Общество 
15.10.2015

Минтимер Шаймиев: «По глазам видел, что русское население боится: а что же будет с нами?»

На фоне конфликта в Сирии «Россия 2» рассказывает, как в 90-х «иностранные фонды пытались дестабилизировать обстановку в Татарстане»

Фильм о Татарстане в рамках цикла передач «Россия без террора. Завербованные смертью» показал вчера телеканал «Россия 2». В серии «Испытание на прочность» первый президент РТ Минтимер Шаймиев вспоминает о тлетворном влиянии Чечни времен Джохара Дудаева, муфтий и митрополит говорят о совместных играх в футбол, а бывший террорист Альфред Гильмуллин, который в 1999 году участвовал в подрыве газопровода под Кукмором, кается и сожалеет о 12 годах тюрьмы.

Спич Минтимера Шаймиева о борьбе с терроризмом и радикальным исламом красной нитью шел через весь фильм
Спич Минтимера Шаймиева о борьбе с терроризмом и радикальным исламом красной нитью шел через весь фильм

«Я ПО ГЛАЗАМ ВИДЕЛ, ЧТО РУССКОЕ НАСЕЛЕНИЕ БОИТСЯ: А ЧТО ЖЕ БУДЕТ С НАМИ?»

Телеканал «Россия 2» продолжил цикл документальных передач «Россия без террора. Завербованные смертью» фильмом о Татарстане. Первая серия, показанная на прошлой неделе, была посвящена Сирии. Авторы говорят об актуальности передачи «в связи с участившимися случаями выезда россиян за рубеж для участия в террористических организациях». Серии про Татарстан было дано название «Испытание на прочность». Режиссер Александр Штерн построил 40-минутную передачу на контрасте. Он вспомнил отдельные эпизоды о вызовах мирового терроризма, с которыми столкнулась республика за последние 15 лет, и попутно повествовал о достижениях Татарстана. В арсенале позитивных спикеров оказались ректор Российского исламского университета Рафик Мухаметшин, российский ватерполист Ирек Зиннуров, IТ-директор Университета Иннополис Анатолий Лысов и казанский архитектор из «Ак Барс Девелопмента» Дмитрий Пузырев.

Фильм начинается с кадров из Подмосковья, где в августе прошел авиакосмический салон МАКС-2015. Там был представлен и вертолет казанского завода «Ансат» — первая в России машина легкого класса, способная совершать посадку в самых экстремальных условиях. Впервые ее поднял в воздух в 1999 году летчик-испытатель первого класса Виктор Русецкий — один из героев передачи. А позже Русецкий с ювелирной точностью установил корпус минарета Большой соборной мечети в Болгаре.

«Тысячи подобных историй риска и успеха — это история татарстанского экономического чуда последних 20 лет, — рассказывал голос за кадром. — Сейчас кажется, что иной альтернативы для республики и быть не могло. Но это не так. В начале 90-х самая крупная республика с мусульманским населением в центре России стояла на перепутье — мир или война?» По словам авторов фильмов, после первой чеченской кампании в Татарстане возник ряд подпольных экстремистских групп, в некоторых мечетях зазвучали открытые призывы к священному джихаду против неверных.

Разумеется, главным спикером стал государственный советник РТ Минтимер Шаймиев. Его спич о борьбе с терроризмом и радикальным исламом красной нитью шел через весь фильм. «Была установлена связь с движением Джохара Дудаева, — вспоминал Шаймиев. — Его люди вышли на связь с челнинской медресе «Йолдыз». И с этими людьми, которые были очень активны, они обговаривали даже пути поставок вооружения из Чечни в Набережные Челны».

Первые минуты фильма рисуют времена падения СССР, когда рушится советская экономика и в Татарстане, как и везде, резко упал уровень жизни. В городах и особенно в моногородах, где остановилось все производство, царит бандитский беспредел. Засекреченный сотрудник МВД рассказал о появлении в республике «духовного вакуума, который был связан с тем, что традиционные ценности социализма ушли в прошлое, а образовавшуюся пустоту нужно было чем-то заполнить».

На документальных кадрах — манифестации, лозунги «Русские! Вон из Татарстана!» и призывы к отделению. Фильм напоминает, как Фаузия Байрамова, Рафис Кашапов и прочие националисты, попавшие в кинохронику, требовали снести Благовещенский собор на территории Казанского кремля и возвести на его месте мечеть «Кул Шариф». Шаймиев вспоминает, что тогда он обращался к бунтовщикам с вопросом: «Вы считаете, это приведет к миру и спокойствию?»

«Я по глазам видел, что русское население боится: а что же будет с нами? Ведь для них это тоже родина!» — говорит он.

Но, по словам создателей фильма «Россия без террора», в духовную жизнь республики уже тогда активно вмешивались различные иностранные фонды — у них были деньги и на словах желание помочь. Некий засекреченный сотрудник ФСБ подтверждает: «Эти фонды пытались дестабилизировать обстановку в Татарстане». Резюме первой части фильма: «Выдвигая экстремистские лозунги якобы в защиту истинного ислама, призывая мусульман Татарстана к джихаду против неверных, идеологи террора были уверены в успехе. Ведь это уже много раз срабатывало в разных странах. Но и духовенство и мусульманская умма республики разглядели за красивыми словами о борьбе за веру войну с близкими, родственниками, друзьями и соседями».

Вадим Козлов: «Во многих деревнях одна улица была русская, а другая татарская или мордовская или чувашская. Они так жили исторически и всегда находили общий язык»
Вадим Козлов: «Во многих деревнях одна улица была русская, а другая — татарская, или мордовская, или чувашская. Они так жили исторически и всегда находили общий язык» (фото: an-tat.ru)

«ОДНУ КОМАНДУ НАЗВАЛИ «ДРУЖБА», А ДРУГУЮ — «ДУСЛЫК»

«Не получилось людей столкнуть лбами друг с другом — русских и татар, — объясняет директор казанского межрегионального центра экспертиз Вадим Козлов. — Здесь исторически сложилось так, что народы жили всегда дисперсно. Во многих деревнях одна улица была русская, а другая — татарская, или мордовская, или чувашская. Они так жили исторически и всегда находили общий язык».

Митрополит Анастасий (который был представлен в фильме еще как владыка Казанской епархии) рассказал о том, что у него была договоренность с муфтием: в своих проповедях они не будут затрагивать богословские и догматические вопросы, ведь это неминуемо приведет к разделению. Тем более вопросов, которые могут объединить, гораздо больше — социальные, возрождение духовных ценностей.

Создатели передачи встретились в Чистополе с руководителем местного союза мусульманской молодежи Фанисом Файзутдиновым и заместителем имама-мухтасиба Анасом Шаяздановым. По всей видимости, съемочная группа приехала в Чистополь неслучайно. Ведь за последние годы именно этот город вызвал у силовиков особое беспокойство. 1 мая прошлого года данный город стал ареной боевых действий. В этот день национальный антитеррористический комитет (НАК) сообщил о том, что в ходе спецоперации ФСБ в Чистополе были уничтожены боевики, причастные к терактам 2012 года (покушение на муфтия Илдуса Файзова, убийство руководителя учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова): «амира моджахедов» Татарстана Раиса Мингалеева и его сообщника Беслана Назипова убили в ходе ожесточенной перестрелки. Министр внутренних дел РТ Артем Хохорин позже на итоговой коллегии отчитался о полной ликвидации «чистопольского джамаата».

«Мы недавно устроили дружеский матч с учениками семинарии и медресе, — говорит преемник Файзова, муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. — Потом руководство Казанской епархии и Духовное управление мусульман совместно сыграли в футбол, тянули жребий, команды были смешанными. Думали, как их назвать... В итоге одну команду назвали «Дружба», а другую — «Дуслык». Так победила дружба».

«Я не раз говорил, что президент Татарстана должен быть центристом. К счастью, это соблюдается, — объясняет за кадром Шаймиев под видео заседания антитеррористической комиссии Минниханова. — В самые сложные годы, в перестройку, у нас осталось 22 мечети, а сейчас их уже 1,5 тысячи и даже больше! И православных храмов тогда осталось не так много — бóльшую часть из них мы восстановили».

Шаймиев традиционно делится итогами работы фонда «Возрождение» и рассказывает про роль наследия Болгара и Свияжска в мирном сосуществовании двух народов: «Если бы не было этих объектов, надо было бы их придумать!»

В 2012 году Россию потрясло известие о покушении на муфтия Илдуса Файзова и убийство руководителя учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова
В 2012 году Россию потрясло известие о покушении на муфтия Илдуса Файзова и убийстве руководителя учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова

СПУСТЯ 16 ЛЕТ: ИСПОВЕДЬ ТЕРРОРИСТА, ВЗОРВАВШЕГО ГАЗОПРОВОД ПОД КУКМОРОМ

Кульминацией фильма, пожалуй, стала история о подрыве газопровода. Вернее, исповедь одного из подрывников. Вскоре после начала второй чеченской кампании, 1 декабря 1999 года, на газопроводе Уренгой — Помары — Ужгород недалеко от поселка Кукмор ранним утром прогремел взрыв — зарево было видно за многие километры, на месте была обнаружена воронка огромных размеров, из которой вырывалось пламя. Диверсия, как выяснилось позже, была совершена по личному указанию полевого чеченского командира Хатаба.

«В начале нулевых членами татарстанских экстремистских преступных групп по приказу северокавказских полевых командиров было совершено около десятка подрывов и покушений на подрывы объектов жизнеобеспечения в Приволжском федеральном округе, — рассказывали телезрителям авторы фильма. — Власти России поставили перед спецслужбами задачу — ликвидировать бандгруппы на территории республики. Члены Азнакаевской террористической группировки были арестованы в 2004 году. По словам одного из ее лидеров Нафиса Калимуллина, недавно вышедшего на свободу после 10 лет тюрьмы, ничем особенным они не занимались — спорт, физическая подготовка. Но при аресте на базе группировки в лесу из тайников были изъяты автоматы Калашникова, обрезы и гранаты».

Съемочная группа встретилась с Альфредом Гильмуллиным, выпускником медресе «Йолдыз», участником подрыва газопровода, который уже вышел на свободу после 12 лет тюрьмы. После освобождения он заново выстраивает жизнь, нашел работу, растит сына, «но ушедших лет уже не вернуть». Больше всего Гильмуллин жалеет о том, что так легко поверил пропаганде радикалов.

«Просто там может быть такое внушение — мы помогаем братьям, спасаем их, убеждение о том, что Бог оправдает нас. Сейчас я бы, конечно, такого не сделал. Даже если ты так думаешь, то должен у других проверять, спрашивать, соответствует ли это нашей религии. Мой самый главный совет: есть много наших ученых, имамов медресе — к ним нужно прислушиваться».

Цикл передач «Россия без террора» продолжится. 20 октября выйдет серия «Дагестан. Война и мир», 21 октября — «Мусульманские святыни, а 27 октября — «Чечня. Возрождение».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (311) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.10.2015 14:03

    Короче кругом враги! Всем держаться за руку дяди русского олигарха и любить его

    • Анонимно
      15.10.2015 14:59

      Вас чем то обидели?

      • Анонимно
        15.10.2015 17:42

        Нет, просто очередную пропагандистскую "Вампуку" показали, что, в общем-то, характерно для российского телевидения последних лет.

        • Анонимно
          16.10.2015 08:22

          пропагандистские передачи показывают по всем телеканалам мира...это норма..я, когда бываю в Европе, смотрю их телевидение, там тоже пропаганда, особенно в отношении России и Б. Востока...

          • Анонимно
            16.10.2015 15:19

            В Европе хоть посмотрел пропаганду о величие, вышел на улицу , посмотрел на зарплатный перевод или пенсию, сколько россиян понаехало, какие улицы ,- Да вижу.А у нас только по телеку бахвальство да и на улицу лучше не выходить.

            • Анонимно
              16.10.2015 23:36

              Только из Парижа-бездомные и просящие милостыню в самом центре города.Так что поосторожнее там с выходами на улицу особенно в темное время суток, не говоря уж об окраинах. Там осторожнее и при дневном свете.

    • Анонимно
      16.10.2015 08:39

      Честно, все знают, что разговоры о национализме и всяких там байрамовых это местные выдумки и использовались они для отжима суверинитета и бабла. Татары умная нация, просвещенная и они никогда бы не пошли на такие вещи. А байрамова и еже с ней, это кучка господ придуманных кем то не отличающиеся особенным психическим здоровьем. Никаких опасений к русского народа не было. Всегда было смешно смотреть на байрамову и ее лозунги, на их сходняки. Никто всерьез то не воспринимал. Так что хватит приписывать себе это

    • Анонимно
      16.10.2015 10:00

      Пафосная трескотня, совсем не отображающая реалии!

  • Анонимно
    15.10.2015 14:04

    начались рассказы пенсионеров

  • Анонимно
    15.10.2015 14:05

    Вся эта истерия на пустом месте не помешала сыновьям стать форбсами

  • Анонимно
    15.10.2015 14:05

    Все не так просто было и будет.

  • Анонимно
    15.10.2015 14:10

    Хороший фильм, зря вы

  • Анонимно
    15.10.2015 14:10

    «Была установлена связь с движением Джохара Дудаева, — вспоминал Шаймиев. — Его люди вышли на связь с челнинской медресе „Йолдыз“. И с этими людьми, которые были очень активны, они обговаривали даже пути поставок вооружения из Чечни в Набережные Челны».Их и в кремле хорошо принимали

  • Анонимно
    15.10.2015 14:17

    Гм! А где же в кино и в материале о теплой дружбе казанского Кремля и Джохара Дудаева? О том, как на площадь Свободы в 1991-м власти автобусами свозили националов?!

    • Анонимно
      15.10.2015 14:34

      я тоже это помню)) но это сейчас невыгодно вспоминать))

    • Анонимно
      15.10.2015 15:01

      Сепаратисты сами пришли на площадь и требовали отделения от России,Шаймиев вроде был согласен.

      • Анонимно
        15.10.2015 16:53

        Все это еще раз доказывает какой Шаймиев стратег. Если бы я хотела знать всех врагов в лицо я бы позвала их в гости и сделала бы вид, что разделяю их точку зрения. когда знаешь своих врагов с ними легче бороться!

    • Анонимно
      15.10.2015 15:16

      И как все воинские части,которых было много,быстренько разоружили,расформировали и отправили на "большую землю",от греха подальше..

    • Анонимно
      15.10.2015 15:34

      Вам что, разницу между национализмом и религиозным фанатизмом объяснять нужно? Когда свезли деревенских флажками помахать - это был отличный стратегический ход, позже позволивший Татарстану выторговать немало преференций в обмен на "стабильность в регионе".А если бы не "особые" отношения между Казанью и Москвой, выросшие в том числе и из этих жестких призывов к независимости, то был бы Татарстан обычным депрессивным поволжским регионом (как, например, при СССР). Свободу ведь не дают задаром, за нее надо бороться, и слава Богу, что тогда получилось побороться без крови.Сам русский, если что, но сторонник максимальной федерализации регионов.

      • Анонимно
        15.10.2015 16:14

        А лично вы,готовы ли были тогда,пролить кровь свою и своих близких,в обмен на "преференции"? А если бы все соскочило с контроля?
        И не важно как назывались те безумцы,которые могли взорвать республику!
        Или все ваши познания в силу возраста,только из рассказов бабушки?

        • Анонимно
          15.10.2015 16:44

          А вы, наоборот, из живущих по принципу "как бы чего не вышло"?В Северной Корее тоже свято уверены, что нельзя лодку раскачивать, а то стабильность закончится, прольется кровь и придет тот страшный мир из бездуховной Западной Кореи.Да, был риск, но глядя на то, как за последние 20 лет Казань из захудалого поволжского городка с сомнительной репутацией превратилась в один из лучших мегаполисов страны, я понимаю, что иногда выходить на площади всё-таки стоит :)

          • Анонимно
            15.10.2015 17:09

            И не надо говорить словами местной пропаганды,о том как стало.
            Лично вы знаете что такое война,свист пуль,смерти,не в игре,а в живую?
            Готовы ли вы пожертвовать всеми своими пожитками,родными,ради благополучия горстки людей?
            Сколько лично вы простояли на площади,выторговывая чего то,для изменения жизни?
            Так что-марш делать уроки..

          • Анонимно
            15.10.2015 17:55

            Вы эту ересь,о том как надо,расскажите простым чеченцам!

          • kaz_orphan2
            15.10.2015 19:41

            Западная Корея, это Китай чтоли?

      • Анонимно
        15.10.2015 16:26

        Только после этого - удащливые родственнички и дружбаны Шаймиева стали алигархами, приватизировав все лакомые куски...а простому народу остались только высокие цены на жилье в республике при нищенской зарплате..(

        • Анонимно
          15.10.2015 20:40

          А где простому народу что либо досталось, съездите в Сибирь, особенно в Забайкалье, вам покажется что Татарстан это рай.

          • Анонимно
            16.10.2015 11:03

            Самые красивые в курятнике ,- это круто!А я вот съездил в Европу посмотрел как они живут и как у них получается многое так как пользуюсь в основном их продукцией а не забайкальской . Представляю как они нас пугают "татарстаном" съездите мол туда и вам Европа покажется раем.

            • Анонимно
              16.10.2015 11:49

              А какие могут быть претензии к Татарстану по уровню жизни? Это регион под управлением России, от нее зависит уровень жизни народа. Если в Москве определяют, куда тратить деньги страны, то провинции так и будут пребывать в жалком состоянии.

              • Анонимно
                16.10.2015 15:24

                Как какие, свои 146% на выборах в поддержку сегодняшней и прошлой власти как Ельцинской так и Путинской даем стабильно , какие могут быть возражения.

                • Анонимно
                  16.10.2015 16:41

                  Да, мы всегда будем за татарскую власть!

                  • Азат Д
                    16.10.2015 17:26

                    При этом голосуя под 100% за "Единую Россию", которая в большинстве в госдуме, отменившая президентство в регионах.

                    • Анонимно
                      16.10.2015 19:08

                      А во времена КПСС 99,99 процентов голосовали за нерушимый блок коммунистов и беспартийных. И что, татарский народ исчез от этого? Не надо придавать значения мелочам, больше, чем они заслуживают. Госдума, говоришь, и это пройдет.

      • Анонимно
        15.10.2015 17:12

        А вы не путайте гражданскую войну и войну против внешнего агрессора.
        В гражданской войне-все против всех!

    • Анонимно
      16.10.2015 12:50

      Всё это осталось за кадром.Причём,сознательно.Реальность искажена полностью. Попытка местных властей столкнуть лбами демократов и националов не увенчалась успехом.Национальный суверенитет завял на корню.Развитие демократии затормозилось на долгие годы.Экономика стала олигархической.Никто за это не ответил.

      • Анонимно
        16.10.2015 18:10

        \\Национальный суверенитет завял на корню\\ - Национальный суверенитет в сердце у татар, народ и не такие времена переживал. Никто больше татар не заинтересован в демократии, ибо только в короткие демократические оттепели у него начиналась настоящая национальная жизнь. По всей истории так.

  • Анонимно
    15.10.2015 14:30

    Байки из склепа.

  • Анонимно
    15.10.2015 14:36

    Бабай все не успокоится- сидел бы уж занимался своим Булгаром или Свияжском- ан нет все тянет на публику

    • Анонимно
      15.10.2015 15:08

      Да не он инициатор всего этого. К нему подошли, попросили рассказать на камеру, он не отказал и все. Раздули прям.

  • Анонимно
    15.10.2015 14:42

    Пусть расскажет еще как в мечети одного из городов преподавали боевики Басаева и как имаму этой мечети подарили билеты в Лондон...

  • Анонимно
    15.10.2015 14:56

    пусть лучше расскажет как по дешевке нефть из Татарии вывозил за рубеж через Ниру-экспорт итд итп и как на этом нажили капитал его сыновья

  • Анонимно
    15.10.2015 14:57

    В Набережных Челнах в то время много было сепаратистов-национал-боевиков,как и в Закамье в целом,и эти люди были вооружены не только акм,но также и противотанковыми "мухами".В Казани боевиков не было.Спасибо Минтимир Шариповичу,остановил продвижение сепаратистов,не дал преподнести спичку к пороховой бочке войны в республике.

  • Анонимно
    15.10.2015 15:06

    Шаймиев говорит правду. Или вы, фомы неверующие, не помните пикеты и демонстрации около здания Кабмина на площади Свободы с лозунгами "Манкурты, вон из Татарстана" . Полно автобусов прибыло из Челнов, демонстранты кругами около Кабмина ходили и орали "Азатлык". Я помню, как милиционера без сознания в здание Кабмина внесли, как люди не могли выйти из здания. А через несколько дней прошли слухи, что в Челнах подавили националистов тихо, без шума в газетах.Честь и хвала Шаймиеву, что он предотвратил в 90-е Чечню в Татарстане.

    • Анонимно
      15.10.2015 15:09

      Вы полагаете, что автобусы под охраной милиции доехали до Казани без ведома "Первого секретаря ОбКома КПСС"??

    • Анонимно
      15.10.2015 15:19

      Ага,вводили черезвычайку,так помоему она называлась?!
      Несколько лет копы прессовали всех подряд,на постах..))

    • Анонимно
      15.10.2015 15:29

      Вот ни единому его слову не верю. Все в своих интересах, начиная с пресловутого суверенитета.

      • Анонимно
        15.10.2015 15:32

        Точно, вирусы тоже Антивирусные компании придумывают, также и Азатлык придумали чтобы бороться с инакомыслящими. Весь город камерами увешан а маньяка второй месяц поймать не могут, почему? Да потому что ловят тех, кого сами придумали...

  • Анонимно
    15.10.2015 15:20

    мне было 14 лет, и мы с отцом готовились воевать, маму с братишкой думали отправить в Новгород к родственникам , так что ни кто не боялся

    • Анонимно
      15.10.2015 15:52

      Конечно никто не боялся,но жизнь внезапно могла покатиться под откос,это самое страшное..

    • Анонимно
      15.10.2015 17:23

      с кем собирались воевать то? с татарами?

      • Анонимно
        15.10.2015 17:45

        Вот тоже хотела задаваться вопросом?

        • Анонимно
          15.10.2015 18:18

          С теми кто угрожал выселить, прогнать, уничтожить.

          • Анонимно
            15.10.2015 23:05

            А кто угрожал выселить, прогнать, уничтожить? Назовите конкретно!. Я вот варился в этой среде, ни от кого ничего подобного не слышал.

      • Анонимно
        15.10.2015 18:02

        Не с татарами, а с теми, кто готов был напасть и открыто заявлял о своих намерениях. Более того, эти люди, а также подросшее поколение их последователей никуда не делось, просто они тихо сидят до поры до времени. Как только почувствуют, что у них появились шансы - вся эта тема тут же всплывет! Опять будут верещать "Русские - в Рязань" и т.п.

        • Анонимно
          15.10.2015 19:54

          Почему тихо сидят, нет? Они просто притихли и пытаются вякать в этих ваших интернетах. Да что уж, и здесь, на страницах бо бывает проскакивает...

      • Анонимно
        15.10.2015 18:03

        Вот тут уж не знаю как правильно сказать,кто с кем собирался. По крайнец мере с теми, кто собирался гнать нас из республики..

        • Анонимно
          15.10.2015 23:09

          Придумают себе кикимору, нагонят страхов, потом "сарафанное радио" распространяет. Никто никого не собирался гнать, вы ни одного конкретного имени не назовете. А кто болтает попусту, те провокаторы и демагоги.

  • Анонимно
    15.10.2015 15:20

    В основе всего как мне кажется - желание контролировать финансовый поток. Националистам это сделать не получилось, это делают другие.

    • Анонимно
      15.10.2015 17:47

      Националистов использовали. Большинство из них были декоративные...

      • Анонимно
        15.10.2015 18:38

        А декоративные и нужны,чтобы активизировать,завести не декоративных,а настоящих психов,всех мастей.

  • Анонимно
    15.10.2015 15:22

    Теперь стало быть клеймит тех на чьем горбу в рай въехал? ну что еще можно ожидать от ярого коммуниста перекрасившегося в капиталиста феодального толка

    • Анонимно
      15.10.2015 15:50

      Шаймиев молодец, сумел соблюсти интересы татар и русских и на грани провел политику, не доведя ситуацию до войны. Если бы у нас не было такого политика в то время неизвестно чем бы все кончилось.

      • Анонимно
        15.10.2015 17:24

        Во власти русских не очень много...

        • Анонимно
          15.10.2015 18:57

          Почти нет

          • Анонимно
            15.10.2015 19:55

            Совсем нет. И не рассказывайте про русские фамилии некоторых чиновников. По факту они совсем не русские.

            • Анонимно
              15.10.2015 20:42

              татар тоже 400 лет не было во власти, надо немного подождать и очередь всех других придёт.

  • Анонимно
    15.10.2015 15:38

    Полностью согласен с предыдущим комментарием.Хвала,честь и слава ВЕЛИКОМУ и мудрому нашему ПЕРВОМУ президенту Минтимиру Шариповичу Шаймиеву.Дай Аллах ему крепкого здоровья на долгие годы и оставаться ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОВЕТНИКОМ РТ.

  • starr
    15.10.2015 15:43

    Бабай, конечно, хотел отделиться тогда, чего уж лукавить, и народ баламутили по его указке. Но он сначала решил понаблюдать - как это произойдет в Чечне. А в Чечне этого не произошло. Тогда он смекнул, что в Татарии, которая со всех сторон окружена Россией, этого тем более не произойдет. И ему в Кремле наглядно объяснили, что пока еще "Нет никакой войны с Чечней. Есть военная операция". Но если ты решишь устроить подобное в центре России, тогда начнется настоящая война - с мобилизацией населения. И тогда всех вас, а именно 3% населения страны, попросту сотрут в порошок ваши же соседи. Вот, типа и решай, бабай - как тебе поступить. Ну, бабай и решил, что проще отозвать своих покупных баламутов с площадей, а в Кремль доложить, что "подавил народные волнения". Как результат - ему из Москвы ярлык на княжение, а народу - псевдосуверенитет, типа - радуйтесь, я для вас старался и добился.Вот и весь сказ...

    • Анонимно
      15.10.2015 16:20

      Самый верный комментарий,хотя скорее всего так же,ему намекнули,что либо по нашему,либо "Аннушка уже разлила масло"..

    • Анонимно
      15.10.2015 16:33

      100%... Он просто все просчитал, а не был ни патриотом и тем более никогда не было хорошего отношения к русским.. Это правда...

    • Анонимно
      15.10.2015 17:27

      так и было Байрамова и др. пещки в бабайской игре за власть и бабало

    • Анонимно
      15.10.2015 17:48

      Совершенно, верно.В яблочко.

    • kontent
      15.10.2015 18:16

      именно так. полностью согласен.

    • RSB90
      15.10.2015 18:36

      Если бы тогда пошли до конца, то не было бы России. Так что благодарите, за то что так случилось.

      • Анонимно
        15.10.2015 20:00

        пфффф! Скорее не было бы уже республики, а была бы уже губерния. Всего-то!

        • Анонимно
          15.10.2015 20:23

          Большой взрыв происходит обычно из маленькой искры, все могло пойти по нарастающей, с непредсказуемыми последствиям, а вы говорите пятый...

          • Анонимно
            15.10.2015 21:16

            Мы с товарищем с заморским глупым именем рсб90 говорим о вероятности развития давних событий. О том, что могло произойти. А вы о чем?

    • Анонимно
      16.10.2015 10:07

      Россия не потянула бы военную операцию с Чечней и войну в центральной части, её бы просто не стало в таком виде.

    • Азат Д
      16.10.2015 17:53

      Я не очень понял, а соседям что нужно было от Татарии, что они готовы были его стереть в порошок? Татарстан ведь к ним вторгаться не собирался.Почему тогда Россия сепаратистов Донбасса в унитарной Украине поддерживает?

  • Анонимно
    15.10.2015 15:44

    Сначала Шаймиев поддержал ГКЧП, одобрил и принял. После поддержал и принял Ельцина. который раздавал суверенитет, кто сколько проглотит. После разыграл с помощью Хакимова националистическую карту, запугивая центр Азатлыком, Фаузией Байрамовой с выступлением на тему отобрать детей от смешанных браков и не только... Все ради чего? Себя, своей семьи, ради возможности бесконтрольно прибрать то, что принадлежало народу и этим народом было создано.

    • Анонимно
      15.10.2015 16:30

      это точно, надо ещё поискать такого изворотливого и беспринципного политика,умудрившегося наделать столько глупостей за свою карьеру, и при этом все равно остаться в команде. сначала строил коммунизм, затем "перестраивался" при горбачеве, при ельцине "демократизировался", при путине стал патреотом... лишь бы у кормушки сидеть... а сейчас пытается сказки рассказывать, как он республику спасал, ну а миллиады семейные, так это оно само прилипло, щиста слущайно...

      • Анонимно
        15.10.2015 16:42

        Это точно.

        • Анонимно
          15.10.2015 17:16

          Точно! я слышал из первых уст : При встрече с населением в Кукморском районе на сетование многодетного на тяжелую жизнь Бабай ответил- надо было думать прежде чем детей заводить.То что он разыграл нац. карту это правда конечно

      • Анонимно
        16.10.2015 11:29

        Абсолютно точный комментарий!

    • Анонимно
      15.10.2015 16:34

      Все правильно говорите! И это до сих пор продолжается!!!

    • Анонимно
      15.10.2015 19:05

      Суверенитет РСФСР, а потом и ТССР был в 1990г, а ГКЧП - в 1991. В остальном все верно.

    • Анонимно
      16.10.2015 10:58

      Молчалинская политика принесла свои плоды: при всяком руководстве - на плаву.Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изьятья: Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была

  • Анонимно
    15.10.2015 15:55

    Попытка Москвы все централизировать в своих руках, недоверие Татарстану, дальнейшее ущемление татар (уничтожение Президентства, закрытие татарских школ и т.д.) рано или поздно приведут в повторению событий 90-х годов - пружину можно сжимать, но рано или поздно он распрямится. Жаль, что в фильме об этом ничего не было сказано. Было только одно бла-бла о дружбе народов и о том, как хорошо Татарстану в составе России. Но никакого анализа или прогнозов не было сделано. Очердная пропаганда.

    • Анонимно
      15.10.2015 16:18

      Напрасно надеетесь на повторение событий 90-х. Теперь только за призывы к сепаратизму статья УК. Поэтому МШШ и представляется спасителем мира.

    • Анонимно
      15.10.2015 16:30

      Второй раз,на такую мякину,поведутся только ярые фанатики,которым терять нечего,а подавляющее большинство здравомыслящих людей им этого не дадут сделать,сотрут в пыль.
      Ибо времена уже не те,навряд ли кто то будет менять свое "нажитое непосильным" на войну.
      Поэтому в наше время вся ставка,на фанатиков,но религиозных,их раскачать легче...

    • Анонимно
      15.10.2015 16:33

      Не пытайся угрожать и разжигать. Это больше не пройдёт. Времена Ельцина давно закончились, а вы пытаетесь идти старой тропой. Прижмут к ногтю немедленно!

    • Анонимно
      15.10.2015 16:43

      Просто невозможно слышать, что кто-то и где-то ущемляет татар? Я, мой муж, дети - татары, всю жизнь здесь прожили, никто не вспоминал о национальности, сколько друзей татар и русских и не только. Когда все это началось? Книги на татарском были всегда, в семье говорили, филармония, где работали выпускники Московской консерватории, театры.Зачем воду мутить? У нас единое государство, значит должна быть одна конституция, одни законы и правила жизни, один президент страны, остальные руководители. Так и у наших друзей американцев заведено. Почему там это норма, а у нас надо сочинять небылицы? в США столько китайцев, мексиканцев, индийцев и пр. , может им тоже надо уже выделять свои территории с президентами?

      • Анонимно
        15.10.2015 17:30

        >в США столько китайцев, мексиканцев, индийцев и пр. , может им тоже надо уже выделять свои территории с президентами?Они не являются коренными жителями, они иммигранты и приезжая в США сознательно соглашались влиться в американский котел наций. С Татарстаном ситуация другая - присоединился он к России мягко говоря не добровольно, да и реальных шансов отсоединитсья у него не было - даже признание конституции Татарстана было временным, как оправились от распада СССР, понастроили танчиков и привели силовиков в порядок, так сразу напомнили, что пора бы обратно в Россию.

        • Анонимно
          15.10.2015 21:10

          коренные жители США живут в резервациях. поправьте, если ошибаюсь.

          • Анонимно
            15.10.2015 21:52

            А в не сравнивайте татар с индейцами. Именно татары принесли русским государственную систему, а не наоборот.

            • Анонимно
              16.10.2015 08:35

              Ну-ка, ну-ка, а вот отсюда поподробнее.... Давно не слышали очередных псевдо-научных, ой, простите, альтернативных теорий...

              • Анонимно
                16.10.2015 10:17

                объединение русских княжеств начало происходить в период распада Золотой Орды. по масштабам нынешняя Россия схожа с Золотой Ордой. коррупция уже была в тот период, когда русские приезжали за ярлыком на княжение в ставку, теперь наоборот наши откатывают.

              • Анонимно
                16.10.2015 10:44

                В 1850 году среди татар уже было система общего образования, даже бедные ходили в школы и умели писать и читать. Эти школы финансировались на деньги татарских богачей. Источник - немецкий ученый Карл Фукс (гугл в помощь). Примерно в это же время в "русских" областях одна семья крепостных обменивалась на 1 борзую собаку. Слова "таможня", "деньги", "ямщик", "казна", "казначей" и другие слова - это слова в русском языке из татарского языка, потому, что и сами эти понятия пришли русским от татар. Потом, знать у русских тоже набиралась из татар - большинство дворян и бояр были именно татары.

                • Анонимно
                  21.10.2015 15:20

                  забыл главное - и в английском и и татарском ребёнок- беби 8)Так что бери выше , и Лондон твой должник!

            • Анонимно
              18.10.2015 18:45

              Фатыха Сибгатуллина в студию!!!

      • Анонимно
        15.10.2015 17:45

        В США у китайцев и испанцев есть свое независимое государство, где есть свои президенты.

      • Анонимно
        15.10.2015 18:34

        Согласна на 100 процентов, что те ,кто хотел быть татарином или татаркой были ими !!!! и никто им не мешал ни при советской власти ни потом. Условия были нормальные для этого - национальный театр, литература , журналы , книги на родном языке, классическая и эстрадная музыка..... Да может татарских школ было меньше чем сейчас, но и девушек в арабских платках не было вообще. Сидит одна такая на Черном озере с компанией в которой ребята матерятся .... Зато в платочке!!!! И таких примеров полно!!!! Эти вопли о притеснениях были нужны тем ,кто писал татарские учебники И методички тупые донельзя по которым невозможно даже татар а не то что русских выучить татарскому. И многим другим. Делавшим на этом свои денежки . Надоели уже своими воспоминаниями о спасении республики в трудные времена !!!! Кукольный театр был а не националисты . И кукловоды Москву пугали . Чтобы успеть прибрать под шумок к рукам все что можно!!!! Дураков нет !!! Все всем понятно.

        • Анонимно
          16.10.2015 14:01

          Хватит уже эти сказки про арабские платки говорить. А Вы чем ходите? Уважайте хоть себя. Вам только кукольный театр и подавай. Татарских школ в городах практически не было, татарский язык всё больше приблежался к вымеранию, Республика была второсортный, никакого развития государственности татар не было, всё уходило в Москву, я уже не говорю про свободу совести и вероисповедания.

    • Анонимно
      15.10.2015 17:28

      У ребенка в школе уроков по татарскому языку больше чем по русскому. О каком ущемлении татар речь?

      • Анонимно
        16.10.2015 10:37

        В школе работаю давно. Очень стыдно за учителей татарского языка, большинство из которых выходцы из дремучих деревень, неизвестно каким образом получившим образование причём, считающими себя САМЫМИ-САМЫМИ просвещёнными. Почти у всех из них - высшая квалификационная категория, очень удобное, без окон и коридоров, расписание. Они и классное руководство не берут, а зачем им за такие гроши такая обуза: ведь надо классные часы проводить, с детьми и родителями работать. Когда они говорят в учительской, мы, учителя других предметов, невольно вздрагиваем после их перлов: ИХНИХ (их), ЕВОННЫХ (их), ЕВОШНЫХ (тоже их),ЛОЖИТЬ (класть), ТУФЛЕЙ (туфель) и т.д. Ведь они также и в классах при учениках говорят. Считают себя самыми образованными и грамотными, а ведь самого элементарного не знают. Хоть бы ликбез какой-нибудь для них придумали. Да и чём это я? Они под стать нашему министру образования.А про фильм? Очень много искаженных фактов. Никто не пытался показать истинные причины своих доморощенных террористов. Многие из них прошли армию, воспитывались в нормальных семьях (даже прокурорских). Считаю, что политика нашего РТ тоже приложила к этому свои руки. Безработица, платные спортивные секции, высокие цены в учреждениях дополнительного образования (музыкальная, художественные, спортивные школы),- всё это привело к тому, что молодёжь взяли на крючок те, кому было выгодно добавить большую ложку дегтя во взаимоотношения русских и татар.

        • Анонимно
          16.10.2015 11:09

          Аплодирую Вам! В точку.

        • Булгарин
          16.10.2015 11:52

          Использовать в речи простонародные выражения это еще не признак плохого знания по биологии, химии или физики, а вот снобизм и хамство - это признак плохого воспитания. Так какой вы учитель? Делайте вывод. Пусть лучше учитель говорит ТУФЛЕЙ или ИХНИХ, чем сеет чванство и зазнайство перед "деревенскими". Хотя они то, возможно, уже изучили второй язык, возможно и не родной, а большинство из вас и своего то хорошо не знает.

          • Анонимно
            18.10.2015 18:48

            Не должен учитель говорить \"Туфлей\" и \"Ихних\". Обратно таких учителей послать - в школу и в институт учиться.

        • Анонимно
          16.10.2015 12:23

          Как меня бесят училки, которые знание русского языка считают высшим достижением своей жизни и средством принижения других. В соцсетях таких снобов особенно много. Вы то сами хоть пару фраз по-татарски можете сказать грамотно? Нет? А почему супервыдающийся учитель, проработавший всю жизнь в школе, не в состоянии выучить еще один язык? Мозгов не хватает или душевная леность одолела? Денег за это недоплачивают? Так сидите и не осуждайте коллег. Страшные вы люди, я посмотрю, завистливые люди, зарабатывающие на русском языке - легко проводите параллель между зарплатами учителей татарского языка и экстремизмом. Может, вы сами сейчас экстремизм сеете, в основе которого лежит элементарное желание получать больше денег, чем сосед по учительской?

          • Анонимно
            16.10.2015 13:44

            Какая разница, что вы думаете. Учителя работают с детьми. Спросите детей: что они думают о таких учителях? Если преподавание в школе идет на русском языке, недопустимо для учителя путать род, падеж и т.д. Уважения и понимания это у детей не встречает. Учитель должен быть образцом во всем. Где эти учителя?

            • Анонимно
              16.10.2015 14:12

              Вот и я хочу спросить вас, где эти учителя? Не Татарстан разваливает систему образования в стране. Давайте отбирать в русские школы исключительно с образцовым русским языком и произношением. Только вы днем с огнем не сыщете таких по всей стране.

        • Анонимно
          16.10.2015 13:36

          Дорогой русскоязычный! Этим перлам, деревенские татары научились у казанских русских.Мы не могли так говорить, так как наш русский язык школьный,литературный, это язык Толстого, Чехова, Достоевского.Я до сих пор говорю, я скучаю по вас, с портфелью и т.д.В первый год моего приезда в Казань,слыша разговорный язык у русских, я была в ужасе от своего русского . Я и не могла предположить, что сами русские могут неправильно разговаривать.У нас такое невозможно, поскольку татарский язык до ювелирного изящный и унифицированный язык.Невозможно представить татарина, у кого он родной, чтоб говорил неправильно. Для человека, у кого родной язык татарский, вопрос:"Как правильно?" звучит нонсенсом. И мы деревенские без всяких подозрений на неправильность приняли ваш казанский разговорный язык.А потом выяснилось, опять с ужасом, но и гордостью одновременно для нас, мы оказывается говорили правильно, т.е. литературно.А сейчас у меня самой в разговорном все перемешано, где литературная, где казанская разговорная речь.Мне все равно, если вам это нужно, замарачивайтесь по этому поводу вы. А вот насчет правильности, есть сомнения.Все эти неправильности только показывает то, что русский язык очень молодой, не унифицированный язык, и он развивается по пути к унификации.

          • Анонимно
            17.10.2015 09:06

            "Я и не могла предположить, что сами русские могут неправильно разговаривать..."В Москве, с внуком (3-класс) учила русский - его уроки. Там правил-не счесть! Бедные дети, в школах самое главное-чтобы дети выучили и запоминали эти бесчисленные правила!Только вот кому они нужны? Читали бы побольше книжек, через чтение все осилили бы.

  • Анонимно
    15.10.2015 16:12

    Бабаю нужно было Ельцинских пугать и хапнуть сувиринитета- и в Челнах никого из националистов не трогали, хоть все в РТ и знали куда и за чем Кашаповы ездили к Дудаеву.Как Ельцина заменил дядя В.Тут же всех в Челнах прижали,надо было бабаю свою лояльность доказать новому царю.

  • Анонимно
    15.10.2015 16:26

    ОПГ в то время часто воевали!

  • Анонимно
    15.10.2015 16:37

    "мне было 14 лет, и мы с отцом готовились воевать, маму с братишкой думали отправить в Новгород к родственникам , так что никто не боялся" - ХОРОШИЙ КОММЕНТАРИЙ, ОТЛИЧНЫЙ ДАЖЕ! А с чего человек, живущий в России должен бояться кого - то, кто на минуточку себя Мамаем почувствовал?

  • Анонимно
    15.10.2015 16:41

    Сами спонсировали эту движуху, сами прижали когда надо. И держат их на короткой цепи, если что опять Москву экстремистами пугнут. Восток базар, кто то богатеет, кто то сидит или зарыт. Вот и весь сказ.

    • Анонимно
      15.10.2015 17:20

      Верно говорите- на Кавказе точно также- сами создают проблему а потом удачно ее гасят- в итоге держат Мск на поводке- типо экстремизм тут у нас и никто кроме нас его не победит и плюс получают дотации из центра

      • Анонимно
        16.10.2015 14:07

        Там силовики так-то федеральные, так что еще вопрос, кто деньги из Центра выбивает.

  • Анонимно
    15.10.2015 16:45

    подрыв газовой трубы было на территории Кировской области, до границы Татарстана примерно 1 км.

  • Анонимно
    15.10.2015 16:49

    Если бы итогом пребывания Шаймиева у власти не оказалось появление группы "удащливых" (С) и "дерзких" (С) - можно было бы развесить уши и послушать, как складно бабай заливает.Но увы - СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЛЕТ ВСЕ ВЫГЛЯДИТ НЕСКОЛЬКО ИНАЧЕ...Не обманешь нас теперь сказками такими

  • Анонимно
    15.10.2015 16:54

    хватит панику разводить - мир постоянно штормит

  • Анонимно
    15.10.2015 16:54

    Бабай как всегда сладко поёт.

  • Анонимно
    15.10.2015 16:59

    Возможно, часть русского населения действительно чего-то боялась. Некоторые и сейчас боятся и планируют переезд. Но вот оснований для страха не было. У страха глаза велики...

    • Анонимно
      15.10.2015 20:09

      Если кто и планирует переезд из этой потемкинской деревни, то точно не из-за страха перед татарами!

  • Анонимно
    15.10.2015 16:59

    Где Байрамова получала методички???
    Правильно...в обкоме КПСС!!!

  • Анонимно
    15.10.2015 17:00

    Сказочник.Внучке Камилле расскажи...может поверит этим мифам.

  • Bure
    15.10.2015 17:01

    Был ссср и сдулся и все почему ? Тухлая элита под стать народу . "Якунины " свое дело сделают, вопрос только во времени .

  • Анонимно
    15.10.2015 17:02

    Ну и где она предлагала отнимать детей? Ссылка есть-то прямая? Нет? Так и знал.

    • Анонимно
      15.10.2015 18:16

      Она не отнимать, она уничтожать призывала, и до сих пор на свободе.

      • Анонимно
        15.10.2015 18:44

        Парламент Татарстана проводил специальное расследование по этим обвинениям Байрамовой, все это оказалось враньем и клеветой. Тем не менее, провокаторы без конца повторяют эту клевету.Шекспир. Сонет 121Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть.Напраслина страшнее обличенья.И гибнет радость, коль ее судитьДолжно не наше, а чужое мненье.Как может взгляд чужих порочных глазЩадить во мне игру горячей крови?Пусть грешен я, но не грешнее вас,Мои шпионы, мастера злословья.Я - это я, а вы грехи моиПо своему равняете примеру.Но, может быть, я прям, а у судьиНеправого в руках кривая мера,И видит он в любом из ближних ложь,Поскольку ближний на него похож!Перевод С.Маршака

        • Анонимно
          15.10.2015 19:02

          Сам слышал ее высказывания, ненавижу нацистов.

          • Анонимно
            15.10.2015 19:20

            Представьтесь, если слышали это высказывание.Талгат Бареев.

    • Анонимно
      15.10.2015 18:57

      Надо было раньше родиться,тогда бы поучавствовал и все услышал,наверно они специально взяли и запостили свои речи..

  • Анонимно
    15.10.2015 17:04

    У вас не очень хорошо причинно-следственные связи работают. Мы здесь на своей земле, также как русские например на своей где-нибудь в Пскове или Владимире. А вспомнить про нацию можно было бы. В городе ни с кем уже нельзя поговорить на татарском.

    • Анонимно
      15.10.2015 18:58

      Разжигаешь..

    • starr
      16.10.2015 00:07

      Вообще-то те, кого русские называли "татары", захватили и уничтожили Волжскую Булгарию. Так что не нужно фраз, типа "на своей земле"...

      • Анонимно
        16.10.2015 11:57

        Никто не уничтожал Волжскую Болгарию, она стала улусом Золотой Орды. Все сохранившиеся архитектурные памятники в Болгаре, относятся к эпохе Золотой Орды.

      • Анонимно
        16.10.2015 14:10

        Население осталось.

        • Анонимно
          16.10.2015 18:41

          Население теперь в Чувашстане живет. От Булгарии ничего не осталось. Осталось от Золотой Орды, но это более позднее государство не имеющее отношение к Булгарии.

          • Анонимно
            16.10.2015 19:18

            Как не имеющее отношение к Булгарии? Первую столицу Золотой Орды Бату-хан расположил именно в Болгаре.

          • Анонимно
            17.10.2015 02:12

            Что за бред? Куда население исчезло? Ушло в \"Чувашстан\"?

      • Азат Д
        16.10.2015 21:30

        А теперь про Урал, Сибирь и Дальний восток пожалуйста расскажите, как их называли?

        • Азат Д
          16.10.2015 21:52

          И чья это земля? раз вы знаток , кому можно говорить «на своей земле», а кому нет.

          • starr
            19.10.2015 09:58

            Азат, не тупи! Можно копнуть вглубь любое государство и любую географическую область, и выяснится, что раньше там уже кто-то жил, а потом пришли другие, а потом следующие другие, а потом следующие, и так далее. Американцы тоже говорят "на своей земле", так что этой фразой не нужно бездумно раскидываться...

    • Анонимно
      18.10.2015 18:51

      Поговорите в деревне.

  • Анонимно
    15.10.2015 17:04

    Как бы то ни было хорошо, что живем под мирным небом, отмечаем православные и мусульманские праздники вместе! Вместе растим детей! Строим рядом церкви и мечети! Еще бы людей побольше добрых и светлых с чистой душой! Надоели уже те, кто все время чем-то недоволен, винит все время кого то. Кто вместо мира несет в массу смуту и злость!

  • Анонимно
    15.10.2015 17:09

    Опять националисты бабаю пригодились.каждый раз по разному ими пользуются. то митинг с ними подмутят.то лидеров в тюрьму посадят.ну а сам Шаймиев спаситель наш конечно.нет у нас другого выбора или жить под его кланом или сразу здесь чечня с терактами начнётся.кто бы мог подумать что эта пластинка больше 20 лет будет крутится.теперь уже на федеральном уровне кино снимают.а оболваненое обнищавшее население неустаёт это слушать.

  • Анонимно
    15.10.2015 17:10

    «Остаются метастазы этой преступной местной политики начала 90-х годов, которая была направлена на сепаратизм и дерусификацию, — уверен доктор исторических наук Роман Силантьев, директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, — когда Ельцин обещал всем регионам "столько суверенитета, сколько можете взять". Некоторые руководящие товарищи в Казани решили, что Татарстан есть независимое государство. Причем государство исключительно татар. Ситуация изменилась, конечно, в лучшую сторону, однако проблемы продолжают оставаться.

    • Анонимно
      16.10.2015 14:12

      Проблема в том, что Р. Силантьев - исламофоб.

      • Булгарин
        16.10.2015 15:25

        К тому же он еще и шовинист

        • Анонимно
          16.10.2015 20:51

          Когда нечего сказать и нет аргументов, начинают приклеивать ярлыки.

          • Анонимно
            17.10.2015 02:15

            Он сам эти ярлыки на себя повесил. Если государство было бы только для татар, то не было бы русского языка как государственного в начале 90-х.

  • Анонимно
    15.10.2015 17:18

    Почитал комменты. Понял, что все, о чем я хотел сказать, уже сказали. А именно про то, что бабай разыгрывал перед Москвой националистическую карту. До тех пор, пока не понял, что пора прекратить. Всю жизнь у власти, начиная с КПСС. Потом бросил коммунистические идеалы, перекрасился. Про родственников и друзей, которые стали удащливыми. Одна только нира экспорт чего стоит. Про поддержку гкчп. И многое, многое другое. Сейчас советник и счастливый дедушка. Удащливые ему благодарны...

  • Анонимно
    15.10.2015 17:21

    Бабай молодец что остановил националистов в Казани ,так как эти националисты Набережных Челнах был уже чувствовали себя хозяинами. Спасибо Вам Минтимер Шарипович за сохранение мира и добра всех национальностей в Татарстане. Здесь пишут диванные завистники которые не владели сложной ситуации которое было тогда. Еще раз спасибо Вам.

    • Анонимно
      15.10.2015 18:53

      Ни одной драки в челнах рус татар не было даже не послал никто никого.

      • Азат Д
        16.10.2015 21:36

        Верно. Не было националистических криминальных группировок а Татарстане, где бились насмерть между собой, деля асфальт. Как например кавказские национальные группировки в Москве.

  • Анонимно
    15.10.2015 17:24

    Руки прочь от глубокоуважаемого Шаймиева МШ!

    • Анонимно
      15.10.2015 17:56

      Быть олигархом - это как? Престижно? Это- успешность?

  • Анонимно
    15.10.2015 17:25

    вообще жутко становится , до чего можно дойти , когда разум отключяется

  • Анонимно
    15.10.2015 17:34

    бабай старый ...сам уж верить в то что говорит

    • Анонимно
      15.10.2015 18:59

      тоже так подумала, живы еще те, кто помнит как было на самом деле и детям,внукам своим рассказывают, так что знаем мы всю правду, история своих "героев" запомнит.

      • Анонимно
        15.10.2015 23:12

        Жили на Тельмана, каждый день проходили мимо митингов, "трибуна" была возле БКЗ. Помню и шествия молодых людей с повязками "Азатлык". И как стояли омоновцы со щитами возле здания обкома, а в них летели камни...

  • Анонимно
    15.10.2015 17:36

    Дай Бог ШМШ здоровья и долгих лет. Если элита и впредь не предаст народ - кризисы не страшны

    • Анонимно
      16.10.2015 04:17

      Кому ты нужен? Элите? Не смешите пустые кошельки народа,дядя,иди проспись.

  • Анонимно
    15.10.2015 17:41

    Вот какой талантливый у Нас Госсоветник РТ, в Кремле сидит и видит глаза русского населения. А глаза других народов он видит ли?

  • Анонимно
    15.10.2015 17:47

    В 1983 году я училась в 8 классе и нам делали замечание если мы говорили на татарском языке (район не буду писать). А теперь Татарстан добился того, что Президент РФ Путин В.В. с уважением относится к татарам и Татарстану. Даже по татарски пытается говорить (как было на 1000летии и на открытии Универсиады). Не знаю кто сыграл и какую роль в этом, но мне нравиться когда люди не стесняются своей национальности!

  • Анонимно
    15.10.2015 17:51

    Татарам надо вернуть свой алфавит . Шаймиев наш первый президент. Руки прочь!

    • Анонимно
      17.10.2015 14:18

      Татарский алфавит господин Манилов - арабский на котором писали тысячу лет и Тукай писал не на латинице. Латиница была введена насильно, тех кто протестовал сажали как Урманче или заставляли публично каяться на собраниях или в газетах.Можете посмотреть. Латиница -яналиф просуществовала всего 10 лет. Но арабский алфавит не вернешь, а на кириллице напечатана вся татарская литературу за последние 70 лет.Кстати старшее поколение татар не признавало ни яналия ни кириллицу и переписывалось на арабской графике. Храню письма с фронта прадеда, погибшего под Курском в 1943 г. написанные арабским алфавитом.

      • Анонимно
        18.10.2015 14:09

        А Вот письменность у татар кряшенская. Был такой великий Ильминский он и перевёл в первые Библию на кириллице для кряшен...18.10.2015 01:40http://www.business-gazeta.ru/article/143402/В данном случае анонимный комментатор БО абсолютно прав.

  • Анонимно
    15.10.2015 18:11

    "Татарская интелигенция относится къ русскимъ, конечно, нисколько терпимее. Она отлично говоритъ по русски и не стесняется посылать свое молодое поколение учиться въ русскихъ учебныхъ заведенияхъ, мужскихъ и женскихъ гимназ!яхъ, въ университете. Некоторые молодые люди получаютъ даже заграничное образование, и не въ одномъ Стамбуле или Каире, но и въ Париже. Более широкое образование неизбежно сопровождается ослаблениемъ религиознаго фанатизма и даже самой религиозности поклонниковъ пророка, но это вовее не способствует сближению ихъ съ христианскимъ миросозерцаниемъ и русской народностью. Релипозная рознь съ русскимъ народом съ избыткомъ заменяется у нихъ рознью националистической. Татаринъ неизменно остается татариномъ при всякомъ образовании, преданнымъ своей народности и въ той или другой степени горячимъ сепаратистомъ. Во имя национализма эти интелигенты крепко стоятъ и за свою национальную религию, безъ которой не мыслимы сплоченность и крепость нации. Они усердно участвуютъ въ строении мечетей, въ поддержке при нихъ конфессиональныхъ школъ, развитии религиозной мусульманской литературы, книжной торговли, пропаганды ислама и татаризации соседнихъ инородцевъ, черемисъ, вотяковъ, чувашъ, въ разныхъ петицияхъ и постановленияхъ мусульманскихъ съездовъ въ пользу ислама, объ его автономномъ положении въ Pocciи, объ автономии мусульманской цензуры и печати, о воспрещении деятельности миссионеровъ среди татаръ и свободе мусульманской пропаганды, о прекращении какихъ-то религиозныхъ гонений на мусульманъ и проч".П. Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910Петр Васильевич Знаменский (1836-1917) - историк, доктор богословия. В 1862-1897 годах преподавал в Казанской духовной академии http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Znam_KazTat.phpТатарский национализм не смогли победить ни цари, ни генеральные секретари, ни жандармы, ни кгб. Он будет всегда, пока есть на свете татарский народ. Приписывать это Шаймиеву просто глупо и смешно, он просто не вошел в конфронтацию с национальными силами и правильно поступил. Во времена советского тоталитаризма была мощная политическая эмиграция, ведшая антисоветскую борьбу. Всегда татары боролись за свободу и будут бороться. Талгат Бареев.

  • Анонимно
    15.10.2015 18:11

    Бабай мы любим тебя!!!!!!! Респект и уважение,народ с вами! Вы наш президент!

  • Анонимно
    15.10.2015 18:46

    Ложь все это бандиты делили свое,власти свое ни одной стычки русского с татарином не было,а фигурки нациков плюшевые.

    • Анонимно
      16.10.2015 09:33

      А на каком основании были бы стычки? Не отличается реальная бытовая татарская культура настолько от русской, как чеченская например. Зато татары между собой в ОПГ грызлись из-за ларьков с сигаретами и пивом.

  • Анонимно
    15.10.2015 19:18

    Минтимер Шарипович Шаймиев останется в истории татар, как первый руководитель народов Татарстана, который не допустил ухудшения жизни населения в лихие 90-х. По сравнению с другими регионами России, где олигархами с Москвы с непонятными родословными повсеместно уничтоженным производством, Татарстан является островком, где как-то еще что-то производится и строится. Местная "бизнес-элита" знает свою силу,только в привязке с Республикой. Все это было и будет,если всем жить и думать как наш уважаемый Бабай. А недовольным с МШШ, прошу представить себя на его месте и сказать честно себе и другим,что-бы получилось сейчас(или самим попытаться изменить в лучшую сторону где-нибудь в регионах).

  • Анонимно
    15.10.2015 19:24

    Как у вас тут интересно.Живу и работаю на "севере",недавно выбирал де прикупить жильё,Казань или Подмосковье.Выбрал Подмосковье.Хотя многое,что связывает с Казанью.И думаю не ошибся.

    • Анонимно
      15.10.2015 20:23

      Сюда активно едут татары, численность их увеличилась. Русские едут неохотно.

      • Анонимно
        15.10.2015 22:28

        Где такие данные берете? Из каких источников? Или все таки сами придумали только что?

        • Анонимно
          15.10.2015 23:19

          Да, вот я и вся моя татарская родня массово переехали в Казань из Ульяновска. Таких много.

          • Анонимно
            15.10.2015 23:38

            Унышлар сезгэ! Радует, что татары возвращаются на Родину.

          • Анонимно
            16.10.2015 07:56

            Ааааа! Конечно, это показатель!

          • Анонимно
            16.10.2015 09:39

            Если не родня нашим удащливым,то скоро дойдет куда попали.А так да,город для барыг и чиновников привлекательнее

            • Анонимно
              17.10.2015 15:23

              Моя многочисленная татарская родня массово переехала в Ульяновск, всё там дешевле и проще. А Шаймиева М.Ш. и Минниханова Р.Н. там очень уважают и говорят: "Нам бы таких президентов".

    • Bure
      15.10.2015 20:34

      Правильное решение ,а для меня вопрос выбора не стоит ,дети должны жить в Татарстане .

      • Анонимно
        15.10.2015 21:09

        Действительно, татарам в Казани комфортнее. Пожил в Москве 4-е года, вернулся в Казань и очень рад. В Москве жуткий расизм.

      • Анонимно
        15.10.2015 21:37

        Каждый едет туда, где ему спокойнее. Татарам спокойнее в Татарстане.

  • Анонимно
    15.10.2015 19:31

    Смотреть российское тв - себя не уважать, да и для мозгов опасно.

  • Анонимно
    15.10.2015 20:46

    Безусловно, ТОЦ сыграл огромную роль. Неизвестно, что удалось бы без них. Но мне кажется, искусственного тоже было достаточно.

  • Анонимно
    15.10.2015 21:36

    С 1988 года живу на два города Н.Челны и Тамбов, и могу сказать вам, что такого беспредела, как в Татарстане на Тамбовщине небыло и нет. В 90 привозила родителям продукты и одежду, т.к. здесь все было по талонам и на бартер. Национальная рознь появилась, ведь татарам, только что переехавшим из деревень говорили: вы живете в общежитиях и малосемейках, а русские давно в квартирах, строить нет денег, хотите квартиру - заберите её. Было реально страшно, что будет как в Алма-Ате, Баку, Ташкенте. На готове держали сумку с документами, канистры с бензином. Многие просто уезжали, а это были высококвалифицированные специалисты КамАЗа.

    • Анонимно
      15.10.2015 21:59

      Да кому нужны были эти высококвалифицированные специалисты на КамАЗе? Да и сейчас, кому. Они не делают нас богаче. Только проедают наш бюджет. Какая прибыль от этого завода. Он вечно в убытках, значит и налогов почти ноль, а вся поддержка инфраструктуры города лежит на тех самых приехавших из деревень. Видите, в руках значит были канистры с бензином. А еще чего-то говорят про беспредел, чего остались то? В Тамбове, наверное, лучше. Или все же нет? А за счет кого лучше-то? Тут много собрались кто из Тамбова, кто из Вологды, кто из Ярославля или Рязани. Если там было лучше, да и сейчас у многих на устах брань в нашу сторону, чего тут-то окопались с канистрами? А разве не так было? Многие приехавшие из того же Тамбова заимели квартиры, а те, кто тут родился и пахал на заводе, получал малосемейку. Потому как их считали "высококвалифицированными специалистами. А по сути, так, ноль без палочки. Просто "нащальники" были поставлены из Москвы, вот они и раздавали квартиры своим.

      • Анонимно
        16.10.2015 10:23

        Действительно, зачем профессионалы, главное национальность подходящая. Вот и получили камазовскую действительность. Что бы в 90-х жить в квартире, надо было приезжать в 70-х, и грязь помесить наровне со всеми, а не претендовать на все и сразу в конце 80-х.Дети, родившиеся в Челнах искренны считали себя к "татарам", т.к. родились в Татарии.Мы никогда не делили друзей по национальности, единственное, они обижались, что, после уроков их оставляли на факультатив по татарскому языку.

      • Анонимно
        16.10.2015 10:23

        Действительно, зачем профессионалы, главное национальность подходящая. Вот и получили камазовскую действительность. Что бы в 90-х жить в квартире, надо было приезжать в 70-х, и грязь помесить наровне со всеми, а не претендовать на все и сразу в конце 80-х.Дети, родившиеся в Челнах искренны считали себя к "татарам", т.к. родились в Татарии.Мы никогда не делили друзей по национальности, единственное, они обижались, что, после уроков их оставляли на факультатив по татарскому языку.

        • Анонимно
          16.10.2015 14:20

          Факультатив не случайно ПОСЛЕ уроков. Это чтобы татары с него сбегали. Все продумали в минобре СССР.

  • Анонимно
    15.10.2015 22:54

    По-моему слова Волтера: Революцию делают народные массы и их бунтари, а плодами ползуются другие. То же самое случилось у нас. Лучше бы молчали эти владельцы всего, созданного веками народом. Никакой чечни у нас не могло быть - так-как у нас нет чеченцев. Да и русские с татарами споенные уже более 4 веков и они понимают, что их проблемы не в Иване или Абдулле. Поэтому за 5-6 лет национальной активности не был выбит ни один зуб, не было порвано даже рубаха ни у русского, не у татарина - это я знаюточно. А эти филькинофильмы - чтобы отвлечь.

    • Анонимно
      16.10.2015 15:13

      "ФИЛЬКИНОФИЛЬМ"Классное слово придумали, понравилось, здорово!

  • Анонимно
    15.10.2015 22:57

    Если бы Путин не прижал всех суверинитетчиков и "борцов за свободу" жили бы сейчас как сирийцы глядя на друг друга в прицелы. Лапшу на уши вешали нам про злую Москву, про жизнь как в эмиратах. Кончилось смутное время. Буре.

    • raf
      15.10.2015 23:21

      Буре,средняя зарплата в Москвабаде 60 тысяч рублей.И после этого считаешь дело сделано.Всё только начинается.Только обьединяться будут не по национальному признаку.Классовый принцип ещё скажет о себе.

    • Анонимно
      16.10.2015 09:30

      Буре?Это в Бор. Матюшино, где живут по соседству Татарскии и Русский хозяин жизни? или В Чипчугах,где соседями тракторист Иван и скотник Гатаулла?

    • Анонимно
      16.10.2015 13:53

      Или на Украине?Да, Буре?!

    • Анонимно
      16.10.2015 15:18

      Лапшу вешают про ужасный суверенитет и про Сирию без Путина.

  • Анонимно
    15.10.2015 23:26

    Противно слышать что от одного человека зависит дружба одного народа, я просто не разделяю его, народ. Много на себя брать то не нужно, хватит уже унижать народ. Провокаторов и националистов гнать поганной метлой.

    • Анонимно
      16.10.2015 11:14

      Согласен. Послушаешь некоторых так их только этот человек и разнимал, значит грош цена вам. У меня смешанная семья и никакой "бабай" не чего не разруливал и слава богу.

  • Анонимно
    16.10.2015 00:21

    покуда народ сам не будет выбирать и снимать слуг народа,как это принято в европе,он всегда будет нищим,в богатой стране нищие пенсионеры и большенство населения, в мире больше нет таких стран как Россия.

  • Анонимно
    16.10.2015 00:21

    покуда народ сам не будет выбирать и снимать слуг народа,как это принято в европе,он всегда будет нищим,в богатой стране нищие пенсионеры и большенство населения, в мире больше нет таких стран как Россия.

  • Анонимно
    16.10.2015 00:46

    Экият.

  • Анонимно
    16.10.2015 06:48

    Вначале было слово. И слово это было "привилегии". Начиналось все с выступлений против привилегий КПСС, а затем и против руководящей роли партии. На этой волне борьбы некоторые быстро потеряли власть. Но не здесь. Здесь же верхушкой КПСС, ощутившей зыбкость своего положения (кому они нужны без постулата о руководящей роли партии? кто им теперь даст привилегии?), чтобы власть не потерять, была затеяна борьба за суверенитет (в переводе с фр. - верховная власть) и разыграна националистическая карта. Не обошлось без Турецкого влияния на этот процесс. Некоторые штатные суверенитетчики и демагоги до сих пор выступают, используя типичный свой набор "клевета, лживый, дискредитировать, липкая жвачка". Какая была конечная цель обретения суверенитета, получения статуса союзной республики? Только выход из состава Союза.
    Выход не получился, но борцы за сохранение верховной власти хоть привилегии сохранили. Что касается народа - некоторые татары до сих пор искренне верят что именно русские все у них и "отняли", про привилегированных не воспринимают

  • Анонимно
    16.10.2015 07:41

    Подход Шаймиева: «Если бы не было этих объектов, надо было бы их придумать!»

  • Анонимно
    16.10.2015 09:48

    Мне не совсем понятно почему в начале 2000х Татарстан называли рассадником ваххабизма.Неужели у вас были противостояния радикальных исламистов с силовыми органами?Алексей Москва.

    • Анонимно
      16.10.2015 13:48

      В действительности ваххабизм пришел в Татарстан на много раньше,в начале 90х.Боевые действия слава Аллаху не велись,но идеологов салафитов было достаточно,большой наплыв арабских миссионеров,проповедников из стран Ближнего востока было много,плюс огромное количество отучившихся за рубежом студентов с иным взглядом на мир.Что нужно отметить сторонников радикального Ислама в Татарстане всегда было много,и не сомневаюсь,что и сейчас есть,они лишь немного ушли в тень,а некоторые скорее всего уехали воевать на стороне Исламского государства.Проблема остается,а как ее решать никто не знает,и есть сомнения,хотят ли решать.

      • Анонимно
        16.10.2015 14:41

        Не волнуйтесь, мусульманская среда держится под жестким агентурным контролем, она буквально нашпигована людьми от силовиков.

  • Анонимно
    16.10.2015 09:57

    Мгновенное обогащение бедных и убогих воров на добре не бывает. )) Чей то страх из серой обкомовской крыси сделал крысят в списке Форбса. :)) На этом страхе чувак с дряхлой обкомовской Волги родню и всех правнуков, племянников пересадил на яхты олигархов. Вопрос: кто сеет этот страх среди лохов? - Те, кому надо их обмануть и ограбить.

    • Анонимно
      16.10.2015 10:07

      Круто вы. Это же честь и совесть народа. Нельзя так.Буре.

  • Анонимно
    16.10.2015 10:40

    Хорошо помню те времена.Сейчас в меру возможностей и способностей ко лжи некоторые привирают, выпячивая свое участие в позитиве или прикрывая свой вклад в негатив, как например Сафиуллин, или фрнтанируют фантазиями о том, что без Шаймиева жили бы как в ОАЭ по примеру панаалекса.Позволю высказать свое мнение.Разные байрамовы обоих полов полагаю явно провоцировали чеченизацию событий, надеясь во время убежать. "Запасные аэродромы", судя по дальнейшему устройству личных делишек у них были.Можно про разному относится к Ельцину по другим вопросам, но татарстанцы должны быть благодарны ему за то, что о поверил Шаймиеве и не дал тогдашним ястребам типа Руцкого, Хасбулатова или Шахрая ввести войска в Татарстан.Благодарен Шаймиеву за уменье убедить Ельцина не вводить войска. А болтовня одного типа, мол воевать готовился блеф. Мы не Чечня, и вся эта буйная публика во главе с военными пенсионерами типа Зайнуллина или бывшими преподавателями марксизма -ленинизма разбежалась бы по щелям при вид полка. ВДВ и танковой части, больше и не понадобилось бы бы.Бомбить Казань как Грозный не пришлось бы. Что касается ГКЧП то считаю это попыткой честных людей остановить гибель СССР и разграбление народного имущества "чубайсами" и прочими "гайдарами. Устроили тогда торжественные похороны трем жертвам ДТП, сопровождавшиеся крокодиловыми слезами слезами Ельцина. Ребят конечно жалко но их втемную использовали враги СССР. А почему то забываем гибель маршала Ахромеева и генерала Пуго и других лиц не пожелавших участвовать в похоронах нашего государства Горбачевым и Ельциным и предпочевшим, добровольно уйти из жизни как подобает офицерам. Бывая в Москве всегда приношу цветы на могилу фронтовика маршала Ахромеева.

    • Анонимно
      16.10.2015 11:07

      А родственники моей жены даже не знают могил своих родителей репресированных и последние их следы найдены на "серпантинной".

    • Анонимно
      16.10.2015 14:03

      Знаете, были люди в Москве готовые ныне бомбить и взять Киев. Но нашлись люди, разум преобладал, сказавшие:" А что потом?" Вот и Татарстаном тогда так было.Чеченцы он воевали. А татары нет. Вы не можете привести ни одного! факта по этому поводу.Кстати, убийца Якупова найден? Фаизов за что получил орден? Преступник найден?Может найдены, я не в курсе.

  • Анонимно
    16.10.2015 10:41

    будущее все-равно за истинным федерализмом, по другому просто быть не может. если оно есть конечно это будущее. если кому-то нравится щи лаптями хлебать лишь бы чаво не случилось то это ваши проблемы. именно справедливый федерализм объединяет. а имерцы доводят до югославий

  • nikpetro
    16.10.2015 11:00

    Хорошо, что Кашапова поймали и посадили. Давно уже нужно было это сделайть. Еще бы до Байрамовой добраться и весь этот ТОЦ перековырять

  • Анонимно
    16.10.2015 11:49

    Ребята мы в центре России живем, мы не Чечня, помните об этом!, ни в какую Рязань мы не поедем, тк это наша Родина тоже!

    • Булгарин
      16.10.2015 12:39

      А что там в Рязани плохо что ли? Там нет тех проблем с "удащливыми" и "аульными", которые тут есть.

      • Анонимно
        16.10.2015 14:24

        Действительно. Там не клановости, нет "удащливых". Нужно подумать о переезде.

        • Булгарин
          16.10.2015 14:55

          Счастливого пути, надо бы предусмотреть и подъемные при таком переезде. Иначе все эти регионы могут вообще вымереть. Только если из Средней Азии или из Китая приедут работать.

          • Анонимно
            16.10.2015 15:22

            Средняя азия уже в в райцентрах обитает,очнитесь

          • Анонимно
            16.10.2015 15:45

            Булгарин смелый такой-)))) Ты в глаза это кому нибудь скажи...

            • Булгарин
              16.10.2015 16:30

              А чего тут говорить? Не понял. Могу и в глаза, если человек надумал ехать в Рязань, где нет "удащливых", кто его тут держит? Пусть едет. Иначе все поля в Рязанской, Владимировской, Ивановской и т.д. сорняком зарастают. Надо же возвращаться на свои исконные земли, чтобы их поднять. А то живут по принципу, везде хорошо, где нас нет. "Удащливым" то некуда податься, это их исконные земли как не крути.

              • Анонимно
                16.10.2015 18:34

                А где эти исконные земли, булгарин?

                • Булгарин
                  16.10.2015 19:00

                  Здесь, в Казани и вокруг него. Или думаете, что исконные земли там, где танк остановился?

                  • Анонимно
                    17.10.2015 14:05

                    Вокруг Казани исконные земли финно-угров, первыми из тюрок поселились тут чуваши в Волжской Булгарии, а русские с татарами тут совсем недавно, лет 700-800.

                • Анонимно
                  16.10.2015 19:04

                  Золотое кольцо вокруг Москвы знаете? Вот там!

            • Анонимно
              16.10.2015 16:55

              И что, не раз говорил и в глаза.

              • Анонимно
                16.10.2015 19:32

                И по лбу не раз получал наверняка за такие призывы переезжать!

        • Анонимно
          17.10.2015 00:10

          Так и подумай.

      • Анонимно
        16.10.2015 18:44

        Хорошо подмечено.

        • Анонимно
          19.10.2015 14:14

          Если бы Всевышний одним взмахом восстановил Советский Союз с такими взаимоотношениями мы разрушили бы гораздо быстрее, чем при Горбачёве

  • Анонимно
    16.10.2015 13:08

    Кто первым решал вопросы межнационального согласия Бабай, мы долго об этом будем вспоминать, но сегодня все народы Татарстана должны быть признательны мудрому аксакалу Шаймиеву. Народ с вами Бабай....

  • Анонимно
    16.10.2015 14:04

    Уважение и респект Вам Минтимер Шарипович! я лично сам с друзьями готов выполнить ваш приказ. Народ Татарстана любит вас! Как выше отмечали мы с вами вместе! Другие непонятные чины нам не указ!!!!!!

  • Анонимно
    16.10.2015 14:07

    Бабай молодчик! Как всегда все красиво разложил.

  • Анонимно
    16.10.2015 15:33

    Суверенитет - это прорыв для Республики, только при собственной государственности есть развитие и будущее у народа. А некоторые \"неудащливые\" похоже растроились, что не оказались в числе удачливых, вот постоянно и делают упор на татарский акцент в своем негативе.

    • Анонимно
      16.10.2015 19:55

      Нет давно, да и не было никогда по настоящему никакого суверенитета. Посмотрите реально.

      • Анонимно
        16.10.2015 21:01

        Стало быть, однажды придет и настоящий суверенитет. Мы неисправимые идеалисты.

  • Анонимно
    16.10.2015 17:16

    Какой ненависть у народа бывшим чиновнику . Да не дали талантливым работу , просто одни сказки в пользу своим !!! По проста надоели ,! Уважаемые чиновники вам пора выучить Коран!!!

    • Анонимно
      16.10.2015 19:34

      Вам пора бы научиться грамотно излагать свои мысли и писать публично без ошибок "первоклассника"!

      • Анонимно
        17.10.2015 11:43

        Словесная перепалка русских и татар напоминает диалог между либералами и патриотами в масштабе 1:10, в котором по стечению обстоятельств русскоязычные защищают либеральные ценности, а татары местнопатриотические. Стоит ли огород городить?
        В ближайшем будущем смогут выжить только государственные образования численностью не менее 400 млн человек и собственной резервной валютой

  • Анонимно
    17.10.2015 13:26

    Читаю перепалку экс депа Сафиуллина с оппонентами.Не уважаю "перевертышей". То, что выдворили из парламентов закономерно и не упрек ему,такова демократия.Но когда экс- коммунист становится антикоммунистом, экс - интернационалист ярым националистом, где то обгоняющим даже Байрамову, и экс - информатор, мягко скажем,власть имущих, о политических взглядах курсантов, моралистом призывающим к нравственности, то все это вызывает чувство брезгливости.Что касается его подчеркивания, что он несмотря на импортные буквы своей фамилии не анонимно выступает, тоже не вижу заслуги. Во первых физиономия его настолько узнаваема, что ник может хоть иеролгигфами писать,а не латиницей. А главное есть блогеры БО как Р.Хакимов или Р.Валеев действительно ставящие проблемы и есть Сафиуллин только напоминающий о своих мнимых заслугах в парламенте.За низ он получает пенсию в несколько раз превышающую пенсию профессора и должен быть доволен.Думаю, что нчего интересного он уже не напишет.О таких, перефразируя классика говорят: "Тела давно минувших дней".Хотя не исключаю, что мог бы вместо мелкой перепалки и обид написать мемуары, где честно рассказать о 90 годах когда никому неизвестный нестроевой подполковник -преподаватель стал на короткое время заметным человеком. Но только если сумеет преодолеть себя и написать без вранья и выпячивания собственно персоны.Успехов ему в написании именно такой книги, знает и видел он многое.

    • Анонимно
      17.10.2015 14:02

      Жалко его, патриот татарского народа, боролся, страдал, я его тупо использовали в своих целях для продвижения в форбс. А он этого не понял.

    • Анонимно
      17.10.2015 19:10

      Ждём с нетерпением Ваших интереснейших и честнейших мемуаров, хоть на китайском. Похоже, Вы заметный и строевой, напишете без вранья и выпячивания собственной персоны и не анонимно.)))

  • Анонимно
    17.10.2015 22:09

    19.10. Сафиуллин думаю напишет все же на кириллице,китайским он вроде бы не владеет. Если конечно напишет.Читал в отрывках его воспоминания в газете - многословно и неинтересно, хотя название забойное и вроде бы не врет.Гораздо интереснее читать в БО о 90 -х гг. Хакимова,в ЗП Тагирова и особенно книгу Овруцкого беседы с Шаймиевым.В БО появилось изложение книг Табеева,но две московские журналистки и челнинский автор писавшие книги с его слов нарисовали какую то иконопись.Табеев активно выступал против суверенитета, то есть резкого повышения статуса республики, пытался запугивать Шаймиева и националов, но ничего внятно об этом не рассказал, или стыдно теперь стало.Было объявление, что будет книга об Усманове - единственном татарине ставшем секретарем ЦК КПСС и ушедшем оттуда из за несогласия с Горбачевым, Яковлевым и Ельциным и это действительно интересно и сенсационно, но в магазинах не нашел.Может кто то подскажет где ее купить?

  • Анонимно
    18.10.2015 12:32

    Читал в журнале краткое интервью Усманова где он прямо сказал, что не захотел участвовать в горбачевской ОПГ по ликвидации СССР и КПСС и прихватизации народного имущества олигархами. Хотелось бы узнать об этом подробнее. Может он воспоминания оставил?

  • Анонимно
    18.10.2015 17:55

    Судя по ряду источников, Усманов был единственный секретарь ЦК КПСС критиковавший Горбачева , а до этого Ельцина и ушедший из ЦК не желая участвовать в разгроме страны. Все остальные секретари "горбачевского призыва" поддакивали ему, а затем и к Ельцину приспособились.Уже за одно это Усманов заслуживает уважения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль