Общество 
11.11.2015

«Турция уже «закончилась». Хорошо, если есть отель с подогреваемым бассейном...»

Где несчастным туристам искать альтернативу Египту, как турфирмам компенсируют потери и что делать тем, кто хочет вернуть деньги за путевки

Сегодня в Казани и Москве чиновники разных уровней высказывались о ситуации вокруг Египта и проблем российских туристов. Роспотребнадзор по РТ поддержал соотечественников в желании вернуть деньги за сгоревшие туры, а турбизнес заявил о потерях в размере 1,5 млрд. рублей. Параллельно корреспондент «БИЗНЕС Online» в Госдуме РФ услышала, как федеральный вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал хитроумные компенсации: все продумано так, чтобы напрямую денег бизнесу не отдать.

У ТУРИСТОВ БЕЗ ЕГИПТА ЕСТЬ ТРИ ВАРИАНТА...

«Египетская эпопея» туристов Татарстана продолжается. По сообщению МЧС РТ, на сегодняшний день с начала запрета авиасообщения с Египтом в Татарстан прибыло 11 авиарейсов. Они привезли 2 465 туристов, из которых 572 ребенка. 10 рейсов прибыли в международный аэропорт «Казань», один — в челнинский аэропорт «Бегишево». Только сегодня, 11 ноября, в Татарстане приземлилось три борта из страны пирамид. Всего вернулись 675 человек. В Египте, по данным Госкомитета РТ по туризму, остаются еще 1 312 татарстанцев. Также, по данным МЧС РТ, организована работа с багажом приезжающих. К сегодняшнему дню в республику прибыло 110 единиц багажа. Из них 16 — выдано владельцам. Остальное продолжают вывозить отдельными бортами — багаж высылается либо через аэропорты, либо почтой России. Заместитель председателя Государственного комитета РТ по туризму Екатерина Барабанова сообщила «БИЗНЕС Online», что в настоящее время на туристском рынке Татарстана функционирует пять основных представителей московских туроператоров, которые осуществляют консолидацию рейсов на Египет: «Это компании «Пегас Туристик», «Анекс Тур», Coral Travel, «Натали Турс», «Библио Глобус».

Такова судьба «счастливо отдохнувших»! Но есть еще и те, кто заплатил, но не уехал. В неоднозначной ситуации после запретов полетов в Египет оказались и туроператоры. Сам запрет полетов в Египет уже не в новинку — такое происходило и в 2011 году, и в 2013-м. Однако нынешняя ситуация в корне отличается. Хотя бы потому, что министерство иностранных дел РФ до сих пор не выпустило свою рекомендацию избегать посещения страны пирамид, как это было раньше. «Впервые правовое основание для запрета — не закон «О туризме» и не рекомендация МИД, а указ президента. Это создает иные правовые условия для потребителя. И соответственно — все дальнейшие взаимоотношения с турбизнесом по уже приобретенным турам в Египет», — пояснила сегодня на пресс-конференции в «Интерфаксе» исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Это означает, что некоторые туроператоры вправе руководствоваться условиями договора, заключенного с потребителем. Поэтому в случае аннуляции путевки может и вовсе сгореть вся сумма, турист так и не дождется компенсации за несостоявшийся отдых.

Майя Ломидзе
Майя Ломидзе: «Представить данные [о туристах] в течение недели физически невозможно. Речь идет примерно о 150 тысячах человек»

Что же делать в таком случае? АТОР выпустила рекомендацию по плану действий, одобренную Роспотребнадзором. Есть три варианта. «Первый — отказаться от тура, второй — перебронировать другое направление, третий — заморозить деньги у туроператора до возобновления сообщения с Египтом», — перечислила Ломидзе. Впрочем, она не берется загадывать, когда же оно возобновится, т. к. ситуация по-прежнему остается крайне неопределенной. Ранее, напомним, в СМИ уже звучало предположение о годах запрета.

Сколько туристов перебронировали, сколько — аннулировали туры, а сколько — «заморозили» деньги? «Представить эти данные в течение недели физически невозможно. Речь идет примерно о 150 тысячах человек», — заметила Ломидзе. Она подчеркнула, что если запрет продлится, как и в 2011 году, два месяца, то потери составят $200 млн., включая недополученную прибыль, которую, естественно, никто компенсировать не будет.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ВЫВЕСИТ НА САЙТЕ ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРОТИВ НЕСГОВОРЧИВЫХ ТУРФИРМ

Роспотребнадзор тем временем поддержит требования туристов о полном возврате стоимости египетских путевок. Об этом сегодня на брифинге в «Татмедиа» заявила заместитель руководителя Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова. «В таких случаях, когда есть указ президента РФ о прекращении авиасообщения, потребитель вправе рассчитывать на 100-процентный возврат стоимости тура», — рассказала Трофимова, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». По ее словам, с понедельника открыта горячая линия по вопросу возврата путевок в связи с прекращением авиасообщения с Египтом. Телефоны: (843) 221-90-16 и 8 (917) 224-87-94 (с 8:00 до 20:00). На сегодняшний день по этому вопросу поступило 46 таких обращений. Трофимова оговорилась, что в случае отказа от добровольного урегулирования этого вопроса с туроператором покупатели путевок должны будут обращаться с исковыми заявлениями в суд, и пообещала, что образец подобного заявления сегодня будет размещен на сайте Роспотребнадзора по РТ. Возврат средств касается только тех туристов, кто еще не выехал в Египет. Отдыхающие в стране пирамид татарстанцы насильно эвакуироваться не должны.

Относительно же предложений некоторых турфирм оставить деньги за несостоявшуюся поездку на их депозите, чтобы купить путевку на другое направление или использовать позже, замначальника Роспотребнадзора по РТ ответила, что в случае добровольного согласия клиента это возможно. Но это является лишь его доброй волей. «Потребитель всегда может прийти к какому-то согласованному решению с туроператором. Если потребителя такие условия устраивают, то нарушения законодательства в этом нет», — считает Трофимова.

Марина Трофимова
Марина Трофимова: «Потребитель всегда может прийти к какому-то согласованному решению с туроператором. Если потребителя такие условия устраивают, то нарушения законодательства в этом нет»

ТУРОПЕРАТОРЫ ПОТЕРЯЛИ 1,5 МЛРД. РУБЛЕЙ — ГОСУДАРСТВО ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛОСЬ О КОМПЕНСАЦИИ

Если же турист решится отдохнуть где-то еще, как правило, придется доплачивать. Исключение — лишь некоторые туроператоры, которые предлагают Турцию без доплаты. По словам гендиректора «Натали Турс» Владимира Воробьева, в выигрыше оказались ОАЭ и Таиланд, а также ряд летних направлений, которые в ноябре получили дополнительный поток туристов, — Турция и Кипр. Впрочем, в СМИ в последнее время появилась информация, что туры в эти страны подросли в цене чуть ли не на 50%. Воробьев подтвердил, что стоимость действительно увеличилась. Однако это, по его мнению, явление временное. «Рост обусловлен тем, что на ближайшие вылеты у туроператоров завершилась так называемая блок-чартерная перевозка, те предложения, которые сейчас даем, основаны на более дорогой регулярной перевозке. Это основная причина роста. Рост носит краткосрочный характер. С начала этой недели большинство туроператоров озадачились поставкой дополнительных чартеров и берут дополнительные блоки мест. Буквально с 20 ноября это полностью стабилизирует ситуацию на рынке, цены вернутся на прежний уровень», — пообещал глава турагентства на пресс-конференции в Москве.

Тем временем российские власти, в частности глава Крыма Сергей Аксенов, заявили, что курорты РФ смогут заменить туристам Египет. Ломидзе оценивает такую перспективу весьма скептически, отказываясь называть Крым альтернативой арабской республике. «По опыту 2011-го и 2013-го альтернативы Египту не нашлось на всем земном шаре, я уже не говорю про нашу северную страну. Любое другое направление дороже Египта. Есть возможность переориентироваться на внутренние направления. Но нельзя использовать слова «альтернатива Египту», потому что это совершенно другой отдых. Россия может предложить туристам, которые располагают средствами, чтобы доплачивать, экскурсионные поездки — Золотое кольцо, Казань, может, Санкт-Петербург. В Крыму холодно, купаться нельзя, в Сочи можно организовать какую-то экскурсионку послеолимпийскую», — считает глава АТОР.

Популярность Египта во многом обуславливается тем, что это самое доступное и дешевое направление даже в условиях экономической нестабильности, причем круглогодичное. В этот раз ситуация по запрету полетов стала беспрецедентной еще и потому, что впервые, как утверждает Ломидзе, правительство задало туротрасли вопрос: «Сколько вы потеряли? Давайте примерно посчитаем». Накануне даже прошло совещание с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, где туроператоры озвучили сумму потерь только за вывоз туристов из Египта — 1,5 млрд. рублей. По словам главы АТОР, туроператоры уже оплатили полностью авиакомпаниям стоимость полетов в Египет. Речь идет именно о тех рейсах, которые вывезут всех туристов, ориентировочно до 19 - 20 ноября. Тем не менее правительство попросило оценить ущерб по полетной программе хотя бы до конца марта-апреля. «Опять же оценочно была названа сумма, которая, наверное, составит 1,5 миллиарда рублей при условии, что эта перевозка оплачена туроператором. Тут ситуация у всех разная», — прокомментировала она.

Ломидзе, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», отметила, что это только одна статья расходов туроператоров. «Очевидно, что расходы возникают от взаимоотношений с перевозчиками, второе — в части возврата туристам стоимости туров в полном или частичном объеме, третье — египетские партнеры. Три статьи расходов, которые на данный момент ложатся на плечи турбизнеса без поступления от продаж туров в Египет», — добавила она. Турбизнес все-таки ждет обещанной правительством поддержки. Хотя представители отрасли не видят вероятности каскада банкротств, как это было некогда с компаниями «Нева», «Роза ветров», «Лабиринт», «Южный крест».

АРКАДИЙ ДВОРКОВИЧ: «ЗАПРЕТА ВНЕШНЕГО ТУРИЗМА НЕ БУДЕТ, НО ПОДДЕРЖИМ ТОЛЬКО ВНУТРЕННИЙ»

Впрочем, радужные надежды турбизнеса сегодня параллельно развеял вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. На правах главы штаба ликвидации последствий катастрофы А321 «Когалымавиа» в рамках правительственного часа в Госдуме РФ он объяснил, что прямой компенсации туроператоры дождутся вряд ли. Способ компенсации весьма хитроумен. «Мы хотим предложить решение проблемы, «привязав» его к расширению внутреннего туризма, — заявил Дворкович, — а не просто компенсировать их потери от несостоявшихся зарубежных туров».

Речь идет о расширении рынка внутренних турпоездок, который, по признанию вице-премьера, пока не блещет разнообразием и количеством предложений. Он пообещал решить проблему радикально — привязать госинвестиции в инфраструктуру к планам регионов по созданию новых туристических маршрутов. Иными словами, государство профинансирует строительство, например, дорог в направлении нового туристического объекта, который развивает местный бизнес. «Мы рассчитываем на совместные действия с регионами по созданию новых туристических продуктов... Нужно привязать инвестиции в инфраструктуру к приоритетным направлениям внутреннего туризма. Такую стыковку мы сейчас осуществим», — пообещал вице-премьер.

Депутаты в ответ возмущались тем, что туроператоры за несколько часов подняли стоимость одного из туров в Таиланд с 81 тыс. рублей до 104 тысяч. На это вице-премьер отрезал: «Операторы пытаются частично свои издержки возместить». Разница в цене — объективная реальность. Стоимость туров, к примеру, на Кипр, по словам Дворковича, в полтора раза выше, чем в Египет. Неудивительно, что, по данным вице-премьера, лишь от 20% до 40% купивших туры в Египет соглашаются на альтернативные зарубежные маршруты, которые значительно дороже. Так что единственной доступной по цене альтернативой остается все тот же внутренний туризм, которому обещана господдержка. «Но никаких запретов и ограничений внешнего туризма не будет. Это было бы глупо делать. Но поддержим только внутренний туризм», — заявил Дворкович.

На проблемах безопасности он остановился кратко: проводится аудит аэропортов в Египте. Планируется его проведение и в других странах, египтяне со своей стороны усилили меры безопасности. Кстати, Ространснадзор с начала года выявил более 800 нарушений и в российских аэропортах. Нарекания вызывает прежде всего состояние периметров безопасности и системы видеонаблюдения.

«ЕСЛИ ВСЕ ПЕРЕКРЫТЬ ОДНИМ УКАЗОМ — ЭТО... НОНСЕНС»

Надеется ли турбизнес в Татарстане на возврат средств, обещанный государством? «БИЗНЕС Online» попросил представителей туристической отрасли оценить последствия от запрета полетов в Египет.

Леонид Пресс — генеральный директор туристической компании «СТЕН»:

— Для туроператоров самая огромная проблема в том, что зимой у них — долги за предыдущие годы, за это лето (когда все работали в убыток). По Турции, конечно, летом что-то было, но долги все равно большие. И Египет был единственным для них направлением зимой, которое позволяло иметь оборотные средства на операционные расходы. И у всех источник оборотных средств вдруг перекрыт! Естественно, сейчас туроператоры просят каких-то гарантий, потому что банки их не кредитуют. Самое главное — если банки дадут продержаться, то все нормально. Реальных денег никому не дадут: такого, что государство перечислит кому-то на счет деньги, не будет. И главное, чтобы авиакомпании не требовали с них денег. Если не будут требовать, больше ничего и не надо.

Кто-то из клиентов, собравшихся в Египет, перебронировал тур на Индию. Кто-то положил деньги на депозит на будущее. В Турцию, конечно, никто не поехал. Это глупости — там сейчас каждый день будет минус 2 - 3 градуса, какой же это отдых...

Лилия Григорьева — генеральный директор турагентства «Эфир-Вояж»:

— Это очень хороший шаг со стороны правительства — поддержать туроператоров, чтобы туристический бизнес не рухнул. И туристы, которым не удалось отдохнуть и которые потерпели в связи с этим материальные и психологические убытки, может быть, тоже будут иметь в связи с этим большие компенсации. Потому что огромное количество людей боятся летать далеко, к примеру в Таиланд или во Вьетнам. А в Турции уже холодно.

Какие еще меры могут быть предприняты? Открыть новые безвизовые страны — все это не очень быстро, и потом Египет все равно ничем не заменишь. Тунис — не круглогодичный курорт, Арабские Эмираты — дорогое направление. Мои туристы, которые отдыхали в Египте, уже возвращаются, все здоровы, слава богу. А те, кто вперед купил путевки, вошли в положение и заменили их на Турцию. Но Турция уже практически «закончилась». Хорошо, если есть отель с подогреваемым бассейном. А дальше — Вьетнам или Таиланд, но с доплатой. Думаю, большинство должно войти в положение туроператоров и принять решение все же отдохнуть, немного доплатив. Туристы, которые все же захотят забрать деньги, потеряют не менее 40 процентов от стоимости путевки — в зависимости от туроператора. Это объяснимо — расходы туроператор тоже понес. Наша компания, конечно, также пострадала от этой ситуации. Очевидно, что народа отдыхать стало намного меньше, процентов на 60, по сравнению с ноябрем прошлого года. Но надеюсь, что к новогодним праздником рынок оживится. Жизнь ведь продолжается.

Сергей Пасечник — гендиректор магазина путешествий Companion SP:

— Я считаю, что все эти действия по отмене полетов в Египет чрезмерно жесткие и резкие. Разговоры об отмене виз в разные страны идут, но это только разговоры. Какие направления могут заменить Египет? Мы это уже проходили четыре года назад. Возрос выезд в Арабские Эмираты. Там нашлись недорогие курорты, недорогие отели. Конечно, с Египтом они не сравнятся по цене и по качеству, и море там немножко другое, и отдых там немножко другой, но это было альтернативой.

Относительно же возврата денег хотел бы заметить, что в каждой компании своя ситуация. И как эти деньги будут возвращаться — разговор отдельный. Правительство заявляет о возврате денег, но при этом не смотрит на наше законодательство. Эти заявления в угоду туристам! Хотя ведь может быть такая ситуация, что туроператор оплатил эти деньги своим контрагентам, партнерам в Египте. Оплачен сезон, сформирована сетка полетов, если все перекрыть одним указом — это нонсенс!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.11.2015 18:18

    Бедные, несчастные туристы. Как же они теперь без моря то?

    • Анонимно
      11.11.2015 18:25

      Ну уж не как простые смертные, на грядках! Найдут выход-вылет.

      • Анонимно
        11.11.2015 22:23

        Поездка в Египет это сравни поездки на грядки. Понимаю Эмираты, Греция и пр. европейские курорты... А Египет? Друзья улетели на двоих по горячей за 17 т.р. в какой то унылый отель 4*. До моря от номера тащиться метров 700 по территории, это что, курорт? :)

        • Анонимно
          11.11.2015 23:42

          Завидуешь? Реально дешево, отдых реальный. В любом случае, лучше российского. Завидуешь...

        • Анонимно
          12.11.2015 15:06

          На экскурсии по Золотому кольцу вообще моря нет.

        • Анонимно
          12.11.2015 19:01

          Нет, не курорт )) Но первая линия в Сочи/Адлере с перелётом (и даже на поезде!) ощутимо дороже, чем перелёт в Египет туда и обратно и 700 метров пешочком по территории египетского отеля )) В Красном море плавал, поэтому "рассказы друзей" не рассказывайте тут ))

    • Анонимно
      11.11.2015 18:52

      Уж лучше чем в России быть и проводить отпуск тут.

    • Анонимно
      12.11.2015 07:47

      можно предложить Мурманск.

  • Анонимно
    11.11.2015 18:59

    Ещё и Турцию закрыть надо...на пару лет!!!

  • Анонимно
    11.11.2015 19:27

    Абхазия- страна души!!!

    • Man_16rus
      12.11.2015 10:27

      Так и хочется сказать в ответ " пей паленое вино - потом др#щи!"
      Все кто был в Абхазии по несколько дней мучились с кишечной инфекцией!

      • Анонимно
        12.11.2015 15:17

        Кишечную инфекцию можно подхватить в любой стране мира. Меры предосторожности надо соблюдать и все будет ОК

      • Анонимно
        12.11.2015 15:26

        Я неоднократно бывала и в Абхазии и на наших курортах - никаких инфекций! А вот в Турцию пару лет назад ездили компанией я с мужем + друзья-семейная пара, так друзья свалились с кишечным гриппом, что даже вставали с трудом. Самое плохое, что адекватной мед помощи там тоже не было особо: пришел врач с соседнего отеля и "на глаз", без анализов поставил капельницы. Мое личное мнение: в поездку всегда берите антибактериальное мыло. Я им и фрукты мою и руки и посуду - и никаких отравлений никогда! Плюс имейте в виду: при купании в море не хлебайте воду, она сейчас грязная везде, в любом море.

  • Анонимно
    11.11.2015 19:35

    А вот если из Беларуси или Украины,Армении, я могу вылететь в Египет?

    • Анонимно
      11.11.2015 19:51

      Без проблем! Но лучше через Стамбул, намного дешевле выйдет. А отели можно и по интернету забронировать. Страховку тоже оформляют.

    • Анонимно
      11.11.2015 23:54

      Можете

  • Анонимно
    11.11.2015 19:37

    Турцию надо закрыть тоже! там плохо отдыхать

    • Анонимно
      11.11.2015 22:05

      Над мурманском ни туч, ни облаков,И, хоть сейчас, лети до Ашхабада.Открыты Киев, Харьков, КишиневИ Львов открыт, но мне туда не надо.А в Ленинграде с крыши потекло,И что мне не лететь до Ленинграда?В Тбилиси - там все ясно, там тепло,Там чай растет, но мне туда не надо.

  • Анонимно
    11.11.2015 19:39

    Предложите Алтай, Байкал, в идеале Камчатку. На местах есть гиды, наймите недостающих( есть люди, которые двумя руками "за" и лучше знают все). Что ж вы так работать не умеете? Санаториев полно в Кисловодске, Пятигорске и Северном Кавказе в целом. Предложите за ту же сумму или меньшую, но с какими-нибудь программами. Многие согласятся(я, например, точно! А от Турции отказался), если дать выбор, к примеру: лечебные санатории Кавказа, рыбалка в Астрахани или на ДВ, Алтае, Камчатке. Только Сочи с их космическими ценами не предлагайте. Зауралье пол-России не видело и мечтают увидеть.
    P.S. Мне Турцию предложили, отказался. Отдых - он или пляжный, или насыщенный экскурсионный. А о пляже в ноябре и не мечтать там. Готов был на санаторий согласиться, не могут предложить. Связи между регионами НИКАКОЙ! А с египтурцитаями - все отлично! Работайте!

    • Анонимно
      11.11.2015 20:06

      А что по Вашему санаторий лучше? Мама с бабушкой были в этом году. "Путевка" туда около 30 тыс. Процедур (бесплатных) мало (очень мало), хорошие процедуры за отдельную плату. Холодно. Шведский стол - ну мы же не есть едем! А путевки, да, мы тоже купили, в Египет, за ту же стоимость как в санаторий сьездить. Нам тоже Анекс Тур не хочет возвращать деньги. Предложили Турцию, с доплатой в 10 тыс. с каждого с учетом того что там не сезон. Далеко летать я не хочу и не буду по личным соображениям. Отпуск кончается. Зачем мне "морозить" свои деньги неизвестно на какой период. А если Анекса уже не будет и он обанкротиться? Да, я хочу и буду возвращать свои деньги (не знаю правда пока как). Роспотребнадзор со своими телефонами на сайте - не берут трубки) Ну и...Просто уж не надо писать номера, куда в принципе не дозвонишься..

      • Анонимно
        12.11.2015 15:13

        Сочувствую искренне! До роспотребнадзора проще ногами дойти, чем дозвониться - проверено лично ((

    • Анонимно
      11.11.2015 22:02

      Вы посчитайте поездку на Камчатку и увидите что это для небедных

      • Анонимно
        11.11.2015 23:50

        Я и говорю, что в идеале. А можно было б поработать и группы туристов туда пускать. Но не умеют работать. При малейших условиях, вся Россия б туда съездила. Не то что сами россияне, весь мир не видел Камчатку и желает увидеть. А у нас только местные губеры летают. Вот и делаем выводы.

      • OCC
        12.11.2015 09:38

        + в П.Камчатске нет тур.инфраструктуры (гостиниц)

    • Анонимно
      12.11.2015 01:16

      О чём мы говорим, да, хорошие места и Алтай, Байкал, Камчатка, курорты Северного Кавказа и много др., но господа, кто же будет заполнять сочинские отели, которые понастроили наши олигархи и сейчас практически пустуют - вся политика к этому идёт...

    • Анонимно
      13.11.2015 15:22

      А Вы в курсе сколько в Турции интересного можно посмотреть? Съездите в Стамбул.

  • Анонимно
    11.11.2015 19:43

    Вроде бы как раз для подобных ситуаций мэрия Казани разместила на своем сайте ссылку на интернет-сервис "адвоклик", с помощью которого можно бесплатно проконсультироваться по защите своих прав с адвокатами и юристами города Казани.У них еще есть приложение для Android и вроде для iOS.

  • Анонимно
    11.11.2015 19:48

    Летайте в США, они свои самолеты не сбивают. 2-ухэтажный коттедж на месяц - 1000$. А еду можно найти очень даже дешевую. Когда убивают пакетный туризм, не ленитесь, сами билеты и отели бронируем и АЛГА!

  • Анонимно
    11.11.2015 20:13

    Поеду на поезде до Владивостока, посмотрю свою страну.Решил.Буре.

    • Анонимно
      11.11.2015 21:00

      Обратно возвращайтесь на настоящем японском автомобиле купленном на крупнейшем авторынке России "Зеленый угол".

    • Анонимно
      11.11.2015 22:01

      Лучше на плацкарте езжай чтобы впечатлений больше было))))

    • Анонимно
      11.11.2015 22:07

      Э! Полегче! Владивосток это не Казахстан)) Чью страну ты собрался смотреть?

      • Анонимно
        11.11.2015 22:53

        Свою страну, свою Родину, Россию. Буре.

        • Анонимно
          12.11.2015 06:51

          Правильно стоит сездить. Лет 10 назад ездил все классно и омуль свежий и орехи и икра. После этой поездки, другие поездки на поезде покажутся как покатушки на трамвае)))

  • Анонимно
    11.11.2015 20:36

    Зачем рисковать, отдыхайте в Европе, хорошая предновогодняя атмосфера начинается, термальные воды, Карловы Вары, Вена, Прага, Мюнхен, хорошие цены, скидки начинаются

    • Анонимно
      11.11.2015 20:59

      К сожалению, не до жира многим(.Адель.

    • Анонимно
      11.11.2015 22:28

      Согласен абсолютно. Так и делаем, не в Египте же НГ отмечать.Перелет на одного около 19-29 тыс. туда и обратно. Отель выбираете сами.Правда на Рождество и НГ регулярки подороже будут.

  • Анонимно
    11.11.2015 21:09

    Очень удобно бронировать напрямую отели Карловых Вар, без туроператоров, полет через Хельсинки в Прагу. Паралельно активному отдыху, экскурсии по предпраздничной старой Европе, и новогоднее настроение обеспечено.

    • Анонимно
      11.11.2015 22:31

      В Варах делать нечего. В Прагу надо на Новый год. Там тебе т салюты прсто феерические и есть что посмотреть. 5 раз был в Праге, знаю город лучше чем Казань :) А еще лучше в Вену, вот там атмосфера.. с нашей не сравнится. Очень красиво и очень культурно.

      • Анонимно
        12.11.2015 08:44

        Что Вы, какая Европа? Там же повсюду беженцы с ножами бегают и геи противные на каждом углу пристают!Только "курорты Ачхой-Мартана", однозначно. А то вдруг россияне узнают, что все эти европейские ужасы существуют исключительно в российском телевизоре.

  • Анонимно
    11.11.2015 21:13

    Богатые тоже плачут -

    • Анонимно
      11.11.2015 22:32

      Богатые это кто? Кто в Египет едет? Да бросьте, какие уж богатые... самый дешевый и абсолютно не престижный отдых. Если бы туда поехал - никому бы не сказал :)

  • Анонимно
    11.11.2015 22:50

    я был в турции 31 декабря, температура воздуха 25*,температура воды 19*.в ноябре там температура воздуха 30*, а воды 22*

  • Анонимно
    11.11.2015 23:14

    Внутренний туризм / это маразм! Кому нужна Турция зимой или золотое кольцо? Не Даете лететь в Египет, верните деньги,которые мы копили целый год. Или пусть государство доплачивает нам за поездку в Таиланд если ввело запрет.Они командуют, а нам деньги выкладывай дополнительно.

    • Анонимно
      11.11.2015 23:34

      Турция это не внутренний туризм. Если на поездку в Египет копили целый год - сочувствую вашей зарплате. Египет не та страна,на которую надо копить.

  • Анонимно
    11.11.2015 23:39

    Господа Пасечник и иже с ним, отдайте людям деньги, не ссылайтесь на угоднический для вас "Закон о туризме", который весь сформулирован вашими нуждами, обновите договора, которые вы заключаете с туристами, усовершенствуйте эти законы и договора и желательно так, чтобы у туристов в них было больше прав, а не у вас, так называемых туроператоров. Этим летом показали такой ваш договор немецкому другу. Он внимательно изучил его и произнес: у нас бы эти господа давно были вызваны в суды, так как сформулирован договор, целиком и полностью ущемляющий права потребителя. С некоторых пор стараюсь обходить все турфирмы стороной, бронирую туры через интернет, потому как не желаю, чтобы за мой счет существовали "операторы" моих денежных средств. И еще - если этот ваш туррынок прогорит, туда ему и дорога. Может быть, народится что-то новое, стоящее.

  • Анонимно
    11.11.2015 23:55

    Абсолютно правильно, в наше время надо выходить напрямую на отели, и надежней и гораздо выгодней, у тур операторов, как правило только один плюс, это в пакете дешевая цена на авиабилеты, но сейчас стало абсолютно понятно, на дешевых авиакомпаниях экономить опасно.

  • Анонимно
    12.11.2015 07:21

    Никогда не был в Египте. В Турции был один раз, больше не поехал. Только Европа, аутентичный отдых, без коммун. Индивидуальный тур, без туроператоров и турфирм, все сам.

    • Анонимно
      12.11.2015 08:26

      Трудно ли получить визу без туроператора? Там же вроде кучу бумаг надо собирать, справки с работы и тд. И куда их потом направлять? Подскажите пожалуйста .

      • Анонимно
        12.11.2015 09:18

        Отвечу за выше написавшего товарища.Визу получить не трудно, подать доки можно в казанский визовый центр. Документов не так много. Могут дать визу на пол года, а если уже были поездки в Шенген и подаете в страну лояльную к выдаче длинных виз, могут дать и на год и на два. Бывают, иногда, случаи получения 3-х летней визы. С мультяшкой можно ездить в любые страны шенгена на протяжении всего срока ее действия.P.s. в Египте не был и не планирую :)

      • Анонимно
        12.11.2015 09:21

        В Египте особенно "трудно". По прилету в аэропорту нужно заплатить примерно 20 долларов и всё.

      • Анонимно
        12.11.2015 11:09

        документы те же, что вы собираете и в турфирму...зайдите на сайт консульства или посольства страны, куда вы собираетесь ехать, там и найдете весь перечень. Документы в визовый центр турагентства отдавали сами, теперь это будете делать вы, вот и вся разница.

    • Анонимно
      12.11.2015 08:27

      Поддерживаю!

  • Анонимно
    12.11.2015 09:17

    Для получения визы в первую очередь нужен ваучер( приглашение). Когда Вы выходите напрямую на отель, маркетолог отеля, на основании Ваших данных загранпаспорта, посылает Вам электронный ваучер, на предполагаемый срок пребывания. Далее с паспортом и ваучером в визовый центр, где специалисты расскажут Вам о дополнительных требованиях и нюансах. Страховку, авиа или жд билеты заказываете сами в любой удобной для вас компании

    • Анонимно
      12.11.2015 12:13

      какой ваучер? приобрести билеты в оба конца, приобрести бронь отеля, обязательно сделать страховку, справку с места работы с указанием зарплаты, справку о финансовой состоятельности (взять ее в банке), ксерокопии российского паспорта, ксерокопии шенгенских виз, если ездили раньше в шенген, заграничный паспорт, две фотографии, анкету заполненную (правила заполнения на сайтах кончульств). Со всем этим идете в визовый центр, там с вас снимут "пальчики на визу", сделают еще одно фото - цифровое, заведут "личный кабинет", где нужно отслеживать прохождение документов и все. Никакого приглашения не надо.

  • Анонимно
    12.11.2015 09:35

    на египте свет клином не сошелся, а вот жизнь одна.

  • Анонимно
    12.11.2015 16:24

    В Совете Федерации поддержали идею запретов на полеты в Турцию и Тунис ,так что скоро и эти бюджетные направления могут закрыться. Если это произойдёт,почти на 100 % уверен , что это приведёт к банкротству оставшихся туроператоров. Видимо хотят что бы все россияне, а не только силовики, отдыхали в Сочи и Крыму .

  • Анонимно
    12.11.2015 20:34

    Бронь отеля и называется ваучер

    • Анонимно
      12.11.2015 22:11

      не сбивайте людей с толку - туристический ваучер это пакет документов с прописанием в этих документах всех услуг, предоставляемых туристической фирмой. А бронь отеля - это бронь отеля. Такой-то отель удостоверяет, что вы оплатили забронированный номер.

      • Анонимно
        12.11.2015 22:31

        "ваучер является документом, выдаваемым ------туроператором той страны, в которую вы едете. Форма его свободная. В ваучере не должно быть печатей и подписей российского турагента. Именно этот документ служит основной гарантией того, что вы получите оплаченные услуги. В ваучере должно быть указано название туроператора, информация о количестве туристов (сколько туристов едет отдыхать по данной путевке), сроках поездки, включенных в стоимость тура услугах.

  • Анонимно
    13.11.2015 00:15

    Звоните непосредственно в отель, бронируйте номер с указанием сроков и количества приезжающих, передаете данные загранпаспортов и получаете от отеля по электронке ваучер, остальные все документы в визовом центре. Все без всяких туроператоров.

  • Анонимно
    13.11.2015 00:37

    Для получения визы в некоторые страны, например США и Дубай, не требуется подтверждать бронирование отеля (при получении визы в США бронировать отель заранее вообще не рекомендуется). Но многие страны, в том числе страны Шенгенской зоны, при подаче заявления на получение визы требуют предоставить доказательства бронирования отелей на весь период пребывания в странах шенгенской зоны.
    Требования к подтверждению бронирования у разных стран (консульств или визовых центров) могут быть разные, некоторые могут потребовать факсимальное подтверждение из отеля, а некоторым просто достаточно распечатать и показать ваучер на бронирование отеля, который присылает сайт (на котором вы забронировали отель) на электронную почту сразу после бронирования.
    О том, в каком виде нужно предоставить доказательства бронирования, лучше всего узнать заранее в консульстве или визовом центре той страны, в какую вы собираетесь получать визу.Если консульство (визовый центр) требуют показать факсимальное подтверждение, то после бронирования вам следует написать в отель письмо и попросить их прислать подтверждение бронирования отеля для визы на бланке отеля.
    Обратите внимание, что и в том и в другом случае, на ваучере или факсимальном подтверждении должны быть внесены все фамилии лиц, кто подает на визу вместе с вами. Не забывайте указывать всех проживающих в номере при бронировании отеля.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль