Общество 
3.09.2015

Как Олеся Балтусова и Сергей Иванов спасали музей чак-чака

Скандал в Старо-Татарской слободе: мечеть аль-Марджани зарабатывала на аренде, не поставив в известность собственника — минземимущество РТ

Сообщения о том, что казанский музей чак-чака может закрыться, стали поступать накануне вечером. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» прибыли на место, чтобы своими глазами увидеть, как в конфликт между музейщиками и руководством мечети аль-Марджани вмешались высокопоставленные чиновники. В итоге стороны удалось привести к перемирию за считанные минуты, а кусочек татарского быта, привлекающий туристов, удалось сохранить, но осадок остался.

МЕЧЕТЬ СДАВАЛА В АРЕНДУ НЕ СВОЕ ЗДАНИЕ?

При входе в дом по адресу ул. Насыри, 11 складывается полное ощущение, что ты в татарской деревенской избе, настолько аутентично там обустроен быт. Тут же за столом можно отведать чай из самовара и попробовать сладкое национальное блюдо. Единственное, вместо традиционной печки — напольный кондиционер и современные трубы отопления. В отличие от деревенского дома, в котором летом всегда прохладно, в музее чак-чака при большом скоплении народа в хорошую погоду очень душно. То ли пластиковые окна тому виной, то ли иная технология при строительстве была нарушена — непонятно. Чувствуется, что за последнее время экспозиция музея заметно разрослась. Причем порой там можно найти совершенно неожиданные вещи, например, с виду маленькое, а на самом деле очень тяжелое пушечное ядро времен Петра I.

Напомним, открыли этот музей год назад супружеская пара Дмитрий Полосин и Раушания Сулейманова. «В середине сентября хотели торжественно отметить первый день рождения, а тут получился скандал», — призналась Рушания корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Действительно, придя в музей, мы увидели странную картину. Вывески сняты, а во дворе у входа в дом установили строительные леса, проход через которые оказался весьма затруднителен. Кроме того, попав внутрь, корреспонденты нашей газеты столкнулись с двумя полицейскими. Как позже оказалось, вызвал их сам директор музея. «Придя на работу, мы увидели, что рабочие снимают вывески, нумерацию дома, — рассказывает Полосин. — Все наши «украшательства» во дворе оказались сдвинуты, вместо этого — огромное количество строительного мусора, плюс еще рабочие установили строительные леса, которые мешают проходу сотрудников». По словам Полосина, экскурсии, которые были забронированы еще два месяца назад, оказались под вопросом, потому что музей без вывески попросту будет сложно найти, ну и пройти внутрь большой группе туристов тоже проблематично.

По словам директора, договор аренды они заключили с мечетью аль-Марджани, в котором было прописано, что мечеть является единственным собственником здания. «Когда мы решили заявляться на различные гранты, требовались документы, в которых прописано, на каком основании мы находимся в помещении. Мы стали запрашивать бумаги у мечети, на что получили отказ. Тогда мы пошли по инстанциям. В управлении архитектуры Казани нам заявили, что дом до конца не отреставрирован и вообще здание не принадлежит мечети аль-Марджани. У нас возник вопрос: а кому мы вообще деньги за аренду платили?»

Дмитрий Полосин и Раушания Сулейманова
Музей чак-чака год назад открыла супружеская пара Дмитрий Полосин и Раушания Сулейманова

Как позже выяснилось, дом Муллина находится на балансе минземимущества РТ, а мечети он передан по договору в безвозмездное пользование. На основании этого договора руководство духовного учреждения не имело право заниматься коммерческой деятельностью, в том числе сдавать помещение в аренду, не уведомив об этом министерство. Между тем деньги мечети шли довольно приличные — ежемесячная плата за аренду 50 кв. м на первом этаже составляла 45 тыс. рублей. Отдельный доход духовному учреждению приносила и расположенная в здании сувенирная лавка. Однако сразу после того, как возникли все эти вопросы, музей попросили на выход.

«В середине августа нас уведомили, что с 1 сентября мы должны покинуть данное помещение, — говорит директор. — В договоре прописано, что в случае реставрации здания мы действительно должны его освободить. Однако предупредить нас должны были за 60 рабочих дней, то есть выехать мы должны были до 9 ноября. Аренду мы всегда платили исправно, проблем с этим не было».

Полосин уверен, что причина конфликта — обида имама мечети на то, что факт незаконной сдачи помещения в субаренду из-за музея выплыл наружу. По его словам, проблемы начались именно тогда, когда в музее решили все документы привести в норму.

Как только в СМИ появились сообщения о том, что музей чак-чака может закрыться, на место событий примчались руководитель Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов и помощник президента РТ Олеся Балтусова

«ДОБРОСОСЕДСКИ РЕШАТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СПОРЫ ЗДЕСЬ ЕЩЕ НЕ НАУЧИЛИСЬ»

Дмитрий уверяет, что встретиться с Мансуром хазратом Джалялетдином все это время не представлялось возможным, общение шло через юриста мечети. И только вчера, когда рядом с музеем появились строительные леса, Полосин начал бить во все колокола.

Как только в СМИ появились сообщения о том, что музей чак-чака может закрыться, на место событий примчались руководитель Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов и помощник президента РТ Олеся Балтусова. Переговоры проводились непосредственно в мечети. Охрана духовного учреждения не пустила корреспондентов «БИЗНЕС Online» на это совещание, однако через какое-то время все участники вышли на улицу.

«За круглым столом я принес извинения Мансуру хазрату, если я его чем-то обидел, если были какие-то моменты недопонимания, — признался директор музея. — Мы сошлись на том, что Мансур хазрат согласовывает реставрацию этого здания, приводит его в первоначальный вид, который задумывался архитекторами. Для этого нужно согласовать огромное количество документов, как правило, все оформление занимает минимум полгода. На это время остаемся в здании и работаем на тех же условиях. Плюс ко всему у нас появится еще помещение на первом этаже».

По словам Полосина, в туристической группе в среднем обычно около 15 человек. В день часовая экскурсия проходит 7 раз. Если взять среднюю стоимость билетов в 350 рублей, то можно рассчитать, что музей чак-чака приносит своим владельцам около 36 тыс. рублей в день. А туристы, как мы знаем со слов директора, записываются к ним аж за два месяца...

Рядом с музеем появились строительные леса

Иванов не стал комментировать ситуацию, сославшись на то, что Полосин уже все подробно изложил. Олеся Балтусова отметила, что про конфликт было известно до этого момента, просто теплилась надежда, что его удастся решить по-соседски. «Это чисто юридический спор, хотя есть там и творческие вопросы. Ведь надо понимать, еще никогда ранее в одном пространстве в Старо-Татарской слободе не работало столько конкурирующих точек — они появились и на улице Насыри, и на Марджани, их количество только растет на прилегающих улицах, — рассказала помощник президента корреспонденту «БИЗНЕС Online». — Конечно, добрососедски решать хозяйственные споры здесь еще не научились, но ничего, так бывает, методом проб и ошибок нарабатывается опыт. Имам-мухтасиб Мансур хазрат Джалялетдин сегодня помог нам всем вместе прийти к согласованному решению по существованию в здании на Насыри, 11 двух культурных точек — музея чак-чака и сувенирной галереи. Сложность там не только в том, что арендаторы с трудом взаимодействуют, преодолевая взаимные претензии чисто в коммерческом плане. Но есть и в том сложность, что реконструкция проведена с нарушениями, не по проекту, есть вопросы и по планировке, и по дворовым флигелям. Таким образом, пока доделывается проект, существование в здании разных творческих проектов еще возможно, но когда начнутся ремонтные работы, оно закроется на неопределенный срок. Сейчас ищем средства на доделку проекта. А также примерно к весне следующего года будем искать другие помещения для обоих проектов, прижившихся в доме Муллина».

Балтусова отметила, что частный музей чак-чака — очень важный проект для Казани, да и для Татарстана в целом: «Он занял ту нишу, которая пока не занята музеем татарской Слободы» (фото: inkazan.ru)

«ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СЛАБОСТЬ, КОГДА ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ПИСАТЬ ПИСЬМА КУДА-ТО»

Балтусова отметила, что частный музей чак-чака — очень важный проект для Казани, да и для Татарстана в целом. «Он занял ту нишу, которая пока не занята музеем татарской Слободы. Все, что мы сегодня слышим о быте татарского дома, воочию можно увидеть в Казани только в музее чак-чака. Для нас этот объект очень важен именно на этой улице». О музее действительно встречается немало хороших отзывов, при этом он не раз становился местом для съемок различных западных телеканалов о путешествиях.

Мансур хазрат сожалеет, что конфликт так быстро разлетелся в СМИ. По его суждениям чувствовалось, что небольшой осадок от данной ситуации в его душе все же остался: «Арендатор не соизволил к нам прийти. Может быть, у него что-то внутри сидит и не пускает в мечеть? Он почему-то решил идти по инстанциям. Это же проще — строить из себя обиженного человека, таких обычно жалеют. Я ему об этом уже сказал. Чисто по-человечески он неправильно поступает, некрасиво. Нельзя везде ходить и жаловаться. Буквально в течение пяти минут мы все вопросы решили. Они заявляют, что создали туристический поток. Мечеть аль-Марджани 250 лет здесь стоит, и все это время люди тянутся в Старо-Татарскую слободу, не они создавали этот туристический поток. Это человеческая слабость, когда люди начинают писать письмо куда-то».

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», откуда в таком случае во дворе музея чак-чака взялись строительные леса, Мансур хазрат ответил, что в Старо-Татарской слободе постоянно ведется реконструкция и их из одного здания пока перенесли во двор. По мнению Мансура хазрата, неприятная ситуация образовалась потому, что музейщики решили расшириться и со временем присвоить это здание себе. Однако этот дом восстанавливался на средства мечети и был предназначен для нужд Казанского исламского колледжа.

Как будет урегулирован вопрос с минземимущества и как быть с незаконным договором аренды, пока, впрочем, так и осталось неясным.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.09.2015 12:39

    Налицо незаконное предпринимательство..

    • Анонимно
      3.09.2015 12:51

      Налицо, попустительство ведению незаконного предпринимательства. Со стороны власти. Это дело должно находиться у прокурора на столе. За головотяпство чиновников.

      • Анонимно
        3.09.2015 19:06

        Всегда виноват кризис. Не стало денег, покупать чак - чак в Бахетле, вот и музейные экземпляры съели, ведь он не портится, из-за меда в составе.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:27

      Хорошо пошел бизнес у музея чак-Чака.Это поняли конкуренты из соседних зданий.А имам лишь прикрытие.

      • NIYAZ
        3.09.2015 22:22

        Это понял сам имам.
        Вокруг мечети все здания его. Чего толь ко там у него нет: и магазины , и гостиница, и детский сад БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ , и кафе, и офисный центр, и тур фирма, и салон красоты , и многое другое непонятное , которое находятся в зданиях культа (религиозного назначения), т.е. не платит налоги.
        Плюс ко всему кладбищенский бизнес .

        Про это все чиновники знают и "богобоязненно" разрешают.

    • Анонимно
      3.09.2015 14:18

      Имам своей походкой, разговором не похож на имама. Лексикология его разговора не похожа на представителя духовенства

      • Анонимно
        3.09.2015 14:53

        Так там или радикальный коммунист или бандит. Иногда и то и другое.

      • Анонимно
        3.09.2015 14:59

        Разрамсил....

      • Анонимно
        3.09.2015 16:01

        Имам кстати бывший муфтий. Именно он назвал Сенную мечеть именем Нурулла. Это темная история, такая же темная как и продажа саудовских Коранов с надписью Not for sale!

        • Анонимно
          3.09.2015 23:52

          Мансур никогда не был муфтием. Вы путаете его с Габдуллой Галиуллиным

  • Анонимно
    3.09.2015 12:45

    Какие ещё доказательства нужны о нецелесообразности ведения дел с "духовенством"? Так, тихо-мирно присвоили себе права хозяина, а теперь им ещё и в ножки кланяйся.

    • Анонимно
      3.09.2015 18:33

      Ага. за аренду денежки незаконно собирать нравилось, а как документы понадобились, так ах, они на нас смеют жаловаться!) Если он действительно верующий, то уж как минимум покаяться надо и признаться в согрешенном, а не строить из себя ещё обиженного

  • Анонимно
    3.09.2015 12:48

    Почему то больше доверия к музейщикам.

    • Анонимно
      3.09.2015 14:44

      это не музей, а чайхана, не путайте разные понятия

      • Анонимно
        3.09.2015 15:14

        И то и то - благое дело. Они на большее, в отличии от своего арендодателя, и не замахивались.

        • Анонимно
          3.09.2015 16:16

          я и говорю, что чайхана, это очень хорошо, это нужно и интересно, но это не музей, не надо подменять понятия

  • Анонимно
    3.09.2015 12:48

    Ну вот обиделили имама,как он теперь часы приличные купит и домик во франции.

    • Анонимно
      3.09.2015 14:51

      кстати, с часами у него полный порядок. не хуже чем у Гундяева. При это еще напоказ выставляет.

  • Анонимно
    3.09.2015 12:48

    Олеся конечно не в курсе была)))

  • Анонимно
    3.09.2015 12:54

    нафталин

  • Анонимно
    3.09.2015 12:54

    Позорище, имаму нужно определиться чем заниматься, мечетью, арендой или сувенирами.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:00

    Да всё ясно тут. Чиновники решили быстро прикрыть падающий имидж имама, зарабатывающего там, где нельзя))) что церкви, что мечети - везде правят бал деньги, к сожалению.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:08

    Чиновики думаю давно знали но молчали о бизнесе имама,просто власти выгодно иметь компромат и держать человека на крючке чтобы он был послушным.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:09

    Позор Имаму!!! Еще хватает наглости права качать! Почему чиновники не ставят вопрос о взыскании с Имама суммы необоснованного обогащения которую он не законно получил. Где реакция ДУМ РТ на выявленный факт произвола Имама который опозорил духовенство???

  • Анонимно
    3.09.2015 13:11

    "нехорошо ходить и жаловаться".... на то что имам незаконно деньги имеет.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:16

    Жаба кого - то гложет . Как начинает бизнес идти хорошо- сразу очередь желающих на него выстраивается .

  • Maksim_Shar
    3.09.2015 13:17

    ...мне неприятна история, в народе и так крепнут отношения к духовенству как людям, строящим свой бизнес, вокруг религии...Дорогие машины имамов, подставные договора по аренде (как в данном случае) или ремонту мечетей...Жаль, что такое происходит..."Чисто по-человечески он неправильно поступает, некрасиво"

    • Анонимно
      3.09.2015 13:28

      У татар есть поговорка: "Муллага ышанма - Аллага ышан" (Верь в бога, а не в муллу). История, действительно, не красивая, но отношение народа к духовенству сформировано уже давно. Ирек.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:23

    Налицо уголовное преступление "незаконное предпринимательство".За год мечеть получила 600 тысяч рублей. Имам очень удащливый бизнесмен. Пусть он эти деньги сиротам в детский дом отдаст.

    • Анонимно
      3.09.2015 13:41

      Более того, у нас вроде такие организации еще налоги не платят

  • Анонимно
    3.09.2015 13:24

    Вот он смысл религии

    • Анонимно
      3.09.2015 15:10

      Для Вас смысл религии заключается в действиях одного человека? Ирек.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:28

    Это уже не первый конфликт, в котором замешан Мансур хазрат.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:32

    Мансур-хазрат человек не бедный, все пространство вокруг мечети Марджани - его собственность. Хороший бизнесмен, умеет вести финансовые дела.

  • Азат Д
    3.09.2015 13:34

    И ведь подобным 100 млн. из бюджета дают, потом наверняка так де делишки крутить будут, например под офис сдавать, в центре города это востребовано..

    • Анонимно
      5.09.2015 20:58

      Так уже сдают офисы. Прям напротив мечети здания. И отель с банкетным залом, который строился как дом паломника. Я живу рядом, каждый день мимо хожу.

  • Анонимно
    3.09.2015 13:44

    Комментарий имама очень лицемерный, противно читать, попался на незаконных делах и еще того, кого он притеснял, пытается плохим человеком выставить

  • Анонимно
    3.09.2015 13:50

    младшая дочь имама, где открыла ресторан, в каком помещении, кому принадлежит, проверьте пожалуйста господин Нафиков?!

    • Анонимно
      3.09.2015 15:08

      Этот ресторан горел не раз , МЧС ПРОВЕРКУ УСТРАИВАЛ? И ЦЕНЫ КОСМИЧЕСКИЕ РАЗА В 3 ДОРОЖЕ ЧЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ, И КАЧЕСТВО НЕОЧЕНЬ.

      • Анонимно
        3.09.2015 15:40

        Это не ресторан, а кафе при мечети, которое создано давным -давно, а дочка там оформлена директором!И не работает она там, т.к. садаха папа домой и так приносит, зачем работать?

  • Анонимно
    3.09.2015 13:58

    Стыд и позор,"имаму".В нормальных обществах после такого позорища виновные добровольно снимают с себя полномочия и уходят грехи свои замаливать.И какой имидж может быть после этого и у данной мечети, и у религии???Вот за это кстати говоря в "большом мире". входящим за границы РТ и с прохладцей и недоверием относятся к лицам татарской национальности...очень стыдно....

  • Анонимно
    3.09.2015 14:02

    Очень злое высказывание имама. Вроде же, как говорит Олеся, всё по доброму решили. А тут такие слова.Я на стороне музейщиков

  • Анонимно
    3.09.2015 14:04

    Гнать имама в три шеи, позорит религию...

  • Анонимно
    3.09.2015 14:08

    Этот посредник между Аллахом и людьми не прав. Бесснесмен...

  • Анонимно
    3.09.2015 14:16

    аренатор пустил на часть территории субарендатора? И не поделился? А должен был?

  • Анонимно
    3.09.2015 14:18

    Видели бы люди автопарк имама... Все с разрешения власти разумеется...

    • Анонимно
      3.09.2015 14:52

      Интересно, если БО сделает подробный репортаж как живут имамы в мирской жизни, это будет воспринято как наезд и очернение духовенства?

      • Анонимно
        3.09.2015 15:16

        Да, тут защитнички, не в меру суетливые, найдутся. Но рано или поздно это надо делать. И не разово, а методично.

  • Анонимно
    3.09.2015 14:18

    У Мансура хазрата дорога в рай устлана розами.

  • Анонимно
    3.09.2015 14:26

    Где деньги Зин?)))

    • Анонимно
      3.09.2015 15:05

      Как любит говорить хазрат , все деньги не наши а принадлежат Аллаху, а Аллах со одного кармана чел. переводит к другому!!! Но только у Хазрата или карманов много или..................

  • Анонимно
    3.09.2015 14:28

    У мечети свой юрист, охрана, которая не впускает. Наверное есть и секретари, администраторы и менеджеры. Прям предприятие целое

  • Анонимно
    3.09.2015 14:44

    Был в музее чак чака. Обстановка классная есть что посмотреть и сфоткаться, но удивил и порции чак чака, баурсака, пастилы к чаю с чабрецом)

  • Анонимно
    3.09.2015 14:49

    Пусть лучше этот имам-мухтасиб расскажет как В 2005 году на деньги выделенные На реконструкцию мечети купил в ттс жене и дочке два новых лансера.

    • Анонимно
      3.09.2015 15:10

      лансер это семечки.... Вот сейчас !!!Вот это тачки!!! Нуждающимся надо помогать, а не к роскоши тянуться!!!!

  • Анонимно
    3.09.2015 14:55

    этот Мансур хазрат неприкасаемый, у него на семью только 2 комплекта номеров В...ТМ /16 ,которые весят на авто премиюм класса..... ...... Ничего личного,это бизнес!

    • Анонимно
      5.09.2015 08:37

      Что же вы не уточняйте, что одну машину подарил президент РТ. И что машины служебные и принадлежат мечети?

  • Анонимно
    3.09.2015 14:57

    В пятницу на намазе , автопарк прихожан со всего кабмина...

    • Анонимно
      3.09.2015 15:16

      Пусть все мусульмане будут трудолюбивые и зажиточные, завидовать не надо, это грех.

      • Анонимно
        3.09.2015 15:34

        Когда ТРУДОЛЮБИВЫЕ зажиточны, это действительно хорошо, жаль только, что у нас зажиточность ни как не зависит от трудолюбия...

  • Анонимно
    3.09.2015 15:05

    Ему бы 40 палок по пяткам, как в некоторых мусульманских странах, за каждый месяц получения денег.... и соответственно возврат их...

  • Анонимно
    3.09.2015 15:07

    Интересные ребята проходят рядом с имамом.И не совсем понятен смысл слов имама "пришел бы и поговорил бы с нами". По понятиям будут музейщикам раскладывать?

    • Анонимно
      3.09.2015 15:43

      да, на ребятишек тоже обратил внимание)) хорошо, что большинству реально верующих и приличных людей не нужны и не интересны эти богатые попы, имамы и т.д.Самодискредитация давно и полная.

  • Анонимно
    3.09.2015 15:22

    Непонятно, куда же шла плата за аренду? В пользу мечети или в ДУМ или в карман имама? Где ответ?

  • Анонимно
    3.09.2015 15:28

    Ребята-музейщики большие молодцы! Создали замечательное,теплое,интересное место. Была в музее 2 раза, приводила своих гостей из Москвы и США. Все в восторге!Голову сломала бы куда вести приезжих на 3 день пребывания после Кремля,Раифы,Баумана. А тут такая классная экскурсия! Обязательно надо что бы музей чак-чака работал!

    • Анонимно
      3.09.2015 19:21

      Могут просто идею украсть, пользуясь временными их трудностями

  • Анонимно
    3.09.2015 15:28

    Позорррр!!!!!!!!Аллах в сердце, а в такой мечети одни дармоеды. Мулла)) ха-ха, съездил в Эмираты 2 года поучился и всё кормушка открыта. Такие люди позорят просто ДУМ Рт. Нафикову срочно проверить деятельность мечети, куда идут наши подояния?мы их зарабатываем, о потом какой-то хазрат детям машины покупает. Ещё и на платном отделении в институте наверное учились?

  • Анонимно
    3.09.2015 15:32

    А музей кызылыка есть?

  • Анонимно
    3.09.2015 15:47

    Мес на кладбище тоже за деньги дают не без мулл. 10000 руб в Самосыровском новом. Это нормально?

  • Анонимно
    3.09.2015 15:52

    Нельзя чтобы такие люди работали в мечети!

  • Анонимно
    3.09.2015 15:54

    Позор!!!!садаха чтоли не хватает, для обогощения, ещё и в аренду сдает чужие помещения, а деньги себе берет и почему он вообще что-то решает, и какой осадок у него мог остаться? помещения если, не его? Что за бред?

  • Анонимно
    3.09.2015 16:15

    Вот они где осели бандиты из 90-х. Но повадки то не поменять ...

  • Анонимно
    3.09.2015 17:01

    Кому интересно почитайте про хазрата!
    Кем он был в 90-х!
    Был таксистом , возил бандитов Тукаевских)

  • Анонимно
    3.09.2015 17:27

    Гешефт сильнее совести.

  • Анонимно
    3.09.2015 17:33

    Интересно, если бы интересы ТИЦа не были затронуты, то Иванов бы также быстро примчался?

  • Анонимно
    3.09.2015 18:27

    А что про водоканал никто не говорит? Не в курсе что имам на трубе сидит и деньги за воду берет?

  • Анонимно
    3.09.2015 19:54

    В мечети Марджани ковры плохо пахнут! Запах чувствуется. Видимо моющим пылесосом не моют... Или редко моют. Обратите на это пожалуйста внимание!

  • Анонимно
    3.09.2015 20:35

    Люди, Вас жаба давит что ли? Если все такие умные и святые Вы тоже делайте так!!!

  • Анонимно
    3.09.2015 20:47

    Позор!!!!! Верните деньги за аренду. Где проверки?

  • Анонимно
    3.09.2015 21:05

    Официальное письмо как от директора Музея Чак-чака по поводу случившегося и комментарии.Благодаря Олесе Балтусовой, Сергею Иванову с Мансур Хазратом достигнуты договоренности, что Музей Чак-чака остается в этом же доме, на тех же условиях, с необходимым нам расширением площади в виде половины подвала (под музеем). С сегодняшнего утра строительные леса были разобраны, но не убраны. Музей работает планово - принимаем счастливых туристов.В данный момент мы ждем выполнения достигнутых договоренностей в виде договора, заключенного в соответствии законодательством РФ.

  • Анонимно
    3.09.2015 21:09

    Где реакция ДУМ РТ на выявленный факт произвола Имама который опозорил духовенство???

    • Анонимно
      6.09.2015 19:41

      Имхо такой имам бросает тень на правоверных и мечеть с такой историей.

  • Анонимно
    3.09.2015 21:55

    вы поймите у этого Масура репутация неприкосаемого, его все боятся, а ребята молодцы начали вскрывать этот гнойничок.Думаю им нужно помочь и взять это дело под общественный контроль!

  • Анонимно
    3.09.2015 22:12

    Имам прикарманил денежки. Где прокуратура?

  • Анонимно
    3.09.2015 22:22

    Олеся и Сергей - молодцы!Теперь видно - есть защита у туристического бизнеса от произвола зарвавшихся "князьков".Так держать! Не поведите!

  • Анонимно
    3.09.2015 23:41

    250 лет мечети,а такого позорника не видала. Кто нибудь уберите уже этого бизнесмена из мечети.Надоел мусульманам хуже горькой редьки. Позор!

  • Анонимно
    4.09.2015 07:54

    Какие вы злые народ! Вы кто нибудь помните улицу Каюма Насыри 10 лет тому назад? вы помните что там было? А сейчас Вы видели эту улицу? Вы знаете, что сейчас его не стыдно показать гостям города? И кто это сделал? Аххх бессовестный Мансур!!! А вы кто нибудь знаете, что пожертвования которые собираются в мечети не хватает даже на коммунальные услуги??? А каждый проект, по которому должен реставрироваться объект культурного наследия стоит не один миллион, Вы это знаете??? А то, что от государства мечеть не получает не копейки, вы не знаете!!! А эти люди, которым бессовестный Мансур, вопреки всем законам, дал возможность открыть свое дело- Музей Чак-Чака и развиться, очень хорошо отблагодарили его. Молодцы ребята!!! Так держать!!!

    • Анонимно
      4.09.2015 08:41

      И??? Мансур , что свои деньги дает ??? то , что не хватает на многое , это не говорит, что нужно чужим имуществом распоряжаться!!! это статья УК

    • Анонимно
      4.09.2015 08:47

      видимо и Вы не в курсе, раз пишите такое. Все средства и проекты утверждались министерствами, правительством. Все средства были выделены государством.Если у мечети не хватает денег на коммунальные платежи - тогда откуда у них такой штат, и откуда деньги как Вы говорите на постройки и реставрации?Здесь явно хазрат пытается втихаря жить по каким то своим правилам. И забывается, что все вокруг живут по законам РФ.Не красиво прикрываться мечетью и тем более верующими! Даже судя по данному интервью, человек не похож на главу мечети.

    • Анонимно
      4.09.2015 08:53

      Да сам виноват. Внимательней нужно субарендаторов выбирать, хорошо еще не музей водки открыли, круглосуточный. Ирек.

    • Анонимно
      4.09.2015 09:40

      А вы были внутри мечети?ковры пахнут непонятно чем.что он сделал,кроме сбора денег на всем подряд?!собирает деньги на самосыровском кладбище.перед кем он отчитывается?

      • Анонимно
        4.09.2015 19:07

        Плохо пахнет приди и убери. Не давай денег скажи я сам за свет заплачу или тепло иди уборку и заплати. А то приходишь на все готовое еще и не доволен.

  • Анонимно
    4.09.2015 08:17

    Олеся вообще молодчина! За эти несколько лет сколько работы сделала! И это при том, что все чиновники мешают ей работать. Давно нужно было написать письмо президенту, столько исторических объектов не разрушили бы. Номера Булгар сохранили бы... Так держать! Ты на правильном пути

    • Азат Д
      4.09.2015 09:20

      Как понимать, хорошо работает, но вокруг рушится? При том что она сама чиновник и около президента ходит.

  • Анонимно
    4.09.2015 08:45

    Как понимать слова Балтусовой, что все думали что решат спор по - соседски? Если всем было давно известно об этом конфликте, значит власти сами потворствовали тому, чтобы мечеть как и прежде брала незаконную арендную плату?В суде такие конфликты решаются, вместе со снятием с должности имама.

    • Анонимно
      4.09.2015 09:44

      Имам пусть занимается духовно-просветительской деятельностью. Хочет заниматься коммерцией,пусть снимает чалму и идет в коммерсанты. Превратил старейшую мечеть в кооперативную лавку.

  • Анонимно
    4.09.2015 09:44

    А куда смотрело ведомство курирующее религиозную сферу со своим огромным штатом,

  • Анонимно
    4.09.2015 10:16

    Не понял я! А дело завели?На имама? Он что,не обязан вернуть незаконно полученные деньги? Еще смеет пристыжать музейщиков!

  • Анонимно
    4.09.2015 10:39

    Габдулхакк Саматов,да смилуется над ним Аллах,всю жизнь работал в этой мечети над возрождением веры и духовности,а этот коммерсант в короткий срок уронил уровень мечети.Разрушать не созидать.

  • Анонимно
    4.09.2015 12:11

    Господин Нафиков!
    Проверьте пожалуйста деятельность имама!
    Народ не зря возмущается!!!

  • всем доброго дня, я действительно директор Музеяобычно не читаю прессу и стараюсь не смотреть ТВ, но сегодня утром меня настойчиво попросили посмотреть даже не на статью, а вот на эти все комментарии в полемику вступать я не будуно если есть конкретные предложения или вопросы от конкретных людей, готов комментировать и давать честные и обоснованные ответы.Кто то верно вставил мою цитату - "Официальное письмо как от директора Музея Чак-чака" Видимо меня знают и по другим соцсетям.

  • Анонимно
    4.09.2015 13:51

    В этом здании насколько помню всю жизнь было здание Общежития Тинчуринского татарского драматического театра!А здание выцыганили у Валеевой, когда та министром была задаром под общежитие!А теперь деньги на этом делают,так называемые мусульманские деятели!Жажда наживы свойственна всем!

  • Анонимно
    4.09.2015 13:52

    Еще про поджог здания надо вспомнить! Кто и зачем сжег его? Не те же соседи ли???А теперь делают вид, что занимаются реставрацией!!!

  • Азат Д
    4.09.2015 14:03

    Видно, что Мансур хазрат Джалялетдин, авторитетный мусульманин, тему знает.

  • Анонимно
    4.09.2015 14:15

    а всё было совсем не так, как описывает Павел

  • Азат Д
    4.09.2015 16:25

    А не с этим товарищем скандал был в мусульманской среде, лет 5 назад, когда где то на какой-то мусульманской территории, кафешки были , где там начальник сам себе в аренду сдавал эти площади, за 3 копейки. Когда власть поменялась, скандал был, уходить не хотел и платить за аренду нормально тоже. По телевизору показывали.

  • Анонимно
    4.09.2015 16:55

    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Зависть поедает благие дела [завистника] подобно тому, как огонь сжигает дрова”

    • Азат Д
      4.09.2015 17:02

      А что, Мансур хазрат Джалялетдин не знает эти пророчества или подзабыл? Может его на переаттестацию отправить?

      • Анонимно
        4.09.2015 19:26

        А может вам поучиться, что прежде чем сказать надо подумать? Ведь вы можете ошибаться.

  • Анонимно
    4.09.2015 20:00

    "О те, которые уверовали! Избегайте многих предположил, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга..."(Худжурат, 12)

    • Анонимно
      6.09.2015 10:30

      Меня одного смущает, что Мансур хазрат сдает в аренду помещения, переданные ему республикой безвозмездно? Надо бы найти подходящую суру в Коране и тоже выложить сюда

    • Анонимно
      6.09.2015 19:36

      А чего предполагать? Факты налицо. Это ещё те, что вскрылись. А сколько там ещё хищения? Что в исламе за воровство полагается?

  • Анонимно
    4.09.2015 20:12

    Мансур не соблюдает или не знает предписания Корана.Использует свое положение для обогащения. Говорят в пос. Вознесение построил незаконно 7-9 домов без права на земли. Не это ли жадность. По сравнению с музеем чак-чака это гораздо более значимое.Куда смотрит духовное управление? Неужели они покровительствуют таким моментам, одобряют? Такой человек недолжен работать имамом.

  • Анонимно
    4.09.2015 20:13

    Пророк, мир ему и приветствие, сказал:-"Муфлис (обанкротившийся)из моей уммы-это тот, кто в Судный день совершает многочисленное поклонение, в том числе намазами, постами и другими хорошими деяниями, но приходят люди, в адрес которых он хулил и сплетничал и забирают его хорошие деяния, а на него перекидывать свои плохие деяния и бросают в Ад".

  • Анонимно
    4.09.2015 20:41

    Предлагаю закрыть тему с обсуждением поступка , слов хазрата Мансура! у него есть семья , дети! им очень не приятно читать такие комментарии , думаю и Вам тоже неприятно было бы про своих близких! если совершил грех , судный день никто не отменял, да и правоохранительные органы, ДУМ РТ я так понимаю претензий не имеют , если и будут то отвечать ему самому!! Дочкам его предлагаю набраться терпения! все люди грешны )))) Оля Р.

  • Анонимно
    4.09.2015 22:38

    Не надо уводить вопрос в сторону пусть деньги вернет. Мечеть не должна заниматься бизнесом а проповедовать слово аллаха. Если верно то, что пишут про него то за это надо ему уйти освободить место срочно. Кто это решает и кто следит за порядком в таких учрежднниях

  • Анонимно
    5.09.2015 08:34

    Придите и выясните. Какая мечеть плохая, какой имам плохой- деньги зарабатывает. Вы знаете что на коммунальные услуги требуется минимум по полмиллиона ежемесячно. Что колледже студенты живут и питаются бесплатно и за коммунальные услуги то же надо платить. Что людям работающим в мечети надо платить зарплату. И еще что ни государство, ни ДУМ не финансирует мечети. Все мечети находят средства сами. Придите и поинтересуйтесь. Спасибо Мансур хазрату за то что дает возможность работать нам в этой мечети. Мансур хазрат вы настоящий имам котрый старается помочь мечети и мусульманам. Пусть Аллах даст вам терпения.

    • Анонимно
      5.09.2015 18:38

      Россия - светское государство, которое не должно спонсировать церкви, мечети или синагоги. Надо платить людям, по счетам ЖКХ и т.д.? Пусть платят верующие. Если верующие не в состоянии покрывать эти расходы - значит, их вера не настолько сильна и мечеть им не настолько нужна.

    • Анонимно
      7.09.2015 11:33

      Для служения Всевышнему не нужны посредники.

  • Анонимно
    5.09.2015 13:25

    Точно! Давайте все вместе будем в ножки кланяться! Авось и нам садака подкинет!

  • Анонимно
    5.09.2015 20:52

    Тут писали, что ни копейки государство не даёт. И правда, копеек нет: "Реконструкция мечети Аль-Марджани включена в федеральную программу подготовки к празднованию 1000-летия Казани. Внушительная сумма - 535 миллионов рублей - должна пойти на создание мусульманского комплекса имени Марджани." http://old.evening-kazan.ru/printart.asp?id=2469И еще не увязка: вроде как нет денег на коммуналку, а есть "миллионы" на реконструкцию... Хотя профессионалы врядли назовут это реконструкцией, только мечеть и колледж нормально сделаны, остальное - бутафория, которая глаз режет. Даже если решил заработать, то что мешает это делать легально?

  • Анонимно
    6.09.2015 10:34

    Давайте я тоже Коран поцитирую. Там про Мансура Хазрата можно легко несколько цитат набрать(9:75-77) Среди них есть такие, которые обещали Богу: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением.

  • Анонимно
    7.09.2015 08:06

    Я Предприниматель занимаюсь также выращиванием овец. Два года надо чтобы они созрели. Это большой труд и требуется время. Их у меня около 200 голов. А Мансур их привозит откудато сотнями и тысячами месяца два продержит до созревания и на курбан байрам. Вот где деньги делают имеем Бога. А я и продать то не могу. Он продаст как Халял и от мечети. А мечеть от этого получает что то. Это хороший бизнес имнем аллаха

  • Анонимно
    7.09.2015 08:31

    Здесь Олеся на встрече с мансуром вообще неправильно себя повела. Пошла с ним на мировую и рада этому что Мансур согласился. А ведь вина лежит на мансуре что заключал договор не имея на это прав. Это во первых. А кто должен заключать договор в принципе дум или Мансур без выгодоприобретения. Ведь имущество это минземимуществом передано в безвозмездное пользование. И как здесь один пишет вся улица принадлежит мансуру. Как это исторический центр принадлежит мансуру.

    • Анонимно
      7.09.2015 11:31

      Как правильно замечено, даже не мечети, а Мансуру. А прикрывается чуть что мечетью. очень удобно. А мухтасиб города он потому, что сам этот мухтасибат и создал. Кто первый встал, того и тапки. Сколько хороших людей он кинул?

  • Анонимно
    7.09.2015 08:49

    Какая сумма была выделена на 1000 летие казани, один пишет 500 млн на обустройство вокруг мечети это же не мало как деньги использованы. Как то все противно сделано.

  • Анонимно
    7.09.2015 12:44

    Правильно сказано, для служения Всевышему посредники не нужны.Всем известно. Кто самый богатый в ауле был всегда- мулла)Кто в селе самый богатый?- поп!)На что им все это материальное?ведь они люди духовные...))Всевышний он в душе, а не в бороде!Добро и благо - оно в делах, а если в деле нет Его, то нечего людей дурачить и лоб мучать.Если в делах нет- то в бороде, только шайтаны.

  • Анонимно
    7.09.2015 13:18

    Похоже, жадность Мансура вскрыла серьезный нарыв, налицо факты злоупотреблений, мздоимства и выстаривания собственных бизнес-схем под прикрытием мечети и Ислама. Ждем реакцию ДУМ РТ и Прокуратуры

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen