Исторический центр Казани 
24.11.2015

Прогулка Рустама Минниханова: быть ли новому деловому центру Казани у речпорта?

Как президент РТ занимался судьбой парковок в Старо-татарской слободе, кровли в Азимовской мечети и рояля Шаляпина в НКЦ

«Давно назревшим» назвал президент РТ Рустам Минниханов вопрос возрождения Ново-Татарской слободы (район улицы Меховщиков) во время очередного обхода исторического центра, осматривая эскизы, разработанные КГАСУ. Кроме того, как стало известно «БИЗНЕС Online», среди решений — придать оформлению Старо-Татарской слободы Казани единые стандарты, улицу Фаткуллина продлить до набережной Кабана, обновить музей Тукая, а под стоянку туристических автобусов выделить в историческом центре целую улицу.

Две слободы — Старо- и Ново-татарскую — осмотрел Рустам Минниханов в традиционной прогулке по историческому центру
Две слободы — Старо- и Ново-Татарскую — осмотрел Рустам Минниханов в традиционной прогулке по историческому центру

СТАРО-ТАТАРСКОЙ СЛОБОДЕ ПРОПИШУТ КОМПЛЕКСНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Две слободы — Старо- и Ново-Татарскую — осмотрел Рустам Минниханов в традиционной прогулке «с пристрастием» по историческому центру в минувшее воскресенье. Вместе с президентом в дождливый день по старой Казани гуляли руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров, помощник президента РТ Олеся Балтусова, мэр Казани Ильсур Метшин, министр строительства Ирек Файзуллин, министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин, прокурор РТ Илдус Нафиков и главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Периодически моросящий дождик заставлял одних доставать зонтики, а других — укрываться под капюшонами.

За четыре года «интенсивной терапии» Старо-Татарская слобода ожила в той части, что примыкает к ядру центра города, рядом с такими культурными магнитами, как театр им. Камала, мечеть аль-Марджани, набережная Кабана, дала оценку «БИЗНЕС Online» Балтусова. «Появились и мини-гостиницы, и интересные культурные проекты, и общественные пространства, и кафе. Деревянный домик Каушчи, такой, как казалось многим любителям сносить и строить, неперспективный, занимающий место, — сегодня просто алмаз на улице Карима! И это точно будет живое место, гостиница в татарском уютном стиле всегда интересует туристов, да еще и с галереей художника». Теперь пришло время заниматься той частью слободы, что следует за музеем Тукая...

За четыре года «интенсивной терапии» Старо-татарская слобода ожила в той части, что примыкает к ядру центра города
За четыре года «интенсивной терапии» Старо-Татарская слобода ожила в той части, что примыкает к ядру центра города

Но свою прогулку Минниханов начал с пешеходной улицы Каюма Насыри. Как передает пресс-служба президента, пешеходную составляющую будут усиливать и выведут парковочные места за ее пределы, а соседнюю улицу Фатыха Карима, наоборот, попробуют приспособить под парковку туристических автобусов. В Старо-Татарскую слободу летом ежедневно их приезжает до ста и больше, а места, где им встать, практически нет. «Проблема парковок в слободе — головная боль и для экскурсоводов, и для местных жителей, и для бизнес-сектора. С одной стороны, парковка нужна. С другой — на пешеходной улице Каюма Насыри это исключено, как сказал Минниханов. Возможно, для автобусов удастся выделить всю Фатыха Карима, над этим предложением должны поработать в ГИБДД. Пока система платного муниципального паркинга на улицах слободы не реализуется, а, возможно, она бы распределила потоки», — рассказала Балтусова.

От улицы Фатыха Карима VIP-прогулка дошла до улицы Фаткуллина, где президенту показали проект ее благоустройства, подготовленный творческой группой при мэрии Казани. Улица Фаткуллина является частью турмаршрута, ведущего к Азимовской мечети и к уникальному памятнику советской архитектуры в стиле конструктивизм — зданию горбольницы №5. Проект предусматривает благоустройство существующей улицы, зеленых зон, приведение в порядок зон индивидуальной застройки и восстановление двустороннего движения по обеим сторонам, рассказала газете «БИЗНЕС Online» Прокофьева. Кроме того, улицу предлагается продлить до набережной озера Нижний Кабан — получится интересный прогулочный маршрут.

Зашел Рустам Минниханов и в одну из главных достопримечательностей Старо-татарской слободы — знаменитый «Дом Шамиля»
Зашел Минниханов и в одну из главных достопримечательностей Старо-Татарской слободы — знаменитый дом Шамиля

«Но наша цель — не просто благоустройство отдельно взятой улицы, а формирование комплексного подхода к обустройству территорий общего пользования Старо-Татарской слободы. Мы планируем разработку концепции, в которой будут проработаны приемы и стандарты по благоустройству, озеленению всех улиц, скверов и площадей, разработана система навигации, с учетом специфики этой территории будут определены режимы содержания фасадов, ограждений», — рассказала Прокофьева.

Зашел Минниханов и в одну из главных достопримечательностей Старо-Татарской слободы — знаменитый дом Шамиля (середина XIX века). Здание, где располагается литературный музей Тукая, несколько лет нуждается в восстановительных работах и обновлении экспозиции. Как рассказала помощник президента РТ, Минниханов поручил провести обследование объекта и разработать новый проект реставрации. Всем этим займется «Татинвестгражданпроект».

Здание, где располагается литературный музей Тукая, несколько лет нуждается в восстановительных работах и обновлении экспозиции
Здание, где располагается литературный музей Тукая, несколько лет нуждается в восстановительных работах и обновлении экспозиции

ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР НА МЕХОВЩИКОВ ОБРАСТАЕТ ЭСКИЗАМИ

А вот далее прогулка проходила по отнюдь не живописным местам — улице Меховщиков с выходом на берег Волги. Ново-Татарская слобода сегодня — территория промышленных зон и баз, гаражей и частного сектора, утонувшего в неблагоустроенных улицах, говорит Балтусова. С ней согласна Прокофьева: данная территория «чрезвычайно запущена и находится в упадке», хотя обладает при этом уникальными характеристиками, прежде всего близостью к воде. «То есть будущая застройка будет расположена в непосредственной близости к набережной, вблизи исторического центра, и будет формировать волжский фасад Казани», — рассказала главный архитектор.

Напомним, и во властных коридорах, и в сообществе градостроителей давно витают идеи создать там деловой центр города, переместив бизнес-функционал из непосредственного центра. С одной стороны, это частично разгрузит центр Вахитовского района, который напичкан сегодня 170 тыс. рабочих мест, из-за чего «задыхаются» транспортные артерии города, и позволит отдать на откуп туристам и отдыхающим исторический центр, насытив его развлекательной, туристической, культурной составляющей. С другой — деловой центр можно будет создать с нуля, «так, как надо». В качестве одного из вариантов Минниханову показали предложения КГАСУ. Президент заявил, что вопрос «назрел давно», и дал поручение прорабатывать его дальше.

Далее прогулка проходила по отнюдь не живописным местам — улице Меховщиков с выходом на берег Волги
Далее прогулка проходила по отнюдь не живописным местам — улице Меховщиков с выходом на берег Волги

«После проработки проекта планировки появится ясность, что и как там можно строить, как приходить девелопменту, куда развиваться частному сектору. У казанских градостроителей есть видение, что здесь должна расти деловая Казань — с высотными зданиями и новыми центрами притяжения, — рассказывает помощник президент РТ. — Если смотреть в перспективу, то после вывода промзон и экореабилитации здесь должна сформироваться новая приволжская Казань, которая должна значительно перетянуть на себя деловую и культурную жизнь центра». Правда, уточняет, что это вопрос завтрашнего дня, сегодня же территории требуются элементарное благоустройство улиц и ремонт зданий.

«Потенциал этой территории огромный, поэтому и подход к ней должен быть соответствующим. Несколько лет назад мы уже проводили воркшоп с международным участием по разработке концепции развития приволжских территорий, и я очень рада, что появились конкретные идеи по развитию. Самым логичным было бы, конечно, проведение конкурса на градостроительное и архитектурное решение комплекса», — говорит Прокофьева. Напомним, последний крупный конкурс, который проходил в городе, касался создания набережной озер Кабан. Тот опыт власти города признали вполне удачным, пообещав и дальше привлекать архитектурные мастерские на конкурсной основе для разработки отдельных участков города. Как видим, планы подтверждаются.

Впрочем, остается нерешенным главный вопрос: как быть с собственниками земельных участков вдоль акватории? Им будет предложено перенести свои предприятия в создаваемый сейчас Свияжский мультимодальный логистический центр. Земля при этом останется за собственниками, которые смогут использовать участки под застройку в соответствии с новой концепцией района или продать их.

В Старо-татарской слободе Рустам Минниханов посетил несколько мечетей, требующих усилий реставраторов. Одна из них — Азимовская мечеть, построенная в 1881 году
Азимовская мечеть, построенная в 1881 году

ЖЕМЧУЖИНЕ МУСУЛЬМАНСКОЙ КАЗАНИ ПОЧИНЯТ КРОВЛЮ

В Старо-Татарской слободе Минниханов посетил несколько мечетей, требующих усилий реставраторов. Одна из них — Азимовская мечеть, построенная в 1881 году для работников мыловаренного завода. «Это самая красивая мечеть татарского народа, среди исторических объектов, по крайней мере, точно. Ажурная, нежная — настоящая архитектурная жемчужина мусульманской Казани», — так газете «БИЗНЕС Online» описал мечеть заместитель муфтия РТ Рустам хазрат Батров. После революции в мечети располагались школа киномехаников и городской кинотеатр. Первоначальный вид мечети вернули в ходе реконструкции в 1992 году, но сегодня объект вновь требует восстановительных работ. Президент дал указание отремонтировать кровлю по имеющемуся проекту реставрации, который был выполнен благодаря участию в федеральной целевой программе «Культура России». Правда, пока не известно, будет ли поддержано финансирование самих работ — минкульт заявку подал, но результатов еще нет, уточнила Балтусова.

Другая мечеть — Ново-Слободская — и вовсе требует полной реконструкции. «Это здание, по сути, одна коробка. Его надо наполнять функционалом, но рядом нет жилых кварталов, и что будет там, какой полезный функционал? Возможно, медресе, возможно, разместится какой-то центр», — отметил Батров. На данный момент дано поручение законсервировать объект, пока не будет принято решение по дальнейшему восстановлению.

В Старо-Татарской слободе Рустам Минниханов посетил несколько мечетей, требующих усилий реставраторов

Затем делегация логично переместилась на старое кладбище Ново-Татарской слободы Казани, сформировавшееся еще в XVIII веке. Как рассказал Батров, были предложения отметить могилы великих татарских богословов желтыми полумесяцами, чтобы желающие могли легко их найти. Кроме того, исполкому поручили благоустроить входную группу и ограду со стороны улицы Меховщиков.

ФЕДОРА ШАЛЯПИНА «ПОСЕЛЯТ» НА БЕРЕГУ КАЗАНКИ

Завершилась прогулка Минниханова в национальном культурном центре «Казань» в довольно посещаемом туристами музее Тысячелетия, но который, как отметил президент, нуждается и в ремонте, и в обновлении музейной экспозиции, а самому зданию не помешало бы «раскрытие» в сторону набережной (со стороны Казанки у него также есть входная группа). Президент осмотрел экспозицию, зашел в фондохранилище и, как говорят, был впечатлен.

Завершилась прогулка в Национальном культурном центре «Казань» в довольно посещаемом туристами музее Тысячелетия
Завершилась прогулка в национальном культурном центре «Казань» в довольно посещаемом туристами музее Тысячелетия

В НКЦ Минниханову рассказали о давней задумке создать на базе национального культурного центра музей Федора Шаляпина — удивительно, но на родине великого баса до сих пор нет посвященного ему музея. Более того, сегодня в городе больше не осталось места, связанного с оперным певцом, где можно было бы создать его музей. Богоявленская колокольня передана церкви, здание по ул. Пушкина, 10 находится в частной собственности и в затянувшейся стадии реконструкции. Поэтому выбор, в общем-то, логично пал на НКЦ. «Здание НКЦ, хотя и не имеет к Шаляпину отношения, имеет очевидные преимущества: оно изначально построено как музей, находится в центре города, располагает коллекцией экспонатов, связанных с жизнью Федора Шаляпина, — продолжает Балтусова. — И концепцию будущего музея Шаляпина там тоже разработали, осталось ее несколько доработать и воплотить. Почему нет?» Именно в НКЦ сегодня хранится коллекция из сотен предметов, связанных с жизнью оперного певца, приобретенная в свое время у одного из коллекционеров Санкт-Петербурга, рассказал «БИЗНЕС Online» директор свияжского музея-заповедника Артем Силкин. «Часть из предметов хранится в различных фондах, потому что пока нет помещений, где их можно выставить. Часть — в составе основной экспозиции в НКЦ, там есть шаляпинский уголок, небольшая мемориальная зона с его вещами. Это в основном документы, фотографии, но, например, есть и рояль, на котором играл Шаляпин», — рассказал Силкин. Минниханов идею размещения музея поддержал, поручив развивать его не только с помощью интерактивных досок, но и за счет экспонатов.

Сегодня в городе больше не осталось места, связанного с Шаляпиным. Богоявленская колокольня передана церкви
Сегодня в городе больше не осталось места, связанного с Шаляпиным. Богоявленская колокольня передана церкви (фото: www.tatarstanheritage.ru)

«Современные музейные технологии позволяют выстроить интересную экспозицию и даже дополненную реальность, чтобы передать атмосферу шаляпинского времени, его жизни в Казани, воспроизвести улицы тех лет, судьбы, успеха, заставить звучать его голос. Тема очень востребована туристами. Вообще, у Казани должен быть свой достойный музей города, рассказывающий о великих людях нашего города, о его древнем прошлом и настоящем, о ХХ веке и ХХІ. И таким однажды станет НКЦ, я верю в это», — заключает помощник президента РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.11.2015 08:26

    Уважаемые руководители, вокруг старо-татарской слободы много дворов, где куча бомжей, алкашей, заброшенных машин, крыс и отсутствие условий для детей (нет детских площадок). Лучше камеры наблюдения вешали бы на уровне 2 этажа для безопасности граждан, а не так как они висят сейчас. Начните облагораживать с окраин к центру, а не с центра к окраинам.

    • Анонимно
      24.11.2015 11:38

      еще там много бородатых эмигрантов, которые заходят в подвалы по условным стукам...

      • Анонимно
        24.11.2015 17:50

        Не плохо бы обратить по нынешним временам и на них внимание!

    • Анонимно
      24.11.2015 12:34

      Ново-Татарская слобода это вообще жесть, там давно пора снести все эти склады, хибары и построить современный деловой центр.

    • Анонимно
      24.11.2015 19:48

      Всё же лучше становится. Какой был раньше центр помните? От центра к окраинам - это логично. Город стал туристическим, но не все к этому привыкли.

  • Анонимно
    24.11.2015 08:55

    Вот почему Меховщиков так усиленно ремонтировали летом...

    • Анонимно
      24.11.2015 10:29

      Ну да, конечно, за полгода до приезда президента?) Фан-сити, океанариум - все есть, а дороги не было. Теперь есть.

    • Анонимно
      24.11.2015 11:34

      Вообще то это нормальное явление, когда ремонтируют. Или вам опять не нравится?

      • Анонимно
        25.11.2015 16:44

        правильно делают, нужно привести это место в порядок.

  • Анонимно
    24.11.2015 09:01

    Речные ворота Казани довольно позорный и производящий негативный эффект местность.

    • Анонимно
      24.11.2015 11:37

      Там будут что то менять, надеюсь.

    • Анонимно
      24.11.2015 12:29

      От Фаткуллина до станции Вахитова надо заасфальтировать дорогу, людям с электричек приходится по грязи шлепать.

  • Анонимно
    24.11.2015 09:09

    Что там у Нафикова на шапке написано??

    • Анонимно
      24.11.2015 23:02

      Мда, тут в очередной раз осматривают центр Казани, решают его проектировку, а вас волнует только надпись на чей-то шапке...

  • Анонимно
    24.11.2015 09:31

    "Усиливать пешеходную составляющую" на ул. Каюма Насыри это прекрасно, только не надо это делать за счет жителей ближайших домов, как это было сделано к Универсиаде. В одночасье было снесено ограждение двора и часть придомовой территории дома №7 по ул. Татарстан стала "малой парковой зоной" безо всякого обсуждения и согласования с жильцами дома. Теперь жильцы лишатся еще и парковочных мест. Пешеходная улица стала настоящим бедствием - работники ближайших офисов взяли за правило оставлять машины во дворе жилого дома, сгружать офисный мусор в бытовые придомовые контейнеры. Наши большие начальники щедрой рукой распоряжаются комфортом и спокойствием своих граждан. Благое же дело творят, зачем спрашивать чьего-то согласия?... Давайте усилим пешеходную составляющую в "городке нефтянников", по ул. Тельмана, в Боровом и где там они еще проживают!...

    • Анонимно
      24.11.2015 10:46

      Городские власти делают правильно! А вы, вместо того, чтобы плакать поставьте у себя во дворе шлагбаум, тогда не будет чужаков. Контейнерная площадка тоже должна быть под магнитным замком. В конце концов, наведите у себя во дворе порядок. Кроме вас этого никто не сделает!

      • Анонимно
        24.11.2015 11:33

        Правильно пишите, все ждут маны небесной. Сами можете все это сделать за пару дней. Или долбите свою управляющую компанию, а не комментики тут пишите...

        • Анонимно
          26.11.2015 03:38

          Люди нынче очень ленивые, сами ничего делать не будут. Вот и ждут до последнего...

      • Анонимно
        24.11.2015 15:26

        Дома старый, конца 70-х, начала 80х. Много пенсионеров там живет. Но и много приезжих, конечно. Тех, кого что-то не устраивает, ставьте шлагбаум. Можно договориться даже с УК Старый город.

        • Анонимно
          24.11.2015 18:59

          Лыжню проложите вокруг дома, потом нормально все будет.

    • Анонимно
      25.11.2015 11:41

      Простите, а где и какое ограждение было у дома Татарстан, 7? раньше жили там знакомые, ходили в гости к ним. Отродясь никакого ограждения не видели.

  • Анонимно
    24.11.2015 09:50

    Мансур Хазрат что там делает

  • Анонимно
    24.11.2015 09:56

    Улица К.Насыри когда стала пешеходной стала неживой. Бизнеса нет, все съехали. Летом еще водят туристов, а сейчас так вообще уныло. Для чего это делается в городе. Парковок рядом нет, даже жильцам негде оставить машину. Чем гордиться, неудобством для горожан?

    • Анонимно
      24.11.2015 10:28

      Не смешите, когда она была "живой" ее жизнь находилась максимум до банка. Там такие развалины были неосвещенные. От банка до ул. Сафьян вообще трущобы. Постоянно ходила там днем,вечером только по ул. Тукая, тк на Насыри просто страшно было. А теперь с удовольствием там с детьми гуляем. Единственная улица, где можно спокойно с детьми покататься на велосипедах, без опасения, что тебя собъет машина. Парковку все равно нужно продумать, для офисников. Для тех, кто в кафе приезжает, парковочные места на Марджани в недостаточном количестве, это все понимает. Надеюсь, елку с горками, как и в прошлом году там снова установят. По большому счету, в этой части центра, где и во дворах практически нет детских площадок, только эти места и остаются для прогулов. А вы все о бизнесе, да о бизенсе.

      • Анонимно
        24.11.2015 10:49

        Улица должна становиться притягательной для всех. Должен и бизнес приходить (кафе, рестораны). А сейчас привезли туристов. Именно привезли а не сами приехали. А для горожан она не притягательна. Ее пройти можно за 2 минуты. А надо чтобы человек на ней задержался. Тогда улица начинает приносить доход. А задержаться он может в кафе, ресторане. А это налоги и наполняемость бюджета Казани. Вы гуляете с детьми скорее всего в выходные и максимум час-два. А остальное время? Вечером? Улица не живет.

        • Анонимно
          24.11.2015 11:29

          Вы правы, но многие также пишут, что надоели повсеместные кафешки и магазины.

        • Анонимно
          24.11.2015 15:29

          Как сказал комментатор выше, именно там кататься детям на велосипедах и роликах безопасно. В кафе можем зайти если только гуляем больше 3-х часов. Можно там музеи сделать. Хотя, музей Чак-чака не задержался. 30 августа праздники устраивают, можно и чаще.

          • Анонимно
            24.11.2015 15:49

            Мы просто прогуливаемся до кафе. Потом после посещения кафе гуляем дальше. Музеи сейчас не самое популярное развлечение,в принципе.

      • Анонимно
        25.11.2015 10:25

        Детская площадка и горка и елка раньше были в сквере на пересечении ул. Ахтямова и ул. Тукая! Верните сквер жителям города!!!

    • Анонимно
      24.11.2015 10:30

      Там и смотреть то особо нечего.

      • Анонимно
        24.11.2015 15:46

        За всех не говорите. Если возьмутся и реализуют там проект, будет прекрасное место для прогулок.

    • Анонимно
      24.11.2015 12:31

      БОЛЬШЕ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ! Итак автомобилями все заставили, вонь и смрад от них.

      • Анонимно
        24.11.2015 15:03

        Улица без машин умирает. Если нет возможности приехать на машине и её поставить - не будет на улице ни бизнеса, ни кафе, ни других точек притяжения. У улицы должно быть две функции: дорога и паркинг. Прогулочные зоны должны быть в специальных парках.

        • Анонимно
          24.11.2015 19:12

          На метро надо ездить, тогда воздух в городе будет чище.

          • Анонимно
            27.11.2015 00:01

            На метро, которого 10 станций на город? На ОТ правильно сказать.

        • Анонимно
          25.11.2015 13:48

          ходите пешком чаще. Улица -это не паркинг!

          • Анонимно
            26.11.2015 03:39

            Можно и на велосипеде. Быстрее и полезней, экологично.

    • Анонимно
      24.11.2015 12:32

      Слава Богу, что хоть на Насыри нет парковок и вони стало меньше.

    • Анонимно
      25.11.2015 10:24

      Все деревья по срубали и продолжают гнобить. Один бетон и каменные джунгли!

  • Анонимно
    24.11.2015 10:24

    Музей Шаляпина - было бы интересно увидеть.

    • Анонимно
      24.11.2015 11:39

      Музей Шаляпина необходим ! Но видеть его хотелось бы в каком нибудь старинном особнячке , а не в НКЦ Казань .

  • Анонимно
    24.11.2015 10:28

    согласно. к.Насыри стала грустной улицей. только для времяпрождения туристов. непонятно, когда простые люди в комфорте жить будут. Это уже не город, это искусственные островки и пыль в глаза приезжим. В мой дом на окраине балтусова не приедет ((( а давай-ка а

    • Анонимно
      24.11.2015 11:27

      Простые люди живущие там без проблем подьезжают к своим домам. А если вы имеете ввиду под простыми людьми желающих на своей машине подьехать непосредственно на Насыри, то увольте. Поставьте машину недалеко на стоянку (там их много) и 100-150 м. пешочком на Насыри..

  • Анонимно
    24.11.2015 10:43

    Управляющая компания Старый город совсем игнорирует в обслуживании дома в этом районе! Уже давно назрел вопрос проверки прокуратурой ее деятельности!

    Надеюсь, скоро соберем жителей и напишем открытое письмо во все возможные инстанции!!!! В трм числе Президенту!

    • Анонимно
      24.11.2015 11:38

      собиритесь жильцами, лучше мужчинами, идите в офис этой УК и требуйте ответов на все ваши вопросы. Они просто привыкли , что жильцы всегда молчат.

  • Анонимно
    24.11.2015 10:51

    Все делается для туристов. А жителям ф...

    • Анонимно
      24.11.2015 11:31

      Для жителей начали делать парки, ремонтировать этим летом. В следующем году продолжат!

    • Анонимно
      24.11.2015 12:34

      Мне приятно, если город станет чище, причем тут туристы.

      • Анонимно
        25.11.2015 16:54

        пусть и делается для каких то туристических привлечений людей, но нам за то город улучшают.

  • Анонимно
    24.11.2015 10:56

    Личшго меня эти походы настораживают. Складывается ощущение, что ходят присматривают чего бы еще себе к рукам прибрать.

    • Анонимно
      24.11.2015 23:06

      Да ну, уже давно ничего такого в центре к руками не прибирали, наоборот реконструировали.

  • Анонимно
    24.11.2015 11:06

    Ну правильно, что не забывают и про это. А то разговоров много было, надо переходить на дела. Думаю, за зиму уже решится, что именно там делать и с чего начать. А весной ждем начала работ.

    • Анонимно
      24.11.2015 15:47

      Хотелось бы глянуть на эскизы проекта, посмотреть, что там планируется. За город радуюсь, несмотря, на кризис, продолжают улучшать все,не бросают.

  • Анонимно
    24.11.2015 11:07

    Я тоже так думаю. Есть определенные планы.

  • Есть в Казани несколько точек роста для развития: Район речьпорта и Адмиралтейская слобода. А если прибавить к этому территорию порохового завода, который на данный момент представляет из себя запущенную территорию со взрывоопасным производством, то в купе с Адмиралтейской слободой это могло бы стать крутейшим новым районом по совокупности положительных факторов для будущего развития.

  • Анонимно
    24.11.2015 12:38

    А когда решится вопрос строительства здания для Национальной библиотеки?

  • Анонимно
    24.11.2015 15:36

    А что будем делать с элеватором,грузовым портом, и набережной Волги(ул.Альфреда Халикова).Кстати на набережной прорыли траншею под эл.кабель(к световым опорам?),если это так, то очень хорошо.Вечером там очень темно.И почему как то было написано, что набережную хотят благоустроить только до пляжа "Локомотив", а дальше до конца дамбы так и будет все по старому (в разрухе)?.Если кто в курсе, напишите пожалуйста!

    • Анонимно
      24.11.2015 18:17

      земля и вода реч.порта как тут писали совсем недавно-это частная собственность знаменитого волшебника Зиганшина...

  • Анонимно
    24.11.2015 19:31

    Планируется ли воссоздание Казаковской мечети, шедевра татарской архитектуры, стоявшей некогда на ул. Татарстан?

    • Анонимно
      24.11.2015 20:47

      Кстати очень важный вопрос о Казаковской мечети ,которую уничтожили в 1975 году. На то место где она была, уже не получится это сделать, там дом №13 по ул.Татарстан. А вот вместо парикмахерской дом № 49А было бы неплохо.То есть недалеко от родного места где она и была.

      • Анонимно
        25.11.2015 13:51

        там и так полно мечетей-зачем ещё одна и притом новодел?

  • Анонимно
    24.11.2015 19:39

    Про деловой центр не уверен, но если воткнут диснейленд у речпорта - все там само оживет.

  • Анонимно
    24.11.2015 20:34

    Музей Шаляпина не должен быть в НКЦ. Ему нужен особняк типа музея Баки Урманче, а не такое строение- красное знамя.

  • Анонимно
    25.11.2015 09:34

    Каждая его прогулка приносит что-то хорошее в Казань, спасибо Рустам Нургалиевич!

  • Анонимно
    25.11.2015 10:09

    А Балтусова кроме своих прогулочек чем-либо еще занимается?

    • Анонимно
      25.11.2015 11:42

      Балтусова прогулочками тоже обязана заниматься. Следить за функционированием зданий, которые несут нагрузку историческую, из кабинета невозможно.

  • Анонимно
    26.11.2015 03:27

    Обстановка у речпорта начнёт улучшаться уже в следующим году. через пару лет можно начинать претендовать и на звание новому делового центра

  • Анонимно
    15.12.2015 17:31

    Всем добрый день! На семинаре для экскурсоводов озвучили дальнейшее развите тат слободы. Удручающей новостью стало известие, что на месте сквера Юнусовской площади появится парковка. Мы,экскурсоводы, восприняли это с ужасом. Я уверена, что и местные жители и все кто знаком с этим районом опечаляться. Это же историческое место, которое связано со многими важными событиями в жизни казанских татар. Как можно его испортить? У нас и так много чего потеряно из памятников старины, татарская слобода окружена современными многоэтажками. Юнусовская площадь с живописным сквером-последним напоминанием о существовавших скверах любви, вздохов, печали и танцев является чуть ли не единственным романтическим местом в татарской слободе.. Это будет глубочайшая ошибка уничтожать сквер ради парковки.. Тем более в наше время остро стоит вопрос об экологии города.. Сколько можно уничтожать скверы ради многочисленной застройки. Людям скоро негде будет гулять и отдыхать под сенью деревьев. А новые насаждения ещё не скоро вырастут до взрослых деревьев. Машин у нас много и становится всё больше, но это не значит, что ради них мы должны лишать себя красоты, памяти, истории и природы!

  • Анонимно
    4.02.2017 08:58

    Никто не поднимает вопрос о движении большегрузных машин по ул. Татарстан, Нариманова, Тукая, хотя есть возможность пустить эти машины по объездному пути. Практически центр города. Удушье, шум среди жителей и туристов. Здоровье детей никого не беспокоит. Где планировка данного района с развитием и указанием сроков реконструкции, где обсуждение и рассмотрение предложений?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль