Общество 
11.09.2015

«Что такое для отличника вуза 15 тысяч? И никакой морковки перед ним не висит!»

Зарплату начинающих «слуг народа» в Татарстане, возможно, «привяжут» не к стажу, а к нагрузке чиновника

Настоящий «плач Ярославны» по сверхскромным зарплатам начинающих карьеру чиновников звучал вчера в Госсовете РТ. «Получка» в 7 - 10 тыс. — совсем не редкость. Как узнал побывавший на заседании комитета по госстроительству корреспондент «БИЗНЕС Online», пополнение кадрового резерва новичками — целая проблема: их зарплаты ниже средней по республике. Решать проблему призвали путем изменений в закон «О госслужбе».

13094_pic.jpg
Кадровый резерв и его пополнение обсуждали вчера на комитете по госстроительству Госовета РТ

В ТАТАРСТАНЕ — 11 ТЫС. «СЛУГ НАРОДА»

Кадровый резерв и его пополнение обсуждали вчера на комитете по госстроительству. Всего 11 тыс. человек трудятся, обеспечивая выход постановлений, прием населения и прочую незаметную для простого жителя бумажно-организационную работу, в городах и весях Татарстана. Из них 5865 человек — госслужащие, остальные работают в муниципалитетах. Такие данные привел руководитель департамента государственной службы и кадров при президенте РТ Александр Белов. Описывая среднестатистический образ современных «титулярных советников», Белов добавил: средний возраст муниципальных служащих — 38 лет, чиновников на госслужбе — 39. Причем это в основном женщины: 70 и 80% соответственно.

Докладчик подробно рассказал о формировании кадрового резерва как рядовых госслужащих, так и управленцев. Белов не упустил случая напомнить об успехах: именно из этого состава кадрового резерва были выбраны, к примеру, министр экономики РТ Артем Здунов и глава Бугульминского района Линар Закиров. Правда, Белов не упомянул, что за плечами последнего 13 лет службы в МВД, а самое главное — команда «Четыре татарина» с ее знаменитыми и высокопоставленными выходцами. А Здунов как-никак победитель конкурса ученых и кандидат экономических наук.

Вслед за этим чиновник перешел к главному вопросу своего доклада: низкой зарплате. Он заявил, что денежное содержание муниципальных и государственных служащих «становится все менее привлекательным». Верится в это заявление с некоторым трудом: буквально в тот же день Росстат опубликовал данные о зарплатах: средняя зарплата чиновника в Татарстане оказалась на уровне 33 тыс. рублей. Тютелька в тютельку такая же, как и средняя зарплата среднестатистического казанца. Спрашивается: о чем, собственно, «плакать»? Но Белов продолжил: проблема низкой зарплаты в первую очередь касается начинающих «слуг народа». Тем более что молодые специалисты и выпускники вузов вообще не могут попасть на госслужбу, потому что у них нет опыта социальной работы. Например, чтобы попасть в госорганы или в местную администрацию на должность консультанта, выпускник должен отработать два года по специальности либо иметь стаж один год госслужбы на низших должностях госслужбы, которых практически не осталось.

13098_pic.jpg
Александр Белов (справа) описал среднестатистический образ современных «титулярных советников»: средний возраст муниципальных служащих — 38 лет, чиновников на госслужбе — 39. Причем это в основном женщины

— Есть система надбавок, но она начинает работать через год-полтора, — раскрыл он корень «зарплатного зла». — Поэтому в рамках принятых решений и госпрограммы у нас запланированы и идут мероприятия, связанные с развитием системы нематериальной мотивации...

Белов осторожно напомнил, что требования, регулирующие барьеры для начинающих чиновников, закреплены в квалификационных требованиях, прописанных в республиканских законах.

— Предлагаю обсудить возможность снижения квалификационных требований в части необходимости наличия стажа работы для талантливых ребят, которые на отлично окончили учебные заведения, — предложил чиновник и тут же добавил. — Речь не идет о руководящих должностях. Есть обеспечивающие подразделения — общий отдел или канцелярия, где бывшие студенты могли бы пригодиться и «понюхать пороху».

13099_pic.jpg
Альберт Хабибуллин (слева): «Предполагалась ежегодная индексация зарплаты на размер инфляции»

«ПОЙДЕТ ОН НА 10 - 15 ТЫСЯЧ? ИЛИ ПОЙДЕТ ТОТ, КОГО РОДИТЕЛИ ОБЕСПЕЧАТ?»

Тема вызвала бурную дискуссию.

— Как вы считаете, у нас равные возможности занять место госслужащего республики? — обратился к Белову член Госсовета Николай Рыбушкин — на несколько секунд в зале повисла пауза. — Кто идет на госслужбу? Вот парень оканчивает институт, еще не дай бог женат. Пойдет он на 10 - 15 тысяч? Или пойдет тот, кого родители обеспечат? Второй вопрос: как вы считаете, работает у нас статья 23 закона о госслужбе?

— Предполагалась ежегодная индексация зарплаты на размер инфляции, — пояснил вопрос коллеги член Госсовета, председатель комитета Альберт Хабибуллин.

Белов на секунду замялся, и Рыбушкин воспользовался этим.

13095_pic.jpg
Николай Рыбушкин (слева): «В 2012 году — на 6 процентов увеличение, в 2013 — на 5,5 процентов, в 2014 — ни копейки не получили, как и в 2015»

— Хоть я и не госслужащий, а знаю, — начал загибать пальцы парламентарий. — В 2012 году — на 6 процентов увеличение, в 2013 — на 5,5 процентов, в 2014 — ни копейки не получили, как и в 2015. Вы сами прекрасно знаете, сколько получают муниципальные служащие!

К примеру, зарплата оказавшейся на совещании в зале начальницы юридического управления Зеленодольского района оказалась на уровне 15 тыс. рублей. А до этого, когда женщина числилась главным специалистом этого же отдела, зарплата была 10 - 11 тысяч... Правда, в такие цифры слабо верится, когда читаешь декларации руководящего состава госслужащих — там за год можно увидеть многие, многие сотни тысяч, миллионы и десятки миллионов.

— Надо ответ искать и тому, что на госслужбе 80 процентов женщины и 20 процентов мужчины, — вмешался член Госсовета Камиль Садриев. — Я был секретарем с окладом в 7,5 тысяч. Вот пришел (на эту должностьприм. ред.) отличник вуза на 7,5 тысяч, ну ладно, его зарплату поднимут до 15. Что такое для отличника вуза 15 тысяч? И никакой морковки перед ним не висит! Ни жилье через три года, ни путевки санаторно-курортной, ничего. Поэтому такая пропорция — 80 на 20 процентов.

13097_pic.jpg
Камиль Садриев (справа): «Надо ответ искать и тому, что на госслужбе 80 процентов женщины и 20 процентов мужчины»

Парламентарий с советским прошлым заговорил о восстановлении стажерства на госслужбе, предложив в каждом отделе предусмотреть соответствующую должность, чтобы можно было примерить костюмчик чиновника на очередного соискателя.

— Мы в своем решении сегодняшнем ваше предложение сформулируем — рассмотреть вопрос или рабочую группу создать, — пообещал Белову председатель комитета Хабибуллин и добавил, повернувшись к Садриеву. — Туда же добавим второй вопрос — стажерство.

— Вы же можете обеспечить кадрами не только госслужбы, но и производственников, — встрепенулся директор ОАО «Казметрострой», депутат Марат Рахимов и рассказал историю из своего прошлого. — Я начальника ПТО «Метростроя» вызвал из Сочи. Здесь найти не мог. Не потому, что не могу обеспечить жильем и зарплатой, я не могу квалификацию подобрать.

— На самом деле, мы в этом направлении движемся, — пообещал Белов на правах главного республиканского держателя кадрового резерва.

Закрывая дискуссию, Хабибуллин предложил увязать систему оплаты труда с нагрузкой на чиновника, и комитет одобрил проект изменений закона «О госслужбе» с учетом пожеланий депутатов и президентского кадрового управления.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.09.2015 08:12

    Видимо маленькая зарплата так привлекательна для молодежи? Простому выпускнику вуза не пробиться на госслужбу без знакомств!

    • NIYAZ
      11.09.2015 08:40

      Действительно, рядовые специалисты, которых больше половины штата, получают мало, заметно ниже тех средних 30-33 тыс. поэтому большая текучка кадров.На госслужбе сегодня в основном те, кому до пенсии осталось чуть-чуть и "текучка". Первых с каждым годом все меньше, С "текучкой" кашу не сваришь", стимулирующих мер, названных в статье "морковкой" нет. Поэтому увеличение зарплат среднего звена необходимо. причем чем раньше, тем лучше.

      • Азат Д
        11.09.2015 08:50

        Может обязанности чиновников пересмотреть и не нужно их столько? Ведь сколько по кабинетам сидят, которых даже не видно, друг другу обязанности и отчёты придумывают , вот и кипит деятельность.

      • Анонимно
        11.09.2015 16:44

        Зато они читают подборку "декларации чиновников 2014"! Им есть к чему стремиться!

    • Анонимно
      11.09.2015 11:20

      Развели пенсионеров

  • Анонимно
    11.09.2015 08:16

    А я с удовольствием пошел бы. Но что зарплата маленькая. Зато подарки бесплатные питания угощения. Концертв театры бесплатные билетв итд.

    • Анонимно
      11.09.2015 08:25

      Кто вам такую ерунду сказал? Да и грамотность подтянуть надо...

  • Анонимно
    11.09.2015 08:22

    Зарплаты должны быть на уровне, с другой стороны жалко начинающих учителей и врачей, сложность работы которых не сравнить с работой начинающего чиновника(

  • Анонимно
    11.09.2015 08:25

    Все же понимают, что работа на госслужбе интересна молодёжи только взятками и возможностью прирасти к бюджетным тратам. Что-то я не помню, что кто-то в детстве мечтает стать не космонавтом или врачом, а чиновником.

    • Азат Д
      11.09.2015 08:55

      Почему же? Вот Павел Астахов, мечтал в детстве стать продавцом мороженного http://www.business-gazeta.ru/article/137309/аже не осознавая, на инстинктивном уровне, хотел пользоваться служебным положением. Сейчас он чиновник, его мечта осуществилась.

    • Анонимно
      11.09.2015 20:08

      Правильно! Ситуация такая, что на госслужбу молодежь идет только в расчете на блага и взятки, а попасть туда простой смертный не может потому, что более "опытные" папы и мамы , имея жизненный опыт, знают, где их детям будет хорошо. А маленькая зарплата вначале их не пугает. С другой стороны, хорошие честные ребята, у которых нет материальной поддержки не могут идти на первоначально низкую зарплату. Получается замкнутый круг и мы имеем то , что имеем. Выход может и есть при более высокой первоначальной зарплате и честным конкурсом на эти места, но мы же знаем, как у нас проводятся конкурсы и тендеры!

  • Анонимно
    11.09.2015 08:53

    Раньше да, сейчас я уже не сомневаюсь, что детей, желающих стать чиновниками, много...Мир меняется...

    • Анонимно
      11.09.2015 11:02

      В самой работе чиновника, какой она была изначально, ничего плохого - можно приносить пользу и менять поселок/город/страну, почитайте биографии великих гос.деятелей прошлого - Столыпина, Витте и т.д. Современные "чиновники" замарали престиж этой профессии. Так что ребенок вполне может мечтать об этой работе, если только он правильно ее интерпретирует: не "буду чиновников-буду ездить на мерседесе", а "буду чиновником - сделаю дороги/детей счастливыми".

  • Анонимно
    11.09.2015 08:59

    Сокращайте и повышайте зарплаты, какие проблемы то? Кормить даже по 10-11 тысяч тысячи бездарных чинуш никакого желания нет.

    • Анонимно
      11.09.2015 10:43

      Академия наук сто служащих зарплата больше чем у учителей, тупо сидят на местах перебирают бумаги и ничего не делают. При этом имеют огромный годовой бюджет.

      • Анонимно
        11.09.2015 11:33

        цифры, сестра, цифры !!!без этого не интересноя вот не знаю величины бюджета но сайте АНРТ есть цифра от РТ на ВСЕ совместные с РФФИ региональные гранты - 30 000 000руб или около 400 000 евро.Также не давно попадалась цифра в 250000 евро - это затраты(себестоимость)на ОДНО PhD по химии в Германии.Ну где ревнители татарской науки?Возмущенных нападками на религиозную книжку толпЫЫ, а тут нормально....

        • Азат Д
          11.09.2015 12:10

          А теперь сравните, германскую науку, реальную, которая приносит пользу людям, внедрена в промышленность и татарстанскую. Затраты вы подсчитали, а теперь пользу.

          • Анонимно
            11.09.2015 12:45

            как быстренько на демагогию сьехалина смене совсем никчемность?эффективность АНРТ действительно есть куда поднимать и больше половины этих так называемых татарских академиков надо разогнатьНО это никак не отменяет темы гигантского недофинансирования науки и нищенских зарплат.Я когда первый раз поехал работать в Германию мой оклад в КХТИ - 1860 рублей от немецкого 1840Е чистыми отличался практически в 30 раз. И это только зарплата не говоря о оборудование и снабжение - исходники в течение от 30 минут и максимум неделя. А в России только тендер на три МЕСЯЦА

      • Анонимно
        11.09.2015 16:49

        Зато зарплата профессора. КФУ - 40000 руб. Хотя везде и всегда именно они считались голубой кровью науки и образования. И это еще много. В други ВУЗах профессора получают около тридцатки. Профессор.

        • Азат Д
          11.09.2015 20:15

          Профессор, это тот кто открытие сделал.Озвучьте пожалуйста своё открытие, раз подписались "Профессор".И, после 90- го года, когда в Казани, вместо институтов образовались университеты и стали здесь защищать профессорские диссертации, после этого здесь туча "профессоров" появилось.Вы где защищали профессорскую, в Казани или в Москве?

          • Анонимно
            11.09.2015 21:10

            OMG)))Н-да... ничего смешного, между прочим...)))))

          • Анонимно
            11.09.2015 22:38

            Уважаемый Азат, Вы , очевидно , не в курсе, за что присуждают докторскую степень и выбирают по конкурсу сначала на должность профессора, а потом в ВАКе РФ присваивают ученое звание. В среднем в приличном ВУЗе Профессора составляют не более 5% от всех сотрудников. Например, в бывшем КГУ их на 3500 сотрудников было около 200. Защита не зависит от города, каждый ДИС. Совет дорожит своей репутацией. Моя , к слову, проходила в ведущем ВУЗе Москвы.

  • Анонимно
    11.09.2015 09:05

    Все правильно. И не надо идти молодёжи туда. Пусть в коммерции опыт и знания набирают. Родители заталкивают на госслужбу недалеких детей, в которых не уверены. На госслужбу якобы надёжно и навсегда. Нынешняя система отупляет и демотивирует, особенно молодых, активных и инициативных ребят.

  • Анонимно
    11.09.2015 09:07

    Чтоб уменьшить количество чиновников вводят электронный документооборот, а их меньше не становится.

  • Анонимно
    11.09.2015 09:15

    Оклад, плюс надбавка за чин, плюс надбавка за стаж, плюс надбавка за режим работы, отпуск до 45 дней с выплатой "лечебных". Зачем вводите в заблуждение электорат о низких заработках? Вакансий нет! А кто, по сообщениям СМИ, замешан в коррупции? Чиновники. Вот и получается как в анекдоте: Нашел место для работы, где еще и деньги платят!!!

    • Анонимно
      11.09.2015 09:18

      Так и получается 15 тыс. руб. Сам оклад 4-6 тыс. руб.

    • Анонимно
      11.09.2015 09:20

      Все Вами изложенное не относится к начинающим служащим. Все надбавки начинают нормально платиться через год, не раньше. И какие взятки на низших должностях??? Отпуск опять же от стажа зависит.

      • Анонимно
        11.09.2015 10:05

        На один Минсельхоз взглянешь - уже ясно становится - почему там все так плохо. Этот дворец - памятник разгулу чиновничьего произвола.

        • Анонимно
          11.09.2015 10:24

          А мне нравится здание, так и про Петербург можно сказать. Другое дело, что сельское хозяйство нужно доводить до уровня такого здания.

          • Анонимно
            11.09.2015 11:24

            Покажите мне здание Минсельхоза Голландии? США? Канады?Что-то подсказывает - не сможете. Вот и ответ - почему тут не было сельского хозяйства, нет и не будет.

        • Анонимно
          11.09.2015 11:10

          особенно прикалывает специалисты селекционно-племенной работы в районах, когда в районе не даже племенных кур...

    • Анонимно
      11.09.2015 09:37

      Все перечисленные вами льготы имеют чиновники в статусе гос или муниципальных служащих, и то - не для всех. У большинства сотрудников никакого статуса нет, оклады действительно смехотворные. премии крошечные (и то, если бывают). К примеру, даже в министерствах руководители отделов редко получают больше 25 тыс. А что говорить о рядовых специалистах, которые, как правило, и тащат всю работу на себе! Разговоры о взятках смешны: их получают те, кто сидит в более мягких креслах и у которых и так зарплата не хилая.

      • Анонимно
        11.09.2015 10:14

        Прекрасно! Не нравится? А почему бы не поработать в других отраслях? Такой мысли не возникает? Интересно - и почему она не возникает?)))

      • Анонимно
        11.09.2015 10:44

        Так и сеть. Разговоры о зарплатах в 30-33 тыс.руб и взятках не о среднем звене. Обидно, что чиновников считают ничегонеделателями...Служу отечеству, и за весь своей отдел могу сказать - у нас ни дня не бывает, чтоб сидеть без дела.Не нужно всех под одну гребенку.Или уж тут как в пословице - одна паршивая овца...создали репутацию

        • Анонимно
          12.09.2015 14:42

          вы сами себе конкретно ответьтев чем состоит ваша работа?причем давайте так, написание планов и отчеты по "выполнению" этих планов работой НЕ СЧИТАЕМхорошо?

    • Анонимно
      11.09.2015 10:42

      45 дней - при наличии 15-летнего стажа, уважаемый! если не владеете предметом - не утверждайте голословно. а у рядовых специалистов после вуза без стажа- 30 дней. нет права подписи - нет интереса к рядовому. так что не преувеличивайте их значимость

      • Анонимно
        11.09.2015 11:28

        Дадут ли специалистам еще сразу 30 дней тоже вопрос. Обычно приходится делить. Начальство по телефону постоянно дергает даже если в отпуске находишься или на больничном!45 дней отпуска имеет только нач отдела или зам министра не мень. у других работников с учетом всех надбавок не более 40.Учите мат часть прежде чем писать. Нагрузки бешеные, письма со сроком вчера идут валом, и за все тебе 15тыс, а премия квартальная или годовая если не проштрафился под вопросом. просрочил ответ на письмо на один день(провисело в документообороте у руководства)вот и тебе и замечание, а то и выговор и прощай премия. Вот 15 тыс и ни в чем себе не отказывай. Хорошо живут начиная с ранга замов министра , но и им не позавидуешь чуть что коррупционер и взяточник.

        • Анонимно
          11.09.2015 13:23

          Совершенно верно!

        • Анонимно
          11.09.2015 13:57

          Вот четкое описание сегодняшней ситуации. Журналисты, если хотите знать правду - перечитайте этот комментарий. Многие согласятся что это именно так сейчас у нас в республике. Отлично написано.

    • Анонимно
      11.09.2015 10:42

      45 дней - при наличии 15-летнего стажа, уважаемый! если не владеете предметом - не утверждайте голословно. а у рядовых специалистов после вуза без стажа- 30 дней. нет права подписи - нет интереса к рядовому. так что не преувеличивайте их значимость

  • Анонимно
    11.09.2015 09:16

    Установить определенный процент от зарплаты руководителя гос. органа! Растет зарплата чиновника, следовательно должна расти зарплата специалиста.

  • Анонимно
    11.09.2015 09:17

    Зарплату можно поднять только повышением производительности труда, но для этого надо:-прозрачный отбор кандидатов, а не как сейчас по знакомству. Кому надо и стаж нарисуют что этот "бедолага" с садика начал работать.- расписанные должностные инструкции, не то что сейчас во всем отделе 1,5 человека работают а остальные чьи то родственники, или близкие знакомые (БЛИЗКИЕ в прямом и переносном смысле).- оптимизацией территорий в Казани объединили районы, а в районах этот процесс не идет, хотя с учетом развития дорог, электронных систем связи, уменьшением количества жителей, оптимизацией систем можно сократить и сделать кустовым РОНО, УСХ, РГВО, и даже прокуратуру учитывая опыт работы Апастовского прокурова по приему граждан по скайпу.

    • Анонимно
      11.09.2015 10:03

      "не то что сейчас во всем отделе 1,5 человека работают а остальные чьи то родственники", - во всех местных татарстанских организациях (банки, газовые, интернет-компании)так((((

  • C'v
    11.09.2015 09:24

    Да, зарплата конечно кутарашная. Молодежь бежит, не задерживается.

  • Анонимно
    11.09.2015 09:31

    Половину выкинуть - остальным поднять в два раза. Если сейчас станет нормальной зарплата у младшего состава, штаты раздуют еще больше.

    • Анонимно
      11.09.2015 11:03

      чиновника с аппарата не выкинешь как слов из песни. это какой штат совета федерации надо будет создавать, потом совет совета федерации, потом совет советов совета федерации и т. д.

  • Анонимно
    11.09.2015 09:34

    С - стабильность. Сам наблюдал, как талантливые, очень умные ребята, рвутся в это болото ради псевдопрестижа и стабилизды. Потерянное поколение. Созидать никто не хочет, все хотят ксиву и гос.довольствие.

  • Анонимно
    11.09.2015 09:58

    ПОчему же если женщин 80 % среди чиновников, то их только 20% среди начальников? Наверное, мужчины просто сразу становятся руководителями! Кто-то уже в 22 года уже новым стадионом управляет, а кто ....

    • Анонимно
      11.09.2015 11:09

      Наши мужчины любят когда женщины на них работают и не возникают, а они ими руководят и деньги получают

  • Анонимно
    11.09.2015 09:59

    У главного специалиста нет даже 5 тысяч! А к этой должности он шел несколько лет-от простого специалиста.Ну, стаж обозначился-вот и выслуга. И ВСЕ! Подарки, бесплатные билеты, отдых заграницей и прочие блага жизни-только высшему комсоставу. А у чиновников еще и день ненормированный. Могут и в выходной выдернуть. И из отпуска. И ответственность. Золотых парашютов нет, уж точно! Правда, можно взять отгул, отпроситься в больничку, ребенка в школу отвести...Пусть молодежь в банки идет, в коммерцию, в айтишники.... Вот там-деньги!

    • Анонимно
      11.09.2015 10:23

      Чего вы утырки все время ноете?! Вас под стволами что ли волокли заключать трудовой договор?! Валите в народное хозяйство, все больше кислороду.Чем меньше чиновников - тем меньше они смогут мешать людям работать.

    • Азат Д
      11.09.2015 11:04

      "Могут и в выходной выдернуть." - Зачем? Какой нибудь самодур начальни, к захочет показать свою власть над подчинёнными? Или придумает какой нибудь новый отчёт. Если бы у нас в стране законы работали, и прфсоюзы, а не Водопьянова юбку в госсовете просиживала, то это всё бы это оплачивалось в двойном размере и начальник бы подумал а стоит ли поднимать людей в нерабочее время и вообще загружать бестолковой работой ради работы.

  • Анонимно
    11.09.2015 10:14

    Уважаемые! Откуда вы взяли 33 тысячи? Муниципальный служащий, уровня начальника отдела муниципалитета района, зарабатывает 21 тысячу с копейками(с учетом всех надбавок).Отдел: начальник + 1 ведущий специалист. Куда еще сокращать? Откуда добавить? За счет кого? А "тащить" надо весь район!Откуда бесплатные (питание, жилье, отпуска и билеты на развлекуху) пряники? Ничего этого нет! Кроме того, еще и скидываться приходится постоянно (на Крым, в поддержку пострадавших от потопа и т.д.). И пахать на всяких праздниках, Универсиадах и выборах, когда другие отдыхают!И не надо говорить, что раз так мало платят найдите себе другую работу! Нигде с распростертыми объятиями, никто никого не ждет! Особенно в кризис! Я, все сказал! Можете начинать пинать!

    • Анонимно
      11.09.2015 10:49

      Подписываюсь под каждым словом! Реальная ситуация.

    • Азат Д
      11.09.2015 11:00

      "Отдел: начальник + 1 ведущий специалист. " - вот такие отделы и надо сокращать, а то напридумывают должностей, потом получается на одного работающего 1 начальник.

      • Анонимно
        11.09.2015 11:07

        видел 3 начальника на одного специалиста, если у него комп глючил весь отдел переставал работать.)))

      • Анонимно
        11.09.2015 11:56

        Азат! Сократить то можно!И так уже сократили 3 человека из отдела. Можно и весь муниципалитет закрыть! Только кто же тогда организует работу по жизнидеятельности города, по обучению детей, по вывозу мусора хотя бы? Боюсь ведь зарастете, го..ом по самую крышу!

        • Анонимно
          11.09.2015 12:09

          Кто организует? Аутсорсинг. Подряд.Вы не управленцы - вы чиновники.Нет ни одной сферы деятельности, где бы нельзя было обойтись без чиновников и без государства. Так что, сидите с миром. "Незаменимые", вы, наши(с)

        • Азат Д
          11.09.2015 12:15

          Не знаю организацию обучения детей, не буду это комментировать, но думаю всё таки минобр этим занимается. А вот с вывозом мусора, разве это муниципалитет делает, а не частники с которыми был составлен договор? Или вы составление договора считаете за вывоз мусора? И где это вообще? Почти у всей земли в городе есть собственник, они сами и вывозят мусор, еще собственников заставляют улицы убирать. Вы вообще о чём пишете? Или по конкретней.

          • Анонимно
            11.09.2015 13:19

            А что вы думаете, что министр образования сам что ли организует учебный процесс в районах? Или за него это делают всевозможные руководители в Казани? Ошибаетесь! Всю работу как раз таки осуществляют в муниципалитетах, отделы и секторы, всеми вами презираемые чиновники. Которые получают по 15-20 тысяч рублей и работают без выходных и проходных. Кстати, кроме основной работы загруженные по самую макушку составлением всевозможных отчетов для того самого министерства! Может у вас в Казани, конечно зарабатывают больше, но у нас в районах не так.

            • Анонимно
              11.09.2015 17:09

              Ни вопрос. Вы ни родителям, ни ученикам - не нужны. Берите пример с Германии. Учитесь как там образование поставлено. Всю нагрузку тащит школа. И ничего - как-то справляется.

  • Анонимно
    11.09.2015 10:16

    Для того, чтобы внести изменения в закон О государственной гражданской службе РТ" нужно поменять соответствующий закон РФ, А ПОЙДЕТ ЛИ НА ЭТО МОСКВА? тО, ЧТО ТВОРИТСЯ ЗАРПЛАТА НЕ ТОЛЬКО У ГОССЛУЖАЩИХ, А ВООБЩЕ У БЮДЖЕТНИКОВ ЭТО ПРОСТО БЕСПРЕДЕЛ И КАПУТ. ТЕ КТО НАЗНАЧАЕТ ТАКИЕ Зарплаты и надбавки попробовали бы сами прожить на них.Уровень приходящих на госслужбу остается очень низкий потому, что идут по "блату", а если не блатной то будешь пахать, как лошадь и ничего не получишь да еще все огрехи на тебя спишут. Тридцать тысяч на госслужбе получают в ранге зам министра не ниже нач отдело 20-25 имея при этом огромную выслугу и соответсьвующую нагрузку!

    • Анонимно
      11.09.2015 11:25

      Ни чиновников, ни вообще - всех бюджетников, ни разу не жалко. Вы сами голосовали за эту власть - вам и отвечать своим карманом.

      • Анонимно
        11.09.2015 12:49

        Можно подумать, что Вы голосовали за другую власть! если так то назовите конкретно за какую?

  • Анонимно
    11.09.2015 10:25

    Зарплата должна быть пропорционально загруженности , не сравнить работу работников культуры например с 15 тыс и госслуж. за 10 тыс.

    • Анонимно
      11.09.2015 11:26

      Да, действительно - работнику культуры позорно столько получать. А чиновнику - и этого много.

  • Анонимно
    11.09.2015 10:48

    Не такая огромная зарплата и у главного специалиста со стажем работы 20 лет. На руки чистыми получается всего 16 тысяч. Попробуйте прожить на них, имея семью, детей. 4-5 тыс улетают сразу на коммуналку. А ведь еще покушать хочется, одеться. С учетом подоражения цен на продукты и одежду сами понимаете, как приходится экономить. А дети подрастают.... Обучение в школе и в вузах для казанцев давно уже не бесплатное.

    • Азат Д
      11.09.2015 11:23

      Так вы же сами чиновники утверждаете тарифы на ЖКХ. О чём вы вообще пишете? Забалтываете.

      • Анонимно
        11.09.2015 13:42

        Азат! Вы чудак или прикидываетесь? Вы сами то чем занимаетесь?

  • Анонимно
    11.09.2015 10:51

    Не понял, а сколько вы хотите платить начинающим специалистам? В Банках начинающему операционисту, что больше дают? или начинающему инженеру больше дают?С чего начинающий чиновник должен получать больше?зайдите на hh.ru и посмотрите вакансии без опыта, от 15-20 т.р. и те наверное в кризис срезали, а чиновникам в кризис нужно повышение з/п? Везде урезают з/п, везде сокращения, а им зарплату больше давай.

  • Анонимно
    11.09.2015 11:05

    согласна на з/п в 15тыс и жилье через 3 года. На своей я больше 10 не получаю (5,5 оклад +надбавки) и жилье не обещают, как и льготного выхода на пенсию.

  • Анонимно
    11.09.2015 11:14

    Респект фотографу, классные фотки, такие умные и приятные лица. Просто душечки.

  • Анонимно
    11.09.2015 11:47

    Оклад муниципального служащего 5667 рублей. Это много?

    • Анонимно
      11.09.2015 12:10

      много. Былоб меньше - может тогда бы, начали изучать горное дело, строительное дело, математику, в конце концов.

      • Анонимно
        11.09.2015 13:52

        Я специалист с 2 высшими и "красными" дипломами! Изучал много чего! Меня пригласили как квалифицированного специалиста в муниципалитет. И я рад что мои знания реально нужны. И работа получается, а главное нравится и нужна людям! А получается, что я должен бросить нужное дело и идти класть кирпичи на стройку? А как я должен кормить семью?

        • Анонимно
          11.09.2015 17:07

          Получается так. Сам должен зарабатывать и не надеяться на карьеру конторской крысы. Или думаете руками и головой одни неучи работают?Да и в принципе - бизнес ещё никто не запрещал.

  • Анонимно
    11.09.2015 12:08

    Разница в зарплатах НАЕМНОГО персонала не должна превышать установленного %. Везде. И в бизнесе, и в бюджетных организациях. А минимальную привязать к потребительской корзине. Топы вообще потеряли связь с действительнстью и стоимостью денег.

    • Анонимно
      11.09.2015 12:16

      Вот только не вам решать - кто и сколько в бизнесе должен, или не должен, получать. Как потопаешь - так и полопаешь. А вашу уравниловку оставьте для доппайка, по блату.

  • Анонимно
    11.09.2015 12:34

    говорят что 30 дней отпуска мало. а вы откройте свой бизнес и отдыхайте хоть полгода и никто вас из отпуска не выдернет. А если серьезно, никто же не заставляет вас работать на этой работе. Нашел лучше и сразу ушел. Но дело видимо в том, что основной контингент этих людей устраивает эта работа.

  • Анонимно
    11.09.2015 15:33

    Не забывайте о премиях ежеквартальных(2 денежных содержания), новогодних (три денежных содержания) к отпуску(4)+ премии к сабантую, значимым событиям и за подтасовку голосов в пользу ЕР в день выборов, сложиться приличная сумма. Сейчас окладов меньше 6,0 т.р. нет. Такчто от 7,0 т.р. оттолкнитесь и все хорошенько отсчитайте.

    • Анонимно
      11.09.2015 20:30

      Вы бредите! Минимальная оплата труда, то бишь оклад чиновника составляет 5865 рублей в месяц.Ежеквартальная премия, если конечно дадут + 1 оклад, то есть те же 5865 рублей. Никаких новогодних премий нет уже лет 5, так же и как за сабантуй!Скажите где дают 4 оклада (аж целых 24 тыщи!!!)к отпускному? И мы дружно им позавидуем!

      • Анонимно
        14.09.2015 17:07

        оклад ведущего консультанта 4447, зав сектором 4800, начальника отдела 6400, заместителя министра 7500

  • Анонимно
    11.09.2015 17:44

    средняя зарплата как всегда рассчитана как средняя температура по больнице, не надо сравнивать зарплату министра и специалиста 1 категории....

  • Анонимно
    11.09.2015 17:48

    Рабство 21 века.

    • Анонимно
      11.09.2015 18:59

      Их никто силком в чиновники не заталкивал. И это не показуха - самый большой конкурс при поступлении в ВУЗ - на чиновника. Они сами туда рвутся.

      • Анонимно
        11.09.2015 22:14

        А куда идти? На заводы? Так нет их, а те которые работают, дышат на ладан!И не нужны там такое большое количество людей.На рынок? Кем? Колготки продавать?Заняться бизнесом? Так пробовали уже. У нас бизнес только у удачливых прет. Остальные собирают крохи.Кем еще? Юристом? Экономистом? Так их и так море!Фермерство? Так агрохолдинги всех задушили.Так куда поступать учиться? И куда потом идти работать? А те кто работает, должны получать достойную оплату. И не надо сравнивать зарплату министра и простых специалистов, работающих за копейки!

        • Анонимно
          11.09.2015 22:43

          Работаете за копейки - значит такие специалисты.А вот куда пойти учиться и работать - не проблема - инженером. Любым. Инженер любой отрасли. Есть сказочные примеры прямо в Казани. Это и было всегда. Всегда! И в 90-е, и в 00-е и сегодня. А уж если заикнуться про забугорье - там просто бешенный спрос на них.

          • Анонимно
            12.09.2015 00:02

            Ну ну. А то мы не видим массовые сокращения на заводах. Почитайте БО. Половина промышленных предприятий РТ сидят в минусе. Скоро ваши инженеры пойдут отдыхать. А сказочные примеры 90-х мы уже видели. Когда инженеры сопли морозили на рынках.

  • Анонимно
    11.09.2015 19:14

    В Госсовете должна быть комисся по труду и зарплате. И эта комиссия должна ездить по госучреждениям, по предприятияим и конкретно проводить проверку, сколько и кто получает. А потом делать доклады. А то судя по статье многие присутствующие не знают реальных дел, не владеют темой, конкретно ничего не могут сказать. А когда такая комиссия будет постоянно мониторить по всей республике состояние дел в этой области, то и результат будет. А депутат может прийти и на предприятие, чтобы провести такую проверку. Ботаник

    • Анонимно
      12.09.2015 16:32

      Было бы отлично,тогда было бы понятно откуда средний в 32т.руб.

  • Анонимно
    11.09.2015 22:16

    Давайте введем должность уполномоченного по зарплатам чиновников.

  • Анонимно
    11.09.2015 22:48

    Чиновников надо сокращать. Оставшимся увеличить зарплату не за счёт дополнительного финансирования из бюджета, а за счёт уменьшения зарплат депутатам. Пусть получают среднюю по Республике-33 тыс.рублей.(интересно, кто получает такую "среднюю" зарплату? По-моему, гораздо меньше). Всё равно депутаты - бездельники, толку от них никакого: одна коррупция!

  • Анонимно
    12.09.2015 00:12

    Наконец - то , подняли тему оплаты муниципальным служащим. Не у всех, конечно , нагрузка одинаковая. Его трудно определить , зависит от уровня требования руководителя муниципалитета. Но реально, в других регионах муниципальщики живут лучше. А с динамикой развития Татарстана и нагрузки в этой связи на муниципальных служащих несоизмерима с материальным стимулированием. В Татарстане и Контроль по за эффективностью деятельности служащих очень высокая.

  • Анонимно
    12.09.2015 01:52

    Мне мама недавно рассказала (я и забыла), как я как-то после первого месяца работы в одном из татарских министерств (и первого месяца работы вообще после окончания ВУЗа) пришла домой и плакала, т.к. мне выдали перед Новым Годом зарплату в 5тыс. руб (а вроде обещали 12тыс.руб). Работала я там 6 дней в неделю (в лучшем случае, иногда и по воскресеньям) с 8 утра до 8 вечера. И в таком же режиме работали все коллеги, как мне тогда казалось вполне со светлыми побуждениями и усердием, а их еще шпыняют в публичном пространстве, что, мол, бездельники, взяточники и кровопийцы народные. Ну я то через несколько месяцев оттуда ушла, и с тех пор за 5 лет моя зарплата выросла раз в 50 (сейчас живу заграницей). А очень жаль, до сих пор иногда вспоминаю мечту служить Республике, использовать свои навыки все наработанные и связи, но не пойду же я на такие зарплаты, а неформальных источников дохода тоже как-то не хочется, привыкла получать прозрачную хорошую оплату за свой труд и опыт. Ну это так, к слову, как раз думала об этом на днях и увидела эту статью. И не надо про бездельников и т.д., это не соответсвует действительности. А вот сократить штаты и поднять зарплаты - вполне разумно, мне кажется.

    • Азат Д
      12.09.2015 10:00

      Т.е. на что вы способны были здесь, то что пошли здесь в чиновники, а там за границей тоже чиновник? Сомневаюсь. А что ж тогда этой деятельностью здесь не занимались?И там за границей столько же чиновников как здесь? Например в том отделе в котором вы работали.Если честно, неочём написали, на вброс похоже.А по факту –«пришла домой и плакала, т.к. мне выдали перед Новым Годом зарплату в 5тыс. руб (а вроде обещали 12тыс.руб). Работала я там 6 дней в неделю (в лучшем случае, иногда и по воскресеньям) с 8 утра до 8 вечера.» - получается, чиновники даже сами себя обманывают и плюют закон, на трудовой кодекс, т.к. сомневаюсь что ваша каждодневная работа по 12 часов в день, вместе с воскресеньем соответствующе оформлялось и оплачивалось, при норме рабочего времени в неделю 40 часов, в месяц 160ч.Да уж, они и у себя внутри беспредел творят. Правильное значит мнение народа о чиновниках. Народ всё видит.

    • Анонимно
      14.09.2015 10:45

      После ВУЗа и сразу в министерство? Мама помогла?

      • Анонимно
        14.09.2015 20:40

        хотите верьте - хотите нет, но мне первое предложение на работу и даже в госсекторе тоже сделали еще перед 11 классом школы - доучишься в школе, поступай на заочку и к нам. Потому что я там бесплатно и усердно помогала месяц в летние каникулы. примерно такой же рекрутинговой стратегии я и придерживаюсь до сих пор :)

  • Анонимно
    12.09.2015 06:27

    http://gossluzhba.gov.ru/vacancy кому интересно, посмотрите - уровень требований к чиновникам и зарплаты, сам бывший федеральный госслужащий, практически соответствует действительности

  • Анонимно
    14.09.2015 00:12

    Азат Д ! А ты сам, что сделал для Республики, целыми днями сидишь и троллишь, все и всех, как будто у тебя больше дел нет. И все-то ты знаешь и во всем ты сведущь, прям Гуру всетатарстанский, спортсмен великий. Знай- это себе в зеркало рассказывай или адвокату и паналексу с фермером. Попробуй поработай в муниципалитете хотя бы на уровне зама, сразу язык прикусишь, я работал и могу сказать, что после коммерции, я просто удивлялся как можно так выкладываться с 7 утра до 8 вечера, субботу видик и объезды по всем обьектам с Главой или РИКом, зачастую и в воскресенье какое нибудь мероприятие. Ни семьи ни родных не видишь, дома только ночуешь, з/пл по памяти. Есть только внутреннее удовлетворение когда что-то получается, открывается, лица детей, людей для которых это делается .... И не надо всех под одну гребенку, простым исполнителям спасибо надо сказать, а вас всех анонимных диванных комментаторов, большинство из которых после учебы в городе остались пристыдил бы.
    Еще хотел обратиться к БО, разработать функцию для читателей не показывать по желанию комменты неприятных ему комментаторов, я думаю, что не только у меня , но и у многих читателей есть пара тройка бесючих комментаторов - троллей...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль