Общество 
2.09.2015

Рустам Минниханов: «А что вас держит? Деньги я дал, работайте ночью!»

Врио президента потребовал ускорить работы в новой резиденции Камиля Самигуллина и положил начало «соработничеству» с митрополитом Феофаном

Сегодня Рустам Минниханов посетил в Казани два знаковых для верующих объекта — Галеевскую мечеть и Церковь Сошествия Святого Духа (бывший театр кукол), на реставрацию каждого из которых была выделена равная сумма — по 100 млн. рублей, которую осваивает один подрядчик Фарид Гатин. Как стало известно «БИЗНЕС Online», переезд ДУМ в Галеевский комплекс начнется к концу года, а в храме собирают хороших иконописцев из разных регионов страны.

Дом Галеева и Галеевская мечеть по завершении всех работ будут представлять единый комплекс

А ЧТО ВАС ДЕРЖИТ? МЕЧЕТЬ НАДО СДАВАТЬ И ОТКРЫВАТЬ

Сегодня врио президента РТ Рустам Минниханов посетил два знаковых для верующих объекта — комплекс Галеевской мечети на ул. Тукая и Церковь Сошествия Святого духа на ул. Туфана Миннуллина. В обоих объектах культурного наследия республиканского значения сейчас проходят реставрационные работы.

В мечеть Минниханов заглянул вместе с муфтием Татарстана Камилем хазратом Самигуллиным. Дом Галеева вместе с Галеевской мечетью по завершении всех работ будет представлять единый комплекс. За домом Галеева в качестве его продолжения сейчас идет строительство нового двухэтажного здания. А между новым корпусом и мечетью возвели небольшое круглое здание — комнату омовения. Кроме того, если во времена самого Галеева на углу улиц Тукая и Парижской Коммуны стояла небольшая лавка (ее можно увидеть на сохранившейся фотографии), то сейчас минкульт принял решение ее не восстанавливать, чтобы не закрывать вид на мечеть.

Во время осмотра Минниханов поинтересовался у представителя подрядчика.

— Когда мы завершим все работы?

— По плану у нас до декабря 2015 года, — развел руками мужчина.

— А что вас держит? — недовольно спросил Минниханов, взглядом окинув помещение. — Фронт работы есть, деньги я дал. Работайте ночью. Мечеть надо сдавать и открывать!

Как передает пресс-служба президента РТ, по мнению Минниханова, открытие Галеевской мечети, возможно, будет приурочено к празднованию Мавлида в декабре. Ту же самую мысль об ускорении сроков врио президента высказал, осматривая дом Галеева.

— Надо сдавать, пусть переезжают сюда, — сказал Минниханов.

Рустам Минниханов: «Фронт работы есть, деньги я дал. Работайте ночью. Мечеть надо сдавать и открывать!»

В духовном управлении подтвердили «БИЗНЕС Online» информацию о том, что по завершении работ часть управления переедет в данный комплекс. Напомним, впервые о таких предварительных планах стало известно в апреле. Сейчас ДУМ РТ базируется на ул. Лобачевского.

Знаковым, очень важным назвал событие Ильсур Метшин: «Галеевская мечеть до революции была штаб-квартирой нашего муфтия, и сейчас там возрождается целый комплекс, президент принял решение по его увеличению. В нем возведут как новые здания, так и отреставрируют имеющиеся, с реставраторами идет очень четкая, кропотливая работа. Там подняли два минарета, как и было исторически. Мечеть возвращается верующим города», — рассказал он «БИЗНЕС Online».

img335 - РєРѕРїРёСЏ.jpg
Архивный чертеж тахаратханы (предоставлен «Татинвестгражданпроектом»)
(Чтобы открыть, нажмите)

В мечети основные работы действительно выполнены — усилен фундамент, проведена реставрация кирпичной кладки, росписей на стенах внутри здания, восстановлен забор, ворота, заменен пол, оконные и дверные блоки, кровля, уточнил газете «БИЗНЕС Online» исполняющий обязанности генерального директора фонда «Вакф Республики Татарстан» Ренат Хасаншин. Восстановлены два минарета — малый и основной, восстановлены входные группы здания. Теперь мастерам необходимо завершить реставрацию стен и потолков, благоустроить территорию, завершить некоторые другие виды работ.

В мечети основные работы выполнены — усилен фундамент, проведена реставрация кирпичной кладки, росписей на стенах внутри здания, заменен пол, оконные и дверные блоки, кровля

Завершение строительства планируется провести в два этапа. Первый — до декабря 2015 года будут введены в эксплуатацию Галеевская мечеть, здание омовения и дом Галеева. До конца года планируется переезд структурных подразделений ДУМ РТ, занимающихся вопросами организации хаджа и добровольной сертификацией на соответствие требованиям халял, сообщил Хасаншин. Там же будет располагаться и резиденция муфтия. Основной участок работ осталось выполнить на административном здании, пристрое к дому Галеева. Его планируется ввести в эксплуатацию вторым этапом, предварительно, в июле следующего года, переезд в него планируется завершить до сентября 2016 года.

Проектно-сметную документацию для реставрации разрабатывало ГУП «Татинвестгражданпроект». Заказчиком работ выступало главное инвестиционно-строительное управление РТ, подрядная организация — ООО «Сайяр». Согласно данным сайта госзакупок, госконтракт на реставрацию мечети был заключен 16 января. Стоимость работ составляет 77,7 млн. рублей (стартовая цена — 78,1 миллиона). Сегодня пресс-служба сообщила, что всего на проведение реставрационных работ на комплексе объекта культурного наследия выделено более 100 млн. рублей.

Всего на проведение реставрационных работ на комплексе объекта культурного наследия выделено более 100 млн. рублей

Добавим, что Галеевская мечеть оставалась последней неотреставрированной мечетью в Старо-Татарской слободе. Дом купца второй гильдии, промышленника Мухаметзяна Галеева был построен в середине XIX века, сообщает портал «Краеведение Татарстана». Первоначально это был одноэтажный каменный дом, но в 1881 году владелец осуществил надстройку второго кирпичного этажа по проекту архитектора Романова. В 1912 году первый этаж был перестроен его сыном Галимзяном Галеевым (в дальнейшем выдающимся религиозным и общественным деятелем, известным как Галимзян Баруди). В советский период в здании размещались гостиница, городские службы.

Что касается мечети, то она была второй по значимости в городе, но в 30-е годы прошлого века утратила свой статус. Галеевская мечеть построена неизвестным архитектором в 1798 году на средства купца Мусы Мамяша — выходца из деревни Серда (сейчас это территория Сабинского района). В 1897 году мечеть была расширена на средства купцов Галеева и Измаила Иманкулова, жившего рядом. В 1882 - 1917 годах имам-хатыбом мечети служил Галимзян Галеев (Баруди), после которого мечеть и стали называть Галеевской.

ВОССТАНАВЛИВАТЬ ЦЕРКОВЬ, ГДЕ НАЧИНАЛ ПЕТЬ ФЕДОР ШАЛЯПИН, БУДУТ ВСЕЙ РОССИЕЙ

После посещения мечети Минниханов вместе с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном побывал в реставрируемой Церкви Сошествия Святого Духа на улице Туфана Миннуллина, реставрация которой идет с 2012 года. Гостей встречал колокольный звон.

Двухпрестольный каменный храм в Суконной слободе возвели в 1731 году на средства Евдокии Михляевой, вдовы содержателя Суконной мануфактуры Ивана Михляева. С тех пор храм обрастал постройками и его вид изменился по сравнению с первоначальным. Приход был одним из самых многолюдных в Казани, он объединял до 4 тыс. верующих. Именно в этом храме в церковном хоре начинал свою певческую карьеру Федор Шаляпин. В конце 1930-х годов храм был закрыт и приспособлен под клуб. В 1959 году второй этаж церкви выделили под театр кукол, на первом этаже были размещены квартиры. Жильцы были расселены только в 70-х годах, после чего театр стал единственным «хозяином» здания. В мае 2012 года здание было передано в безвозмездное пользование Казанской епархии, настоятелем был назначен протоиерей Алексей Чубаков.

Церковь Сошествия Святого Духа (бывший театр кукол) реставрируется с 2012 года

— Я хорошо помню, как вместе с президентом мы приезжали туда года четыре назад. Это тот момент, когда не знаешь, с чего начинать. Лишь что-то отдаленное напоминало, что в этом здании когда-то был храм, — вспоминает Метшин. — Но стоял отец Алексий, и я вижу, что у него есть большое желание, большая вера, что с божьей помощью и с помощью неравнодушных верующих людей можно многое сделать. Сегодня храм с колокольней восстановлены.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» Олеся Балтусова, помощник президента Татарстана, в июне на звонарный ярус восстановленной колокольни подняли 12 колоколов. Те, что поменьше, были отлиты в Ярославской области в городе Тутаев, два больших — в Москве.

Отметим, что на возрождение церкви из бюджета республики была выделена точно такая же сумма, как и на мечеть — 100 млн. рублей. Даже занимается этим та же подрядная организация, что работает над резиденцией муфтия, — ООО «Сайяр». Компания была создана в 2002 году, единственным учредителем является Фарид Гатин, он же директор. Согласно порталу госзакупок, за прошлый год компания заключила госконтрактов на 2,2 млрд. рублей — все с ГИСУ. Это позволило ей занять 7-ю строчку в Топ-10 крупнейших исполнителей госзаказов из РТ, обойдя даже таких грандов, как ПСО «Казань» и «Камгэсэнергострой».

— Рустам Минниханов посетил не только реставрируемый Духосошественский храм, но и православную гимназию, созданную более года назад при приходе, — рассказал «БИЗНЕС Online» настоятель прихода, благочинный Казани Чубаков. — Визит президента прошел в очень спокойной и благожелательной атмосфере. Безусловно, это радостное событие для нас.

В православной гимназии им. святителя Гурия Казанского сегодня обучаются 34 ребенка (площадь гимназии — 960 кв. метров)

В православной гимназии им. святителя Гурия Казанского сегодня обучаются 34 ребенка (площадь гимназии — 960 кв. метров). Что касается самого храма, то внешние работы на объекте можно считать завершенными. Теперь приступаем к внутренней отделке и благоукрашению церкви. Это самая кропотливая и дорогостоящая часть работ. Для этого планируется пригласить мастеров из разных регионов России, в том числе иконописцев.

— Можно сказать, что после сегодняшней встречи Рустама Минниханова с отцом Алексеем Чубаковым отношения казанской епархии и власти республики выходят на новый уровень. Начинается плодотворное соработничество. Мы не умаляем заслуг прежнего архипастыря, владыки Анастасия, при котором начиналось восстановление храма и гимназии. Просто хотим подчеркнуть, что теперь все будет происходить немного на другом уровне, более динамично, — поделился впечатлениями от визита источник «БИЗНЕС Online» в окружении митрополита Феофана.

print_680937_1087349 - РєРѕРїРёСЏ.jpg
Олеся Балтусова: «Все необходимые архивы имеются, и на их основании делается проект реставрации, то есть здание полноценно возвращается к изначальному облику»

БЕЗ ГОНОК ПО СРОКАМ

Помощник президента Татарстана Балтусова рассказала «БИЗНЕС Online» о некоторых деталях реставрационных работ.

— Благодаря тому, что много лет здание церкви принадлежало театру, оно сохранилось. Конечно, реконструкция проведена масштабная, театр перестраивал здание внутри под свои нужды. Сегодня уже очевидно, насколько это была большая и красивая церковь, особенно после того, как была восстановлена утраченная колокольня и повешены колокола. Ожидается, что по завершении работ храм будет расписан внутри. Реставрацией занимались профессионалы — отдел Светланы Мамлеевой в институте «Татинвестгражданпроект». Эскизный проект был сделан на основе отличной дипломной работы студента КГАСУ Степана Новикова, далее профессионалы работали над полноценным проектом. Работы шли планомерно, без гонок по срокам, поэтому все работы выполнены грамотно, укреплены фундаменты, усилены конструкции, приведены в порядок подвалы. Все необходимые архивы имеются, и на их основании делается проект реставрации, то есть здание полноценно возвращается к изначальному облику.

В здании Галеевской мечети проведены реставрационные работы и воссоздан утраченный минарет. Сегодня угол улиц Тукая и Парижской Коммуны выглядит градостроительно завершенным, ведь именно стройный минарет венчал перекресток.

Внутри усилены конструкции и фундаменты, заменена кровля. В полу были найдены глиняные трубы времени строительства мечети, они остались нетронутыми. В главном зале сохранились фрагменты внутренних росписей, реставраторы дорабатывают варианты восстановления рисунка. В настоящее время на объекте продолжаются реставрационные и строительные работы, а также благоустройство территории. До конца года должны они быть завершены. Решение о реставрации принималось еще в 2012 - 2013 годах во время осмотра Рустамом Миннихановым исторических улиц. В 2014 году было принято решение о создании здесь комплекса резиденции духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ), в который войдут здания Галеевской мечети, дома Галеева и другие объекты.

На реставрации находится и дом Галеева, где также ведутся строительные и реставрационные работы. На объекте выполнены фасадные работы, устройство оконных и дверных проемов, разводка внутренних инженерных сетей, смонтирована кровля. Интересно, что комната омовения появилась во дворе мечети. Ее планировали и внутри, и вплотную к фасаду, но это не было поддержано методическим советом минкультуры РТ, так как нарушало облик здания. Тогда на основании архивных данных утраченной тахаратханы в одном из соседних домов (медресе Мухаммадия) реставраторы отдела Светланы Мамлеевой в институте «Татинвестгражданпроект» предложили строительство отдельного здания во дворе. Это круглое здание со сложной кровлей с двумя отдельными входами для мужчин и женщин удачно вписалось во двор исторического комплекса.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.09.2015 14:08

    Вот было еще неплохо и дом атеистов возвести, получив по 100 млн. рублей. Татарин

    • Анонимно
      2.09.2015 14:18

      Стыдно, татарин, такие слова говорить. Атеизм и так съел и съедает все святое в людях, плодит наркоманов и самоубийц.

      • Анонимно
        2.09.2015 14:33

        а что - татарин не может быть атеистом? Это что ещё за мракобесие?

        • Анонимно
          2.09.2015 14:54

          Мракобесие - это татарин-атеист.

          • Анонимно
            2.09.2015 15:09

            почему это? Мракобесие - это вся ваша религия. Массовая иллюзия.

            • Анонимно
              2.09.2015 15:13

              Иллюзия это ваши домыслы. После смерти все станет явным и вы узнаете.

              • Анонимно
                2.09.2015 15:39

                А Мерседесы и БМВ со спец номерами - это наши домыслы или реальность данная отделом ГИБДД?

            • Анонимно
              2.09.2015 15:28

              После смерти все узнают, что было иллюзией на самом деле.

              • Анонимно
                2.09.2015 15:38

                хороший поворот - себе рай на земле, неиллюзорные богатства, а остальным простакам - на том свете. Не проще - наоборот?

                • Анонимно
                  2.09.2015 16:07

                  Верующие бывают разные. Или вы замечаете только богатых?

                  • Анонимно
                    2.09.2015 17:29

                    Да ни вопрос. Хочешь быть верующим? Будь им!Но только по-честному. например как у немцев.Верующий? Шагом марш в управу - регистрируйся и ... плати налог. Вот с этих налогов - хоть китайскую стену себе строй. Только опыт показывает, в Швеции например, что таких верующих - кот наплакал. Да и в Германии, только на спонсорские деньги, да за счет турбизнеса. Но это не вера. И не религия. Это бизнес. зато - по-честному.

                    • Анонимно
                      2.09.2015 22:50

                      Это уже крайности, не надо нам такого! Пусть будет как есть.

                      • Анонимно
                        3.09.2015 09:59

                        Нет уж. Это то что нужно. А так как сейчас - все равно исчезнет. Денег - нет. И не будет!И не потому что принципиальные атеисты попались, а потому что вы, вы и только вы! их разбазарили.

          • Анонимно
            2.09.2015 15:31

            есть еще крещеные татары

      • Анонимно
        2.09.2015 15:36

        Вы, видимо, не в курсе, что атеизм никакого отношения к наркомании и к самоубийствам не имеет. Более того, если вам уже известно, но в СССР, где главной идеологией как раз и был атеизм наркомании как явления вообще не было. Хотя не призываю установить атеизм как государственную идеологию, но все же у нас светское государство и религии отделены от народа и не может быть одной господствующей идеологии, тоже по конституции. Во всех развитых странах, церковь сама заботиться о своих зданиях, никто там из кармана всех налогоплательщиков денежки не вытаскивает. Могут быть спонсоры, но и то, если это акционерное общество, то следует все же и у акционеров спросить, и подумать, как это отразиться на курсе акций. Или все это побоку? Делаем все то, что хотим? ТатаринТатарин

        • Анонимно
          2.09.2015 16:11

          Не надо сравнивать нашу страну с другими, где не было советского господства, которая отнимала у верующих мечети, разрушала их или использовала не по назначению. Это же произошло с Галеевской мечетью - в ней располагалось общежитие.Теперь она возвращена. Кто, как не государство, которое незаконно отняло, потом использовало это здание как хотело, должно восстанавливать его?Тем более, что это историческое здание, которые (не только мечети) сейчас и восстанавливают. Или вам милее трущобы, которых много было по Тукая в свое время?

        • Анонимно
          2.09.2015 16:36

          Поддерживаю.Вы, явно умный и думающий человек. Предлагаю Вам и всем проанализировать вот такую философию (логически пришел к ней и теперь придерживаюсь):1. Бог есть. 2. Религии не имеют никакого отношения к нему. Более того, распрями, войнами, обманом, лицемерием и прочая - вера в рамках религий (многих или всех, возможно) дальше от Бога, чем вера в Бога вне рамок религии. Отсюда, вера в Бога (Богов) в рамках религии может отдалить верующего от Бога, если вообще это возможно; соответственно, если есть что-то после смерти, будь то Рай или Ад, или другое, -- это более вероятно, если человек верит в Бога в рамках религии.3. В Бога нужно не верить, а знать, что Он есть. А)Поскольку, не доказано обратное. Б)Сущность Бога не может быть пока определена в рамках нашего узкого сознания. В)Жизнь на Земле так сложна и так маловероятно ее возникновение в принципе, что землянам, на нашем уровне развития, не остается другой альтернативы как знать, что Бог есть.RG

          • Анонимно
            2.09.2015 17:05

            Бог есть. Вы правы. Но в чем смысл жизни, для чего Он создал нас. Он сообщил нам об этом в Священном Коране. Он не оставил нас без Истины. Надо просто изучить Книгу без предвзятости и все станет понятно. А распри учиняют люди, как правило, маловерные.

          • Анонимно
            2.09.2015 17:20

            Уважаемый модератор, я неясно изложил пункт 2. Я переписал его немного и дополнил.1. Бог есть. 2. Религии не имеют никакого отношения к нему. Более того, распрями, войнами, обманом, лицемерием и прочая - вера в рамках религий (многих или всех, возможно) дальше от Бога, чем вера в Бога вне рамок религии. Отсюда, вера в Бога (Богов) в рамках религии может отдалить верующего от Бога, если вообще это возможно; если есть что-то после смерти, то, логически, верующий человек в рамках религии не может иметь приоритет перед верующим вне рамок религии, или даже атеиста, так как мы не знаем, что такое Бог, и тем более как он относится к вере/неверию в себя, в или вне рамок религии. Не знаем целей создания Земли, флоры и фауны, человека разумного и прочего. Но, торг с Богом, о грехах, о загробной жизни и прочем – не может быть условием любви Бога, по крайней мере, это нелогично, если Бог является всесильным. При этом заповеди (религиозные и общечеловеческие) и мораль являются условием для нормального сосуществования в человеческом обществе, и вера вне религии (или неверие вообще) не означает отказа от них. Более того, искреннее следование им, без страха наказания от Бога, а под действием желания мирного и счастливого сосуществования людей на Земле (созданной Богом не для разрушения человеком, надо полагать), искреннего поиска пути к Богу всеми и каждым каждый день (без формальных ритуалов и страха) – может быть, что логичнее, будет принято благосклоннее Создателем. Создатель создал человека для того, чтобы он был человеком или животным?. А что значит быть человеком? Развиваться и стать создателем? Это наиболее логично. Иначе Бог мог не создавать человека (или не дать ему возможность стать человеком). Разве интересны создателю рабы? Скорее нет, чем да. 3. В Бога нужно не верить, а знать, что Он есть. А)Поскольку, не доказано обратное. Б)Сущность Бога не может быть пока определена в рамках нашего узкого сознания. В)Жизнь на Земле так сложна и так маловероятно ее возникновение в принципе, что землянам, на нашем уровне развития, не остается другой альтернативы как знать, что Бог есть. RG

            • Анонимно
              2.09.2015 17:37

              Следует дополнить однако: любой человек, верующий в рамках или вне рамок религии может оставаться искренне верующим. И даже атеист, это логично, не осознавая этого, протестуя против несправедливости религии (настоящей или рукотворной людьми) или жизни, не соглашаясь с чем-то частным, может быть более любимым (если такое понятие релевантно в отношениях с Богом) Богом. Почему? Потому что, он не отрицает морали и законов общества (если не отрицает), и ищет путь, искренне, и даже идет против устоев, в поиске истины, то есть проявляет человеческие черты и качество создателя, приближаясь к Богу-создателю, своему отцу. А разве отец не хочет, чтобы его дети выросли и стали как ОН?RG

            • Анонимно
              2.09.2015 17:50

              По пунктам. 1. Откуда вы знаете про существование бога? Вопрос связан с верой, что противоречит вашему пункту 3. Надо или верить, или знать, а знать, значит верифицировать ваше утверждение, что в общем-то никто пока не сделал. 2. Почему вы считаете, что человек пуп Вселенной? Возможно, что и кроме человека может быть много разумных существ не подобных человеку. Вы просто не можете представить или вообразить то, с чем вы оперируете. Масштабы Вселенной таковы, что человек тут выглядит даже не атомом во Вселенной, а элементарной частицей. 3. Этот пункт входит в противоречие с вашим п.2 о сущности Бога. Зачем тому, кто выше нашего понимания, заниматься землянами? Тогда возникает вопрос, кто или что такое Бог? Если вы имеете в виду все, что называется Вселенной, то зачем нам Бог и зачем нам преклоняться перед ним?Татарин

            • Анонимно
              2.09.2015 18:10

              Уважаемый RG.Вы пытаетесь понять Бога с помощью Вашей логики. Это не возможно.Вы можете его(Бога) не понять но постичь только если Вы пойдете по пути очищения своей души - это путь огромных ограничений - отказа от практически всех "земных радостей" и искоренения зла из самого себя.Возможно это звучит странно. Но Бог это не наука и логика здесь не работает - только чистота души .

      • Анонимно
        2.09.2015 16:35

        Тенгринианские дома надо строить, а не чужеземным богам молиться.

      • Анонимно
        2.09.2015 20:48

        Только не умный человек может такое сказать. Я атеист не пью и не курю и даже не ворую.Вокруг меня одни верующие - у меня кроме матерных на их поступки слов нет. Вера была хороша в средневековье - сейчас мы должны верить в ближнего своего а не в мужыка который на небе и его никто никогда невидел(ну кроме пары-тройки юродливых)

        • Анонимно
          3.09.2015 12:29

          я верю в науку и медицину, никакие молитвы нас не спасут при новой чуме

    • Анонимно
      2.09.2015 14:23

      Или наследников Тенгри...

    • Анонимно
      2.09.2015 14:25

      Дом атеистов - это сильный ход))

    • Анонимно
      2.09.2015 20:43

      А где ты жил 70-ть лет, как не в доме Атеистов?

    • Анонимно
      3.09.2015 18:29

      Церковь - это очень важный институт.Если его укрепляют, то это только плюс.

  • Анонимно
    2.09.2015 14:19

    А с Манхеттеном что-нибудь будут делать? Рядом с мечетью и муфтиятом - развратный дом!

    • Анонимно
      2.09.2015 14:29

      А это Дом Атеиста. Сейчас развита терпимость к порокам человека и поэтому пусть стоит, напоминает, что надо веру укреплять, а не терять клиентскую базу на дорогих часах отфотошопленных и мерседесах черным монахам.

    • Анонимно
      2.09.2015 15:34

      он на ремонте. там где боулинг был. причем давно. клуб работает и благополучно

  • Азат Д
    2.09.2015 14:28

    НапомнюСтатья 11 1. Республика Татарстан – светское государство. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    • Анонимно
      2.09.2015 14:55

      К чему это?

    • Анонимно
      2.09.2015 15:32

      Религия может быть и отделена от государства, но верующие - это такие же граждане, налогоплательщики, у которых, кроме обязанностей, есть еще и права.Людей отделить от государства невозможно! Светское государство - это значит, что оно руководствуется светскими законами, а не то, что оно игнорирует веру и верующих!

      • Азат Д
        2.09.2015 16:03

        Верующих, как граждан в чём то ущемляют? Нет! Но они просят больше, для своей прихоти, слабости, чем остальные граждане. У президента просят, подставляя его.

      • Анонимно
        2.09.2015 18:56

        Соглашусь с вами, откуда такие мысли про отделение верующих...не правильно это.

  • Анонимно
    2.09.2015 14:35

    на средства, выделенные ДУМу, и потраченные на помпезные апартаменты, куда муфтий будет приезжать на своих колесницах (стоимостью пару миллионов), можно было бы отремонтировать сколько школ? сколько больниц? хотя бы просто отремонтировать, а не строить!когда уже примут закон о чувствах не верующих, но думающих о людях. что толку от этих верующих, если они в пост берут деньги и разрешают его не соблюдать. скоро индульгенция вернется, еще немного ждать осталось.

    • Анонимно
      2.09.2015 14:59

      Во-первых, чтобы не болтать попусту, конкретно приведите пример, когда брали деньги за то, чтобы не соблюдать пост. В Исламе пост обязателен, но тем, кто не может по болезни, обязан накормить бедных.Во-вторых. Сейчас везде идет реставрация исторических зданий. Галеевская мечеть очень долго ждала этого момента! Что только не делала с этим зданием советская власть! А садики у нас и так строят (см.отчет Минниханова)!

      • Анонимно
        2.09.2015 15:16

        сколько верующих в очереди в религиозные учреждения - приведите цифры! А вот очередь в детские сады, на сегодняшний день - 15 000 человек! И кстати - вы на свои личные деньги реставрируете? А вот детские сады, на деньги налогоплательщиков строятся!

        • Анонимно
          2.09.2015 15:34

          А верующие не платят налоги???Посмотрите на мечети в пятницу - они полны!!!Чего не достает Казани, так это халяльных детсадов!

          • Анонимно
            2.09.2015 16:01

            так и тратьте свои деньги! Я же плачу свои деньги за детсад, за школу, а не ваши. А полные или не полные - 15 тысяч всяко больше ваших "полных".

          • Анонимно
            2.09.2015 16:26

            те кто платят налоги, в пятницу находятся на работе.

          • Анонимно
            2.09.2015 18:50

            все платят налоги, верующие и атеисты

            • Азат Д
              2.09.2015 19:38

              И верующие пользуются детскими садами, что хорошо, но требуют ещё себе, из общего бюджета, в отличие от атеистов.Религия это же не соц. нужда , а личная прихоть каждого.

        • Анонимно
          2.09.2015 17:17

          Детские сады каждый год открывают новые, вставайте во время в очередь.

        • Анонимно
          2.09.2015 18:01

          Причем тут мечети и дет.сады? Детские сады строят каждый год, о чем вы вообще?!

    • Азат Д
      2.09.2015 15:04

      на своих колесницах (стоимостью пару миллионов)- 5 млн.

    • Анонимно
      2.09.2015 15:05

      А что, у нас в Татарстане не ремонтируют школы и больницы???? Вы совсем что-ли???? У нас сколько школ новых пооткрывали, смотрите сколько садиков строится, больницы как красиво реставрируют и открывают новые??? Прежде чем такое писать подумайте 100 раз, не вводите в заблуждение народ. А реставрация памятников архитектуры - это туристическая привлекательность, соответственно приток дохода населению...

      • Анонимно
        2.09.2015 15:18

        Какому населению? Населению Боровых Матюшина или Жилплощадки?

      • Анонимно
        2.09.2015 15:20

        Достаточно вспомнить как это здание выглядело всего несколько месяцев назад - на него страшно было смотреть. Неужели критикам было приятно смотреть на разрушающееся историческое здание?

        • Азат Д
          2.09.2015 15:34

          "Неужели критикам было приятно смотреть на разрушающееся историческое здание" - этот вопрос надо было задать прежде всего верующим. Похоже и им это здание не нужно было, раз они его забросили, портя облик города, что пришлось президенту вмешиваться.

        • Анонимно
          2.09.2015 17:19

          Людям просто нужно что то критиковать.

    • Анонимно
      3.09.2015 09:12

      Их и так каждый го строят и ремонтируют. Это разные бюджетные статьи расходов.

  • Анонимно
    2.09.2015 14:48

    Кроме парков, еще и за эти объекты взялись. Здорово!

  • Maksim_Shar
    2.09.2015 15:06

    ...а я жду, открытие синагоги. Все завтра.

  • Анонимно
    2.09.2015 15:07

    Рустам Нургалеевич, ждем от Вас в скором времени новую мечеть в Советском районе, ее на Патриса Лумумбы до сих пор нет. Надо всего 140 млн руб, эскизные проекты у Камиля Самигуллина есть. Просим вразумить всех чиновников, препятствующих строительству мечети на Патриса Лумумбы.

    • Азат Д
      2.09.2015 15:16

      Почему вы к светской власти обращаетесь, а не к богу и верующим, чтобы собрали пожертвования на мечеть? Похоже кроме вас, мечеть там мало кому нужна.

      • Анонимно
        2.09.2015 15:36

        Не к светской, а республиканской. И читайте внимательнее, просят вразумить чиновников, которые не дают строить, не выдают разрешение на строительство.

        • Анонимно
          2.09.2015 15:55

          А за разрешение надо 140 млн. платить? Так вам надо в соседнее здание. В прокуратуру. А республиканская власть какая по-вашему - религиозная или светская?

      • Анонимно
        2.09.2015 15:37

        Я живу там - мне мечеть очень нужна. Говорят, что желающие построить есть, но землю не дают. Не знаю, конечно, правда или нет.

        • Азат Д
          2.09.2015 15:57

          Ну вот, не знаете а пишете. Может просто денег нет на строительство. В городе полно мечетей и когда мимо проезжаю, там нет людей, только похоже местные работники ходят.

        • Анонимно
          2.09.2015 15:59

          Стройте за свой счет.

    • Анонимно
      2.09.2015 15:23

      хватит того что построили что церквей, что мечетей, прихожан то столько нет сколько мечетей понастроили

    • Анонимно
      2.09.2015 15:26

      Для чего она вам именно там нужна?

      • Анонимно
        2.09.2015 15:37

        Так как земля там уже выделена, есть кадастровый паспорт и постановление.

        • Анонимно
          2.09.2015 15:59

          И что? Её можно использовать на другие нужды.

        • Азат Д
          2.09.2015 15:59

          "И читайте внимательнее, просят вразумить чиновников, которые не дают строить, не выдают разрешение на строительство." - вы уж, сторонники строительства там мечети определитесь между собой, для начала.Так что вас сдерживает от строительства, если она там многим нужна?

        • Анонимно
          2.09.2015 20:39

          ничего там не выделено и не предусмотрено. смотрите геплан и актуальные проекты планировок

    • Анонимно
      2.09.2015 16:15

      Для лютеранской церкви Ингрии на Патриса Лумумбы место нашлось.

  • Анонимно
    2.09.2015 15:50

    Востонавление этих двух релегиозных зданий очень благое дело. Я рад что их приводят в первозданный облик.

    • Анонимно
      2.09.2015 16:16

      кроме этих двух - уже много их есть, вот только нормальной жизни - нет.

      • Анонимно
        2.09.2015 17:06

        вы хозяин своей жизни, меняйте ее, если вам что то не нравится

    • Анонимно
      2.09.2015 17:18

      Да, молодцы, что взялись за это! Не думал, что в этом году еще и на это выделят средства.

  • Анонимно
    2.09.2015 15:51

    В Москве закрывают 28 больниц, но собираются построить 300 храмов. Это я к слову.

    • Анонимно
      2.09.2015 17:23

      Значит, храмы более востребованы.

      • Анонимно
        2.09.2015 19:00

        Однозначно. Россия вымирает - зачем ей больницы? Шамовскую закрыли под протесты, а вот через дорогу построить следующий пункт, после морга - не заржавело. Детскую инфекционку, как на последний приют отверженных, еле деньги насребли - а тут с барского плеча - сотни миллионов. Правильной дрогой идете, товарищи!

  • Анонимно
    2.09.2015 16:33

    У меня, например, своя душа и есть храм. И офис храм, и подземка и т.д. На кой мне куда-то ходить, если каждый момент и место и есть храм. Кому нужен харм в виде задния - это идолопоклонники, с социально наведенной потребностью, к вере в общем-то мало относящейся.

    • Анонимно
      2.09.2015 16:57

      Мне очень жаль, что ваш храм - подземка.Мечеть - особое место, в нем нет суеты и мысли только о Боге.

  • Анонимно
    2.09.2015 16:56

    ..У Вас своя вера, у меня- своя... (О Юсуфе)

  • Анонимно
    2.09.2015 17:03

    Отремонтируйте 16 больницу

  • Анонимно
    2.09.2015 17:23

    Правильно, в наше время внимание надо уделять и духовенству!

    • Анонимно
      2.09.2015 17:39

      Каждый этнос (нация) имеет своего этнического, природного, на генетическом уровне определенного и определяющего Бога (примем в качестве термина - хотя, в отличие от Творца Единого, речь идет о Духе Нации). К примеру, у семитов это - Яхве. Евреи зовут его Элохим, арабы - Аллах (один этнос, один Бог - хотя, внешне, разные народы и разные религии!). У индусов - Тримурти или Троица богов (Брахма, Шива, Кришна). Есть также пророки, возведенные в статус Бога самими людьми (Заратуштра, Будда, Христос). У казахов (тюрков) бог - Тенгри или Великий Аруах (с женской ипостасью - Умай).Об энергообмене. Что происходит, когда человек, находясь в своем этносе (нации) и этнической религии, молится на своем этническом языке своему этническому (природному, генетическому) Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется Тенгри (оставим пока в стороне вопрос о догматах, ритуалах, пророках, Священных книгах и т.д. - ибо истинная вера находится только в сердце человека!). В этом случае казахский (тюркский) бог Тенгри, получая импульс мистической энергии сердца из казахского (тюркского) этноса, т.е. из собственной паствы - автоматически откликается (связь Человек - Бог абсолютна и универсальна!) и посылает свою энергию-благость целиком на свой казахский (тюркский) этнос, т.е. на свою религиозную общину, паству. При этом важно подчеркнуть: не на отдельного человека (молящегося), а целиком на весь этнос (в этом суть всех магических ритуалов - просьба к Всевышнему во имя коллектива!). Потому, чем сплоченней этнос (нация) и сильнее религиозно-национальный дух - тем более он получает энергии-благости от своего этнического Бога.Что же происходит, когда человек, находясь в своем этносе (нации), но чужой религии - молится на чужом языке чужому Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве)? Арабский Бог, получая импульс мистической энергии сердца из своей паствы, автоматически откликается и посылает свою энергию-благость целиком на свою паству или этнос (арабский или, шире, семитский).Таким образом, чем больше казахов (тюрков) молятся казахскому (тюркскому) богу Тенгри - тем больше получает казахский (тюркский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Тенгри.И, наоборот, чем больше казахов (тюрков) молятся арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве) — тем больше получает арабский (семитский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Аллаха (Яхве). И тем слабее становится сам казахский (тюркский) этнос, ибо выход мистической энергии сердца в данном случае невосполним!Это - универсальный Закон Энергетики во Вселенной.Именно в нем - тайная и главная причина всех мировых войн. Завоевателям нужна не столько чужая территория и богатства (хотя и это немаловажно!) - сколько людской потенциал в виде тонкой, мистической энергии человеческого сердца. Эта энергия по своей эффективности превосходит все виды атомной энергетики и ядерного оружия! Потому завоеватели всегда стремятся любыми путями (см.выше) обратить побежденных (как физически, так и духовно!) в свою религию, веру, культуру, язык, этнопсихологию! Ибо только в этом случае их этнический Бог насыщается мистической энергией человеческого сердца и автоматически посылает свою энергию-благость на свою этническую паству.Тенгринианский дом просто необходим в Казани.Вот что надо строить.С УважениемПростой человек.

      • Анонимно
        2.09.2015 18:45

        У Вас хороший венегрет в голове раз Вы сумели определить генотип Богов.Для сведения - нету понятия генотипа этноса. В каждом этносе есть море разных генотипов встречающихся одновременно в других этносах.

  • Анонимно
    2.09.2015 17:34

    В Германии есть хорошее правило. На работе спрашивают, куда направить церковный налог. Точнее к какой церкви принадлежит работник или вообще атеист. И церкви живут за счет этого налога. Если ты верующий, принадлежишь к какой-то религии, то можешь это подтвердить перечислением церковного налога. За счет него и содержат церкви. Кстати, и обряд отпевания после смерти будут проводить в церкви по тем каноном религии, к которому шли деньги. Хотя есть и атеисты. Они вне церкви. Татарин

  • Анонимно
    2.09.2015 17:36

    Олеся Балтусова разговаривает с митрополитом Феофаном, почему без платка на голове, в церкви находится.

    • Анонимно
      2.09.2015 19:19

      Потому что нигде не написано что женщина должна быть с покрытой головой.Это просто традиция.К тому же храм недействующий еще.

      • Анонимно
        2.09.2015 20:41

        а храм он по документу становится храмом? если место святое, и люди рядом уважаемые. надо соответствовать. храмом это место было 100 лет назад и не переставало.

  • Анонимно
    2.09.2015 18:52

    Хорошо, что ремонтируют, нельзя запускать такие объекты

  • Анонимно
    2.09.2015 19:35

    ночью в 2 раза дороже

  • raf
    2.09.2015 20:28

    Религии рабов,и люди рабы религий и капиталистов.Коммунисты возвышали людей,до государственного деятеля.Теперь народ тащат в средневековье.Ещё немного и введут крепостное право.Такой народ заслуживает одного,всеобщего унижения и презрения.

  • Анонимно
    2.09.2015 20:29

    Наконец-то Святой Дух сошел на театр кукол!

  • Анонимно
    2.09.2015 20:53

    хорошие оппоненты сошлись в дискуссии!
    но за счёт бюджета это спорно! на ак барсе лучше бы сэкономили

    • Анонимно
      2.09.2015 23:36

      Професиональный спорт в Татарстане, в нынешнем виде, безусловно, большой резерв для экономии. Вопрос в миллиардах рублей в год. Черная дыра пострашнее клирекалов.

  • Анонимно
    2.09.2015 21:08

    Зачем строить дом атеиста?Еще 25 лет назад таких домов в Казани (и по всему СССР) было превеликое множество - от школ до университетов марксизма-ленинизма.В бывших домах атеиста ныне располагается Академия наук РТ, синагога, КФУ и т.д.

    • Анонимно
      2.09.2015 21:59

      Отдайте эти здания детям, пусть науку изучают, астрономию, рисуют, стихи пишут. Астрономия у нас под запретом похоже? Откуда возьмутся новые Туполевы, Толстые, Энштейны? Или политика такая растить безмозглых верующих спортсменов?

  • Анонимно
    2.09.2015 23:28

    Строительство культовых сооружений за счёт налогоплательщиков - это полный бред. У нас пару процентов сограждан более или менее соблюдают основные религеозные обряды, но даже среди них часто встречаются любители борделей и выпивки. Большенство верит фоново и заходит в храмы и мечети раз в год. Да, город похорошел, детские сады строят, но очереди всё равно большие и проблем с обустройством жизненного пространства хватает. Общество, если оно больно, так не вылечить. Нам нужно качественное образование и медицинское обслуживание, но не спонсирование носителей средневековой морали, которые имеют те же социальные болячки. Безусловно, к архитектурных памятникам нужно относится трепетно, вот только реставрировать, а потом отдавать их

    • Анонимно
      3.09.2015 00:10

      ....Отдать их клерикалам в безвозмездное пользование за счёт государства - это явно лишнее.

  • Анонимно
    3.09.2015 05:01

    О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь. Священный Коран, сура 2, аят 21.
    [Это повеление с широким смыслом распространяется на всех людей. Им приказано посвящать Аллаху все обряды поклонения, выполняя Его веления, остерегаясь Его запретов и признавая правдивость Его повествований. Аллах повелел людям совершать то, ради чего они были сотворены. Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56). О люди! Вы обязаны поклоняться одному Аллаху, потому что Он - ваш Господь, одаряющий вас многочисленными щедротами. Он сотворил вас из небытия и сотворил предыдущие поколения людей. Он одарил вас зримыми и незримыми благами и расстелил для вас землю, на которой вы спокойно живете. Вы извлекаете выгоду из того, что строите на ней здания, ведете сельское хозяйство, переезжаете с места на место или занимаетесь другим видами полезной деятельности. Аллах сделал небо кровлей для ваших жилищ и сотворил в нем Солнце, Луну, звезды и другие небесные тела, без которых ваше существование невозможно. И если вы станете поклоняться Аллаху, то непременно обретете богобоязненность. Существует мнение, что смысл этого высказывания в том, что если люди станут поклоняться одному Аллаху, то они сумеют избежать Божьего гнева и наказания, потому что избранный ими путь убережет их от подобных последствий. Согласно другому мнению, оно означает, что если люди станут поклоняться Аллаху, то они окажутся в числе праведников, одним из качеств которых является богобоязненность. Оба упомянутых толкования - правильные, и они тесно связаны друг с другом. Всякий, кто поклоняется Аллаху надлежащим образом, является богобоязненным праведником. А всякий богобоязненный праведник непременно спасется от наказания и гнева Аллаха. Это - логический аргумент в пользу правдивости посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его учения.]

    • Анонимно
      3.09.2015 08:35

      Только Тенгри спасет нас от уничтожения. Только с ним мы станем вновь сильными и великими.

  • Анонимно
    3.09.2015 08:37

    Бог создал нас что бы мы его боялись?

  • Анонимно
    3.09.2015 08:59

    Религия учить добру, любви и смиренности. Читаешь комментарии "атеистов" и понимаешь, что им правда этого не хватает

    • Анонимно
      3.09.2015 09:12

      мозгов этим атеистам не хватает. Те, кто не верит в Бога или верит в интернете не доказывают свою правоту

    • Анонимно
      3.09.2015 12:31

      Не учит. Почитайте сколько войн в мире на религиозной почве.

    • Анонимно
      3.09.2015 12:31

      Когда как. Если атеист не лезет в дела верующих - уже хорошо, ровно как и наоборот.

      • Анонимно
        3.09.2015 19:09

        Отличный комментарий, но я бы дополнил и про карман, а не только про дела.

    • Анонимно
      3.09.2015 19:04

      Это из-за того, что нет закона о защите чувств атеистов)) Если серьезно, то религия не улучшает людей, они находят в ней то, что ии хочется видеть, кто-то находит любовь и смирение, а кто-то вступает, порой, в жестокую борьбу с инакомыслием. И если приятный и доброжелательный верующий откажется от религии, то он не станет хуже. А ваш комментарий можно и к верующим отнести.

  • Анонимно
    3.09.2015 09:13

    А Рустам Нургалиевич молодец. Быстро построил всех, а то и правда, почему задерживают строительство. Обещали - надо делать

  • Анонимно
    3.09.2015 12:44

    только тенгриянство и водка из козьего молока,закуска из уток-лучшая и самая правильная религия...

  • Анонимно
    3.09.2015 14:36

    Ехала на днях в Речной порт и увидела, что мечеть на углу улиц Тукаевской и Парижской Коммуны восстановили. Очень обрадовалась! Сколько лет на это здание смотрела и думала, ну, когда же до него, наконец, руки дойдут, потому что я о нем читала еще в книжках, которые в 90-е годы появились. Я русская, но очень рада, что справедливость все-таки восторжествовала. То же могу сказать и про православный храм, потому что одно время я работала на "Свияге" и каждый день мимо бывшего Театра кукол ходила. Словом, хорошо на душе стало.Тайн в мире не счесть,Все не пойму, не проверю.Я знаю, Бог есть,Поэтому в него верю.

  • Анонимно
    3.09.2015 23:52

    Рустам Нургалиевич внимательно следит за развитием всех конфессий и контролирует, чтобы у каждой из них было все, что необходимо, это круто!

  • Эта игра в "паритетную" заботу о двух примерно равночисленных доминирующих конфессиях кок-то не вяжется с тем фактом, что на территории Республики Татарстан до этого паритета, на самом-то деле - ох, как далеко!(Число мечетей больше в пять раз чем православных храмов - 1524 на 331).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль