Культура 
27.10.2015

«Золотая Орда» для Первого канала: без «наших» и «не наших», зато с Диной Гариповой?

Грандиозная love story в стиле «Игры престолов», которую снимут в Татарстане, может разрушить черный миф о татаро-монгольском иге

«Большое-большое кино» про Золотую Орду на 16 серий с бюджетом 400 млн. рублей анонсировал один из крупнейших российских продюсеров Рубен Дишдишян, создавший «Брестскую крепость» и «Тараса Бульбу». Сам он уроженец Казани, а по крови — наполовину татарин. Лично знакомая с ним помощник президента РТ Наталия Фишман рассказала «БИЗНЕС Online», что «это реальная история о том, что происходило на земле Татарстана». Сами создатели обещают фильм о «героическом времени», схожий с «Великолепным веком».

Рубен Дишдишян (фото с официальной страницы Дишдишяна в соцсети Facebook)

«ЭТО БУДЕТ БОЛЬШОЕ-БОЛЬШОЕ КИНО...»

«Три года работы, и вот, наконец, закончили с талантливой Ольгой Ларионовой сценарий исторической саги «Золотая Орда». Это будет большое-большое кино, микс «Игр престолов» и «Великолепного века». 16 серий. События развиваются с 1263 года в Золотой Орде и Киевской Руси» — такую запись оставил на прошлой неделе на своей странице в Facebook глава «Марс Медиа» Рубен Дишдишян.

Позже некоторые подробности об этом сообщили «Российская газета» и агентство «Байкал-медиа.Ру». Предподготовка к проекту стартует в следующем году, съемки планируются с сентября по декабрь 2016 года. Зрителю сериал покажут в эфире Первого канала осенью-зимой 2017 года. Жанр создателями определен как историческая драма, приключения и мелодрама.

Самый интригующий момент: 70% съемок будет проходить, как сказано, «в самых живописных местах» Татарстана, соответственно, и бюджет фильма будет в основном потрачен в республике. Почему выбран Татарстан? Помощник президента РТ Наталия Фишман, знакомая с деталями проекта и лично хорошо знающая продюсера, в разговоре с «БИЗНЕС Online» уточнила, что причина проста: действие сериала частично разворачивается именно на территории республики.

Наталия Фишман знакома с деталями проекта и лично хорошо знает продюсера
Наталия Фишман знакома с деталями проекта и лично хорошо знает продюсера

«Рубен — продюсер всего на свете: от «Боя с тенью» до «Мастера и Маргариты» — очень заинтересовался сценарием, — говорит Фишман. — Это безумно красивая любовная драма на фоне исторических событий. Посмотрим, что из этого выйдет! Это действительно что-то среднее между «Великолепным веком» и «Игрой престолов». Там такой сценарий, что, думаю, все просто «залипнут» перед экраном. Закрученная love story, конфликты возрастов, полов, умных красивых женщин и хитрых, властных мужчин, борьба за престол... В общем, все ингредиенты для успешного исторического сериала».

Ссылаясь на знакомых телевизионщиков, Фишман говорит, что Золотая Орда сама по себе — очень интересная тема и фильм просто обречен на успех. У сценаристов очень правильный подход, полагает она. «Это реальная история о том, что происходило на земле Татарстана и в российской истории является определяющим периодом — о взаимодействии, о том, как это выстраивалось. Это не фильм про монголов, ни в коем разе! Это фильм о нашей истории», — подчеркивает помощник президента РТ. Вдобавок мама Рубена Левановича — татарка, добавила Фишман. И продюсер, по ее словам, планирует привлечь к съемкам помимо суперраскрученных звезд татарстанских типажных актеров.

«Это действительно что-то среднее между „Великолепным веком“ [кадр из фильма на фото] и „Игрой престолов“, - говорит Фишман
«Это действительно что-то среднее между «Великолепным веком» (кадр из фильма на фото) и «Игрой престолов», — говорит Фишман

Ответ на вопрос, где будут снимать, тоже лежит на поверхности. Тот же Биляр (Алексеевский район) или Болгар, великолепные волжско-камские крутые берега, холмистые просторы, где так и видятся масштабные батальные сцены или пасущиеся на воле конские табуны, просятся на пленку. Но пока, как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе госкомитета по туризму РТ, авторы фильма не обращались к властям республики за поддержкой. Однако «им будет оказано всяческое содействие», отметила пресс-секретарь комитета Оксана Аганина.

Бюджет сериала, по предварительным данным, составит $6,3 млн. (400 млн. рублей) — по 25 млн. рублей за серию. Это достойная, но не рекордная сумма. Самым дорогим сериалом в России на данный момент считается «Ликвидация» (ее, кстати, тоже продюсировал Дишдишян).Бюджет 14 серий, повествующих о борьбе советской власти против бандформирований в Одессе, составил $28 миллионов. Также дорогостоящим считается ситком «Кухня» — его создатели за сезон тратят $8 миллионов. К сожалению, бюджеты российских сериалов всегда отличаются от голливудской бухгалтерии. Для сравнения: бюджет одного сезона той же «Игры престолов» составляет около $80 миллионов.

Самый интригующий момент — 70% съемок будет проходить, как сказано, «в самых живописных местах» Татарстана
Самый интригующий момент: 70% съемок будет проходить, как сказано, «в самых живописных местах» Татарстана

«МЫ НЕ СТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ НАВЯЗАТЬ КАКИЕ-ТО ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ»

Каким же будет сюжет сериала? Он базируется на событиях XIII века — эпохе наивысшего расцвета Золотой Орды. Пятый хан Золотой Орды Берке, внук Чингисхана, первым из династии правителей принял ислам. История начинается, когда Берке отправляет послов во главе с молодым племянником Менге-Тимуром в Киев, чтобы набрать 40 тыс. воинов для войны с Персией, а также чтобы выбрать нового великого князя после смерти Александра Невского. Менге соглашается сократить набор русских воинов, взамен требуя жену старшего брата Александра Невского, Устинью, себе в наложницы. Андрей соглашается на позорную сделку, надеясь получить от хана ярлык на киевский престол. Вместе с Устиньей и 20 тыс. воинов в Орду отправляется и иконописец Николка, который полюбит молодую невесту самого хана Берке Айжан...

«Мы не ставим перед собой цель навязать какие-то политические оценки событиям давно минувших дней. Мы не делим героев сериала на «наших» и «не наших». «Золотая Орда» — фильм о героическом времени и обстоятельствах, которые разводили людей по разные стороны поля битвы. Это история о том, как вопреки тем же обстоятельствам люди и с той, и с другой стороны соединялись в семьи и в дружеские союзы», — отмечают создатели.

Отметим, что предыдущая попытка снять фильм о взаимоотношениях Руси и Золотой Орды была предпринята кинотелекомпанией с говорящим названием «Православная энциклопедия». Фильм «Орда» режиссера Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова с бюджетом $12 млн. вышел на экраны в 2012 году и вызвал крайне неоднозначную реакцию. Ряд татарских общественных деятелей заявили о злонамеренном искажении истории и культуры Орды. Так что авторам сериала придется пройти буквально по лезвию ножа — тем более что нынешний проект хоть и скромнее по бюджету, но несоизмеримо мощнее по идеологической значимости. Как Золотую Орду покажут по Первому каналу, так, возможно, и будет потом о ней думать большая часть россиян. Впрочем, то, что фильм планируется снимать в Татарстане, дает надежду как минимум на взвешенный подход и участие консультантов из числа местных историков.

ЗВЕЗДНЫЙ СОСТАВ: ОТ ЧУЛПАН ХАМАТОВОЙ И ИРИНЫ ШЕЙК ДО ДИНЫ ГАРИПОВОЙ

Интересно, что Дишдишян — один из самых известных и маститых российских продюсеров — родом из Казани. В 1996 году он создал крупнейшую российскую кинокомпанию «Централ Партнершип», которую возглавлял 16 лет. В 2011 году на фоне конфликта с главным акционером «Проф-медиа» он был вынужден покинуть свое детище, создав новый проект — компанию «Марс Медиа Энтертейнмент», которая с тех пор успела выпустить несколько десятков фильмов. Выручка компании по итогам 2014 года — почти 944 млн. рублей, чистая прибыль — свыше 107 млн. рублей. При этом доля госконтрактов невелика — за все время их сумма составила 129 млн. рублей.

Всего в его фильмографии в качестве продюсера значатся 156 кинопроектов, в том числе такие известные, как «Бой с тенью», «Волкодав», «Апостол», «Тарас Бульба», «Брестская крепость», «Наша Russia. Яйца судьбы» и другие. К сожалению, сам Дишдишян, с которым удалось связаться «БИЗНЕС Online», от оперативных комментариев отказался, пообещав рассказать подробности позже.

Работать над сериалом будет интернациональная группа: русские, армяне, татары, белорусы, евреи, казахи, грузины, украинцы. В комментариях под записью Дишдишяна многие уже оставляют свои портфолио, желая получить роль в сериале. Но, по всей видимости, московские продюсеры сосредоточатся на артистах, которые уже знакомы телезрителю. Сообщается, что в съемках могут принять участие Чулпан Хаматова, Рената Литвинова, Федор Бондарчук, Евгений Цыганов, а также знаменитая модель Ирина Шейк и победительница первого сезона шоу «Голос» Дина Гарипова.

«БИЗНЕС Online» поинтересовался их мнением о проекте, но звезды пока осторожничают. «Пока мы не можем это комментировать, — заявила «БИЗНЕС Online» PR-директор певицы Анна Попова. — В ближайшее время я свяжусь с организаторами и выясню, почему эта информация попала в СМИ». А Хаматова заметила, что пока сериал находится на уровне предварительных разговоров, отказавшись, впрочем, пояснить «БИЗНЕС Online» какие-либо детали переговоров по проекту.

Это не первый кинопроект за последнее время, который ищет почву в Татарстане. Бондарчук, которого называют одним из возможных участников «Золотой орды», в апреле заявил о желании снимать сериал об истории КАМАЗа. Одним из идейных вдохновителей проекта выступает министр по делам молодежи и спорта РТ Владимир Леонов. Он рассказал «БИЗНЕС Online», что изначально обсуждал идею со своим давним приятелем Дмитрием Табарчуком — продюсером СТС и сериала «Молодежка». После чего они уже вместе вышли на Бондарчука как потенциального руководителя проекта. А тот, в свою очередь, — на президента республики, и Рустама Минниханова эта идея явно заинтересовала. В мае стало известно, что съемочная группа побывала в автограде, но с тех пор новостей о проекте не слышно.

«ФИЛЬМ ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ, НО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАК ПОДАДУТ»

Что означает само желание экранизировать героический, в общем-то, момент в истории Золотой Орды? Будет ли это поворотом от традиционного для советской историографии изображения золотоордынского ига или рассказом о золотом веке, давшем толчок объединению и развитию государства российского? С такими вопросами «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Золотая Орда — это мечта любого историка и режиссера. Такое мнение в разговоре с «БИЗНЕС Online» высказал руководитель региональной татарско-национальной культурной автономии Москвы Фарит Фарисов.

— Это великое время, которым должны заниматься профессионалы, а не любители. Я бы очень хотел, чтобы было снято достоверно исторически, потому что было признано, что мы, Российское государство, преемники Золотой Орды. Устройство государства, армии, денежная система, сборы — все это было взято из Золотой Орды. Любое княжество платило десятину за то, что внешние границы оберегались. При этом язык во Владимирской области и в том же Новгороде Великом оставался русским, князь оставался князем, у него была своя денежная система, своя армия. И запрещено было ругаться между собой, запрещены междоусобные распри. При этом нужно взять великого человека Александра Невского, именно он на базе Золотой Орды привел это все для России в лучшее состояние.

Фарит Фарисов: «Это великое время, которым должны заниматься профессионалы, а не любители»
Фарит Фарисов: «Это великое время, которым должны заниматься профессионалы, а не любители»

И не нужно забывать: времена меняются, годы уходят, а проблемы остаются те же. У Золотой Орды и Белой Орды проблемы были одни и те же, что и у нарождавшейся русской государственности. Запад шел крестовым походом и хотел завоевать новые восточные, северные земли.

Многие сейчас спорят и говорят, что наша молодежь не читает, библиотеки пустые. Но сегодня подача информации изменилась. Наша задача — подачу надо изменить. Посмотрите, что делает Запад. Посмотрите, как показывают Рим! Они пропагандируют свою историю, они ее переписывают и подают. Через 100 лет люди будут думать, что только Америка воевала с фашизмом, а все остальные сидели на лавочке. Про нас даже не вспомнят, потому что мы не активны в этом. Мы должны пропагандировать свою историю. У Запада всегда была ценностью выгода, а у нас в Евразии — справедливость.

Это очень перспективная тема, очень значимая. Но вопрос, как ее подадут. Раньше же упоминали татар только с монголами, которые были игом. На сегодня это прекращено. Мы должны убирать из истории спорные для некоторых наций моменты, а приподнимать те моменты, которые нас сплачивают. Так что фильм очень нужный, но зависит от того, как подадут. Будет ли он объединять или разъединять. Я не буду называть фильм, который исказил историю и был преподнесен в оскорбительном для татар и ислама виде.

Николай Шабуров — руководитель центра изучения религий РГГУ:

— Золотая Орда — важнейшая часть нашей истории. Нам нужны, наверное, новые исследования о Золотой Орде, и почему бы не снять фильм? Весь вопрос в том, каков будет фильм. Но это уже другое. Само по себе, я думаю, это можно приветствовать. Но генезис татар и этнический состав Золотой Орды — это сложный вопрос, который не может быть решен фильмом, а только научными исследованиями.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.08.2016 13:34

    Талосу, видимо, стало скучно. Ребят, серьёзно? Какого хрена там делает Талос? Талос - спорный бог людей, при своей жизни объединил весь материк в одну Империю. После Великой войны с эльфами (С ЭЛЬФАМИ, А НЕ МОНГОЛАМИ/ТАТАРАМИ) его вышвырнули из имперского пантеона. Норды его ещё почитают как бога, но их ловят эльфы и убивают. Да, может тут есть что-то общее, когда русские воевали с татаро-монголами как люди против эльфов. НО ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ЭТО ИГРА, а тут реальный сериал.

  • Анонимно
    28.07.2016 19:52

    На плакате изображение Талоса, бога и Скайрима и вообще всей серии игр ТЕС. Если они уже своровали образ и выставили его на показ то я не знаю что о самом сериале думать... у меня все желание смотреть отбило

  • Анонимно
    30.10.2015 17:37

    Не знаю ни одного историка лезущего поучать математиков или специалиста по татарской грамматике. А тут наоборот: не снискавший лавров профессор татарской грамматике начинает учить историков, а академик и очевидно хороший математик Фоменко со своим научным ординарцем Носовским вообще скачет по всей истории России выпуская книги в стиле "фэнтези".Скоро и Задорнова сделают почетным доктором исторических наук.Бедная история, кто только не пасется на ее просторах.Даже второразрядный прозаик Акунин написал свою историю России.

  • Анонимно
    30.10.2015 12:23

    Не читал расхваленный Исхаковым труд Еникеева, возможно он действительно не фоменко-носовского пошиба.Мне очень понравился двухомник по истории татарского народа написанный саратовским бизнесменом и ученым Абязовым.По источниковедческой базе он богаче большинства трудов казанцев.

  • Анонимно
    29.10.2015 17:28

    Оценка еникеевской нетленки Исхаковым весьма напоминает позицию "и наши и вашим".До сих пор считал его серьезным историком, непохожим на его постоянным оппонентом из числа незадачливых филологов прибившегося к истории и поучающего его.Видно случайный "сбой" у человека.

  • Анонимно
    29.10.2015 09:28

    Выше некий "Анонимно" писал(а): "Фолькхистори от Еникеева? Нет, спасибо)"надо пояснить, во-первых, вот что - вообще-то, термин "фолькхистори" придумали и пустили в оборот те, кто страшно боится распространения знаний о Правдивой и подлинной истории как татар, так и в целом нашего Отечества, и отстаивают тезисы курса "научной истории2 о "поганых татарах". Во-вторых, относительно работ Г.Р. Еникеева хорошо высказался доктор исторических наук Д.М. Исхаков: "Предлагаемая вниманию читателей книга Г.Р. Еникеева не является академической [2] историей татар. Но она не может быть отнесена к числу так называемых "folk history” (популяризаторские в худшем смысле труды, написанные без должного использования фактов и обращения к концептуальным подходам). В данной работе в научно-популярной форме излагается новая точка зрения, выработанная прогрессивными отечественными историками, на историю возникновения и развития татарского народа. Она является органичным, логически и фактологически обоснованным соединением и развитием известных «монгольской» и «тюркско-татарской» теорий о возникновении и развитии татарского народа. .." - см.: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/1-1-0-1

  • Анонимно
    29.10.2015 01:53

    «У истории нет умысла, есть только факты» (Сократ). Умысел есть только у «историков».«Можно построить ложную историческую конструкцию из достоверных фактов, но отбирая их согласно умысла. (Е.В.Тарле)К сожалению история «Золотой орды» и татар во многих случаях и есть та самая «ложная конструкция» построенная «историками» по «умыслу» ее заказчиков.или собственных предпочтений. Тарле писал, что когда работал в ссылке над своим трудом «Наполеон», то одной рукой держал себя за глотку чтобы и не допустить «осквернения» фактов, придавая им окраску собственных убеждений, за что, собственно, и был сослан в Алма-Ату (повезло, а М. Худя-кова расстреляли за историю татар). Посмотрим на фоне какой исторической «конструкции» Золотой орды будут развиваться «love story» в этом фильме. А вдруг все путем и не будет стыдно? – хочется надеяться.Dr. Nail Asan

  • Анонимно
    28.10.2015 15:01

    похоже Фишман не просто в Татарстане появилась. что то у нее много в друзьях известных людей. сама ещё такая молодая когда успела,? скажите чец она продвижение???

    • Анонимно
      28.10.2015 20:56

      У Вас ответ во втором слове вашего вопроса находится.. Или Вы чего-то не понимаете?

  • Анонимно
    28.10.2015 13:08

    Мишка Фишман башковит: у него предвидение.Что мы видим, - говорит, - кроме телевидения!

  • Анонимно
    28.10.2015 09:07

    какая орда вы что все упали там нет тут у нас монголов мы булгары

    • Анонимно
      28.10.2015 14:39

      Не было такой нации Булгар!Если была бы такая нация,то Булгарский язык дошел бы до нас! Булгар-это подитэтноним,т.е.союз племен,в которую входили:утригуты,контригуты,сарматы,кыпчаки,чуваши и т.д.Поэтому после смерти Кубрат хана после развала Булгарии между Каспием и Черным морем 5 племен ушли в различные направления.Самое большое за Черное море и образовала Болгарию,второе многочисленное вверх по Итилю(Волге) образовало Булгарию.Поэтому языки различные у Болгар,Чуваш и Татар(Кыпчак)!А единого Булгарского языка не было и нации такой не было!

      • Анонимно
        28.10.2015 16:26

        хочешь можешь быть будённым,хочешь лошадью его.... высоцкий.

    • Анонимно
      28.10.2015 12:22

      Если даже фильм будет очередной "Ордой", татарский народ переживёт без потерь.

      • Анонимно
        28.10.2015 16:25

        Подозреваю, что подобные фильмы и смотрит-то пара процентов населения

        • Анонимно
          28.10.2015 19:53

          Если фильм будет достоверный смотреть будут не пара процентов,а весь семимиллионная Татарская нация,да плюс еще очень много смешанных Татар и конечно же много Русских,которые интересуются историей и знают ее не только по советским учебникам! Этот фильм нужен,но только правдивый!

  • Анонимно
    28.10.2015 08:54

    По моему два шустрых деятеля культуры про орду даже балет или оперу сочинили и премию отхватили.Думаю, что если хорошо заплатят сочинят и балет Чинигисхан или Тамерлан. Впрочем со вторым сложнее, хромал великий полководец и на балет явно не потянет.

  • Анонимно
    28.10.2015 05:11

    Самое главное, как сейчас оценивается Золотая Орда в едином учебнике истории России? Преодолен ли в нем стереотип сложившийся за многие сотни лет.Все эти сериалы,и особенно балеты, оперы и мюзиклы второстепенно. Важное, что знают о ней школьники, и не только в Татарстане.

  • Анонимно
    28.10.2015 01:23

    " Тёплые ветры древних булгар"....Много писали об этом фильме, много денег ушло из бюджета. Почему не показывают его, хотя бы что отснято. Сколько наших артистов снялись там. Почему?

  • Анонимно
    27.10.2015 20:01

    К сожалению слово "орда" сделали синонимом всего самого отвратительного в истории России. Даже в замечательной песне начала ВОВ были слова о борьбе с фашистской ордой.А потомки этих ордынцев, в том числе татары, воевали с этой темной силой фашистской.

  • Анонимно
    27.10.2015 18:41

    Недавно один специалист по татарской филологии, в виде хобби на старости лет поучающий историков, в свое огромном, наполненном самопиаром и обвинениями своих недругов во всех тяжких грехах, вплоть до измены женам, мемуаре, обвинил Д.Исхаков, Р.Фахрутдинов и других видных историков в том, что они "ордынцы".Правда это уже было, когда он еще в школу бегал, в 1944 г. в постановлении ЦК ВКП(б) разоблачалось увлечение татарских ученых историей Золотой Орды и пропагандой, "ханов -нашественников".Видно бабай оттуда все и вычитал.

  • Анонимно
    27.10.2015 18:03

    То ли по некомпетентности, то ли со злым умыслом из всех спонсоров фильма Прошкина "Орда" указана только Православная энциклопедия. Между тем авторы указывают спонсоров в таком порядке : Фонд кино, Православная Энциклопедия, ОАО Газпром, ОАО Банк Москвы, Д.А.Барченков, В.А.Асирян

    • Анонимно
      27.10.2015 20:42

      18.03.Газпром и "Эхо неизвестно кого" спонсирует.Что касается двух фамилий, то неизвестно кто они. Может кто подскажет, тогда возможно увидим откуда ноги растут.

  • Анонимно
    27.10.2015 17:52

    Россия - наследница Византийской империи, Третий Рим. Все символы и гос. устройство взято из Византии, а не Орды. И государственность на Руси появилась самое позднее в 9 веке. Персонально для господина главы автономии из Москвы. Откуда такие чудо-историки берутся?!

    • Анонимно
      27.10.2015 19:15

      Что Византийская империя владела землями Евразии?! Что бы Русь была её приёмницей!? Что за чушь!!!

    • Анонимно
      27.10.2015 18:26

      Т.н. Третий Рим не делает Россию преемницей Византии, ибо никогда не была ее частью. Русь имела разные формы государственности в разные времена, но современная Россия вышла из Московии, становление и укрепление которой началось в Улус Джучи. Специально для Вас.

  • Анонимно
    27.10.2015 14:28

    качественное кино сейчас дело дорогое. сколько надо все равно не найдется в бюджете финансирования, а снимать шелуху на один раз - смысла нет, ерунда получится. Лучше уж документалку качественную или спектакль на русском/татарском языке.

  • Анонимно
    27.10.2015 13:20

    А я бы с удовольствием приняла участие в съемках сериала, пусть даже в массовке, это так здорово быть причастным к чему-то большому.Про кинематограф в Татарстане слышу и читаю вот уже 20 лет, а воз и ныне там. Как не было его, так и нет.

    • Анонимно
      27.10.2015 16:30

      Зря вы так! Неплохой фильм о генерале Тимерзянове сняли недавно, на сайте МВД выложен!Достойный фильм о достойном человеке!

  • Анонимно
    27.10.2015 13:19

    я уверен получится хороший сериал-хорошая еще не замытая тема.хороший продюссер-ликвидация .апостол.

  • М.К.
    27.10.2015 13:10

    Рамиля Искандер должна присутствовать, полагаю ...

  • М.К.
    27.10.2015 13:07

    Берке можно считать пятым ханом только если первым считать самого Джучи.А так-то он четвёртый:1. Бату2. Сартак3. Улагчи4. Берке.

  • Анонимно
    27.10.2015 12:38

    БО, если нужны новые лица для фильма пусть меня пригласят, я не против. Очень хочется внести вклад в нашу историю .

    • Анонимно
      27.10.2015 12:53

      Подождите, уважаемый! Тут уже есть те кто внес свой вклад. Считаю МШШ должен быть в фильме, тем более, некоторые местные историки чуть ли не установили, что он потомок Чингис-хана.

      • Анонимно
        28.10.2015 12:13

        Само собой! Поручите хакимову он докажет, что не просто потомок, а прямой наследник! И еще какую-нибудь клинописную грамоту на этот счет откопает прямо в кремле!!

  • Анонимно
    27.10.2015 12:30

    Очередная Хайтарма намечается. А почему бы и нет, если тугрики зазвенели?С.П.

    • Анонимно
      28.10.2015 14:21

      Чем тебе фильм "Хайтарма" не нравится?! Тем,что он достоверный и правдивый!Что наконец то показали как подло поступили с Крымскими Татарами!

  • Анонимно
    27.10.2015 11:37

    Как понимаю, это не исторический фильм, а любовьный роман на фоне Золотой Орды?

  • Анонимно
    27.10.2015 11:35

    Денег жалко..ничего толкового не получится .Такие фильмы на западе хорошо снимают .

  • Анонимно
    27.10.2015 11:13

    Ни копейки из бюджета Республики на это выделять нельзя! Проходили уже с "Теплыми ветрами древних булгар" - уже тогда халтура была за мегаденьги..

  • Анонимно
    27.10.2015 11:08

    Пусть снимают... Лишь бы это не было позорищем как про сокровища озера Кабан.

  • Анонимно
    27.10.2015 10:55

    Фильм, в котором не будет "чернухи" о Золотой Орде, не пропустят. Ирек.

    • Анонимно
      27.10.2015 16:33

      А фильм без чернухи о Иване Грозном в татарстане не снимут.Так что так и зависнет этот фильм....А такая хорошая идея была...

  • Анонимно
    27.10.2015 10:32

    Пир во время чумы. Лучше использовать эти деньги на благотворительные цели, чем снимать очередной дешевый (по качеству) бред.

    • Анонимно
      27.10.2015 19:08

      И благотворительностью надо заниматься и фильмы снимать! А такой фильм нужен,хотя бы потому,что судя по комментариям многие вообще не знают историю!

    • Анонимно
      27.10.2015 12:00

      А в Великую Отечественную войну,когда немцы были под Москвой снимали много патриотических фильмов(Александр Невский например) знающие люди подскажут,Работали театры и концертные залы,агитбригады.Умные люди знали что делают.А сейчас тем более надо воспитывать и заниматься с молодежью.Свято место пусто не бывает -Украина нам пример

  • Анонимно
    27.10.2015 10:17

    Все киношные бизнес-планы совместно с Татарстаном начинаются со слов: «Бабла в РТ немерено...»

    • Анонимно
      27.10.2015 11:55

      При чем тут бабло Татарстана? Это частные, а не республиканские деньги, так что пусть тратят сколько угодно и снимают что угодно. Я лично на всякие фальшивки от истории уже не обращаю внимания.

  • Анонимно
    27.10.2015 10:13

    О сюжете этого "крутого фильма" с огромным бюджетом (цитата): "...Берке, внук Чингисхана, первым из династии правителей принял ислам. История начинается, когда Берке отправляет послов во главе с молодым племянником Менге-Тимуром в Киев, чтобы набрать 40 тысяч воинов для войны с Персией, Менге соглашается сократить набор русских воинов, взамен требуя жену старшего брата Александра Невского, Устинью, себе в наложницы. Андрей соглашается на позорную сделку..."- ну понятно, опять в стиле знаменитого фильма "ОРДА", опять будут впаривать татарам и нашим Землякам из других народов, да и всему миру прозападные и прокитайские "научные истины" о том, как "поганые татары измывались над Русью и другими цивилизованными народами".На самом деле задолго до правления хана Берке татары (не вымышленные вместо татар "булгары", а именно ТАТАРЫ) уже исповедовали Ислам в его раннем, свободном от средневекового мракобесия виде.Притом, уже Чынгыз-хан был правоверным Единобожником - то есть, как говорили древние татарские галимы (ученые), "доказано, что он был мусульманином". А отношения татар-ордынцев к другим народам, в том числе и к русским, были совершенно отличны от того, как это преподносится в курсе прозападной "научной истории", и изображается в подобных фильмах. Обо всем этом, и еще о многом из подлинной истории как татар, так и всего нашего Отечества, да и всей Евразии, можно прочитать в книгах независимых татарских историков Г. Еникеева и Ш. Китабчы: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/quot_velikaja_orda_druzja_vragi_i_nasledniki_quot/11

    • Анонимно
      27.10.2015 11:58

      Фолькхистори от Еникеева? Нет, спасибо)

      • Анонимно
        27.10.2015 18:35

        Это не "фолькх сотри" от Еникеева! Это все правда, которую еще писал Гумилев!

  • Анонимно
    27.10.2015 09:55

    А "Теплые ветры древних булгар" как же?

    • Анонимно
      27.10.2015 15:34

      Сдулись...История о Древних Булгарах так и осталась историей. Историей окутанной легендами, слухами, порою обидами. В театре Камала - открытый показ. В зале - почти никого. Показать хотя бы одну серию наделавшей столько шума картины решился Фанис Зиганшин. Он снимался в главных ролях фильма.Фанис Зиганшин, актер театра им. Г.Камала, иполнитель роли Тотыш в фильме "Теплые ветры Древних Булгар": "Мне самому стало безумно интересно. Почему все говорят, а никто не видел толком... 7 серий. Сага, в которой задействованы все татарские артисты".Сага берет свое начало в 1992 году. Тогда республика, взявшая курс на суверенитет, решила заказать фильм, который стал бы визитной карточкой татарского народа. За дело берется Мосфильм. Режиссером становится Булат Мансуров. Выходит решение Кабинета министров о двухсерийной исторической ленте. Уже к 1995 году вдруг появляется договор на 6 серий.Зуфар Бухараев, председатель Госкино РТ в 1995 году: "Тогда я сказал режиссеру, давай снимем 1 серию. Если она будет шедевром, это будет новое слово в киноматографии, и для РТ очень важно, то мы будем продолжать серию. Он начал снимать с шестой серии".Начинается масштабная работа над картиной с бюджетом около 40 миллионов рублей. Фабрики республики приступают к шитью исторических костюмов. В лесхозах изготавливают деревянные сани и тележки. Каждым вторым актером становится татарстанский артист. Спустя почти 10 лет, в 2004 году, специальная комиссия берется принимать работу.Зуфар Бухараев, председатель Госкино РТ в 1995 году: "После просмотра всех матреиалов мы пришли и сказали, что фильма как такового нет. Вышло решение признать фильм творческой неудачей и закрыть".

      • Анонимно
        27.10.2015 23:04

        А в сети это чудо где-то есть?

      • М.К.
        27.10.2015 18:05

        Посмотрел как-то отрывок в Доме Кино на ул. Васильевской.Какой-то плохо отснятый спектакль в сельском доме культуры.

  • Анонимно
    27.10.2015 09:39

    Если фильм будет снят абсолютно достоверно, то это будет прорыв для всего мирового кинематографа и мирового общественного влияния. Весь мир обратит пристальное внимание на эту эпоху. Только не испохабить.

    • Анонимно
      27.10.2015 11:46

      Только татарин-режиссер может поставить достоверный фильм. Или тот, кто поставил "Великолепный век".

      • Анонимно
        27.10.2015 20:33

        Один татарин уже поставил "Теплые ветры". Ни фильма, ни денег - один ветер и то не теплый...

      • Анонимно
        27.10.2015 16:28

        А знаете как в Турции критиковали "Великолепный век" за недостоверность и несоответствие историческим событиям? Эрдоган даже запретить его предлагал

      • Анонимно
        27.10.2015 12:05

        А достверный фильм никому НЕ НУЖЕН, на который и в Татарстане только половина народа может пойти! Нужен фильм кассовый, чтобы отбить деньги. А это может быть только про Куликовскую битву. Да и Абдрашитову таких денег вряд ли центр выделит.

        • Анонимно
          27.10.2015 16:34

          А что у кого-то "достоверные" данные появились как было НА САМОМ ДЕЛЕ??? Это случайно не у тех кто в кремле монетку нашел???

          • Анонимно
            27.10.2015 18:16

            Монетка была не единственным доказательством тысячалетия.

  • Анонимно
    27.10.2015 09:32

    Полагаю, что этот сериал будет достойным ответом на историческую фальшивку - фильм "Орда" которую так радостно приветствовали "татарофобы" увенчав ее многими наградами.Правда достойную оценку ей дал казанский автор в газете ЗП, но появление такого сериала снимет многие вопросы.Замечу только, что в Золотой Орде существовала реальная веротерпимость и христианский храм и здание епархия находились напротив дворца хана, а за оскорбление православие и покушение на жизнь священника полагалась смертная казнь.

    • Анонимно
      27.10.2015 10:00

      "Дорогая байда" получиться, а не "Золотая Орда", точно вам говорю. Карху вообще в главной роли фильма "Бандитская Казань" пора сняться, только шапочку с помпошкой переодеть

  • Анонимно
    27.10.2015 09:24

    Да и название "Золотая Орда" звучать не должна. Просто события во время существовании этого государства.

  • Анонимно
    27.10.2015 09:23

    Пока в научном мире не сложилась какая-то более менее определенная, обоснованная и доказанная концепция, снимать такого рода фильмы, а тем более вот так его рекламировать и придавать особое значение, рано. Ну если это история любви на фоне Золотой Орды, то пожалуйста, только именно исторической составляющей там должно быть минимум в данном случае. Это будет очередным сериалом для домохозяек. Ну и пусть. Возможно так даже правильно - подавать это время вот так, маленькими порциями под соусом всяких любовных дел и перипетий.

  • Анонимно
    27.10.2015 09:20

    Нужно им проконсультироваться с Владимиром Жикаренцевым, который очень много открыл про Золотую Орду.Это по сути по названию видно: Золотая(это мудрость и любовь)и языкит:арабский и русккий, которые гармонично развивают мозг человека.Так как это левое и правое полуШАРие, и письмена правое и левое! Орда-род.В таком контексте будет правильное изложение про то, как был устроена орда.Каковы был ум тогда,таков и был мир тогда. По сути это было победа разумного устройства общества.

  • Анонимно
    27.10.2015 09:08

    Чтобы сериал получился по-настоящему интересным и имел действительно важное значение, необходимо привлекать экспертов, историков, но держаться по-дальше от членов академии наук.

    • Анонимно
      27.10.2015 09:24

      И подальше от РПЦ однозначно.

      • Анонимно
        27.10.2015 23:02

        А причём здесь православная церковь?

      • Анонимно
        27.10.2015 11:22

        Исключительно историка академика Хакимова, тогда все будет так как надо. Будет Золотая Орда и не будет ига, и не будет Куликовской битвы.

  • Анонимно
    27.10.2015 09:02

    1263 год - это уже не Киевская, а Владимирская Русь. 20000,а тем более 40000 подготовленных, экипированных и вооруженных воинов (даже не конных) в Руси того времени - это просто фантастика! Не говоря уже, что от одного Киева, который был разорен усобицей еще до Батыя. Но в кадре все равно столько не поместиться, поэтому визуально будет ближе к истине. Зато денег освоят за все 40000!

  • Анонимно
    27.10.2015 08:54

    От продюсеров фильмов "Волкодав", "Яйца судьбы", и других одноклеточных шедевров... ничего хорошего ждать не приходится.

    • Алексей К.
      27.10.2015 11:36

      Всё нормально!... Встречайте, от создателей фильма «Наша Russia. Золотые яйца Чингисхана»,сериал «Наша Russia. Стальные яйца Берке» 21+*смеющийся смайлик*

  • Анонимно
    27.10.2015 08:53

    Золотой орды не было, это миф.

    • Анонимно
      27.10.2015 10:19

      Верно!!! О какой Золотой Орде идет речь? Изучайте историю, господа!!! Какой Зилант? Без знания истинных названий "зилант" и т.н. "Золотой Орды" можно создать только очередную глупость и опозориться...

    • Анонимно
      27.10.2015 09:05

      К сожалению, все попытки это доказать научно, пресекаются. А почему? Вот самый главный вопрос. Путин несколько лет заинтересовался этим, но в народ это не пошло. Вряд ли уж ему не сказали правду. Значит считают, что народ не готов.

      • Анонимно
        27.10.2015 09:27

        Т.е. вы утверждаете, что Золотой орды не было. Но вы так же утверждаете, что научно это не доказано (якобы попытки пресекаются). У вас с логикой все в порядке?

        • Анонимно
          27.10.2015 11:29

          С логикой, как раз все отлично. Множество артефактов, полученных при археологических раскопках не принимаются в качестве доказательств членами академии наук. Любые научные работы и исследования не признаются и не разглашаются. Достаточно просто обратиться к здравому смыслу и посмотреть на нашу общую историю не через призму школьных знаний. Мы всегда были одним народом и попытки разделить русских и татар на различные цивилизации, считаю преступным и крайне опасным. Золотая Орда же, по мнению многих уважаемых историков, было ни что иное, как смутное время, а проще говоря - гражданская война.

          • Анонимно
            27.10.2015 13:06

            Назовите имя хотя бы одного такого историка.

          • Анонимно
            27.10.2015 12:29

            А в летописях писали про какое государство? Адепты Фоменковщины уже даже не смешат, а вызывают жалость

            • Анонимно
              28.10.2015 11:24

              27.10.2015 12:29 Так ты ж не читал его, да еще в полном объеме. У тебя денег не хватает купить его книжки. Да и математическую статистику с теорией вероятности ты не знаешь. А библиография в его книжках тебе вообще не под силу. Откуда тогда тебе понять методологию того, что Александр Александрович Зиновьев, знаменитый логик, социолог, философ назвал величайшим открытием ХХ века.

    • Анонимно
      27.10.2015 09:02

      Не позорься,невежда!

  • Анонимно
    27.10.2015 08:51

    Отлично нужно обязательно снять фильм это история нашего Татарстана и нашей большой многонациональной страны.Вопрос кто это будет смотреть? весь мир и это будет очень интересно как нам самим также и Западу и Востоку.

    • Анонимно
      28.10.2015 11:40

      Конечно будут, историческое фентези сейчас вообще в тренде.Властелин колец, игра престолов... Да и еще наверняка по Толкиену что-нибудь снято! Хакимовские сказки тут на Ура пройдут!!! Можно еще какое нибудь молодежное аутентищно-неформальное движение замутить по типу толкенистов и бюджетик чучуть пощипать под это дело!!!

    • Анонимно
      27.10.2015 11:20

      Да фильм не про Золотую Орду, а про любовь в Золотой Орде. Там истории не будет, сказали же, там будет про любовь, про личные проблемы и интриги вокруг престола. Просто события происходят в Золотой Орде и они очень далеки от политической составляющей.

  • Алексей К.
    27.10.2015 08:48

    Очередной проект Фишман? Видимо, в парках больше не попилишь...Всюду проект сравнивается с "Играми Престолов". То есть, нам готовят ФЭНТЕЗИ? ??? Так что, нас ждет встреча с настоящим драконом Зилантом? ??? Но ждать от сериала исторической ДОСТОВЕРНОСТИ? Не приходится ждать достоверности, будет сказка, где нет плохих и где нет хороших...

    • Анонимно
      27.10.2015 16:24

      Так все творчество хакимовской конторы во главе с тысячелетием разве не фэнтези???

      • Анонимно
        27.10.2015 18:22

        Нет не фэнтези! А научно обоснованные факты! А тебе прежде,чем лить помои на заслуженных историков, самому добиться бы чего нибудь! Для начала хотя бы подтянуть уровень знаний!

        • Анонимно
          28.10.2015 11:35

          Ну про великих укров тоже "заслуженные историки" сказок насочиняли. Один только "научно обоснованный" факт откопки Черного моря чего стоит! Или что Арии это потомки Укров... Весь мир в голос хохочет!!!Так что не надо тут рассказывать нам про "заслуженных историков" вроде Хакимова, которому со своими сказаниями о тысячелетии казани пора не в историки, а в союз писателей идти! Там он как раз бы занял достойное место рядом с Толкиеном и другими маститыми авторами исторического Фэнтэзи!!!

          • Анонимно
            28.10.2015 14:10

            Если бы Москве 1000 летие сделали - ты бы в ладоши хлопал и говорил,что все правильно! А Казани нельзя,потому что это столица Татарстана,а все что касается Татар - это воротит тебя!

            • Анонимно
              28.10.2015 15:09

              Почему вы так решили? Я сказал о Татарах хоть слово?Или постановка под сомнение псевдоисторических изысканий некоторых "великих историков" у нас запрещена ???

              • Анонимно
                28.10.2015 15:50

                Прежде,чем вынести вердикт,что Казани 1000лет,пригласили авторитетных историков с Московского университета,которые изучали на протяжении 2-х лет археологические раскопки и вынесли заключение,что непрерывный культурный слой жизнедеятельности Казани составляет 1000лет!

                • Анонимно
                  28.10.2015 16:23

                  Прежде чем вынести вердикт, что Казани 1000 лет сначала заткнули рот всем несогласным в республике. Равилю Фахрутдинову например из академии наук. Потом нашли "авторитетных историков" за пределами РТ которые согасились с версией 1000 летия, их и пригласили (тех которые с версией 1000 летия не согласились - не пригласили). Что стало причиной согласия "авторитетных ученых" об этом история умалчивает, но думаю догадаться не сложно.Так что расскажите эту сказку про тысячелетие Казани Марко Поло, который в своих дневниках описал и Булгар и НижНовгород, а вот про Казань что-то ни слова! Видимо уже тогда научились у нас города-невидимки строить!

                  • Анонимно
                    28.10.2015 17:46

                    Марко Поло путешествовал в возрасте 15 лет со своим отцом и дядей.И путь их бул в Китай,тогда правил Татарский хан Хйбулай.Они не путешествовали по Волге,их путь пролегал через Армению-Пресию(Иран) в Китай!И поэтому Марко Поло ничего не мог от себя писать про Булгар,Казань,тем более про Нижний Новгород(он тогда назывался по другому,это был 1250г.). И вообще он ничего не написал,потому что в Генеузецкой войне он попал в плен и в плену он рассказывал свои путешествия,а его сокарменики все это запомнили,среди них были грамотные люди,и в последствии издали со своими приукрашениями!Единственно достоверный факт,то что его отец при смерти завещал золотую пазму от Татарского хана-обратите внимание от Татарского не Монгольского хана! А Вы уважаемый морочите голову людям!

      • Анонимно
        27.10.2015 18:06

        Нет, не фэнтази.

        • Анонимно
          28.10.2015 08:58

          Ну для некоторых и фентези - не фентези!!!Есть ведь за рубежом "академики" с "мировым именем" на полном серьезе развивающие темы про "великих укров" выкопавших черное море...А у нас вот свой такой есть, родной, аутентищный!!!

  • Анонимно
    27.10.2015 08:46

    Только западные режиссеры и специалисты смогут сделать качественный продукт, пригласите их! Деньги есть, амбиции есть, пожалуйста не позорьтесь! как с тем фильмом про озеро Кабан.... Но если собрались сделать очередную дешевую туфту однодневку, посмотрел и забыл, то Бандарчук и Бекмамбетов самое то... они вам нарисуют развесистую клюкву и лапши на уши развесят за многие миллионы рублей.

    • Анонимно
      27.10.2015 14:27

      Хотя бы турецких специалистов из сериала "Великолепный век". со всеми декорациями, костюмами и реквезитом. Иначе наши наворотят, ханский дворец с мебелью из Икеи и Султана в костюме "адидас")

      • Анонимно
        28.10.2015 11:27

        Вполне аутентищно кстати получится с адидасом! Уж взялись за съемки фентези так уж отжигать по полной!!!

    • Анонимно
      27.10.2015 09:10

      Верно. Хорошо изложили.

    • Анонимно
      27.10.2015 08:50

      Снимите вестерн про татарстанского Шакура Карака, вот это будет НАШ фильм. Сюжет же потрясный!

      • Анонимно
        27.10.2015 13:55

        По главе из книги "Бандитский Татарстан" Максима Беляева

        • Анонимно
          27.10.2015 16:43

          Вот-точно!!!Сагу о Радже с хадитакташ!!!!

          • Анонимно
            27.10.2015 20:24

            Причем здесь упырь Раджа. Шакур Карак - национальный герой

            • Анонимно
              28.10.2015 11:25

              Такой великий герой, что я о нем впервые слышу!!!

              • Анонимно
                28.10.2015 13:41

                Читайте книгу "Бандитский Татарстан", там все описано с исторической достоверностью.Особенно рекомендую почитать тем, кто видит в нем "татарского РобинГуда"

            • Анонимно
              28.10.2015 10:37

              Да такой же, как Раджа - бандит и убийца

  • Анонимно
    27.10.2015 08:41

    Древний Король из далекого царства Aktanysh озабочен интригами князьков из уделов Тартара вокруг Трона. В дворцовых интригах участвует и Десница Короля Haljaf и Глава Стражи Galljamov. Зреет заговор? Король наносит ответный удар, назначив Мастером над Монетой молодого герцога из ближнего княжества Vysokaja Gora...

    • Анонимно
      27.10.2015 17:43

      Автор, жги еще!

    • Анонимно
      27.10.2015 11:18

      БРАВО!!! ))))

      • Анонимно
        27.10.2015 16:23

        А вообще идея классная, неплохо-бы "аутентищную" компьютерную игрушку сделать по типу "эпохи империй" с анимированными героями с характерным говором.

  • Анонимно
    27.10.2015 08:21

    Да пусть снимают, жалко что ли. А вдруг что получится. P.S. В "Игре престолов" серия (одна!) стоит более 400 млн. рублей.

    • Анонимно
      27.10.2015 09:31

      классно, безе Золотой Орды художественное, историческое, да и другое пространство не полно

  • Анонимно
    27.10.2015 08:16

    И кто это будет смотреть?

    • Анонимно
      27.10.2015 09:24

      потомки ордынцев - поволжские татары

      • Анонимно
        27.10.2015 11:53

        Из поволжских только Казанские татары потомки ордынцев

        • Анонимно
          27.10.2015 18:44

          Не позорься и не показывай свою безграматность! А лучше возьми книжку и почитай!

          • М.К.
            29.10.2015 16:25

            Ну-ка, ну-ка!Это уже интересно!Ваши рекомендации, какую именно книжку почитать?

          • Анонимно
            28.10.2015 08:53

            Кто живет по книжке умирает от опечатки!Хакимов тоже книжки пишет, однако в них фактов не больше чем у фантастов Стругацких

            • Анонимно
              28.10.2015 18:01

              У Хакимова,что касается истории все подтверждено фактами! Потому,что он в отличии тебя очень много читает и изучает исторические,археологические источники!

        • М.К.
          27.10.2015 12:56

          Т.н. "казанские татары" это уже микс монголо-татар и других народов.Монголо-татары в чистом виде это мишары.

          • Анонимно
            27.10.2015 14:59

            такие "ученые" сюда заходят!!! Это что-то с чем-то!!!

            • М.К.
              27.10.2015 18:03

              Что не так?Хорошо, скажите, с кем же смешались монголо-татары при образовании мишар?Генетический вклад местного финно-угорского населения и чувашей в геном "казанских татар" как говорится, налицо. У мишар этого не видно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль