Общество 
10.09.2015

Ильсур Метшин: «В Казани будет 2 миллиона жителей, 4 миллиона туристов и самый высокий уровень благоустройства в России»

В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» мэр Казани объяснил, почему нельзя не участвовать в выборах. Часть 2-я

Кто платит за высадку деревьев взамен погибших, сколько в Казани велосипедистов и домов без ливневок, почему застройщиков в городе ломали через коленку, зачем «Единой России» нужен праймериз, какой проект разрабатывают главы районов РТ в «Сколково» и что велел Борис Ельцин Ильсуру Метшину запомнить на всю жизнь — об этом и многом другом казанский градоначальник рассказал, отвечая на вопросы читателей нашей газеты.

ELG_8315.jpg
Ильсур Метшин: «Стараемся привозить в Казань передовые мысли, и наш город является площадкой для многих пилотных проектов»

«КАЗАНЬ СТАЛА МЕККОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНИКОВ»

- Вы возглавляете и являетесь членом многих международных организаций по местному самоуправлению. Как опыт других городов мира влияет на стратегию развития Казани и текущую ее жизнь? (Наталья Валеева)

- Вариться в собственном соку просто недопустимо. Когда в 2006 году мы начинали реформу высшего образования с Международным банком реконструкции и развития, его специалисты назвали нам две печальные цифры. Они сказали: во-первых, у вас всего лишь 3 процента иногородних студентов, и это говорит о том, что вы неинтересны как образовательный центр. А в лучшие советские годы в Казань приезжал извне учиться 21 процент студентов. Во-вторых, свыше 80 процентов преподавателей вузов являются выпускниками этих же вузов. А во всем мире — не больше 20 процентов, чтобы были новые идеи, новые школы. К сожалению, в плане преподавателей пока мы не можем с этой мертвой точки сдвинуться.

Но что касается приезжих абитуриентов, то за 9 лет их стало уже 25 процентов, больше, чем в лучшие годы Советского Союза. Безусловно, большую роль сыграли Деревня Универсиады и статус федерального вуза. Я недавно вручал студенческие билеты первокурсникам юрфака КФУ, так среди них свыше 60 процентов иногородних. Такого не было никогда вообще! Я вручал билет парню, у которого 293 балла по ЕГЭ. Даже москвичи есть.

Что касается международного опыта. Не бывает мэра, который все делает лучше других, и поэтому нам всегда есть чему поучиться у того, кто в определенном направлении дальше продвинулся. А что значит продвинулся? Он набил шишки, создал правовую базу, наработал опыт, он знает, где закупать и т. д. То есть не надо тратить время — берешь и реализуешь.

091-627x418.jpg
«После того, как провели городскую транспортную реформу, Казань стала в своем роде Меккой: мы приняли делегации свыше 170 городов по транспортной реформе»

После того, как мы провели городскую транспортную реформу и город перешел с «Газелей» и «ПАЗиков» на красные автобусы, Казань стала в своем роде Меккой: делегации свыше 170 городов мы приняли только по транспортной реформе за эти 8 лет. Они приезжают, а мы им говорим: вот правовая база, вот арбитражная практика, вот на вас подадут в суд, вот как правильно подготовить защиту, вот как надо правильно разыгрывать конкурс, чтобы потом не споткнуться.

«ИЩИ СВОИ РЕСУРСЫ, А НЕ БЕГАЙ К НАМ ЗА ДЕНЬГАМИ»

То же самое по рекламному пространству. Ведь эту дорогу кроме нас никто не прошел. В городе было 2,7 тысячи щитов размером 3 на 6 метра, и в 2006 году мы собирали только 14 миллионов рублей всех платежей за рекламный бизнес. Уже в 2007 навели порядок и стали собирать по 200 миллионов ежегодно. А в 2013 году, разыграв конкурс, мы собрали еще миллиард! Визгу-писку было! «Метшин – могильщик бизнеса!»

Спасибо Минтимеру Шариповичу и Рустаму Нургалиевичу, которые сказали: иди ищи свои ресурсы, а не только бегай к нам за деньгами. И этот миллиард был найден, причем без единой разорившейся компании в рекламном бизнесе. Мы забрали свое законное, мы ни у кого ничего не отняли. Мы сказали: «Ребята, это по закону наше». И мы навели порядок: сегодня эти рекламные щиты не закрывают город, они не портят исторические фасады, не мешают дорожному движению.

Мы продвинулись в этих вопросах, набили шишки и получили седые волосы, но мы создали прозрачные правила, равные для всех участников игры. Почему нас и не снесли. Если бы мы в угоду себе или своим компаниям это создавали, к нам были бы вопросы, в том числе у правоохранительных органов. Но мы в рекламном рынке дошли ведь до разбирательств у Игоря Ивановича Шувалова. Не только ФАС, нас в Верховном арбитражном суде России знают уже… Но мы всегда ориентируемся на закон, на принцип равенства для всех участников рынка и на интересы завтрашнего дня Казани и жителей.

Возвращаясь к опыту других муниципалитетов. Это не обязательно международный опыт, полезно учиться и у соседей. Например, в Кировской области мы изучали программу по сбору и утилизации твердых бытовых отходов. Мы в целом стараемся привозить в Казань передовые мысли, и наш город является площадкой для многих пилотных проектов.

«КАЗАНСКУЮ ВОДУ Я ОЦЕНИВАЮ КАК ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ»

- Не задумывались ли вы о качестве казанской воды и о том, какие меры должен принять мэр города для улучшения качества? Почему этим вопросом никто не занимается? (Диля)

- Казанскую воду я оцениваю не просто как хорошую, а очень хорошую! Для улучшения качества воды за последние 10 лет проведена огромная работа, в том числе по водозабору. Вам надо на интернет-конференцию руководителя «Водоканала» пригласить, чтобы подробно об этом поговорить, иначе мы все оставшееся время можем об этом разговаривать. Тема действительно очень важная. В первое мое посещение казанского водозабора мне показали немецкие насосы 1937 года со свастикой! На сегодня улучшена и модернизирована и система водозабора, и система водоочистки. В 2014 году на Волжском водозаборе введена в эксплуатацию электролизная установка по производству гипохлорида натрия. От вредного для здоровья хлорирования воды мы перешли на современную технологию обеззараживания. Все показатели качества на очень хорошем уровне. Поэтому сегодня казанскую воду можно спокойно пить из крана, даже не вскипятив ее.

Очень много сделано по обеспечению водой поселков, у которых это постоянная проблема. Реконструирована насосная станция Северо-Восточного водопроводного узла, снабжающего водой 12 жилых массивов и часть Советского района, построена насосная станция в жилом массиве «Карьер». Ремонт водозабора «Мирный» позволил улучшить качество и увеличить объем подаваемой воды в поселки Мирный, Петровский, Отары и Победилово. В рамках республиканской программы «Чистая вода» в 2014 году построено 5 километров уличных водопроводов в жилом массиве Союз офицеров, что позволило обеспечить централизованным водоснабжением 7 улиц. Начаты работы по строительству очистных сооружений для доочистки питьевой воды на подземном водозаборе «Кульсеитово».

Безусловно, есть проблемы Дербышек, есть проблемы других домов. Но на вопрос читателя, который спрашивает, почему ничего не делается, докладываю - делается и очень многое. Например, с прошлого года начал решаться многолетний вопрос доставки волжской воды в Дербышки: завершаются проектные работы, в перспективе - строительство водовода и водопроводного узла "Дербышки".

- Но ведь есть еще ржавый водопровод!

- Да, проблемы есть, но я уже рассказывал, мы поменяли тысячи километров труб по различным программам, в том числе по программе капремонта. И планируем делать это и дальше.

«ПОГИБШИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗАМЕНЯЮТ ЗА СЧЕТ ПОДРЯДЧИКОВ, БЮДЖЕТ НА ЭТО НЕ ТРАТИТ НИ КОПЕЙКИ»

- Мне нравится, что город озеленяют, но очень не нравится кампанейщина. Такое ощущение, что скоро-скоро деревья-кустарники воткнут, а потом хоть трава не расти. Ч его только стоит ежегодная посадка деревьев вдоль Ленинской дамбы и Булака! Интересно, сколько бюджетных денег закапывается таким образом?! (Ирина) Похожие вопросы задают многие наши читатели.

- Во-первых, есть официальные цифры приживаемости. Счетная палата и УБЭП проверяли: приживаемость — 97 процентов. Что касается Ленинской дамбы, там был подрядчик ПСО «Казань»: вовремя не полили, деревья погибли. Но в рамках гарантийных обязательств они сами поменяли, ни копейки бюджетных денег на замену не потрачено. Ситуацию с Булаком изучили специалисты, к сожалению, тут форс-мажор: слишком теплым было начало зимы, заново начали набухать почки, и тут резкий заморозок. Деревья погибли. Но и здесь у нас была договоренность с поставщиком, гарантийные обязательства — три года. В рамках гарантийного обязательства все эти деревья восстановлены, ни копейки мы не потратили.

- Планируется ли благоустройство берега Казанки и создание парка между Дворцом единоборств «Ак Барс» и стадионом «Казань Арена»? (Ильдар) Будет ли обустраиваться правая набережная Казанки от моста «Миллениум» до Ленинского моста? (Александр Волков)

- По поручению президента РТ «Татинвестгражданпроект» разрабатывает проекты набережных. Все будет зависеть от количества средств, которые удастся выделить из республиканского или федерального бюджета на берегоукрепление. Но планы в рамках Года водоохранных зон и продолжения строительства набережных Казанки и Волги у президента РТ есть, и мы этому очень рады.

e37235133d13ca989902c8dbd0e17d4e.jpg
«Первыми в России ввели велопрокат по программе «Велик», и этим прокатом горожане сегодня активно пользуются»

- Когда в Казани появятся велодорожки по всему городу с разметкой и знаками? (Аля, Лера, Гузя, Сергей, Владимир, Дмитрий)

- По подсчетам петербургского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, в собственности у казанцев 100 - 130 тысяч велосипедов, активные велосипедисты исчисляются тысячами. Мы первыми в России, раньше Москвы, ввели велопрокат по программе «Велик» с Банком Казани, и этим прокатом горожане сегодня активно пользуются.

Там, где это возможно, мы уже делаем велодорожки – в набережных, парках. Программа развития велодорожек сегодня нами разрабатывается - в диалоге с ГИБДД. Это сложная задача при таких узких улицах, как у нас в центре, потому что это вопрос безопасности дорожного движения. При таком потоке автомобилей и общественного транспорта, как в Казани, такие вещи мы должны внедрять осторожно.

- Почему за 10 лет нахождения на своем посту вы так и не сумели решить проблему ливневок в городе? И где гарантия, что вы ее вообще сумеете решить в ближайшие годы? (Раис Сулейманов)

- Только за последние пять лет мы приняли на свой баланс 354 километра ливневой канализации, которые когда-то принадлежали разным собственникам. Их заиленность составляет 75 - 80 процентов. Это требует огромных денежных средств, которых, к сожалению, из собираемых на территории Казани налогов минфин РТ выделяет очень мало. Но мы ежегодно ливневку чистим, за это время прочищено уже более 135 километров наиболее проблемных сетей.

Но есть сложные места. Когда в 2000 годы радовались каждому строительному крану — строят, и слава Богу, — дома строили без ливневки. Новые элитные дома на улицах Волкова, Щапова, Муштари, Достоевского — сотни тысяч квадратных метров были построены в этой части центра за постсоветский период. И там нет ни одного ливневого коллектора! Вся вода стекает к «Кольцу», заливает и торговый комплекс, и станцию метро. Чтобы решить этот вопрос, нужно порядка миллиарда рублей.

Ливневая канализация — это системные проблемы, которые накопились за предыдущие годы ненадлежащей застройки территории, и они требуют огромных средств. Последовательно проблемы мы решаем, к примеру, в метро поставили перекачивающую станцию. Но в целом решение проблемы — это вопрос не одного дня и больших денег. Сегодня на Булаке идут работы по строительству водоотводных лотков большого сечения.

- Планируется ли строительство новых линий скоростного трамвая? Не планируете вернуть трамвайные линии в центр города? (Макс)

- По трамваю номер 5 наша мечта — построить развязку в районе «Солнечного города», которая позволила бы верхом переезжать в поселок Борисково, затем пути закольцевать через железнодорожный вокзал и улицу Декабристов, по проспекту Ямашева — Компрессорный завод, Азино, проспект Победы — до «Солнечного города». И тогда время пути по кольцу составляло бы около часа. Здесь вопрос не дороговизны подвижного состава, а стоимости развязки — она стоит около 2,5 миллиардов рублей. Что касается возвращения трамвайных путей в центр города, то для этого нет никакой необходимости. Имеющийся пассажиропоток покрывается троллейбусами и автобусами.

«МЫ ЗАСТРОЙЩИКОВ БУКВАЛЬНО ЧЕРЕЗ КОЛЕНКУ ЛОМАЛИ, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА»

- Вы понимаете, каких средств и усилий стоит содержание каждого метра территории. Не лучше ли взять курс на компактную Казань вместо размывания по огромной территории агломерации? (Тимур Ямашев)

- Рынок и жизнь сами диктуют уплотнение застройки. Умерла стройиндустрия в районе улиц Даурской, Родина, Аделя Кутуя, Меховщиков, и сегодня там расчищают площадки для комплексного освоения территории. Будет комфортное жилье с благоустройством территории, с паркингом, с детскими садами и школами, с парковыми зонами.

76838.jpg
«За последние 10 лет мы перешли от точечной застройки, когда главным критерием было количество вводимых квадратных метров, к тому, что сегодня наши девелоперы продают образ жизни»

За последние 10 лет мы перешли от точечной застройки, когда главным критерием было количество вводимых квадратных метров, к тому, что сегодня наши девелоперы продают образ жизни. Все новые микрорайоны — «Дубрава», «Изумрудный город» и другие — это уже ХХІ век. Из Самары приехали бизнесмены, посмотрели и застройщику сказали: «Если в Самаре вы хотя бы 50 процентов реализуете того, что есть в «Изумрудном городе», то у нас еще в период забивания свай выкупят все квартиры». А ведь в свое время мы застройщиков буквально через коленку ломали, когда запрещали строить жилье без благоустройства территории, без паркинга, детской и спортивной площадок, прогулочных дорожек, разделения путей для автомобилей и пешеходов, озеленения. Это была наша позиция, с которой тоже многие были не согласны, говорили: вы хотите нас разорить, квадратный метр жилья станет дорогим… Ничего подобного! Жилье продолжает быть доступным по сравнению с другими поволжскими городами, но это уже другой уровень жизни для наших горожан, за что я лично боролся и получал много нареканий. А сегодня уже никто не хочет видеть вчерашний день!

Когда впервые в 2006 году мы заявили, что теперь ни один жилой дом не будет строиться без подземного паркинга, нам говорили: вы хотите, чтобы у нас жилье стоило дороже, чем в Москве?! До Шаймиева этот вопрос довели. Мы ежегодно вводим 850 - 900 тысяч квадратных метров жилья. Что было бы за эти 10 лет, если бы мы тогда это решение не приняли? Где все эти машины сейчас были бы? А сегодня даже ГЖФ социальное жилье строит, исходя из одного машино-места на квартиру.

Безусловно, сначала надо максимально использовать территорию внутри города, а уже потом выходить на ту сторону Волги. Казанская агломерация, Большая Казань — это наш завтрашний день. Казань завтра — это город с сопутствующими поселками городского типа, со всей инфраструктурой, как в мире это принято. Это двухмиллионная Казань. И это точно не за горами, но это должен быть, что называется, естественный путь. Мы точно должны понимать, куда мы движемся и зачем. Мы очень сильно прирастем вокруг будущего центра WorldSkills, который мы строим к чемпионату мира. Сегодня «Смарт Сити» — это совершенно конкретный проект, который на несколько миллионов квадратных метров и на несколько сот тысяч жителей, новых жителей, которые не только за счет беби-бума появятся в Казани, а за счет того, что наш город выберут местом жительства люди из соседних регионов.

0495f105-66ee-4c6d-91a5-84e50a2a59ff.jpg
«Мы ежегодно вводим 850 - 900 тысяч квадратных метров жилья»

Казань сегодня — это магнит. Он соберет все самые лучшие силы Поволжья, а вокруг нас живет 20 миллионов населения. Казань стала притягательным образовательным центром, и сегодня к нам едут получать знания свыше 25 процентов извне Татарстана. За ними соскучившиеся родители берут сначала в ипотеку квартиру, потом переезжают сами. Безусловно, должна развиваться Казанская агломерация. По поручению президента РТ у нас создана рабочая группа, и мы почти в еженедельном режиме встречаемся с главами соседних муниципалитетов и обсуждаем будущее агломерации.

- Очень много вопросов поступило от жителей казанских поселков, люди жалуются на инфраструктуру.

- Что касается уровня жизни поселков, задача простая: и в Вознесении, и в Царицыно, и в Залесном, и в Мирном, и в Петровском люди должны иметь те условия, которые есть у городских жителей: асфальт, детский сад, школа, клуб, освещение, вывоз мусора. Мгновенно это не сделаешь, но сколько мы за последние годы в наших поселках построили детских садов, клубов культуры, ФАПов, опорных пунктов полиции! Спасибо президенту, ежегодно мы 200 миллионов рублей выделяем на дороги. Огромную работу провел «Водоканал» по обеспечению надежности водоснабжения. 10 лет назад у 220 тысяч населения Казани, проживающего в поселках, не вывозился мусор. Это каждый пятый житель! Куда они его девали? Выбрасывали на несанкционированные свалки, в овраги… Конечно, в поселках работы еще больше, чем в городе, многие из них стихийно строились безо всяких сетей, но мы системно эти вопросы решаем.

- Программа «Поселки» закрыта или нет?

- Она есть в подпрограммах и капитального ремонта дорог, и строительства ФАПов, и ремонта школ, и строительства спортивных площадок, и «Водоканала», и «Горсвета». Во всех программах поселки имеют свою долю.

ELG_8254.jpg
«Когда вы видите мэра Казани в топе мэров, это не Метшин, это Казань с ее успехами, а когда видим не на первом месте, тогда это Метшин виноват, недорабатывает»

КАЗАНСКАЯ ГОРДУМА ОБНОВЛЯЕТСЯ НА 70%

- Насколько успешно прошел праймериз «Единой России» в этом году? Судя по партийным спискам кандидатов в Казгордуму, произошло значительное изменение состава депутатов, в том числе и их омоложение. Праймериз как инструмент «социального лифта» себя оправдывает? (Алексей)

- Праймериз пришел к нам из-за пределов нашей страны, но вы знаете, для меня были откровением многие выступления. Вроде бы я человека давно знаю, но кто его спрашивал о том, каковы горизонты его планирования, какова его масштабность видения проблемы? А он выходит на трибуну и рассказывает. И думаешь: ничего себе! Есть что послушать, есть правильные мысли. И на карандаш! А самое главное, сидящие в зале люди ставят оценку и говорят: такой точно нужен в Гордуме! Молодежь порадовала, как и опытные люди, которые с новыми свежими мыслями, хоть и на третий срок уже избираются… То есть на конкретный простой вопрос, оправдывает ли себя праймериз, я вам говорю: точно оправдывает!

- Насколько обновляется состав Казгордумы?

- По-моему, на 70 процентов.

- Почему так? Или часть ушла в Госсовет?

- Знаете, нас порадовало, что в Государственный совет ушли наши люди. Казань давно не имела такого количества своих избранников в Госсовете. В том числе директоров МУПов. Это говорит об оценке их деятельности.

- Из нового списка кого бы вы отметили? Кто со свежими идеями? Почему взяли?

- Та же Евгения Лодвигова — второй номер. 10 лет назад на волне Тысячелетия Казани, которое гремело и которому уделял внимание лично президент страны, Казань посетили лишь 460 тысяч туристов. На само Тысячелетие приехали 3 тысячи туристов. А сегодня к нам приехали свыше 100 тысяч туристов только на чемпионат мира по водным видам спорта!

За последние 5 лет мы построили 88 новых гостиниц от 5 звезд до хостелов. А всего сегодня 152 гостиницы, то есть мы более чем в 2 раза приросли. Вот это результат нашей планомерной системной работы по узнаваемости Казани, по развитию туристической отрасли. Когда в 2006 году, думая о завтрашнем дне Казани, мы занялись туризмом, и я заявлял, что к нам приедет миллион туристов, многие скептически улыбались. По прогнозу, 2015 год мы заканчиваем с цифрой 2,1 миллиона туристов. Мы входим в Топ-3 самых развивающихся туристических направлений в Европе и на 8-м месте по развитию в мире. А это рабочие места, узнаваемость, это налоги, это совсем другой город.

А ведь мы не изобретали велосипед, просто я пригласил одну из лучших в мире компаний по продвижению города, которую возглавляет бывший министр туризма Великобритании. Они, например, за четыре года вывели Иорданию на рынок туризма. Встречался с разными людьми, в том числе из бизнес-сообщества, расспрашивал, что мы не так делаем, где мы могли бы продвинуться. Евгения Лодвигова, работавшая тогда в гостиничном бизнесе, нас правильно и в точку критиковала, как результат — я ее уговорил пойти в команду. И завтра она будет отвечать уже в совершенно новом качестве за целое направление. А мы ставим уже новую планку: чтобы в Казани было и 3, и 4 миллиона туристов.

- Почему главврач ДРКБ в тройку «Единой России» вошел, вообще, по каким критериям подбирались новые кандидаты в партийный список?

- Как бы высок партийный рейтинг ни был, глядя на список «Единой России», каждый горожанин должен сказать: «Я хочу проголосовать за него, потому что вижу там понятных мне людей». Алмаз тогда становится бриллиантом, когда все грани отточены и красиво сверкают. Нынешний состав Казгордумы хорошо поработал, но для решения новых задач нужны новые яркие люди из медицины, образования, культуры. Казани нужны новые идеи, новые проекты. Это не должно быть точечно, нужна системная работа. «Созвездие» — это очень хорошо, но вот новый проект возьмите — «Литературные дворики». Как они легли на душу! С каким удовольствием люди собирались в этих дворах, с каким удовольствием перед ними выступали знаменитые и начинающие артисты!

«ШАЙМИЕВ — ЭПОХАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ»

- Чем отличаются президент Шаймиев и президент Минниханов, а в чем схожи?

- Я бы сравнил первого президента Татарстана с капитаном большого корабля в океане в шторм, а на этом корабле — представители всех наций и политических движений. Есть известное выражение: «Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра». Самая главная заслуга Минтимера Шариповича Шаймиева в том, что он выбрал верное направление.

И на этом пути он вернул чувство собственного достоинства многонациональному татарстанскому народу. Я прекрасно помню свое детство, когда слово «татарин» было ругательным, если меня хотели обидеть мои друзья, они говорили: «Ты — татарин». Сегодня никто так не ругается. Если сегодня в Москве говорят: «Ух, татары» — это говорится с восхищением, потому что мы способны выполнять любые задачи. При этом татарами называют всю нашу многонациональную команду: и Калинкина, и Песошина, и Сидорова, и Камалтынова. Я лично от Бориса Николаевича Ельцина слышал в спокойной приватной беседе: «Ильсур, Шаймиев на примере Татарстана сохранил Россию многонациональную, не дал ей распасться. Запомни это, ты еще молодой».

И, конечно, заслуга Шаймиева в том, что он не дал разворовать республиканскую собственность, все наши главные ресурсы остались в руках Татарстана. А ведь десятки глав других регионов поступили по-другому. И что теперь с теми регионами? А мы сами управляем нашей собственностью. Поэтому Шаймиев — эпохальная личность.

И важна была преемственность. Рустам Нургалиевич Минниханов сохранил самое главное: человеческие ресурсы, тот потенциал, команду, которая была создана при Шаймиеве, и как эффективный управленец на всем лучшем, что было создано, осуществил поступательное движение, я даже сказал бы, рывок. На примере Казани мы это видим. Я уже говорил: наверное, ни одному городу в России руководитель региона не помогает так, как Казани — Рустам Нургалиевич Минниханов. Благодаря ему город получил дороги, детсады, парки — все перечислить просто невозможно. И в Библии, и в Коране, и в Талмуде написано, что благодарность — это путь к завтрашнему счастью, к спасению. Поэтому давайте будем благодарны. Ну и перспективы более чем очевидные. Люди спрашивают про набережные, про школы, про здравоохранение, и он совершенно четко говорит: «Это я обещаю, на это пока денег нет, но будем искать решение». Поэтому мы четко видим завтрашний день нашей республики и столицы.

«ХОЧУ, ЧТОБЫ НАШИ МОЛИТВЫ БЫЛИ УСЛЫШАНЫ»

- Вас в очередной раз номинировали в качестве лучшего градоначальника. Мне интересно, какие KPI при этом учитывались? (Ильнур)

- Лучше спросить тех, кто составляет этот рейтинг. Я об этом узнаю так же, как и вы, из СМИ. Отношусь к этому более чем спокойно. В этом плане лакмусовая бумажка — это выборы, сколько человек придет, сколько проголосует, вот это действительно экзамен, показатель и карт-бланш на работу завтра. А что касается рейтингов, то они иногда радуют, иногда огорчают. Но это не мой личный рейтинг, это рейтинг Казани, а Казань сегодня задает тренд по развитию во всей Российской Федерации, показывает опережающие темпы. Поэтому, когда вы видите мэра Казани в топе мэров, это не Метшин, это Казань с ее успехами, а когда видим не на первом месте, тогда это Метшин виноват, недорабатывает (смеется).

- Вы учились в бизнес-школе «Сколково», и ваша группа сделала там какой-то проект. Он касался развития города? Расскажите о нем, пожалуйста. (Эля Мусина)

- Да, мы разрабатывали проект по Казанской агломерации, презентуем его 17 ноября, приходите, послушайте. «Сколково» устроит выездную сессию в Казани, экзамен будет. В нашей команде — главы районов, соседствующих с Казанью: Зеленодольск, Лаишевский, Пестречинский, Верхнеуслонский, Буинский и Камскоустьинский районы.

- Так далеко?!

- Да, первый круг и второй, кольцо вокруг Казани. В перспективе это все войдет в агломерацию.

- Читаете ли вы намаз? Знаю, что вы совершали умру с Рустамом Миннихановым. (Муслим)

- Я молюсь каждое утро и каждый вечер, хотя намаз в том понятии, как он должен быть, я, к сожалению, пока не читаю, но ни одного шага я не делаю без мысленного обращения к Всевышнему. Я верю, я верующий человек, хочу, чтобы наши молитвы были услышаны, молюсь каждый день, в том числе за город.

- Советские люди — все атеисты! Когда у вас произошел такой перелом в сторону веры?

- Я никогда не был атеистом, у нас и в советские времена родители каждый гает, каждую уразу проводили. Мама, а особенно бабушка, держали пост, поэтому я вырос на этом, аналогично и моя супруга. Я вырос в верующей семье в то время, когда было запрещено собираться, у меня свои прекрасные воспоминания, связанные с этим. Помню, был совсем маленьким, бабушки приходили и после каждой молитвы раздавали садака, по 10 - 15 копеек. После этого праздника у меня была целая пригоршня монет и такая благодарность Всевышнему, что столько он мне дал! Я мог купить столько мороженого и даже кожаный мяч!

ELG_8334.jpg
«Мы сегодня гордимся своей страной, тем, что мы — держава»

«ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ВСЕМ ХВАТИЛО МУДРОСТИ…»

- Какими историческими личностями вы восхищаетесь, кто близок вам по духу? (Искандер Ахмедов)

- Наверное, по чуть-чуть каждым. Если брать недалекое вчера — Борис Николаевич Ельцин. Человек, который поменял мир, который нашел в себе силы. Его много сейчас критикуют, но он, бывший коммунистом, смог сказать, что мы будем жить в демократическом обществе. Минтимер Шарипович сказал: «Сидели мы, первые секретари обкомов, никто не встал и не сказал, что так дальше жить нельзя». А он встал. Я имел счастье личных бесед с ним. Он — глыба, безусловно. Да, как и все мы, со своими пороками и недостатками. Не могу сказать, что я с него беру пример, но он людей любил, чего не хватает многим, он искренне любил людей и искренне верил, что Россия заслуживает другой жизни.

Уважаю Черчиля, который сказал: «Истинный государственный деятель думает не о будущих выборах, а о будущем народа». Безусловно, Чингисхан. Империя не могла просуществовать пять веков на страхе и на принуждении. При нем была справедливая налоговая база и, говоря современным языком, правильная кадровая политика.

Действующий президент России Владимир Владимирович Путин. Он возвращает нам чувство собственного достоинства. Мы сегодня гордимся своей страной, тем, что мы — держава. Во всем должен быть баланс. Если лодка заваливается на один бок, то она переворачивается и тонет. Мир тонет: посмотрите на культурные и моральные ценности в Европе. К чему пришли, кто выигрывает конкурсы, какие примеры подаются? Крен большой, а нужен баланс, нужно равновесие. То, что Путин берет на себя историческую миссию и ответственность, — это говорит о глобальности человека. Он мог выбрать дорогу гораздо короче и проще, дорогу заигрывания, но он выбрал трудный путь. Пусть Всевышний ему на этой дороге поможет, а мы на земле, на своих местах будем помогать. Дай Бог, чтобы всем хватило мудрости без военных конфликтов эти вопросы решать, чтобы мудрости руководителям на всех континентах хватило.

- Ильсур Раисович, спасибо за обстоятельный и интересный разговор. Успехов вам!

Изготовитель: ООО «Бизнес Медия Холдинг», ИНН 1655152609, адрес: 420111, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Лобачевского, 10В. Тираж 1 экз., Дата изготовления: 10.09.2015 года. Заказчик: Избирательное объединение Казанское местное отделение Татарстанского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Изготовление и размещение оплачено из средств избирательного фонда избирательного объединения Казанского местного отделения Татарстанского регионального отделения Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Читайте также:

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.09.2015 08:22

    Хорошее, искреннее интервью.Спасибо мэру и "изготовителю".Казань преобразилась в лучшую сторону.Есть реальные шансы выжить и сохранить город.Хотя рядом конкурентов много Самара+Ульяновск+Тольятти, Нижний Новгород.Читая строки о мусульманском садака, вспомнил свою православную бабушку, которая учила меня октябренка, мечтавшего стать пионером, подавать милостыню у церкви.Спасибо Илсур Раисович за воспоминания о бабушке.Ставлю мэру и его команде твердую "четверку".Есть у Казани и потери "истории" (снос домов, связанных с Г.Тукаем, Л.Толстым, Нобелевскими лауреатами, Велимиром Хлебниковым и т.д.) и недоработки в благоустройстве (недавно долго стоял в пробке на великолепном проспекте Универсиады из-за одного проблемного участка - огромная глубокая лужа перегородила проезжую часть и т.д.).Как говорил университетский преподаватель; "Ядерную физику на "пятерку" знает только Г-сподь Б-г, я на "четверку", а Вы все только на "трояк"".Мэру твердая "четверка".

    • Анонимно
      10.09.2015 13:47

      Стремится городу есть у чему, но стоить отметить, что за последние годы Казань стремительно быстро развивается.

    • Анонимно
      10.09.2015 19:05

      Интервью хорошее , но зря он так реверансы расставил Ельцину и Черчилю . Это не достойные люди . История уже расставила их по мёстам . Это люди принесшие России неисчислимые бедствия . А мы строим новую Россию и равняться мы должны на других - есть очень много людей , действительно достойных и истино потриотов России . К ним наверняка относится и сам Ильсур Раисович . Но кто проглядел в интервью эти фамилии ?!

    • Анонимно
      11.09.2015 10:52

      Каждый год с ужасом жду приближения зимы. Передвигаться по городу невозможно, кругом лед. Я еще не древняя тетя, а стариков вообще жалко, им ведь не только ползти до ближайшего магазина, а и в собесы разные. Перелом шейки бедра, и конец. О каком благоустройстве вы говорите? Страх божий!

      • Анонимно
        11.09.2015 11:25

        В этом году с пешеходными дорожками было намного хуже, согласен. Песком сыпать то сыпят, судя по количеству принесенного песка домой, но все равно хотелось бы лучше.

      • Анонимно
        11.09.2015 11:35

        вам не угодишь. Когда дороги посыпают, не нравится все равно.

  • NIYAZ
    10.09.2015 08:30

    мало.Мэру казани можно было предоставит больше времени (3 и 4 части).

    • Анонимно
      10.09.2015 15:31

      Лучше соблюдать конституцию - отработать не более сроков, положенных по закону.

    • Анонимно
      11.09.2015 17:41

      И так редко даёт интервью, 2 части тоже неплохо.

  • Анонимно
    10.09.2015 08:32

    Наконец то Ильсур Раисович начал работать побольше надо с народом общаться людям помогать . И будет вам слава , и будут вас уважать . Никого не бойтесь все будет хорошо.

    • Анонимно
      10.09.2015 16:59

      Так он вроде бы и раньше общался с народом, помогал ему. Всегда шел на диалог.

  • Анонимно
    10.09.2015 08:33

    СУПЕР. НА ОДНОМ ДЫХАНИИ. ТАК ДЕРЖАТЬ.

  • Анонимно
    10.09.2015 08:36

    Красавчик!

  • Анонимно
    10.09.2015 08:36

    Уважаемому мэру надо бы проехать по спальным районам Казани и таким же районам Мск а потом про самый высокий уровень благоустройства говорить))

    • Анонимно
      10.09.2015 09:59

      Дворы ремонтируются. Медленно но верно. В прошлом интервью об этом есть. Охватить все сразу нереально.

      • Анонимно
        10.09.2015 14:41

        Ну наш микрорайон не охватили и за 20 последних лет. Это как считается сразу или не сразу? Правильно человек пишет. Дворы - помойки через один.

        • Анонимно
          11.09.2015 11:26

          Нашему дому больше 40 лет. Дороги отремонтирвоали, капремонт дома был, но детскую площадку обещали только этой зимой. Даже не верится пока.

    • Анонимно
      10.09.2015 10:14

      можно проехать по разным спальным районам МСК и удивится на сколько всё не однозначно...

      • Анонимно
        10.09.2015 10:33

        тож самое в Европе. В москве однажды пришлось попасть в районный травмпункт. Что могу сказать - то, что увидел, рядом не стояло с казанским. У нас и оборудование отличное, и помещение, и люди куда лучше, человечней и добрей.

        • Анонимно
          10.09.2015 10:55

          мне конечно импонирует ваш местечковый патриотизм но смотрите реально на вещи. А кроме того постоянные потуги с кем то себя сравнивать это явный комплекс неполноценности

          • Анонимно
            10.09.2015 11:05

            Вас антипатриотов Казани не поймешь. Вначале сами ссылаетесь что там-то и там-то лучше чем в Казани, а когда вам приводят обратные примеры вы начинаете называть это комплексом неполноценности. А может комплекс этот у вас и он от того что реальных аргументов у вас нет и остается вам переходить на такие дешевые уловки..

          • Анонимно
            10.09.2015 11:22

            Когда чувствуешь, что всё хорошо, то и в голову не приходит мысль сравнивать с кем-то. Пусть другие сравнивают Казань со своими городами - вот тогда можно говорить, что мы лучше других.

          • Анонимно
            10.09.2015 11:25

            может вам стоит переехать в Европу, а? Зачем тут то живете? А комментатор в 11.05 ответил вам еще лучше.

            • Анонимно
              11.09.2015 13:37

              Была бы возможность, вы бы сами первый в Европу побежали. Патриот вы наш!

          • Анонимно
            10.09.2015 14:44

            все познается в сравнение, без этого и не увидишь реального развития города.

        • Анонимно
          10.09.2015 15:38

          Лучше не болейте. К сожалению реального положения Вы не знаете, в том числе и по оборудованию. Здоровья Вам, и поменьше пришлось по поликлиникам ходить

          • Анонимно
            10.09.2015 16:54

            Не думаю,что вы умнее меня. В моем же случае- посчастливилось по прописке попасть в травмпункт на Фатиха Карима... И все-таки, что за мания везде находить плохо?

  • Анонимно
    10.09.2015 08:40

    И, конечно, заслуга Шаймиева в том, что он не дал разворовать республиканскую собственность, все наши главные ресурсы остались в руках Татарстана. А ведь десятки глав других регионов поступили по-другому. И что теперь с теми регионами? А мы сами управляем нашей собственностью... Мы сами это кто?

    • starr
      10.09.2015 09:08

      Как это кто? Те, за кого предлагается идти проголосовать - люди его клана. Они управляют всей собственностью в РТ, поэтому и считают её своей собственностью.

      • Анонимно
        10.09.2015 19:10

        С чего такие выводы?

    • Анонимно
      10.09.2015 09:08

      Да, да ))), по Фрейду.

    • Анонимно
      10.09.2015 10:18

      ТАИФ инде рулит!

  • Анонимно
    10.09.2015 08:42

    Последний абзац просто восхитительно)) так еще надо уметь!))

  • Анонимно
    10.09.2015 08:42

    Когда он был главой в Нижнекамске , город был чистый и порядок был , а Казань то больше , ну ничего и там порядок наведет, это вопрос времени, самое главное ,у него есть качества доброго и справедливого человека .

  • Анонимно
    10.09.2015 08:46

    Скоро вероятно выборы, не бойтесь Ильсур Раисович все у вас в порядке будет)))

    • Анонимно
      10.09.2015 09:59

      не бойтесь Ильсур Раисович!

  • Анонимно
    10.09.2015 08:48

    По рекламным щитам совершенно точно. Объективно, реклама нужна рекламодателям, но никак не жителям города. Тем более, что раньше реклама была далеко не высокого качества, что угодно рекламировали.Радует, что сейчас нет этого засилия рекламы. Но нужно снова поговорить с транспортниками. Вместо рекламного щита в салоне автобуса, лучше на этом месте вывесить маршрут с остановками. А пока передние сиденья упираются в щит не пойми о чем.

  • Анонимно
    10.09.2015 08:51

    Самые интересные темы плавно обошли - эффективность расходов городского бюджета и использование городского имущества, земли.А так в целом, как всегда - граждане видят тоже самое только с другой стороны.

  • Анонимно
    10.09.2015 08:52

    Немного беспокоит судьба велопроката в городе. Частники дороже берут. А система Velik"К очень удобная. Постоянно беру велосипед, когда с ребенком приходим покататься на велике и когда друзья из других городов приезжат. Очень удобно, по оснвным туристическим достопримечательностям центра проезжать. Велопрокат у Кремля, театра Камала и Театра оперы - отличное местоположение.Еще бы хотелось такой же у Парка Горького

    • Анонимно
      10.09.2015 10:52

      Велопрокат крайне убыточно организован. Он тупо живет на дотации. В целом и экономика города такая же - вся на дотации. Даже имея внутренние ресурсы развития, то что имеют, то не ценят. Если дотации иссякнут, то город скатится в пасть бюджетному кризису.
      У мэра вся команда такая. Нужно менять мэра со всей командой, т.к. по-другому они работать не умеют и не хотят. К тому же они зажрались из-за несменяемости.

      • Анонимно
        10.09.2015 11:26

        А что плохого в том, что велопрокат живете на дотации??? Цена вполне приемлемая и очень доступно для простых горожан. Это никакое для вас значение не имеет?

        • kaz_orphan2
          11.09.2015 13:50

          имеет отрицательное значение. если катающиеся не окупают услугу, значит ее оплачиваем мы.

  • Анонимно
    10.09.2015 08:53

    Про молитвы всевышнему - сильно. Надеюсь, так и есть.

    • Анонимно
      10.09.2015 17:01

      В Казани много церквей и мечетей, в них хватает людей, молящихся во благо Казани.

  • Анонимно
    10.09.2015 08:54

    Помню, в 90-е года в автобусах на татарском говорили шепотом, рад, что эти времена прошли.

    • starr
      10.09.2015 09:12

      Хватит врать, нацмен! Вы, похоже не жили в 90-х. В то время в автобусах была страшная давка. Поэтому разговаривали там как угодно - хоть русским матом, хоть татарским. В автобусах и драки были, и стрельба, и др. происшествия. Никого там не интересовало - как ты разговариваешь, пол-автобуса ехали без билетов и без денег, и так далее.

      • Анонимно
        10.09.2015 09:48

        Это были не 90-ые, 70-80 ые годы. И спасибо МИНТИМИР ШАРИПОВИЧУ ЩАЙМИЕВУ за татарский язык, за мечети , за нашу славную татарскую нацию!

        • Анонимно
          10.09.2015 10:26

          И в 70-е и в 80-е мы говорили на татарском открыто, говорю за себя и свое окружение. На шипение и "каля-баля" за спиной, что было не часто, просто не обращали внимание. Ирек.

        • Анонимно
          10.09.2015 10:40

          В 70-е я еще не родился, 80-десятник. Но точно помню, что только после начала 90-х все стало меняться в лучшую сторону. Сам татарин.

          • Анонимно
            10.09.2015 12:17

            В лучшую сторону ВСЁ начало меняться НЕ "после начала" 90-х, а как раз к концу 90-х. Примерно, с 1997 года и далее.

            • Анонимно
              10.09.2015 16:57

              "после начала 90-х" - понятие относительное, не находите? там смело и 97 год можно иметь в виду.

              • starr
                10.09.2015 18:20

                Так можно и 2015 иметь в виду. Нужно точнее ориентиры называть.

                • Анонимно
                  11.09.2015 11:33

                  А вам поменьше придираться к словам...

        • Анонимно
          10.09.2015 11:28

          За татарский язык своих родителей благодарите. Никто не запрещал на нем говорить. И ключевые места на руководящих постах занимали в первую очередь люди коренной национальности.

        • Анонимно
          10.09.2015 15:36

          это было с 93 по 96 точно!Ждали автобусы часами, брали штурмом

          • Анонимно
            10.09.2015 17:56

            Я в 90-94 так ездил в училище. Повиснешь на задних дверях автобуса и так до самого училища едешь.

          • Анонимно
            10.09.2015 18:03

            я в институт ездил в с 96 по 2000. Так до 98 года к первой паре было не приехать. Нужно было в 6 утра уже на остановке стоять, чтобы к 8.30 успеть.

            • Анонимно
              11.09.2015 19:17

              Хорошо что сейчас с одной стороны города можно добраться до противоположного за час.

      • Анонимно
        10.09.2015 10:39

        Что за фамильярность???? Воспитания совсем ноль полный? Было так, как я говорю. Ребенком тогда был. Конец 80-х и начало 90-х. В трамвае и автобусах со школы ездил.

        • Анонимно
          10.09.2015 11:11

          Мальчик ты еще, просто.

        • starr
          10.09.2015 11:55

          Это Вас, похоже, не научили в детстве, что обманывать не есть хорошо. Тем более так нагло, и не по теме.О чем бы разговор ни зашел, всегда найдутся заказные писаки, которые ввернут в любую тему слова про ущемление раньше, и свободу сейчас.Многие люди вообще, не склонны орать в общественном транспорте, и разговаривают друг с другом полушепотом - это, кстати, к вопросу о воспитании. Также не все хотят, чтобы содержание их разговора было услышано другими, поэтому также разговаривают тихо. Таким образом, можно сказать, что и сейчас воспитанные люди продолжают разговаривать в общественном транспорте полушепотом - это нормы приличия. И лишь обделенные вниманием эгоцентристы стремятся разговаривать так, чтобы их все слышали.А как было в 90-х - не Вам мне объяснять. Я и в школу ездил, и в институт, и на работу - и на подножках трамвая, и полу-лёжа в автобусе, и даже на крыше троллейбуса. И всем тогда было пофигу - как ты разговариваешь. Сумел залезть в салон - радуйся, что через полтора часа будешь на работе или дома. На фоне всего этого были и гопники, и безбилетники, и много ещё чего, но только не национальные вопросы. Вот так было именно в 90-х. Кто реально жил тогда. тот знает. А остальные - сочиняют и обманывают.

          • Анонимно
            10.09.2015 12:43

            Что самое забавное-общественного транспорта было куда больше,чем сейчас и весь забит под завязку,утром и вечером.И на улицах народу было поболее,такое чуство,что количество жителей убавилось с 80 значительно

            • Анонимно
              10.09.2015 13:34

              Через пр. Победы проходило 52 маршрута общественного транспорта. Тем не менее - в час пик уехать с Проспекта было невозможно.

              • Анонимно
                10.09.2015 14:16

                Это Вы с Теплоконтроля не ездили. Ирек.

            • Анонимно
              10.09.2015 13:54

              раньше просто нечем было заняться, кроме как по улице гулять. Сейчас есть куча заведений, куда все ходят и проводят там время.

            • Анонимно
              10.09.2015 14:30

              так зато личного транспорта в разы меньше было

              • Анонимно
                10.09.2015 15:23

                да личный транспорт с каждым годом увеличивается, это необратимый процесс

                • Анонимно
                  10.09.2015 18:00

                  И кому от этого лучше? Еще быстрее истратим горючее на планете.

                  • Анонимно
                    11.09.2015 17:36

                    Нужно переходить на альтернативные источники энергии, а если горючее и использовать, то в первую очередь для общественного транспорта: чем больше людей будет обслуживать, тем лучше.

          • Анонимно
            10.09.2015 17:06

            ни чести, ни достоинства. Я сказал о СВОЕМ РЕАЛЬНОМ ЖИЗНЕННОМ ПРИМЕРЕ. Если с вами такого не случалось, то это еще ни о чем не говорит.Еще раз - воспитания побольше бы вам не мешало. Спорить не бду. Шепотом говорили тогда в транспорте и оглядывались.

            • Анонимно
              10.09.2015 17:54

              Вы сказки сочиняете, и сами в них верите, похоже. Не путайте 90-е годы с репрессиями 37-го. Вот тогда действительно сначала оглядывались, а потом шепотом, причем - на любом языке.

            • Анонимно
              10.09.2015 18:06

              Правда глаза колет? Когда "крыть" нечем - честь и достоинство начинаете приплетать.

            • starr
              10.09.2015 18:18

              Тот факт, что ТОЛЬКО ВЫ в общественном транспорте в 90-х годах, оглядывались и тряслись от страха, не означает, что так делали остальные граждане. Это ваша личная персональная фобия - боязнь быть замеченным в разговоре на родном языке.Насчет шепота я уже высказался ранее.Ну а о чести и достоинстве Вы, очевидно, слабое представление имеете, поскольку при их наличии у Вас, Вы бы не писали здесь откровенную ложь. Ну не было такого массового идиотизма ни в 70-е, ни в 80-е, ни в 90-е...

              • Анонимно
                11.09.2015 11:32

                Повторюсь, я был ребенком. Детские впечатления. Иногда, кстати, дети видят гораздо больше , чем "умные" взрослые.

            • Анонимно
              10.09.2015 18:42

              17.06 Возможно было а может и нет. И это не главное , мы здесь давно и дружно живем разные народы. И в укор другому простому народу ставить не надо Мы все равны. Ведь перегибы в изучение тат языка в школах давно слышны, но ведь тоже не решают. И что теперь из-за этого ругаться.

        • Анонимно
          10.09.2015 12:02

          Это не фамильярность, а правда. Именно так называют людей, которые любой разговор сводят к национальным вопросам, причём - у них всегда есть виноватые, и они всегда другой национальности.

          • Анонимно
            10.09.2015 17:08

            татарин, всего лишь татарин...

  • Анонимно
    10.09.2015 08:55

    "Изумрудный город" за такой короткий срок сделали такой микрорайон, просто нет слов.а Вот "Дубрава" пока отстает. Хотя начали намного раньше, не магазинов, не садика, дома в срок не сдаются ,пока только одни слова. По болтовне они (Дубрава) впереди, по другим жизненно важным критериям они позади всей планеты.

  • Анонимно
    10.09.2015 08:56

    Уважаемые читатели, к сожалению, не хватило времени, чтобы мэр ответил на все вопросы. Но исполком Казани готовит письменные ответы, которые мы опубликуем в ближайшее время. Т.Завалишина

    • Анонимно
      10.09.2015 17:58

      О, примерно когда? Через неделю-месяц?

  • Анонимно
    10.09.2015 08:57

    сделано немало, но и предстоит еще много.кто ищет негатива всегда найдет к чему придраться., надо идти вперед и трудиться

    • Анонимно
      10.09.2015 15:43

      сравните город 5 лет назад и сейчас! Как можно не видеть насколько город стал лучше?

  • Алексей К.
    10.09.2015 08:58

    То, что в Казани будет 2 миллиона жителей, это полбеды. Вот то, что в Казани будет 500+ тысяч автомобилей при тех-же затопляемых дорогах... вот это, как бы назвать по-литературнее...

    • Анонимно
      10.09.2015 12:46

      Это четверть беды с машинами вместе,потому,что больше половины жителей будут приезжие с югов,коих сейчас уже треть наверное.

      • kaz_orphan2
        11.09.2015 14:03

        ну и что? тоже люди, вид хост сапиенс, при скрещивании дают плодовитое потомство.

  • Анонимно
    10.09.2015 09:05

    Про общественный транспорт . Почему автобусах трамваях и троллейбусах в саолнах так грязно . Пыльно грязно воняет . Почему на Кольце автобусы так долго стоят на остановке. На словах и в отчетах все красиво а на деле все хуже. Автобусы переполнены итд.

    • Анонимно
      10.09.2015 10:41

      На кольце снова надо поставить товарища от ПАТП или кто там был во время ЧМ? Запрещали там стоять, выгоняли. И правильно делали.

  • Анонимно
    10.09.2015 09:31

    про высохшие деревья понятно объяснил, только не везде пересадили.

    • Анонимно
      10.09.2015 16:03

      на южке сухостой вдоль трамвайных путей

  • Анонимно
    10.09.2015 09:32

    "Спасибо Минтимеру Шариповичу и Рустаму Нургалиевичу, которые сказали: иди ищи свои ресурсы, а не только бегай к нам за деньгами!" Вот еще ресурс - начать наконец штрафовать за стоянки на тротуарах и прочих запрещенных местах. Постановление об этом было еще 5 лет назад, не исполняется.

    • Азат Д
      10.09.2015 09:40

      Да, за стоянку на газонах надо штрафовать.Но это следствия, а причины точечная застройка.

      • Анонимно
        10.09.2015 10:35

        Подземные паркинги нужн осразу планировать при строительстве жилых домов. Без этого проблему не решить.

        • Анонимно
          10.09.2015 10:48

          В новом жилом комплексе(не помню название, н обыла статья на БО) паркинг с подъемником. то есть на одной площади в 2 этажа размещаются машины. если само подъемное устройство себя оправдает, то смело можно применять.

        • Анонимно
          10.09.2015 14:56

          Да, но это получается тратить территорию под парковку, а не под квартиру. Паркинги не бывают бесплатными в итоге. А люди хотят халявы. Хотя паркинг это отличное решение. Никто не оставляет машины во дворе, полно места для детей и игр, безопасней.

        • Анонимно
          10.09.2015 15:16

          В городе есть подземные паркинги, но люди не пользуются. Лень пройтись от паркинга до пункта назначения

      • Анонимно
        10.09.2015 15:59

        А кто разрешил точечную застройку-круговорт...

    • Азат Д
      10.09.2015 09:45

      Да уж, посмотрел ролики с мари-эловским Л. Маркеловым, наши намного адекватнее и критику воспринимают, в отличие от того.Наши хотя бы внешне следят за собой, а тому даже не стыдно.

      • Анонимно
        10.09.2015 10:34

        так это тот же товарищ инсценировал свое похищение не так давно?

    • Анонимно
      10.09.2015 09:54

      На Западе это решается просто - ходит человек с регистратором на шее и вставляет квитанции под дворник лобового стекла...

      • Анонимно
        10.09.2015 12:11

        На западе НИКТО не будет строить дом без парковки. А у нас целые жилые комплексы строят без парковок, всё дальше уплотняя город, вместо того, чтобы развивать его вширь.

        • Анонимно
          10.09.2015 15:14

          Сейчас уже строят парковки, но места не всегда хватает для парковки. Да и люди все равно не совсем приучены у нас парковаться нормально.

          • Азат Д
            10.09.2015 17:40

            Вот строится дом, на 2 Юго-Западной 39, 25 этажей, https://maps.yandex.ru/43/kazan/?ll=49.079510,55.821571&z=18ам на первом этаже, видно что коммерческие площади, вот интересно, какая там подземная парковка? При том что вокруг застроено многоэтажками, рядом вплотную 10 этажный многоподъездный дом. Где будут машины ставить жители , работники первых этажей, посетители и гости? А потом вы будете сетовать вай-вай-вай, клеймить горожан.

            • Анонимно
              10.09.2015 19:09

              В подземную парковку, очевидно, она должна быть рассчитана на это. На худой конец где-то рядом построить одну большую парковку на район. Возле самого дома парковаться вовсе необязательно, можно и пройтись квартал-два.

              • Азат Д
                11.09.2015 09:03

                Машины жителей 25 этажей поместятся в подал дома? Вы думайте головой. Если вообще там есть эта парковка, в этой свечке так как там места мало, толком не развернёшься.

                • Анонимно
                  11.09.2015 17:28

                  Не всех жителей. Уверен, у них в договоре должно быть прописано парковочное место. А если нет, то и парковки у них нет, пусть обходятся без машины или оставляют на ближайшей другой парковке. Лично меня это не смутило бы - машины нет и не планируется.

        • kaz_orphan2
          11.09.2015 14:06

          да ну?

    • Анонимно
      10.09.2015 15:38

      как же не исполняется? Штрафуют. Может кого то пронесло, не успели поймать. Но тем не менее, штрафы регулярно выписывают.

  • Анонимно
    10.09.2015 09:43

    Ильсур Раисович! Необходимо срочно начать работу по строительству дорог для нормального выезда из города в Авиастроительном районе! Сухая река уже задыхается! А в выходные невозможно не выехать, не заехать!Помогите!!!

    • Анонимно
      10.09.2015 10:42

      Горьковское шоссе скоро совсем многострадальным станет. Дорогу -дублер, о которой не раз говорили, нужно строить скорыми темпами. Как Салават Купере заселится, будет , мягко говоря, не айс.

      • Анонимно
        10.09.2015 14:46

        Должны будут построить дублер-дорогу, без этого никак.

  • Анонимно
    10.09.2015 09:50

    Когда начнут заниматься городскими поселками? Сейчас с наступлением сезона дождей в поселке Борисково дороги превратились в грязь, освещение на улицах отсутствует. Город Казань это не только обустроенный центр. Пожалуйста обратите внимание на депрессивные "окраины", расположенные в 15 минутах от центра.

    • Анонимно
      11.09.2015 19:12

      Обращайтесь в народный контроль. Если посёлок относится к городу, ему по возможности помогут.

  • Анонимно
    10.09.2015 09:52

    Отдайте мне летнюю тему , и я запущу лодки такси в этом канале , люди меньше будут давится в автобусах, и будет обеспечено быстрое передвижение людей от одной точки до другой , сбор поверхностного мусора с воды беру на себя , для туристов будет прикольно, а если кто то эту идею украдет лодки будут тануть в месте с пассажирами .

    • Анонимно
      10.09.2015 11:13

      Спасибо за идею!

    • Анонимно
      10.09.2015 14:16

      мда, вы очень добрый человек!

  • Анонимно
    10.09.2015 10:16

    Насчет поселках. Люди мы все платим земельный налог . Так вот этот весь налог целеком остается в сельских поселениях. Только как тратиться эти деньги никто не знает.

    • Анонимно
      10.09.2015 19:10

      Поселки тоже развивают, в том числе и дороги к ним.

  • Анонимно
    10.09.2015 10:20

    Спору нет в последние время 360 процентов все в Казань стало лучше-лично так же считаю что Ваши бессметные рубли еще не все по праву принадлежат-так как многочисленные свадьбы школы д\сады и многие другие бытовые дела не добираете в качестве МНОГОМИЛЛИОННЫХ Н А Л О Г О В.....все это оседает в карманах их самих Предложение организовать по типу Министерства Быта структуру где могли бы подработать те кто хочет работать на Государство за свою любимую Казань-вот меня недавно сократили в ОАО\ТАТМЕДИА\-я бы в качестве фотографа по работал...Шамиль

    • Анонимно
      10.09.2015 10:47

      Господи боже мой, я даже догаджываюсь, почему вас сократили. Вы постоянно об одном и том же пишите. Хороших фотографов не увольняют. Либо увольняют и хороших, но которые говорить с коллективом совершенно не могут, общий язык найти. Зачем здесь жаловаться на Татмедия, на свою зарплату, если этот вопрос может решить исключительно ваше руководство.теперьт уже бывшее..

    • Анонимно
      10.09.2015 14:17

      зачем вам министерство быта? чтобы их кормить? дайте объявление и работайте. хорошего фотографа невозможно уволить, он всегда будет занят

      • Анонимно
        10.09.2015 15:44

        если фотограф хороший, работу везде найдет.

  • Man_16rus
    10.09.2015 10:24

    Город наплевал на знаки дорожного движения по всему городу! Например несколько заявок в Народном контроле годами без решение висят! На горках особенно на дубравной Мавлютова Камая снесены или упали или развернуты знаки пешеходного перехода! Никакие обращения в администрацию или комитет внешнего благоустройства не помогают -сплошные отписки.
    Наведите порядок в городе!

    • Анонимно
      10.09.2015 11:45

      Верно! На въезде с Лесгафта в улицу Чехова висят аж 2 знака "стоянка запрещена", на которые никто внимания не обращает, стоят... А перейдя через Достоевского ранее висели такие же 2 знака - теперь их нет. Результат - массовые стоянки вдоль Чеховского рынка даже на тротуарах, пройти невозможно!

  • Анонимно
    10.09.2015 10:29

    Что считает И. Р. Метшин Казанью, какую его часть считает благоустроенной. УК нас в поселке благоустройство хуже деревни. Просто смешно, о чем он говорит и неизвестно для кого он это сказал. Н.Н. Ветеран труда.

    • Анонимно
      11.09.2015 16:49

      А вы в деревнях хоть бывали? Хоть раз? Поинтересуйтесь как там живётся, иначе заговорите. Казань обустроена очень хорошо.

  • Анонимно
    10.09.2015 10:41

    так кто же заказывал и принимал ремонт и дома, которые снесло как карточные домики ??? ГИСУ или МЭРИЯ ??? за чей счёт будет новый=старый капитальный ремонт??? опять за счёт бюджета или за счёт откатов с этих домов и подрядов???

  • Анонимно
    10.09.2015 10:54

    А чем эти 2 миллиона жителей будут заниматься и на чем зарабатывать свой хлеб насущный?

    • Анонимно
      10.09.2015 11:15

      ничем не будут заниматься- это просто слова и предвыборное

      • Анонимно
        10.09.2015 19:07

        Метшин отвечает за свои слова. И предвыборные обещания выполняет. Или о каких 2 миллионах людей идёт речь?

        • Анонимно
          11.09.2015 11:35

          Просто так население словами иобещаниями не нарастить) Придется работать в этом направлении

        • kaz_orphan2
          11.09.2015 14:12

          боюсь 2 миллиона, даже ильсур раисыч не осилит...

    • Анонимно
      10.09.2015 11:17

      они будут в иннополисе ноу хау делать)))))

    • Анонимно
      10.09.2015 11:39

      Работать на хозяев, есть еду, платить ипотеку, гулять в парке, ходить на праздники и гордиться, обгоняя Лондон и прочие города, в которых никогда не побывают)
      Вспомните, крестьяне-рабочие до революции составляли более 80 процентов населения. Сейчас для них райские условия.

      • Анонимно
        10.09.2015 12:17

        Речь о Казани. Где в Казани вы видите крестьян? Скоро и рабочих не останется, а без рукастых мужиков любое общество очень зыбко и гибельно.

        • Анонимно
          10.09.2015 12:46

          Подавляющее большинство населения России - потомки рабочих и крестьян, во чтобы они не одевались сейчас, и время прошло всего ничего. Речь о мышлении.
          Над которым так искусно крутит власть, к сожалению.

          • Анонимно
            10.09.2015 13:28

            Прошу прощения за Т9

          • Анонимно
            10.09.2015 15:10

            Ваши словеса о чем?

      • Анонимно
        10.09.2015 13:57

        Многие уже давно работают сами на себя. Если тебе не хватило ума и сил начать свое дело, то да, придется работать на дядю.

    • Анонимно
      10.09.2015 11:49

      Очень точно, без Татнефти и нефтехимии Татарстана Казань, к сожалению, загнется.Не понял из интервью, чем будут кормится 2 миллиона казанцев и где работать?Ставка только на крупные мероприятия и бюджетирование через это - губительна.Где реальные новые рабочие места?Офисный планктон - это очень зыбкая основа могущества, процветания и стабильности.Не хочу повторения девяностых.

    • Анонимно
      10.09.2015 13:55

      работать не пробовали? Говорят, что помогает. Кто хочет зарабатывать найдет работу, даже вторую. А остальное это отмазки.

      • Анонимно
        10.09.2015 14:56

        Слушайте, я работаю с 12 лет (начинал прицепщиком на тракторе), трудовая с 18. Сейчас даю работу более 100 горожанам, плачу без конвертов и содержу за счет налогов уйму бездельников в городе.И не вам мне советовать, что делать. Наверное, офисный хомячок, стучащий по клаве, которых я устал отсекать, по рекомендациям сверху. Ничего не могут и не хотят, но трескачи отменные.Поэтому свои "отмазки" мне не вешай.

        • Анонимно
          10.09.2015 15:14

          По рекомендациям сверху от тех, кто "даёт работу" вам что-ли? Загадочный у вас бизнес.

          • Анонимно
            10.09.2015 15:45

            Я смотрю, что вы не унялись. Очень похожи на тех кто "сверху и их креатур", которые подсовывают своих никчемных отпрысков, чтобы они числились у меня, ничего не делали, но получал по полной. Вы из таких присосок? Слава Богу, есть законный и действенный алгоритм отшивать таких как вы.

            • Анонимно
              10.09.2015 16:19

              Нет же, я не тот кто написал выше про "работать надо" и не отпрыск.
              Мне интересно, если вам диктуют отпрысков, значит бизнес у вас аффилирован с чиновниками, под кем-то сидите выходит. В чем гордость?

  • Анонимно
    10.09.2015 11:10

    Сколько я помню Шамиль на все и на вся жалуется и все у него шабашники и рвачи, только он честный и справедливый.Лучше работать надо и не жаловаться на людей.

    • Анонимно
      10.09.2015 12:27

      Ну а почему жалуюсь-когда работал в Татфото жил припевающе и зарабатывал прилично-а вот когда стал работать ОАО\ТАТМЕДИА\ и где был сплошной бардак нам ничего не давали не фотобумагу не фотоаппаратуру-говарили постоянно не нравиться можешь уволиться-только вот одного не могу взят в толк я открыто написал кто и что я -а ты-то приоткрой свое ЛИЧИКО\назовись\-потом и будем кутарить О честности и справедливости

      • Анонимно
        10.09.2015 13:51

        У вас проблемы с речью письменной. Пишите понятней. Много лишних слов.

  • Анонимно
    10.09.2015 11:15

    Про Чингисхана это конечно сильно.До сих пор хлебаем последствия.

    • Анонимно
      10.09.2015 11:30

      вам никогда не понять.

    • Анонимно
      10.09.2015 11:36

      Не понял, что вы хлебаете? Может быть щи лаптями?

  • Анонимно
    10.09.2015 11:19

    Читаешь отдельные комменты и диву даешься. До чего люди неблагодарны и черствы.
    Мэр ( дай ему Всевышний здоровья и богатства) рассказывает о чудесных десяти годах побед над разрухой, доставшейся от прежнего градоначальника, о сияющем настоящем, о нашем счастливом будущем.
    Нас, казанцев будет два миллиона жителей, вдвое больше будет туристов, еще больше- деревьев, вдоволь садиков.
    И сам говорит о том, что нерешенного всегда больше чем решенного. А мы о чем?
    О грязных автобусах, о разбитых дорогах во дворах , о Сухой Реке, куда трудно проехать, о поселках, где трудно жить...
    Какое это имеет отношение к Универсиаде, Чемпионату мира и развязкам?
    Мэр победил пробки- извечную боль города, мэр увеличил продолжительность жизни горожан на двадцать процентов, мэр новые больницы строит, как пирожки печет, а мы- кто распоряжается собственностью?, куда уходят налоги?,кто пройдет в гордуму?
    Кто надо тот и пройдет, чтобы и дальше улучшать нашу с Вами жизнь: строить гостиницы, гольф клубы и яхтгавани.
    Спасибо товарищу Метшину за то, что он есть, за то, что нам выпало счастье жить с ним в одно время и в одном месте!!!

    • Анонимно
      10.09.2015 11:53

      бик зур рахмат... часы от кортье и дон периньон за 25 килоевро уже как то приелись...гольф клубы и яхтгавани это что то новенькое и хочу это попробовать...

    • Анонимно
      10.09.2015 14:07

      Да! Да! Да! Ильсур Раисович, так держать, мы любим Вас и Вашу высокопрофессиональную команду, всегда с Вами и поддерживаем Вас!

  • Анонимно
    10.09.2015 11:38

    Есть ли план ? ведь план застройки определяет многое, люди покупают квартиру в определенных надеждах. По факту купили в лесном городке, а оказывается будут окружены высотками, да еще и лес вырубили, или продают жилье вроде как с парковками а по факту жадность берет верх и вместо парковок уплотняют еще одним домом пример жилой комплекс дубрава.

    • Анонимно
      10.09.2015 11:59

      план есть... судя по тому что творится без плана ничего не обходится даже детская песочница... кстати план продаётся в спичечных коробочках или в козьих пятках ...

      • Анонимно
        10.09.2015 14:51

        ты видимо уже под планом, раз такую чушь написал

  • ECODER
    10.09.2015 11:45

    Ни для кого в мире не секрет, что большим подспорьем у градоначальников является система ЖКХ, где за счет подъема коммунальных платежей гасится инфляционный момент и нет кредитного процента...спасибо казанцам...все время хвалим вело-транспорт, а велодорожек нет, и вело-лихачи гоняют по тротуарам, пугая прохожих и подвергая жизнь стариков и детей большой оапсности... про 2 и 4 млн. человек - это здорово, - Казань давно, по расчетам ЮНЕСКО, мегаполис... и последний вопрос - когда будет мост южнее МО города Казани, - это и есть стратегический проект для мэра...мэр не командует, он член команды и рулевой столицы РТ...

  • Анонимно
    10.09.2015 11:53

    Г-н Метшин где люди живут в доме 1905 года,где людей постоянно топит после каждого дождя,где нет даже уличного туалета.Вы не знаете Казань.

    • Анонимно
      10.09.2015 17:00

      В Казани остались такие дома? Где? Не поверю, пока сам не увижу.

    • Анонимно
      10.09.2015 17:03

      В прошлом интервью он говорил, что такие дома есть, о них знают и им обязательно помогут.

      • Анонимно
        11.09.2015 19:09

        Если бы еще люди шли на встречу властям. Некоторые хотят жить в них до самого гроба, силой не заставишь переселиться.

  • Анонимно
    10.09.2015 12:00

    Уверен, что сотрудники мэрии внимательно читают комментарии к данному репортажу. Поэтому изложу здесь фактически предложение по одному вопросу, касающемуся безопасности передвижения жителей. В посёлке Мирном года 3 назад заасфальтировали 3-ю Давликеевскую, одну из основных улиц посёлка, по которой передвигается как пешком, так и на автомобилях большое число жителей. Объективно, дорогу длиной метров 800 сделали очень хорошо - она ровная, за несколько лет практически никаких провалов, ям не образовалось. Однако хорошее качество покрытия позволяет водителям развивать чрезмерно высокую скорость на других улицах посёлка этого не сделаешь - машину разобьёшь сразу). При этом пешеходы передвигаются по этой улице по той же самой дороге, т.е. по проезжей части (других возможностей просто нет), иногда просто отходя в сторону, чтобы пропустить автомобили. В вечернее и ночное время это становится небезопасно. Летом в сумерках машиной насмерть сбило человека. Однако никаких мер не последовало, а ведь для того, чтобы обеспечить людям перемещение по этой улице гораздо безопаснее достаточно сделать не так уж и много, в т.ч. и по деньгам: в идеале - оборудовать пешеходный тротуар с одной стороны проезжей части или, хотя бы, установить "лежачих полицейских" через каждые метров 100, например.

    • Анонимно
      10.09.2015 14:17

      вы так много написали, а суть то уместиться в несколько слов: нужен пешеходный переход.

      • Анонимно
        10.09.2015 16:39

        Это можно написать применительно к сотням улиц города, здесь же чётко обосновано применительно к конкретному случаю. К тому же вот, например, вы как раз-таки и не поняли, что речь не о переходе, а тротуаре вдоль всей улицы

        • Анонимно
          11.09.2015 12:10

          ну лежачий полицейский зачем тогда? Он же нужен для того, чтобы машины скорость сбавляли. И более безопасно дорогу переходить. Тогда и пешеходка нужна.

    • Анонимно
      10.09.2015 17:49

      Погибшего, разумеется, жаль, но... Никто из пешеходов не пробовал светоотражающие элементы на одежде? Вроде по правилам уже так положено. А большинство пешеходов почему-то уверено, что их всегда видно прекрасно, а законы физики вообще не работают, и машину можно мгновенно остановить, как вкопанную.

      • Анонимно
        11.09.2015 08:54

        К чему эти вот рассуждения? Если бы машины ездили со скоростью 40 км/час, а не в 2 раза быстрее - то и безопасность была бы в десятки раз выше. Вот вы живёте в городе - сами носите светоотражающий жилет, ведь вам явно тоже приходится переходить улицы, ходить вдоль проезжей части, в т.ч. и в вечернее время? И вообще - вы хоть на одном человеке в городе видели такой жилет? По закону положено их носить за пределами населённых пунктов, т.е. на трассе, а не на городских улицах

  • Анонимно
    10.09.2015 12:00

    Слушайте УМНИКИ что затрещало что-то под Вас завыли -тут кто высказал что фотограф- нет друг я фоторепортер-а это две разные профессии-с нас не спрашивая вычисляют все подчистую-а с Вас шабашников нет-в основном прикинетесь что снимаете своего свата брата или тещу или друга и денег не беру-долгое время работал в ТАТФОТО и выездным фотографом и мастером и начальником по тем временам Ильсур Раисович трудновато было работать везде были ШАБАШНИКИ-но и против них были приняты множество запретов через исполком Казани-которых они боялись идти -и давало всегда Минбыту справляться с планами и кстати многие фотографы и бытовики были обеспечены работой-мне не верите спросите нашего \КОМБАТА\-Богачева Е-\Президента УНИКСА\он Вам-то много полезного может по рассказать-а насчет коллектива-то при моей работе это было не обязательно и тем более в ОАО\ТАТМЕДИА\ в этом отношении очень плохо-так как журналисты пашут круглые сутки а сотрудники газет\могу только УТВЕРЖДАТЬ про свою бывшую работу-М Ж\ обслуживающие их отсидят полдня и сматываются по домам Кстати с этим вопросом недавно обратился в Отдел кадров ОАО\ТАТМЕДИА\-там получил ответ-что проверяли УЧЕТ В Р Е М Е Н И.....и выяснилось что журналисты народ творчески и сидя в только в самой редакции ПИСАТЬ И ТВОРИТЬ не могут- Хоть падай хоть стой ОТ ТАКОГО ИСЧЕРПОВАЮЩЕГО ОТВЕТА-Ш Абдюшев-\пока что работающим числюсь\

  • Анонимно
    10.09.2015 12:41

    К сожалению, благоустройство касается спальных районов, которые на окраине, а вот жители центральных хрущевок (Хади-Такташа, Лево-Булачная) по-прежнему ходят по грязи и в темноте. Но трент на улучшение идет, может и до центральных дворов дойдет цивилизация.

    • Анонимно
      10.09.2015 14:13

      нужно понимать, что одновременно все сделать нереально, какой бы не был мэр. Так что может в след.году и до вас доберутся. В этом году читал, что уже сдали несколько дворов после кап.ремонта.

      • Анонимно
        10.09.2015 15:09

        За 10 лет нереально да?
        Видели сколько всего в Китае было сделано и построено за 10 лет, коль говорить о благоустройстве и инфраструктуре.

        • Анонимно
          10.09.2015 17:02

          За 30 лет нереально было, вы за 10 сразу хотите.

          • Анонимно
            10.09.2015 17:57

            Кстати, в этом плане с ремонтом парков преуспели. Сделали за лет 20-30 за 1-2 года.

  • Друзья!!!Земляки!!!Сразу выскажусь против Ильсура МЭРа Великой Казани ничего плохого не имею!!!Но!!!опять вся эта РЕЛЯЦИЯ МЭРа похожа на рекламный РОЛИК!!Не с распростёртой душой к людям к КАЗАНЦАМ к Татарстанцам да и к Татарскому народуа РЕКЛАМНЫЙ разговор !!!!Уважаемый Ильсур плохих Вы ПИАРЩИКОВ взяли.Опять ни слова про труд ЛЮДЕЙ про нужды ГОРОЖАН КАЗАНЦЕВ!!!Только ответы как записанный АВТОМАТ-ФАКСЭгоизм сейчас в Российской политической ЭЛИТЕ моден.Но Вы же позиционируете себя как НОВАЯ МОЛОДАЯ волна политиков которые ЕЗДЯТ на ВЕЛОСИПЕДЕ то есть ближе к ТЕЛУ или ТУЛОВИЩУ и ГОЛОВАМ НАРОДА!!!!!Из ваших примеров ИСТОРИЧЕСКИХ личностейВы гордитесь Черчилем Уинстоном!!Вы вообще про Черчиля знаете более подробно из его жизни,кроме его раскрученных в СМИ Англии высказываний????Черчиль это АУТСАЙДЕР по жизни Вы в курсе???Черчиль даже не смог поступить в элитнуюспец.военную школу куда его все друзья АРИСТОКРАТЫ поступили.Потому что Черчиль был круглым ДВОЕЧНИКОМ.Он смог пройти только в кавалеристы!!Это личность которая по своей ГЛУПОСТИ погубила сотни тысяч простых англичан солдат и в Турции и в других войнах Англии. Его преимущество было только в том что он РОДИЛСЯ в АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ семье ГЕРЦОГОВ МОЛЬБОРО-Спенсеров.То есть был вхож запросто как к Ленину или к Сталину или к Путину в ВЫСШИЕ правящие круги Англии.Ему предлагали посты не из-за заслуг а из за ПРОИСХОЖДЕНИЯ и отца занимавшего пост КАНЦЛЕРА Англии.Я это к тому что у Татарского или Русского народа есть более достойные исторические фигуры для примера!!!Чувствую душой!!!Вам Эльсур не смотря на то что вы МЭР города надо УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ и УЧИТЬСЯ не только в СКОЛКОВО в этом гнезде НЬЮ-ЛИБЕРАЛОВ РФ!!!А по поводу Уважаемого Шаймиева М.Ш.здесь я с Вами полностью согласен.Эльсур надо быть ближе к людям к горожанам они это самая главная ЦЕННОСТЬ Татарстана!!!Желаю успеха!!!

    • Анонимно
      10.09.2015 13:25

      Уважаемый Простой человек,сколько раз за вами наблюдаю и каждый раз замечаю только одно: желание отманипулировать ситуацию, привязав к одному-двумя фактам, из частного к общему - чтобы спутать мысли людей.Много пишите. Вряд ил вы писатель.А значит одно - кормят вас? Сколько нынче стоят символы?Неравнодушный.

      • Дорогой мой Уважаемый Неравнодушный!!!!Вы путаете Уважаемого "Простого человека"которого любят видимо на страницах БО со мной!!!Я заметил меня "ПРОСВЕТИТЕЛЯ" часто путают с этим ЗАГАДОЧНЫМ БЛАГОРОДНЫМ (как РОБИН ГУД!!!!) УМНЫМ добропорядочным "ПРОСТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ"!!!! А теперь по существу вопроса.Как всё таки испортили ЛИБЕРАЛЫ Российское общество и некоторых ЛЮДЕЙ?????Ну не верят что СЫН своего народа может горячо переживать за судьбу своего народа культуры,языка и Родины матери БЕСПЛААААТНО!!!!К Вашему сведению невозможно измерить РОДИНУ МАТЬ,родной ТАТАРСКИЙ язык,культуру-ДЕНЬГАМИ!!!!!Спасибо Вам что читаете мои сложные порой размышления!!!Я сам человек ОБЕСПЕЧЕННЫЙ.Живу не нуждаюсь но сочувствую всем у кого не удалась жизнь.Особенно сочувствую обездоленным ДЕТЯМ!!!!!И не у каждого есть возможность получить информацию из ДОРОГОЙ нынче ЛИТЕРАТУРЫ.Своим добровольным просвещением через БО (которому отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ)вношу лепту хоть какой то помощи простым людям.Спасибо за понимание.

        • Анонимно
          10.09.2015 16:17

          Какие у вас длинные руки и умная голова, оказывается. А какая тонкая линия мысли. Ничего в этом страшного нет, я буду - как и 95% жителей Татарстана - зарабатывать, как Вы выразилис, на дорогие книги, которыми Вы, обеспеченный Вы наш, обчитались и сейчас просвещаете - конечно же просвещаете - жителей Татарстана. Спасибо Вам, умнику такому. А еще, оказывается, Вы - патриот! Извините, что сразу не понял! Главное ведь сказать, озвучить. А по факту? Запоминается ведь последнее, что говорим, правда? И что получается - старая школа? Или уже новая?С уважением к Вам - истинному патриоту, конечно же, патриоту.Неравнодушный.

  • Анонимно
    10.09.2015 14:50

    Мэр таким образом признался, что ливневки за 10 лет не сумел сделать и прочистить. Он ведь не 1 год у власти, а 10 лет.

    • Анонимно
      10.09.2015 15:23

      без выделенных денег на ливневки,конечно, не прочистить.

      • Анонимно
        10.09.2015 16:06

        Существует такая организация МУП "Городское благоустройство", которому предприятия города ежемесячно платят за "прием сточных вод" со своих территорий. Ирек.

  • Анонимно
    10.09.2015 14:52

    Интервью хорошее, открытое. Много важных тем затронуто. Казани есть к чему стремится. Многие цели надо еще достигнуть. Но все таки наш город с каждым годом преобразуется. Это отрицать не стоит.

  • Анонимно
    10.09.2015 15:08

    Вот теперь если позвонят из фирмы "Источник жизни" на предмет проверки качества водопроводной воды, могу смело сказать, что мэр Казани оценил качество воды как очень хорошее!

    • Анонимно
      10.09.2015 17:53

      Нормальное в Казани качество воды. С детства пью воду из крана, еще ничего не подхватил.

  • Анонимно
    10.09.2015 15:24

    Люблю свой город. Преобразился. В этом году очень достойная организация ЧМ. Молодцы!

    • Анонимно
      10.09.2015 16:58

      Будет интересно взглянуть на олимпиаду, если всё-таки проведут )

      • Анонимно
        11.09.2015 12:07

        Олимпиада в Сочи была мощная, уверен,что и у нас не хуже бы провели.

        • Анонимно
          11.09.2015 17:38

          У них была зимняя, нам надо летнюю

  • Анонимно
    10.09.2015 15:27

    Если про ЕБН слова убрать, отличное интервью!

  • Анонимно
    10.09.2015 15:32

    Наконец-то доделали правую полосу перед поворотом с Даурской под жд мост на Павлюхина. Теперь можно на почти постоянную зеленую стрелку быстро проезжать. Мелочь, а приятно )).

  • Анонимно
    10.09.2015 15:54

    ЕСЛИ МЫ ХОТИМ!Чтобы в КАЗАНЬ приезжали 3-4 миллиона туристов необходимо срочно построить в Казани свой ДИСНЕЙ,но с особым шиком и блеском, Подчеркивающим национальный колорит всех народов,живущих в нашей республике!

    • Анонимно
      10.09.2015 16:10

      Правильно.Под такой,явно окупаемый проект и инвесторы могут найдутся.

    • Анонимно
      10.09.2015 17:00

      Хотели парк Ангри бердс строить же

    • Анонимно
      11.09.2015 12:08

      Не знаю, Дисней мне кажется уже не переплюнуть. Там же все завязано на любимых мультиках, которые известны во всем мире.

    • kaz_orphan2
      11.09.2015 14:25

      пупочек развяжется. наберите в гугле \"Диснейленд убытки\"

  • Анонимно
    10.09.2015 16:06

    Прежде всего, спасибо Вам за работу. Я люблю собак, но мне не нравится, когда они загрязняют наши скверы, парки и дворы. Неужели нельзя решить вопрос с наказанием их хозяев? Почему в парке нельзя какать людям, а собакам можно?

  • Анонимно
    10.09.2015 16:19

    Если говорить о туристах,приведу пример.Туристы едут из Казани в Раифу.Маршрут не близкий,но по пути и обратно посмотреть им нечего.Необходимо,чтобы по пути следования и обратно была например,татарская деревня,где можно побывать в кузнице,на мельнице,в пекарне...Чтобы турист мог не только увидеть,но и что нибудь сделать своими руками.Тогда этот маршрут будет насыщен и интересен!

    • Анонимно
      11.09.2015 11:30

      Такое есть по пути в Свияжск. Татарская деревня, с трогательным зоопарком. Очень хорошее место. Как раз на повороте.

  • Анонимно
    10.09.2015 16:20

    Сегодня Казань один из лучших городов в России, спасибо Вам Ильсур Раисович!!!

  • Анонимно
    10.09.2015 16:27

    Я вот не понимаю возмущений про ливневки, как будто у вас урожай вымыло. Вот что я не понимаю это почему когда что то новое строят то эти ливневки не закладывают. Вы когда ремонт дома делаете тоже так поступаете сначала обои наклеите, а потом о проводке думаете. Ну вам то такой ремонт потом вдвое дороже станет?

    • Анонимно
      11.09.2015 12:09

      Вода после дождя быстро уходит.

  • Анонимно
    10.09.2015 16:49

    Как можно на конкретный вопрос КОГДА будут велодорожки ответить, что велосипедистов много и у нас есть самый передовой велопрокат? Привет модератору БО. Мы вам еще в кошмарных снах не снимся?Велоклуб "Негонки"

    • Анонимно
      10.09.2015 17:55

      Может не так понял вопрос? Или запутался с ответом, с кем не бывает. Велосипедистов у нас и вправду много, велопрокат тоже хорош. Что до велодорожек - и они есть, но пока не так много как хотелось бы

      • Анонимно
        11.09.2015 10:49

        В казани нет ни одной велодорожки.

        • Анонимно
          11.09.2015 11:29

          В челнах нарисованы значки велосипедов на обычных пешеходных тротуарах. Получается, что тоже нет.

        • Анонимно
          11.09.2015 12:05

          в парках есть велодорожки

  • Анонимно
    10.09.2015 16:57

    Прежде всего, спасибо Вам за работу. Я люблю автомобили, но мне не нравится, когда они запарковывают наши скверы, парки и дворы. Неужели нельзя решить вопрос с наказанием их хозяев? Почему на тротуаре нельзя какать людям, а автомобилистам можно?

    • Анонимно
      11.09.2015 11:28

      С собаками та же история. Не убирают хозяева за ними, до цивилизации не дошли.Хотя вроде и закон уже есть.

    • Анонимно
      11.09.2015 11:55

      Итак наказывают, штрафы вполне приличные. По-моему 2500р. Но как видите, население у нас зажиточное, штрафы не волнуют,платить деньги за свою глупость не жалко.

  • Анонимно
    10.09.2015 16:58

    По благоустройству можем уступать Москве и Питеру, но сами понимаете, колоссальная разница в бюджете. В этом плане всё просто - у кого больше финансирование, тот больше и преуспевает. Пока и третье место почетно.

    • Анонимно
      11.09.2015 11:47

      само собой Питер и Мск всегда будут впереди. Но Казань среди остальных городов уверенно двигается вперед. Остальные остались в 90х как будто.

  • Анонимно
    10.09.2015 17:16

    Спасибо Ильсур Раисович за Ваши старания,чтоб город выглядел еще краше.Хотелось бы узнать,на каком месте Казань среди городов РФ по выделению денег из федерального центра? Вы как-то сказали,что г.Новосибирску выделяются больше денег,чем Казани.Спасибо.

  • Анонимно
    10.09.2015 19:05

    Спасибо за город. Уже было сказано много благодарностей, и добавить не знаю что. Пожелаю личного - успехов во всех начинаниях. Особенно в сложившейся ситуации с Рубином, его надо подтянуть.

  • Анонимно
    10.09.2015 21:27

    Критиковать с дивана всегда легко, попробуйте сами руководить мегаполисом. Четко помню Казань времен Бондаренко, Исхакова. Сегодня, под руководством Метшина это стал другой город. Сохраняй историю, строй новые красивые дома и районы и много поколенийгорожан будут с благодарностью вспоминать твой труд. Успехов Вам, Ильсур Раисович.

  • Анонимно
    10.09.2015 22:03

    ДЕЛО ДРУГ НЕ В ТОМ ХОРОШИЙ ФОТОГРАФ ИЛИ НЕТ-НЕ ВАМ судить-я знаю его и на самом деле платили зарплату копеечную и не хотели прибавлять и оптикой потопотной снимал своей купленную на свои ШИШЫ-понять его конечно трудно-но есть такие фанатичные ребята которые если нашли свою работу то отдают все силы именно в СМИ-А ВЗАМЕН ничего нет....и ему обидно что всю жизнь пахал и с его мизерной зарплаты исправно вычисляли и еще НАЛОГИ-Радик Х

    • Анонимно
      11.09.2015 11:51

      Да не удивительно, что тебя уволили. Когда человека увольняют он никогда не скажет, что уволили потому что я плохо работал.Все все самые лучшие работники, но почему то увольняют!

  • Анонимно
    11.09.2015 07:48

    Спасибо друг что высказал в защиту-но одно стало видно как \встрепенулись\фотографы-завопили во все горло-Ильсур Раисович-Все ЭТИ ФОТОГРАФЫ давно стали \ВОЛЬНЫМИ КАЗАКАМИ\и себя называют ХОРОШИМИ......один советует с речью письменной....другой что для любого хорошего фотографа найдется работа -но ребятня ХОРОШЕНСКАЯ-ВЫ давно живете в угоду только самих собой-раньше хоть и еще ходили в налоговые заведения-а сейчас давно уже забыли что это и поэтому то столько ГРЯЗИ льете в мой адрес...кстати если была моя воля ОАО\ТАТМЕДИА\давно закрыл там многие журналисты\фото в том числе\ работают по схожей схеме вас хороших-занимаются ОТКАТАМИ и ШАБАШКАМИ-то есть одной рукой учат Вас как надо честно и правдиво жить а другой как ВЫ хорошие....как умно воровать и при этом используют газетную полосу.....так лихо и когда приходишь с своими гонорарами малюсинками-то в бухгалтерии пискливым голосом а у нас в кассе денег нет..правда за 2014г год недавно выдали ровно ШЕСТЬ тысяч рублей-для Вас ХОРОШИХ это съемка в день..Недавно выступая зам Премьер-Министра России-Ольга Голодец-она высказала интереснешнюю статистику-оказалось 80 процентов взрослого населения неизвестно где работают и естественно и не платят налоги-и ВЫ великие ХОРОШИЕ в том числе-а так на зачем Вы даете совету Мэру Казани чего не хватает городу и что надо еще построить-вить на все это надо много денег -жить в обществе и быть вне его так не бывает так что ХОРОШИЕ ФОТОГРАФЫ пора перестраивать и платить ДАНЬ и обществу и не Вам давать оценку моего труда-не доросли ВЫ еще до меня....ШамильАбдюшев-фоторепортер ОАО\ТАТМЕДИА\

    • Анонимно
      11.09.2015 11:27

      В татмедиа обращаться не пробовали? Читать вас трудноЮ, да и не помогут вам здесь.

  • Анонимно
    11.09.2015 08:41

    Хорошо, что есть Казань. Там аккумулируются приезжие жители Азии.

    • Анонимно
      11.09.2015 12:12

      И это разве плохо? Вон Европа сейчас усиленно принимает мигрантов с Азии.

      • Азат Д
        11.09.2015 12:25

        А мы что, на Европу ровняемся?

        • Анонимно
          11.09.2015 16:50

          Почему бы не перенять от неё лучшее?

          • Анонимно
            11.09.2015 17:29

            и сами мы выходцы из Азии, если уже на то пошло...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen