Энергетика 
19.10.2015

Как Раузил Хазиев сыграл с Альбертом Шигабутдиновым в игру «исчезающие чернила»

Генкомпания объявила ничтожным договор с ТАИФом, который хотел 90 млн. рублей за «участие в совещаниях правительства»

Принципиальный спор разворачивается в арбитраже между гигантами экономики Татарстана. В конце 2014 года Генерирующая компания, входящая в СИНХ, пообещала ТАИФу в лице «Казаньоргсинтеза» 90 млн. рублей за ускорение работ на КТЭЦ-3, необходимых для запуска модернизированной КТЭЦ-2. Когда все было сделано, энергетики заявили, что платить не будут, так им выкрутили руки. Таифовцы, как выяснил «БИЗНЕС Online», в суде проиграли, не сумев в числе прочего внятно обосновать сумму.

«Генерирующая компания» Раузила Хазиева, входящая в СИНХ, судится с ПАО «Казаньоргсинтез» (входит в состав ГК «ТАИФ») за, казалось бы, скромную для таких гигантов сумму — 90 млн. рублей
Генерирующая компания Раузила Хазиева, входящая в СИНХ, судится с ПАО «Казаньоргсинтез» (входит в состав ГК «ТАИФ»), казалось бы, за скромную для таких гигантов сумму — 90 млн. рублей

ГЕНКОМПАНИЯ: МЫ ОКАЗАЛИСЬ БУКВАЛЬНО ПРИЖАТЫМИ К СТЕНКЕ!

Очередной виток перманентного противостояния между осколками некогда единой энергетической системы Татарстана разворачивается в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде. ОАО «Генерирующая компания» (Генкомпания на 100% принадлежит правительственному «Связьинвестнефтехиму») судится с ПАО «Казаньоргсинтез» (КОС входит в состав ГК «ТАИФ») за, казалось бы, скромную для таких гигантов сумму — 90 млн. рублей. Однако в данном случае стороны пошли на принцип.

Прологом к спору стал масштабный проект по переносу объекта программы ДПМ (договор предоставления мощностей) из Свердловской области в Татарстан — на казанскую ТЭЦ-2. По условиям договора, подписанного в 2013 году, Генкомпания должна была кровь из носу запустить две новые парогазовые установки (ПГУ) на 220 МВт не позже декабря 2014 года.

Однако подключить новые мощности КТЭЦ-2 к городским сетям было невозможно без реконструкции открытых распредустройств (ОРУ) на Казанской ТЭЦ-3 (объекте таифовской ТГК-16, которым на правах аренды владеет КОС). «Обе станции работают в одном узле, поэтому они оказывают непосредственное влияние на режимы работ друг друга и по электрической части, и по тепловой», — пояснил «БИЗНЕС Online» директор филиала ОАО «СО ЕЭС» РДУ Татарстана Эдуард Галеев.

К тому времени ТАИФ уже запустил масштабную модернизацию своих энергетических мощностей — только в КТЭЦ-3 планируется инвестировать порядка 11 млрд. рублей. В рамках этой программы изначально была запланирована и необходимая для Генкомпании реконструкция ОРУ.

В КТЭЦ-3 планируется инвестировать порядка 11 млрд. рублей
В КТЭЦ-3 планируется инвестировать порядка 11 млрд. рублей (фото: http://tesiaes.ru/)

Однако камнем преткновения стали сроки. КОС заявил, что реконструкция энергооборудования хоть и в планах компании, но крайний срок выполнения этих работ — март 2015 года (до этого времени действовало выданное предприятию разрешение на строительство). А поскольку Генкомпании нужно было подключаться не позже декабря 2014 года, ТАИФ выставил счет, предложив подписать соглашение «о выплате вознаграждения за использование результатов работ по реконструкции ОРУ на Казанской ТЭЦ-2 в размере 90 млн. 132 тыс. 106 рублей».

«Все прекрасно понимали, что за это мы платить не можем и не должны, потому что все равно реконструкция проводилась на их же объекте и, самое главное, для их же потребностей. Но нам были поставлены жесткие условия: «Заплатите, и мы подпишем все необходимые документы, касающиеся перенастройки ОРУ». А без этого новую ПГУ нельзя было ввести в эксплуатацию, — рассказал «БИЗНЕС Online» замгендиректора Генерирующей компании Айрат Сабирзанов. — Альтернативы у нас не было, пришлось пойти на уступки, мы оказались буквально прижатыми к стенке!»

В итоге соглашение было подписано, что называется, на флажке: 10 декабря 2014 года. А 29 декабря — под самый Новый год — был дан старт работе энергоустановок. Торжественно, с участием министра энергетики РФ Александра Новака и президента РТ Рустама Минниханова.

В конце прошлого года торжественно был дан старт работе энергоустановок на ТЭЦ-2
В конце прошлого года торжественно был дан старт работе энергоустановок на ТЭЦ-2

ТАИФ: ОНИ ХОТЕЛИ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛАМИ ВЫГЛЯДЕТЬ ДОБРЫМИ!

Однако едва отгремели фанфары и настало время платить по счетам, Генкомпания подала иск в Арбитражный суд РТ, требуя признать подписанный под дулом пистолета договор ничтожным. Истец обвинил КОС в недобросовестности, так как «он воспользовался существовавшей у истца необходимостью осуществления технологического присоединения вводимого в эксплуатацию оборудования в целях получения вознаграждения в противоречие с установленными законодательством правилами ценообразования в электроэнергетике».

Ключевым аргументом стало, в частности, то, что на момент подписания спорного соглашения 10 декабря все работы уже были выполнены, просто пока Генкомпания не соглашалась раскошеливаться, представители КОСа не подписывали итоговые документы. Об этом свидетельствует то, что уже 11 декабря появился акт осмотра электроустановки, а 12 декабря — акт о выполнении всех техусловий для подключения ТЭЦ-2.

По сведениям представителя КОС, несвоевременный ввод ПГУ грозил «Генкомпании» штрафами порядка 50 миллионов в месяц, а также колоссальными имиджевыми потерями
По сведениям представителя КОС, несвоевременный ввод ПГУ грозил Генкомпании штрафами порядка 50 млн. в месяц, а также колоссальными имиджевыми потерями

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» побывали на одном из заседаний суда, где представители ответчика сами рассказали, как ловко воспользовались цейтнотом Генкомпании. «Они выступали инициаторами совещаний при кабмине, обращались к органам государственной власти и к самому «Казаньоргсинтезу» для ускорения работ на ОРУ-110. И если бы КОС их не сделал, они не смогли бы ввести в эксплуатацию свой объект», — пояснял суду представитель ответчика. По его сведениям, несвоевременный ввод ПГУ грозил Генкомпании штрафами порядка 50 млн. в месяц, а также колоссальными имиджевыми потерями: «Хотели перед федералами выглядеть добрыми!» Так и возникло справедливое, с точки зрения ТАИФа, встречное условие: хотите быстрее — платите 90 млн. рублей.

СКОЛЬКО СТОЯТ РАЗРЕШЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА И ПОХОДЫ В КАБМИН

В итоге суд первой инстанции, изучив материалы дела, встал на сторону Генкомпании.

Во-первых, в суде всплыл любопытный документ — сетевой график ввода электротехнического оборудования на ТЭЦ-3. Из него следует, что ввод спорного оборудования таифовцы так и так планировали в сентябре-ноябре 2014-го, а никак не в марте 2015-го.

Айрат Сабирзанов: «По сути, они пытались решить за наш счет свои вопросы»
Айрат Сабирзанов: «По сути, они пытались решить за наш счет свои вопросы»

Во-вторых, ТАИФ не смог как следует обосновать сумму притязаний. В самом деле, в чем конкретно заключались усилия по ускорению? Почему они стоят 90 млн., а не 10 или 200? Как сказано в материалах суда, ответчик заявил, что «усилия» выражались «в получении разрешения Ростехнадзора и участии в совещаниях правительства». И правда, время профессионалов нынче стоит дорого.

«У меня есть предположение, что вся их реконструкция, не только по ОРУ, как раз обошлась в эту сумму, — поделился своими подозрениями Сабирзанов и предположил. — По сути, они пытались решить за наш счет свои вопросы».

В-третьих, суд постановил, что само соглашение о выплате вознаграждения является искусственно созданным основанием для получения необоснованного вознаграждения.

В-четвертых, обе стороны не отрицали, что реконструкцию КОС проводил в первую очередь в собственных интересах, поэтому, как установил суд, возложение затрат на Генкомпанию неправомерно.

«ТАИФ» сдаваться не собирается, в октябре компания подала на решение суда первой инстанции апелляционную жалобу
ТАИФ сдаваться не собирается, в октябре компания подала на решение суда первой инстанции апелляционную жалобу

Однако ТАИФ сдаваться не собирается, в октябре компания подала на решение суда первой инстанции апелляционную жалобу. Отметим, что наше издание предоставило возможность высказаться второй стороне конфликта. Но пресс-секретарь «Казаньоргсинтеза» Лилия Нуретдинова, отличающаяся крайне неконструктивной формой общения с масс-медиа, и в этот раз не смогла никак сформулировать позицию КОСа, попросту отказавшись это делать.

Между тем спор интересен не только сам по себе, но и в качестве зеркала отношений между структурой СИНХа и ТАИФом. Одна сторона выкручивает другой руки, та в ответ притворно поддается, но затем использует военную хитрость. В этом раунде победа за тандемом Раузила Хазиева и гендиректора СИНХа Валерия Сорокина, но в следующий раз ТАИФ будет в делах с ними осторожнее...

Правильным ли было решение передать куски «Татэнерго» в частные руки? (19.10.15-20.10.15)
10%Да, это избавило энергетику от монополизма и позволило привлечь инвестиции
54%Нет, это привело к распаду единой энергосистемы и грызне между ее частями
11%Иного выхода не было – бизнес все равно начал бы строить свои энергомощности
24%Раз «Татэнерго» пытаются воссоздать, значит, при его разделе были ошибки
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (155) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.10.2015 08:14

    Прямо смотрю и радуюсь - большой бизнес решает вопросы в судах, а не под ковром.

    • Анонимно
      19.10.2015 09:34

      Я бы не обольщался, в судах потому что есть аванс доверия Хазиеву со стороны серьезных людей, но он этот аванс практически проел исполняя абсурдные и нелепые идеи Сабирзянова, скоро генкомпании зададут вопросы по качеству управления.

      • Анонимно
        19.10.2015 09:45

        Да пусть задают, главное чтобы в розетке 220 было. Пусть хоть передерутся в этих судах

        • Анонимно
          19.10.2015 10:13

          даже в самом бедном российском регионе в розетке всегда есть 220, на то она и энергосистема, чтобы каждый отдельно существующий энергетик не мнил из себя вселенского спасителя.

          • Анонимно
            21.10.2015 15:03

            Да и тепло с газом нам с неба падает)))Очнитесь! Энергетику сейчас тянут конкретные люди и их 1-2 и обчелся.

  • Анонимно
    19.10.2015 08:18

    Так держать Айрат !!! И не смотри что на лацкане у вас разные значки.

    • Анонимно
      19.10.2015 08:57

      Казаньоргсинтез по итогам за 2014 год получил 6,1 млрд. чистой прибыли, что в 3 (Три Карл!!!) раза больше 2013 года. Как можно "зарубаться" в таких условиях за 90 млн.? Это при том, что надежность электроснабжения оргсинтеза только повысилась от ПГУ на КТЭЦ-2.

      • Анонимно
        19.10.2015 09:49

        в том числе эта прибыль за счет низких тарифов на теплоэнергию, которая КОСу раньше при грабительских тарифах Генкомпании даже и не снилась...

        • Анонимно
          19.10.2015 10:34

          Прибыль КОСу перестала сниться тогда. когда ТАИФ в кредиты по уши загнал. и тарифы тут не причем

          • Анонимно
            19.10.2015 18:18

            Еще как причем, с тарифами ГК было бы еще тяжелее, и не было этих сверхприбылей сейчас.

            • Анонимно
              21.10.2015 14:32

              Это оно как же так : и сверхприбыля поиметь и 90 миллионов не срубить. Да ТАИФ из-за рубля-то в суд пойдет, а тут 90 лимонов

              • Анонимно
                21.10.2015 17:22

                Копейка рубль бережет, миллион - сверхприбыль.

                • Анонимно
                  22.10.2015 07:23

                  Беречь - это не принцип Таифа. Принцип Таифа - отжать, да побольше

            • Анонимно
              21.10.2015 14:40

              Страдают поди - 90 миллионов то суд попилить не дал. На что теперь фуагру с пармезаном мазать не знают

              • Анонимно
                21.10.2015 17:24

                Ну да, налоги с этих доходов не заплатил, бюджетников "не осчастливил".

                • Анонимно
                  22.10.2015 07:24

                  Вот о ком таиф точно не думает, так это о бюджетниках."Думалка" бюджетная у таифа никогда не работала

      • Анонимно
        19.10.2015 10:28

        Тарифы начали с 2014 действовать?)

        • Анонимно
          19.10.2015 11:12

          нет, с 2011 года КОС вздохнул свободнее. Тарифы ГК в два раза выше тех, которые КОС имеет на сегодняшний момент

    • Анонимно
      19.10.2015 08:59

      Значки можно любые повесить. Решают в Татарстане только совсем другие люди...Казанец

  • Анонимно
    19.10.2015 08:29

    То есть подписали, а потом кинули? Нехорошо

    • Анонимно
      19.10.2015 08:51

      Т.е. шантажировать "в самый подходящий момент" по Вашему хорошо?Предлагаю перечитать Маяковского: "Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо...")))

      • Анонимно
        19.10.2015 09:22

        да ну, бросьте.если мне нужен от вас документ, чтобы ввести свой объект, а вы документ, который мне нужен бесплатно не подписываете, то какой это шантаж? чудес и халявы на этом свете не бывает, так что чистой воды кидалово.если вы считаете, что это шантаж, то поставьте мне подпись на договоре купли-продажи квартиры, а я потом скажу что это был шантаж и мне негде было жить, вы меня заставили, а квартиру себе оставлю.

        • Анонимно
          19.10.2015 09:39

          КОС на своей территории, для собственной надежности и безопасности провел работы по модернизации и тут, о чудо!!!, выяснилось, что можно это дело "втащить" Генкомпании, да еще за 90 лимонов - они все равно никуда не денутся, объект-то вводить надо.Ничо так подсуетнули. Лан хоть в ГК юристы толковые, отмахались

          • Анонимно
            19.10.2015 09:54

            если кос что-то для себя делает, то почему это нужно ГК ? а если нужно ГК, то надо платить

            • Анонимно
              19.10.2015 09:56

              ГК не нужно

              • Анонимно
                19.10.2015 10:08

                тогда зачем подписывать документы, что ГК это нужно?логики у вас нет

                • Анонимно
                  19.10.2015 11:09

                  Во первых, сказки не рассказывайте! Сколько у Генкомпании стоит подключение к сети для жилых домов или предприятий? Почему они это бесплатно не далеют? ведь в итоге это им нужно для сбора средств за электричество и тепло!Во вторых, в истории ТАИФа была такая история: когда развивали Сантел нужно было сделать так, чтобы с городских телефонов можно было звонить на мобильные и наоборот. Тогда АТС городские были декадно-шаговые, а не цифровые. Было поручение президента на эту тему. Однако тогда министр связи сказал: вам, Таифу, нужно - вы и оплачивайте. ТАИФу пришлось купить две АТС, чтобы деньги пошли на переоборудование двух других АТС. Впоследствиии из этих двух АТС была создана компания "ИнтелСет". Вот две правды.

                  • Анонимно
                    21.10.2015 14:19

                    Дали в суде леща ТАИФу))) И опять ТАИФ не в состоянии ответить) Тенденция однако

                    • Анонимно
                      21.10.2015 18:01

                      Тенденция в том, что слишком часто ГК пытается взять реванш у ТАИФа, значит это кому-то нужно.

                      • Анонимно
                        22.10.2015 07:25

                        Тенденция в том, что таифу очередной раз по рукам надавали. Причем поделом

                  • Анонимно
                    21.10.2015 14:30

                    Во-первых: техприсоединение стоит столько, сколько оно действительно стоит. И начинать обвинять тут нужно хотя бы с производителей труб (тот же оргсинтез таифовский) и электрокабеля (самизнаетечьего), владельцев земли (муниципальные образования) и проч материалов (хоть всех производителей Татарстана перечисляй)Во-вторых: не расказывайте сказки про "бедный" ТАИФ - этот сантел потом втридорога МТС спихнули вместе с Вашими и неВашими АТС.Устроили тут плачь Ярославны!

                    • Анонимно
                      21.10.2015 18:09

                      Видите ли, это не сказки, а сущая правда. Модернизированные станции и современные на тот момент технологии (тоже оптоволокно, к примеру), и, как следствие, огромная клиентская база, стали лакомым кусочком пирога для МТСа, а для бюджета весомым довеском в виде налогов со сделки.А о "бедности" не было сказано ни слова, вы снова утрируете, выдавая желаемое за действительное.

                      • Анонимно
                        22.10.2015 07:27

                        Продажа сантела - результат неэффективного управления, завышенных тарифов и схлопывания бизнеса из-за давления конкурентов с более выгодным предложением.Сантел - это проигрыш таифа по всем статьям

                  • Анонимно
                    21.10.2015 14:53

                    Во первых: нечего кашу с макаронами мешать. Понастроют у "черта на рогах" а потом хотят чтобы им и электричество и тепло и газ бесплатно протянули - что за совок. Сейчас все денег стоит. В магазин зайдите - там каждый день ценики новые чо ужВо вторых: нечего народ жалобить, что таиф бедный дескать несчастный. Вон в центре Казани несмотря на запрет строительства сваи вколачивает по ночам. ТАИФ когда может втихаря и не такое делать будет

                    • Анонимно
                      21.10.2015 17:33

                      Ошибочка вышла, не было запрета, было "предписание об изменении методов погружения шпунтов". Не наговаривайте лишнего и не утрируйте на публику.

                      • Анонимно
                        22.10.2015 07:28

                        Вот и я об этом - таиф "забил" своими сваями на запреты)))

                      • Анонимно
                        22.10.2015 07:52

                        Ага! Бюджет на колотушку освоить нужно вот и забивали под запретом

                  • Анонимно
                    21.10.2015 15:20

                    1) Статью прочитайте - там про то как ТАИФ в суде за слова свои ответить не смог2) Интелсет, сантел и проч мишура - это для карманного бильярда в бане с друзьями потрещать, а не про большую энергетику.ТАИФ суд продул - это факт. Так ему и надо - это второй факт.Нечего на регулируемый сектор экономики лапу свою запускать - это на закуску, чтоб не скучно было.

                    • Анонимно
                      21.10.2015 20:44

                      В статье также написано про апелляцию, а это значит, что у Таифа, как всегда, есть и достойные аргументы ответа, и козыри в рукаве.

                      • Анонимно
                        22.10.2015 07:30

                        Достойные аргументы нужно в первой инстанции показывать, а не махать кулаками после драки.Хотя это практика таифа чо уж

                      • Анонимно
                        22.10.2015 07:37

                        Уже попкорном затарился, так и жду продолжения)))

  • Анонимно
    19.10.2015 08:39

    Что-то в статье я не увидел того "дула пистолета", которое может такого монстра как генкомпания заставить подписать невыгодный ему договор. Видимо, им просто в тот момент надо было уговорить КОС, они и подмахнули документы, а платить и не собирались. А это уже не КОС получается жульничал,а как раз генкомпания, в бизнесе надо за свои слова и подпись отвечать.

    • Анонимно
      19.10.2015 09:31

      Особенно это актуально по отношению к ТАИФу: взял 2 станции в 2010 под обязательство их модернизировать, а на деле заставил эти станции взять кредит, чтобы себя выкупить, и ни копейки в модернизацию не вложил.Так что за подпись ТАИФ не отвечает

      • Анонимно
        19.10.2015 09:47

        Таиф модернизирует КТЭЦ-3 и отвечает за него своими деньгами. А вот Генерирующая компания кроме того как снять лавры за проект по сути запущенный предыдущей командой за счет накопленной многолетней прибыли Татэнерго больше ничего не сделал. Хотя "лапши на уши" правительству много навешал

        • Анонимно
          19.10.2015 10:02

          ТАИФ не модернизирует КТЭЦ-3 - не было такого и не будет.ТГК-16 под конские проценты, в угоду удащливым таифовским манагерам, взяло кредит и строит никому не нужную махину о 400 мегаваттах.А до этого, под теже конские проценты, ТГК-16 себя сама выкупала.ТАИФ вообще только свой кошелек модернизирует ежегодно - чтоб денег больше вмещалось

          • Анонимно
            19.10.2015 10:31

            Почему никому не нужны новые мощности на тэц3?

            • Анонимно
              21.10.2015 14:45

              Почему же не нужны: ТАИФовские очень даже прилично пилят на капстрое и нормально живут - это у них на лбу написано

              • Анонимно
                21.10.2015 18:14

                Примеры приведите, пожалуйста.

                • Анонимно
                  22.10.2015 07:31

                  Боинг А. Шигабутдинова?Модельный ряд спортивных авто его детишек?Прям даже не знаю. Пальцев пересчитывать не хватит

                  • Анонимно
                    22.10.2015 12:07

                    Боинг?! Забавно! После этих слов дискуссия потеряла налет хоть какой-то объективной аргументации и перешла в плоскость фантасмагории.Желаю успеха в творческих изысках и развитии своей фантазии, к реальности это не имеет никакого отношения. Только не особо усердствуйте, берегите здоровье.

                    • Анонимно
                      22.10.2015 12:53

                      Вообще-то там бомбардье был. Коллега ошибся чуть-чуть. Не стоит его за это винить. Для обывателя что Боинг, что Гольфстрим - без разницы.

                • Анонимно
                  22.10.2015 07:34

                  Пирамида

          • Анонимно
            19.10.2015 10:52

            за эти конские проценты ТАИФ отвечает. это и есть суть инвестиций!

            • Анонимно
              21.10.2015 14:21

              ТАИФ даже за 90 миллионов ответить не в состоянии. Ивестиции!? Да инвестиции у ТАИФа только в названии...

              • Анонимно
                21.10.2015 20:40

                Голословное утверждение, без какой-либо конкретики.

                • Анонимно
                  22.10.2015 07:33

                  Подход таифа - взять задарма у республики, вогнать в кредиты, наживаться на прибыли.Чот в эту цепочку слово инвестиции некуда вставить)))

        • Анонимно
          19.10.2015 13:26

          Если не в теме-не пишите. ТАИФ строит ГТУ не на свои!

          • Анонимно
            19.10.2015 17:33

            Ну если вы теме, то скажите на чьи?Где бы нашлись эти деньги без Таифа? Кто бы их дал?

            • Анонимно
              20.10.2015 14:39

              Строительство под ключ на деньги подрядчика. ТАИФ ни копейки своих денег не вложил за последнее время. Даже за КТЭЦ-3 и ПТК-1 рассчитывался хитро очень.

              • Анонимно
                21.10.2015 11:12

                Похоже вы очень информированный специалист, если можете так ответственно (хотя скорее наоборот, безответственно) заявлять о знании финансовых потоков ТАИФа и куда они вкладывали или вкладывают свои деньги.

                • Анонимно
                  21.10.2015 14:35

                  Инвестиции ТАИФа - это Потемкинские деревни с Потешными полками. Сплошная пыль в глаза.

                  • Анонимно
                    21.10.2015 17:52

                    Всем бы такую пыль пускать, глядишь - жить бы стали лучше. А так, пока ТАИФ и Татнефть всю республиканскую экономику тянут на своих плечах, несмотря на палки в колеса в виде ГК.

                    • Анонимно
                      22.10.2015 07:37

                      Думается мне, что и без таифа нефтехимия республики нормально так поживала бы. Нашлепка из управленцев с суперзарплатами она только в Африке нужна, где тепло и ходят в набедренных повязках...

                • Анонимно
                  21.10.2015 14:39

                  Потоки финансовые у ТАИФа только в карманах руководства поэтому и инвестиций не видать. Одни потоки только

                • Анонимно
                  21.10.2015 14:42

                  А что там заявлять - в карман собственный вкладывать невелика наука

                  • Анонимно
                    21.10.2015 17:58

                    Конечно не велика, но наука становится великой, когда из этого кармана 83 ярда в бюджет выплачивается.

                    • Анонимно
                      22.10.2015 07:38

                      Если бы не таиф, то и 183 не предел был бы. А так на икру для топманагеров таифа тратить приходится

  • Анонимно
    19.10.2015 08:42

    Действительно здорово когда вопросы решаются в суде. Энергетики молодцы

  • Анонимно
    19.10.2015 08:42

    Ну это в стиле сабирзянова. С генерацией надо быть всем осторожно!

    • Анонимно
      19.10.2015 09:34

      Стиль Казаньоргсинтеза, и всего таифа кстати, это голова в песке. Пресс-секретари из одного ПТУ видимо - два слова для БО связать не могут))))

    • Анонимно
      19.10.2015 09:45

      ТАИФ умеет ждать... И память там у людей хорошая...

      • Анонимно
        19.10.2015 10:08

        Ждать таиф умеет - особенно хорошо умеет подножку поставить в нужное время, а потом пошакалить

        • Анонимно
          19.10.2015 18:14

          Не судите по себе. Если так поступаете вы, то далеко не все поступают по вашему примеру, тем более Таиф.

          • Анонимно
            21.10.2015 14:17

            Спихнуть 90 миллионов на подвернувшуюся вовремя ГК со своим ПГУ - это по очень таифовски!

            • Анонимно
              21.10.2015 18:51

              Покрасоваться перед федералами за чужой счет и не ответить за свою подпись на договоре - очень даже по-генкопаниевски.

              • Анонимно
                22.10.2015 07:43

                Когда предмет договора отсутствует, подпись ничего не значит.Юрист

          • Анонимно
            21.10.2015 14:59

            Вот именно суд все и сказал: не было там 90 миллионов. Нет бумаг - нет миллионов! Все просто)

    • Анонимно
      21.10.2015 15:18

      Он из ТАИФа подтянулся

  • Анонимно
    19.10.2015 08:54

    в боях без правил - нет правил. здесь хитролицые менеджеры попытались извлечь выгоду из ситуации, а девушка побывала в ресторане все сьела и...отказалась платить по счетам, тоже оказалась из этой же масти.Обе стороны из удащливых, и тем интереснее как будет развиваться ситуация дальше.Видать будут кидать понты-кто сегодня главнее. Жаль что в этой ситуации могут пострадать потребители

  • Анонимно
    19.10.2015 09:02

    А Таиф всегда так работает- за чужой счет хотят в рай попасть.

    • Анонимно
      19.10.2015 10:28

      А может все таки Багманова надо спросить по этому вопросу все таки он отвечал за стройку на ТЭЦ-2 и вел переговоры с ТАИФом, а не зам по финансам Сабирзянов.

  • Анонимно
    19.10.2015 09:36

    а почему Генкомпания умалчивает, что для того, чтобы подключить свое ПГУ должна была заплатить за техприсоединение, и это стоило бы гораздо больших денег (больше 90 млн. рублей)? а затем, не сделав это вовремя,Генкомпания начала выкручивать руки через правительство и нагибать КОС сделать это бесплатно? так что шантаж начался с Генкомпании, чтобы быть объективным. ну, а ТАИФ уж в долгу не остался и ответил тем же. Многоходовка разыгрывается и она еще не завершена...

    • Анонимно
      19.10.2015 09:41

      Бесплатно было. Мощностей электрооборудования тэц-2 достаточно и для трех ПГУ

    • Анонимно
      19.10.2015 09:47

      Вы, прежде чем воздух сотрясать, посмотрите резолютивную часть суда, здесь по ссылке. техприсоединение стоило всего-то чуть более 30 тыс. рублей.

      • Анонимно
        19.10.2015 10:56

        Видимо воздух сотрясает Генкомпания, техприсоединились бы, по вашим словам, за 30 тысяч рублей и не подписывали документы на 90 млн. на уровне правительства. Нестыковочка...

      • Анонимно
        20.10.2015 08:41

        техприсоединение за 30 тыс. руб. не учитывало работ на ТЭЦ-3. А они нужны были. без работ на ТЭЦ-3 их бы не подключили. Генкомпания ждала-ждала когда оргсинтез сам работу сделает, а они на халяву воспользуются ее результатами, да время поджимало, вот они сами (!!!САМИ!!!) и стали оргсинтез уламывать работы пораньше завершить. а когда те сказали - ну надо бы оплатить, согласились. Но, видимо, с самого начала рассчитывали, что платить не будут.

        • Анонимно
          21.10.2015 08:48

          Не нужны были работы на ТЭЦ-3. А если и нужны были, то не за 90 лямов

    • Анонимно
      19.10.2015 09:49

      Может Генерирующей компании подключение ПГУ чего-то и стоило, только Оргсинтезу перемычку из проволоки кинуть явно не 90 миллионов обошлось. Даже документов в суде не смогли показать за что платить. Хотели денег по легкому срубить, да только закон не обманешь

    • Анонимно
      19.10.2015 09:52

      Не ну нормально да: ГК притащила ДПМ в РТ, а Казаньоргсинтез под это дело еще умудрился лапу подсунуть. Правильно в суде КОС размазали!

      • Анонимно
        19.10.2015 10:10

        а что хорошено от этого ДПМ? кто-то в ГК деньги распилил?тарифы один черт только растут

  • Анонимно
    19.10.2015 09:37

    ничего положительного сказать о ТАИФ нельзя. за столько лет они не смогли создать ни одно свое предприятие. Исключение - сантел.

  • svetsvet
    19.10.2015 09:41

    Серьезные ребята

  • Анонимно
    19.10.2015 10:08

    ОАО ГК кидает не только ТАИФ, но и всех подрядчиков. Просрочка оплаты за выполненные работы составляет 3-4 месяца.

    • Анонимно
      19.10.2015 13:51

      а вы не замечали что ответственный за проведение платежей Сабирзянов как раз пытается в политику играть между своими старыми работодателями из ТАИФа и нынешними из Генкомпании (СИНХ)

      • Анонимно
        19.10.2015 18:16

        Натура такая специфическая, потому, наверное, и был из ТАИФа изгнан.

        • Анонимно
          21.10.2015 08:46

          Да уж! Совсем приличных людей не осталось... в ТАИФе

          • Анонимно
            21.10.2015 11:16

            Ага, все "приличные" разбежались козни строить против своего бывшего работодателя. Очень "порядочная" позиция, принимая во внимание, что будучи и сейчас наемными работниками, выражают только точку зрения нового нанимателя и не более.

            • Анонимно
              21.10.2015 14:37

              Думаю таиф ждут тяжелые времена раз за 90 миллионов в суде бьются. Совсем видать протратились в кризис-то

              • Анонимно
                21.10.2015 17:40

                В кризис особенно остро ощущается кидалово партнеров, с которыми договора заключаешь, идя им на встречу, рассчитываешь на их порядочность, а ни ведут себя непотребно.

                • Анонимно
                  22.10.2015 07:41

                  Опа! Уже партнеры? Порядочность? Это когда за счет населения на сниженном тепле сверхприбыль поиметь?В параллельной реальности живете?

                • Анонимно
                  22.10.2015 07:55

                  Кидалово - это про Таиф

            • Анонимно
              21.10.2015 15:05

              Было бы странно, если бы наемники ГК выражали точку срения ТАИФа, тогда это были бы наемники ТАИФа)))

              • Анонимно
                21.10.2015 20:39

                Да, это действительно было бы странно, но тогда бы и не было этого конфликта. Поэтому складывается мнение, что перебежчик выполняет чей-то заказ, видимо кому-то это выгодно.

                • Анонимно
                  22.10.2015 07:47

                  Не расстраивайтесь . Всему приходит конец. И таифовским имперским замашкам тоже

                • Анонимно
                  22.10.2015 07:50

                  Теория заговора - это миф. Есть факты и аргументы, которых у таифа не было никогда, а у ГК были

  • Анонимно
    19.10.2015 10:13

    А кто смог создать предприятия скажите мне? В генерации остались малограмотные энергетики. Штат управления раздули на сто человек.

  • Анонимно
    19.10.2015 11:51

    Стыдно читать .такие люди моральные, у власти . с таким мышлением нету светлого будущего у Республики ! это наверно цветочки еще . Зуфар

  • Анонимно
    19.10.2015 11:59

    Бардак, даешь национализацию транспорта, энергетики, оборонной промышленности ...

  • Анонимно
    19.10.2015 12:20

    Вот до чего доходит когда энергетику поделили все удащливые между собой. Стыдно смотреть даже, кому мы платим деньги. В этом ТАИФе сидят наилучшие экономисты видимо. Как построят ГТУ, Казанская ТЭЦ-3 им не нужна будет. Продадут ГК в 5 раз дороже чем покупали, с этим же гнилым оборудованием.

  • Анонимно
    19.10.2015 13:57

    "Генерирующая компания Раузила Хазиева, входящая в СИНХ"Река времени течет, кого-то выносит на поверхность, кого-то...ТАИФ чей, да СИНХ чей. И становится ясно, кто выигрывает.

  • Анонимно
    19.10.2015 14:01

    ТАИФ, СИНХ...Битва двух гигантов, стоящих за ними.Попробовал бы кто-нибудь кинуть ТАИФ лет пять тому назад.

    • Анонимно
      19.10.2015 15:11

      Все здесь примерно двух трех людей и президент наш не в лице их. Он только обслуга интересов. Поэтому и ему дали править.

  • Анонимно
    19.10.2015 14:55

    Чего переполошились все делом в суде? Закрепят то что нужно решением суда и все.

  • Анонимно
    19.10.2015 19:19

    ТАИФ СИЛА!!! НАРОД ЗА ТАИФ !!!!

    • Анонимно
      21.10.2015 08:31

      такие лозунги в 90-х были популярны. Принципы работы у таифа с тех пор не изменились: на понт да на испуг всех брать, а как на серьезного противника попали, так и ответить нечего.

      • Анонимно
        21.10.2015 11:25

        "Серьезного противника"? Это ГК что ли? ГК - не противник, и в данном споре показывает себя всего лишь зарвавшейся обслугой. И ТАИФ, и ГК работаю на Республику, а результат их "противостояния" предсказуем, также как и в "споре" за генерацию.

        • Анонимно
          21.10.2015 14:49

          Кабы несерьезный был бы, то 90 миллионов отдал бы. А так ТАИФ в проигрыше и найдите смелость в себе это признать

          • Анонимно
            21.10.2015 17:36

            Проиграть битву не означает проиграть сражение. Разве не так?

            • Анонимно
              22.10.2015 07:46

              ... сказал Наполеон после Ватерлоо...

            • Анонимно
              22.10.2015 07:55

              Битва? Да Таиф на место поставили просто!

            • Анонимно
              22.10.2015 08:04

              В оригинале вообщето звучит так: "проиграть сражение не значит проиграть войну".А что ТАИФ воюет? С ветряными мельницами чтоль?:))))

        • Анонимно
          21.10.2015 14:57

          Чот ТАИФ слишком легко "несерьезному" противнику 90 млн.руб. отдал. Аааааа! Понятно! Наверно сумма несерьезная))) Не попилишь просто)))

          • Анонимно
            21.10.2015 17:34

            А все еще впереди, посмотрим как дальше все обернется. Хорошо смеется тот, кто смеется без последствий.

            • Анонимно
              22.10.2015 07:49

              А что там смотреть? Таиф вторую "плюху" в апелляции получит - к гадалке не ходи

  • Анонимно
    19.10.2015 19:30

    Полевод Краснов, штукатур-маляр Сабирзянов, теоретик заваливший Танеко -Багманов, безвольный и безхарактерный Гайфуллин ведут ОАО ГК к полному краху. Господин Хазиев,как уже писали выше, идёт у них на поводу. Тгк-16 еще более менее на плаву благодаря Хусаинову, хотя и там уже не далёк крах.
    Большой энергетике приходит верный, но медленный Конец. Всем рулят псевдоэкономсты, которые не могут отличить теорию Рикардо от теории Кейнса и не могут отличить МСФО от РСБУ.

    • Анонимно
      19.10.2015 21:07

      Поддерживаю полностью, коллега.
      Как это не прискорбно..

    • Анонимно
      20.10.2015 08:20

      Может хватит уже брызгать слюной, ребята за последние несколько лет два дпм притащили в республику, они могут кому-то лично не нравится, такое бывает, но это не умаляет правды

  • Анонимно
    19.10.2015 20:25

    Оба распоряжаются "народным добром".Пользуйтесь пока и нечего на жизнь жаловаться.У обоих все ОЧЕНЬ хорошо.А спорьте в судах скока влезет, кто партейку выиграет, тот и в "дамках" ))

  • Анонимно
    19.10.2015 21:21

    Ждите ФИШ СКОРО ВЕРНЕТСЯ !!!!!!!!!!

  • Анонимно
    20.10.2015 00:00

    ФИШ ВЕРНИСЬ !!!!!!!!!

  • Анонимно
    20.10.2015 02:19

    Генерирующая компания у вас очень слабое руководство, Татэнергосбыт и у вас тоже мало- мало сильных специалистов одна родня,братья,сватья и много гонора

    • Анонимно
      21.10.2015 15:08

      У Вас слабометр сломался)))Вы сантиметром лучше по старинке померяйте, так то оно точнее будет)))

  • Анонимно
    20.10.2015 06:38

    ФИШ в большую энергетику уже не вернётся никогда.

    • Анонимно
      20.10.2015 15:24

      Вы думаете генерация это вся энергетика? Гораздо больше Сетевая компания, там и людей больше . Генерация скоро распадется, у этой команды не хватит сил и знаний на все. Все что они сделали было заложено предыдущей командой.

      • Анонимно
        21.10.2015 15:01

        Кем заложено? Когда заложено? В какой банк?И самое главное - где эти заложники? С кого спрашивать за это заложенное???

  • Анонимно
    20.10.2015 09:47

    ОН УЖЕ ВЕРНУЛСЯ И НЕ КОГДА НЕ УХОДИЛ СЛАВА ФИШУ!!!

  • Анонимно
    20.10.2015 12:58

    Ждите скоро ФИШ придет и порядок наведет!

    • Анонимно
      21.10.2015 14:46

      Знаем мы его порядок - везде родственнички со знакомцами. Не нада нам этава

  • Анонимно
    20.10.2015 14:33

    ФИШоманы безумствуют попусту.

  • Анонимно
    20.10.2015 16:54

    ФИШи и ФИШманы владеют умами

  • Анонимно
    20.10.2015 17:27

    Ильшат скоро к большой власти придет и вы все будете возле него бегать!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      21.10.2015 08:54

      Красную карточку отменили уже?Не думаю. Как доктор рекомендую розовые очки с утра снимать, а то Вы свои сны за реальность принимаете

  • Анонимно
    21.10.2015 18:43

    у Фиша в Сетевой замы просто (супер специалисты ) люди я не всех имею в виду только парочку (сильных специалистов )

    • Анонимно
      22.10.2015 22:32

      управление сетевой компании выросло на 200 человек( в отличии от гк ) а специалистов всего парочка, смешно))))

  • Анонимно
    21.10.2015 22:34

    УВАЖАЕМЫЙ ИЛЬШАТ ШАЕХОВИЧ С ВАМИ МОСКВА И ТАТАРСТАН ВЫ НА ВЕРНОМ ПУТИ!

  • Анонимно
    31.10.2015 22:58

    И все-таки, как-то не правильно это. Сначала сказать да, подписать бумаги, а потом заднюю включать. Если мужик,то стой до конца, не соглашайся платить, если читаешь что платить не за что. НУ а если согласился - не веди себя потом как ...

    • Анонимно
      2.11.2015 12:47

      Ага! Таиф постоянно так делает - ждет удобного случая чтобы свои косяки за чужой счет исправить! Вот и ГК руки выкрутил чо уж

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль