Общество 
28.09.2015

Абдул Разак Альсагди: «Причина того, что произошло в Ираке, – люди оставили мазхаб»

Исламскую академию в Болгаре, создаваемую по указанию Путина, может возглавить борец с идеями ИГИЛ из Иордании

Уже 8 октября в Белой мечети Болгара начнет работу первая в России исламская академия, за создание которой неоднократно высказывался президент РФ Владимир Путин. А в минувшие выходные в Татарстане впервые публично появился основной претендент на пост ее руководителя — уроженец Ирака, профессор Иорданского университета, шейх Абдул Разак Альсагди вместе с главой ДУМ РТ Камилем Самигуллиным встретился с мусульманской молодежью. С Альсагди пообщался и корреспондент «БИЗНЕС Online».

На съезд активистов и волонтеров мусульманской молодежи республики вместе с главой ДУМ РТ прибыл профессор Международного исламского университета науки в Иордании шейх Абдул Разак Альсагди (слева)
На съезд активистов и волонтеров мусульманской молодежи РТ прибыл профессор Международного исламского университета науки в Иордании шейх Абдул Разак Альсагди (слева)

«НЕ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СОВЕТАМ ЛЖЕУЧЕНЫХ»

Изначально в программе съезда активистов и волонтеров мусульманской молодежи республики на спортивной базе «Динамо» значилась часовая встреча с главой ДУМ РТ Камилем Самигуллиным. Однако сюда прибыл и профессор Международного исламского университета науки в Иордании шейх Абдул Разак Альсагди, по информации «БИЗНЕС Online», основной кандидат на должность ректора Болгарской исламской академии. Идею ее создания на прошлой неделе на открытии Соборной мечети в Москве второй раз за год поддержал Владимир Путин.

Как следует из официальной биографии Альсагди, он родился в Ираке в 1949 году. 9 лет преподавал в Малайзии, сейчас же профессорствует в Иордании. Является специалистом в области арабского языка и литературы, шариатских наук. Также шейх работал советником в министерстве по делам религий Ирака и ни много ни мало советником экс-президента страны, свергнутого Саддама Хусейна.

Альсагди находится в Татарстане с 21 сентября — тогда в ДУМ РТ объявили, что приезд гостя носит «образовательный характер». Однако сейчас стало известно, что с ним уже ведутся переговоры по заключению договора. «У нас было несколько кандидатур, они также рассматриваются. Шейха Абдула Разака Альсагди порекомендовал Талгат Тадджуддин (председатель центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий Россииприм. ред.), — отметил в разговоре с нашим корреспондентом муфтий РТ Самигуллин. — Это человек с богатым опытом, он уже участвовал в создании подобных учебных центров. Сейчас мы продумываем договор, чтобы воспользоваться его знаниями в создании Болгарской академии». Эту информацию в разговоре с «БИЗНЕС Online» подтвердил и сам иностранный гость: «Это [заключение договора] может произойти в ближайшее время, потому что президент России Владимир Путин недавно высказался за создание академии. Сейчас мы готовим документацию для осуществления этого проекта».

Альсагди рассказал о своем видении будущего исламской академии в Татарстане: «Туда должны прибывать студенты со всей России, они должны получать знания по арабскому языку и всем исламским наукам»

На спортивной базе «Динамо» собралось 200 активистов

Альсагди также рассказал о своем видении будущего академии в Татарстане: «Туда должны прибывать студенты со всей России, они должны получать знания по арабскому языку и всем исламским наукам. Потому что, как мы видим, исламская молодежь в России стремится и очень любит знания. Академия станет местом, где Коран будет преподаваться в правильном, достоверном, чистом виде. Здесь будут обучать студентов, как жить и общаться с мусульманином или не мусульманином, находясь в России. Ибо в исламе не предписано резать, убивать или уничтожать».

На самой встрече с мусульманской молодежью республики Камиль хазрат представил Альсагди собравшимся 200 активистам, и тот обратился к молодежи на арабском языке через переводчика, отметив свою радость, что в многонациональной республике молодежь «не уходит с пути ислама». «В Татарстане Аллах дал единый мазхаб — мазхаб имама Абу Ханифа (выдающийся исламский богослов, основатель суннитской правоведческой школы — ханафитского мазхаба прим. ред.). Не рекомендую вам прислушиваться к советам лжеученых, которые обучались где-то за рубежом и не имеют образования. Ибо на примере Ирака могу сказать: то, что там произошло, произошло по причине того, что люди оставили мазхаб. Хвала Аллаху, что вы сейчас в едином мазхабе», — заключил иракский профессор из Иордании.

Альсагди рассказал о своем видении будущего исламской академии в Татарстане: «Туда должны прибывать студенты со всей России, они должны получать знания по арабскому языку и всем исламским наукам»

ОСТАНОВИТЬ ИСЛАМСКУЮ «УТЕЧКУ МОЗГОВ»

Активная разработка идеи создания первого научно-образовательного исламского центра в России — Болгарской академии — началась после того, как в середине июня за эту идею высказался президент. Планируется, что академия будет включать в себя не только учебный процесс, но и изучение рукописей, а также центр фетв (решений по вопросу, основанных на принципах ислама и мусульманской юридической практикиприм. ред.). Там правовые решения для мусульман России будут приниматься российскими учеными.

Однако главными задачами, которые будут стоять перед академией, станут решение проблемы «утечки кадров» и воспитание молодежи по канонам «традиционных исламских ценностей». «Мы должны воспитать международных ученых. В первую очередь это нужно для того, чтобы человек, после того, как стал бакалавром или магистром, защитил докторскую, никуда не уезжая, — отмечает муфтий РТ. — К сожалению, до этого в России не было таких стандартов, и мы были вынуждены отправлять студентов в Саудовскую Аравию, Малайзию».

Уже 8 октября в Белой мечети Болгара начнет работу первая в России исламская академия
Уже 8 октября в Белой мечети Болгара начнет работу первая в России исламская академия

Этот вопрос поднимался и в июне на встрече полпреда президента России по Приволжскому федеральному округу Михаила Бабича с представителями региональных духовных управлений мусульман. Бабич передал наставление главы государства представителям исламского духовенства: «Главой государства поставлена задача создать условия, чтобы конкурентоспособное исламское образование можно было получить на территории Российской Федерации». На реализацию этой задачи была принята программа исламского образования на 2014 - 2016 годы. Бюджет программы составил 894 млн. рублей.

24 сентября на открытии Соборной мечети в Москве Путин раскритиковал идеологические установки экстремистов из группировки «Исламское государство» (организация запрещена на территории РФ по решению Верховного суда — прим. ред.), которые «извращают и компрометируют ислам», и вновь высказался за создание Болгарской исламской академии, одной из задач которой станет пресечение влияния подобных группировок на молодежь России: «Мы видим, что происходит на Ближнем Востоке, где террористы из так называемого «Исламского государства», компрометируя великую мировую религию ислам, сеют ненависть, убивают людей, в том числе и священнослужителей, варварски уничтожают памятники мировой культуры».

Академия в Болгаре призвана бороться против влияния радикальных течений на молодежь

Камиль хазрат Самигуллин считает, что академия своим присутствием как раз и будет бороться против влияния радикальных течений на молодежь: «Когда приходит свет, тьма автоматически уходит. Когда появятся настоящие ученые, когда они смогут разъяснить постулаты нашей религии, то места для заблуждения не останется. Потому что все радикальные течения основаны на незнании, они привлекают неграмотную молодежь, порой бывает так, что в местности нет того, кто может ответить на их вопросы».

Однако, по мнению муфтия РТ, главное — это то, что президент России поддержал идею создания академии, а значит, последующие шаги для воплощения идеи в жизнь будут быстро реализованы. Официальное открытие Болгарской исламской академии запланировано уже на 8 октября. Здания у учебного заведения пока нет, так что для обучения будет использоваться комплекс Белой мечети в Болгаре. Однако известно, что в работе находятся четыре проекта академии с различным расположением и архитектурным решением.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.09.2015 11:34

    Опять иностранный проповедник.

    • Анонимно
      28.09.2015 13:22

      срочно выдать ему гражданство РФ!

    • Анонимно
      28.09.2015 15:59

      Он потомок пророка в 42 поколении.

      • Анонимно
        28.09.2015 16:31

        +1! Кул Шариф тоже был потомком Пророка. Велком, шейх, на древнюю землю Булгарии. Нам нужен такой.

        • Анонимно
          28.09.2015 16:43

          Да, Шарифы - это потомки Хасана - внука пророка (сгв).Сеиды - потомки Хусейна - внука пророка (сгв).

  • Анонимно
    28.09.2015 11:41

    Россия активно будет бороться с ИГИЛ и со всеми кто поддерживает эту запрещенную террористическую организацию.И обязательно помогать народу Сирии и Башару Асаду в борьбе с радикальными террористическими организациями.

  • Анонимно
    28.09.2015 11:44

    Начинание хорошее , дай Аллах чтобы все было спокойно.

  • Анонимно
    28.09.2015 11:52

    Наши потому что не могут.

  • Анонимно
    28.09.2015 11:56

    хорошая идея! привлечение к такой ответственной работе иностранных специалистов, которые обожглись на ошибках своих соотечественников, мудрое решение!

  • Анонимно
    28.09.2015 11:59

    Шейх это значит учитель, он не ученый. Мусульмани должны брать знания у ученых (в Коране более в 6 местах об этом), далее огромное количество хадисов про исламских ученых. Статус ученого дают только ученые, он обязательно должен преподавать, он должен быть из ахли сунна (иначе чему он будет вообще учить) и вообще более 8 обязательных условий, чтобы называться ученым. Приедет короче учитель (шейх) и будет учить всю страну как правильно должен жить мусульманин и понимать религию. Потому и все проблемы в общине мусульман - нет основы религий (основы религии это не 5 столпов). У нас тех кто умные слова говорит как ахли сунна, акида, ученые, 74 течения и что мы должны держатся только за на чем был лучший и его сподвижники давно уже заткнули. Потому, что менталитет народа у нас такой, что на самом деле вообще ничего не хочет знать - лучше просто идти за хазратом, который кроме Абу Ханифа ничего не знает и тебе четко разницу в мазхабах даже не может объяснить, не говоря про определение ученых. Нет знаний, нет требований знаний - это основная проблема сегодня.

    • starr
      28.09.2015 12:14

      Я не понял, в итоге - Вы ЗА то, чтобы этот араб обучал наших татар "правильному" исламу или против?

    • Анонимно
      28.09.2015 12:51

      А вы сами где обучались,что даете происходящему оценку?

    • Анонимно
      28.09.2015 15:35

      ЗАЧЕМ НАДО ЗНАТЬ РАЗНИЦУ В МАЗХАБАХ?

      • Анонимно
        28.09.2015 16:36

        Разницу надо знать во всем)) В Мазхабах - тем более, т.к. это связано с сунной и Кораном, ибо мазхаб возник на базе утвержденных табиином (Абу Ханифой, т.к. он учился у сахабов, например у Анаса ибн Малика, прожившего рядом Пророком много лет) правил Фикха и Акыйды. Ханафитский мазхаб в фикхе сохранил свое имя, а в акыйде получил название от имени шейха Матуриди, который развил ханафитский мазхаб акыйды. Если человек не знает мазхабов, то он просто должен подчиняться улемам, ибо он неуч.

    • Азат Д
      28.09.2015 19:25

      Вот поэтому и появились салафиты, которое отбросили наносное от Корана.

  • Анонимно
    28.09.2015 12:02

    Они у себя там порядок навести не могут! Чему, спрашивается, они научат нашу молодежь?

    • Анонимно
      28.09.2015 13:40

      Верно! У себя не могут ничего внятного создать теперь сюда едут

  • Анонимно
    28.09.2015 12:03

    Эх вы-ы, татары... А может быть вы не татары, а арабы?

    • Анонимно
      28.09.2015 16:35

      Булгары мы.

    • Анонимно
      28.09.2015 16:40

      В 922 году в Булгарию прибыло 3000 арабов. Это были умнейшие люди, богатые и булгарский эмир дал им землю и дома, возможность жить среди нас, а те учили булгар медицине, архитектуре, математике, физике, химии, астрономии, и конечно же - наукам Ислама (ибо булгары уже давно были мусульманами - задолго до 922 г, об этом пишут и аль Балхи, и Ибн Фадлан). У этих 3000 арабов были жены из местных булгарских тюрок, и скорее всего - не одна. У них хватало денег и еды, доступа к медицине и хорошим условиям жизни, у них было много детей. Поэтому среди татар - так много потомков этих арабов. Может поэтому, в отличие от сибирских тюрок, мы такие упертые и все еще существуем))

  • Анонимно
    28.09.2015 12:10

    "...и обратился на арабском через переводчика." Ну вот. А тут татары вещали, что татарский язык все понимают. Врали, оказываются.

    • Анонимно
      28.09.2015 19:01

      Конечно, ведь арабский язык - семитский, а татарский - тюркский. Большая разница.

  • Анонимно
    28.09.2015 12:18

    Что за бред пишут некоторые комментаторы!Читайте внимательно статью, друзья. Там написано, что этот шейх профессор Иорданского университета, а не дикий бедуин.Его рекомендовал Талгат Таджутдин, сам признанный в исламском мире ученый.Ну нет у нас среди татар опытных ученых и организаторов такого уровня (самому Таджутдину московский муфтият не позволит), поэтому иностранца пригласили. В любом случае рулить реально будет не он. Его роль скорее свадебного генерала, что хорошо для пиара нового учебного заведения.

    • Анонимно
      28.09.2015 12:39

      Таджутдин уже не в силах быть ученым и организатором. И даже если был бы в силах, смог бы он потащить такое.

  • Тахиров А.Т.
    28.09.2015 12:36

    Коран целостный источник достоверных знаний, к чему эти дробления на основании хадисов?

    • Анонимно
      28.09.2015 13:55

      Хадис хадису рознь

  • Анонимно
    28.09.2015 12:50

    Этот шейх - потомок Пророка Мухаммеда (сгв). Это многое значит для мусульман

  • Анонимно
    28.09.2015 13:04

    татарку шейху из авторитетной татарской семьи подогнать...у нас должны быть свои шерифы и сеиды...

    • Анонимно
      28.09.2015 13:21

      точно, свои потомки Мухаммада сгв появяться Иншаллах :)

    • Анонимно
      28.09.2015 16:32

      Точно! Это было бы прекрасно для нас, верующих татар.

    • Азат Д
      29.09.2015 07:07

      Внучку Шаймиева.

  • Анонимно
    28.09.2015 14:53

    А до этого мы не знали как жить и общаться с мусульманином или не мусульманином, находясь в России?

    • Анонимно
      28.09.2015 14:59

      Вас много чему нужно учить и учить.

  • Анонимно
    28.09.2015 14:57

    Али.

    Аминь.

  • Анонимно
    28.09.2015 15:09

    Самый большой страх, который мы только умеем представлять, это догматический страх. Самая известная догма — религия.Вот вы: религиозные люди или как? — Верующие. Ну что же, не попались в эту ловушку.Самый большой страх — это религиозный страх, по сути — это знание, которое пугает.Соответственно религиозному страху, самое тяжёлое чувство вины — это религиозное чувство вины, так называемый грех. Грех — это выдумка, милые люди. Для того чтобы использовать дураков для личной пользы.Грех — стресс, который запрещает пользоваться своими мозгами для пояснения любой проблемы. Грешный человек должен делать то, что предписано свыше. Всё равно, кем свыше. Для детей — это родители, учителя. Для религиозных людей — священники в церкви. Для атеистов — руководители в Кремле. Всё это — разновидности религии. Ведь атеизм — религия более высокого уровня. Разница только в том, что так называемая религия отрицает материальный уровень, а атеизм отрицает духовный уровень. А кто отрицает духовный уровень? — Эгоист. У него богом служат деньги. Так как оба эти верования — религия, то религия и есть самый большой эгоизм. А эгоизм уничтожает дух. И таким образом, действует наперекор тому, что проповедует.Но так мы все учимся, иначе не умеем. И это не означает, что они там плохие, не-е-ет! Мы все учимся.Если бы мы сознавали и верили в то, что в нас заложена вся сущая мудрость, то мы сняли бы с себя крышку, как с кипящей кастрюли, и безо всяких вопросов, по одному лишь запаху, сообразили, что там варится. Не будь у нас страха меня не любят, не возникало бы вопросов к самим себе. Просто мы предчувствовали бы каждое последующее мгновение — находили бы ответ прежде, чем вопрос вообще возникнет. У испуганного человека всегда на устах вопросы. Естественно, он задаёт их тому, кого считает умнее. Чем более исчерпывающий ответ он получает, тем сильнее цепляется за умного и перестаёт думать своей головой. Человек нуждается в мудрости, потому что является на этот свет, чтобы её постичь. Мудрость даёт душевный покой. Задающий вопросы приобретает мудрость, которую использует себе во благо. Знание — это свет, с которым мы идём дальше. Чем больше наши знания позаимствованы у кого-либо, тем больше мы относимся к нему как к умному человеку, без которого уже не умеем жить. Незаметно происходит сотворение кумира, который питает все наши надежды и чаяния. Деградация собственного разума остается незамеченной. Испуганный человек создал картину мира, которую считает истинной. Проблема не в истине, а в оценке этой истины, являющейся из-за страхов однобокой и корыстной. Если эта истина причиняет ему боль, то он захочет злобно уничтожить истину, так как она не дала ему желаемого. Он захочет новую истину, получше, словно капризный ребёнок — игрушку. Для оправдания своего требования он будет говорить, мол, почему у меня этого нет, а у других, видишь ли, есть. Он видит, что другой счастлив, но не видит, как он заполучил свою игрушку и как её любит. Так с чужих хвалебных слов человек творит кумира, которого тут же принимается ниспровергать. В отличие от кумира, теория не гибнет, когда её ниспровергают, поскольку она занимает своё место в божественном Всеединстве. Она не гибнет, потому что не имеет физического тела. А человек как кумир гибнет. От него остаётся лишь теория или идея его физической сущности. Однако виновный в его гибели зарабатывает кармический долг. Мы творим кумира из кого или чего угодно: из родителей, из учителей, а также учения. Поглядите, сколько вокруг фанатиков, которые зацикливаются на своих убеждениях, то есть божках, относясь непримиримо или даже враждебно к другим. Истинная лишь его правда, правда другого человека — ложь. Человек, который цепляется за авторитетное лицо, оно же кумир, и возлагает на него все надежды, моментально разочаровывается, если что-то вдруг меняется. Его жизненная наивность, сделавшая его поклонником божества, непременно притягивает к нему неожиданности. Стоит кому-то сказать, что тот, кого ты чтил за божество и превозносил до небес, — обманщик, который, дескать, наврал с три короба, а сам исчез и поминай как звали, как человек от испуга немеет. Такое и в голову ему не приходило, но раз другой так говорит и испытал это на себе, то он прав, иначе бы не говорил. Тот, другой, возможно, всё это выдумал, чтобы человек изменил свои взгляды. Человек же оказывается выбитым из седла:«Боже мой, что теперь будет!» В следующий миг его уже охватывает злоба на то, что его обманули. Если раньше другой поливал его божество грязью, то теперь он сам мысленно начинает сокрушать своего кумира. Как-то раз пришёл ко мне человек, считающий себя знатоком, и, увидев на моем столе кусок чёрного гематита — красного железняка, — схватился за голову и застонал: «Ради Бога, выбросьте этот камень, он приносит несчастье. Мой знакомый умер оттого, что постоянно носил его с собой». «Ну и ну, — говорю я, — теперь уже камни набрасываются на людей. Вы вообще думаете, о чём говорите? Гематит — не заурядный камень, который можно подобрать на дороге и сунуть в карман. Он вообще внеземного происхождения». — «Да-да, ему было велено носить его при себе, чтобы улучшить кровь, у него был рак крови». Подобные бездумные знания действительно губят человека. Тот цеплялся за гематит как за творца чуда подобно тому, как цеплялся за любовь, что должна была проистекать от других и сделать его счастливым, и потому не мог не умереть. Он не позволял проникнуть сквозь стену страха ничему хорошему и не сумел сделать для себя ничего хорошего. Сила гематита оказалась в его случае слишком слабой. Человек не верил, а боялся. Боялся не получить того, чего желает. Камень не делает человеку плохого — человек делает плохое камню. Такой оставшийся от человека камень нельзя передавать другому, потому что в нём содержится информация о болезни. Камень нужно сперва очистить, а после такой тяжёлой болезни по крайней мере также проверить с помощью маятника. Отрицательное отношение к кому или чему бы то ни было является глупостью. Если у Вас есть некое близкое сердцу украшение с камнем и кто-то скажет, что камень приносит вред, не поступайте опрометчиво, сперва задумайтесь и прочувствуйте. Если оно досталось по наследству, промойте его в проточной воде, а также в солёной, затем пропустите сквозь пламя свечи. Так следует время от времени поступать с любыми украшениями, потому что негативная информация пристаёт ко всему. Самоочищающихся камней мало. Я не стану останавливаться на этом, потому что о камнях написано достаточно много. Если Вы продадите камень из страха, потому что жаль выбрасывать такую ценность, то Вас станет терзать чувство вины перед другим человеком. Если Вы подарите его, то всякий раз, когда у нового хозяина хоть немного ухудшится здоровье, Вы ощутите, что чувство вины возрастает. У любого камня есть свои сильные и слабые стороны и соответственно этому их и используют, но если Вам очень нравится какой-нибудь определённый камень, значит, Ваша душа в нём нуждается. Не бойтесь прочитать про то, что этот камень не Вашего гороскопа. Не делайте камню больно. У него, как у любой энергии, есть сознание, которое умнее, чем мы с нашим разумом. Он не попал бы в Ваше информационное поле, если у Вас не было бы потребности в нём. Положите камень на ладонь и ощутите, как он становится для вас близким или далёким, лёгким или тяжёлым, тёплым или холодным, приятным или неприятным. Камень разговаривает с Вами. Если Вы поймете его без словесную речь, то не поступите неправильно. Если человек не испытывает страха в связи с тем, что он делает в данный момент, то человек верит в себя, и если он тогда преклонится перед камнем, как перед Богом, то посредством божественного камня он преклонится перед Всеединством. Его веры сомневающимся не поколебать, его Бога грязью не замарать, и он не станет защищать своего Бога с оружием в руках. Он не отождествляет Бога с крестом либо с церковью, для защиты которых нужно убивать другого человека. Его Бога невозможно уничтожить и тогда, когда уничтожают самого человека. Неважно, каково внешнее обличье Бога, важно смело в него верить. Иной человек зацикливается на Боге, на том, кто высоко и далеко. Неустанно молится, чтобы получить от Бога то, что ему угодно, или чтобы навлечь несчастье на врага. Такому верующему и невдомек, что у Бога можно просить то, чего человек заслуживает, а поскольку Бог воздаёт человеку лишь по его заслугам, то человек называет это карой. Он не ведает закона причины и следствия, поэтому считает Бога карателем и твёрд в своём мнении. Он не желает видеть того, что Бог не состоит исключительно из хорошего, а является единством, включающим в себя как хорошее, так и уравновешивающее его плохое. Истинно богобоязненный человек не смеет и помыслить о том, что у Бога есть и плохая сторона. Ведь такие мысли — страшный грех. Бог покарает меня за подобные мысли. На самом деле богобоязненных людей следует опасаться, потому что они слепы от своих страхов и не допускают Бога в себя. Они сами не знают, о чём говорят. Они упёрлись в свои зазубренные догмы, то есть божество, и наставляют других, однако отрицают своё поклонение божеству. Богобоязненного человека легко использовать в своих целях, поскольку он верит в видимое хорошее. Ловкий глашатай правды может повести с богобоязненным приятно-поощрительную и, что самое главное, многообещающую речь об обретении благодати или богатства и в подходящий момент вовлекает его в работу на себя, на свои корыстные цели. При этом оба абсолютно уверены в том, что делают хорошее. И ни один из них не признаёт, что они действуют из корысти — шулер желает разбогатеть, богобоязненный желает обрести благодать. В своём стремлении оба становятся внешне более смелыми. Сила религии являет собой самую могучую силу, ибо она желает властвовать над духом. Миновало то время, когда человечество в своей глупости нуждалось в религиозном поводыре. Ныне требуется просвещённый духовник, потому что человек всё ещё не умеет идти сам, полагаясь на свой разум. Поэтому сегодня продвигать жизнь вперёд лучше всех потенциально мог бы бывший атеист, которого атеизм научил верить лишь в собственную силу. Атеисту тоже знаком страх, но атеиста не связывают путы религии, которые перво-наперво следовало бы сбросить, что происходит весьма болезненно, и потому он наиболее свободен в поисках духовного света. Религиозному человеку это даётся гораздо труднее. Спасением для него является образование. Чем выше его образование, полученное в стенах вузов и научных заведений, тем больше он начинает верить в потенциал собственного ума и освобождается таким образом от догматических пут. Поэтому рост интеллекта имеет очень важное значение. Возвращение к догмам сопряжено у умных людей с очень сильными страданиями, поскольку умному положено двигать жизнь вперёд. Итак: если примитивный человек богобоязнен, то это маленькая беда. Но если богобоязнен умный — это большая беда. Испокон века простого человека держали в узде страхом перед Богом, а умный, стращая Богом, держит в повиновении других. Он считает своим правом править глупым, кого он на самом деле боится, и не понимает того, что в своей богобоязненности он не правит, а самоуправствует. Так же поступает практически любая власть. Повелителем может быть только смелый. Когда государством руководит правитель, то государство прочное. Когда государством руководит самоуправствующая личность, то обоим долго не продержаться. То же относится к любому коллективу, к любой организации, а также к семье. Страх есть страх, но устрашение есть злоба. Истинно верующих мало. Истинная вера — это смелость. Смелость поверить в себя и своего Бога с такой силой, что ничьи возражения и переубеждения не смогут опорочить моего Бога. Смелый человек не утаивает своего Бога и не обменивает его на более ходовой товар. Настоящий верующий не станет насильственно — ссорой ли, войной ли — навязывать свою веру другому. Все войны, когда-либо происходившие в мире, — это войны за веру. Если бы каждый человек занялся исправлением своего умонастроения и освободился бы от страха, то все люди поняли бы, что есть лишь один-единственный Бог, которого мы из-за страхов не сумели разглядеть, сидя на своей кочке. Кто освобождается от страхов, тот ликвидирует стену между собой и Богом и обретает единение с Богом. Тогда Бог поселяется в человеке, и человек — в Боге. Если Вы сумеете так, то в некий момент наступит прозрение: Боже правый! Как же я раньше не понимал, что мой Бог начинается с моего сердца. Для меня мой Бог таков, каким я его ощущаю в данный момент. Испуганные люди творят себе кумира и почитают его, как Бога. Служат и поклоняются ему. Испуганный человек любит Бога, увы, не ради самого Бога, а ради себя. В молитвах просит о милости и много ещё о чем. А если желаемого не получает, то разочаровывается и начинает охаивать того, перед кем преклонялся. Коротко говоря: люди сами создают себе кумира — и затем ниспровергают его. Взгляните на атеиста. Ещё недавно все мы были атеистами. Теперь же говорим, что мы — христиане. Неужели мы действительно настолько изменили свое мировоззрение? Как бы то ни было с модой, но атеизм — та же вера. Атеист верит, например, в столб садовой ограды, о который опирается. Прошу меня простить, я не сравниваю Бога со столбом ограды, а говорю об опоре, о черпании силы, о чувстве надёжности. Если атеист является атеистом настолько, что ничего иного в мире не видит, то он и не заметит, что столб прогнил. Он подойдёт и снова прислонится к столбу — и они оба опрокинутся. И опрокинутся так нелогично, что атеизмом этого не объяснишь. По логике, столб должен был бы оказаться под человеком, так как атеист на него наваливался. Однако атеист первым растянулся на земле, и лишь затем столб упал на него и огрел по затылку, как бы говоря: «Вот видишь, дорогой, у жизни две стороны. Сейчас ты получил по тумаку от обеих сторон, с тем чтобы, рассуждая о нелогичности, ты осознал это». Атеисты могут быть превосходными людьми. Они не верят вслепую. Атеисты ведут через атеизм поиски Бога, который был бы по достоинству воспринят человечеством, соответствуя уровню его развития. Они просто вернулись кружным путем, через страдания, к потребностям своей души. Депрессия возникает от пребывания в тисках догм (безмерных страхов, подавляемых до состояния знаний), от духовной неразвитости. Любая догма преследует некую цель и сулит людям недостижимое. Сотворив идеального бога, находящегося вне человека, догма обязывает нас верить, надеяться и любить. А поскольку человек в состоянии депрессии чрезвычайно чувствителен, он чувствует ложь и начинает в догме сомневаться. Сомнения же караются и очень сурово. Догма карает не только за деяние, но и за мысли, из-за чего умный человек предпочитает сменить свою веру, ибо подсознательно ищет истинного Бога. Все мы родом из религии. По словам Маркса, религия - это опиум для народа. Кто продолжает верить по сей день, тот добровольно находится под воздействием опиума, но он по крайней мере знает, что делает. Кто не религиозен, на того догмы воздействуют подсознательно, и человек, считающий себя умным, даже не понимает, что с ним происходит. Он может работать над собой, стремясь к благородной цели - обрести таким образом здоровье и счастье. Он искренне верит в работу над собой. К сожалению, вера в себя и вера в работу над собой - это разные вещи. Первая предполагает бытийность, состояние, тогда как вторая предполагает деятельность.Каждый человек имеет возможность выбора. Человек страдает в той мере, в какой у него нарушен контакт с гармонией мира. Человек в Боге освящён во всех своих желаниях, даже когда желает зла. Он только должен знать, что за причиной следует следствие, как за преступлением следует наказание.Эти наказания можно сравнить с параграфами земных законов в том смысле, что чем серьёзнее преступление, тем длительнее наказание, — например, в будущей или в последующей жизнях.Нам нужно освободить из себя догмы. В первую очередь религию. Потому что религия сама не знает, что делает. Там ведь тоже люди, тоже не понимающие самих себя, тоже люди, которые хотят добра; а что есть добро — не знают. Насколько они думают, что знают, настолько они считают себя лучше, чем они есть на самом деле. И они уверены, что имеют право поставить других на место.Бог говорит: человек, ты сделал ошибку — исправляй. Тебе простили. Когда человек не может простить себе, что он делает? Он идёт в церковь. А что там происходит? Только войдёт в дверь, уже знает: он вовеки веков грешный и должен искупить свой грех через страдание.Человек, который думает, что он имеет право вести себя как Бог, не простит. Поэтому ни одного человека никогда не обожествляйте, не обожайте. Никогда и никого!

    • Билал
      28.09.2015 15:44

      Мировоззрение ислама учитывает как материальный мир так и его духовность, и ещё гармонично с ним сливается. А также показывает как правильно жить человеку в этом мире, и объясняет что будет после смерти. И в этом мировоззрении нет изъянов. Т.к. оно от Создателя нашего Мира.

      • starr
        28.09.2015 20:56

        Предисловие: Несколько тысяч лет назад предки тех, кого сейчас принято называть русскими, жили в соответствии с Родноверием - жизненной парадигмой, философией о том, как жить в гармонии с Природой, с окружающим миром, друг с другом, быть частью Вселенной.Но пришли люди с оружием и объявили, что все, кто не с ними, живут неправильно, грешат, и т.д. И до сих пор эти люди угрожая смертью, пытаются заставить людей нести деньги в храмы, кормить и одевать обширную религиозную братию, вся заслуга которых состоит лишь в том, что они с умным видом могут вести споры об отличиях одного обряда от другого, и при случае утешить словами, что "в другой жизни тебе воздастся". И такие люди будут всегда и везде появляться, у любых народов, и в любых странах, ибо болтать языком, и жить за счет других куда заманчивее, чем вкалывать от зари до зари, чтобы прокормить семью...

        • Анонимно
          29.09.2015 15:30

          У них 2 ключевые фразы. Первая - "вся власть от Бога", вторая "каждому воздастся на том свете по делам".В этом вся суть.

    • Анонимно
      29.09.2015 15:43

      С такой аргументацией можете с христианством спорить, это у них материальное противопоставляется духовному, а свобода - догме, а у нас все подругому. Поэтому зря потратили время на написание сего опуса)

  • Анонимно
    28.09.2015 19:14

    Сказочники, диалектический материализм учите и точные науки ....

    • Анонимно
      28.09.2015 21:08

      У всякого знания есть свои отведенные области изучения и объекты познания.У диалектического материализма, точных наук свои.У метафизики, теологии свои.

  • Анонимно
    28.09.2015 22:25

    Мазхаб это толк, отказываться от толка бестолково.

  • Анонимно
    29.09.2015 06:57

    открытие Соборной мечети было 23, 24 – курбан бэйрэм.

  • Азат Д
    29.09.2015 07:07

    В Татарстане вроде бы ислам суннитский, а не шиитский?

  • Анонимно
    29.09.2015 15:33

    Вот для того, чтобы народ не задавал глупые вопросы, типа "Зачем нужны хадисы" или "Зачем нужны мазхабы" и необходима эта академия. И управлять ей должен алим, имеющий на это право (т.е.имеющий иджазу) и сейчас это важней национальности, потому что ислам (настоящий=традиционный=суннитский= 4 мазхаба в фикхе + 2 мазхаба в акыде) - он один, что у нас, что в Турции, что в Индии, что в Малайзии, что в Средней Азии, что у арабов.А кто у нас реально имеет иджазу на преподавание различных шариатских наук, помимо Камиля хазрата?... Вот поэтому и нужны иностранцы. (Только не саудовцы - ваххабиты)

    • Татар улы
      29.09.2015 17:14

      То есть получается так, что читать самостоятельно Коран я не могу, обязательно нужен бородатый араб для толкования?Куда же он девает то благословение Аллаха акыл и гакыл (ум и логику) которую мне дал Создатель. Почему каждый человек не может открыть Коран прочитать конкретную суру, постарается понять его суть, тем самым сделать один шаг к Аллаху а Аллах сделать в его сторону 100 шагов, и он поймет??

      • starr
        29.09.2015 23:33

        Ну вот, хоть кто-то начал понимать, что религия - это ЛИШНЯЯ прослойка между человеком и Создателем. Именно так в Коране и сказано - молись без посредников - напрямую. Но есть целая категория людей, жаждущих поучать других и иметь с этого прибыль и власть. И они всегда будут стараться доказать остальным, что без их толкований никак обойтись нельзя.Ещё Иисус предупреждал, что не нужно пытаться искать скрытый смысл в его словах - нужно просто делать так, как он говорил - любить ближнего, не красть, не убивать, и т.д., и тогда на Земле все будет так, как и задумывалось Создателем изначально.

  • raf
    29.09.2015 18:06

    Коммунисты,и то,издали Манифест Коммунистической партии на родном языке народов,и не требовалось толкование представителей райкома,горкома партии.Просто,взять статью и прочитать.А тут,представитель.Это способ управления.Одумайтесь.Пусть нищий,но грамотный,знающий Коран станет руководить Академией.Вас держат за руки,как несмышлёнышей.

  • Анонимно
    29.09.2015 21:08

    "Аллах(первопричина) дал людям две книги. Одна Коран, другая - Природа. Обе книги полны тайн. Задача человека состоит в том, чтобы обе книги понять".И в этом поможет СИМИЯ.

  • Анонимно
    29.09.2015 21:33

    Для сведения - Природа по-арабски та:биъа (?????) от корня со значением "печатать".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль