Общество 
19.10.2015

Рустам Минниханов: «Уважаемый депутат Комаров, такие заявления беспочвенны...»

Как владелец СМП «Нефтегаз» устроил бунт против платежей Талгату Абдуллину — и не только на сессии Госсовета РТ

«Активов — на 120 миллиардов, и, так как девать деньги уже некуда, 9 миллиардов вложено в уставный капитал «АК БАРС» Банка», — излил чашу негодования в отношении Госжилфонда экс-глава Альметьевска Фоат Комаров на прошедшей в субботу сессии Госсовета РТ. Неожиданный скандал пришлось утихомиривать президенту РТ Рустаму Минниханову. За тем, как шло обсуждение глубоко дефицитного бюджета-2016, на котором уже висят разного рода ножницы, следил корреспондент «БИЗНЕС Online».

Несмотря на изначальное недовольство депутатов отменой выходного дня, большинство из них все же пришло в субботу на сессию Госсовета
Несмотря на изначальное недовольство депутатов отменой выходного дня, большинство из них все же пришло в субботу на сессию Госсовета

«ВСЕ БУДЕТ АЛЛАГА ШОКЕР»

Необычно — в субботний день — прошла в конце минувшей недели 12-я сессия Госсовета РТ. Ничего не поделаешь — бюджет принимать надо, а практически всю следующую неделю спикеру Госсовета Фариду Мухаметшину предстоит провести в Страсбурге, на XXIX сессии конгресса местных и региональных властей Совета Европы. Несмотря на изначальное недовольство депутатов отменой выходного дня, прорывавшееся в ходе заседания президиума, большинство из них все же пришло в стены парламента. При входе в здание им вручали внушительные черные портфели с материалами сессии, с тяжестью которых едва справлялись иные дамы-депутаты.

Перед началом спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин рассказал о прошедших кадровых переменах: на повышение пошел 47-летний старожил кремлевских коридоров — начальник управления государственного протокола президента РТ Игорь Савельев, пришедший на работу в аппарат президента еще 12 лет назад, стал заместителем его руководителя. Теперь главным церемониймейстером станет его прежний зам — Булат Габдрашитов. «Работа для вас не новая, все знаете. Нет сомнений, что все будет аллага шокер», — выразил уверенность Мухаметшин.

Игорь Савельев пошел на повышение, сменив должность начальника управления госпротокола на кресло замруководителя аппарата президента РТ
Игорь Савельев пошел на повышение, сменив должность начальника управления госпротокола на кресло замруководителя аппарата президента РТ

«ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ? НЕТ ТАКОЙ СТАТЬИ!»

Далее депутаты приступили к обсуждению главной темы — бюджета Татарстана на 2016 год. Как известно, сформирован он был исходя из базового сценарного плана развития российской экономики: цена на нефть марки Urals — $60 за баррель (на $10 выше, чем закладывает федеральный бюджет), курс доллара — 56,8 рубля, инфляция — 7%.

Для начала с ситуацией в экономике всех познакомил министр экономики РТ Артем Здунов. «Обострение геополитической ситуации, напряженность на фондовых рынках, волатильность на рынках нефти и валюты продолжают оказывать отрицательное влияние на макроэкономические показатели», — так в черных красках начал он свое выступление. Не видит света в конце этого тоннеля министр и в будущем году — впереди нас ждет лишь замедление темпов роста экономики. «Российской экономике необходимо будет адаптироваться к сохраняющейся неопределенности в условиях геополитической напряженности, санкций и [адаптироваться] к новым ценам на нефть», — констатировал он.

Однако в прогнозных цифрах, которые привел Здунов далее, Татарстан предстает этаким островком стабильности. Рост экономики ожидается на уровне 2,2%, индекс промышленного производства — тоже на уровне 102%. Правда, заметим, итоги 8 месяцев 2015 года роста пока не предвещают — промышленный выпуск упал на 0,6%. Подробнее о прогнозе социально-экономического развития РТ на 2016 год «БИЗНЕС Online» писал ранее.

Депутаты не отпустили министра без вопросов. Депутат Марат Галеев напомнил, что с 1 октября вступили в силу поправки в Налоговый кодекс с новым перечнем видов малого бизнеса, который можно вести по патентам. «Если бы мы это ввели, это способствовало бы выводу из теневого оборота целого ряда видов деятельности. Что делается по этому вопросу?» — поинтересовался Галеев. Здунов поспешил порадовать, что в его ведомстве уже приступили к разработке федерального законопроекта на эту тему: если сейчас разрешено 47 видов «патентного» предпринимательства, то после его принятия станет 63.

Глава комитета по экологии Тахир Хадеев задал «модный» вопрос по импортозамещению. Он пожаловался, что средства, заложенные на эти цели, размыты по разным статьям, в результате невозможно подсчитать, сколько средств в республике тратится на замену импорта отечественными продуктами. Здунов ответил в том смысле, что в республике созданы три программы по импортозамещению: в области промышленности, сельского хозяйства и строительства. В них-то и можно посмотреть и объемы создаваемых новых производств, и количество новых рабочих мест. Чуть позже к ответу присоединился спикер. Мухаметшин отметил, что чисто технически в бюджете невозможно поставить отдельно такую строчку — «импортозамещение», но это не значит, что работа не ведется.

«В сфере транспорта убыточных предприятий 33 процента, и число таких предприятий будет расти, так как комплектующие и топливо выросли, а цены за проезд не поднимались больше года», — пожаловался депутат от ЛДПР Руслан Юсупов. Экс-кандидат в президенты РТ поинтересовался, согласует ли с кем-то свои действия тарифный комитет? Здунов ответил в том смысле, что тарифы, конечно же, согласуются, но неповышение стоимости проезда в общественном транспорте не означает, что транспортные компании брошены на произвол судьбы. По его словам, помимо тарифов «используются и другие инструменты», такие как субсидирование процентной ставки по кредитам и т. п.

«ВПЕРВЫЕ ПРИ ПРОГНОЗЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ СТОЛЬ НИЗКИЙ ИНДЕКС РОСТА»

Далее место на трибуне занял министр финансов РТ Радик Гайзатуллин. Он также довел до собравшихся данные, которые не раз уже были озвучены в стенах Госсовета в рамках других совещаний. Напомним, основные параметры консолидированного бюджета-2016 таковы: доходы — 194,4 млрд. рублей, расходы — 200,2 млрд. рублей, дефицит — 5,8 млрд. рублей. Презентуя многостраничный документ, Гайзатуллин рассказал о новинках в сфере налогообложения, которые повлияли на формирование бюджета будущего года. «В конце сентября на сессии Государственного совета продлены на 2016 год льготы по упрощенной системе налогообложения, установлена льготная ставка налога на имущество организаций для производителей синтетических моторных масел. Кроме того, на 2016 год сохранена ставка налога на имущество для торговых объектов на уровне 2015 года без запланированного ранее повышения», — сообщил министр финансов РТ.

Один из самых весомых налогов — на доходы физлиц — должен принести в бюджет 59,3 млрд. рублей. Позже, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» в перерыве между заседаниями, Гайзатуллин рассказал, что именно этот налог вызывает у него больше всего опасений. «Впервые за последние годы по налогу на доходы физлиц темп роста, заложенный на следующий год, — 3,2 процента к уровню 2015 года. Это говорит о снижении темпа роста, это говорит об уменьшении фонда заработной платы в ряде компаний. И о том, что, возможно, в ряде компаний будет определенное сокращение фонда заработной платы. Это дает напряженность. Еще один налог — на прибыль. Пока он сформирован в объеме 57,2 миллиарда рублей. Я считаю, что это очень напряженный показатель. Учитывая, что две недели назад на российском уровне было принято решение от нефтяников дополнительно изъять налоги через экспортные пошлины... Это для «Татнефти» и МНК составит уменьшение доходной части порядка 25 миллиардов рублей и приведет к уменьшению налога на прибыль порядка 4,6 миллиарда рублей. Это также приведет к уменьшению НДФЛ и дивидендов», — напомнил министр финансов РТ о своих главных печалях.

Налог на прибыль должен принести в казну 57,3 млрд. рублей, акцизы — 18,9 млрд. рублей, налог на имущество организаций — 19,7 млрд. рублей и т. д. Говоря о налоге на имущество физических лиц, министр напомнил, что впервые он будет рассчитываться по новому порядку — исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

Федеральные межбюджетные трансферты пока заложены в сумме лишь 10,7 млрд. рублей. Для сравнения: годом ранее закладывалось около 15 млрд. рублей. Это, конечно же, вызвало недоумение у депутатов. Однако министр поспешил успокоить, мол, всегда сначала выделяют мало, зато к концу года добавляют. Впрочем, раньше было из чего добавлять...

Говоря о расходах бюджета, Гайзатуллин начал с приятного: на 7% увеличатся в будущем году зарплаты бюджетников, стипендии, расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов в госучреждениях. Но тут же расстроил: на 7,5% будут проиндексированы коммунальные услуги. Бюджет в целом не просто сохраняет, а увеличивает — до 70% (в 2015 году — 68%) — удельный вес в бюджете расходов на социально-культурную сферу. Вместе с тем сохранются в нем все 30 «президентских» инвестпрограмм по строительству сельских клубов, ремонту школ и т. д.

Госдолг Татарстана, по данным Гайзатуллина, составляет 90,5 млрд. рублей. «Структура государственного долга сегодня — это наши долги перед федеральным бюджетом на сумму 81,4 миллиарда рублей, из них 66,9 миллиарда рублей — реструктуризированная задолженность на длительный срок», — заметил министр. В будущем году расходы бюджета по обслуживанию этого долга составят 795 млн. рублей.

Опытный лоббист Николай Рыбушкин (справа) недоумевал, почему на 2 млрд. рублей, сокращено финансирование дорожного хозяйства
Опытный лоббист Николай Рыбушкин (справа) недоумевал, почему на 2 млрд. рублей сокращено финансирование дорожного хозяйства

«У НАС ЧТО, ДОРОГИ СТАЛИ ЛУЧШЕ?»

Депутатов, разумеется, интересовало все то, что скрыто между строк финансового документа. К примеру, опытный лоббист Николай Рыбушкин недоумевал, почему на 2 млрд. рублей сокращено финансирование дорожного хозяйства. «У нас что, дороги стали лучше?» — недоумевал он. Ответ: республиканская часть заложена в том же объеме, а федеральное финансирование, как обычно, должно «подтянуться» по мере исполнения бюджета. Однако Рыбушкин на этом не успокоился и в очередной раз поднял любимую тему ремонта ДК им. Ленина в его округе — Авиастроительном районе. «Когда я начинал поднимать эту тему, нужно было 156 миллионов, сейчас уже 400 миллионов требуется, — заявил депутат и обратился прямо к присутствующему в зале президенту РТ. — Рустам Нургалиевич, здесь что-то делать надо». Гайзатуллин пробурчал что-то неопределенное вроде «здесь надо согласие министерства» и «деньги определенные заложены». Но чуть позже ему на помощь пришел Мухаметшин и уже откровенно заявил, что в условиях дефицитного бюджета чем-то приходится жертвовать.

Лидер КПРФ Хафиз Миргалимов обнаружил уменьшение на 15 млрд. рублей расходов на общегосударственные нужды. «Мы что, сокращаем министерства или сокращаем людей?» — попробовал предположить депутат. Однако интрига держалась недолго — выяснилось, что часть расходов на госнужды просто распределены по бюджетам министерств и ведомств. Депутат Галеев резонно поинтересовался состоянием налоговой дисциплины и размером недоимки — тема особенно остро всплыла этой осенью, когда выяснилось, что граждане не спешат платить имущественные налоги. Гайзатуллин, однако, не стал делать из этого проблемы, он заявил, что недоимка составляет порядка 2,5 млрд. рублей, что в целом на уровне прошлых лет.

Хафиз Миргалимов (слева) обнаружил уменьшение на 15 млрд. рублей расходов на общегосударственные нужды: «Мы что, сокращаем министерства или сокращаем людей?»
Хафиз Миргалимов (слева) обнаружил уменьшение на 15 млрд. рублей расходов на общегосударственные нужды: «Мы что, сокращаем министерства или сокращаем людей?»

«БАНК-ТО РЕСПУБЛИКАНСКИЙ... КАК И ТЫ»

В целом все шло своим привычным чередом. И тут спокойное течение сессии взорвал депутат Фоат Комаров. Он вдруг заявил, что не видит необходимости платить сборы в ГЖФ. «Для нефтяников это (платеж в ГЖФприм. ред.) увеличенный на 25 процентов налог на прибыль. На сегодняшний день я ни разу не видел публичного отчета о расходовании средств. Прошла информация — активов сегодня на 120 миллиардов, и, так как девать деньги уже некуда, 9 миллиардов вложено в уставный капитал «АК БАРС» Банка. В будущем как собираетесь учитывать эти деньги?» — рубанул Комаров по больной теме.

После этих слов в зале повисла пауза... Вспомнились времена Минтимера Шаймиева, которому не раз приходилось в весьма жестких выражениях подавлять бунты против платежей в ГЖФ.

Наконец, слово взял Рустам Минниханов. «Это вопрос не к министру», — резонно заметил он и добавил, что информация о расходовании средств фонда открытая. «Никаких крамольных задач нет, он выполняет чисто уставные свои функции. И то, что участие в банке, он тоже участвует в его программах. Банк-то республиканский... Как и ты», — совестил Минниханов.

Фоат Комаров взорвал спокойное течение сессии заявлением, что не видит необходимости платить сборы в ГЖФ
Фоат Комаров взорвал спокойное течение сессии заявлением, что не видит необходимости платить сборы в ГЖФ

Мухаметшин попытался сгладить остроту момента словами, что справка по фонду, разумеется, депутату будет дана. Но Комарова было уже не остановить. Он вновь заявил, что «фонд ни разу не отчитывался». «И когда говорят, почему не платят деньги... нигде не сказано спасибо тем людям, которые вложили туда эти 120 миллиардов. Нас только ругают: «Мало даете, недостаточно, не вовремя». Говорят, надо сделать книгу о тех людях, которые получили квартиру. А почему не сделать книгу о тех трудовых коллективах, которые эти 120 миллиардов дали?» — возмущался Комаров.

Тут уже Минниханов рассердился всерьез: «Я не согласен. Уважаемый депутат Комаров, такие заявления беспочвенны. Мы всегда благодарим наших товаропроизводителей. Благодаря их работе реализованы программа ветхого жилья, сегодня идет социальная ипотека, аварийного жилья, арендного жилья. Кроме вас здесь, нефтяника, такого плательщика, самого умного, нет. Все своевременно выполняют. И благодаря нашим нефтяникам в первую очередь эта программа реализуется. Что за заявления беспочвенные?» — рассердился президент.

Минниханов рассердился всерьез: «Кроме вас здесь, нефтяника, такого плательщика самого умного, нет. Все своевременно выполняют. И благодаря нашим нефтяникам, в первую очередь, эта программа реализуется»
Неожиданный скандал пришлось утихомиривать президенту РТ Рустаму Минниханову

Ранее о мотивах «королевской свадьбы» «АК БАРСа» и ГЖФ «БИЗНЕС Online» рассказывал сам исполнительный директор фонда Талгат Абдуллин, который назвал эти вложения «подушкой безопасности», которую он всегда сможет использовать при необходимости. Но очевидно, что стократ нужнее эта сделка была «АК БАРСу», у которого норматив достаточности капитала весь год подбирался к красной черте в 10%, а теперь поднялся до гордых 12%. Надолго ли хватит 9,8 млрд. от участников программы соципотеки — вопрос интересный. По итогам трех кварталов чистый убыток банка достиг 6,7 млрд. рублей, увеличившись за сентябрь на 828 млн. рублей. Так что в том, что Абдуллина призвали поддержать детище, для него, конечно, больше драмы, чем торжества.

КАК КОМАРОВ, НЕ ДОЖДАВШИСЬ КВАРТИР, ЗАВЕЛ СВОЙ ГЖФ

Позже корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у главы ГЖФ, что он думает по поводу высказываний Комарова в адрес фонда. Глава фонда вначале попытался отшутиться, но все же добавил серьезно: «Мы публичная организация, мы публикуем все свои отчеты и не только в СМИ (отметим, что найти отчетность некоммерческой организации, каковой по форме является ГЖФ, «БИЗНЕС Online» не удалосьприм. ред.). Министерство юстиции как некоммерческую организацию нас проверяет полностью, какие мы ведем расходы и насколько они соответствуют нашему уставу. Поэтому в том, что у фонда стало 127 миллиардов чистых активов, безусловно, есть и заслуга предприятий, но он (видимо, Комаровприм. ред.) должен знать, что средства предприятий, которые заплатили в фонд за всю историю, составляют около 45 миллиардов, а остальное — это фонд заработал».

Вместе с тем Абдуллин заметил, что компания Комарова — должник ГЖФ. «Он выполняет какие-то другие программы в Альметьевске — детские сады, жилье не на средства фонда, социальную нагрузку ведет и думает, что в ГЖФ платить не надо», — заявил Абдуллин.

«Он [Комаров] выполняет какие-то другие программы в Альметьевске — детские сады, жилье, не на средства фонда, социальную нагрузку ведет и думает, что в ГЖФ платить не надо», — заявил Абдуллин
«Он [Комаров] выполняет какие-то другие программы в Альметьевске — детские сады, жилье не на средства фонда, социальную нагрузку ведет и думает, что в ГЖФ платить не надо», — заявил Абдуллин

Сам Комаров оказался вне зоны доступа, но в пресс-службе компании выразили недоумение по поводу возникшего вопроса. Как пояснили в компании, «СМП-Нефтегаз» платил и в фонд ликвидации ветхого жилья, и в фонд ГЖФ, однако ни одной квартиры по этим программам работники предприятия так и не получили. В компании посчитали, что ходить и «клянчить» квартиры далее унизительно, и решили сами строить жилье для своих работников. В результате Комаров за свой счет построил 2 дома на 180 квартир, которые получили работники фабрики «Алсу», ранее более 20 лет жившие в общежитии, инвалиды, участники боевых действий, молодые семьи, учителя, врачи.

В компании подчеркивают, что все эти люди подходят именно под критерии для участников социальных жилищных программ. На следующий год запланировано строительство еще одного дома для социальных категорий работников, земля уже выкуплена, дом планируется построить в течение двух лет. То есть, полагают в компании, президентская программа выполняется, пусть и не «живыми» деньгами, а квадратными метрами. При этом сам холдинг действительно несет социальную нагрузку: проведена реконструкция школ и детских садов в республике почти на 400 млн. рублей в Альметьевске, Заинском, Нижнекамском, Мамадышском районах.

Почин Комарова с собственной жилищной программой вместо платежей в ГЖФ, конечно, интересен, но что будет с программой соципотеки, если примеру последуют другие предприятия?

«ТОВАРИЩИ, У МЕНЯ НЕТ МИНИСТРА ФИНАНСОВ»

После перерыва депутаты продолжили задавать вопросы. Но после спича Комарова все померкло. Так, глава ЗАО «Эссен Продакшн АГ», депутат Леонид Барышев напомнил, что в послании президента было заявлено о сохранении всех социальных гарантий. Однако в одной из бюджетных строк, касающихся финансирования образования, депутат углядел снижение. Гайзатуллин пояснил, что в целом на образование идет увеличение расходов на 14 млрд. рублей. Что касается той конкретной спорной строчки, она, как выяснилось, просто была перенесена в другую статью. Депутат Вадим Махеев, генеральный директор ООО «Оптовик», попытался выяснить, готов ли наш бюджет к потерям от поступления акцизов в случае, если Госдума РФ запретит продажу пива в полиэтиленовой таре. Гайзатуллин пояснил, что поскольку решение еще не принято, в бюджете оно не учтено. «Если это произойдет, то это, возможно, даст напряженность. Самыми основными производителями является группа Efes, еще есть у нас «Болгар пиво», — заметил министр финансов. Конкретной цифры он не назвал, но ранее масштаб потерь оценивался в 5 млрд. рублей.

Ирина Бакова попросила задуматься о выполнении наказа Владимира Путина о переходе на учебу в школах в одну смену
Ирина Бакова попросила задуматься о выполнении наказа Владимира Путина о переходе на учебу в школах в одну смену

Позже депутатам была дана возможность самим выступить с предложениями по изменению бюджета-2016 года. Так, депутат Ирина Бакова, прославившаяся на предвыборных плакатах «Единой России», призвала выделить средства на ремонт детских садов и повышение зарплаты обслуживающего персонала образовательных учреждениях. Также она попросила задуматься о выполнении наказа Владимира Путина о переходе на учебу в школах в одну смену.

Миргалимов, ритуально поругав за непродуманную и некомпетентную финансовую политику федеральное правительство, а особенно Нацбанк России во главе с Эльвирой Набиуллиной, попросил о малом — найти средства на генпланы улиц в сельских поселениях, а также более тщательную подготовку чиновничьих кадров. Наконец, точечное предложение коммуниста — найти средства на капремонт дороги в деревне Киязлы Черемшанского района. Отвечая на возможный вопрос минфина «где деньги?», он заранее заявил: «Товарищи, у меня нет министра финансов, у меня нет премьера, у меня нет других министерств. На то и правительство, которое должно изыскать эти средства». Также он предложил завести в бюджете РТ фонд депутатов — от 5 до 15 миллионов. Из этих средств депутаты с разрешения соответствующей комиссии могли бы самостоятельно тратить деньги на решение наболевших проблем избирателей. Энтузиазма новелла, впрочем, не вызвала.

Любопытные предложения сделал глава комитета по экологии Хадеев — оказать поддержку личных подсобных хозяйств в размере 200 млн. рублей, найти средства на профилактику бешенства — 20 млн. рублей, еще 6 млн. рублей, по его мнению, нужно добавить для решения проблемы безнадзорных животных. Также Хадеев призвал правительство принять участие в программе поддержки аквакультуры. «Для участия в федеральной программе необходимо выделение дополнительных средств не менее 5 процентов от размера федеральных субсидий — 57,6 миллиона рублей. Мы — единственный регион, который не включен в эту программу», — привел аргумент Хадеев.

В результате бюджет был принят в первом чтении, а депутатам дан срок до 29 октября, чтобы обдумать все услышанное и оформить все свои предложения в виде поправок.

Также депутаты сразу в трех чтениях утвердили изменения доходной и расходной части бюджета на 2015 год. Доходная часть была увеличена на 18,4 млрд. рублей, расходная — на 17,6 млрд. рублей. Дополнительные ассигнования будут направлены на господдержку сельского хозяйства и малого предпринимательства, создание дорожной инфраструктуры в промышленной зоне Набережных Челнов, модернизацию региональных систем дошкольного образования, обеспечение лекарствами отдельных категорий граждан, стимулирование программ жилищного строительства и другие цели. Основные параметры документа с учетом изменений таковы: доходы — 191,3 млрд. рублей, расходы — 208,1 млрд. рублей, дефицит — 16,8 миллиарда. Принятие поправок прошло без обсуждения.

Ближайшая сессия, как заявил в конце заседания Мухаметшин, может быть проведена уже 12 ноября 2015 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.10.2015 08:08

    Как прав Комаров! Браво! Высказал в лоб то, о чем говорят между собой многие.

    • Анонимно
      19.10.2015 08:54

      Да не первый раз уже бунтуют и нефтяники, и строители. Толку-то? ГЖФ как жена Цезаря - выше подозрений и обвинений...

    • Анонимно
      19.10.2015 09:02

      Так он рискует стать главой ютазинского района.

    • Анонимно
      19.10.2015 10:34

      Да, молодец, посягнул на священную корову.

    • Анонимно
      19.10.2015 12:07

      Поддерживаю вопросы Комарова. Таких дептатов побольше бы в Госсовет ! Правильно он говорит почему платить за то что не знаешь куда уходят деньги !

      • Анонимно
        20.10.2015 21:05

        Почему не знаешь? Известно куда они идут! Хотел показать себя важным и независимым просто.

    • Анонимно
      19.10.2015 12:08

      Фоат Фагимович. Молодец

    • Анонимно
      19.10.2015 12:19

      похоже скоро вопросов к власти станет еще больше, особенно интересно что там с абб, раз там дыры латают.

    • Анонимно
      19.10.2015 18:35

      Бюджет -это тайна за разглашение расстрел. А иначе народный контроль власть придержащих по судам затаскает и все воздушные придется вернуть,а как жить?)

    • Анонимно
      19.10.2015 23:24

      Правильно сказал Комаров- пора перестать за деньги предприятий "кормить" бюджетников. Почему им бюджет не платит достойную зарплату? Популизм это, господа! Меняется мир- и вам нужно меняться.

  • Анонимно
    19.10.2015 08:15

    Комарову респект и уважуха!

  • Анонимно
    19.10.2015 08:53

    Комарова благодарите что он не стал скандалить, позволил принять бюджет.Скоро поднимет вопрос по трассе Шали Бавлы и вновь обставит трескучий аппарат !!!Точно уловили моменты , спасибо.

  • Анонимно
    19.10.2015 08:55

    молодец Комаров Ф.Ф.!

  • Анонимно
    19.10.2015 09:02

    Восхищен Комаровым !Побольше бы таких депутатов.Может найдется человек который поднимет вопрос с весовым контролем в РТ.

  • Анонимно
    19.10.2015 09:03

    Абдуллин один банк "КАРА АЛТЫН" уже содержит и дивиденты стрижет а тут на содержание еще банк закрепили. Денег просто много...

  • Анонимно
    19.10.2015 09:08

    Действительно уважение !

  • Анонимно
    19.10.2015 09:13

    у ГЖФ идет красивый обнал через ак таш

  • Анонимно
    19.10.2015 09:13

    Комаров молодец!Поддерживаю!

  • Анонимно
    19.10.2015 09:19

    Молодец Комаров! Настоящий боец!

  • Анонимно
    19.10.2015 09:35

    Да а где отчеты по ГЖФ. Организации платят народ за квартиры платить. Получается что за один тот же товар платится дважды. Миллиарды набрали а люди ждут очереди по 5 лет.

    • Программа ликвидации ветхого жилья в Казани давно уже закончилась: центр обезлюдел, история города ушла под бульдозер, на месте их стоят новые дорогие дома с пустующими инвестиционными квартирами и офисами. ГЖФ, снижайте цены на квадрат, тяните коммуникации! Людям нужно жилье, экономике нужен драйвер, субподрядчикам нужны реальные сроки работ и честные схемы расчетов. Почему этот фонд тянет соки из экономики без должной отдачи?

  • Анонимно
    19.10.2015 09:37

    Молодец Комаров! Побольше бы таких депутатов!

  • Анонимно
    19.10.2015 09:53

    У меня тоже вопрос:где средства и как они расходуются!!!!необходимо провести независимый полный аудит!!!!

  • Анонимно
    19.10.2015 09:56

    Пусть Абдуллин отчитается в БО

  • Анонимно
    19.10.2015 09:59

    Глава фонда вначале попытался отшутиться, но все же добавил серьезно: «Мы публичная организация, мы публикуем все свои отчеты и не только в СМИ (отметим, что найти отчетность некоммерческой организации, каковой по форме является ГЖФ, «БИЗНЕС Online» не удалось — прим. ред.).Комментарии излишни

  • Анонимно
    19.10.2015 10:00

    Полный аудит всевозможных фондов,штрафов и т.д., невозможен по причине того,что начнутся бунты...когда народ узнает,как и на что они тратятся...и на кого.

  • Анонимно
    19.10.2015 10:04

    Заявление Комарова имеют почву.Он прав.Молодец он.

  • Анонимно
    19.10.2015 10:16

    Пишите в Счетную Палату РФ.Пусть проверяют эту некоммерческую организацию...Тем более эта организация как-бы вне закона-не обязаны платить вообще-то

  • Анонимно
    19.10.2015 10:26

    Депутат Комаров вызывает уважение. Это точно

  • Анонимно
    19.10.2015 10:33

    Патентное предпринимательство: где можно посмотреть 47 его видов, о которых говорит тов. Здунов? Я нашёл только 20... https://www.nalog.ru/rn16/about_fts/docs/4292067/

  • Анонимно
    19.10.2015 11:00

    Молодец Фоат абый!

  • Анонимно
    19.10.2015 11:11

    Было бы интересно сравнить на сколько эффективно вкладывают в социальные программы все нефтяные компании РТ. Комарова тут привели факты. Оказывается, что еще строит кто-то для своих сотрудников жилье, Абдуллин тоже сказал, что и садики эта компания строит. Если уж эту компанию по полочкам разобрали, то и другие тоже надо народу показать.

  • Анонимно
    19.10.2015 11:13

    Подскажите, пожалуйста, в каких СМИ есть отчеты жилищного фонда. Спасибо.

  • Анонимно
    19.10.2015 11:25

    Али.

    Знаком с Ф. Комаровым , он конечно эмоциональный человек.
    Но в данном случае , он прав.
    Мне его жаль , он попадёт в опалу - такие вопросы любят тишину.
    Удачи ему.

    • Анонимно
      19.10.2015 13:00

      Ни в какую опалу Комаров не попадет. Не пишите ,вернее, не переживайте. Президент РТ сильный и умный руководитель и подобных себе он воспринимает конструктивно. Сказал же на совещание ,чтобы тот заехал. Значит услышал его вопрос и будут его решать.

  • Анонимно
    19.10.2015 11:28

    Поддерживаю депутата Комарова!!! От нашего района депутат. Столько хороших дел сделал для людей. А социальное жилье от ГЖФ - это кабала для народа на 50 лет.

  • Анонимно
    19.10.2015 11:29

    Если еще учесть, что к сетям дома ГЖФ подключают бесплатно, за счет поставщиков ресурсов....

  • Анонимно
    19.10.2015 11:35

    «Он выполняет какие-то другие программы в Альметьевске — детские сады, жилье не на средства фонда, социальную нагрузку ведет и думает, что в ГЖФ платить не надо», — заявил Абдуллин.Это хорошо, что думает. И наверняка думает не о том, что платить не надо, а как эффективно использовать средства.Такое мышление присуще, как знаете, особенно предпринимателям.Лишь бы не было травли на данного предпринимателя. А то президент РТ, да и вся Россия борется за развитие предпринимательства, за их инициативность в реформировании секторов экономики, социальных программ, а тут уже некоторым не понравилось, что депутат- предприниматель высказывает свое мнение и еще умеет думать. Надо уметь слышать, что может только способствовать развитию республики.Всем благоразумия, выдержки и конструктивных решений. Решите уж данный вопрос без позиций силы, административных ресурсов. Все что не случается-все должно решиться в интересах Татарстана, его налогоплательщиков и уж потом кого-то в частности.

  • Анонимно
    19.10.2015 11:41

    Хадеев, хотя и агроном и то понимает, что надо во все программы РФ включится, жалеешь копейку, рубль потеряешь.

  • Анонимно
    19.10.2015 12:09

    В Салават купере однушки 1200 от ГЖФ и ТАИФ прибавляет 200т.р. Вот такой бизнес говорят работники ОРгсинтеза на нас.

  • Анонимно
    19.10.2015 12:21

    реализованы программа ветхого жилья, сегодня идет социальная ипотека, аварийного жилья, арендного жилья." - Ну и что? Только у нас что ли это? Что ли федералы на это денег не выделяют? ВЫДЕЛЯЮТ! А отчётности нет, потому что откаты и распилы в Татарстане доказанный факт во многих сферах. Поэтому Комаров прав однозначно. Прозрачностью Татарстан никогда не отличался в вопросах расходования средств, особенно выделенных на "добровольной" основе.

  • Анонимно
    19.10.2015 12:22

    Комаров молодец, так держать их в тонусе!

    • Анонимно
      19.10.2015 15:03

      "...Комаров молодец, так держать их в тонусе!" Хорошо давать анонимно такие советы в комментариях. Почему должен только один комаров докладывать подобное президенту?! Пусть прокуратура проверит насколько беспочвенны такие заявления.... И также скажет свое мнение, как этот предприниматель, а там разберемся кто и что беспочвенно заявляет. Руководству республики без предвзятости рассмотреть это дело было бы неплохо.

  • Анонимно
    19.10.2015 12:43

    Я не могу понять - в бюджете ГЖФ в настоящий момент более 100 (!) миллиардов рублей, а люди по социальным программа ждут своих квартир по несколько лет. Причем этих семей не так уж и много. В чем причина замедления строительства? Абдуллин вместе со своим защитником Миннихановым, интересно, могут на этот вопрос ответить?

  • Анонимно
    19.10.2015 12:50

    Респект Комарову!!!

  • Анонимно
    19.10.2015 13:43

    Более 100 миллиардов у ГЖФ, а тысячи семей ждут свои квартиры. Некоторые так и не дождавшись ушли из этой программы в коммерческую ипотеку. Вот и весь расклад. Комарову браво!!!

  • Анонимно
    19.10.2015 14:20

    ГЖФ копилка власти и никто ее не откроет, и Комаров очень смелый если так открыто идет в конфронтацию. А слово ВВП: "хватит уже" похоже еще не все поняли..

    • Анонимно
      21.10.2015 00:51

      копилка власти... бывает в жизни так, что копилки просто могут разбиться, да?.....)))

  • Анонимно
    19.10.2015 14:38

    На информацию о возможно нецелевом расходовании средств ГЖФ в СМИ прокуратура должна отреагировать, насколько понимаю?

  • Анонимно
    19.10.2015 15:56

    а где публикуется отчетность ГЖФ? на официальном сайте нет.

  • Анонимно
    19.10.2015 16:25

    Комаров не наивный мальчик и понимал что говорил, кого задевал. Значит уже многих достало.

  • Анонимно
    19.10.2015 16:29

    ГЖФ мутная контора, но всё таки она даёт результат.

  • Анонимно
    19.10.2015 16:32

    У Абдуллина денег на уровне годового бюджета РТ. Тогда зачем же урезать бюджет.

  • Анонимно
    19.10.2015 16:34

    Комаров - человек года!

    • Анонимно
      21.10.2015 00:49

      2015-го? или будущего, 2016-го... года. Он,Ф.Ф.Комаров, наверное просто Человек.И, особенно это контрастно в ТОЙ среде... (характеристика среды известна всем, вот, например, среди комментаторов есть один активный, "удивляющийся", что люди "ленны", ждут "манны", гарантии "типа" от государства ... и т.п.)

  • Анонимно
    19.10.2015 16:45

    Меня утешает только одно - в стране денег уйма. Если трясти в год хотя бы одного олигарха, нас еще на долго хватит.

  • Анонимно
    19.10.2015 17:41

    А, кстати, что-то Прокофьев плохо работает - ни одного вопроса по бюджету. Некомпетентен ведь, политологу по образованию доступно только политиканствовать! Или его не было на сессии? А при зарплате 10 тысяч за 1 рабочий день мог бы и прийти на сессию в выходной! А то ведь содержим юнца-самопиарщика за счет бюджета Татарстана, за счет наших налогов! При том, что он в Московской области прописан!

  • Анонимно
    19.10.2015 17:53

    Шаймиев хороший политик, он всегда работал на благо республики, может просто у этого депутата свои интересы?

  • Анонимно
    19.10.2015 20:45

    Комаров молодец правильный вопрос в лоб! Монополию ГЖФ надо кончать.

  • Азат Д
    20.10.2015 06:46

    Такие все лица у депутатов. И стоит ради этого во власть лезть, любыми способами? Они ведь понимают свою никчёмность для народа, сосущие из него соки и это отражается на лице

  • Азат Д
    20.10.2015 06:48

    Я этого Гайзатулина на фото, постоянно с Хохориным путаю. Кто нибудь из них усы отрастил что ли.

  • Анонимно
    20.10.2015 08:40

    Молодец Фоат!!!Ни кто не пишет что сделал за жизнь,все на виду.Как бывший глава не убежал с района.Имеет"Стержень".Жаль,в РТ таких единицы,с такими людьми работать и жить интересно.Это как в природе,гепард уважительно относится к жертве (догоняет,душит....),гиены живого начинает раздирать, они сильнее льва,их всегда в одно время и в одном месте много.Такова жизнь.

  • Анонимно
    20.10.2015 10:11

    такое ощущение, что комментаторы даже представления не имеют, что такое ГЖФ и зачем он нужен!

  • Анонимно
    20.10.2015 15:38

    Коллапс власти. Комаров молодец, мужественный ход. А то все остальные депутаты управляемые как марионетки.

  • Анонимно
    20.10.2015 16:42

    ПРАВИЛЬНЫЙ ВОПРОС ЗАДАН!!!! КОМАРОВ КРАСАВЧИК!!! ГДЕ ОТЧЁТ ГЖФ ????

  • Анонимно
    21.10.2015 08:01

    Комаров молодчина, но хватит ли ему выдержки противостоять местным властям? Ему нужна помощь прокуратуры и федеральных контрольных органов.

  • Анонимно
    15.11.2016 21:22

    Давно этот ГЖФ вместе с соц ипотекой нужно прикрыть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль