Культура 
15.11.2015

Рубен Дишдишян и Арам Мовсесян: «Золотая Орда – это своего рода бренд»

Продюсеры масштабного сериала для Первого канала надеются на помощь властей Татарстана в виде недостающих 150 млн. рублей

В конце 2017 — начале 2018 года зрители самого популярного федерального телеканала должны увидеть большое историческое полотно о Золотой Орде XIII века. Причем в планах у компании «Марс Медиа» — снимать 16-серийный фильм на территории Татарстана. В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» генеральный продюсер Рубен Дишдишян и продюсер Арам Мовсесян рассказали о том, чем им полюбились времена правления хана Берке, есть ли на сериал политический заказ и как привлечь к фильму максимальную аудиторию.

Рубен Дишдишян и Арам Мовсесян собираются потратить 400 млн. рублей на съемки сериала о Золотой Орде XIII века: «Мы покажем Золотую Орду в самом ее расцвете и истоки величия России»

«МОЯ МАМА — ТАТАРКА, Я РОДИЛСЯ В КАЗАНИ»

— Рубен, Арам, как и когда у вас возникла идея снять сериал про Золотую Орду?

Рубен Дишдишян: Моя мама — татарка, я родился в Казани и сам наполовину татарин. Поэтому давно мечтал, если можно так сказать, отдать долг родной республике. Когда вышел сериал «Игра престолов», мы с моими коллегами из «Марс Медиа» — продюсерами Арамом Мовсесяном и Еленой Денисевич — стали его обсуждать, я предложил: «А почему бы нам не сделать что-то подобное? Такое же крутое, зрелищное, чтобы было интересно зрителям?» Обратились к истории и подумали, что для проекта такого масштаба и уровня может быть очень интересен период середины — конца XIII века — время дружбы и противостояния Золотой Орды и Киевской Руси. Вот так возникла идея.

Мы решили опереться на реальные исторические факты, но добавить, конечно, определенную долю художественного вымысла. Решили, что это должна быть сильная мелодрама, где много любви, приключений, боев. И думаю, что выбранный исторический период лучше всего подходит, чтобы сделать большое историческое полотно, где все это будет отображено. Позвали сценариста Ольгу Ларионову (сценарист фильма «Нирвана», сериалов «Учителя», «Сильнее судьбы» и др.прим. ред.), рассказали про свою задумку. «Игру престолов» она видела и, к счастью, тоже была фанаткой этого сериала...

Арам Мовсесян: «Игра престолов» — это все-таки придумка от начала до конца. Скорее по концепции нам ближе исторические сериалы «Борджиа», «Тюдоры» или «Рим». Давно хотелось замахнуться на что-то подобное.

скачанные-файлы-(1).jpg
«Наша «Золотая Орда» будет зрительской, а не артхаусной, как картина Андрея Прошкина»

Рубен Дишдишян: О Золотой Орде все знают еще со школьной скамьи. Я бы даже сказал, что Золотая Орда — это своего рода бренд.

— Фильм «Орда» Андрея Прошкина, вышедший на экраны в 2012 году и получивший немало призов на кинофестивалях, вызвал неоднозначную реакцию в тюркском мире, даже в чем-то обидел своей интерпретацией исторических событий. Ваша «Орда» чем будет отличаться?

Рубен Дишдишян: Наша «Золотая Орда» будет полностью отличаться. Во-первых, она будет зрительской, а не артхаусной, как картина Андрея Прошкина, рассчитанная на определенную категорию зрителей.

Арам Мовсесян: Во-вторых, если говорить об отличиях, то наша история начинается в 1263 году, мы рассказываем о пятом правителе Золотой Орды хане Берке, внуке Чингисхана и брате Бату. Он первым принял ислам, строил столицу и переходил к оседлой жизни — фактически Берке был первым, принявшим это решение. Мы рассказываем про Орду, которая остепенилась и теперь правит всей Азией и половиной Европы.

Рубен Дишдишян: Фактически одной четвертой суши.

45853_original.jpg
Филипп Москвитин. Святой князь Александр Невский и хан Сартак в Орде

«МЫ ПОКАЖЕМ ЗОЛОТУЮ ОРДУ В САМОМ ЕЕ РАСЦВЕТЕ И ИСТОКИ ВЕЛИЧИЯ РОССИИ»

— Вы осознаете, что угодить и татарским, и русским «державникам» будет трудно?

Арам Мовсесян: Мы просто хотим рассказать увлекательную историю про исторический период, когда Орда — в самом расцвете, а величие России еще впереди.

— Главной в фильме будет любовная история?

Рубен Дишдишян: С одной стороны — любовная история, с другой — политический детектив. По дороге из Орды в Киев умирает Александр Невский, начинается битва за освободившийся престол. Кто станет правителем Руси? Кого выберет Берке и даст ярлык на княжение? Ордынский хан понимал, что нужен лидер одновременно и авторитетный, чтобы его приняли на Руси, и управляемый, чтобы обеспечить сбор дани и военные наборы.

Можно сказать, что у нас политический детектив времен середины XIII века. Понятно, что стопроцентно достоверных фактов о том времени мало. Известно, что в 1263 году умер Александр Невский, известно, что через три года в походе умер хан Берке. А вот все, что между этим, — наша фантазия.

Арам Мовсесян: Мы опираемся на реперные точки, а дальше фантазируем. И всю интригу строим вокруг схватки за власть — кто же будет наследником Невского, а затем и Берке? Менгу-Тимур — это наш главный герой. При нем Золотая Орда стала окончательно независимой от монгольской митрополии. Очень интересное время.

1.jpg
«Мы решили опереться на реальные исторические факты, но добавить, конечно, определенную долю художественного вымысла»

— Но вы понимаете, что этот сериал будет восприниматься не только как художественный, но и иметь идеологический аспект? Мы же знаем, что в российской историографии Орда преподносилась как нечто негативное, а Россия как бы находилась под игом. Как вы вообще относитесь к понятию «монголо-татарское иго»?

Рубен Дишдишян: Согласен, что по Золотой Орде есть определенные стереотипы. Надеюсь, благодаря нашему фильму ситуация изменится. Но сразу скажу, что в нашем фильме нет такого, что русские — плохие, а татары — хорошие, или наоборот. У нас есть плохие и хорошие герои и на той, и на другой стороне.

Арам Мовсесян: У меня никогда не было негативного представления об Орде. Я никогда не воспринимал это так, будто негодяи татары столько столетий держали нас, бедных, под своим игом... Историки до сих пор спорят: было ли иго или это был военный союз России и Орды. Я читал разные версии. Есть даже такие, что Александр Невский был не так прост, что он плел такие интриги, которые не снились многим нынешним правителям. Как бы там ни было, на первом месте для нас как продюсеров — рассказать интересную историю и отдать дань великому государству. Мы покажем Золотую Орду в самом ее расцвете и истоки величия России.

Рубен Дишдишян: В основе нашей истории лежат человеческие судьбы — татар, русичей, которые воевали друг с другом, интриговали, влюблялись, дарили наложниц. Перед нами не стоит цель снять документальный сериал, где каждая буква выверена с историческими консультантами. Мы делаем художественное произведение, главное в котором — увлечь зрителя судьбами героев, чтобы он влюбился в них, прожил с ними на протяжении двух-трех недель эту жизнь, сопереживал бы им, страдал, плакал. Но, как сказал Арам, мы выбрали главные реперные точки, исторические факты, вокруг которых уже создали свой мир. Мне кажется, сценарий получился увлекательным. Все-таки за нашей спиной — большой опыт производства исторических сериалов. Например, только что в эфире Первого канала прошел сериал «Великая», который также основан на фактах, но в нем многое придумано и домыслено.

«НАМ НЕ ХВАТАЕТ ПРИМЕРНО 150 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ»

— Значит, историков-консультантов не будете привлекать?

Обязательно будем, в том числе и из Татарстана. Но тут еще многое зависит от вопроса, который мы окончательно не решили... Бюджет «Золотой Орды» — 400 миллионов рублей, из которых 250 миллионов нам дает Первый канал. Руководству и редакторам канала очень нравится наш проект: и Константину Львовичу Эрнсту, и руководителю дирекции кинопоказа Сергею Алексеевичу Титенкову. Они готовы поддержать и знают, что мы это осилим. Вот только кризис нас немного подкосил. Если бы не экономическая ситуация, мы бы справились деньгами канала. А теперь нам не хватает примерно 150 миллионов рублей. Очень надеемся на поддержку властей Татарстана, все-таки проект — про их историю. Если они нас поддержат, будем бóльшую часть сериала снимать в республике, тогда задействуем и местных историков, актеров, гримеров, костюмеров, реквизиторов, инфраструктуру и локации — очень хотим всю натуру отснять у вас. Сделав этот проект, мне кажется, мы привлечем интерес к истории и культуре Татарстана.

— 400 миллионов рублей — не слишком ли малая сумма для такого костюмированного исторического проекта?

Мы надеемся, что наш опыт позволит снять в рамках этого бюджета. Мы закаленные бойцы, справимся. На сегодня бюджет подсчитан, исходя из суммы в 25 миллионов рублей на серию. Если переводить на сегодняшний курс, то это, конечно, очень маленькая сумма — 350 - 400 тысяч долларов. Для сравнения: «Великую» мы снимали за 700 тысяч долларов за серию. Но сегодня, к счастью, рублевые цены по некоторым позициям остались такими же. Если 25 миллионов переводить на старый курс — по 32 рубля за доллар, то это те же 700 тысяч долларов.

zH6FbdzUoM8.jpg
Нафиса Хайруллина

— С руководством Татарстана вы уже общались? Какая, кроме финансовой, нужна еще поддержка? С Рустамом Миннихановым или Минтимером Шаймиевым разговаривали?

— Пока еще не общались, но готовимся. Арам сейчас завершает работу с Ольгой Ларионовой и режиссером Сергеем Поповым (постановщик фильмов «Дорога на Берлин», «Желание», сериалов «Седьмая руна», «Отрыв», «Фурцева. Легенда о Екатерине» и др.прим. ред.) над сценарием, они еще раз проходят по нему, корректируют какие-то исторические факты с консультантами, приводят в порядок. Мы подготовили презентацию проекта, сделали дрим-каст — актеров, которых хотели бы видеть в «Золотой Орде». Здесь очень важна типажность, чтобы все они были яркими, с энергией. Среди тех, кого мы представляем в нашем фильме, — Марат Башаров, Чулпан Хаматова, Рамиль Сабитов, Сергей Шакуров. Мне бы хотелось привлечь звезд, работающих в театрах Татарстана, — Алсу Гайнуллину, Рината Тазетдинова, Нафису Хайруллину. Хотим, чтобы это было звездное кино.

— Все ли актеры из дрим-каста знают, что вы их хотите заполучить?

Еще не все. Но думаю, что большинство из указанных актеров, если позволит бюджет, снимутся в «Золотой Орде». Я недавно узнал, что бывшая подруга Криштиану Роналду и топ-модель Ирина Шейк — татарка, и подумал: а почему бы ее не попытаться привлечь? Красивая, яркая женщина. Посмотрим...

— Я так понимаю, вы хотите в своем произведении продемонстрировать истинную человеческую природу.

Да. У нас будет длинное повествование в 16 серий. Мне кажется, за этот период нам удастся раскрыть наших героев. Также мы уже думаем о втором сезоне «Золотой Орды».

«ЗА ЭТИМ НИКАКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО И ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКАЗА НЕ СТОИТ»

— Если все удачно сложится, когда начнутся съемки?

— С января 2016 года приступим к кастингу. Дальше пять месяцев займет подготовительный период. А с августа было бы хорошо начать съемки, чтобы застать и лето, и осень. Еще год у нас уйдет на постпродакшен. Фильм будет готов к эфиру Первого канала поздней осенью 2017 года.

— Как-то в интервью вы говорили, что это будет микс из «Игры престолов» и «Великолепного века». Но эти сериалы очень разные. Что вы имели в виду?

— Мы хотим сделать самобытный, ни на что не похожий сериал, основанный на нашей истории. И сравнения с «Игрой престолов» или «Великолепным веком» очень условны. Поэтому, сравнивая наш проект с «Великолепным веком», я имел в виду любовную составляющую. Говоря об «Играх престолов» — то, что у нас тоже будет красочная картина. Как вы знаете, «Великолепный век» продан более чем в 50 стран мира, пользуется стабильным успехом. Например, на Украине он побил рекорды по рейтингам. И я думаю, что «Золотая Орда» может быть такой же популярной.

velikolepniy-vek.jpg
«Великолепный век» продан более чем в 50 стран мира, пользуется стабильным успехом»

Арам Мовсесян: Наше сравнение с «Игрой престолов» скорее в смысле политического детектива: кто займет железный трон? Кто выиграет русский престол? Кто станет наследником Берке, следующим ханом Орды? Это тоже часть интриги.

— По вашему мнению, насколько может быть актуальна тема, согласно которой за производством такого сериала стоит политический или идеологический заказ?

Рубен Дишдишян: Честно говорю, за этим никакого политического и идеологического заказа не стоит. Мы продюсеры с 15-летним опытом и, мне кажется, хорошо чувствуем зрительский вкус и то, что сегодня может быть востребовано. Иногда от идеи до воплощения проходят годы. Сценарий «Золотой Орды» создавался долго, три года. Еще год занимает его доработка, еще два года уйдет на производство. В общей сложности — почти шесть лет. Это грандиозный проект. Он будет актуальным, но в нем не будет сильной политической составляющей.

Думаю, мы сможем показать исторические события современно, чтобы сериал заинтересовал максимальную аудиторию. Приведу пример: я очень люблю исторические картины и недавно решил посмотреть сериал про Кромвеля — человека, который из стряпчего превратился в кровавого правителя Англии. С трудом осилил две серии, настолько скучно все было снято. Надеюсь, что наша «Золотая Орда» такой не будет.

— Вы говорили, что 70 процентов съемок будет проходить в Татарстане. А еще в каких-то регионах будете снимать?

— Пока основным местом для натурных съемок мы рассматриваем именно Татарстан. В Москве планируем работать в павильонах «Мосфильма» и строить декорации — ханский дворец, дворец киевского правителя. Хотя не исключаю и такого, что решим и декорации делать в Татарстане. Это уже зависит от нашего отдела производства. После Нового года они поедут в Казань, чтобы посчитать, где выгоднее строить: у вас или в Москве. Поскольку проект коммерческий, будем считать каждую копейку.

Справка

Рубен Левонович Дишдишян родился 15 марта 1959 года в Казани.

Основатель компании «Централ Партнершип», генеральным директором которой был с 1995 по 2011 год. Под руководством Дишдишяна в 2010 году компания «Централ Партнершип» вошла в число 8 студий, которые получили в 2010 - 2011 годах государственную поддержку на производство фильмов из федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Дважды — в 2010 и 2011 году — «Централ Партнершип» становилась лидером российского кинопрокатного рынка. На кинопремии «Золотой Орел» в 2012 году фильмы, продюсером которых был Дишдишян, были представлены в одиннадцати номинациях и получили призы в пяти из них («Два дня», «Дом»).

В ноябре 2011 года Дишдишян основал кинокомпанию «Марс Медиа». Приоритетное направление деятельности — продюсирование и дистрибуция сериалов и полнометражных фильмов различных жанров и форматов. В 2012 году в производство было запущено 11 кино- и телевизионных проектов, в том числе фильм «Звезда» Анны Меликян. В 2013 - 2015 годах — более 50, в том числе: «Григорий Р.», «Великая», «Седьмая руна», «Черные кошки», «Чудотворец», «Единичка», «Норвег», «Крылья», «Землетрясение».

Кавалер Ордена Искусств и литературы (Франция).

Избранная фильмография: «Ликвидация», «Тарас Бульба», «Доктор Живаго», «Брестская крепость», «Мастер и Маргарита», «Апостол», «Волкодав», «Дом», «Звезда», «Русалка», «Чудо».

Арам Мовсесян родился 22 сентября 1963 года.

В 1985 году окончил факультет радиофизики Ереванского государственного университета. Кандидат физико-математических наук (1990, Москва). С 1999 года работал в компании «Централ Партнершип», где с 2004 по 2011 год руководил продюсерским центром. С 2011 года — продюсер в кинокомпании «Марс Медиа».

Избранная фильмография: «Волкодав», «Бубен, барабан», «Дом», «Доктор Живаго», «Апостол», «Ликвидация», «Вольф Мессинг», «Доктор Тырса».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.11.2015 09:10

    Я бы этим парням ни копейки не дал...

    • Анонимно
      15.11.2015 09:55

      А у вас и не просят.

      • Анонимно
        15.11.2015 11:35

        Вероятно у Вас попросят и Вы дадите денег. А что ведь есть свой альтернативный историк, будет такое же кино. А сделают полутатары, вдруг вспомнившие свои корни

    • Анонимно
      15.11.2015 18:41

      Спасибо Армянам! Я надеюсь они Татар не разочаруют! Хоть наконец правдивую историю покажут людям!

  • Анонимно
    15.11.2015 09:12

    Ждем, будем смотреть.

    • Анонимно
      15.11.2015 19:12

      Армяне снимают про татар и деньги просят у татар. Новые Васюки! Господа присяжные, заседание продолжается!

    • Анонимно
      16.11.2015 13:30

      Есть 2 фильма про Екатерину 2, одну сняла Амедия, вторую Марс медиа. По качеству Амедия намного лучше снята!!! Может Амедия снимет фильм про Орду?

  • Анонимно
    15.11.2015 09:26

    в свое время вышел такой позор как "Сокровища ОК": этот фильм полный провал. Стоит ли вкладываться в очередной блокбастер? Может эти 150 млн., что клянчат у Татарстана, отдать на что-то более полезное? Например, починить ливневки в Казани, чтобы город не затопляло после каждого дождя?

    • Анонимно
      15.11.2015 10:17

      Первый канал платит за свой сериал, так что не нойте.

    • Анонимно
      15.11.2015 11:27

      На фильм \"Сокровища Озера О.К.\" Татарстан дал всего 30 млн. руб. На эти деньги вы ливнёвки не отремонтируете. А фильм нормальный получился для своего бюджета.

      • Азат Д
        15.11.2015 12:31

        ""Сокровища Озера О.К.\" Татарстан дал всего 30 млн. руб." - о чём фильм то? Где его показывали? Зачем Татарстан на него деньги давал?Про фильм "Теплый ветер булгар" что скажете? Сколько на него потратили?

      • Анонимно
        15.11.2015 12:49

        Сокровища ОК свою положительную роль сыграл в плане узнавания Казани, этот фильм пользуются большой популярностью у девчонок, влюбленных в красавчика Воробьева, они раньше про Казань вообще не знали (увы такова реальность совр. образования).

        • Анонимно
          15.11.2015 22:57

          когда я его смотрел, думал действия фильма в ташкенте происходят, потом только казань признал. думаю создатели фильма тоже полагали что они где то в средней азии снимают

        • Азат Д
          16.11.2015 17:47

          А зачем 30млн. тратились на девчонок влюблённых в "красавчика" (по мне мужланчик какой то) чтобы они знали про Казань?

      • Анонимно
        15.11.2015 12:56

        Золотая Орда - это история всей России.

      • Regnum
        15.11.2015 14:37

        Сокровища - страшное убогое дно. Во всех отношениях. Ну разве что оператор местами постарался. Меня хватило до середины. Таланту деньги не нужны, а навоз никакой бюджет не спасет. Чистая антиреклама Казани, проплаченная из наших карманов.

        • Анонимно
          15.11.2015 16:51

          Вы крепкий человек, аж до половины посмотрели!! Меня минут на 15 хватило, действительно - жалкое зрелище!

        • Анонимно
          15.11.2015 17:54

          Причем, был в Баку когда фильм начали крутить в кино. Местных тошнило от такого искусства. 30 млн на ветер.

  • Анонимно
    15.11.2015 09:45

    Армяне на российские рубли снимают кино о монголах, а сами татары не могут снять ни одного фильма о своих национальных героях. Интересных тем много: оборона Казани 1552 года, история Сююмбеки, насильное крещение Луки Конашевича, жизнь и смерть Шакура Карака, легенда о Мусе Джалиле и многое другое. Где НАШЕ кино?

    • Анонимно
      15.11.2015 11:26

      Ответ один-у кого деньги,тот и музыку заказывает-спросите деньги у федералов...

    • Анонимно
      15.11.2015 12:00

      Местные уже отдали деньги легионерам. Может легионеры вместо строительства мечети кино снимут?

      • Анонимно
        15.11.2015 12:09

        мечеть карадениза вам как кость в горле?

      • Анонимно
        15.11.2015 17:55

        Нет, мечеть пусть стоит и приносит пользу, а кино в нашем городе будут снимать ещё, со временем.

    • Анонимно
      15.11.2015 13:55

      Золотая Орда - это и есть история татар

  • Анонимно
    15.11.2015 09:52

    Надо найти еще одну бывшую подругу Роналду,и успех обеспечен..

  • Анонимно
    15.11.2015 10:19

    Распил

  • Азат Д
    15.11.2015 10:28

    "ПРОДЮСЕРЫ МАСШТАБНОГО СЕРИАЛА ДЛЯ ПЕРВОГО КАНАЛА НАДЕЮТСЯ НА ПОМОЩЬ ВЛАСТЕЙ ТАТАРСТАНА В ВИДЕ НЕДОСТАЮЩИХ 150 МЛН. РУБЛЕЙ" - на шантаж похоже.

    • Анонимно
      15.11.2015 10:55

      Кстати, на армянском, так-же как и на татарском, "азат" означает "свободный".Дэу эти, изучающий родные языки

    • Анонимно
      15.11.2015 18:52

      Опять ноешь! Как ты всех достал! Все уже мы от тебя слышали:и про больницы,и про дороги,и про детсады и т.д. и т.п.,ну хватит уже тошнит!!!

  • Анонимно
    15.11.2015 10:29

    На освещение городских темных улиц выделели 15 млн. рублей. А тут в десять раз больше денег. Может хватит швырять деньгами на сомнительные проекты, а пустить их практическую пользу? Может люди после этого будут меньше "ныть"?

    • Анонимно
      15.11.2015 13:17

      Не перестанут. Сколько не дай, все равно мало будет. Особенно местным комментаторам )

  • Анонимно
    15.11.2015 10:50

    Надеясь на царский приём,который до сих пор оказывали наши власти любой столичной тусе,они ещё жаждят средств! Да позор будет нашим властям, если они подпишутся под этим! Сколько можно спекулировать татарской темой?!Ни одного стоящего фильма не было снято с заезжими студиями!

    • Анонимно
      15.11.2015 18:47

      Глупо будет если руководство Татарстана не даст денег на этот уникальный проект! Нужно обязательно выделить финансы не смотря ни на что!

  • Анонимно
    15.11.2015 10:50

    Стране нужно экономить!

    • Анонимно
      15.11.2015 18:49

      Ага как касается истинной истории Золотой Орды так сразу -"надо экономить"! А как шлепать выдуманные истории про Россию - никаких денег не жалко!

  • Анонимно
    15.11.2015 10:51

    А у татар были герои?

    • Анонимно
      15.11.2015 11:07

      Это что за провокационный вопрос?Башкой немного думай.По численности Героев Советского Союза татар было только меньше славянской тройки - русских, украинцев и белорусов- мы были четвертые.Хотя на территории компактного проживания поволжско-уральских татар боевые действия не велись.Казак Поволжья

      • Анонимно
        15.11.2015 14:41

        я не умаляю роль великих русского, белорусского и украинского народов в победе 1945 года! их заслуга в этом огромна. но в процентном соотношении к количеству населения ГСС татар и евреев ещё больше! причем татар и евреев после 1944 года награждали Золотой Звездой крайне неохотно... (брат сестры)

      • Анонимно
        15.11.2015 15:12

        Поддерживаю, как русский.. Поволжские татары могут гордиться своими героями. И это не нуждается в доказательствах..

  • Анонимно
    15.11.2015 10:57

    Даже не стыдно,хотя чего им стыдиться...В каждом предложении,фразе- наполовину татарин,Шейк(подчёркивая связь с Роналду) тоже вдруг татарка,артисты ваши,естественно татары будут участвовать и т.д.На следующий день после перечисления денег,они забудут и сотрут из памяти что-либо татарское!

  • Анонимно
    15.11.2015 11:05

    АнонимноА у татар были герои?[ответить на комментарий] [пожаловаться]15.11.2015 10:51Вообще то все русские герои татары : Минин, матросов, Гаврилов, Илья Муромец

    • HealthCoach
      15.11.2015 11:29

      Все абсолютно русские герои это татары - особенно Илья Муромец!

      • Анонимно
        15.11.2015 12:11

        когда был Илья Муромец такого народа как русские не существовало. не обольшайтесь

        • Анонимно
          15.11.2015 13:04

          и татар не было тогда

          • Анонимно
            15.11.2015 17:58

            Ухаха!!))Точно подмечено)А ещё точнее, такое название носило немногочисленное монгольское племя

      • Regnum
        15.11.2015 14:40

        Не-не, вы чо, Быков в "ЖД" убедительно доказывает, что все древнерусские герои - евреи. Я думаю, что и без индейцев с марсианами не обошлось.

    • Анонимно
      15.11.2015 14:29

      огромное количество героев России/СССР татарской национальности известны как якобы русские. добавлю только про годы ВОВ: начальник генштаба в 1944-45 генерал Антонов (кряшен или нагайбак), генерал Карбышев (кряшен), стрелок-разведчик Григорий Булатов (кунгурский татарин) - один из первых водрузивший Красное Знамя Победы над рейхстагом, многие крымские татары - герои антифашистского подполья или партизанского движения ("Дядя Володя", "Дядя Коля", "Аня" и т.д.)... а Илюха Муромец - из финно-угорского племени мурома! -русские летописцы даже не делали из этого секрета, т.к. в те времена (да и сегодня) смешение славян и финно-угров было обычным явлением! (брат сестры)

      • Анонимно
        15.11.2015 15:25

        Надо-же, когда надо не то что кряшены, даже нагайбаки стали своими, кот говорят на хорошем татарском. А еще можно посмеяться над фин-угор. народом - каратаями, для кот родной язык татарский, а причисляют себя к мордве

        • Анонимно
          15.11.2015 15:52

          лично я говорил обо всём этом не "когда надо", а когда узнал об этом из достоверных источников. лично я всегда считал нагайбаков своими, даже как-то писал о них и каратаях... не ёрничайте там, где всё ровно... ОЧЕНЬ МНОГИМ КОММЕНТАТОРАМ СОВЕТУЮ - давайте видеть то, что нас объединяет, на не то, что нас разъединяет!.. (брат сестры)

    • Анонимно
      15.11.2015 15:17

      Илья- татарин; Добрыня- белорус (а может и хохол) , Алеша- еврей! (говорят с ними обычно тусовался еще какой-то эстонец). А еще тут какой-то умник сморозил, что тогда и русских не существовало, когда был Илья.. Наверное еще от укров не произошли.. Я то, что Илья полки татарские побивахом, так это он просто кряшен был, видимо.. Столько здесь болезных собирается - сходите уже в гараж что-ли, или рюмочку пригубите и забудьтесь - скоро Хакимов вам новую статью напишет - взбудорожит

      • Анонимно
        15.11.2015 15:35

        Спасибо за Лёху!!! Сижу вот в гараже с рюмочкой, без эстонца, в однёху. Ещё раз СПАСИБО за Лёху!!!

      • Анонимно
        15.11.2015 18:20

        В те времена татар не было вообще, к слову.История-это не Ваш конек

      • Анонимно
        16.11.2015 17:37

        Читая статьи наших историков мы никогда не потеряем чувство юмора.

  • Анонимно
    15.11.2015 11:16

    В Армению!
    Пусть там ищут средства и снимут фильм о татарах. В благодарность за то что здесь живут как сыр в масле.

  • Анонимно
    15.11.2015 11:23

    Я думаю Татарстан должен дать не 150 млн. руб а гораздо больше. Но \"Золотая Орда\" должна быть показана величественной и красивой. Сцены должны проходить в красивых костюмах героев и со множеством оружия. Надо привлечь звезд мировой велечины. Этот фильм может стать большим имиджевым проектом для Татарстана.

    • Анонимно
      15.11.2015 13:26

      Согласен с вами), и среди организаторов проекта хотелось бы видеть людей из Татарстана. ...ну и самое главное- "правдивость истории". Надо исходить из самых проверенных источников, я какраз слышал, что ученые из Татарстана немалого добились в этой сфере.)
      Очень понравился сериал "Викинги". Хотелось бы увидеть подобное.

    • Анонимно
      15.11.2015 16:19

      Обязательно к созданию фильма надо подключить местных историков - для проведения линии партии и своевременной корректировки в процессе производственного процесса

    • Анонимно
      16.11.2015 01:28

      да, да... миллиард дать. больше ведь некуда потратить. что у людей голове?

  • Анонимно
    15.11.2015 11:39

    Не будьте лохами,за ваши же деньги.Историю формируют под другим идеологическим уклоном.Лучше не снимать фильм,не участвовать.Это бизнес.Только бизнес.Пусть,вначале изучат Льва Гумилёва.

    • Анонимно
      15.11.2015 20:57

      уже третий раз перечитываю Льва Гумилева, и вновь вновь убеждаюсь, что история , написанная этим ученым более правдива, чем все то, что нам давали по истории и в школе, и в вузе...если не прислушаются к нему, то то что покажут снова будет ложью!!!

  • Анонимно
    15.11.2015 12:07

    Это отлично фильм про Золотую Орду про наш Татарстан и нашу большую страну .Надеюсь фильм сделают из исторических реальных событий будут актеры мировой величины.

    • noname
      15.11.2015 13:12

      ... будут ли кроме двух названных актрис татарского театра участвовать в сериале и другие профессиональные кадры- актрисы не одного театра... ?? Если фильм из Татарстанского бюджета , то главные герои должны быть тоже наши женщины...мужчины... Шейк это бренд. Но надо делать свой татарский бренд... красавиц у нас очень и очень много... а если захочет снять в будущем фильм кто то еще, все начнется опять с нуля ? Свой бренд лучше... Кастинг надеюсь будет у нас, в Татарстане, в Казани ?? . Если хотите снимать фильм в Казани, то сделайте сначала Государственный филиал киностудии В Республике, м сожно просить на свою киностудию и 299 миллионов... вот тогда можно смело верить, сто зарплата создателям уйдет в Татарстанскую казну...... Потом можно просить у Республики денег на фильм смело. Своя студия и спрос большой с организаторов... Должна быть постоянная база как киностудия Татарстана хотя бы филиал. Этот филиал по сериалам ли, по отдельным фильмам ли... Нужна своя официальная киностудия... Надо поднимать культуру создания фильмов не разово- захотел и снял... захотел и пригласил звезд... Зачем ? Своих звезд хотим запечатлеть в историю...сценическая молодость быстротечна... Мне кажется, уже надо было это делать 50 лет тому назад... .. мы отстали на 100 лет... надо поднимать свое киноискусство ..Но своими силами... актерами... актрисами...потому что все татарские артисты мечтают сняться в фильмах... хоть один раз в жизни. Лучшие годы проходят без такой возможности и по всей Республике актеров много ......И в моем окружении ,( я уже больше 30 лет в театре работаю) еще никто не снимал масштабное кино и не предлагал лично участвовать в главных ролях вышедших фильмов, нам , татарским актерам, которые тоже готовы поучаствовать было бы интересно увидеть как снимают мировые фильмы... Создавались эти фильмы без нас.... Надо дать шанс создать фильм с чисто татарскими актерами... это уже не раз было предложено- за бюджетные деньги прижились много нахлебников......и такое называется- " залезть в чужой кошелек и быть сытым и хорошим за счет Республики, у которой нет своего Фильма и Студии.... Помогать так - помогать Татарстану, создать нашу кино студию, мы отстаем от других Республик с прошлого века ... Еще раз и еще раз - надо поднять сначала искусство кино Татар , хотя бы на Российскую высоту, но со своим потенциалом.... Показать и показывать надо своих ... а опытные режиссеры они могут заставить переживать как персонаж любого , даже мало обученного... студента... даже с улицы... а красивых людей у нас как модель очень много.. КАСТИНГ это покажет...

      • Анонимно
        15.11.2015 21:03

        Мне бы тоже хотелось, чтобы у Татарстана была своя студия фильмов. И чтобы снимались наши актеры и актрисы.

    • Анонимно
      15.11.2015 13:31

      Гоша Куценко снимется

    • Анонимно
      15.11.2015 15:04

      Надейся и жди. Масштабный фильм о Золотой Орде могут снять только турецкие профессионалы.

      • Анонимно
        15.11.2015 16:56

        туркам не выгодно возвеличивать историю Золотой Орды (1. им не выгодно поднимать татар + крымских татар до верхних этажей геополитики; 2. Они прекрасно знают, что ЗО - это предтеча России, а Россия для турков объективно "близкий друг" и "кровный враг"; 3. и т.д. и т.п.). не хочу долго и нудно писать. факт - туркам не нужна объективная история ЗО и России. у них на то свои интересы..... (брат сестры)

  • Анонимно
    15.11.2015 12:50

    Золотая орда и Татарстан это совершенно разные сути.

    • Анонимно
      15.11.2015 13:29

      Булгар - первая столица Золотой Орды, именно в Булгаре выданы первые ярлыки на княжения князьям и эмирам.

      • Анонимно
        15.11.2015 14:52

        Местные казанские татары не имеют ни какого отношения к татарам того времени , булгар построен в ордынский период(строили пленные рабы армяне), до ордынского периода есть остатки только в биляре. Среди всех татар ,казанские как только не назывались сувары,суары,суасы, мусульман-бусурман по русск. и т д - и самыми последними приняли название татар , хотя до этого это считалось оскорблением. Половина современных татар это чуваши принявшие ислам.

        • Анонимно
          15.11.2015 15:24

          минимум 2 посыла, не соответствующих действительности (1. "казанские татары не имеют ни какого отношения к татарам того времени"; 2. Булгар строили рабы-армяне), вынуждает лично меня НЕ ВЕРИТЬ всему Вашему тексту........

          • Анонимно
            15.11.2015 21:46

            Как Волжская Булгария, так и Золотая Орда были государствами в которых было очень много городов, по количеству сравниваемые с европейскими.Великий Булгар до монгольского нашествия (Современный Биляр), считался одним из крупнейших городов тогдашнего мира - по площади занимал 800 га.Для справки: крупнейшие из западноевропейских городов имели площадь от 200 до 500 га:Париж в начале 14 века - 439 га,Болонья - 420 га,Милан - 234 га,Палермо, Неаполь, Лондон - по 200 га каждый.Лишь Константинополь -1600 га,Багдад (с пригородами) - 4 800 га, Мерв - 500 га с пригородами - 1500 га,Самарканд - 218 га, с пригородами - 1500 га и некоторые другие превосходили Великий Болгар по занимаемой площади и количеству жителей.И что этот и другие города построили армяне? Армяне жили, но строили всё же свои.Они были хорошими камнерезами и каменетёсами.Русское слово кирпич пришло из татарского языка. Примечательно, что булгары, казанские татары строили крепостные сооружения, кремли, именуемые нашими предками, кермен, белик, а ордынцы в основном нет - они строили большие города с большим количеством дворцов, зданий, бань, караван сараев и т.д., но без крепостных стен.Казак Поволжья

            • Анонимно
              15.11.2015 22:35

              Господин Казак!париж БолоньяМиланПалермо, Неаполь, ЛондонКонстантинополь БагДАДМерв Самарканд все стоят. ХОТЯ НЕ ВЕЛИКИЕ.Где ВЕЛИКИЙ болгар?!

          • Анонимно
            16.11.2015 08:41

            ". "казанские татары не имеют ни какого отношения к татарам того времени"; 2. Булгар строили рабы-армяне), вынуждает лично меня НЕ ВЕРИТЬ всему Вашему тексту" верить или не верить это ваше личное дело, но казанские татары как потомки булгар действительно к тем татарам не имеют отношения, разве что пострадали от них борясь за свою независимость.

        • Анонимно
          15.11.2015 17:36

          белибердаБулгары и ордыецы - предки татар

        • Анонимно
          15.11.2015 19:04

          Согласен, даже среди казанских ханов не было местных, Крым,Астрахань и т д

          • Анонимно
            15.11.2015 21:21

            Ерундой не страдай, как это не было?

            • Анонимно
              15.11.2015 22:53

              а вот так освежите курс истории, за 120-130 лет существования казанского ханства не было ни одного хана выходца из тюркских народностей живших вдоль реки кама и вятка то бишь "болгарского" происхождения. Пришлая группировка из орды вырезала элиту остатков волжской булгарии, захватила власть и обложила жителей налогами данью и т д. с 1430 по 1552 правили крымская и астраханская группы, кстати Кул Шариф и Сююмбике и др не являются выходцами из местного населения, крым и астрахань их корни.

            • Анонимно
              16.11.2015 09:09

              среди именно казанских ханов действительно местных не было или почти не было. а вот до разгрома волжской булгарии батыем и его командой булгарией командовали местные ханы, причём успешно, умудрились даже разгромить лучший отряд чингизхана идущего с калки .

              • Анонимно
                16.11.2015 11:57

                Баранья битва была в жигулях. Предки современных чувашей и мишар действительно разбили и пленили небольшой отряд монголов.

  • Анонимно
    15.11.2015 12:58

    На эксплуатации тщеславия, собственной исключительности и гениальности можно заработать. Наверно, деньги им дадут под это благородное дело.

  • Анонимно
    15.11.2015 13:06

    армяне будут снимать фильм про тюрок. смешно)

  • Анонимно
    15.11.2015 13:19

    Развод на бабло. Не дадут, поедут Казахстан разводить или в Башкортостан. Благодатная тема. Так могут и до Монголии добраться, хотя там брать особо нечего ))

  • Анонимно
    15.11.2015 13:26

    Золотая Орда - это наше, татарское. спасибо БО за подобные публикации, которые возрождают национальное самосознание

  • Анонимно
    15.11.2015 13:27

    Любое вложение денег имеет целью либо извлечение прибыли, либо меценатство. Ни того, ни другого тут для Татарстана нет.

  • Анонимно
    15.11.2015 14:20

    Армяне о Золотой Орде? Что они смогут снять о ненавистных им тюрках? Все затеяно ради попила и личного заработка.

    • Анонимно
      15.11.2015 19:20

      Что могут снять Армяне про Золотую Орду?! Да все! Вы знаете, что за время Золотой Орды не было убито ни одного Армянина ордынцами! Армяне с доброжелательностью вспоминают времена правления Чингизидов! В отличие от некоторых наций,они помнят,то доброе,что было! Я был удивлен,когда узнал от Армянина,что в Армении есть памятник воину-Чингизиду!

      • Анонимно
        15.11.2015 22:14

        Армяне входили во многие боевые походы чингизидов. Даже в преснопамятной якобы куликовской битве армянские воины воевали на стороне Мамая.

      • Анонимно
        16.11.2015 08:29

        "Армяне с доброжелательностью вспоминают времена правления Чингизидов!" ЭТО ВАМ АРМЯНЕ СКАЗАЛИ ИЛИ ЧИНГИЗИДЫ?)))

    • Анонимно
      15.11.2015 20:14

      У армян в Волжской Булгарии была довольно большая диаспора.

  • Анонимно
    15.11.2015 14:20

    Хорошая идея. обязательно нужно поддержать. наши бизнес круги тоже должны помощь с финансированием. хорошо, что привлекают и татарских артистов. необходимо, чтобы в фильме была и татарская речь. ну и хорошо было бы им проконсультироваться с профессиональными историками. удачи господа.

  • Анонимно
    15.11.2015 14:24

    Сколько можно доить республику всяким детям лейтенанта Шмидта и прочим Остапам Бендерам.

  • Анонимно
    15.11.2015 14:26

    Очередные Нью-Васюки. Главное распилить. Нужно по крупицам развивать свое как делает Якутия.

    • Анонимно
      15.11.2015 16:03

      подробнее, пож-та, о чём Вы про саха. пару ссылок на книги или сайты - сам посмотрю. заранее спасибо

  • Анонимно
    15.11.2015 14:40

    Если человек хочет отдать долг он не просит денег? Нет? Или я что-то не понимаю????

  • Анонимно
    15.11.2015 18:16

    "Тёплые ветры Булгар" помните? Где этот фильм,где эти деньги,а сколько было шумихи?!на Булгары и Свияжск сначала собирали и с учителей и с библиотекарей, потом видно стыдно стало...А сейчас эти пришлые собираются встречаться с Шаймиевым.Кончайте спекулировать историей!Не давайте дорогу неожиданно появившимся "татарам" ......янам!

  • Анонимно
    15.11.2015 19:05

    Пусть снимаются наши татарстанские артисты. У нас очень много их, красивых, умных, молодых и в возрасте. Зачем Ирина Шейк, у нас и без неё могут обойтись. Например, Эльмира Калимуллина для кино очень подходящее лицо. Для массовки я сама смогу прийти, заранее дайте объявление.

    • Анонимно
      16.11.2015 08:13

      " Для массовки я сама смогу прийти, заранее дайте объявление." лучше своей личной жизнью займись!

  • Анонимно
    15.11.2015 20:47

    Золотая орда - основа всего и всей. Мы все - от Золотой орды. И татары, и казахи, и узбеки, и русские и украинцы. История всех должна писаться именно от Золотой орды. Все эти государства - осколки великого государства средних веков - Золотой орды.

  • Анонимно
    15.11.2015 22:17

    Проще бандитский Татарстан снять, персонажи и прототипы еще дивы ;-)

  • Анонимно
    15.11.2015 22:28

    Погчика - денег нет.

  • Анонимно
    16.11.2015 08:07

    Не было ни какой золотой орды

    • Анонимно
      16.11.2015 11:53

      Что Вы говорите?А тогда кто же виноват во всех бедах Росииикто тормозил ,уничтожал не давал развиваться и процветать. Тогда в чем провинились татары?

  • Анонимно
    17.11.2015 16:03

    Мысль хорошая. Ударим по американским вестернам нашими остернами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль