Строительство и недвижимость 
14.09.2015

Руслан Хабибрахманов, «Флэт»: «С начала года квартиры подешевели на 10 - 20 процентов – со скидками»

«Та цена, которая указывается в рекламе, сейчас мало о чем говорит», — уверен Руслан Хабибрахманов, директор агентства недвижимости «Флэт», утверждая, что «торг», к примеру, в сегменте коммерческой недвижимости доходит до 40%. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, что бывает с теми клиентами, которые пытаются «кинуть» риелторов, помогают ли продажам запахи кофе и булочек и к чему приводит строительство «домов-муравейников».

«ДЕНЕГ У ЛЮДЕЙ БОЛЬШЕ НЕ СТАЛО»

— Руслан Ринатович, как начался для рынка жилой недвижимости этот год и в каком состоянии он сейчас?

— Все мы помним, что было в декабре — пик продаж, начиная от бытовой техники и заканчивая квартирами. Продажи у нас тогда выросли по сравнению с ноябрем в три раза, а если брать аналогичный период прошлого года, то в два раза. Но начиная с февраля и до мая шел спад, а затем начался небольшой подъем из-за того, что понизили ключевую ставку.

— Плюс еще субсидирование ипотеки...

— Для вторичного рынка это особой роли не сыграло. Понятно, что нужно было поддержать строителей, но, на мой взгляд, основной рынок — это рынок вторичного жилья. Очень маленький процент покупает «первичку» без продажи «вторички». Начиная с мая пошло небольшое оживление, и сейчас у нас опять новая волна начинается.

— Новая волна, которая потянет рынок вниз или вверх?

— Все пока находятся в выжидательной позиции. Сейчас рубль подешевел, и люди не понимают, что делать — продавать им квартиры или пока попридержать. Те, у кого лежат рубли, понимают, что нужно покупать, потому что слухи разные ходят, вроде как и за 100 рублей может доллар уйти. Тем более Сбербанк сделал довольно неблагоприятный прогноз.

Сейчас, конечно, нет такого увеличения сделок, как в декабре. Тогда у людей были сбережения и для них был шок: столько лет стабильный рост, а тут за недели деньги подешевели в два раза. Сейчас у людей больше денег не стало. Начиная с января многие предприятия сократили кадры, свернули до лучших времен долгосрочные планы развития. Люди сегодня получают либо столько же, но больше работая, либо меньше, либо они вообще потеряли работу. В таких условиях думать о приобретении недвижимости сложно.

— Насколько сократился рынок с января по август этого года по сравнению с прошлым годом?

— В два раза произошло падение, в том числе летом.

— Как рынок поведет себя осенью?

— Как правило, в сентябре рынок оживает на 20 - 30 процентов. И по нарастающей идет до декабря, когда наступает пик. Потом зимний спад, оживление весной, небольшой провал в сезон летних отпусков. Но именно сейчас что-либо прогнозировать сложно. Вроде как начинается деловая активность, а летние отпуска закончились. Но отпусков-то особо и не было: люди без настроения отдыхали, за границу поехать многие сегодня позволить себе не могут. Поэтому я иллюзий не строю, что будет какой-то заметный рост. Возможно, все останется на том же уровне.

— Что должно произойти на рынке или что должно сделать государство, чтобы оживить рынок?

— Если говорить о кредитах, то они должны быть более доступными.

— Сейчас ставки у банков вернулись практически на докризисный уровень.

— Во-первых, требования к заемщикам повысились, а во-вторых, процентную ставку могут вновь повысить. Это же шаги, которые были предприняты в декабре, а сейчас ситуация может быть более серьезная. Ну и общий фон должен стать более спокойным — девальвация рубля сказывается на многих негативно, и люди становятся более осторожными.

«СПРОС ЕСТЬ, НО НЕ ТАКОЙ АКТИВНЫЙ»

— Как ведут сейчас себя цены?

Падают из-за того, что нет спроса. Точнее, спрос есть, но он не такой активный. Само строительство дешевле не становится, и в перспективе вряд ли квартиры будут сильно дешеветь. Просто сейчас появляются люди, которым по разным причинам нужно продать недвижимость быстро, а для этого нужно цену сбрасывать. С начала года квартиры подешевели от 10 до 20 процентов.

Это со скидками. Та цена, которая указывается в рекламе, мало о чем говорит. Истинная цена, по которой совершаются сделки, бывает минус 10 - 15 - 20 процентов. Особенно в коммерческой недвижимости есть случаи, когда собственник больше не может ждать, и там торг достигает 40 процентов.

— А по жилой недвижимости?

— Квартир все-таки больше на рынке, поэтому тут все не так резко, но скидки на квартиры собственники все равно делают, исходя из того, насколько им важно продать ее именно сейчас. В дальнейшем непонятно, может быть, она еще дешевле будет стоить. Поэтому их сегодняшние скидки, возможно, оправданный шаг.

— Сколько стоит в Казани в среднем квадратный метр?

— Около 65 тысяч рублей за 1 квадратный метр, плюс-минус.

— А если это жилье экономкласса?

— Часто бывает так, что жилье экономкласса в пересчете на «квадрат» стоит дороже. Вроде площадь маленькая, 25 - 30 метров квартира, но стоить она будет в районе 2 миллионов рублей. А это практически 70 тысяч рублей за «квадрат». Хотя квартира в Вахитовском районе может стоить 55 - 58 тысяч за 1 квадратный метр. Застройщики понимают это и начинают уменьшать площади.

— То есть однокомнатные по прежнему пользуются наибольшим спросом?

— Однокомнатные и малогабаритные квартиры всегда были в лидерах, остаются и сейчас. Причем в Казани, как и в Москве, застройщики стали делать квартиры-студии, маленькие, уже почти как гостинки, в пределах 22 - 25 квадратных метров. Застройщики понимают, что сейчас некоторым покупателям не нужна сама квартира, им нужно сохранить имеющиеся деньги. Есть у них 1,5 миллиона рублей, на эту сумму они и смотрят недвижимость. Сегодня чем дешевле абсолютная стоимость недвижимости, тем она более интересна.

В Зеленодольске строится дом, в котором самые маленькие квартиры — от 23 до 25 квадратных метров. Стоимость у них на начало года была порядка 35 тысяч за квадратный метр, и отсюда общая стоимость — около 600 - 700 тысяч рублей. Они там очень сильно поломали рынок по продаже комнат, и в этом сегменте цены стали еще больше снижаться. Они понимают, что покупатели лучше купят новое жилье, пусть еще не сданное. Застройщики вынуждены это делать, сегодня кредиты на начальном этапе строительства получить очень сложно. Необходима либо хорошая репутация, либо высокая стадия готовности жилого дома, чтобы банки начали кредитовать. Риски сегодня высокие, и банки перестраховываются.

Поэтому фактически все застройщики сейчас думают над уменьшением площадей. Если вы посмотрите новые проекты, то увидите, что там очень мало крупногабаритных квартир. Нет такого, чтобы, например, трехкомнатная квартира была больше 100 метров, если это не элитное жилье.

— Однокомнатная квартира сегодня — это сколько квадратных метров?

— Сейчас очень много предложений по однокомнатным квартирам с площадью около 30 квадратных метров. Это очень маленькая квартира. Примерно как однокомнатная хрущевка.

— Но в таком доме ведь невозможно будет жить! Через несколько лет там может произойти социальный взрыв...

— На улице Глушко лет 7 - 8 назад построили дом с квартирами гостиничного типа. Там кухни нет как таковой, только прихожая, комната и санузел. Это квартиры площадью от 16 до 25 метров — и они просто разлетелись. Когда на рынке стоимость жилья в среднем была около 30 тысяч рублей за квадратный метр, они продавали за 44 тысячи рублей, потому что абсолютная стоимость была маленькой, до миллиона рублей. И сегодня там муравейник, на дом без слез не взглянешь. Места общего пользования изнашиваются капитально. Но пока это выход для застройщиков.

— Застройщики кроме того, что предлагают малогабаритное жилье, согласны идти на большие скидки?

— Они вообще сейчас находятся в ловушке. Чтобы продавать строящееся жилье, необходимо, чтобы динамика стоимости квадратного метра была положительная. Иначе ты его никогда не продашь, потому что любой здравомыслящий человек, видя, что застройщик снижает цену, будет ждать дальше. И по этой причине застройщики сейчас вынуждены делать скрытые скидки. Погасят первоначальный взнос по ипотеке за собственника, «только в августе» снизят цены на 100 - 200 тысяч рублей на определенные квартиры, при полной оплате дадут большую скидку и т. д. Так или иначе, стоимость квартир становится ниже, хотя цена в рекламе и не снижается.

— Насколько?

— По-разному. Зависит от того, насколько застройщик нуждается в деньгах. У кого-то есть собственные средства, но у большинства — кредиты, ежемесячное погашение, и чем быстрее удастся проект распродать и закрыть, тем лучше.

— Сколько у строителей составляет маржа, как считаете?

— Сложно сказать, потому что надо считать совокупность затрат на землю, коммуникации. Так или иначе, запас, куда ужиматься, есть, просто все по-разному понимают ситуацию. Одни надеются, что не будет все так плохо. Другие считают, что все будет еще хуже и лучше сейчас сократить маржу, но завершить проект.

— Сколько на рынке инвестиционного жилья?

— Думаю, порядка 25 процентов. Это те, для кого купля-продажа квартир является бизнесом. Но под инвестиционным жильем можно понимать и квартиру, которую покупатель приобрел для своих детей, рассчитывая, что они через несколько лет будут в ней жить, но сейчас она сдается в аренду. Если и эту категорию учитывать, то доля таких сделок будет около 40 процентов.

— В каких районах Казани недвижимость пользуется наибольшим спросом?

— На первом месте все-таки Ново-Савиновский район. Во-первых, он большой по сравнению с другими районами, там проживают до 200 тысяч человек. Во-вторых, у него хорошее расположение. На втором — Приволжский район. После строительства метро Авиастроительный район стал обгонять Кировский, хотя раньше покупатели смотрели квартиры в Авиастрое в последнюю очередь. А сейчас там все активно застраивается, и старых домов-то практически не осталось. Вахитовский район стоит особняком.

«КРИЗИС — КАК ХОЛОДНЫЙ ДУШ»

— Руслан Ринатович, сколько сегодня агентств на рынке недвижимости Казани?

— Основных игроков около 50. Всего, наверное, около 400. Но начинаешь к некоторым присматриваться — это два человека в небольшом арендованном помещении на цокольном этаже. Думаю, это количество сократится раза в два. Сейчас для того, чтобы продавать, нужно рекламировать, а чтобы рекламироваться, нужны деньги. Сделок больше не становится, многие начинают урезать рекламу, что приводит к еще меньшему количеству сделок.

Вообще, на рынке каждый год идет ротация — сотня агентств открывается, примерно столько же закрывается. Со стороны кажется, что в этом бизнесе ничего сложного нет: нашел клиента, продал квартиру, заработал 60 - 70 тысяч, и вроде вот они деньги на покрытие всех расходов. А когда начинаешь заниматься, понимаешь, что не так все быстро происходит: и квартиры могут долго находиться в продаже, и с клиентами надо уметь работать, и в рекламу вкладываться. Сегодня клиенты справедливо требовательны к офису агентства, к качеству работы, к квалификации сотрудников.

— Поделитесь планами по развитию компании?

— Раза в три надо увеличивать объемы. Я думаю, года два нам на это понадобится.

— И останетесь из тех 50 агентств вы и еще пяток?

— Нет, почему? Недвижимости же больше становится (смеется). Сейчас наша доля на рынке процентов 5, даже меньше. Потому что процентов 60 сделок проводят сами собственники, на агентства остается 40. И если брать из этих 40 процентов сделок, то процентов 15 мы, думаю, занимаем. Надо занимать больше. Мы активно в этом направлении работаем.

— Кстати, как вы пережили 2008 год?

— Мы укрупнились. Кризис — как холодный душ: тебе комфортно, бизнес идет, а тут раз — доходность опускается ниже определенной черты. Начинаешь думать, смотреть, какие происходят сбои, наводить порядок. Кризис же был мягкий. Резко упал и потом довольно быстро восстановился. Но когда рынок упал, появилась возможность и клиентские базы приобрести, и сотрудников новых найти, которые в тот момент выходили на рынок труда. Со всем этим к концу 2008 года у нас произошел довольно мощный рост. Мы не просто восстановились, мы улучшили свои позиции.

— А до 2008 года вы были лидерами?

— Нет, тогда чемпионом был «Мегалит». Именно после 2008 года мы закрепились в лидерах. До этого у нас были средние позиции.

— Если поговорить о компании, вы сказали, что сейчас нужно увеличивать расходы на рекламу. Какие еще антикризисные меры предпринимаете?

Наводим порядок в своих бизнес-процессах. Вкладываемся в развитие, обновили сайт www.anflat.ru, как основную версию, так и мобильную, сделали в них довольно дорогостоящие изменения. Работаем над продвижением, расширяем некоторые отделы. Мы стали более внимательно подходить к клиентам, разделили рекламный пакет. Сейчас мы больше вкладываемся в тех собственников, которые нам доверяют. Если человек к нам обращается и будет работать только с нами, то мы для него все делаем по максимуму — и широкую рекламу, и профессиональных фотографов. Максимум для того, чтобы по крупицам собрать существующий спрос.

И наоборот, если собственники не понимают, какая разница: работать только с нами или с нами и с другими агентствами, то мы меньше вкладываемся. Собственник должен понять, что в сложившейся ситуации нужно по-другому продавать, и когда находим с ним общий язык, все встает на свои рельсы. Так или иначе, мы сейчас начинаем дифференцированно к этому подходить, раньше у нас не было такого.

— Какое количество сделок у вас проходит в месяц?

— Примерно около 80 - 100 сделок в месяц. В идеале — раза в два больше.

«НЕКОТОРЫЕ КЛИЕНТЫ ДУМАЮТ, ЧТО РИЕЛТОРА КИНУТЬ — БЛАГОЕ ДЕЛО»

— Руслан Ринатович, расскажите про историю компании. Когда вы ее создали и как вы сами пришли в этот бизнес?

— Совершенно случайно, пробовал найти себя. Это был 2001 год, и рынок только начинал развиваться, все было интересно. После вуза я работал на госслужбе, но понимал, что там не заработаешь таких денег честным путем, начал смотреть, как можно найти себя в коммерции. Работал страховым агентом. Но если сравнивать деятельность страхового агента и риелтора, то у риелтора гораздо больше возможностей, и тут ставка гораздо выше. Меня эта сфера заинтересовала. Сначала работал в одном из агентств, в 2003 году создал свою компанию.

— Сейчас одну из крупнейших?

У нас работают около 200 сотрудников — сюда входят и руководители, и офисные работники, и риелторы. Компанию, можно сказать, собирал по крупицам. Я постоянно учусь, окончил MBA. Москва, Питер опережают нас на несколько лет, поэтому там набирался определенного опыта. У нас работает классный коллектив, настоящие специалисты. Сейчас мы наведем порядок в бизнес-процессах, постепенно продолжим развиваться, а как только выйдем из этого пике, будем двигаться быстрее.

— Как часто возникают вопросы, которые приходится решать в суде?

— Регулярно. Некоторые клиенты думают, что риелтора кинуть — благое дело. И начинают с покупателями договариваться: я тебе скидку сделаю, не говори только, что ты купил квартиру, и я не скажу, просто приду к ним и напишу заявление, что по семейным обстоятельствам расторгаю договор. Когда все это выясняется, мы судимся и добиваемся правоты. У нас судебная практика хорошая.

— Что грозит владельцу в этом случае?

— Если он нас «кинул», то комиссия плюс штраф в размере комиссии. Могу сказать, что даже некоторые юристы, которые защищают ответчиков, потом к нам обращаются с просьбой продать квартиру. Они видят, что мы профессионально подходим к своей работе.

— В каких случаях вы защищаете покупателя?

— После покупки-продажи иногда возникают вопросы по поводу выписки. Продавец начинает скрываться или просто игнорирует звонки. Мы всегда берем покупателей под защиту и через суд доводим свою работу до конца. Дополнительной оплаты за это не берем.

Более того, мы даем людям гарантийные письма, что мы отвечаем за качество своей работы. У нас за единицу времени проходит большое количество сделок, поэтому опыт у нас большой. Мы знаем многие нюансы, которые на первый взгляд не видны. Например, сделку могут признать ничтожной на ровном месте, если в некоторых случаях используется маткапитал, хотя никакого злого умысла с обеих сторон не было.

Мы избавляем практически от всех рисков на рынке недвижимости. Мы знаем, как в той или иной ситуации поступить, какие документы должны быть. При заключении договора у нас обязательно проводится юридическая экспертиза документов. Не просто риелтор смотрит документы в спешке между делами, а проверяет юридический отдел. Мы гарантируем чистую сделку.

— Насколько быстрее продавать квартиру через агентство, а не самому?

— Сложно сказать, но во много. В нашей базе порядка тысячи активных человек, ежедневно поступает порядка 150 новых уникальных покупателей. Я даже не говорю о том, что мы охватываем большие рекламные площадки. Клиент может не заглядывать в рекламные газеты, мы ему предлагаем варианты. Некоторые собственники удивляются: «Как так, я вроде только выставил квартиру, а вы мне сразу привели покупателя. А не прогадал ли я с ценой? Наверное, я дешево продаю». В действительности, дело не в цене, а в том, что мы уже большой объем работы проделали для того, чтобы сделка совершилась. Мы действительно много вкладываем средств и сил, чтобы найти клиентов. Некоторые пробуют сами продать квартиру, но потом понимают, что-то здесь не то: звонков не много, покупатель появился и пропал. А время уходит.

КАК ЭМОЦИИ ПОМОГАЮТ ПРОДАТЬ КВАРТИРУ

— У вас есть свои секреты, как быстрее продать квартиру? Говорят, если в квартире стоит запах кофе или запах хлеба, то покупатель это чувствует и готов купить квартиру, не особо обращая внимание на цену.

— Покупатель действительно принимает решение эмоционально, и разогретая выпечка, сваренный кофе на уровне эмоций помогает принять решение. Не зря же дорогие автомобильные марки имеют целые подразделения, которые занимаются разработкой специальных запахов, которые позволяют человеку, оказавшись в машине, почувствовать все составляющие дороговизны, комфорта, безопасности.

Мы, скорее, советуем клиенту навести чистоту и порядок, устранить мелкие дефекты. И самое главное — человек должен мысленно расстаться со своей квартирой. Если он в колебаниях и в мыслях говорит себе, что продаст квартиру через год, то через год покупатель и найдется. И вот риелтор, бедный, мучается, бьется с ним, но в конечном итоге все это заканчивается тем, что человек говорит: нет, давай пока все-таки повременим. У него были мысли попробовать, а точной картины, куда он переедет, в каком районе он хочет новую квартиру, нет. Мы учим своих сотрудников, как распознать таких клиентов: с кем нужно сейчас работать, а с кем — попозже.

— Интересно, кто лучше продает квартиры — филологи, математики?

— Мы пытались как-то сделать такой анализ, чтобы отсеивать уже при трудоустройстве. Нет, люди совершенно разные приходят, казалось бы, из абсолютно другой профессии, а начинают результативно работать. Зависит больше от желания, от базовых знаний, интеллекта, эрудиции. Нужно уметь понимать клиента, быстро ориентироваться в переговорах. Если человеку нравится, то новые знания ложатся как по маслу.

— Вы сами сейчас не продаете?

— Сейчас больше обучаю. А вообще, у нас в фирме запрещено заниматься непрофильной деятельностью. Если к сотруднику отдела аренды обратится клиент с просьбой продать, то его обязаны передать в отдел продаж. Были случаи, когда сотрудники, работающие в продаже, также занимались сдачей в аренду квартир, но в конечном счете все сводится к тому, что он и продает некачественно, и в аренде плохие результаты.

— У вас есть отдел ипотечного кредитования — клиенту выгоднее через вас к банкам обращаться или, в принципе, одно и то же?

— Многие банки дают нам скидки для наших клиентов. Мы говорим банкам, что нас, в принципе, их вознаграждение не интересует — нам важно, чтобы они сделали лучшее предложение нашим клиентам, предложили более интересную процентную ставку. Но сейчас не так много банков вообще кредитуют, да и самих банков по сравнению с 2013 годом стало гораздо меньше. У некоторых ставка не конкурентная, поэтому они даже не рассматриваются. А банков с конкурентной ставкой не так много.

Еще момент: через нас это будет более гарантированно, потому что при оформлении ипотеки есть много подводных камней, о которых люди не знают. Можно неправильно оформить документы или на уровне службы безопасности получить отказ. А вернуться и исправить что-либо не получится, потому что отказ уже есть и в детали никто вникать не будет. Поэтому этап подготовки самих документов очень важен. Да и жилье, которое люди приобретают, разное, а у каждого банка свои требования. Мы все-таки помогаем приобрести то жилье, которое понравилось клиенту, а не только то, которое банк пропускает.

ИГРАЮ В ХОККЕЙ. ТЕПЕРЬ ВСЕ БОЛЬШЕ В НАПАДЕНИИ

— Расскажите немного о себе. Чем любите заниматься в свободное время? Или вы на работе пропадаете с 6 утра до 10 вечера?

— Ну, мне работа приносит удовольствие, и с утра у меня не бывает мыслей «опять на работу». Но в любом деле надо находить место для спорта, даже если кажется, что времени совсем нет. Вот начнешь несколько раз что-то делать, и оказывается, что у тебя время откуда-то появилось. Это дело привычки. Я играю в хоккей, у нас же много сейчас любительских команд, много ледовых дворцов. И это здорово! В обычной жизни ты себя никогда не заставишь бегать так, как за шайбой. Ну и так, фитнес...

— В хоккее в каком амплуа?

Раньше был защитником, в последнее время больше в нападении.

— А в детстве вы хоккеем занимались?

— Никогда. Мы с друзьями раньше в большой теннис играли, потом нас заманили в хоккей. Форму купили, начали бегать. Поначалу от борта до борта, потом уже более уверенно. Сейчас ходим два раза в неделю. Как только начинаешь пропускать, у тебя время сразу начинает наполняться какими-то непонятными делами. Пытаешься вечером что-то сделать, но с утра это можно было бы сделать за гораздо меньшее время. Словом, надо над собой делать усилия и заниматься такими игровыми видами спорта. Это мощная разрядка. Даже если в конце дня нет сил, после тренировки всегда чувствуешь себя бодрячком.

— Наш традиционный вопрос: каковы ваши три совета успешного бизнеса?

— Постоянно обучаться, искать, удерживать результативных сотрудников и развивать компанию.

Визитная карточка компании

ООО «Флэт»

Сфера деятельности: недвижимость в Казани, Зеленодольске, Волжске.

Год основания: 2003 год.

Уставный капитал: 10 тыс. рублей.

Количество сотрудников: около 200 специалистов.

Учредитель: Руслан Ринатович Хабибрахманов.

Визитная карточка руководителя

Руслан Ринатович Хабибрахманов

Семейное положение: женат, воспитывает дочь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.09.2015 08:14

    не верю.. на самом деле они подешевели гораздо больше. Не могу продать свою квартиру полгода.

    • Анонимно
      14.09.2015 08:40

      Может ваша кватира неликвид - расположена вдоль проспекта, или крайний этаж, или состояние не очень, или планировка неудачная.

  • Анонимно
    14.09.2015 08:18

    Если в Москве коллапс на рынке недвижимости, то у нас подавно, и это только начало обвала к сожалению.

  • Анонимно
    14.09.2015 08:19

    Господа продавцы квартир,ваши грязные квартиры с грязными подьездами никому не нужны......Пора уж понять...Загнули цены,и удивляются,что никто не берет...

    • Анонимно
      14.09.2015 08:30

      Да и с чистыми тоже загнули, в Казани себестоимость 10-12 тысяч рублей за квадрат - остальное от лукавого.. туда и идем!

      • Анонимно
        14.09.2015 09:49

        10-12 это стоимость земли с тех условиями и проектом!

        • Анонимно
          14.09.2015 10:50

          ну они же не одноэтажные дома строят, если все это разделить на количество этажей как раз все размажется, в Челнах себестоимость строительства, без земли и подключения к комуникациям 5-8 тыс за квадрат в трех подъездном 12 этажном доме, это я точно знаю, плюс земля, не думаю что сильно больше 12 тыс за квадрат должно получиться.

        • Анонимно
          14.09.2015 22:43

          еще и без прокладки внешних сетей

      • Анонимно
        14.09.2015 10:46

        Такую чушь, может написать только человек, далекий от стройки

  • Анонимно
    14.09.2015 08:27

    Мне он нравится - потому что говорит правду - люди стали получать меньше и денег ни на что не остается. Молодец! Пусть другие так же говорят правду и застройщики и риэлторские конторы.

    • Анонимно
      14.09.2015 08:53

      где правда то? сейчас банки, которые кредитовали застройщиков под залог недвижимости распродают по 35 тысяч и дешевле за квадрат. Вот откуда обвал пойдет - иначе если не продадут их ждет банкротство и санация...

      • Анонимно
        14.09.2015 22:48

        А чего бы им не распродавать за полцены когда они при залоге страхуются более, чем в два раза.

  • Анонимно
    14.09.2015 08:42

    Продажи вторичного жилья в Москве рухнули на 40% Продавцы готовы снижать цены на 10–20%, но это уже не помогает http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/07/03/599126-prodazhi-vtorichnogo-zhilya-v-moskve-ruhnuli-na-40

  • Анонимно
    14.09.2015 08:47

    Снова говорят а что должно произойти чтобы оживить рынок - доступные кредиты и т.д. Но никто не говорит, что снизьте цену в 3 раза и покупатель найдется, а так только кредиты-у населения денег нет и не будет..обвал КРАТНЫЙ неминуем!!!

    • Анонимно
      14.09.2015 16:50

      Мне кажется Вы погорячились "обвал КРАТНЫЙ". Еще не остыла критика анонимов "пророчащих" обвал в 2 раза. 1-комнатная как стоила 2млн.руб. так и стоит и не один пророк не смог предложить 1-ком. за 1млн.руб. А по Вашему получается скоро можно будет купить за 50-100ТЫС.РУБЛЕЙ 1 комнатную ну или за 70ТЫС.РУБЛЕЙ 2-х комнатную. Дайте уж сбыться прогнозам предыдущих пророков (т.е. 1 комнатная квартира за 1000.000руюлей).

  • Анонимно
    14.09.2015 08:50

    Про количество сделок в месяц преувеличил наверное...

    • Анонимно
      14.09.2015 12:05

      у него сто сделок в месяц ..это наверно с учетом получения выписок из грп, оценок жилья,оформления перепланировок , обналичивание мат капитала через выкуп своих долей и прочей лабуды не связанной с куплей-продажей...

  • Анонимно
    14.09.2015 08:52

    Как агентство может продать быстрее?Ведь каналы продаж те же авито, ну и может из рук в руки и на сайте у себя размещают, но там только свои же риэлторы сидят наверное...

    • Анонимно
      14.09.2015 10:34

      Я конечно тоже противник риэлтеров, но пару лет назад тоже продавал квартиру сам. Авито и т.п. сайты все заполнил. Пол года толку не было. Потом плюнул - обратился в флэт. Они продали мою квартиру, причем клиент нашёлся по их объявлениям, которые они клеили на подъезды. Мне было удивительно.

  • NIYAZ
    14.09.2015 08:58

    флэт - хорошее агентство. профессионалы. все качественно.успехов агентсву и руководителю!

  • Анонимно
    14.09.2015 10:13

    Себестоимость комфортного жилья (монолит, не менее 2.8 потолки, подземная парковка), включая стройку, землю, техусловия, содержание Застройщика - порядка 45 тыс.руб за квадрат, эконом (кирпич, 2.6 потолки. отсутствие подземной парковки 35-40 тыс руб. Меньше чем за 30-40% рентабельности риск остаться банкротом с кредитами банку огромен. Вот и делайте выводы...

    • Анонимно
      14.09.2015 11:51

      в этой цене заложено еще и воровство стройматериалов и прочие пакости. пр наведении порядка цена упадет еще на четверть

    • Анонимно
      14.09.2015 11:55

      если б они работали с рентабельностью в 10-15% ни одна копейка бы непропала

  • Анонимно
    14.09.2015 10:36

    1. "Некоторые пробуют сами продать квартиру, но потом понимают, что-то здесь не то: звонков не много, покупатель появился и пропал. А время уходит."Время никуда не уходит - это рынок. Звонки - не показатель. Цена - да. Сейчас застой, на популярном языке кризис. Об инструментах продаж по существу: АВИТО и ряд других онлайн каналов продвижения (к примеру система размещения объявления одним кликом в 50 и более источников), далее нанять ассистента (работа за выполненные действия - тарифы доступные и разные). Никакие расклейки не нужны - деревня и мусор. Дети и внуки пожилых людей тех лет все меньше. Люди достаточно прогрессивные помогут. Поколение 90-х уже во всем разбираются.В век технологий только ленивый не знает об авито-яндекс недвижимость (которые к стати объединились с Сергеем Смирновым - АГЕНТОН. И сегодня они так скажем будут бить Вас интересными фишками) и т.д.2. "Мы говорим банкам, что нас в принципе их вознаграждение не интересует — нам важно, чтобы они сделали лучшее предложение нашим клиентам, предложили более интересную процентную ставку."Описание процедуры получения подтверждения о выдаче ипотеки несколькими банками описывать не будем (сервис известный). Ни какой отдел для этого не нужен. Вариантов пруд пруди.3. Уникальная системаИзменения в нотариате и новые направления деятельности нотариусов, введенные ФЗ №379, уже действуют с февраля 2014 года, и очередные изменения, которые назвали «революционными», закреплены в ФЗ №457 от 29.12.2014 года и применяются с января 2015 года.4. Федеральный закон №457 от 29.12.2014 года впервые в России придал нотариальному документу повышенную доказательственную силу. Глава 6 Гражданско-процессуального кодекса РФ дополнена положениями, согласно которым обстоятельства, подтверждаемые нотариусом при совершении нотариального действия, не требуют доказывания в суде и признаются истинными, если сам документ не оспаривается.С 1 января 2015 года значительно сокращен срок проведения государственной регистрации прав по нотариальным документам – всего три дня, если нотариус представит удостоверенные им документы в Росреестр в электронном виде – всего за один рабочий день Росреестр должен внести данные о новом собственнике недвижимости в Единый государственный реестр прав и выдать нотариусу свидетельство о государственной регистрации права.5. Снижены тарифы за нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью, и, если, например, оформляется договор купли-продажи квартиры стоимостью до пяти миллионов рублей, тариф будет почти в три раза меньше, чем ранее установленный Налоговым кодексом (то есть 10–15 тысяч вместо 40 тысяч). Эти суммы значительно ниже, чем услуги различных посредников, а уровень представленных гарантий гражданам и сроки регистрации нотариусами абсолютно не сопоставимы с простой письменной формой сделки.6. С 2016 года создается компенсационный фонд ФНП, который формируется всеми нотариусами России за счет обязательных немалых взносов.При этом надо понимать, что нотариус, в случае судебного спора, отстаивая правильность и законность своих действий, выступает для граждан своего рода «бесплатным адвокатом».А теперь вдогонку1. НОТАРИУСЫ БУДУТ СНИМАТЬ СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ НА ВИДЕОКАМЕРЫ http://realty.rbc.ru/articles/07/09/2015/562949997022659.shtml2. Блок-удар для Агенств недвижимостиСбербанк открывает свое агентство недвижимостиhttp://www.kommersant.ru/doc/2806426ФЛЭТ и всем агентствам. Интересное впереди.P/S ФЛЭТ закрыл офис в ТЦ ОМЕГА на проспекте?

    • Анонимно
      14.09.2015 10:58

      2. Блок-удар для Агенств недвижимостиСбербанк открывает свое агентство недвижимостиhttp://www.kommersant.ru/doc/2806426Это в части новостроек. Рынок отхватят будь здоров у АН. Смысла не будет застройщикам иметь посредника в лице риэлтора. Сейчас в принципе на рынке складывается по информации такие именно маневры застройщиков.

  • Анонимно
    14.09.2015 10:37

    Руслан Ринатович помог нам купить квартиру, еще когда у него в штате были 3-4 человека, по-моему, 2004-2005 гг, рады за него и за фирму.

    • Анонимно
      14.09.2015 11:01

      Риэлтор Флэта Хабибрахманова нахваливает задним числом аж 2003 года ))Интересно почему Риэлтора не пишут!!! Ребята давайте ваши доводы и мнения. Где у нах Абсалямов-Гизатова Анастасия и т.д.

      • Анонимно
        14.09.2015 13:01

        А что писать?))) АН "Флэт" очень хорошее агентство, действительно № 1 по числу сделок и количеству сотрудников.

  • Анонимно
    14.09.2015 10:38

    А я то думал почему никто не покупает мою однушку за 3 млн-срочно иду покупать хлебопечку и кофеварку)))

  • Анонимно
    14.09.2015 11:04

    Господа, с квартирами все ясно, а земельные участки подешевели?

  • Анонимно
    14.09.2015 11:07

    Кто-нибудь продавал через данное агенство квартиру? Интересует насколько быстро они это делают, а то так красочно все расписывает
    (Именно недавние сделки интересуют)

    • Анонимно
      14.09.2015 11:28

      Дело не в том продавал не продавал через них. В судебной практике мало дел косвенно по проданной недвижимости черными риелторами. Запомните! Они продают также как и другие. Нет сейчас такого быстро! Да безусловно агенство на устах у всех но это не значит что они лучшие. Срок пребывания их на рынке сейчас не фактор и показатель. Реклама? Быстро? Вызывает смех. У всех одинаково. Да согласна что вопрос только в том сколько готово АН положить на рекламу в Авито денег 300-400 руб)) + 150 рублей на расклейку + егрп запрос 200 руб + пошлина на клиенте. Даааааа!!! а теперь заплатите коммисию за 1к. кв от 50-70т.)

    • Анонимно
      14.09.2015 11:50

      Продавали, не продали. Оказалось, что их "расклейка" объявлений не действует. Ждали 3 месяца, в итоге продали самостоятельно через Авито.

  • Анонимно
    14.09.2015 11:51

    Серьезные, стоящие квартиры в центре, да и в хороших районах, рядом с метро, с инфраструктурой, с гаражами, огороженные, в спокойном месте никогда не будут дешевле, они всегда для тех клиентов, которые как правило не замарачиваются особо на скидках, тем более возможно свои сбережения хранили в валюте. Да и в центре для застройки мест практически нет. Кто не успел- тот опоздал.

    • Анонимно
      14.09.2015 12:12

      таких клиентов в кризис больше не становиться, а покупать 20 квартиру смысла не вижу

  • Анонимно
    14.09.2015 12:17

    Смотря какие 20 квартир. Да и зачем прибывшему хоккеисту или футболисту Ваши 20 квартир.

  • Анонимно
    14.09.2015 12:17

    только что ЦБ дал прогноз - рецессия до 2018 года плюс 6 лет без роста. кому сейчас нужна недвига? как минимум есть год для дальнейшего снижения цены

  • Анонимно
    14.09.2015 12:32

    Не обращайтесь. Сами продавайте через авито а по документам обратитесь к юристу за 10.000. Они берут комиссию 80000

    • Тагир
      14.09.2015 14:26

      Согласен. Когда просил риэлторов подобрать квартиру-студию в центре под сдачу туристам - они мне приносили те же варианты, которые и так есть в интернете (авито, ирр, яндекс-недвижимость, циан). Считаю, риэлтор должен расширить мой кругозор теми предложениями, которых нет в интернете, а со сделкой и юрист по недвижимости справится.

  • Тагир
    14.09.2015 14:18

    >Те, у кого лежат рубли, понимают, что нужно покупать, потому что слухи разные ходят, вроде как и за 100 рублей может доллар уйти. Тем более Сбербанк сделал довольно неблагоприятный прогноз.Не так. Если вы верите в 100, то лучше купить доллар. То есть допустим у вас 10 млн. рублей. Это примерно $140к. Когда курс дойдет до сотни, это уже будет 14 млн, то есть 40% рублевой прибыли. А квартиры за долларом не скачут, иначе они бы уже стали вдвое дороже за прошлый год.Но, если вам жить негде, то покупайте. Жизнь то она сейчас.

  • Анонимно
    14.09.2015 17:55

    Ещё момент налог на недвижимость его никто не отменял, и какой он будет к 2020году? На сегодня недвижимость это мыльный пузырь отличное средство для отъёма последних денег у населения, а не вложения.

  • Анонимно
    14.09.2015 17:57

    Согласен, в Казани закладывают цену за квадрат 35-40 т.р.на продажу

  • Анонимно
    15.09.2015 17:35

    Что касается работы ФЛЭТ могу сказать, что первый и последний раз заключил с ними договор в 2009 году. Ни одного показа, крайне ленивые. Дождался пока закончится срок и продал квартиру при помощи более мелкой риелторской фирмы без понтов за полтора месяца. Может мне не повезло с менеджером, не знаю. Но отзывы от тех кто с ними сталкивался аналогичные.

  • Анонимно
    15.09.2015 17:42

    Комиссия за поиск у ФЛЭТа одна из самых высоких, причем не обоснованно. Продавайте сами, какие сложности разместить объявление на авито и других сайтах, заплатишь 5-10 рублей за продвижение, но это же не 50 и 80 рублей как у флэта

  • Анонимно
    15.09.2015 21:28

    Флэт организованное агентство по сравнению с другими, но не со всеми. Флэт берет дорого, это плата за раскрутку, кто не согласен и хочет экономить, имеет поле для экономии. Комиссию канешно берут от банков за привод клиента, лукавить не надо! Себестоимость строительства загороднего жилья грубо 25 тыс. за м.кв. спросите у любого кто строил себе дом, у каждого из нас есть такой знакомый. Теперь этот дом умножьте на 16 этажей и что себестоимость от этого увеличится?! Остались затраты по сетям процентов 10 от стоимости дома. Если строит. контора работает на банковских деньгах, то это их риски и они их закладывают в себестоимость, далее сверху прибыл. Абдуллин четко прописал затраты на строительство в своем интервью, продает и еще зарабатывает. 10 ярдов вложил в Ак барс банк, 25 % доля, не хило так! Хабибрахманов правильно отметил по поводу отношений строительных контор к скидкам, это всего лишь вопрос взгляда на оценку текущей ситуации.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль