Общество 
7.10.2015

Как зеленодольские «Буяны» в Сирии поздравили Путина с днем рождения

Сегодняшний морской удар по ИГИЛ на заводе им. Горького назвали экзаменом и «боевым подтверждением» заложенных в проект характеристик

26 крылатых ракет выпустил сегодня по объектам ИГИЛ российский ВМФ. Типы задействованных кораблей не называются, но в акватории Каспийского моря, откуда велся огонь, на такое способны только ракетный «Дагестан» и малые ракетные «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Все они и разработаны, и построены в Зеленодольске. Эксперт «БИЗНЕС Online» полагает, что пуски — наглядный пример того, что эти корабли могут сделать и на Черном море, где, по планам, должно быть с десяток «Буянов-М».

«Град Свияжск» ведет огонь из комплекса «Калибр»

НА РАССТОЯНИИ 1,5 ТЫС. КИЛОМЕТРОВ

Российские корабли обстреляли ракетами позиции экстремистской группировки «Исламское государство» (ИГ — террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в Россииприм. ред.) на территории Сирии. Об этом на встрече с президентом России Владимиром Путиным сообщил министр обороны Сергей Шойгу, передает ТАСС. По словам министра, к стрельбам привлекались корабли Каспийской флотилии. «4 ракетных корабля произвели 26 пусков крылатых ракет морского базирования по 11 целям. По данным объективного контроля, все цели уничтожены, гражданские объекты не пострадали», — отметил глава минобороны. Шойгу пояснил, что были поражены пункты управления, 12 складов боеприпасов, скопления боевой техники и тренировочные лагеря террористов. «То, что мы провели эти стрельбы из акватории Каспийского моря на расстоянии около 1,5 тысячи километров высокоточным оружием и поразили все намеченные цели, — это, конечно, говорит о хорошей подготовке предприятий оборонно-промышленного комплекса и хорошей выучке личного состава», — заявил Путин.

Названия кораблей не разглашаются, но на Каспии это могут быть только ракетный «Дагестан» и малые ракетные «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Именно на них установлен комплекс «Калибр», способный работать дальнобойными крылатыми ракетами (по всей видимости, речь идет о ракете 3М14). Что представляют из себя эти корабли?

Крылатая ракета 3М14
Крылатая ракета 3М14

Сторожевой корабль «Дагестан» проекта 11661 — старожил Каспия (если учитывать только современные корабли). Автор проекта — ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ; входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Его спустили на воду на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») 1 апреля 2011 года, а на следующий год он вошел в состав флотилии, в которой с 2003 года служит однотипный «Татарстан». Но по сравнению с ним «Дагестан» оснащен более современными радиотехническими системами и вооружением, в том числе комплексом «Калибр». «Дагестан» строили 23 года (подробности долгостроя — здесь).

«Дагестан» и однотипный с ним флагман Каспийской флотилии «Татарстан» — самые крупные корабли на Каспии

БОЕВОЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИХ БЮРО И ЗАВОДА

А «хит сезона» на Каспии — это, безусловно, МРК проекта 21631 «Буян-М» «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Экипаж — 32 - 36 человек. Длина — 74,1 м, ширина — 11 м, осадка — 2,6 м, водоизмещение — 949 тонн. Скорость — 25 узлов, дальность хода — не менее 1500 миль, автономность — не менее 10 суток. Чем вооружены «Буяны»? Это установка вертикального пуска комплекса «Калибр-НК» или комплекса «Оникс» на 8 ракет. По данным militaryrussia.ru, особенность корабля — оснащение универсальной пусковой установкой для ракетных комплексов при отсутствии на корабле средств обнаружения целей для подобных ракетных комплексов. Таким образом, один из вариантов применения корабля — плавучая пусковая платформа крылатых ракет большой дальности, размещение которых в наземном варианте базирования запрещено международными договорами. Также на кораблях есть 100-мм артиллерийская установка АК-190-01/А-190М в носовой части корабля; 30-мм двуствольная шестиствольная установка АК-630М-2 «Дуэт» (на кормовой части надстройки); две 14,5-мм морские тумбовые пулеметные установки; два зенитно-ракетных комплекса «Гибка» (на корме и на носовой части надстройки); три 7,62-мм пулемета; противодиверсионный гранатомет.

Один из вариантов применения корабля — плавучая пусковая платформа крылатых ракет большой дальности, размещение которых в наземном варианте базирования запрещено международными договорами
Один из вариантов применения корабля — плавучая пусковая платформа крылатых ракет большой дальности, размещение которых в наземном варианте базирования запрещено международными договорами

Решение о строительстве серии «Буянов-М» принято в августе 2002 года в рамках программы судостроения для Каспийской флотилии. 17 мая 2010-го зеленодольский завод выиграл тендер и 26 мая подписал с министерством обороны РФ контракт на строительство пяти кораблей, ныне заказ увеличился до 12. Сегодня три «Буяна-М» служат в Каспийской флотилии. Два — «Зеленый Дол» и «Серпухов» — в этом году отправлены на Черноморский флот, куда, предположительно, отправятся и 7 следующих МРК, которые уже заложены в Зеленодольске. Эксперты отмечают, что серия из 12 кораблей весьма впечатляюща для современного российского кораблестроения. «Буян-М» — самый многочисленный новый проект боевого надводного корабля в ВМФ России, хотя сроки и растянуты по времени (до 2019 года; напомним, первые два «Буяна-М» завод передал флоту в 2013-м).

Как оценивают новость о первом боевом применении современных заленодольских кораблей их «родители»? «Безусловно, для бюро это хорошая новость, — рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора ЗПКБ Сергей Решетов. — Это не просто подтверждение характеристик (для этого есть испытания), но боевое подтверждение... Будет ли разбор полетов с военными по итогам боевого применения? Не обязательно. Но вот если возникнут проблемы, то разбор, конечно, будет». «Меня и так уже никуда за границу не пускают, а теперь, похоже, совсем... — отреагировал на звонок «БИЗНЕС Online» генеральный директор завода им. Горького Ренат Мистахов. — Но это так... Для завода, безусловно, хорошая новость. Это экзамен для нас. К тому же все три «Буяна-М» сегодня у нас на гарантийном обслуживании, мы ежедневно следим за их службой, а с 2016 года завод и вовсе выходит на сопровождение жизненного цикла изделия... Интерес к «Буянам-М» большой, в том числе к экспортному варианту, сейчас активно ведем переговоры».

ТА САМАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ ВОЙНА

«Многие удивлялись, зачем на Каспии такие мощные корабли, — вот и ответ, — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петеребург). — Руководство страны глядело далеко, с перспективой, ведь из этого района можно совершенно безопасно для нас наносить серьезные удары... Ракеты шли, наверное, через Иран и Ирак, их пролет согласовывался. Стоит отметить, что мы, наконец, нарушили монополию натовцев и американцев, которые все свои операции последних лет начинали ударами крылатых ракет с кораблей и подводных лодок, разрушая наиболее важные элементы инфраструктуры и обороны. У нас, конечно, не 100 ракет в ударе, но и 26 — хорошая заявка на серьезность наших намерений. Это все достаточно правильно и смело. Путин не боится никого, гнет свою линию. Нам от всех этих действий только плюс. К тому же пуски сделаны из абсолютно защищенного района — до кораблей даже теоретически дотянуться никто не может. Задумка хорошего уровня.

«Из этого района можно совершенно безопасно для нас наносить серьезные удары... Ракеты шли, наверное, через Иран и Ирак, их пролет согласовывался»
«Из этого района можно совершенно безопасно для нас наносить серьезные удары... Ракеты шли, наверное, через Иран и Ирак, их пролет согласовывался»

Если в историю окунуться, то «Калибр» — родом еще из 80-х. То есть прошла четверть века, прежде чем его создали и опробовали в деле. Сегодня этот комплекс хорошо продается, а теперь, наверное, будет идти еще лучше — индусам, китайцам, алжирцам... Это первое применение российских кораблей новых проектов в боевых целях. Учебные пуски, конечно, были, но это другое дело. Это и наглядный пример того, что могут сделать «Буяны-М» на Черном море. В различных источниках много было домыслов о том, что у них только крылатые ракеты, они от авиации не отобьются, подводных лодок гонять не могут. Но это не их задача! Они действуют из засады ударным оружием. А если дойдет до совсем серьезного дела, усилить эту ракету, сами понимаете чем, тоже несложно. И превращаются эти кораблики уже в стратегическую силу. Особенно в районе Черного моря, где все достаточно компактно. А если они выйдут в Средиземное море, под их ударом оказываются чуть ли не половина Африки, подбрюшье Европы, НАТО. И попробуй такую ракету обнаружить и сбить! Натовцы на том направлении никогда не отрабатывали противодействие массированному применению малозаметных крылатых ракет... В общем, «Буяны-М» свое назначение оправдывают на все сто и становятся по-настоящему многоцелевыми ударными кораблями...

Для России это первый опыт такого применения кораблей
Для России это первый опыт такого применения кораблей

Мы видим ту самую бесконтактную войну, о которой так любят говорить на Западе и которую НАТО изо всех сил вела в Ираке, Ливии и так далее. Для нас это первый опыт такого применения кораблей. Они сейчас уйдут, за сутки загрузят пусковые установки новыми ракетами, выйдут в море и еще раз бабахнут по другим целям... Но уже эти 26 ракет — очень серьезное заявление, даже по меркам Запада».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (162) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.10.2015 19:36

    Спасибо "Угличу" и "Свияжску" - в очередной раз прикрыли Казань.А где же был "Татарстан"?

    • Анонимно
      7.10.2015 20:09

      "Татарстан" на ремонте с модернизацией. Его либо сделают противолодочным, т.к. у Ирана появилась подлодка на Каспии (пока первая, возможно будет больше), либо также вооружат "Калибром". До ремонта на нем стоял комплекс "Уран".

  • Анонимно
    7.10.2015 19:38

    Это сколько же Буянов с ракетами сейчас потребуется...... Даёшь покупателей на наши Буяны.....

  • Анонимно
    7.10.2015 19:40

    Ну, вот "Калибр" и показал себя в деле!Результат хороший. Монополия Томагавков в версии корабль-суша закончилась. Наша ракета лучше по многим ТТХ. Теперь если еще подлодка проекта 636.3 "Новороссийск" из средиземки Калибром по ИГИЛ отстреляется, вообще сильно будет выглядеть. НАТО будет, как они говорят, "сильно обеспокоено" )))

    • Анонимно
      7.10.2015 20:03

      сам то веришь в свою чушь?

      • Анонимно
        7.10.2015 21:06

        Чушь-Ваш коммент.Не уважают,так бояться будут.

        • Анонимно
          7.10.2015 21:42

          чего бояться? вы думаете это какая то невероятная технология, неведомая другим?

          • Анонимно
            8.10.2015 08:37

            Какая разница ведомая или неведомая другим!? Главное что она есть и она эффективна!

        • Анонимно
          8.10.2015 06:39

          ну так россию уже давно все боятся руссофобия страх перед россией от слова фобия страх но обходится это россии дорого все кричат вы руссофобы

      • Анонимно
        7.10.2015 21:23

        А с чего это чушь?Обоснуйте "эксперт" диванный!

      • Анонимно
        7.10.2015 21:55

        В чем чушь либерал диванный!? В том, что мы теперь из басейна Каспия держим под прицелом весь Ближний Восток вплоть до Персидского залива с его нефтяными потоками? Или в том, что тот же самый Калибр из Черного моря (МРК Серпухов и Зеленый Дол, для Сред.моря малы) и Средиземного (ПЛ Новороссийск и Ростов на Дону, скоро фрегаты Григорович и Эссен) будет теперь держать на прицеле пол Европы и пол Африки? А ведь американцы и НАТО эти направления даже и не рассматривали, как ракетоопасные. Это очень даже действенный аргумент в большой политике. Плюс мы показали, что тоже умеем вести так называемые "бесконтактные войны" за счет высокоточного оружия большего радиуса действия.

    • Анонимно
      7.10.2015 20:13

      Рад за наши вооруженные силы , за современную технику Татарстана ! Достойный ответ на происходящее во круг нас !

      • Анонимно
        7.10.2015 20:26

        старинную ракету запустили! достойнинько

        • Анонимно
          7.10.2015 22:24

          И че?!Томогавку почти 40 лет!И ничего,гордятся америкосы!

        • Анонимно
          8.10.2015 09:01

          Задачи выполнены - объекты поражены, у пиндосов штаны обильно увлажнены, что еще нужно?Отлично отработали, молодцы!!!Вот томогавк - действительно старьё, их еще в югославии из ПЗРК уже пачками сбивали. Свободнопадающие авиабомбы вообще в позапрошлом веке изобрели и ниче все применяют и отказываться не собираются.

  • Анонимно
    7.10.2015 19:52

    Эрдоган жует галстук. Буре.

  • Анонимно
    7.10.2015 20:03

    Зеленодольск, гордимся тобой!

    • Анонимно
      7.10.2015 20:54

      Зеленодольск выпускает только судно, а не ракету , которая поражает цель)))

      • Анонимно
        7.10.2015 22:43

        Если не знаешь, то не пиши, а то выглядишь глупо. Не буду всю суть говорить, но, поверь мне, кораблестроителю из Зеленодольска, что оборудование на корабле и сам корпус - это "единое целое"!

        • Анонимно
          8.10.2015 08:03

          ракету спроектировали и разработали в екатеринбурге

          • Анонимно
            8.10.2015 08:24

            Я говорю про то, что после установки оборудования и вооружения с ними и корпусом ещё много чего делают кораблестроители!

  • Анонимно
    7.10.2015 20:03

    Там, кстати, ещё и ребята из Зеленодольска служат!!!

  • Анонимно
    7.10.2015 20:15

    корабль запустил ракету, это видно
    а куда она упала и куда полетела?
    тут министерсво обороны может фантазировать как хочет

    • Анонимно
      7.10.2015 20:33

      Успокойтесь, ракеты упали за горизонтом, видео подрывов это видеомонтаж, а корабли из Зеленодольска ушли на вёслах к берегам России.

      • Анонимно
        7.10.2015 20:44

        нет, это только американские ракеты падают не туда а наши российские падают только куда надо)))

      • Анонимно
        7.10.2015 21:11

        корабли из Зеленодольска ушли на вёслах в Зеленодольск. Вверх по Волге.

        • Анонимно
          7.10.2015 22:38

          1. Когда напали на наших миротворцев, никто не ожидал что Россия ответит.2. Когда провели переворот в соседней стране все решили что Россия схавает3. Когда решили что уничтожат союзника России все решили что Россия просто несможет ему помочь из за большого растоянияА теперь мир изменился, фактор России невозможно неучитывать. Мы хотя и континентальная но все же глобальная супердержава, С ЧЕМ Я НАС ВСЕХ И ПОЗДРАВЛЯЮ.

  • Анонимно
    7.10.2015 20:22

    по версии МО все ракеты достигли цели,как всегда,а разве скажут что мимо

    • Анонимно
      7.10.2015 22:07

      Ну так посмотри видео- протри глазки замусоленные либеральным чтивом (поди). Взрывы от крылатых ракет ну не совсем похожи (мягко говоря) на взрывы от авиационных бомб и ракет штурмовиков... Тебе специально момент подрывов от крылатых ракет показали с заведомо подвешенных над точками беспилотников - что еще надо? Есть хорошие глазные капли - пользуйся... Но, зомбированным либеральными средствами пропаганды любителям всего западного - хоть ссы в глаза...

  • Анонимно
    7.10.2015 20:55

    Молодцы!!! Пусть заведуют и бояться враги. Россия сила!

    • Анонимно
      7.10.2015 21:05

      Валенки купил?Зима скоро.

      • Анонимно
        8.10.2015 09:41

        У меня и валенки есть и в доме тепло!Да и запасов года на два хватит!

    • Анонимно
      7.10.2015 21:10

      Россия сила!!! Горжусь. эрдоган жует галстук. Буре.

    • Анонимно
      7.10.2015 21:10

      ну да ну да бряцать оружием это важно, раз другого ничего не можем.

      • Анонимно
        8.10.2015 11:58

        кто-то торгует, кто-то пасет верблюдов, кто-то умеет воевать

  • Анонимно
    7.10.2015 21:03

    Сколько злорадства у некоторых.А ведь это Ваша страна показала всему миру ,что мы сильны.

    • Анонимно
      7.10.2015 21:44

      как ракета с коробля взлетела? действительно невероятная технология

      • Анонимно
        8.10.2015 14:41

        Это не невероятная технология, а всего-лишь выполнение боевой задачи!!!

    • Анонимно
      7.10.2015 21:46

      тоесть по вашему сейчас Россия показывает какие то космические технологии?
      нет уверяю вас
      это уровень начала 80-ых годов

      • Анонимно
        7.10.2015 23:24

        А каков уровень 2015 года. Как надо воевать?

        • Анонимно
          8.10.2015 07:57

          Это же очевидно боевые беспилотные роботы-дроны-трансформеры с лазерными бластерами на китайских процессорах

          • Анонимно
            8.10.2015 08:35

            Пиндосам по-моему в т.ч. в Сириии отчетливо дали понять, что если они не успокоятся с беспилотниками их начнут сбивать.

          • Анонимно
            8.10.2015 11:25

            Наши радиоэлектронные глушилки делают их бесполезными игрушками. Аппарат лившийся ориентации в пространстве и связи с командным центром бесполезен.

  • Анонимно
    7.10.2015 21:10

    Кампания в Сирии станет рекламмой нашему вооружению!)

    • Анонимно
      8.10.2015 16:37

      Это точно!Лучшей рекламы не придумать!Да и наши эту тему просекли, теперь по очереди блеснут всем, что предназначено на продажу!!!Ждем "выхода" на "сцену" термобарического "папы" которго полгода назад показывали по ТВ!

  • Анонимно
    7.10.2015 21:15

    Эрдоган сейчас тон сменил, дружить предлагает

  • Анонимно
    7.10.2015 21:24

    И что-то мне подсказывает, что попали не только по ИГИЛ, но и по ценам на нефть, которые растут и растут..

    • Анонимно
      8.10.2015 09:37

      Да и саудитам с катаром дали понять, что при необходимости добыча нефти у них может быть приостановлена

  • Анонимно
    7.10.2015 21:31

    Янки нас 30 лет назад кинули с их любимым договором об РСМД, исключив из него крылатые ракеты авиационного и морского базирования. Расчёт был на то, что их авиация и тем более флот превосходят наши, а мы подобные ракеты разработать не сможем. В итоге вместо ракет средней дальности, которые и мы и они по договору РСМД уничтожили, они развернули на кораблях и подводных лодках около 4000 крылатых ракет, подобных тем, что мы запускали сегодня.В частности, именно поэтому им так нужен был Крым - оттуда они могли безнаказанно пускать крылатые ракеты даже за Урал. Это позволило бы поставить нас в очень уязвимое положение. А обладание нами Крымом и контроль над Чёрным морем изменяют ситуацию основательно.Наличие же подобных ракет у нас в больших количествах позволяет нам наносить как удар по Европе - и высвободить все МКБР для удара по США - что исключает возможность их перехвата с помощью ПРО, так и с подводных лодок по самим США - что только увеличивает их уязвимость..Сегодня же была проведена грандиозная демонстрация для Запада, когда мы:- Выпустили 26 подобных ракет, по одиночке и залпами, показав этим что крылатых ракет у нас полно;- Запускали их по разным траекториям, с огибанием рельефа, во всех возможных режимах;- Запускали их в обход мирных объектов - иллюстрируя облёт районов сосредоточения ПВО.В совокупности Западу продемонстрировали возможность нанести гарантированный удар и по Европе и по США и по Японии одновременно, причём таким образом, что он не сможет быть ни перехвачен, ни уменьшен до сколько-нибудь приемлемого для них уровня. Казак Поволжья

    • Анонимно
      7.10.2015 21:53

      Отменная инфа, Казак! А знаете ЧТО самое главное в этих пусках? Они были ночью, и у утра НИКТО из НАТО даже не заикнулся об этом событии. Мы узнали об этом только из официального сообщения. НАТО ПРОЗЕВАЛО эти старты!!!

      • Анонимно
        7.10.2015 22:00

        жить когда будем как в США?

        • Анонимно
          7.10.2015 22:15

          Как в США - это за счет всего остального мира? А если, что не по США - провоцировать войны мировые и опять на них наживаться? Если Вы про это, то наверное тогда, когда войну США получат на своей территории, а итогами воспользуемся мы.. Вы так хотите?

          • Анонимно
            7.10.2015 22:26

            нет, сажать воров в тюрьму и получать достойную зарплату, и выборы честные проводить!

            • Анонимно
              7.10.2015 23:08

              Был я в США, поверьте на слово, мы живем круче!

            • Анонимно
              8.10.2015 08:52

              с каких пор в штатах честные выборы????самая запутанная схема выборов какраз в штатах!американцы не выбирают себе президентов и партии, они выбирают ВЫБОРЩИКОВ которые и решают что для народа лучше....

        • Анонимно
          7.10.2015 22:28

          Центральные банки по всему миру распродают государственные облигации США рекордными темпами, сообщает издание The Wall Street Journal.Как свидетельствуют данные главного экономиста Deutsche Bank по международным вопросам Торстена Слока, в июне бегство капитала с рынка гособлигаций США продолжилось: чистый отток средств за двенадцать месяцев составил $123 млрд – рекордный объем с 1978 года.Казак Поволжья

          • Азат Д
            8.10.2015 07:30

            Так почему доллар в два раза подорожал по отношению к рублю? И мы покупаем товары у них в два раза дороже(только составляющая цены, на перевозку хранение продажу в России их сдерживает от конечного повышения в 2 раза), например иномарки, айфоны для чиновников.

            • Анонимно
              8.10.2015 13:01

              Это не главный показатель. То, что он просел, имеет и много положительных моментов. Это элементарная экономика и не знать об этом глупо. Сейчас после подключения к Сирии он начинает укрепляться. Будем говорить о важнейшем показателе - о величине госдолга.Напомню, госдолг в США в 2013 году составил 106,6% от ВВП, а в 2014 году, он достиг 109,9% от ВВП, сейчас в абсолютных величинах Государственный долг США превысил 18 трлн долларов.Высокий уровнь государственного долга в 2014 году отличились также: Япония (234% от ВВП), Греция (183% от ВВП), Португалия (148% от ВВП) и Италия (139% от ВВП). Не так далеко отошли от них Бельгия (135% от ВВП), Испания (132% от ВВП), Франция (104% от ВВП) и Великобритания (92% от ВВП).К странам с наиболее низким относительным уровнем государственного долга относятся: Саудовская Аравия (3% от ВВП), Россия (9% от ВВП), Далее:Китай, равно как и Австралия – 31% от ВВП, Норвегия (34% от ВВП). Именно доллар — не обеспеченный ничем, кроме исключительной мощи американского оружия, — на протяжении нескольких десятков последних лет являлся основой мирового могущества США. Вся финансовая пирамида Pax Americana была основана на том, что Штаты жили в долг, который они давно уже не в состоянии выплатить, выкачивая богатства всего мира в обмен на зеленые бумажки с изображением мертвых американских президентов.Такая уродливая схема должна была рано или поздно обрушиться — и теперь ей, похоже, приходит конец. Против доллара как глобальной валюты уже выступают традиционные «партнеры» вроде британских «ротшильдовских» капиталов, которые с недавних пор видят большую выгоду в существовании нескольких резервных мировых валют и более равновесном перетоке капиталов между различными финансовыми центрами планеты.Казак Поволжья

              • Анонимно
                9.10.2015 12:39

                Т.е. мы так живем ("в изобилии и процветании")не потому, что рублю слабый, а потому, что правительство вредительско-казнокрадное.

          • Анонимно
            8.10.2015 08:13

            А Россия тем временем увеличивает свою долю ЗРВ в ценных облигациях США. "Казак", где логика?

            • Анонимно
              8.10.2015 13:07

              Россия за год сократила свои вложения в гособлигации США на $32,8 млрд, Тайвань – на $6,8 млрд. Развитые страны также вынуждены продавать долг США, чтобы компенсировать потери бюджета. Например, Норвегия избавилась от гособлигаций на сумму $18,3 млрд.Казак Поволжья

              • Азат Д
                8.10.2015 17:46

                А теперь опять наращивает. «ВАШИНГТОН, 18 августа. /ТАСС/. Россия увеличила вложения в гособлигации США в июне 2015 года на $1,4 млрд до $72 млрд.»«В данным Минфина, в июне 2014 года общий объем инвестиций РФ в американские ценные бумаги достигал $113,9 млрд. Однако уже в апреле нынешнего года этот показатель снизился до $66,5 млрд. В мае рост инвестиций возобновился, достигнув $70,6 млрд.»http://tass.ru/ekonomika/2192983

                • Анонимно
                  8.10.2015 18:00

                  Центральные банки по всему миру распродают государственные облигации США рекордными темпами, сообщает издание The Wall Street Journal.Как свидетельствуют данные главного экономиста Deutsche Bank по международным вопросам Торстена Слока, в июне бегство капитала с рынка гособлигаций США продолжилось: чистый отток средств за двенадцать месяцев составил $123 млрд – рекордный объем с 1978 г.

    • Анонимно
      7.10.2015 22:08

      контроль над чёрным морем это круто)) лужа которая никому в мире не интересна
      Турки перекроют выход в средиземное и все
      можно плевать в чёрном море вечно

      • Анонимно
        7.10.2015 22:18

        Мне кажется, или этими пусками "убили сразу кучу зайцев"?1. Собственно террористы в Сирии2. Успокоили ребят в Нагорном Карабахе, где 30.09 произошли арт. перестрелки 3. Послали предупреждение"Талибану", который ведёт б/действия вблизи границ Таджикистана4. Средиземное море.5. Черное море: привет туркам, мамалыжникам, небратушкам-побирушкам болгарии, привэт, генацвалям в Грузии. 6. Привет хохлам, как там война с Россией? 7. Все в радиусе 4 тыс.км.Блин, это просто мастерский своевременный ход!!!

        • Анонимно
          9.10.2015 12:43

          Я думаю, на каждый вылет самолета у путина "добро" не просят, так что щойгу рулит!

      • Анонимно
        7.10.2015 22:24

        А вот теперь по-настоящему и "проявились" те самые ракетные корабли проекта "Буян-М", которыми усиливается сейчас не только Каспийская флотилия - но и Черноморский флот! Равно как и подтвердились худшие предположения "западных партнеров" - из акватории Каспийского моря "Калибры" накрывают объекты в Сирии на дальности около 1500 километров. А это значит - что эти милые кораблики держат под прицелом ракет и американские базы в Персидском заливе, и Саудитов с Катаром, и Израиль..

      • Анонимно
        8.10.2015 09:39

        Турки перекроют... Надо будет - откроют в две секунды, а не откроют - сами откроем.

    • Азат Д
      7.10.2015 22:33

      А из НАТОвской Турции что им что не стреляется? Или Прибалтики? Или с Афганистана? Ради чего туда вводил войска СССР, чтобы не пришли туда американцы и не установили ракеты.

      • Анонимно
        7.10.2015 22:41

        Залп Калибра дал недвусмысленный сигнал всем уродам, пытающимся к чему-то принудить или что-то диктовать России:1. Россия контролирует своими ВС всю территорию Европы, 2. Руководство России обладает политической волей применить самое мощное и совершенное оружие для защиты национальных интересов страны3. ВС РФ являются управляемыми, их тактическая и оперативная выучка позволяет проводить слаженные военные акции на большом ТВД, соизмеримом с размерами Европы,4. Высшее командование и офицеры ВС РФ обладают высокой психологической устойчивостью для применения любых видов оружия исполняя приказы политического руководства страны.

      • Анонимно
        8.10.2015 15:45

        Рецепт аналитической статьи для американской прессы:1)Немного своих измышлений о плохой России и ее президенте тонким слоем размазать по сковороде. 2)Наковырять факты из непроверенных источников в интернете, разделить их на дольки. Часть долек выкинуть, оставшиеся мелко нашинковать и перемешать. Положить в сковороду. 3)Приправить все это голливудской клюквой, желательно с транскрипцией русских слов. 4)Залить русофобским соусом. 5)Добавить мочи дохлого осла.6)Перемешать.7)Выстоять на среднем огне страха западного обывателя перед русской угрозой и страшными communists. Блюдо готово!Подается ежедневно вместе с утренней прессой.

    • Азат Д
      7.10.2015 22:43

      "- Выпустили 26 подобных ракет, по одиночке и залпами, показав этим что крылатых ракет у нас полно;- Запускали их по разным траекториям, с огибанием рельефа, во всех возможных режимах;- Запускали их в обход мирных объектов - иллюстрируя облёт районов сосредоточения ПВО."Круто. Но почему население нищает?Как будто нашу страну бомбят, а не мы.

      • Анонимно
        7.10.2015 23:00

        Виктор Баранец:Для начала - не мы первые использовали эту тактику. США наносили такие же ракетные удары с кораблей по целям на суше еще в Югославии и Ираке. Тогда Америка показала всему миру мощь и современные технологии своей военной машины. Теперь и мы продемонстрировали то же самое. И даже превзошли США.Американцы палили из Адриатики и Персидского залива по целям, не сильно удаленным от берега. А наши ракеты пролетели через весь Ближний восток, по территории нескольких стран, из одного моря - Каспийского, чуть ли не до побережья другого - Средиземного. Причем шли ракеты на высоте 50 метров, огибая горные хребты и города. Явно не один генерал и политик упал со стула в США, Европе и на самом Ближнем востоке, узнав об этом.А многие потенциальные покупатели оружия навеняка уже собирают чемоданы ехать с военными заказами в Россию, а не в Америку. Второе. Крушить террористов с кораблей на большом расстоянии - намого безопасней, чем с самолетов. Ни одна зенитка или переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК), которые могут оказаться в руках боевиков, не собьют наш «морской привет террористам». Самолеты в этом смысле, конечно, намного уязвимей. А нам потери среди наших летчиков не нужны.И, хотя удары крылатыми ракетами с моря дороже, чем бомбежка с самолета, Россия, видимо, и дальше будет действовать так на особо опасных для пилотов участках спецоперации. В третьих, наши корабли запускали ракеты ночью. А, значит ракеты в цель прилетели неожиданно для боевиков. Террористы прислушиваются - не летит ли бомбардировщик. А тут - ночь, тишина и ... вдруг - полный разгром штабов и танковых колонн.

        • Азат Д
          7.10.2015 23:22

          " Террористы прислушиваются - не летит ли бомбардировщик. А тут - ночь, тишина и ... вдруг - полный разгром штабов и танковых колонн." -Вы хоть раз видели как летит бомбардировщик? Когда вы перед ним, вы его не услышите, только когда он пролетит или будет очень рядом. Он летит со скоростью близко к скорости звука и звук работающих двигателей распространяется в заднюю полусферу.У "оленей" летчиков был прикол. Идёшь по аэродрому они сзади подлетают, не замечая их, и года они пролетают над тобой стоит сильный шум, типо пугают от неожиданности.И что вы сделаете с колонной, если увидите бомбардировщик? Хорошо если сами убежать успеете. Хотя, от 500кг бомб вряд ли убежите. Да и Су 24, применяют ночное бомбометание.

          • Анонимно
            8.10.2015 12:41

            Так это и была демонстрация для наших заклятых друзей. Раньше они бахвалились, что своими супер-пупер крылатыми ракетами обезвредят все-все наши пусковые установки и что ракетно-ядерный щит "Р_а_шки" - "колосс на глиняных ногах". И тут ВНЕЗАПНО страна с "экономикой разорванной в клочья" демонстрирует гораздо более эффективные средства поражения. Это как же так, несколько подлодок и стратобомберы могут нейтрализовать большую часть пусковых установок НАТО (все стационарные, кроме подводных лодок и бомберов) а оставшиеся ракеты могут быть уничтожены средствами ПВО России. Конечно, отдельные боеголовки все равно долетят до цели, но это уже другие масштабы потерь. А что сможет НАТО? А ведь у нас есть и мобильные наземные пусковые установки... Интересно, какое строение можно сложить из кирпичей, отложенных в НАТОвских штабах?свернуть

            • Анонимно
              8.10.2015 16:44

              Думаю из этих кирпичей еще один коричневый капитолий для обамы можно построить

          • Анонимно
            8.10.2015 12:44

            Боевики ИГИЛ заявили решительный протест мировому сообществу в связи с бомбардировками Россией их военных объектов. "Ну мы так не договаривались!" - заявило руководство ИГИЛ. Многие из боевиков, разорвав контракты с ЦРУ и Пентагоном, уже покинули свои позиции

        • Анонимно
          8.10.2015 12:58

          Да все понятно. Пенсии всем индексировать будем или только работающим? А зарплаты?

          • Азат Д
            8.10.2015 18:36

            Индексировать? Это 4% что ли? При официальной инфляции 12-13%"Правительство РФ приняло решение проиндексировать пенсии с 1 февраля 2016 г. на 4%,"http://www.vestifinance.ru/articles/62966ас потриоты, "патриотическую портянку" накатают, как перед нами дорожит весь мир и у нас самые железные танки.

            • Анонимно
              9.10.2015 00:30

              Че-то тупят заокеанские кураторы с методичками-то! Ничего кроме социального нытья (которое при любой власти прокатит в любой стране)не придумали за сутки!

      • Анонимно
        7.10.2015 23:09

        Известный либеральный журналист Матвей Ганапольский был неприятно удивлен мнением жителей Украины о президенте России и операции ВКС РФ в Сирии.Вначале одна из зрительниц передачи в прямом эфире заявила, что «Обама и Порошенко на фоне Путина — два куска д…ма.Другие зрители выразились похожим образом, явно поставив ведущего в неловкое положение

      • Анонимно
        8.10.2015 09:30

        Потому, что война идет.

  • Анонимно
    7.10.2015 21:32

    2500 км - дальность этой крылатой ракеты. Теперь понимаешь, что опасения пинdосов об испытаниях ракеты с дальностью свыше 5500 км по полигону в Казахстане не лишена оснований. И это радует!

    • Анонимно
      7.10.2015 22:27

      На дальность 5500 км. испытывали МБР РС-26 Рубеж.
      Американцы завыли от того, что вроде бы это МБР, а может быть использована как ракета средней дальности и при этом не подпадает по договор о РСМД, так как может лететь и на дальность 8-10 тыс.км )))

      • Анонимно
        8.10.2015 07:03

        Обама в очередной раз побледнел. Он устал и уходит

      • Анонимно
        8.10.2015 08:20

        Нет, он писал не о МБР РС-26 Рубеж, а про крылатую ракету Х-101 воздушного базирования (на бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-160 (уже из Казани=))) )). У них дальность 4500-5500км (по разным источникам), а габариты схожи с "калибрами".

  • Анонимно
    7.10.2015 21:43

    Высота полета до 20 метров (в экспортном варианте)... европейская ПРО передавала привет....

    • Анонимно
      7.10.2015 22:05

      что вы знаете о европейских про?

      • Анонимно
        7.10.2015 22:21

        Одна из военно-воздушных баз США близ Сирии. В кубрике свободные от вахты пилоты смотрят новости по CNN перед сном. Следующим сюжетом в ящике освещается ракетный удар по Сирии с какого-то неизвестного внутреннего моря из России. На черных кадрах ракеты уходят в небо одна за другой. И тут летчики замечают, что они почему-то все сидят под столом...

      • Анонимно
        7.10.2015 22:28

        То, что европейской про не существует.

  • Анонимно
    7.10.2015 21:55

    Вот снова и снова вспоминаются слова ВВП про "удары на упреждение"... ведь амеры последние пару [десятков] лет обнаглели аж до прямых угроз в наш адрес (видимо, эйфория после распада СССР никак не могёт закончиться)... да чего уж там: они же активно разворачивают в гейропе не просто наступательный потенциал, а уже и с ядерной начинкой! - и это всё для нас, для граждан "региональной державы" (читайте, недоразвитая страна без права голоса на мировой площадке).И вдруг - ТАКОЙ ОБЛОМ ОБАМЕ! )))))))) Красиво так отработали по игилу на упреждение фашингтона )))))

  • Анонимно
    7.10.2015 21:59

    Пока пендосы искали русские сухопутные войска в Сирии, и гадали будет ли поддержка авиаударов на земле- поддержка пришла, откуда они не ждали- с моря за 1500 км. От такой Российской " наглости" у них временно слова возмущения закончились, завтра начнут свой скулёж по-новой.

    • Анонимно
      8.10.2015 09:16

      Да уж! Даже армия пиндонытиков молчит и ничего внятного крякнуть не может.Видимо обновленных методичек ждут!!!

  • Анонимно
    7.10.2015 22:00

    И еще один момент. Поскольку мы сейчас с Ираном политические союзники, пусть и без договоров, но в иранском тылу оказывается очень мощная и дальнобойная сила с которой нельзя не считаться.Раньше небось каспийскую флотилию считали чем-то вроде рыбинспекции при бобровом пруде...Ее даже наши каспарыши не замечали... Бултыхаются там какие-то катерки, осетров охраняют и браконьеров гоняют...

  • Анонимно
    7.10.2015 22:04

    Ну наши конечно красавчики. Сейчас все американские стратеги отложат несколько тонн кирпичей.Эта акция означает, что у России в регионе имеется "длинная рука" и ее невозможно запереть скажем в Черном море, перекрыв проливы.А вот американские авианосцы и подлодки в Каспий точно не приплывут! =))

  • Анонимно
    7.10.2015 22:04

    В штабквартире НАТО срочное совещание на тему: "Как запереть русских в Каспийском море". Половина присутствующих пока не понимает откуда море взялось.

  • Анонимно
    7.10.2015 22:06

    Василий Шукшин:"Сильный в этом мире узнает всё: позор и муки, и суд над собой, и радость врагов, и мужество Победы".Казак Поволжья

  • Анонимно
    7.10.2015 22:25

    Россия я люблю тебя. Буре.

  • Булгарин
    7.10.2015 22:27

    Чего уж там столько щенячьего восторга по поводу того, что запустили 26 крылатых ракет типа Томагавк стоимостью 6,5 млн. долларов каждая. Итого за один залп пульнули 169 млн. долларов. А цели то какие были, чтобы использовать такой арсенал? Обычная партизанская война каких-то вооруженных Калашниковами боевиков. Каждая ракета несет 400 кг ВВ. Дешевле было бы просто скинуть бомбы. Значит демонстрация возможностей, но перед кем? Современная система ПРО и ПВО такие цели сейчас быстро находит и очень быстро сбивает. Такие игрушки есть и у США, есть они и у Турции, как члена НАТО. В свое время, когда крылатые ракеты впервые появились в арсенале США, а это было в 1983 годах, то они да, поражали воображение. Они летели по рельефу местности, очень скрыто и могли нести ядерные заряды или пробивать укрепленные бункеры. Те средства ПВО и ПРО не могли их поразить, слишком низко летели, укрываясь за рельефом местности. Хотя тоже забавно, их могли сбивать самолеты. Ведь их достоинство одновременно и их недостаток. Они летят не так быстро и современный самолет может очень быстро их догнать и просто сбить. Сегодня такими штуками уже особо никого не удивишь. Ведь с 1983 года прошло столько времени. Сегодня в арсенале того же Пентагона есть Иджис с ракетами Standart-3 со скоростью почти 3 км в секунду, с дальностью полета в 500 км. Они есть и у Японии. Они предназначены для поражения баллистических ракет, есть SM-2, которые поражают цели с высоты с 15 метров до 15 км. Скорость у них М=3, в то время как у 3М14 М=0,7. Для уничтожения цели нужна только одна подсветка цели, затем ракета сама ее найдет и уничтожит. Еще очень много интересных вещей есть. Тут и лазерные пушки на специальных самолетах и кинетические снаряды, которыми также успешно и очень дешево сбивают такие ракеты. И все они уже действующие и приняты на вооружение. Интересно ведь еще и другое. Я чья там электронная начинка? Не китайская ли, а может у Интел закупили впрок с прошивкой.

    • Анонимно
      7.10.2015 23:42

      На 169 пульнули, а продадут после этого на гораздо большую сумму. Считать надо правильно.))))

      • Булгарин
        7.10.2015 23:48

        Кому продадут? Асаду что ли? Или иранцам? Как раз пытались продать индусам, но они сами что-то подобное сделали. Они ведь тоже уже спутники запускают.

        • Анонимно
          8.10.2015 00:07

          Индусы уже лет 40 никак не могут довести до ума ни одного своего самолета и вертолета. Какие им к чертям крылатые ракеты?

          • Булгарин
            8.10.2015 10:45

            Ракеты PJ-10 «БраМос». Они по некоторым своим характеристикам превосходят "Калибр". Например, по скорости, есть даже гиперзвуковые модификации.

            • Анонимно
              8.10.2015 11:47

              Гиперзвуковые модификации...США пытались создать - не осилили, Россия только еще испытывает, а в Индии оказывается уже на вооружении стоят...Только один вопрос - вы что там такое курили что у вас Индия гиперзвуковым оружием обзавелась?

              • Бурбаки
                8.10.2015 12:30

                В США прошли успешные испытания гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider. (май 2013 г.) Испытания в районе Тихого океана были проведены еще 1 мая. Ракета была запущена с борта самолета B-52 на высоте 15200 метров и затем с помощью ускорителя поднялась на высоту 18200 метров. В ходе полета, который продолжался в течение шести минут, X-51A Waverider развила скорость в 5,1 числа Маха (6100 км/ч). Это было два года назад. Россия этого еще не достигла. А с Индией все просто. Они разрабатывают свою ракету класса БраМос. Они имеют различные модификации и многие из ни стоят на вооружении. В настоящее время ракеты "БраМос" оснащаются сверхзвуковыми прямоточными воздушно-реактивными двигателями, которые наиболее эффективны на скоростях полета от одного до пяти чисел Маха. Перспективная ракета будет оснащена гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Так что покупать "Калибр" как тут предлагалось им не с руки. Речь шла об этом.

                • Анонимно
                  8.10.2015 16:51

                  Не смешите, что Бурбаки, что Булгарин - - это одно и тоже лицо.

                • Анонимно
                  8.10.2015 16:53

                  "будет оснащена гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем" - вот когда двигатель будет - тогда и поговорим о "гиперзвуковых" модификациях. А шестиминутный полет закончившийся взрывом это у США успехом зовется? Неожиданно! Во всем мире, это провал называется! 6 минут можно и на твердотопливном ракетном двигателе пролететь.

      • Анонимно
        8.10.2015 09:13

        Да зачем продавать, это не бигмак, главная задача была в деле опробовать! Теперь точно знаем где и какие цели сможем достать при необходимости!!!Ну а попросит кто так может и продадим!

    • Анонимно
      8.10.2015 08:52

      ну про то, как сша умеют сбивать воздушные цели мы знаем.В ираке на перехват одного допотопного SCAD-а летящего по балистической траектории и не способного к маневрам и то тратили от 8 до 18 ракет Patriot.А вы сейчас сказки плетете про перехват низколетящих крылатых ракет.

    • Анонимно
      8.10.2015 09:09

      Вы только забыли один нюанс, что все эти вундервафли о которых вы написали дальше Полигона в неваде и журнала "популярная механика" ни разу не вышли. На практике как пиндосы воевали на дорогом бестолковом старье типа танка абрамс (сбиваемого как показал Ирак даже из допотопной "шайтантрубы" РПГ-7) и ракет томагавк родом из конца 70-х(и сбиваемых даже из ПЗРК) так и воюют.

  • Азат Д
    7.10.2015 22:35

    Интересно, если запускали с Каспия, с отгибанием рельефа, значит Иран разрешил пролёт этих ракет? А ведь это риск для суверенной территории, над которой они летят.

    • Анонимно
      7.10.2015 22:40

      Успокойся, учтивый вы наш. Читай внимательно - со всеми обговорено и согласовано.

    • Анонимно
      7.10.2015 22:45

      Траектория российских ракет, выпущенных с Каспийской флотилии по позициям «Исламского государства» в Сирии, была согласована с Ираком и Ираном, сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

    • Анонимно
      8.10.2015 00:03

      Это были вежливые ракеты

  • Анонимно
    7.10.2015 22:40

    Избавляемся от просрочки и обновляем ракеты. Надеюсь качество будет то же.

  • Анонимно
    7.10.2015 22:42

    Одна из ракет отклонилась от траектории (а может это было запланировано) и перелетела территорию Сирии и пошла над Средиземным морем. Подлетев к группе кораблей 6-го Пиндоского Флота она сделала круг почёта и возвратилась на территорию Сирии и поразила один из объектов ИГИЛ.

    • Анонимно
      8.10.2015 08:45

      Если это действительно так то это зачётнейший маневр!!!

  • Анонимно
    7.10.2015 22:55

    Наши ракеты гораздо дешевле чем у пиндосов, у них и самолёты в разы дороже наших, при этом хуже Российских в техническом плане. Ракетная техника это конёк Росвооружения и по определению не может быть хуже и дороже пиндосских... Так, что не юли азат против нас и слов Казака.

  • Анонимно
    7.10.2015 22:56

    Милитаризм в сознании российского человека расцвел пышным цветом. Мы сейчас всем покажем! Видимо слишком долго был мир, накопилось много здоровых мужчин и агрессии

    • Анонимно
      8.10.2015 08:44

      Милитаризм головного мозга у тех кто контингенты собирает на наших границах, и нато двигает на восток

  • Анонимно
    7.10.2015 23:09

    Ребята, не слушайте тех, кто хает российскую армию, Путина и вообще весь наш народ. Пусть говорят что хотят. У них уже аргументы иссякли вот и пишут всякую гадость.

  • Анонимно
    7.10.2015 23:14

    Кто что говорит мне понятно...но для меня всегда было что сдачу надо давать наглкцу ...сильно и неожиданно...Вперед пацаны...Набережные Челны с Вами...с отцов и братьев наших ...не посрамим...

  • Анонимно
    8.10.2015 00:39

    С кем обговорено и согласовано?Если по ТВ вещуют что это была секретная операция.Экипажи ничего не знали о задании.Сотовые сдавали.А иракцы и иранцы якобы знали.Так если чего утечка гораздо вероятнее была бы возможна от них а не от наших моряков.

    • Анонимно
      19.11.2015 00:26

      А что тут особенного-запросили воздушный коридор с определенными параметрами на определенное время и соответственно проплатили...

  • Анонимно
    8.10.2015 00:41

    Думаю, моряки рады. В кой-то веки выполнили боевые пуски.

  • Анонимно
    8.10.2015 00:45

    Пора Ту-95 отработать по площадям Сирии и Ирака.

    • Анонимно
      8.10.2015 08:41

      Да, я думаю пора в деле применить объёмно-детонирующего "папу" с Ту-160!!!Представляю какой зачётный видеоряд можно было бы пустить по ТВ!Да и визг европиндонытиков заглох-бы, т.к. голос бы сорвали!!!

    • Анонимно
      8.10.2015 09:58

      ту-160 тоже было бы неплохо...

  • Анонимно
    8.10.2015 08:53

    как в Новороссии то дела?

  • Анонимно
    8.10.2015 09:07

    Давайте за эйфорией побед не забывать, что война-это всегда -смерть, как правило самых незащищенных,при том, всем известно, что эти мерзавцы из ИГИЛ ими прикрываются, я рада силе российского оружия, но мое материнское сердце не спокойно.

  • Анонимно
    8.10.2015 09:09

    «Буяны» в Сирии поздравили Путина с днем рождения" - такое уже бывало..., вроде 31.12.1993г. поздравляли одного генерала на 43 танках

  • Анонимно
    8.10.2015 09:33

    Вся разработка оружия в России ,в том числе и секретная -ведется в 2 американских программах !Которые разработаны по заказу Пентагона.Об этом даже написано в лицензиях этих программ.Так что, вся разработка прямиком-уходит в петагон.Мало того эти программы никто не проверял на скрытие возможности.А это значит одним нажатием кнопки в Пентагоне вся документация может быть уничтожена.Мало того,эти программы никто не планирует менять. Руководители заводов ОПК всячески стараются избегать замещения на отечественные аналоги. Котрые кстати имею сертификаты от ФСБ.Не верите?Спросите у работников КАПО,КОМЗ,Вертолетного завода,КМПО,КАМАЗА а также многих других заводов входящих в ОПК -в каких программах ведется разработка?

  • Airborne
    8.10.2015 10:35

    Все это конечно хорошо, приятно чувствовать что в чем то мы на мировом уровне. Для чего это на самом деле делается не мне судить, т.к. экономически это нецелесообразно, просто удаленный подрыв мешков с деньгами, чтобы уничтожить несколько боевиков. Не думаю что ради того, чтобы поберечь жизни военнослужащих, знаем как наше государство к ним относится. Возможно демонстрация силы, возможно реклама нашего оружия для потенциальных покупателей.В итоге это очередная гонка вооружений, в то время когда половину элементарных вещей мы не производим сами, а закупаем из-за рубежа. Именно это в свое время подкосило Советский Союз, работали на оборонку, в то время как США успевали и на оборонку работать и промышленность развивать.И еще, диванным УРА патриотам, которые планируют на следующей неделе триколор на капитолии водрузить. Все ветераны, каждый из которых видел в жизни больше чем все вы, как молитву после Победы повторяли: "Лишь бы не было войны!" Не надо мечтать о том, о чем вы знаете так мало.

    • Азат Д
      8.10.2015 19:34

      +Это скорее всего военные пенсионеры в отставке, которые не работали и не воевали, нутром понимают свою никчёмность, поэтому хоть как то оправдать себя перед обществом, патриотическую волну не к месту гонят, раскачиваю общество на агрессию, показывая что не зря в гарнизонах сидели или в комиссариатах.Не в обиду адекватным военным, знающих своё место - как и остальные - в нашем многогранном обществе.

  • Анонимно
    8.10.2015 10:55

    Названия кораблей не разглашаются, но на Каспии это могут быть только ракетный «Дагестан» и малые ракетные «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Именно на них установлен комплекс «Калибр», способный работать дальнобойными крылатыми ракетами (по всей видимости, речь идет о ракете 3М14). Да как говорил тов Берия болтун находка для шпиона

  • nikpetro
    8.10.2015 13:36

    не знал, что их у нас делают. Это хорошо. есть чем гордиться

  • Анонимно
    8.10.2015 17:08

    кто ни будь подумал поблагодарить Шаймиева М.Ш. за то, что появилась возможность выдать 147 комментариев?правильно меня поняли -если бы Шаймиев в середине 90 годов в деле строительства и сдачи "Татарстана" и камского моста не поддержал голодных работяг завода им. Горького, на которых, и на их голодных детей, наплевали и московские и свои начальники, писать Вам, ребята было бы не о чём, ну и мне тоже. в результате были сохранены и кадры и сам завод Горького и получен результат, о котором ВЫ, ребята тарахтите, но в который в Зеленодольске в то время не верил никто, даже участники совещаний, которые проводил Минниханов.так что по человечески надо бы чтобы хотя бы здесь появились слова благодарности в адрес названных, которые не зная кораблестроения поверили в способности своего многонационального народа, который сам в свои способности изменить дело к лучшему не хотел верить.да и судя по комментариям верить не собирается, в том числе в Зеленодольске.

    • Анонимно
      8.10.2015 17:55

      Удащливых тут не жалуют.

      • Анонимно
        8.10.2015 19:05

        Я, как татарин, особенно рад, что Эрдогану насолили - и от Севастополя до Стамбула всего ничего, и в Сирии спутали все карты, и вот теперь с моря на прицеле весь Ближний Восток держим ...Он сам виноват: бывших народов Османской Империи в Сирии не защитил, из НАТО не вышел, с греками и армянами общий язык не нашёл. Тем хуже для Турции. Пусть Турция в своих интересах ограничивается своими собственными границами, она на большее не тянет.

      • Анонимно
        8.10.2015 22:32

        А нам плевать что там у вас, у нас это не у вас, у нас мы сами с усами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль