Строительство и недвижимость 
16.11.2015

Спасут ли Казань от пробок внутриквартальные дороги

Московские разработчики генплана столицы РТ ломают голову над рентабельностью казанского метро

О чрезмерном ограничении скорости на подъезде к городу говорили на рабочем совещании по разработке генерального плана Казани — главный архитектурный документ разрабатывает сейчас НИИ Генплана Москвы. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на мероприятии, стал свидетелем острой критики проектов канатных дорог, услышал о намерении отказаться от создания новых крупных магистралей внутри города и подсчитал — казанская подземка ждет трехкратного роста населения Казани.

Семинар «Развитие транспортной инфраструктуры на долгосрочную перспективу» вела Татьяна Прокофьева
Семинар «Развитие транспортной инфраструктуры на долгосрочную перспективу» вела Татьяна Прокофьева

КОГДА БУДЕТ ВТОРОЙ МОСТ НАД ВОЛГОЙ

В управлении архитектуры Казани 13 ноября прошел семинар «Развитие транспортной инфраструктуры на долгосрочную перспективу». Он стал четвертым, состоявшимся в рамках встреч разработчиков генплана Казани с казанскими специалистами, архитекторами, активистами — в пятницу пришло около сорока экспертов. Вела семинар главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Напомним, что разработкой генплана Казани занимается Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы.

Первым слово было предоставлено представителю разработчика генерального плана Казани Елене Боровик. Сначала она остановилась на вопросе о внешнем транспортном сообщении Казани, которая уже «является агломерацией в существующих пределах», и для грамотного планирования города «нужно подходить аккуратно» и не увлекаться гигантоманией. Москвичей удивило ограничение скорости при подъезде к Казани, например, на М-7 в 70 км/ч: «Нам кажется, что это неправильно, потому что там пропускная способность достаточная, и могли бы дать больший режим». Прорабатывается также включение в транспортную сеть новых точек, например, Верхний Услон, Печищи. При этом автомобилистов обнадежили: «Когда будет второй мост над Волгой, тогда все потоки там разойдутся».

Было обращено внимание, что город не является центром притяжения, а часть активного населения вытягивается той же самой Москвой. «В городе должно быть разнообразие рабочих мест — хотя бы примерно на 130 - 150 процентов количество мест приложения труда должно превышать фактические места приложения труда. Сейчас превышение 2 процента, «один в один», а это говорит о нехватке рабочих мест в городе». Все эти данные необходимы для прогнозирования нагрузок на пути сообщения.

Представитель разработчика генерального плана Казани Елена Боровик
Представитель разработчика генерального плана Казани Елена Боровик

Далее были представлены цифры по районам Казани, из которых центром притяжения предсказуемо оказался Вахитовский район.

Критике подверглась надежда на центральные магистрали как на способ решения проблем пробок: «Основные магистрали в Казани очень хорошо представлены, однако местных сетей очень мало ». И представленный ранее план развития дорог в Казани при реализации «будет очень затратным». Боровик отметила парадокс: чем лучше первоначально магистрали решают проблему передвижения, тем больше автомобилей они начинают притягивать, и неизбежно происходит новый перегруз. В качестве примера было указано на появившиеся в часы пик заторы на ул. Батурина возле Кремля (там, впрочем, пробки стали возникать после нанесенной по непонятным соображениям разметки, которая сузила дорогу с трех полос до одной, а не из-за возросшего автопотока). «В Москве были неоднозначные впечатления, когда ввели третье кольцо. Если раньше при различных транспортных проблемах можно было как-то регулировать ситуацию, то сейчас, если проблемы на третьем кольце возникают, встает практически весь город», — рассказала представитель разработчика генерального плана Казани. Вывод Боровик сделала однозначный — «в пределах города большие магистрали не пойдут».

Критике подверглась надежда на центральные магистрали, как на способ решения проблем пробок
Критике подверглась надежда на центральные магистрали как на способ решения проблем пробок

ДЛЯ МЕТРО КАЗАНИ ТРЕБУЕТСЯ ЕЩЕ 2 МЛН ЖИТЕЛЕЙ

Далее Боровик перешла к метро и сразу заявила — по некоторым мировым исследованиям, меньше, чем для трех миллионов жителей метро не нужно, а нагрузка на транспортную сеть решается скоростным трамваем или другими видами транспорта. При появлении же метро увеличивается пересадочность, соответственно, увеличивается продолжительность поездки. Далее представитель разработчика удивилась одной из представленных казанских концепций, где было сказано про определенный маршрут — «сейчас затраты времени составляют 23 минуты, потом планируется 35 минут, а в перспективе 45». То есть по концепции заложено, что все будет хуже и хуже.

Впрочем, вопрос метро уже не обсуждается. Поэтому разработчики предположили — возможно, скоростной трамвай удастся экономически обоснованно и выгодно для граждан соединить с существующей транспортной сетью. Так, казанское метро сейчас имеет два часа пик, а это уже говорит о нерентабельности. При том, что московское часов пик сейчас практически не имеет и загружено равномерно .

ТВОЙ ОПЕРАТОР СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ

Далее выступил Владимир Гаврилин — другой представитель разработчика генерального плана Казани, рассказавший об использовании компьютерного моделирования для разработки транспортной модели Казани. Рассказ иллюстрировался компьютерными изображениями движения на наиболее известных проблемных мест Казани, например, на перекрестке Булака и ул. Татарстан. Гаврилин отметил, что моделирование происходит только часа пик, чтобы узнать вероятность событий при высоких нагрузках.

Владимир Гаврилин рассказал об использовании компьютерного моделирования для разработки транспортной модели Казани
Владимир Гаврилин рассказал об использовании компьютерного моделирования для разработки транспортной модели Казани

Новинкой метода является использование данных сотовых операторов . Так же этот метод был использован несколько лет назад в Москве через программу «Сбор данных о населении путем анализа перемещения их мобильных телефонов». Собирались обезличенные данные, по которым возможно анализировать, например, количество жителей района и людей, которые приезжают туда работать: «Грубо говоря, если ваш телефон ночью все время в одном месте, то это, скорее всего, ваш дом, если днем в одной точке — это, скорее всего, ваша работа. И можно уже планировать нагрузку на дороги».

Прокофьева дополнила, что предполагалось возникновение группы, которая будет заниматься работой с транспортной моделью, а также проверкой «наших проектных решений». Именно для этого транспортная модель включена в статистическое задание в рамках генерального плана.

ОБЛАСТЬ ФАНТАСТИКИ

Взял слово и Тахир Давлетшин, известный своим проектом вывода железных дорог за Казань, о котором газета «БИЗНЕС Online» подробно писала ранее. Он посетовал на то, что, несмотря на одобрение на словах, его данные игнорируются в официальных документах, и настаивал на включении их в генеральный план, отмечая, что в 20 - 30-х годах вывод путей может стать реальностью. Еще один из представителей разработчика генплана Казани Олег Григорьев отметил, что знаком с проектом Давлетшина, однако на данный момент на всех уровнях утверждено, что ВСМ пройдет через Северные ворота. А предложение Давлетшина «пока из области фантастики».

Тимур Кадыров рассказал об альтернативных видах транспорта
Тимур Кадыров рассказал об альтернативных видах транспорта

КАНАТНЫЕ ДОРОГИ ВИСЯТ НА ВОЛОСКЕ

Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров рассказал об альтернативных видах транспорта. Продолжив тему высокоскоростной магистрали, он отметил, что город Лилль на севере Франции, который сейчас находится на пересечении маршрутов ВСМ Лондон — Париж и Лондон — Брюссель, до ВСМ был угасающим промышленным центром, после строительства же ВСМ «резко пошел вверх». Также Кадыров похвастался первой заправкой для электрокаров, начавшей работу в Казани: « Это инновационный подход. Регион богат: здесь есть финансирование, идеи, технологии».

Далее перешел к канатным дорогам — проектов, которых в Казани аж две штуки, — через Волгу на Верхний Услон и через Казанку к Ривьере: «Это не панацея. Все мы знаем, что канатные дороги делаются не потому, что настолько хороши, а потому, что все это есть сложности — сложный рельеф, широкие берега и так далее». Канатные дороги сейчас развиваются в Южной Америке, «где застройка не регламентирована и не позволяет развивать общественный транспорт», либо это туристические направления, как в Барселоне. Про казанские проекты Кадыров отметил, что их нужно увязать с транспортной системой, чтобы они не были просто красивыми проектами, а могли использоваться и для города.

Николай Васильев продолжил критику «канатки» — проект на Услон совершенно нерентабельный, и никакой инвестор на это не пойдет
Николай Васильев продолжил критику «канатки» — проект на Услон совершенно нерентабельный, и никакой инвестор на это не пойдет

Далее взяла слово главный архитектор Казани, отметив, что от обоих проектов уже несколько месяцев не могут получить конкретики. Советник министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Николай Васильев продолжил критику «канатки» — проект на Услон совершенно нерентабельный, и никакой инвестор на это не пойдет: «Какие туристы поедут из Барселоны в Верхний Услон? Туда на дорогу 20 минут, канатная дорога, потом вы еще их на траволаторе довезете», — сыронизировал он. И продолжил, что на некоторых существующих в России канатных дорогах люди зимой не ездят, так как там не предусмотрено отопление, и «люди боятся»: «Есть ли там разумный трафик? Это разорит любого! Если поставить у Кремля «эту штучку», то надо определиться, что полностью меняем трафик. Надо, чтобы за расчеты отвечал минтранс, — рассчитать цену вопроса, срок окупаемости и так далее. И не надо слишком полагаться на мечты инвестора», — резюмировал Васильев.

АТАКА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Активист велодвижения Казани Илья Евлампиев про велодорожки Казани рассказал с поистине комсомольским рвением, методично разложив два десятка проблемных мест в Казани. Его выступление, сначала казавшееся аутсайдером на фоне вопросов о метро, магистралях и ВСМ, оказалось настолько информативным, что удивленные потоку фактов разработчики генплана обещали крепко над ними задуматься. Евлампиев обратил внимание, что большинство проблемных мест для велосипедистов — это те места, где лучше всего себя чувствуют автомобилисты (развязки, примыкания к ним, тоннели): «Есть места, которые кажутся безальтернативными. Например, проезд из Авиастроительного района в Московский, где это просто опасно для жизни».

Илья Евлампиев про велодорожки Казани рассказал с поистине комсомольским рвением, методично разложив два десятка проблемных мест в Казани
Илья Евлампиев про велодорожки Казани рассказал с поистине комсомольским рвением, методично разложив два десятка проблемных мест в Казани

Внимание участников было обращено на интересный объект — старую железнодорожную насыпь от Дербышек до Чебаксинского озера: «Это недостроенная железная дорога Казань — Бугульма 1941 - 1942 года. Идеальный объект для переоборудования в велодорожку — ровный, узкий для полноценной автодороги, а для велодорожки, в общем-то, не всегда даже нужно асфальтовое покрытие». Евлампиев отметил, что это потенциальный выход на восток от Казани для сельского велотуризма до ближних пригородов.

Также докладчик выступил в защиту такого экологичного транспорта, как лодки, предложив использовать их на озерах Кабан: «В Берлине люди могут по каналам несколько десятков километров проплыть», — рассказал про западный опыт выступающий. Апофеозом же выступления для корреспондента «БИЗНЕС Online» послужило предложение при прокладке ВСМ в генплане учесть... стихийно возникшие популярные маршруты велосипедистов путем планирования проходов и переходов через насыпь. Если это будет учтено, то, конечно, можно будет снять шляпу перед разработчиками ВСМ.

В ответ на выступление москвичи отметили, что, несмотря на рост числа велодорожек в столице России, количество велосипедистов не увеличилось, но тем не менее было обещано использовать полученный от велосообщества массив данных.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (266) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.11.2015 08:24

    Москвичи приехали учить нас как избавиться от пробок?..Ну-ну...У них то таких проблем уже давно нет....

    • Анонимно
      16.11.2015 09:51

      Провинциальный пафос - "а вот, дескать, ме вдолбил кучу бабла в развязки и теперь мы в шоколаде". А будет ли хватать того бабла в будущем - даст ли на это Москва в период кризиса? "Москвичи" эти проблемы уже десятки лет решают - в Казани же только предстоит с этим столкнуться. Так давайте думать над этим заранее. Кстати она еще затронула проблему, что прогноз роста числа авто в Казани преувеличен процентов на 15% - т.е. до реальных пробок время еще есть (но не стоит булки расслаблять), однако и денег уже нет - давайте искать другие менее затратные и эффективные способы решения будущих проблем.

      • Анонимно
        16.11.2015 10:33

        Например? Тезисы понятны, предложений не увидел.

        • Анонимно
          16.11.2015 12:03

          например, если постоянно работают над генпланом, то и обсуждения подобные этому пресс-релизу, любезно подготовленному общественности от Бизнес-онлайн, должны быть организованы нормально исполкомом и авторами работ - тогда и предложения будут поступать не в комментариях. Пока это какая-то группа заговорщиков на семинаре.

          • Анонимно
            16.11.2015 12:58

            т.е. предложений не будет? так я понял ваш ответ)

            • Анонимно
              16.11.2015 13:06

              отнюдь, Вам надо правильно делать предложение о приеме предложений, сообщить понятный механизм и, по крайней мере, адрес приема писем от населения.Еще лучше -электронное голосование народа по предложениям...

              • Анонимно
                16.11.2015 14:34

                что-то вы меня сейчас наделили полномочиями, которые в принципе мне никак не подходят. я, как обычный горожанин, хотел услышать конкретные предложения, а не кучу умных тезисов без логического переноса в действие. почитаешь тут всех - одни эксперты. а живем все же тамже и в тех же условиях.

                • Анонимно
                  16.11.2015 16:39

                  не подходят или недоступны? Как должно работать общество горожан, чтобы родной город планировался в интересах жителей? Если воздействия нет - то все решит Васильев...

                  • Анонимно
                    16.11.2015 18:02

                    Колея на асфальте в Казани это наша гордость, это наша отличительная особенность, это наше всё, учитесь страны и континенты , только наш асфальт бывает жидким !!!

                    • Анонимно
                      16.11.2015 21:31

                      Не забывайте, что до Универсиады там вообще не было нормальной дороги. Теперь появилась незначительная колея, она погоды не сделает, а дорога остаётся в общем-то нормальной.

                      • Анонимно
                        17.11.2015 11:48

                        Дороги у нас вполне нормальные, в основном преувеличивают лишь бы жаловаться. По крайней мере в центре точно нормально все с дорогами.

                  • Анонимно
                    17.11.2015 10:57

                    почитайте ветку выше. вы все как-то общими словами обходитесь.

                  • Анонимно
                    17.11.2015 15:29

                    вы как еврей - вопросом на вопрос. ответа так и не будет, как я понимаю. какие предложения то в итоге?

      • Анонимно
        16.11.2015 14:50

        За провинциальный пафос,как говорится,можно и ответить....

        • Анонимно
          16.11.2015 16:56

          Вот только Казань уже давно не провинция, как минимум с Универсиады. Растёт, развивается наш город.

        • Анонимно
          16.11.2015 17:18

          Поймите, провинция у нас в голове!
          Село из мозгов выветривается лишь под давлением культуры, но оно у нас само угнетаемо сельской ментальностью.
          Посмотрите за дворец земледелия, а деревня нефтянников?? Или это не про нас, а про третью столицу Киргизии?

          • Анонимно
            17.11.2015 04:15

            Может быть у вас... не надо всех ровнять под себя. Казань хороший город, вполне достойный быть одной из столиц России.

            • Анонимно
              17.11.2015 20:32

              Казань - просто хороший город - только заводов мало и зарплата не та.

              • Анонимно
                18.11.2015 04:32

                Зарплата нормальная, не одними заводами живём. Туристический бизнес хорош, айтишники вообще шикарно живут. Кто на что учился, как говорится.

      • Анонимно
        16.11.2015 15:30

        С таким архитектором пробки будут всегда, к примеру надо же было додуматься делать все развязки (развороты) по южной трассе аккурат после выезда с перекрёстков, в итоге параллельно несколько аварий и четыре полосы превращаются в одну - ЗДОРОВО!!!!!!!!! Несколько лет проработала в США - "а там плохих не держат", что же приехала обратно?????????????? Вовремя "чухнули"????????????

        • Анонимно
          16.11.2015 16:42

          Конкурс пора проводить по итогам развития города - смена и ротация - лучшие лекарства от проблем

    • Анонимно
      16.11.2015 09:52

      А почему бы не поучить? Особенно если есть чему?? Москва 15 миллионный город а пробки там, ну не радикально отличаются от наших, хоть жителей у нас в 10 раз меньше.

      • Анонимно
        16.11.2015 10:34

        В Москве и финансирование совершенно другое. Дадут ли нам хотя бы часть тех денег , что достаются Москве?

        • Анонимно
          16.11.2015 12:06

          Если приехали разбираться с проблемами транспортной нагрузки, то возможно и деньги на это выделят. Не просто так же приехали поболтать. Прочитал статью, планы вполне реальные и хорошие. Только вот метро смущает. У нас оно популярно, хочется чтобы дальше строили. Очень удобный транспорт.

        • Анонимно
          16.11.2015 14:25

          москва - город федерального значения и этим все сказано,т.к. только из-за этого на транспортную инфраструктуру выделяются десятки и сотни миллиардов рублей в год

      • Анонимно
        16.11.2015 12:15

        по сравнению с Москвой, в Казани пробок считайте что нет, там просто ужас

        • Кстати о пробках!Кому проходится ежедневно стоять на этом перекрестке, перестраиваясь из ряда вряд в одно полосу из трех в направлении центра? https://old.maps.yandex.ru/-/CVw8eUIe Не судьба ли подвинуть угол забора под одну полосу+пешеходную часть расширить? Наверное, вовсе нетрудно это сделать за счет палисадника "Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан". Символично, не правда ли?

          • Анонимно
            16.11.2015 16:44

            правда, но не Минтранс решает, а архитектор ежедневно улучшает город... таких мест предостаточно, но объезд города когда был?

    • Анонимно
      16.11.2015 10:31

      Население Москвы во много раз превышает население Казани. Но без советов казанцев тут явно не обойтись.

      • Анонимно
        16.11.2015 16:57

        И кто был в Москве, знает о перегруженности их дорог. В Казани такого нельзя допустить. Если надо, пусть ограничивают движение-парковку.

        • Анонимно
          17.11.2015 15:33

          В Москве полжизни в пробках - до сих пор реалии жизни.

    • Анонимно
      17.11.2015 20:33

      думаю, что москвичи работают добросовестно и старательно.

  • Анонимно
    16.11.2015 08:27

    очень много букв, резюме - странно что нам не надо метро, когда оно переполнено в часы пик и в итоге будет еще строить дороги-въезды в Казань?? сами ведь пишут что на подъезде к городу скорость замедляется.. я что-то этого не увидела..

    • Анонимно
      16.11.2015 09:17

      смысл в том, что чем больше часов пик, то метро рентабельнее. в казани метро работает на полную мощь всего 2 часа в сутки, а в москве все сутки.

      • Анонимно
        16.11.2015 09:24

        всегда думаю - эти аналитики про метро из Минстроя и УАИГ - они считают взносы граждан города или сами взносы делают на развитие метро? Откуда деньги, Зин? Если бюджет города позволяет строить - почему не строят, если не позволяет - почему обсуждают? Кризис у нас или не кризис?

        • Анонимно
          16.11.2015 09:53

          Бюджет города еще долго ничего не позволит (см. планируемый бюджет) - а метро очень дорого в обслуживании. Прошли семь тучных лет - пришла реальность.

          • Анонимно
            16.11.2015 10:08

            выступающие местные живут не в местной реальности - они на семинаре говорили глубокомысленно о высоком... и недоступном, но очень светлом и сокровенном. Где генплан, основной градообразующий документ? Чем сейчас регулируется город? Если генплана нет - тогда кто эти люди?

            • Анонимно
              16.11.2015 10:25

              так в итоге еще один-два въезда в казань будет?? или только метро пообсуждали и остановились на этом.. прелюдия к статье многообещающей была..

              • Анонимно
                16.11.2015 10:32

                эти - не те ребята, от которых зависит будут ли два выезда из города. Эти ребята из космоса, они о другом...

              • Анонимно
                16.11.2015 10:37

                Горьковское шоссе надо разгружать. С введением в строй Салават купере станет крайне актуальным, хотя уже и сейчас. Дорогу дублер обговаривали.

                • Анонимно
                  16.11.2015 12:31

                  Дорогу-дублер построят и решиться проблема с нагрузкой и машинопотоком.

                  • Анонимно
                    16.11.2015 12:59

                    Ее уже надо строить, либо решить там вопрос развязкой, хоть и это временный эффект даст.

                  • Анонимно
                    16.11.2015 13:07

                    одну или две ? И когда?

                    • Анонимно
                      16.11.2015 14:35

                      пока этот вопрос во всех его вариациях повисает в воздухе.

              • Анонимно
                16.11.2015 12:36

                Собираться, обсуждать и принимать решения они должны регулярно. И чтобы мы были в курсе. Так что к чему ваши претензии? Читайте внимательно статью, все рассказывают и показывают, что будет дальше с нашим городом.

                • Анонимно
                  16.11.2015 19:50

                  в курсе - зачем? обсуждать - а как это в век интернета? Мнения - их миллион! Про велосипеды - насколько актуально? Генплан - его так и нет - как они работают без генплана? Может нужен мастер-план - а кто его сделал? Зачем быть в курсе того чего нет?

          • Анонимно
            16.11.2015 10:34

            вы забыли историю нашей подземки, а она такова, что казанское метро оказалось самым затратным в россии. т.к. при строительстве деньги тратились на оборудование, которым ни разу и не воспользовались, теперь этот груз и давит на окупаемость метро

            • Анонимно
              16.11.2015 11:00

              На продажу выставлен. У нас с водными ресурсами метро тоже дороже стоит. Еще одну ветку через Казанку накладно, а надо бы. Можно было бы к Суконке подвести, а оттуда в центр пойдет, но если вспомнить, что Квартал - это болото, то и тут не весело.

              • Анонимно
                16.11.2015 11:29

                чтобы продать оборудование 10 летней давности, его сначала нужно демонтировать, так как оно уже интегрировано в подземку (просто не используется), а это опять же колосальные затраты. а также найти покупателя на это старье

                • Анонимно
                  16.11.2015 11:46

                  не спорю. просто сказал факты - выставлено на продажу.

              • Анонимно
                16.11.2015 11:32

                технологию работы землепроходческих комплексов посмотрите. сейчас водные преграды и болота почти не увеличивают себестоимость работ

                • Анонимно
                  16.11.2015 13:00

                  а стоимость обслуживания и эксплуатации? просветите несведущего...

                  • Анонимно
                    16.11.2015 14:28

                    разница в себестоимости по проходу под водой и болотам не намного выше чем по сухии грунтам. обслуживание и эксплуатация - такая же

              • Анонимно
                16.11.2015 12:06

                для этого есть технологии массовой перевозки - канатные дороги - в 50 раз дешевле и за год-два в монтаже любых хордовых линий, как в Анкаре или Медельине... всюду есть и работают надежно. А главное доходно и не давят бюджет!

                • Анонимно
                  16.11.2015 14:59

                  Да, мне кажется, это интересный вариант с канаткой. Никому и мешать не будет. На дорогах будет меньше ОТ, если многие перейдут на канатки. Меньше пробок будет. А вообще, зачастую пробки потому, что какой нибудь водятел затупит на дороге.

            • Анонимно
              16.11.2015 14:44

              Метро это объект ГО, поэтому на законодательном уровне прописаны мероприятия гражданской обороны. Естественно, что при штатной эксплуатации данное оборудование не используется, но продолжает потреблять деньги на поддержание в рабочем состоянии.

          • Анонимно
            16.11.2015 12:40

            Метро построили, радуйтесь вообще, далеко не в каждом городе строят в стране метро. Пока нет денег на продолжение строительства, но и то, что есть пользуется спросом. Но нужно и дальше развивать ОТ.

      • Анонимно
        16.11.2015 10:36

        Днем метро пустынно, факт. Но почему бы не увелить тогда количество составов и интервалы в часы пик?

        • Анонимно
          16.11.2015 11:33

          в часы пик интервалы нужно уменьшать, а не увеличивать, а поезда еще и купить надо

          • Анонимно
            16.11.2015 13:01

            вы правильно меня поняли. увеличить количество составов, чтобы меньше были интервалы. неужели у нас поездов не хватает на это дело?

        • Анонимно
          16.11.2015 15:08

          Метро развивать обязательно. Нужно смотреть на перспективу.Казань быстро развивается. В Москве строят и развязки и эстакады, но при этом с бешеной скоростью строится метро. Уже строят за мкадом.

          • Анонимно
            17.11.2015 10:59

            Там другие деньги. Этим многое объясняется.

            • Анонимно
              17.11.2015 20:30

              а что с промзоной ? Там увеличат рабочие места - тогда и метро придет? Или там уменьшат рабочие места - а где будут новые?

    • Анонимно
      16.11.2015 10:35

      Метро надо, безусловно. Один из самых удобных видов транспорта, что тут спорить, особенно нужны ветки на Квартала и Азино, с соединением в центре. На подъезде к городу (у Самосырово) скорость 50, до 70ти допустимая. Навигатор всегда ругается при нарушении.

      • Анонимно
        16.11.2015 15:04

        Метро слишком дорогое для нашего города. Можно пока сделать упор на развитие ОТ. Расширять дороги. Когда станет возможным, то и продолжить строительство метро.

        • Анонимно
          17.11.2015 04:17

          Дорогое, но потянуть можно. Городу надо улучшать ОТ по всем направлениям.

          • Анонимно
            17.11.2015 19:39

            потянуть - в смысле из Москвы вытянуть денежки? Не самая новая стратегия - а кто даст? И зачем, если проектировщик Генплана объявляет - город не населенный, а местные и доказать не могут... правы москвичи: метро стойте за свои деньги, ищите у себя, и не мечтайте напрасно. Мост на Волге - тоже.

          • Анонимно
            17.11.2015 19:43

            а по каким направлениям надо ОТ?

    • Анонимно
      16.11.2015 12:16

      Не совещание, а базар-вокзал какой-то. Прокофьева вся ежится при слове канатная дорога, это что-то личное у нее.

  • Анонимно
    16.11.2015 08:30

    Собрались чтоб собраться.К тому же, для слушаний по данному вопросу компания могла бы быть по представительнее...

    • Анонимно
      16.11.2015 08:49

      а что сказал Минтранс - или собравшиеся сами с усами, что сказал институт Дортранс, что сказал Татинвестпроект и другие городские институты? Посиделки непрофессиональные...

  • Анонимно
    16.11.2015 08:37

    Инфраструктуру надо планировать заглядывая на 20 – 25 лет вперёд. Вот например существующих проспект Победы. Казалось бы, его запланировали с учётом развития автомобильной индустрии, но дурость наших чиновников разрешивших строительство нового Мегакомплекса "Победа" впритык к дороге ,приведёт к тому что целесообразность существования южной трассы будет сведена к "0". Во всём мире существует такое понятие как "сервис роуд". Это узкая дорога идущая параллельно основной магистрали . Но видать наши чиновники посещая Сингапуры и Эмираты никогда подобного не видели . Вот реальная картина того, как южная трасса сузится всего до одной полосы: Одна полоса для движения общественного транспорта. Вторая полоса будет предназначена для заезда частного транспорта к этому комплексу "Победа" и приведёт к пересечению потоков, что Автоматически снизит скорость движения по полосам до 10 км/ч . На большей скорости повернуть практически нереально! Таким образом, из трёх полос Южной трассы в действие остается только одна !!! Вот и спрашиваю я вас господа архитекторы и планировщики инфраструктуры города : неужели не нашлось 30-40 м для того чтобы отодвинуть этот комплекс вглубь??? Теперь на ближайшие 50 100 лет вы обеспечили заторы на проспекте Победы. Что уж говорить об остальном ?!

    • Анонимно
      16.11.2015 09:33

      А вы проект посмотрите он должен был быть как раз на это расстояние и отодвинут

      • Анонимно
        16.11.2015 09:49

        продолжайте... в проекте было одно, а получилось иное? И как это случилось при наличии УАИГ и АРхнадзора и госкомиссии по приемке объекта? Надзор или есть или его нет. Спрос с чиновников - пусть исправляют косяк. Вон в лесу спорят про роддом жители и строители, - а где исполком? Или нет Генплана города?

        • Анонимно
          16.11.2015 13:11

          Посмотрите чей сын собственник ТЦ и все вопросы отпадут, что уж вы, такие вопросы только в воздух задавать)))

          • Анонимно
            16.11.2015 17:59

            Какая разница кто чей сын. Какая разница кто чей собственник или родственник. В конце концов вопрос можно решить в Москве. Я не могу понять куда смотрит на шиллер начальники и руководство республики. Зачем можно было вообще городить эти развязки ,для того чтобы увеличить пропускную способность и поднять скорость движения по автомагистрали на проспекте Победы , если потом вплотную пристраивать к нему дома??? Как всегда в России встретились две беды :дураки и дороги , а в нынешней интерпретации-менеджмент и инфраструктура . Если с дорогами ещё хоть что-то делается -то с первой проблемой видать придётся мириться ещё не одно столетие .

      • Анонимно
        16.11.2015 10:03

        темная ситуация - никто не знает где будут дороги и метро, но их обязательно построят... до 2030 года - загадочный семинар!

    • Анонимно
      16.11.2015 09:50

      знали бы Вы, чья это стройка - вопрос бы отпал сам собой, почему так строят...)

    • Анонимно
      16.11.2015 11:29

      Полностью поддерживаю!На протяжении десятка лет выдерживали одни линию застройки вдоль Проспекта Победы. И понятно, что именно для сохранения возможностей магистральной дороги с высокоскоростным движением.И вот тебе на! Строят огромный комплекс вплотную к дороге! Он единственный выбивается из линии застройки! Куда же смотрит главный архитектор Казани? Явно не на градостроительную перспективу... После нас хоть потоп?

    • starr
      16.11.2015 11:52

      Когда я был ребенком, проспект Победы начинался от РКБ и заканчивался на ул. Сафиуллина, при этом носил гордое название "Автомагистраль Южная" с соответствующим знаком при въезде, и поэтому не имел ни одного поворота - ни направо, ни налево. А потом начали строить район "Азино", и автомагистраль превратилась в заурядную дорогу с кучей светофоров, перекрестков, трамвайных остановок и т.д.Так что - не было никакого планирования проспекта Победы, ни с каким учетом. Просто строили по потребности все дальше и дальше, и трассу делали шире и шире, а разделительную полосу сузили до ширины трамвайных путей и все деревья спилили...

  • Анонимно
    16.11.2015 08:46

    Москвичи приехали на пикник,отдохнуть от Москвы....Город чистый,красивый....Наверняка еще фуршет был....Ну что не сьездить задарма?....

    • Анонимно
      16.11.2015 12:24

      вы статью читали, прежде чем писать свои якобы остроумные комментарии? Впереди у города много работы, чтобы привести дороги в порядок. Машин становится все больше, коллапса на дорогах не избежать, так что надо принимать меры.

      • Анонимно
        16.11.2015 13:24

        лди на семинаре не соответствовали задаче - у них нет новых ходов в этой партии, возможно не было старого игрока в генплан Дембича? Васильев уже не тот в полемике - мельчит...

  • Анонимно
    16.11.2015 08:48

    надо полагать, что г-н Васильев сильно понимает, что канатные дороги работают в горах, зимой и не отключаются - наверно он врет, или не понимает. В России этих дорог пока нет, но главный эксперт в Казани уже есть. Правда с оговоркой про Минтранс, и что он не специалист... только вот траволатор действительно ликвидирует разрыв метро и вокзала - тогда и Ласточка работала бы по-другому... только Васильев и не догадался что пешеходная галерея в 900 метров -это остаря необходимость для соединения вокзала и метро.... а сейчас галереи нет, а есть 4 улицы, светофоры и перегруженные автомобилями трассы , где у пешехода только растет опасность наезда... норма 500 машин в час давно превышена - нужны переходы!

  • Анонимно
    16.11.2015 08:49

    Я не понял одного:Сотовые операторы выдают данные о местоположении телефонов с точностью до нескольких метров (я думаю, именно столько нужно, чтобы узнать о загруженности дороги), а службе спасения они не могут выдавать такие данные....Странно все это.

    • Анонимно
      16.11.2015 09:20

      да все они могут и выдают везде, просто в татарстане деньги освоили, а результата нет, хотя есть - дома мчс

  • Анонимно
    16.11.2015 08:50

    Господи,чему Вы удивляетесь? Какие архитекторы в Казани?! Одни самоучки....

    • Анонимно
      16.11.2015 09:06

      лишнее доказательство решения острейших проблем "на авось" - архитекторы города не приниклись важностью Генплана, даже москвичи их не разбудили. Вс напоминает "классный час", где учительница говорит про "новую инициативную группу в помощь профессионалам"... геже же Генплан? Кто в Казани за него отвечает? Генплана нет с 2008 года - потому что так удобно "работать аварийно"- мол потом, с 2018 года все наладится само... очень непрофессионально и безответствнно так относиться к работе. А где хотя бы мастер-план развития города? Все за них делает ПРавительство и Москва, а местные "не доросли" до своего Генплана.

    • Анонимно
      16.11.2015 09:21

      Евлампиев наверно не только москвичей удивил, но и местную архитектурную братию, присутствовавшую на семинаре, что только доказывает, как высоко в облаках летают "творцы-градостроители казанские". Москвичи демократичны и профессиональны, раз вызвались учесть мнения Евлампиева... только вот местные его до этого момента свысока его и не слушали и не слышали. Еще раз подтверждена истина: имеющий уши - да услышит... Но москвичи правы - количество велосипедистов, как и энтропия во Вселенной - величина постоянная.

      • Анонимно
        16.11.2015 09:59

        Второй закон термодинамики - энтропия всегда растет!! И количество велосипедистов тоже растет - 30% в год. Однако не понятно, как вы это увязали по смыслу))?

    • Анонимно
      16.11.2015 09:26

      второй мост - сколько стоит? Чудаки все еще живут в Казани и рассказывают, что готовы строить мост... наверно денег собрали на мост? А сколько же мост стоит?

      • Анонимно
        16.11.2015 10:03

        Обычно они стоят на 40% дешевле, чем обычно у нас строят. Надо строить на результат - Бабла еще долго не будет. Надо отрезать паразитические структуры, иначе экономике не выжить.

        • Анонимно
          16.11.2015 12:08

          скорее экономику урежут, чем "структуры".

          • Анонимно
            16.11.2015 16:58

            Одно влечет за собой второе. Если урежут одно, то и другое тоже пострадает.

      • Анонимно
        16.11.2015 12:45

        Вы сомневаетесь в необходимости строительства второго моста через Волгу?

        • Анонимно
          16.11.2015 13:15

          вы уверены в реальности второго моста через Волгу и в реальности денег на такую переправу через Великую реку Европы? Значит Вы инвестор.

          • Анонимно
            16.11.2015 14:02

            А почему Вы считает что это дело частного инвестора?

            • Анонимно
              16.11.2015 17:03

              Если их (денег) есть у Вас, то Вы инвестор, если Вы их (деньги) знаете где есть и на что - Вы Президент!

        • Анонимно
          16.11.2015 14:34

          да, сомневаюсь, т.к. пропускная способность нынешнего моста еще не исчерпана, а если пост дпс переместить еще км на 5 то как минимум увеличится в 2 раза

      • Анонимно
        16.11.2015 13:48

        2-го моста через Волгу не будет, это фантазия чистой воды. Вообще не понятно откуда взялась эта информация.P/S/ нам бы сначала еще один мост через Казанку построить, а не то что через Волгу

  • Анонимно
    16.11.2015 08:57

    Почему на трассе 70 км.ч?
    Почему почему? Почему потомушта!

    • Анонимно
      16.11.2015 10:55

      А вы сколько хотели? В некоторых местах до 110 допускается, на подъездах к городу 50( 70) вполне достаточно.

      • Анонимно
        16.11.2015 15:33

        Пару вопросов вам: у вас машина есть? В каком месте у нас 110 разрешённая скорость?

        • Анонимно
          16.11.2015 18:34

          У меня, кстати, машины нет, не знаю где скорость 110. На мой взгляд, в городе надо ограничивать скорость не более 70 км в час.

  • Анонимно
    16.11.2015 08:59

    Почитав комментарии мне представляется что участники совещания сплощь бездари и некомпетентные люди, а вот комментарии пишут сплошь профессионалы от рождения . Причем эти комментаторы профессионалы вообще по все вопросам начиная от обсуждаемой темы и заканчивая устройством общества. Единственная проблема что их никто не слушает)..

    • Анонимно
      16.11.2015 09:09

      Ваша проблема в том, что Вы один у нас в городе все понимаете, только вот в городе миллион двести тысяч жителей... а генплана-то и нету... и Вы знаете почему...

      • Анонимно
        16.11.2015 09:55

        Потому, что "нечужих" людей слишком много и хитросплетение их интересов мешает принять адекватный генплан

    • Анонимно
      16.11.2015 09:23

      когда поездив по большим городам несколько лет и возвращаясь обратно в казань, быстро понимаешь, что либо архитекторы бездари, либо им выгодно такое положение дел

      • Анонимно
        16.11.2015 09:40

        местные архитекторы очень ушлые - им выгодно именно такое положение, когда все решают мер и Президент, но приближенные свое всегда получают... интриги "архитектурного двора" в Казани процветают весьма "пышно"... семинар это ярко подтвердил. Союз Архитекторов Татарстана выступал? Нет, только чиновники... свободные архитекторы Союза не приглашались.

        • Анонимно
          16.11.2015 10:06

          "Союз Архитекторов Татарстана" - президентом которого является бывший гл. архитектор?

    • Анонимно
      16.11.2015 10:56

      Комментаторы всегда сами себе кажутся умнее, но почему-то никто из них в архитекторы не пошел)

      • Анонимно
        16.11.2015 12:38

        потому что в реальности это все сложнее, чем воздух на кухне сотрясать своими якобы очевидными решениями по управлению города.

        • Анонимно
          16.11.2015 14:32

          сложнее только для тех, кто не своем месте сидит

          • Анонимно
            16.11.2015 15:10

            Да да, как же без вас мир строится. Кухонные эксперты не переоценивайте себя.

    • Анонимно
      16.11.2015 12:22

      Только почему то все эти комментаторы со своим блестящим "умом" уже работают таксистами или менеджерами.

      • Анонимно
        17.11.2015 04:13

        Потому что они думают, будто бы разбираются. На самом же деле, они видят только часть проблемы, даже не половину.

  • Анонимно
    16.11.2015 09:07

    Где они нашли в Казани коридоры для скоростного трамвая? Утопия.

  • Regnum
    16.11.2015 09:44

    Разметка на Батурина - гениальное решение. Создать из ничего пробку прям под носом у начальства - это большая отвага. В смысле, глупость. И ведь само начальство, похоже, иногда через нее ездит и молчит. Не исключаю, что дело в требованиях ГОСТ, но в данном случае можно было и на нарушение пойти, уж слишком все очевидно.Если не будет альтернативы Горьковскому шоссе, это направление уже через год будет стоять круглосуточно.

    • Анонимно
      16.11.2015 09:54

      на Батурина достаточно одну полосу за счет газона за неделю соорудить и нет пробок - но это гениальное архитектурное решение наверняка требует перевыпустить Проект охранных зон Казанского Кремля во всех разделах... иначе нет объяснения этой многомесячной глупости по созданию искусственной пробки у Кремля... кстати, мерия за ушлом, но носа не высовывают в эту пробку на Батурина!

      • Анонимно
        16.11.2015 10:19

        Мэрия, конечно в курсе. Перед универсиадой укладывали плитку на пешеходных дорожках и устраивали карман для остановки автобуса, а на углу Батурина Карла Маркса не удосужились устранить сужение, хотя это стоило бы копейки.Написал 2 года назад в ИКМО Казани предложение: Расширить улицу Батурина до 4 полос движения, привести поперечный профиль ул. Батурина в соответствие с поперечными профилями улиц Карла Маркса и Большая Красная, а также Батурина на участке перед зданием администрации Казани и на участке здания Минсельхоза, тем самым исключить сужение проезжей части на участке от ул. Большой Красной до ул. Карла Маркса., которое является причиной постоянно возникавших пробок и ДТП. Расширение проезжей части до 4 полос выполнить за счет тротуара и газона подножия кремлевского холма. Отписались: "Сообщаю, что работы по выполнению благоустройства на участке от ул.К.Маркса д.1/10 до ул.Большая Красная и уширение ул.Батурина не входят в перечень объектов Исполнительного комитета г.Казани. Заказчиком по уширению ул.Батурина выступает ГКУ «Главтатдортранс» (г.Казань, ул.Достоевского, 18/75, +7 (843) 221-84-00).Кроме того, сообщаю, что в целях безопасности граждан в настоящее время строится подземный пешеходный переход по ул.Батурина возле Воскресенской башни Казанского Кремля.Разделяю Вашу тревогу и благодарю за неравнодушное отношение к городским проблемам".

        • Анонимно
          16.11.2015 11:05

          газон подножия Казанского Кремля - это вряд ли. И опасно, что обвалится, и не разрешат, так как памятник

          • Анонимно
            16.11.2015 11:49

            Уже подрезали при устройстве кармана для автобусов, прямо под онкодиспансером, ничто не обвалилось.

            • Анонимно
              16.11.2015 13:03

              Одно дело карман, другое - полноценная дорога с постоянным потоком транспорта.

          • Анонимно
            16.11.2015 12:18

            кто обвалится? Кремль? Пробка исчезнет сама собой - странно, что рядом мерия, исполком ... и такая пробка у них под окнами? Не реагируют профессионально.

        • Анонимно
          16.11.2015 12:09

          сомневаюсь, что одного письма достаточно. Мало кто что напишет. Я завтра напишу, чтобы мне двор расширили. И что? Сразу побегут делать? нет, конечно.

          • Анонимно
            16.11.2015 12:17

            Зачем же так? Начиналось очень неплохое движение, подобное было в Москве, как малыми решениями по предложениям граждан улучшить дорожную ситуацию, где то установить знак, где-то расширить проезд. Если бы в мэрии кто-то задумался о комфортности городской среды для горожан, а не только о том, как срубить за парковки, сужающие проезжую часть, то ситуация была бы иной.

  • Анонимно
    16.11.2015 10:23

    Все меры должны быть направлены на уменьшение автомобилей на дорогах, а не на расширение дорог.

    • Анонимно
      16.11.2015 10:32

      Только автомобилисты совершенно не в восторге от этой вашей мысли, не находите? Хотя бы центр города надо разгрузить от машин, что и попытались сделать путем ввода платных парковок. Реакцию населения на это вы помните.

      • Анонимно
        16.11.2015 15:12

        Центр города нужно освобождать от такого потока машин. В некоторых городах в центре вообще пешеходная зона или еще велосипеды можно. Доехал до центра, оставил машину и прошелся пешком.

    • Анонимно
      16.11.2015 10:36

      Единственный научный комментарий! Простые и понятные слова - понятно и точно! А как много на семинаре болтали..., даже слово траволатор некоторые выговаривали.

      • Анонимно
        16.11.2015 11:37

        тогда придется лишаться бюджету налогов

      • Анонимно
        16.11.2015 12:11

        Как уменьшить поток машина на дорогах, если каждый год только больше машин покупают жители. Это уже не остановить, но разгрузить главные дороги города еще можно. В статье хорошие идеи написаны. Вы читали хоть?

        • Анонимно
          16.11.2015 13:12

          ага, например не нужны канатные дороги - в них на автомобиле не влезть... мысль верная и автор умница.

          • Анонимно
            16.11.2015 15:16

            Зачем тащить за собой машину на канатную дорогу. Сами понимаете, что написали?

            • Анонимно
              16.11.2015 17:09

              А как без автомобиля по городу перемещаться - просто необходимо, чтоб мое авто и на канатную дорогу влезало - не оставлю же я его на парковке у Татнефть Арены или на Казань Арене... если без авто - не буду ездить на канатке!

              • Анонимно
                17.11.2015 04:00

                Вы, наверное, паркуете авто только под окнами нужного вам здания, а еще лучше у самих дверей... Учитесь жить в мире компромиссов, некоторые паркуются за квартал-два от нужного места.

                • Анонимно
                  17.11.2015 11:54

                  и что - теперь парковаться на стадионе, чтобы в Корстон приехать на канатной дороге? Конечно шесть минут полета немного, но обратно тоже шесть, а еще до машины дойти...

    • starr
      16.11.2015 12:29

      Все меры должны быть направлены НЕ на уменьшение автомобилей, а на создание таких условий, чтобы ехать на машине НЕ хотелось. То есть не создавать искусственные препятствия, чтобы человек был вынужден ехать на ОТ, а именно, чтобы ему было быстрее, легче, удобнее, дешевле и даже приятнее ехать на ОТ. Вот к чему нужно стремиться.А у нас силовыми методами заставляют водителей пересаживаться на ОТ вместо предоставления альтернативы.

      • Анонимно
        16.11.2015 16:57

        для того чтобы не хотелось условия формируются постоянно через систему штрафов и пробок - причем тут Генплан?

  • Анонимно
    16.11.2015 10:30

    чем отличается рабочее совещание от семинара? Там обсуждаются Правительственные программы или мечтают о будущем? Если второе, то это семинар, если первое - то нужен кворум для рабочего совещания. Непонятное мероприятие, но наверно статусное, раз так много комментариев. Однако темы явно не уровня выступавших.

    • Анонимно
      16.11.2015 15:14

      Семинары нужно им проводить, пусть работают, делятся опытом, совещаются, прежде чем принять волевые решения по развитию города!

  • Анонимно
    16.11.2015 11:26

    Я так понимаю, что утверждение "московское метро не имеет часов пик" предназначено для тех казанцев, которые никогда не ездили в московском метро :)

    • Анонимно
      16.11.2015 11:49

      Или никогда не ездили в казанском. Особенно в праздничные дни. Особенно в дни чемпионатов, универсиад и т.д.)

    • Анонимно
      16.11.2015 12:36

      смысл в том, что московское метро постоянно загружено, что дает рентабельность, у нас же оно загружено всего 2 часа в день, а остальное время работает себе в убыток

      • Анонимно
        16.11.2015 15:09

        И это странно. Ведь метро намного удобней. Просто у нас пока не так много веток как в Мск.

  • Анонимно
    16.11.2015 11:26

    Канатная дорога - это бред. Надеюсь на торжество разума над желанием масштабных проектов у наших чиновников.

    • Анонимно
      16.11.2015 12:14

      канатных дорог в мире - 40 тысяч пассажирских дорог - и в горах и в тропиках - мир сошел с ума? Или Вы просто не знаете, но говорите про это? Пол-Казани уже пользовались системами в Европе и Азии - там все работает надежно и развивается. Но у нас есть ВЫ и Ваше нетерпение возразить прогрессу и развитию!

      • starr
        16.11.2015 13:07

        В Азии не бывает такой зимы, когда смазка к роликам примерзает так, что при попытке прокрутить всю систему мотором, либо рвется трос, либо горит мотор. И кабинки нужно отапливать - об этом уже говорили. И чистить всю эту систему нужно от снега и льда ежедневно. При таком правильном уходе цена поездки будет запредельной.

        • Анонимно
          16.11.2015 16:56

          вот я и думаю - чего ж они в Альпы ломятся - там же все мерзнет и ломается и не работает, и в Андар и в Вагкувере - и в Сочи снег и лет - а они едут и едут - ну не дураки ди они все, а СТАРР?

          • Анонимно
            17.11.2015 12:04

            мы в каком веке то живем? Все это уже давно придумано, реализовано и работает при любом климате.

            • Анонимно
              17.11.2015 16:58

              Вы не прочитали выступление Васильева в статье - он категорически требует, что это не работает, не должно... а он же знает, не просто так говорит.

    • Анонимно
      16.11.2015 12:19

      Канатная дорога есть в Лондоне, Барселоне, Гон-Конге и т д. Там все идиоты?Канатная дорога обязательно должна быть в Казани. Вон в Нижнем очередь из туристов на канатку стоит.

      • Анонимно
        16.11.2015 15:01

        наши комментаторы просто считают себя умнее всех на белом свете. Не надо ничего нового придумывать. Просто взять опыт других крупных городов. Вы привели хорошие примеры.

    • Анонимно
      16.11.2015 14:56

      Не бред. Во многих городах есть канатки. Это не станет заменой, конечно, общест. транспорта, но как вариант вполне интересно. Для туристов особенно. Но если это нерентабельно, то стоит прислушаться к мнению в статье.

      • Анонимно
        16.11.2015 16:53

        а если рентабельно, то... надо прислушаться к мнению в статье.

  • Robert
    16.11.2015 11:33

    Метро это на века, так что "отцы" его правильно заложили, какие бы не возникали временные проблемы с деньгами.Железную дорогу нельзя ни в коем случае выводить из города. Вокзал в центре города - это престижно. Особенно в 500м. от центрального туристической и исторической зоны. Можно его опустить под землю, как в Штутгарте в Германии сделали. А что дорого, так надо оставить этот вопрос следующим поколениям, до лучших времен. И прекратить эту эйфорию казанцев, начавшийся с денежного дождя к 1000-летию.А канатную дорогу можно построить за деньги казанцев. Может клич дать соберут организаторы деньги?

    • Анонимно
      16.11.2015 11:49

      Вокзал в центре - не только престижно, но и вполне логично. Тащиться в центре города или на проспект с Северного вокзала - это издевательство.

      • Анонимно
        16.11.2015 13:10

        у нас престижно конечно до метро прыгать с чемоданами через четыре улицы - не то что Казанский вокзал в Москве - во все стороны, а у нас в Казани надо остановиться в реальности - думать надо, прежде чем пойти с вокзала!!!

        • Анонимно
          16.11.2015 16:18

          "...с чемоданами через четыре улицы - не то что Казанский вокзал в Москве..." Казанский вокзал в Москве принимает поток пассажиров со всего бывшего СССР, который восточнее Москвы. А что принимает казанский :) вокзал? Правильно - во много раз меньше. И денег у нас меньше на его перенос или ликвидацию. Не паникуйте сильно. Есть другие варианты пересадочных узлов.

          • Анонимно
            16.11.2015 17:16

            казанский (наш) вокзал принимает российских граждан и гостей Казани - но потом приезжим не нравятся через четыре улицы с чемоданом... да и без чемодана - не нравится, не доделано по уму, вот так на вокзале все и понятным становится про город с метро...

            • Анонимно
              16.11.2015 21:33

              Можно обратиться за помощью к носильщикам, таксистам и прочим. Если приезжаете с вещами - будьте готовы потратиться на их транспортировку, в идеале вообще отправить перед собой.

    • Анонимно
      16.11.2015 12:16

      деньги уже третий год как собрали... не надо клич, надо землю под платформы - Президент уже про это говорил весной.

  • Анонимно
    16.11.2015 11:37

    Куда катится мир... Дошло, наконец, до власть имущих: такой бездарной планировки станций метро нет нигде, станция на Кольце ни студентам, ни работникам Карла Маркса иже с ними. А станция на Кремле! Куда было бы лучше к вокзалу привязать. И лучше, пожалуй, не будет... Вместо настоящей работы - опять новые юные лица. Даже мнения высказывают! Непонятно, куда придем с такими юными архитекторами. Наверное, кадровый голод в администрации Казани, если такую молодую поросль назначают в заместители.

    • Анонимно
      16.11.2015 11:48

      Станция на Кольце - очень даже на своем месте. Студентам подняться чуток по Пушкина или пройти через Баумана - только как зарядка. Если на К. Маркса станцию - то всем, кто на Коьце работает (даже пресловутым туристам) не в тему. Станция Кремлевская - надо было привязку к вокзалу, тут верно. Тем более, что от Кольца до Кремля пройти не так сложно и пешком. Летом дедушки-туристы из Москвы так шагали по Баумана, потом их же встретил и в Кремле.

      • Анонимно
        16.11.2015 13:25

        Согласен. Провести широкое народное обсуждение схемы будущих станций метро!

    • Анонимно
      16.11.2015 12:15

      действительно, а их по конкурсу назначают в туда на работу?

    • Анонимно
      16.11.2015 14:57

      В предыдущих вариантах планировалась линия от ЖД вокзала через Пл.Тукая в сторону ЦПКиО и дальше в Азино

  • Анонимно
    16.11.2015 11:47

    Уважение Илье Евлампиеву-все грамотно разложил. сколько у нас ненужных чиновников.

    • Анонимно
      16.11.2015 12:25

      судя по речам там один Илья компетентен, остальные дилетанты и крикуны какие-то, а Васильев вообще представитель лженауки или астрологии раз такие бредни про канатную дорогу говорит

  • Анонимно
    16.11.2015 12:47

    Северные ворота-всм-это что, казань-2 станция?

  • Анонимно
    16.11.2015 13:20

    Без велосипеда нет шанса уйти от пробок.

    • Анонимно
      16.11.2015 14:38

      машин если станет меньше, тогда и количество общественного транспорта есть смысл увеличивать. но у нас пока все в обратной прогрессии

    • Анонимно
      16.11.2015 16:28

      16.11.2015 13:20 Ну, да. Надо всех дам старше 35 лет и детей до 14 лет заставить с октября по апрель пересесть на велосипеды и всё будет о-кей.

      • Анонимно
        17.11.2015 12:03

        Никто не заставляет на велосипеде зимой ездить, этот бред хватит уже писать. За остроумие не сойдет. А вот пользоваться метро и автобусами вполне разумно, тем более если сейчас будут жестко контролировать их работу!

        • Анонимно
          18.11.2015 04:29

          На велосипедах при желании можно ездить хоть круглый год. Но наиболее хорошие условия с начала весны по конец осени.

  • starr
    16.11.2015 13:22

    Предлагаю проект:С крыши отеля Корстон сделать ледяную горку прямо до отеля Ривьера. Дешево и быстро. Аналогичное решение можно продумать и до Верхнего Услона :)))

    • Анонимно
      16.11.2015 14:37

      юмор оценили, но неправдоподобно все это)

    • Анонимно
      16.11.2015 17:45

      не в ту сторону от Корстона гора - надо в сторону Казанки - аккурат к Кукольному театру и метро Суконная слобода - прямая связь Корстона с метро! Центр и разгрузится от пробок на Ершова...абсурд конечно, если бы участники семинара были пешеходы - горожане....

  • Анонимно
    16.11.2015 13:29

    москвичи резонно говорят о рабочих местах в Казани - ответа нет, местные это вообще не понимают: что такое рабочие места в промзоне, где новые предприятия, сколько этих мест, куда едут и откуда - где работают казанцы? Это невдомек местным архитекторам, а у москвичей - это главный вопрос!

    • Анонимно
      16.11.2015 14:40

      Мы видимо на велосипедах будем ездить на рабочие места. Все к этому идет. Китай так сказать.

    • Анонимно
      16.11.2015 14:54

      поэтому и позвали москвичей для мозгового штурма о решение городских проблем в Казани. Нужно обсуждать, анализировать и переходить к действиям. Все правильно делают.

      • Анонимно
        16.11.2015 16:51

        кто же москвичам правильные данные даст, если не местные. Проблема в том что у местных нет данных, к вопросу не готовы, живут не этим.

        • Анонимно
          16.11.2015 21:29

          Отнюдь, у местных есть все нужные данные, их москвичам и дают. Не надо на наших наговаривать, они молодцы.

  • Булгарин
    16.11.2015 14:13

    Первое. Тут затронули вопрос об окупаемости метро. Город мол мал, потому строить метро не рентабельно, не окупиться. И тут же на ум приходит города Европы. Да тот же Франкфурт-на-Майне. Население около 600 тысяч, а веток метро просто не счесть. Да сама сеть транспортная так развита, там и наземные трамваи и наземное метро и подземное и пригородные поезда, все в единой сети. Получается, что транспортная система там окупается, а у нас нет. И стоимость билетов то не так уж велика. значит дело в другом. Второе. С окупаемостью связана проблема развития города. Ведь чем богаче город, тем проще организовать транспортную сеть. Возникает вопрос, на чем будет богатеть город и его население? Вопрос открытый. Пока на него нет ответа. Третье. Вопрос в развитием транспортной сети опирается и на том, как расходуют средства города. В тех же немецких городах, основной приоритет - это транспорт. Власть в городе и существует. чтобы правильно организовать транспорт в городе и направить туда чуть ли не львиную долю доходов города. Но доходы города там велики.

    • Анонимно
      16.11.2015 14:37

      сколько стоит там проезд? и какова средняя зарплата? в евро , пожалуйста. хотя, для нас сейчас можно и в долларах. все равн озаоблачно. метро нужно - удобно в первую очередь для горожан. об окупаемости спорить не буду, оцениваю с точки зрения пешехода всего лишь

    • Анонимно
      16.11.2015 16:48

      ответ простой - москвичи спросили местного архитектора - а где новые рабочие места для горожан - тишина, потому как не про это думают, а про фасады

      • Анонимно
        16.11.2015 21:27

        Рабочих мест в Казани много, зайдите на любой сайт поиска работы. Другое дело, что для хорошей работы нужно образование и стаж, получение этого зависит уже от самого человека.

        • Анонимно
          17.11.2015 07:09

          А что минтруд на семинаре представил прогноз развития рабочих мест, их будущую динамику? Дума. что сами архитекторы и рассуждали - где статистика по концентрации и по прогнозам? Не слышно... знаем со слов Исполкома что больше половины людей получают "серую" зарплату - это значит, что данных нет - куда и зачем едут люди.

        • Анонимно
          17.11.2015 11:56

          многие хотят сидеть в интернете, смотреть на котиков, но получать миллионы.

    • Анонимно
      16.11.2015 16:49

      Вы знаете про аэропорт этого 600 тысячного Франкфурта? Так сколько там людей в год?

  • starr
    16.11.2015 14:14

    Велосипедист, конечно, наивен в своих просьбах. Ну кто будет делать тоннели и переходы через ж/д пути в местах, где обычно через них перелезали велосипедисты и грибники? Может быть ВСМ и муравейники "изящно обогнёт"? Да ладно - пусть ВСМ вообще не нарушает природный ландшафт и петляет меж деревьев и кустарника, не мешая никому :)

    • Анонимно
      16.11.2015 15:33

      всм через город - вообще будут сплошные тупики с движением, так же будет создавать узкие места в трафике, как и реки. А шум!! Экология - это не только леса, но и люди, которые и без жд испытывают шумовые перегрузки.

    • Анонимно
      16.11.2015 15:33

      всм через город - вообще будут сплошные тупики с движением, так же будет создавать узкие места в трафике, как и реки. А шум!! Экология - это не только леса, но и люди, которые и без жд испытывают шумовые перегрузки.

    • ВСМ в городе не нужен - это удорожает проект в разы или в десятки раз. 100%. В условиях кризиса это влетит в копейку. Плюс удлинит сроки сдачи проекта и строительства, выкуп участков под ВСМ будет сопровождаться коррупционными рисками и социальными протестами. Зачем этот геморрой?Надо вынести его на Сухую реку-Борисоглебское или за объездную трассу

    • Анонимно
      16.11.2015 17:17

      проходы сделают те кто проект реализуют, но вот кто проектирует? Семинар показал как все банально

  • Анонимно
    16.11.2015 16:01

    Это очередная градиозная ошибка приглашать заморских архитекторов. Наши лучше уже тем, что хорошо знают свой город.

    • Анонимно
      16.11.2015 16:46

      ваших знатоков горожане в деле много лет видят - нужны люди снаружи, из Барселоны например - а то проект Барселона, а размещение - в театре кукол!!! Получается жесткая сказка про малоэтажный центр с Кловером! Архитектор города ни при чем? Верю, что так само получилось!

    • Анонимно
      16.11.2015 16:55

      Палка с двумя концами. Приглашенный может взглянуть со стороны, высказать своё мнение. Конечно, беспрекословно следовать ему не стоит, но учитывать надо.

    • Анонимно
      17.11.2015 11:57

      Наш город изучить несложно, тем более заморские всегда работают совместно с кем то из местных, чтобы получить полную картину и представление о городе.

      • Анонимно
        17.11.2015 17:00

        математика одна и та же - носители разные: кто-то недоучил, а кто-то вообще не учил.

  • Анонимно
    16.11.2015 16:19

    Знаете чем отличается ГАИ от ГЛАВАПУ? Тем, что сотрудники ГАИ с утра контролируют соблюдение ПДД. А водители боятся эти правила нарушить. А ГЛАВАПУ с утра бумажки перекладывает, на стройки не ходит и соблюдение генплана не контролитует. Зачем они?

  • Анонимно
    16.11.2015 16:29

    Да,велодорожки хороши, если будут соединять окраины и центр города, чтоб на работу можно было ездить.И чтоб не мешали при этом лодкам, весельным и моторным, то есть другим видам спорта. Хорошо, что о том, что Кабан все же прежде всего вода, и единственное почти место, где у нас есть возможность водными и техническими вилами спорта заниматься - понятен становится жителям города.

  • Анонимно
    16.11.2015 16:54

    В любом случае, Казанью надо плотно заниматься, один из ведущих городов России. Дорожная ситуация постепенно улучшается, но в будущем могут возникнуть проблемы из-за загруженности дорог. Надо продолжать стимулировать переход людей на общественный транспорт, он у нас очень хорош.

    • Анонимно
      16.11.2015 18:14

      Ржу в голос!!
      Этот человек ни разу не ездил в ОТ за последние 20 лет.

      • Анонимно
        16.11.2015 18:44

        Езжу на общественном регулярно, полностью разделяю мнение выше. В городе транспорт становится лучше: дрянные маршрутки убрали, метро продолжают развивать. Грех жаловаться.

        • Анонимно
          17.11.2015 12:05

          метро больше всех нравится, нет водятлов, пробок, быстро очень. Надеюсь, с годами появится больше станций.

  • Анонимно
    16.11.2015 17:03

    В Германии в городах гораздо меньших чем Казань есть метро и надземные транспортные пути и расписание выдерживают все в минутах, никто заранее не появляется и не стоит часами на остановках. Там считают наличие метро целесообразным, почему у нас нет.

  • Анонимно
    16.11.2015 18:00

    Трёхкратный рост будет, это лишь вопрос времени. Москва, как говорится, тоже не за один день строилась и наполнялась. Город к этому надо готовить уже сейчас.

  • Анонимно
    16.11.2015 18:14

    А по моему москвичи тупо отработали местный госзаказ: "У нас денег нет" И вот нате - метро не надо развивать, развязки и магистрали зло итд итп

    • Анонимно
      16.11.2015 18:42

      Пусть выделяют, может им и не надо, но казанцам очень надо. Особенно метро - чем больше город, тем больше преимущества от развитого подземного транспорта.

    • Анонимно
      17.11.2015 11:53

      Метро нужно, но у нас реально не то количество населения, чтобы оно полностью было рентабельным, как в Мск.

      • Анонимно
        17.11.2015 20:27

        а есть еще скоростной трамвай, есть "воздушное метро" - они же быстрее запускаются и дешевле, и безопаснее

  • Анонимно
    16.11.2015 18:25

    Автобусные полосы не так уж сильно загружены автобусами.Скорую помощь и милицию в рабочем порядке предлагаю пустить на них.На подьезде к городу скоростное ограничение: 60-70! Большинство водителей все равно превышают,сбрасывают скорость перед камерами и снова на газ. Зачем сами себя обманываем,нужно разрешить 80км/ч в районе о.Лебяжье,Челнинская трасса там где лес с обоих сторон дороги.Так-же и другие места!Кругом лес или поле,нет помех,населенных пунктов-пусть транспорт проходит быстрей,в разумных пределах конечно.А у нас:знаки,знаки..и камеры!Искренняя забота ГИБДД о кошельках автомобилистов.В этих вопросах нет мелочей,все взаимосвязано.(пробки)

  • Анонимно
    16.11.2015 19:08

    "Более тысячи лет не ступала нога Архитектора в Казань. Или архитекторы совсем бесправны или их нет. Живут планом на один день. Застроено его величеством Хаосом". Такое мнение у нас сложилось проплывая по Волге "Москва - Астрахань". Анологично на поезде мимо Зеленодольска - Юдино - Казань. Смотреть не на что. Разве что отличный вид с Кировской дамбы. Анологично и на авто. Вокзалы(ж\д, авто, речной) и метро разбросаны.Про Генплан пишут, что он делается. Пока его сделают, город так застроят, что Генплан устареет не родившись, придётся делать новый. Про генпланы развития районов тут нет и речи.А Кировскую дамбу можно расширить по обе стороны, пустив автомобильные потоки, намыв берега и углубляя фарватер, если не будет строительства мост через Волгу ниже Казани. От Юдино до Казани левый берег Волги в отвратительном состоянии, можно проложить нормальную дорогу, создав защитную зону Волги, и разгрузить Горьковское шоссе.

  • Анонимно
    16.11.2015 19:56

    Жители самостоятельно заблокировали улицы в Царицыно, чтоб не было сквозного проезда,об этой проблеме 5 лет назад показывали в Эфире! Разблокируйте улицы 1-я Владимирская и Коновалова в Царицыно,чтоб разгрузить перекресток Губкина/Арбузова. Жители поселка нарушают права жителей прилегающих улиц, создают пробки (лишая водителей объездных путей) и проблемы пожаробезопасности!

    • Анонимно
      16.11.2015 21:17

      а в Царицино нет власти исполкома и районного архитектора? Нет надзора? Не может быть! Да по городу таких мест не одна сотня!

    • Анонимно
      16.11.2015 21:26

      Как и в большинстве случаев, жители сами создают львиную долю проблем. То себе, то другим...

      • Анонимно
        17.11.2015 11:52

        но все считают, что виновата власть. Как говорится, кошка родила котят, это Путин виноват! Глупо.

    • Анонимно
      16.11.2015 21:44

      Чего Вы от властей хотите!? Вот улицу Нагорную и Федосеевскую перегородили Свои люди и все ОК!

    • Анонимно
      16.11.2015 22:15

      Тупость говорите.Эти улицы были уже давно построены и не рассчитаны под сегодняшний поток
      .Вот смотрите улица Мусина в 70-80 годы и 90 по 2015 годы.К какому проекту улицы у отцов города было дело до самой улицы как таковой.

    • Анонимно
      16.11.2015 22:23

      Так все пригородные посёлки заблокированы, тупиковые. В соседний посёлок чтоб попасть, надо в город ехать. Или архитекторы-проектировщики по своему подобию тупики запроектировали. А может Высший смысл какой то в этом заключается, нам смердам непонятный? Может московские архитекторы объяснят, раз свои не могут?

  • Анонимно
    16.11.2015 23:06

    Спасут велосипеды!За те деньги, которые направляются на решение проблемы пробок, надо купить велосипеды и раздать всем, кто захочет пересесть на них!Сколько пользы будет!Экономия на бензин, экономия в семейном бюджете, сколько людей укрепят свое здоровье, дороги цельнее будут и пробки исчезнут.

    • Анонимно
      17.11.2015 04:02

      Эх, хорошая, а самое главное - здравая идея. Жаль только, утопическая. Мало кто из водителей пойдёт на это, им привычней не прилагать никаких усилий при движении. Совсем обленились.

      • Анонимно
        17.11.2015 10:40

        Не надо так пессимистично. В Голландии именно общественность (студенты) потребовала от властей бесплатных велосипедов. И это работает, в национальном парке приходишь и берешь велосипед и катаешься сколько хочешь.

        • Анонимно
          17.11.2015 15:30

          Класс. Только у нас так скорее всего велосипеды быстро исчезнуть. Хотя, если привязывать абонемент (бесплатный) к какому-то личному документу, то вполне реально.

      • Анонимно
        17.11.2015 11:49

        в том то и дело, люди хотят жить по другому, в лучших условиях, а сами ничего не делают. Элементарно все нарушают правила ДД, как водители так и пешеходы. Вот и аварии никогда не закончатся. Мусор частенько до урны лень отнести Какой тут уровень жизни как в Европе, если даже за собой убирать еще не научились?

    • Анонимно
      17.11.2015 11:00

      Привет китайцам?)

  • Анонимно
    17.11.2015 11:51

    Тимур Кадыров продвигает канатные дороги - вот отчего жаркий спор что эти системы замерзают от холода и не работают в России - а речь идет о компании Ляйтнер - лидере мировой практики. Верить надо в развитие и инновации реальные как Кадыров говорит.

  • Анонимно
    17.11.2015 15:31

    Велосипедисты могут предложить много разных проектов, главная идея которых -закрыть всё автомобильное движение.Оставьте в покое ж/д насыпь Казань-Бугульма. Это единственный автомаршрут, по которому можно за 1 минуту доехать от пос.Дербышки до Нов.Сосновки и Нагорного. Не надо ломать, то что уже существует. А велосипедистам всё равно, где кататься, могут проехать и по лесу (чем не экологичное место).

    • Анонимно
      18.11.2015 04:27

      В идеале нужна гармония. И велосипеды на ровне с машинами, они гораздо экологичней и проще машин.

  • Анонимно
    18.11.2015 00:48

    Асилил. Копьев поломано много. Предлагаю в качестве бреда запроектировать новый город. Этот как музей оставим.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль