Строительство и недвижимость 
9.10.2015

Талгат Абдуллин ударил по «Полукамушкам»: снести нельзя сохранить

В Зеленодольске под протесты краеведов начался снос домов в историческом центре города

В понедельник десант борцов за сохранение старины во главе с помощником президента РТ Олесей Балтусовой едет в Зеленодольск. Цель — спасти «историческое ядро» города — микрорайон конца XIX века «Полукамушки», где жили, к примеру, легендарные Николай Хруничев и Борис Бутома. Госжилфонд уже снес один из 22 бараков в рамках «аварийной» программы. А глава района Александр Тыгин в разговоре с «БИЗНЕС Online» ссылается на стоны «трущобников» и обещает сохранить 8 домов «французского квартала».

«Фасад» микрорайона со стороны улицы Энгельса собираются сохранить

ДОМА БУТОМЫ И ХРУНИЧЕВА ПОЙДУТ ПОД БУЛЬДОЗЕР ГОСЖИЛФОНДА?

Снос домов в микрорайоне «Полукамушки» начался на днях в Зеленодольске. Об этом с тревогой рассказал «БИЗНЕС Online» историк и краевед Георгий Мюллер. Это историческое ядро Зеленодольска, дома в котором строились в конце XIX века. Первый этаж — красный кирпич, второй — рубленое бревно, отсюда и название. Микрорайон находится на пятачке у городского рынка между улицами Энгельса, Гагарина, Карла Маркса и Комсомольской. Всего здесь до последнего момента было 22 дома, теперь стало одним меньше.

«Там жили выдающиеся люди — знаменитый министр авиационной промышленности [Михаил] Хруничев, министр судостроения СССР [Борис] Бутома, — рассказал Мюллер. — То есть эти дома не только сносить нельзя — они нуждаются в мемориальных досках! А на деле они даже не внесены в реестр архитектурных памятников. В свое время никто не подсуетился, и, пользуясь этим, администрация города сегодня нагло начинает ломать этот поселок».

Теперь со стороны улицы Гагарина забор, за которым каменные останки одного из домов — их продолжают разбирать. А над всем этим паспорт объекта, на котором написано, что здесь строится 176-квартирный двухподъездный жилой дом. Инвестором выступает Госжилфонд при президенте РТ, заказчиком — служба технического надзора Зеленодольского района, генподрядчик — ООО «Восход». Начало строительства — июль 2015 года, окончание — ровно через год.

Руины одного из домов близ стройплощадки новой высотки

КАК ОЛЕСЯ БАЛТУСОВА ОТСРОЧИЛА ГИБЕЛЬ «ПОЛУКАМУШЕК»

Вся надежда на помощника президента РТ Олесю Балтусову, говорит Мюллер. В 2013 году ей уже удалось повлиять на ситуацию. Тогда против планов снести большую часть микрорайона, застроив его многоэтажками, выступила инициативная группа, в которую вошли зеленодольские ветераны и представители научной и культурной общественности. Комиссия минкульта, выездное совещание которой было организовано при поддержке Балтусовой, пришла к выводу, что «Полукамушки» — исторический центр Зеленодольска.

После этого защитники старины надеялись, что дома оставят жить — их приведут порядок, отреставрируют, установят мемориальные доски... Но похоже, этим надеждам не суждено сбыться. Более того, изначально был план сохранить две линии домов — «французский квартал», как хотели его назвать власти города, вспоминает историю вопроса Мюллер, но сейчас, опасается он, похоже, принято решение «смахнуть все».

Простор между домами «Полукамушек» — и грунтовые дорожки в межсезонье превращающиеся в грязь

Сегодня помощник президента РТ на запрос «БИЗНЕС Online» пообещала прокомментировать ситуацию позднее. В министерстве культуры подтвердили получение запроса редакции, однако на момент публикации ответ еще не был готов.

«Наверное, месяц назад весь поселок приговорили к сносу. Было какое-то хозяйственное совещание у главы района Тыгина, и поселок решили «смахнуть», то есть застроить его территорию типовыми высотными домами. И это очень плохо, потому что город лишится исторического центра, — тревожится тем временем Мюллер. — Пушки начали палить, пока управы на них нет, но мы не оставляем надежды, что как-то воспрепятствуем этому беспределу».

Подрядчик Госжилфонда активно начал работы: дата ввода в строй нового дома на 176 квартир — июль 2016 года

ИЗ ЦЕНТРА НА ВЫСЕЛКИ?

С другой стороны, дома в микрорайоне — ветхие и слабо пригодные для нормальной жизни. В Зеленодольске «Полукамушки» известны не только как историческое ядро города, но и как источник не самых приятных запахов: канализации в домах, строившихся больше 100 лет назад, не предусматривалось.

Однако краевед считает, что, решая проблему аварийного жилья, с водой можно выплеснуть и ребенка. «Глава района ссылается, что этот поселок неблагоустроенный, хотя у многих там есть и водопровод, и газ. Что люди якобы стонут и просят их отселить, что это ветхое жилье, хотя на самом деле оно капитальное. Конечно, местами есть ветхие квартиры, там живут в основном пенсионеры, которые действительно, может быть, нуждаются в комфортных условиях. Вообще, там каменный низ, он капитально сделан, на века, а вот верхняя часть — деревянная, построенная еще в советские годы. Благоустроить дома самостоятельно они не могут, поэтому администрация Зеленодольска ссылается на просьбы жителей, которые якобы просят, чтобы их оттуда переселили. На самом деле, здесь присутствует горячее желание отхватить лакомый кусочек в центре города», — считает он.

По словам Мюллера, жильцы снесенного на днях дома не хотели его покидать: «У них было все — и газ, и вода, и свет, туалет был теплый сделан, то есть набор минимальных удобств. А их буквально силой оттуда выперли. Я не знаю, какой процент там благоустроенных коттеджей, есть там очень даже неплохие».

В чем-то сложившаяся ситуация напоминает историю с программой ликвидации ветхого жилья в Казани, когда многие «трущобники» были недовольны тем, что из центра им приходится переезжать, к примеру, в Азино — в ту пору далекие выселки. В Зеленодольске жильцам тоже предлагают переезд на окраины — в микрорайон «Мирный».

Александр Тыгин

КОМИССИЯ МИНКУЛЬТА ОПРЕДЕЛИТ СУДЬБУ 8 ДОМОВ «ФРАНЦУЗСКОГО КВАРТАЛА»

Глава Зеленодольска Александр Тыгин соглашается с тревогами краеведов, встречи с ними были, и не раз. Но позиция, которую занимают любители старины, по его мнению, слишком радикальна: да, они ратуют за сохранение всех домов, однако что делать живущим там людям? Условия жизни там — «полный кошмар», отмечает Тыгин. «Дома в этом микрорайоне аварийные, нет канализации... Там живут около 120 семей», — говорит он.

Историки требуют сохранения микрорайона, но за счет чего и как это делать — вопрос, который их не интересует. Для реконструкции домов нужны фантастические с точки зрения местного бюджета расходы, денег на которые нет.

Вместе с тем он подтвердил, что линия вдоль улицы Энгельса — культурное наследие, 8 домов на ней охраняются государством, поэтому по ним будет отдельное решение, которое, впрочем, пока не найдено. Проблема — в финансировании. На следующей неделе в Зеленодольск, по словам главы, вновь приезжает комиссия под председательством Балтусовой, будут представители министерства культуры, министерства строительства. Возможно, удастся выработать какое-то решение.

Паспорт объекта

Людей действительно выселяют по программе ликвидации аварийного жилья в новые квартиры, которые строятся в Мирном, однако жители, получив компенсацию в 11 тыс. рублей за 1 кв. метр, сами выбирают, как ей воспользоваться, например, одна семья переехала в квартиру на улицу Шустова, неподалеку от центра.

Госжилфонд тем временем уже начал здесь строительство на месте снесенного дома — вбиты пробные сваи для испытания грунтов, после формирования участка начнется возведение объекта. Отметим, что только в одном этом доме семей будет жить 127 — больше, чем сейчас во всем микрорайоне.

Квартиры в новых домах планируется распределять в рамках программ Госжилфонда. Однако проекта планировки микрорайона пока нет, в качестве причины Тыгин называет неопределенность интересов будущих владельцев жилья. Если ранее предполагалось возведение крупногабаритных квартир, то теперь выбран более «плотный» проект многоэтажки. Такие квартиры — меньшей площади и подешевле — более востребованы в Зеленодольске, отмечает он.

Эта десятиэтажка на углу улиц Гагарина и Карла Маркса стоит на месте сгоревшего несколько лет назад «полукаменного» дома

Почему застройщиком стал ГЖФ? У коммерсантов просто нет никакого желания брать эти участки: экономика здесь «никакая», пояснил глава. В микрорайоне «Полукамушек» нет сетей, их надо прокладывать. Да, сети есть рядом, но их мощность невелика. И вероятные вложения в сетевое хозяйство будут велики, опасается Тыгин: «Я боюсь, придется полгорода перекладывать». Для Зеленодольска сети — это проблема №1, достаточно посмотреть на количество аварий при подключении тепла — этой осенью уже пришлось устраивать раскопки на нескольких улицах. В целом расходы на сети по аварийной программе в масштабах города (а это, напомним, примерно 120 старых домов) приближаются к 200 млн. рублей. Непосредственным строителем стало ООО «Восход» — компания известна как один из главных «каменщиков» Госжилфонда в Зеленодольском районе.

Справка

«Полукамушки» — историческое ядро Зеленодольска, спрятавшееся в квартале между улицами Энгельса, Гагарина, Карла Маркса и Комсомольской. Дома здесь были построены в конце XIX - начале XX века, всего их 22. Первый этаж — красный кирпич, второй — рубленое бревно, отсюда и название микрорайона.

Дома строились для инженеров Волго-Вишерского акционерного общества с французским капиталом, это был поселок инженеров металлургического завода — предшественника нынешнего ОАО «ПОЗиС». Но в 1901 году общество разорилось, и дома сдали внаем. В 1916 году здание завода приобрел Николай Бенуа — «отец» звуковой разведки России, решивший установить в нем экспериментальное оборудование. Однако после революции 1917 года территория завода была секвестирована, наложен запрет, консервация, и до 1927 года он бездействовал.

В 1930-е годы, с началом коллективизации и индустриализации, завод был оживлен, и в «Полукамушки» заселились инженерно-технические работники уже нового советского завода имени Серго. Жили здесь в том числе Михаил Хруничев — директор завода им. Серго в 1932 - 1937 годах (позднее — министр авиапрома, зампред совета министров СССР), и Борис Бутома (в 1965 - 1976 году он стал министром судостроительной промышленности СССР).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.10.2015 19:12

    Тахир твой сарказм весьма поверхностный, земли много, а вот участков с коммуникациями очень мало.

    • Анонимно
      9.10.2015 22:58

      очень мало? ви почему так думаете? Вокруг Зеленодольска очень много закрытых "Городков" чиновников разных мастей, там коммуникации есть.

  • Анонимно
    9.10.2015 19:18

    http://www.youtube.com/watch?v=USn1-6fEDbA&sns=em Земля самое ценное что есть у чиновников!

  • Анонимно
    9.10.2015 19:18

    Конечно же лучше оставить бараки без канализации и с ужасными условиями жизни.

    • Анонимно
      9.10.2015 19:48

      Подобные "ужасные условия" присущи большинству домов частного сектора, как в самом Зеленодольске, так и на просторах Матушки-России. Эти дома - не бараки: не надо так потребительски топтать историю, память, чувства многих поколений зеленодольцев.

      • Анонимно
        10.10.2015 01:34

        А что еще!? Историческая ценность? Мне кажется не там мы ее ищем. Она не в старых зданиях. Где жили министры СССР. Она не в полуразрушенных строениях. Она в людях, событиях. Но уж точно не в этих старых домах

  • Анонимно
    9.10.2015 20:02

    Пусть Мюллер сам там живет. Готовы компенсировать ему квартплату.

  • Анонимно
    9.10.2015 20:10

    Чо жалеть старье где жили совковые начальники тоталитаризмы. людям жить надо.и дороги нормальные погонять негде ато.

  • Анонимно
    9.10.2015 20:16

    Почему бы не спросить самих жильцов "полукамешков" хотят они в них жить или нет?Если хотят - пусть живут.Если не хотят - пусть живет Балтусова, члены и членши ВООПИК и другие "любители" старины за чужой счет.В чем вопрос-то?В Казани снесли все дома, где жили Нобелевские лауреаты и никто ни слова не сказал.В Казанском Кремле в 1930-х гг. снесена башня-колокольня булгарских времен и времен Казанского ханства - и никто восстанавливать даже не думает.Весь "деревянный Париж" и "деревянный и полукаменный Нью-Йорк" давным давно ушли в прошлое - даже рисунков и фотографий не осталось.В чем вопрос?Хотите оставить в памяти людей дома и архитектуру 19 века?Сделайте замеры, чертежи, фотографии, голограммы.Оставьте в конце-концов один дом для особо интересующихся. Но заставлять жить людей без удобств - безнравственно.все эти "любители" старины живут, уверен на 200 процентов, в современных комфортабельных квартирах."Любить" старину - это у них такой бизнес, а моются они под душем или в ванне, а не в корыте, кипятят воду в электрочайнике, а не в самоваре, а в качестве противозачаточных средств используют гормональные препараты или изделия из натурального латекса, а не бычьего пузыря.

    • Анонимно
      9.10.2015 21:09

      Вы верите, что на месте этих домов построят качественные современные и дадут этим людям квартиры?

      • Анонимно
        10.10.2015 07:34

        Уверен, что все желающие переехать из этих "полукамушек" получат благоустроенное жилье.Моя семья получила бесплатно (первоначально соц.найм, а затем разрешили и приватизировать) благоустроенную квартиру в аналогичной "барачной" ситуации (ул. Эсперанто, 35).Огромное и сердечное спасибо М.Шаймиеву, Р.Миниханнову и Т.Абдуллину и всем, кто участвует в строительстве жилых современных комфортабельных домов!

  • Анонимно
    9.10.2015 20:41

    Какая там старина?! Натуральное старье, только низ каменный. Конечно сносить этот пережиток совка. Вонь, пьянь, антисанитария.

  • Анонимно
    9.10.2015 20:55

    А зачем оставлять старье строите новые красивые дома а не ищите повод чтобы спрятать деньги на дворе 21век полукамушки прошлый век не позорте центр города Зеленодольска.

  • Анонимно
    9.10.2015 21:34

    Комментарии с 20.02 по 20.55 как будто одной рукой набраны. Агрессивность, приведенные приоритеты и доводы убивают все светлое и доброе. Что так безнадежно то все у Вас? Всегда только два варианта решения вопроса имеете?

    • Анонимно
      10.10.2015 07:37

      А при чем здесь "агрессивность"?Разве простая констатация фактов может быть агрессивной?Выражайтесь яснее, пожалуйста.И не вешайте "ярлыки" на оппонентов. Учитесь вести свободную дискуссию, а не "планерку" с подчиненными наемными работниками, полностью зависящими от Вашего субъективного мнения.

      • Анонимно
        10.10.2015 10:40

        Как Вас задевает отличающееся от Вашего восприятия внешнего мира мнение других людей. Свободная дискуссия с простой констатацией фактов - это да, Ваш конек.

  • Анонимно
    9.10.2015 21:42

    Балтусову надо туда отправить пожить на неделю в эти трущобы, сразу мировозрение поменяет на современный хай-тек

    • Анонимно
      10.10.2015 06:30

      Она неплохо живет в современном доме. Был отрывок из ее квартиры на ТНВ

  • Анонимно
    9.10.2015 22:00

    Не уважают у нас историю...

    • Анонимно
      10.10.2015 07:41

      Речь идет в первую очередь о людях, живущих в плохих условиях, а потом уж об "истории".Кстати, что Вы понимаете под словом "история"? Поясните пожалуйста.Розги, публичные дома, бездорожье, произвол сильного и т.д. - это тоже история. Будем сохранять?

  • Анонимно
    9.10.2015 22:38

    Что интересно, в самой Казани сейчас достаточно аккуратно относятся к старинным постройкам (спасибо Балтусовой отчасти). Сколько город приобрел от этих отреставрированных "хрущоб" старого центра и старотатарской слободы? Да все фотоотчеты иногородних граждан пестрят фотографиями этих в прошлом развалин. Зеленодольск может потерять то немногое что у него есть, и похоже это уже его будущее. Да реставрация дороже, но и дает в перспективе больше, чем все эти убогие новостройки."Спасибо" таким Тыгинам, за город без истории и перспектив.

  • Зигзаг истории причудлив. Вновь повторяется разгром.Поглубже каску нахлобучив,Рабочий снёс старинный дом.Особой, видно мы породы,То, что имеем не храним.И как моральные уроды Свою историю не чтим.Сначала лихо всё угробим,Дворцы попутно возведя.И новодел потом построим, Барыш добыв из пустыря.Себя лишаем мы строений, Стоявших больше сотни лет,И бывших местом вдохновений Для тех, кто нации был цвет.Нам отзовётся рикошетомЗабвенье памяти своей.Оригинал сменив макетомДуховно будем мы бедней.Ломать не строить, всё банально,В цене становится земля.Осталось лишь сказать печально,Так доберутся до Кремля.

    • Анонимно
      10.10.2015 07:16

      До Казанского Кремля уже давным-давно "добрались"...В конце 1920-х - начале 1930-х гг. было снесено более 20 различных памятников истории и архитектуры - церквей, часовен, зданий гос.учреждений и т.д.В том числе снесли и отдельно стоящую "цилиндрическую" белокаменную колокольню Благовещенского собора.Ученые считали это сооружение остатками булгарского минарета времен Казанского ханства.Всех кто пытался защитить памятники истории и архитектуры РАССТРЕЛЯЛИ.Это сегодня за "спасение" памятников истории и архитектуры платят ДЕНЬГИ, большие деньги.За зарабатыванием больших денег "порой" не видят людей.Есть "проблема" "полукамушек"?Да есть.Но в первую очередь это проблема людей - молодых семей, одиноких пенсионеров и т.д., а не кирпича и бревен.Государственные и общественные организации должны в первую очередь решать проблему этих людей, а уж потом решать судьбы "типовых хрущовок конца 19 века".Хотя стоит отметить, что по высоте потолка, удобству планировки и площади комнат эти "хрущовки 19 века" значительно превосходят нынешнее "элитное" 19-ти этажное жилье.

  • Анонимно
    9.10.2015 23:25

    Не надо нести бред. Людям конечно нужно дать нормальное жилье, но и дома нужно сохранить, это историческое наследие - много ли его в Зеленодольске?!

    • Анонимно
      10.10.2015 00:19

      "но и дома нужно сохранить,"За чей простите счёт? Неужто муниципального бюджета? Или за счёт мифических "частных инвесторов"? Может уважаемая Балтусёва сходу отвалит бабло - но сомневаюсь, скорее всего сохранение "памятника" будет стоить в виде непостроенного (или неотремонтированного) детского сада или парка. Когда уже станет мейнстримом считать бабло налогоплатильщика? Оно ведь не бесконечно, его можно отправить или на спасение сомнительной архитектуры, или на постройку детского сада. Но не одновременно.

      • Анонимно
        10.10.2015 15:24

        "Бабло налогоплательщика" - сильный перл. Стало быть Вы и есть (относитесь к тем) кто его считает и пересчитывает, и принимает взвешенные, продуманные решения? Круто, очень круто (Вы обладаете огромным объемом достоверной информации касательно этого вида бабла, в отличии от прочих комментаторов и Олеси Балтусевой. А что,действительно все бабло идет на ремонты детских садов и парки, и нисколько мимо?)

        • Анонимно
          10.10.2015 23:36

          " А что,действительно все бабло идет на ремонты детских садов и парки, и нисколько мимо?)"Бабло идёт туда, куда его направляют. Вот приехала в Зеленодольск Балтусова, и этот дом например сохранят. Но, денег на это - не выделялось, и если они вдруг появились, то это потому, что их из какой-то другой статьи бюджета убрали, а значит то, что должны были сделать - сделают в меньшем объеме или не сделают вообще перенеся на следующий год. И мимо оно идёт, и будет идти (разными путями, когда тендер получает тот кто надо, это тоже есть). Но в норме всё равно детсады и школы ремонтируются (просто теми, кем надо, но ремонтируются).

    • Анонимно
      10.10.2015 06:55

      Это вы несете бред. Кто нынче, не снося старое жильё, даст новое? Не задумывались? Теперь про так называемое "наследие". Это обычные бараки 30х годов, ничего исторического в них нет. В история Зеленодольск пошла с с.Малые Параты, что находилось внизу, у Волги. Вот там пусть и охраняют памятники. А бараки в центре города надо сносить!

  • Анонимно
    10.10.2015 00:19

    Всегда когда прохожу мимо данных домов возникают непередаваемын чувства, там особая атмосфера. Не знаю нассет условий проживания, но было бы жаль потерять сей кусочек земли, истории... Новостроек и так полным полно, возле эссена все застраивается

  • Анонимно
    10.10.2015 00:44

    Хруничева и Бутман просто проживали!!! И что? В чем подвиг? Они могли жить где угодно.... Они были владельцами? Это их родовое жильё? А! Просто жили! Это было обычное съемное жильё!, где они проводили время.... Интересно.... В гостинице Казань! Кто только не проживал проездом.... даже Габдулла Тукай! И что? А это !, герои своего времени проживали временно, и теперь это памятник. Веселое время....

  • Анонимно
    10.10.2015 01:13

    Не нужен этот остров прошлого века в центре города, в которым нет канализации, асфальтированных дорог и пр благ цивилизации. Туда зайти-то стремно: алкашня, грязь, белье на веревках, перетянутых поперек улиц! И это все центр города!!!! Позорище-одним словом. Я понимаю такую картину видеть где-нибудь в деревне, но сегодня 2015 год уже, и такое наблюдать проезжая каждый день мимо этого квартала, не очень впечатляет. За 33 года жизни в зел-ске всегда обходил это место . Честно скажу, что в этих домах нет ничего архитектурного привлекательного и исторически ценного - первый этаж кладка из кирпича, второй этаж из прогнивших и почерневших бревен, Поэтому, чтобы там не построили, то этобудет намного красивее и лучше этих полукамушек.

    • Анонимно
      10.10.2015 11:50

      Обучаясь в Зеленодольской художественной школе, преподаватели (Художники и Педагоги с большой буквы)неоднократно выводили нас на зарисовки в этот район "полукамушек" и никогда в районы современной застройки. (Только факт, никаких ярлыков и субъективного мнения. А вообще иметь субъективное мнение - это что-то постыдное?)

      • Анонимно
        11.10.2015 07:45

        Иметь "субъективное мнение" должен каждый человек - это похвально.Но когда субъективное мнение одного человека выдается за истину в последней инстанции, то это не только постыдно, но и преступно.

  • Анонимно
    10.10.2015 06:23

    Нет в них истории. Есть вонь, грязь. Снести их надо, что бы не воняли. А кому надо пусть у себя на участке эту помойку собирают и живут. Всю шумиху создают пару крикунов, под радостные вопли бездельников типа Олеси.

  • Анонимно
    10.10.2015 07:31

    если судить по фото то сносить однозначно, но фото откуда?

  • Анонимно
    10.10.2015 07:56

    Снесите уродующие город бараки на Эсперанто 35. Они исторической ценности не имеют.Все культуру снести тянет, а очевидный хлам совсем незамечается .

  • Анонимно
    10.10.2015 08:29

    Какая там старина, какие памятники, все правильно Тыгин делает сносит хрущебы и строит нормальные дома. Ещё бы в Казани центр почистили от помоек типа колхозного рынка и муравейников. На московскую вообще заходить страшно.

  • Анонимно
    10.10.2015 09:56

    Красной нитью смысл не в том, чтобы сохранить трущобы, а в том, чтобы с \'лёгкой ноги\' не сменить историческую малоэтажную и харАктерную центу Зеленодольска застройку на унылое многоэтажное...

  • Анонимно
    10.10.2015 10:42

    Алкашня - это не вина этих зданий. Думаете нет их в других жилых домах поновее? Да полно! Заметно, что Тыгин похоже имеет свой меркантильный интерес к застройке. Что нет канализации - в наше время провести ее можно совершенно спокойно, черные бревна после обработки уже не будут такими. А отреставрировав дома, сделать между ними особую зону - бульвар или сквер - простор фантазии широк, позвать только нормальных архитекторов.

  • Анонимно
    10.10.2015 11:34

    В центре Зеленодольска нельзя строить высокоэтажки иначе город потеряет своё лицо и будет по типу Азино!!!

    • Анонимно
      11.10.2015 20:03

      Да, согласен.Азино-2 настоящий мегаполис.И как положено мегаполису - космополитичен.Как Сингапур, Париж и Нью-Йорк.

  • Анонимно
    10.10.2015 12:03

    А где удащливый ак таш

  • Анонимно
    10.10.2015 13:56

    Пусть Мюллер и другие историки и краеведы там и живут. С туалетом на улице, с алкашами соседями, с тараканами и мышами.

    • Анонимно
      10.10.2015 14:35

      Земляк, Вы шире посмотрите на обсуждаемую тему. Никто из историков и краеведов (архитекторы, кстати, тоже отметились комментариями) не настаивает на том, чтобы люди продолжали там проживать в условиях "туалета на улице, с алкашами соседями, с тараканами и мышами". Широкое (панорамное) обозрение и тоннельное обозрение дают разные характеристики одного и того же объекта.

      • Анонимно
        11.10.2015 10:20

        Абсолютно с вами согласна. Во всем мире в центре располагаются офисы различных фирм, магазины... Центр должен остаться историческим, убеждаюсь в этом мнении все сильнее, тем более посмотрев фото альтернативных домов предлагаемых к застройке в центре

    • Анонимно
      10.10.2015 14:51

      Георгий Мюллер, Олеся Балтусова - молодцы! Спасибо им (поклон с уважением), здоровья, благополучия и успехов! Поясняю: мой комментарий никак не связан с сохранением ужасных условий проживания семей в домах-полукамешках. Людям из этих домов пожелаю поскорее сменить условия проживания на комфортные (тем более цена земли под их домами в центре города не дешевая).

  • Анонимно
    10.10.2015 16:45

    Переселение на Мирный - это на окраину? Ну вы напишете тоже! Развивающаяся часть города!

  • Анонимно
    10.10.2015 16:46

    Пусть сносят, а Балтусовой и Мюллеру же надо чем-то заняться, у них работа такая стонать из-за сноса всяких трущоб.

  • Анонимно
    10.10.2015 16:48

    Выкупную цену бы для аварийщиков подняли! 11 тысяч за квадратный метр, которые платит республика, это позор! Хватит грабить народ!

  • Анонимно
    12.10.2015 00:12

    "Полукамушки" будут стоять ещё 200 лет. Эти дома строили не нынешние строители. Другое дело, что их надо ремонтировать, подводить водопровод, канализацию за счёт фонда "ветхое жильё", т.к. не у всех живущих там есть средства на ремонт.Многие подвели коммуникации самостоятельно. А сносить эти дома и строить безликие высотные коробки в центре города-позор. Такое впечатление, что в Зеленодольске архитектора в принципе нет.

  • Анонимно
    12.10.2015 18:06

    Эти дома единственные архитектурно- исторические памятники Зеленодольска. Снести их и построить по типовым проектам безликие башни, все равно что лишить город исторического лица. Земли в Зеленодорльском районе предостаточно чтобы и новые дома построить, переселив туда жителей "полукамушек" и сохранить живую историю.

  • Анонимно
    15.10.2015 15:50

    а почему рассматривается только вопрос сносить "полукамушки" или оставить жить "алкашню в бараках". Можно расселить дома, здания отдать частным инвесторам, которые отреставрирую их и будут использовать как коммерческие объекты-офисы, аренда, кафе и т.д. В Казани в центре такой опыт успешно применялся. Все таки я думаю для власти выгоднее отдать землю под строительство жилых домов - откат больше

  • Анонимно
    16.10.2015 22:38

    Как в своё время рассказывала бабушка, они с барышнями и кавалерами ездили на пикник через Казанку. А теперь на том месте Ново-Савиновский район, который никто не назовёт выселками или окраиной. Всё течёт, всё изменяется. Нельзя цепляться на старые дома, прикрываясь историей. Можно проходить мимо таких домов, испытывать "непередаваемые чувства", но жить-то в них каково? Мне тоже жаль старой улицы моей - улицы Тельмана, но это были трущобы, хотя и в центре города. Снести, нельзя сохранить, и это будет верно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль