Строительство и недвижимость 
23.10.2015

Торг здесь неуместен: выкарабкается ли Казань с 11-го места по площадям?

В столице Татарстана строится 6 новых торговых центров, хотя предложение превышает спрос, а покупатели беднеют на глазах

Ни одного нового торгового объекта не откроется в Казани в 2015 году. Между тем по обеспеченности качественными площадями столица республики превратилась в глубокую провинцию — впереди не только столицы, но даже Уфа, Самара и Нижний Новгород. В действующих же ТЦ, говорят эксперты «БИЗНЕС Online», идет бурная ротация. При этом владельцы площадей, боясь пустоты, хватаются за любые предложения, подчас наступая на горло своей концепции.

300 ТОРГОВЫХ «КВАДРАТОВ» НА ТЫСЯЧУ ЖИТЕЛЕЙ КРАЙНЕ МАЛО

Согласно анализу рынка торговой недвижимости Казани (по состоянию на август этого года) компании Cushman&Wakefield, в настоящий момент в столице республики функционирует 21 торговый и торгово-развлекательный центр, обеспечивающий наиболее качественное предложение, общей площадью зданий (GBA) около 672 тыс. кв. метров и торговой площадью (GLA) — 452 тыс. кв. метров.

В Казани за последние 5 лет было открыто совсем немного торговых объектов. В 2011 году после реконструкции вновь открылись ТРЦ «Южный» (GLA — 46 тыс. кв. м) и ТЦ «Республика», который ранее носил название «Бульвар» (GLA — 12,7 тыс. кв. м), а также один новый объект — ТЦ «Миллениум Мебель» (GLA — 8,4 тыс. кв. метров). В 2012 году после реконцепции открылся ГУМ (GLA — 13 тыс. кв. метров). В 2013 году по итогам реконцепции на улице Баумана открылся ТЦ «Свита Холл» (GLA — 4,5 тыс. кв. м) и заработал новый торговый объект — ТЦ «Олимп» (GLA — 5,6 тыс. кв. метров). В 2014 году открылось три новых объекта: «Золотое яблоко» (бывший «Детский мир» на улице Пушкина, GLA — 6 тыс. кв. м), «Галерея Тандем» (GLA — 5,5 тыс. кв. м) и торгово-административный центр без названия на улице Чистопольской, 11, где один из крупных арендаторов — гипермаркет «Магнит» (GLA торговой части — 9,2 тыс. кв. метров). За 10 месяцев текущего года ни одного нового торгового центра в Казани открыто не было и до конца 2015 года открытия новых объектов не запланировано.

Старший консультант отдела исследований рынка компании CBRE Максим Палт отмечает, что качественных объектов торговой недвижимости в Казани всего 9. Их суммарная арендопригодная площадь (GLA) составляет порядка 350 тыс. кв. метров. «По объему качественных торговых площадей Казань уступает многим городам-миллионникам. Обеспеченность населения качественными торговыми площадями в 2014 году составила 300 квадратных метров на 1 тысячу жителей», — говорит он.

Данные по обеспеченности населения торговыми площадями у разных компаний варьируются. Например, по данным «Магазин магазинов», на текущий момент Казань находится на 11-м месте рейтинга по уровню обеспеченности городов России качественными торговыми площадями. В Топ-5 рейтинга — Краснодар (693 кв. м GLA/1000 жителей), Ростов-на-Дону (516 кв. м), Санкт-Петербург (446 кв. м), Екатеринбург (439 кв. м) и Самара (438 кв. метров). Москва лишь на 6-м месте (412 кв. метров). Далее идут Воронеж (363 кв. м), Уфа (337 кв. м), Нижний Новгород (314 кв. м) и Волгоград (278 кв. метров). И лишь на 11-м месте Казань — 259 кв. метров на тысячу жителей.

6 НОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА 142 ТЫС. КВ. МЕТРОВ

Несмотря на кризис и стагнацию этого года инвесторы в Казани в ближайшие годы планируют наверстать упущенное. В Cushman&Wakefield нашей газете сообщили, что на момент исследования (август 2015 года) известно о планах казанских девелоперов возвести 6 объектов торговой недвижимости арендуемой площадью более 142 тыс. кв. метров.

О каких объектах идет речь? Во-первых, это третья очередь торгового комплекса «Сити Центр» — ее возводит девелоперская компания ЗАО «Сувар Эстейт» в границах улиц Парина и Мавлютова. Во-вторых, СК «Стройград» в 2016 году планирует завершить строительство районного торгового центра общей площадью 10 тыс. кв. м (арендуемая площадь — 8 тыс. кв. м) на пересечении улиц Габишева и Кул Гали. В-третьих, на Оренбургском тракте, в районе поста ГИБДД, завершается строительство ТЦ «Антураж». Общая площадь ТЦ — 26,5 тыс. кв. метров. На момент исследования реализована первая очередь центра площадью 11 тыс. кв. метров. Якорным арендатором цокольного этажа будет продуктовый супермаркет «Атак» (мы писали о том, что ретейлер активно развивается в республике).

Далее, сразу несколько объектов планирует ввести компания «Унистрой». Так, в рамках реализации ЖК «Сокольники» «Унистрой» планирует построить торгово-развлекательный центр общей площадью около 100 тыс. кв. метров и торговой площадью порядка 60 тыс. кв. метров. Объект будет располагаться в границах улиц Павлюхина, Газовой и Спартаковской. Для реализации архитектурного проекта центра «Унистрой» привлек известную компанию Blankarchitects, специализирующуюся на архитектурных концепциях и дизайне торговых объектов. Рабочее название проекта — «Галерея Казань». Второй проект «Унистрой» строит на пересечении улиц Зорге и Даурской — это торгово-развлекательный центр с рабочим названием «Горки Парк» (общая площадь — 33 тыс. кв. м, торговая — 27 тыс. кв. метров). Открытие ТЦ запланировано на четвертый квартал 2016 года. Концепция центра предусматривает наличие следующих арендаторов: продуктовый гипермаркет, мебельный гипермаркет, магазин детских товаров, бытовой техники и торговая галерея. Наконец, третий проект «Унистрой» планирует в будущем реализовать в рамках жилого комплекса «Октябрьский городок», в границах улиц Ершова и Искра.

По информации гендиректора M1 Solutions, девелоперы анонсировали ввод 7 объектов в ближайшие два года, что увеличит объем площадей примерно на 150 тыс. кв. метров. «Среди них можно выделить торговый центр, который строит местная девелоперская компания «Унистрой». Новый ТЦ площадью 37 тысяч квадратных метров расположится в Советском районе, — говорит Марат Манасян. — В Казани распространена практика строительства небольших торговых центров площадью 30 - 40 тысяч квадратных метров, за исключением ТЦ «Мега» (120 тысяч квадратных метров), ТЦ «Южный» (78 тысяч квадратных метров), «Парк-Хаус» (70 тысяч квадратных метров), «Тандем» (67 тысяч квадратных метров)».

РЫНОК ПРИНАДЛЕЖИТ АРЕНДАТОРУ

Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: несмотря на общий дефицит торговых площадей в Казани по сравнению с другими крупными городами страны в кризис далеко не все в порядке даже с заполняемостью существующих ТЦ. Мы изучили уровень вакантных площадей в ТЦ Казани. Картина вырисовывается неоднозначная.

Для сравнения рассмотрим данные о вакантных площадях в ТЦ Москвы. Согласно данным Jones Lang Lasalle, которые приводит портал , уровень незанятых площадей в ТЦ российской столицы в третьем квартале 2015 года не изменился и по-прежнему составляет 7,5%. До конца года, согласно ожиданиям аналитиков компании, показатель может вырасти до 8% под давлением открытия новых моллов и продолжающейся ротации арендаторов.

Что касается Казани, то, по данным Cushman&Wakefield, уровень свободных помещений в наиболее качественных торговых центрах Казани (Топ-5) составил всего лишь 1,23%. При этом размер вакансии до 5% считается отражающим нормальный уровень ротации арендаторов и свидетельствует о превышении спроса над предложением. Однако не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

«Текущий уровень вакансии в 1,23 процента — это, безусловно, немного. Но если проанализировать такие факторы, как ротация и состав арендаторов, то можно увидеть, что ситуация не такая позитивная. Ротация арендаторов в действующих торговых центрах Казани в 2,5 раза выше, чем в 2013 году и самая высокая за последние 7 лет. Начиная с середины 2014 года арендаторы меняются даже в наиболее качественных торговых центрах: на смену крупным сетевым федеральным операторам приходят местные сети и индивидуальные предприниматели, — отмечают в Cushman&Wakefield. — При этом арендодатели, опасаясь пустых помещений, заполняют освобождающиеся торговые точки, невзирая на соответствие новых магазинов концепции комплекса. Так, в одном из торговых центров Казани на смену маркам Lindex и Mark&Spencer пришли магазин по продаже велосипедов и салон по продаже корейских автомобилей. Понятно, что добавленной стоимости такие арендаторы концепции не приносят».

Ситуация в торговых центрах, не входящих в Топ-5, и вовсе плачевная. Уровень вакансии в торговых центрах Казани, перечень которых приведен в первой таблице, составляет 23%, и налицо тенденция к увеличению количества незанятых помещений. Оценка уровня свободных помещений производилась путем инспекции торговых объектов, а также на основе данных о закрытии магазинов в течение 2014 - 2015 годов.

Если говорить об этих 23%, речь идет о торговых центрах, введенных в эксплуатацию в 2014 году, а также объектах, находящихся в стадии реконцепции («Олимп», «Корстон», «Республика», «Миллениум», «Свита Холл»). Получается так, что в раскрученных ТЦ из арендаторов выстаиваются очереди ожидания, а в новые они идут неохотно. Торговые операторы осторожничают, у многих сетей программы развития сокращены или приостановлены. Поэтому Cushman&Wakefield делает вывод, что на текущий момент предложение превышает спрос и рынок принадлежит арендатору.

СКИДКИ НА АРЕНДУ

Если рассматривать условия аренды в торговых центрах качественного формата Казани, то, по данным Cushman&Wakefield, номинальная средняя ставка аренды на наиболее востребованный формат помещений площадью от 100 до 200 кв. метров на первом этаже составляет 17 310 рублей за 1 кв. метр в год (без учета эксплуатационных расходов, коммунальных платежей и НДС).

Старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт рассказал нашей газете, что основная масса пересогласований договоров прошла в конце 2014 — начале 2015 года, когда многие арендаторы получили скидки 20 - 30% по валютным договорам или зафиксировали курс на срок до 6 месяцев. «При этом рублевые ставки остались практически на том же уровне, — сообщил он. — По долларовым договорам аренды скидки могут доходить до 20 - 30 процентов. Чаще предлагают использование валютного коридора на уровне 45 - 50 рублей или фиксацию курса на срок от 3 до 6 месяцев».

В Cushman&Wakefield отмечают, что номинальные ставки аренды в большинстве качественных торговых центров были проиндексированы и выросли по сравнению с 2014 годом в среднем на 13%. Однако, многие арендодатели вынуждены были пойти на предоставление скидок на базовую часть арендной платы в размере до 50% на срок от 3 до 6 месяцев для сохранения текущих арендаторов и привлечения новых.

В компании дают прогноз по рынку на ближайшие 1,5 - 2 года. Например, увеличится срок экспозиции помещений в новых торговых центрах, с рынка уйдет ряд международных операторов, закроются магазины с пересекающейся зоной охвата, сократится количество индивидуальных предпринимателей, работающих по франшизе с европейскими марками. При этом на рынок будут выходить новые операторы продуктового ретейла. А рост ставок аренды в Казани в 2016 - 2018 годах будет замедлен в связи с выходом на рынок ряда новых торговых объектов.

«2015-Й — ЭТО ГОД КОРРЕКЦИИ»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» состояние рынка торговой недвижимости столицы РТ.

Марат Манасян — генеральный директор компании M1 Solutions:

— Положение рынка торговой недвижимости Казани усугубил пожар в торговом центре «Адмирал». После происшествия некоторые торговые центры региона были закрыты за нарушения техники безопасности. Например, «Megga-Мебель», ТЦ «Алтын», который позднее возобновил работу.

Стоит отметить высокую ротацию арендаторов в действующих ТЦ, что обусловлено поиском меньших площадей, но при этом ретейлеры не стремятся покинуть рынок. Более того, в 2015 году на рынок Казани вышел ростовский ретейлер Elis, франчайзинговая пиццерия Papa John’s, расширила свое присутствие компания X5 Retail Group, открыв «Перекресток» в новой концепции «Переходи на лучшее!»

Мурат Ахмеров — генеральный директор «А Девелопмент»:

— 2015-й — это год коррекции. В Москве очень многие брокерские компании зарабатывают на пересогласовании условий аренды в пользу арендатора. Московский рынок аренды до кризиса работал цивилизованно по долларовой аренде. Сейчас практически все перешли на расчеты в рублях или зафиксировали какой-то коридор. Нельзя сказать, что рынок сел или провалился. Произошла коррекция.

В сентябре было оживление на рынке и по аренде офисов, и по продаже. Подъем, конечно, далек от докризисного, может быть, 30 - 40 процентов от докризисного 2014 года.

Большой вопрос по дальнейшим прогнозам в том, внизу уже рынок или только заваливается. У меня такое ощущение, что мы еще только заваливаемся. До этого времени мы жили на старых дрожжах. Локомотив же сразу не встает. Сейчас деньги заканчиваются и многие сети заявляют, что приостанавливают развитие — замораживают проекты на три месяца, на полгода. Рынок замедляется и может стагнировать еще ниже. Кто-то завалился, а кто-то только начинает заваливаться. В прошлый кризис в Москве была практика сдачи в аренду по стоимости эксплуатации, потому что на качественных объектах ставка эксплуатации была 130 долларов в год за квадратный метр. Сейчас делают месяц в подарок, какие-то акции, но они не так уж сильно спасают положение.

Рынок стагнирует. В любом случае какие-то сделки будут проходить. Большие надежды на 2016 год. До нуля рынок, разумеется, не упадет. У кого-то денег нет, но у кого-то они есть. Будет определенная чистка на рынке. Кто-то станет беднее, кто-то — богаче. Останутся профессионалы.

Максим Палт — старший консультант отдела исследований рынка CBRE:

— Рынок торговой недвижимости Казани, как и других российских городов, в этом году будет подвержен снижению потребительской активности в силу ослабления покупательной способности. Спрос мигрирует в сторону товаров первой необходимости и магазинов экономкласса с демократичными ценами. В среднем по России порядка 70 процентов потребителей перешли на потребление более дешевых товаров.

Финансово менее устойчивые операторы съезжают с больших помещений и занимают небольшие секции. А на освободившиеся площади приходят более сильные игроки, часто международные бренды. Например, в «МЕГЕ» магазин одежды Pull and bear занял сразу две секции, Levi’s пришел на место магазина Henderson, который переехал в помещение поменьше. Наиболее востребованными по-прежнему остаются помещения в 50 - 100 квадратных метров.

Речь идет скорее не о сокращении пула арендаторов, а о довольно высокой ротации. На место сетей, которые были вынуждены закрыть наименее эффективные магазины, приходят другие, более устойчивые к внешним шокам операторы.

В 2015 году в Казани сократил присутствие ряд ретейлеров, которые приняли решения по сокращению части своих магазинов. Основное закрытие магазинов произошло в сегменте одежды и обуви, который тяжелее других переносит кризис. Закрылись магазины таких сетей, как Domani, Camelot, Camel Active, «Вещь», Springfield, Lindex (Stockmann), Zolla, Guess, Incity. При этом на место закрывшихся магазинов приходят другие операторы, расширяются существующие магазины. Так, в «МЕГЕ» открылись Levi’s и LCWaikiki, в «Тандеме» — Cotton.

Юлия Ситникова — старший консультант по исследованиям компании «Магазин магазинов»:

— По уровню обеспеченности качественными торговыми площадями Казань на текущий момент отстает от некоторых российских городов. Сейчас в Казани на тысячу жителей приходится 259 квадратных метров GLA в квалифицированных торговых центрах, в то время как, например, в лидере среди российских городов Краснодаре этот уровень достигает 693 квадратных метров на тысячу жителей. По количеству международных брендов, присутствующих в городе, Казань — один из лидеров в России. Город продолжает привлекать на свой рынок международные имена. По состоянию на июль 2015 года в Казани зафиксировано присутствие 112 международных брендов, а в июле 2014 года их насчитывалось 104. То есть за год в город пришли 8 новых глобальных сетей. Всего в настоящий момент в городе функционирует 201 торговая точка под международным брендом, 80 процентов из которых открыты в составе торговых центров.

Учитывая тот факт, что в городе на текущий момент фиксируется относительно низкий уровень обеспеченности качественными торговыми площадями в сравнении с другими крупными российскими городами, социально-экономические показатели города высокие, а представители международных сетей демонстрируют активный интерес к открытию своих торговых точек в городе, Казань представляет собой перспективный город для торгового девелопмента.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.10.2015 08:40

    Ну а мы и есть самая что ни на есть глухая провинция, пора уже это понять и работать исходя из этого, а не из пиар девиза про третью столицу. Посмотрите на среднюю зарплату у нас и у соседей, и все встанет на свои места.

    • Анонимно
      23.10.2015 11:34

      Вывод напрашивается интересный.. На фоне низких зарплат Казань выглядит лучше всех миллионников. Что означает что казанские чиновники в несколько раз эффективнее допустим тех же екатеринбургских чиновников. Екатеринбург располагая более высокими доходами населения за счет промышленности созданной при СССР и федеральных структур типа администрация УРФО, СВЖД, ЦВО и т.д., более высоким городским бюджетом тем не менее уступает Казани по многим параметрам зависящим только от эффективности работы чиновников. А именно - ОТ, дороги, строительство детских садов и школ (там их построено в три раза меньше), хотя населения больше. Поэтому такие статьи только подтверждают что в Казани частности и в Татарстане в целом действует лучшая административная команда во главе с Миннихановым..

      • Анонимно
        23.10.2015 13:04

        Вы абсолютно правы. Приятно читать верные аргументы. Казань - действительно лучший город в России на мой взгляд.

        • - Ловите, соловьи! ))http://urbanica.spb.ru/?p=4122то рейтинг городов 2014. Методология анализа по ссылке внизу таблицы.

          • Анонимно
            23.10.2015 14:06

            Здесь все просто. Урбаника за исследования просит немного денег и кто не дает, то тех вниз. Т.е. Метшин не дал им денег. Или вы действительно думаете что в Череповце или Магнитогорске которые стоят в этом рейтинге выше, жить лучше чем в Казани?.. А вот Варламов (блогер) составил на мой взгляд более обьективный рейтинг, где 1. Ханты-Мансийск. 2. Сочи. 3. Казань. С этим рейтингом согласится подавляющее большинство жителей России располагающие информацией о городах и бывавшие в них ..

            • Варламов не ставит задачи оценить корреляцию доступности жилья и средней зарплаты. К общественному транспорту тоже есть претензии - при количестве нарисованных выделенных полос количество общественного транспорта на маршруте должно быть больше, и ходить они должны допоздна. Слабо попинать свои же АТП для закупки автобусов?

              • Анонимно
                23.10.2015 15:54

                Качество жизни в городе не зависит только от корелляции доступности жилья с зарплатой, а от многих других показателей. Если же говорить о жилье, то такого количества соципотечного жилья по доступной цене не строится ни в одном городе. Ваши претензии насчет автобусов звучат примерно как претензии родителей к школьнику за то что получил четверку , а не пятерку. В то время когда остальные города в этом вопросе стабильные "двоечники или троечники..

                • Анонимно
                  23.10.2015 17:25

                  Всюду, куда не приедешь есть нормально движение маршруток, на которых можно добраться до любой точки города. Они небольшие, маневренные не создают пробок и не отнимают у водителей место выделенными полосами, но нет, Казань ищет свой путь...

                  • Анонимно
                    24.10.2015 13:30

                    Это скотовозки, которые гоняют не меньше автобусов. Так что не нужны они нам на дорогах, итак водятлов хватает.

            • Азат Д
              23.10.2015 20:46

              Варламов, это с "Эхо Москвы" что ли?http://echo.msk.ru/blog/varlamov_i/

            • Анонимно
              23.10.2015 21:00

              3 раза ХА, спросите у Варламова какие лучшие лясипеды в Мире. С этим рейтингом согласится подавляющее большинство жителей России располагающих информацией о лясипедах которые он продает и катающихся на них.

            • Азат Д
              23.10.2015 21:32

              Сами подумайте, своей головой, зачем этот рейтинг нужен Сургуту, Тюмени, Череповцу, Магнитогорску, которые в этом рейтинге выше "третьей столицы"?

              • Анонимно
                24.10.2015 08:29

                Считаете рейтинг только Казани нужен?.. Т.е. мэры перечисленных вами городов типа безразличны к своему городу и мнению своих земляков?.. Им этот рейтинг нужен значительно больше чем Метшину, потому что Метшину и Казани особо доказывать не надо, имеющий глаза и мозги сам все увидит.

                • Азат Д
                  24.10.2015 09:52

                  Своё мнение земляки как народных выборах высказывают, остальное от лукавого.Этот рейтинг урбаники, чисто технический, чисто факты, реальность, без всяких эмоций и пиара, что ближе к истине.

                  • Анонимно
                    24.10.2015 13:31

                    Если в следующем рейтинге Урбаника поставит Казань на 1 место, то ты же будешь здесь слюной исходить что это туфта и методология у них никудышная)..

            • Азат Д
              24.10.2015 09:53

              А за призовые места в рейтинге медиалогии сколько отдали?

            • Азат Д
              24.10.2015 09:54

              Но по вашей логике, наш "занёс" урбанике за рейтинг, только на 17 место?

  • Анонимно
    23.10.2015 08:40

    Мало того что нет магазинов, так по количестве брендовых магазинов Казань устыпает Екатеринбургу почти в полтора раза!А это является важнейшим индикатором благосостояния города.

    • Анонимно
      23.10.2015 11:09

      Казани до Екатеринбурга очень и очень далеко.

    • Анонимно
      23.10.2015 11:13

      с конца 2014 года многое подкорректировалось. те же известные бренды заявили, что частично уходят с рынка, оставшие будут поставлять товары, так сажем, немного второго сорта, более дешевые. лично мне кажется, что в Казани с торговыми центрами все в порядке, много их. Больше пока и не сильно надо.

      • Анонимно
        23.10.2015 11:59

        Сказал бы что они неравномерно распределены, допустим в Кировском р-не нет ни 1 крупного торгового центра, тогда как в советском их гиперконцентрация 6-7.

        • Анонимно
          23.10.2015 16:45

          Только в районе Азино их сколько. Далее ближе к проспекту. Но оно и понятно. Там семей молодых и немного со стажем больше, они в основном и тратятся с детьми.

    • Анонимно
      23.10.2015 16:48

      наличие брендов в городе никак не повлияет на ваше благосостояние, только наоборот.

  • Анонимно
    23.10.2015 08:44

    Может быть именно подобные рейтинги являются пусть и не прямыми (а опосредованными), но зато очень точными и объективными показателями уровня благосостояния населения городов?

  • Анонимно
    23.10.2015 09:46

    Все верно, средняя з/п много ниже других городов-миллионников. Отсюда и более низкая покупательская способность населения. Есть, конечно, прослойка состоятельных, но она то не спасает общую ситуацию. А пиариться мы умеем прекрасно.

    • Анонимно
      23.10.2015 16:51

      возможно , прослойка состоятельных тратится за границей, ибо может себе это позволить.

    • Анонимно
      23.10.2015 16:51

      Средний класс всегда больше чем кол-во богачей. В других городах миллиониках и расходы больше, поэтому разница в зарплате роли не играет. Да, вроде получаешь больше, но и тратишь деньги на жизнь не как в провинции ведь. Затрат больше.

  • Анонимно
    23.10.2015 10:03

    бугагашенькитоварищи пропагандисты совсем извертелисьи профессионализм падаетраньше разбили бы на две статьи а тут пришлось все в одной: площадей не хватает - (все ПЛОХО, мы пропали) и имеющиеся площади пустуют - (все ПЛОХО, мы пропали)ура уратак победим

    • Анонимно
      23.10.2015 10:11

      А хвастаться зато мастера. До третьей столицы нам еще как до Луны. Зато пиаримся и проводим разные никчемные Универсиады, Чемпионаты Мира и т д.

      • Анонимно
        23.10.2015 16:08

        Это для никчемные, потому что ты никак с этим не соприкасаешься. За счет УНИ и ЧМ сделали инфраструктуру в городе, дороги, ремонтные работы. Ослеп совсем?

        • Анонимно
          23.10.2015 17:26

          Да, раздолбали полгорода и построили кучу спорт сараев которые вот-вот рухнут. Все бассейны построенные текут и находятся в аварийном состоянии.

    • Анонимно
      23.10.2015 16:11

      Если площадей не хватает, значит есть желающий снова и снова торговать и открывать магазины. Но в то же время конкурировать тоже тяжело.

  • Анонимно
    23.10.2015 10:18

    Живу недалеко от "Кольца", но в нем почти не бываю, ни разу не был в "Золотом яболке" и "Свите". Туда не подъедеш на автомобиле. Проще доехать до "Парк Хаус", "Тандем" или "Мега", паркануть авто с комфортом и посетить ТЦ. Пытался пристраститься к "Южному", но там проблемы со стоянками(в выходные). В "Мегу" тоже перестал бы ездить, но нравиться, что можно парковаться в подземной стоянке и легко попасть в ТЦ по эскалатору. Проблема возникает при выезде в сторону ипподрома. Там узкая дорога на две полосы и образуются пробки 100-150 машин. При этом влево от этой дороги пустырь 2 километра, а вправо метров 800 до самого ТЦ. Но расширить дорогу на 2,5 метра это огромная проблема, наверно. А допполоса сильно разгрузила бы выезд с ТЦ. Но принимающие решения не ездят по ТЦ и наверняка не читают отзывы анонимов, так же не понятна степень информированности в проблемах старших консультантов по исследованиям и насколько их мнение влияет на принятие решения ЧИНОВНИКОМ.

    • Азат Д
      23.10.2015 21:02

      Ещё в "Кольце" туалета нет. Так что если туда, то не надолго.

      • Анонимно
        23.10.2015 21:44

        Как это нет.. Поднимитесь на третий этаж и сходите..

        • Азат Д
          23.10.2015 21:56

          Это в кинотеатре?Я специально смотрел вывеску у эскалатора,с указанием этажей и расположением там помещений. Туалет не обнаружил. Есть где нибудь на территории торгового комплекса его обозначение и как туда пройти?Как в других торговых центрах. В Парк хаусе, Южном, "Метро" люди им активно пользуются.

        • Азат Д
          23.10.2015 22:03

          Даже в "Леруа Мерлене" есть туалет, узкоспециализированный чисто магазин, а не торгово-развлекательный центр. Если например в дороге туалет захотелось, в "Кольцо" точно не заедешь или домой или в другой торговый центр если есть альтернатива, тому что там надо.Туго с туалетами в Казани. Не все же небожители как в администрации города. У горожан имеются, самые земные насущные потребности.

          • Азат Д
            24.10.2015 10:20

            В "Максидоме" и "Мегастрое" - тоже чисто строительные магазины, есть общественные туалеты. На виду находятся, если чуть по сторонам посмотреть, сразу увидишь.Походил по магазину, купил что надо, зашёл в туалет если приспичило, спокойно поехал дальше.В "тандеме" тоже нет туалета, раньше был.

          • Анонимно
            25.10.2015 14:18

            Абсолютно согласен, к сожалению Казань построена так что можно пройти километры жилых массивов но не встретить отходного места , позор!!! Такое количество тц, но нет толчков!

      • Анонимно
        24.10.2015 09:12

        как нет. есть платный на 1 этаже и 2 (!) бесплатных на 3

    • Анонимно
      24.10.2015 02:44

      Какой конструктивный комментарий, спасибо! Приятно читать.

      Мы тоже живем неподалеку от Кольца, и, казалось бы, что мешает посещать Кольцо, Гум, Свита и да, республику. . Парковка!! Точнее, либо неудобный подъезд / заезд (геморрой, если уж по честному) либо ее отсутствие.
      Для нас тоже это ключевой фактор - спокойно подъехать, запарковаться, сделать запланированные покупки и, что немаловажно, - довезти (не донести!) их в тележке и загрузить в машину.

      Из всех ТЦ лично у нашей семьи это получается только в Меге.
      Также постоянно посещаем metro cc.

      ТЦ Республика стоит отдельного внимания.. кто только не работал с ее концепцией.. какие только приемы не применяли - ужасная ограниченная парковка - главный фактор, отпугивающий клиента, что непосредственно сказывается на востребованности площадей любых форматов в этом тц.

      А ориентировать его на несемейных, молодежь, студентов и туристов - бесполезно при таких сильных перехватывающих конкурентах вокруг.

      Интересно посмотреть экономику Магнита, что засел там тихонько, если он там еще до сих пор сидит))
      Если только за шоколадкой и водичкой туда зайти))
      Ведь выезд с тележками из тц не просто запрещен, но и физически невозможен.
      Что делает невозможным регулярное посещение также их якоря Детского Мира. Разве только лего купить небольшое или что-то еще на подарок, если куда-то спешить.
      Ведь выходить в два- в три приема (как я это делала при покупках питания, памперсов и прочих крупногабаритных и тяжелых товаров), тащить это всё до машины, которую эвакуируют с ПРЗ (где по ПДД можно парковаться!) у тебя на глазах, и увозят с издевательской усмешкой со стороны работников дпс - ВРАГУ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ!!!
      С тех пор ненавижу этот неконцептуальный и вечно мёртвый ТЦ!!!

      Хотите быть эффективными - приглашайте профессионалов на разработку концепции, решайте вопросы парковки.
      Без этого так и будете музеем пустоты.

  • Анонимно
    23.10.2015 10:26

    Метшин и его команда уничтожают Аметьевский лес,хотя до выборов обещали там парк.Напишите про это

    • Подтверждаю! Это крупнейший парковый комплекс "Горкинский-ометьевский лес". В ближайшее время там планируется строительство двух коммерческих объектов с вырубкой деревьев. Таким образом поэтапно им нечего не помешает уничтожить лесопарк. В то время как между Мегой и ЖК Победа намечается строительство сквера за счет ресурсов Меги, однако такую точку роста, как красивейший парк, руководство ТЦ Южный не видит в упор. Собственники близлежащей недвижимости не замечают источник капитализации. К сожалению, Казань еще не созрела для осознания особой ценности рекреационных городских пространств - пока лишь это громкий пиар, профиты на строительных подрядах и натыканные на входе парков общепиты с тарахтящими дизельными генераторами на газонах.К сожалению, в вопросе решения проблемы по этому парку Фишман тоже не спешит участвовать - не хочется разгребать конфликтные ситуации.#ГадПарковСкверов

    • Анонимно
      26.10.2015 12:14

      Глупости, они его наоборот сохраняют. Другая команда вырубила бы с концом и застроила. Метшин же основную часть сохранит. Еще там дома будут построены. Что бы вы не говорили, а жильё городу нужно.

  • Анонимно
    23.10.2015 10:27

    кажись на 8 столицу откатились.

  • Анонимно
    23.10.2015 10:37

    Ну и хорошо, надоели эти ТЦ. У нас в выходные семьи вместо занятий спортом (бассейна,лыжни,футб.поля) идут в ТЦ, а еще говорят,что мы спортивная столица.

    • Анонимно
      23.10.2015 11:14

      в другое время особо и покупать то некогда, особенно если дети школьники.

      • Анонимно
        23.10.2015 13:30

        ладно, зачем туда детей-то тащить? Не верю, что в мерлен или икею с ашаном нельзя выбраться без ребенка, а многие семьи специально детей туда тащат, потные, уставшие потом еще и в макдаке сидят( Как самарцы массово выезжают за город в выходные, так казанцы идут в ТЦ.

        • Анонимно
          23.10.2015 17:30

          Ну с Самарой нас вообще трудно сравнивать. Тат совсем иной образовательный и культурный уровень у населения. Все таки не зря это ещё в советские времена был один из основных городов страны.

          • Анонимно
            24.10.2015 13:44

            Получается с ваших слов что Шаймиев , а затем Минниханов с Метшиным сделали из Казани, который уступал Самаре в советские времена не только по архитектуре, благоустроенности, бюджету , но еще и по качеству населения - город намного лучший чем сейчас Самара? .. Получается что они как руководители на 2-3 головы выше чем самарские руководители раз добились таких успехов..

            • Анонимно
              24.10.2015 23:22

              Вы меня не так поняли. Как были на голову ниже соседей, так и остались. Просто сейчас это куда заметнее.

  • Анонимно
    23.10.2015 10:48

    В Советском районе нужен крупный торговый центр на развязке Гвардейская-Адель Кутуя где раньше был ресторан Акчарлак, в этом месте нет ни одного приличного супермаркета и торгового центра, администрация и мэрия г.казани,девелоперы услышьте нас и примите меры по строительству нужного всем торгового центра

    • Анонимно
      23.10.2015 10:58

      Ашан в 4остановках.Ну нельзя же ставить около каждого перекрестка.Скоро Лента будет на Даурской,тоже по сути 4-5 остановок от вас

      • Анонимно
        24.10.2015 13:35

        Достаточно магазинов, но каждому нужно прям у подъезда, видимо.

    • Анонимно
      23.10.2015 11:14

      Зельгрос разве ушел,? не развлекательный центр, конечно, но есть ведь еще и Корстон.

    • Анонимно
      23.10.2015 13:57

      вот только ТЦ там не хватает. и так пробки каждый день.

    • Анонимно
      23.10.2015 20:01

      Это точно, от бывшего Акчарлак до крупнейших центров - пять минут езды... О чем Вас должны услышать? У нас в Казани целые районы (типа Кировского) вообще без крупных торговых центров удобных.. А Вы хотите, чтобы вам гипермаркеты, для Вашего удобства как "Магниты" тыкали

    • Анонимно
      23.10.2015 22:49

      пустырь на месте Акчарлака держат для строительства развязки....а с Вами я полностью согласен...сам живу там рядышком

  • Анонимно
    23.10.2015 10:59

    Как продавец электроники заявляю Люди перестали делать дорогие покупки и это только начало

    • Анонимно
      23.10.2015 11:23

      Деньги надо беречь - кто знает, что впереди...

      • Анонимно
        23.10.2015 12:20

        Покупайте все на Алиэкспресс, там все есть и дешевле. Качество то же что и в наших ТЦ

    • Анонимно
      23.10.2015 11:51

      У меня в каждой комнате, включая туалет, по телику. И еще 48 дюймовый с декабря в запасе. Куда еще?

      • Анонимно
        23.10.2015 16:49

        а в этом кто-то виноват?) у меня один телек старый, антенна рядом валяется. не смотрю и никому не советую.

    • Анонимно
      23.10.2015 20:19

      Вот Вы, как продавец электроники, лучше ответьте вот на что: почему у нас, якобы в рыночных отношениях, системе, ассортимент товаров в магазинах торгующих электроникой, никогда не пересекается между двумя соседними, и даже не соседними, маркетами и гипермаркетами? Хотя они принадлежат разным сетям? Если где-то стоят Боши, то будьте уверены, что напротив вы их не найдете.. Может на себя посмотреть тоже, не всегда глобальные кризисы виноваты, а иногда и вот такие чудеса из 90-х гг По "братковски" между собой распределяя товары, чтобы не конкурировать ценами.. Все жадность неуемная, жажда наживы за счет населения (как их братки называли, ну то есть, теперешние многие уважаемые предприниматели?)

    • Анонимно
      24.10.2015 06:30

      Это середина

    • Анонимно
      24.10.2015 13:34

      Электронику сейчас уже проще покупать в интернете. И дешевле.

  • Анонимно
    23.10.2015 11:01

    Кто эти нормы на тыс жителей установил? Может это у них перебор, а здесь норма

  • Анонимно
    23.10.2015 11:03

    Чтобы ожила торговля надо снижать наценки и/или предлагать покупателю менее брендовые, но зато дешевые аналоги.Тут-то и зарыта собака.И не одна.Собака №1. В торговле ЕНВД это основной налог плюс за работников надо заплатить государству 50% от их зарплаты. Что значит ЕНВД? это значит, что доходы упали, а ты как платил по количеству кв метров, так и платишь. По 50% от з/пл это включая подоходный - вы надеюсь понимаете, что этот налог только теоретически включен в зарплату, а практически его платит работодатель, не уменьшая з/пл, а в дополнение к ней. А про невозможность снижения зарплат при нашем дефиците рабочих рук вообще можно не говорить. Значит тут ничего не съэкономишь. Кстати еще удивляет и отсутствие роста желающих найти работу. Это вообще загадка. Значит не так все и плохо.Собака №2. В хороших ТЦ, где действительно еще есть покупатель и покупки сохраняется прежний высокий уровень аренды. Да, наверно каким-то федеральным сетям и сделали скидки под нажимом протеже, но обычный арендатор платит столько же сколько он платил и до падения оборота. Хорошо хоть зафиксировали курсы валют. То, что в хороших ТЦ ставка не снижается говорит о том, что хороших площадей мало и их владельцы уверены, что без арендаторов они не останутся. Проблема еще и в том, что многие ТЦ вообще создают конкуренцию между магазинами, подписывая аренду двум-трем похожим игрокам. Например, ювелирка не брендованная. Опа, ставим сразу троих.Цена при этом ни у кого толком не упадет, а вот доходы у всех троих упадут точно.Собака № 3. Все привозное, за доллары. Это тоже не позволяет при его нынешнем курсе снизить цены в соответствии с ожиданиями покупателей. Справедливости ради надо сказать, что цены на опте поднялись в 1,5 раза, а не в 2 раза как сам доллар в банках. И в рознице, если это только не продукты питания, тоже нет двухратного повышения - не продовольственная розница взяла на себя основные расходы в связи с ростом доллара. Вот и приходится держать цены, а не снижать их.

  • Анонимно
    23.10.2015 11:04

    А зачем эти центры вообще нужны,лучьше-б почту развивали,для интернет торговли.У этих торгашей ни ассортимента,ни цен нормальных нет ,ни в одном отделе

    • Анонимно
      23.10.2015 13:00

      На вкус и цвет, некоторым просто нравится придти в бутик, что-то подобрать на себя прям там.

  • Анонимно
    23.10.2015 11:16

    Господа бизнесмены! Постройте хотя бы Один нормальный торговый комплекс в Авиастрое. Чтобы и кино и магазины электроники и спорт товаров. Ну и продукты побольше чем Бахетле. Неужком это так сложно? Мест навалом.

    • Анонимно
      23.10.2015 14:51

      Может построят, когда спрос будет. Сейчас его, видимо, там нет.

      • Анонимно
        23.10.2015 15:56

        Здрасте новый год. В авике люди не едят по твоему что ли? И кино не любят. В пещерах живут видимо

        • Анонимно
          24.10.2015 13:33

          Может плотность населения там не такая большая, что строить не выгодно. Долго окупаться будет. Никто не хочет рисковать своими деньгами.

  • Man_16rus
    23.10.2015 11:35

    В Золотой подкове крупный торговый центр намечается!

  • Анонимно
    23.10.2015 12:24

    Люди стали умнее и не тратят деньги -валюту на всякие шмотки из Турции и в Суваре на шубы из Китая.

    • Анонимно
      23.10.2015 14:51

      У нас и своего качественного товара хватает, не уступает зарубежного, в цене лучше.

    • Анонимно
      23.10.2015 16:10

      Да, тем более сейчас все это можно на прямую заказать в интернете.

  • Анонимно
    23.10.2015 12:59

    Вот что случается, когда спрос превышает предложение. Теперь будет идти игра на вылет, пока не появится баланс.

  • Анонимно
    23.10.2015 14:53

    Предложение превышает спрос.Да и народ поумнел:на акции и скидки не ловится.

  • Анонимно
    23.10.2015 15:55

    Торговля в упадке, население очень бедное, зарплата низкая очень, не могут покупать.

  • Анонимно
    23.10.2015 15:56

    какие то странные нормы по площадям придумали, кто их устанавливает? площади интернет магазинов как считают? а ведь они растут на 10-50% в год по разным товарам. и зачем нужны эти реальные площади если торговля плохо идёт? сокращать площади не надо, особенно так дико как сжиганием рынков, но и новые особо не нужны

  • Анонимно
    23.10.2015 16:06

    Нас готовят к строительству очередного мегамагазина вместо парка или детского сада???

    • Анонимно
      23.10.2015 16:48

      С детскими садами засады нет. Теперь нужно акцентировать внимание на капремонте садиков старого типа. Особенно Вахитовский район в этом нуждается.

    • Анонимно
      23.10.2015 21:43

      Для чего вставлять такие комментарии? Или Вы до сих пор не знаете, что строятся мегамагазины и детские сады из разных (ну совсем разных) источников..

    • Анонимно
      24.10.2015 13:31

      Если строят ммегамагазины, значит есть спрос. Рабочие места для жителей, товарный ряд становиться разнообразнее. Так что ничего плохого в новом магазине нет. Но в статье ничего про строительство не говорится. Так что без паники.

  • Анонимно
    23.10.2015 16:34

    Кто в торговые центры ходить-то будет? И так уж стоят как музеи.Покупательная способность-то упала, бедность - вот наш удел

    • Анонимно
      23.10.2015 20:27

      О Вы ломанули?!! Как музеи? Вы давно в той же Меге, или Парк-Хаузе были? Мы держимся подальше от этих центров по воскресным дням ибо такое столпотворение, что ... Да и в будние - такое впечатление, что пол-города не работает.

    • Анонимно
      24.10.2015 13:34

      В торговые центры всегда ходят и покупают. Вспомните, покупают айфон в кредит или накопленные деньги тратят, но покупают же!

  • Анонимно
    23.10.2015 17:59

    Казань на первом месте по площадям для торговли. Надо учитывать сколько спортивных комплексов которые тоже используются для торговли.? Дворец спорта - сейчас там торгуют, баскет холл - торговля идет, казань -арена тоже открываются торговые павильоны . Первые после Москвы однозначно.

  • Анонимно
    23.10.2015 19:52

    Что же не строят торговые площади в Кировском районе? Даже, начиная с Московского рынка и дальше, лучом с сторону Декабристов, Соцгорода и налево по Серова, Восстания и вплоть до Речного техникума - вообще ничего.. И засилье этих площадей по кварталам, или пр. Победы. Кто и чем думает, анализируя все это и определяя места строек? Зачем мне, живя в Кировском районе, на стыке с границами Московского района ехать в Южный, если в пятистах метрах гигантские площади Меги? (например) Какая-то тупая концентрация на одних участках и ничего на других.. Если эти аналитики транспортные потоки исследуют, то да, я (опять же, например) в одном из этих потоков еду в Мегу или Южный (кстати - никогда и туда и сюда), но с радостью бы не был в этом потоке, если бы построили что-то ближе к местопроживания.. И так для десятков тысяч..

    • Анонимно
      24.10.2015 01:27

      О чем вы спорите - ТЦ вам не хватает . А то что мы живем в городе с очень плохой экологией вас не тревожит? Практически любая точка города находится в радиусе 15 км отКазаньоргсинтеза на котором постоянно горит по 6-8 факелов в которых черт знает что выжигают бесконтрольно - огромное количество онко заболеваний - вот что страшно....

  • Анонимно
    24.10.2015 01:24

    О чем вы спорите - ТЦ вам не хватает . А то что мы живем в городе с очень плохой экологией вас не тревожит? Практически любая точка города находится в радиусе 15 км отКазаньоргсинтеза на котором постоянно горит по 6-8 факелов в которых черт знает что выжигают бесконтрольно - огромное количество онко заболеваний - вот что страшно....

    • Азат Д
      24.10.2015 10:05

      Да и город плотно застроен и застраивается, зелени мало, концентрация машин получается большая.Казань всё больше на богатый райцентр похож становится - чтобы пёстро и много, абы как.

      • Анонимно
        26.10.2015 12:16

        Казань в первую очередь столица, вот и застроены под самый немогу. Зелени много, каждый год строятся новые парки и скверы, производится озеленение. С концентрацией машин уже начали бороться, взять хотя бы положительный пример центра. Хороший город, вы просто не казанец...

  • Анонимно
    25.10.2015 14:56

    Реально доходы населения упали, а жить по доходам люди никак не могут научиться еще! На последние и в кредит прутся в торговые центры! Вот, давайте весной посмотрим)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль