Общество 
1.10.2015

Ленар Сафин: «Одну российскую беду можем побороть, а что делать с дорогами, пока не знаем»

Минтранс Татарстана ответил на критику Рустама Минниханова о том, что «у нас через три года колея появляется»

Дороги в России до сих пор строятся по ГОСТу, утвержденному в 1935 году НКВД. Такой любопытный экскурс в историю сделали вчера на коллегии минтранса РТ, посвященной качеству дорог. К чему бы это?.. Побывав на мероприятии, корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал, что интенсивность движения на участках, где обнаружены главные проблемы, достигла показателей, ожидавшихся только к 2025-му, и узнал, за какой «русский метод» федеральный отраслевой «гуру» поблагодарил татарстанского министра.

Одной из главных проблем, обсуждавшихся вчера на расширенном заседании коллегии минтранса, стали колеи на новых дорогах

ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОЛЕЯ?

Как строить дороги так, чтобы на них не образовывалась колея? Это был один из главных вопросов, обсуждавшихся вчера на расширенном заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Одной из самых острых проблем назвал колеобразование в своем программном докладе заместитель главы минтранса Артем Чукин. В его выступлении явно чувствовался развернутый ответ дорожников на полуторамесячной давности эмоциональную критику президента РТ Рустама Минниханова.

Напомним, тогда на заседании в кабмине РТ Минниханов, прервав доклад министра транспорта РТ Ленара Сафина, поделился мнением о качестве дорожного покрытия: «Мне очень неприятно, когда у нас через три года колея появляется, через три-четыре года верхний слой изнашивается. Значит, мы что-то не докладываем, значит, что-то мы не так делаем. Или волнистость появляется. Это же огромные деньги! Километр дороги, простой дороги, минимум 20 миллионов стоит... Мы тратим большие деньги, у нас очень большие деньги идут на дорожные дела. Не везде мы соответствуем тем расходам, которые мы тратим, поэтому обратите внимание... И только жесткая дисциплина, требования ваши, постоянно человек ваш должен смотреть, какой щебень он привез, как песок кладет, подготовил ли он площадку под эту работу, какой технологический цикл, какого качества асфальт, все это надо смотреть».

Чем объяснил образование колеи Чукин? По его словам, проблема актуальна не только для Казани и для всех городов России. Почему? Большая часть региональных дорог строилась с учетом нагрузок на ось до 6 т, между тем требуется совершенно другой подход, учитывающий огромную нагрузку от легкового транспорта. «На автомагистралях города с высокой степенью интенсивности движения все чаще стала появляться колея в крайних левых колеях наката, где в основном двигаются только скоростные легковые автомобили, в том числе с шипованными колесами в зимнее время», — констатировал Чукин. Анализ проблемных участков показал, что интенсивность движения на них достигла показателей, которые предполагались только на 2025 год.

«МЫ С ЭТИМ БЕЗОБРАЗИЕМ ЗАКОНЧИЛИ»

Далее в дело вступила тяжелая артиллерия. Своего рода идеологическое обоснование под все вышесказанное подвел генеральный директор московского ООО «Автодор-инжиниринг» («дочка» госкомпании «Автодор»), бывший заместитель руководителя федерального дорожного агентства «Росавтодор» Николай Быстров.

Для начала он задал залу вопрос: «Если мы построим асфальтобетонное покрытие строго по ГОСТу 9128, это гарантия долговечности или нет?» Оказывается, еще 20 лет назад ученые сделали вывод, что данный ГОСТ свои возможности исчерпал. Более того, Быстров рассказал, что ГОСТ почти не изменялся аж 80 лет — тогда он был утвержден НКВД (в 1935 году в ведение комиссариата было передано центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта). «И это ответ на вопрос, можем ли мы гарантировать долговечность, — констатировал Быстров. — Однозначно — нет». И дело, по его словам, не только в том, что не изменился уровень требований, но и в том, что сама методология испытаний покрытия абсолютно не соответствует реальным условиям эксплуатации. Во многом ответственность за такое положение дел лежит на минрегионе — Госстрое. «Их позиция до последних дней была для нас нормативом, на основе которого мы должны были строить, — отметил Быстров. — ГОСТ надо однозначно перерабатывать». И сегодня, по его словам, разработан новый стандарт, который в целом соответствует мировым тенденциям: «Проводится огромная работа, связанная с изменением требований к асфальтобетону с учетом мирового опыта». Среди прочего «Росавтодор» инициировал внедрение «Суперпейв» — созданной 20 лет назад в США комплексной системы проектирования составов асфальтобетонных смесей. Быстров предупредил, что ее мгновенное внедрение сразу во всех дорожных организациях страны невозможно, даже в США это оказалось трудной задачей. Сегодня необходим документ, который бы адаптировал «Суперпейв» к российским условиям, сделал бы систему «реальной для огромного количества дорожных организаций, которые будут на более низком уровне ее реализовывать». Соответствующий документ будет представлен на рассмотрение весной следующего года.

«ГОСТ на асфальтобетон, хотя он и остается основным документом (например, на уровне муниципальных образований), устарел, по своей идеологии это ГОСТ из вчерашнего времени, — пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Быстров. — И то, что вот уже 5 - 7 лет делает «Росавтодор», дает многое. Разработано несколько десятков национальных стандартов. Начали внедрять «Суперпейв» — самую передовую в мире методику в асфальтобетоне. Делаем новый, соответствующий европейскому документ для высокозагруженных асфальтобетонных дорог. Постепенно все это начнет «расползаться» по стране. Уверен, на будущий год мы внесем на утверждение в Госстандарт новый государственный документ по этому поводу. Долгие годы нас сдерживало то, что Госстрой — минрегион, не обладая специалистами, держался за то, чтобы утверждать для дорожной отрасли документы, не неся ответственности за их качество. С принятием нашего технического регламента безопасности дорог мы с этим безобразием закончили, и теперь отрасль сама формирует свою нормативную базу, и это дает положительный результат».

Николай Быстров
Николай Быстров: «Хочу Ленара Ренатовича поблагодарить за то, что в республике освоена технология строительства с использованием стабилизации грунта»

ВПЕРЕД, В... 20 - 30-Е

Первые опыты начались и в Татарстане. По словам Чукина, в республике уже внедряется строительство дорог на основе методологии «Суперпейв». Цель этой работы — определить оптимальное сочетание материалов, дающих покрытие, которое долго служит в конкретных климатических условиях прохождения трассы и интенсивности движения, уточнил замминистра. «Экспериментальные участки уложены, ведем наблюдение», — рассказал он. А пока, по его словам, «сводить к минимуму» дефект колеи будут за счет более традиционных методов. Например, для повышения прочности асфальтобетона решено применять полимерно-битумное вяжущее. Изучен соответствующий опыт Беларуси и Москвы, где применение ПБВ обязательно. Сегодня производство ПБВ начато на заводе «Алексеевскдорстроя», оборудование по производству ПБВ приобрел и ТАИФ-НК.

Но Быстров поблагодарил Сафина за другое новшество: «Узнал, какое количество местных дорог строится в год в Татарстане — более 100 километров, и хочу Ленара Ренатовича поблагодарить за то, что в республике освоена технология строительства с использованием стабилизации грунта. Много лет назад, когда я работал в «Росавтодоре», он приезжал посоветоваться, как строить местные дороги с наименьшими затратами. Я ему рассказывал, что в США построены десятки тысяч таких дорог, причем там это называется «русский метод»! Да! Его придумали наши соотечественники Михаил Филатов и Вениамин Охотин в 20-е - начале 30-х годов. Только мы это забыли, пошли по пути материалоемкости. Ко мне приезжали и спрашивали многие, но только Татарстан освоил метод в таком масштабе. Большое спасибо за внедрение этой реально честной и профессиональной технологии!» «Все это делается нашими подрядчиками, спасибо им», — не стал выпячивать свою роль Сафин.

«Речь идет о стабилизации грунта известью, — пояснил «БИЗНЕС Online» Быстров. — Сам принцип был разработан в прошлом веке великими людьми — Филатовым и Охотиным. Но нам не хватало техники, которая позволяла бы смешивать известь с грунтом. Если в советское время перемешать песок могли примитивными методами, то чтобы перемешать грунт с известью техники не было. Сейчас в России примерно 100 машин (они произведены за рубежом), которые позволяют массово строить такие дороги. И Татарстан однозначно в этом плане передовой регион, который освоил технологию массово. Она позволяет снизить расходы на 1 погонный километр временами в 2 раза по отношению к традиционным технологиям, увеличивает скорость строительства, позволяет достаточно быстро провести ремонт. В основании получается грунт, укрепленный известью. На американских дорогах с низким движением и там, где не очень суровая зима, так и оставляют грунтовку — тысячи километров. Но можно сделать щебеночное покрытие или тонкий слой на основе битумной эмульсии, да хоть асфальтобетон положить. По километру в день можно делать, если все налажено. В Америке, где когда-то впервые применили эту технологию, ее назвали «русским методом».

Ну и к слову о «русскости». В начале коллегии Сафин сделал даже в какой-то степени парадоксальное (если учесть все потом сказанное) заявление: «Проблема качества дорог — проблема не только Татарстана, но и всей России. Как у великого классика: у России две беды... Благодаря технике, технологиям и подготовленным кадрам мы одну проблему можем побороть, а вот что делать с дорогами, пока не знаем. Поэтому сегодня и обсуждаем эту тему».

КАНАТНАЯ ДОРОГА УПЕРЛАСЬ В КАЗАНСКУЮ ЗЕМЛЮ

Следует отметить и сопутствовавшую коллегии достаточно интересную выставку «Дор ТрансЭкспо». Например, в экспозиции был и стенд ООО «Центр точной механики «Казанский перевозЪ». Компания представила два проекта казанских канатных дорог: от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона и от «Корстона» до «Казань Арены».

«Минтранс поддерживает эти проекты», — отметил Сафин, проводя экскурсию для вице-премьера РТ Василя Шайхразиева. «Полностью частный бизнес?» — спросил заместитель председателя правительства. «Без копейки государственных денег», — подтвердил министр. Генеральный директор «Перевоза» Гумар Кадыров посетовал Шайхразиеву на возникшие проблемы: «Главная сложность — земля: до сих пор нет двух участков земли, которые должны выделить в Казани. По 10 соток всего надо! Во всем мире такие станции в самой гуще микрорайонов стоят, а нам говорят: нельзя». «БИЗНЕС Online» предложил Гумарову прояснить суть проблемы. «До сих пор не можем получить землю, чтобы поставить станции в районе железнодорожного вокзала и в районе «Корстона», — рассказал он. — Очень надеемся, что проблема решится. Прошу обратить внимание, что от государства мы не требуем никаких денег и для города это будет изумительное транспортное решение, поэтому надеемся, что власти пойдут нам навстречу и выделят по 10 соток земли».

По словам Гумарова, «сегодня начались топографические работы со стороны Верхнего Услона, через две недели запускаем публичные слушания (обязательно учтем мнение жителей) и начинаем изыскательские работы».

Интересный проект представило и ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» — пассажирское судно на сжиженном газе (проект А-196-2). «Это будущее! — прорекламировал в беседе с «БИЗНЕС Online» идею генеральный директор Ренат Мистахов. — До нас такие (на сжиженном газе) суда никто не строил». По его словам, А-196-2 — больше прогулочное судно: скорость — 25 - 30 км в час, первоначальные маршруты — до Свияжска, Болгара (сегодня этот вопрос прорабатывается с минтрансом и минкультом РТ). «Надеемся на начало строительства в 2016 году, — обрисовал ближайшие перспективы Мистахов. — Это будет изюминка Татарстана!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.10.2015 08:47

    Почему только в России "одна беда" занимается строительством или ремонтом "другой беды"?

    • Анонимно
      1.10.2015 22:18

      Как не стыдно обижать грамотных, профессиональных дорожных специалистов.Видимо сам такой с "одной бедой", иначе не рассуждал бы.

  • Анонимно
    1.10.2015 08:56

    Что делать с дорогами не знает министр дорожного хозяйства - полный абсурд

  • Анонимно
    1.10.2015 08:57

    Когда образованных по профилю министров слушать будем?

  • Анонимно
    1.10.2015 08:59

    Если не решили "вторую беду", значит, и с "первой бедой" еще не справились...

  • Анонимно
    1.10.2015 09:11

    Что мешает заказчику установить в госконтракте свои требования (макс. допустимая нагрузка, толщина покрытия, состав смеси и тд) к асфальтобетонному покрытию, более жесткие чем ГОСТ? Свободу договора не отменяли же.

    • Анонимно
      1.10.2015 10:44

      Заказчик кто? Государство?Выставят они в требование "алмазную щебёнку" класть для "надёжности". А подрядчик цену выставит. А потом мы налогами 1км такой дороги оплатим. А других местах будем по бездорожью ходить в лаптях, потому как ещё и должны останемся.ГОСТы не просто так существуют. Это и есть единые требования для всех участников. И эти требования институтами формулируются на основе теории и эксперимента. Но всё устаревает. Проблема государства и первой проблемы в том, что нет нормальной регулирующей политики. Не хотят платить деньги из бюджета на работу соответствующих НИИ. Предпочитают технологии привозить готовенькие из США, Европы, Японии, Китая и откуда можно. Платят за это хорошие деньги из бюджета или дают на откут "свой рынок" внешним подрядчикам. Пруфит - откаты в валюте. Вот так и живём.

      • Анонимно
        1.10.2015 14:03

        Надо расчитывать. Если алмазную положил и забыл на столетие, а обычную каждые 3 года латать, то алмаз может и дешевле выйти. Актуализация ГОСТа нужна, но процесс это не быстрый, сколько километров дорог еще испортят пока стандарт разработают представить страшно.

        • Анонимно
          2.10.2015 09:04

          Европейские технологии тоже применяют. Вот только по весне хваленная европейская технология утекает вместе со снегом.

      • Анонимно
        1.10.2015 22:23

        И все потому что уничтожили целую отрасль дорожного хозяйства. Разогнали и задавили специалистов. А молодые безграмотные и учить их некому.

    • Анонимно
      2.10.2015 15:30

      тогда дорога будет в 15 раз дороже, и вместо 15 улиц построим одну, а по другим ездить будет не возможно, и что лучше строить одну на 25 лет или 15 на 4 года-на этот вопрос точного ответа не у кого нет

  • Анонимно
    1.10.2015 09:15

    красть меньше надо! и делать бетонную подушку!!

    • Анонимно
      1.10.2015 22:25

      Не смешите людей "бетонной подушкой" вы не профессионал.

  • Анонимно
    1.10.2015 09:15

    потому что первая беда управляет строительством

  • Анонимно
    1.10.2015 09:21

    Для решения проблем транспортного узла Казань - Верхне-Услонский район требуется новый автомобильный мост. Канатную дорогу можно оставить туристам в качестве аттракциона.

    • Анонимно
      1.10.2015 09:41

      ну так и стройте мост без бюджетных денег - собирайте и стройте!

      • Анонимно
        1.10.2015 09:54

        А что это идея. Построим народный мост? Кроме шуток?

        • Анонимно
          1.10.2015 10:52

          Для этого сначала нужно найти архитектора/ов, мостостроителей и чиновников, которые не ради наживы, а из принципа готовы проработать такой проект.Составить его по всем правилам, согласовать. Составить план и смету. И уже последний ход - финансирование.Начинать надо с головы, а не с хвоста.Хотя можно попробовать на каком-нибудь маленьком мосту. Если сама идея интересна. Но это надо общественное движение либо существующее, либо новое создавать.

        • Анонимно
          2.10.2015 09:55

          А у Вас есть деньги на мост?

      • Анонимно
        1.10.2015 13:58

        А кто вернёт вложенные деньги инвестору? Или он должен благотворительностью на такую сумму заниматься?

    • Анонимно
      1.10.2015 09:46

      "Большая" Казань: до Зеленодольска новую дорогу, через Казанку дополнительные мосты( квартал - Советский, квартал-азино с новой дорогой). Мосты через Волгу Верхний услон. Метро до зеленодольска( не обязательно под землей, Метро мост через Волгу до верхнеуслона, иннополи.с

    • Анонимно
      1.10.2015 10:44

      Согласен. Надо строить мост!

  • Анонимно
    1.10.2015 09:22

    Кстати Имамов с верхней статьи как-то нехорошо показывает на Ленара Сафина.

  • Анонимно
    1.10.2015 09:33

    Бетон, убрать коммуникации с дороги- дорого, другого варианта нет

  • Анонимно
    1.10.2015 09:40

    «Одну российскую беду можем побороть, а что делать с дорогами, пока не знаем» смешная цитата потому что напрашивается продолжение...." потому что мы и есть ду...ки"

  • Анонимно
    1.10.2015 09:40

    это только в России могут сослаться на этот ГОСТ, катался в Европе, нигде не увидел колею, хотя поток транспорта даже больше и ничего. Да какая там колея! даже геометрически точно сделана дорога от которой машина даже не качается. Где переходы мостов с дорогой не чувствуешь, где люки спрятаны ровно с асфальтом, у нас же их не что не пытаются поставить ровно, так то либо слишком вверх торчит, либо вглубь. Потому что тот кто принимает дорогу ему абсолютно пофиг, ибо деревня в голове

    • Анонимно
      1.10.2015 19:35

      да что там европа, египет +45 и никакой калеи.

      • Анонимно
        2.10.2015 15:38

        В египте стабильная + температу и поэтому можно подобрать битум, а нам нужен такой чтобы летом не плавился а зимой был пластичный, к сожалению такого в природе не существует, поэтому нам надо его как то модефицировать с помощью добавок, вот здесь мы отстают от европы очень сильно по науке

  • Анонимно
    1.10.2015 09:44

    Выворачивать карманы и исправлять по ГОСТ 2.0

  • Анонимно
    1.10.2015 09:54

    Что то мне подсказывает что они в ГОСТ от 35-го года то не укладываются...

    • Анонимно
      1.10.2015 12:05

      так ведь нет на них НКВД!!!

      • Анонимно
        1.10.2015 13:02

        Какое правильное замечание! Если бы было НКВД, была бы и дорога нормальной все 5 лет гарантийного срока, а иначе поехали бы они на золотые прииски, добывать золото стране и компенсировать ущерб государству.

  • Анонимно
    1.10.2015 10:07

    пример: качество дорог " Нур"....дорога с В. Горы до Дербышек лет 17 без ремонта...вот вам былое качество дороги...и не надо изобретать велосипед

  • Анонимно
    1.10.2015 10:20

    Дело не в ГОСТах а в подрядчиках, почему то дороги которые строит Татавтодор или Каздорстрой годами стоят, а пр. Победы который Стройхимсервис делал через год весь поплыл. И странное дело Стройхимсервис тоже сразу испарился, даже гарантийные обязательства предъявить некому

  • Анонимно
    1.10.2015 10:28

    Молодцы БО! Точно Имамов на Сафина показывает!))он следующий!

  • Анонимно
    1.10.2015 10:29

    видел в таиланде как делают дороги в провинции где река квай. так там даже в захолустном районе без отрицательных температур в течении года кладут бетон, а потом асфальт. а у нас чиновники могут только пенять на гост 30-х годов прошлого века и прочие отмазки.

  • Анонимно
    1.10.2015 10:42

    потому что старый асфальт оставили поэтому держется,сейчас старый убирют продают

  • Анонимно
    1.10.2015 10:46

    казань н. услон еще лучще мост давно надо строить все обещают и обещают

  • Анонимно
    1.10.2015 10:53

    Главное не дороги а место в Форбс ...

  • Анонимно
    1.10.2015 10:55

    Если делают по советскому ГОСТу, то почему дороги, проложенные при СССР порой в лучшем состоянии, чем отремонтированные 3-5 лет назад?

    • Анонимно
      1.10.2015 22:33

      Потому что, дороги строили грамотные специалисты, а теперь их разогнали или раздавили проверками.

  • Анонимно
    1.10.2015 11:22

    ГОСТ теперь у них виноват ))) клоуны)))

  • Анонимно
    1.10.2015 11:29

    Вопрос: Если на проспектах виной износа дорог интенсивность движения, то чем объяснить износ на дорогах в наших дворах уже через год-два после укладки асфальта???? Уж очень хочется мне получить ответ на этот вопрос... Дайте попробую угадать: значит чего-то в дороги не докладываем, зато докладываем в карман? Правильно? Пример: дорога от поселка Левченко до Оргсинтеза уложена лет 10 назад. Не знаю сколько это удовольствие стоило, но лежит этот асфальт без единой трещины до сих пор. Хотя там интенсивность тоже присуствует. Значит есть технологии и умеют. Просто так кому-то невыгодно....

    • Анонимно
      1.10.2015 14:26

      Все просто до безобразия. Кладут известняковый щебень, мол а он потихоньку растворяется и морозостойкость слабовата. Да и слой асфальта тонкий.

      • Анонимно
        1.10.2015 22:41

        Что вы людей в заблуждение вводите, какой "известняковый щебень", побойтесь бога. В Татарстане используется Уральский прочный щебень. Вот она "первая беда", не зная брода лезет в воду.

        • Анонимно
          2.10.2015 15:41

          во дворах однозначно известняк, город вообще за своими не следит подрядчиками, это вопрос не к Сафину а к Метшину

    • Анонимно
      1.10.2015 14:28

      Все просто до безобразия. Кладут известняковый щебень, мол а он потихоньку растворяется и морозостойкость слабовата. Да и слой асфальта тонкий.

  • Анонимно
    1.10.2015 11:53

    Какой одухотворенный, пронзительный взгляд и дорожного министра

  • Анонимно
    1.10.2015 12:05

    Тоже пример. Улица Академическая. Асфальт положили за день перед Универсиадой. Через зиму дорога стала разрушаться на глазах. Сегодня она полностью пришла в негодное состояние... Какое отношение к этому имеют ГОСТы?

  • raf
    1.10.2015 12:43

    Пусть сьездят к финам,шведам,канадцам.Или по Ютуб посмотрят,как они строят дороги.Что НКВД СССР строили дороги,это не показатель.Они трудом воспитывали бездельников и дормоедов.Главное,что входило в состав дорожного покрытия,для того времени.Потому Сафин,не вали с больной на здоровую голову,ты всегда можешь написать Заявление и уйти по Собственнному желанию.Или хороший оклад мешает.

  • Анонимно
    1.10.2015 12:49

    На улице Чернопрудная в п.Кояшлы дорога разрушена полностью, особенно после спецтехники при строительстве детского сада. Просим восстановить ее. Спасибо.

  • Анонимно
    1.10.2015 14:27

    Направил письмо главе Советского района и председателю нашего ТСЖ "Азино-1" о восстановлении дорожного покрытия дворовой территории.... получил ответ, что извините денег нет - включим Вас в программу по восстановлению дворовых территорий на последующие годы.....ну я другого ответа и не ждал, думаю хоть битый кирпич привезти забросать ямы.....и тут бац - супруга звонит мне и говорит приехали дорожники и ямы закатывают - я удивился, приятно так стало, все сделали четко......я так и не понял в чем фишка то (дело было после выборов).

    • raf
      1.10.2015 14:53

      Обратись к студентам химфака,пусть проведут анализ состава "вещества"что залили ямы в твоём дворе.Будешь,неприятно удивлён.

  • Анонимно
    1.10.2015 14:30

    Я к чему ещё - обращаться нужно в администрацию района, города - они реагируют......в Азино вот среагировали.

  • Анонимно
    1.10.2015 15:33

    У меня вопрос к знатокам дорожных дел - сколько реально стоит заделать небольшую яму на дороге? Может быть не мучиться со всякими письмами и просьбами, а просто скинуться на заделку ям своего двора?

    • Анонимно
      1.10.2015 16:31

      Зависит от того чем будуту заделывать. Если просто засыпать асфальтовой крошкой то около килорубля за тонну, асфальт примерно 3-3,5 за тонну.Достаточно бюджетный вариант засыпать яму кирпичным/бетонным боем и залить сверху бетоном.

  • Анонимно
    1.10.2015 16:07

    Вам Уважаемый министр и Данилову нужно категорически запретить лоббировать родственников и друзей на подрядные работы.Тогда качество работ будет намног лучше и ремонт будет значительно дешевле.А лучше нужно законно проводить тендр на работы.

  • Анонимно
    1.10.2015 16:16

    Интересно по какой технологии выполнено покрытие по ул.Завойского вдоль водозабора. Сделана дорога давно, эксплуатируется очень интенсивно, а асфальт по-прежнему в неплохом состоянии. Предлагаю вспомнить этот опыт и взять на вооружение.

  • Татар улы
    1.10.2015 16:55

    Министр забыл упомянуть что в той самой Америке много БЕТОННЫХ дорог. Почему бы не Освоить эту технологию. Бетонные дороги???

    • Анонимно
      2.10.2015 12:46

      Кардэш, надо не на Америку больше, а на Канаду (или скажем Норвегию) ровнятся.По многим параметрам нам близка Канада.Природные условия. Плотность населения (протяжённость трасс, интенсивность трафика).

  • Азат Д
    1.10.2015 17:25

    "... а что делать с дорогами, пока не знаем»" -раз задаёт такой вопрос, значит рано заявлять о победе над другой бедой. Хотя, дурак не когда не скажет и не признает , что он дурак.Нужна законная смена власти. А то одни и те же неумёхи. Но народу, 90%, нравится.

  • Анонимно
    1.10.2015 18:22

    К большому сожалению, коллегии минтранса РТ - это уже давно только фарс, а не мероприятие, где представители отрасли обсуждают проблемы, определяют цели, задачи и принимают решения. Про транспорт ни одного вопроса! При награждениях танспортники в очередной раз только переглядываются и горько улыбаются - опять не заслужили! Выходит по отношению - они второй сорт, а человеческая жизнь и здоровье по ценности не сопоставимы с тоннами асфальта и бетона! Непрофессиональная команда министра открыто демонстрирует свое безразличие к транспорту и отсутствие желания им заниматься, не интересуется и не знает, что в реальности творится на предприятиях, они там просто не бывают! Просто каждый должен заниматься своим делом! А руководитель (любого уровня), тем более на государственном посту, еще и уметь нести ответственность! Грустно и стыдно от всего этого безобразия!

  • Анонимно
    1.10.2015 18:40

    как в басне Крылова "Кукушка и Петух"друг дружку хвалят,хвалят.А то, что реально не делают как прописано в нормативных документах,Снипах и ГОстах, молчок.Московский "гуру " пеняет на ГОСТ асфальтобетона,нормальный гост,проверенный временем и актуализированный в современных условиях.Теперь будут носиться с "суперпейвом",вместо того чтобы по снипу делать земполотно,конструктивные слои водотоведение и.т.д.

    • Анонимно
      2.10.2015 15:50

      Быстров единственый в Москве, среди верхушки дорожников который соображает в дорожном строительстве, все остальные кто выше его или ниже, я имею виду Минтранс РФ и Росавтодор не кого отношения к этому делу не имеют

  • Анонимно
    2.10.2015 08:37

    Ой, ну с дорогами и транспортом в Татарстане ещё все хорошо. В соседних регионах просто ужас!

    • Анонимно
      2.10.2015 09:05

      ну да) выезжаешь из Татарстана и сразу чувствуешь - дорога закончилась

    • Анонимно
      2.10.2015 13:55

      Азат ДНа пишите, с кем ровняется "третья столица", чиновники которой ездят в Сингапур перенимать опыт?

  • Анонимно
    2.10.2015 10:31

    Участок дороги на Фучика в районе 10 микрорайона и кулгали уже лет 10 сохраняется в идеальном состоянии!!! Вот у них надо брать пример

  • Анонимно
    2.10.2015 15:52

    Губкина "Дорожный сервис" строил нынешний Татавтодор не путать со старым Татавтодором, тоже уже около 15 лет стоит

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль