Общество 
5.09.2015

Опасные налоговые схемы: ЕНВД – быть или не быть

Как не повторить ошибок компаний «ТрансТехСервис» и «Народные двери»

Сегодня дела, связанные с неправомерным, по мнению налогового органа, применением ЕНВД, выходят по количеству на второе место после дел по фирмам-однодневкам. Налоговики набили руку и теперь активно наращивают объемы. Суды в большинстве случаев их поддерживают — кризис, проблемы с наполнением бюджета. О том, как не попасть под колпак налоговиков, читайте в материале для «БИЗНЕС Online» от партнеров юридической компании «АНП Зенит» Гузель Валеевой и Юлии Заздравной.

НАЛОГОВИКИ НАБИЛИ РУКУ И АКТИВНО НАРАЩИВАЮТ ОБЪЕМЫ

Те, кто не знает налогов, расплачиваются за тех, кто знает их слишком хорошо.

Эмиль Фромантель, директор департамента подоходного налога,
персонаж пьесы Л. Вернейля и Ж. Берр «Школа налогоплательщиков»

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) многими понимается как «льготный» налоговый режим для микробизнеса, то есть тот режим, который не может быть источником значительных налоговых доначислений.

Данное заблуждение многим обошлось в многомиллионные доначисления. Например, в прошлом году мы представляли интересы организации, которой доначислили более 30 млн. рублей. В результате перевода на ЕНВД и справедливого рассмотрения дела в пользу налогоплательщика мы добились только в Конституционном суде РФ. Кстати, это было единственное постановление, принятое Конституционным судом РФ по налоговому делу в 2014 году.

Такие случаи далеко не единичны. Сегодня дела, связанные с неправомерным, по мнению налогового органа, применением ЕНВД, выходят по количеству на второе место после дел по фирмам-однодневкам. Налоговики набили руку, сформировали определенную практику и теперь активно наращивают объемы.

Суды, надо сказать, в большинстве случаев их поддерживают, сами понимаете, кризис, проблемы с наполнением бюджета и т. д. Вообще, это железный признак кризиса — количество дел, рассмотренных в пользу налоговой, значительно увеличивается, а политика государства приобретает фискальный уклон. Справедливости ради надо отметить: из высоких кабинетов сейчас звучат совершенно правильные слова о необходимости защиты бизнеса, но дистанцию от слов до дела проходят редко. Не в пример чаще словесное давление на бизнес быстро реализуется в практические действия на всех уровнях власти, с чем мы сегодня и сталкиваемся. Самое страшное, что происходящее сегодня полностью соответствует эпиграфу: те, кто не знает налогов, расплачиваются за тех, кто знает их слишком хорошо.

Так что если ваша деятельность связана с розничной торговлей и применением ЕНВД либо вы просто заинтересованы в формировании качественной системы налоговой безопасности (понимание логики доначислений и доказывания всегда пригодится), то наш опыт будет вам полезен. Предупрежден — значит, вооружен.

ВМЕСТО 2 МЛН. ДОНАЧИСЛЕНИЙ 10 МИЛЛИОНОВ

Итак, ЕНВД — это специальный налоговый режим для определенных видов деятельности. Его суть в следующем: несмотря на название «налог на доход», размер уплачиваемого предпринимателем единого налога на вмененный доход прямо от дохода предприятия или предпринимателя не зависит. Напротив, в качестве налоговой базы по данному налогу законодатель установил различные показатели-критерии, например, квадратные метры, наемные работники, но только не рубли.

Помимо общих ограничений (максимальная численность сотрудников — 100 человек, максимальная доля участия других юридических лиц — не более 25% и т. д.) для розничной торговли предусмотрены следующие ограничения:

  • по виду продукции; не переводится на уплату ЕНВД реализация большинства типов транспортных средств (автомобили, автобусы, прицепы, мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л. с.), топлива (автомобильного бензина, дизельного топлива, моторных масел и прямогонного бензина), газа, продукции собственного производства (изготовления) и пр.;
  • по площади; максимально разрешенная площадь торгового зала магазина либо павильонов — 150 кв. м; для объектов торговли, не имеющих торговых залов (например, киосков, лотков, прилавков), и объектов нестационарной торговой сети (развозная и разносная торговля) ограничений по площади не предусмотрено.

На первый взгляд ничего сложного, но вот вам простенький пример.

Абсолютно одинаковые организации арендуют абсолютно одинаковые магазины, расположенные на одной улице друг напротив друга, в которых они абсолютно одинаково торгуют одними и теми же стройматериалами по образцам. Обе организации применяют ЕНВД. Есть только единственное формальное отличие — в одном случае в договоре аренды и техническом паспорте арендованное помещение указано как торговое помещение, а в другом — как административное (офисное). Здравый смысл подсказывает, что налоговые последствия их деятельности должны быть одинаковыми, ведь фактические взаимоотношения одни и те же.

Но все не так просто — после первой налоговой проверки вы с ужасом узнаете, что применяли ЕНВД неправомерно, а значит, весь полученный доход в течение трех предыдущих лет необходимо обложить по иной системе налогообложения. Да, подход сугубо формальный, но вам от этого легче не становится.

А проблемы между тем могут только начинаться. Например, случай из нашей практики — налогоплательщик совмещал ЕНВД и УСН (упрощенная система налогообложения). По УСН за 2012 год был доход 50 млн. рублей, то есть в ограничение дохода в 60 млн. рублей для применения УСН он укладывался. Проверка, перевод с ЕНВД, необходимость дополнительного включения в доходы суммы 11 млн. рублей. В результате общий годовой доход — 61 млн. рублей, то есть организация автоматически «слетает» на общую систему налогообложения, а это и налог на прибыль, и НДС, и т. д. Причем сразу за два года, ведь вернуться на УСН можно не ранее чем через год после утраты права. В итоге вместо стандартных 2 млн. рублей — доначисления на сумму более 10 млн. рублей. Зима, как всегда, пришла неожиданно...

А все лишь потому, что в техническом паспорте и договоре аренды помещение обозначено как административное, офисное.

Другой вариант — организация торгует автомобилями и запасными частями. Торговлю автомобилями на ЕНВД перевести не могут (законодательное ограничение), а вот торговлю запасными частями перевели. Но вся торговля в одном зале, конструктивно площадь, используемая для торговли аксессуарами, никак не выделена, еще ряд нюансов — и в результате доначисления составили свыше 40 млн. рублей.

Самое плохое, что до сих пор нет четких правил, выполняя которые налогоплательщик мог бы спать спокойно. Однако есть ряд действий, значительно сокращающих налоговые риски. И наоборот — их игнорирование может повлечь плачевные результаты, ведь потери могут быть не только финансовыми.

Хочу заострить внимание на удивительной способности нашего человека пренебрегать элементарными правилами налогового планирования, полагаться на наше родное авось.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ ОТ ЗАКОНОВ НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ?

Нарушить физические законы вам не удастся: если кинули камень вверх, он сразу обратно на голову и упадет. Второй раз никто и не пробует, все понимают, что так делать нельзя. А если вы совершите ошибку в налоговом планировании, ничего сразу не произойдет. Реакция возникнет позже, потому что в цепи обратной связи возникает задержка. Потому что бизнес сегодня, деньги поступят завтра, а проверка может быть когда-нибудь. Тем временем импульс принятого вами решения идет по системе от звена к звену какое-то время. И пока возникшая на него реакция возвращается к вам обратно, ее видимое отсутствие порождает ощущение безнаказанности за нарушение. И потому мы наблюдаем их стойкое игнорирование: раз ничего не происходит, значит, можно нарушать! Как если бы вы кинули вверх камень, а он бы обратно не упал! Вы кидаете следующий, а он тоже не падает! Вот здорово! Всем можно кидать камни вверх! Безнаказанность полная! Законы нам не указка! Ура! А где-нибудь через год или два эти изрядно потяжелевшие камни начинают падать нам на голову...

Как было написано в одной мудрой книге: «Мы кидали камни легких и простых решений, а обрушились на нас глыбы тяжелейших запутанных проблем».

Итак, мы разобрались с тем, кто виноват, теперь пора понять, что делать.

В результате личного опыта, а также анализа судебной практики нами были выявлены повторяющиеся ошибки налогового планирования при применении ЕНВД. Давайте их разберем и сформируем конкретные решения, которые помогут вам эффективно подготовиться к проверке и минимизировать налоговые риски.

1. ФОРМАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ОПАСНО

По смыслу ст. 346.27 НК РФ объект стационарной торговой сети, имеющий торговые залы, должен иметь обособленные помещения, которые предназначаются для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. Иными словами, факт разделения площади должен свободно определяться как визуально (любого вида конструкции), так и по инвентаризационным и правоустанавливающим документам (например, соответствовать плану размещения по договору аренды).

На практике в ситуации, когда общая торговая площадь превышает допустимые 150 кв. м, предприниматели-плательщики ЕНВД поступают по-разному:

  • ничего не предпринимают, самостоятельно посчитанную торговую площадь указывают лишь в декларации по ЕНВД;
  • издают внутренний приказ, где фиксируют торговую площадь по ЕНВД;
  • выделяют площадь в договоре аренды (в плане-экспликации);
  • формально передают часть торговой площади другому лицу (ООО, ИП);
  • отделяют площадь перегородками (как правило, передвижными).

При этом в большинстве случаев физического обособления площади нет, все происходит лишь на бумаге. Такой подход чреват значительными доначислениями.

Так, под прицел налоговых органов попала группа компаний «ТрансТехСервис» (в настоящее время в арбитражных судах рассматривается свыше 20 дел с участием компаний группы).

В автосалонах группы в 2009 - 2011 годах помимо собственно продажи автомобилей осуществлялась торговля запасными частями. По этому виду деятельности автосалоны уплачивали ЕНВД. При этом спорная торговая площадь выделялась лишь в договорах аренды (которые заключались с другой компанией группы, т. е. взаимозависимым лицом).

В ходе выездной налоговой проверки инспекция отказала компании в применении ЕНВД, приняв за торговую площадь общую площадь автосалона (значительно превышающую 150 кв. м). Это все, конечно, из разряда «удивительное рядом». Ни у кого не вызывает сомнений, что бóльшая часть площади, безусловно, предназначена для торговли автомобилями, ее учет в целях определения площади торговли запасными частями противоречит здравому смыслу. Но в то же время это говорит и о том, что налогоплательщик недостаточно прорабатывал возможные налоговые риски и к такому повороту был не готов.

Суды (в январе 2015 года экономическая коллегия ВС РФ отказала в передаче дел в ВС РФ) поддержали инспекцию, приняв во внимание следующие обстоятельства:

  • в техническом паспорте торговое помещение отсутствует;
  • в договорах аренды помещений не указано на конструктивные особенности выделенной торговой площади;
  • фактически отсутствуют какие-либо конструктивные ограничения торговой площади, где производится реализация запчастей;
  • есть возможность свободного перемещения покупателей по всему автосалону;
  • контрольно-кассовая техника не связана с зоной торговли запасными частями, а является единым местом для проведения расчетов как при приобретении автомашин, так и запасных частей.

В качестве доказательств суды приняли технический паспорт, протокол осмотра, свидетельские показания.

Таким образом, если у вас похожая ситуация, то выделите в техническом паспорте используемое помещение, внесите исправления в договор аренды, установите конструктивные ограничения, закрепите кассовый аппарат только за этим помещением и всеми возможными способами подкрепите обособленность — отдельные договоры, отдельный сбор выручки и т. д.

2. ВИЗУАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ НЕДОСТАТОЧНО

Следует отметить, что одного физического разделения (установки перегородки) также недостаточно. Изменения, отражающие произведенную перепланировку помещения, необходимо внести в инвентаризационные и правоустанавливающие документы.

На такой подход ориентировал ВАС РФ, указав, что вывод о наличии самостоятельного объекта организации торговли может быть сделан судом только на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

К числу таких документов относятся: договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы.

3. НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ СПАСЕТ

Не станет аргументом в пользу налогоплательщика и осуществление на одной площади нескольких видов деятельности. Ведь физический показатель «площадь торгового зала» является неизменной величиной и не зависит от количества видов деятельности, осуществляемых на этой площади. Данные выводы содержатся в постановлениях президиума ВАС РФ от 20.10.2009 №9757/09, от 2 ноября 2010 года №8617/10.

Иными словами, если предприниматель на одной территории осуществляет два вида деятельности (например, розничная торговля и услуги общепита) при отсутствии должного обособления, ЕНВД придется исчислять с полной площади по обоим видам деятельности.

4. ФОРМАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ЧАСТИ ПЛОЩАДИ ДРУГОМУ ЛИЦУ — НЕ РЕШЕНИЕ

Претензии коснулись и казанского магазина «Народные двери». Как следует из решения суда первой инстанции, на территории магазина осуществлялась торговля дверьми и фурнитурой. При этом оптовой торговлей занимались две компании (ООО), а розничной — индивидуальный предприниматель.

С этой целью предприниматель арендовал часть магазина, с площади которой и рассчитывал ЕНВД. В ходе выездной налоговой проверки налоговый орган доначислил предпринимателю ЕНВД исходя из площади всего магазина. Аргументами не в пользу налогоплательщика стали следующие обстоятельства:

  • спорная торговая площадь конструктивно не выделена (не огорожена), какие-либо ограничения территории этих мест, в том числе для доступа покупателей, отсутствуют;
  • выделение торговой площади в договорах аренды произведено предпринимателем самостоятельно (посредством заштриховывания);
  • изменения в инвентаризационные и технические документы, отражающие перепланировку помещения, не вносились;
  • фактически перепланировка не произведена;
  • директор оптовых компаний и предприниматель — одно лицо;
  • идентичная номенклатура, общие образцы продукции;
  • общие работники;
  • общий склад;
  • расчеты за покупки в одном месте;
  • единый режим работы, общий вход в магазин;
  • расчетные счета в одном банке, передача денег на инкассацию осуществлялась одним старшим кассиром — и за индивидуального предпринимателя, и за организацию;
  • закупка дверей производилась предпринимателем через оптовые организации;
  • образцы продукции выставлены на всей площади магазина.

К сожалению, данные факты показывают, насколько формальным было отношение налогоплательщика к оптимизации. Ну и, конечно, работа, проделанная налоговым органом, в данном случае вызывает уважение. Точка в этом деле не поставлена, поскольку налогоплательщик подал апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции (рассмотрение дела назначено на 19.08.2015).

5. ТОРГОВЛЯ ПО ОБРАЗЦАМ И КАТАЛОГАМ

При осуществлении торговли по образцам и каталогам есть дополнительное ограничение для применения ЕНВД — такая деятельность может осуществляться лишь в стационарной торговой сети.

Иными словами, если по документам назначение помещения — склад или офис, то доходы от предпринимательской деятельности, связанной с реализацией товаров по образцам через это помещение, не облагаются ЕНВД.

Кроме того, необходимым условием для признания помещения стационарной торговой сетью является присоединение здания, сооружения к инженерным коммуникациям (ст. 346.27 НК РФ).

Нелишним будет убедиться, что договоры купли-продажи заключаются в спорном помещении (а не на дому у покупателя, к примеру), оплата производится на месте. В противном случае налоговый орган и, вероятно, суды укажут на несоответствие условий деятельности тем, которые позволяют уплачивать ЕНВД.

ПЕРЕВОД С ОСНО НА ЕНВД — И ТАКОЕ БЫВАЕТ!

Возможна и обратная ситуация: инспекция может настоять на необходимости применения ЕНВД. Правда, речь идет лишь о 2012 годе. Дело в том, что с 01.01.2013 переход на ЕНВД стал добровольным. А проверять более ранний период инспекция не вправе, поскольку существует ограничение по глубине проверки (три года, предшествующих году вынесения решения о проверке).

С такой ситуацией мы и столкнулись на практике — в ходе проверки налоговый орган посчитал, что каждый из пяти отделов магазина является самостоятельным объектом торговли, соответственно, поскольку торговая площадь каждого из них не превышает 150 кв. м, доначислил ЕНВД (попутно — пени, штрафы за неуплату налога и за непредставление декларации).

Помимо этого, налоговый орган доначислил также НДС. Точнее, снял вычеты по НДС. Однако корректировать налоговую базу с реализации (что, казалось бы, логично — плательщик ЕНВД не уплачивает НДС, соответственно, устанавливая действительные налоговые обязательства, корректировку нужно делать до конца) не стал. В итоге получилось фактически тройное налогообложение.

Доказать свою правоту нам удалось, лишь обратившись в Конституционный суд РФ. Результатом стало Постановление №17-П от 03.06.2014, в котором КС РФ указал на неверное толкование кодекса нижестоящими судами.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Розничным продавцам-плательщикам ЕНВД следует провести анализ своих налоговых рисков (налоговый аудит) и при необходимости скорректировать свою позицию с учетом последней судебной практики:

  • отгородить торговую площадь физически (по возможности — капитальными конструкциями);
  • внести изменения в инвентаризационные и правоустанавливающие документы, зафиксировав перепланировку;
  • в договоре аренды выделить спорное помещение, указать его характеристики и предназначение (для торговли);
  • при торговле по образцам и каталогам убедиться, что спорный объект предназначен для торговли.
  • подтвердить всеми возможными способами обособленность — отдельные договоры на охрану, инкассацию, разные старшие кассиры и т. д.

В противном случае существует риск пересчета налоговых обязательств за три последних года, а также доначисления пеней, штрафов за неуплату налога (20% от недоимки) и за непредставление деклараций (до 30% от суммы налога по декларации).

ГИГИЕНА, ПРОФИЛАКТИКА, ЛЕЧЕНИЕ

В заключение хочу сказать, что налоговое здоровье организации достигается, по аналогии со здоровьем человека, тремя способами:

1) гигиена;
2) профилактика;
3) лечение.

Естественно, чем больше внимания первым двум пунктам, тем реже доходит до третьего.

Гигиена — на стадии планирования бизнеса, на стадии заключения сделок вы оцениваете возможные налоговые последствия, проверяете контрагентов на добросовестность и т. д., и в зависимости от результатов корректируете свою деятельность, минимизируя налоговые риски.

Профилактика — вы регулярно проводите налоговый аудит (привлекая специалистов либо самостоятельно); отслеживаете изменения законодательства и судебной практики; выявляете налоговые риски и переплаты; создаете подушку налоговой безопасности; корректируете свою деятельность.

Лечение — вы получили уведомление о проведении налоговой проверки; принимаете решение заняться самолечением либо обратиться к врачам-специалистам; фактически в авральном, круглосуточном режиме проводите налоговый аудит; выстраиваете корректное, грамотное, основанное на законе взаимодействие с проверяющими; соблюдаете определенные правила работы во время проверки. Если вы следили за здоровьем, то на этом этапе все ваши затраты — по большей части время ваших сотрудников на копирование и представление документов.

Как вы понимаете, на первом этапе минимальные усилия ведут к максимальным результатам, на втором этапе умеренные усилия — к максимальным результатам, на третьем этапе только максимальные усилия ведут вообще к результатам.

Ну и последний, мной не обозначенный этап, — хирургический. Вы получили вступившее в силу решение налогового органа, впереди у вас только судебное обжалование. И самое главное, чтобы пациент не был скорее мертв, чем жив. Вот здесь требуются сверхмаксимальные усилия для возврата его к жизни.

Практика показывает, что мы начинаем бегать по врачам, когда уже «поздно пить боржоми». Так и к нам чаще обращаются в лучшем случае на третьем этапе, хотя правильнее и выгоднее — значительно раньше. Подумайте, что лучше — заниматься физкультурой, по возможности беречь себя или валяться в постели, глотая горсть лекарств?

Поэтому призываю вас: прикладывайте усилия на этапе заключения сделок, проводите регулярный check-up (налоговый аудит) здоровья вашей организации и встречайте спокойно налоговую проверку с улыбкой, с уважением, с достоинством.

Берегите себя, ведите во всех отношениях здоровый образ жизни!

Гузель Валеева, Юлия Заздравная

P. S. Если статья показалась вам полезной, мы будем рады продолжить цикл статей с практическими рекомендациями на налоговую тематику.

Справка

Гузель Валеева — старший партнер юридической компании «АНП Зенит».

Образование: Казанский государственный финансово-экономический институт по специальности «налоги и налогообложение»; Московская государственная юридическая академия им. Кутафина (МГЮА) по специальности «гражданское право».

Спикер международной конференции «Налоговое право в решениях Конституционного суда Российской Федерации», поволжского налогового форума и других отраслевых конференций.

Автор и ведущая семинаров «Система налоговой безопасности», «Налоговые споры: защита прав налогоплательщика».

Юлия Заздравная — управляющий партнер юридической компании «АНП Зенит».

Образование: Казанский государственный финансово-экономический институт по специальности «налоги и налогообложение».

Спикер международной конференции «Налоговое право. Опыт России и других стран», поволжского налогового форума и других отраслевых конференций.

Автор и ведущая семинаров «Управление налоговыми рисками», «Эффективное представление интересов налогоплательщика в суде».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.09.2015 09:47

    спасибо за статью!!!

  • Анонимно
    5.09.2015 11:27

    семинар для фин директора по налоговому учету не более 30 000 руб. супер курс обучения в москве - 80 000 руб, собственники пожопившиеся вкладываться в обучение - огребают, и это правильно.несмотря на загруженность всегда нахожу время для обучение, заполняю пробелы, систематизирую знания

  • Анонимно
    5.09.2015 11:39

    Гузель, Юлия, спасибо Вам!

  • Анонимно
    5.09.2015 11:44

    Вот вам и льготное налогообложение)

  • Анонимно
    5.09.2015 13:25

    прочитав задумаешься - пора на курсы!

  • Анонимно
    5.09.2015 13:44

    Ув.авторы!

    На основании вот таких статей можно сделать неоднозначные и неправильные выводы относительно использования ЕНВД. Сейчас налоговый орган побежит ведь в торговые центры и будет вешать всю торговую площадь первому проверяемому там ИПэшнику, который применяет ЕНВД. Где Вы там видели вообще стационарные перегородки или капитальные стенки между арендаторами? Или может Вы найдете там обособление площадей в планах БТИ? А ведь там на одной территории куча мелких контор занимаются продажей одного и того же товара. И вот как Вы будете оценивать правомерность и правильность расчета ЕНВД в данном случае? Думаю скоро будем ждать дел по начислению огромных недоимок в ТЦ. Бред.

    • Анонимно
      5.09.2015 17:04

      А по-моему все по делу! Если б такой проблемы уже не существовало, вряд ли об этом стали бы писать) Что теперь- всю информацию о том, как кошмарят бизнес, скрывать, дабы уберечься от новых нападок налоговых? Не думаю, что это выход.

    • Анонимно
      5.09.2015 17:22

      Не удивлюсь, что и до этого дойдет) не бред, а отличный способ выполнить план по доначислению)

      • noname
        5.09.2015 17:43

        Все это было бы смешно, если б не было так грустно) жаль, что и суды часто поддерживают невразумительные доводы налоговых

    • Анонимно
      6.09.2015 09:55

      Не совсем так. Автор описывает ситуацию, когда идет совмещение режимов в рамках одного бизнеса. Такая ситуация и требует тщательной проработки. И даже когда находчивый предприниматель пытается разделить два направления - зарегистрировав еще ИП на тещу, к примеру- следы-то остаются - товар покупается у одного поставщика (причем одной партией, чтобы сэкономить), продавец один и тот же и т.п. с магазинами в ТЦ, понятно, другая история...

    • Анонимно
      6.09.2015 23:38

      На самом то деле в Торговых центрах стенки между арендаторами обычно капитальные. Даже стекляная перегородка между вестибюлем и помещением арендатора является капитальной стеной и в тех плане БТИ указывается как стена, только тонкая. Помещение обособлено от общих площадей стекляной перегородкой и проблем нет.Большая проблема в том, что собственники помещений в ТЦ сдают обычно чистые от лишних перегородок площади. И теперь, когда арендаторы начнут "легализовывать" свои перегородки и комнатушки-слады, встанет вопрос о проведении технической инвентаризации и внесении изменений в ЕГРП. Естественно это мероприятие за счет арендатора + обязательство о сносе возведенной стены при расторжении договора + компенсация расходов по инвентаризации после сноса стены.

    • Анонимно
      20.12.2016 18:26

      там разные, не связанные друг с другом организации и ИП будут. Торговое оборудование будет стоять и т.п.

  • Анонимно
    5.09.2015 16:18

    А мне кажется, что статья хорошая!Побольше бы таких статей!

  • Анонимно
    5.09.2015 17:01

    Интересная статья. Мало где можно найти действительно полезные бесплатные консультации по налогам.

  • Анонимно
    5.09.2015 18:00

    Понятно и доступно, спасибо

  • Анонимно
    5.09.2015 18:19

    Когда уже этот кризис закончится!!! Налоговики достали, то ндс неправильно посчитали, то расходов слишком много, то контрагенты ненадежные!где она-обещанная поддержка малого и среднего бизнеса?? Сил нет никаких уже, а как бороться-не знаю..

    • Анонимно
      5.09.2015 22:14

      Меняйте бухгалтера, если с документами все нормально, то остальное вас не должно касаться

  • Анонимно
    5.09.2015 18:52

    Ага очень способствует обелению малого бизнеса! выходите из тени ребята- без штанов останетесь!

  • Анонимно
    5.09.2015 19:07

    Неужели мелкие торговцы могут налоговиков заинтересовать? Торговля урюком и арбузами приносит такие бабки, ради которых выездную проверку стоит мутить?)

    • Анонимно
      5.09.2015 19:59

      При желании и бабушку с пирожками на вокзале на 3-4 млн можно приговорить) Была бы установка, аргументацию подгонят.

  • Анонимно
    5.09.2015 19:07

    Тоже доначислили по ЕНВД. Вот так нас государство, и в гриву и в хвост..

  • Анонимно
    5.09.2015 19:24

    Гузель , Юля, очень познавательно. Спасибо! Будет здорово, если продолжите публиковать кейсы из практики. Особо интересует УСН 6% в части гигиены и профилактики :) что можно, что нельзя, например, в части экономического обоснования расходов.

    • Анонимно
      6.09.2015 01:49

      Возьмите и почитайте. Налоговое право в России самое наверное простое в мире слабо справедливое но тем немение даже трокшнику в матиматике доступное.

      • Анонимно
        6.09.2015 10:32

        Простое) Кодекс один, конечно, в отличие от американских многотомников.Только каждый толкует его по-своему. Минфин одно пишет, ФНС другую песню поет, суды вообще по настроению - то так, то сяк. Лебедь, рак и щука, прям. Пойди сыщи тут правду. А крайний кто останется?

    • Анонимно
      6.09.2015 09:01

      Уважаемый, какие же расходы при УСН 6% )))Этот налог взимается с доходов (поступлений на расчетный счет и в кассу, ну и плюс прочие доходы (без движения денежных средств)). Так что с экономически обоснованными расходами Вы жжете.

  • Анонимно
    5.09.2015 21:21

    Пора всем вставать на пособие. может тогда дойдет - люди работают, денег не просят и ладно???

  • Анонимно
    5.09.2015 21:23

    Ну да, за последний год как раз мелкую буржуазию пощипали на 200 млрд на валютном рынке. Добить уж надо, что бы не мучились. А потом и приватизировать остатки гос. собственности, ну так как положение стало ооооочень тяжелым.

  • Анонимно
    6.09.2015 09:23

    Написано понятным, но в то же время профессиональным языком. Молодцы, буду рад новым статьям.
    Главбух.

  • Анонимно
    6.09.2015 10:44

    получается , пара непродуманных слов в договоре аренды могут стоить миллионов? Одно неловкое движение , и ты на общем режиме , так сказать.

    • Анонимно
      6.09.2015 11:01

      так и есть! нам так больше 3 млн в свое время насчитали! В договоре аренды мол , "офис " написано, значит розничная торговля тут вестись не может. Да кто ж на это внимание обращает, когда договор подписывает? Скачали шаблон из инета, адрес и цену проверили - и нормуль. А потом расхлебывай.

      • Анонимно
        6.09.2015 12:29

        При таком подходе у вас не только с налоговой проблемы могут быть. Договор все-таки лучше читать, и не раз, перед тем, как подписывать.

      • Анонимно
        6.09.2015 23:32

        Ни один здравомыслящий Арендодатель не будет тупо скачивать договор аренды из инета. Как можно подписывать договор аренды, не проверив даже целевого назначения помещения. Жесткач))) а как же проверить условие о расторжении договора аренды???Вот из за таких, кто подписывает не читая договор и возникают споры между сторонами: сначала подпишут, а потом говорят "а че вынам об этом то сразу не сообщили?".Извините, Арендодатели не могут Арендаторам весь договор вслух прочитать. Умиляюсь иногда некоторым: порой перед ними же распечатывают договора аренды, прошивают, отдают на подписание, а они даже не читают вообще договор. На вопрос "может хотя бы пробежитесь глазком по договору, чтоб потом недопонимания не возникло", отвечают "А зачем? мы все равно ничего не сможем поменять".Ну, уважаемые, при таком подходе только на себя и пенять потом.

  • Анонимно
    6.09.2015 13:28

    Задним умом мы все умные! Я бы тоже вряд ли внимание обратил на это. Вспоминаю себя, когда бизнес только начинал раскручивать. Какой там анализ экспликаций и договоров, я вас умоляю! Быстрее бы въехать, продавцов обучить, товар расположить и рекламу запустить - забот хватает. Кто ж задумывается, что такие последствия могут быть.

  • Анонимно
    6.09.2015 14:09

    Благодарю за полезную и конструктивную информацию! В ближайшее время планирую заключать договор аренды, обязательно обращу внимание на все указанные вами детали. Буду рад новым статьям ваших экспертов.

  • Анонимно
    6.09.2015 14:34

    Перегородки, формулировки слов в договоре... На первый взгляд и правда это кажется бредом... НО! Решения судов говорят об обратном... Что-ж, учтем...

  • Анонимно
    7.09.2015 07:53

    не зря же наше руководство на всех углах вопит о поддержке бизнеса, а вот пройдут выборы, так они по настоящему "поддержат"... дадут команду "фас" всем проверяльщикам, от пожарных и санитаров до налоговиков, ну а где в бюджет деньги брать? не своих же а доить, да на загранпоездках экономить... все предсказуемо и закономерно.

  • Анонимно
    7.09.2015 10:11

    Спасибо большое за статью! Очень доступно и профессионально донесли свою мысль. Ждем новых статей о подводных камнях нашей налоговой системы!

  • Анонимно
    12.12.2016 13:55

    Отлично! Молодцы авторы! Грамотно, ёмко, доходчиво, пугательно!
    Короче, -"Хватай мешки, вокзал отходит!"
    С удовольствием бы читала ещё ваши статьи и книги. Где можно увидеть?

    С уважением Надежда Владимировна

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen