Общество 
28.10.2015

Наталия Фишман: «Для меня стало откровением, что бизнесмены могут так вкладываться...»

В казанские парки и скверы в этом году «закопано» 900 млн. рублей — две трети дали меценаты

В лучах славы и признания купались на сегодняшней сессии Казгордумы участники благоустройства парков и скверов во главе с помощником президента РТ Наталией Фишман, которая впервые за все время работы выступила с развернутым докладом о своей деятельности. Корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал, в чем она не согласна с замглавы исполкома Игорем Куляжевым, какой вывод сделали из истории со спиленной ивой и на чем будет сделан упор в следующем году.

«ХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫХ ДАВНО НЕ КАСАЛАСЬ РУКА ОЗЕЛЕНИТЕЛЯ...»

Сегодняшнюю вторую сессию Казгордумы нового созыва вновь избранные депутаты практически полностью посвятили теме парков и скверов. Свой доклад председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев начал с заявления о том, что Казань можно считать очень даже зеленым городом. На каждого жителя у нас приходится по 49 кв. м зеленых насаждений, тогда как по норме достаточно лишь 25. В городе имеется 130 парков и скверов общей площадью около 300 гектаров. Причем 28 из них были вновь созданы либо реконструированы в этом году — в рамках мероприятий Года парков и скверов. Правда, в 6 парках — а это парки им. Горького, «Крылья Советов», скверы у ДК Саид-Галеева, «Вахитовский», «Даурский» и территория озера Лебяжье — еще осталось выполнить кое-какие работы. По словам, Куляжева они будут завершены к середине ноября.

На реконструкцию парков и скверов в Казани в этом году было привлечено более 900 млн. рублей: из бюджета было выделено 310, еще 600 млн. добавили спонсоры. Успешные предприятия, такие как Банк Казани, ГК «Нэфис», «АК БАРС» Банк, ТАИФ, Вертолетный завод, взяли под свое крыло 25 городских парков. Куляжев, а далее и большинство спикеров буквально рассыпались сегодня в благодарностях в адрес меценатов. «Никогда еще в новейшей истории Казани не выполнялись такие объемы реконструкции зеленых зон», — заметил замруководителя исполкома.

Попутным ветром в городе было отреставрировано 45 памятников и барельефов, появилось три площадки для выгула собак и открытое на днях с участием главы минкульта РФ Владимира Мединского Малое велосипедное кольцо. А цветов было посажено столько, что ими можно было бы украсить 10 футбольных полей... Куляжев заверил, что это далеко не конец и что в будущем году работа в парках будет продолжена. Уже точно на будущий год дойдут руки озеленителей до парка «Черное озеро», в котором пока сиротливо стоит табличка, извещающая, что «этот парк станет лучше». В лесопарке Лебяжье в комитете также обещают пойти несколько дальше, чем просто строительство парковок, пусть и с приставкой «эко», как получилось в этом году. Наконец, Куляжев позволил себе помечтать. «Хотелось бы сделать новые проекты, которых давно не касалась рука озеленителя, — это «Русская Швейцария» и «Горкинский лес», — заявил он.

ВЕЛОДОРОЖКИ, НАБЕРЕЖНАЯ, ПЕСОЧНИЦЫ: ДЕПУТАТЫ ОБРУШИЛИ ШКВАЛ ВОПРОСОВ

Депутаты не упустили возможности позадавать вопросы «главному по зелени» — в общей сложности их было 8. Так, Марат Бикмуллин поинтересовался, планируется ли концепцией развития парков Казани объединить их сетью велодорожек. Куляжев напомнил, что Малое велокольцо уже связало парк «Черное озеро» с Ленинским садом и набережной реки Казанки, а в будущем планируется довести велотропинку до парка им, Горького и Деревни Универсиады. Отвечая на вопрос депутата Сергея Черепанова о приведении в порядок прибрежных территорий, замруководителя исполкома рассказал, что устройство набережной Казанки продолжится в будущем году. К микрофону традиционно допустили и известного оппозиционера Дмитрия Бердникова. «Кандидат всея Руси» задал больной для жителей вопрос: «На каком основании принято постановление о вырубке 270 деревьев по улице Карбышева». Но получил ответ в том смысле, что городу необходимо развиваться и строить дома, однако взамен застройщик должен будет компенсировать нанесенный ущерб как деревьями, так и деньгами.

Наконец, Рафаэль Шавалиев поделился своими впечатлениями от депутатского десанта по паркам и скверам. С трибуны Казгордумы он послал ответ тем казанским мамам, которые просили у народных избранников новые песочницы для детишек. Депутат заявил, что пока говорить об этом преждевременно, поскольку в зимнее время их необходимо закрывать, да и вообще песочница — вещь небезопасная. Как главврача ДРКБ, который каждый день сталкивается с детскими болезнями, Шавалиева, конечно, понять можно... Но не совсем ясно теперь, что же делать с сотнями и тысячами уже существующих в Казани детских песочниц?

Оскар Прокопьев (слева)
Оскар Прокопьев (слева)

«НАЙДУТСЯ ЕЩЕ МЕЦЕНАТЫ, КОТОРЫЕ ЗАХОТЯТ ВЗЯТЬ ШЕФСТВО НАД КАКИМ-НИБУДЬ ПАРКОМ...»

Подвел итог дебатам мэр Ильсур Метшин. Роль парков и скверов трудно переоценить, считает он. «Это далеко не просто благоустройство и красота парков. Мы видим на примере счастливых горожан разного возраста — и молодых мам с колясками, и пожилых людей, и молодежи — какое огромное влияние оказывает это на социальное самочувствие жителей», — заявил градоначальник. И в очередной раз поблагодарил за своевременно принятое о проведении Года парков и скверов решение президента РТ Рустама Минниханова.

Бизнесмен, а в прошлом замглавы исполкома Казани Эмиль Хуснутдинов напомнил, что в ходе предвыборной кампании единороссы ставили задачей добиться для Казани звания самого благоустроенного города России. Как считает депутат, для этой цели нужна муниципальная программа дальнейших действий. В числе приоритетов он назвал «доведение до ума» парка им. Урицкого, «Черного озера» и лесопарка Лебяжье. «Уверен, что создание зеленых зон в городе не закончится этим годом и найдутся меценаты, которые захотят взять шефство над каким-нибудь парком или сквером», — заметил Хуснутдинов.

В качестве примера для подражания, мол, смотрите, как нужно делать, на трибуне оказался экс-вице-мэр, а ныне глава Банка Казани Оскар Прокопьев. Он в мельчайших подробностях рассказал, как шла реконструкция Лядского сада, средства на которую были выделены как из бюджета (25 млн. рублей), так и банком (30 млн. рублей). Он отметил, что главной сложностью было точно воссоздать знаковое историческое место города. Был восстановлен фонтан, установлены тренажеры, детская площадка, заменено освещение, отремонтирован забор, установлено видеонаблюдение, проведен Wi-Fi... В будущем году Прокопьев обещал установить еще и сцену, мол, не успели уже в этом году. «Благодаря вашим усилиям и участию банка удалось восстановить историческое место в Казани. Это пример того, что можно сделать и как нужно работать!» — похвалил Метшин.

«МЫ ПРОЕКТИРУЕМ НЕ ГЕКТАРЫ БРУСЧАТКИ, А ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ЖИЗНИ»

С триумфальной речью впервые с трибуны Казанской гордумы выступила помощник президента РТ Наталия Фишман, которая, к слову, послезавтра отмечает 25-летие. Свою бодрую и очень быструю по темпу речь она начала с благодарностей всем и вся — за слаженную работу, за «обходы территорий в 6 утра», за то, что соглашались по три раза переделывать проекты с учетом пожеланий жителей. «Все это было бы невозможно без вкладов меценатов, инвесторов наших парков и скверов, настоящих патриотов, не побоюсь этого громкого слова, — в очередной раз отбила она поклон. — Как для человека пришлого для меня стало откровением, что бизнесмены могут так вкладываться в развитие своего города и республики, не только финансово, но и временем, вниманием».

Фонтан в Лядском саду после реконструкции
Фонтан в Лядском саду после реконструкции

Кому-то может показаться, что Казань осуществила банальные благоустроительные работы и нечего делать из этого такое большое событие, встала она на позицию невидимого спорщика. Но тут же сама возразила, мол, самое главное — кардинально изменились подходы. Проектирование начали вести не от того, как планировка будет выглядеть с высоты птичьего полета, а отталкиваясь от запросов горожан.

«Мы проектируем не гектары брусчатки, а пространство для жизни, общественное пространство, и сделали в этом направлении большой шаг», — радовалась Фишман.

Особо Фишман подчеркнула, что с жителями начали советоваться не постфактум, когда проект уже сделан, а то и уже построен, а на этапе формирования техзадания (хотя часть советов, надо признать, была уже на территории с кипящими работами). Но справделивости ради припомнила-таки и ложку дегтя — срубленную вековую иву в парке им. Урицкого. В этой связи помощник президента РТ предложила провести обучение как проектировщиков, так и строителей. «Драматическая ситуация в парке имени Урицкого — у строителей нет базовых представлений о допустимом и недопустимом при реализации проектов общественного пространства», — заявила она.

«ХОЧУ ПОСПОРИТЬ С ИГОРЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ...»

Не стала Наталия Львовна обходить острые углы, заявив, что не согласна с тем, что идет застройка в Горкинском и Аметьевском лесах. «Хотелось бы привлечь внимание столь высокого собрания к этой ситуации и предложить открыто представить все планируемые проекты как градостроительному совету, так и общественности», — бросила она перчатку. И заявила, что встречалась с местными активистами: «У них абсолютно совпадающее с нашим видением пожелания — лыжероллерная трасса, инфраструктура для экстремального велоспорта, рекреационные зоны для семьи...» Впрочем, Фишман верит, что сможет найти общий язык с застройщиками.

Далее она предложила шире взглянуть на проект благоустройства города с учетом приближающегося Года водоохранных зон Волги и Камы. Она предложила создать «зелено-голубой каркас» столицы, присоединив к паркам еще и водные пространства. Финансовые вопросы сегодня принципиально не обсуждались — не принят еще бюджет Татарстана. Однако Фишман дала понять, что работы в будущем году будут продолжены. Более того, Миннихановым дано добро на увеличение финансирования уже созданных парковых объектов.

Фишман дала ряд ЦУ городским службам, как лучше использовать парковое пространство в будущем. Казалось бы такая мелочь — место для селфи, но уже она позволяет парку формировать какое-то свое неповторимое лицо. «Хочу поспорить с Игорем Владимировичем (Игорем Куляжевым прим. ред.), что парки уже получили свое лицо, мне кажется, над этим еще необходимо работать», — заявила помощник президента РТ. В очередной раз похвалив всех за проделанную работу, Фишман закончила речь и сорвала сначала робкие, а потом уже и бурные аплодисменты зала.

«Редкие выступления заслуживают аплодисментов», — отметил Метшин, явно довольный всем услышанным.

Он напомнил, что первые робкие шаги в плане преобразования парков Казань начала делать еще в 2011 году, когда формировалась программа «100 скверов», затем был «Зеленый рекорд», «Цветущая Казань» и, наконец, программа парков и скверов. «Все это работа не одного года, а предстоит еще больше, — заявил мэр. — Ценно то, что будет продолжение. Следующий год — Год рек и озер. Слава богу, на территории Казани много и рек, и озер, которые требуют созидательной работы».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (196) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.10.2015 16:45

    Ага, закопали!) Камастройинвест вложил даже пусть 5млн. в Лядской садик, то получил бесплатно стоящий более 20млн.участок по ул.Зои Космодемьянской и строит там элитный жилой дом! А разница, догадайтесь, куда пойдет? Ничего не бывает бесплатным, бывает только общедолевым!)

    • Анонимно
      28.10.2015 17:57

      Не сочиняй..

      • Анонимно
        28.10.2015 19:19

        Сказать нечего?)

        • Анонимно
          28.10.2015 20:52

          Тогда приведи доказательство передачи участка. Уверен что не приведешь. Поэтому еще раз как одаренному повторю - не сочиняй..

          • Анонимно
            28.10.2015 21:17

            Какие доказательства, постановление о передаче земли под строительство, так это тебе, батенька, в Исполком, скинь почту - пришлю тебе копию!)

            • Анонимно
              28.10.2015 21:45

              Зачем усложнять. Кратко напиши обоснование передачи этого участка..

              • Анонимно
                28.10.2015 22:07

                кратко - никаких обоснований, просто передали и всё.

              • Анонимно
                28.10.2015 22:13

                http://solutions.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/dm-06-1199

                • Анонимно
                  28.10.2015 22:42

                  Оно Камастройинвест - оффшорная структура, собственник - кипрская фирма, а кто за ней - приходится только догадываться, когда получает многомиллионные контракты из Банка Казани, председателем кот.является Оскар Прокопьев, экс-первый вице-мэр. Этой же фирме город раздает безвозмездно земли в центре города. Оффшорам федеральный центрам ставит заборы в виде запрета на нос.поддержку, а у нас муниципалитет поддерживает иностранного дядю или не иностранного?!;)

                • Анонимно
                  28.10.2015 23:03

                  Перейди по ссылке выше, умник, уверен он, и посмотри доказательства

                  • Анонимно
                    29.10.2015 13:32

                    Это уже старье. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2015 N 11АП-11902/2015 по делу N А65-9021/2015 вот свежак

                    • Анонимно
                      29.10.2015 19:42

                      Проплаченый свежак?! Сути не меняет - отдали даром и без конкурса, подарили многомиллионный участок! За что такая щедрость - городу денег девать некуда?! Лучше бы партнеру своему Бахетле участок отдал, и то больше бы пользы было народу, а то все раздал, а в центре нормального ни одного продуктового магазина нет

      • Анонимно
        28.10.2015 20:19

        Разница еще больше?!)))

    • Анонимно
      28.10.2015 18:40

      Наверное в этом есть своя справедливость.

      • Анонимно
        28.10.2015 19:21

        Справедливость в том, что бюджет - считайте мы, потеряли 15млн.руб, вместо того, чтобы бросить их на устранение колейности дорог?!)

        • Анонимно
          29.10.2015 00:43

          ЭТо те, что потратили на парки-скверы? И правильно сделали что потратили их.

    • Анонимно
      28.10.2015 19:38

      так и есть,сплошное лицемерие

    • Анонимно
      29.10.2015 07:38

      Оскар рулит

    • Анонимно
      31.10.2015 12:21

      Получили, только за названные деньги.

    • Анонимно
      31.10.2015 12:28

      Ответ на заголовок: "А как им не вкладываться, когда идет обычный государственный рекет" Просто не вложатся- ничего построить не дадут! А в конечном результате за все платят обычные граждане, а отчитываются за успехи чиновники.

  • Анонимно
    28.10.2015 16:52

    Банк Казани - меценат??? Так какой же это меценат, если там держат бюджетные городские деньги?! Это город - меценат Банка Казани, получается!

    • Анонимно
      28.10.2015 18:02

      Деньги городу держать где-то по-любому надо. Поэтому это надо и городу и банку. А то что банк сверх этого учавствует в озеленении - честь и хвала им за это.. Не понятно почему вам хочется все это представить в черном цвете, характер такой или методичка так советует?

      • Анонимно
        28.10.2015 18:26

        Банк может себе позволить участвовать в благоустройстве города, он даже должен этим заниматься.

        • Анонимно
          28.10.2015 20:25

          может да. А почему хочет? а уж тем более участвует?

          • Анонимно
            28.10.2015 21:17

            Это нормальное явление вообще то во всем мире, когда крупные компании или фирмы участвуют в развитие города, потому что мы же и являемся жителями, их клиентами. Точно также Икеа хочет вложиться в строительство метро. Почему? Мне без разницы, но я получу метро.

            • Анонимно
              28.10.2015 22:22

              Каждый так привык на вещи смотреть: "Мне без разницы кто, что тащит, но я получу.. ". Каждого ждет наследие страны третьего мира с высоким уровнем коррупции и социального неблагоустройства. Патриоты, блин.

      • Анонимно
        28.10.2015 19:26

        Это не меценатство, а бизнес, не надо здесь распаляться красивыми словечками! По закону надо работать: Выручать деньги за продажу земли с аукциона п рыночной стоимости, которые потом размещать через муницип.заказы на обустройство парков! Все остальное от лукавого, криво - для карманов руководства. Вот так должно быть, а то ведь назовут - меценатство, СМЕШНО!!!

        • Анонимно
          28.10.2015 20:13

          Расскажите какие участки были проданы без аукциона, приведите соответствующий документ или иное доказательство и тогда мы поддержим вас в возмущении. А если не сделаете этого, то вы просто трепач..

  • Анонимно
    28.10.2015 16:55

    Черепанов вдоль набережной видимо живет?)

  • Анонимно
    28.10.2015 17:01

    Да что уж там 600млн. откровение. 120000млн. для Абдуллина вот это откровение.

  • Анонимно
    28.10.2015 17:12

    В любом случае, город изменяется, в след году сможем оценить полностью.

    • Анонимно
      29.10.2015 13:16

      в следущем году начнется реконструкция набережной Кабана. изменения глобальные ожидаются. китайцы обещали)

  • Анонимно
    28.10.2015 17:14

    А ничего,что деньги у бизнеса-принадлежат народу!!!и на самом деле должны раз в 10 больше вкладывать!

    • Анонимно
      28.10.2015 17:20

      Деньги бизнеса принадлежат бизнесу! И никому больше! Всё, точка, хватит совковой уравниловки.

      • Анонимно
        28.10.2015 17:41

        А где вы видели этот бизнес? В киосках еще может быть. Все остальное прихватизированное и аффилированное.

        • Анонимно
          28.10.2015 18:16

          Лузерские отмазки.

          • Анонимно
            28.10.2015 19:29

            Вы похоже совсем не понимаете к чему катится Страна! как бы самому лазером не стать - господин удащливый

            • Анонимно
              28.10.2015 20:45

              К чему катится?.. И к чему бы она не прикатилась, лузеру будет всегда плохо и тогда он дореволюционное время будет вспоминать с ностальгией.. Как сейчас вспоминают украинцы как перед самой революцией гривна была в три раза дешевле, газ в 5 раз дешевле чем сейчас..Была какая-никакая работа у всех и даже был рост экономики в пределах 3%..

              • Анонимно
                28.10.2015 21:45

                у нас без революций рубль в 2,5 раза рухнул

                • Анонимно
                  28.10.2015 21:52

                  Если 64 рубля (курс доллара на сегодня) поделить на 35 рублей ( до кризиса) у вас получается 2,5 раза, то могу только посочувствовать вашим родителям)..

                  • Анонимно
                    28.10.2015 22:16

                    к 2008 рупь стоил 23 с копейками

                    • Анонимно
                      28.10.2015 22:38

                      Если мной была взята точка отсчета с 2014 года и вы отвечаете на мой коммент, то причем тут 2008 год?.

                      • Анонимно
                        28.10.2015 23:11

                        А почему за точку отсчета не взять весну этого года?Начало кризиса 2008г.

              • Анонимно
                28.10.2015 21:46

                вы хотите сказать, что на Украине хуже чем в России

                • Анонимно
                  28.10.2015 21:54

                  Помните Россию периода 90-х годов, ну вот примерно также сейчас в Украине с экономикой, а в остальном еще хуже чем у нас в 90-е..

                  • Анонимно
                    28.10.2015 22:18

                    Не знаю как во всей Украине,но в Одессе получьше с продуктами и финансами

              • Анонимно
                28.10.2015 21:47

                избавление от удащливых это уже счастье, пусть даже станет хуже жить

      • Анонимно
        28.10.2015 19:31

        вы о бизнесе или придворных конторах?

    • Анонимно
      28.10.2015 17:54

      Никто тебе ничего не должен. Ты сам являешься клиентом любого бизнеса и сам относишь свои деньги дядям. А этот бизнес занимается обслуживанием города и тебя.

    • Анонимно
      28.10.2015 20:28

      вы типа народ? и желаете знать, куда прийти за своей долей?

  • Анонимно
    28.10.2015 17:24

    Фишман достаточно спорная персона. На её счет говорят много и хорошего, и плохого. Если судить по действиям, то они по большему чету хорошие. Даже в Москве говорят о успехах Казани в плане реконструкции парков и скверов. Много сделали для города за последние пару лет.

    • Анонимно
      28.10.2015 18:39

      Там может хоть Спанч Боб заниматься этим, главное, чтобы польза была. Кого бы не назначили на это место, всегда найдутся недоброжелатели. В городе провели большую работу по благоустройству, оценить целиком не успели, уже сезон кончился. Но вот следующим летом будем наслаждаться городским пространством, которое будут продолжать модернизировать.

      • Анонимно
        28.10.2015 22:30

        Декларировали больше - сделали меньше. Занимались популизмом, топтались на месте, с размахом положили большую иву, сфигачили деревья на Карбышева.
        По факту только один парк реконструировали - парк "континент". По остальным лишь марафет навели, создав видимость работы. Интересы горожан продолжают так же ни во что не считать - стадо овец.

    • Анонимно
      28.10.2015 22:08

      Смешно. "В Москве говорят ..." Да в Уфе такие парки были еще в брежневские времена. И нового у нас ничего нет. Парк 1000-летия это не парк, а недоразумение с фонтаном

    • Анонимно
      29.10.2015 14:58

      Фишман - протеже Канделаки. начнем хотя бы с этого. Схема работы простая - куча говорильни, причем с молчаливого благословения сильных мира сего и, как конечный продукт - монгол на коне в красном.все это можно было бы прекрасно сделать и без него, если б добро дали. а тут прискакала на коне канделаки дама в трауре и как будто чудо сотворила. не смешите. ну, старается девица, но не за бесплатно же. плати такие же деньги нашим из КИСИ хотя бы, сделают ничуть не хуже.

  • Анонимно
    28.10.2015 17:29

    Лебяжку они облагораживать хотят.. а ВСМ часом не там пройдёт?

  • По Горкинско-Ометьевскому лесопарку правду сказала Наташа - надо развивать эту ценную рекреационную территорию - как-никак это крупнейший парк Казани(!) 9го ноября будут проходить общественные слушания по части этой территории.А вот ответ по застройке на Карбышева не удовлетворяет ".. городу необходимо развиваться и строить дома, однако взамен застройщик должен будет компенсировать нанесенный ущерб как деревьями, так и деньгами." Как будет происходить компенсация, какое именно обременение будет нести застройщик, почему территория застройки превосходит бывшее здание к. Комсомолец и выходит на рекреационные территории, почему территория строительства вышла за пределы кадастра, сохранится ли этажность будущего здания и площадь территории застройки после волны поднятых возмущений, кто лично будет по этому вопросу отчитываться за компенсацию перед возмущенными горожанами?

  • Анонимно
    28.10.2015 17:38

    Уважаемые городские власти! Учтите мнение жителей Казани: при решении задачи добиться для Казани звания самого благоустроенного города России обратите внимание какие у нас раздолбанные дороги и тротуары около домов. Начните благоустройство с этих "малозначительных" объектов, которыми жители пользуются КАЖДЫЙ день. Тогда и проявится ИСТИННАЯ забота о горожанах.

    • Анонимно
      28.10.2015 17:59

      Дороги каждый сезон делают, почему все должно уходить на дороги? Кроме дорог есть и другие важные объекты в городе.

      • Анонимно
        28.10.2015 18:57

        В городе в этом году проделали большую работу, не смотря на кризис и недостаток финансирования. Где еще такое сделали? В каком городе? Парки привели в порядок и продолжат в 2016 году. Дороги делали, та же А.Кутуя теперь славабогу новенькая. Ливневки начали восстанавливать и делать. Детские сады открывались. ЧМ провели. Казанцы вы просто зажрались. Другие города нам завидуют.

        • Анонимно
          28.10.2015 20:31

          Что значит - зажрались, и какие города завидуют. Чиновники выполняют свою работу по благоустройству, всего лишь. Наконец то скверы стали приводить в порядок, так их парком не назовешь. Простому народу нужен порядок возле дома, а не чемпионат мира. И будет справедливо, если порядок будут наводить во всех городах и районах РТ. А -зажрались- скорее это слова самих чиновников, кот не знает как живет простой труженик, зато своего места просто так не отдаст

          • Анонимно
            28.10.2015 21:09

            А на какие деньги ты будешь делать те же парки? Нафиг мне эти парки, который будут жрать бюджет города для обслуживания этих парков. Ты думаешь построят и он каким то чудом будет всегда в идеальном состояние ?

          • Анонимно
            28.10.2015 21:20

            да потому что только Казани выделяют столько внимание на развитие городского пространства!

        • Азат Д
          28.10.2015 23:49

          Где ливнёвки восстанавливают? Кто? Напомню на Булаке, даже конкурс ещё не проводился.http://www.business-gazeta.ru/article/143673/

  • Анонимно
    28.10.2015 17:48

    Молодец Наталья!

    • Анонимно
      28.10.2015 18:11

      Интересно, откуда вдруг такая умная взялась?

      • Анонимно
        28.10.2015 19:42

        Не любят у нас умных - уж больно кисло на их фоне сами выглядят. Я уж сам какой умный, но она вообще молодец.

    • Анонимно
      28.10.2015 20:44

      Мы сможем

  • Анонимно
    28.10.2015 17:54

    так много стало "очкариков". у многих плохое зрение!

    • Анонимно
      28.10.2015 20:29

      В сытом детстве кроме игры в Комп . ничего не делали.

  • Анонимно
    28.10.2015 18:18

    Ерунда! Уважаемая Наталья! Повторно сообщаю вам, что живу напротив лядского садика - никто к нам не обращался и не приглашал к обсуждению предстоящих работ. Гуляем семьей в парке несколько раз в неделю.
    Спортплощадка вообще в садике не о чем... к чему эти не эффективные тренажеры и снаряды?

    • Анонимно
      28.10.2015 19:44

      Я там мимо каждый день хожу - площадка ВСЕГДА заполнена детьми. Даже сейчас, в такую погоду. И вообще, народу там стало ГОРАЗДО больше.

      • Анонимно
        28.10.2015 21:23

        само собой народа стало больше, только некоторые кто там не бывает упорно пишут другое.

      • Анонимно
        28.10.2015 22:30

        Она и ранее, до реконструкции, была всегда заполнена. Белоснежку и гномиков - зря убрали.
        К коменту про заполненность - неужели на тренажерах кого-то видете?

        • Анонимно
          28.10.2015 23:08

          если не пользуются тренажерами, видимо, не спортивный народ у нас

    • Анонимно
      28.10.2015 20:13

      Я живу в новом доме рядом с Лядским садом, прямо на углу Щапова и Муштари. Могу подтвердить, что меня приглашали к дискусии и я общался с Натальей Львовной по поводу будущего сада. Все было весьма профессионально и по делу. Спасибо Н.Л. Фишман. Тода!

      • Анонимно
        28.10.2015 22:32

        Привет Наталья Львовна) Также подверждаю, что дома которые ближе к театральному кафе никто не приглашал...

  • Анонимно
    28.10.2015 18:31

    О озеленении города Казани. Парк 1000-летия создавался к 2005 году? Он и сейчас парком не выглядит. К Универсиаде даже за границей посадочный материал закупали. И что? Это даже не липа, а клены . Нельзя было направить эти денежные средства на выращивание саженцев в Татарии? Казань превращается в какой- то железобетонный ящик. Свободные точки отдаются под жилищную застройку. Азино- это вообще, гетто.Вот и бегут жители из Казани и строят коттеджи в пригороде, а затем в пробках мучаются, чтобы на работу попасть.

    • Анонимно
      28.10.2015 21:19

      Значит хорошо живут казанцы, раз коттеджи себе строят.

    • По своей площади он является сквером, не более, однако транзитно пересекать его не удобно. Зачем периметр общественного пространства обнесен забором - что это, некомпетентность заказчика или заборное мышление питекантропа?

  • Анонимно
    28.10.2015 18:33

    Много бываю по работе в Европе. Только вернулся из очередной поездки (Германия, Бельгия, Голландия). Вот там Парки! Вернулся в Москву и в тихом ужасе нахожусь (хотя это же далеко не первый раз за рубежом). Как же там все зелено, ухожено, чисто и аккуратно!Спасибо нашим властям, что они делают хоть что-то, но когда мы на наши миллиарды будем делать хорошо?!?! Это же все тяп-ляп и безвкусно. Зачем у нас КИСИ нужен с ландшафтным дизайном, фирм туча? Конкурсы нужны, чтобы мы всем народом на сайте выбрали, красивое и функциональное.

    • Анонимно
      28.10.2015 19:08

      У нас никогда такого не будет, как в Европе. Я и писала, почему у нас называют парками, если это просто двор с несколькими деревьями?

      • Анонимно
        28.10.2015 19:28

        А такие парки как в Европе кто будет финансировать, кто будет ежегодно обслуживать, это огромные траты бюджета. Давайте тогда откажемся от новых детских садиков, зато парк будет.

      • Анонимно
        28.10.2015 20:14

        как жаль, что все те, которые знают как управлять страной уже работают таксистами и продавцами-консультантами.

        • Анонимно
          28.10.2015 22:39

          Как жаль, что те, кто умеет лишь управлять своим карманом, льстиво улыбаться и рисовать отчеты, вынуждены отбиваться от претендентов в управлении страной. Надо срочно узаконить основы феодализма и заставить плебсов проголосовать за изменение конституции

      • Анонимно
        28.10.2015 20:30

        Вам бы в Гейропу переезжать на пмж

        • Random
          29.10.2015 12:16

          А тебе в Северную Корею, со всеми благами!

          • Анонимно
            30.10.2015 02:07

            А может вам самим туда поехать? Заодно потом сравните их с нами, решите у кого лучше. Может и Казань полюбите.

            • Random
              30.10.2015 13:20

              А мне здесь итак нравится, но я никого не посылаю в "Гейропу" и "Пиндосию", в отличии от тебя!

      • Анонимно
        28.10.2015 20:34

        На ул.Сыртлановой Детский парк просто застроили наполовину .

        • Анонимно
          31.10.2015 08:41

          Детей все больше, а детский парк все меньше. Летом еще забегаловка ужасная и вонючая работает. Сейчас строят на территории парка высотки, так еще и солнца не будет на закате. Весь парк изуродовали.

  • Анонимно
    28.10.2015 18:51

    Сколько в речи этой девушки пафоса и самомнения

    • По-моему с бумаги монотонно зачитывает и все.

    • Анонимно
      28.10.2015 19:29

      Девушка умнее большей части, сидящих в зале. Умнее, активнее, грамотней. Не знаю, как она работает, но говорит очень хорошо.

      • Анонимно
        28.10.2015 20:15

        Вот так прямо и сказал "девушка умнее, мудрее, красивее, чем все остальные в зале.. Это на фоне того, что говорят все это время пока она в Казани, про ее невыдающиеся профессиональные познания.. Это смело.. Не родственник ли случаем?

    • Анонимно
      28.10.2015 21:15

      не больше чем у здешних комментаторов

  • Анонимно
    28.10.2015 19:27

    Молодцы все, кто не пожалел времени и денег на благоустройство нашего города!

    • Анонимно
      28.10.2015 21:14

      действительно молодцы, изменили облик Казани в лучшую сторону, нужно теперь продолжать это делать и дальше.

  • Анонимно
    28.10.2015 19:41

    Честно говоря,у нас уже забыли как настоящий парк выглядит...Мне кажется,надо перепрофилировать место,где раньше росли деревья,напротив старого зоопарка...Там такая грязища от машин,что делать какой то новый парк просто глупо...Я имею ввиду рощу,которая попала под тот жуткий ураган....

    • Анонимно
      28.10.2015 21:24

      когда проекты доведут до конца, все обалдеем от парков в городе, проекты здесь показывали, все очень красиво и современно.

  • Gulfiya Cabirovna
    28.10.2015 19:44

    А туалет на черном озере нам собственникам, не дают отреставрировать, все за копейки отжать хотят. Рейдеры!!! С Фишман, встречались ни чего решить она не может. А бизнесмен она прекрасный, лоббирует интересы людей, которые хотят из спортивных объектов сделать кафе и рестораны. Хотя постановлением РФ, перевод на черном озере невозможен и точка. ФАС обращались мы за справедливостью, объяснили, что они хотят перевести и мы тогда хотим, детское кафе. ФАС четко дал разъяснение будет не законно. Но, Вы читатели БО проследите эту ситуацию до конца. А я вам говорю, переведут, а как Фишман сказала, что раньше там был кафе и мы его типо восстановим и документы сделают эксперты подпишут. А на справедливость и на ФАС они ложили.

  • Азат Д
    28.10.2015 19:44

    Если бы не Фишман, не представляю что бы с Казанью было. Парки в запущение, новых не строили, разруха, ливнёвок не было. А сейчас лучше чем раньше.Её бы в мэры Казани, я бы за неё проголосовал.Только жаль, что у нас, в правовом демократическом государстве, под названием Татарстан, где есть Конституция, народ мэра не выбирают. О чём в Конституции и записано, где народ единственным является источником власти и высшим непосредственным выражением власти народа, являются референдум и свободные выборы.А ещё Казань себя позиционирует европейским и передовым мировым городом, где в мире горожане избирают градоначальника. Может с помощью Фмшман, дальше и у нас так будет, опять поставит Казань на путь истинный как и раньше делала.

  • Анонимно
    28.10.2015 20:13

    Фраза Фишман, в заголовке, отдает какой-то недосказанностью...))) Ну ладно бы вкладывались в молодых да красивых, тут же нет откровения? Что сюда они часто вкладываются..

  • Анонимно
    28.10.2015 20:15

    В городе провели большую работу в этом году. В 2016 г продолжайте в том же духе и через 5 лет Казань будет удобным и современным городом.

    • Анонимно
      28.10.2015 23:15

      если реализуют все проекты до конца, то Казань изменится очень сильно.

      • Анонимно
        29.10.2015 21:39

        да и в этом году многое уже сделали, но всем хочется чтобы за 3 месяца летнего сезона построили все и везде.

    • Анонимно
      28.10.2015 23:38

      Если городские чиновники перестанут брать откаты с подрядов

  • Анонимно
    28.10.2015 20:18

    Собаководы то - даа.. Собаководы всего города, всей республики, отдельно благодарны Наталье Фишман.. Один вот даже сжечь себя обещался на площади

  • kaz_orphan2
    28.10.2015 20:20

    Наташа, милая, я так рад что вы так быстро осознали местные реалии и сумели в них так элегантно вписаться. вы побили рекорд балтусовой.

    • Анонимно
      28.10.2015 20:50

      Да-да, Фишман побила рекорд Балтусовой. По моим расчетам, по осознанию местных реалий приблизительно в 2.73 раза.. Так держать.. По элегантности вписывания в местные реалии - в 1.76 раза..

  • Анонимно
    28.10.2015 20:28

    Конечно, товарищ Фишман, бизнесмены-меценаты стоят в очереди, с мыслью кому бы на что дать.

  • Анонимно
    28.10.2015 20:33

    Ни в одном городе России нет таких существенных положительных сдвигов как в Казани .Хотя такие миллионники как Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Нижний имеют бюджеты существенно выше Казани..

    • Азат Д
      28.10.2015 21:04

      Если где то прибыло , значит где то убыло. Законы физики, сохранения энергии, работают везде, даже в Казани. Бюджет города на душу населения, это финансовый показатель качества управления городом, уровень жизни горожан и развития города, так как он(бюджет) формируется с налогов жителей города, НДФЛ. Не зря о нем местные чинуши умалчивают. А я озвучу, мне не жалко поделится.Екатеринбург 1, 387 млн. человек, доход бюджета за 2015 30,6 млрд. 22,062т.р. на человека.http://xn--80appbun8c.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/byudjet-2014-2016gg/азань 1, 169 млн. человек, доход бюджета за 2015 19,527 на человека 16,704т.р. на человека.http://www.business-gazeta.ru/article/144201/ это там, в Екатеринбурге, где не проводили Великую Универсиаду, на более чем 200 млрд и не менее пафосный ЧМ по водным видам

      • Анонимно
        28.10.2015 21:42

        Молодец Азат подтвердил что Метшин работает намного лучше чем Ройзман. У Екатеринбурга даже на душу населения бюджет выше, а улучшение инфраструктуры города у Казани намного лучше чем в Екатеринбурге. А то что бюджет Екатеринбурга выше Казани никакой заслуги тамошних властей нет. Потому что в Екатеринбурге еще с советских времен располагается Свердловская Ж.Д. дающая ежегодно дополнительно в бюджет города около 35 млрд. рублей. Уже во времена постсоветские федеральными властями создано УРФО и ЦВО дающие городу немалый доход через НДФЛ и налог на имущество. Также находится Уральское управление воздушным движением и Уральское отделение академии наук. И Казань не имея ничего подобного что имеет Екатеринбург, имея бюджет значительно меньше при этом развивается грамотнее,быстрее и лучше. Вот так Азат ты при моей помощи спел дифирамбы Метшину и его команде сам того не желая)..

        • Азат Д
          28.10.2015 22:12

          Да пожалуйста, мне не жалко. Причём совершенно бесплатно, от души. Но всё равно, запишите на мой счёт.А по факту, с чем вы и согласились, народ беднее в столице нефтяной республике. И ещё раз повторю – недавно в Казани была проведена Великая Универсиада, на более чем 200 млрд, ЧМ. И здесь, в Казани, толпы туристов, 2 млн в год http://www.business-gazeta.ru/article/143521/. которые проводят в среднем не менее пары дней, если не неделю, чтобы осмотреть все достопримечательности тысячелетней Казани и наверняка, оставляют больше 15 тыс на человека, на пример только за гостиницу. Это уже 35 млрд. - как железная дорога в Екатеринбурге - а наверняка ещё больше.А улучшение инфраструктуры города, это как понимать? И в чем это выражается? В Казани лучше инфраструктура и ещё « улучшение инфраструктуры города у Казани намного лучше? Или она в Екатеринбурге лучше , а Казань лучше улучшается догоняя его?А так да, пыль в глаза пускать и пиарится у нас умеют. Помимо того что вы пишете, у нас ещё первые рейтинги по медиалогии . И вот ещё умора«Татарстан занял второе место в медиарейтинге регионов по реализации «майских указов»»http://www.business-gazeta.ru/article/144147/лавное получается, пиарится и хвастаться этим , а не выполнять.Мы можем.

          • Анонимно
            28.10.2015 22:32

            "Да пожалуйста, мне не жалко".. А куда тебе деваться если я тебя ткнул в цифры и факты носом).. Еще факты что конкретно в Казани сделано лучше чем в Екатеринбурге: - дороги. - ОТ. Там еще до сих пор много маршруток и старых Пазиков. - В Казани построено за постсоветское время 10 станций метро, в Екатеринбурге всего 2 станции... - За последние 5 лет в Казани построено 80 детских садиков , а Екатеринбурге 27 (хотя население там больше).. Простите меня екатеринбуржцы если вдруг прочтете мой комментарий. Я написал не для того чтоб принизить ваш замечательный город , а чтоб казанским нытикам по носу пощелкать..

            • Азат Д
              28.10.2015 22:51

              Ещё раз, объективные цифры"Екатеринбург 1, 387 млн. человек, доход бюджета за 2015 30,6 млрд. 22,062т.р. на человека.http://xn--80appbun8c.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/byudjet-2014-2016gg/азань 1, 169 млн. человек, доход бюджета за 2015 19,527 на человека 16,704т.р. на человека.http://www.business-gazeta.ru/article/144201/".сё что вы приводите или промежуточные или объективно не определишь. Что плохого в маршрутках ПАЗиках которые были? Которых заменили на «Богданы» и сейчас «ПАЗ» ездит на 28 маршруте?Например, детские сады, тогда уж сравните, сколько было закрыто детских садов у нас и там. И сравниваете количество детских садов на количество населения.Пишите пожалуйста конкретно, а то не вижу смысла отвечать . Не сколько не сомневаюсь что вы меня задавите бла-бла-бла.Что то у вас на «ЧеКа» стайл похоже. Почему не подписываетесь?

              • Анонимно
                28.10.2015 23:05

                Бла-Бла занимаетесь вы когда привели бюджеты городов и на основании этого сделали глупые выводы. Глупые - потому что вы поставили в заслугу чиновникам Екатеринбурга , то что сделано не ими , а федеральными властями и Госпланом СССР. По поводу закрытия садиков в 90-е достаточно уверенно предполагаю что в Екатеринбурге их закрылось больше чем в Казани. Считаете что Газельки и Пазики лучше красных МАЗов и НЕФАЗов?.. Это что-то из серии - назло бабушке уши отморожу..

              • Анонимно
                28.10.2015 23:17

                Часто езжу в Екатеринбург по работе. Казань комфортнее для жизни, причем гораздо. Казань значительно похорошела в последние годы. Это мнение екатеринбуржцев-коллег, которые постоянно и часто приезжают к нам - именно отдохнуть, походить по экскурсиям. Приезжают на три-четыре дня. Вот зарплаты пока выше в Екатеринбурге - это факт, но и цены повыше. Так что в России Казань один из наиболее приспособленных к жизни городов.

            • Азат Д
              28.10.2015 23:18

              И, метро стоили в Казани под Универсиаду, на что потрачено более200 млрд. Вы же и вам подобные писали про инфраструктуру. Половина Москва дала денег, половина от республики, на что сейчас Татарстан имеет долг 105 млрд.Вот и посмотрим сколько дальше станций метро построят, без подобных выкрутасов, с естественном течением процессов, как в Екатеринбурге. К тому же, к ЧМ2018 обещали вторую линию http://www.kzn.ru/old/news/show/26716 . При том что уже сейчас метростроевцы банкроты и их имущество описывают приставы.

              • Анонимно
                29.10.2015 00:44

                Ничего страшного, нормально всё будет строиться. )

                • Анонимно
                  29.10.2015 17:44

                  Азат ДСпасибо Ильсур Раисович, успокоили. Но я вам периодически, напоминать буду об этом.

        • Анонимно
          28.10.2015 22:15

          Хотел поправиться. СВЖД дает 35 млрд. в бюджет области, но оттуда существенная часть из 35 млрд. перераспределяется в бюджет г.Екатеринбурга.

        • Азат Д
          28.10.2015 22:22

          "Потому что в Екатеринбурге еще с советских времен располагается Свердловская Ж.Д. дающая ежегодно дополнительно в бюджет города около 35 млрд. рублей" - Брешете. Бюджет Екатеринбурга меньше 35 млрд. http://xn--80appbun8c.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/byudjet-2014-2016gg/ И не может ЖД его полностью обеспечивать, он в том числе с НДФЛ граждан, налог на имущество граждан, госпошлина, вменённый доход и т.д.Как видите, администрация города живёт за счёт горожан и распоряжается деньгами горожан. А вы их хотите и фактически так сделали - отстранили горожан от управления города, только доите и осваиваете. А Геллер вам помогает осваивать.

          • Анонимно
            28.10.2015 22:40

            Прежде чем писать, читай внимательно. Я выше уже сделал поправку что это идет в бюджет области, но оттуда около половины отдается Екатеринбургу..

            • Азат Д
              28.10.2015 23:20

              Вы не могли догадаться, что ваше сообщение появилось позже чем я отправил? Здесь же не онлайн сообщения отображаются. Да и просто страницу не так часто обновляю.

            • Азат Д
              28.10.2015 23:38

              Вы не могли догадаться, что ваше сообщение появилось позже чем я отправил? Да и просто страницу не так часто обновляю.

    • Анонимно
      28.10.2015 21:12

      Верно подметили. Но у нас вечно недовольные в городе. Вот не было бы года парков и скверов, и что? Я доволен, что в городе взялись за благоустройство наконец то. Лет через 5 точно Казань превратится в конфетку.

      • Азат Д
        28.10.2015 21:30

        Ильсур Раисович, да любил, любим мы вас.Может по меньше пиара и больше реальных дел, а? как завещает партия "Единая Россия", кои членом вы являетесь.

        • Анонимно
          30.10.2015 02:07

          Не там вы с ним разговариваете...И чего у него не отнять, так это реальных дел. Много проектов реализовывает.

    • Анонимно
      28.10.2015 21:20

      почему бы это?

  • Анонимно
    28.10.2015 20:39

    Интересно кого в 2016 году определят в меценаты? Надеюсь до МСБ очередь не дойдет.

  • Анонимно
    28.10.2015 21:04

    Все сделано не продуманно и безграмотно очень однообразно. все таки отсутствие образования у фишман не чем не прикрыть даже бесконечными деревянными настилами и совершенно бесвкусными малыми формами

  • Анонимно
    28.10.2015 21:06

    А мне нравится Лядской сад после реконструкции - стал открытым и чисиым, приятно в нем гулять. Раньше был не сад, а недоразумение. За парк Горького отдельное спасибо. Ощущение что реально в Европе или Питере

    • Азат Д
      28.10.2015 21:40

      Вот какой был Лядской сад до недавней реконструкцииhttps://maps.yandex.ru/43/kazan/?ll=49.135358,55.793492&z=17&l=stv,sta&panorama[point]=49.133232,55.793782&panorama[direction]=181.296798,-4.580387&panorama[span]=66.851550,30.000000ро какой сад недоразумение вы пишите и что там сейчас принципиально поменялось? Кроме фонтана Там даже сетку с камней ландшафтного дизайна, от предыдущей реконструкции, перед универсиадой не убрали, а заново делать начали.Что там сделали на 50 млн.?http://www.business-gazeta.ru/article/132117/

      • Анонимно
        28.10.2015 22:49

        Теперь по дорожкам можно гулять не боясь запнуться. А людям старшего поколения, к которым относятся мои родители можно присесть отдохнуть на скамейку.

        • Азат Д
          29.10.2015 07:17

          Скамеек то как раз меньше стало. Вот эти скамейки,на которых сидят много людей -убрали. https://maps.yandex.ru/43/kazan/?ll=49.135358,55.793492&z=17&l=stv,sta&panorama[point]=49.133232,55.793782&panorama[direction]=200.332568,-6.539952&panorama[span]=63.732504,30.000000ы вообще там были? О чём вы пишете? Набор штампов.И, на переднем плане видны сетки с камнями, для ландшафтного дизайна, для придания формы, от предыдущей реконструкции, пару лет назад . Их даже не распаковали, убрали.

        • Анонимно
          29.10.2015 13:39

          Дорожки,новые скамейки в меньшем, чем было количестве, фонтан, спортплощадка,фонари у памятника Державину -эа 50 млн.Круто!!!!!!Даже будку (то ли это ТП?, то ли что) не покрасили. По какому поводу такой восторг? Обычное благоустройство, но,простите не за 50 лямов. Девочка на заработках?Главное много и красиво говорить. Убалтывать, убаюкивать. Хорошо владеет методом лингвистического нейропрограммирования.

      • Анонимно
        28.10.2015 22:51

        Деньги по этому парку ушли в трубу. Не нужна была там реконструкция вообще, нужен был просто ремонт. Дискредитировали Год парков и скверов. У нас много неблагоустроенных зеленых территорий - их предпочли забыть, запустить, а некоторые разграбить.

    • Анонимно
      28.10.2015 23:22

      Парк Горького получился хорошо, нам тоже нравится там гулять

  • Анонимно
    28.10.2015 21:07

    Наталия безусловно молодец, но идейный вдохновитель наш президент,спасибо ему, а также всем кто вкладывается в наш город, кто деньгами, а кто трудом.

  • Анонимно
    28.10.2015 21:11

    то что фишман натворила в Альметьевске с родником кроме как преступление не назовешь.сруюили все деревья берега одели в бетон сам родник в бетонный колодец гнать таких дизайнеров поганой метлой

  • Анонимно
    28.10.2015 21:41

    По-моему у Фишман влюбленный взгляд, кто сидел напротив можно узнать?

  • Анонимно
    28.10.2015 22:08

    Фишман не дизайнер, а продвиженец. Причем с командой которая четко дает ей направленность движения, готовит материалы и доклады

  • Анонимно
    28.10.2015 22:24

    Балтусову не сравнивайте с Фишман, пожалуйста! Намерение совсем разные. Фишман, парки, меценаты, отвликающий манёвр!

    • Анонимно
      28.10.2015 22:54

      Фишман здесь пока и 10% не сделала того, что Балтусова наработала

      • Анонимно
        29.10.2015 06:41

        Балтусова бессребреник, её упрекают в непрофессионализме архитекторы, которые ради денег готовы спроектировать и построить что угодно и где угодно. Она не лоббирует ничьи интересы, не приводит милых ей проектировщиков извне.Очень сдержанная, интеллигентная, патриот Казани и Татарстана. Симпатичная, стильная ...

  • Анонимно
    28.10.2015 22:24

    Если бы не заставили никто бы и не подумал финансировать. А заслуга Фишман в чем?

    • Анонимно
      29.10.2015 21:42

      Тем не менее про финансировали. А вы что сделали? В городе просто так ничего не делается, не мешайте людям улучшать город.

  • Анонимно
    28.10.2015 22:25

    Тоже хочу быть помощником президента! Предлагаю следующий год объявить годом помощи больным и особенным детям! Кто из меценатов готов взяться за это?!!!

    • Азат Д
      28.10.2015 22:42

      Вы как относитесь к вырождению? Оттягивания ресурсов от здоровых детей к таким? О потом они дадут потомство.Я за социальное общество. Но должны быть в этом границы?Только пожалуйста без эмоций.

    • Анонимно
      29.10.2015 02:03

      Некогда им.

  • Удивительно что некая молодая госпожа, прибывшая из Москвы, с рекомендательными письмами от госпожи Канделаки, оказавшая влияние на местный правящий класс, начала доказывать что мы, как класс, нация, ничего не делала для развития культурного наследия? Совсем непонятна стратегия первого лица: зачем вам все эти кадровые резервы, которые вечны на бумаге,и лица, которые вам привозят? Вроде и старайтесь перенимать опыт и вводить инновации, но все ваше чиновничье существование подчинено страху и раболепию, они настолько овладели вами что вы готовы поддержать любое начинание ваших правителей. Ой как далеко вам до демократических методов мышления господа руководящие номенклатурные чиновники!

  • Анонимно
    28.10.2015 23:00

    Так уж повелось у нас - больше пришлым верят. А то, что свои говорят на протяжении долгих лет и пробиваются - не воспринимают. А что бы пришлый не сказал, то как вера принимается, ведь ему видней он из далека приехал, аж из самой столицы!..

  • Анонимно
    28.10.2015 23:17

    а что же архитекторы - притихли?

    • Анонимно
      29.10.2015 13:20

      Полностью согласен. Столько пиара, сколько у Фишман. О заслуженности возгласов говорить вообще рано. Балтусова другое дело.

  • Анонимно
    28.10.2015 23:23

    Да Казань похорошела за последние годы, ослепли видимо вы совсем.

    • Азат Д
      29.10.2015 07:45

      Зачем Лядской сад сейчас опять делали (когда его недавно реконструировали) 50 млн. из городского банка тратили, когда когда этими ресурсами можно было более эффективно распорядится? Например облагородить озеро на Серова, сквер сделать на пустыре между Болотникова и Фрунзе как на ул. Чехова, деревья на проспекте Универсиады посадить, чтобы он без проплешин был, как перед ж.д. мостом у остановки общ. транспорта - это без всяких дорогих кап. вложений, не как Харовое или на Чишмяле. Наверняка, так на весь город бы хватило, а так сделали дорогостоящий ландшафтный дизайн кое где, с дорогим обслуживанием http://www.business-gazeta.ru/article/142671/, а на остальное в городе не хватило.Похоже на обычное освоение средств. Напомню банку Казани, дали из бюджета города 100 млн.

  • Анонимно
    28.10.2015 23:36

    Фишман хорошо бы почитать про дресс-код, девочка не в магазин за хлебом вышла

    • Анонимно
      29.10.2015 13:19

      многим ее силь в одежде не нравится. Причем, на фото времен Канделаки выглядит она намного лучше. Тина построже к дресс-коду похоже была.

  • Анонимно
    28.10.2015 23:45

    А сколько денег за эту красоту осело у нужных людей , ого го ! На эти деньги уже элитные поселки построены наверное?

    • Анонимно
      30.10.2015 02:04

      Деньги в первую очередь были пущены на парки, скверы и прочее облагораживание Казани... Сколько же предполагают в комментариях, та всё без доказательств.

  • Анонимно
    28.10.2015 23:55

    Лесопарк на Дубравной на глазах деградирует, полно сухостоя и буреломов, посетители, не стесняясь, загрязняют его. А ведь это самый большой лесной массив в черте Казани. Будут ли городские власти заниматься благоустройством этого лесопарка хоть когда-нибудь?

    • Анонимно
      29.10.2015 21:26

      Пусть посетители сначала перестанут там мусорить. Иначе никакое благоустройство не поможет.

  • Анонимно
    29.10.2015 00:08

    Реставраторы....
    в крыльях советов вместо беговых дорожек с покрытием наляпали убогий дырявый асфальт.
    Две НОВЫХ детских площадки стащили, поставили одну убогую.
    Спасибо.

  • Анонимно
    29.10.2015 00:19

    Хотелось бы видеть среди меценатов и ГЖФ с 120млрд
    А то ак барс банк - меценат, а ГЖФ дыры латает потом

  • Анонимно
    29.10.2015 00:34

    Пир во время чумы. Когда на больных детей деньги по улицам собирают, полтора миллиарда на "обслуживание" парков - это очень ценно. Да и "меценаты" почему-то прямо таки тянутся помочь с восстановлением парков и скверов аш на 900 мильенов рупплей. Действительно, давайте следующий год объявим годом помощи больным детям и одиноким пенсионерам. Меценаты, я думаю, будут счастливы бескорыстно помочь им хотя бы га те же 900 мильенов рупплей. И это станет новым откровением для Фишман.

  • Анонимно
    29.10.2015 01:02

    Еще спасибо за ликвидацию парка на Танкодроме,вырубим 240 берез на Карбышева.Зачем детям горка и лыжникам лыжня,долой пешеходные тропинки.Даешь салон красоты с офисами.Пусть танкодромские в Лядской садик ездят,а то припухли-зеленая зона рядом с домами.

  • Анонимно
    29.10.2015 04:40

    Брусчатка и скамейки, всё на что способны. Вдоль Ленинской дамбы все деревья выкопали. Около Ак Барс Банка ужас какой то вместо фонтана сделали. Ну назовите хоть один нормальный парк в Казани?

    • Анонимно
      29.10.2015 11:43

      Так в парке Урицкого же освободили озеро от этих, как их, а , деревьев.. Иву столетнюю убрали и водная гладь заиграла на солнце, раскрыт и вид на замечательный фасад ... Да много можно примеров привести

      • Random
        29.10.2015 12:23

        Черное Озеро...Огородили сараи профнастилом, так теперь он валяется! Когда вечером гулял, там чуть собаку не придавило, так как секции забора стоят на "Т" ножках (даже не вкопанные)Разобрать не разобрали...Наталия, никак согласовать не можете свой убогий проект с рестораном в парке?!

    • Анонимно
      29.10.2015 13:18

      у ДК Химиков. Горького, пусть и уменьшенная копия. Надо сделать Парк молодоженов и Тинчуринский с обеих сторон, одну уже сделали.

    • Анонимно
      29.10.2015 21:25

      В парке Горького все хорошо сделали, там постоянно народ гуляет, нам тоже нравится.

  • Анонимно
    29.10.2015 05:59

    К чемпионату мира по футболу Казань вылижут так как никогда, город будет образцовый! Денег правда опять могут растащить чиновники, но это уже реалии сегодняшнего дня!

    • Анонимно
      30.10.2015 02:03

      Могут, не могут - что гадать? Сначала найдите доказательства, а потом уже говорите наверняка. Пустые предположения чести вам не делают, аноним. Город вылижут, это да, за это и люблю все эти чемпионаты.

  • Анонимно
    29.10.2015 09:20

    Наталья, шавалиев говорил не про зимние время а про вечернее. И все в целях сан безопасности и принятия жёстких правил к сабоководам. Слушать надо внимательно если что то писать решил

  • Анонимно
    29.10.2015 11:02

    начальниклар куп монда

  • Анонимно
    29.10.2015 13:21

    Не дают им говорить. или не хотят. обычно только существующие проекты хаят.

  • Анонимно
    29.10.2015 21:22

    Молодцы все, кто помогает нашему городу развиваться! А в комментариях только бездельники собрались.

  • Анонимно
    30.10.2015 11:14

    Самое страшное, что ни кто не думал при реконструкции парков, что у нас 8 месяцев зимы с оттепелями и заморозками, а то что сделали рассчитано только на лето

    • Анонимно
      31.10.2015 13:24

      Точно! В авиастрое за последние годы все елочные площадки с горками угробили, а теперь еще и в КС горки убрали. Из приличных слов одни предлоги.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль