Общество 
8.10.2015

ГИБДД: Многие говорят, мол, поменяем резину – потеряем шипы. Но это ложное убеждение!..

Пока синоптики обещают рецидив бабьего лета на фоне первого снега, автоинспекция предупреждает о «дне жестянщика»

Сегодня в Казани пошел первый снег, а на юго-востоке республики, где он лег еще вчера, ждут «продолжения банкета» с ветром вплоть до штормового. В ГИБДД корреспондентам «БИЗНЕС Online» советуют экстренно менять резину, водители-профессионалы рекомендуют перейти с «летнего» стиля вождения на «зимний». А сами автолюбители не торопятся в шиномонтаж и, видимо, ждут «дня жестянщика», который власти города пытаются предотвратить, выпуская на дороги своих «рыжих рыцарей» с противогололедным реагентом.

ХОЛОДА — ДО КОНЦА НЕДЕЛИ

Сегодня в Казани пошел первый снег, похолодало до 1 градуса ниже ноля. Ночью столбики термометра опустятся до 3 градусов мороза, местами пройдет снег с дождем, в некоторых районах РТ ожидается до минус 5, а в ближайшие дни снег пройдет по всей республике, говорится в прогнозе гидрометцентра РТ. Юго-восток республики сегодня может снова накрыть снегом и метелями. Возможны усиления северо-восточного ветра с переходом на северо-западный, порывами 8 и 9 октября до 22 м/с. Такой прогноз «БИЗНЕС Online» дала начальник отдела метеопрогнозов гидрометцентра РТ Ирина Трущина. Это довольно опасно: такой ветер в Казани, напомним, запросто срывал крыши и калечил людей.

Юго-восток Татарстана уже накрыло снегопадом: вчера фото с сугробообразными пейзажами заполнили соцсети. Холода в Татарстан принес южноуральский циклон, и околонулевые температуры простоят до конца недели. По словам Трущиной, ночью температура будет слабо отрицательной или около ноля в сторону небольшого плюса, при этом возможны осадки в виде дождя и мокрого снега.

«Такая погода обусловлена тыловой частью циклона, который образовался над южным Уралом, поднимается вдоль Уральских гор к северу и северо-западу, — объяснила Трущина. — В ближайшее время мы будем находиться в его тыловой части. Северными потоками к нам будет поступать холодный воздух. Что касается осадков, то ожидается снег и мокрый снег, из-за сильного ветра поэтому возможны метели и ухудшение видимости до 1 тысячи метров и менее», — рассказала Трущина.

По мнению начальника отдела метеопрогнозов, в это время возможно образование на отдельных участках гололедицы и установление снежного покрова. Холодная погода установится 11 октября и, по предварительным прогнозам, до 12 - 13 октября. Хотя в эти дни такого усиления ветра уже не будет.

Денис Калинкин проинспектировал вчера дорожные службы и призвал не допустить «дня жестянщика»

«КОММУНАЛЬНАЯ РАТЬ» ГОТОВИТ АРСЕНАЛ ПЕСКА, СОЛИ И РЕАГЕНТОВ

В преддверии зимнего сезона — а он стартует официально с 15 октября — руководитель исполкома Денис Калинкин объехал вчера «конюшни» казанских коммунальщиков. Делегация городских чиновников проинспектировала двух основных подрядчиков — МУПы «Горводзеленхоз» и «Городское благоустройство». На уборку городских улиц и тротуаров поставят 566 машин, из них 404 готовы к выходу, все остальные «подтянут» к 15 октября.

Главное — не допустить «дня жестянщика», напутствовал Калинкин коллег. Сегодня «рыжие рыцари» (а дорожные машины в Казани выкрашены в рыжий цвет) с бункерами реагентов выходят на улицы Вишневского, Оренбургский тракт, 4-ю транспортную дамбу, городские мосты и другие особо ответственные участки. На случай ухудшения погоды организовано и круглосуточное дежурство дорожных рабочих.

«Для первичной обработки дорог выделено 60 комбинированных дорожных машин и 85 тракторных щеток», — добавил зампред комитета внешнего благоустройства Эдуард Вафин. По его словам, уже готово 6,5 тыс. т реагента, соль и песок в процессе перемешивания — из 117 тыс. т готово уже 87. Все 6 снегоплавильных пунктов готовы к принятию сметенных с дороги сугробов.

«За эти годы у нас сложились четкие правила работы по уборке основных магистралей, но остаются нарекания по тротуарам, — напомнил Калинкин «вечную мантру» снежных штабов последних лет. — Очень важно, чтобы и дороги, и тротуары мы своевременно очищали от снега и наледи. Особенно это актуально при температурных перепадах».

a672ae6148a7d6304df8a0559e9ce6.jpg
Юго-восток Татарстана уже накрыло снегопадом: фото с сугробообразными пейзажами заполнили соцсети

ПРИШЛА ПОРА «ПЕРЕОБУВАТЬСЯ»

Происходящее дает повод поинтересоваться, чем же грозят приближающиеся снегопады автомобилистам. И. о. начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД МВД по РТ Хайдар Зиганшин считает, что, несмотря на то, что холодная погода только установилась на территории Татарстана, «переобувать» колеса автомобилей самое время.

«У нас уже на дорогах наблюдается мокрый снег. Вчера с утра в Нурлатском, Заинском, других районах выпало немало. В условиях того, что в вечерние и ночные часы температура снижается до минусовых отметок, если при этом еще будут осадки, на дорогах может образоваться гололедица. Соответственно, если у водителя на автомобиле будет летняя резина, он может потерять управление», — говорит Зиганшин.

Он ссылается на мнение специалистов, убежденных, что при понижении температуры до 5 градусов по Цельсию просто необходимо менять резину, не боясь потерять шипы.

«Многие говорят, что, мол, сейчас придется ездить по асфальту, потеряем шипы и так далее. Но это ложное убеждение! Мы всю зиму ездим по асфальту. У нас дороги чистят. Трассы все чистые. Единственное, может быть, на грунтовых дорогах, на загородных, во дворах могут быть покрытые снегом проезды. По большому счету деньги на расчистку трасс выделяются. Мы же не в Финляндии, где снег не чистят, утрамбовывают, а потом наносят борозды и для лучшего сцепления с дорогой насыпают туда толченый гранит. Там, видимо, на расчистку дороги совсем денег нет», — отмечает наш собеседник.

КОНЦЕНТРАТ «ДНЯ ЖЕСТЯНЩИКА»: МОСТ «МИЛЛЕНИУМ» И УЗКИЕ ДОРОГИ

Зиганшин напомнил, что ГИБДД МВД по РТ еще с 6 октября рекомендовала поменять резину с летней на зимнюю, объясняя это возможными осадками, которые могут превратиться в лед. В Казани, к примеру, в так называемый «день жестянщика» аварийность увеличивается на 30%. То есть вместо обычного для столицы РТ уровня в 200 - 250 аварий число ДТП растет до 300 - 350.

«Поэтому тем, кто не хочет терять время в ожидании оформления ДТП, в очередях при его оформлении, тратить деньги на ремонт, лучше позаботиться о смене резины заранее. Наступит же время Ч, когда все кинутся менять резину и будут огромные очереди у шиномонтажных мастерских. Шиномонтажки готовы работать сутками, но зачем себя подвергать такому неудобству, когда можно спокойно это сделать сегодня», — взывает к сознательности автомобилистов Зиганшин.

На предположение корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, что, может быть, вообще отказаться от поездок на личном авто в такое межсезонье, ведь если даже ты переобул колеса, то нет гарантии, что в тебя «летний привет» не прилетит, Зиганшин отнеся скептически.

«Никто же не прислушивается к таким советам. Кто привык ездить, тот ни за что не откажется от автомобиля... Конечно, кто считает деньги и время, может, и пересядет на общественный транспорт. Но сделать это всем будет не так-то просто», — полагает он.

Как правило, опасность в «дни жестянщика» ожидает водителей больше всего на эстакадах. В Казани аварийность возрастает, в частности, на мосту «Миллениум». Там происходит намораживание трассы. «ДТП происходят, как правило, еще и в узких местах дороги. Две аварии — и поток встает», — уверяет Зиганшин. Люди начинают объезжать, из-за этого еще происходит ДТП, и начинается эффект домино. Экстренные службы не могут вовремя добраться. В общем, в такие дни езда по городу может превратиться в настоящий кошмар».

В Казани аварийность возрастает зачастую на мосту «Миллениум». Там происходит намораживание трассы

В ОЖИДАНИИ «РЕЦИДИВА»

Вместе с тем Михаил Леус, ведущий специалист центра «Фобос», полагает, что бабье лето в Татарстан еще хоть и ненадолго, но вернется. В том, что сейчас уже выпал первый снег, нет ничего необычного. Ведь речь идет о середине октября, когда, наверное, уже пора кое-где быть и снегу, и небольшим морозам. Такого рода облака, осадки и всякие ветра обычно вызывают циклоны, объясняет он.

«В данной ситуации этот циклон вытянут над европейской частью России и от берегов Каспия в Зауралье. Татарстан оказался на его периферии, куда пришли достаточно холодные воздушные массы из акватории арктических морей. Сталкиваясь с тем относительно теплым воздухом, который до этого находился над регионом, столкновение этих воздушных масс и образовало активные облака, которые отметились осадками в виде снега, сформировавшего временный снежный покров. Естественно, этот снежный покров будет временным, потому что в дневные часы температура воздуха будет повышаться до положительных значений», — говорит Леус.

Наш собеседник предполагает, что на следующей неделе, начиная с 14 - 15 октября, татарстанцам еще можно ожидать небольшого «рецидива» бабьего лета. К этому времени уже выпавший в Татарстане снег, как и тот, что, возможно, выпадет на выходные, должен растаять. А постоянный снежный покров можно будет ждать ближе к 25 октября.

ФАР УЖЕ ПЕРЕОБУВАЕТСЯ, А ВОДИТЕЛИ НЕ СПЕШАТ

В шиномонтажных точках «Пятого колеса» и Oceanauto в ожидании наплыва клиентов констатировали, что пока никаких очередей нет. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», надо ли уже записываться или можно подъехать в порядке «живой очереди», там ответили, что максимум придется ждать одну-две машины. Мнения на тему, пора или не пора «перекидывать» резину, как всегда, полярны.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Буквально пару дней назад ГИБДД порекомендовала всем «переобуваться». Я к этому отнесся скептически. Начало октября — никогда так рано на зимнюю резину не переходили. Я подумал, что перестраховываются, честно говоря, не воспринял всерьез. Но сегодня с утра увидел фотографии наших соседей из Альметьевска, Нижнекамска. Я как эти фотографии увидел, что-то у меня так сразу переменилось, и я решил в эти выходные резину перекинуть и советую это сделать всем. Если кто-то перекинет, а кто-то нет, то пользы от этого не будет никакой. Либо все стараемся соблюдать безопасность, либо ничего из этого не получится.

Евгений Горожанин — заведующий казанской школы высшего водительского мастерства:

— Переобуваться в зимнюю резину пока еще не стоит. Дня через два этот снег все равно растает, и, по прогнозам, в ближайшие две-три недели будет тепло. А ездить на шипах по асфальту чревато, тормозной путь очень сильно увеличивается. Что можно посоветовать водителям в это время? Мы каждый год им советуем психологически перестроиться, привыкнуть к тому, что погодные условия изменились. Ведь стиль вождения зимой и летом совсем разный. Тормозной путь увеличивается, машина управляется по-другому. Прежде чем куда-то выехать, надо хотя бы во дворе попробовать, как машина тормозит на этом покрытии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2015 11:31

    Сегодня ради интереса посмотрел поменяли ли резину машины ОАА прочая шушара!НЕТ!Все на летней!Поэтому -начните с себя щиновниклар!

    • Анонимно
      8.10.2015 11:40

      Лол, а какая связь между щиновником, природой и безопасностью?

    • Анонимно
      8.10.2015 11:44

      назло маме уши отморожу)

    • Анонимно
      8.10.2015 11:55

      Они то как раз могут себе позволить хоть в сентябре поменять резину. Не своя, не жалко. А мы, рядовые автолюбители, вынуждены беречь. А как же иначе? Купил год назад комплект колёс на дисках ( неоригинал R17) -55000,00 rur. Как не беречь такие деньги?

      • Анонимно
        8.10.2015 12:48

        Рядовой автолюбитель на 17-дюймовых дисках? Шаха бигфут наверное

        • Анонимно
          8.10.2015 13:05

          ниссан жук на таких колесах, подруга офигела от стоимости резины на свою малолитражку!

          • Анонимно
            8.10.2015 13:39

            Ну Ниссан джук, тоже тачка не дешевая! Около миллиона в средненькой комплектации. Что ж удивительного?

        • Анонимно
          8.10.2015 13:38

          Знаешь за какие деньги сейчас можно купить "шаху"? Тысяч за 15, наверное. На таких машинах рядовые автолюбители не ездят. Нищеброды только уж совсем. Или мальчишки молодые.

          • Анонимно
            8.10.2015 14:12

            Вообще то я хотел сначала написать - Ока-бигфут. Поищи в словариках "сарказм"

          • Анонимно
            10.10.2015 12:16

            Нищий-это бедняк!
            А нищеброд-это состояние души человека,который понтов хапает больше,чем может оплатить.
            Так вот все кроилы,на кредитопомойках,плачущих по резине-нищеброды!

      • Анонимно
        8.10.2015 12:59

        А что, жизнь дешевле выходит?

      • Анонимно
        8.10.2015 15:52

        В некоторых домах за двушку квартплата по 9тыс руб пришла...Так что привыйкате к новым ценам. PS Изумрудный город

      • Анонимно
        9.10.2015 15:32

        А чё жалко-то?Из-за того,что поставил шипованную на две-три недели раньше не обеднеешь!

    • Man_16rus
      8.10.2015 12:01

      По вашей логике если бы они летом ездили на шипах выбор тоже это сделали!
      А своих мозгов разве нет?

    • Анонимно
      8.10.2015 12:34

      Че то ты лишканул тут...

    • Анонимно
      8.10.2015 13:48

      то есть ваша безопасность личная напрямую зависит от безопасности чиновников? удивительная логика.

  • Анонимно
    8.10.2015 11:37

    Молодец Зиганшин, хорошо пошутил насчет нехватки денег у финнов. Зачот

    • Анонимно
      8.10.2015 12:20

      У финов нет денег?? я тоже поржал)) и кто бы говорил ?Чиновник из России!

      • Random
        8.10.2015 13:37

        Он бы еще сказал, что мы делаем машины безопаснее шведов, так как они нищеброды!)))

        • Анонимно
          8.10.2015 14:01

          У нас вообще власть живет в каком то своем мире иллюзий ! В своем информационном поле-которое никакого отношения к реальности не имеет!И живем мы оказывается чуть ли не лучше всех в мире!И зарабатываем не хуже самых развитых стран.Да и вообще весь мир нам завидует.))

          • Анонимно
            8.10.2015 18:30

            Ок, обсудим следующее утверждение.На Земле живет 7 миллиардов людей. Самые богатые страны ЕС, США и ряд отдельных государств типа Австралии и Японии формируют первые 1,5 миллиарда обеспеченных людей или топ в рейтинге обеспеченности. Мы явно ниже. Где ниже? Гаити, Сомали? Выше. Лучше средний человек в Индии живет, чем средний человек в России? Или средний китаец живет лучше среднего россиянина? А там, отняв Африку, Индию,Китай как-то получится, что по уровню жизни мы находимся во втором милиарде и ниже нас еще как минимум 5 миллиардов. Это уже неплохо. Поэтому власть и не так неправа в своем утверждении, что с голода мы не умираем. А уж Рендж Ровер даже не у каждого швейцарца есть.

        • Анонимно
          8.10.2015 14:02

          А его Черный РейнджРовер -делают где то под Ярославлем))

  • Анонимно
    8.10.2015 11:41

    Не резину надо менять, а менять мышление людей. В ПДД прописаны правила - выбирать скорость движения обеспечивающую безопасность в конкретных погодных условиях. Только соблюдение скоростного режима и внимательность за рулем в трудные погодные условия.

  • Анонимно
    8.10.2015 11:42

    на краснобусе поехал на работу сегодня, от греха подальше

  • Анонимно
    8.10.2015 11:44

    Всю зиму по асфальту ездим.

  • Анонимно
    8.10.2015 11:48

    а я буду переобуваться, хотя и на летней езжу в среднем 60-80 км/ч и очень аккуратно. А дебилов на дороге и правда полно

  • sagad
    8.10.2015 11:50

    Причем здесь - щиновниклар, вы же для себе резину меняете , а не для щиновниклар.

  • Анонимно
    8.10.2015 11:51

    Лучше поменять резину на неделю раньше, чем на 2 минуты позже!

  • Анонимно
    8.10.2015 11:52

    Калинкин ты поменял резину!? Или играешь в хоккей

  • Man_16rus
    8.10.2015 12:02

    Меняйте резину вовремя! И не приближайте свой конец!
    Это того не стоит, поверьте!

    • Анонимно
      8.10.2015 14:13

      Парафраз про резину и конец прозвучал весьма двусмысленно.

    • Анонимно
      8.10.2015 16:56

      меняйте резину вовремя!!!...не допускайте повторного применения!!)

  • Анонимно
    8.10.2015 12:04

    Это все от бедности. Был бы город богатым, не было бы проблем переобуться. Кроме этого - у большинства был бы промежуточный вариант обувки - липучка. Отличный вариант в демисезонный период. Да и зимой, на 99% подходящий.

  • Анонимно
    8.10.2015 12:08

    Вчера переобулся, очередей нет, красота. Лучше на неделю раньше, чем потом мерзнуть в этих очередях. Да и зиму никто не отменял, все равно придется:-)

    • Анонимно
      8.10.2015 12:54

      самому перекинуть когда надо за полчаса с перекурами) и никаких очередей, и шиповка ны по плюсовой темпе не будет пол октября ездить)

      • Анонимно
        8.10.2015 13:42

        А балансировку самые богатые, придумали? А менять, потом, стойки, сайлентблоки, рулевые тяги, по кругу, без перекуров придется...

        • Анонимно
          8.10.2015 16:36

          это как надо ушатать резину за сезон,чтобы дисбаланс был такой, что даже стойки убивало?иногда лучше жевать..

  • Анонимно
    8.10.2015 12:12

    Переобулся вчера. Сегодня смеюсь, над друзьями, которые вчера меня упрекали в поспешности)))) Я на авто, они на трамвае! Челны заметает.

    • Анонимно
      8.10.2015 12:47

      В курсе что на шипах по асфальту так же опасно как и на летней по снегу???

      • Анонимно
        8.10.2015 12:56

        Категорически согласен. За мой небольшой опыт вождения в 17 лет я одно уяснил: лучше летняя резина при 0 градусов и теплой почве, чем шипованная резина при +5 при любой почве. Тормозной путь шиповки на теплом асфальте просто катастрофически длинный.

        • Анонимно
          8.10.2015 13:03

          Как альтернатива "липучка", пересел на нее два сезона назад, выбором доволен.

          • Анонимно
            8.10.2015 14:22

            Как альтернатива, но не мой выбор. У нас в Казани снег это же стихийное непредсказуемое явление, могут и не убрать вовремя, шипы лучше ездят по бездорожью.

        • Анонимно
          8.10.2015 13:21

          И настанет завтра холодное утро, да и замерзнет водичка на "теплом" асфальте.а вообще резину менять надо не из-за снега , а хотя бы из-за температурного режима. зимняя резина мягче.

        • Анонимно
          8.10.2015 14:15

          "Пятнадцатилетний капитан"?

          • Анонимно
            8.10.2015 14:32

            Ага, с 17-ти летним стажем вождения.Каждый свой выбор делает сам. Хочет - на зимней ездит в тепло, хочет на летней в холодную погоду. И каждый потом из своего кармана платит за аварии и несет иную ответственность. Это главное.

      • Анонимно
        8.10.2015 13:38

        в курсе, что 90% времени и зимой по асфальту ездим?

      • Анонимно
        8.10.2015 15:29

        А ты гоняй меньше вот и останавливаться будешь вовремя, а резину меняют на зимнюю потому что она мягче, а не потому что сарыклар чабалар!!!!

  • Анонимно
    8.10.2015 12:24

    у наших щиновниклар есть одна интересная особенность!Они любят давать советы и при этом сами делают наоборот!Не нарушайте ПДД-при этом сами ПДД игнорируют.Видел колонну с сопровождением ГИБДД с закрытыми тряпками номерами.Любите Родину говорят они нам-при этом не вылезают из за границыНе воруйте говорят они нам-а сами??вот так и живем))

  • Анонимно
    8.10.2015 12:41

    Бугульму замело, снегу по колено!!!Аварий море, автобусы переворачиваются!Метель и снегопад, как зимой, хотя начало октября и бабье лето только проводили, грустно. Переобувайтесь ребята, пока не поздно и прогноз смотрите.

  • Анонимно
    8.10.2015 12:41

    Интересно а что все таки всесезонка в такие околонулевые температуры, что хуже щипов что ли? Я понимаю что она хуже в реальную зиму, но шипы по асфальту что лучше.

  • Анонимно
    8.10.2015 12:46

    летняя работает от плюс пяти и выше, а зимняя от минус пяти и ниже. так что сейчас не резину надо менять, а включать мозги за рулем

    • Анонимно
      8.10.2015 14:31

      Где ты видел от минус пяти ?? Ты на какой машине ездишь ? На ВАЗ 14 ? На форде значое "снежинка" ,говорящий о необходимости замены появляется на ПЛЮС четырёх , а на Ниссане от ПЛЮС ТРЁХ ,знаток ,БЛИН !

      • Анонимно
        8.10.2015 15:36

        Мдя, тут аполегет учения о том, что Не надо читать инструкции появился. Почитайте и обретите новое знание, что эти значки говорят: "Водитель, внимание, возможно образование гололедицы!" И правда, это на 3 градусах тепла уже появляется на большинстве авто.

      • Анонимно
        8.10.2015 16:31

        знаток!Про значек и колеса сам придумал?это значек забортной температуры,говорит о том что температура близится к порогу образования гололеда..

      • Анонимно
        8.10.2015 16:32

        знаток!Про значек и колеса сам придумал?это значек забортной температуры,говорит о том что температура близится к порогу образования гололеда..

      • Анонимно
        8.10.2015 16:51

        Подумать только,сколько знатоков здесь собралось!

        • Анонимно
          8.10.2015 19:10

          Это говорит о том, что мы такие бедные, что много людей вынуждено ездить на иномарках, у которых есть дисплей и температурный датчик и которые поэтому знают про такой значок. Одно слово, нищая обобранная внутренними врагами страна с нищим населением.

    • Анонимно
      8.10.2015 15:01

      Зимняя резина была всегда , не надо сказки рассказывать и называлась эта резина " Снежинка" .

  • Анонимно
    8.10.2015 12:56

    нет смысла переобуваться- переобуешься ты, в тебя вьедут)

    • Анонимно
      8.10.2015 13:17

      когда "в тебя", платит виновник. 2 большие разницы!

      • Анонимно
        8.10.2015 13:29

        2 ситуации - 1. ты на шипах на светофоре встал, взади в тебя2. ты без шипов на светофоре не сразу встал, взади в тебя тож не воткнулисьхехе

        • Анонимно
          8.10.2015 13:47

          куда бы вас, в кучку сложить - "бережливых". Вы же на дорогах - самая жесть. Еле ползаете.

          • Анонимно
            8.10.2015 14:33

            Зато шипованные при ожидаемом до 13 градусов потеплении будут безопасными просто до безобразия.

            • Анонимно
              8.10.2015 14:55

              Асфальт уже не нагреется. А вот лед по утру может быть - запросто. Идеальный вариант - липучка.

              • Анонимно
                8.10.2015 15:39

                Не нагреется, факт. Но и остыть за неделю не успеет, будет по-прежнему теплая земля. У нас в ноябре еще грунт при обычной зиме не промерзает, спокойно под снегом копать можно, я пробовал на стройках.Идеальный вариант: с 15 ноября шипованную, потому что снег уже лежит, а мэрия еще не знает, что снег зимой выпадает каждый год. С 1 апреля липучка, с 1 мая летняя. Потом 1 октября липучка, потому пошли по циклу. Но в мире не всегда получается сделать идеально все.

                • Анонимно
                  8.10.2015 15:55

                  Земля будет теплая. А асфальт, из-за своих физических свойств - холодный. Кроме этого, если бы был мало-мальский опыт, на стройках, хотя бы, то было бы известно, что на грядах, возвышенностях, буграх - земля промерзает быстрее. А именно на них лежит асфальт. А вот землю копать, под снегом, да ещё к примеру в огороде - запросто. До нового года, минимум. А вот где-нибудь на пустыре, да ещё на открытом яру, уже к декабрю, да даже в ноябре - только весны ждать.

  • Анонимно
    8.10.2015 12:57

    ГАИ местное говорит менять. А на РБК была новость, что Гидрометцентр не рекомендует менять, так как ожидается потепление в нашей полосе.

    • Анонимно
      8.10.2015 13:19

      Теперь чиновникам предьявляют претензии даже по такому поводу. Еще забыли народ на революцию призвать. И ведь не стыдятся , пишут такие комментарии!

      • Анонимно
        8.10.2015 13:53

        так это главные враги России?? пока их не уничтожим -так и будем их обвинять

      • Анонимно
        8.10.2015 13:58

        нам стыдиться нечего мы работаем получаем зарплату и покупаем авто -либо копим ,либо в кредит!Это пусть чиновники стыдиться! за наш счет на покупают белых Рейндж Роверов и нас еще стыдят.Они они должны глазки в землю опускать от стыда.Что создали систему в стране , при которой воровство -это высшая форма существования.

    • Анонимно
      8.10.2015 13:45

      Гидрометцентр тебе ремонт не оплатит. Кроме этого - температура воздуха и температура асфальта - две большие разницы. Если недельку такая погода постоит, а тот же Гидрометцентр обещает, ночью до -8, асфальт остынет. И воздухом он уже не нагреется. Тем более что, ночью может также подмораживать.

      • Анонимно
        8.10.2015 14:17

        А ГАИ, судя по этой логике, оплатит мне ремонт, если на шиповке при +3 на теплом асфальте не смогу затормозить? Шипы при плюсовой температуре осенью ведут себя как летняя на льду.

        • Анонимно
          8.10.2015 14:34

          О том и речь, что теплого асфальта, при такой погоде уже не будет до весны. А ГАИ? Запросто, составив протокол и назначив НЕ вас виновником.

          • Анонимно
            8.10.2015 15:49

            Если я на летней буду стоять впереди, а в меня въедут сзади, то я все-равно буду невиноват. Если я выеду на перекресток на любой резине на красный свет, то буду всегда виноват. Если я на шипованной резине в тепле, которое ожидается Гидрометцентром, въеду во впереди стоящую машину, то по моей логике я буду виноват, по вашей логике ГАИ сделает виноватым, того, кто стоял впереди, потому что я на шипованной.Закон гласит, что если ты ничего не делал, а в тебя со встречки въехали с пересечением сплошной, ты можешь быть пьяным до полусмерти и виноват будет тот, кто приехал в трезвейшом состоянии, но со встречки на мою полосу. Вот и с шипами точно тоже самое.

        • Анонимно
          8.10.2015 15:33

          Тебе твоё ГАИ официально разрешило раньше времени переобуваться, теперь по закону на шипах ездить можно только зимой, а дальше уже своей кастрюлей думай.

          • Анонимно
            8.10.2015 15:49

            Раньше времени? При закрытом из-за снегопада аэропорта? Ты, свисток-то свой, выбрось, умник.

          • Анонимно
            8.10.2015 15:52

            Это по какому закону, по-финскому? У нас пока еще в КоАП ничего не поменяли.

  • nikpetro
    8.10.2015 13:33

    Пора бы уже переобуваться

  • Анонимно
    8.10.2015 13:34

    Друзья не шутите! На эстакаде на проспекте Победы около 20 машин о бортик поцарапались. Мы в том числе....

    • Анонимно
      8.10.2015 17:47

      Эти эстакады очень опасны! Как их строили что они вечно льдом покрыты

      • Анонимно
        8.10.2015 19:13

        Зато с точки зрения сметной стоимости столько в них бетона, металла, работы, что строить что-то более сложное, но дешевле как-то не хотелось главному распорядителю дорожного строительства в нашем маленькой гордой Республике!

  • Random
    8.10.2015 13:39

    "В ближайшее время мы будем находиться в его (циклона) тыловой части..." короче говоря в ....

  • Анонимно
    8.10.2015 13:40

    Мы же не в Финляндии, где снег не чистят, утрамбовывают, а потом наносят борозды и для лучшего сцепления с дорогой насыпают туда толченый гранит. Там, видимо, на расчистку дороги совсем денег нет»,?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

  • Анонимно
    8.10.2015 13:52

    Не меняйте резину, а то получите взад от лысого на ведре с болтами.

  • Анонимно
    8.10.2015 14:06

    По ящику в свое время показывали тест летних, шипованых и липучек на мокром асфальте при температурах близких к нулю. Шипаваная резина всем проиграла в управляемости и длине тормозного пути.

    • Анонимно
      8.10.2015 14:59

      Скажите, вас кто-то силой заставляет гонять на шипах? Держите дистанцию и уберите кирпич с педали акселератора и будет вам счастье:-)

      • Анонимно
        8.10.2015 15:45

        Правильно, все те, кто при достижении первого 0 на термометре остается на летней, тот... не умный, короче. А тот, кто переобулся без мысли иной на шипы, тот прав, но не должен ездить быстро, потому что на шипах в это время тормозной путь больше, чем на летней. Логично!!!

  • Анонимно
    8.10.2015 14:27

    Переобулся за 40 минут в обед, чего и вам желаю))

  • Анонимно
    8.10.2015 14:32

    В связи с набирающим силу арктическим вторжением в этом году переход температуры через отметку +5 ожидается несколько раньше обычного. В предстоящие 5–8 дней погода будет холодной. Даже в Черноземных областях по ночам ожидается устойчивый минус, днем — до +4...+7, местами небольшой снег, на отдельных участках дорог возможна слабая гололедица.Является ли такой сценарий основанием для поспешной смены резины? Да, похолодание окажется сильным и затяжным. Но протекать оно будет без существенного снега, без формирования устойчивого снежного покрова. К тому же после похолодания неизбежно придет потепление — во второй половине октября ожидается несколько дней с температурой до +8...+13.В такой ситуации со сменой резины можно повременить, но при условии соблюдения большой осторожности. Ведь смена резины ? не панацея. Важно поменять стиль вождения, помнить об уменьшении скорости, увеличении дистанции и плавном торможении. Глубокой осенью наряду с ухудшением дорожных условий ухудшается видимость. Сокращение светлого времени, запотевание стекол, масляная пленка от «незамерзайки» и летящая с дороги грязь размывают контуры дорожных объектов.В каждом регионе «автомобильная зима» наступает по-разному. Например, в Москве устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 происходит 16 октября. Средней многолетней датой установления временного снежного покрова является 28 октября. Постоянный снежный покров, который остается лежать до весны, обычно формируется к 28 ноября.

    • Анонимно
      8.10.2015 15:38

      Баян. А вот свежак:Из-за снегопада в аэропорту «Бегишево» отменены все рейсы:http://www.business-gazeta.ru/article/142740/

  • Анонимно
    8.10.2015 14:33

    Раньше на заднем приводе и на обычной резине (зимней в помине небыло) ездили всю зиму и ничего без аварий. Гонять просто не надо.

    • Анонимно
      8.10.2015 14:55

      Раньше машин в разы было меньше и чайники машины ставили до весны,дебилов не было,не кто не гонял и не подрезал,а сейчас летом умудряются в зад в ехать.Да еще все бабы мобильники из рук не выпускают.

    • Анонимно
      8.10.2015 14:56

      Ога, без аварий. Жертв только было в 2 раза больше, а машин в 10 раз меньше.

      • Анонимно
        8.10.2015 16:26

        Вот те и ога,откуда такая статистика, что жертв больше было?

        • Анонимно
          8.10.2015 17:05

          Из интернета. А у него из Госкомстата. Учите матчасть.

        • Анонимно
          8.10.2015 17:05

          Из интернета. А у него из Госкомстата. Учите матчасть.

  • Анонимно
    8.10.2015 15:08

    Менять, не менять. Устроили тут рамашка. Дайте спать.

  • Анонимно
    8.10.2015 15:45

    Всегда переобуваюсь в зимнюю "липучку" в начале октября, ибо ниже +5 летняя даже на сухом асфальте плохо держит. Шипованная, считаю, на Казани и на трассах не нужна.Напрягает огромное количество "кроильщиков", тянущих с переобуванием до последнего.

  • Анонимно
    8.10.2015 15:53

    Что вы привязались к этим шипам? вспомните 20 лет назад о шипах знать то никто не знал, все круглый год на БЛках ездили бес всякого АВС и ЕСР. Посмотрите какие дураки на дорогах сейчас. Мама с Папой тачку купили вот сынки и гоняют. С шипами каждый день в городе бьются.Надо просто иногда голову включать и все норма будет.

    • Анонимно
      8.10.2015 16:15

      Ещё одни нафталин подключился. Двадцать лет назад машин ни у кого не было. А те что были, в 2 раза гробов, в год, больше делали.

    • Анонимно
      8.10.2015 16:18

      Дык опция "включить голову" в магазинах не продается, так пусть хотя бы покупают зимнюю резину - тяжесть последствий меньше будет.А Бл-85, кстати, была всесезонной, а не летней, ибо протектор имел ламели, коими за лед хоть как-то цеплялась. Нынешняя же летняя резина протектор имеет "лысый", без ламелей, главная задача которого - отвод воды из пятна контакта.

      • Анонимно
        8.10.2015 16:48

        Мне кажется человек прав про блку , а вот кто про гробы пишет это и есть нафталин, похоже папа машину подарил ))))

  • Анонимно
    8.10.2015 17:01

    мда, сколько экспертов, липучка-шипы...Итак, бесплатный урок шинной грамотности:1. Правильнее делить резину не на липучка-шипы, а на так называемые типы шины для европейской (мягкой) и для скандинавской зимы. Липучка (правильно - фрикционные шины) и шипованная может быть этих двух типов. 2. Вывод из первого пункта: если живешь ближе к югу, но периодически выпадает снег, то лучше брать резину для европейской зимы. В наших краях, имхо, - для скандинавской зимы.3. В наших шинных магазинах в основном продается скандинавский тип резины.4. САМОЕ ГЛАВНОЕ: отличие шипованной и фрикционной заметно, в основном, лишь на голом льду, где шип выигрывает однозначно (при условии, что сравниваются фрикционные и шипованные шины одной качественной категории. Дорогая фрикционная резина, например хака, порой лучше некоторых шипованных шин не столь именитых производителей). Но шипы зачастую шумнее.5. На снегу отличий абсолютно никаких.6. То что фрикционная резина лучше на асфальте чем шиповка - МИФ. Зачастую, даже бывает наоборот. Фрикционная резина полностью в ламелях. В шиповке же есть участки без ламелей, с более плотным типом состава резиновой смеси - как раз в участках где сидят шипы, при этом следует учитывать, что современные шипы - это не подобие дюбель гвоздей в советской "снежинке" и не торчит настолько, что автомобиль опирается на земную поверхность только выступающими металлическими частями шипов, утрируя. То есть так может получиться, что "липучка" поплывет раньше чем шиповка. То есть в корне неверно думать, что липучки являются панацеей, и на них можно ездить чуть ли не до лета.7. Самое главное - определиться с выбором производителя и ассортиментной линейки. У разных производителей разные подходы, разная продукция. Тут уже читаем тесты, желательно из многих источников, чтоб сделать выбор исходя из ваших условий эксплуатации: город, деревня, много ли снега выпадает, чистят ли дороги. И выбираем резину под себя.Всем удачи на дорогах и поменьше мифов в головах. От этого зависит наша с вами общая безопасность)

  • Анонимно
    8.10.2015 17:09

    Вопрос и к главным синоптикам страны, которые неделю назад, говоря о приближающемся похолодании и отвечая на вопрос по поводу необходимости замены резины, говорили, что нет - менять еще рано. Вторая декада октября будет значительно теплее.. И вообще - ну сменили вы, а половина не сменила.. Что там с тормозными путями? А ездите вы все по-прежнему, без учета этого.. И не смотрите - какая там резина у впереди идущей машины... Так что и меняешь - провоцируешь увеличение аварийности, и не меняешь - тоже самое... Еждить сейчас просто надо и осторожнее, и медленнее, и не пристраиваться (как делают недоумки) в зад вплотную..

  • Анонимно
    8.10.2015 18:46

    Пока непогода, предпочту ездить на метро. Где выйдет пешочком.

  • Анонимно
    9.10.2015 07:47

    Лучше на трамвае , трамвай всегда прав !!!

  • Анонимно
    9.10.2015 16:03

    Вся беда из-за женщин их много в руководящих должностях в мире и у нас ,и за рулем с телефонами и помадами .Так что ни что не убережет нас россиян пока они у руля(власти).

  • Анонимно
    9.10.2015 21:27

    Водительский стаж 30 лет, с лета на зиму - вторые выходные октября, с зимы на лето -вторые выходные апреля. Лёгкой дороги!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль