Общество 
8.10.2015

«Если мы «в пролете» на 6 миллиардов, должны быть варианты компенсации»

«Пляски» вокруг бюджета Татарстана: дыра от «стрижки нефтяников» расширяется за счет газовых потерь еще на 300 млн. рублей

Сегодня ответ по бюджету и прогнозу социально-экономического развития держали на бюджетном комитете Госсовета два министра РТ — экономики и финансов — Артем Здунов и Радик Гайзатуллин. Хотя депутатам не понравился оптимизм докладчиков по цене нефти в $60, да еще с ростом до $70, даже при таких параметрах дефицит превышает 5,8 млрд., плюсом к которым Москва хочет забрать еще 6 миллиардов. Чем закрыть прореху, пока неясно, тем более что минфин готовится к «сбоям» по сбору доходов уже в этом году.

На сегодняшнем заседании комитета по бюджету, налогам и финансам было предложено принять бюджет с дефицитом в 5,8 млрд. рублей

«ГАЗОВЫЕ ИЗЪЯТИЯ» ДАДУТ МИНУС 300 МЛН.РУБЛЕЙ ИЗ БЮДЖЕТА РТ

Сегодня министр экономики РТ Артем Здунов собственной персоной держал ответ за прогноз социально-экономического развития в Госсовете РТ. Заседание комитета по бюджету, налогам и финансам стало первым его появлением с этим документом в бюджетном процессе — до этого отдуваться приходилось замминистра экономики РТ Олегу Пелевину. За собственно бюджет отвечал лично министр финансов РТ Радик Гайзатуллин.

Впрочем, личное озвучивание докладов министрами не изменило их сути. Бюджет предлагается принять с дефицитом в 5,8 млрд. рублей, существенная часть бюджета — порядка 70% — традиционно состоит из расходов на социальную сферу. При этом источников покрытия дефицита Гайзатуллин не назвал.

«Несмотря на достаточно положительное исполнение текущего бюджета республики, до конца года возможны сбои в получении 2 миллиардов рублей доходов, — предупредил Гайзатуллин. — Об этих рисках свидетельствуют данные по налогу на прибыль крупных предприятий в 2015 году — нефтяных компаний, ТАИФа. Это связано с ценовым фактором, фондовыми индексами...»

Глава минфина снова не стал обходить стороной возможные потери республиканского бюджета от планируемого замедления темпов снижения экспортной пошлины нефтяникам при увеличении налога на добычу полезных ископаемых, оценив недобор бюджета РТ на уровне более 6 млрд. рублей. «Татнефть» и малые нефтяные компании от этого потеряют порядка 25 млрд. рублей — об этом «БИЗНЕС Online» рассказывал после парламентских слушаний бюджета в минувшую пятницу. Нефтяные компании на этой неделе жалуются президенту РФ Владимиру Путину и просят не менять сложившиеся параметры налогообложения, а президент РТ Рустам Минниханов тем временем обращается с аналогичным письмом к главе минфина РФ Антону Силуанову.

Радик Гайзатуллин оценил потери бюджета РТ от возможного увеличения НДПИ на газ в 300 млн. рублей

Накануне в правительстве РФ определились, наконец, с тем, как будут пополнять бюджет страны за счет «стрижки» сверхдоходов нефтегазового сектора и пенсионеров. Примерно 200 млрд. рублей должно прийти от нефтянки (пошлина на экспорт не будет снижена, как предусматривал налоговый маневр, до 36% с 42%). Еще около 100 млрд. — от НДПИ за газ с «Газпрома». 342 млрд. рублей принесет замораживание накопительных взносов. Такой вариант бюджета рассматривают сегодня в правительстве, пишет газета «Ведомости».

Сегодня Гайзатуллин оценил еще и потери бюджета РТ от возможного увеличения НДПИ на газ в 300 млн. рублей.

«Для газовиков увеличится себестоимость, налогооблагаемая прибыль, — ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» Гайзатуллин. — Как платят газовики, мы даже не видим, но мы рассчитали свои потери на этом уровне. Это уменьшит прибыль газовиков, останется меньше денег на стройку, инвестиционные проекты.

Альберт Фахрутдинов (справа) поинтересовался у главы минфина, каким образом рассчитывалась прогнозная цена на нефть

А ЕСЛИ НЕФТЬ ПО $40?

Депутатов снова не устроила прогнозная цена на нефть в $60. «Это как-то рассчитано или вы ее с потолка взяли?» — поинтересовался гендиректор ЗАО «Кулон» Альберт Фахрутдинов.

Гайзатуллин парировал: это было первоначальным сценарным условием минэкономразвития РФ, летом на основе этих цифр формировался бюджет. К осени, напомним, правительство уже изменило макроэкономические показатели — базовый вариант исходит из цены нефти $50 - 55 за баррель в ближайшие три года, такой прогноз представляют сегодня правительству. Однако до регионов эти цифры до сих пор не доводили. Но Фахрутдинова объяснение не устроило.

«А если стоимость нефти будет 40 долларов за баррель? Тогда что будем делать?» — не отступал депутат.

«Правильный вопрос, — признал Гайзатуллин. — Для Татарстана нужно смотреть цену на нефть и курс доллара, если цена на нефть будет падать, а курс доллара — расти, то у нас будет практически такой же доход, — ответил министр финансов, практически слово в слово повторяя слова Минниханова. — Для федерального бюджета это потери, поэтому-то они и решили для восполнения урезать или сделать налоговые дополнения для нефтяников. Вот это для нас плохо», — вздохнул министр, мысленно вернувшись к проблеме изъятия Москвой девальвационных излишков.

Роман Мугерман (слева): «Если нам не хватает денег на здоровье, может быть, эти деньги перенести?»

КАК ДЕПУТАТЫ «ПОТЕРЯЛИ» 2 МЛРД. РУБЛЕЙ В РАСХОДАХ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Кроме того, депутаты обратили внимание на изменения в расходах по некоторым статьям, в частности по здравоохранению.

«Если обратить внимание на сравнительную таблицу по структуре расходов, то смущает несколько цифр, — сказал депутат Роман Мугерман. — На здравоохранение планируется потратить в следующем году 98 процентов от бюджета 2015 года, при этом на жилищно-коммунальное хозяйство — 119 процентов. Бросаются в глаза расходы на бюджетные инвестиции на ремонт государственной и муниципальной собственности в сумме 3 миллиардов рублей. Если нам не хватает денег на здоровье, может быть, эти деньги перенести?»

Впрочем, в «ремонтных» статьях заложен и ремонт больниц с поликлиниками, а они, как известно, находятся в республиканской собственности.

«Я думаю, что ремонт тоже нельзя переносить, — примирительно развел руками глава комитета по бюджету Леонид Якунин. — Надо дальше расшифровать эту статью. Мы многие годы переносили ремонты, а в итоге пришлось тратить колоссальные средства на восстановление».

Подробно о расходах на здравоохранение 7 октября подробно рассказал замминистра финансов РТ Алексей Шишкин на заседании комитета Госсовета РТ по соцполитике. Общий объем расходов на здравоохранение на 2016 год составит с учетом федеральных средств 48,5 млрд. рублей, финансирование организаций здравоохранения по отдельной госпрограмме Татарстана — 27,3 млрд. рублей, эти деньги пойдут на текущую работу организаций, их развитие, говорил тогда Шишкин. Сегодня Гайзатуллин добавил, что в течение года правительство в любом случае будет уточнять статьи бюджетных расходов.

«Расходы будут уточняться в положительную сторону, — утешил Гайзатуллин. — Сказать, что идет снижение, — не совсем правильно, ведь никакого снижения у нас нет».

Леонид Якунин: «Мы многие годы переносили ремонты, а в итоге пришлось тратить колоссальные средства на восстановление»

«ЕСЛИ МЫ ИДЕМ «В ПРОЛЕТ» НА 6 МИЛЛИАРДОВ, КАКИЕ-ТО ВАРИАНТЫ БУДУТ ИСКАТЬ»

Ощущение, что бюджет РТ сильно зависит от параметров бюджета России, не покидает всех, кто втянут в бюджетный процесс. За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Откуда взялись расчеты по возможным потерям бюджета Татарстана, объяснил заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев. Он напомнил, что пока федералы еще только рассматривают предложения по более медленному сокращению экспортных пошлин на нефть. «Они должны их пересматривать раз в квартал, по мере снижения или повышения цен на нефть. Вопрос еще до конца не решен, работа по нему продолжается, но вероятность этого немаленькая. Рассматривались разные предложения о наполнении бюджета, в том числе и о повышении НДПИ. Потом от этой идеи отказались. Сейчас хотят регулировать экспортными пошлинами. Поэтому наш министр финансов и озвучивает эти цифры», — заметил он.

Мнения об этом сейчас самые разные, на этой «медийной поляне» топчутся все деловые СМИ. О том, что делать с урезаемыми в таком случае доходами нефтяных регионов, говорят и в правительстве.

Марат Галеев напомнил, что пока федералы еще только рассматривают предложения по более медленному сокращению экспортных пошлин на нефть

«Например, вчера председатель правительства господин Медведев сказал, что он подумает над тем, как повысить доходность региональных бюджетов, — напомнил Галеев. — Я думаю, что речь идет о некоем возможном перераспределении налогов. Ведь мы, Татарстан, являемся донорами. И платим больше, чем получаем обратно в виде субсидий. Но сейчас бюджетный процесс выстроен таким образом, что сверху он достаточно хорошо контролируется. Там знают, чем дышат субъекты, какая их доходная база и так далее. Если мы идем «в пролет» на 6 миллиардов рублей дополнительно, то вполне вероятно, что какие-то новые предложения, варианты будут изыскиваться. Какие-то варианты компенсации от потери доходов».

Впрочем, это лишь догадки и рассуждения, оговорился Марат Гадыевич. «Пока нет окончательных решений, нельзя этот вариант развития событий принимать за окончательный. В любом случае наши публичные обязательства по социальным расходам не будут сокращаться. Это я могу совершенно точно сказать. В крайнем случае, возможно, придется несколько срезать инвестиционную часть бюджета. Но я знаю, что эти варианты пока в практической плоскости не рассматриваются...»

Вадим Хоменко не согласен с позицией забрать у нефтянки все что можно

С позицией забрать у нефтянки все, что можно, не согласен вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук, профессор КФУ и КНИТУ-КАИ Вадим Хоменко. Высокодебитных скважин в отрасли все меньше и меньше. В регионах, где нефтедобыча ведется уже давно (а к таким относится и Татарстан), положение с добычей очень сложное — черное золото приходится выдавливать из земли различными технологическими методами, поскольку внутрипластовое давление очень слабое. Такие скважины малорентабельны. Новейшие технологии добычи стоят больших денег.

«Государство, на мой взгляд, должно идти навстречу нефтяникам. Мы не можем оставить 30 - 40 процентов нефти в земле. Мы должны ее взять как можно больше, но понимать при этом, что рентабельность в этом случае падает, — объясняет Хоменко. — По практике зарубежных государств, где есть, скажем, угольные шахты, мы видим, что государство снижает режим налогообложения. Оно вообще может пойти, как с шахтами в Англии, на их национализацию, ввести новые технологии, а потом обратно передать частнику. Потому что у самого частника часто средств для этого не хватает. Государство помогает отрасли выйти из этого положения, понимая, что все может обернуться потерей рабочих мест».

Необходимо помнить также и о том, что цена на нефть взяла тренд на снижение, это тоже плохо сказывается на самочувствии нефтяных компаний. Обществу, конечно, непонятна нижняя граница, при которой нефтедобыча станет невыгодной, рассуждает Хоменко. «Цена рынка снижается до 60 долларов за баррель — нефтяники начинают говорить, что очень тяжело, вряд ли выйдем на рентабельность. А потом арабы говорят о 40 долларах за баррель, а «Роснефть» отвечает, что готова и к 25 долларам за баррель. Где тут правда тогда?» — задается он вопросом. Разумеется, на фоне таких рассуждений минэкономразвития и затевает изъятие излишков. Ведь кроме снижения цены на нефть есть девальвация. В результате эксперты заявляют, что дешевеющая в долларах нефть дорожает в рублях. «Нефтяникам говорят: «Вот вам, как говорится, компенсация! Что же вы еще хотите?!» — резонно замечает эксперт.

Можно пытаться выбивать бюджетные кредиты из федерального бюджета, но минфин сейчас очень цепко сидит на деньгах

Что же до ситуации «дырявого бюджета» (если таковая вообще возникнет!), то она была ожидаемой. Такое мнение «БИЗНЕС Online» высказал ведущий аналитик НИЦ «Неокономика» Александр Виноградов: «Насколько мне известно, решение о более медленном снижении экспортных пошлин на нефть пока еще не принято, — указывает эксперт. — В бюджете с деньгами вообще туго, минфин пытается изыскивать средства где только возможно, в том числе и через непопулярные меры — повышение пенсионного возраста, отказ от индексации зарплат, изъятие пенсионных накоплений... Менее быстрое от планировавшегося снижение пошлин на нефть является движением в этом же направлении. Но это было предсказуемо — и такие проблемы сейчас не только у Татарстана».

Виноградов рекомендует пересмотреть расходы — по возможности. «Именно по возможности, поскольку лимиты сокращения расходов регионами в значительной степени ограничиваются «майскими указами» президента России Владимира Путина, — оговорился он. — Я слышал, что в Хабаровском крае чуть ли не год назад чиновники даже судились о том, можно ли эти указания не выполнять...» В целом, скорее всего, придется туже затягивать пояса. Какая еще альтернатива? Можно пытаться выбивать бюджетные кредиты из федерального бюджета, но минфин сейчас очень цепко сидит на деньгах. И тут многое будет зависеть от уровня лоббистских возможностей регионов, считает эксперт.

Справка

Проект бюджета РТ на 2016 год представлен в следующих параметрах. Доходы значатся на уровне 158,8 млрд. рублей, расходы — 164,7 млрд. рублей, дефицит — 5,8 млрд. рублей. Доходы консолидированного бюджета РТ на 2016 год: доходы составят 194,3 млрд. рублей, расходы — 200,1 млрд. рублей, дефицит бюджета — 5,8 млрд. рублей.

По данным правительства, бюджет сверстан исходя из «консервативного» варианта макроэкономического прогноза. В частности, прогнозируется, что в 2016 году цена на нефть составит $60 за баррель (в 2017 году — $65 за баррель, в 2018 — $80). Курс доллара ожидается на уровне 56,8 рубля (в 2017 году — 54,5 рубля, в 2018 — 53,2 рубля за доллар). Инфляция — на уровне 7%.

Предполагается, что в 2016 году рост валового регионального продукта составит 2,2% в сопоставимых ценах к предыдущему году, индекс промышленного производства — 102%. Исходя из социально-экономического прогноза, минэкономики РТ ожидает в течение 3 лет безработицы на уровне 1% от численности экономически активного населения, или 20 тыс. человек. На социальную поддержку безработных, включая пособия по безработице, выделят в 2016 году 850 млн. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2015 16:40

    "Праздник" к нам приходит,"праздник" к нам приходит....

    • Анонимно
      8.10.2015 16:45

      Постепенно Татарстан банкротится.

      • Анонимно
        8.10.2015 17:58

        Тут не только Татария,тут вся Россия-Матушка уже в полных банкротах ходит и в ближайшей перспективе улучшений не предвидится.

      • Анонимно
        8.10.2015 18:55

        ну нет,как вы можете?!У нас же все лучше всех,такой город,туризм,3я столица и вообще круто прямо нет слов..

      • Анонимно
        9.10.2015 21:58

        Не обанкротится,академия наук республики придумает какой-то проект или грант и все закружится.

    • Анонимно
      8.10.2015 16:50

      Зато сверхдержава и крымнаш. Осталось Аляску забрать и СССР восстановить. Сталина и Ленина клонировать. Много еще россиян, может и получится.

    • Анонимно
      8.10.2015 17:02

      Нефть мы продаем за рубеж (не всю, но продаем же).. Не так ли? Мы же на всех углах кричим, что сырьевая составляющая экспорта огромна... Продаем за доллары и евро.. То есть получаем за нефть в два раза больше рублей чем раньше.. Или не так.. А (например) зарплату уже здесь, на тех же нефтедобывающих компаниях, в офисах и прочих пристыкованных к сырьевой кормушке вроде как в два раза не поднимали, цены на все другое в стране если и поднялись, то не совсем так как это в валютном исчислении и сравнении с рублем против доллара... Так вроде же денег только больше должно стать у нефтяников... Или нет? Например история с Мистралями закончилась вроде как очень хорошо - французы вернув даже не полностью деньги, но в евро при переводе в рубли так порадовали наших чиновников, что они все взахлеб утверждают, что получили отличнейшие деньги (даже в два раза больше чем было) А что с нефтянкой не так? Вы нефть за евро и доллары (еще раз) продаете (ну, по-крайней мере немалую часть) Как минимум при своих должны были остаться, даже с учетом внутренней составляющей.. Или это плач из той же оперы как у наших сельхозначальников, у которых 6 лет подряд засуха и даже в этом, когда солнечных дней по пальцам одной руки можно было сосчитать - плакали и денег просили.. Замолкли только когда поставили вопрос: "А хде оросительные системы на полях, на которые вы уже денежки получали?"

      • Анонимно
        8.10.2015 18:10

        все эти годы нефть приносит около 3000 р за барель...

      • Анонимно
        8.10.2015 22:42

        Длинноты очень несведующего человека.От того, что курс рубля упал вдвое, но посмотри во сколько раз упала цена нефти, это во-первых,во-вторых, законы у нас в России настолько веселые, что с нефтяников снимают три шкуры: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ - в федеральный бюджет на 100%), экспортная пошлина (в федеральный бюджет на 100%), НДС -18% (в федеральный бюджет на 100%), 30,2% оплата во все фонды (пенсионные, ФСС) и т.д. и т.п. в-третьих, си

        • Анонимно
          9.10.2015 01:24

          Как без длиннот: нефть упала, цены в рублях выросли пропорционально.. Еще раз, сведущему: вы стали платить по-другому здесь, своим работникам? Что изменилось кардинально? Из-за чего плачете? Налоги когда драть стали? Всегда их драли и это нефтяные "корольки" перекладывали в цену того же бензина, именно этим объясняя его сумасшедшие цены по сравнению с себестоимостью..Все компенсировали за счет конечного потребителя... Теперь перекладывание это не совсем удается - не укладывается в генеральную линию и тут же стоны, что нельзя за счет нефтянки решать все проблемы.. Она не ваша - нефтянка - можно и нужно за счет нефтянки, газа, и пр. решать все проблемы страны - просто меньше жиру будет на ком-то..

    • Анонимно
      8.10.2015 17:20

      Радуетесь?..

      • Анонимно
        8.10.2015 17:37

        Ещё как радуемся:как говорил Дедушка Ленин незадолго до Великой Октябрьской Революции - чем хуже,тем лучше.

    • Анонимно
      8.10.2015 17:22

      ага "день народного единства"

    • Анонимно
      8.10.2015 17:25

      Татарстан постепенно банкротится.

  • Анонимно
    8.10.2015 16:48

    Попробуйте умерить аппетит и для начала пересядьте на автомашины попроще. А то у маломальски небольшого чиновника ауди А 6 а про министров говорить там вообще по две-три примиальные машины. В некоторых областях у губернатора только две машины одна от управделами президента РФ для официального предвижения и одна типа ренжровера для пердвижения по региону. А у нас как в зажиточной самостоятельной стрстране а брешь в бюджете закрыть нечем. Смешно

  • Анонимно
    8.10.2015 16:50

    И съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. Но сами от того тучными не стали.

  • Анонимно
    8.10.2015 16:56

    6 млрд рублей это сегодня всего 100 миллионов долларов.один стадион обошелся в 500 миллионов долларовА непонятно зачем появившаяся станция дубравная сколько стоит ?

    • Анонимно
      9.10.2015 13:57

      Вы отказываете жителям Горок в возможности пользоваться метро?

  • Анонимно
    8.10.2015 17:03

    Предлагаю ТАИФу не строить офис в центре,а отдать эти средства субсидией туда, куда в первую очередь не достаёт финансирование бюджет.(уменьшить кредитный портфель)

  • Анонимно
    8.10.2015 17:04

    Добровольное самообложение двухсот самых богатых семей Татарстана может компенсировать дефицит бюджета

    • Анонимно
      8.10.2015 18:54

      "Добровольное самообложение" - это гораздо лучше,менее растратнее и гуманнее,чем "принудительная экспроприация" со всеми вытекающими из неё последствиями для обладателей экспроприируемого....

      • Анонимно
        8.10.2015 19:53

        Да уж. История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков (с)

        • Анонимно
          8.10.2015 22:20

          И чему нас в данном случае история не получила? Когда было хорошо родина дала заработать, когда родине становится плохо делись. Но в России когда заработают сразу родину меняют, мерзавцы.

  • Анонимно
    8.10.2015 17:05

    зато какие держиморды были у всех довольные раньше.

  • Анонимно
    8.10.2015 17:14

    Для тех, кто в танке:21 сентября 2015 года в Казани под руководством председателя Совета директоров ПАО «Нижнекамскнефтехим» В. Бусыгина состоялось очередное заседание Совета директоров компании....Совет директоров рассмотрел прогноз платежей ПАО «Нижнекамскнефтехим» в консолидированный бюджет Республики Татарстан на 2016 год;....– разработать предложения акционерам ПАО «Нижнекамскнефтехим» об использовании 100% чистой прибыли на финансирование проекта за счет прекращения выплаты дивидендов на период реализации проекта.(с)Чистая прибыль НКНХ выросла во втором квартале в 4,5 раза до 7,8 млрд. рублейhttp://www.business-gazeta.ru/cgi-bin/artic.pl?id=139739#cformВопрос - для кого танцы с бубнами устраиваете?

    • Анонимно
      8.10.2015 20:03

      очень кстати, пора сбалансировать отношения с центром.

    • Анонимно
      9.10.2015 13:09

      Значит и налогов в разы больше заплатят.А если еще и дивиденды направят на ускорение строительства нового завода, который удвоит Нефтехим, а потом и выручку с этого получат, с которой тоже заплатят налоги - вот бюджет и наполнится.

  • Анонимно
    8.10.2015 17:16

    Надо сокращать закупки служебных каенов. Хотя всё равно сократят бинты в больницах.

  • Анонимно
    8.10.2015 17:35

    Чиновники перестанут летать бизнес-классом?

    • Анонимно
      9.10.2015 21:52

      С академии наук можно забрать сто миллионов в бюджет рт, они их сьедают,а не отрабатывают.

  • Анонимно
    8.10.2015 17:54

    В следующем году республика видимо Татнефть начнёт продавать, вроде всё остальное уже в этом году продали.

  • Анонимно
    8.10.2015 18:47

    В НК РФ давно есть норма о том, что когда выработанность конкретного участка недр больше, чем было разведано на 2006 год, применяется понижающий коэффициент к ставке НДПИ

  • Анонимно
    8.10.2015 19:05

    не понимаю Татарстанцев,если бы из Ульяновска запросили еще 6 млрд руб я бы не ругал Ульяновск,а говорил бы о ненасытном аппетите москвы,не понимаю вас,вроде живете в Татарстане и выступаете против своей республики.

  • Азат Д
    8.10.2015 19:25

    Странно. на "АкБарсы" и "Рубины" у нефтяников деньги есть, а на ремонт своего оборудования нет, из бюджета выцыганивалют.Как гулять, так денег не считают, а как работать и платить налоги -денег нет.

  • Анонимно
    8.10.2015 19:57

    Чему радуетесь, господа! Тому, что Москва заберет еще 6 млрд? У вас есть совесть? Чем Казани хуже вам лучше становится? Видите ли Москва дала на универсиаду 60 млрд.И что? Да распоряжайся Казань сама своими деньгами таких универсиад можно было бы делать раз 10 каждый год. Думаете на какие шиши построены школы в селах, детские сады, дороги и т.д. Не пойму я вас, чему радуетесь? Даже уже гости, соседи не понимают, как можно радоваться когда у тебя отнимают деньги. Москве и так уходит 700 млрд. каждый год-мало? Сравните с бюджетом.

    • Анонимно
      8.10.2015 20:24

      Радуются что станет хуже и этим товарищам будет легче выполнить задание по нагнетанию негатива в обществе. Легче будет народ подтолкнуть на всякие акции и в конце концов они надеются что развалят Россию..

    • Анонимно
      8.10.2015 20:43

      10 Универсиад бы Вы провели? Ну-ну.. Мне в армии в 80-е гг. таджики, с узбеками тоже самое говорили - как они круто заживут без Москвы, без России, которые их обирают.. Ужо они то построят свое государство и заживут как в.. нет такой страны для примера.. Где эти цивилизации? где эти государства? Что они, так хотевшие от нас "уехать" едут сюда днем и ночью? Ничего не смогли ни построить самостоятельно, ни развиваться оказывается самостоятельно не могут.. Едут теперь туалеты наши мыть, а мы их уже сами видеть не хотим особо то..

      • Анонимно
        8.10.2015 20:58

        Как можно сравнивать Татарстан с Таджикистаном? Это вообще две большие разницы по промышленности и ресурсам.

        • Анонимно
          8.10.2015 22:26

          Ваш коммент ни о чем, просто в Таджикистане не было в 90-х таких управленцев как в Татарстане. У Таджикистана были и есть все возможности стать обеспеченной страной, но его губит кумовство.

        • Анонимно
          8.10.2015 22:50

          Таджикистан, Узбекистан тоже когда то имели нормальную промышленность и ресурсы..А уж какие перспективы сами себе рисовали.. Один хлопок (стратегический товар) чего только значил.. А тут синтетический заменитель придумали.. Повыгоняли русских и что теперь с гордыми республиками - государствами? А Грузия? А Украина? Украина - мощнейший регион, проблем с ресурсами и промышленностью нет никаких.. Что они со своей независимостью сделали? Просрали армию (4-ю по силе в Европе) полностью и навсегда, развалили промышленность и оборонку в том числе, сейчас и сельское хозяйство американцам распродают (про землю, про черноземы).. Да что говорить - все у всех на виду.. Что помешало самостоятельно развиваться и процветать?

    • Анонимно
      8.10.2015 22:11

      загнули друг немного.Школы,есть-но детей уже нет в селах!Такие хоромы,и пустые стоят!

  • Анонимно
    8.10.2015 20:16

    Доигрались !!! А ведь кризис ещё только начинается и трудности впереди

  • Анонимно
    8.10.2015 20:54

    А армию содержать и вооружать на что? Все регионы будут платить налоги,а мы в сторонке постоим? Нет уж РОССИЯ одна и законы для всех едины.Нас ставят в пример,а вы одеяло на себя?

    • Анонимно
      8.10.2015 21:34

      Давно пора Татарстан банкротить. А то один пиар, а на самом деле ничего не делается. Посмотрите на другие крупные регионы - пиара ноль, зато уровень жизни куда выше...

      • Анонимно
        8.10.2015 21:59

        банкротчику - руки прочь от республики. Что-то нет желающих стать в ряды девяти регионов- доноров, остальные 75 регионы-нахлебники."Скромнягам" и так хорошо, поэтому не пиарятся, а то как докажешь, что нужны субвенции нищебродам. Мы кормим их и весь федеральный центр. Уймитесь в своей клевете.

        • Анонимно
          8.10.2015 22:31

          Может хватит уже сказки рассказывать про то,как вы всех,якобы,"кормите" и весь бюджет только благодаря вам и наполняется,а?Никто уже не верит в эти россказни и байки из склепа.

          • Анонимно
            8.10.2015 22:46

            Это, вы перестаньте свою хулу нести, это не байки, а наша реальность.Количество регионов-доноров в России за последние восемь лет сократилось вдвое, несмотря на усилия властей по передаче полномочий субъектам федерации. Об этом сообщила Счетная палата РФ по итогам заседания совета законодателей по проблемам межбюджетных отношений, передает «Прайм»Как отметила глава СП Татьяна Голикова, по итогам 2005 года в России 19 из 87 регионов выступали в качестве доноров. По итогам 2013 года их осталось лишь 10 из 83, то есть, по сути, их количество сократилось в два раза. «Цифры свидетельствуют о том, что за эти годы мы упустили ситуацию и плохо представляем, что происходит в регионах», — считает Голикова. Сейчас из 10 осталось 9. Ждем до НУЛЯ?

          • Анонимно
            8.10.2015 22:50

            Какие регионы «кормят» страну и не попали в 2015 году в число регионов-реципиентов. Это ХМАО, Татарстан, Тюменская область, ЯНАО, Ненецкий автономный округ, Москва, Санкт-Петербург, Калужская область, Ленинградская область, Московская область, Самарская область, Свердловская область, Сахалинская и Ярославская области.Казак Поволжья

        • Анонимно
          10.10.2015 08:23

          Все регионы проценты налогов одинаково платят. По абсолютной величине мы много платим денег, но много денег у нас все равно остается. Надо их умело расходовать, тогда оставшихся денег на все хватит,

      • Анонимно
        8.10.2015 22:33

        И кто это живет лучше, отправляя 80% выручки в Москву?

    • Анонимно
      8.10.2015 22:29

      Москву содержат с десяток регионов. Армия говорите? Нечего махать дубиной направо и налево, может о людях подумать?Уравниловка к хорошему никогда не приводила-чего упираться и так нехило живем...Почему, вдыхая сероводород, не видя чистой воды, нефтяник, не доживая зачастую до 50-60 лет, должен жить хуже чем бездельник какой-то губернии?

  • Анонимно
    8.10.2015 21:37

    даешь конкурс профмастерства! Выше знамена товарищи! оплатить каким нибудь папуасам проезд, проживание, питание и под бурные овации посмотреть как он лобзиком выпилит из куска пальмы слоника. лобзики и пальмы то же кстати за наш счет.

  • Анонимно
    8.10.2015 21:54

    Дилетанты многие из них((

  • Анонимно
    8.10.2015 22:01

    сегодня предложили не платить пенсию, если пенсионер работает. вот он источник экономии! бред. либо увеличить пенсионный возраст, что бы уменьшить расходы на выплаты. получается, что сейчас на сто пенсинеров приходиться 170 работающих, за счет отчислений которых происходят выплаты. путем не сложных расчетов сдвигая пенсионный возраст можно выйти на цифру 100 на 100. это пока, на ближайшее время , а потом? когда их станет опять много, а судя по ситуации, не очень то охотно работадатели идут на белые зарплаты, т.к. их тоже загоняют в угол. Че делать то?

    • Анонимно
      9.10.2015 08:01

      Да ничего не делать, государство все равно своё возьмёт. Взять хотя бы налоговую аферу которую провели против собственного народа, это уже полный беспредел. А суть её в том, что люди не видели своих налогов и думали что все хорошо, а сейчас уже за неделю по 100-200 руб пени уже есть. Проверьте свою налоговую задолженность - очень удивитесь...

  • Анонимно
    9.10.2015 00:40

    Видимо, шоколадная Казань тянет Татарстан в пропасть. За всё приходится платить и еще будем платить долго за убыточные казанские проекты

  • Анонимно
    9.10.2015 06:32

    Чиновников, силовиков и депутатов разного уровня слишком много! Их надо реально сократить раза в 2-3! Налицо низкая эффективность их работы. Вот где скрытые возможности развития реального сектора и экономии бюджета.

  • Анонимно
    9.10.2015 09:09

    Банк "Зенит" получил 4 ярда прибыли-это 800 миллионов налога на прибыль. Почему налоги с прибыль полученная в основном на деньги Татнефти не идет в бюджет РТ, и это не единичный случай. Может руководству РТ проанализировать создание юр.лиц на деньги татгоскомпаний вне РТ, тогда и получат доп.доходы в бюджет. Да и переманивание юр.лиц в РТ не помешает(как это делает Москва). Или "семья" боится появление конкурентов, обрекая татарстанцев на скудный паек бюджета. Могли бы хотя бы по нац. признаку олигархов привлекать в РТ.

  • Анонимно
    9.10.2015 10:45

    Нужно внедрять самообложение министров и Щиновников

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль