Общество 
29.09.2015

«Мы не можем молчать, когда видим мошеннические схемы, факт увода средств населения со счетов управляющей компании»

Долги потребителей тепловой энергии в РТ составили 1 млрд. 190 млн. рублей

Август 2015 года для коммунальщиков Набережных Челнов стал урожайным на судебные процессы: реальные сроки лишения свободы были назначены уже бывшим руководителям УК «Ключевое» и ТСЖ «Монолит». В Генерирующей компании, которая проходила по делам в качестве потерпевшей стороны, полагают, что на рынке сегодня немало профессионалов, но есть и те, что идут в коммунальную сферу с целью поживиться.

1.jpg
Раузил Хазиев: «Все, кто приходит на этот рынок, должны понимать: своровать не удастся, а если это произойдет – за это придется отвечать»

«МЫ НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛИ ЦЕЛИ КОГО-ТО ПОСАДИТЬ»

28 августа в Набережных Челнах состоялось сразу два уголовных процесса, в результате которых городской суд признал виновными по статьям «Присвоение, совершенное лицом с использованием служебного положения, в особо крупном размере» и «Злоупотребление полномочиями» бывших руководителей УК «Ключевое» и ТСЖ «Монолит». Помимо этого, оба руководителя обслуживающих организаций накопили изрядные долги перед поставщиками ресурсов, причем, как выяснило следствие, население исправно оплачивало услуги ресурсоснабжающих организаций. Так, ООО «УК «Ключевое», которым до октября 2014 года руководила скандально известная Анна Сацук, задолжало за тепловую энергию 6,6 млн. рублей. «Кроме того, как полагает следствие, Сацук, злоупотребляя полномочиями, использовала денежные средства, поступившие от жильцов в качестве платы за жилищно-коммунальные услуги, не только для расчетов с ресурсоснабжающими организациями, но и на содержание управляющей компании. Это привело к образованию задолженности по оплате за поставленные энергоресурсы на общую сумму более 6,6 миллиона рублей, в результате чего был причинен вред не только правам и законным интересам ОАО «Таттеплосбыт» и ОАО «Генерирующая компания», но и управляющей компании, которая Арбитражным судом по заявлению указанных кредиторов была признана банкротом», — говорилось в официальном сообщении прокуратуры автограда.

Напомним, что уголовное дело в отношении бывшего директора УК «Ключевое» было возбуждено еще в июле прошлого года. В феврале 2015-го прокуратура Челнов утвердила обвинительное заключение. А ОАО «Генерирующая компания», которое недополучило 6,6 млн. рублей за поставленное тепло, привлечено в качестве потерпевшего. И 28 августа суд признал Сацук виновной, назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года. Схожий вердикт был вынесен судом также 28 августа еще одному фигуранту уголовного дела в коммунальной сфере – бывшему председателю ТСЖ «Монолит» Николаю Сорокину, которому суд назначил 3,6 года лишения свободы.

Сорокину инкриминировалось хищение средств жителей в размере 3,2 млн. рублей, и это при том, что на обслуживании ТСЖ находится всего один дом. И в этом случае одной из потерпевших сторон также выступала Генерирующая компания. Что интересно, после того, как был избран новый председатель товарищества, долги ТСЖ перед энергетиками стали активно погашаться.

По данным Генерирующей компании, на текущий момент задолженность потребителей тепла составляет 1 млрд. 190 млн. рублей. При этом львиная доля – 1 млрд. 146 млн. рублей – приходится на долги населения, или на организации, обслуживающие жилой фонд.

«Мы никогда не преследовали цель кого-то посадить, – сообщил генеральный директор ОАО «Генерирующая компания» Раузил Хазиев. – Со всеми своими потребителями мы выстраиваем диалог, помогаем в случае возникновения проблем. Но мы не можем молчать, когда видим откровенно мошеннические схемы, факт увода средств населения со счетов управляющей компании. Этим мы поставим под угрозу не только финансовую безопасность нашей компании, мы подставим людей, тех ответственных плательщиков, которые сполна оплачивают за жилищно-коммунальные услуги. И мы не имеем на это права. И если мы видим людей, которые пришли в жилищно-коммунальное хозяйство ради возможности украсть, мы делали и будем впредь делать все возможное для того, чтобы это тайное стало явным».

«ЭТО ЕЖЕДНЕВНАЯ, МУТОРНАЯ И НЕБЛАГОДАРНАЯ РАБОТА»

Однако, как выясняется, далеко не во всех УК и ТСЖ применительна практика накопления долгов.

3.jpg
Марат Нуриев (фото: gossov.tatarstan.ru)

Генеральный директор казанской УК «Уютный дом» Марат Нуриев полагает, что все зависит от самого руководителя обслуживающей организации, какую цель он себе ставит, той и добьется: «У нас тоже были долги до 2010 года. Но была поставлена цель устранить «плохие» причины. Сегодня четко держим на контроле: долги не копить, рассчитываться вовремя». По словам Нуриева, управляющим организациям приходится варьировать между жителями-неплательщиками и поставщиками ресурсов. Ведь недополученные средства от населения УК где-то должна взять, чтобы покрыть долги за то же тепло, к примеру. И здесь уже на первый план выходит способность компании к выстраиванию отношений между жителями, самой компании и поставщиками услуг. А для этого нужно много и упорно работать, находить общее решение.

«Нужно налаживать работу, начиная от дворников, старших по дому, заканчивая генеральным директором. Максимально собирать долги и вести работу с поставщиками, принимать совместные решения. Это ежедневная, муторная и неблагодарная работа», – признался Нуриев. При этом он уверен, что если население заплатило, а управляющая компания не перечислила средства поставщикам ресурсов, то это уже преступление.

4.jpg
Олег Калимов

С Нуриевым солидарен его коллега – директор УК Московского района Олег Калимов (ранее он работал директором УК «Заречье» в Кировском районе). «Я пришел в эту компанию менее года назад. У УК был большой долг, основной – порядка 60 миллионов рублей – перед Генерирующей компанией, – поделился Калимов. – Когда я работал в УК «Заречье», у нас никаких вопросов с Генерирующей компанией не было. Каким образом здесь все решилось? Поехал в Генерирующую компанию, сказал: «Здравствуйте, на новом месте работаю, давайте сотрудничать!» Надо же иметь желание идти навстречу друг другу. Мы сели за стол переговоров, я дал свои предложения, как я могу выстроить график оплаты». А перед визитом к энергетикам новый руководитель УК предварительно проанализировал работу с должниками, выяснилось, что велась она из рук вон плохо. В результате был усилен отдел по взысканиям задолженности, налажены рабочие отношения с судебными приставами, и как результат идет постепенное снижение задолженности.

«Я, к примеру, стал больше подписывать договоров на рассрочку долга, – сообщил Калимов. – Понятно, что человек сразу 70 тысяч оплатить не сможет, ведь жизненные ситуации разные бывают. К примеру, человек получил долги по наследству, он не виноват и хочет заплатить. Просто надо идти навстречу».

По мнению Хазиева, заниматься управлением многоквартирными домами – это огромный труд и сегодня на рынке немало профессиональных и ответственных игроков: «Все, кто приходит на этот рынок, должны понимать: своровать не удастся, а если это произойдет – за это придется отвечать».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.09.2015 15:14

    Я согласен, что платить за коммуналку нужно! я всегда оплачиваю по счетам, а если что-то не нравится составляю акт со своей УК. Толпы людей жалуются, мол жарко когда не нужно, лифт плохо работает и т.д., а сами всеми этими благами пользоваться не перестают, только платить не хотят. У нас какое-то иждивенческое понимание у народа на все. Это наверно из-за отсутствия грамотности! часто слышу мол "я для чего налоги плачу?". Уважаемые господа! Во-первых, кто так рассуждает с вас чаще всего налогов как кот наплакал, во-вторых налоги вы платите государству за бесплатные государственные услуги, дороги и т.д., а не за коммунальные. Коммунальщикам деньги больше неоткуда взять, кроме как от потребителей (покупателей), так же как и продавцам хлеба. Отсутствие денег уж точно к улучшению качества услуг не приведет...

    • Анонимно
      29.09.2015 15:45

      У нас в доме есть 5-комнатная квартира, когда-то ее дали многодетной семье, сейчас дети выросли, понапрописывали в эту квартиру уже своих детей, а за коммуналку не платит никто! Долг у них под полмиллиона уже, и ничего - никто им ни свет не вырубает, ни воду не перекрывает, не выселяет, а за них, получается, платим мы, нормальные жильцы.Управляющая компания даже пальцем не пошевелит, чтобы взыскать с них. Мол, дети у них, а у меня что, детей нет? почему я и мои соседи, у которых тоже дети, должны оплачивать долги этих дармоедов?

      • Анонимно
        29.09.2015 16:18

        На каком основании вы считаете что их долги оплачиваете именно вы?Всегда удивляло такое расхожее восклицание..

        • Анонимно
          29.09.2015 16:35

          А кто, вы что ли? Все долги неплательщиков пропорционально распределяются между добросовестными плательщиками, это не скрывают и в самих обслуживающих организациях. И цифры эти (предположительные)изначально заложены в тарифе на обслуживание, как проценты в банке.

          • Анонимно
            30.09.2015 08:07

            все верно. Начальник все того же отделения "Тасма"(Ук Моск.района) сказала тоже самое. Говорит "работайте" со своими соседями. Житель Восстания, 80А.

          • Анонимно
            30.09.2015 15:35

            "долги неплательщиков пропорционально распределяются..." по какой статье? в статье "обслуживание"? но ведь утвержден норматив на обслуживание не для одного вашего дома а для всей УК. значит все жители плотят по долгам. Так такой подход для любых нормативов и тарифов, убытки ведь должны оплачиваться...но говорить что именно ВЫ это делаете неверноЙ

  • Анонимно
    29.09.2015 16:25

    с такими тарифами на тепло пока спасают только субсидии...

  • Анонимно
    29.09.2015 18:40

    Обратите внимание, чем больше воруешь, тем меньше срок

  • Анонимно
    29.09.2015 23:23

    В нашем доме поквартирно установлены ИПУ на отопление.В начале и в конце отопительного сезона заактировали с представителями УК показания ИПУ.Оплачивая счет за отопление по нормативу надеялся на перерасчет,ведь разница между показанием ИПУ и нормативом составила в 2,5 раза в пользу ИПУ.УК перерасчет так и не сделала.Вопрос!Куда упали переплаты?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen