Общество 
3.09.2015

Ильсур Метшин: «Новый президент «Рубина» должен любить футбол и жить футболом»

Мэр Казани рассказал о перспективах Олимпиады в столице РТ и дал совет, куда бизнесу вкладывать деньги в столице

«Трансферная политика провалена, нам забивают те, кто некогда был цветом команды «Рубин-Казань», — с горечью констатировал градоначальник и член попечительского совета клуба, комментируя причины его неудач. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» Ильсур Метшин рассказал, как окупаются вложения в спорт, каково самочувствие бизнеса в кризис, а также оценил универсиадские долги — «на таких условиях взял бы на Казань еще 25 миллиардов».

Ильсур Метшин: «Мы хотели бы шагать шире, но все связано с деньгами»
Ильсур Метшин: «Мы хотели бы шагать шире, но все связано с деньгами»

«МЫ В ПОДВАЛЕ ТАБЛИЦЫ. ТАКОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО»

Более двух часов мэр Казани Ильсур Метшин отвечал вчера на вопросы читателей «БИЗНЕС Online». На интернет-конференцию прислали около 100 вопросов, но, пожалуй, самым злободневным стал вопрос о будущем футбольного клуба «Рубин». Оценивая работу ушедшего в отставку президента клуба Валерия Сорокина, градоначальник заявил: главное, что удалось, — продвинуться в наведении порядка в финансовой дисциплине и прозрачности всех платежей и контрактов.

«Президенту Сорокину удалось, я считаю, все, что касается финансового fair play, — отметил Метшин, который, напомним, также является членом попечительского совета клуба. — Это большая, трудная и очень важная работа. Мы знаем, что московское «Динамо» не было допущено до Лиги Европы именно из-за недоработки в этих вопросах. Я считаю, что большая заслуга команды Сорокина именно в этом».

Не удалось показать хороший футбол, ради которого наполняются трибуны, ради которого существует команда. И это самый крупный провал «Рубина». Лишь 4 тыс. человек смотрели недавний матч с «Работничками», что непростительно мало для команды высшей лиги.

«Мы потеряли тот «Рубин», — прямо заявил Метшин. — Посмотрите, где мы! Не только в спорте есть принятое выражение «смотрите на табло». Мы в подвале турнирной таблицы, мы там не были никогда. Мы растеряли весь коллектив. Посмотрите, кто забивает в ЦСКА, в «Зените»! Трансферная политика провалена. Мы растеряли всех игроков. Нам забивают или организовывают голы те игроки, которые некогда составляли цвет и костяк команды «Рубин-Казань».

«Рубина»
«Мы потеряли тот «Рубин». Мы в подвале турнирной таблицы, мы там не были никогда. Мы растеряли весь коллектив»

«К ГЛАВНЫМ ТРЕНЕРАМ НЕ ПОДХОДИТ ВЫРАЖЕНИЕ «НЕЛЬЗЯ ВОЙТИ В ОДНУ РЕКУ ДВАЖДЫ»

Нынешний главный тренер команды Ринат Билялетдинов вместе с Сорокиным получил в понедельник «красную карточку» от попечительского совета во главе с врио президента РТ Рустамом Миннихановым. И теперь решается вопрос, кто станет новым рулевым. Метшин оговорился, что может рассуждать об этом лишь как болельщик, как человек, неравнодушный к судьбе команды, а не в качестве мэра города или члена попечительского совета клуба. Тем не менее он раскрыл свое видение.

«Во-первых, говоря про главных тренеров, стоит отметить, что к ним не подходит выражение «Нельзя войти в одну реку дважды», — заметил градоначальник. — Мировая практика показывает, что тренеры возвращаются в команды, из которых уходили, и таких примеров, в том числе успешных, много. Говорить о том, что Курбан Бердыев не вернется в Казань, неправильно. Все возможно. Второе — я бы хотел, чтобы новому тренеру «Рубин» и казанский футбол были близки по сердцу, чтобы он мог каждый день доказывать, что ему не зря доверили команду. Может быть, стоит пригласить тренера «на вырост», как в свое время пригласили Бердыева из смоленского «Кристалла», которого знать никто не знал. Казань стала для него родной, он вжился и стал почетным жителем города».

По мнению мэра, рулевым «Рубина» не обязательно должен стать человек из Топ-5 российских тренеров. И крайне осторожно Метшин относится к идее пригласить иностранца. Это, по его мнению, годится лишь для сиюминутного результата, но не для перспективы.

«Если мы говорим о перспективе, то для меня хороший пример — это «Краснодар» Галицкого (Сергей Галицкий, владелец сети «Магнит»прим. авт.). Лучшая школа, работа с болельщиками, новый стадион. Все решения принимают с учетом «завтра». Такой локомотив долго будет тянуть команду вперед. Такой подход объединяет. У нас также есть все условия для такой философии», — считает Метшин.

Что касается нового президента клуба, то, по мнению мэра, прежде всего «он должен любить футбол, жить футболом» и понимать, что казанский «Рубин» — это символ Казани. Символ, который узнают во всем мире, благодаря которому легче найти общий язык в любых переговорах и с любыми партнерами. В качестве примера градоначальник рассказал, как вместе с Миннихановым участвовал в переговорах в штаб-квартире ФИНА в Цюрихе, когда Казань еще только-только претендовала на право проведения мирового чемпионата по водным видам спорта. Это сейчас исполнительный директор федерации Корнель Маргулеску — близкий друг, а тогда... Он говорил, что множество раз был в России, перечислял города — Москва, Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Он никогда не был в Казани и не понимал, для чего Казани нужен этот чемпионат.

«Мы говорим, что у нас есть реки, мы любим плавать, у нас есть ватерпольный «Синтез», мы добываем нефть, мы лидеры в том, в том, в том, — вспоминал Метшин встречу с Маргулеску. — У него никаких эмоций. Заметно, что он просто «отбывает номер» и ждет, когда встреча закончится. Мы говорим, что выпускаем стратегический бомбардировщик, который составляет ядерную триаду страны, у нас научный центр и прочие вещи. Он в это время сидит с бетонным лицом, на него ничего не производит впечатления. Мы говорим, что у нас развит спорт, у нас есть «Ак Барс». И тут мы произносим словосочетание «Рубин-Казань». Казань для них не звучит, «Рубин» отдельно тоже не звучит, а вот «Рубин-Казань» уже совсем другое дело. Они оказались все любителями футбола и тут же уточнили: это тот «Рубин», который выиграл «Барселону» на «Камп Ноу»? Мы с президентом: да, это тот самый «Рубин». И тут они стали общаться так, как будто с глаз шору сдернули. В итоге мы приняли у себя чемпионат мира по водным видам спорта».

В этом и состоит важность футбольного клуба для Казани, такова отдача инвестиций в клуб. Заметив, как ругали первого президента Минтимера Шаймиева за «Ак Барс», за «Рубин», за все профессиональные команды вообще, Метшин напомнил, сколько людей стали вести здоровый образ жизни, столько детей подтянули родителей к занятию спортом.

«Не в пивнушках отец сидит, а берет сына за руку и ведет его на футбол или хоккей, — привел он пример. — Что Казань приобрела, когда нас посмотрели 4 миллиарда зрителей во время чемпионата? Сколько нужно было бы заплатить за такую рекламу? А тут в течение месяца по всему миру говорили: «Казань! Казань! Казань!» Вот почему футбольный клуб важен...»

Метшин оценил вероятную подачу заявки на проведение летней Олимпиады в Казани. Оговорившись, что такие решения принимаются руководством страны, заметил: «Все может быть, все может статься»

ОЛИМПИАДА В КАЗАНИ: «МЫ ОЧЕНЬ БЫСТРО МОЖЕМ ПРИГОДИТЬСЯ...»

По просьбе читателей оценил Метшин и вероятную подачу заявки на проведение летней Олимпиады в Казани. Оговорившись, что такие решения принимаются, безусловно, руководством страны, он заметил, что мир вокруг нас меняется очень быстро. Кто бы мог подумать, что Греция, всемирно известное место отдыха и колыбель античности, столкнется с такими кризисами и фактически станет банкротом?

«Если копнуть глубже, та же Италия, Испания ничуть не лучше с их сиестой, страшной безработицей среди молодежи, — продолжил он. — И очень скоро вообще может оказаться, что регионов, которые могут провести Олимпиаду, останется на пальцах обеих рук. Каждый год в Китае, Америке проводить не будешь, Лондон игры принимал недавно. Поэтому все может быть, все может статься!»

А Казань к этому готова. Готова инфраструктурно — все построено, сумасшедших затрат не нужно. Готова организационно, готова с точки зрения человеческого капитала. Поэтому все это не заоблачные перспективы и, по сути, нужен лишь удобный момент.

«Мы держим руку на пульсе, мы очень быстро можем пригодиться, — добавил Метшин. — Я об этом как мэр мечтаю, но не лежа на печке и глядя в потолок».

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ГУЛЯЕМ?

Между тем Универсиада и теперь уже водный мундиаль оставили в Казани не только сдвиг менталитета на фоне новейшей инфраструктуры, но и 30 млрд. рублей долгов. «Не борется ли Казань за звание третьей столицы России на деньги столицы первой?» — такой вопрос задал один из читателей. Оценивая баланс доходов, Метшин напомнил, что Казань живет полностью на собственные средства, она была и остается бюджетным донором, если учитывать особенности российской системы налогообложения.

Из 101 млрд. рублей, которые в Казани собирают в качестве налогов, 33 уходит в федеральный бюджет, 59 — в казну республики, лишь примерно 9 млрд. рублей остается самой Казани. Однако прошлогодний бюджет столицы РТ — 21,7 млрд. рублей. Собственные доходы Казани — 13,1 млрд. рублей, 8 млрд. рублей дал бюджет Татарстана, чуть меньше 1 млрд. дал бюджет РФ.

«То есть гуляем мы всегда за свой счет», — подчеркнул мэр.

Долги — порядка 30 млрд. рублей, из которых 4,8 млрд. — коммерческие кредиты, полученные в годы подготовки к 1000-летию. И 25 млрд. — бюджетный кредит на 20 лет, который пошел на Универсиаду.

«Это совершенно посильно к выплате через 20 лет, там очень небольшой процент, — заметил мэр. — С учетом инфляции, 20-летней перспективы я бы с удовольствием взял на Казань еще столько же!»

Справедливости ради Метшин добавил, что 8-миллиардными вложениями бюджет Татарстана в казанскую казну не ограничивается. Есть республиканские и федеральные программы. Миллиарды и миллиарды идут на капитальный ремонт домов и учреждений культуры, обеспечение здравоохранения. Только в этом году в Казани строят 20 новых детских садов. Строится социальное жилье по программам Госжилфонда, а это сотни тысяч квадратных метров ежегодно.

«Если взять абсолютную цифру, как помогает регион своей столице, я думаю, никому из мэров столиц субъектов губернатор или глава региона не помогает так, как Казани, — поблагодарил Метшин власти республики. — Я не могу сказать, что мы выживаем — мы живем. Мы хотели бы шагать шире, но все связано с деньгами».

Метшин отметил, что Казань имеет собственную программу поддержки МСБ — по ней 333 компании в течение нескольких лет получили 905 млн. рублей льготных кредитов

КУДА БИЗНЕСУ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В КАЗАНИ?

Малый и средний бизнес, по мнению градоначальника, остается важнейшим участником и генератором доходов. Это один из приоритетов, и роль малого бизнеса не мала — она растет. В Казани — 29 тыс. малых предприятий, малый бизнес дает 34% валового территориального продукта и 20% налоговых поступлений.

Метшин вкратце напомнил, что Казань имеет собственную программу поддержки МСБ — по ней 333 компании, реализующие приоритетные для города направления, в течение нескольких лет получили 905 млн. рублей льготных кредитов. В этом году сумма, которую можно получить под льготный процент (бюджет компенсирует 10% ставки банка), увеличена до 5 млн. рублей, срок кредитования вырос до 3 лет.

Кризис уже начал влиять на бизнес-среду. Городские власти опросили участников рынка — 42% крупных, средних предприятий не испытывают сегодня проблем в связи с падением рубля и ростом стоимости кредитных ресурсов. Остальные 58% говорят о том, что цена денег выросла, они испытывают трудности, но при этом, по словам мэра, отмечают лишь увеличение сроков окупаемости проектов. Никто не встал, не закрылся — да, сложно, но и в новых условиях они работают.

Где в Казани новые ниши для вложения средств? Одна из недооцененных сфер по-прежнему — сфера обслуживания. Не хватает городу мест, куда можно просто пойти с семьей, провести время с детьми. Поэтому парки и скверы, программа развития набережных, которые как раз-таки бизнес может насытить своей активностью, так важны городу. Туризм вообще растет. Если на казанский «Миллениум» приехали 3 тыс. гостей, то на водный мундиаль — уже 100 тыс. человек, благо к Универсиаде построили 88 гостиниц, и всего их стало 152. В 2006 году в Казань за год приехали 460 тыс. туристов. И тогда в ответ на заявления городских властей о том, что их будет миллион, «едва не крутили у виска», вспоминал Метшин. Но в 2015 году ожидается 2,1 млн. гостей, никого уже не удивляет 80 - 90-процентнная загрузка гостиниц на все мало-мальски длинные праздники, Казань вошла в Топ-3 самых растущих направлений в Европе.

Метшин подробно рассказал о том, какой власти города и республики видят Казань в пятилетней перспективе, что он вынес из общения с Борисом Ельциным, и вспомнил, как первый президент России оценил роль Минтимера Шаймиева в сохранении целостности страны. О сломе строительных стереотипов, о том, где градоначальнику показали в Казани насосы со свастикой, как Универсиада изменила менталитет горожан и почему столица Татарстана — магнит для всего Поволжья, а также о многом другом читайте в подробной стенограмме интернет-конференции на следующей неделе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (162) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.09.2015 12:13

    Видимо нам стоит ожидать связку Метшин-Гончаренко или Метшин-Бердыев?

    • Анонимно
      3.09.2015 12:53

      Второе 100%

      • Анонимно
        3.09.2015 15:39

        Марат Кабаев хороший кандидат в президенты Рубина !

        • Анонимно
          3.09.2015 16:16

          Он в религии сейчас активен, может там его и оставим...

        • Анонимно
          3.09.2015 23:27

          Чем хорош? Кроме бывших заслуг в футболе..

          • Анонимно
            3.09.2015 23:48

            Марат Кабаев настоящий патриот !

            • Анонимно
              5.09.2015 10:41

              А к футболу это как относится? Но если он и в нём хорош, то да.

    • Анонимно
      3.09.2015 12:56

      Второе.....
      Они встречались и не раз после #ушлиБердыев

    • Анонимно
      3.09.2015 15:09

      Я ЗА

  • Анонимно
    3.09.2015 12:16

    Конечно, подавать заявку или нет будет решать ВВ. А нам лишь останется принять его решение.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:17

    Слова мэра по поводу Рубина прямо обнадежили.

    • Анонимно
      3.09.2015 22:24

      На Рубин надежда только и остается. Игры давно нет.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:17

    Мда, Рубин уже не тот. Нужно что то делать с этим. Восстановить прежнею силу...

    • Анонимно
      3.09.2015 16:18

      Уникс тоже не всегда хорош. У любой команды могут быть как взлеты, так и падения.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:19

    Ильсур Раисович,еще раз удивили огромной порядочностью-имею ввиду Ваше высказывание по новому тренеру Рубина! Спасибо!знакум

    • NIYAZ
      3.09.2015 22:38

      Поддерживаю. И апплодиру Ильсуру Раисовичу.
      Таких историй как с президентом FINA у всех было много. Ведь , зарубежном , если и знают про казань , то в 9 случаях из 10 это рубин-казань.
      Что бы не путали с Казахстаном надо говорить рубин-казан)

  • Анонимно
    3.09.2015 12:19

    Метшин по новому раскрылся для меня тоже.По Бердыеву разумное предложение.Молодец.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:20

    Молодец! Ильсур Раисович -по Рубину все правильно сказал! Наш Человек .

    • Анонимно
      3.09.2015 12:32

      Теперь остается решить судьбу Рубина

  • Анонимно
    3.09.2015 12:22

    Еще бы, любой президент футбольной команды должен любить футбол!

  • Анонимно
    3.09.2015 12:29

    «Трансферная политика провалена, нам забивают те, кто некогда был цветом команды «Рубин-Казань», - это нормальная мировая практика. После продажи игрока необходимо в кратчайшие сроки заменять его.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:30

    Мы болельщик Рубин! Уверен большинство.Не менее 80% от всех болельщиков ТОЖЕ ЗА БЕРДЫЕВА!

  • Анонимно
    3.09.2015 12:32

    Интересное интервью, адекватные ответы. Прочитал до конца.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:36

    Вот Метшин понимает, что такое футбол!Классная футбольная команда в городе, делает такую рекламу городу -которую никогда не сделает никакая Универсиада!И хорошо, что Метшин это понимает.Понятно, что наше руководств любит хоккей,гонки и скачки.Но футбол он просто по значимости выше в разы!

    • Анонимно
      3.09.2015 13:13

      я считаю, что хоккей интересней, потенциала больше!

      • Анонимно
        3.09.2015 13:24

        А мне вот шахматы больше нравятся. Может лучше их развивать? Пусть собирают стадионы!

        • Анонимно
          3.09.2015 14:18

          шахматы не соберут стадионы, не пишите ерунду, если больше нечего сказать!

          • Анонимно
            3.09.2015 15:10

            керлинг и только керлинг, в следующем году чемпионат мира по керлингу в Казаниидем учить правила

    • Азат Д
      3.09.2015 13:35

      "Классная футбольная команда в городе, делает такую рекламу городу -которую никогда не сделает никакая Универсиада!" - но всё, универсиада проведена, на уровне олимпиады, денег нет, только долги. Так что денег на Рубин нет, вся надежда на болельщиков, сколько соберут.

      • Анонимно
        3.09.2015 13:44

        Вся надежда на акционеров, которые купят клуб! Где он наш Галицкий?

      • Анонимно
        3.09.2015 13:53

        А на дороги вы тоже готовы скинутся??по дорогам тоже не все ездят ,,как и не все любят футбол!И не у всех есть дети поэтому им наплевать на строительство детских садов.А кто то лечиться только в частных клиниках и его бесит платить налоги на медицину.Вам если футбол не нужен,то это не значит что его надо ликвидировать.

      • Анонимно
        3.09.2015 14:36

        Деньги есть. С чего вы взяли что их нет? Если будет Олимпиада, денег даст сам ВВП.

    • Пыротуз
      3.09.2015 13:56

      Не понимаю, какая связь между Метшиным и "Рубином". Он там что-то решает? Почему это стало "самым злободневным вопросом" мэру города?Почему на "Интернет-конференции с деловым сообществом" обсуждаются совершенно не деловые вопросы, а вопросы спорта? Мы, вроде, не в Риме эпохи империи живем, чтобы вопрос зрелищ стоял на первом месте."Поэтому парки и скверы, ...которые как раз-таки бизнес может насытить своей активностью, так важны городу" - это, я так понимаю, и есть ответ на мой вопрос об уничтожении парка за инфекционной больницей, его бизнес насытил своей активностью, застраивая? Или все таки наоборот, ненасытные аппетиты бизнеса удовлетворяются за счет парка? Каков же ответ?

      • Анонимно
        3.09.2015 14:37

        Потому что спортивная тема оказалась самой востребованной. В данном случае тема Рубина - нашей футбольной команды. Вот бы они добились первенства. )

    • Анонимно
      3.09.2015 14:53

      Это же не повод останавливаться только на футболе) Нужны и Универсиады, и прочие чемпионаты) Чем больше, тем лучше)))

    • Анонимно
      3.09.2015 16:20

      Для кого как. для меня футбол вообще ни о чем. Российский, в особенности. Рубин звучал когда-то. Но зазвучит ли еще. Радует, что руководству города не наплевать.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:37

    Казань один из немногих городов России, куда действительно вкладываются деньги, в том числе и инвестиции с заграницы.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:44

    Не забывайте ,Казань прежде всего столица татар всего мира.Он должен быть татарским городом а не какой то аморфной и безликой,и на улице должна звучать татарская речь,а не только русская.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:12

      так говорите на татарском, никто не запрещает, учите свой язык

    • Анонимно
      3.09.2015 14:15

      А что ж здесь не пишете по татарски? Это не запрещено. С себя начните уважаемый, кому надо тот поймет.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:49

    Президентом клуба Рубин будет Бурганов Рафис Тимерханович. Он самый достойный кандидат!!!

    • Анонимно
      3.09.2015 14:00

      Ходит на матчи Рубина, ... ну и всё. Какие ещё достоинства?

      • Анонимно
        3.09.2015 14:23

        Если вы его не знаете, не надо судить сразу.

    • Анонимно
      3.09.2015 14:07

      Не смешите! Какие достоинства у прожженного чиновника? Хорошие отношения с Мутко и Сорокиным? Что ждать от таких отношений?

  • Анонимно
    3.09.2015 12:51

    Сначала знать, знать и уметь пестовать, развивать в реальных условиях, думать на перспективу, не ждать лавров- это и есть любить дело, собрать команду и команду, работать каждый день, знать резервы с ДЮСШ, привлекать новых тренеров в детский спорт.... и будет успех

  • Анонимно
    3.09.2015 12:55

    Страна должна знать своих героев. Кто отвечал за трансферную политику в "Рубине, ведь Ринат Саярович говорит, что был отстранен от этого важнейшего дела? Да, разбазарили лучших игроков, которые сегодня блистают в других клубах. Виновники должны отвечать за вредительство.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:59

    "Оценивая баланс доходов, Метшин напомнил, что Казань живет полностью на собственные средства, она была и остается бюджетным донором — если учитывать особенности российской системы налогообложения.", - если бы Казань не отдавала деньги в Москву - могли бы и без всяких долгов проводить Чемпионаты мирового уровня, не говоря уже о других вещах. Так хоть частично возвращаем отданные деньги.

    • Анонимно
      3.09.2015 22:30

      Это то да. Но с Москвой в этом не договориться. Как сосала со всех регионов, так и будет продолжать.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:02

    Рубин — чемпион!

    • Анонимно
      3.09.2015 16:22

      Проснитесь. До чемпионства сейчас как до Луны.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:09

    Ильсур -Верни нам наш Рубин! И будешь будущим президентом РТ!

  • Анонимно
    3.09.2015 13:09

    Мэр сделал довольно недвусмысленный намек, что альтернативы Бердыеву пока нет. Полностью поддерживаю!

    • Анонимно
      3.09.2015 13:48

      Не обольщаяся. Метшин сделал то что должен сделать умный политик - сказал что от него хотят услышать. И не более.

      • Анонимно
        3.09.2015 22:28

        Согласись, это тоже нужно уметь)

    • Анонимно
      3.09.2015 15:37

      Во первых Бердыев не сидит без дела,во вторых-неустойку придеться платить Казани,в третьих,Бердыев уже не тот который уходил,потребует большую зарплату,и должности ген директора поствит своего,в четвертых он пригласит дорогостоящих игроков. в пятых он может отказать.Вот и считайте стоит ли его приглашать,

  • Анонимно
    3.09.2015 13:15

    Молодец Ильсур Раисови!Все кто болеют за Рубин и действительно разбирается в футболе -ЗА БЕРДЫЕВА!Против Бердыева как правило простые обыватели,которые Даже не скажут в каком году Рубин стал Чемпионов и в какой форме играет!Эти простые обыватели начитались всякой лжи и сейчас цитируют 2-3 не доказанных факта из комментария в комментарий!

    • Анонимно
      3.09.2015 13:32

      Хорошо сказали:"2-3 не доказанных факта", т.е. вы соглашаетесь что такие факты имели место, но они просто не доказаны..Оговорка по Фрейду получилась дальше некуда)..Молодец..

      • Анонимно
        3.09.2015 14:19

        скорее он имел ввиду вырванных из контекста.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:17

    Президентом клуба должен быть человеком любящим и знающим футбол Дмитрий Анатольевич Самаренкин.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:43

      Только не этот, с него развал клуба и пошел!

      • Анонимно
        3.09.2015 16:44

        Наведение законопорядка - это развал клуба?

        • Анонимно
          3.09.2015 19:56

          судя по результату развал полный

          • Анонимно
            3.09.2015 22:27

            да куда уж дальше. поднимать со дна теперь.

        • Анонимно
          3.09.2015 22:29

          Смотря как и что кто понимает. Для одних - порядок, для других - развал.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:52

      Помимо него хватает и других претендентов. Да победит лучший!

    • Анонимно
      3.09.2015 15:50

      Не будет он Президентом. Его кандидатуру уже исключили.

      • Анонимно
        3.09.2015 16:48

        Исключили? А зря, Самаренкин- потенциальный Галицкий, тогда действительно прощай Рубин!

  • Друзья!!Земляки!!!Дорогой Ильсур!!!!Почитал Ваше интервью и почти согласен и не согласен с тем что Сорокин (НЕУМЕХА),(да простит меня Валера за не сдержанность)яко-бы достиг ПРОЗРАЧНОСТИ в финансовом хозяйстве Рубина.Но разве правильно,прозрачно вести финансы не прямая обязанность Финансового директора??То есть по Вашему Гусев,Исхаков,Бердыевработали втёмную,нарушая законы РФ НЕПРОЗРАЧНО ,,,,???Вы хотите сказать что Зенит,Спартак и тот же Краснодар работали и работают до сих пор ПРОЗРАЧНО???Какие то сомнительные АРГУМЕНТЫ у Вас Ильсур дорогой!!!!!А тёмные скандалы с футболистами Краснодара где применяли физическую силу к футболистам не помните Ильсур??????А тёмная история в Зените с приобретениемХалка????????Не может одна команда Рубин работать прозрачно в ФУТБОЛЕ России в условиях когда весь ФУТБОЛ РФ да и в МИРЕ не прозрачен.А постоянные фин.скандалы в Реале при заключении контрактов!!!!Не согласен что Краснодар который даже не был Чемпионом РФ должен быть примером дляРубина и Татарстана!!!!Вы сейчас КОМКАЕТЕ ЗАСЛУГИ работы Уважаемых Гусева,Исхакова,Бердыева и своими словами низвели до НУЛЯ.Тем что Рубин дважды чемпион России,обладатель кубка,суперкубка РФ,победитель Барселоны на его поле,победитель Атлетико,Челси,Ливерпуля и др.заслуг ДОЛЖЕН брать ПРИМЕР от команды КРАСНОДАР!!!!!При Бердыеве,Гусеве,Исхакове шло всёправильно.Но!!! зависть из Москвы которым не нравилось ПРОИГРЫВАТЬ Рубину из КАЗАНИ и ЗАВИСТЬ некоторых представителей местных ЭЛИТ Татарстана испортилинастройку в Рубине которую настроил УВАЖАЕМЫЙ Первый Президент РТ Шаймиев М.Ш.Причины СБОЯ ищите у себя в Татарстане.Кто помнит с чего и с кого начались скандалы и обнажились яко-бы ПРОБЛЕМЫ???Ну ка земляки напомните Уважаемому Ильсуру!!!!!Не с Уважаемого ли господина Самаренкина Дмитрия ААААА??????Если я не прав поправьте меня ЗЕМЛЯКИ!!!!

    • Liko
      3.09.2015 13:33

      Научись комментарии писать нормально для начала. Их читать невозможно и вряд ли кто читает.

      • Анонимно
        3.09.2015 14:18

        Меня тоже в начале напрягало манера повествования, но теперь даже нравится) Эдакая святая простота)

        • Анонимно
          3.09.2015 22:31

          Иногда проще - не значит лучше)

      • Liko!!!!О любезный ты мой!!!Тебе не нравится мой ПРАВИЛЬНЫЙ расклад????Да!!! я помню ты один из первых ХУЛИТЕЛЕЙ Бердыева.Для меня Бердыев это первым делом человек.И я в своих рассуждениях исхожу из прагматичной целесообразности.А ты чем руководствуешься это ТВОЯ ТАЙНА.Это конечно на твоей совести.Нет аргументов,нет объективности,нет ничего,пустота!!!"Огрызаться оскорбляя это признак опустошённой иссушающей злобой КАРЛИКОВОЙ души и сердца"

        • Liko
          3.09.2015 22:23

          Я хоть одно слово сказал про вас лично? А что Билялетдинов не человек? Какая может быть прагматичность в найме человека, который за много лет работы так и не смог ни работу школы наладить, ни вообще местных футболистов подтянуть? За тот бюджет, который был при Бердыеве - результаты у него средненькие. А сейчас и этого бюджета нет. Никакого смысла нет брать этого специалиста именно с точки зрения развития клуба. Смотрю на туповатых зомби Бердыева и понимаю, что боже упаси такого тренера еще раз.Хамло вы безграмотное, а не просветитель народа. Позорище татарского народа назовите себя лучше.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:42

      Ильсур, Валера. Такое обращение наталкивает на мысль что вы не только просветитель татарского народа, но и самый главный татарин в мире. И такое ощущение что вы набили шапку текста и вставляете ее везде, меняя только фамилии и имена)..

      • Анонимно
        3.09.2015 22:26

        Про шапку не смешно. Говорить грамотно мэр то уж точно умеет. Другим политикам пример. Двух слов связать не могут, да и с дикцией беда.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:38

    всех разогнать и больше никого не набирать

    • Анонимно
      3.09.2015 15:16

      Нет, футбольная команда нужна, тем более потенциал есть.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:43

    Началом нынешней ситуации в Рубине стало следующие: некоторые "особо умные личности" из каких-то своих непонятных побуждений начали ра скачивать кресло под КББ. В ход пускались различные выбросы в СМИ, походы с необоснованным компроматом к первому лицу РТ, и тд и тп.

    • Анонимно
      3.09.2015 17:06

      И как это повлияло непосредственно на Рубин? Они от этого играть хуже стали?

  • Анонимно
    3.09.2015 13:46

    Подкупил Ильсур Раисович словами о Рубине .Спасибо за мысли и понимание болельщиков Рубина!

    • Анонимно
      3.09.2015 14:35

      Он всегда поддерживал спорт и на словах, и на деле.

      • Анонимно
        3.09.2015 15:19

        кстати, да. Спорт он всегда поддерживает. Так держать.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:49

    Зачем Бердыев нужен? Пройденный этап, причем не самый лучший. Это все равно что отрезать что то, а потом прикладывать что бы по новой приросло

    • Анонимно
      3.09.2015 14:11

      В смысле не самый лучший::??ВЫ в своем уме*??Времена Бердыева это лучшие времена за всю 55 летнюю историю клуба!Можно что угодно писать про Бердыева и обвинять в чем угодно!Но факт остается фактомВремена БЕрдыева2002-2012Это лучшие времена Казанского Рубина за всю его историю!Этого кстати не отрицают и главные ненавистники Бердыева.

    • Анонимно
      3.09.2015 14:15

      Нужен ,что бы команда Вернулась!Нужен что бы все поняли ,что лож которая на него полилась -так и осталась ложью.Нужен нам Болельщикам Рубина!

      • Анонимно
        3.09.2015 23:31

        Ох уж эти болельщики... любых футбольных команд. почему-то только футбольные болельщики ведут себя неадекватно по всему миру.

        • Анонимно
          5.09.2015 10:40

          Нужно четко разделять между собой футбольных болельщиков и футбольных фанатов.

  • Анонимно
    3.09.2015 14:21

    Пока Бердыев живет в сердцах огромного количества болельщиков Рубина его этап еще не пройден

    • Анонимно
      3.09.2015 15:15

      Поэтому пока что он единственный кандидат, как мне кажется

  • Анонимно
    3.09.2015 14:21

    А вы заметьте !все кто говорят о каких то мутных схемах,якобы воровстве Бердыевасовсем ничего не говорят о сути футбола,не предлагают своих кандидатов на пост тренера,ничего не говорят о составе и игровых схемах. В основном ,одинаковые словаМутный-КурбанКурбан-воровалКурбан -не нужен!их лозунги этоСвоя молодежьТатарские фамилииФутболисты миллионеры- всех разогнатьТо есть это люди которые на футбол и не ходят.И уверен не очень его понимают! А если человек поддерживает Бердыева, то это как правило человек с большим болельщицким опытом.

    • Анонимно
      3.09.2015 14:35

      Пусть простит меня Ильсур Раисович за разглашение информации о соблюдении им и его семьей канонов Ислама.И не один десяток лет!Вот он высказал свое мнение о другом глубоковерующем человеке.Не знаю,состоялся бы такой общенародный футбольный праздник с участием таких знаменитых футбольных клубов Европы,и нигде нибудь в Казани!И получали бы ВСЕ такое огромное наслаждение от победы над такими ЗНАМЕНИТЫМИ командами!Ответьте себе,господа!Значит вполне вероятно,до 8 ого числа мы увидим этот тандем в Рубине!Видимо,все таки Бердыев будет предпочтительней чем Гончаренко!знакум

      • Анонимно
        3.09.2015 23:31

        вы про уразу и намаз сейчас? неожиданный поворот

  • Анонимно
    3.09.2015 14:24

    «Новый президент «Рубина» должен любить футбол и жить футболом» - гениально!)))))) А какие есть ещё варианты..?))

    • Анонимно
      3.09.2015 14:49

      Я чем Вам прошлый вариант не угодил?Сорокин не любил и не жил футболом, он на стадионе то ни разу не был.

      • Анонимно
        3.09.2015 16:05

        Был. Целых 2 раза)

    • Анонимно
      3.09.2015 14:54

      естественно) Для кого-то это может быть просто работа и ничего больше. А кто-то сильно увлечен футболом.

      • Анонимно
        4.09.2015 00:13

        В такую работу без любви к футболу не идёт. А если идут, их к Рубину и на сотню метров не подпускать. )

  • Анонимно
    3.09.2015 14:39

    Почему Бердыев? Кот попробовал сметаны, вы опять ему даёте? Нельзя в речку опять лез, тем более раз в нее помочившись.

    • Анонимно
      3.09.2015 15:02

      Откуда вы беретесь??кто вам сказал что Бердыев не честный человек?? ну вот кто??

      • Анонимно
        3.09.2015 16:01

        Он сам, когда купил больного Эдика за 22 миллиона, ну или когда пытался продать за 4 млн. Нобоа. КАК ТОЛЬКО бЕРДЫЕВ ОБЬЯСНИТ ЭТИ 2 ФАКТА , ТОГДА БУДЕМ СЧИТАТЬ ЕГО ЧЕСТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ..

      • Анонимно
        3.09.2015 16:01

        http://sport.business-gazeta.ru/article/129385/

      • Liko
        3.09.2015 22:29

        Замучилась имитировать массовку фанатов Бердыева?

        • Анонимно
          3.09.2015 23:30

          Но вам то вообще далеко до футбола, не так ли?

  • Анонимно
    3.09.2015 15:03

    Ильсур Раисович- браво!Мы все за Бердыева!

    • Анонимно
      3.09.2015 23:29

      Рубин при Берыеве был настоящим Рубином. Но дважды в одну реку получится ли войти?

  • Анонимно
    3.09.2015 15:49

    Конечно, очень хочется благополучия в Рубине. Дела очень плохие. От РИНАТА ведь вопрос о попадании в зону еврокубков не снимал. И тут фейр -плей. Попадание в еврокубки никто не снимал тоже. И видимо был перед Ринатом поставлен вопрос об импортозамещении. Ну и заместил себе в убыток. Это было всегда , ну Ринат и остался в дураках. В ближайщее будущее Рубину ничего не светит. А будет с этих зеленых толк - большой вопрос.А тут выезд на Дальний Восток -будет провал. А тут игра С Локо- провал. у меня один вопрос , если у тебя по физподготовке такой тренер как Бондаренко , что же они так тяжело играют то. Чем вы все занимались там?

  • Анонимно
    3.09.2015 16:02

    http://sport.business-gazeta.ru/article/127810/

  • Анонимно
    3.09.2015 16:03

    Есть некая информация из серьезных источников,что ведутся переговоры с Бердыевым,подробностей пока нет.

    • Анонимно
      3.09.2015 16:17

      Таких информация масса. Скандал с Бердыевым переплюнет ли его заслуги в Рубине?

      • Анонимно
        3.09.2015 16:52

        В любом случае Рубину нужен хороший управленец. А скандал можно загладить ради будущих успехов.

      • Анонимно
        3.09.2015 17:44

        какой скандал?

      • Анонимно
        3.09.2015 17:49

        а был ли скандал!? или может все это была подстава, что бы избавится от Бердыева?
        а если и было, то может размеры смешные!
        мингазов себя прекрасно чувствует, зиганшин вообще не парится ( а по сравнению с этими ребятами,Бердыев мелкий шалунишка) . А тут всего лишь, какой-то процент с трансфера. И был ли этот процент.

        • Анонимно
          3.09.2015 22:25

          Запросто и подстава. Но такие вещи не на пустом месте происходят. Правды в любом случае не узнаем. Сейчас надо как-то восстанавливать Рубин. Скандалы - дело вторичное.

  • Анонимно
    3.09.2015 16:15

    Галицкий.

  • ЧеКа
    3.09.2015 16:28

    Курбанобреды утверждают что КББ честнейший человек. Я человек не вредный и согласился бы с ними, но факты говорят о другом. Когда человек покупает автомобиль хотя бы за миллион рублей и он не дурак - то он проверяет его со всех сторон благо для этого есть все возможности. Когда покупают футболиста хотя бы больше 1 млн. долларов , его тоже проверяют со всех сторон и это давным-давно отработано. А тут покупают Карлоса Эдуардо за 22 млн. долларов и вдруг через 2 месяца у него вылазят такие проблемы , что он после не играет в футбол почти 2 года. Если переводить на язык авто - это купить условно Мерседес без одного колеса. Еще раз повторюсь что таких футболистов за такую цену проверяют как правило в лучших медцентрах ведущих клубов мира. Кроме того как правило их еще и страхуют. И с чего это Бердыев прекрасно знающий эти правила и его друг-агент еще лучше знающий схему не сделали ни первого, ни второго.Прям в один миг отупели и ослепли. Думаю что тут даже ребенку понятно отчего. Поэтому пока Бердыев не обьяснит болельщикам как это произошло, в моих глазах он выглядит человеком положившим в карман на этой сделке несколько миллионов.

    • Анонимно
      3.09.2015 16:38

      Я виню Самаренкина только за то, что он не открыл всех махинаций Бердыева, то ли слишком много других высокопоставленных завязаны на этих грязных делах, то ли что...? Но если бы была легитимность и гласность, если бы после прокурорских проверок опубликовали результаты, то все стало бы на свои места. А пока Бердыева обвинили только в неуплате квартплаты на 80.0т.р. Отвык о от таких затрат, все за счет клуба, все включено...

      • Анонимно
        3.09.2015 17:42

        а когда вскроют махинации зиганшина

    • Анонимно
      3.09.2015 17:55

      а как ваши кристально честные сорокин и физрук объяснят покупку девича и марко левайя! которые суммарно больше чем на 10 млн тянут.А толком и не играли.
      а аренда вакасо,мавинга,мвилла. Зарплату которым платил Рубин а играли они за другие клубы. Кто имеет с этих подозрительных аренда. И пользы от них нет и зарплату платим.

    • Анонимно
      4.09.2015 08:04

      Скажите, а вы никогда в своей жизни не ошибались? И доктора вам всегда верные диагнозы ставили?

      • Анонимно
        5.09.2015 10:39

        Не сравнивайте эти вещи - разное дело.

  • Анонимно
    3.09.2015 16:46

    Тогда Бердыева нужно президентом ставить в клубе, чтобы по закону у него в руках деньги были. Любой другой президент при нем будет иметь неприятности на почве финансов. Не даст он никому деньгами командовать.

    • Анонимно
      3.09.2015 17:29

      а какие шаманские пляски были,а,вокруг Бердыева после побед над именитыми командами!

      • Анонимно
        3.09.2015 18:09

        да все радовались! и сейчас все помнят

        • Анонимно
          3.09.2015 22:29

          Исхаков что-то молчит... Вообще голоса нет теперь?

  • Анонимно
    3.09.2015 21:03

    давайте оставим все склоки.Постарайтесь вернуть Бердыева.Дай бог ему здоровья он еще сможет работать до 70.К этому времени разумно будет и замену подыскать.Поймите же наконец что футбол это все таки №1 во всем мире.И если в спортивной республике не будет достойной команды то гордится спортивными достижениями будет как то неуместно!!!!

  • Анонимно
    3.09.2015 21:03

    Два года в Барселоне фраза Rubin Kazan была пропуском в мир каталонцев. После этих слов радушие, общение... Каталонцам очень понравился Рубин. Особо подчёркивали тренера... Уже бывшего. И команда нынче-развал.
    Курбан Бекиевич, надеюсь вернётесь, несмотря ни на что.

  • Анонимно
    3.09.2015 21:07

    Ильсур Раисович какие золотые слова "любить Рубин и жить футболом " но сейчас уже бывший президент Рубина к футболу ни какого отношения не имеел и не любил футбол.На Вас Ильсур Раисович надежда разобраться с этим бардаком что происходит.

  • Анонимно
    3.09.2015 22:37

    Ильсур Раисович своим мнением о Рубине заработал себе много вистов. Уважуха за Бердыева!

  • Анонимно
    3.09.2015 22:52

    Я бы на месте высоких чиновников в республике озаботился не судьбой футбольной команды Рубин, все равно никто особо ходить на матчи не будет. Время не то. Интерес к футболу и к спортивным соревнованиям скоро вообще исчезнет. Будет не до этого. Неужели не чувствуют приближение этого дня. Мэтшину, как и другим чиновникам, следует знать и думать над другими проблемами. 1. ВВП России во II квартале 2015 г. упал по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 4,6%. Индекс физического объема валового внутреннего продукта во II квартале 2015 г. относительно соответствующего периода 2014 г., по предварительной оценке, составил 95,4%, по данным Росстата.2. ОЭСР: В России самая низкая в Европе производительность труда. По подсчетам экспертов, производительность труда в мире ниже только в Мексике. За час в России производится продукта на $25,9, что почти в полтора раза ниже греков ($36,2) и вдвое ниже среднего показателя стран еврозоны ($55,9)3. Спад ВВП за полугодие, по оценкам, спад мог составить около 3,7%.4. Оборот розницы за квартал сократился на 6,3%, спад усиливался с 5,9% в январе до 8,7% в марте. 5. В I квартале объемы строительства снизились на 4,7%. По мнению аналитиков, из-за падения зарплат и повышения стоимости кредитов платежеспособный спрос на недвижимость будет сокращаться и в дальнейшем.6. В I квартале реальные зарплаты сократились на 8,3% (в марте показатель составил 9,3%), доходы снизились на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.И занимался бы вплотную этими проблемами. Может в первую очередь занялся бы перераспределением денег, выделяемых спортивным командам, на поддержку малоимущих и пенсионеров. Вместо денег на строительство спортивных объектов для проведения международных соревнований стал бы вкладывать в развитие производства продуктов питания, в инфраструктурные проекты связанные с развитием села, а не ВСМ, которая свяжет Москву с Пекином и окончательно погубит нас. Вместо развития добычи и переработки нефти стал бы больше внимания уделять производству стройматериалов и строительной техники. Ведь доходы от добычи нефти и нефтепереработки идут в большей степени в федеральный бюджет и в карман тех, кто там рулит. Да и перекос в сторону нефти уже грозит как экологическими катастрофами, так и затяжными экономическими проблемами. Татарин

    • Liko
      3.09.2015 23:18

      Не понимаете суть всей нынешней системы.

    • Анонимно
      3.09.2015 23:28

      Стали бы, но не делаете. Теоретиков много, практиков мало. В этом и беда российская.

    • Анонимно
      4.09.2015 00:15

      Вы говорите о проблемах России в целом. За этим стоит обращаться к Путину.

      • Анонимно
        4.09.2015 10:49

        Все эти проблемы России целиком и полностью касаются и Татарстана, включая и Казань. Китайцы говорят, что время кризиса не только время испытаний, но и время перемен и возможностей. Мы же можем опять упустить эти возможности, если будем заниматься футболом, хоккеем. За примером далеко ходить не надо. Глава нашего Национального банка с увлечением занимался баскетболом, в итоге вся наша банковская система в долгах и в невозвратных кредитах. Да и по статусу превратилась в маленький филиал нижегородского отделения Банка России. Так и упустили возможность создать мощный финансовый конгломерат, когда она была. Все достижение - баскетбол, о котором уже и не вспоминают, есть он или нет. Татарин

  • Анонимно
    4.09.2015 07:36

    Прошлое Рубина это уже История.Нужно создать новую команду с чистого листа.Какая команда лучше закрытая но Чемпион или открытая но в подвале чемпионата?

    • Анонимно
      5.09.2015 10:10

      Лучше закрытая. Еще посмотрим что будет. В любом случае можно ждать серьёзных изменений.

  • Анонимно
    4.09.2015 08:35

    Почему то все забыли, как в прошлом году Рубин с 11-го места поднялся на 5-ое, что дало ему возможность попасть в евролигу. А Билялетдинов был признан лучшим тренером. Затем случилось неожиданное - несколько молодых футболистов перестали играть, это продолжилось и в новом сезоне. Почему же никто из тех, которые теперь "срубают головы" не поинтересовался, что же случилось. Мы нигде не прочитали, не посмотрели, как тренер отчитывается перед кем - то, представив все свои соображения по обстановке в команде. А причина спада, как кажется, не полностью зависела от тренера. Во-первых, приглашение новых футболистов произведено не было (тренер тут ничего не решал, его держали, видимо, как мальчишку на побегушках, или для бития). Но это была позиция руководства даже не клуба, а повыше, и даже не только республиканская.Это правильная позиция, надо растить своих футболистов, если мы хотим иметь сильную сборную страны. Ведь футбольные клубы превратились в чей-то личный бизнес, а сборной нет. Таким образом, команда серьезно не усилилась, скамейка была очень коротка. И сбой 3-4 игроков привела к такому результату. Но не только это. На молодых футболистов повлияли и внешние факторы. Во-первых, сборная страны. Для чего-то объявили, что несколько игроков приняты в сборную. После этого мнимые кандидаты, подсознательно, в команде стали играть вполсилы. В сборную их не пригласили, и у футболистов случился психологический срыв. К тому же объявили, что некоторые игроки переходят в Зенит. Повторилась та же история. Зенит - злой рок для многих клубов, особенно для Рубина. Третье. Было слышно, что агенты некоторых футболистов пообещали, что их пригласят в европейские клубы. Это тоже повлияло на игроков не лучшим образом. Далее. Мы читали, что тренер говорил, чтоб купить кого-то (но не звезд, как делает Зенит), надо будет кого-то продать. Но не было произнесено, видимо, одно слово: все будут играть в Рубине в любом случае до конца договорного периода но это решал не тренер). А кандидатам в сборную не разъяснено, что обещание включать в сборную - это только аванс, это ещё надо заслужить, то-есть отдавать команде все свои силы. Таким образом, трудностей в команде было много, но помогать никто не хотел. Мы не помним, чтобы кто-нибудь из руководства клуба или ещё выше (ведь говорится же, что Рубин - это лицо Казани, республики) хоть раз провели расширенное собрание в клубе с разбором всего и вся. Всё это "лицо республики" отдали на откуп неопытному тренеру. Это не делает никому чести. И снимать с работы за тренера за несколько проигранных матчей - неправильно. А вот начальника его правильно сняли с работы. И. Хузин

    • Анонимно
      4.09.2015 09:13

      еще один знаток футбола!Прошлый сезон был полностью физрука и с 11 места на 5 он не поднимал!а в год когда физрук принял команду с 11 места ,Рубин занял 9 место.Так что учи матчасть "знаток".

  • Анонимно
    4.09.2015 11:06

    классное назначение. любит футбол. молод. активен (не так грузен и расплывшийся Сорокин). хорошая молодая команда управленцев в сфере спортивных мероприятий. не дурак, коль допускает возвращение Бердыева и считает провалом роспуск лидеров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль