Общество 
18.09.2015

«Людям нравится как сам президент, так и название высшего должностного лица республики!»

Минтимер Шаймиев на инаугурации Рустама Минниханова пожелал ему встретить 100-летие Татарстана в нынешнем статусе

Неожиданно остро выступил сегодня Минтимер Шаймиев на инаугурации президента РТ. На правах политического тяжеловеса госсоветник РТ напомнил о суверенитете республики, которая через пять лет отметит юбилей, и заговорил о названии должности первого лица Татарстана, существовать которому, если не изменится закон, напомним, осталось 115 дней. Выступая в конце, Рустам Минниханов отдельно поблагодарил «своего учителя». Пока готовится репортаж, «БИЗНЕС Online» публикует речь Шаймиева полностью.

Сегодня госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, пользуясь своим авторитетом политика федерального масштаба, на инаугурации президента Татарстана поднял самый болезненный вопрос для властей республики. Народ с результатом в 94,4% избрал своего президента, это были прямые выборы первого лица исполнительной власти, впервые за полтора десятилетия. Но — с точки зрения российского законодательства — называться президентом Рустаму Минниханову остается всего-то три с небольшим месяца, до 1 января 2016 года. Характерно, что первым вышедший к поздравительной трибуне полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич так ни разу и не назвал Минниханова президентом, предпочтя термин «глава республики». Шаймиев же в своей речи привел новый аргумент в пользу сохранения названия «президент». Воспроизводим полностью речь первого президента Татарстана.

— Мы с вами являемся непосредственными участниками, очевидцами важнейшего этапного события — это прошедшие выборы президента республики и депутатов муниципальных органов власти. Самое главное, выборы прошли с активным участием населения, с приподнятым настроением, несмотря на непростую социально-экономическую ситуацию в целом по стране. Отрадно то, что конструктивно-положительно активизируется молодежь. Сказал бы, взрастили не по годам: вовлекается в происходящее, перспективные направления развития и во все события, которые есть по стране и в мире.

Дорогие наши сельчане! Как всегда, будучи активными избирателями, вы заполнили закрома республики достаточными запасами зерна и кормами для собственного производства основных видов животноводческой продукции. Повсеместно ощущается рост доверия к властным структурам, президенту и его команде по всей вертикали. Кардинально поменялись настроения и активность.

Что нас очень-очень радует — это жители нашей столицы Казани. Спасибо вам за этот труд! Эти качественные изменения становятся более глубинными и работают над дальнейшим укреплением согласия и взаимопонимания в Татарстане и в целом в российском обществе, проходя испытания временем. Особенно за последние 25 лет после принятия Декларации о государственном суверенитете нашей республики. Татарстан, как и вся Россия в начале перестроечных лет, заявил о расширении своих прав, одновременно подтвердил ответственность за обеспечение стабильного развития республики. Несмотря на все сложности перестроечных лет, республика все эти годы продолжает уверенно созидать.

Первый срок президентства Рустама Минниханова по праву можно охарактеризовать началом социально-экономического прорыва на основе инновационно-инвестиционного развития. Это великая перспектива. Рустаму Нургалиевичу, благодаря его компетентности, целеустремленности, удивительной работоспособности удается ставить и реализовать масштабные и перспективные проекты, обеспечивающие долговременное улучшение качества жизни нашего населения. Безусловно, времена не простые, тем более экономика республики ощутимо интегрирована в мировую экономику, поэтому будут спады и подъемы. Но главное — у команды нашего президента есть видение перспективы социально-экономического развития республики с учетом возможных вариантов внешних и иных факторов. Мощная поддержка избирателями республики кандидатуры нашего президента, а это более 94 процентов голосов, это 2,3 миллиона избирателей. Безусловно, это основа, Рустам Нургалиевич, вашей результативной деятельности за прошедший срок и предыдущая деятельность. Одновременно, население возлагает на вас огромные надежды на предстоящий период вашей работы. Увидев это в ходе избирательной кампании, вы это прочувствовали всеми фибрами души.

ELG_8591.jpg
Минтимер Шаймиев на инаугурации президента Татарстана поднял самый болезненный вопрос для властей республики

Тем более через пять лет мы, татарстанцы, будем отмечать историческое событие — столетие со дня образования Татарстана, его государственности. Как известно, статус Татарстана по Конституции СССР определялся как автономная республика, по действующей Конституции РТ статья первая, и России, статья 5.11. Татарстан — это республика, государство, и обладает государственным суверенитетом на основе разграничения полномочий. По мере совершенствования федеративных отношений в условиях демократизации российского общества мы будем конструктивно наполнять новым содержанием нашу государственность в дальнейшем.

Мы, многонациональный народ Татарстана, всенародно, дружно избравший своего президента на следующий срок, уверены, что достойно встретим вековой юбилей Татарстана, Рустам Нургалиевич, с вами — нашим президентом.

Скажу так. Людям нравится как сам президент, так и название высшего должностного лица нашей республики — президент! (Овации.) Мы этими аплодисментами принесли сюда волю всех избирателей, всего населения нашей республики. Потому что вы представляете сегодня нашу республику в этом прекрасном зале и на этом торжестве. Тем более что очень важно для многонациональной республики. Это название нас объединяет, и сильно объединяет. Скажу почему — потому что это слово не подлежит переводу ни на татарский, ни на русский языки. Вот где еще сила и авторитет!

Так держать, родная республика! С праздником!

P.S. Подробный репортаж с мероприятия «БИЗНЕС Online» планирует опубликовать в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (231) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    18.09.2015 14:23

    Шаймиев опять народом прикрывается.Пусть советник выскажет своё мнение.Клановость развил в республике, а как что, то о народе вспоминает.Минниханов честнее в этом плане. Больше понимает, что он для народа, а не народ для него, как инструмент.

    • Анонимно
      18.09.2015 14:30

      Не надо за всех людей.. Президент нравится, название "Президент" нет.. Президент в стране один - остальное сотрясание воздуха комплексами..

      • Анонимно
        18.09.2015 14:49

        еще есть президенты газпрома, роснефи и т.д.

        • Анонимно
          18.09.2015 20:51

          Срочно отменить же! Как же так можно? (сарказм)

          • Анонимно
            19.09.2015 00:26

            Просто в булгаро-кыпчакских языках нет смыслового аналога слову "президент". В этом вся проблема!Всё просто как кубик Рубика!

      • Азат Д
        18.09.2015 14:50

        Россия федерация, а не как унитарная Украина. Российская Федерация состоит из государств - со своими главами, у кого-то глава, у кого то президент, как сами на местах решат - с ограниченным суверенитетом, часть полномочий делегировали федеральному центру - как армию МИД и различные федеральные структуры - за это платятся налоги в центр. Остальное на местах сами должны решать как жить, демократическим путём.Чем вам такое существующее Российское государство не устраивает?

        • Анонимно
          18.09.2015 20:26

          Российская Федерация состоит не из государств, а из субъектов Российской Федерации - республика, край, область. Все мы граждане Российской Федерации, проживающие на ее территории в пределах границ ее территориально-административного деления, в данном случае в субъекте РФ - Республика Татарстан. Президент в государстве один - Президент РФ. Минниханов глава субъекта РФ под названием Республика Татарстан, пусть и с названием - президент. Как руководитель Татарстана, сегодня он вне конкуренции. Просто достойных кандидатов, способных его полноценно заменить, пока не видно. Что касается названия должности главы субъекта РФ и Конституции РТ, то не нужно говорить за весь народ. Народ - понятие расплывчатое. Это некая неопределенная масса граждан. И если 80% проголосовало "за", то это не значит, что народ выбрал. Оставшиеся 20% тоже народ и также можно сказать, что народ был против. Один с бодуна ляпнул "берите суверенитета сколько хотите". Вспомните замысловатую формулировку вопроса на референдуме о статусе РТ. Вспомните распределение голосов на референдуме. Сельские районы - основной поставщик голосов "за". Так что, не все так уж однозначно. Нужно жить, работать и помогать республике развиваться. Причем, всем вместе, дружно.

          • Анонимно
            18.09.2015 21:08

            Шаймиев заявил, что людям нравится название президент. Мне вот, например, не нравится и многим моим знакомым не нравится такое название. Заявление госсоветника - выдача желаемого за действительное. С таким же успехом можно утверждать, что людям не нравится название президент.

            • Анонимно
              18.09.2015 21:41

              13 сентября 94,4% жителей республики избрали Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, чем подтвердил в своем преветственном письме Президент Российской Федерации Владимир Путин, поэтому успокойтесь и не мутите воду.

              • Анонимно
                18.09.2015 23:41

                Словоблудить не надо. Выбирали того кто будет руководить Республика. Вопроса о названии должности в бюллетеня НЕ БЫЛО. Не надо поменять понятия.

                • Анонимно
                  19.09.2015 00:03

                  Нет, это вы передергиваете, в бюллетене для голосования черным по белому было написано "кандидаты на пост Президента Республики Татарстан".

                  • Анонимно
                    19.09.2015 06:50

                    Зато при смене названия высшей должности, есть шанс получить её, еще на два срока.

            • Анонимно
              18.09.2015 21:41

              Да, но у Шаймиева есть все основания так говорить. На выборах Президента Республики Татарстан явка избирателей составила более 80 процентов, при этом 94 процента голосов отдали за Миннихонова, твердого сторонника института президентства в Татарстане.

              • Анонимно
                19.09.2015 10:19

                Прежде чем спорить, выучите фамилию руководителя республики.

              • Анонимно
                20.09.2015 23:21

                Откуда явка более 80%. 50% жителей не ходили на выборы. Жалобы уже были, что поделывали подписи. А Шаймиев свою задницу прикрывает. За преступления все равно ему придется ответить.

            • Анонимно
              19.09.2015 02:12

              А мне нравится!

      • Анонимно
        18.09.2015 15:05

        Жилсез тегермэн

      • Анонимно
        18.09.2015 15:06

        КОНСТИТУЦИЯ ТАТАРСТАНА:Республика Татарстан – демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" и являющееся субъектом Российской Федерации.Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. Государственную власть в Республике Татарстан осуществляют Президент Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан, суды Республики Татарстан. Это официальный документ, принятый народом Татарстана, а все остальное незаконно.

        • Анонимно
          18.09.2015 15:49

          Паспорт гражданина Татарстана покажите?

          • Анонимно
            18.09.2015 16:19

            Смешной псевдодовод. Мы все граждане Республики Татарстан и Российской Федерации.

          • Анонимно
            18.09.2015 16:20

            Покажи ВНУТРЕННИЙ ПАССПОРТ гражданина США, Германии, Франции и многих других стран.Внутренний паЧпорт был введён в Российской Империи, чтобы крестьяне не сбегали от своих помещиков. Когда крестьянин уходил на заработки или ярмарку по разрешению своего господина, тот ему давал БУМАГУ. Если таковой бумаги не было, то крестьянина силком возвращали владельцу или он на государственные работы забирался.Т.е. паЧпорт был документом ограничивающий внутреннюю миграцию с целью закрепощения простого населения. У аристократов никаких паЧпортов не было, у них были по солиднее бумаги с родословной.Коммунистам идея паЧпортов очень понравилась при организации колхозов. Без бумажки ты...А что касается моего документа. У меня есть страница на татарском языке, где написано Татарстан Респубикасы.Анладынма?

            • Анонимно
              18.09.2015 16:30

              Молодец!!!

            • Regnum
              18.09.2015 16:36

              Ну хорошо, товарищ. Не паспорт. Удостоверение личности. Которое есть, например, во Франции. Хоть какой-то документ покажите, который подтверждает, что вы ГРАЖДАНИН ГОСУДАРСТВА РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, а не просто проживаете на территории субъекта РФ под таким же названием. С нетерпением жду.

              • Анонимно
                18.09.2015 16:49

                Я волком бы выгрызбюрократизм.К мандатам почтения нету!Владимир Маяковский.

              • Анонимно
                18.09.2015 16:52

                Берэунен бозавы улсен дисэн, узеннен угезен улер.

              • Анонимно
                18.09.2015 20:38

                Последнее время,очень напрягает активность местечковых патриотов,зомбированых местной пропагандой!
                Успокойтесь,вас обманывают!!
                Казань не самый лучший город,Казань не центр вселенной,Казань не известна во всей галактике,а порой и в России,Татарстан,не государство в государстве,а всего лишь одна из республик,новый бетон и стекло,в части районов, еще не значит,что город изменился весь,а уж вообще никак это не говорит об улучшении жизни народа,Татарстан не исламская республика,а ТАТАРСКАЯ.
                Ну и все местные чиновники,сидят на местах,только потому,что так разрешила Москва,а Москва как известно,столица нашей родины..

                • Анонимно
                  19.09.2015 02:18

                  Да нет. Казань - это лучший город. И если Вы с этим не согласны, то мне Вас просто жаль. Несчастный Вы человек.

                  • Анонимно
                    19.09.2015 10:20

                    А я с ним согласен. Он прав, Казани есть к чему стремиться.

            • Анонимно
              18.09.2015 20:20

              Вот сразу видно человека,который, не выезжает никуда!
              Однажды,ночью,где нибудь на посту дпс,вас ждет сюрприз,будете до утра рассказывать,что это за паспорт у вас такой,с неведомым вкладышем...
              Сходите и поменяйте,на нормальный..

              • Анонимно
                18.09.2015 20:38

                Зачем вы пургу несете, моя жизнь состоит из нескончаемых командировок по стране. Татарстанский вкладыш в паспорте никаких проблем нигде и никак не доставляет.

                • Анонимно
                  18.09.2015 21:14

                  Выезд в Дубьязы,Марийку или Челны,еще не вся страна..

                  • Анонимно
                    18.09.2015 22:03

                    Только, что вернулся с вахты с Тюменской области, постоянно с татарским вкладышем - уж не помню сколько лет езжу еще с прошлого тысячелетия, всю Россию по командировкам. Ни разу никто в этом меня не попрекнул, а наоборот, многим интересно, что мы такие разные, но дружные, россияне.

                    • Анонимно
                      19.09.2015 06:43

                      А мне во Владивостоке симку не продали, в 2006 году объяснив что со вкладышем паспорт не действителен.

                      • Анонимно
                        19.09.2015 10:21

                        А меня в 2002, не хотели в Москве в гостиницу вселять по паспорту с вкладышем.

                        • Анонимно
                          19.09.2015 18:38

                          Все ваши примеры свидетельствуют лишь о том, что в регионах РФ практикуется самая настоящая дискриминация носителей другой идентичности. Хвалиться тут нечем, это постыдно для многонационального и федеративного государства.

                          • Анонимно
                            20.09.2015 02:00

                            Да ладно в эти сказки верить.Я татарин, работаю в Москве. У меня паспорт в вкладышем. Кроме этого я уже давно не похож на себя в 20 лет и паспорт сильно изношен. Здесь в Москве я получал права международные. Зарегистрировал недвижимость. Приписан в поликлинику. Само собой работа, где тоже паспорт нужно было предъявить. Никогда не встречал проблем с вкладышем. Может где-то в глубинке кто-то татар щемит, их тоже можно по закону на место поставить. Не решаемых проблем нет.

              • Анонимно
                18.09.2015 20:42

                Именно по этой причине поменял,взял без вкладыша,что бы не было повода с семьей ночью где нибудь в степи на посту куковать..

                • Анонимно
                  18.09.2015 21:42

                  Врем все? Слаба Всевышнему , что таких в Татарстане меньшинство. И слава Всевышнему, что такие как вы не у власти.

            • Анонимно
              18.09.2015 22:11

              хорошо, а по каким кодексам судят преступников в вашем государстве? и почему нет собственной денежной единицы?

        • Анонимно
          18.09.2015 15:58

          ПОЗДРАВЛЯЮ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МИННИХАНОВА!

        • Анонимно
          18.09.2015 16:20

          Очень хорошо! Я завтра, или уже сегодня, объявляю свою дачу независимым государством, напишу Конституцию, нарисую герб, флаг, даже гимн закажу музруку нашего хора. Кто-то из-за этого будет волноваться? Думаю, что покрутит пальцем у виска и не более. Делом нужно заниматься, а не потакать нашим нацмаргиналам.

          • Анонимно
            18.09.2015 16:34

            Не возносись и не пиши мутоту. Сравнил себя со своей дачей и важнейший регион России как Республика Татарстан.

        • Анонимно
          18.09.2015 16:22

          СЛАВА ТАТАРСТАНУ, СЛАВА ПРЕЗИДЕНТУ ТАТАРСТАНА!Татарстанга - Дан!Татарларга - Иман!

        • Анонимно
          18.09.2015 20:44

          "Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки." ну никак не могут они быть равны пока татарстан является частью большой единой страны, потому что помимо всего прочего русский язык это ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ НАРОДОВ РОССИИ!

    • Анонимно
      18.09.2015 14:48

      А для меня Минниханов РН. - это в первую очередь лидер республики, высоко профессиональный руководитель, политик , человек слова и дела . И мое отношение не поменяется если все же реализуется закон и он станет ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ ! Долгой , эффективной ему жизни!

      • Анонимно
        18.09.2015 15:08

        В конституции Татарстана, принятой большинством народа Татарстана, написано именно ПРЕЗИДЕНТ, остальное все незаконно.

      • Анонимно
        18.09.2015 15:22

        Аталар сузе - акылнын узе. Бизнен Татарстан Республикасы Президенты - Рустам Нургали улы Минниханов!Без булдырабыз! Без берге!

      • Анонимно
        18.09.2015 15:23

        Зачем же так толсто фальшивить, в день инаугурации Президента к словам похвалы в его адрес подпускать "мое отношение не поменяется если все же реализуется закон и он станет ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ"? Вот так отдельные индивиды выдают свои потайные желания и обнаруживают камень за пазухой. Не дождетесь!

        • Анонимно
          18.09.2015 16:21

          Упокойте больное воображение ! ,,Камень за пазухой " это не про тех кто искренне верит человеку ! От обращения сына, в семье - "отец" , "папа " суть отношений не меняется .

          • Анонимно
            18.09.2015 16:51

            Что же в такой торжественный для Президента день ложку дегтя подпускаете? Неприлично это!

          • Анонимно
            18.09.2015 22:06

            Очень влияет, мне очень нравиться, когда меня мои дети зовут эти, а внуки деуэти. А супруге нравятся, когда ее зовут эни и деуэни.

        • Анонимно
          18.09.2015 16:25

          Бик дрюс эйтесен.

      • Анонимно
        18.09.2015 15:56

        Какой закон?В конституции страны ясно сказано,что этот вопрпос решают только жители республики.А вы постоянно пытаетесь нарушить Основной Закон страны.Достали вы и ваши единомышленники.Кто-то наверху вякнул-вы всей толпой

    • Regnum
      18.09.2015 14:58

      Как мне нравится, что есть люди, которые знают, что мне нравится, а что нет, даже меня не спросив. Как это мило.Закажите уже кто-нибудь независимый соцопрос - поддерживаю, не поддерживаю, все равно. Вангую, что последняя графа процентов 50 соберет минимум.

      • Азат Д
        18.09.2015 15:16

        Я за президента, это статус и символ государственности, как Конституция, флаг, гимн. Но, я за совмещение аппарата президента и министерств, уменьшение чиновников, убрать дублирующие организации. За президентом оставить высший контрольный орган.

        • Анонимно
          19.09.2015 11:41

          Ты хочешь сказать чтобы упразднить должность президента и оставили только Халикова?????,Давайте тогда начнем с вас,с Москвы,т.е. с Путина,оставим Медьведева...

      • Анонимно
        18.09.2015 15:25

        БО проводил опрос, насколько помню, тех, кто так или иначе за президента РТ, набралось за 70 процентов.

        • Regnum
          18.09.2015 16:38

          Ну да, ну да, можно еще в своем подъезде опрос провести, тоже очень показательно будет. Только к социологии все это никакого отношения не имеет.

          • Анонимно
            18.09.2015 16:55

            вот и проведите опрос несафисимый, который будет иметь отношение к социологии. результаты выложите на сайте БО, с удовольствием ознакомимся

      • Анонимно
        18.09.2015 15:28

        не нужно подрывать государственные устои Республики Татарстан

      • Анонимно
        18.09.2015 15:53

        Лучше вам и не знать про те цифры, что настоящие, а то с вашим "оптимизмом" вы бы очень сильно удивились. Реальная поддержка это супермаксимум 10% - олигархи и их родственники чиновники.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:17

      правильно пишите.это при нем появились оаа,втм,карманные суды,воровство чиновников,повальное взяточничество,откаты,кидки ,сыновья и внучки в форбс,самая низкая зарплата их городов миллионников итд итп.прикрываясь всякой ерундой,оправдывают свое обогащение

    • Анонимно
      18.09.2015 16:05

      Такого президента как Шаймиев надо еще отыскать.Это выдающийся человек и в сфере политики и в сфере экономики.Уважаемый человек во всем мире.А вам азат.д остается только брызжать слюней и давиться от злобы.

      • Анонимно
        18.09.2015 18:23

        С большим интересом читаю Азата. Так много познавательного.

        • Анонимно
          18.09.2015 21:45

          Если ничего кроме азата не читать, то так много в мире останется познавательного и полезного, главное, истинного без вас и азата.

    • Анонимно
      18.09.2015 16:06

      Президент Татарстана! Был, есть и будет теперь уже на века.

    • Анонимно
      19.09.2015 07:43

      Те, кто хочет что-то поменять в нашей республике в непонятную для нас, татар сторону - в итоге нарвуться на проблему отношений с татарами! Отмените название по российским законам - явно недальновидный выбор кремлевских философов))

      • Анонимно
        19.09.2015 10:26

        Никаких проблем с татарами не будет. Максимум - Диванные интернет-воины побарогозят несколько дней и все.

  • Анонимно
    18.09.2015 14:24

    Сечину нравится Татнефть, а людям нравится как сам президент так и название.

  • Анонимно
    18.09.2015 14:29

    Мне нравится наш Глава!

  • Анонимно
    18.09.2015 14:34

    прочитал речь Шаймиева, думал ух сейчас бабай правду - матку выдаст, а оказалось пустопорожнее. Пора бабаю окончательно уходить от руководства республикой, Минниханов без него разберётся.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:29

      А что для вас "правда-матка"? Для меня Шаймиев сказал самые важные и нужные слова о Татарстане, его государственности, суверенитете и Президенте!

  • Анонимно
    18.09.2015 14:36

    Бабай нереально крут!

  • Анонимно
    18.09.2015 14:37

    Как Москва скажет, так и будет называться...

    • Анонимно
      18.09.2015 15:31

      Москва скажет: "Давайте, дорогие татары, живите с Президентом и не тужите. У нас и без вас проблем выше крыши".

      • Анонимно
        18.09.2015 16:28

        Президент РФ Владимир Путин поздравил Рустама Минниханова с официальным вступлением в должность президента РТ.«Уважаемый Рустам Нургалиевич! Поздравляю Вас с официальным вступлением в должность ПРЕЗИДЕНТА Республики Татарстан. Вопрос снят, нечего волну гнать.Поздравляем нашего ПРЕЗИДЕНТА Республики Татарстан Рустам Нургалиевича Минниханова с достойной победой и доверием всего народа Татарстана!

  • Анонимно
    18.09.2015 14:38

    Самый богатый бабай вечно думающий про народ Татарстана

  • Анонимно
    18.09.2015 14:42

    Азат Д не истерите пожалуйста! Присоединяюсь к золотым словам Первого Президента Шаймиева мы выбрали ПРЕЗИДЕНТа РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНА!!!!! И все точка!!!! Не нравиться живите со своим главой где-нибудь там где хочется!!! А здесь мы уже привыкли к Президенту,и еще важное хочу заметить татары вторая нация России и думаю в Москве нас жителей поймут.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:10

      уважаемый давай аккуратнее про уезжай, мы все в одной стране живём, а то сам первый уедешь!

      • Анонимно
        18.09.2015 15:29

        Ну да вам то не впервой изгонять коренное население, опыт огромный, не пропьешь.

        • Анонимно
          18.09.2015 15:39

          татары коренные в Монголии ? ( надо уточнить у академика)а здесь в междеречье Камы, Волги, Черемшана и Сульчи коренные это марийцы, чуваши и удмурты

          • Анонимно
            18.09.2015 16:03

            Ну конечно Владимир Вольфович, только ваши слова истина. Тогда ваши коренные земли это восточная германия.

          • Анонимно
            18.09.2015 16:12

            Изучи хоть немного из своей родной истории. Откуда вы пришли кто ваши предки. Ваша коренная земля не ближе границ современной украины и белоруси. А в междуречье волги и камы жили булгары, а мы их прямые наследники.

          • Бурбаки
            18.09.2015 16:13

            Не было тут таких народов. Все это ваши придумки. Почитайте историю древних времен. Те же марийцы, чуваши, удмурты появились как название народов чуть ли не сто-двести лет назад. Кстати, как и слово русские. Лет двести-триста назад не было такого народы. Были другие народы. И названия у них были другие, хотя все они стали отцами и матерями сегодняшних народов, в том числе и поволжских татар. Если ваш кумир Жириновский, так и скажите. У него в голове иногда шарики за ролики заезжают. Видимо, у их последователей тоже что-то подобное происходит.

          • Анонимно
            18.09.2015 16:14

            ядро чуваш в составе булгарских племён перекочевало с прикавказских степей в 7-8 векахОстаются марийцы и удмурты. Естественной средой обитания их был - лесная зона.Лесостепь была приграничной зоной в которой бродили скифы. Скифы вконце концов растворились в волнах гунно-тюркских племён.Таким образом скифы являются генетическими предками современных поволжских татар, башкир и чуваш.

          • Анонимно
            18.09.2015 16:23

            Русские, татары, чуваши, финно-угры: мордва, марийцы, удмурты, - это коренные народы России и Поволжья.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:14

      Роза пахнет розой... Какая разница как называться, или комплексы? Одна страна, один президент.

      • Анонимно
        18.09.2015 16:04

        Вот именно.Какая разница?Вас даже название должности пугает,все вам чудится что вас кто-то ущемит.Это даже не комплексы,это клинический случай.Несколько лет уже орете про это.По Конституции это решает народ республики,а не какой-то чиновник в Москве.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:15

      Раньше вообще-то Казанская губерния была. Московские то татары казанских не всегда понимают, а вы говорите 2 нация.

      • Анонимно
        18.09.2015 15:25

        Ерундистика. Я московский татарин не только поволжских, но и сибирских, астраханских, крымских татар понимаю. Не понимаю только вас с вашими измышлениями.

      • Анонимно
        18.09.2015 15:30

        Московские вообще с трудом кого то понимают.

      • Анонимно
        18.09.2015 15:37

        Причем тут Казанская губерния?Сейчас ведь нет Казанской губернии, Казанская губерния было до революции.М.К.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:27

      Привыкли к коррупции? И кто это мы?Прикормленные? Прежде чем, командовать где кому жить, нужно научиться создавать ценности, а не разворовывать созданные чужим трудом.

  • Анонимно
    18.09.2015 14:43

    Очень умный бабай

  • Анонимно
    18.09.2015 14:44

    Так не понятно, будем выполнять Федеральный закон, или идем против федерального законодательства? Если идем против, должны быть приняты соответствующие законы РТ.

  • Анонимно
    18.09.2015 14:44

    Еще больше и больше начинаю уважать лидера Татар Бабая /Шаймиев/,вам и нам повезло ,что такой политик живет,не дает никому расслабится.

  • Анонимно
    18.09.2015 14:45

    Поздравляю главу Республики Татарстан! желаю, чтобы он никогда не забывал, что не народ должен работать на него и все его правительство, а он и его правительство должны работать на народ. Когда Он это поймет тогда все встанет на свои места: бюджетники будут получать достойную зарплату, пенсионеры достойную пенсию

    • Анонимно
      18.09.2015 18:26

      Если хочешь жить при главе, то тебе в Башкирию, вот там тебе весело будет. Будешь и зарплату и пенсию получать по справедливости, как все, как в 90-ые годы.

      • Анонимно
        18.09.2015 18:42

        В Башкирии реальная нищета. Лучшая машина приора, БМВ только 10-летние как и мэрсы.

        • Анонимно
          18.09.2015 18:53

          В Башкирии страшно на людей смотреть, они как в 90-ые годы одеты в черно-коричневые куртки. Но самое обидное, когда видишь как в Дюртюлинском районе качают нефть, а сам Дюртюли и его жители нищие. Несправедливость на лицо.

          • Анонимно
            18.09.2015 20:12

            Пестрая одежда-не признак благополучия. А если обидно за Дюртюлинцев то помогайте страждущим материально. Несправедливости у нас хватает, не надо на соседа указывать.

            • Анонимно
              18.09.2015 20:43

              Не соглашусь, одежда населения - очень выразительный показатель его благополучия. Да, в Татарстане народ "более лучше одевается".

        • Анонимно
          18.09.2015 20:01

          Менталитет у Вас нищий, чтобы сравнивать такие вещи.

  • Анонимно
    18.09.2015 14:47

    А мне речь бабая очень даже понравилась! По прежнему силен и может управлять залом! не произносил заевшиеся шаблонные фразы и речи!

  • Анонимно
    18.09.2015 14:48

    Правильно сказал Минтимер Шарипович! Так держать!

  • Анонимно
    18.09.2015 14:48

    ГЛАВА синоним слова Президент, че сыр бор развели. Глава и точка. Президент у нас один!!! Президент Российской Федерации!!!

    • Анонимно
      18.09.2015 15:04

      Точку поставил президент РФ в своём поздравлении.Президент РФ Владимир Путин поздравил Рустама Минниханова с официальным вступлением в должность президента РТ.«Уважаемый Рустам Нургалиевич! Поздравляю Вас с официальным вступлением в должность Президента Республики Татарстан. Вам предстоит серьезная и ответственная работа, направленная на комплексное развитие региона, его экономики и социальной сферы, — говорится в поздравлении, опубликованном на сайте президента РТ. — И конечно, в центре Вашего внимания должны быть вопросы повышения качества жизни людей, эффективное решение тех проблем, которые волнуют граждан. Желаю успехов и всего самого доброго», — говорится в телеграмме.Церемония инаугурации президента РТ прошла в Казани в ГБКЗ. им. Сайдашева.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:07

      В Татарстане только ПРЕЗИДЕНТ, так всенародно принял народ Татарстана в конституции и избрал именно президента

    • Анонимно
      18.09.2015 15:14

      царь у нас один, а президентов много!

    • Анонимно
      18.09.2015 15:45

      А Президент АвтоВаза не в счет? Это еще большой вопрос сколько у нас президентов, давайте пересчитаем также президентов всех компаний и их вне закона поставим?Во-вторых, в Конституции РТ пока написано, что Президент, значит Президент.В-третьих у нас форма правления какая республика? Значит должен быть Президент. Федеративное устройство, это означает союз государств. Тем более должен быть Президент. В пятых, на каком основании в Автовазе своего президента избрали, как и в многих компаниях? Здесь вы тоже считаете, что Президент только один?

      • Regnum
        18.09.2015 16:43

        Прикольно. Как Техас или Бавария без президента живут, решительно не понятно. И почему вы не видите разницу между системой госуправления и системой управления корпорацией, тоже большая загадка.

        • Анонимно
          18.09.2015 17:04

          А Каталония живет с Президентом, хотя Испания - монархическое государство.

  • Анонимно
    18.09.2015 14:48

    Уважаемый Минтимер Шарипович!Можно с вами согласиться, что "Первый срок президентства Рустама Минниханова по праву можно охарактеризовать началом социально-экономического прорыва на основе инновационно — инвестиционного развития".Однако в развитых странах Америки, Европы и Азии развернулась настоящая "война" за технологическое лидерство и за переход на новый технологический уклад, так называемую Индустриализацию 4.0.В Российской Федерации нет необходимых технических кадров, не хватает навыков и компетенций, нет системы подготовки подготовки новых инновационных компаний, так называемых стартапов. Для решения этих проблем необходимо создать в республике современную комплексную инновационную экосистему. Президент Р.Н. Минниханов все эти задачи пытается решить, но необходима всемерная поддержка, в том числе и вашего авторитета. Стоимость создания нового технологического уклада оценивается порядка 20 млрд. долл.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:26

      Свой вклад я скромно оценю в 20 миллионов. Можно увеличить общую сумму такого перехода до 20мрд 20 миллионов?

  • Да уж. Президентство Бабая - это как страшный сон. Ничего хорошего на память-то не приходит.Спасибо Великому многонациональному народу Татарстана за его терпение и мудрость. Ведь такое выдержать, а-а?!

    • Анонимно
      18.09.2015 15:01

      А хорошие дороги, универсиада, булгар свияжск, развитие республики началось при бабае и импульс дал именно он а сейчас все идет по инерции.

      • Азат Д
        18.09.2015 15:11

        "Прилив поднимает все лодки"(с)Вся Россия поднялась, при Путине, который поставил на контроль природные ресурсы страны, спасая их от разбазаривания подешёвке, там самым мировые цены, имели реальную стоимость.

      • Анонимно
        18.09.2015 17:32

        А воздух, солнце, вода, луна? началось при бабае и импульс дал именно он а сейчас все идет по инерции.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:01

      Юсоон вы не правы. Бабай не отдал никому утощить из республики все богатства созданные нашим народом и все раздал тоже татарстанцам а не москвичам и националистов по использовал и загнал потом в подполье!

      • Анонимно
        18.09.2015 15:09

        Народ подставляет, не высказывая своего мнения. Бабай не отдал никому утощить из республики все богатства созданные нашим народом и все раздал тоже татарстанцам а не москвичам и националистов по использовал и загнал потом в подполье!А когда раздавали??? Почему меня не позвали??? Где свою долю поучить??? Буре.

        • Азат Д
          18.09.2015 15:30

          Предстоят большие тёрки, в основном кулуарные. Не факт что останется название президент , поэтому Шаймиев конкретно не высказывается, ему не чуждо флюгерство, после случая с КГЧП, вот народ и подтягивает. Если что, это не я это народ решил, а если останется статус президента, то – мы вместе.

          • Анонимно
            18.09.2015 20:47

            \\Шаймиев конкретно не высказывается, ему не чуждо флюгерство, после случая с КГЧП, вот народ и подтягивает\\ - Слушай, ты с этим гкчп заколебал уже. Посмотри вокруг, все цели, которые ставил гкчп, в стране давно достигнуты.

        • Анонимно
          18.09.2015 15:41

          у меня была долятатарстанский ваучер поменял на акции КВЗ но года три назад их принудительно выкупилиостался опять без куска татарстана

    • Анонимно
      18.09.2015 15:06

      Первый визит в Сингапур?Самое трудное было отправить некоторых ближайших соратников в тюрьму-сказал Ли Куан Ю. Многие высокопоставленные чиновники-коррупционеры,даже некоторые родственники были отправлены в тюрьму!знакум

    • Анонимно
      18.09.2015 15:11

      Картлар сузен кар бастмас.

  • Анонимно
    18.09.2015 14:57

    Респект и уважуха Бабаю!

  • Анонимно
    18.09.2015 15:01

    Я поддерживаю название Президент Татарстана!

  • Анонимно
    18.09.2015 15:05

    Бабай маладис

  • Глава в Чечне. А у нас Президент. Что в этом плохого-то? Мир как раз таки прекрасен в разнообразии. Или, вдруг, завтра мне быть руководителем республики. А я не хочу быть Главой, хочу Президентом. О последующих поколениях нужно думать. ВВП, думаю, на это сильно не обижается. Он же понимает: что такое Россия, а что-Татарстан.Смысл не в форме, а в содержании.

  • Анонимно
    18.09.2015 15:13

    Ключевые активы республики разошлись по удащливым друзьям и детям. Была создана клановая бюрократическая система. Реальные богатства республики и власть в руках у нескольких семей. Средняя зарплата в регионе - крайне низкая, цены на жилье одни из самых высоких в регионе.

    • Анонимно
      18.09.2015 15:31

      Вы считаете что было бы лучше, если бы богатства республики оказались в руках москвичей?

      • Ваш вопрос-дилемма звучит примерно так:"Чей навоз хуже пахнет: лошадиный или коровий?"А мы должны ответить так: "Лучше коровий. Спасибо, что он лучше. Спасибо, что он у нас есть".

        • Анонимно
          18.09.2015 19:29

          Навоз всякий одинаково пахнет, но это очень полезное удобрение. Лошадиный навоз, действительно, лучше.

      • Анонимно
        18.09.2015 16:26

        Да, считаю лучше.

        • Анонимно
          18.09.2015 16:49

          Посмотри на Башкирию - ничего не могут, руки повязаны. Молодец Шаймиев, что сберег для республики наши предприятия, сельское хозяйство, культуру, образование. А Минниханов все это нарастил и преумножит.

      • Анонимно
        18.09.2015 16:34

        >> Вы считаете что было бы лучше, если бы богатства республики оказались в руках москвичей?=============== Москвичей и питерцев а что вам не нравится ? они за народ" потеют". Буре .

    • Анонимно
      21.09.2015 09:36

      еще внуков и внучек забыли. осрбенно которые в известных рейтингах состоят...

  • Анонимно
    18.09.2015 15:13

    Молодец Шаймиев!!! Президент!!!

    • Анонимно
      18.09.2015 17:04

      Пример для будущих поколений. Всё в семью и будет Вам счастье и журнал Форбс.

  • Анонимно
    18.09.2015 15:20

    Как скажет Москва, так в конечном счете и будет. В свое время КГБ Татарстана последним из регионов переименовалось в ФСБ. Но все равно пришлось. Так же и с президентом.

    • Анонимно
      18.09.2015 16:31

      Как не называй, КГБ, ФСК или ФСБ, суть остается одна - тайная государственная полиция.

  • Анонимно
    18.09.2015 15:21

    Я за Президента Республики Татарстан

  • Анонимно
    18.09.2015 15:29

    Бабай и Минниханов в одной лодке и с другой стороны некоторые фед.чиновники которым неравнодушно судьба резервов и активов Татарстана. Я и моя семья за Шаймиева и Минниханова!!!!

  • Анонимно
    18.09.2015 15:29

    Интересная дата - 100 летие Татарстана. Также интересно, какие периоды истории можно реально включить в возраст Татарстана

  • Анонимно
    18.09.2015 15:29

    Слово президент- в переводе " впереди сидящий ". У татар свой Президент. С праздником татары всего мира!! Миннеханов наш Президент !!!

  • Анонимно
    18.09.2015 15:32

    Вот реально Вам народ заняться нечем что ли? Столько людей занимаются обсуждением этого вопроса я удивляюсь просто. Вот что будет если он будет называться Президентом? Кто что потеряет от этого, или кому то плохо от этого? Это же просто приставка, Вы че накинулись то все на эту приставку? У нас в стране полно различных президентов. Если уж совсем плохо Вам от того что Минниханов Президент давайте и Вас каждого назовем президентом, будете Президент семьи ПанАлекса например. Сколько можно страдать юрундой и обсуждать это? У нас полно экономических, социальных, политических тем, давайте лучше их обсуждать! Я бы понял Вас если бы после смены названия что то реально поменялось в нашей жизни, но нет же. Если ни чего не меняется то зачем столько народа гоняют воздух?

  • Юсоон вы не правы. Бабай не отдал никому утощить из республики/////ком.15.01. Согласен: Бабай утащить из республики не дал. Всё утащенное поделили на месте. А то что не смогли утащить, образно выражаясь, "сдали на металлом". Москвичи пришли со своим. И сразу же поднялись заработки у работяг. Я же тоже всё помню хорошо. Националисты действительно не поднялись. Но не из-за заслуг МШШ, а потому как у нас настоящих и искренних национальных патриотов никогда и не было, а только приспособленцы и конъюнктурщики. Настоящий националист и татар в обиду не даст - возвысит, (а МШШ- "опустил ниже плинтуса" - хуже и уничижительнее чем при нём татары не жили) и другим национальностям будет относится с бережностью. Потому как другие национальности, живущие рядом с аборигенами, - это "лакмусовая бумажка" успеха или не успеха национальной территории, основной показатель которой уровень жизни всего населения. А он, мягко скажем, хреновый, от того что могло бы быть.

  • Анонимно
    18.09.2015 15:44

    Народ всецело поддержал Рустам Нургалиевича. Но Бабай,не хочет все "лавры" отдать М.Р.Н.

  • Анонимно
    18.09.2015 15:46

    Предлагаю вернуть название "Первый секретарь"

    • Анонимно
      18.09.2015 22:14

      Тогда руководить Россией будет Генеральный секретарь?

  • Анонимно
    18.09.2015 15:52

    очень странно читать, что в РТ самый болезненный вопрос - как называть президент или глава.Работайте господа главы и президенты и работайте на благо Родины, а не семьи

  • Анонимно
    18.09.2015 16:02

    Первый секретарь у нас - Премьер-министр правительства РТ.

  • Анонимно
    18.09.2015 16:24

    так надо провести референдум как назвать лидера республики призидент или глава пусть народ решит, думаю что большинство - а это татары будут за президента

    • Анонимно
      18.09.2015 16:54

      Так на выборах мы избрали не главу и губернатора, а Президента.Поэтому народ Татарстана свое веское слово сказал.

      • Анонимно
        18.09.2015 20:05

        Почему то федеральные СМИ озвучивают глава региона, а борьба за слово президент ведется только в изданиях подконтрольных Казани

        • Анонимно
          18.09.2015 20:50

          Если федеральные СМИ так озвучивают, стало быть, мы на правильном пути!

  • Анонимно
    18.09.2015 16:27

    И все же правильней было бы чтобы МОСКВА проверяла как работают массы работая и по вечерам и выходным наши ЗАРПЛАТЫ попросту остаются прежними и растут они только у нашей Власти и ЗВАНИЙ и РАЗЛИЧНЫХ наград с постоянством в основном получают наши РУКОВОДИТЕЛИ-а про нас НАРОД вспоминают только перед выборами и чего только не обещают с пятикратными лозунгами и вообще-то я за ПАРЛАМЕНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ и тут просто как простое молоко ПРЕЗИДЕНТ все же должен быть один в России....и не надо Уважаемый Минтимер Шарипович Шаймиев возвращать ТАТАРСТАН так называемому СУВЕРИНИТУ-там только вольготно нашими олигархам и Власти и больше ничего для простого народа одни только проблемы и самое обидное если попытаешься что либо оспорить то правильно тут кто-то сказал что в первичных\районах\судах стоит настоящий произвол выигрывает тот кто больше наврет а чего твориться в СМИ все ваши любимцы нарвавшись до Власти творят фирменный бардак-чего хочу то и делаю и просто руки опускаются если и попытаешься как то защитить себя -тщетно....все ДЕПУТАТЫ только и хотят и любуются собой и мы народ для них как очередная зубная боль....а то что здесь стали проявляться отвратительные ОТКАТЫ и ОБМАНЫ -где попросту некоторые личности зная что все у них сойдется сделали из это уже повседневным промыслом...и как с них то и надо бы ВЛАСТИ ОАО\ТАТМЕДИА\начинать всевозможные отсчисления-они ничего умного не придумали как стали убирать ЧЕСТНЫХ и ПРАВДИВЫХ ЖУРНАЛИСТОВ которые и работали и пахали ради одно строчки в газету-я лично против института Президента-МЫ все Р О С С И Я Н И-и только так ВМЕСТЕ и НЕПОБИДИМЫ-ну а у Главного Советника Татарстана просто заговорила обида-а это не самый лучший советник-Ш Абдюшев-безработный фоторепортер

    • Анонимно
      18.09.2015 17:06

      Не касаюсь содержания его поста. Но то , что такой профессионал фоторепортер высшего класса, как Ш.Абдюшев, безработный, очень огорчает. А может он кокетничает?

    • Анонимно
      18.09.2015 17:50

      -МЫ все Р О С С И Я Н И-и только так ВМЕСТЕ и НЕПОБИДИМЫ-============марссияне звучит как то солиднее и даже с мелким шрифтом вы не находите ? бывший фотограф который привык работать без начальников Буре .

    • Анонимно
      18.09.2015 22:06

      Шамиль, я к тебе с сочувствием относился (мы с тобой знакомы еще с 1 съезда ТОЦ в камаловском театре), а теперь вижу, все, что ты имеешь (или не имеешь), вполне по заслугам. Прешь против своего народа.

  • Анонимно
    18.09.2015 16:32

    Можно было хоть сегодня воздержаться от стеба нескольким профстебунам. Для меня главное:1. В РТ произошел нормальный переход власти от основателя РТ к его воспитаннику, пошедшему еще дальше по пути развития республики. 2. Президент РФ В.В.Путин поздравил Р.Н.Миннханова с избранием ПРЕЗИДЕНТОМ РТ. Это снимает ряд вопросов вокруг которых кипели страсти и не только в постах БО. Учитывая, что не называю свою фамилию или ник и поэтому никто не упрекнет в подхалимаже, хочу поблагодарить БО за объективную позицию в публикации предвыборных постов. Спасибо!

    • Давайте конкретно:1. РТ - не является государством, и даже ее федеративность слабо выражена (давайте без всяких спекуляций со статусом "Президент"). Ее конституция выхолощена, местные министерства переретранслируют решения федеральных министерств, преимущества, полученные в 90х, теряются благодаря неэффективным управленческим решениям, приватизированные активы "семей" перетекают в руки федеральных боссов, система управления буксует в кланово-коррупционном болоте, за последнее время в РТ учащаются случаи техногенных катастроф.2. Чем отличается "основатель" региона РТ от основателя Чувашии или основателя Кемеровской области?В чем разница?

      • Анонимно
        18.09.2015 19:24

        А ты съездий в Чувашию, Кировскую область, Башкирию , потопчи там разбитые дороги, посмотри на ту серую массу, которая будет окружать тебя и ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ,

      • Анонимно
        18.09.2015 19:34

        Ана сёте белэн кермэгэне, тана сёте белэн керми (татар халык мэкале). Если не понимаешь, в чем разница, перечитай пост Фандаса Сафиуллина от 18.09.2015 17:27.

      • Анонимно
        18.09.2015 19:40

        В чем разница?============= Разница в потенциале ,поверьте мне есть с чем сравнивать .Тот же Казакстан к примеру где не построили ни одного нового НПЗ за годы Независимости .========= 1. РТ - не является государством, и даже ее федеративность слабо выражена======Это вообще не проблема для сегодняшнего дня чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть новости по ТВ .Буре .

  • Анонимно
    18.09.2015 16:34

    Вроде правильные вещи говорит, справедливые. Только богатство семьи немного смущает.

    • Анонимно
      18.09.2015 17:12

      Уровень жизни в Татарстане так повысился, что 95% населения до него не допрыгивают.Буре.

      • Анонимно
        18.09.2015 20:08

        >> Уровень жизни в Татарстане так повысился, что 95% населения до него не допрыгивают.Буре.================Справедливое замечание ,но было бы правильнее использовать другой ник вместо" Буре" дабы не создавать путаницу . Буре .

    • Анонимно
      18.09.2015 19:58

      >> Вроде правильные вещи говорит, справедливые. Только богатство семьи немного смущает.=========Меня как человека с обостренным чувством справедливости также терзает этот момент , но видимо это наименьшее "зло " сравнению с другими вариантами, придет время этот вопрос неизбежно будет решен .Буре .

  • Анонимно
    18.09.2015 16:43

    Только ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА! Никаких глав, башлыков, шашлыков-машлыков и прочей навязываемой сверху ерунды! Жители Татарстана вправе избирать своего ПРЕЗИДЕНТА!

    • Анонимно
      18.09.2015 17:21

      Амин!

    • Анонимно
      18.09.2015 17:23

      16.43. Вопрос решен положительно и не надо подхалимским стебом занимать информационное пространство.

  • Анонимно
    18.09.2015 17:15

    Моё мнение - в наступающие тяжелые времена не дело показывать своё эго и начинать разговоры о независимости, суверенитете. Второй раз размен этой карты может пройти не в пользу жителей республики. Лучше сплотиться, и хорошо подумать над стратегией развития и интеграции как части единой России

    • Анонимно
      18.09.2015 19:38

      Именно в такие времена самой актуальной темой становится свобода народа. Ведь все беды от его нехватки, как говорится, свобода лучше, чем несвобода.

  • Анонимно
    18.09.2015 17:17

    сколько сроков еще будет править? и когда будут реальный выбор у избирателей?

    • Азат Д
      18.09.2015 18:57

      Это второй президентский срок, на который можно избираться 2 срока подряд. Хотя первый срок он не был избран.

      • Анонимно
        18.09.2015 19:26

        Материалы по выборам от Президента были составлены до 2030 года. Значит, кроме этого выбора, будет еще 2 срока.

      • Анонимно
        18.09.2015 19:40

        Да-да, конституционный суд будет непременно советоваться с АзадТ.

    • Анонимно
      18.09.2015 19:19

      сколько разрешат столько и будет

  • Анонимно
    18.09.2015 17:36

    В.В.П на Селигере «Есть, повторяю, особенности определенные, которые должны учитываться в ходе развития федерализма. Как назвать высшее должностное лицо — это прежде всего ваше дело, дело всех граждан России, которые проживают в республике Татарстан».

  • Анонимно
    18.09.2015 17:48

    Странные комментарии многих. В.В Путин поздравил Р.Н. Минниханова с избранием Президентом РТ, более 94 % населения Республики подтвердили свою волю на избрание Р.Н. Минниханова Президентом Р.Т. В Конституции страны сказано, что все это решают жители Республики, и вся многонациональная Республика сказала ДА, что еще надо. Не надо чесать, там где не чешется. Для всего татарского народа, который проживает не только в Республике, но и далеко за ее пределами, это очень важно, если хотите. Нас и так от более 100 млн осталось не более 10-ти. О причинах писать не буду, общая гордость и радость за Республику с лихой перекрывают старые обиды. Пусть всем нам, всем народам проживающим в Республике, все будет во благо. Будем жить дружно, и все вместе толерантно строить свое будушее.

    • Анонимно
      19.09.2015 09:24

      Если бы в бюллетене для голосования стояла должность Глава республики Р.Н. Минниханов, а не Президент РТ Р.Н.Минниханов - результат был бы аналогичен.

      • Анонимно
        19.09.2015 18:53

        Если бы да кабы да во рту росли грибы-был бы не рот, а целый огород. Русская народная поговорка.

  • Бурбаки
    18.09.2015 17:59

    Я выбирал ПРЕЗИДЕНТА ТАТАРСТАНА. Если эти выборы фикция, то это нарушение моих конституционных прав. Надо было тогда ставить на голосование вопрос о выборах, не знаю как назвать, и перечень тех, кто на эту должность претендует. Тогда бы я не ходил на выборы и считал бы, что они не правомерны, хотя бы по Конституции РТ.

    • Анонимно
      18.09.2015 19:29

      А я Рустам Нургалиевича избирал, а не Президента, хоть бы кем его должность не назвали.

      • Бурбаки
        18.09.2015 19:49

        Ну что же, могу сказать только то, что избирать или выбирать кого-то без привязки к должности можно. Но это больше похоже на выбор избранника для семейной жизни. Я, вообще-то, выбирал Минниханова на должность Президента Татарстана.

      • Анонимно
        18.09.2015 21:57

        В избирательных листах было написано и мы голосовали за Президента Республики Татарстан.

    • Анонимно
      18.09.2015 19:45

      Мои мотивы участия в выборах были такие же. Я впервые, после марта 1992 года, когда был референдум о суверенитете Татарстана, пошел и проголосовал за Президента Татарстана Минниханова. Иначе не имело смысла туда ходить.

  • Анонимно
    18.09.2015 18:12

    А я считаю что и министров тоже должно быть только по одному на Россию, В Москве -министр культура ,а в регионах НААЛЬНИК управления культуры области.А в свою очередь в Облостях и Республиках тоже должен быть один глава-Глава области или республики. А в районах-руководители а в поселениях соответственно старосты . Ну не может же в одной облости или Республике сто глав. Глава должен быть ОДИН....

  • Анонимно
    18.09.2015 19:18

    Кошмар)) сколько пустой возни в комментариях. Какая разница как будет называться глава субъекта РФ - так или эдак)) Как у Свифта в Путешествиях Гулливера)) Там две страны воевали из-за спора о том , с какого конца надо колоть яйца перед едой. Пусть как угодно зовут, 99,99% жителей Татарстана устроит любой вариант.

    • Анонимно
      18.09.2015 19:30

      А Каталония живет с Президентом, хотя Испания - монархическое государство.

  • Анонимно
    18.09.2015 19:39

    Мне нет разницы при призиденте или главе региона не будут исполняться решения суда

  • Анонимно
    18.09.2015 20:31

    вероятно вопрос президентства будет решён как сказал Путин---пусть народ сам решит. т.е. будет референдум, но тогда уже на референдум вынесут и вопрос обучения татарскому и возможно другие вопросы.

    • Анонимно
      18.09.2015 20:46

      хорошо пусть будет референдум но только при одном условии что бюллетени будут достойны века нанотехнологий тобишь кроме серии и номера пусть будет ещё и цифровая подпись и с режимом контроля онлайн ... ну что ради президента баи готовы раскошелиться и быть пионерами в усовершенствовании выборного процесса ??? у нас же любят повторять что Татарстан самый передовой и инновационный регион!!!

    • Анонимно
      18.09.2015 20:52

      ставлю 100 баксов на то, что изучение татарского победит

      • Анонимно
        18.09.2015 20:59

        "ставлю 100 баксов на то, что изучение татарского победит" если вопрос вынесут на референдум то вы проиграете свои 100 баксов.

      • Анонимно
        19.09.2015 06:50

        В нашей школе уроки татарского уменьшили на один с этого учебного года.

    • Анонимно
      18.09.2015 21:02

      Уважаю татарский,но в обучении за необх. минимум. РНМ достойный человек и как Глава.

  • Анонимно
    18.09.2015 22:10

    Смотрю, я тут на шабаш "непрезидентников" и не могу понять, если они "патриоты" России, то почему они делают все, чтобы рассорить две ведущие нации России: русских и татар. Ни какие они не патриоты, а так троянские кони врагов России.

    • Анонимно
      18.09.2015 22:34

      исполняйте федеральный закон инициированный партией ЕР , которая победила в республике. в правовом государстве законы исполняются.

      • Анонимно
        19.09.2015 02:31

        Основной закон - конституция РФ. А федеральный закон принятый партией чинушек противоречит духу конституции. Поэтому и силы он не имеет.Внимательно почитайте разъяснения от Фандаса Сафиуллина.

    • Анонимно
      18.09.2015 23:09

      Мы за единство России и нам важно что бы другие регионы, тоже не захотели себе иные названия придумывать а то кого куда понесет при ослаблении государства.

  • Анонимно
    19.09.2015 06:48

    Слушаешь всей этот КУНДЕШЬ и диву даешься что ж так быстро забыли ЧЕЧНЮ там тоже так тараторили что хотим НЕЗАВИСИМОСТЬ-чем все кончилось видно не вооруженным взглядом и тем более сейчас то в такой кризис-когда повально людей увольняют и еще лично сравнивают весь этот Суверинитет с этой обманутой привитизацией-кому хорошо от этого-правильно только богатым мне только приносит одни убытки приходят мастера разных профессией и загибают такие башли что и сидишь и думаешь а где взят то эти деньги и года не можешь ничего исправить и доделать начатое и тем более сейчас пошли повальные сокращения-и почему-то увольняют порядочных и рядовых а почему бы на самом деле не убрать всех чиновников -пенсионеров-не хай наслаждаются свободой и той жизнью что мы испытываем ежедневно простые люди...

  • Анонимно
    19.09.2015 08:50

    мне не нравится - пора и им не выпячиваться на фоне других автономий ...(((

  • Анонимно
    19.09.2015 23:07

    Институт президенства, закон о языках, договор о разграничении полномочий, Конституция Татарстана - это те столпы, на которых держится межнациональный и межконфессиональный мир в республике. Думаю, умные и мудрые русские это понимают. 90 годы от нас ушли недалеко, что будет лет через 20 одному Аллаху известно, так что не отнимайте у нас то немногое, что осталось. А то закон о языках практически не исполняется, Конституцию Татарстана "покоцали", что, решили совсем , что-ли, "защемить". Не забудем и не простим!

  • Анонимно
    21.09.2015 13:23

    Что вы говорите про Башкирии.Там народ доволен дорога там луще чем в Казани

  • Анонимно
    21.09.2015 13:29

    Рустам нургалиевич мудрее оказалось чем Шаймиев .Народ любит его Не мешайте ему работать во благе народу Шаймиев отдыхат пора уступите место молодым

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль