Общество 
18.10.2015

Айдар Хакимуллин: «Наш менталитет таков: если в России планируется свадьба, надо потратить все»

Похожа ли типичная брачная церемония по-российски на сюжет фильма «Горько!»?

«Для европейцев вполне нормально провести весь свадебный вечер за общением», — говорит руководитель агентства свадебной съемки Light Studio Айдар Хакимуллин. Его агентство работает на рынках Казани, Москвы и Европы и провело около 400 свадебных съемок. Газете «БИЗНЕС Online» Хакимуллин рассказал, что по клиентам из премиум-сегмента кризис ударил не очень сильно, что стоимость свадебной съемки может достигать полумиллиона рублей и что можно выходить на европейский рынок, составив конкуренцию местным топам.

Айдар Хакимуллин: «Работать нужно каждый день, и творческий проект ты можешь себе позволить, когда уже что-то заработал или имеешь много свободного времени»
Айдар Хакимуллин: «Работать нужно каждый день, и творческий проект ты можешь себе позволить, когда уже что-то заработал или имеешь много свободного времени»

«ВЫЙТИ НА РЫНОК, ОБЪЯВИВ, ЧТО СНИМАЕШЬ СВАДЬБЫ, НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

— Айдар, сегодня среди молодых людей каждый второй — фотограф, а каждый третий — свадебный фотограф...

— Может быть, даже каждый первый!

— Как охарактеризуете рынок? Сильна ли конкуренция?

— Несмотря на то что фотографов очень много, настоящей конкуренции на сегодня нет. По крайней мере, то, что происходит в Москве, Санкт-Петербурге или на европейском рынке, — это настоящая конкуренция. Там выше и качество работ, и запросы клиентов. И просто так выйти на рынок, объявив, что ты снимаешь свадьбы, не получится. В Казани это пока еще возможно, и, наверное, это большое преимущество местных фотографов. Сколько угодно можно говорить, что фотографов много, но хороших мало или совсем нет, однако это было бы некорректно. Уровень профессионализма все-таки растет, качество работ — тоже... Не зря мы и наши коллеги начали снимать в более крупных городах за пределами республики.

— Неужели в Москве и Санкт-Петербурге недостаточно своих фотографов, операторов?

— Крупные города устроены так, что берут все только самое лучшее. Если ты способен предложить что-то хорошее, они непременно будут это брать. То же самое происходит и в нашем городе. Я не могу сказать, что у нас работают только казанцы. Есть фотографы и видеографы из небольших городов нашей республики. Мы регулярно анализируем рынок и оцениваем работы коллег — они заметно растут, и мы замечаем, что это не только казанские профессионалы. И это, несомненно, радует.

— Эксперты говорят, что кризис еще даже не достиг пика. Вы в своей сфере деятельности чувствуете дыхание кризиса?

— Нет, с каждым годом у нас только увеличивается количество клиентов и съемок. В начале этого года мы поняли, что нам придется работать больше в плане маркетинга, продвижения себя, но это заставило шевелиться. Если хотим оставаться на том же уровне или повышать его, должны работать в два раза больше. От многих коллег я слышал, что в этом году резко снизилось количество съемок, но, к счастью, мы смогли преодолеть этот момент.

По клиентам из премиум-сегмента кризис ударил не очень сильно. Для них такое событие, как свадьба, важно. А среднестатистический клиент немного почувствовал, ему приходится ужиматься, экономить на чем-то. Кто-то ощутил влияние кризиса, но на его свадебных расходах тем не менее это не сказалось. Наш менталитет таков: если в России планируется свадьба, надо потратить все. Если мы в России женимся, то проводим самые масштабные свадьбы, какие только можно, — должны позвать всех, кого знаем, потратить все деньги, которые у нас есть, и даже те, которых нет. В Европе же совсем другое представление о свадьбе, но не буду давать оценку, хорошо это или плохо. И в России мы бывали на скромных свадьбах, на которые приглашены только самые близкие люди, но все происходит стильно и красиво.

52.jpg
«Мы стараемся создать клиенту максимальные условия, чтобы в свадебный день он думал только о торжестве, и не переживал из-за съемок, не отвлекался на нас»

«95 ПРОЦЕНТОВ РЫНКА — ЭТО ФРИЛАНСЕРЫ»

— Как вы пришли в этот бизнес, с чего начинали?

— Мне 25 лет. Я закончил Казанский государственный технический университет по специальности «сотовая связь», но, к счастью или к сожалению, работать по специальности не пошел. На втором курсе я начал увлекаться фотографией. Сначала это было хобби, а на третьем курсе я увлекся клубной фотографией. За одну вечернюю или ночную съемку тогда зарабатывал порядка 500 рублей. В то время даже успел попасть в Топ-10 клубных фотографов Казани по версии известного портала «Шурум-Бурум». Постепенно отошел от клубной жизни и в 2010 году начал делать первые шаги в свадебной фотографии.

Нынешнее образование фотографа представляет из себя большую практику, что верно, и очередность мастер-классов, которые необходимо посещать по мере развития. Естественно, первое время я читал какие-то книги, материалы в интернете и узнал основы основ, получил элементарные знания. Но все-таки видение, фотографические навыки приходят только с опытом. В конце 2011 года мы начали основывать студию. Но первые серьезные шаги сделали в 2013-м — начали браться за серьезные съемки, увеличили стоимость своих услуг, расширили команду и начали приходить к премиум-сегменту. Начинали вдвоем, а сейчас в нашей студии работают 10 человек.

— Расскажите подробнее о Light Studio, ее структуре и направлениях.

— Основное направление нашей студии — это свадебная фото- и видеография. Когда нам хотелось заняться более творческой работой, мы занимались и новыми направлениями — это съемка клипов, творческие проекты. Но работать нужно каждый день, и творческий проект ты можешь себе позволить, когда уже что-то заработал или имеешь много свободного времени, поэтому на данный момент мы концентрируемся на свадебной съемке.

Чем отличаемся от других игроков? Мы работаем командой — это сказывается на результате. Мы ставим себе цель не затягивать с обработкой свадебного материала. Стараемся создать клиенту максимальные условия, чтобы в свадебный день он думал только о торжестве и не переживал из-за съемок, не отвлекался на нас. С первой встречи и до свадьбы наш менеджер всегда на связи с клиентом. Может быть, прозвучит нескромно, но мы в каком-то смысле уникальны. 95 процентов того, что есть на рынке, — это фрилансеры. Я не скажу ничего плохого про них, но наша работа более слаженна, четко выстроена, каждый знает, чем занимается. Кто-то у нас заточен только на работу с клиентами, кто-то занимается съемкой и обработкой, кто-то — цветокоррекцией видео.

— У вас был какой-то первоначальный капитал?

— Это был долг перед папой на кредит для моего первого фотоаппарата стоимостью 40 тысяч рублей. Остальное мы заработали сами.

Моя команда практически не менялась с момента основания студии. Мы уже как одна большая семья
«Моя команда практически не менялась с момента основания студии. Мы уже как одна большая семья»

— Есть ли проблема кадров на рынке?

— Я слышу от многих руководителей малых и больших бизнесов, что никто не хочет работать, но хочет получать много денег. Мне кажется, большая проблема именно в головах руководителей. Надо правильно понимать, чего ты хочешь от человека. Я столкнулся с этим в январе, когда провел порядка 20 собеседований, понял, что глупо ожидать от человека, который придет, увеличения продаж в пять раз. Увеличить продажи в пять раз могу только я сам, а сотрудник может мне в этом помочь. Поэтому могу сказать, что толковые кадры на рынке есть, но они уже где-то работают. Если вы хотите заполучить их себе, то создайте условия или вырастите кадры сами, постарайтесь, чтобы они от вас не ушли. Я очень рад тому, что моя команда практически не менялась с момента основания студии. Мы уже как одна большая семья.

— Изучила ваши цены они не так уж малы. Стоимость пакета «Стандарт» — 44 тысячи рублей, а самый дорогой пакет VIP — 130 тысяч рублей. Чем объясняется такой большой разброс цен?

— Стоимость зависит от того, сколько человек работает в один день на свадьбе у пары. Минимум — работает один фотограф и один видеограф, а максимум — мы так работали недавно — восемь человек. Это пять видеографов, два фотографа и один администратор. Пакет услуг — это то, на что проще всего опираться клиентам, чтобы они представляли примерную стоимость. Конечная стоимость может отличаться, если клиент хочет и то, и это, и еще что-то. Сами мы ничего не навязываем, потому что понимаем, что у каждого клиента есть свой бюджет. Могу сказать, что стоимость услуг хороших видеографов и фотографов достаточно высока. Стоимость услуг на рынке настолько сильно варьируется, что не могу сказать, что мы самые дорогие. Но точно не самые дешевые.

— Считаете, что если фотограф и видеограф работают вместе, съемка получится качественнее, чем если привлекать специалистов из разных компаний, которые раньше вместе не работали?

— Естественно, другого ответа от меня вы не услышите, потому что это одна из наших философий. Мы лучше выполняем работу, когда мы вместе, ведь мы знаем, что друг от друга ожидать, чем помочь.

Для нас свадебная съемка — это способ сохранить и передать все самые красивые и волшебные моменты, которые случились у ребят, но они этого не запомнили
«Для нас свадебная съемка — это способ сохранить и передать все самые красивые и волшебные моменты, которые случились у ребят, но они этого не запомнили»

В КАЗАНИ ПРОБЛЕМЫ СО СВАДЕБНЫМИ АГЕНТСТВАМИ

— Что входит в такое понятие, как свадебная съемка?

— Для нас свадебная съемка — это способ сохранить и передать все самые красивые и волшебные моменты, которые случились у ребят, но они этого не запомнили. По крайней мере так было на моей свадьбе — весь свадебный день проносится словно за пять минут, ты ничего не понимаешь и не помнишь, а потом смотришь фотографии и фильм и радуешься.

— Горячий свадебный сезон — это летние месяцы?

— Свадебный сезон начинается в мае-июне и завершается в сентябре. Остальное время в году — это возможность обработать то, что наснимали, и поработать где-то за границей или провести мастер-классы.

— Кто руководит процессом съемок, придумывает сюжет свадебного фильма?

— Внутри студии мы ввели такое понятие, как тим-лидер. Это тот человек, который отвечает за качество работы операторов в день свадьбы, потому что я сам не всегда могу присутствовать. Тим-лидер взаимодействует с парой, решает вопрос тайминга свадебного дня и многие другие вопросы.

— Как часто на свадьбе работаете совместно со свадебным агентством?

— На крупных мероприятиях практически всегда есть свадебные агентства, мы сотрудничаем с ними. Могу сказать, что в Казани и Татарстане дело с агентствами обстоит туго. Агентств нет, а те, что есть, мягко говоря, не справляются со своими обязанностями. Работая в других регионах и столкнувшись там с агентствами, мы поняли, как на самом деле они должны выполнять свою работу. Казанским же еще многому предстоит научиться.

— В каких регионах работали за пределами Татарстана?

— В Москве и Астрахани. Во время работы в Астрахани этим летом столкнулись с одним московским агентством и поняли, что такое образец профессионализма. Все возникающие проблемы они решали мгновенно, не сказав ни слова.

— Сколько составляет бюджет свадебной съемки с использованием коптера и другого дополнительного оборудования?

— Не хочу никого пугать (смеется). Конечно, я могу назвать максимальную сумму, за которую мы работали. Но скажу лишь, что бюджет за нашу съемку может достигать нескольких сотен тысяч рублей. Бюджет может вырасти и до полумиллиона рублей — все зависит от желания клиента. У определенной категории клиентов зачастую бюджет всей свадьбы такой высокий, что доля свадебной съемки в нем составляет всего 5 процентов.

47.jpg
«Четыре-пять лет назад выездная регистрация считалась оригинальным способом проведения свадебного торжества. Сегодня предложить клиенту какое-то особенное место проведения, наверное, невозможно»

— Есть какие-либо оригинальные места проведения свадеб? Выездной церемонией, наверное, сегодня никого не удивишь?

— В Татарстане уж точно нас ничем не удивишь. Четыре-пять лет назад выездная регистрация считалась оригинальным способом проведения свадебного торжества. Сегодня предложить клиенту какое-то особенное место проведения, наверное, невозможно. Точнее, я могу предложить, но это не будет местом, которое я никогда не видел. В принципе, поиск площадок — не наша работа, этим должны заниматься свадебные агентства.

— Сколько всего съемок вы провели за четыре года существования студии?

— Более 370 свадеб.

— Были ли свадебные ролики, которые выстреливали и набирали много просмотров на YouTube?

— Были. Нам очень повезло — мы снимали свадьбу пары, которая несла огонь Универсиады. Наш ролик разместили в одном из крупнейших казанских пабликов в соцсети «ВКонтакте», он набрал несколько тысяч просмотров.

Четыре-пять лет назад выездная регистрация считалась оригинальным способом проведения свадебного торжества. Сегодня предложить клиенту какое-то особенное место проведения, наверное, невозможно
«Не могу сказать, что VIP-клиенты более капризны. Капризные встречаются абсолютно во всех сегментах, это никак не связано с платежеспособностью»

КАПРИЗЫ КЛИЕНТОВ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ

— Работали на свадьбах татарстанских VIP'ов, крупных чиновников и бизнесменов?

— Работали, но, к сожалению, я не могу раскрывать имен. Мы поняли, как работать на таком уровне, в том числе не в нашем регионе. Сильных отличий в работе с VIP'ами нет, приходится лишь работать более слаженно, не имея абсолютно никакой возможности расслабиться. Нельзя упустить ни одного момента, потому что ставки очень высоки. Команда на таких мероприятиях понимает, что требования от меня будут еще выше, чем обычно, и готова к этому. Не могу сказать, что VIP-клиенты более капризны. Капризные встречаются абсолютно во всех сегментах, это никак не связано с платежеспособностью. Что касается требований, случается, что запрещают публиковать работы, потому что на подобных мероприятиях бывают гости разного ранга.

— Как часто для свадебной съемки клиенты просят использовать яхты, вертолеты?

— Аэросъемкой с коптера сейчас никого не удивишь. Мы также применяем для съемки операторские краны, вертолеты. Если клиент может себе позволить такую услугу, мы, конечно, оказываем ее. Мы одними из первых начали предлагать такие услуги в Казани, но сейчас этим никого не удивишь. Все зависит от масштаба и бюджета мероприятия. Конечно, важно и правильно применять эти кадры. Иногда мы просматриваем ролики в интернете, встречаются такие, когда оператор делал съемку с коптера и ролик смонтировал только из данных кадров — это выглядит смешно.

Аэросъемкой с коптера сейчас никого не удивишь. Мы также применяем для съемки операторские краны, вертолеты
«Аэросъемкой с коптера сейчас никого не удивишь. Мы также применяем для съемки операторские краны, вертолеты»

— Какова обычно длительность свадебного фильма?

— Нам показалось, что хорошая длительность фильма — от 20 до 40 минут. Это то время, когда мы можем удержать зрителя перед экраном. Когда нам звонят клиенты и говорят, что уже три раза пересмотрели фильм, мы понимаем, что выполнили работу хорошо. А если при просмотре появляется желание перемотать, значит, плохо. Фишка наших фильмов в том, что они полностью перемешаны. Фильм может начаться с регистрации и закончиться ей же, или регистрация может быть в середине фильма, а танец может быть наложен на поздравления родителей... Шаблонов создания фильма нет, все решается в ходе работы по монтажу. Кроме того, перед началом монтажа мы отправляем каждой паре двухстраничную анкету, в которой она указывает все пожелания по фильму.

— Сколько времени ваши клиенты ждут получения обработанных фото и видео со свадьбы?

— Для нас одна из стратегических целей в работе — не отдавать фото и видео, скажем, через год, потому что у клиентов уже нет никакого интереса. Я свои свадебные фотографии получил через семь месяцев... Наша студия старается уложиться в три месяца, хотя cделать это непросто. Пять месяцев — максимальный срок, который мы оговариваем.

— Но даже три месяца для молодой семьи кажется большим сроком...

— Если свадьба была в июне, то у нас просто нет возможности делать обработку в летний период. Обычно наши летние дни проходят следующим образом. В пятницу и субботу — съемки. С понедельника по четверг мы находимся в офисе, в том числе в понедельник на планерке обсуждаются съемки прошлой недели, а четверг проходит в подготовке к пятнице и субботе. Получается, что есть всего два дня на обработку отснятого материала, поэтому она и затягивается. А вот сейчас как раз и начинается активное время, когда мы можем все дни посвящать обработке фото и видео.

Клиенты иногда причисляют наши работы к чему-то особенному, что, несомненно, радует
«Клиенты иногда причисляют наши работы к чему-то особенному, что, несомненно, радует»

«ДЛЯ ЕВРОПЕЙЦЕВ НОРМАЛЬНО ПРОВЕСТИ СВАДЬБУ ЗА ОБЩЕНИЕМ»

— Как сумели выйти на рынок Европы?

— Первую съемку в Европе мы провели в 2014 году. Вышли на рынок через европейское свадебное агентство, которое нас пригласило туда. Это было удачей. Мы разослали свои работы многим агентствам, и два из них заинтересовались. Решили начать работать с Германии, потому что там живут много знакомых, близкий друг и моя сестра, и начали сотрудничество с одним из агентств. Для него мы тоже оказались находкой, потому что выполняем работу на уровне топовых европейских операторов, но с ценником в несколько раз ниже.

— Даже с учетом того, что вашей команде необходимо лететь в Европу?

— Да, даже с учетом того, что нам нужно туда прилететь, жить там и вернуться обратно. Это выгодно и для нашей студии, и для агентства. А с учетом курса евро стало еще выгоднее.

— В каких европейских городах успели поработать?

— Мы работали в Париже, Ницце, Монте-Карло, Венеции, в нескольких городах Германии.

— Там работаете с местными парами или это переехавшие на ПМЖ казанцы?

— В Германии очень много русских или русских немцев. Если вдаться немного в историю, во времена Екатерины Второй, которая сама была немкой, немцев вызвали в Россию из Германии, затем во время войны отправили в Казахстан, и, наконец, немецкое государство вернуло их себе. Поэтому в стране много немцев, которые прекрасно говорят на русском языке. А вообще, практически все там говорят на английском, поэтому сложностей в общении не возникает. В конце сентября ездили в Европу на съемку свадьбы казанской пары, решившей провести зарубежную церемонию.

— В чем отличие съемок в России и Европе?

— Первый раз для нас был большим шоком. Первая половина дня несильно отличается от того, что принято в России. Проходит утро невесты, утро жениха, фотосессия, которая получается более красочной, потому что в Европе есть много красивых старинных замков.

А все остальное отличается сильно. Во-первых, нет загса, как мы привыкли. Регистрация в загсе может пройти за полгода или год до свадебной церемонии с венчанием. Снимать в католических церквях очень круто, потому что мы такого никогда не видели. Там не так темно, как в наших церквях, и свет для фотографий очень хороший. Во-вторых, на банкетной части люди общаются, затем садятся за стол и общаются еще несколько часов. За эти пару часов пьют один бокал вина. Для европейцев вполне нормально провести весь вечер за общением. В России столы ломятся от еды, есть тамада, а там все очень скромно, нет никаких ведущих. Каждый имеет возможность встать, сказать свое слово, но, как правило, за весь вечер звучит всего несколько поздравлений от самых близких людей.

Планируем провести в Казани один большой интенсив и мастер-класс. Делаем это для того, чтобы видеографы, работающие на рынке, могли получить новые знания и повысить свой уровень
«Планируем провести в Казани один большой интенсив и мастер-класс. Делаем это для того, чтобы видеографы, работающие на рынке, могли получить новые знания и повысить свой уровень»

«СВАДЕБНАЯ СЪЕМКА — ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕМЕСЛО»

— Вы также проводите мастер-классы. Когда начали проводить их и чему они посвящены?

— Первый мастер-класс провели весной этого года, очень долго готовились к нему морально, потому что нужно быть уверенным, что расскажешь что-то новое и уникальное аудитории. Провели мастер-классы в Казани и Уфе. Сейчас, когда заканчивается свадебный сезон, планируем провести в Казани один большой интенсив и мастер-класс. Делаем это для того, чтобы видеографы, работающие на рынке, могли получить новые знания и повысить свой уровень.

— Вы сами сейчас продолжаете фотографировать?

— Я снимаю, правда, это бывает не так часто, как раньше. С 2012 года я начал заниматься еще и видеографией. В силу моей должности мне надо контролировать команду, поэтому снимать времени уже не хватает.

— Есть желание заняться съемкой, например, документальных или даже художественных фильмов либо съемкой рекламных роликов?

— Мой новый менеджер, когда пересмотрела все наши фильмы, спросила: «Почему бы нам не начать снимать рекламу и фильмы?» На данном этапе мы качественно работаем и, если решим уйти в рекламную съемку, должны быть к ней готовы по всем параметрам. Вообще, реклама мне интересна, возможно, мы начнем рассматривать предложения со следующего года. Мы сняли несколько музыкальных клипов. Возможно, пока не научились их хорошо продавать, поэтому не занимаемся этим направлением.

— Расскажите подробнее о съемке музыкальных клипов.

— Мы снимали клипы для артистов татарской эстрады, а также для известного казанского рэпера Минтимера. Для Минтимера снимали летом прошлого года, съемки длились очень долго из-за того, что и он, и мы — очень занятые люди. Монтаж клипа длился порядка четырех месяцев. По-моему, вышло неплохо. У нас с Минтимером есть договоренность снять еще один большой проект, связанный с Казанью.

— Ориентируетесь на кого-то из топов рынка при съемках?

— Ни к какому образцу не обращались. При съемке клипа Минтимера работали с привлеченным сценаристом.

— А при съемке свадеб?

— Свадебная съемка — это, в принципе, репортажная съемка. Нужно передать то, что происходило в свадебный день. Я считаю неправильным заниматься постановкой в этот день. На всех высокобюджетных мероприятиях, на которых мы были, просить ребят что-то сделать на камеру практически невозможно. Мы должны были быть тише воды, ниже травы, что у нас получалось. Важно снимать не только саму пару, но и всех гостей.

11.jpg
На высокобюджетных мероприятиях просить что-то сделать на камеру практически невозможно. Мы должны быть тише воды, ниже травы. Важно снимать не только саму пару, но и всех гостей.

— Свадебная съемка, по-вашему, это только ремесло или можно назвать искусством?

— Свадебная съемка — это однозначно ремесло. Видеографы и фотографы развивают свои навыки снимать, обрабатывать, правильно позиционировать себя и продавать. Конечная цель основной массы моих коллег — это возможность заработать на том, что они умеют делать, ну или они так думают, что умеют. Но надо признать, что время от времени встречаются работы, которые хочется отнести к искусству. Я слежу за несколькими авторами, чьи работы мне очень нравятся. Надеюсь, и среди наших работ кто-то может найти подобное. По крайней мере, клиенты иногда причисляют наши работы к чему-то особенному, что, несомненно, радует.

— Можете вспомнить фильмы, где бы показывали свадьбу и это выглядело максимально реалистично по отношению к тому, как это происходит в реальной жизни?

— Так как в моей жизни свадеб много, фильмы про свадьбы смотрю очень редко. И что-то подобное вспомнить не могу.

— Как относитесь к мнению многих о том, что настоящая российская свадьба изображена в фильме «Горько!»?

— Мне этот вопрос задавали много раз. Смешной фильм — это правда. К счастью, на таких свадьбах, как в этом фильме, я уже давно не оказывался. Но стоит признать, что нечто подобное случается. Все-таки российский менталитет дает о себе знать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.10.2015 09:09

    Классное свадебное видео

  • Анонимно
    18.10.2015 09:12

    Согласен с Айдаром что "сегодня среди молодых людей каждый второй — фотограф, а каждый третий — свадебный фотограф".

  • Анонимно
    18.10.2015 09:56

    Полный идиотизм нашего менталитета. Тратить последние копейки на проведение свадеб по принципу "что бы не было худе чем у знакомых" в надежде что гости будут дарить так же исходя из принципа " не меньше нем нам подарили" и "что бы не сочли за жадину". Этими мотивами и вскормлен весь свадебный бизнес -свадебные агентства,артисты,фотографы,тамады и прочие ненужные расходы "пира во время чумы". При этом эта показная дементстративность "успеха родителей" ничего общего не имеет с потребностями молодоженов,которые потом нервно пересчитывают ночью конвертики в надежде отбить расходы и получить маржу себе на свадебное путешествие. Невыгодно НИКОМУ, ни семьям брачующихся ,ни гостям,обременённых выбором"сколько положить". Весь этот навязанный "гонкой тщеславия" спектакль к тому же через несколько лет,а то и месяцев завершается разводом. ( их в Татарстане более 70%). Потом спектакль абсурда продолжается. Большинство молодоженов предпочли бы за гораздо меньшие расходы уехать в свадебное путешествие и укрепить там свои чувства. Но загнанные в угол "модой на крутую свадьбу",сопровождаемую кабальными кредитами у ростовщиков и унизительными займами у родственников продолжают подпитывать эту абсурдную экономику . Гость многочисленных свадеб.

    • Анонимно
      18.10.2015 10:11

      Так просто не ходите на свадьбы, чтобы не нервничать!

    • Анонимно
      18.10.2015 10:30

      Полностью согласна. Но выбор все равно за вами. Мы, несмотря на предложения родителей "чтоб не хуже, чем у других", не стали их разорять. Приглашены были только близкие родственники и самые близкие друзья. 25 человек. Зато атмосфера очень трогательная, без всякого выпендрежа. И недельное путешествие сами себе покупали, заранее, не пересчитывая судорожно конвертики)))Никогда не понимала, для чего звать всех подряд...

    • Анонимно
      18.10.2015 10:32

      Прекрасный комментарий! Гонка за лучшим платьем, залом, тамадой и так далее. Бред какой то. Расписались и уехали, это ж праздник для двоих. Нет, кредиты берут ))) что в головах?

      • Анонимно
        18.10.2015 11:27

        вата в головах и пустые тщеславные фантазии

        • Анонимно
          18.10.2015 14:26

          Рассея... Почитайте Бунина 100-летней давности.То же самое: гулянку устроить-"Как у людей", сено убирать-"Как люди начнут", картошку сажать - "Как люди посалят". Собственных мозгов нет. В 80-е купят пачку "Мальборо" за рубль, набьют туда сигареты "Ту-134" за 20 копеек , и понты бьют. Спрашивал этим понтовщиков - купите гаванскую сигару за рубль и кайфуйте. Отвечали-а кто с сигарой то увидит дома? Мальборо то по улице можно светить, хотя там Прима внутри лежит.

          • Анонимно
            18.10.2015 15:31

            И Гаяз Исхаки в те же времена, что и Бунин, посмеялся в своих произведениях над этим мещанством.

    • Анонимно
      18.10.2015 12:22

      В точку! Как говорит моя подруга про такие свадьбы - "зур концерт")

    • Анонимно
      19.10.2015 22:35

      Кстати, да. Кредит на свадьбу - этого вообще нормальному человеку не понять. Коллега брала кредит на 5 лет, чтобы "сделать" свадьбу сыну: был и лимузин и подружки невесты в одинаковых платьях и родственники "седьмая вода на киселе" и ресторан на 120 человек и тамада с фотографом, конечно же были. Жаль вот, только, что молодые не сошлись характерами и разбежались через полгода после свадьбы. А кредит коллега до сих пор платит (((

  • Анонимно
    18.10.2015 10:07

    Не называет своих ВИП клиентов потому что все понимают что бюджет любой такой свадьбы никак не увяжется с декларациями о доходах чиновников. Они и г все гости это понимают и молчаливо соглашаются молчать.

  • Анонимно
    18.10.2015 10:22

    Как же достали эти русские свадьбы, когда уже общество созреет и молодожены будут делать свадьбу для себя, а не для гостей

    • Анонимно
      18.10.2015 10:32

      Кавказские не такие широкие? Шире ещё.

      • Анонимно
        18.10.2015 10:45

        Ну Кавказ та же Россия :))

        • Анонимно
          18.10.2015 11:17

          Выше русские, а не российские было сказано. Просто если человек скудодушный, его и топорщит что кто то может себе позволить, даже влезая в заимствования .

  • Анонимно
    18.10.2015 11:07

    Горько это настоящая русская свадьба ))

  • Анонимно
    18.10.2015 11:23

    Как говорит наш мулла: "Кто кричит "Горько" или целуется под него, тот будет горько жить.". Пусть у нас будет менталитет мулловский. Он понимает толк в жизни.

    • Анонимно
      18.10.2015 11:40

      Ваш мулла просто не знает историю происхождения этой традиции, вот и всё. Прям умную вещь какую сказал, из серии "В мае женится - всю жизнь маяться" ))

    • Анонимно
      18.10.2015 11:45

      Ой, вот только не надо еще и сюда религию приплетать, а? В исламе вообще никах - и всё. Никакого торжества и веселья, между прочим, не должно быть. А сейчас накрывают огромные столы на никах, а потом еще и на официальную регистрацию тоже делают стол. В исламе, если всё соблюдать, вообще жених с невестой даже могут и не видеться, приходят их представители к мулле - и всё, дело сделано, муж и жена. В исламе любое изображение человека - харам. Какие фотографии могут быть, какие видеосъемки? Так что либо ты религиозен и тогда соблюдаешь абсолютно всё, либо, если всего не соблюдаешь, так и не высказывай замечания по каким-то мелочам.

      • Анонимно
        18.10.2015 12:39

        "В исламе вообще никах-и все. Никакого торжества ...". Человек абсолютно чуждый и далекий от понимания Ислама. Наплел черт знает что. В Исламе все надо делать изысканно, возвышенно и чисто. Только без алкоголя и прочего харама. И фотографии, и кино -пожалуйста! Фиксируй для истории. Только не молись на них, не вешай куда не надо.

      • Анонимно
        18.10.2015 13:00

        Смотря, что понимать под торжеством и весельем. У меня на никахе был и тамада, и гости голодные не остались, но при этом без всякой безумной траты денег и сомнительных конкурсов. В ЗАГСе через пару месяцев расписались, вторую свадьбу не организовывал, просто юридическая формальность. Видео и фотосъемки не запрещены. Жених и невеста знают на ком женятся, и только по взаимному согласию.

  • Анонимно
    18.10.2015 11:33

    На самом деле фильм "Горько" очень грустный. Посмотрел и ощущение какой-то брезгливости... Слишком реалистичный и безысходный... Понимаешь, что у России свой путь, но он тупиковый.

  • Анонимно
    18.10.2015 11:52

    Эта команда работала на свадьбе моего старшего сына. Что сказать, работают и правда профессионально, отдали за съемки 60 тыс. Правда дети после свабьбы фильм и фото просмотрели всего один раз в компании друзей. с тех пор прошло полтора года, спрашиваю, вы видео-то просматриваете? Нет, отвечают, времени на это нет))))

    • Анонимно
      18.10.2015 12:38

      Вывод то сделайте))) Для всех.. И резюме: ребят этих крутых (никчемных) - на завод.. Там рук рабочих не хватает, а они вот такой глупостью занимаются

  • Анонимно
    18.10.2015 11:57

    Смело можно распускать ребят с их "нужной" работой и отправлять на завод - толку будет намного больше.. Заводы ждут молодых...

    • Анонимно
      18.10.2015 16:18

      А сами вы на заводе работаете? Это и к предыдущему комменту относится? Каждый зарабатывает как умеет, тем более если спрос есть.

      • Анонимно
        18.10.2015 21:06

        Нет я не на заводе работаю, у меня профессия которая тоже приносит явную пользу государству (поэтому и медали и грамоты от республики имеются и от Москвы..Но вот мать у меня 50 лет на заводе трудится и не может уйти потому что заменить некем - не идет молодежь, все больше креативной фигней зарабатывает, да охранниками -бездельниками работает..

  • Анонимно
    18.10.2015 12:17

    Не понравилась фраза о том, что с ВИПами эти ребята работают иначе. Буквально звучит как "с ВИПАми работаем лучше, чем с осталтными". Настоящие профессионалы, каковыми себя данное агентство позиционирует, не должно даже намекать на такие вещи - любой клиент всегда должен чувствовать 100% отдачу, независимо от своей фамилии и родственников. Сервис у нас, конечно, особый в республике ))

  • Анонимно
    18.10.2015 12:34

    Ребята снимали нашу свадьбу, действительно, большие профессионалы! Необязательно брать пакет за несколько сотен тысяч, можно и попроще. Зато такая память на всю жизнь! И, кстати, мы пересматривали уже не один раз, хотя поженились год назад. Все фото и видео эстетичные, снято со вкусом, рада, что пригласили именно их!

  • Анонимно
    18.10.2015 12:52

    Мой менталитет говорил не тратить последние копейки на свадьбу.

  • Анонимно
    18.10.2015 13:54

    Каждый, кто не хочет работать и напрягаться берет в руки камеру и идет свадьбы снимать, такая вот профессия для "неителлектуалов"

    • Анонимно
      18.10.2015 14:55

      Еще "охранники" есть - стоят детины молодые красномордые и ничего не делают, то есть вообще ничего... Для чего живут? Их ведь по стране тысячи и тысячи немерянные... А распространители по улицам (посмотрите что творится на выходе из "Яшлек".. Сутками и годами стоят молодые парни и пытаются всучить рекламные бумажки.. Есть еще этим не желающим работать, где силы свои приложить.. Только эти еще и гордятся собой - креативщики и "творческой" работой занимаются..

      • Анонимно
        18.10.2015 16:18

        Что Вы ноете? Хотите чтобы эти детины работали, дайте им работу с адекватной зарплатой.

        • Анонимно
          18.10.2015 20:42

          Это Вы не нойте: дайте - дайте.. Пойдите и возьмите, найдите.. Сами.. Что значит дайте им? Но не идите в охранники, распространители всякой фигни - это позорно... Да и на счет зарплат: на заводах нынче зарплаты молодым рабочим по-всякому больше чем у 90% охранников, распространителей... А если Вы про этих креативных фотофиксаторов вип-свадеб - то это да: стремление срубить бабла будет для них единственной целью в жизни.. Не напрягаясь и не принося никакой пользы стране... Таких креативных сейчас много...

  • Анонимно
    18.10.2015 14:08

    Свадебный оператор - это самые азы профессии. Кинооператоры, рекламщики и телевизионщики - это да, профессионалы. А эти ребята просто научились нажимать кнопку rec. На работу в качестве оператора серьезного их как правило не берут. Поэтому это не профессия, это шабашка.

    • Анонимно
      18.10.2015 20:01

      Кнопку рек нажимать? Сразу видно, комментатор вообще не понимает о чем пишет. Работал с ребятами - профи. Приятно работать, все слаженно. Цены соответствуют работе. Качественно

      • Анонимно
        18.10.2015 20:44

        Ну раз "работал с ребятами", то тогда конечно: профи, все слаженно.. На завод иди - там вас ждут.. Идите принесите уже пользы какой-нибудь стране, хватит искать подобного рода заработки..

  • Анонимно
    18.10.2015 14:46

    хорошие ребята! снимали нашу свадьбы. остались довольны!!!

  • Анонимно
    18.10.2015 17:20

    "Необязательно брать пакет за несколько сотен тысяч, можно и попроще" -вот вам и ключевые слова обычной скрытой рекламы- вы главное звоните а там договримся)),увы ролики посмотрел, не вдохновили честно говоря... фотограф -фрилансер

  • Анонимно
    18.10.2015 21:30

    Реально хорошие фотографы свадьбы не снимают. Это удел псевдофотографов.

    • Анонимно
      18.10.2015 21:53

      правильно - это просто шабашники которые зарабатывают бабки.

  • Анонимно
    19.10.2015 01:18

    Каждому - своё!

  • Анонимно
    19.10.2015 03:57

    а вот мой шуряк поехал просто расписался !посиделм !не хуже других в семейном кругу !и полетел на деньгм которые планировал потратить на свадьбу в тайланд !потом фото показал !я позавидовал !я помню пришли после свадьбы с женой домой копилку встряхнули !а тут уже второй день свадьбы !зачем весь этот пафос !некоторые даже не вспомнят !

    • Анонимно
      19.10.2015 10:58

      И молодец

    • Анонимно
      19.10.2015 22:27

      Я тоже такого мнения. Начинать семейную жизнь с всеобщей пьянки - немодно уже. Среди состоятельных знакомых тенденция: расписаться в загсе и сбежать в качественное путешествие. А вот среди небогатых и деревенских, почему -то еще в фаворе пригласить армию родственников, соседей и друзей и кормить, водкой поить, развлекать их два дня - и все это часто в кредит или средства родителей.

  • Анонимно
    19.10.2015 09:02

    Я считаю, что на свадьбу необходимо звать всех родственников и друзей, как показывает практика родственники и друзья собираются только лишь на свадьбу или похороны. Ведь в наш век высоких технологий и погони за деньгами родственники не общаются друг с другом и бывает, что даже не знают друг друга....

    • Анонимно
      19.10.2015 10:57

      А на свадьбах они как общаются (родственники ваши)? Вот на таких, как описаны, с приглашенными тамадой, фотографами, видеосъемкой, где каждая минута расписана и является обязаловкой, а под конец типа салюта.. Там вообще бывает гостей и не увидишь, кроме редких минут покурева на улице в уже изрядном подпитии.. Общение, блин..

    • Анонимно
      19.10.2015 22:19

      Раз не хватает общения с родственниками и друзьями, что мешает их собрать просто так без повода, к примеру на шашлык на дачу? Правильный ответ: все же припрутся без "конвертика" и подарка )))

  • Анонимно
    19.10.2015 13:21

    Мне понравился клип Минтимера! Я человек немолодой, даже не знал о существовании рэпа на татарской эстраде (хоть и поёт он по-русски), признаюсь, очень удивлен и очарован! Поёт ли он его на татарском языке? Очень стало интересно...А фотографии, какие бы они ни были, смотрятся очень редко, когда один заскучаешь, чего практически не бывает.

    • Анонимно
      19.10.2015 14:27

      Вы можете продолжать оставаться "немолодым", а не казаться молодым, потому что слушаете рэп и он Вам интересен... Рэп давно уже не в моде.. И его не поют на русском и тем более на татарском - это смешно..Особенно смешно, наверное, на слух негров которые его придумали (как если бы на улицах Америки на балалайках да на английском... Трудно представить более жалкое зрелище чем российский (еще и татарский) рэп, наверное только если находится человек который бывает "очарован" рэпом

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль