Машиностроение 
17.09.2015

«Продажи «КАМАЗов» буквально штучные, а тут такая подножка!»

Дилеры от Дагестана до Дальнего Востока, попавшие в опалу у Сергея Когогина, рассказали «БИЗНЕС Online» о причинах неудач автогиганта

21 дилерская компания КАМАЗа — десятая часть всей его сети продаж по стране — на днях попала под санкции автогиганта. Часть из них понижена в статусе, с другими отношения разорваны полностью. Как выяснил «БИЗНЕС Online», в основном гнев челнинского начальства обрушился на Сибирь и Дальний Восток, где не оправдываются надежды на рост продаж на фоне глобальных строек. Впрочем, в других регионах дела не лучше: покупателей нет, обслуживать сервисникам нечего, вкладываться они не видят смысла.

«КАМАЗ» сокращает свою сеть — с начала года 21 предприятие лишилось дилерства, еще 6 субъектов понижены в статусе

ПОЧЕМУ 21 КОМПАНИЯ ЛИШИЛАСЬ ДИЛЕРСТВА?

О перезагрузке дилерской сети объявило ПАО «КАМАЗ», сообщив в конце прошлой недели, что по итогам проверки с начала года 21 предприятие лишилось дилерства, еще 6 субъектов понижены в статусе. Как выяснил «БИЗНЕС Online», почти все эти дилеры (имели право как на ремонт автомобилей, так и на их продажу) представляли стратегически важные для автогиганта регионы — Дальний Восток и Сибирь.

В числе 21 отсеянной компании из списка официальных дилеров (всего их около 200) значится только одно предприятие высшего статуса 3S — это ООО «Евротрансавто» из Санкт-Петербурга с правом на полный комплекс услуг по продаже и сервису челнинских грузовиков. Остальные экс-дилеры, которые могли официально продавать грузовики в сборе (статус 2S-автомобили) — это ООО «Дальневосточный Автоцентр» (Владивосток), ООО «ТюменьКамсервис» и ООО «Тындинский автоцентр КАМАЗ». Остальные партнеры КАМАЗа, кроме уссурийского ООО «ВостокКамаЗапчасть» (2S с правом продажи запчастей), у которых было отозвано дилерское соглашение, имели статус 1S и могли заниматься только сервисным обслуживанием грузовиков. Еще у 6 компаний статус был снижен — они утратили часть функций. Среди них, оставшихся дилерами рангом ниже, также 3 предприятия утратили полномочия по продаже автомобилей — это московское ЗАО «Автокомбинат №41», ООО «Владикавказский автоцентр КАМАЗ» и ЗАО «Воронежагротранс». Получается, что КАМАЗ в результате перетряски дилерской сети лишился 7 продавцов автомобилей, полностью приостановив отношения с частью дальневосточных и сибирских партнеров.

О том, что именно эти регионы для КАМАЗа — это рынки сбыта с хорошим потенциалом, «БИЗНЕС Online» заявил руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. «Мы сейчас активно развиваем сеть на Дальнем Востоке, в Сибири, — сообщил Афанасьев. — Это точки роста, где в перспективе потребуется много техники. Но никаких особых условий для дилеров в этих регионах нет, соглашение стандартное». Аналогичным образом видят векторы своего развития в Сибири и партнеры КАМАЗа из Mercedes-Benz и Fuso, о чем их представители заявляли «БИЗНЕС Online» в июле, в период окончательного формирования списка исключенных дилеров. Одновременно руководители подразделений «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Герман Гильфанов и Fuso Илья Бочкарев сообщали об организации за Уралом станций оперативного обслуживания со смягченным набором требований к своим дилерам и рассчитывали на рост числа совместных с КАМАЗом сервисных центров.

Интерес к регионам понятен, достаточно вспомнить, что для развития Дальнего Востока в России появилось целое министерство, и на этой территории просто обязаны пересекаться планы строительных компаний. Перед саммитом АТЭС 2012 года там было закуплено огромное количество техники под строительство мостов на остров Русский, реконструкцию аэропорта Кневичи и десятки других проектов, общие инвестиции в которые, по оценке Счетной палаты РФ, составили 690 млрд. рублей. Однако ровно таким же образом понятно и временное охлаждение торгово-финансовой компании «КАМАЗ» к этой территории — большинство объектов так и не были завершены, а техника, по словам местных продажников, отлученных от дилерских полномочий, простаивает.

«Думаю, продажи сегодня лучше идут на западе России, — считает Владимир Халиуллин, начальник отдела продаж ООО «Дальневосточный автоцентр», который занимался камазовским направлением во Владивостоке. — У нас и население гораздо меньше, и вся закупленная перед саммитом техника сегодня стоит невостребованной. Разговоры о строительстве заводов и всего остального идут, но реально ни строек, ни перевозок нет. Покупательская способность и так повсюду упала, а на Дальнем Востоке — тем более. Здесь же еще японцы, китайцы, корейцы — вот их подержанная техника хорошо идет. Сегодня и американцы есть».

«Я ПОМНЮ, КОГДА СКИДКА НА СПЕЦТЕХНИКУ ДЛЯ ДИЛЕРА БЫЛА ЕЩЕ 32 ПРОЦЕНТА, ПОТОМ СТАЛА 24 ПРОЦЕНТА, ПОТОМ 8 ПРОЦЕНТОВ...»

О грядущем сокращении сети КАМАЗ предупреждал еще в марте перед последней дилерской конференцией, прошедшей в Сочи. С тем конференцию и собирали: когда необходимость наращивать сеть без должного уровня качества не принесла положительного эффекта, поставщик заговорил о перезагрузке и жестком следовании стандартам. Для дилеров это заявление фактически означало необходимость инвестиций в собственное развитие — в сервисное оборудование и строительство новых площадей. Отсеялись те, кто не смог изыскать средства или не счел для себя рентабельным вкладывать их по указке производителя. Таким образом, 10% дилерской сети отпало к июлю текущего года.

«Неэффективные, некомпетентные предприятия прекращают существование, и мы не будем их спасать. Остаются эффективные дилеры, способные конкурировать и качественно обслуживать клиентов», — говорил в марте руководитель службы развития дилерской сети КАМАЗа Эльдар Аминов. — Примерно 1,5 процента от оборота с КАМАЗом каждый дилер тратит ежегодно на свое развитие. В 2012 - 2014 годах дилерская сеть инвестировала в наш совместный бизнес более 2 миллиардов рублей. Это в значительной мере компенсировало переход на «Евро-4» и стало хорошим заделом для дальнейшего развития, для «Евро-5», — отмечал Аминов.

Добавим, что с исключенными из списка дилерами, которые продолжат использовать товарный знак автогиганта, КАМАЗ намерен разбираться жестко, в судебном порядке. Насколько же оно нужно дилерам — вкладываться в красивую упаковку челнинской торговой марки на местах? По мнению Халиуллина, обладать статусом дилера в регионах имеет смысл только при наличии развитой сервисной базы. Лишенный доверия КАМАЗа «Дальневосточный автоцентр», к примеру, при этом остается успешным дилером Isuzu, МАЗа и «Тонара», а порядка 60 - 70% дохода получает от продаж и обслуживания сельхозтехники.

По итогам августа 2015 года КАМАЗ, оставаясь лидером российского рынка, показал падение спроса на 26,5%, продав 1298 автомобилей против 1766 годом ранее

«В свое время я открывал филиал «Хабаровского автоцентра», — рассказал Халиуллин, — и когда туда приезжали представители КАМАЗа, они увидели в «Дальневосточном автоцентре» большую территорию, хороший сервис — у нас порядка 15 машин одновременно становятся на подъемник, на яму, все службы есть, вот нам и предложили дилерское соглашение. Но вкладываться в развитие сегодня очень сложно. Я помню время, когда скидка на спецтехнику для дилера была 32 процента, потом стала 24 процента, потом — 8 процентов. И это еще более-менее нормально, но когда объявляют дилерскую скидку на автомобили 4 процента... Есть, конечно, другие стимулы — бонусы за план. Мы немножко получали, но я разговаривал с другими регионами — все жаловались. В чем-то стало, опять же, попроще, например, центр доставки в Хабаровске, до него автомобили идут за счет КАМАЗа. А раньше приходилось гнать за свой счет. Но опять же Внешторгбанк дает дилерам КАМАЗа кредит под ответственное хранение с отсрочкой платежа на четыре месяца — у ТФК есть склады хранения в Хабаровске, Магадане и Якутске. Техника может стоять в Хабаровске, но если ее не выкупили за четыре месяца, надо процент платить. Так вся скидка уходит на оплату кредита».

По словам Халиуллина, «Дальневосточный автоцентр» только в рекламу «КАМАЗов» на своей территории вложил около 500 тыс. рублей, учитывая, что сервис у компании и так был готов. Тем не менее дилерский центр проработал год и четыре месяца, соглашение было отозвано в мае. «За 2014 год мы продали 12 машин, в начале этого года успели продать еще 10. То есть продажи росли. А в мае — такая подножка, мы никак не ожидали, что нас могут сократить», — уязвлен Халиуллин. По его словам, основания для такого решения у КАМАЗа формально имелись — была конкретная ситуативная неувязка. Претензии возникли не у ТФК, а у сервисной службы автогиганта. Дилер во Владивостоке получил крупный заказ от КАМАЗа на гарантийное обслуживание военной техники, но вышло так, что оперативно отработать задание не имел возможности и предложил перевести несколько партий гарантийных машин на другие сервисы. В итоге КАМАЗ решил, что пусть дилер сам и выживает в сложной экономической обстановке. Учитывая, что Халиуллин занимался созданием и развитием дилерских центров КАМАЗа в регионе с 1990 года, он считает, что это не системное решение, а издержки ротаций в ТФК «КАМАЗ»: «Система КАМАЗа мне нравится, просто на ключевые должности приходят новые люди и решают по-своему. Ладно, мы и полутора лет не отработали, а «Тындинский автоцентр» всегда дилером был — я не понимаю, почему его лишили?! Уссурийск запчастями занимался — и его тоже?! В ТФК ведь несколько человек поменялось за последнее время...»

Отметим для порядка, что проверкой дилеров, которая окончилась 10-процентным сокращением сети, ТФК занималась при двух гендиректорах: до весны этого года это кресло занимал Герман Гильфанов, в июле пришел Андрей Игнатьев. В официальном пресс-релизе компании также говорится, что в четвертом квартале этого года перечень дилеров с приставкой «экс» может расшириться, если близкие к исключению предприятия не укрепят свои позиции или, иначе говоря, не начнут вкладываться в развитие.

«А ПОТОМ ПОДКОВЕРНЫЕ ИГРЫ НАЧИНАЮТСЯ: СКОЛЬКО ТОТ ДАСТ, СКОЛЬКО ЭТОТ ПРИНЕСЕТ...»

Оценивая ситуацию, дилеры не очень горюют по утрате камазовского флага, хотя и единодушно готовы вернуться, если позовут. Как продавцы машин, так и чистые сервисники сходятся в одном: продаж в регионах слишком мало, чтобы бороться за обслуживание продукции автогиганта. Так, по словам главного инженера ООО «Даниловское АТП» Сергея Попкова (бывший сервисный дилер), им в Ярославской области почти нечем было заниматься по линии КАМАЗа. «Продажи этих грузовиков буквально штучные, — рассказал Попков «БИЗНЕС Online». — И даже те клиенты, которые есть, далеко не всегда обслуживаются в авторизованном сервисе. Загрузка была очень слабой, а у КАМАЗа к дилерам есть требования, в том числе конкретные объемы работ. Что-то мы сделали, но когда нам предъявили дополнительные требования, мы поняли, что нет смысла развивать это направление. Доля «КАМАЗов» в нашем обороте была слишком мала». По словам Попкова, их вложения в совместный с КАМАЗом бизнес не были критическими, закупленное для сервисного обслуживания оборудование пригодится на других направлениях. Однако АТП не ставит крест на отношениях с КАМАЗом.

Такой же позиции придерживается гендиректор махачкалинского ООО «Кама-Лизинг» Шамиль Агуев. «У нас в Дагестане драка за заказы, то один в этот сервис лезет, то другой, в итоге мы лишились статуса за элементарное невыполнение плана, — объясняет Агуев. — Правда, и продажи «КАМАЗов» в Дагестане нулевые — может, один-три грузовика в год продаются. Обслуживание соответственное. Нам интереснее работать, например, с Чебоксарским тракторным заводом, мы его дилер по Северному Кавказу. Тут и продажи хорошие, и рекламационных актов больше, сервиса. Когда мы взялись за «КАМАЗы», сразу началась грызня за этот мелкий рынок, все полезли в дилеры, и я отошел — воюйте сами. Сказал КАМАЗу: если хотите, я готов обслуживать, а нет — так отдавайте кому угодно. Если теперь придут и предложат — соглашусь, соберу команду. Претензий к КАМАЗу нет, но не надо так, что договор заключили, а потом какие-то подковерные игры начинаются: сколько тот даст, сколько этот принесет... Это несерьезно». На Дальнем Востоке последнее высказывание Агуева не подтверждают, возможно, это территориальные традиции. По словам Халуиллина, за четверть века работы с КАМАЗом со стороны ТФК и намеков на личную заинтересованность сотрудников при выборе дилера не возникало. Зато проверки проводились по всей форме, вплоть до технологий «тайного покупателя»: «КАМАЗ посылал к нам «тайного покупателя» — он общался с замдиректора, а она занималась «МАЗами» и, естественно, предлагала «МАЗ», у нее зарплата от этого зависит. Возможно, и это повлияло на отношения. Закупать технику впрок или выполнять план по лизингу тоже никто не заставлял, как некоторые пишут. Успешные продажи в лизинг добавляют бонусов, но штрафных санкций нет».

Еще несколько моментов, на которые обращали внимание участники рынка. Это отсутствие сопроводительной информации о запчастях и гарантийном обслуживании, возможности клиентов покупать запчасти дешевле установленной цены у поставщиков конвейера, незаинтересованность дилеров в одиночных продажах, поскольку с крупных заказов они получают бонусы. Есть жалобы и на коммерческие предложения новых «КАМАЗов» с ценой ниже, чем у официальных дилеров на 10 - 15%. По словам Афанасьева, подобные предложения со стороны дилеров невозможны, поскольку не столь велика дилерская наценка, но эксцессы возможны с серыми поставщиками: «Бывает, мы сталкиваемся вот с чем: серые поставщики берут автомобиль, к примеру, десятилетней давности, главное — чтобы на нем рама была с читаемым номером. На эту раму с двигателем «Евро-2» или «Евро-1» они ставят новую кабину, кузов, новые мосты. И продают как новый автомобиль «Евро-2». Мы с этим разбирались, потому что встречали в газетах такие объявления, продаем, мол, новый автомобиль «Евро-2». А они ведь запрещены к продаже. После этого мы перестали реализовывать кабину в разборе — продаем только в сборе и ставим такую цену, чтобы по частям продавать было невозможно».

На внутреннем рынке КАМАЗ чувствует себя сравнительно комфортно — рост курса доллара работает на руку местному производителю в игре против иномарок (фото: rostec.ru)

«ДЛЯ MERCEDES 10 ПРОЦЕНТОВ НАШЕЙ СЕТИ — ЭТО НОРМАЛЬНО, БОЛЬШЕ И НЕ НАДО»

По словам Афанасьева, возможность восстановить статус остается у всех «двоечников»: «Как только они выполнят требования, они могут сразу заключить новое дилерское соглашение. Когда вы покупаете легковой автомобиль, у дилера сидят и страховщики, и банки — вот и мы добиваемся от наших дилеров наличия полного комплекса услуг. Все требования заключены в дилерском соглашении. Пунктов много — по финансовым показателям, по показателям продаж, сервиса, запчастей. С их стороны нужны инвестиции в развитие, чтобы не получалось так, что у одного дилера нет оборудования для программирования бортового компьютера, другой не может решить проблемы с двигателем. Вплоть до того, что у всех должны быть лизинговые продукты, финансовые...»

Как пояснил Афанасьев, КАМАЗ стремится приблизить свой сервис к требованиям мировых брендов, и Mercedes-Benz в том числе, однако никаких рекомендаций или пожеланий со стороны немецкого партнера относительно дилерской сети КАМАЗа не поступает. Напомним в этой связи, что еще первый гендиректор СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Борис Биллих говорил на заре совместного предприятия, что Daimler очень рассчитывает на сеть КАМАЗа, но к настоящему времени немцы используют не более 10% центров. «У Daimler есть свое дилерское соглашение, и когда они определились с ключевыми для себя регионами, они предложили нашим дилерам в этих точках самостоятельно заявляться на сотрудничество с Mercedes-Benz и Fuso, — пояснил Афанасьев. — Но на сегодня 10 процентов дилеров КАМАЗа для Mercedes — это нормально, больше и не надо. Они ведь продают 2 - 3 тысячи в год, а мы — 40 тысяч».

Отметим, что по итогам августа КАМАЗ, оставаясь лидером российского рынка, показал падение спроса на 26,5%, продав 1298 автомобилей против 1766 годом ранее. По данным «Автостата», аналогичный показатель по рынку составил 40,5%. Тенденцию для КАМАЗа можно назвать положительной, поскольку в целом за 8 месяцев года челнинские грузовики просели на 42,1% — цифра со знаком минус постепенно снижается. К началу сентября, по аналитике «Автостата», общие продажи автогиганта достигли 10,5 тыс. грузовиков (18,2 тыс. в 2014 году). От второго производителя в рейтинге продаж по России (группы «ГАЗ») лидер сохраняет отрыв в 6 тыс. грузовиков — это больше, чем ГАЗ продал с начала года (4,6 тысячи). Стоит отметить, что и тренд продаж у основного конкурента отрицательный: при общем снижении за 8 месяцев продаж группы «ГАЗ» на 23,4% конкретно августовские потери достигают 32,2%.

Любопытны позиции и зарубежного партнера КАМАЗа: Mercedes, а с ним и Isuzu, и нефтекамский друг КАМАЗа НЕФАЗ закончили месяц с положительной динамикой. При этом Merсedes показал прирост на 11,3%, продав 207 грузовиков в России, хотя год для него протекает в целом стандартно тяжело, продажи за 8 месяцев упали на 38,9%.

Очевидно, что на внутреннем рынке КАМАЗ чувствует себя сравнительно комфортно — рост курса доллара работает на руку местному производителю в игре против иномарок. Тот же Халиуллин отметил, что если бы доллар сегодня подешевел вдвое, дальневосточные продавцы могли бы просто заниматься «китайцами». Но и продавать грузовики за валюту КАМАЗ сегодня не теряет надежды, что ясно из сентябрьского интервью гендиректора компании Сергея Когогина, который, напомним, прогнозировал падение общих продаж компании по итогам года на 10 тыс. машин до 28 - 29 тыс. при росте экспорта на 10%.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (174) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.09.2015 08:18

    Учитесь у Газа.Мошьность у Камазов никакая,экономичность хуже Мазов,комфорт тоже,КАМАЗ только грязи не боиться,а так -г..но грязи не боиться.Всеровно это московский завод нечего переживать.

    • zapravdoo
      17.09.2015 09:03

      Переставить местами марки в вашей реплике и ничего не изменится, потому что пустое заявление, не подкреплённое ни чем. Я, вот, могу написать так: Камаз - очень экономичный, мощный автомобиль с большим КПД.

      • Анонимно
        17.09.2015 09:35

        Это автомобиль -диназавр с технологиями 1970 года проданный американцами в СССР.Можно внести в книгу рекордов Гиннеса,45 лет без модернизации.

        • Анонимно
          17.09.2015 10:12

          Что за чушь пишете? Вы новые камазы хоть раз видели7 или видели, но не поняли, что это камаз?

          • Анонимно
            17.09.2015 13:32

            Это уже не камаз это мерседес с биркой камаза а речь идет про камазы

        • Анонимно
          17.09.2015 10:31

          Как это без модернизации?! Сейчас крышка бензобака другая на Камазе

    • Анонимно
      17.09.2015 09:27

      Как это мощность никакая? очень даже нормальная сейчас у них мощность. Вы до сих пор говорите про Камаз 80-х годов. С тех пор уже много поменялось. Самосвалы 6520 с грузом в 20 тонн выдают сотку спокойно, даже у европейских фур ограничение до 90 стоит.

      • Анонимно
        17.09.2015 10:34

        Почему Алексеевскдорстрой сменил все Камазы на Вольво? Валеев не дурак и экономить умеет. Всю жизнь этот человек рааботает со строительной техникой и его выбору можно доверять

        • Анонимно
          17.09.2015 10:45

          Ну и зря) скоро не только в Москве введут запрет на использование иностранной коммунальной и пр.спецтехники техники. Так что ваш Валеев дальше носа не видит.

          • Анонимно
            17.09.2015 11:00

            Давай давай, вводи. Смотри только потом, не плачь что в грязи по колено.

        • Анонимно
          17.09.2015 11:04

          Валеев значит не дурак, а все остальные дураки?)

          • Анонимно
            17.09.2015 11:42

            выходит так. Более того - спецтехника на спецобъектах - типа аэропортов, тоже стартовала с импортной спецтехники. Потом подключился КАМАЗ, но вот он её взял и бросил, закрыв своего дилера - кого будет снова покупать аэропорт? ISUZU или КАМАЗ? Дилер ISUZU есть, КАМАЗА нет.

        • Анонимно
          17.09.2015 11:48

          Почему именно Вольво? Тут много может быть причин, которые не имеют отношения к техническим характеристикам машин.

        • Анонимно
          17.09.2015 12:55

          там и камазы гоняют и другая техника

  • Анонимно
    17.09.2015 08:41

    Послушал я этих дилеров, реально неэффективные, толку работать с ними не было. Камаз все правильно делает

    • Анонимно
      17.09.2015 14:29

      Полностью поддерживаю! Покричали обиженные, ногами потопали, а работать как не работали, так и не собираются. Корреспондентам: Вы уж тоже нашли у кого интервью брать! Дедушка вчера компьютер увидел, позавчера узнал, что такое "тайный покупатель", а сегодня - звезда эфира!

  • Анонимно
    17.09.2015 08:43

    Пора серьезно провести анализ по грузовым авто. Почему Камаз топчется на одном месте. Имея огромный Российский рынок, стран СНГ, постоянно клянчит у государства «гозакупки». Причина снижения спроса, не на клиента ориентированная автомашина. Если Когогину понадобилось 40лет что бы поменять только кабину Камаза, то что можно ожидать от таких руководителей. Скажите какое место в мире по объему выпуска грузовых авто занимает Камаз. Вопрос почему не первое, что мешает?Всех устраивает такое аморфное состояние, никто не ищет новизны. Стыдно, еще раз стыдно.

    • Анонимно
      17.09.2015 08:57

      а зачем?? когда можно тупо паразитировать на деньгах федерального бюджета в ущерб всему основному коллективу рабочих и ИТР??!! зачем ?? когда вполне респектабельная жизнь как будто капиталиста с вип самолётами и вертолётами люксовыми иномарками и астрономическими зарплатами и бонусами?? жаль что не я раздаю камазу федеральный бюджет. максимум что стоят когогины и еже с ним это фиксированный оклад не более 100 000 в месяц

      • Анонимно
        17.09.2015 09:31

        потому и не "раздаете" бюджет, так как глупости говорите.

    • Анонимно
      17.09.2015 08:59

      По вашему Когогин 40 лет на Камазе что ли работает? Первое место в России занимает так-то!

    • Анонимно
      17.09.2015 09:00

      Да действительно, что мешает? почему мы не впереди планеты всей? Все же возможности у бизнеса есть для развития, правда? Никто же не мешает развиваться, налоги мизерные, проверками не достают, отечественного производителя не только на словах поддерживают. Всё для бизнеса, всё для успешного развития. Ну будет камаз по объёму выпуска на первом месте - и что? Главное - объёмы реализации, а не выпукска.

    • Анонимно
      17.09.2015 09:19

      Когогину самому-то сколько? 45? 50? Он, по вашему, сидя на горшке о судьбе камазовской кабины размышлял?

    • Анонимно
      17.09.2015 09:28

      11Е место в мире у камаза.

  • Анонимно
    17.09.2015 08:50

    Да пому нужны эти Камазы. Они же не едут а ползут так медленно что на дорогах из за них пробки. Ладно хоть нефтянники покупают если бы не они ... Я вон купил 3 Маза и маны так все супер едут водители не устают за рулем и все им нрааиться.

    • Анонимно
      17.09.2015 09:01

      Потребитель голосует "рублем". Если никому не нужны Камазы, то почему доля рынка львиная у Камаза?

    • zapravdoo
      17.09.2015 09:05

      Ну да, и ещё космический корабль приобрели, три штуки, и куртку замшевую - пять штук...

    • Анонимно
      17.09.2015 09:06

      Да кто Мазы сейчас берёт, не смешите. У них по РФ нулевые продажи практически. Вы тот самый спаситель белорусского автопрома?

      • Анонимно
        17.09.2015 09:31

        Ну так-то берут конечно МАЗы, но гораздо меньше, чем Камазы. Хотя по качеству они примерно одинаковые сейчас. Долгое время МАЗ был действительно лучше Камаза за счет двигателей ЯМЗ. Все таки камазовский двигатель откровенно проигрывал, как не прискорбно. Но сейчас двигатели стали на камазе тоже неплохие, к тому же новые разработки с Камминз и Либхнер есть. Так что дальше будет еще лучше.

    • Анонимно
      17.09.2015 09:16

      Не нагружай машины двойной нормой, жадина, не будут ползать.

    • Анонимно
      17.09.2015 13:59

      Камазы всегда первые. И за ними целая колонна))

  • Анонимно
    17.09.2015 09:02

    Подковёрные игры сами дилеры и устраивают. Пытаются друг друга от кормушки отпихнуть и урвать побольше. Отвыкли у нас от честных правил ведения бизнеса. Или и не имели такой привычки вовсе.

    • Анонимно
      17.09.2015 09:42

      а это и есть конкуренция.вот, например, кто-то заказные статьи пишет.

  • Анонимно
    17.09.2015 09:10

    Так интересно, чтобы стимулировать кредитование в дилерской сети - выставлять ультиматумы шантажировать и лишать дилерства - это чито по русски. С учетом упавшей рентабельности с 32% до 4%, мне кажется, подход неверный. Надо наоборот стимулировать предоплату - дай допскидку по предоплате как дилеру так и конечному потребителю. А на такой рентабельности будь добр тогда сам стимулируй спрос. Я вот рекламы КАМАЗа - как бренда вообще не вижу, кроме ралли. Магазин брендовой одежды и тот сдулся в Челнах, еслиу уж майки продать не могут, как КАМАЗы, продавать будут. Как в старом анекдоте про продажи - не надо дилеров расставлять по Феньшую, просто надо отдел продаж менять))

    • Анонимно
      17.09.2015 09:34

      Толку то от перестановки дилеров, если они одинаково плохи на любом месте и в любой, простите, позиции. Краплёную колоду проще выбросить и новой начать играть. А новые дилеры найдутся. Если смогут через дедовщину пробиться.

    • Анонимно
      17.09.2015 14:54

      Так вот же и меняют отдел продаж)))

    • Анонимно
      17.09.2015 15:02

      То есть реклама Маза и Газа вам встречается на каждом шагу?))) Я вас умоляю. Не смешите мои тапки. Ни один бренд, производящий тяжелую технику не кидает деньги в массовую рекламу, только имиджевая и не более того. Потому как пустая трата денег.

  • Анонимно
    17.09.2015 09:10

    Вкладывать частнику в развитие Камаза ... некрофилией попахивает.

  • Анонимно
    17.09.2015 09:11

    Не пойму, почему с КамАЗом так тяжело работать. Почему у менеджеров КамАЗа нет клиентоориентированного подхода? Неужели правда, что на заводе работают одни престарелые руководители и неграмотные неучи?

    • zapravdoo
      17.09.2015 09:31

      Вы же не работаете с ним, а со слов обиженного дилера судить об этом глупо.

    • Анонимно
      17.09.2015 09:33

      отказались от плохих дилеров. чем не клиентоориентированный подход?

    • Анонимно
      17.09.2015 10:00

      Вы меня извините конечно но с дилерами тоже не со всеми работать можно. Им главное - продать побыстрее. А по вопросам сервиса или запчастей к ним обращаться бесполезно, все на камаз отпинывают. Система постпродажной работы с клиентом отсутствует у половины.

      • Анонимно
        17.09.2015 10:15

        Именно так. Продал, прибыль получил, а обслуживает пусть производитель. Это что ж за официальный дилер такой? Это просто барыга.

    • Анонимно
      17.09.2015 15:00

      Стоп! Почему клиентоориентированный, как вы говорите, подход должен быть у Камаза? У дилера он должен быть! И только у него! Камаз напрямую то не работает с потребителем. Для того и существует дилерская сеть - чтобы официально представлять производителя в регионах, формировать лояльность и создавать благоприятный имидж. А по факту что? Только жаловаться и научились

  • Анонимно
    17.09.2015 09:11

    Неэффективная дилерская сеть способна угробить даже самое успешное предприятие. И если избавляются от тех кто не хочет и не умеет работать это правильно. Сейчас времена суровые, падающих не поддерживают. Самим бы выжить а не тащить на себе ненужный балласт

  • Анонимно
    17.09.2015 09:17

    Мы должны помочь руководству Республики отсеять нерадивых руководителей. Высказаться в комментариях. Нельзя всю жизнь ходить полусогнутом, пора спросить с каждого и в первую очередь с самого себя. Если камаз не продается, почему руководство Камаза, не слагает с себя полномочий, продолжает работать. Если дорога стоит миллионы, то почему ее ремонтирует через год. Если район на последнем месте в рейтинге, имеет ли руководитель (глава) города, района продолжать руководить. Если министерство превращается в статистическое управление и занимается только сбором данных, нужно ли содержать такое министерство.

  • Анонимно
    17.09.2015 09:39

    неужели ослами грузы перевозят?нет?Значит берут другие грузовики, только не КамазЭто к вопросу о том, что столько лет искуственно поддерживается Камаз, а то, что он делает настоящему конечному покупателю не нужноДержатся только за счет госзаказов и госбюджетаИ так вся экономика!

    • Анонимно
      17.09.2015 09:55

      Грузы перевозят машинами, купленными ранее. В том числе - и камазами. Это только китайских грузовиков надо по три штуки в год покупать. Ибо ремонтировать - себе дороже. Пока перевозчики старыми фондами пытаются обходиться. а новые игроки на рынке покупают сразу крупными партиями. и за каждого такого клиента дилеры зубами должны цепляться, а не выторговывать у поставщика дополнительные проценты себе в карман, придерживая сделки и шантажируя отсутствием заказов.

      • Анонимно
        17.09.2015 10:12

        люблю цитаты: ""Грузы перевозят машинами, купленными ранее. В том числе - и камазами. Это только китайских грузовиков надо по три штуки в год покупать.""Ну то есть это касается только Камаза? А как тогда другие мировые производители грузовиков?Им тоже их государства дают и дают деньги из бюджета??Да??Нет???

        • Анонимно
          17.09.2015 10:38

          Да. Причём по разным направлениям. И заградительными пошлинами поддерживают, и госзаказами, и прямым финансированием. Или вы верите в сказку про американскую мечту-начал в гараже машины собирать, а уже через 10 лет имел 10% мирового рынка? И всё сам, сам!

  • Анонимно
    17.09.2015 09:47

    убрали дилеров которые не хотели или несмогли кредитовать КАМАЗ. На камаз смотрят многие производители, и за его примером последуют другие производители и начнут чистить дилеров. А дилеры - это субьекты малого бизнеса. Вот вам и реальная забота о них!

    • Анонимно
      17.09.2015 09:57

      Заботиться надо о производителях. Перекупщики сами о себе могут позаботиться. И должны. Если с рынка уйдёт часть нерадивых дилеров, им на смену придут те, кто будет работать честнее, или, по меньшей мере, аккуратнее. Помня, про возможность очередных дилерских "зачисток". И выиграет от этого, в конечном счёте, потребитель.

  • Анонимно
    17.09.2015 10:06

    Может это целенаправленная работа руководителя по дилерской сети - открыть Дальний Восток для китайцев и т.д. Не раз в комментариях проскальзывало о его хаббардистких направлениях. Убрать сервис на Дальнем Востоке и Сибири - это 1000 шагов назад. Сервисную сеть, которую создавали годами убить одним махом - круто! Понятно - по разным экономическим ситуациям продажи не идут, но сервис то в угол зачем загонять? Опять к "гаражному" обслуживанию своих машин переходит КАМАЗ. Молодцы БО, самые насущные проблемы поднимаете. А то у Афанасьева (который за прессу отвечает) все так пушисто и КАМАЗ в светлом будущем уже.

    • Анонимно
      17.09.2015 10:52

      вот тут вы высветили действительно очень мощную мотивацию . не будем писать открыто так как они засуживают в судах до полного банкротства те издания и СМИ кто отзывается о них в негативном ключе я имею в виду хаббардистов . мне кажется пора уже подключать спец. службы а может даже и разведку , если конечно этот спрут не разросся и до них тоже.

    • Анонимно
      17.09.2015 15:55

      Все смешалось... люди, кони... Дальний Восток, Сибирь, Хаббард... Вы о чем? "Убить одним махом сервисную сеть!" Апокалипсис какой то рисуете. Будь хоть капля ума, заглянули бы на сайт Камаза в раздел дилеры. Там русским по белому написано. На сегодняшний день в Сибири и на ДВ продают и обслуживают 38 дилеров! Ай-яй-яй-убили негра!)))))))))

  • Анонимно
    17.09.2015 10:08

    Вот вам и батюшка и Эльдаркин день! Поддержали малый бизнес!

    • Анонимно
      17.09.2015 10:56

      Да работать пора начинать, а не ждать, чтобы вас поддерживали за разные места.

    • Анонимно
      17.09.2015 16:08

      В Уссурийске зоопарк затопило, это точно Эльдарка виноват! Прям как в США - что бы ни произошло, виноваты русские, а у нас руководитель дилерской сети))) Вот ведь какой а... шайтан

      • Анонимно
        17.09.2015 17:30

        А хто такой Эльдарка то? Маленький , щупленький? Ни за что не отвечает, ни за продажи, ни за сервис, денег много похоже получает. КАМАЗ богатый, однако ж!

        • Анонимно
          17.09.2015 20:14

          Ой жаба, страшный зверь! Столько народу передушила

        • Анонимно
          17.09.2015 20:14

          Чужие деньги считать много ума не надо

        • Анонимно
          17.09.2015 20:17

          Маленький да удаленький! Что не верил никто в перезагрузку? Нате вам получите! Все ущербные думают что так и будут ни фига не делать и значиться в официальных дилерах? Всеее. Понеслааась

  • Анонимно
    17.09.2015 10:14

    Афанасьев С.А. так надеялись на Вас -примете радикальные меры по качественному улучшению руководства в своем подразделении. Посмотрите, как прежде бюро из 4 -5 человек и сплошь главные специалисты! А зарплата у руководителей службы, судя по недавно представленной декларации, так сильно рвущих в депутаты, как у министра.

    • Анонимно
      17.09.2015 11:09

      А какая у него должна быть зарплата? Такая маленькая, чтобы он был вынужден брать взятки от тех же дилеров? И работать по их правилам?

      • Анонимно
        17.09.2015 12:32

        Сравни зарплату рабочего и этого руководителя. А ответственность - одна. Только один хорошо делает свою работу, качественно и в срок, а другой делает вид, что работает - пишет красивые фразы типа "перезагрузка" дилерской сети, хотя на самом деле - "перезагрузка" оказалась просто лишением дилерских полномочий, ротация - обычная работа в системе дилерства, с тех пор как появились дилеры.

        • Анонимно
          17.09.2015 15:14

          Ответственность очень разная, поверьте.

        • Анонимно
          17.09.2015 16:09

          судя по этой статье, "красивые фразы" в последнее время неплохо оплачиваются)))

          • Анонимно
            17.09.2015 18:13

            Да, очень. Посмотрите декларации у новоиспеченного депутата.

            • Анонимно
              17.09.2015 20:19

              Прям первый в рейтинге форбс)))) че вы там увидели? Счета на кайманах?)))) не завидуйте)))

  • Анонимно
    17.09.2015 10:14

    Интересная позиция у БО: во что бы то ни стало против Камаза. Предприятие само отлаживает свою дилерскую сеть, так как ему нужно, а не так, чтобы было удобно и выгодно спекулянту, торгующему его продукцией. Нахлебников, не производящих ничего, кроме головной боли покупателям и производителю - выгнали взашей и правильно. Они могу сколько угодно надувать теперь щёки и плакаться, что их не пожалели, но факт остаётся фактом - продавал бы хорошо, остался бы в системе. Продаёшь плохо - до свидания. Это рынок. А мы давайте все сопли сейчас будем распускать по поводу, правильно с торгашами обошлись или нет.

    • Анонимно
      17.09.2015 10:57

      Основной объем выручки дилера, это и мировая практика и уже российская - это сервисное обслуживание, которое со временем дает основную выручку. Дилеру выгодно быть брендовым, а бренду - рынок сбыта не только изделия, самое главное и запчастей, на которое приходится основные объёмы. Выгоняя дилера КАМАЗ собственными руками подписал себе смертный приговор на Дальнем Востоке и в Сибири. Конкуренты и в сладких снах не видели такой подарок.

      • Анонимно
        17.09.2015 11:28

        делать акцент на импульсивность принятия решения по дилерам на дальнем востоке и в сибири или на непрофессионализм это наивно. с точки зрения лоббирования интересов иномарок это очень даже профессионально и умно... я уже писал выше что пора уже подключать или спец. службы или разведку. хабаррдисткий спрут , который окутал Челны и камаз в частности здесь замешан точно.

        • Анонимно
          17.09.2015 16:12

          Вам что хаббардисты проплатили, что вы суете их в каждый комментарий? Ей богу как петросян со своими шпингалетами

      • Анонимно
        17.09.2015 16:15

        Да что же это такое,а?! Теперь "смертный приговор". Вы что реально думаете, что на дальнем востоке один дилер был?! не стоните уже, пустырник попейте и гугл в помощь - посмотрите сколько их там

  • Анонимно
    17.09.2015 10:17

    Все наши дотационные монополии существуют только для решения двух основных задач1/ обеспечить легальными (чтобы можно было семьям жить на треклятом Западе) доходами своих, причем о-очень хорошими доходами на уровне много кв метров- много земли- частные самолеты и яхты2/ бросить что-нить жителям моногородов и не только Народу много не надо Урежут зарплату-спасибо, что вообще платят Отправят в административный - спасибо, что не уволили

  • Анонимно
    17.09.2015 10:18

    Пока эти руководители, сидя на совещаниях, и хохоча обсуждая статьи и комментарии будут на КАМАЗе, так и будет завод идти на "дно".

    • Анонимно
      17.09.2015 16:27

      вы один из них? очень уж со знанием дела говорите

      • Анонимно
        17.09.2015 17:34

        Ни юродствуйте, у нас и так их хватает,. Обидно? Работать надо, а не огрызаться на комментарии.

        • Анонимно
          17.09.2015 20:21

          Отнюдь не обида. Жалость к таким как вы. Сидите и зубы точите почем зря. Сами то что сделали полезного?

  • Анонимно
    17.09.2015 10:21

    Перекупы продают больше, чем эти горе дилеры с Востока

    • Анонимно
      17.09.2015 10:52

      Зайдите на автомобильный сайт и посмотрите какую японскую и корейскую технику продают на востоке РФ и по каким ценам. Покупка даже новой модели Камаза будет сродни мазохизму.

  • Анонимно
    17.09.2015 10:36

    Не продают машины , ну а сервисом, то кто теперь будет заниматься на этих территориях. Опять "гаражный" ремонт предстоит КАМАЗам?

    • Анонимно
      17.09.2015 10:40

      Новые дилеры появятся. А бывшие ремонтом не очень- то заинтересованы были. Сами в гаражи отправляли, говорили" у нас дорого, идите к дяде ване на соседнюю улицу. А нам с вами возиться некогда"

      • Анонимно
        17.09.2015 11:08

        А новые дилеры такие же будут. Из числа исключенных сколько дилеров проработали 1-2 года? Расписались вы Аминов в своей профнепригодности и не эффективной деятельности.

        • Анонимно
          17.09.2015 16:33

          там и старые неплохо отработают, их там предостаточно. А неэффективность то его в чем выражается? в том, что взялся наконец то за трутней? и за тех, кто прикрываясь официальным дилерством, участвовал в тендерах и вместо камазов мазы и прочее пропихивал? вот уж действительно промах так промах.. провал просто

          • Анонимно
            17.09.2015 18:23

            Промах в том, что сервисом на Дальнем Востоке 6 дилеров занимаются. Да у них и то не у всех сервис.

            • Анонимно
              17.09.2015 20:23

              Откуда такая осведомленнлсть? Вы с ДВ? Потребитель необслуженный? Факты где?

    • Анонимно
      17.09.2015 10:59

      Там и так КАМАЗ не жаловали, а теперь и подавно - забудут как страшный сон. Иисусики (ISUZU) с советских времен были популярнее КАМАЗов.

  • Анонимно
    17.09.2015 10:38

    С каких пор диванные эксперты, которые никогда не были в автораде, на заводе Камаз стали спецами, размышляют еще о стратегии развития, смешно

    • Анонимно
      17.09.2015 11:34

      А вы не подскажите "эксперт реальный" сколько средств потратил камаз на разработку новой кабины в 5-6 разных иностранных ателье за прошедшие годы. И сколько разработанных за валюту кабин пошло в серию?

  • Анонимно
    17.09.2015 10:48

    Почему то правительство доверяет КАМАЗу, поддерживает завод, а КАМАЗ не доверяет своим дилерам, т. е избранно доверяет? Эти, лишенные камазовского дилерства, предприятия не пропадут, вот КАМАЗ уже не будет говорить о 80-90% охвата России своей дилерской сетью. Ну, вообщем, очередной ляп у руководства по дилерской сети.

    • Анонимно
      17.09.2015 11:11

      А сколько можно доверять? То же государство и задаст камазу вполне резонный вопрос, до каких пор он будет верить в неэффективных дилеров

    • Анонимно
      17.09.2015 16:47

      Доверяй, но проверяй! Это ж не игра в бирюльки... Камазу что слепо верить каждому прикажете? Здесь деньги и репутация все таки.

  • Анонимно
    17.09.2015 10:53

    КАМАЗ проиграл на Дальнем Востоке. Это было ясно давно, теперь он собственноручно расписался в этом. Для тех кто в танке - там дилеры не только КАМАЗовские. И ничего - живут люди)

  • Анонимно
    17.09.2015 10:54

    Купили мы Камазы новые,в лизинг, две недели проходи сломался, по гарантии ждать пока отремонтируют надо минимум 3 недели, работа стоит деньги не идут лизинг платить не чем, ремонтируешь за свои деньги, а он опять через две недели ломается, зарекся больше с Камазами не работать

    • Анонимно
      17.09.2015 10:58

      Молодец! "зарёкся больше с камазами не работать!" Умница - продолжай работать с камазами!

    • Анонимно
      17.09.2015 10:58

      Полстраны работают с Камазами, а у вас прям они плохие.

      • Анонимно
        17.09.2015 11:37

        Все кто за свои кровные работает - 100% не КАМАЗы. Если у чела есть деньги, он не будет тратиться на КАМАЗ. Что угодно: МАН, Вольво, ISUZU, пусть 20 летние - но только не КАМАЗ. Тратиться только казенная деньга, сворованная у того, кто живет за счет своего труда, тот кто ни при каких условиях не будет работать на КАМАЗе.

        • Анонимно
          17.09.2015 14:58

          да ладно) Мажорик, решивший бизнесом заняться - вот он да, действительно, закупит не камазы. потому что не понимает проблем водилы, севшего на трассе в 40градусный мороз в иномарке, не приспособленной к ремонту "на коленке". И ремонт и ТО зарубежной техники тоже СЛЕГКА дороже. так что "кровные" деньги как раз умеют считать. И живущие именно за счёт своего труда давно всё для себя решили.

          • Анонимно
            17.09.2015 16:01

            Не смеши диванный теоретик. В 40 градусный мороз на трассе встанет из-за поломки 99% новый камаз, а не новая иномарка. Частники, те кто сами за рулем почти все сидят на иномарках. А ты знаешь сколько стоит ТО Камаза, Маза и Скамейки? И как часто надо их делать на нашей технике и на импортной?

            • Анонимно
              17.09.2015 16:14

              представь себе знаю. и разницу в цене между новыми камазами и иностранцами тоже. а частников с дорог давно выжали. Не выгодно один грузовик держать и самому на нем ездить потомучто. и без разницы - камаз это или скамейка. так что уж про диван помолчал бы.

              • Анонимно
                17.09.2015 16:54

                Частник не обязан сам рулить, это-то ты хоть знаешь? Хоть и не брезгует. И любой частник, только дай хоть как-то деньгу поднять - сядет без раздумий на иномарку. А тем более - на Дальнем Востоке - где уж точно - на Isuzu легче запчасть найти, чем на Камаз.

                • Анонимно
                  17.09.2015 17:28

                  явно дилер Исузу упирается) прям с языка марка не сходит. у нас их не так много кстати. как вам бы хотелось.

  • Анонимно
    17.09.2015 10:54

    Откройте один магазин по продаже грузовиков КАМАЗ в Набережных Челнах. О-о-очень много людей с большими зарплатами сократите. По полгода дилерства не будем ждать, отчеты никому не нужные слать, и т. д. И КАМАЗ заработает.....

    • Анонимно
      17.09.2015 11:00

      Вот тогда дилеры и завоют)

    • Анонимно
      17.09.2015 17:14

      магазин Камаз))) ага, гипермаркет... я падсталом))) так и вижу - эй ты куда? да, вот пойду в магаз за камазом по бырому сгоняю)))

    • Анонимно
      17.09.2015 17:15

      вот именно таким дилеров как вы , я полагаю, Камаз и гонит. ну тогда все правильно

  • Анонимно
    17.09.2015 11:00

    КАМАЗ как грузовой автомобиль это очень плохая и дорогая в обслуживании техника. Те кто покупают КАМАЗ ведутся на рекламу и немножко патриотизм но после 1 года эксплуатации понимают что этого коня надо продовать иначе он разорит окончательно.

    КАМАЗ держится на заказах:МЧС,МВД,нефтяники,газовики. Не будет от них заказов заводу кирдык.

    Очень плохие по качеству КАМАЗ и стоят необоснованно дорого. Надо сменить руководство завода как сменили руководство РЖД

    • Анонимно
      17.09.2015 11:41

      Наконец то вменяемый комментарий. И еще - группа ГАЗ растет семимильными шагами в отличии от камаза. Они запустили новое семейство грузовиков урал. Идут разработки шоссейного тягача. Делают неплохие двигатели ямз. Планируют начать выпуск собственной дизельной аппаратуры. А камаз тем временем качает бюджетные деньги на беспилотный грузовик, который видимо в автоматическом режиме будет объезжать татарстанские весовые.

      • Анонимно
        17.09.2015 11:45

        Кстати, да. У ГАЗа найдутся силы пролоббировать и для МЧС, и для нефтяников. Они-то, кстати, новый УРАЛ и заказывали.

    • Анонимно
      17.09.2015 13:42

      Вы вообще когда нибудь сталкивались с покупкой техники?Камазы как и МАЗы покупают только по одной причине - на них хватает денег. И тот кто покупает всегда держит в голове мысль "Заработаю денег куплю иномарку."Простой народ, ака частники покупают древние Камазы и не из патриотизма, а опять таки на что хватило денег.А вообще мое мнение к этой статье такое:Если уж Камаз начал такую войну с дилерами он должен был сначала обеспечить всех своих дилеров (не важно в каком регионе они находятся) всеми необходимыми для работы условиями и кто после этого не смог держать уровень или не захотел обеспечивать план продаж тогда всех этих дилеров с поля! Те регионы о которых идет речь в этой статье неудачные в плане продаж Камазов не только потому что там китайцы а еще потому что там не те условия для работы этой машины. Цена на них там хорошая, а вот купишь и что с ней делать? По городу ездить? Это очень большой просчет камаза надо туда посылать специальные машины с большей проходимостью, лучшей экономичностью и т.д. Тогда и дилеры будут драться за свой статус потому что продажи пойдут.

      • Анонимно
        17.09.2015 15:01

        С какой стати камаз должен кому-то обеспечивать план продаж? Вы с ног на голову-то не переворачивайте. На фига дилеры тогда нужны? Чтобы перепродавать с накруткой клиентам, пришедшим от самого Камаза?

      • Анонимно
        17.09.2015 18:43

        Ага, обеспечат они условиями для работы.... План, как в СССР. За невыполнение - каждый день пишут " вышвырнем вас".

  • Анонимно
    17.09.2015 11:25

    сокращение дилерской сети-нехороший знак.еще месяц два и завод скатится в кризисную яму.что делать то будем?Интересно каковы итоги августа по продажам?

  • Анонимно
    17.09.2015 11:26

    вы еще автоваз на дальнем востоке поищите, чудики

  • Анонимно
    17.09.2015 12:02

    Да ладно переживать!Убрали типа диллеров сидевших на советских автобазах с таким же древним оборудованием и слесарями в промасленных фуфайках и соответствующей организацией труда!Нормально все будет!

  • Анонимно
    17.09.2015 12:14

    Пока руководство будет равнодушно читать о КАМАЗе действительно актуальные и острые статьи, так и будет .... При Бехе, при Костине, это были целые совещания, посвященные выступлениям прессы.

    • Анонимно
      17.09.2015 15:03

      То есть, вы достоверно в курсе, что таких совещаний не происходит? Вас не приглашают - значит этих совещаний нет, верно вас понимаю?

      • Анонимно
        17.09.2015 17:57

        Совещание у руководителя дилерской сети что ли? Что то изменилось? За три года так настроить против себя и своей службы....

    • Анонимно
      17.09.2015 15:04

      Так утром было совещание, не переживайте. А сегодня, кстати, у Камаза совет директоров прошёл? уж не для обсуждения ли этой статьи собирались?

    • Анонимно
      17.09.2015 17:17

      а при царе головы рубили...

  • Анонимно
    17.09.2015 12:21

    Когда Аминов, в марте говорил о "перезагрузке" дилерской - ждали изменений в самой системе работы с дилерами. Но, как всегда пафосно и громко получилось. Ну, выгнали десяток дилеров. Вся перезагрузка... Вся работа. Все уже - этим не ограничитесь, рынок жестокий, далее он такой работы не потерпит , уже не терпит..

    • Анонимно
      17.09.2015 20:32

      Да рынок жесток. То ли еще будет. Вы еще не настроились работать по новому? Тогда мы идем к вам!

  • Анонимно
    17.09.2015 13:54

    Афанасьев правильно говорит - спросите у дилеров которые пока работают с КамАЗом. Если что ляпнут - сразу окажутся в кювете. Поэтому и отзывы будут 100% радостные. Напомню, что год назад зам.директора РИАТа обвинил руководство КамАЗа в вечном долге перед компанией в размере 100 млн. рублей. Так потом на сайте РИАТа повесили извинение от имени директора и, наверное, на поклон в дирекцию катались. Так что, БО, спрашивайте уцелевших диллеров КамАЗа - но только с циферками, чтобы слова словами, а аналитика аналитикой были. Здравый смысл пока ещё никто не отменял )

  • Анонимно
    17.09.2015 14:04

    А какие часы носит руководитель пресс-службы О.Афанасьев?

    • Анонимно
      17.09.2015 14:59

      "Командирские")))))

      • Анонимно
        17.09.2015 15:34

        говорят на часах у него камаз бегает по кругу и сигналит ровно в полдень..

    • Анонимно
      17.09.2015 15:01

      Афанасьев здесь появляется, так что запросто можно и у него самого спросить, если не страшно.

  • Анонимно
    17.09.2015 14:38

    Что за истерики по поводу потери Дальнего Востока? Так для общего развития, там сейчас 6 дилеров машинки продают. И продают неплохо. Хотя бы Примтрак, например. Хотят, умеют, работают и не плачут...

    • Анонимно
      17.09.2015 17:49

      Ну, да. Это камазовцы пишут!!!???? Так????! "Что за истерики за потерю Дальнего Востока? Это, как на войне, представляете себе, маршал сказал: "Что за истерики за потерию Крыма или Сталинграда (... может не знаете Сталинград?). Да, черт с ним Дальний Восток - пусть там китайцы продают. А дальше, ребята с дилерской сети - Сибирь. Завтра вы скажете так же?

      • Анонимно
        17.09.2015 20:35

        Вы уважаемый хоть бы читали внимательно. Главной мыслью было то, что ДВ не потерян. Есть там реально работающие дилеры. И кстати с сервисом у них все в порядке, не переживайте. Просто надо читать внимательно.

    • Анонимно
      17.09.2015 17:52

      6 дилеров. На пол страны? А у Примтрака сервис есть? Вся фишка в том, что продажи не во главе угла должны быть. А сервис.

      • Анонимно
        17.09.2015 20:38

        На полстраны?!!! Так и хочется всем очки выписать! Более 200 дилеров в РФ для сведения

  • Анонимно
    17.09.2015 15:29

    Гоньщики КАМАЗ-Мастер говорили и жаловались ,что КАМАЗ вынужден заправляться на 40% больше чем Дафы, на ту же дистанцию ,потому что двигатели неэкономичны,и пожирают бензина на 40%больше Дафы заправляются на 600л. а Камазы на 1000 лЭто слова гоньщиков КАМАЗ-Мастер,2-3 года назад.

    • Анонимно
      17.09.2015 15:38

      Это как-то коррелирует с легендой, что у гоночных КАМАЗов родной только шильдик?

    • Анонимно
      17.09.2015 16:09

      На гоночном камазе камазовский движок был в самом начале, в конце 80-х начале 90-х. Потом каминс был, потом надолго тутаевский, сейчас либхер. Основные победы заработаны на тутуаевском двигателе.

  • Анонимно
    17.09.2015 15:46

    За Уралом на дорогах все больше китайцы бегают. Ну, естественно, и все гранды мирового автопрома. Никто и не заметит потери дилеров КамАЗ-а...

    • Анонимно
      17.09.2015 16:28

      Все гранды мирового автопрома в ужасе оглядываются, пытаясь понять, как вы их за Урал запихнуть умудрились)

      • Анонимно
        17.09.2015 20:26

        Да житья от них на дорогах там нет - вольвы с манами и еще мерсы тягачи. Отдельными кораблями проплывают амеры, а все остальное кетай!Редкий КамАЗ доедет до середины России... :(

  • Анонимно
    17.09.2015 17:43

    Прочитал все комментарии, дилеры все как могут все обиды и на гадкое отношение со стороны КАМАЗа выплескивают спокойно. А вот команде Аминова дано указание похоже - огрызаться, и как можно злее, обидно им, что их бездеятельность все увидели. Вот про лизинг один потребитель написал - где ответ?

    • Анонимно
      17.09.2015 20:38

      Ждете что лизинг камаза огрызаться начнет? тогда вас тут побольше станет: обиженные дилер, оскопбленный в лучших чувствах камазовец, челы которые под шумок газ и исузу поопиаривают... Все вроде. И лизинг подтянется. Остальные заходят поржать и проверить, не льётся ли кровь. Ну, или что там из вас льётся периодически.

    • Анонимно
      17.09.2015 21:07

      Несмотря на гадкое отношение Камаза, никто добровольно из сети выходить не хочет. И судя по комментариям всех очень обеспокоил факт принудительного исключения. Останутся лучшие. Дарвин рулит

  • Анонимно
    17.09.2015 18:32

    На сайте КАМАЗа есть дилер - "Штурман Кредо". Четко написано: Курган, с Веденеево. Заехал. Это центр дилерский год уже не работает. Служба по работе с дилерами. Вопрос. Вы своих дилеров не знаете?

    • Анонимно
      17.09.2015 18:35

      Пардон, не туда заехал. Введенское село. А дилера там нет. Год.

    • Анонимно
      17.09.2015 19:21

      Сейчас узнали в службе, что дилерский центр в Кургане закрыт. А потребители пусть смотрят на сайт. Там он еще будет значится год.

  • Анонимно
    19.09.2015 16:43

    Молодцы пресса. А все таки, раздел "дилеры" обновите. Годовой давности раздел. Или это опять служба по работе с дилерами вам не предоставила данные? Едет водитель КАМАЗа, возле Кургана, впереди у него "Штурман Кредо" (он так думает). А тебе... как всегда подножка.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen