Общество 
2.11.2015

«Если мы все будем уважать себя, в мире наступит гармония, а кризис закончится»

На уроке добра ученикам казанской школы рассказали, как воспитать в себе «героя каждого дня»

Необычный урок, разработанный благотворительным фондом «В твою пользу», прошел в школе №146. Пятиклассники и шестиклассники учились отличать гордыню от самоуважения, в качестве домашнего задания получили рекомендацию фотографироваться и выкладывать снимки с «геройскими» хештегами в соцсети, а само занятие прошло... в школьном ресторане.

«ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК ВЗРОСЛЫЕ ГУГЛЯТ: «ЧТО, ЕСЛИ РЕБЕНОК...»

В просторном зале яркие — оранжевые и зеленые — столы и стулья. По краям — столики, похожие на барные стойки, видимо, предназначенные для старшеклассников. Дежурные ученики в разноцветной форме заботливо вытирают столы. В другом конце зала — несколько рядов стульев и экран. Здесь и проходит «урок добра». На экране демонстрируется интересная презентация.

«Мне ужасно надоело, что все вокруг указывают, что мне делать. Я даже представляю, как взрослые гуглят: «Что, если ребенок...» Им не нравится, если я ленивая или слишком активная, если поздно прихожу домой или вообще не выхожу из дома», — жалуется с экрана мультяшная девочка-подросток.

Школьный психолог Юлия Федоринова, выступающая в роли учителя, в свою очередь, обещает, что сегодня не будет никаких нравоучений, а будет просто откровенный разговор о том, что волнует каждого ребенка.

«Будет ли делать добро угрюмый, раздражительный, не уважающий себя, не уверенный в себе человек?» — обращается она к «залу». «Зал» дружно выражает несогласие.

Затем школьники делятся на две группы. Психолог задает ребятам жизненные задачи: что делать, если мама ворчит из-за беспорядка в комнате, если понравившаяся девочка на школьной дискотеке отказывается танцевать медленный танец, если одноклассник постоянно подшучивает над тобой? Первой группе предлагается найти решение проблемы с позиции «я себя не уважаю», второй — соответственно наоборот. Школьники из первой группы решают обидеться, устроить скандал или не обращать внимания. Вторые мудро рассуждают, что с обидчиком необходимо поговорить, а близких лучше не расстраивать.

«Можно быть героем повседневной жизни и без всяких подвигов, ведь ежедневная работа над собой — это и есть подвиг», — делает вывод еще один персонаж с экрана.

ГАРМОНИЯ ПРОТИВ КРИЗИСА

Педагог наглядно демонстрирует, к чему приводит такой «геройский» настрой:

Катя Лычева, 12 лет. Южный посол доброй воли от Советского Союза. В 1986 году посетила Соединенные Штаты Америки с миссией мира. На эту девочку была возложена миссия стать символом миролюбивой политики. На момент поездки ей было 12 лет. Она в совершенстве знала английский, который было не так-то просто выучить по методике советской школы. На протяжении всей долгой поездки она всегда улыбалась, была готова пообщаться с каждым и ни разу не подвела организаторов капризами или безответственным поведением.

«Итак, если мы все будем себя уважать, в мире наступит гармония и...» — обращается к детям психолог.

«Кризис закончится», — предполагает один из продвинутых пятиклассников.

На дом школьникам задают вместе сделать какое-то доброе дело — привести в порядок школьный двор, подъезд, помочь знакомой бабушке, сфотографироваться и выложить фотографии в соцсети с хештегами #ястанугероем и #геройкаждого дня. В отличие от традиционных домашних заданий это — абсолютно добровольное.

За интересное и нестандартное занятие дети благодарят психолога аплодисментами.

«РЕАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ ПЕРЕВЕДЕНО В КАТЕГОРИЮ РОСКОШИ»

«Задачи нашего урока — объяснить детям, что такое самоуважение, потому что очень часто дети путают это понятие с гордыней или самокритикой, какие поступки мы называем добрыми, — поделилась после урока с корреспондентом «БИЗНЕС Online» гендиректор фонда Дарина Табакова. — Важно, что такое занятие можно провести не только в школе, но и сами родители могут обсудить эту тему со своим ребенком. Методическое пособие и презентация к уроку находятся в открытом доступе, скачать их могут все желающие».

По словам психолога, такие занятия очень полезны еще и потому, что учат школьников заботиться друг о друге и о своих близких. «Сейчас дети больше заняты в информационном мире, общаются с друзьями виртуально. Здесь же мы обращаем внимание друг на друга. Сейчас реальное общение переведено в категорию роскоши. Не Bentley, не Ferrari, а именно общение!» — подчеркнула она.

Диляра Каримова

Ресторан для такого урока был выбран не случайно — в школе это не просто заведение для принятия пищи, но и место для интересных встреч. Случается, здесь проходят даже педсоветы — учителя за чашечкой чая беседуют с коллегами, рассказала «БИЗНЕС Online» директор школы Диляра Каримова.

«Это не просто уникальное мероприятие, мы часто практикуем нестандартные способы подачи материала, это наше профессиональное кредо, — уточнила она. — В том числе мы используем и сингапурскую методику, с помощью которой можно научить детей работать в команде. Вообще, сегодняшние дети в определенных вопросах более продвинутые, чем учителя. И иногда процесс обучения идет в обратную сторону: ученик — учитель. Такая совместная работа позволяет добиться максимального результата».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.11.2015 09:00

    Интересно получается, что самоуважению и гражданской позиции обучают детей учителя, сидящие в избиркомах

  • Анонимно
    2.11.2015 09:04

    Обсуждать с детьми вопросы выхода из кризиса, тем более в школьном формате, все равно что обсуждать эффективность кардиохирургических операций

  • Сама Истина
    2.11.2015 10:01

    Отличная идея провести в школе такой "урок добра". Надо бы такие мероприятия проводить во всех школах России, ведь это реально может многим школьникам разобраться в себе и расставить правильно жизненные приоритеты.

  • Анонимно
    2.11.2015 10:24

    Толку нет от такого "разового" урока, в одно ухо влетело из другого вылетело. Прежде всего воспитание из семьи должно идти, от поведения родителей.

  • Анонимно
    2.11.2015 11:24

    опять женщины учат детей

    • Анонимно
      2.11.2015 11:28

      Молодец Диляра Салиховна, что такие уроки в ее школе проводятся!!!

  • Анонимно
    2.11.2015 11:57

    О добре в этой школе рассуждают, но знали бы вы, какие драконовские порядки в этой школе! Почитайте отзывы родителей на Казанском портале (Средняя школа № 146).

  • Анонимно
    3.11.2015 16:26

    Я себя не уважаю. Если бы уважала, занялась бы протестом. Против чиновников, коррупции, бездельников.

  • Анонимно
    3.11.2015 16:59

    Конечно женщины учат детей! Еще и рожают. Воспитывают ухаживают. А вы как хотели? Чтобы обезьяны этими занимались?

  • Анонимно
    17.10.2016 16:15

    как-то фото директора не располагает к миру во всем мире. Интересно, как бы школьный психолог охарактеризовала ее ст.зрения психоанализа. Знаем директора лично-фото соответствует реалиям

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль