Общество 
15.09.2015

Рустам Минниханов – Владимиру Жириновскому: «Надо посмотреть, кто еще опух!»

Избранный президент РТ призвал лидера ЛДПР «знать географию» и объяснил, почему в Татарстане не любят его партию«Неуспех ЛДПР связан с тем, что у них нет здесь сильной организации»

Сегодня получила продолжение история с заявлением Владимира Жириновского о выборах в Татарстане. Напомним, что лидер ЛДПР назвал 94% голосов, полученных Рустамом Миннихановым, «продолжением монголо-татарского ига», и вообще: «Распухла Казань. Живет как на свадьбе». Получив удостоверение президента РТ, глава республики, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», заявил, что «ничего плохого говорить» о Жириновском не будет, но предложил лидеру ЛДПР искать причины неудач на выборах в республике в самом себе.

Сегодня председатель ЦИК РТ Экзам Губайдуллин вручил Рустаму Минниханову удостоверение президента РТ
Сегодня председатель ЦИК РТ Экзам Губайдуллин вручил Рустаму Минниханову удостоверение президента РТ

«ПОЧЕМУ ЛДПР НЕ ЛЮБЯТ В ТАТАРСТАНЕ? ОН ЖЕ САМ ВСЕ ДЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ЕГО НЕ ЛЮБИЛИ»

На фоне очень спокойного единого дня голосования в России, когда не случился даже предсказуемый скандал в Костромской области, где либералы из партии «РПР-ПАРНАС» признали свое поражение в голосовании в местную Думу, лидер ЛДПР Владимир Жириновский превратился в одного из главных ньюсмейкеров поствыборного понедельника. В прямом эфире ТАСС, где лидеры парламентских партий оценивали итоги выборов в регионах, он вдруг вспомнил о столице Татарстана: «Распухла Казань. Живет как на свадьбе. Стадионы, инфраструктура и прочее! А рядом русские регионы подыхают. Дайте другим регионам столько денег, сколько Казани, и там 100 процентов на выборах у губернаторов будет!» А затем уже дополнил свои тезисы в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online»: «94 процента — это сохранение татаро-монгольского ига! Люди не хотят! Там полно русских, полно молодежи! Нашему Юсупову вообще написали полпроцента. Это позор! Минниханову не нужна оппозиция, не нужны нормальные руководители региональных организаций. Он издевается над нашей демократией... А во втором туре побеждает кто-нибудь другой, возможно, русский. И всегда была [в Татарстане] подтасовка!»

Разочарование Жириновского легко объяснить: кандидат от ЛДПР на президентских выборах в РТ Руслан Юсупов с 0,81% голосов занял первое место с конца, кроме того, «жириновцы» не прошли в Казгордуму, в прошлый созыв имели там аж три кресла.

Сегодня в беседе с журналистами Рустам Минниханов после вручения президентского удостоверения ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» об отношении к резкой критике главного либерал-демократа президентской избирательной кампании в Татарстане: «Это не моя избирательная кампания — республиканская. Знаете, Владимир Львович... или как? Вольфович, да, извините, пожалуйста, он эмоциональный руководитель. И когда что-то не по его духу, он очень эмоционально высказывается. Я, знаете, даже обижаться на него не буду, потому что это не первый случай, — примирительно сказал президент РТ, но добавил. — Он нас в Монголию отправлял, в этот раз обозвал татаро-монгольским игом. Он должен знать географию, что мы живем в центральной части России, Российской Федерации. Здесь живет много национальностей, не только татары. Нельзя делить русских, которые живут где-то в другом месте, и русских, которые живут на территории республики. Вот другие русские города не получили, а Казань «опухла». Надо посмотреть, кто еще опух!»

Затем Минниханов рассказал о той поддержке, которую республика получает из федерального центра: «Могу сказать, что Татарстан — это донор, это один из эффективных регионов нашей страны. Да, мы получаем поддержку, в том числе и от федерального центра. Нас поддерживает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. Дмитрий Анатольевич Медведев нас поддерживает, правительство РФ. Мы участвуем во всех федеральных программах. Но мы привносим в российскую казну очень неплохую сумму. Мы считаем, что сегодня у нас очень хороший контакт. И то, что мы имеем возможность участвовать во всех федеральных программах, это дает нам конкурентные преимущества и в дальнейшем».

«Ну а то, что Жириновский сказал, я думаю, избиратели оценят, — резюмировал вновь избранный президент РТ. — Он не только в мой адрес сказал, он высказал это в адрес нашей республики. А потом он обижается: почему ЛДПР не любят в Татарстане? Он же сам все делает, чтобы его не любили... Думаю, он погорячился. И я ничего плохого о нем говорить не буду. У каждого своя работа. У него своя работа, у меня своя работа».

ПРИВЕТ ЖИРИНОВСКОМУ ОТ ГЛАВЫ ТАТАРСТАНСКОЙ ЦИК

Между тем сегодня в Казани нашли и то, чем подсластить, полученную либерал-демократами пилюлю. На президиуме Госсовета РТ председатель ЦИК РТ Экзам Губайдуллин рассказал, в частности, об успехах политических партий на муниципальных выборах. И заметил, что все партии, кроме «Единой России», увеличили количество своих мандатов по РТ. К примеру, ЛДПР увеличила число мандатов в четыре раза, подчеркнул, глава ЦИК: пять лет тому назад у партии Жириновского было 40 мандатов по Татарстану, а в этом году их стало аж 170! «Мне кажется, кое-кому обижаться, что не все татарстанцы поддерживают представителей других партий, не всегда справедливо», — отправил Губайдуллин привет Жириновскому. Спикер Госсовета РТ, глава республиканского «ЕдРа» Фарид Мухаметшин пассаж оценил и одобрительно улыбнулся.

Кандидат в президенты РТ от партии ЛДПР Руслан Юсупов (слева) и координатор ТРО ЛДПР в РТ Марсель Габдрахманов
Кандидат в президенты РТ от партии ЛДПР Руслан Юсупов (слева) и координатор ТРО ЛДПР в РТ Марсель Габдрахманов

Прокомментировал «БИЗНЕС Online» заявление своего шефа Марсель Габдрахманов, координатор ТРО ЛДПР по РТ: «Я его выступление слышал, но Жириновский насчет татаро-монгольского ига ничего не говорил. Он сказал: «Как орда» (к сожалению, видеозапись не подтвержадет эту версиюприм. ред.). А начали именно это обсуждать. Наверное, он недоволен результатами выборов, потому что кандидату в президенты от ЛДПР дали 0,81 процента. Но я его, конечно, поддерживаю. Не знаю, насколько это мнение самого Жириновского, насколько — исполнительной власти. Но дыма без огня не бывает, наверное, что-то есть. Жириновский уже около 30 лет живет в Москве и, наверное, ему там виднее. Может быть, чьи-то мысли он и выражает».

При этом Габдрахманов считает, что руководству Татарстана не стоит вступать в дискуссию с Жириновским. «Я думаю, ответ от республики Жириновскому не нужен. Зачем? Мы живем в Татарстане и сами видим, как у нас здесь все идет, развивается. И экономика, по сравнению с другими регионами. Мы об этих положительных моментах никогда не забываем. Но в Российской Федерации 85 регионов. И если человек федерального уровня такие вещи говорит, я не думаю, что нашим руководителям надо вступать с ним в перепалку». И совсем уж неожиданно добавил: «Как у нас говорят? Собака лает, а караван идет...» Кто в этой поговорке в роли «собаки», догадаться несложно...

КАК ГЛАВНЫЙ ЛИБЕРАЛ-ДЕМОКРАТ ОТВЕРГ ПРОТЯНУТУЮ ТАТАРСТАНОМ РУКУ

Напомним, что многочисленные пламенные речи Жириновского на грани разжигания национальной розни имели свою реакцию в Татарстане. Накануне выборов в Госсовет РТ прошлого созыва первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев прошелся по главному либерал-демократу страны: «Слово не воробей, он сказал как-то, что всех татар надо отправить обратно в Монголию. Во-первых, он историю не ахти знает, во-вторых, если в порядке ответа, то такой партии не место в Татарстане. Мы разговаривали с ним, он спрашивал, почему в Татарстане ничего у него не получается. Я ему говорил: «А вы публично извинитесь». Пока не слышно его извинений. И почему дозволено говорить что угодно, но не отвечать за свои слова?» Отметим, что Шаймиев делал эти заявления в интервью предвыборному выпуску газеты «Наша республика» местного «ЕдРа».

Тем не менее в Татарстане пытались «перезагрузить» отношения с ЛДПР. На тех же выборах в Госсовет Жириновский, например, возглавил список партии. Хотя его «соколы» и набрали лишь 2,4%, но представитель ЛДПР Юсупов, нынешний кандидат в президенты РТ, был избран в татарстанский парламент как одномандатник. Тут казанский Кремль проявил известную степень политического прагматизма: формируя списки, «Единая Россия» почему-то «пропустила» этот округ и не выставила своего кандидата. Но протянутая республикой рука была отвергнута, и уже в мае Жириновский с трибуны Госдумы РФ вновь затронул чувствительные струны национального вопроса, подняв тему изучения языков в российских регионах: «Мы уже много раз подымали вопрос: на каком основании русских в национальных республиках заставляют изучать местный язык? Вы понимаете, что насильственное изучение вызывает только отторжение? Ребенок не должен изучать несколько государственных языков. Если он русский, то пусть знает русский язык. Три языка должен знать школьник в Мордовии, Башкирии, Татарии, Коми...» Выводы лидер ЛДПР делал самые радикальные: «Цель такая, я прямо скажу, выдавить русских из национальных регионов! Вот и все! Поэтому надо здесь думать и соблюдать Конституцию: только добровольное изучение любого другого языка». Уже тогда «БИЗНЕС Online» прогнозировал, что такими высказываниями лидер ЛДПР может только рассориться с республикой. Что ж, теперь все позиции обозначены с предельной ясностью.

Рустам Минниханов о Владимире Жириновском: «Знаете, даже обижаться на него не буду!»

«НЕ НА ПУБЛИКЕ ЖИРИНОВСКИЙ ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Рафаэль Хакимов — директор Института истории им. Марджани АН РТ, директор научных программ казанского центра федерализма и публичной политики:

— Такого рода провокационные заявления — некая фишка Жириновского. Но надо понимать, что все это говорится только на публике, он играет своеобразную роль. Не на публике он вполне нормальный человек. И когда он идет на провокации, он смотрит, как на это реагируют, к чему его заявления приводят... Я анализировал его заявления о губернизации. Нигде, ни разу, ни в каких документах не было сказано, почему нужно пять губерний, почему пятьдесят. Он просто кидает предложения и смотрит, как на это реагируют. Такая социология. Что касается татаро-монгольского ига, то, видимо, это уже из разряда чего-то такого... Врачи должны искать некие симптомы. И вообще, общество привязалось к этим событиям. Куликовская битва все время вылезает. Я думаю, что стало с людьми? Это же просто история. Мы же не можем за прошлую историю через столетия требовать ответственности какой-то. Тем более что все это не соответствует реалиям ни татаро-монгольского ига того времени, ни сегодняшнего.

Что касается авторитета Минниханова, то он, конечно, очень высокий. Это видно без всяких процентов. Его авторитет высок потому, что он ходит по земле, если проще сказать. Он говорит конкретные вещи: мы отремонтируем столько-то школ — и ремонтирует. Говорит, что будет проведен капитальный ремонт домов, — и делает это... Он едет в деревню, общается с людьми, у него международные дела. Куда ни посмотри, у него все очень конкретно.

Сергей Сергеев — профессор кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

— Жириновский всегда был склонен к каким-то кровожадным заявлениям, хотя на самом деле они вызваны не какой-то вспышкой ярости, они вполне продуманы. Начиная с 1993 года он говорит о татаро-монголах, о сапогах у Индийского океана... Видимо, это рассчитано на определенную часть электората — на молодых мужчин с не очень высоким образовательным цензом. Это те 10 - 20 процентов, которые являются ядерным электоратом Владимира Жириновского. Он удерживается на политической авансцене уже практически четверть века, и его заявления терпят по одной, хотя, может быть, и не совсем очевидной причине. Жириновский концентрирует вокруг себя националистический электорат под лозунгом «Мы за русских, мы за бедных», а в дальнейшем его фактически нейтрализует.

Это нужно для того, чтобы не возникла сильная русская националистическая партия, которая будет представлять угрозу федеральному центру, я уж и не говорю о национальных республиках. У него в раскладе политических сил России функция сбора, а затем нейтрализации националистического электората. За это ему позволяется делать такие заявления, тем более что никаких действий за этими заявлениями не следует. Что касается республиканских властей, то тут линия ясна: на слово нужно реагировать словом. Он сказал — ему возразили.

Михаил Щеглов — председатель Общества русской культуры РТ:

— Глупый человек будет утверждать, что все определяется, как говорит молодежь, баблом. Деловые, человеческие качества отрицать нельзя, но факт в том, что если региональные правители показывают свой менталитет, то денег дают больше. Жириновский высказался в провокационной форме, сейчас понесется его осуждение. Я же сомневаюсь, чтобы в какой-то российской губернии могли выделить деньги на поддержание положительного имиджа, а в Татарстане это есть. По сути, выборы были безальтернативными и большинство людей просто не рассматривали других кандидатов. Ну а кто еще, если не Минниханов?

«Неуспех ЛДПР связан с тем, что у них нет здесь сильной организации»

Сергей Марков — директор Института политических исследований (Москва):

— Мудрость руководства Татарстана проявляется в том, что соотношение между конфессиями и этническими группами, между русскими и татарами, между православными и мусульманами является практически идеальным, более того, примером для всего остального мира. Еще один пример: в то время, как по всей стране были установки на сугубо торгово-рыночную экономику, в Татарстане политика была на сохранение промышленного потенциала. Универсиада, чемпионат мира по водным видам спорта и прочие мероприятия, финансируемые федерацией, — это не просто подарок, это следствие того, что в Татарстане благожелательная среда для их проведения.

Кто мешает другим регионам создавать спортплощадки? Это дело недорогое. Так что мнение Жириновского ошибочное. С этой ревностью других регионов Татарстан регулярно сталкивается. Понятно, чем выше финансирование, тем лучше, но в РТ федеральные деньги используются с высоким коэффициентом полезного действия, поэтому Татарстан их и получает, а не потому, что центр хочет их ему давать.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор кафедры социологии, политологии и менеджмента КНИТУ им. Туполева:

— Неуспех ЛДПР связан с тем, что у них нет здесь сильной организации и никогда не было, предыдущая парочка руководителей ничем не занималась. Спорадические выступления Жириновского в поддержку русских в разных частях страны не могут заменить системную работу по защите прав граждан в Татарстане и других регионах. Дело не только в накачивании средств, которое имеет место, а в том, что здесь эти деньги могут освоить. Я хоть в оппозиции, но я же не слепой, тем более эти деньги рано или поздно еще придется отдавать, но Жириновский об этом почему-то умолчал. Есть целый ряд регионов, в том числе и русские области, где не умеют осваивать выделенные средства, поэтому результаты голосований, рейтинг глав регионов там не поднимется.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (191) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.09.2015 18:07

    Достойный ответ нашего Президента!

    • Анонимно
      15.09.2015 19:41

      Но я не понял в итоге-кто опух то? Марий Эл или Ульяновская? Или от голода? странно...

    • Анонимно
      16.09.2015 06:44

      Ну как мог Юсупов набрать голоса со своими тремя судимостями за кражу ,разбой и самоуправство. ? Как мог Жириновский ожидать большее ,думая что у нас избиратели зэки и будут поддерживать своего? Странно,вообще как Юсуров смог стать депутатом Госсовета с таким жизненным путем. Народ ответил так как и следует. В Магадане возможно ЛДПР с таким кандидатом набрала бы чуть больше голосов.

      • Анонимно
        18.09.2015 12:05

        Ни один зек за Жириновского голосовать не будет.))))Зеки не уважают нацистов.Даже в этой речи умудрился разделить народы...Даже говорить о нем противно.

  • Анонимно
    15.09.2015 18:21

    Да уж.. Но с жириком надо осторожнее - оочень сильный политик..

    • Анонимно
      15.09.2015 18:49

      какой из него политик? так шестерит и тем самым держит кое-кого в напряжении

      • Анонимно
        16.09.2015 07:46

        Я Вас умоляю! Какой сильный? Процент голосующих равен примерно проценту судимых в России. Правильно сказали, его контингент 15-20 процентов населения ниже среднего образования

    • Анонимно
      15.09.2015 19:17

      вы хотели сказать шут?

    • Анонимно
      15.09.2015 22:09

      В каком месте сильный? В маразме?

  • Анонимно
    15.09.2015 18:28

    Абсолютно верно говорят некоторые эксперты: Жириновский аккумулирует маргинальный электорат, которому нравятся все эти высказывания о ссылке татар обратно в Монголию, обнесении Северокавказских республик колючей проволокой, и вот теперь о татаро-монгольском иге в Татарстане. На это правильно реагирует и наша власть. Ну а для всех татар, особенно тех у кого короткая память, данный персонаж вновь показал кто он есть на самом деле и как к нему следует относиться.

    • Анонимно
      15.09.2015 19:39

      Но все отнеслись с опаской и осторожностью,как ни странно.

      • Анонимно
        15.09.2015 22:17

        ...Дай Дорогу Дураку говорят умные люди а мудрые просто на них не обижаются и продолжают очень успешно делать свое дело.

  • Анонимно
    15.09.2015 18:28

    Те, кто голосовали за жириновского хотели, чтобы в соседних регионах жилось лучше, а в Татарстане хуже?

  • Анонимно
    15.09.2015 18:28

    Жирииновский прав!!!

    • Анонимно
      15.09.2015 22:00

      Да, разнообразием вы не фонтанируете. Одну эту фразу с некоторыми вариантами уже пятый раз пишите. Правильно, приверженцы жириновского интеллектом не блещут, им что попроще: "каждой бабе по мужику, каждому мужику по бутылке".

  • Анонимно
    15.09.2015 18:45

    Жирик на то и Жирик чтобы говорить правду

  • Анонимно
    15.09.2015 18:45

    Судить его за разжигание розни.

  • Анонимно
    15.09.2015 18:47

    Экстремиста Жириновского по ст. 282 УК РФ давно уже надо было отправить, а потов в Монголию. Нет, домой в Казахстан. Как всегда, Жириновский что-нибудь скажет, а лдпровцы потом отмазываться начинают. Ни слова правды не услышешь от ЛДПР и их лидера. И что эти два татарина в такой шовинистической партии забыли? В своем уме?

    • Анонимно
      15.09.2015 18:50

      Эти два не татары а манкурты.

      • Анонимно
        15.09.2015 20:14

        Они не манкурты, а так, подзаработать немного захотели.

        • Анонимно
          15.09.2015 21:22

          С огнем шутите,если придет к власти всем не сладко будет,гитлер что натворил в европе,история вас не учит,татары не прдавайтесь интересы нации.

    • Анонимно
      15.09.2015 22:59

      у них только фамилии татарские

  • Анонимно
    15.09.2015 18:47

    Жириновский для меня просто политический клоун

    • Анонимно
      15.09.2015 19:32

      А Вы для него никто!И...чего так все напряглись то раз он шут?Что,у всех дыхание спёрло?

    • Анонимно
      15.09.2015 20:16

      Какой клоун! Он все делает и говорит, что ему сверху говорят. БезВПП ничего не говорит и не делает, так что ему ничего никогда отвечать за свои слова не придется, как некоторым

  • Анонимно
    15.09.2015 18:53

    Башкир и всех кто на урале он тоже как-то называл тупыми, все только поржали) Клоун, есть клоун!

  • Анонимно
    15.09.2015 18:53

    Не уважаю Ж-го. Говорит одно, делает другое, а думает третье. Популист, и ничто иное.

  • Анонимно
    15.09.2015 18:55

    Я не понимаю почему Юсупов Руслан Рафаелевич еще не осужден по ч. 3 со. 159 РФ?(http://www.business-gazeta.ru/article/50150/)Или Жириновский помог?

  • Анонимно
    15.09.2015 19:02

    По-поводу Татарии, где-то Жириновский и прав!!!

    • Анонимно
      15.09.2015 19:09

      Где?

      • Анонимно
        15.09.2015 19:14

        Да везде. И Саша Сергеев , тому пример.

      • Анонимно
        15.09.2015 19:44

        Насчёт свальбы.И хозяева и гости уже устали и многие опьянены от праздника жизни.Или не так?

        • Анонимно
          15.09.2015 20:12

          Так на свадьбе никого никто насильно не заставляет долго задерживаться. Кому надоело или кто устал, могут пораньше покинуть свадьбу.

          • Анонимно
            16.09.2015 08:51

            Для гостей - да. Но, а нам хозяевам куда ж деваться из своего дома?

            • Анонимно
              16.09.2015 09:27

              Про хозяев отлично сказал!!!

            • Анонимно
              16.09.2015 10:59

              Если Вы хозяин свадьбы, тем более все в своих руках. Кто может помешать прекратить свадьбу или определять длительность свадьбы хозяину? Гулять один день или неделями гулять определяет только хозяин.

              • Анонимно
                16.09.2015 11:19

                Вы знаете, понятие хозяин - весьма растяжимое. Иногда безработный папаша в семье гуляет неделями, пропивая пенсии своих родителей и пособия детей. И ниче с ним семья не может сделать годами. Хотя вроде хозяева-то как бы все.

  • Анонимно
    15.09.2015 19:13

    Все верно сказал Рустам Абый. На таких и обижаться не стоит!

    • Анонимно
      16.09.2015 13:07

      Обижаться, конечно, не стоит. А вот на место поставить - надо. А лучше посадить.

  • Анонимно
    15.09.2015 19:17

    По-поводу Татарии, где-то Жириновский и прав!!!==============Прав конечно что Татарстан еще не русский и не депрессивный регион .Буре .

    • Анонимно
      16.09.2015 09:32

      Ну на счет того, что "что Татарстан еще не русский" - это сомнительное утверждение.Был бы нерусским - не было бы истерии с татарским в школе. Результаты переписи изучите и откроете для себя много нового. Особенно если сопоставите результаты двух последних переписей и сопоставите их результаты. Особенно динамику по нац составу населения.

  • Анонимно
    15.09.2015 19:19

    Жириновский не любит татар и всегда нас обзывает , вот и игнорируют его партию - как пустое место . А в дотациях нефтяные земли не нуждаются . А в москве нефтевышек нет . Она сама сидит у всех на шее .

  • Анонимно
    15.09.2015 19:29

    главное не вышки а ум.

  • Анонимно
    15.09.2015 19:40

    Я челнинец, голосовал за Минниханова, но тоже могу сказать: "Вы там в Казани малость опухли и расслабились" )

    • Анонимно
      15.09.2015 20:18

      Говоря о Казани, Жириновский имел в виду весь Татарстан, потому что речь шла не о выборах мэра города, а о выборах Президента Республики Татарстан, значит, говорил в том числе и о Челнах.

    • Анонимно
      16.09.2015 08:04

      Скоро и вы припухните не слабо! Благодаря Минэкономики РТ Наб Челны признали ТОРом (территория опережающего развития). Налоги для бизнеса: прибыль 5%, имущество 0%, социалка с Фот 7%.
      Весь бизнес к вам переберется. И будете пухнуть и пухнуть!

  • Анонимно
    15.09.2015 19:44

    Гражданин Жириновский, в Татарстане проживают не только татары, но и много других наций - к коим принадлежу и я и моя семья. Никогда не чувствовали себя в чем то ущемленными. Мы гордимся своим регионом и его руководством- побольше бы таких руководителей, было бы больше порядка.В нашем роду есть и татары, и русские, евреи и мордва- так кто же мы? Стыдно представителю власти говорить такие слова.

    • Анонимно
      16.09.2015 04:26

      За себя отвечайте, или мы - Николай Второй?

    • Анонимно
      16.09.2015 08:39

      Вы правда считаете, что ситуация, когда в школах татарского языка раза в полтора больше чем Русского с математикой вместе взятых никого не ущемляет???

      • Анонимно
        16.09.2015 08:52

        Слава Богу, в этом учебном году в нашей школе убрали 1 урок татарского! Хоть так!

        • Анонимно
          16.09.2015 09:39

          Время расставит все по своим местам.В народе говорят силой мил не будешь.Что жизненно необходимо останется, что ненужно - само отвалится!В прибалтике вон как только русский язык не гнобят а результат нулевой.У нас в татарии уже лет двацать как пытаются заставить русских татарский выучить - результат известен!!!

          • Анонимно
            16.09.2015 16:10

            начиная с Советский времён в общеобразовательных школах учат английский, немецкий, французский и др. языки и как результаты?а результаты следующие, одна из причин малого количества туристов, трудности в языковом планенапример, испанцы и китайцы знающие английский язык в Москве с трудом находят человека который может объяснить как разобраться в переходах метро, а в других городах вообще мрак"Тот кто не знает иностранного языка, ничего не понимает в родном" (с) ГёттеВы изображает некую национальную городость в неумении объяснятся с другими людьмиА другие люди в этом видят отсталость и стыд.

            • Анонимно
              17.09.2015 00:30

              Как показала практика, у кого есть перспектива и отивация примнения иностранного языка - отлично осваивают его в школе, у кого нет - забывают на следующий день после экзамена. Также и с татарским. Ну не с кем мне на нем говорить, зачем он мне??? Сколько ни долбили в школе ничего так и не впиталось кроме исанмесез, рахмет и саубулыгыз. И ни какой "национальной гордости" тут нет, просто элементарное отсутствие малейшей необходимости.Я понимаю, что вам трудно меня понять и по видимому Вам в моих словах видится "неуважение" и т.п., просто попробуйте освоить язык эсперанто, так, для общего развития, не имея ни малейшей перспективы когда либо с кем-нибудь на нем заговорить - сразу поймете что я имею в виду!

              • Анонимно
                17.09.2015 14:41

                Ноль, я таких не знаю.Если у Вас другое мнение, называйте по именам и деяниям на шовинистической почве.Как ТОЦ в этом списке оказался вообще не понятно. Они часто критикуют власти Татарстана.

              • Анонимно
                17.09.2015 14:49

                В общественных местах в Казани и по татарстану можно услышать татарскую и русскую речь. А эсперанто нет. Как Вам так удаётся не сталкиваться с татароязычными людьми, Вы прячетесь? Или Вы пользуетесь тем, что все татары учтиво переходят на русский ради Вас.Может быть нам следует демонстративно не разговаривать на русском тогда?Представим случай на улице:Вы не подскажете который час?Унбишь минуттан сэгэт жиде булыр?Извините, не понимаю по-татарски...Минем гаепе нинди? Ёйрэн.

                • Анонимно
                  18.09.2015 11:15

                  ни разу еще не слышала, что бы общаясь между собой на татарском, люди произносили числительные и дни недели. Только на русском, перемешивая с татарскими словами.

    • Анонимно
      16.09.2015 10:40

      за себя говорите...

  • Анонимно
    15.09.2015 19:44

    Еще раз повторю, что выдвижение Жириновским кандидатом в президенты РТ человека имеющего три судимости, правда погашенные, но статьи очень серьезные, это провокационная издевка и попытка унизить республику.Посмотрим посмеет ли он повторить свой трюк во время выборов в Госдуму, резерв таких типов у него большой, на них он и опирается.

    • Анонимно
      15.09.2015 20:10

      А для чего, интересно, был выдвинут кандидат по одномандатному округу на Фучика (номер округа не знаю): безработный, имущества нет, доходов за год нет, и фотография в бюллетени очень интересная. Тоже какой-то эксперимент, наверно?

    • Анонимно
      16.09.2015 08:03

      Кашапову дали 3 года, за критику власти.Получается, некоторым целый народ можно унизить и оскорбить, а власть критиковать-ни-ни...

      • Анонимно
        16.09.2015 09:16

        Это вы про байрамову???

        • Анонимно
          16.09.2015 16:55

          Байрамову по судам затаскали, обыски проводили, компьютер изымали, беседы профилактические проводили.Между тем в государственной Думе сколько шовенистов сидит.Да и сам Путин поддерживает РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ.

          • Анонимно
            17.09.2015 00:41

            Вы лучше расскажите сколько шовинистов окопалось в госсовете РТ, аппарате "президента" РТ, в ВКТ, в ТОЦ да и в прочих теплых местах РТ???

  • Анонимно
    15.09.2015 19:57

    После таких оскорблений в адрес моей любимой республики болтуна Жириновского и его партией близко нельзя под пускать в Татарстан.Наш Президент Татарстана Рустам Нургалиевич достойно ответил молодец !

    • Анонимно
      15.09.2015 21:19

      Жириновский ,,глашатай Кремля,, просто так ничего не говорит. Все ,,веселое,, еще впереди. В БО недавно Ф.Сафиуллин в комментах писал об имеющихся опасениях.

      • Анонимно
        16.09.2015 14:27

        Жирик нужен для прощупывания почвы - как народ отреагирует на то или иное изменение

  • Анонимно
    15.09.2015 20:13

    Могу сказать одно - наше с Вами взаимоуважение между людьми разных национальностей должно оставаться. Мы КАРАВАН!а что дальше хочу сказать все поймут

  • Анонимно
    15.09.2015 20:51

    Молодец наш Президент!) Ответил спокойно и достойно.

  • Анонимно
    15.09.2015 20:51

    Наши караваны идут в разных направлениях

    • Анонимно
      16.09.2015 14:38

      Ваши может и в разных, а вот основной массе татар, русских, и других национальностей России и Татарстана по пути!!!

  • raf
    15.09.2015 21:18

    Когда надо "слить"инфу от спецслужб,происходит от Жирика.Он рупор.Но не следует прощать заявления про иго.Надо подавать в Суд.Это цивилизовано.Проверены будут все аргументы.Эту пресс конференцию Жирика следует крутить по всем каналам РТ.Днём и ночью.Минниханов достойно ответил.

    • Анонимно
      15.09.2015 22:07

      тогда кто придумал и прописывал в книгах по истории про татаро-монгольское иго?

      • Анонимно
        15.09.2015 22:17

        С этого года обещали эту брехню из учебников убрать.Проверил у детей - не нашел!Наконец-то справедливость восторжествовала.

        • Анонимно
          16.09.2015 09:15

          Осталось только разобраться кто-же Москву-то с Рязанью сжег до тла? Да и Остальные города подраззорил?

          • Анонимно
            16.09.2015 12:26

            Москва обязана татарам своему возвеличиванию , без них была никому не известной мордовской деревней. Дотла Москву сожгли при французах, причем сами русские, чтобы не отдать супостату. На Казань ханскую русские рати ходили 7 раз, не считаю ушкуйников.

            • Анонимно
              16.09.2015 12:40

              А до французов? и про Рязань кстати уточните!

              • Анонимно
                16.09.2015 13:05

                А до французов ясновельможные пшеки, сильно пожгли, благодаря своим же предателям.Зимой 1237 года от беженцев изразгромленной Волжской Болгарии (прародина поволжских татар)пришли тревожные вести о вторжении врага на Русь. Через несколько дней многочисленное монгольское войско подошло к границам Рязани. Взяли монголы Рязань за 6 дней.

                • Анонимно
                  16.09.2015 14:48

                  Получается монгольское-то иго все-же было?

                  • Анонимно
                    16.09.2015 16:39

                    Было. И это было золотое время на Руси. Так и называлось: Золотая Орда!А потом смута... смута... смута... по сей день.

                  • Анонимно
                    16.09.2015 16:54

                    Отличное иго - 10% налогов и спи спокойно.

            • Анонимно
              17.09.2015 08:46

              Ну конечно обязана! Вы еще забыли, что черное море великим украм тоже татары выкопали!!!

      • Анонимно
        16.09.2015 08:44

        Найдите труды Константина Пензева.Он в своих трудах убил миф о татаро-монгольском иге.Доказал сплошное несоответствие фактов об игени по времени, ни по факту, ни по возможности.Молодец он, настоящий русский, так как таким людям главное вытащить на белый свет правду, какой быона горькой не была. С его помошью и других честных, искренних историков надо очистить отечественную историю от наложенной «накипи», и вернуть статус «великая страна».

        • Анонимно
          16.09.2015 11:26

          Да и Гумилев помнится писал об этом же в своей книге "Древняя Русь и Великая степь". Думаете зря ему памятник в центре поставили?

  • Анонимно
    15.09.2015 21:19

    Жириновский, один из руководителей нашей России - так как-же можно ждать чего-то лучшего в нашей стране после его высказываний. Это шут гороховый. И всякий бобовый.

  • Анонимно
    15.09.2015 21:41

    Жириновский завербованный агент спецслужб и играет роль национал-патриота. На русских ему наплевать.Его не интересует ни русские ни другие народы. Для него это способ зарабатывания денег.

  • Анонимно
    15.09.2015 22:01

    Рустам Нургалиевич красавчик! Красиво и четко ответил! Держится очень достойно, мудрый человек. Уважение !!!

  • Анонимно
    15.09.2015 22:08

    4 раза задавал лдпровцам вопрос почему флаг их партии имеет такие-же желто-блакитные цвета, как у бандерштадта. Они уперто делали глупый вид, как говорится, "уходили в несознанку" и тупо молчали.Наверное не хотят раскрывать единые генетические корни с бандеровцами.

    • Азат Д
      16.09.2015 09:24

      А по вам, бело голубой флаг ВДВ, тоже бандеровский? Спросите у ВДВ, с первого раза поймёте, что это цвета неба солнца, больше не захотите подобные глупые вопросы задавать, всё с бандеровцами сравнивать, своим узким кругозором, на них ориентируясь.

      • Анонимно
        16.09.2015 12:30

        У ВДВ другие цвета, не лезь со своими глупыми комментариями, и перестань пугать, иначе десантура тебе припишет водные процедуры

        • Азат Д
          16.09.2015 12:58

          А посмотрите на флаг ВВС, где я служил.Он желто голубой. Я по вам под бандеровским флагом служил?Я его с десантным перепутал, такой же пёстрый, но и у них там преобладают желтый о голубой цвет, цвет неба и солнца." и перестань пугать, иначе десантура тебе припишет водные процедуры" - Я и не пытался вас испугать, просто предостерёг, с самими лучшими пожеланиями, от глупостей.А про десант и десантников мне не надо рассказывать. Они такие же разные. Принципиально не отличается от других подготовленных войск.

      • Анонимно
        16.09.2015 12:49

        Не далекому умнику, может ты еще с САМИМ ПАРТАЙГЕННОСЕ поспоришь?Сегодня сине-желтый цвет – цвет "фашистского режима", заявил лидер партии Владимир Жириновский.Вопрос об изменении флага партии ЛДПР рассмотрят на юбилейном съезде, который пройдет в декабре. Об этом в эфире радиостанции "Говорит Москва" заявил лидер партии Владимир Жириновский, пишет Gazeta.ru."Сегодня сине-желтый цвет – цвет фашистского режима... У нас юбилей 13 декабря, и мы поставим перед делегатами юбилейного съезда такой вопрос: надо ли нам менять цвет нашего флага? И тогда мы, возможно, выберем другой цвет. Хотя у нас много флагов, это затраты, но хочется оторваться от этих сине-желтых настроений. Надо отказаться везде, где только можно", – заявил Жириновский.Жириновский отметил, что члены партии будут выбирать между черным, желтым и белым цветами имперского флага России.Партийная символика ЛДПР была сине-желтой в течение последних 25-ти лет.

        • Азат Д
          16.09.2015 13:20

          Вот я на что ответил. К чему тогда этот вопрос-вброс? -"4 раза задавал лдпровцам вопрос почему флаг их партии имеет такие-же желто-блакитные цвета, как у бандерштадта. Они уперто делали глупый вид, как говорится, "уходили в несознанку" и тупо молчали.Наверное не хотят раскрывать единые генетические корни с бандеровцами." - если и так вам известно, уже есть ответ. У вас вообще, логика имеется?Больше мне свой треш пожалуйста не пишите. Проходите мимо если нечего сказать, по делу, в смысл разговора, а то -"в огороде бузина а в Киеве дядька".

          • Анонимно
            16.09.2015 13:41

            А с его это вы решили, что я задавал исходный вопрос? Если вас поставили на место по делу, сознайтесь, что опростоволосились в защите этой псевдопартии. В других местах вы такой якобы борец, что клейма ставить негде.

          • Анонимно
            16.09.2015 13:54

            Сейчас в Киеве, к сожалению, Бузины нет - убили вами обожаемыми свидомыми (мы помним все ваши комментарии), там укроповский огород с забугорным Dyadkoy.

    • Анонимно
      16.09.2015 09:33

      Ну насчет герба татарстана тоже можно много вопросов задать.

    • Азат Д
      16.09.2015 10:30

      А по вам, казахи, у которых желто голубой флаг, они тоже бандеровцы? Ещё именем ихнего президента в Казани улицу назвали.Такие зомбированные "патриоты" далеко могут зайти. Всегда повод докопаться найдут и будут считать себя правыми, а когда по носу в ответ получат "за низачто", будут обижаться на весть мир.

      • Анонимно
        16.09.2015 12:44

        Про зомбированность сам себя проверь и обижайся на свою неученность и всесуйство: Про флаги:Флаг Воздушно-десантных войск представляет собой прямоугольное двухстороннее полотнище из ТРЁХ цветов: голубого цвета с зеленой полосой в нижней части. В центре полотнища – изображение золотого раскрытого парашюта с фигурой парашютиста и двух самолетов с обеих сторон парашюта (далее именуется – изображение). Флаг бандерштадта представляет собой прямоугольное полотнище из ДВУХ равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего и нижней — жёлтого цвета. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32 лучами, под которым — парящий беркут. У древка — вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца с лучами, орла и вертикальной полосы с национальным орнаментом — цвета золота.

        • Азат Д
          16.09.2015 12:54

          Правильно.Тогда причём здесь это? - "4 раза задавал лдпровцам вопрос почему флаг их партии имеет такие-же желто-блакитные цвета, как у бандерштадта." - я вообще то на это ответил.Причём здесь флаг ЛДПР?

          • Анонимно
            16.09.2015 13:07

            Не далекому умнику, может ты еще с САМИМ ПАРТАЙГЕННОСЕ поспоришь?Сегодня сине-желтый цвет – цвет "фашистского режима", заявил лидер партии Владимир Жириновский.Вопрос об изменении флага партии ЛДПР рассмотрят на юбилейном съезде, который пройдет в декабре. Об этом в эфире радиостанции "Говорит Москва" заявил лидер партии Владимир Жириновский, пишет Gazeta.ru."Сегодня сине-желтый цвет – цвет фашистского режима...У нас юбилей 13 декабря, и мы поставим перед делегатами юбилейного съезда такой вопрос: надо ли нам менять цвет нашего флага?И тогда мы, возможно, выберем другой цвет. Хотя у нас много флагов, это затраты, но хочется оторваться от этих сине-желтых настроений. Надо отказаться везде, где только можно", – заявил Жириновский.Жириновский отметил, что члены партии будут выбирать между черным, желтым и белым цветами имперского флага России.Партийная символика ЛДПР была сине-желтой в течение последних 25-ти лет.

        • Азат Д
          16.09.2015 13:20

          "Флаг бандерштадта представляет собой прямоугольное полотнище из ДВУХ равновеликих горизонтальных полос:верхней — синегои нижней — жёлтого цвета. "Флаг бандеровцев- черно красный.

  • Анонимно
    15.09.2015 22:14

    в ютубе есть фильм про Эдельштейна(настоящая фамилия Жирика). Называется "Скунс". Посмотрите и все Ваши вопросы ответы отпадут.

  • Анонимно
    15.09.2015 22:15

    Рустам Нургалиевич респект Вам. Скрыто, но подразнил. Как его там "Львович" - отдуши посмеялся. +1)))))

  • Анонимно
    15.09.2015 22:19

    Жириновский очень любит обсуждать историю и выворачивать ее напоминая разные события. В прошлом было столько всего что если припомнить то кругом враги и предатели.

  • Анонимно
    15.09.2015 22:27

    Кандидат от ЛДПР был человек с татарской национальностью. Так что национальный вопрос здесь не при чём. Просто у ЛДПР и у \"Справедливой Росии\" в Татарстане нет сильных лидеров. Так что, Миннеханову они не конкуренты.

    • Анонимно
      15.09.2015 22:44

      Очень даже национальный вопрос. А то, что там подвизались 2 манкурта - они не татары.

    • Анонимно
      15.09.2015 23:00

      У нас сильные лидеры не те кто трепется, оскорбляя другие национальности, а тот кто реально работает.

      • Анонимно
        17.09.2015 00:09

        Судя по кандидатам в президенты, в Татарстане только Минниханов работает...

  • Анонимно
    15.09.2015 22:37

    на Руси да и не только, при Царе всегда был шут(клоун) который всегда говорил глупости, иногда и правду-матку и никто его не обижал, просто смеялись, так и на нашем политическом ринге РФ есть такой шут (не буду показывать пальцем) в виде оппозиции... и жизнь также идет своим чередом

  • Анонимно
    15.09.2015 22:45

    ну и нашли они кандидата. юсупов. таким же образом они могли бы выбрать меня, я бы тоже 0,8 обеспечил жириновскому. сам виноват, куда смотрел то? выставил бы свою кандидатуру)

  • Анонимно
    15.09.2015 22:50

    В Казани 10 парков отремонтировали, а в челнах один. Казань однозначно) припухла. Что у Путина в голове- то у жирика на языке.

    • Анонимно
      16.09.2015 10:36

      В Альметьевске 2 парка сделали. Это получается Альметьевск в 2 раза больше припух, чем Челны? Или мэр города профукал тему с парками?

  • Анонимно
    15.09.2015 22:55

    Габдрахманов почему врет? вообще в Татарстане необходимо запретить эту партию. просто нету слов. и ведь ничего ему не будет.

    • Анонимно
      16.09.2015 08:41

      Ну байрамова тоже за языком не следит и ничего ей за это особо-то нет, так что в татарстане своих "жириновских" хватает.

      • Анонимно
        16.09.2015 08:55

        Как это ничего нет? У нее условная судимость есть. Да и не болтает она сейчас гадостей никаких. Тише воды, ниже травы.

        • Анонимно
          16.09.2015 09:23

          Вот именно что условная! Еще над васильевой с сердюковым стебемся!В татарии такое-же правосудие а-ля своих не сдаем. За её призывы расстрела мало, а ей условный срок!

        • Анонимно
          16.09.2015 09:30

          А это потому,что законы напринимали такие,что любую критику системы власти можно расценить как экстремизм,разжигание ненависти и розни.Жирик как раз подпадает под такие статьи УК,но он же неприкасаем.Кому-всё,кому-закон...Народ всё это видит и понимает.Если бы за рулем авто,сбившего насмерть человека,сидел простой работяга-что с ним было бы?

      • Анонимно
        16.09.2015 13:19

        Байрамовой что-то там приписывают те, что что-то им в 90 году послышалось. А жириновский постоянно сталкивает народы России прилюдно, постоянно и с неким сатанинским азартом, который видят все. Разница в этих случаях абсолютно явная.

        • Анонимно
          16.09.2015 14:41

          Не "что-то там", а вполне конкретные высказывания. И в приписывании нужды нет все это и слышали и читали.

    • Анонимно
      16.09.2015 09:24

      т.н. ВКТ и ТОЦ тоже запретить не помешает!

  • Анонимно
    15.09.2015 23:23

    Наш Президент ответил как достойный победитель, руководитель и просто человек.Четко,Красиво и Уверенно.Я тоже татарин,Челнинец живущий в Казани,и подобные высказывания лидера ЛЛПР не красят его, не вызывают доверие и уважение. Но,в реалиях политической действительности без "критики" было бы скучно и не было бы дополнительных стимулов.Да, для эффективности системы должно быть политическое многообразие, не должно быть гегемонии одной партии.ЛДПР при его нынешнем руководителе рассчитывать на успех в республике думаю невозможно. Его "иго" сделало крест на его политической деятельности.Это мое мнение.А нашему Президенту спасибо за вектор развития, за успехи. В особенности за поддержку ФК КАМАЗ, пусть и небольшую. Голосовал за него в основном только из-за этого, как и многие болельщики клуба. Уверен, что президент все же рассредоточить профессиональный спорт в республике, Казани столько проф клубов не нужно, что подтверждается посещаемостью и отношением болельщиков. Должно быть республиканское дерби по футболу в рамках Премьер-лиги.Да,Казань столица, а чем республиканская провинция хуже?! Чем виноваты жители провинции нашей республики? Рустам Нургалиевич, футбольная пирамида в республике это изначально провальный вектор, никогда житель Челнов с этим не смирится. У нас своя история. Свои амбиции. Рубин для Казани, ФК КАМАЗ для жителей и коренных челнинцев. Болельщик ФК КАМАЗ.

  • Анонимно
    15.09.2015 23:28

    Очень достойный ответ, достойного уважаемого человека. С больным на голову человеком разве можно вступать в диалог.

  • Анонимно
    16.09.2015 00:33

    Везет нашему Татарстану с президентами (тьфу, не сглазить),только из-за Минниханова на выборы пошла.Верю,что он свободно смог набрать такие проценты.Мудрый,работоспособный, стойкий.Главное теперь, чтобы его никогда не покидало желание служить своему народу.

  • Анонимно
    16.09.2015 06:52

    Жириновский давно уже дискредитирует как партию, так и саму идею либерального движения. На покой пора дедушке, пусть книжки пишет - людей веселит, но не за государственный счёт. А вообще ведомству Бастрыкина давно бы пора привлечь этого провокатора к уголовной ответственности, полагаю, что коллеги по Думе согласие дадут.

    • Анонимно
      16.09.2015 09:33

      Кашапов,видите ли,разжигает,а Жириновский нет...Закон,что дышло...

  • Анонимно
    16.09.2015 08:35

    А может правда посередине?

  • Анонимно
    16.09.2015 09:34

    молодец Вольфович - как всегда в эмоциях рождается правда.

  • Анонимно
    16.09.2015 09:44

    Владимир Львович... как там? Вольфович... - тонкий юмор) Учитесь Камеди клаб и пр.

  • Анонимно
    16.09.2015 10:10

    Владимир Львович опух, однозначно!

  • Анонимно
    16.09.2015 10:26

    Молодец, Минниханов! Я все думала, как он ответит Жириновскому. Ответ в наивысшей степени суперский. Так тонко, умно, интеллигентно. Молодчина!!! И про отчество молодец, пусть он (Жирик)знает свое место!

  • Анонимно
    16.09.2015 11:34

    история о том, как отдельно взятый еврей русских с татарами стравливал.

  • Анонимно
    16.09.2015 11:56

    Ноют по поводу татарского языка в школе не ученики, а их родители! Чем больше языков ребёнок изучает, тем лучше для него самого. Развивается память, тем более татарский язык очень близок к казахскому и турецкому. Вдруг жизнь повернётся так, что этот язык им пригодится.

    • Анонимно
      16.09.2015 12:35

      "Чем больше языков ребёнок изучает, тем лучше для него самого" - и ведь не поспоришь - как-бы и впрямь лучше! Только время потраченное на изучение татарского можно было-бы потратить на изучение китайского или французского, что согласитесь гораздо целесообразнее. Вы ведь не изучаете язык майя и эвенков только потому что "чем больше тем лучше"? Для моего ребенка татарский - все равно что латынь или эсперанто - теоретически язык, а на практике разговаривать на нем не с кем. Ну нет у меня татароязычных родственников и друзей. И за всю жизнь ни разу у меня не возникла в нем необходимости.

      • Анонимно
        16.09.2015 12:57

        Синен баласы Татарстанда кеше белэн бэйлэнгэн эш тапса hэм татарча сёйлэшуче очрашкач нишлэр шунын белэн?

        • Анонимно
          16.09.2015 14:57

          Русча бит Татарстанда барысы да сёйлэшэлэр:)

          • Анонимно
            16.09.2015 16:21

            Шундый федераль канун барма, мин Татарстанда урыс теленэ кучерергэ тиеш эгэр мине анламыйлар татар телендэ?Шул нигезенда татар hэм рус теллэр тигез хокуклыгын ничек саклана?

        • Анонимно
          16.09.2015 14:57

          Из 132 комментариев на странице вы единственный кому пришло в голову писать комментарий на татарском (предположительно) языке. Статистика как бы намекает, не правда ли?!

        • Анонимно
          16.09.2015 15:07

          Первый и единственный коментарий на этом языке...Интересно сколько человек поняли, что хотел сказать этот человек?Судя по "обилию" коментариев под ним - единицы...

          • Анонимно
            16.09.2015 16:20

            Бакырдан комеш чыкмас, бакырынып эш чыкмас.

            • Анонимно
              17.09.2015 00:34

              Я польщен!!!До этого коментария (15:07) на всю ветку - один комент на татарском.После - уже несколько десятков!Эк я одни коментом самосознание-то разбудил!!!Без булдырабыз как говорится!!!

      • Анонимно
        16.09.2015 13:06

        Ну не учите! Кто заставляет? Что из себя жертву изображать? Ребенку тройку по любому поставят.

        • Анонимно
          16.09.2015 14:28

          Да и пятерку поставят, не переживай ты уж так за моих детей-то! Учителя татарского тоже люди, со своими слабостями. Договоримся!!!...

        • Анонимно
          16.09.2015 14:43

          Так и не учим!

          • Анонимно
            16.09.2015 16:38

            Кукке менсэн - аягыннан тартып, жирге кирсен - колагыннан тартып.

      • Анонимно
        16.09.2015 13:48

        У Вас, видимо, все друзья и родственники китайцы и французы

      • Анонимно
        16.09.2015 14:12

        На днях только услышала оскорбительный тон русской девушки к пожилой бабушке, которая ее плохо понимала. Это при оформлений паспортных данных. А девушка молодая, небось учила татарский язык в школе.А вы говорите не надо нам татарский...

        • Анонимно
          16.09.2015 14:32

          Конкретно где и когда? Организация, фамилия девушки?Или как обычно придумываете факты по ходу дскуссии??

          • Анонимно
            16.09.2015 16:26

            Тигенге тиеп, тимэгэнгэ таш атма.

          • Анонимно
            17.09.2015 08:44

            Никто и не сомневался, что ни контора, ни конкретная фамилия названы не будут...Соврамши....

        • Анонимно
          16.09.2015 15:14

          Кстати говоря почему вы решили, что эта девушка русская? Она Вам сама об этом сказала? Может она сама татарка просто языка не знает!Много татар могут изьясняться на татарском? Я вот единицы знаю, основная масса только пару фраз знает и всё.

    • Анонимно
      16.09.2015 14:22

      Согласна, родители ноют...Детям чего ныть? Им все равно.Они 2 слова по татарски связать не умеют, и это в татарской деревне. А все потому, что деревенскую шикарную школу закрыли, а детей возят в соседнюю, там с 5-го класса на русском языке. Откуда у детей словарный запас обогатится?! И что им даст тат.язык грамматика, литература? Мир они воспринимают через географию. историю, физику, химию, и т.д. То есть по русский. Одна мать призналась, что заставляет дочь периодически выучить статьи на тат. языке, из газет, так как дочь пишет с ошибкой , и элементарные слова не знает.И это в тат. ауле...Куда катимся?!

  • Анонимно
    16.09.2015 13:47

    Молодец, всё правильно сделал. Достойный поступок! Хочу чтобы его снова переизбрали главой республики.

  • Анонимно
    16.09.2015 15:40

    Ну вообще, жирику бы не помешало географию подучить. Русских соседей у нас-то и нет практически

    • Анонимно
      16.09.2015 16:45

      "русских соседей у нас то и нет практически" - а ничего что вы живете в России?? и все мы в первую очередь -россияне, а уже потом представители какой-либо нации.

      • Анонимно
        18.09.2015 12:10

        Это вы Жириновскому объясните,который в очередной раз всех поделил на нации.

  • Анонимно
    16.09.2015 15:57

    Жирик он просто с дыру бесется от бессилия.

    • Анонимно
      16.09.2015 16:31

      Бик дрюс.Песи, иткэ буе житмэгэч, буген уразамын, диген.

  • Анонимно
    16.09.2015 16:20

    Я татарка, но стопроцентно согласна с Жириновским по всем высказанным им замечаниям. А то, что он пошёл на поводу никчёмных татарстанских ЛДПРовцев, назначив 2- х тыриков вместо русских - тут он сильно ошибся!

    • Анонимно
      16.09.2015 16:47

      Миннэт белен каймак ашаудан миннэтсез таяк ашау яхшырак.

    • Анонимно
      16.09.2015 17:50

      татар башын, белэн ник тырик дип мыскыллыйсын,? татар алар синен, кебек ук)

  • Анонимно
    16.09.2015 16:22

    Сасынган авыздан черегэн суз чыгар.

  • Анонимно
    16.09.2015 16:24

    Тик торганга шайтан сыбызгы тоттырган.

  • Анонимно
    16.09.2015 16:27

    Адем белггэнен укыр, тавык кургенен чукыр.

  • Анонимно
    16.09.2015 16:41

    При всей моей горячей любви к РТ в целом и Р.Н.М.лично, Жирик очень верно сказал. Прекратив кормить РТ, все быстро сдуется.

    • Анонимно
      16.09.2015 16:52

      #ХВАТИТКОРМИТЬМОСКВУ

      • Анонимно
        16.09.2015 17:10

        людей накормите, достойную зарплату им дайте, а не очередные дворцы плодородия да спорта.

        • Анонимно
          16.09.2015 17:47

          С такой позицией "дай, накорми" мы всегда будем третьесортной страной.

      • Анонимно
        16.09.2015 19:58

        Перед развалом СССР все республики так говорили: Хватит кормить Москву. И где они сейчас? Кто может похвалится сытной жизнью. Может "нэзалежная" Украина, или Грузия?

    • Анонимно
      16.09.2015 16:52

      Бирмэсэн - бирме, бирсэн - эрлэмэ.

  • Анонимно
    16.09.2015 19:21

    я вот думаю, что жирик оскорбил татар в очередной раз. А Рустем Нургалеевич молодец как всегда.

  • Анонимно
    16.09.2015 22:29

    В любой демократичной стране таких провокаторов как Жириновский, давно посадили бы и на долгие годы.

    • Анонимно
      17.09.2015 14:49

      правовой странеу нас демократичная страна, но не правовая...

  • Анонимно
    17.09.2015 08:12

    После выборов я понял: Бога нет, честь и совесть-любимые слова учителей (членов ИК), канули в небытие.

  • Анонимно
    17.09.2015 09:06

    " Одна мать призналась, что заставляет дочь периодически выучить статьи на тат. языке, из газет, так как дочь пишет с ошибкой , и элементарные слова не знает.И это в тат. ауле...Куда катимся?!" Уважаемая, Вы эти свои печали адресуйте в Госсовет, а именно Р.Валееву, который вместо того чтобы решать справедливо указанные Вами проблемы больше заинтересован чтобы русскоязычные учили татарский, он даже против был придания русскому языку статуса родного.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль