Общество 
12.10.2015

«Зимой часть велодорожек будет использоваться для складирования снега»

в 2016 году выделенные полосы для двухколесного транспорта дотянут до парка им. Горького и Деревни Универсиады — маршрут в разработке

По иронии судьбы лишь к появлению снежного покрова завершается в Казани создание Малого велокольца в историческом центре, на которое 15 млн. рублей выделил минкульт РФ. Официальное открытие запланировано на 23 октября, а пока велосообщество города живет амбициозными надеждами, которые в минувшую субботу обсуждались на встрече с экспертом из Москвы Алексеем Митяевым, выступившим консультантом казанского исполкома при реализации проекта.

Велосообщество города живет амбициозными надеждами, которые в минувшую субботу обсуждались на встрече с экспертом из Москвы Алексеем Митяевым
Велосообщество города живет амбициозными надеждами, которые в минувшую субботу обсуждались на встрече с экспертом из Москвы Алексеем Митяевым

ОТГОРОДЯТ ЛИ ВЕЛОДОРОГИ СТОЛБИКАМИ?

Маршрут Малого казанского велокольца, создание которого должно завершиться в ближайшие дни, пройдет через улицы Кремлевскую, Чернышевского, Дзержинского, по Ленинскому саду, далее по улицам Театральной, Касаткина, по набережной реки Казанки, улице Батурина и подъему около республиканского онкологического диспансера до Кремлевской. Общая протяженность составит 4,3 км, сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ГИБДД Казани. Реализация проекта стала возможной после победы столицы РТ во всероссийском конкурсе минкульта РФ по организации вело- и пешеходных маршрутов, где был представлен проект «Удивительная Казань». Городу-победителю из федерального бюджета выделили грант в размере 15 млн. рублей. Таким образом, стоимость погонного метра велополосы составит 3,5 тыс. рублей. Деньги, как водится, пришли с запозданием, поэтому приступить к работе городские власти смогли лишь под конец велосезона. Завершить разметку планируется к 15 октября, а официальное открытие запланировано на 23-е, когда в городе уже, вполне возможно, будет устойчивый снежный покров. Однако эта ложка дегтя не омрачает радости велосипедной общественности.

«Основной акцент нами ставился на категорию начинающих либо пассивных велосипедистов, которые обычно самые требовательные к безопасности и комфорту при велопрогулках, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» советник руководителя департамента транспорта Москвы Алексей Митяев, выступивший консультантом исполкома Казани при разработке кольца. — Кроме того, трассировка маршрута приспособлена для возможности регулярного использования его отдельных участков». Изначально, по его словам, планировалось включить в велокольцо ЦПКиО им. Горького и Лядской сад. Но, учитывая сжатые сроки, было решено пока довольствоваться малым, а амбизиозные планы отложить на недалекое будущее.

Общая протяженность «малого казанского велокольца» составит 4,3 км
Общая протяженность Малого казанского велокольца составит 4,3 километра

«В следующем году Малое велокольцо Казани планируется дополнить велодорожками до ЦПКиО имени Горького (велокольцо Казани) и Деревни Универсиады (маршрут Университетский). Пока проекты по этим маршрутам в стадии разработки. По парку имени Горького рассматриваются улицы Большая Красная, Горького и набережная. По маршруту Университетскому — улицы Нужина, Астрономическая, Университетская, Булак, Салимжанова, Хади Такташа, Оренбургский тракт», — рассказал Митяев.

Одной разметкой городские власти ограничиваться не собираются. По словам Митяева, в следующем году планируется установить по маршруту движения велопарковки, внешний вид которых, по словам Митяева, разработан под национальную архитектуру Казани. И, наконец, самое главное: проектом предусмотрена установка оборудования для принудительного отграничения велополосы — делиниаторов и боллардов. Верится в это, правда, пока с трудом, учитывая высокую стоимость таких решений, да и возможные протесты со стороны автомобилистов, впрочем, иного способа сделать дорожки по-настоящему безопасными нет. Пока же, по словам идеолога проекта, будет проводиться мониторинг Малого кольца, чтобы оценить комфорт его использования и учесть недостатки.

В следующем году «малое велокольцо» Казани планируется дополнить велодорожками до ЦПКиО им. Горького (велокольцо Казани) и Деревни Универсиады (маршрут «Университетский»), рассказал Алексей Митяев
В следующем году Малое велокольцо Казани планируется дополнить велодорожками до ЦПКиО им. Горького (велокольцо Казани) и Деревни Универсиады (маршрут Университетский), рассказал Алексей Митяев

ГДЕ ПОЯВЯТСЯ УЗКИЕ ГОРЛЫШКИ?

Между тем автовладельцам следует учесть изменения, которые произошли на некоторых участках дорог в связи с появлением велополос. Самые главные: на нескольких участках дорог Казани вместо двустороннего будет организовано одностороннее движение. По сообщению ГИБДД, по улице Чернышевского на участке от улицы Кремлевской до улицы Дзержинского, по улице Дзержинского на участке от Чернышевского до Лобачевского, по улице Театральной на участке от Тельмана до Касаткина организовано одностороннее движение. Напомним также, что правила дорожного движения запрещают движение автомобилей «по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам , а также по велосипедным и велопешеходным дорожкам». За нарушение водителю придется заплатить штраф в 2 тыс. рублей (ч. 2 статьи 12.15 КоАП), за остановку и стоянку на велополосе — те же 2 тыс. рублей штрафа, а автомобиль отправится на спецстоянку (ч. 4 статьи 12.19 КоАП).

Евгений Пыров, заместитель директора МБУ «АСУДД» Казани, которое отвечает за установку знаков по велокольцу, считает, что появление односторонних участков не должно сильно повлиять на движение, поскольку данные улицы не загружены. «Существенно велосипедные полосы движению не помешают, частично, по улице Кремлевской от Кремля и до улицы Чернышевского, они пойдут по тротуарам. На улице Дзержинского, где раньше практически не было дороги, а сейчас ее сделали, тоже неинтенсивное движение. Далее маршрут пойдет по парку «Черное озеро», по Театральной, Касаткина и вниз на набережную и не создаст помех для автомобилистов из-за слабой загруженности», — рассказал он.

Участники велоклуба подняли вопрос о том, что будет происходить с дорожками зимой
Участники велоклуба подняли вопрос о том, что будет происходить с дорожками зимой

Согласен с ним Рамиль Хайруллин, региональный представитель федерации автомобилистов России. «Велокольцо можно назвать экскурсионным, с небольшим трафиком. Тем более «отжимают» все-таки автобусную полосу, у нас как была одна полоса, так и остается, мы ничего не теряем», — считает он.

Другими словами, Малое велокольцо удалось проложить, не столкнув автомобилистов и велосипедистов лбами, но удастся ли это в дальнейшем, при расширении сети велодорог, — большой вопрос.

ВОЗЬМУТ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ЧАСТЬ РАБОТЫ НА СЕБЯ

Тем временем в субботу в коворкинге «Кофе-станция» активисты велосипедного движения больше часа обсуждали будущее велодорожек в Казани с Алексеем Митяевым и его коллегой Марией Гришиной. Так как велосипедный сезон уже закончился, участники велоклуба подняли вопрос о том, что будет происходить с дорожками зимой. Оказалось, что будет работать только часть велодорожек. «Все зависит от количества пользователей, нужно честно говорить, что таких людей немного, — отметил Митяев. — Поэтому часть велодорожек будет использоваться для складирования снега».

В конце встречи участники обсудили планы на 2016 год — варианты строительства велодорожки до Деревни Универсиады. Велоактивисты намерены принять участие в обсуждении разных вариантов маршрута. На формирование своих предложений им выделили две-три недели. На вопрос, прислушаются ли к идеям велолюбителей городские власти, Митяев ответил, что полной консолидированности добиться будет тяжело, но работать нужно. Тут он привел пример Москвы: «При департаменте транспорта есть эксперты — местные организации, проектные организации, участники, которые популяризируют велосипедную культуру. У всех разные векторы развития. Мы встречаемся и говорим: город в следующем году сделает то-то, а какую-то часть работы на себя могут взять активисты».

«ДАЖЕ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ БОЛЕЕ 100 КИЛОМЕТРОВ ВЕЛОМАРШРУТОВ!»

Известный велоактивист Ильдус Янышев в разговоре с БИЗНЕС Online высоко оценил проект велокольца, напомнив, что первый шаг к велосипедизации города муниципальные власти сделали, оснастив Казань системой проката велосипедов. «Были, конечно, допущены и определенные ошибки, прокат был запущен вне велодорог, смонтирован как элемент, украшающий город, а не как транспортная система. Было бы целесообразно поставить станции велопроката в «Ривьере», в районе стадиона «Казань Арена», на Горках, Кварталах, тогда бы люди пользовались системой велопроката более активно».

Теперь же, отмечает Янышев, Казань приступила к созданию внутригородских велодорог. Первый маршрут, по его словам, носит развлекательный характер, по нему нельзя доехать на велосипеде на работу или учебу. Однако он слышал о планах к 2020 году создать 18 веломаршрутов: 8 магистральных, 8 транзитных и 2 рекреационных (Малое велокольцо как раз один из маршрутов).

Известный велоактивист Ильдус Янышев высоко оценил проект велокольца
Известный велоактивист Ильдус Янышев высоко оценил проект велокольца

Вообще, по словам Янышева, по нормативу, чтобы удовлетворить потребность горожан, на одного жителя должно быть построено минимум 10 см велодорог. Выходит, в Казани должно быть 120 км велодорог. В некоторых городах этот норматив выполнен с превышением. В Хельсинки, например, на одного жителя приходится 1 м велодорожек, это больше, чем в Амстердаме и Копенгагене. При том, что в Голландии 50% перемещений совершаются на велосипедах, а в Финляндии этот показатель составляет 10 - 15%. «Казань обзавелась 4 - 5 километрами велодорог. Что есть в других городах? В Москве — 150 километров, Санкт-Петербурге — 100 километров, Ижевске — 50 километров, Уфе — 30, запроектировано 158 километров, значительно больше велодорог в Омске, Томске, Самаре, Чебоксарах, даже в Набережных Челнах более 100 километров веломаршрутов!» В Ижевске, как рассказал Янышев, 1 погонный метр велодорожки шириной 1,5 метра обошелся в 3 тыс. рублей. При грамотном проектировании 100 км дорог обойдутся Казани в 300 млн. рублей, а может быть, и дешевле.

«Есть исследования Копенгагенского института дорожного хозяйства и инфраструктуры о том, что 1 километр, пройденный на велосипеде, дает совокупную общественную выгоду порядка 31 евроцента, это, грубо, 20 - 30 рублей. Если предположить, что 10 процентов населения будут кататься хотя бы 3 месяца в году на расстояние 10 километров, то эта дорога окупится в течение года. Я не думаю, что 300 миллионов — это небольшая сумма».

«НУЖНЫ ВЕЛОДОРОЖКИ ОТ ОСНОВНЫХ СПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В ЦЕНТР»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила велосипедистов и других участников движения оценить удобство Малого велосипедного кольца.

Тимур Ямашев — блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт»:

— Еще оценивать почти нечего. С одной стороны, хорошо, что уделяется внимание велосипеду. С другой стороны, всем активным велосипедистам не нравится, что для велодвижения выделяются второстепенные улицы, которые мало нужны в обычной жизни. Очень нужны велодорожки от основных спальных районов в центр, тогда велосипед превратится в реальный транспорт, а не случайное развлечение.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Я за велодорожки и сам бы хотел передвигаться по городу на велосипеде, но сейчас это делать страшно. Просто страшно. Чтобы жители Казани смогли пересесть на велосипеды, велодорожки нужно прокладывать по всему городу. Где-то на тротуарах можно их нарисовать: если тротуар широкий, более 3 метров, можно выделить полметра для велосипедов. Малое велосипедное кольцо проложено вокруг Кремля, его можно назвать экскурсионным.

Леонид Иванов — активист велосообщества «Казанские велоночи»:

— Я еще не оценил удобство велодорожек, но собираюсь на официальное открытие велодорожки. Наконец-то власти поворачиваются лицом к местным жителям, а не пытаются казаться лучше перед гостями и туристами. Малое велосипедное кольцо — самый оптимальный маршрут, удобный как для велогорожан, так и туристов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.10.2015 08:16

    Всё замечательно, НО, посмотрите на сужение дороги за Госсоветом, там не то что на велосипеде, со встречной машиной не разъехаться. Причём справа большой, обрамлённый в гранит отбойник. Места около входа в Госсовет вагон! Расширьте там дорогу, если не хотите ДТП!

    • Анонимно
      12.10.2015 09:21

      Отбойники нужны, культуры вождения мало. Опасно. А в целом неплохо.

    • Анонимно
      12.10.2015 09:22

      К Парку Горького по наережной бы дотянуть дорожку, а то у НКЦ все заканчивается пока.

  • Анонимно
    12.10.2015 08:29

    Сочетание знака 3.1."Въезд запрещен" со знаком 4.4.1."Велосипедная дорожка" крайне не верно. Знака "Въезд запрещен" запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении. А согласно п. 1.2. ПДД Велосипед является транспортным средством.

    • Анонимно
      12.10.2015 08:42

      Это верное сочетание знаков. На этом участке дороги одностороннее движение.

      • Анонимно
        12.10.2015 12:15

        Напишу просто: "КИРПИЧ" распространяется и на велосипедистов. Т.е. они под этот знак заезжать не имеют права. Т.к. он висит справа от проезжей части и велодорожки, то он распространяется и на велодорожку

  • Анонимно
    12.10.2015 08:53

    мда... такого пира безумия я давно не наблюдал...1. нарушение правил и гостов разметки2. сужение дороги, по ГОСТу полоса должна быть минимум 2 метра, все что уже, из-за велодорожки, будет вызывать каждодневное ДТП.3. Размещение дорожек в ущерб дорог общего пользования - не только самоуправство, но и подтверждение риску самих велосипедистов... по уму надо делать, велодорожку выделять за счет не только дорог, но и тротуаров, отрезав там и там по чуть-чуть.А пока складывается впечатление, что под видом помощи велосипедистам, местные власти придумывают очередной повод штрафовать водителей. Ребята-велосипедисты, не ведитесь! Вы ведь тоже водители, вечером-ночью выберитесь на маршрут с велосипедами и автомобилями и попробуйте - где нет освещения, где не сможете разъехаться из-за узости... пробуйте пока не поздно.

    • Анонимно
      12.10.2015 16:26

      Ерунду пишите. Где это всё? Дорожки сделаны по гостам, ни для какого транспорта проблемой не будет. Сами для начала попробуйте там проехаться.

      • Анонимно
        13.10.2015 07:42

        человек-чудакГОСТ Р 52289-20046.1.3. При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих ее границы.в Казани полосы уже 2,4-2.5 метра + сейчас от них еще велосипедки отрежут

        • Анонимно
          13.10.2015 12:29

          Одни чиновники из исполкома борются с пробками на дорогах, а другие из той же конторы СУЖАЮТ проезжую часть а/дорог. Очередной деб-лизм чиновников. За счет т.н. велодорожек и канализационного лотка на Право-Булачной сузили итак узкую полосу а/дороги.

    • Liko
      12.10.2015 21:20

      Мест, где ширина полосы не соответствует ГОСТу, очень много. Наверное, пора союзу автомобилистов в суд подавать на ГИБДД за систематические нарушения. Штраф дать по 1-2 млрд. ответственным лицам за строительство дорог. Там ведь некоторые дороги по проекту должны иметь одну ширину, а имеют совсем другую. По этой причине и полосы кое-где не стандарту. И аварии отсюда. Сами можете посчитать, если строитель хотя бы на 20 см. одну полосу положил уже проекта. Там десятки миллионов рублей расхищены как минимум. Привлечь нужно союз автомобилистов измерить все дороги и полосы основные. Из-за воров не должны люди в авариях травмироваться и разбивать свое имущество.

    • Анонимно
      13.10.2015 07:40

      Полностью согласен. Это желание чиновников поиметь бюджетные деньги. Через пару недель снег ляжет!!! Какие велодорожки??? Это надо было делать в апреле-мае. А так это просто желание "освоить" бюджетные деньги с пользой для себя любимых. Счетная палатааааа, вы гдееее?

  • Анонимно
    12.10.2015 09:02

    В Финляндии зимой дорожные службы вначале чистят велодорожки от снега,а потом уж автотрассы и тем самым дают сигнал гражданам о приоритетах и тем самым стимулируют их к велопоездкам. Там снега не меньше чем в Казани. А у нас собираются велодорожки использовать для хранения снега.

    • Random
      12.10.2015 09:32

      У нас свои приоритеты и складирование зимой снега, это приоритет №1!

      • Анонимно
        13.10.2015 19:56

        Так для складирования и сделали перед зимой дорожки - не будут машины за город снег вывозить. Экономия горючего, уборочная техника задействована будет меньше. А то раньше как только первый снег выпадет, так СМИ пестрят отчетами, сколько тонн снега вывезено.

    • Анонимно
      12.10.2015 12:09

      У нас жители вообще неадекватные. Против велосипедистов и дорожек. Как будто водятлы короли города и дорог.

      • Анонимно
        12.10.2015 13:17

        нужно приучать жителей, вырабатывать культуру вождения, все должны уважать друг друга и беречь себя на дороге. А у нас все понты и понты на дорогах.

      • Азат Д
        12.10.2015 18:45

        Не против велосипедистов и дороже. Я сам на велике езжу по центру. Я за велодорожки и против велополос на автодорогах которые когда строились , не были рассчитаны на эти полосы .А сейчас, не тем и не этим, хорошо не будет.

        • Анонимно
          13.10.2015 11:54

          по-вашему, лучше на пешеходных тротуарах было организовывать велодорожки?

          • Анонимно
            13.10.2015 14:32

            пришлось делать исходя из того, какие возможности были у города.

  • Анонимно
    12.10.2015 09:15

    Начало есть. Теперь постепенно наращивать протяженность велодорожек, не торопясь, с учетом мнения велосипедистов и опыта других городов и стран.

    • Анонимно
      12.10.2015 12:08

      велодорожки для общей безопасности. Чтобы велосипедисты не лезли между машинами. а водители теперь тоже пусть аккуратней будут.

      • Анонимно
        12.10.2015 12:44

        К сожалению, в этом виде дорожка безопасность не повышает. Если бы велодорожка была отделена от тротуара и проезжей части, например узким газоном или бордюром - то тогда да, было бы безопаснее.

  • Анонимно
    12.10.2015 09:31

    Автоводители не забывайте ,что ваш транспорт появился благодаря велосипеду и велосипедисты всегда были приоритетными участниками дорожного движения в большинстве стран. Россия немного забыла об этом и сейчас начинает восстанавливать справедливость. Города для людей. Вначале создаём условия для пешеходов,потом колясочников и велосипедистов,а потом уж если останется пространство -выделим и построим дорожки для ваших авто. Избиратель.

    • Анонимно
      12.10.2015 10:15

      избиратель, что денег только на велосипед хватило ?

      • Анонимно
        12.10.2015 11:43

        в моей семье четыре автомобиля и готов поспорить я плачу налогов больше чем ты( если конечно ты не глава " татнефти".).И в бизнесе и за мощность двигателя в 380 л.с.А велодорожки строятся не за счет наогов на автомобили.Это другая статья расходов.Избиратель.

        • Азат Д
          12.10.2015 18:12

          Так велодорожки что то не наблюдаются, а только велополосы нарисованные на автодорогах.

          • Анонимно
            13.10.2015 16:50

            Это и есть велодорожки. Если они вам не нравятся - не ездите по ним. По комментариям можно понять, что вам ничего и никогда не нравится...

    • Анонимно
      12.10.2015 11:21

      Не забывай,что дорожный налог плачу я за машину,и за мои деньги тебе дорогу оттяпали,так что захлопнись,избиратель.

      • Random
        12.10.2015 11:34

        сколько ты платишь, транспортный налог то? 800 руб. за ржавый Матиз? Гонору то... ему еще дармовые парковки подавай, да по ближе к обжираловке и под окном хрущевочки, так как на приобретении гаража или парковочного места деньжат не хватило...

      • Анонимно
        12.10.2015 12:04

        можно подумать твой налог это миллион какой то. Копейки платишь, а выпендрежа. И что с того, что ты платишь налог? Можно теперь ездить и сбивать людей по дорогам?

        • Анонимно
          12.10.2015 12:23

          Велосипедисты даже и 8-ми копеек транспортного налога не платят, а гонору ещё больше...

          • walter
            12.10.2015 14:20

            Что за люди!! Велосипедисты обычно из моих знакомых как раз вечером пересаживаются с авто и вместо пешей прогулки катаются по вечернему городу. Я лично как раз стараюсь избегать оживлённых дорог из за отсутствия велодорожек и очень рад что они появились.. А ездуны что против.. Собака лает- караван идёт...

        • Анонимно
          12.10.2015 12:27

          А разве где-то выше есть утверждение что если "ты платишь налог, то можно теперь ездить и сбивать людей по дорогам" ? Вы свои досужие домыслы другим не приписывайте пож-та.* Ваше имя Анонимно

          • Анонимно
            12.10.2015 13:26

            Где то выше нет такого утверждение, но вы, автохамы именно так себя и ведете! Не уступаете дорогу, светофоры не для вас, пешеходный переход тоже как будто для забавы нарисован, не уважаете никого на дороге. Каждый день в новостях все новые и новые дтп!

            • Анонимно
              12.10.2015 16:59

              Не надо тащить сюда все свои обиды и поголовно называть всех тех кто за рулём автохамами. Поверьте среди пешеходов, тех кто переходит дорогу где попало и как попало, да ещё разговривая по телефону или просто уткнувшись в него тоже достаточно. Но при это Вас никто здесь пешехамом и выпендрёжником не называет.

        • Азат Д
          12.10.2015 18:16

          "И что с того, что ты платишь налог?" - так пусть не берут эти "копейки" раз они не на что не влияют." Можно теперь ездить и сбивать людей по дорогам?" - Почему вы утрируете? Вы с такой ненавистью пишете что убить готовы, вам что теперь людей убивать можно?

          • Анонимно
            13.10.2015 11:57

            вы тоже часто утрируете и смысл переворачиваете. велодорожки, велосипедисты - это привычное в будущем, но не сейчас пока. на все нужно время.

  • Анонимно
    12.10.2015 11:08

    Это проект не имеет отношения к гранту от минкульта, выигранное ведомством Лодвиговой.

    • Анонимно
      12.10.2015 16:27

      Что это меняет?.. Проект нормальный, реализовали тоже хорошо.

  • Анонимно
    12.10.2015 11:29

    Бред. Ради небольшого количества людей, катающихся в общем то три - четыре месяца в году сужать дорогу? В городе, где и так нехватка дорог и парковочного пространства, особенно в центре.

    • Анонимно
      12.10.2015 12:10

      Дорог у нас хватает. Это вам все мало, с каждым годом машин все больше. Что теперь вам весь город отдать? Есть и другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты.

      • Анонимно
        12.10.2015 12:23

        Дорог не хватает катастрофически. Что с этим делать - второй вопрос. Численность автомобилистов растет и будет расти - это неизбежный процесс (сейчас рост приостановится по понятным причинам) через три года или пять лет - возобновится. А у нас вместо того, что бы планировать развитие города исходя из неизбежных процессов, делают модные жесты в пользу меньшинства.

        • Анонимно
          12.10.2015 12:49

          А вот тут - поддержу! Ибо усматриваются явные закономерности в появлении (а в дальнейшем и становлении как бэ нормой) многих моментов в поддержку какого бы то ни было меньшинства! Европейская "радуга" потихоньку побеждает...

          • Анонимно
            12.10.2015 13:44

            А что, те которые под радугой, тоже себе будут отдельные полосы требовать?

    • Анонимно
      12.10.2015 12:23

      Или баловство для бездельников, или деградируем. В нашей климатической зоне нереально использовать велосипед в качестве полноценного транспортного средства,хотя бы из-за того, что через 5 минут поездки грязь по лицу стекает ручьями. "Ветер в харю, а я шпарю".Или представьте мамашку с двумя детьми, обвешанную пакетами с продуктами на велике? Или, поедете сами не на такси, а не вело-рикше?

      • Анонимно
        12.10.2015 14:13

        Согласен с вами. Это просто показуха, блажь. Нынешние велосипедисты в большинстве своём - студенты или люди, живущие для себя, не обременённые семьёй, детьми. И не понять им никогда людей семейных. Это просто внешне повзрослевшие дети, у которых ещё детство в одном месте играет. Велосипедистам не место на дорогах общего пользования. Им нужно строить отдельные дороги! Пусть себе катаются не спеша. Видать, дома после работы\учёбы им всё равно делать нечего. У семейного человека нынче другие заботы.

        • Анонимно
          13.10.2015 14:10

          Я админ группы в вк самого большого велосообщества республики.почти 50 процентов казанских велосипедистов это мужчины 30-35. Хотите- стучите в вк, я вам ссыль на статистику дам. У большинства есть семья, у большинства есть автомобиль. Студент рассекающий на велике из за его дешевизны - это бред. Посмотрите на парковку у кфу.

    • Анонимно
      12.10.2015 12:29

      Раньше это были "дикие" велосипедисты, а теперь с правом на велодорожки. Ну а там, где есть права, непременно появятся и обязанности. Ну, например, налог за пользование велодорожками, платные велопарковки и т.д. Если пока автомобилисты только с пешеходами "бодаются", теперь ещё с велосипедистами придётся.

      • Анонимно
        12.10.2015 13:18

        а зачем бодаться? Если ты на машине, то тебе все можно что ли?? Все имеют равные права на дороге, успокойтесь уже, итак каждый день страшные ДТП...

      • Анонимно
        13.10.2015 11:56

        а дикие автомобилисты не в счет?

  • Анонимно
    12.10.2015 11:41

    1) Сужение дорог у Госсовета -учитывается.2)Велодорожка до парка Горького(по ул.Горького) и набережная - в 2016 годуУважаемые автовладельцы, покупайте велосипеды и пользуйтесь общественным транспортом. И повышайте уровень велокультуры и поведения на дорогах. Это общий тренд. Скоро автомобили будут вытеснены на окраины города-уже при нашей жизни. Леонид Иванов

    • Анонимно
      12.10.2015 12:24

      Пока общий тренд - рост автопарка. Искусственными и надуманными ограничениями, как бесплатная парковка, данный процесс можно затормозить, но не обратить вспять.

    • Анонимно
      12.10.2015 14:30

      Спасибо. С ребенком каждое утро пользовался велосипедом, проводам его в школу N39 по Ул Большая красная. Столько раз нужно слезать и залезать на велосипед, поребрики у тротуаров в большинстве своем не занижены - вообще не понятно, как передвигаться людям с ограниченными возможностями. Обратите на это внимание пожалуйста. И да, за Госсоветом просто страшно ехать в месте сужения дороги.

    • Анонимно
      12.10.2015 17:41

      Что? За бред Иванов,в каком веке живёшь?так до гужевого транспорта дойдёш.

    • Анонимно
      13.10.2015 09:20

      Что с подъемом вдоль кремлёвской стены к онкоцентру, там проезд для автомобилей получается закрыт, две трети дороги отдано под велодорожку?

  • Анонимно
    12.10.2015 11:53

    интересно, в какой стадии разработка порядка регистрации велотранспорта и начисления и сбора налогов с его владельцев.

  • Анонимно
    12.10.2015 13:04

    Большое спасибо за хорошие новости! Лёд тронулся! У горожанина должна быть возможность безопасносно доехать до места назначения на велосипеде. Если нежные европейцы используют велосипед круглый год в в северных Хельсинки, Осло, то и мы сможем, если велодорожки будут чистить.
    Лично для меня главное неудобство - поднимать велосипед на шестой этаж и хранить его на балконе. В новых домах эта проблема должна быть учтена.
    Будет больше велосипедной инфраструктуры - будет легче дышать, будем меньше умирать преждевременно.

  • Анонимно
    12.10.2015 13:24

    Хватит уже делать из велосипедистов каких то изгоев общества. Никто вас не заставляет зимой кататься на велосипеде. Но есть любители. Когда есть предложение (велодорожки появились) то и спрос увеличиться. Многие просто бояться ездить по дорогам, катались во дворах.

  • Анонимно
    12.10.2015 13:25

    Необходимо делать отбойники на велодорожках, которые будут разделять их от проезжой части. Посмотрите как в Москве Хуснуллин сделал в этом году и скопируйте просто у своего бывшего коллеги.

    • Анонимно
      12.10.2015 16:24

      Может сделают, но позже. Для начала надо сами велодорожки сделать, желательно побольше обхватить.

    • Анонимно
      13.10.2015 11:56

      мы отстаем от москвы, со временем и появится. стала же парковка бесплатной ввыходные дни, не сразу, но..

  • Анонимно
    12.10.2015 14:28

    Раньше например на велосипеды выдавали регистрационные знаки. Сам велолюбитель я считаю так же должен сдавать экзамены на знание ПДД в обязательном порядке (как минимум в части его касающейся) Получается что нынешнее поколение велосипедистов халявщиков поступает очень просто - купил велосипед и поехал по дороге, как захотел, нередко на встречу движущемуся потоку. Тогда я думаю велосипедистов явно убавится, как это произошло с любителями скутеров.

  • Анонимно
    12.10.2015 15:01

    В Казани нет ни одной велодорожки...Но почему то велополосы продолжают упорно называть велодорожками? Велодорожки должны конструктивно быть отделены от проезжей части, а не только мазней на асфальте..

    • Анонимно
      12.10.2015 15:28

      Патамушта лисапедисты попросылы ощен

    • Анонимно
      12.10.2015 16:29

      Нормальные велодорожки. Конечно, в будущем не помешает дополнительно отделить. Если ездить аккуратно, ничего плохого не случится.

  • Анонимно
    12.10.2015 16:24

    Норм, где зимой особо не покатаешься - пусть снег с дорог убирают. Больше пользы будет.

  • Анонимно
    12.10.2015 17:42

    Туфта. У нас в Казани уже давно снег не складируют в дороге и у дороги тоже. Снег убирают и увозят. Кроме того, давно уже зимой не на тележке возят все, а на санях. Поэтому и зимой никто не катается в велосипеде, а катаются на лыжах. Всему свое время. Потом если зимой под 30 градусов мороза на "велике" катаешься, то болезни 2-3 точно приобретаешь? Как вам нужно ли это делать. Может лучше у медиков спросить. Как на этот счет думает управление здравоохранения. Ветеран труда Н. Наиль.

    • Анонимно
      13.10.2015 14:33

      Никто не катается в -30, само собой. Но пока морозы не ударили, будут кататься. Если велосипед, конечно, позволяет.

  • Азат Д
    12.10.2015 18:41

    Чак-чаковцы в каком статусе там находятся?Они приближённые к власти?

  • Анонимно
    13.10.2015 09:24

    возле пешеходных переходов сделали отдельную дорожку для велосипедистов. они и так неправильно переходят на пешеходках, точнее сказать на всей скорости на нее вылетают, хотя должны слезть со своего велосипеда и пешочком тихонько перейти дорогу. я, как водитель, уже два раза еле успевала затормозить, когда эти сорви-головы из кустов вылетают на зебру. а теперь по этим выделенным полосам они и вовсе забудут правила дорожного движения? пожалуйста, активисты, научите велосипедистов нормально дорогу переходить, чтобы они не создавали аварийные ситуации.

    • Анонимно
      13.10.2015 13:57

      Вы перед любым пешеходным переходом обязаны сбросить скорость. Вы бы хоть не позорились незнанием пдд.Да, велосипедисты там будут иметь право выезжать верхом. А вам придется их пропустить. Се ля ви!

      • Анонимно
        13.10.2015 14:46

        Вы бы тоже не позорились. Правильно автоледи пишет: велосипедист по зебре должен не ехать верхом сломя голову, а как пешеход идти пешком ведя свой велосипед под руку. И как все пешеходы согласно п. 4.5. ПДД: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Дальше автоледи написала про то что "эти сорви-головы из кустов вылетают на зебру", а согласно правилам "запрещается внезапно выходить на дорогу из-за какого-либо препятствия (например, тумбы, столба, другого автомобиля), которое затрудняет обзорность и оценку ситуации. Сначала следует посмотреть по сторонам, уверившись, что поблизости нет движущегося транспорта. Ну самое главное велосипедист едущий на велосипеде верхом не является пешеходом. "Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ВЕДУЩИЕ велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом - обязанности водителя, управляющего каким-либо транспортным средством и шмыгать поперёк дороги да ещё по переходу ему категорически запрещается.

    • Анонимно
      13.10.2015 14:34

      Совершенно верно, выскакивают на пешеходный переход не сбавляя скорости,я сам чуть не завалил такого оленя.

      • Анонимно
        13.10.2015 16:40

        Теперь в тех местах будут ездить нормально, по всем правилам.

    • Анонимно
      13.10.2015 18:57

      По статистике ГИБДД в трех из четырех случаях ДТП с велосипедистами именно водители нарушали пдд. А не велосипедисты.Отделите мух от котлет.Есть пешеходный переход. На нем велосипедист обязан спешиваться.Есть новая разметка, велопереезд - на нем велосипедист спешиваться не должен.И не надо мне рассказывать какие вы все супер пупер правильные. Слезаешь с велика на переходе - обгудят, что дескать медленно, не слезаешь - тоже недовольны.Согласно пункту 14.1 Правил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступающих на нее для осуществления перехода.И только во вторую очередь в правилах написано про обязанности пешехода оценить его безопасность.

      • Азат Д
        14.10.2015 06:59

        Вы свои фантазии пишете -" Слезаешь с велика на переходе - обгудят, что дескать медленно""И только во вторую очередь в правилах написано про обязанности пешехода оценить его безопасность." - это опять ваши фантазии. Если бы была первая и вторая очередь, так прям в правилах и было бы записано.

        • Анонимно
          14.10.2015 14:44

          Не передергивайте. У вас всегда априори виноваты: пешеходы, велосипедисты и кто угодно. Но не автомобилисты. А что именно автомобиль - источник опасности на улице и это накладывает на автомобилистов отвественность, это почему то вне поля вашего зрения.Хочу прав и не хочу ответственности - позиция казанского автолюбителя. Отсюда и предупреждения об эвакуаторах и камерах и обиженный вой на платную парковку и требования к городу построить парковочное место прям под окнами.

          • Анонимно
            14.10.2015 15:39

            Ну Вы же сами так же успешно всё передёргиваете. У вас априори во всём виноват автомобилист, ведь он едет "на источнике опасности" и должен всегда предусмотреть, что из кустов на зебру верхом на велосипеде вылетит всегда во всём правый велосипедист или из-за стоящей машины прям перед движущейся машиной выйдет говорящий по телефону всегда правый пещеход и браво зашагает по переходу, а автомобилист должен вопреки всем правилам физики умудриться остановить свой автомобиль, чтобы не совершить наезд. Водители худо-бедно теперь приучены нашим ГИБДД пропускать пешеходов на переходах, осторожнее ехать по лужам, стараясь не обрызгать людей на обочине. Хотя отдельные отмороженные водятлып опадаются. Пора бы уже и пещеходам также понять что они так же являются участниками дорожного движения и соблюдать некоторые пункты ПДД на дороге, которая являктся местом для движения именно автомобилей, а пещеходы её могут только пересекать в отведённых местах, тоже соблюдая некие пункты ПДД, чтобы обезопасить свою жизнь на дороге. Если немного переиначить поговорку, то можно сказать примерно так: На водителя обязанного тебя пропустить на переходе надейся, но и сам не плошай "

            • Халикова Аля
              14.10.2015 19:25

              Знаете. Я с 2005 года на велосипеде передвигаюсь по городу. И могу сказать, что абсолютное большинство казанских водителей отлично относится к велосипедистам. Пропускают, притормаживают, бывают даже специально поток придерживают, чтобы велосипедист успел проехать.Но вот как только в соцсетях всплывает тема велодорожек и проч. - сразу набегает кучка агрессивных водителей. Велосипедисты не спешиваются на зебре!!! Вылетают с бешеной скоростью на нее.Чтобы ехать по зебре на велосипеде надо ехать на велике по тротуару. Быстрые велосипедисты, те что ездят по городу с большой скоростью на тротуар не лезут, ездят по проезжей части.Те велосипедисты, что едут по тротуару держат скорость около 12 км в час. Перед поребриками и зеброй они еще и притормаживают. Откуда вы берете велосипедистов, выскакивающих на зебру со скоростью в 25 в час? И чем вам мешает велосипедист, проезжающий зебру на скорости пешехода?И еще. Статистика - вещь упрямая. Из 4 дтп с велосипедистами в 3 виноват автомобиль. Конечно, мы пропагандируем соблюдение пдд велосипедистами. Но у нас на дорогах чтобы не быть сбитым, надо посмотерть направо, налево, наверх и все равно молиться, чтобы тебя не сбили

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль