Строительство и недвижимость 
3.09.2015

Как Ицхак Горелик бьется за «землю обетованную» в центре Казани

В соседской тяжбе между иудейской общиной и антикварами городские власти приняли Соломоново решение — выставить спорный участок на торги

Землю в 282 кв. м, расположенную по соседству с синагогой Хабад-Любавич, широко отмечающей сегодня 100-летний юбилей, требует передать ей в аренду казанская иудейская община. Однако на этот же дворик претендует сосед — антикварный салон «Лигия» вместе с Институтом социальных и гуманитарных знаний. Как выяснил «БИЗНЕС Online», такой повод, как приезд раввинов со всего мира, не помог примирению сторон, а победит в нем, похоже, тот, у кого больше денег.

Сегодня после реставрации должна открыться казанская синагога, празднующая 100-летний юбилей

ИУДЕЙСКАЯ ОБЩИНА ПРОСИТ ЗЕМЛЮ...

Религиозная организация «Казанская иудейская община», возглавляемая раввином Ицхаком Гореликом, обратилась в Арбитражный суд РТ с жалобой на комитет земельных и имущественных отношений (КЗИО) исполкома Казани. Организация потребовала передать им в аренду земельный участок в 282 кв. м, расположенный по соседству со зданием общины и синагоги Хабад-Любавич. Здание располагается по адресу ул. Профсоюзная, 15, а земельный участок, на который они претендуют, на Профсоюзной 13/16.

Кадастровая стоимость земли оценивается в 3,3 млн. рублей. С учетом того, что это самый центр города, место можно смело назвать землей обетованной. Камень преткновения заключается в том, что КЗИО готовит земельный участок для выставления на открытые аукционные торги, на которых будут разыгрываться права на аренду.

Между тем представители синагоги хотели бы получить эти права вне конкурса, в чем комитет им отказал. По словам представителя религиозной организации Ильнара Хамидуллина, претензии на землю обоснованы тем, что здание казанской иудейской общины является объектом культурного наследия, а спорный земельный участок относится к его территории. В качестве подтверждения своих слов он ссылается на охранное обязательство, датированное 20 декабря 2012 года и подписанное заявителем и министерством культуры РТ. Хамидуллин добавил, что к документу прилагается схема, где «четко указан» спорный земельный участок.

Представители КЗИО на суде заявили: они не отрицают тот факт, что спорный участок вошел в границы территории объекта культурного наследия, однако отмечают, что охранное обязательство не дает преимущественного права на заключение договора аренды без проведения торговых аукционов. Свой отказ чиновники аргументируют тем, что на аренду земельного участка так же претендует антикварная фирма «Лигия», расположенная как раз по адресу ул. Профсоюзная, 13/16. Таким образом, «право на заключение договора его аренды возможно лишь с аукционных торгов», подчеркивают в комитете.

На спорный участок претендуют антикварный салон и иудейская община

Открытая в 1997 году «Лигия» является одним из крупнейших предприятий на антикварном рынке Татарстана и соседних регионов. Наибольшая доля в компании принадлежит Александру Пономареву (40%), еще по 20% — у Людмилы Пономаревой, Кирилла Пономарева и НО «Фонд развития и поддержки высшего и среднего профессионального образования «Лига» (согласно базе данных «Контур»). Отметим, что Александр Пономарев также является исполнительным директором союза антикваров Татарстана, а также некоторое время фигурировал в качестве председателя отделения не существующей ныне партии «Союз правых сил» в РТ.

Интересна и предыстория этого дела. По словам Хамидуллина, с просьбой о предоставлении им данного земельного участка они обращались к КЗИО еще в 2012 году. Тогда они планировали арендовать этот участок под автостоянку, однако в комитете им в этой просьбе было отказано. На просьбу судьи точнее обозначить цель приобретения данного участка в аренду сейчас, истец слегка замялся. «Фактически, если это объект культурного наследия, то мы там автостоянку разместить не можем, соответственно, это благоустройство земельного участка, охрана площади объекта культурного наследия, чтобы был в чистоте, и так далее», — пояснил он затем. В заключение КЗИО попросил суд привлечь к участию в споре «Лигию» в качестве представителя заинтересованного лица.

В конфликт вступает не столько антикварный салон, сколько Институт социальных и гуманитарных знаний, расположенный по адресу ул. Профсоюзная, 13/16

...НО АНТИКВАРАМ ОНА ТОЖЕ НУЖНА

Параллельно с этим процессом в апелляционной инстанции рассматривался иск «Лигии» к исполкому Казани и КЗИО также с требованием признать права на участок за ними. У «Лигии» — своя правда. Причем в конфликт вступает не столько антикварный салон, сколько Институт социальных и гуманитарных знаний, расположенный по адресу ул. Профсоюзная, 13/16. Поясним, что само здание принадлежит антикварной фирме «Лигия», а институт это здание у нее арендует. Учредителем фирмы и ректором института является все тот же Александр Пономарев. Сам институт, основанный в 1991 году, является старейшим негосударственным вузом Татарстана и, согласно информации на сайте, имеет филиалы в Набережных Челнах, Астрахани, Елабуге, Мензелинске и Канаше.

Единственный вход в институт как раз со стороны спорного участка

Помощник ректора по административным вопросам Тимур Кормушкин рассказал, что представители иудейской общины обратились в КЗИО с просьбой о выделении им данного участка в 2012 году, в чем им было отказано. «После этого туда с аналогичной просьбой обратились мы. Нам также отказали, и мы пошли в суд, чтобы обжаловать решение КЗИО, то есть иудейская община не стала оспаривать данный отказ. Мы его обжаловали — было вынесено решение в нашу пользу о том, что данную землю нам должны предоставить в аренду». Кормушкин показывает выписку из решения ФАС ПО, подтверждающую его слова. Однако появилась еще одна загвоздка: оказалось, что участок не сформирован — де-факто он существует, а де-юре его нет, то есть земля не поставлена на кадастр, данные о ней не предоставлены в органы регистрации. Таким образом, суд обязал КЗИО сначала поставить участок на кадастр. Сейчас он уже имеет свой кадастровый номер, и спор за землю продолжился — по этому участку параллельно идут несколько судебных дел.

Представители института подчеркивают, что придерживаются определенной логики: на оспариваемом участке находится центральный вход в их учебное заведение, и больше у всех стоящих рядом зданий на эту территорию нет ни входа, ни выхода. Проректор по административно-хозяйственной части Олег Лавров показывает архивные документы, датированные 1857 годом. «Наше строение — это дом купца Суслова, где на плане показана вся придомовая территория. Она вся имела отношение к этому дому, на спорном участке были надворные постройки, которые целиком и полностью примыкали к зданию иудейской общины. Синагога выходов во двор никаких не имела, — подчеркивает он. — И то, что сейчас они получили какие-то охранные обязательства мы, видимо, будем оспаривать в суде, почему часть нашего домовладения вошла в зону охраны памятника?»

Открытая в 1997 году «Лигия» является одним из крупнейших предприятий на антикварном рынке Татарстана и соседних регионов

СХОД СНЕГА ВЫЗВАЛ СУДЕБНУЮ ЛАВИНУ

По словам представителей института, весь конфликт, случившийся между «Лигией» и казанской иудейской общиной, — «банальный соседский спор», но с яркими участниками. Его причиной стала история со сходом снега в 2013 году. «Синагога на протяжении всей зимы не чистила свою крышу, и в один прекрасный момент снег — слава богу, он сошел в воскресенье — снес четыре машины во дворе, раздавил их просто всмятку. Если бы это был понедельник и там стояли студенты, которые выходят во двор на переменах, — это была бы просто катастрофа», — эмоционально вспоминает Лавров. «Снег сошел, раздавил машины, мы подали в суд на восстановление материального ущерба, выиграли эти суды, и вот после этого они стали излагать свои претензии на землю. Якобы мы не запускаем их во двор и они не смогли очистить крышу», — рассказывает проректор института.

Несмотря на многочисленные аргументы, не последнюю роль и для представителей «Лигии», и для представителей казанской иудейской общины играет возможность оставлять на участке свои автомобили. Вопрос парковки вставал и на судебных слушаниях, и позднее — когда директор еврейского центра «Хэсэд Моше» в Казани Анна Смолина рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что «институтские» не пускают представителей еврейской общины даже во двор, «все стоит в их машинах». Последние же парируют тем, что перед синагогой есть ответвление — карман — специально для постановки четырех-пяти машин, где к тому же стоит знак, что парковка предназначается исключительно для автомобилей еврейской общины.

Анна Смолина рассказала, что «институтские» не пускают представителей еврейской общины даже во двор, «все стоит в их машинах»»

«Весь спор заключается только в этом, они пришли, сказали: мы хотим ставить сюда машины. А дворик очень маленький, у нас на свои машины мест не хватает», — рассказывает Лавров. Кроме того, по словам представителей администрации, у них есть около 6 заявлений от студентов-инвалидов, которые учатся на очном отделении и просят о том, чтобы заезжать на территорию института на машинах. «Троим мы разрешили за счет того, что сокращаем свои места. У нас рядом есть платная парковка — часть своих машин мы переместили туда», — добавляет Кормушкин. К слову, на территории двора действительно может поместиться не больше 10 автомобилей.

Свои доводы представители института подкрепляют новым ФЗ от апреля 2015 года, согласно которому каждая организация, где имеется большое скопление людей, должна предоставить в органы госбезопасности так называемый паспорт объекта, в котором указано, что огранизация имеет защищенную территорию. «И сейчас, получается, мы не можем оформить этот паспорт, потому что у нас территория не защищена, не стоят ворота преграждающие, как положено, — сетует Лавров. — Мы хотим, чтобы территория официально, законно закрепилась за нами, чтобы мы могли поставить какие-то хорошие ограждения, плодотворно охранять ее». Кормушкин добавляет, что при получении участка в аренду, они собираются облагородить его брусчаткой, поставить скамейки.

В заключение представители института рассказали «БИЗНЕС Online», что, в свою очередь, подали запросы на присвоение дому купца Суслова статуса регионального культурного наследия.

СЪЕЗД ЕВРЕЕВ ВСЕГО МИРА

Примечательно, что спор между антикварным салоном и иудейской общиной проходит перед большим для казанских евреев праздником — сегодня в столице РТ пройдут мероприятия, посвященные празднованию 100-летия Казанской синагоги, той самой, что граничит со спорным участком. Иудейская община даже обратилась в Арбитражный суд РТ с заявлением об ускорении дела, мотивируя это тем, что «вынесение судебного акта в сентябре 2015 года не позволит к запланированной дате выполнить все необходимые работы». Однако арбитраж отказал представителям казанской иудейской общины в удовлетворении иска, аргументируя это тем, что «значимость мероприятий, способы и сроки строительства не являются основанием для ускорения рассмотрения дела и сокращения сроков рассмотрения дела». Для урегулирования спора в кратчайшие сроки заявителю было предложено заключить мировое соглашение.

Как сообщала ранее газета «БИЗНЕС Online», врио президента РТ Рустам Минниханов выделил синагоге 30 млн. рублей на проведение реконструкции здания и благоустройства территории. «Проектом занимается специальная реставрационная мастерская. После того как он пройдет экспертизу, будет произведена реставрация фасада и всех прилегающих дворовых территорий согласно тому, как это было до революции», — рассказал председатель татарстанской еврейской национально-культурной автономии Михаил Скоблионок. Еще 20 млн. рублей еврейская община собрала на ремонт молельного зала. «В будущем нам нужно будет отремонтировать подвальные помещения. Но пока средств на это нет, поэтому делаем три этажа синагоги — как снаружи, так и внутри», — подытожил Скоблионок.

Михаил Скоблионок (слева) и Ицках Горелик (справа)

Дом был построен в 1914 году, торжественное открытие состоялось в марте 1915 года. В 30-е годы прошлого века дом еврейской общины был закрыт и открылся лишь в конце 80-х. В нем разместился клуб еврейской культуры, который с 1993 года именовался как казанский центр «Менора». В 1996 году после длительного ремонта евреям вновь был возвращен их молитвенный дом.

В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказались эскизы обновленного проекта. Здание будет насыщенно-коричневого цвета, с двумя центральными входами округлой формы, с витражными узорчатыми дверьми. Колонны будут выкрашены в бежевый цвет. Преобразится и пристрой к зданию — вместо железного забора там появится аккуратная округлая арка, боковую стену здания украсят три окна, застекленных в форме звезды Давида. Крыша здания будет выкрашена в темно-серый цвет.

Планируется, что в торжественных мероприятиях примут участие врио президента РТ Рустам Минниханов, главный раввин России Берл Лазар, главные раввины Израиля Давид Лау (ашкеназы) и Ицхак Йосеф (сефарды), 50 раввинов из России и зарубежья, посол Израиля в России, а также представители мировых еврейских организаций.

Как знать, возможно, посреди торжеств видные представители еврейского сообщества найдут способ решить и проблему с парковкой у единственной Казанской синагоги?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.09.2015 08:21

    Пусть будет городской землей.Обязательно еврейской общине в собственности ее иметь?Думаю мусульманам в центре Тель-Авива никто в собственность землю не оформит бесплатно.Или оформит?Надо ехать в Тель-Авив.

    • Анонимно
      3.09.2015 09:07

      речь идет о праве аренды земли, читайте внимательнее

    • Анонимно
      3.09.2015 11:30

      она и должна быть общего пользования.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:03

      Битва Греков против Евреев на Русском языке на земле Татар.При том, что Греки запускали свой институт на гранты Венгерского Еврея.Вот она дружба народов.

      • Анонимно
        3.09.2015 13:55

        "После падения Хазарского каганата во второй половине X века хазары растворились в среде тюркоязычных кочевых народов, вошедших впоследствии в состав Золотой Орды . Какая-то часть этнических хазар, исповедовавших иудаизм, по всей вероятности, влилась в состав центральноевропейских еврейских общин." Вики.А Золотая Орда это татары.

    • Анонимно
      3.09.2015 15:49

      Почему улицу Кремлевская внутри кремля Татарстана назвали именем Шеуйкмана а не татарского народного героя !?

      • Анонимно
        3.09.2015 15:56

        Давно переименовать пора, все имена - участников братоубийственной гражданской войны надо убрать с карты Казани.

        • Анонимно
          4.09.2015 10:33

          А может хватит уже историю переделывать? Назвали и все, история зафиксирована.

  • Анонимно
    3.09.2015 08:21

    Новая Хазария?

    • Анонимно
      3.09.2015 14:51

      Часть татар - потомки хазар, часть донских и запорожских казаков - потомки хазар, часть дагестанцев - потомки хазар, часть европейских, особенно российских евреев - - потомки хазар.

      • Анонимно
        3.09.2015 21:32

        Казаки не могут быть потомками хазар по определению, т.к.казак это не народность, а общность людей переселенцев.

      • Анонимно
        4.09.2015 17:27

        совершенно верно. Если верить Ахмаду-ибн-Фадлану хазарская элита были иудеями

  • Анонимно
    3.09.2015 08:23

    В 1990-е годы ИСГЗ носил имя Джорджа Сороса. Так и назывался: Институт социальных и-гуманитарных знаний им.Дж.Сороса, но потом , когда политическая ситуация в стране изменилась и публично демонстрировать получение грантов от фонда Сороса "Открытое общество" стало непатриотичным и даже опасным, то от имени Сороса избавились. И стал вуз просто: Институт социальных и гуманитарных знаний

  • Анонимно
    3.09.2015 08:29

    Неправда, главный парадный вход в институт с улицы Кави Наджми всегда закрыт, а этот вход для хозяйственных нужд.

  • Анонимно
    3.09.2015 08:31

    Все эти годы институт, получается, даже арендную плату не вносил.

  • Анонимно
    3.09.2015 08:32

    Конечно надо удовлетворить просьбу еврейской общины,это морально справедливо,да и поддержка мировой еврейской общины нам не лишне.

    • Анонимно
      3.09.2015 08:48

      ага, щас))

    • Анонимно
      3.09.2015 09:05

      Согласна, надо землю дать иудеям.

    • Анонимно
      3.09.2015 12:47

      Евреи, насколько я с ними общался, бесплатное не оценят. Они ценят, когда взаимовыгодно. Ты мне, я тебе и никто никому не должен и дело сделано. А бесплатно - уважать не будут.

    • Анонимно
      3.09.2015 15:25

      Пусть вернут историческую татарскую школу №12 в Старо-татарской слободе. В 90-х их разместили там временно, до подбора подходящего здания, так народу объяснили. А они там поселились навсегда. В городе можно найти для еврейской школы множество других зданий, нет, обязательно должна быть отнята старинная татарская школа.

      • Анонимно
        3.09.2015 18:29

        действительно, такое здание чудесное-благоустроенное,ремонт хороший, оснащено по последнему слову техники, да еще говорят детей по домам автобус развозит. надо забирать

        • Анонимно
          3.09.2015 18:50

          Благоустроить и другие здания под школу можно, а автобусы из любой точки развезут.

  • Анонимно
    3.09.2015 08:42

    Ясно, что участок принадлежит институту, перед входом в учебное заведение должна быть площадь. И если уж говорить о границах домовладений, то правы представители института, ссылающиеся на исторические границы домовладений. Кроме того, из соображений пожарной безопасности должен быть обеспечен проезд пожарной техники, странная позиция КЗИО выставлять на продажу пожарные проезды. В крайнем случае это должен быть публичный сервитут.

    • Анонимно
      3.09.2015 09:08

      Вообще эти частные лавочки - институты надо позакрывать. Синагога - это вечно, а частный вуз имени Сороса - сегодня есть, завтра нет, и им еще землю давать.

      • Анонимно
        3.09.2015 09:30

        Знание вечно, а вот культовые сооружения - отнюдь нет. Где фанатики Стоунженджа? А кто поклонялся Пирамидам? Рассыпались в прах все их веры, а знания о Стонхендже и Пирамидах приходят сами. Поработать конечно надо, тем ценнее это знание. Так что не путайте свою бесконечность, которая переплюнула Вселенную, с вечностью.

        • Анонимно
          3.09.2015 12:19

          Ага, институт Сороса вечный? А евреи древнейшая нация в мире.

          • Анонимно
            3.09.2015 12:28

            А Сорос еврей несущий свои знания через институты.

          • Анонимно
            3.09.2015 12:39

            Неправда. Есть еще как минимум ассирийцы, которые до сих пор существуют как народ. Если историю вспомнить, то евреи в Вавилоне жили у ассирийцев и ассирийские иудеи после определенных исторических событий стали главным корнем нынешних евреев.

            • Анонимно
              3.09.2015 13:13

              Не надо забывать и про древних украинцев.

            • Анонимно
              3.09.2015 18:13

              Да и Египет со своими египтянами и пирамидами постарше будет. Исторический факт, вызывающий немножечко раздражения у еврейского сообщества.

              • Анонимно
                3.09.2015 19:17

                Технически нынешние египтяне не совсем те египтяне, которым служили евреи.

            • Анонимно
              4.09.2015 20:33

              А что ассирийцы как-то представлены в Казани?

    • Анонимно
      3.09.2015 09:08

      все равно потом этот так называемый "пожарный проезд" будет забит припаркованными машинами

      • Анонимно
        3.09.2015 11:33

        Быстро же забылась история с "Адмиралом", там тоже пренебрегали требованиями пожарной безопасности. Неужели так коротка память, и уроки с потерей человеческих жизней ничему не учат?

      • Анонимно
        3.09.2015 13:36

        Лучше евреям отдать, институт там очередную парковку сделает, не нужна эта вонь машин

        • Анонимно
          3.09.2015 14:55

          а евреи оазис сделают? =)

          • Анонимно
            3.09.2015 15:24

            евреи там может музей Холокоста откроют, еще один музей принесет только пользу, а вонючие машины только воздух травят и портят экологию, тем более в центре

            • Анонимно
              3.09.2015 15:42

              Какую пользу новый музей Холокоста может принести в Казани? У нас что, когда-то евреев местное население обижало?

            • Анонимно
              3.09.2015 16:07

              Вы либо ангажированы либо глупы, не умеете из текста зерно рациональности извлекать, в тексте предельно ясно сказано что евреям эта земля - нужна так же для парковки машин.

  • Анонимно
    3.09.2015 08:49

    Не надо прикрываться национальностью и религией. Привыкайте, что все должно быть по закону.

  • Анонимно
    3.09.2015 08:55

    Таки это все должно быть наше.

  • Друзья!!Земляки!!!Я с уважением отношусь к Великому Еврейскому народу,народу МУЧЕНИКУ который веками преследовался и уничтожался.Судьба Евреев такова же была горькой как и судьба МУЧЕНИКА Великого Татарского народа.Сколько горя а так же сколько информационной лживой КЛЕВЕТЫ перенесли Татары за свою культуру.Конфискация имущества,преследования, УБИЙСТВА за следование вере отцов Исламу.Сколько Татарских матерей ПРОЛИЛИ слёз на землю Татарстана и России????Однако времена меняется и ныне Уважаемые Евреи и Уважаемые Татары переживают времена возрождения собственного достоинства и восстановления материальных основ вероисповеданий к которым эти народы привержены.Земля это одно из основ материального восстановления.После прихода к власти Большевиков в 17гг на 99.9% были уничтожены в первую ОЧЕРЕДЬМусульманские храмы и конечно Иудаистские.Но у Татар исповедующих Ислам одна Родина это Татарстан в составе России.Считаю и предлагаю спорную землю находящуюся около Синагоги отдать под строительство красивой Мечети которая будет вместе с Синагогой символизировать дружбу когда то ГОНИМЫХ народов и толерантность Татарстана в вопросах веры.Мечеть и Синагога как звучит красиво.

    • Анонимно
      3.09.2015 09:03

      вы никогда не интересовались из какого народа ЧК создавалось?

      • Дорогой мой земляк!!!Вы задали ооочень интересный и щекотливыйвопрос!!!!Вы читали Солженицина А ????,которого УВАЖАЮТнынешние Российские ЛИБЕРАЛЫ к которымотносятся и экономист бывший министр экономики России РАБИ Ясин и другие Либералы одного с ним народа.Так вот по данным ушедшего в мир иной Солженицина А. Председателями ВЧК в Российских губерниях после 20ггна 70% были лица Еврейского происхождения.Так же нам известно то чтоТроцкий Лев один из авторов Большевистского террора на территории России так же был Еврей.Урицкий Моисей Еврей был первым руководителем ВЧК.Яков Свердлов Еврей это он своей телеграммой дал отмашку на расстрел Царя кровопийцы Николая II и его несчастной семьи.Много можно перечислять.Но такова ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ Еврейского народа.Это народ и МУЧЕННИК и активный участник катаклизмов всех сгинувших в пучине времени ИМПЕРИЙ.От Римской до Австро-Венгерской и Российской империй а так же СССР.Думаю это проблема СОВЕСТИ нынешних ОТЦОВ Уважаемого Еврейского народа которые должны САМИ признать и свои ГРЕХИ перед КОРЕННЫМИ народами России.Но!!! статья о судьбе земли,поэтому я ещёраз повторяю ЗЕМЛЮ надо отдать под строительство красивейшей МЕЧЕТИ и назвать эту Мечеть надо в честь МУЧЕННИКОВ мусульман погибших за века на территории России от рук Черносотенцев националистовРоссийских Царей и их ПОДРУЧНЫХ духовных организаций, которые принимали активное участие в ТЕРРОРЕ против Татарского и Башкирского народов.

        • Анонимно
          3.09.2015 10:50

          Вы трезво полагаете что на 282 кв метрах можно построить мечеть да ещё и с использованием строительной техники ? А как же нормы пожарной безопасности и домостроительства, которые требуют отступления друг от друга капитальных построек ?

          • О Земляк!!!О Друг!!!Удивительно но почему когда предлагают строить Мечеть так сразу ВСПОМИНАЮТ техникупож.безопасности,правила использования стр.техники ааааааа????????На днях Вы видели репортаж с ТВ ЦТ РФ из Санкт-Петербурга гдеактивисты рядом стоящей Церкви на старинном доме совершили КОЩУНСТВО содрали историческую реликвию барельеф Мефистофеля ????Так вот там этот жилой ДОМ стоит в 12-15 метрах от нового Храма РПЦ который по размаху наверное не уступает Храму спасителю в Москве!!!!Да!!!! кстати жители рядом живущих домов протестуют уже несколько лет против строительства этого Храма РПЦ.Но власти не обращают на это внимание.Были нарушены все нормы градостроительстваи никто не вспоминал про пож.безопасность и проч.нормы!!!!Мусульмане народ скромный и воспитанныйим не нужны ДВОРЦЫ типа дворцов А ЛЯ диктатора ЧАУШЕСКО или помпезные дворцы Людоеда бывшего Президента ЦАР!!!Да и рядом сосед институт по профилю занимаетсясоц.гуманитарными исследованиями как раз будет рядом и Мечеть.Нужна память МЕЧЕТЬ как напоминание о перенесённых страданиях наших ПРЕДКАХ героических Мусульман.А счёт погибшим идёт на миллионы.Это был ХОЛОКОСТ не меньший чем в 41-45гг.Кто их вспомнит и не помолится за них если не Мы Мусульмане Татарстана?????

            • Анонимно
              3.09.2015 12:30

              Тогда пусть строят , но, автомобили и институтские и мусульманские и иудейские ставят на близлежащую платную парковку.

            • Анонимно
              3.09.2015 19:24

              Слушайте, вы на карту-то посмотрите, сколько той спорной земли. Там две машины едва разъехаться могут, а вы мечеть строить собрались.К мечетям надо уважение иметь, а не кричать: ой, я пустой квадратный метр земли нашел, давайте туда мечеть воткнем.

        • Анонимно
          3.09.2015 22:28

          только в Башкирии это не говорите-засмеют

    • Анонимно
      3.09.2015 09:13

      Татарстан будет новой Хазарией? Уже породнились с кем нибудь?

      • Анонимно
        3.09.2015 12:01

        Фишман же

      • Анонимно
        3.09.2015 12:45

        Мусульманство до 20-го века были терпимой религией. Сефарды жили себе в Испании до Реконкисты, не тужили. Это ашкенази доставалось от христиан. Мне кажется, что нам бы в Казани-то все-таки выгоднее придерживаться старого мусульманства или хотя бы терпимости от него.

      • Анонимно
        3.09.2015 13:43

        Булгары и хазары - были этнически близкими народами, вышли из Тюркского каганата.Хазарский царь Иосифа (X век) в письме к византийцам, называет Хазара седьмым из десяти сыновей Тогармы — потомка библейского Ноя, наряду со старшими братьями Аваром, Огузом, Барсилом и младшими — Булгаром и Савиром.

      • Анонимно
        3.09.2015 15:18

        Золотая Орда включала в себя земли Хазарии, а татары - потомки Волжской Булгарии и Золотой Орды

        • Анонимно
          3.09.2015 20:50

          Российская империя включала в себя и земли Хазарии, и земли Золотой Орды, и земли Монгольской империи, и земли Персидской империи, и Земли Арабского Халифата, и земли Турецкой империи, и еще много каких земель.Ну и что?А русские потомки всех вышеперечисленных земель и государств.Ну и что?

    • Анонимно
      3.09.2015 09:34

      Мечетей в Казани много, в том чисте и недалеко от синагоги красивая Кул-Шариф. Зачем ещё одну строить и непременно с синагогой?

    • Анонимно
      3.09.2015 11:56

      Как от вас приторно попахивает... По мне такие, как вы и рушили храмы во времена становления союза. Прикрываясь модными и заученными фразами. Главное цели достигнуть любой ценой, не правда ли?

  • Анонимно
    3.09.2015 09:16

    Если не брать как всегда истеричную и пусую болтовню об общеизвестном татпросвета, то остальные комменты по делу и стеба почти нет.Земля конечно должна быть общегородской собственностью.А дальше уж дело суда. Никакой политической или идеологической подоплеки тут нет. Раввины и в Израиле с властями и с собственниками судятся, дело обычное.Хорошо, что Казань, город где практически нет юдофобии и вернули здание синагоги еще в 90 -е годы по инициативе М.Ш.Шаймива. Там раньше был Дом учителя. Не знаю есть ли Дом учителя в Казани сейчас, а необходимость в нем большая, может построить надо новый и современный.На спорт и особенно футбол и хоккей ведь деньги, и большие находим.

  • Анонимно
    3.09.2015 09:17

    Тенгринианцам отдайте эту землю и всем будет хорошо.

    • Анонимно
      3.09.2015 10:24

      А откуда тенгрианцев то завозить? А потом эта секта не традиционная религия, а сказки и мифы, а кучка болтунов вопивших на эту тему уже исчезла, может работу нашли.

  • Анонимно
    3.09.2015 09:28

    Споры между иудеями не редкость,но не надо в них встревать-иудеи обьеденятся и виноватым станет третий

  • Анонимно
    3.09.2015 09:33

    отдайте эту землю мишарам!

  • Анонимно
    3.09.2015 09:53

    и те и другие нашли друг друга

  • Анонимно
    3.09.2015 09:55

    Возможно поделить в равных долях.

  • Анонимно
    3.09.2015 09:57

    При чем тут спор между иудеями? Во главе института человек православный, да еще с греческими корнями.Тяжба хозяйственная, а не меж иудейская как считает комментатор.

  • Анонимно
    3.09.2015 10:10

    Институт конечно лукавит. Сначала зимой забивают дворик своими машинами, что физически делает невозможным заезд туда техники для очистки снега, а потом в сходе снега обвиняют соседа. Правильное решение - запретить парковку в этом дворе и сделать его общедоступным для всех, в том числе и для граждан с улицы, как это и было в советское время. Поверьте, в этом случае этот дворик никому не будет нужен и спор сам собой исчезнет.А огромная платная парковка есть на этой же улице напротив. ректорат института, за счет немалых средств, собираемых со студентов, мог бы организовать там какие-либо льготные места. Ну а соседи, не в обиду им будет сказано, люди не очень бедные и могут оплатить во время посещения синагоги эту парковку самостоятельно.

    • Анонимно
      3.09.2015 10:52

      Умный комментарий. соломоново решение, представители обеих сторон люди при деньгах и могут себе позволить ставить свои роскошные машины на платной парковке по соседству .

      • Анонимно
        3.09.2015 12:43

        А помните в чем заключалось это соломоново решение? Почитайте эту байку с разрубанием младенца и потом скажите, соломоново оно или нет. Там речь не шла о том, что никому не достанется.

        • Анонимно
          3.09.2015 12:59

          я бы вам не рекомендовал комментировать ветхий завет что бы не показаться всем глупцом тем более слова царя соломона мудрейшего из людей

          • Анонимно
            3.09.2015 13:31

            Давайте, покажите меня глупцом. Для удобства прилагаю притчу:Пришли две женщины-блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина:— О, господин мой! Я и эта женщина живём в одном доме. И я родила при ней в этом доме. На третий день после того, как я родила, родила и эта женщина. И были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме. И умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его. И встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мёртвого сына положила к моей груди. Утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мёртвый. А когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.И сказала другая женщина:— Нет, мой сын живой, а твой сын мёртвый.А та говорила ей:— Нет, твой сын мёртвый, а мой живой.И говорили они так пред царём.И сказал царь:— Эта говорит: «Мой сын живой, а твой сын мёртвый»; а та говорит: «Нет, твой сын мёртвый, а мой сын живой». — И сказал царь, — подайте мне меч.И принесли меч к царю. И сказал царь:— Рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность её от жалости к сыну своему:— О, господин мой! Отдайте ей этого ребёнка живого и не умерщвляйте его.А другая говорила:— Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.И отвечал царь и сказал:— Отдайте этой живое дитя и не умерщвляйте его. Она — его мать.И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нём, чтобы производить суд.

            • Анонимно
              3.09.2015 18:15

              так и я по поводу этого отрывка только знаете есть такая наука математика есть в ней разные уровни есть арифметика 2*2=4 а есть высшие уровни ну там линейная алгебра и еще более сложные ну например ту задачу которую решил знаменитый перельман за которую ему присудили нобелевскую премию а он от нее отказался так вот человек знающий математику на уровне 2*2==4 ни за что понять не сможет линейную алгебру тем более решение этой задачи так и здесь все тексты в ветхом завете настолько сложны что для человека прочитавших их в первый раз понять их мудрость и глубину невозможно только изучение десятилетиями может открыть глубину их смысла поэтому и говорится чем мудрец отличается от глупца глупец на все случаи жизни знает ответ даже прочитав первый раз а мудрец скажет я в этих вопросах не разбираюсь и ничего сказать не могу

              • Анонимно
                3.09.2015 20:16

                В этой притче истина не прекладная,изложенная для простолюдинов, так что в ней противоречий нет. Да и всё гениальное просто.

                • Анонимно
                  4.09.2015 12:29

                  в ветхом завете для простолюдинов нет ничего

                  • Анонимно
                    4.09.2015 13:47

                    О, вот из речей таких людей и пошли лозунги коммунистов про опиум для народа.... Ню-ню, продолжайте, лишь бы потом пятки не поджигало простолюдье аристократам в очередной раз.

                    • Анонимно
                      4.09.2015 17:19

                      текст ветхого завета никакого отношения ни к религии ни к опиуму не имеет это самостоятельный текст который религиозные деятели используют для своих целей так же как ленин использовал капитал маркса для построения террористического общества а по поводу поджаривания могу сказать что во времена ветхого завета в библейские времена которые кончаются во времена 2 храма люди жили по принципу пироги печет пирожник сапоги тачает сапожник а в тексте ветхого завета разбираются люди которым дана способность разбираться для того чтобы понимать принцип устройства мира и правильно управлять обществом пирожникам сапожникам и односельчанам василия иваныча чапаева а также простым русским бабам мужем битым врагами стрелянных и дальше по тексту монолога из кинофильма член правительства это было неинтересно их вполне устраивало быть сапожниками пирожниками землепашцами водоносами и тд и только во времена 2 храма люди начали сходить с ума когда уголовники киноактеры и художники полезли управлять обществом не разбираясь в ветхом завете а всего лишь рассказывая басни про соломоново решение я думаю что настанет когда нибудь время когда односельчане чапаева и простые русские бабы вернуться к своему назначению рожать детей для своих мужей и быть землепашцами и не будут говорить про соломоново решение это будет в конце времен в конце старых времен и тогда наступят новые времена

      • Анонимно
        3.09.2015 14:59

        за деньги! да шо вы говорите...шоб ми и за деньги...надо бесплатно

        • Анонимно
          3.09.2015 15:18

          Таки ви же и говорили что площадка вам нужна для исторической реконструкции таки, а не для парковки вонючих машин. Шо ж ви так нелепо сливаетесь?

    • Анонимно
      3.09.2015 12:03

      Чтоб убрать снег с крыши 4 этажного здания - не нужна техника )

      • Анонимно
        3.09.2015 12:31

        Нужна техника для эвакуации машин, на которые счистили снег с четырехэтажного здания.

  • Анонимно
    3.09.2015 10:14

    это пожарный проезд и охраняемая зона организации с большим скоплением людей- и это всё про институт. Плюс история вопроса: участок относился в этому дому. У синагоги там ни входов, ни выходов, ни истории вопроса. Ничего личного.

  • Анонимно
    3.09.2015 10:19

    товарисчи дорогие спорщики,полагаю,КЗИО занял законную позицию!В нашей державе государство отделено от государства,согласно Конституции? Вроде как ДА....А тогда на каком основании Врио главы республики раскидывается бюджетными(общенародными!) деньгами и дарит синагоге 30 миллионов рублей,а эти господа еще зовут на землю казанскую проблемы,пытаясь отнять у института клочок его земли? горя лик проглядывается здесь на ближайшее будущее,с подачи раввина Горелика...

  • Анонимно
    3.09.2015 10:25

    Пусть раскошеливаются. Кто больше заплатит того и участок. Израиль тоже в Палестине не торопится землей делится.

  • Анонимно
    3.09.2015 10:44

    Горелик давно уж коренной казанец, а демографическую ситуацию поправляет как настоящий патриот Татарстана.

  • Анонимно
    3.09.2015 10:45

    Один Скоблионок может там всё выкупить и отремонтировать, а он в Казани не один...

    • Анонимно
      3.09.2015 12:42

      Раз уж мусульманам и христианам отдали денег по 100 миллионов на восстановление старых сооружений, почему не дать евреям? Евреи могут принести потом пользу, если их приваживать.

      • Анонимно
        3.09.2015 15:31

        Да на Баумана и в окрестностях и так вся недвижимость Скоблионку принадлежит. А тут опять им давай, ну не слипнется?

        • Анонимно
          3.09.2015 16:19

          Давайте мы еще патриарший мерс с часами обсудим и решим, нужно было им еще 100 миллионов выдавать или пусть часы продает?

  • Анонимно
    3.09.2015 11:04

    Нужен тенгринианский храм в Казани

  • Анонимно
    3.09.2015 11:07

    Отдайте землю еврейской общине! Это целая община! Не срамите Казань и народ республики торгами этого клочка земли.

    • Анонимно
      3.09.2015 11:29

      Вообще-то для таких дел есть целая Еврейская Автономная Область. Там полно земли.

      • Анонимно
        3.09.2015 12:12

        Область то есть, а с евреями там дефицит.Надо было, в свое время, создавать ее не у Тихого океана, а где нибудь в Белоруссии или Украине. Вполне например Гомель и его окрестные районы мог подойти, там евреи многие столетия жили.

    • Анонимно
      3.09.2015 12:03

      Что значит отдайте, тогда отдайте мне.Аукцион и купля-продажа по закону.Вы что, все там с деревьев только слезли?

    • Анонимно
      3.09.2015 15:16

      Надо отдать евреям, они там что-нибудь красивое сделают, а этот институт легия там лишь вонючую парковку для своих машин организует.

    • Анонимно
      3.09.2015 21:50

      Если целая община скинуться то не проблема!

  • Анонимно
    3.09.2015 11:14

    Гешефтмахеры из Лигии таки хотят отнять то, шо принадлежит нам по праву! Хуцпа неслыханная!

  • Шалом!
    3.09.2015 11:37

    Москвичей испортил квартирный вопрос.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:00

    евреи-народ очень умный трудолюбивый,дипломатичный и очень добродушный и интеллигентный-нужно отдать им все что просят-и это будет СПРАВЕДЛИВО!!!

    • Анонимно
      3.09.2015 12:32

      Все верно. Я бы еще добавила - веселый, где евреи, там самые веселые корпоративы.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:34

      Евреи к числу добродушных не относятся. Все остальное да, а это нет. Их мир за эти тысячелетия приучил к жесткости к себе и к окружающему, они не добродушные, а рациональные. Мне лично это очень нравится, когда ты понимаешь, где находится граница хорошего отношения к тебе, она рациональна и четко видна.

      • Анонимно
        4.09.2015 17:45

        Да уж стоит почитать Цезаря Солодаря "Темную завесу" и "Горькую полынь", волосы дыбом встают

    • Анонимно
      3.09.2015 13:53

      ЕВРЕЯМ ОТДАЙТЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ, Институт там все машинами вонючими заставит.

      • Анонимно
        3.09.2015 20:23

        Ваш однообразный комментарий прослеживается неоднократно в тексте и не делает хорошую партию тем с прицелом на благо кого вы пишете.

      • Анонимно
        3.09.2015 23:32

        А евреи чем заставят? Теми же машинами, вонючими, но таки своими )

  • Анонимно
    3.09.2015 12:19

    почему бы им не построить синагогу на Шейкмана

  • Анонимно
    3.09.2015 12:52

    Землю надо отдать евреям. Семин же дал землю для многодетных семей.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:39

      Семин заглотал слишком много, у него изо рта вываливаться начало, еще бы не отдал.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:06

    Для начала узнайте кто такой "яхве" и что написано в ветхом завете-торе о евреях и НЕевреях.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:33

      Да ладно, чего далеко ходить. Для понимания истории нации лучше почитать того же популяризатора истории знаменитого фантаста и историка Айзека Азимова. Он много интересных выводов делает, хотя и сам иудей. Это к тому, что все мы одинаковые и никто не свят.

  • Анонимно
    3.09.2015 14:04

    Все опять по-еврейски, вопрос пытаются решить под шумок проводимого съезда всех раввинов. Денег им Президент подарил, так мало, еще участочек бы добавить! А ведь вопрос возник не вчера и не позавчера, и за один день решать его не правильно. И вообще, национальность и вероисповедание не должны быть аргументом в любом споре, у нас все равны. Представьте, что у вас возник какой то спор, а судья выносит решение отдать евреям потому, что они евреи, и плевать на ваши аргументы.Есть законодательно утвержденная процедура, участок нужно продать с публичных торгов тому, кто больше заплатит. И не имеет значения евреи это, студенты, или вообще третье лицо, которое им потом его перепродаст!

  • Анонимно
    3.09.2015 14:06

    Модэ говорил: ради избежания войны отдай богатство - чёрт с ним, отдай жену - найдёшь новую, отдай коня (коня!) - ходи пешком... Но никогда не отдавай землю!!!

    • Анонимно
      3.09.2015 15:35

      Вы правы, с 12-й татарской школой так и получилось.

    • Анонимно
      3.09.2015 16:11

      А зачем земля без богатства, жены и коня? Разве что для могилы старику.

  • Анонимно
    3.09.2015 15:24

    Поделить поровну между всеми соискателями... Каждое строение должно иметь придомовую территорию вокруг здания... Ширина участка от стены должна быть соответственна высоте здания... Т.е при полном обрушении завал должен оставаться на придомовой территории этого здания... Форма собственности земли должна соответствовать форме собственности здания... При таком подходе снег будет падать на машины, имеющие отношение к этому зданию... Разграничить можно съемным ажурным заборчиком, который легко демонтируется для работы спецтехники...

  • Анонимно
    3.09.2015 16:07

    А почему 12 школа-татарская, превратилась в еврейскую? Как это произошло?

  • Анонимно
    3.09.2015 16:26

    16.07.О школе 12. Перестали татары отдавать своих детей в свою национальную школу, не пустовать же зданию. Вот так и превратилась в еврейскую.

    • Анонимно
      3.09.2015 18:09

      В 90-е все татары начали отдавать детей в национальную школу, так что, не надо ля-ля.

    • Анонимно
      3.09.2015 18:28

      В открытых источниках можно получить информацию по этому вопросу.
      Известно, что у англо- саксонских наций один Нобелевский лауреат приходится на один миллион человек.
      У шведов и швейцарцев один Нобелевский лауреат на 500 000 человек.
      У евреев- один на сто тысяч человек.
      Про россиян, к сожалению, данных не нашел.
      В 12- й школе учатся дети всех национальностей, хотя зовется школа еврейской. Пусть учатся. Глядишь- наберутся вековой мудрости еврейского народа и прославит Родную Республику Татарстан и её мудрых руководителей, которые поддерживают мир и дружбу между всеми народами Татарстана.

      • Анонимно
        3.09.2015 19:01

        А Мариинскую гимназию почему под еврейскую школу не отдали? Она, вообще, в двух шагах от синагоги и пустовала в 90-е годы. Там нобелевских лауреатов готовить еще сподручнее. А в Татарской слободе хорошо бы сохранить старинную татарскую школу, некрасиво получилось.

        • Анонимно
          3.09.2015 19:33

          Сохранить старинную школу уже не получится.Та, старинная, разваливалась на глазах. Евреи ее отремонтировали по самым современным стандартам, да еще достроили новый корпус со спортзалом.Так что будем честны: вместо сохранения старинной школы вы хотите отнять новую.

          • Анонимно
            3.09.2015 19:47

            Кто сказал,что не получится?Всему своё время.

            • Анонимно
              4.09.2015 01:58

              Историческая татарская школа №12 являлась частью культурной инфраструктуры Старо-татарской слободы. Отъем ее у татарского населения слободы, да всей Казани, искажает целостный исторический облик старой слободы. Вот это и есть самое настоящее безобразие, ситуацию надо исправлять и дать еврейской общине другое здание под школу, а также компенсировать ей все расходы на ремонт.

          • Анонимно
            4.09.2015 02:56

            Скажите уж проще, как это принято у некоторых "экспроприаторов" из подворотни: "Было ваше, стало наше".

      • Анонимно
        3.09.2015 22:04

        Статистика вещь противоречивая. Если поискать удельное количество идиотов в "открытых источниках" результат может оказаться контраргументом. Осторожнее с этим!=))

  • Анонимно
    3.09.2015 16:35

    "У нас один спорный вопрос - земельный: кто кого закопает". Н.С.Хрущев.

  • Анонимно
    3.09.2015 17:28

    Столько липовых ВУЗов позакрывали, а эта шаражка филиалов имеет больше чем государственные.ВУЗ при антикварном салоне. Настораживает.

  • Анонимно
    3.09.2015 17:47

    Не только ЧК, но и многое, что определило создание первого в мире государства рабочих и крестьян, победоносной Красной армии, обеспечившей Великую Победу над кровавым фашизмом, создание советской - самой передовой в Мире- науки, позволившей создать оружие сдерживания агрессивного западного империализма- атомную и водородную бомбы и носители ( как крылатые так и ракетные), создание великого советского исскуства, кинематографа, балета- многого,чем заслуженно гордились народы Страны Советов- создано при активном участии советских евреев.

    • raf
      3.09.2015 17:56

      "...заслуженно гордились народы Страны Советов- создано при активном участии советских евреев"Верно,там была цель уничтожение частной собственности,теперь уничтожение народной,рабоче-крестьянской собственности.Передача в частные руки.Найдите пример,когда в Израиле торговали замлёй,да ещё не знамо кому,не еврею.Брак не зарегистрируют.

      • Анонимно
        3.09.2015 18:35

        Наверняка они не правы
        И когда отняли у Вас народную собственность (Кстати, не секрет, что именно у Вас из Вашей собственности евреи отняли?) И когда Вам- не еврею- не продали землю в Израиле. Тем более, что Вы стали каким то исключением. Потому, что сплошь и рядом в Израиле арабские поселки и домовладения. Нужно разобраться почему именно на Вас система допустила сбой.

  • Анонимно
    3.09.2015 18:01

    Не только ЧК, но и многое, что определило создание первого в мире государства рабочих и крестьян, победоносной Красной армии, обеспечившей Великую Победу над кровавым фашизмом, создание советской - самой передовой в Мире- науки, позволившей создать оружие сдерживания агрессивного западного империализма- атомную и водородную бомбы и носители ( как крылатые так и ракетные), создание великого советского исскуства, кинематографа, балета- многого,чем заслуженно гордились народы Страны Советов- создано при активном участии советских евреев.

    • raf
      3.09.2015 18:25

      Есть еврей,есть иудей.Карл Маркс отказался от иудаизма.

      • Анонимно
        3.09.2015 19:12

        А вам именно это нравится в Карле Марксе?
        А то, что еврей Маркс основал величайшую теорию по которой жили и которую претворили в жизнь для других поколений миллионы советских людей.
        И до сей поры миллионы людей голосуют за бессмертные идеи марксизма- ленинизма!!!!
        Мечтают, чтобы снова наступило коммунистическое счастье.
        И собственность, как учил еврей Маркс, стала народной.
        Кстати, еврей Иисус был несколько иного мнения. " Кессарю- кесарево"- говаривал Он.
        Разные есть мысли.
        Если почитать книжки- можно прочесть не только то, что Маркс отрекся ( отрекся ли?) от иудаизма

    • Анонимно
      4.09.2015 17:41

      не только участии, но в основном ими, как и ОФИЦИАЛЬНЫЕ культура и литература

  • Анонимно
    3.09.2015 19:26

    Татарскому просветителю!
    А Вы никогда не задавались вопросом :,, почему же еврейский народ проходил столь мученический путь? Может в их характере то , что заставляет Всевышнего направлять их по такому пути? Нет?

  • Анонимно
    3.09.2015 19:44

    Иисусу Христу многое прощали: и нарушение антиалкогольного закона, превращением воды в вино и уничтожение поголовья свиней в Гадаринском озере, и даже ловлю рыбы без лицензии. Но не простили главного: когда он бичом погнал менял (олигархов того времени) из синагоги. Вот тут он был уже обречен.Финансовый капитал всегда жестоко карал своих противников. А Иуда это мелочь, "казачок" засланный олигархами.Кстати незадолго до смерти Пушкин сказал, что напишет биографию "умеренного демократа Христ",какой термин современный, опередивший эпоху, но гений есть гений.

    • Анонимно
      3.09.2015 23:55

      Блин, ну что за глупости! Ну хоть на секунду задумайтесь- раз меняла сидели в иудейской святыне, значит это было нормой. И охраняла их хромовая стража так то. И ни один, даже потомок царского рода, не успел бы физически их "погнать". Тем более, что менялы МЕНЯЛИ!!! Деньги римской империи с портретом императора ( идол ) на монеты без изображений. Которые и были пригодны для использования на территории храма. Это как если бы кто то начал из мечети молельные коврики выкидывать

      • Анонимно
        4.09.2015 08:37

        Ваш расклад напомнил анекдот про русского, еврея и топор. Ирек.

  • Друзья!!!Земляки!!!Кусок земли в Казани всколыхнул всех читателей БО.Мы прочитали и нам предложили разные неубедительные предложения.И всё-такимоё предложение выделить участок под Мечеть ПАМЯТЬ по Российским Мусульмана.То что касается Евреев которые по утверждению комментёра с ником RAF являются одними из авторов создания СССРто я здесь с этим мнением согласен.Но!!!внесу коррективы. Считаю что те левые силы,энергия Европейских народов ищущих новые пути к созданию нового равноправного порядка в мире которые концентрировалась в Европе начиная от в 1830-1915 гг были в конце концов использованы в своих стратегических целях Еврейскими капиталами в том числе и в организации революции в России.Этим можно объяснить участие почти всего Еврейского народа проживающего в России в той или иной мере в установлении Советской власти.Доходило до того что на многих фронтахв гражданской войне были батальоны Красной армии сформированные только из Евреев,Правительство CCCР ,ВЧК,НКВД,МГБ,внешняя РАЗВЕДКА,высший и средний уровень руководства СТРАНОЙ СССР в большей степени так же было сформирован из представителей Еврейского народа.Вы спросите для чего это Евреям нужно было???Я отвечу...1.Для переформатирования всей собственности в России с передачей этой собственности в руки новых собственников то есть в большинстве своём представителям Еврейского народа.2.Для прихода к власти к которой Евреи в Царской России не были допущены. Итак был воплощён в жизнь 100 летний планпередачи ресурсов всей России из одних рук в руки назначенных людей с Запада.Сейчас в России БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СОБСТВЕННОСТИ на ресурсы,промышленность и прочие основные активы принадлежит 6-10 Еврейским семьям.Кстати представители коренных народов России принимали участие в строительстве СССР только на низком ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ уровне.Тех же Татар или Башкиров,Якутов,Эвенков,Чувашей и др. народов РФ не было ни в среднем ни в высшем руководстве СССР.За исключением безголосых руководящих лиц в нац. республиках Такова жестокая реальность.Проект СССР использовали в корыстных целях очень МОЩНЫЕ финансовые структурыЕврейских капиталов.Попутно с помощью СССР создали Израиль и Биробиджанскую Еврейскую Авт.республику.Так что сейчас Еврейский народ единственный в мире который имеет две официальные Родины.С чем и поздравляю.

    • Анонимно
      4.09.2015 16:23

      Можно было бы не реагировать на, как обычно, истеричную и безграмотную "простыню" татпросвета. Но для читателей разумных напомню, что Еврейская автономная область и даже кажется какое то время автономная республика, была создана не с помощью, а в составе СССР, задолго до Израиля.Израиль тоже был проектом И.В.Сталина который преодолевая сопротивление США и особенно Англии поддерживавших, реакционные тогда, режимы в арабских странах, добился признания его ООН. И даже потом помогал оружием и военными кадрами из числе евреев фронтовиков, даже два Героя Советского Союза там оказались.Но вскоре Израиль сменил ориентацию на запад и все изменилось.Частично этим можно объяснить и события связанные с советскими евреями в 1949 -1951 гг.Хотя этому нет оправдания.

      • О Любезный!!!Я поражаюсь Вашей БЕЗГРАМОТНОСТИ и НЕОБРАЗОВАННОСТИ!!!Я поражаюсь так же Вашим НЕСООБРАЗИТЕЛЬНОМУ мышлению !!!Но!!! Изворотливостью Вы отличаетесь.То что Вы пишите Вы пишите то о чём я Вас и просвещал.Биробиджан создало руководство СССР которое возглавлял Сталин,у которого в это время ближайшим другоми исполнителем,заместителем был может Вам неизвестно так как надо УЧИТЫВАТЬ Ваш УЗКИЙ КРУГОЗОР....так вот был такой КАГАНОВИЧ ЛАЗАРЬ МОИСЕВИЧ.Которого Сталин прочил в руководители ПЕРВОГО Еврейского государства которое в начале предполагали создать в КРЫМУ в пику Рузвельту Теодору Президенту США который предлагал на этот постШмуэля Михоэлса и который погиб возможно от рук НКВД так как много знал об этих переговорах.Переговоры с США начались ещё с конца 30ггЭти товарищи надеюсь Вам известно были Уважаемыми Евреями по происхождению.И Евреи при помощи Сталина создали и Израиль и Биробиджан.Я много могу Вам рассказать но формат БО не позволит.И ещё к сожалению Ваша ДРЕМУЧАЯ безграмотность так же не позволяет.С Уважением

  • Анонимно
    4.09.2015 01:06

    Не могу назвать вас глупым, вы просто непонимающий, что Христос пошел против властей и установленного порядка и особенно менял. А они не просто служащие обменника,какими их представляете, а по тем временам олигархи.За, что и поплатился.Отсюда и его столь современная характеристика данная Пушкиным. Читать и главное понимать прочитанное надо почтенный.

    • Дорогой друг!!!Спасибо Вам большое за то что прочиталимой комментарий.И я понимаю что Вы прочитав всё поняли.Но Вы не хотите что бы это поняли большинство читающих БО.Эту информацию-правду не хотят афишироватьумные люди представители Еврейского народа.Но!!! что сделаешь это чистая правда.Я Вас только прошу своими рассуждениямипро Христоса (мир ему)и припутанным Пушкиным не пудрить мозги читателям.Так как люди в России образованные и всё все прекрасно понимают.С Уважением

  • Анонимно
    4.09.2015 07:56

    Имущественный спор между иудеем Хамидуллиным и бизнесменом от образования Пономаревым по всем законам (и Б-жеским и человеческим) должен быть решен в пользу православного купца Суслова (которому принадлежала и спорная территория, и дом, постройки 1857 г.) и его наследников.Это совершенно очевидно.Остальное от лукавого.

  • Анонимно
    4.09.2015 17:25

    Странно, в гуманитарном институте кто руководит? вроде все д.б. ОК

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль