Общество 
18.10.2015

Римзиль Валеев: «Поток большегрузов на дорогах может привести к инфаркту транспортных артерий»

Из Казани до Уфы за... 17 часов

7-часовое стояние сотен машин на трассе М7 во время первого снежного бурана, случившегося 8 октября, привело журналиста и общественного деятеля Римзиля Валеева, случайно оказавшегося в центре стихийного бедствия, в режим перманентного шока. В статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», он делится своими мыслями о причинах экстремальной ситуации, чреватой огромными бедствиями для региона и всей страны.

7-часовое стояние сотен машин на трассе М-7 во время первого снежного бурана привело журналиста и общественного деятеля Римзиля Валеева в режим перманентного шока
7-часовое стояние сотен машин на трассе М7 во время первого снежного бурана привело журналиста и общественного деятеля Римзиля Валеева в режим перманентного шока

ЧП ПОСЛЕ ПЕРВЫХ СНЕЖИНОК

Даже спустя неделю после дорожного приключения не могу успокоиться и прийти в себя. Попытки рассказать о случившемся выглядели бы глупо: кому неведомо, что дороги у нас банально неблагополучны, а пробки могут случиться где угодно, даже рядом с Казанским или Московским кремлем. Но то, что я увидел своими глазами, ошарашивает, заставляет искать ответы на вопросы регионального и федерального уровня. И отвечать на них следовало бы на уровне законодателей, министров, глав правительств, не исключая президентов и губернаторов.

Но что-то не слышно о таких обсуждениях и мозговых атаках. После четвергового снегопада и бурана мелькнули репортаж о застрявших на челнинской трассе автомобилях и видеоролик о падении фуры с моста через Вятку под Мамадышем. Даже нашлись и взрывают интернет кадры видеозаписи огромной фуры, которая срикошетировала от мостовых перил на противоположную ограду моста и упала вниз. Другая камера успела подснять внизу (под мостом) падение той же фуры в неглубокую, но все равно страшную речную гладь. И правда, это не прикол и не забавная сцена, когда груженная гофром фура грохается в 4-метровую воду, где погибает водитель — единственный участник происшествия. Эта история вызвала интерес только после того, как перевернулась на своей легковушке вдова погибшего шофера по пути в морг, куда ехала за справкой о смерти. А так заурядное падение с моста и банальный несчастный случай с летальным исходом мало кого потрясают. Шофер сам не справился с управлением фуры на мосту во время внезапного гололеда. И судить некогда, и нет причин разбираться в деталях.

Первые снежинки на зеленой траве и на непожелтевших листях, темные облака, за несколько минут закрывающие ясное синее небо — это не лирическая картина для сентиментальных лайков в интернете
«Первые снежинки на зеленой траве и на непожелтевших листях, темные облака, за несколько минут закрывающие ясное синее небо, — это не лирическая картина для сентиментальных лайков в интернете»

Первые снежинки на зеленой траве и на непожелтевших листях, темные облака, за несколько минут закрывающие ясное синее небо, — это не лирическая картина для сентиментальных лайков в интернете. Теперь я понимаю, что милые снежинки на фоне зелени — знак беды. В тот день уже в 10 часов в районе Мамадыша замелькали снежинки и летний пейзаж внезапно сменился зимним. Я умилялся таким контрастам и выставлял в Facebook картины зимы, зная, что в Казани ничего подобного нет и там продолжается бабье лето. А в Челнах уже было как в декабре или в конце марта. Я, как и другие путники этого дня, был в плаще и летней обуви, даже кепочку не прихватил.

Уже к выезду из Челнов в сторону Мензелинска выстроилась колонна, которая почему-то не двигалась или останавливалась минут на 15 после редкого продвижения вперед. Что происходит впереди, может быть, авария какая или крупная беда, не было известно. Перед нами маячила большая бочка оранжевого бенозвоза со словом «огнеопасно», которая полностью закрывала небо и дорожные просторы.

я еще не знал, что наблюдать эту бочку предстоит не менее 7 часов, в течение которых мы продвинемся от силы километров на 20-30
«Я еще не знал, что наблюдать эту бочку предстоит не менее 7 часов, в течение которых мы продвинемся от силы километров на 20 - 30»

Тогда я еще не знал, что наблюдать эту бочку предстоит не менее 7 часов, в течение которых мы продвинемся от силы километров на 20 - 30 до Куземетьево и чуть дальше него, что будем стоять в степной тишине, когда нет встречного и попутного обгоняющего транспорта, как на казахстанской грунтовой целине, когда в автобусах от долгого стояния печи не грели и в результате продрогшие пассажиры, особенно дети и больные, одетые в летние одежды, стали всхлипывать и умолять водителей сделать хоть что-нибудь. Требовали сообщить, почему стоим, когда пустынна встречная трасса и когда никто никого обгоняет. Но что сделает шофер автобуса или фуры и что он увидит из своей кабины?! Некоторые созванивались со знакомыми попутчиками, которые сообщали: «Тоже стоим...» Где-то на много километров впереди (колонна вытянулась на 30 километров, не меньше) забилась транспортная артерия, может быть, буксует или легла на бок фура, перекрыв оба полотна дороги и остановив движение в обе стороны. Так случается, когда кровеносные сосуды забиваются бляшками и человек погибает от сердечно-сосудистой стихии, которой почти нет противоядия. Инфаркты, инсульты, тромбы ежегодно забирают на тот свет миллионы людей, выглядевших здоровыми. А что будет, если забьются дороги страны после погодных и технологических бедствий? Про войну и не хочется говорить...

Где-то, на много километров впереди (колонна вытянулась на 30 километров, не меньше), забилась транспортная артерия
«Где-то на много километров впереди (колонна вытянулась на 30 километров, не меньше) забилась транспортная артерия»

ЧТО ЭТО БЫЛО?

Опытные люди скажут, что я наивен, оторвался от реалий. Бывает, люди стоят на границе или перед паромом по пять дней. Помню, раньше в ожидании парома на Сорочьих Горах под Чистополем или перед Челнами стояли целыми днями, бывало, ночевали на улице или в машине. Но тогда не было мостов и люди знали, на что шли и куда ехали. Одевались, запасались едой, теплыми вещами. Знали, почему и сколько придется стоять. А в нашем случае не было ожидания и подготовки. Сейчас пассажиры не берут в дорогу теплой одежды и еды, ведь в машинах тепло, а вдоль дороги полно забегаловок и кафе. В тот четверг я добрался до Уфы через 17 часов в плаще, летней обуви и с тремя яблоками в запасе.

Когда стояли по 1,5 часа, изучал карту, как добраться до ближайшего села, представлял, как разместим людей в домах, если придется ночевать в холодных машинах. Было немыслимо, как можно разместить людей из колонны в 30 километров. Самое ужасное, что у некоторых водителей был скромный запас горючего, можно было остаться с заглохшим мотором.

Полная тишина, хотя до города было недалеко. Ощущение неизвестности и беспомощности угнетало более всег
«Полная тишина, хотя до города было недалеко. Ощущение неизвестности и беспомощности угнетало более всего»

Осознав, в какой ситуации можем оказаться, написал в Facebook несколько тревожных сообщений, надеясь, что кто-то сообщит в МЧС, в дорожную службу или куда еще. Ждал, когда появятся вездеходы, тягачи, чтобы найти застрявшие или буксующие фуры. Полная тишина, хотя до города было недалеко. Ощущение неизвестности и беспомощности угнетало более всего. В двух очаговых местах заторов было видно, что ремонтники дороги на трассе Челны — Мензелинск пропускают встречные колонны по очереди, включая красный и зеленый светофор. Люди терпели, ждали по полчаса, зная, что после ремонта будет отличная дорога. Мои знакомые хвалили Татарстан за масштабы дорожного строительства и ремонта. Тогда было лето. Колонны в десятки километров — это уже сейчас серьезная проблема.

КАК ЖЕ БЫТЬ?

Не знаю, в какой степени причиной заторов стали мокрый снег и гололед, а в какой — рельеф местности и организация ремонтных работ. Уже через день мои знакомые без проблем проехали из Уфы в Казань через Мензелинск и не увидели больших заторов. Допустим, там что-то сделали, чтобы не устроить «дорожный тромбофлебит».

я добрался до Уфы через 17 часов в плаще, летней обуви и с тремя яблоками в запасе
«В тот день я добрался до Уфы через 17 часов в плаще, летней обуви и с тремя яблоками в запасе»

Но есть вещи, которые не изменишь в один день. Например, отсутствие информации о происходящем на дорогах. Я специально обращался к водителям, на каких FM-волнах они ловят сообщения о ситуации на данном участке дорог. И русскоязычные, и татарские радиостанции крутили шлягеры и рекламные ролики. Водители их просто не включали и настраивали свои приемники. Отсутствие контента, толковой информации, оперативного реагирования на происшествия делает радиоканалы и интернет-сайты бесполезными и праздными. В результате народ остается без коммуникации, а медийщики сидят без аудитории и доходов.

Я не специалист по части дорожной индустрии. Но то, что происходит на дорогах, видно издалека. Например, впечатляют масштабы дорожного строительства и ремонта, особенно из Казани в сторону Челнов. И четко видно, что нагрузка транспортных потоков в десятки раз превышает возможности узких дорог. Пусть даже называющихся «федеральными». Каждые 3 - 5 секунд по трассе мчится авто. Что будет, если дорога закроется на 6 часов? Посчитайте сами. Тысячи машин застревают в «тромбе». Раньше по узкому асфальту мчалась легковая машина или 3-тонный грузовик, а теперь большинство участников перевозок — это 10 - 20-тонные фуры. Они давят асфальт, оставляя летом глубокую колею. Их трудно обогнать, вышедшие на обгон часто сталкиваются со встречными машинами. В случае дорожного происшествия — остановка, разбор и огромный затор.

Теперь большинство участников перевозок — это 10-20 тонные фуры. Они давят асфальт, оставляя летом глубокую колею. Их трудно обогнать, вышедшие на обгон часто сталкиваются со встречными машинами
«Теперь большинство участников перевозок — это 10 - 20-тонные фуры. Они давят асфальт, оставляя летом глубокую колею. Их трудно обогнать, вышедшие на обгон часто сталкиваются со встречными машинами»

Поэтому ремонт однополосных дорог без разделительных сооружений — мертвому припарка. На трассе Казань — Челны осталось прокладывать еще 50 километров нормальных современных дорог. Надеюсь, там будет классная трасса, способная выдержать напор колонны машин. После Челнов по М7 почти до Уфы — старая тропа, а ведь называется федеральной, стратегической дорогой.

Скажите, почему все перевозки перешли на фуры и какая участникам движения и эксплуатантам дорог выгода от того, что производители и коммерсанты зарабатывают деньги, не прибегая к железнодорожным и водным перевозкам? Посмотрите на федеральные дороги, это же не автострада, а «железная» дорога. Вместо товарных вагонов те же «вагоны», только на резиновом ходу. Дороги не были рассчитаны на такую интенсивность и весовую нагрузку. А рельсов-то не проложили — денег на широкие полноценные дороги вечно не хватает. Но коммерческие и рыночные законы признают только дешевый и быстрый способ перевозок по дорогам, которые все чаще будут забиваться и по разным причинам будут выстраиваться в многокилометровые очереди после первых снежинок. При этом региональный бюджет сужается, как шагреневая кожа, налоги и выплаты в центр растут. А на дорогах гибнут люди, ломаются машины, случаются заторы, которые ставят ситуацию в глубинке «на дыбы». Теперь, возможно, придется дежурить у трассы на случай аварий и заторов с участием тысяч машин и людей. У кого есть такие ресурсы и техника, чтобы не оставлять людей в беде?

После Челнов по М-7 почти до Уфы — старая тропа. А называется федеральная, стратегическая дорога
«После Челнов по М7 почти до Уфы — старая тропа, а ведь называется федеральной, стратегической дорогой»

Пусть меня опровергнут, если не прав. Пусть задумаются законодатели, региональные и федеральные чиновники, которым ВВ тоже, как заявил с трибуны ООН западным оппонентам, мог бы сказать: «Вы хоть понимаете, что натворили?» Встаньте у трассы М7, посмотрите на мчащиеся мимо «вагоны» и представьте, что будет, если этот поток остановить на 15 минут. А если на 6 - 7 часов? Приступ «транспортного тромбофлебита»! Поток большегрузов на узких российских дорогах может привести к инфаркту транспортных артерий страны. По тем же дорогам возят не только промышленные грузы, но и людей в первую очередь. То, что называется в современных проектах человеческим капиталом. А ведь все мы, как и мои внуки, еще или уже не капитал. Просто люди, которых нельзя возить как дрова. Да всем: и капиталу, и людям — нужны нормальные, соответствующие нынешним стандартам дороги.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.10.2015 09:13

    В Европе тоже фуры ходят и не меньше. Все дело в дорогах а точнее в их отсутствии, двухполюсная ( по одной в каждую сторону) федеральная дорога это издевательство, а с ноября они ещё и платные будут

    • Анонимно
      18.10.2015 09:42

      ДвухполОсная, наверное?

      • Анонимно
        18.10.2015 10:32

        А кто такой "ВВ" в тексте статьи? Статья - это не комментарий, можно и более уважительнее... А проблема стара, как и сама эта трасса - одно название "федеральная"...

      • Анонимно
        18.10.2015 11:15

        Наверное)) телефон лучше знает))

    • Анонимно
      18.10.2015 21:02

      Давно пора построить железную.дорогу до Челнов и Уфы.чтобы без пробок и быстро.но кто тогда будет покупать папский бензин?

  • Анонимно
    18.10.2015 09:16

    С каких это пор Сорочьи горы-это под Чистополем? Там еще 50 км...

  • Анонимно
    18.10.2015 09:19

    Еду-еду, что увижу - пишу-пишу. Лай-балалай-лай-лай

  • Анонимно
    18.10.2015 09:26

    Если уж в богатые годы дорог не построили, то теперь уж точно не постоим.

    • Анонимно
      18.10.2015 09:58

      акцизы только растут, которые идут в дорожные фонды, так что денег каждый год в фондах все больше и больше

  • Анонимно
    18.10.2015 09:30

    Вот это да!Здоровенный мужик испугался непогоды...Пока сам не попал в пробку - все было хорошо.Просто поразил вывод, из полученных от непогоды ощущений:"Да всем, и капиталу, и людям, нужны нормальные, соответствующие нынешним стандартам дороги".Эта глубокая и, главное, новая мысль "тянет" как минимум на кандидатскую диссертацию.Паника из-за снежка и трех яблок...

  • Анонимно
    18.10.2015 09:31

    Надо было "патриота-себорита " Якунина давно гнать с РЖД вместе с его семьёй. И за счёт снижения тарифов на жд перевозки разгрузить Автомобильные дороги от автофур.

    • Анонимно
      18.10.2015 14:07

      В загнивающей америке тарифы в ж\д в разы ниже,на пассажирские перевозки в электричках,в десятки раз.При этом качество вагонов и услуг гораздо лучше.Совсем пропадает америка,со своими низкими ценами на всё,зажрались совсем,не хотят богатеть

  • Анонимно
    18.10.2015 09:32

    Однополюсная федеральная или республиканская дорога - анахронизм.

  • Анонимно
    18.10.2015 09:41

    Нужно чтоб грузы в большей степени перевозились железной дорогой, но вы попробуйте это сделать. Время в пути непредсказуемо, вагоны могут где-то затеряться. Быстро не разгрузишь вагон - попадаешь на большие штрафы. Много порчи товара из-за тряски в вагонах. На короткие расстояния еще и цены высокие.

  • Анонимно
    18.10.2015 09:46

    В молодости много ездил по этой трассе. Все не мог понять почему мне так фигово на ней. Не хватало такого мощного литературного описания чувств, как смог выразить Валеев. Большой поклон ему за это.

  • Анонимно
    18.10.2015 10:00

    хотелось бы напомнить автору, что уже полтора года идет падение грузовых автоперевозок. вам бы на пару лет в такую историю попасть

  • Анонимно
    18.10.2015 10:07

    Правильную тему затронул Римзиль-абзый,давайте в снегопад отправим по этому маршруту кого то из рукводства республики и страны,а потом спросим:Нужна нам сегодня ВСМ? А про колею на дороге,так в ней больше легковушки на шипованной резине и "качество" работы дорожников больше участвуют.

    • Анонимно
      18.10.2015 15:14

      По ВСМ из Казани до Уфы можно будет добраться за 2 часа. Так нужна ВСМ?

      • Анонимно
        18.10.2015 17:35

        Пока нет,абсолютно не нужна,ВСМ типичный "распильный" проект,что бы определённый круг лиц здесь и сейчас "заработал" бы кучу денег. За стоимость ВСМ можно построить тысячи километров четырёхполосных шоссе,экономический эффект от которых будет по сравнению с ВСМ огромным. И ещё нужно оптимизировать работу РЖД ,вот где непочатый край работы,пусть повышают качество работы,скорость перевозки и т.д. А потом и за ВСМ браться можно будет.

  • Анонимно
    18.10.2015 10:15

    для таких просто все решается, вертолет или сопровождение гаи

  • Анонимно
    18.10.2015 10:19

    Жаль Сафина там не было,может быть начал бы работать по-настоящему после этого

    • Анонимно
      18.10.2015 10:36

      любой на месте министра и его аппарата будет работать именно с этими проблемами - и что он может сделать за год, пять лет? А вот связь и коммуникации, поддержка на трассе - чрезвычайные факторы и готовность помочь гражданам и грузам - это не совсем к министру. Это к местным главам и структурам МЧС, МВД - это их территориальная ответственность, особенно в экстренных случаях. А "пробки" - экстренный случай. Вот все тогда и поймут про взаимодействие с людьми на трассе... и люди почувствуют помощь. А по статье - безнадега и пустота в эфире!

  • Анонимно
    18.10.2015 10:39

    Уважаемый автор попал в не очень хорошую ситуацию.Но это только начало.Все закладывалось в 90-е годы.По этим проектам все и делается.А время не ждет и бежит и все меняется.Хотите сделать Татарстан одним из лучших в стране,надо делать дороги.При первом президенте проводили исследования.Как лучше и за счет чего может республика.Проект то платный американцы делали.Так в нем и говорилось ,что за счет транзита.А это значит ,что необходимо вкладываться в дороги - артерии любой экономики.И пусть автор доведет до нашего руководства пока не поздно.В следующий раз будет стоять еще больше.А когда собираешься в дорогу ,то надо всем запасаться впрок.Речники сейчас не могут перевозить много груза - реки мелеют,да и осталось мало транспорта для рек.В железнодорожном транспорте сейчас реформы.Так что автору советую следить за погодой,а если надумает выезжать в дальнюю дорогу то всем запасаться.

  • Анонимно
    18.10.2015 10:45

    Дорога М7- позор Татарстана.

  • Анонимно
    18.10.2015 10:49

    Часто езжу в Мари Эл. Так вот марийцы строят дороги быстрее и качественнее. А мы все щеки надуваем, какие мы крутые. В летний период, когда много дачников, 4 месяца ремонтировали, повторяю, ремонтировали а не строили 100 метровый мостовой переход в Займище. Это что?

  • Анонимно
    18.10.2015 10:50

    Начальство летает на вертолетах, это хорошо. Но надо бы над автодорогами пролетать, заглядывать иногда, что там происходит. Все равно горючка потрачена, хоть пользы больше будет.

  • Анонимно
    18.10.2015 10:57

    Задайте эти вопросы РЖД!!!!

  • Анонимно
    18.10.2015 11:33

    Езжу регулярно по трассам. Поставил рацию СВ, которой пользуются дальнобойщики, канал 15 АМ. Помогает.
    Р.К.

  • Анонимно
    18.10.2015 11:48

    Римзиль Валеев поднял злободневнейшую проблему, в которой соединились сразу и дураки, и дороги, и жестокость российской власти, и коррупция с тотальным воровством. Зная все это,надо всячески избегать поездок в такое время года, следить за сводками погоды, не подходить к своему автомобилю при гололеде и слякоти, тщательно готовиться к поездке, иметь средства связи и карту и т.д. Особенно беречь детей и пожилых, больных людей.

  • Анонимно
    18.10.2015 11:56

    Молодец,что написал. Мы тоже выехали 8 октября из Мензелинска в Казань. Уже к 5:30 утра в Мензелинске лежали сугробы высотой от 15 см. В интернете же об осадках ничего не было, только МАЛООБЛАЧНО! Перед выездом искали в интернете информацию о ситуации на М7. Кто знает ресурс, где в режиме онлайн можно узнать ситуацию на дорогах? После чего каждый сам решит выезжать и рисковать или переждать дома.

  • Анонимно
    18.10.2015 12:20

    Проблема есть. Но множество фур - это показатель того, что экономика жива. Я как-то в 2010 ехал из Казани до Нижнекамска- ни одной фуры, дорога пустая. На заправке говорили, что в день 1-2 фуры заправляется . Так что пусть ездят. А выезжающим в дорогу надо в метеосводку смотреть и быть предусмотрительней. Первый снег всегда катастрофа, что в Австрии, что в Германии, что в Италии. На пустом месте стенания. Взял бы куртку, одеяло, чай в термосе. На пустом месте нечего печатать заметки.

  • Анонимно
    18.10.2015 12:27

    Вот власть имущие начинают понимать народ когда сами окажутся на месте народа- эта трасса, строительство Таифа рядом с Госсоветом ...- очень хорошо что на своей шкуре ощущаете какого это!) а по трассе - так там с весны уже делают эти два участка дороги от челнов до Мензелинска, и тоже с весны не могут сделать мост от Мензелинска в сторону Уфы!!!! Пусть автор обратиться к министру Сафину почему такой беспредел?! Много раз проезжали по этим пробкам- всегда работают по 2-6 человек ?! Почему таких подряд чиков нанимают?! Чтоб было дешево, а сроки и стонания народа не важны ! А сэкономленные деньги в качестве отката идут кому ?! В результате получается что жены министров резко становятся удащливыми , пересаживаться на порше кайен, а когда муж был был обычным преподом в кгу, почему не было кайена??! Вот кому надо задавать вопрос автору статьи?! А не фура винить!! Жд речной транспорт дорого и непредсказцемо ! В итоге цены по высятся для Народа! Валеев писатель- и в бизнесе мало что смыслит похоже! Сафину обратитесь, Римзиль афанде, почему полгода дорогу не могут сделать... Везде где есть непорядок значит это выгодно руководству! Раньше в Регпалате с ночи занимали очереди, пришел новый руководитель - нет очередей, на такой мелочи не зарабатывает ... Молодец! Для народа сделал! Здесь тоже можно так работать Сафин! Смотрите на ПСО - и в срок и красиво все делает. Главное результат для народа, а подводные камни народ не интересует! Модератор, пропусти! Все реально достал этот ремонт дороги !

  • Анонимно
    18.10.2015 12:28

    Назвали много виноватых за пробки на автодороге ФЕДЕРАЛЬНОГО значения: интернет, радио и т.д.. Но ведь есть конкретная организация, получающая с федерального бюджета немалые деньги за ее содержание и обслуживание! Как она называется? Где были они в тот день? Перед кем ответили? Чем поплатились за свою бездеятельность? Может пора и транспортной прокуратуре подключиться к этому вопросу?

  • Анонимно
    18.10.2015 12:34

    Римзиль абый! Вы пишете, что автопоезда разрушают автодороги, оставляют на ней глубокую колею. Не понял, что Вы хотели сказать: они не должны ездить или дороги надо лучше строить? Строят же в Финляндии на болотах автомагистрали по европейским стандартам с разрешенной нагрузкой 11 тонн на одну ось и эти дороги служат десятилетия!

  • Анонимно
    18.10.2015 13:07

    Респект автору, к-рый решился написать о татарстанском участке, тем самым пожурив наше руководство (федералов не страшно, все равно не прочитают; тем более и здесь не обошлось без реверансов ВВП). А ведь мог написать, что все произошло за пределами РТ, в пределах Башкортостана.

  • Анонимно
    18.10.2015 13:10

    Прав Рамзил абый. расширить надо не только Камазовскую дорогу. Вот 23 сентября в сторону Сабов. Пестрицы около деревни Шигали была небольшая авария. народ поехал в деревню,на курбан байрам. огромная пробка была до развязки, сидели с детьми. скоро здесь откроют "Царево". что же будет в дальнейшем? Пора и эту старую дорогу расширить.

  • Анонимно
    18.10.2015 14:02

    Где этот журналист раньше был? Словно сегодня только увидел реальность выйдя из кокона

  • Анонимно
    18.10.2015 14:28

    господин Валеев, обратите пожалуйста свой взор на весовой контроль на м7 в Актанышском районе возле села Поисево... не слабо....

  • Анонимно
    18.10.2015 15:19

    Как можно сидеть в машине по 7-10 часов без еды и туалета, особенно женщины и пожилые. Это же экзекуция!

  • Анонимно
    18.10.2015 15:46

    Все это происходит от того,что бездарное руководство России и Татарстана ,в частности,отгородилось от этих проблем.Они летают на вертолетах,ездят на машинах и гаишники,вместо обеспечения БДД для всех,делают это только для отдельных ВИП-лиц. Эту историю описали давным давно словами-СТРАШНО ДАЛЕКИ ОНИ ОТ НАРОДА.Вместо проведения бестолковых олимпиад-универсиад,лучше бы дороги сделали.Нам нужен запрет на 10лет минимум на проведение развлекалок и прочих веселух для карманов чиновников-бизнесменов от бюджета.

  • Анонимно
    18.10.2015 16:08

    правильно, стенания на пустом месте. В межсезонье надо смотреть прогноз погоды накануне поездки. и вообще писатель как будто с луны прилетел.

  • Анонимно
    18.10.2015 16:30

    На этом сайте уже неоднократно писали о проблемах этой «дороги смерти», как её называли еще в 70-е годы. Её надо не только расширять, благоустраивать. Необходимо ее строить как строили автобаны в Германии (к сожалению при нацистах) ещё в 30-е годы прошлого века. На трассе полно затяжных и коротких поворотов, а в некоторых местах они усугубляются довольно крутыми подъемами и спусками в балки и ложбины. Этот рельеф местности является потенциальной причиной аварий, особенно при известных всем водителям капризах погоды. Так вот, немцы как видно из кинофотодокументов делали трассы почти «прямыми», т. е. строили мосты и эстакады при поворотах и углублениях рельефа. Таким образом минимизировалась вероятность аварий и ЧП. Специалистам этот опыт, конечно, известен в деталях. Но для его повторения у нас необходимо желание, рачительное финасирование и… профессионализм при проектировании, строительстве и контроле при приемке в эксплуатацию. А если продолжать делать поблажки друг другу при «освоении» выделенных ресурсов, так и будем терпеть две вековые российские проблемы.И еще надо добавить. Из Казани через Челны-Нижнекамск надо построить до Уфы железную дорогу. Сейчас «вкругаля» из Уфы в Казань надо ехать около 700 км. Не лучше и на автобусах. Эти 200 км до Челнов и оттуда 250 км до Уфы на «паях» можно построить за счет РТ и РБ. Потребность пассажиров в этом ж.д. маршруте большая. Поезд, электричка даст возможность обезопасить жизни людей от катастроф или замерзания в сугробах на зимней автодороге. Кроме того ж.д. поездка несравнима по комфорту с легковой машиной, особенно в период с октября по апрель. Не обязательно строить ВСМ «местного» масштаба. Обычной скорости пассажирского состава вполне достаточно, чтобы люди предпочли гарантированный комфортный проезд по маршруту и прибытие по расписанию. Попутно возникнет возможность возродить вдоль трассы сельские поселения и их товарные хозяйства. Сельский житель, имеющий «под боком» стабильное ж.д. сообщение с 2-3 крупными городами, не станет стремиться бросить «свое дело» ради городских «удовольствий». Особенно это касается молодёжи, которая после получения профессионального образования в городе не будет так сильно заинтересована в нем «закрепиться». В общем, транспортная свобода – одна из основ равномерного расселения рабочей силы и социально-экономического развития районов и республики. В советское время территориально производственным комплексам уделялось много внимания, но по ряду известных причин не было таких возможностей, как сегодня. Надо только без воровства квалифицированно ими распорядиться.

  • Анонимно
    18.10.2015 17:35

    актуально!

  • Анонимно
    18.10.2015 17:37

    Остаётся лишь добавить, что предложенный вами конгрессивный подход к декуляризированию «индивидyyма, кpитически мотивиpyющего абстpакцию» является неприемлимым в данном временном континууме на данном этапе научно-технического прогресса

  • Анонимно
    18.10.2015 18:14

    Пожилой дяденька,чувствуется перепугался не на шутку!
    Где интересно он раньше был,по каким дорогам ездил?
    Его надо на Урал,в горы,в метель,вот он бы увидел трассу..

  • Анонимно
    18.10.2015 18:17

    М7 просто проселочная дорога,по сравнению с м4"дон" вот там трасса,вот там-нервы..)

  • kaz_orphan2
    18.10.2015 18:55

    А что сделал депутат Валеев, чтобы ездоку Валееву не было так сиро и тоскливо на дороге? А что собирается сделать?

    Или так и будет скорбеть об утраченной духовности?

  • Анонимно
    18.10.2015 19:29

    Смешная статья, депутат разок без мигалки сходил в народ и ужаснулся. Представляете, а мы там живем каждый день

  • Анонимно
    18.10.2015 19:38

    Жаль что депутаты у нас ничего не решают. Их назначают-вот они и молчат в тряпочку.

  • Анонимно
    18.10.2015 19:45

    Очень эмоциональная статья ни о чем. Да во всем мире одни и те же проблемы: стихия разыгралась - водители стоят в пробках.

  • Рамиль
    18.10.2015 20:17

    По Яндекс навигатору надо было ехать. Читать разговорчики

  • Анонимно
    18.10.2015 21:42

    Римзиль абый, прочитал с интересом. Очень толковая статья, особенно любопытна мысль о том, что федеральные автомобильные трассы превратились в "железные" дороги; что фуры - те же вагоны, только передвигаются по автомагистралям и создают серьезные проблемы автолюбителям - владельцам легковых автомобилей, водителям междугородных автобусов, такси, перевозящим пассажиров. Я тоже задумывался об этом: почему всё больше грузов из сибирских регионов в центральные (и наоборот) перевозят автопоезда, а не ж/д составы? Потому что так бизнесу и производителям выгоднее? Но так ли это на самом деле? Часто из-за большого потока фур случаются многокилометровые заторы, крупные аварии с человеческими жертвами, гибнут люди на дорогах - тысячи людей ежегодно. Грузовиков при этом на федеральных дорогах становится всё больше и больше. Можно ли это как-то контролировать, регулировать, кто должен этим заниматься? Словом, в публикации поставлены очень острые, актуальные вопросы. Посмотрим, какая будет реакция. Как её будут обсуждать читатели "БО". Я бы предложил отправить статью в "РГ" В.Фронину - пусть тема прозвучит в главной газете России. Тогда больше шансов, что на проблему обратят внимание в правительственных структурах и, как знать, примут какое-то решение. Ильдар Закиров

    • Анонимно
      19.10.2015 07:03

      Федеральные трассы как раз и строили,строят и надеюсь будут строить в первую очередь ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ,а не для поездок на дачу,в деревню или в соседний город к родственникам.

    • Анонимно
      19.10.2015 08:26

      А еду и прочие ништяки,вам кто привозит,не фуры? Большая часть всех перевозок идет фурами!
      Или вы думали что все само появляется в магазинах?

    • kaz_orphan2
      19.10.2015 13:44

      Ну правильно, чего дороги строить, надо фуры запретить.нашей госдуме только подскажи, это они вмиг...

  • Анонимно
    18.10.2015 21:48

    Надо запретить чиновникам летать на вертолетах, может тогда они увидят что творится на дорогах.

  • Анонимно
    18.10.2015 21:53

    Если ничего не изменится после 15 ноябряна дорогах фур не будет.Но только я не знаю это хорошо или это будет катастрофа для всего бизнеса.

  • Анонимно
    18.10.2015 21:55

    Великие начинают понимать реальную жизнь только тогда, когда сами спускаются на землю. Вот это и произошло. До этого он и не знал, такое бывает , в том числе и по вине должностных лиц, к которым автор приближён.

  • Анонимно
    18.10.2015 22:31

    Посмотрите, что в городе творится колея во всех направлениях Казани.Зимой будет много ДТП,все прекрасно знают как машину выкидывает из колеи.После Универсиады прошло 2года, а дороги некуда.Дороги строят удащливые,приемку из команды удащливых.Лет 7 нечего не изменится пока все они возле кормушки.В жилах у них течет сельская плебейская кровь, и чтоб не забывать о прошлой сельской жизни колея в нашем городе греет им карман и воспоминания.

  • Анонимно
    19.10.2015 01:12

    Прав автор.На дороге работать нужно-убирать,посыпать,следитть- а сейчас все на ней только зарабатывать хотят, строить да ремонтировать, содержать качественно не могут,да и не стремятся. Республиканскими дорогами юрист командует, а в федеральной службе-казначей бывший, вот и результат.

  • Анонимно
    19.10.2015 01:55

    В первую очередь надо "благодарить" или проклинать дорожников или гаишников, которые "забывают" (оставляют)временные дорожные знаки после окончания ремонта десятками на километр дороги. Которые являются одним из основных причин создающих заторы или пробки на ровном участке дороги. Татарстанские очень уж любят понатыкать такие знаки.

  • Анонимно
    19.10.2015 05:04

    Открытий, конечно, не сделал. Дорога Саратов-Волгоград всю зиму в катаклизмах, Воронеж-Ростов тоже, то же на Москва - Самара и далее... Уже десятилетиями.Но крик души очень многих людей услышал. Гаяз Галимов, Саратов.

  • Анонимно
    19.10.2015 08:32

    Люди начинают задумываться и задавать вопросы.

  • Анонимно
    19.10.2015 08:54

    ...ага, правильно поднимает тему автор...И вообще, давно уже пора задавать вопросы "пощему?", "защем?", "с какой стати?", "для кого?", "за щей сщёт?"...Нам "втирают", разные мази ненужные...Не надоели куражи?...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    19.10.2015 09:49

    То же мне Радишев нашелся.

  • Анонимно
    19.10.2015 09:53

    Лет десять назад трубы в нижнекамск таскали,шеф на харч сто рублей давал,а както ему пришлось с нами ехать и в пургу попали,без слов по пятьсот стал давать,так что депутатов в метель надо почаще на трассу вывозить

  • Анонимно
    19.10.2015 11:01

    На участке наб.челны-мензелинск дорожники все лето пробки устраивают, а гаишники, вместо организации движения,там бабло зарабатывают

  • Анонимно
    19.10.2015 11:05

    "В России с 15 ноября впервые вводится платный проезд по федеральным трассам для тяжелых фур. Один километр пути обойдется для них в 3,09 руб. Ожидается, что такой шаг пополнит в 2016 году дорожный фонд на 40 млрд руб. Для простых потребителей это означает, что цены на перевозимые фурами товары вырастут. Руководство Росавтодора уверено, что рост составит не более 1%. Однако сами перевозчики прогнозируют подорожание товаров на 6–8%."Вот и решение проблемы. За счет нас с вами, уважаемые комментаторы и авторы.И как-то тихо-тихо все...как и описано в заметке Автора...

  • Анонимно
    19.10.2015 18:15

    К инфаркту на дорогах приведут платные трассы. А серый кардинал нашего правительства Дворкович предлагает минимум 50 %-в дорог страны сделать платными. Тогда стоимость грузоперевозок вырастит на порядок, объем грузоперевозок уменьшится раза в два, вся экономика страны остановится.Когда страной правят люди с мозгами дворковича - мы далеко не пойдем.

  • Анонимно
    24.10.2015 20:58

    Летите на самолете . Грузы - они на работе . Они годами ездят голодными И так далее ! Видели как люди кормят семью ! А вам поезд надо ! За один день ужаснулись ! А это круглый год так ! Дорогу можно , всю м-7 за неделю сделать ! Здесь опять 5-6 человек бригада родственников - годами деньги печатает себе и чиновнику ! Разделили мигом сделали бы ! Нет Везде свои то свои !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль