Общество 
19.10.2015

Битва за бутылку-2: пивовары просят Путина вступиться за «баллоны»

Над бюджетом РТ разрастается черная дыра: существующий дефицит, «стрижка нефтяников» и потеря пивных акцизов «тянут» уже на 16 млрд. рублей

Пивовары из Татарстана — Efes Rus и «Булгарпиво» — присоединились к распространенной сегодня челобитной президенту РФ Владимиру Путину с мольбой не запрещать любимые народом «бомбы» и «баклажки». Но в эффект не верят и уже начинают в спешном порядке переходить на стекло и кеги. Депутаты Госдумы от Татарстана заверили «БИЗНЕС Online», что держат ситуацию под контролем и полного запрета ПЭТ-тары, чреватого и для ТАИФа, не будет, а в Госсовете РТ считают, что в кризис не время таким решениям.

«БЮДЖЕТ, ОБЩЕСТВО, БИЗНЕС — ВСЕ ТОЛЬКО ПРОИГРАЮТ»

Сегодня союз российских пивоваров направил президенту РФ Владимиру Путину открытое письмо, в котором выразил опасения по поводу полного запрета ПЭТ-упаковки (полимерной потребительской тары). Пивовары заявили, что уже дважды брали на себя обязательства ограничения объема упаковки: сначала до 2,5 литров, затем до 1,5 литров. Однако, отмечается в послании, процесс все-таки катится к полному запрету ПЭТ-упаковки. «Пивная дискуссия» продолжится в Госдуме осенью, отмечает Lenta.ru.

«Бюджет, общество, бизнес — все только проиграют», — пишут пивовары. И задаются вопросом, почему сейчас, в непростой экономической ситуации принимается решение, которое приведет к снижению бюджетов регионов? «У нас нет ответа на вопрос, что завтра будут делать люди, которые непосредственно связаны с производством пива в ПЭТ, а это пивовары, работники нефтехимии, водители грузовиков, крестьяне, выращивающие ячмень, представители оптовой и розничной торговли и многих других смежных отраслей», — говорится в открытом письме.

Кроме того, пивовары намекают, что за лоббированием запрета могут стоять и производители крепких напитков: «Очевидно, что давление на пиво не уменьшит потребление алкоголя, а заставит потребителей с низкими доходами переключаться на суррогаты и поддельную водку», — отмечается в послании.

В конце письма пивовары обратились к Путину с просьбой обратить на эту проблему внимание и «дать справедливую оценку действиям, несущим отрицательные последствия для социально-экономической ситуации в стране».

Панорама_без_названия1.jpg
При введении запрета бюджет РТ потеряет за один год почти 240 млн. рублей только от «Булгарпиво». ПЭТ-тара в объеме производства компании занимает 15 - 17%

Напомним, что запрет продавать пиво в 1,5-литровых «баклажках», трехлитровых «бомбах» и прочей полиэтиленовой таре емкостью выше 0,5 литра внес в Госдуму единоросс Михаил Тарасенко более двух лет назад. Он предложил убрать с прилавков такие упаковки с 2016 года. На данный момент законопроект принят Госдумой РФ в первом чтении. Второе и третье чтения ожидается осенью этого года. Так что, пока этого не произошло, пивовары отстреливаются как могут.

В апреле этого года была проведена пресс-конференция, на которой они предупредили, что местные бюджеты могут недосчитаться в общей сложности 120 млрд. рублей. В Татарстане к тому же проиграют и производители полиэтилена.

«ПЭТ признан безопасным во всем мире. В России существуют четыре завода по производству пластиковой тары, на них работают 8 тысяч человек. В случае принятия закона придется эти заводы закрыть. Между тем они производят и молочные бутылки, и тару для минеральной воды, и много другой полезной продукции», — приводил аргументы почетный президент некоммерческого партнерства по развитию индустрии полиэтилентерефталата «АРПЭТ» Виктор Керницкий.

Исполнительный директор союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов и вовсе заявлял, что переход на алюминий и стекло в условиях кризиса разорит множество небольших пивоваренных предприятий, поскольку линию по разливу в стеклянную или алюминиевую тару такие заводы просто не потянут. Президент ЗАО «МПБК «Очаково» (один из крупнейших производителей пива в стране) Алексей Кочетов оценил возможное падение производства пива у собственной компании после вступления запрета на пластик в силу в 40%, также в этом случае компании предстоит уволить 2 тыс. рабочих.

В поддержку пивных компаний выступил депутат Госдумы Анатолий Аксаков. Он предложил отсрочить введение запрета на продажу алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 0,5 литра до 2020 года, установив на первом этапе — с 1 июля 2016 года — максимальный объем пластиковой тары для оборота алкоголя в размере 1,5 литров.

5-линий.jpg
5 млрд. рублей от акцизов на алкогольную продукцию в бюджете Татарстана — это реальные деньги, хороший доходный источник

«ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ДАЮТ ЭФФЕКТ «ПШИК»

В Татарстане работают два крупных пивоваренных предприятия — казанский завод Efes Rus (бывший «Красный Восток») и ОАО «Булгарпиво» (Набережные Челны), оба они подтвердили, что входят в число подписантов обращения.

При этом представители челнинского завода сообщили «БИЗНЕС Online», что особой надежды не питают. «Не могу сказать, как это повлияет на ситуацию. Если все твои движения дают эффект «пшик», значит движение неправильное. Если эффект будет, то молодцы, если нет, то нет», — прокомментировал нашей газете гендиректор завода Руслан Якушев.

Более того, производители пива уже начали готовиться к запрету. «Единственное, что мы можем сегодня сделать, — это переформатировать выпуск нашей продукции в кеговые направления и в стекло, — говорит Якушев. — Повлиять на решение об отсрочке или отказе мы, к сожалению, не можем. Результат будет такой, что запретят. Вопрос сейчас стоит либо с 1 января 2016 года, либо с 1 июля 2016 года. Условно говоря, запрещают объем от 1,5 литров. А у нас основной объем — это пиво в четырехлитровых бутылках, которые заменяют 8 стеклянных. Удорожание составит 15 процентов в зависимости от того, какой будет цена на стеклянную бутылку, потому что выпадающий объем пива нужно во что-то налить. В России нет такого количества стекольных заводов, чтобы обеспечить потребности всех пивоваренных заводов».

IMG_7924.jpg
Руслан Якушев: «В России нет такого количества стекольных заводов, чтобы обеспечить потребности всех пивоваренных заводов»

По данным Якушева, ежегодно выпуск предприятием пива в пластиковой таре увеличивается на 30 - 40%. При введении запрета бюджет Татарстана потеряет за один год почти 240 млн. рублей только от «Булгарпиво». ПЭТ-тара, которая попадает под ограничение, в объеме производства компании занимает 15 - 17%.

В том же ключе высказались и на «Эфесе». Как член союза российских пивоваров, компания уже поддержала инициативу по самоограничению выпуска пива и пивных напитков в ПЭТ-таре емкостью более 1,5 литров с 1 июля 2016 года. Казанский завод компании планирует сбалансировать свой производственный портфель в 2015 - 2016 годах, увеличив долю выпускаемой продукции в стеклянных бутылках и в кегах.

«Выражаем надежду, что это позволит поставить точку в затянувшейся дискуссии и формализовать разумные ограничения, позволяющие пивоваренной отрасли, хотя и не без потерь, адаптироваться к новым условиям, — говорится в ответе менеджера по связям с общественностью и органами власти компании Efes Rus Павла Филиппова. — В настоящее время наиболее востребованным и удобным форматом стеклянной бутылки является емкость 0,5 литра. Компания в краткосрочной перспективе не планирует розлив пива в бутылки большей емкости, поскольку сохранение ПЭТ-тары объемом в 1,5 литра позволяет сохранить удобную и экономичную альтернативу подобным видам упаковки». По словам Филиппова, в 2015 году выпуск продукции в ПЭТ и без того сократится в рамках негативной динамики российского пивного рынка. На этот процесс повлияла и общая тенденция роста продаж продукции в стеклянных бутылках и банках.

Тем не менее сейчас казанский завод «Эфес» производит в ПЭТ-упаковке 86% своей продукции. Ясно, что при таком соотношении быстро перейти на стекло и банки предприятию будет крайне тяжело — потери неизбежны.

С БЮДЖЕТА РТ СДУЮТ «ПЕНУ» В 5 МЛРД. РУБЛЕЙ?

Для Татарстана грядущий запрет «баклажек» — серьезная финансовая угроза, которая может пробить брешь в бюджете, который и без того принят в минувшую субботу в первом чтении с дефицитом в 5,8 млрд. рублей. Как пояснил тогда министр финансов Радик Гайзатуллин — в эту сумму еще не заложены возможные потери от изменения НДПИ для нефтяников (минус 5 - 6 млрд. рублей), а также от снижения поступлений акцизов при запрете ПЭТ-тары для пива.

Цифры по пиву на сессии не назывались. Но ранее президент РТ Рустам Минниханов заявлял, что в случае закрытия «Эфеса» (видимо, такой вариант татарстанские власти не исключают) бюджет республики потеряет 5 млрд. рублей. Тогда же президент говорил, что от этого решения регионы в целом могут потерять до 34 млрд. рублей. Несложно подсчитать, что в случае принятия изменений в налоговом законодательстве бюджет Татарстана может недосчитаться в общей сложности 10 млрд. рублей, в этом случае дефицит может вырасти уже почти до 16 млрд. рублей.

Справедливости ради нужно отметить, что все поступления от акцизов, которые заложены в бюджете-2016, составляют 18,2 млрд. рублей, из них акцизы на пиво — 5,428 млрд. рублей. То есть фактически в громких политических заявлениях рисуется, так сказать, самый негативный сценарий развития ситуации, когда акцизы на пиво практически полностью иссякнут. На практике, к счастью, такое вряд ли может произойти. Все-таки пивная отрасль надеется жить и дальше, а не тихо-мирно закрываться.

default-1ueq.jpg

«Доходы бюджета сейчас — это головная боль для всех уровней власти. И лишаться дополнительных акцизов и других налогов было бы не совсем уместно», — так очень мягко выразился в разговоре с «БИЗНЕС Online» депутат Госсовета РТ пятого созыва, заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. Вместе с тем он напомнил: общество всегда имеет разнородные интересы, трезвенники говорят, что пить вообще вредно. Россия не раз пробовала идти по этому пути и каждый раз терпела фиаско, потому что страдал бюджет.

«Как это ни смешно, в нелегкие времена подобные инициативы набирали ход и это было очень печально, — заметил Галеев. — Ликвидация ПЭТ-бутылок — это не борьба с питием как таковым. Таким образом все уходит в теневой оборот. От этого общество переходит к другим, более опасным веществам или к суррогату. Здравый смысл должен подсказать, что сейчас не то время для таких решений».

5 млрд. от акцизов на алкогольную продукцию в бюджете Татарстана — это реальные деньги, хороший доходный источник. Как жертвовать ими, если консолидированный бюджет составляет порядка 200 млрд., задается вопросом Галеев.

Кроме «пивных» потерь существуют еще потери заводов, которые делают упаковку, напоминает депутат Государственной думы, бывший генеральный директор ОАО «Нижнекамскшина» Радик Ильясов.

«Что касается в сегодняшних условиях запредельных мер по материалу ПЭТ, это, конечно, неправильно, — считает он. — Потому что многие производства были настроены на создание своих мощностей по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТ). А эти меры остановят инвестиционные программы предприятий. В частности, «Нижнекамскнефтехима» и других предприятий. В кризисных условиях такие меры нежелательны. Если будет принято такое решение, это будет удар по инвестиционной политике «Нижнекамскнефтехима» и ТАИФа».

То, что некоторые специалисты говорят о вреде ПЭТ, Ильясов считает некомпетентным подходом. В таких бутылках продается много чего, так что нападки на саму упаковку неправильны, уверен он. «Что касается принятия самого законопроекта, в планах обсуждения Госдумы я пока в календаре его не видел. В любом случае он не будет принят без заключения правительства и депутаты будут смотреть, и комитеты», — успокаивает Ильясов.

Вместе с тем в перспективе к снижению объемов розлива надо стремиться. В цивилизованном мире не продают пиво в таких объемах. Идти, по мнению, Ильясова, нужно к европейским стандартам, хотя мы сейчас не очень дружим с Европой. В российских условиях оптимальный объем был бы 0,5 литра.

ВРЕДНЫЙ ДИБУТИЛФТАЛАТ?

Напомним, что главным козырем противником ПЭТ-тары является утверждение о ее вреде. Якобы полиэтилентерефталат (тот самый ПЭТ) выделяет вредное для здоровья человека вещество — дибутилфталат. «Результаты не только подтверждают факт присутствия дибутилфталата в пиве, реализуемом в ПЭТ-упаковке, но и свидетельствуют о попадании этого вещества в пиво непосредственно из тары, в которой оно хранится», — говорится в заключении Института биохимической физики РАН.

В июле этого года депутат ЛДПР Дмитрий Носов и вовсе подготовил законопроект о полном запрете ПЭТ-тары для алкоголя. Депутат предложил внести поправки в 171-ФЗ «О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции» с тем, чтобы полностью запретить производство и оборот алкоголя в таре из полиэтилена, полиэтилентерефталата, полистирола и иного полимерного материала.

На такое завидное депутатское рвение позже отреагировал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Он попытался успокоить обе стороны конфликта заявлением, что правительство намерено пересмотреть запрет на использование пластиковой тары для алкоголя. «Эти ограничения являются результатом достаточно сложного обсуждения, борьбы интересов, в том числе и по этой самой таре. Часть бизнеса там за одно пытается ратовать, часть — за другое, есть, наконец, и компонент, связанный с укреплением здоровья и необходимостью профилактики алкоголизма. Но и к этим вопросам, и к другим вопросам, связанным с ограничениями на применение определенной продукции, предлагаю еще раз вернуться и посмотреть на то, что предлагается разумное», — заявил тогда Медведева. Какое же окончательное решение примут депутаты?

Ильдар Гильмутдинов назвал проект закона о полном запрете ПЭТ-тары непроходным

«ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ ПЭТ НЕ ПРОЙДЕТ»

Депутат Госдумы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов назвал проект закона о полном запрете ПЭТ-тары, который ранее выдвинула группа парламентариев во главе с депутатом от ЛДПР Дмитрием Носовым, непроходным.

«Мы в первом чтении приняли законопроект о запрете ПЭТ-тары от 1,5 литров и сейчас его готовят ко второму чтению, — сказал Гильмутдинов. — Есть некая договоренность между производителями пива, правительством и теми, кто инициирует эту позицию. А другие законопроекты, которые вносятся, их будет огромное количество. Если вы имеете в виду законопроект, который внесло энное количество депутатов, это не значит, что он будет принят. Не надо на него внимание обращать, на 99 процентов законопроект, который вы видите, приниматься не будет». В настоящее время серьезных движений по законопроекту депутата Носова не происходит.

«Даже тот законопроект, который опускает до 1,5 литров, еще не рассматривался, — уточнил Гильмутдинов. — И хорошо, не надо чесать там, где не чешется, я думаю. Мы все эти процессы отслеживаем, занимаемся вместе с профильным комитетом и депутатами, которые все это сопровождают. Сегодня найден компромисс — это опуститься до 1,5 литров. А все разговоры, которые происходят вокруг этого, — это разговоры. Процесс вокруг алкогольной темы, как мне кажется, будет продолжаться вечно».

«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.10.2015 17:16

    Неужели пойдет на поводу у капиталистов, зарабатывающих на смерти. не верю, запретит

    • Анонимно
      19.10.2015 17:43

      денег дадут, пойдет на поводу

    • Анонимно
      19.10.2015 18:10

      Не раскачивайте лодку! Доступный алкоголь, особенно в осенне-зимний период - это гарантия стабильности в республики, основа для взаимопонимания и терпимости в обществе. На надо злить электорат.

      • Romman
        19.10.2015 18:28

        Этот электорат, терпимый и взаимопонимающий, человека лопатой забьёт и глазом не моргнет.

        • Анонимно
          19.10.2015 19:16

          Не надо всех под одну гребенку. Большинство населения республики имеет традицию семейного употребления алкоголя на праздники и в выходные дни. В тяжелые времена без алкоголя и поговорить то за столом особо не о чем, кроме политики. А качественный и доступный алкоголь местного производства не только дает возможность простым людям расширять кругозор (обсуждая более разнообразные темы в гостях и на семейных застольях), но и вносит свой вклад в укрепление экономического базиса Республики Татарстан.

          • Анонимно
            19.10.2015 22:37

            Позорище а не традиция. Люди не могут членораздельно в здравом уме выражать свои мысли, по моему тем самым мы расписывается в своей собственной никчемности.

          • Анонимно
            19.10.2015 23:03

            Да, и еще при употреблении алкоголя повышается качество досуга, к примеру, у некоторых граждан улучшается способность поиска приключений на некоторые части своего тела. А это, в свою очередь, ведет к увеличению объема работ таких служб как полиция, скорая, пожарная...

  • Анонимно
    19.10.2015 17:37

    Запретить

  • Анонимно
    19.10.2015 17:38

    Полностью согласен, нужно запрещать пластиковую тару. Хватит травить народ. А пивники и так проживут, ужмутся в расходах.

  • Анонимно
    19.10.2015 17:47

    полного запрета ПЭТ-тары, чреватого и для ТАИФа, не будет, а в Госсовете РТ считают, что в кризис не время таким решениям." - Ну да, пойлом мерзким надо народ спаивать - так что ли? Эта тара смертельно опасна для спиртосодержащих жидкостей, не знают в госсовете рт? Таиф, оно конечно, вам ближе к телу...

    • Анонимно
      19.10.2015 18:14

      В Чехии и Германии продают пиво в пластике, в США вообще водку. Не знают?

      • Анонимно
        19.10.2015 18:39

        Пусть, так и надо им. А мы не чехи, и не немцы, тем более не американцы. Мы им покажем что и с чего пить надо.

      • Анонимно
        19.10.2015 21:06

        В Чехии пиво в стекле!!!

      • Анонимно
        19.10.2015 21:51

        В Европе народ культурный, пластик утилизируют. А у нас побережье в Сочи загажено пластиковой тарой. Наших татарстанских производителей пива необходимо заставить очистить Кабан и Казанку от пластика

        • Анонимно
          19.10.2015 23:05

          фантазер, пластик выкидывают, а к стеклу какое-то особое почтение?))

    • Анонимно
      19.10.2015 21:02

      брал в англии в дьюти-фри в аэропрту вискарь в пластике -ибо легче и удобнее везти.там видимо не знают о вредевы наверно из тех, для которых ГМО вредно и на голове шапочка из фольги

      • Анонимно
        20.10.2015 06:26

        Three Barrels - вещь! Очень жаль, что у нас не купишь, приходится там тариться

  • Анонимно
    19.10.2015 17:52

    Samuel Adams светлое жарит!

  • Анонимно
    19.10.2015 17:54

    или Antarctic Nail Ale-3

  • Анонимно
    19.10.2015 18:01

    Содержимое травит народ, а тара - экологию.

  • Анонимно
    19.10.2015 18:02

    - Папа, ты будешь меньше пить?- Нет, это ты, сынок, будешь меньше есть.

  • Анонимно
    19.10.2015 18:02

    Шул кирек!

  • Анонимно
    19.10.2015 18:15

    Безусловно пластиковую тару для пива необходимо запретить. В Европе смеются над тем во что мы разливаем пиво. Ах да -пивной алкоголизм очень сложен в реабилитации.

  • Анонимно
    19.10.2015 18:16

    Пьющие (не думающие) обыватели - лучшие избиратели и налогоплательщики!!!!

  • Анонимно
    19.10.2015 18:17

    то, что у нас продают, а тем более в ПЭТ, и пивом назвать нельзя. Просто моча

    • Анонимно
      19.10.2015 18:37

      Конечно так, у нас всякое продают и плохое и хорошее. И хорошее превращается, на что вы считаете- просто .... . Поэтому не только пластиковую тару и производство пиво запретить надо.

  • Анонимно
    19.10.2015 18:42

    Однозначно запретить! Кроме того жесткий контроль надо установить за качествой так называемой пивой .Самое наихудщего качества пиво в России, а цена как в Европе..

  • Анонимно
    19.10.2015 18:45

    Сразу видно что настоящее.Из натуральных ингридиентов.Прекрасный цвет.Скорее всего из знаменитой частной пивоварни.

  • Анонимно
    19.10.2015 18:51

    Не секрет( а для большинства видимо пока еще секрет) что в ПЭТы( баллоны и прочие емкости) разливается пивной напиток, который никак не варится как настоящее пиво и не выдерживавется 2 недели.Пивовары гонят массовый напиток со вкусом пива. Отсюда и цена для экономных.Фактически это "напиток для быдла", который приводит к ожирению, болезням почек и изменению гармонального фона населения. По сути яд. Не может настоящее пиво стоить таких денег. Себестоимость его около 80-100 рублей за литр. Но эфесы и прочие продают как пиво.Народ пьет и травится.импотенция, ожирение, безплодие и прочие цены за дешевку.Пора остановить это преступление на здоровье нации.

  • Анонимно
    19.10.2015 19:01

    Хорош бухать!

  • Анонимно
    19.10.2015 19:02

    Руслан Якушев: «В России нет такого количества стекольных заводов, чтобы обеспечить потребности всех пивоваренных заводов» - почему не принимают стеклянные бутылки в магазинах???? Постоянно покупаем ящик минералки и приходится стеклянные бутылки выкидывать! Жалко! В европе же где купил, там и сдал в том же ящике и прилично выгадал еще

    • Анонимно
      19.10.2015 22:30

      Оборачиваемость 1-ой стеклянной бутылки в Германии - 20 раз. (канал TV-Discovery). Экономные они, немцы, однако! Приезжая к нам иностранные специалисты с удовольствием пьют разливное пиво в пивных пабах. Кружечку пивка за весь вечер. Не разу не видел чтобы они пиво в ПЭТ таре покупали.

  • kontent
    19.10.2015 19:18

    давно пора запретить это пойло похожее на пиво.

  • Анонимно
    19.10.2015 19:19

    ВСЁ правильно запретить ,чище будет в организме и природе легче будет .Экономика от этого мусора только выиграет. Тем более предупреждение уже было и нечего оттягивать.

  • Анонимно
    19.10.2015 19:27

    Да, знаток у нас Ильясов химической отрасли, что обалдеть. Причем здесь НКНХ с Таифом? У них со слом полиэтилен только полиэтилен, а не полиэтилентерефталат. Они примерно также похожи как говядина и курятина. Вроде и мясо, но совсем разное по происхождению.ПЭТФ в Татарстане будет строить Сафпэт на базе оборудования Танеко и при участии АкБарс холдинга.

  • Анонимно
    19.10.2015 19:28

    В Европе магазин, который продал, обязан принимать пустые бутылки (стеклянные и пластиковые) по закону. Если он не может это обеспечить, то не имеет права продавать. Кроме того, там высокая залоговая стоимость бутылки до 0.5 евро. Выкидывать невыгодно. Поэтому, там нет такого мусора как у нас. Алюминиевую тару запретили в начале 2000-х. После это б.у оборудование поставили нам. Там у них зеленые.

    • Анонимно
      19.10.2015 21:17

      Такая туфта, аж зубы ломит ! Вы сами то в Европе бывали ?

  • Анонимно
    19.10.2015 20:22

    Разрешите им 0,5, пускай успокоятся

  • Анонимно
    19.10.2015 20:25

    Пивная вонь

  • Анонимно
    19.10.2015 20:26

    Пивовары придумывают всякую чепуху. Раз у нас кризис, то надо продать разливное пиво побольше. Не надо дорогих заводов выпускающих тару, взял банку стеклянную трехлитровую и побежал за пивом.

    • Анонимно
      20.10.2015 07:37

      Во воБудут стоять во всех двора бочки с пивомАлкаши с трехлитровыми банками в очередяхАгрессия и все такоеПлавали, знаем...Концентрация зла в одном месте приведет к его взрыву

  • Анонимно
    19.10.2015 20:30

    Печень народа или акцизы?

  • Анонимно
    19.10.2015 20:42

    ПЭТ не полиэтилен.

  • Анонимно
    19.10.2015 20:43

    Бухать хорошо, а хорошо бухать еще лучше!

  • Анонимно
    19.10.2015 20:47

    пиво-отстойможет будем здоровее

  • Анонимно
    19.10.2015 20:49

    Весь алкоголь запрещать надо!

  • Анонимно
    19.10.2015 20:54

    Пластиковая тара это обесценивание инфляция получения удовольствия от пива. Слишком сильно она его обесценила. И вообще многие вещи обесценили, делать молодому оболтусу ничего не нужно для удовлетворения своих потребностей.

  • Булгарин
    19.10.2015 21:08

    А я думал, что Путин человек непьющий. А оно вон что...

  • Анонимно
    19.10.2015 21:12

    Пиво старинный напиток. И при этом здоровый, надо пить в меру!!! А не перекладывать проблемы на чужие плечи!!! Кто запрещает , покупайте в стекле. Выбор за ВАМИ!!!!

  • Анонимно
    19.10.2015 21:12

    такой бред, бюджет проиграет... бюджет выиграет от уменьшения преступности, смертности,заболеваемости и расходов на лечение пивных алкоголиков.

  • Анонимно
    19.10.2015 21:19

    Согласен полностью с коментом про химию в пиве.Работал в пивной отрасли, был на заводе. Пиво действительно порошок и варить 2 недели нет времени да и дорого...Пэт тара не то чтобы уж вредная до такой степени, но есть момент удешевления и спаивания. Стоит человек перед прилавком и прикидывает- а ведь баклашка 1.5 намного дешевле выходит чем в стекле 3 бутылки. И айда- алга!

  • Анонимно
    19.10.2015 21:40

    Вопрос в другом ведь - не хватает денег в бюджете. То есть бюджет уже просто не тянет ту ораву чиновником с их мегазапросами. И вместо того, что бы успокоиться, разговоры о том, что дайте денег, и все это под предлогом пива в ПЭТ. Хватит уже, у вас господа чиновники столько денег, что внуки внуков не потратят. Хотя бы попробуйте сделать хоть что то полезное для народа!

  • Анонимно
    19.10.2015 21:55

    ...ага, для кого-то открытие, что пиво давным-давно уже изготавливают из концентрата, а не варят, там ничё?...А уж во что разольют этот "шимурзяк", так это вообще уже дело "восемнадцатое"...ПЭТ тара-это прежде всего не эстетично, но при этом весьма практично, а если уж до себя-пофиг, то какая речь может идти об экологии, окружающей среде, и прочей идеалистической ахинее (в данном случае,в данном вопросе...)...Ну нет у нас культуры пития!...НЕТУ!!!...Пьют все: узбеки, и пр. ср.азиаты-"хлещут" водку из пиалок, на туях в солнцепеке...кавказцы "лупят" чачу и вино..., но при этом пьют культурнее наших "сиварей", и как наши-на "синей ракете" не гоняют...Пьют-не прячась, и не "выкраивая" ничего..., а в коллективе, с тостами, и обязательно с закусью...Пьют после завершения дел, или окончания работы...Может в этом разница, что "не мешают мух с котлетами", и не обременены лжеморалью и псевдоустоями...Харошему ущится нада и пиример брать, а не морда варатить...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    19.10.2015 22:29

    Вообще надо наоборот запретить стеклянную тару. Алкаши меньше трамв будут получать и разбитых бутылок не будет.

    Стеклянной бутылкой менты полицейские человека до смерти замучали и вообще стекло опасная штука.

    Сделайте лучше разлагающихся пластик и всё будет хорошо.

    • Анонимно
      19.10.2015 23:02

      Помню пиво носили в бидонах, и за это ругался весь дом..

      • Анонимно
        20.10.2015 06:05

        Помню ещё в пакетах.

      • Анонимно
        20.10.2015 06:56

        Всё было. И в пакетах полиэтиленовых носили - и только радовались, если было что нести.

  • Анонимно
    19.10.2015 23:23

    Путин совершенно правильно зажимает гайки пивоварам, качество пива в ПЭТ очень низкое, в итоге мы имеем слабое население с больными почками. В Челнах при сдаче ГТО только 70% смогли сдать его, это позор, а пиво в ПЭТ покупают молодые люди, наше будущее.Руслан Якушев туфту гонит, Васильевский стекольный завод в Зеленодольском районе РТ производит только 30% от мощности, заложенной в СССР. Милости просим, заодно загрузит предприятие в РТ. Руслан хочет разбогатеть на пиве, продавая молокососам, а если его дети будут пить эту бадягу и подсаживать свои почки?Однозначно нам нужно здоровое население и дешевый алкоголь надо убирать, ну и конечно думать как занять молодежь спортртом и делом, чтобы не занимались фигней и не пили пиво и алкоголь. Извините за вольности, спасибо.

    • Анонимно
      20.10.2015 07:57

      Согласен с Вами на все 1000 %!!!

    • Анонимно
      20.10.2015 10:37

      Васильевский стекольный завод в Зеленодольском районе РТ не производит слеклопосуду для розлива пива

      • Анонимно
        20.10.2015 13:06

        Еще как производит, можете даже свою форму бутылки принести, а стандартный 0,5 всегда пожалуйста.

  • Анонимно
    20.10.2015 03:30

    Пластик яд это чувствует пиволюб нутром ,берет только в розлив не дешевле 130 литр или сам начинает варить хорош травить народ все вам мало активы заводов вывели за рубеж и травите пойлом.

  • Анонимно
    20.10.2015 06:04

    1. Страдает бюджет это плохо (особенно в кризис, можно было все таки немного подождать)
    2. Меньше будут пить это хорошо (я думаю по 3,6,9 бутылок постоянно домой нести вместо баллонов, все таки будут меньше), значит не спаиваем нацию особенно молодежь (больше трудоспособного населения меньше алкоголизма) и не нужно писать, что это не так.
    3. Больше травм от пивных стеклянных бутылок при распитии это плохо.
    4. Подорожает пиво это просто отлично значит меньше доступно молодежи.
    В итоге с учетом запрета продажи пива (да и вообще алкоголя), с учетом запрета пластиковой тары и все это в принципе вроде делают постепенно (что тоже плюс), пить сейчас становится не модным уже, активно развивается спорт (по крайней мере у нас в республике). Мы получаем трезвую нацию в будущем, а значит здоровые дети, счастливые семьи, а дыру в бюджете можно покрыть ужавшись в расходах (есть статьи где можно расходы уменьшить).

  • Анонимно
    20.10.2015 06:55

    Посмотрите кто пьет из ПЭТ бутылок. В основном молодежь. Им учиться надо! Семьи создавать! Потеряем молодежь- потеряем нацию. А бюджет пострадает да...и потом опять пополниться. Я готов терпеть ради будущего.

    • Анонимно
      22.10.2015 16:01

      У вас-то откуда информация про то, что из ПЭТ бутылок пьет в основном молодежь? Есть результаты исследований, это подтверждающие? Сомневаюсь. Тем более, что пластиковая тара безопасна и не взаимодействует с налитым в неё напитком. Запретят её, в чем вы молоко и питьевую воду покупать будете? А здоровье нации надо не запретами чего бы то ни было поддерживать, а модой на здоровый образ жизни!

  • Анонимно
    20.10.2015 07:55

    Ура товарищи, возвращаемся к стеклянным банкам и полиэтиленовым пакетам с пивом, как в старые добрые 80-е-90-е!!!

  • Анонимно
    20.10.2015 08:56

    Господа, прочитал комментарии и увидел, что люди предлагают пить розливное пиво.Обратите внимание, что Булгар Пиво 86% выручки формирует от реализации пива в ПЭТ. А например в казани вы видели пиво этого завода? Нет, а все потому что они продают его в ПЭТ кегах. То есть большая часть розливного пива так же транспортируется в ПЭТ упаковках.Вы все очень красиво говорите о запрете алкоголя, но вы готовы дать рабочие места людям, которые были связаны с производством этих упаковок? Они в чем виноваты. Главное правило менеджмента: отрицаешь - предлагай. А что предложили законотворцы? Ничего они не предложили. Они получили откаты от стекольщиков или от производителей крепких алкогольных напитков, а что дальше будет им ВСЕ РАВНО!!!!Rome

  • Анонимно
    20.10.2015 09:20

    Давно об этом мечтала. Дешевое пойло в таком объеме помогает растить общество дегенератов, которыми проще управлять. О людях заботиться надо, а не считать доходы бюджета, полученные за счет здоровья молодого подрастающего поколения. Сплошной коммерческий интерес. В крайнем случае оставить емкости объемом 0,5л для сохранения рабочих мест.А вообще давно пора запускать процесс воспитания культуры пития. Полностью запретить пить алкоголь невозможно, да и ни к чему, как показывает история человечества. Но это процесс долгий и, на первый взгляд, не выгодный с точки зрения быстроты пополнения бюджета. Суммы, затраченные на последствия ненадлежащего потребления алкоголя, значительно выше.

  • Анонимно
    20.10.2015 10:18

    такие наивные...бороться с алкоголизмом путем запрета упаковки - это нонсенс))) кому надо, то все равно купит, не одну полторушку, так 3 стекляшки, а разницу покроет из других источников - будет меньше есть или гоп-стопить у прохожих. Сами же писали, что основные потребители ПЭТ - молодежь. Кто привык пить пиво часто и помногу, того это не остановит, кто особо не пьет, тому фиолетово до этого ограничения. Может уже хватит бороться с последствиями, может пора переключаться на первопричину? С детства вести грамотную разъяснительную работу, тогда и покупать алкоголь не будут и проблема в какой упаковке выпускать алкоголь отпадет сама собой. Но это уже невыгодно государству, ведя трезвый образ жизни, ты залезаешь в карман государству.

  • Анонимно
    20.10.2015 12:28

    вообще, в народе "баллоны" называют не "бомбы" и "баклахи" а "сиськи" и "сосочки"

  • Анонимно
    20.10.2015 23:04

    вы будете меня ругать,но всё же выскажусь.вопрос культуры питья сугубо личный.да и вообще,питья как такого..пить или не пить вообще,выбор КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО человека.а вот задача государства ,коль уж скоро мы с вами живём в цивилизованном государстве,обеспечить качество,предлагаемого алкоголя..вот с этим у нас большая проблема.имхо.А Гареев.

  • Анонимно
    21.10.2015 08:39

    Вот народ у нас такой. Всю жизнь все всё хотят запретить. Никогда не услышу похоже идеи о создании, развитии с призывами "разрешить", это никому не интересно. Речь не о таре, а о жизненной позиции. Комментарии пишут скорее всего люди, которые ничего за свою жизнь стоящего не создали.

  • Анонимно
    21.10.2015 16:34

    В расход всех производителей пива и всех пьющитх вместес ними. Трезвоть - норма жизни!и их матеркей выебать

  • noname
    2.11.2015 17:18

    Я люблю пиво. И не могу остаться в стороне этой несправедливой во всех отношениях войны. Нельзя огульно и фанатично относится к решениям, которые принимаются на уровне Государства. Иначе будет как в фильме "Эффект бабочки" - хочется исправить одно, но незаметно ухудшается другое.Так и здесь в борьбе за трезвость и сокращении объема потребляемого пива, можно привести нацию к еще большей алкоголизации. А запрещая разливать пиво в ПЭТ, можно не дополучить налогов.

  • Анонимно
    2.11.2015 17:26

    Почитал комментарии! Именно "справедливой оценки действиям, несущим отрицательные последствия для социально-экономической ситуации в стран" и не хватает. Не хватает здравого и конструктивного подхода к решениям. Или перекосы в сторону ЗОЖ, или нагнетание страхов об опасности ПЭТ.Хочется слышать здоровую объективную позицию! Поддерживаю авторов открытого письма!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль