Общество 
5.12.2015

Радик Миннахметов: «Давно думаем о том, как выйти за пределы стен «Казань Арены»

Директор главного стадиона столицы республики Татарстан рад возвращению футбола, но собирается вновь осваивать водные пространства

Водный мундиаль сделал популярной тему водных видов спорта в республике. На стадионе «Казань Арена», где и проходили соревнования, поняли этот тренд по-своему. Здесь решили выйти за границы стадиона и организовать на близлежайшей набережной центр для экстремалов — вейк-парк с каскадом бассейнов длиной больше 150 метров. Директор «Казань Арены» Радик Миннахметов в блоге на сайте «БИЗНЕС Online» раскрывает суть идеи и рассказывает о частных инвестициях в этот проект.

Радик Миннахметов
Радик Миннахметов

СЛЕДУЮЩИЙ ГОД В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН БУДЕТ ГОДОМ ВОДООХРАННЫХ ЗОН ВОЛГИ И КАМЫ

В ближайшее время внутренние площади «Казань Арены» будут заполнены практически на 100%. В ближайшие пару месяцев на стадионе откроется шоу-рум Harley Davidson, кроме того, мы находимся в финальной стадии переговоров с инвесторами, которые хотят открыть на арене большой фитнес-клуб. Это известная сеть, но пока не будем говорить какая, все-таки договор еще не подписан.

Но самое главное — на стадион «Казань Арена» вернулся футбол. Надеемся, что он уже никуда от нас не уйдет. Мы хотим создать многофункциональный семейный стадион, привлекая соответствующие данной концепции проекты. Уже сейчас на восточной трибуне запущен полноценный детский кластер: детский город профессий «КидСпейс» и детский научно-развлекательный центр «Зарница». Особенно ценно, что стадион живет активной жизнью даже вне сезонов, круглый год. Проезжая мимо стадиона сейчас, можно заметить, что уже начался монтаж конструкций Народного катка NEFIS.

При этом мы уже давно думаем о том, как нам выйти за пределы стен стадиона. У нас есть силы и понимание, что многие наработки, использованные нашей командой, можно реализовывать в смежных проектах. На первом этапе мы планируем облагородить территорию вокруг арены: посадим деревья, возможно, сделаем парк для прогулок. Уже есть проект, как сделать зеленую зону вокруг «Казань Арены» разнообразной и приятной для глаз казанцев. Как известно, следующий год в Татарстане будет Годом водоохранных зон Волги и Камы. У нас в непосредственной близости есть прекрасная набережная. Но она не используется в полной мере, вернее сказать, набережная не используется совсем, что, на наш взгляд, неправильно. Есть идея создать полноценный вейк-парк.

Вейкборд
Вейкборд

ЧТО ТАКОЕ ВЕЙКБОРД?

Если коротко, то вейкборд — это некая смесь водных лыж и сноуборда со схожими трюками. В городе появится еще одно место для досуга и активного отдыха, которое может стать и туристической точкой, тем более что проект будет соединен со всеми возможностями стадиона. Родители смогут приехать покататься на вейке, оставить детей в «КидСпейсе» или «Зарнице», совершить живописную прогулку вокруг стадиона в парковых зонах с совсем маленькими детьми, после всех развлечений сходить в наш ресторан. Приезжие гости стадиона будут иметь возможность остановиться в гостинице, которая откроется до конца года на восточной трибуне.

В рамках проекта вейк-парка на набережной инвестор планирует установить несколько бассейнов общей длиной больше 150 м и примерно 70 м шириной. Каждый бассейн будет на разной высоте, что даст возможность любителям экстрима покататься на джиб-споте мирового уровня, который они видели только в профайлах именитых спортсменов в теплых странах. Для новичков будет создан бассейн без перепадов и без фигур. Вид спорта кажется новым, но на самом деле он очень популярен в России: на последнем чемпионате страны в нем принимали участие сразу 200 человек в различных категориях от 6 до 50 лет.

«Кидспейс»
«КидСпейс»

Инвестировать в проект хочет частное лицо, сумма составляет примерно 10 млн. рублей. Если говорить о технической части, то будет реверсивный вейк-парк из двух-трех линий — некое подобие подъемника для горнолыжных трасс. Также планируется использовать акваторию Казанки для катерного вейкборда. Средняя стоимость сета — 10 минут за 500 рублей. Поверьте, 10 минут вполне достаточно, чтобы получить адреналин и должное удовольствие. Где-то писали, что за этого время сжигается калорий чуть ли не больше, чем за час пробежки. Кстати, по сжиганию калорий вейк соперничает со сквошем, который считается одной из самых динамичных игр. Если вейка покажется мало, можно будет продолжить сжигание негативных эмоций и калорий в нашем сквоше.

ПОЛНОЦЕННЫЙ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР

Подобных площадок в РФ на данный момент нет. Цель инвестора — создать проект очень высокого уровня, сделав его при этом доступным для новичков (по цене, оборудованию и выделенной отдельной площадке). С новичками будет работать отличная команда, в состав которой входят чемпионы РТ и призеры региональных соревнований. Вокруг бассейнов будет создана пляжная территория. Планируются магазин со специальным оборудованием и размещение комплекса баров — всепогодной зоны, где можно перекусить, отдохнуть и просто дождаться своей очереди.

Wake_Park_03-(1).jpg
Чтобы открыть, нажмите

Причал планируется оснастить оборудованием для швартовки яхт и лодок, где будут припаркованы буксировочные катера для катерного вейкбординга и вейксерфинга. В свою очередь, причал позволит нашим клиентам в жаркий летний день избежать городских пробок и, воспользовавшись водным транспортом, оказаться в нашем парке. В проект заложены батутный парк и скейт-рампа. На территории парка будет установлена мини-рампа для скейтеров. Кататься здесь может любой желающий, так как мы не хотим разделять профессионалов и новичков. Среди скейтеров рампы всегда популярны, количество катающихся во многом зависит от дня недели и времени суток, но место никогда не пустует. В целом мы рассчитываем получить полноценный экстремальный кластер.

Wake_Park_04-(1).jpg
Чтобы открыть, нажмите

В черте города Казани имеется два реверсивных парка: озеро Лебяжье и озеро Кабан. Также есть реверсивный вейк-парк и в поселке Лесхоз Сабинского района. У нас будет еще один, но в самом центре города. Площадь территории для вейк-парка без кольцевой канатно-буксировочной дороги составляет примерно 16 соток земли, а с ней — примерно 70 соток, что позволит провести в нашем регионе как минимум чемпионат России.

Радик Миннахметов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    5.12.2015 09:52

    Лучше бы на самоокупаемость вышли, а то по отчётам 50% на бюджете сидят.

  • Анонимно
    5.12.2015 10:10

    Пришли бы и дали идею. Писаки все умны.

    • Азат Д
      5.12.2015 10:23

      Идеи, до строительства стадиона должны были быть. Во время освоения средств на универсиаду, более 200 млрд., не думали об этом и не спрашивали советов у других, когда раздавались трезвые мыли - как это потом всё содержатся будет, на бюджет сядет.Видать , крепок задним умом.

      • Анонимно
        7.12.2015 15:06

        Таки и были идеи и проекты - но они морально устарели уже.Никому уже не нужен ни боулинг ни ее один кинотеатр, разве что автокинотеатр на видеостене, но он вроде как реализовывается периодически для заскучавших .

    • Азат Д
      5.12.2015 10:31

      Похоже слабый менеджер Миннахметов. В Казани в год 4 млн туристов http://www.business-gazeta.ru/article/140419/ которые на несколько дней здесь, то получается более 10 млн. человеко-дней , если не больше.Париж обогнали -«Париж есть Париж. Но мы сумели доказать, что Казань лучше…»http://www.business-gazeta.ru/photo/47265/ он не знает что делать с центральным объектом города. Не может его на полную запустить, окупить его. Пусть в "Ривьеру" сходит, благо рядом находится, спросит что как делать? А лучше туда устроится простым менеджером, "на кошках" потрененруется, а потом уже за такой объект берётся.

      • Анонимно
        6.12.2015 13:45

        Азат, а Вам наверное платят за то, что вы гадости под каждыми статьями пишете? А что же Вы свои гениальные идеи в интернете высказываете? Не знает, говорите, что делать с центральным объектом? На стадионе запущены и успешно работают множество проектов, такие как сквош, снукбол, крутые детские центры, гостиница, уверена, на этом дело не кончится. Судя по статье, планов громадье. И это здорово. Такие проекты за месяц не окупаются, это надо понимать. И на данный момент стадион во главе с Миннахметовым идет в правильном направлении.

      • Анонимно
        6.12.2015 15:50

        Какой злой читатель - Азат Д.. скорее всего неудачник по жизни. Чувствуется. Запишитесь на тур по стадиону, не обязательно быть туристом 4 миллиона первым. Просто будьте участником обзорной экскурсии и приезжайте на стадион, только он не бесплатный - но не дорогой по цене. Мы платили , но сейчас уде не помню какова стоимость тура. Погуглить можно.

    • Азат Д
      5.12.2015 10:34

      Даю бесплатную идет. Туда всех чиновников надо переместить. Хотя бы из центра. Ведь матчи вечером проводятся. Всё в одном месте, не надо будет к друг другу на совещания кататься и людей мотать по всему городу.И ещё, тем самым решится вопрос заполняемости трибун.

  • Анонимно
    5.12.2015 10:13

    А газон на поле ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ!!!!

  • Анонимно
    5.12.2015 11:19

    Очередное бла-бла-бла. По сути какая-то прогулочно-парковая зона с минимальным сервисом вокруг Казань-арены появится к Кубку Конфедераций в 2017, а скорее всего только к ЧМ-2018 и то только благодаря бюджетному финансированию. То есть за 4-5 лет ничего не смогли сделать "эффективные менеджеры".Сам стадион и сейчас существует благодаря бюджетным деньгам и дальше будет "доить" бюджет. Юноша-управленец фотогеничен,но этого мало для ведения успешного бизнеса...

  • Анонимно
    5.12.2015 12:26

    Гостиница на стадионе? Понятия по-моему несовместимые

    • Анонимно
      5.12.2015 21:47

      Поинтересуйтесь практически реализованным проектом нового стадиона ЦСКА. Гостиница встроена в стадион.

  • Анонимно
    5.12.2015 13:31

    Снесите забор вокруг стадиона,от кого защищаетесь им,от потенциальных поситителей? Заствляете обходить стадион по проезжей части и газону.впрочем,так на большинстве объектов универсиады.

    • Это камень в огород проектировщиков и заказчика объектов универсиады. Заборное мышление - признак Средневековья.

    • Этот парк при стадионе надо планировать в концепции создания экопарка связывающего оба берега. Это будут по уму и по вложениям правильно. Строительство должно вестись при соблюдении всех экологических регламентов - а то опозориться махом можно, перед потомками стыдно будет. Проконсультируйтесь с экологом Сергеем Мухачевым - у него есть комплексный подход к этим территориям.

    • Анонимно
      6.12.2015 14:27

      Этим вопросом всецело занимаются, в том числе и директор стадиона.

  • Анонимно
    5.12.2015 14:15

    «Есть три пути развития: первый путь — стоять на месте, второй путь — лежать на месте, и наш третий путь — лежать на правильном пути»

  • Рэхэт яшилэр инде абзыйлар )))

  • Анонимно
    5.12.2015 14:35

    Не впечетляет. Сделайте лучше парк для прогулок.

    • Анонимно
      6.12.2015 15:40

      А по-моему еще как впечатляет! Не сидят тут активные вэйкеры и вэйксёрферы на БО - ну не сидят по определению - они сейчас на свежем воздухе без гаджетов - от этого и не кому заступится за Мегу идею. Проекту обязательно Зеленый свет нужно давать. Нужно поддерживать не избитые проекты! Живите свежими идеями, читатели!

  • Анонимно
    5.12.2015 19:50

    Уберите решетки за воротами лучше и опустите основную камеру, это гораздо больше поднимет мнение о стадионе. Английские болельщики уже смеялись

  • Анонимно
    5.12.2015 22:00

    Стадион должен входить в структуру футбольного клуба и генерировать доход, только так успех и сомоокупаемость возможна.

  • Анонимно
    5.12.2015 23:05

    так этот молодой из гонщиков что ли??? вот и стал руководителем стадиона, какие мысли или менеджерские идеи могут быть у водителя???? когда же в нашей стране не блат будет ставить на должности а проф качества...правильно Задорнов говорит - нашу страну убьют не санкции какие то а не проф пригодность наших руководителей!!! и пример - как замглавы минздрава РФ сказала- чтобы страна была в росте демографии каждой женщине в нашей стране нужно иметь 2,5 ребенка)))))) кто нибудь может сказать что такое 2,5 ребенка?????

    • Анонимно
      6.12.2015 12:56

      Все бы такими "водителями" были. Стадион семимильными шагами развивается,сколько проектов реализовано. У меня ребенок постоянно посещает Кидспейс, на днях были в Зарнице, эмоций сына не описать словами. До этого в Казани такого не было. А вы все только жалуетесь

      • Анонимно
        6.12.2015 13:45

        Да ладно, кидспейс и зарница ни разу не проекты стадиона и его управляющего! Это просто арендаторы и ничего более, так что нечего в заслугу стадиона ставить чужие проек.

        • Анонимно
          6.12.2015 14:19

          А Вам не кажется что это всё же общая заслуга?

          Этих проектов могло бы и не быть без поддержки руководства стадиона.

          Не думаю, что таких больших площадей много в городе, кто согласится отдать их для детских проектов.

          Кроме Москвы и Питера, в других городах я такого и не встречала.

    • Анонимно
      6.12.2015 15:43

      Гонщик - вот это дааа! Круто! Сила духа значит присутствует в человеке. Хобби такое бы каждому! Уважения на тех же дорогах было бы больше к остальным участникам движения. А стадион очень нравится во всех отношениях.

  • Анонимно
    6.12.2015 12:17

    Народ, вы чего все не довольные! Не было стадиона - плохо; есть стадион - тоже плохо. Футбол на стадионе! Матчи Лиги Европы УЕФА! ранее не заявленная Казань Арена сумела оперативно и качественно подготовить стадион после водного мундиаля к матчам! За короткие сроки директор стадиона сумел привести все в соответствие требованиям. М О Л О Д Е Ц!

  • Анонимно
    6.12.2015 12:54

    идея нужная и правильная, и не затратная - не всем космодромы строить, но всем работать руками и головой. Воды несметное количество - бассейны каскадные реальны и нужны, иначе всех ГАДЖЕТЫ скушают! Стадион - мотор города! И директор на месте и не боится предлагать - все получится.

  • Анонимно
    6.12.2015 13:46

    Стадион надо отдать клубу, а Миннахметову пора на повышение. Хороший руководитель вырос, пора двигать дальше ...

    • Random
      6.12.2015 18:50

      На чем он вырос?Стадион готовили к открытию ВСЕ министерства и ведомства, дежурили там, что бы все исполняли свои работы как можно быстрее и качественно...постоянно выдел кучу знакомых, которые там пыль глотали..."Проекты" (арендаторов), притаскивали аналогично, всем админ.ресурсом...Ну не вижу я, что это за "руководитель" за это время, ну ни разу...

      • Анонимно
        6.12.2015 22:22

        Все идет от "головы", и что на стадионе проходит столько замечательных проектов - во многом его заслуга.Назовите хотя бы один аналог Казань Арены, не считая стадионов в Москве и Санкт-Петербурге, хотя я не уверенна, что и там они найдутся.А отрицать то, что это заслуга и Миннахметова, в том числе, думаю глупо.

  • Анонимно
    6.12.2015 15:21

    Удивительно из раза в раз читать вечно недовольных "читателей".
    Стадион в этом году, как выяснилось, заполнил практически все площадки под аренду (сам пытался снять там офис - оказалось нет свободных площадей), провели большое количество мероприятий (перечислять не имеет смысла, водный мундиаль и матчи лиги европы самые показательные, не считая активностей на территории арены), в условиях кризиса привлек инвесторов на абсолютно новые для города и республики форматы инфраструктуры - с детьми ходить одно удовольствие. И это только видные стороннему наблюдателю позитивные факторы жизни стадиона.
    Выход за пределы стадиона с новыми идеями можно только приветствовать.
    Успехов в реализации всех проектов!

  • Анонимно
    6.12.2015 15:26

    Сделайте нормальный скейтпарк, который не будут пинать по всему городу, тот который стоял на казань-арене серьезно попортили сами работники арены. "Отмазка" в виде скейт парка в парке "континент" выполнен с огрехами, не подходит для скейтбординга и не доживет до следующего года , т.к фигуры из дерева после зимы и весны придут в негодность. Самое лучшее сделать грамотный бетонный скейтпарк(ключевое слово - грамотный, какой-нибудь джамшут не сможет спроектировать хороший парк ввиду того что он не экстремал, а это 100% бессмысленный проект) , такие сооружения в России редкость и сможет привлечь хорошее кол-во людей с соседних регионов.

    • Анонимно
      6.12.2015 22:07

      Это очень отличные идеи, сейчас экстремальные проекты во всем мире впереди всех. Но увы в РФ неготовы выделять из бюджета деньги на это. И тут нужны частные инвесторы, и если проект с вейкпарком состоится, вот тут большое спасибо людям которые решили в него бухнуть бабки!!!

  • Анонимно
    6.12.2015 16:03

    Территория стадиона и сам обьект являются многофункциональным. На территории практически ежемесячно меняется формат площадки: от культурного парка до катка, ярмарок и концертов.
    Стадион работает на всю республику круглый год.
    О какой порче вы ведете речь... Наверняка владельцы скейтпарка который стоял на арене, не вывезли в процессе очередного перемонтажа площадки свое оборудование.

  • Анонимно
    6.12.2015 16:07

    Центральный стадион сравните для начала с Казань Ареной, хоть по одному пункту.. А потом уж разглагольствуйте, что такое хорошо, а что такое плохо.
    Жил город только с Центральным, получил Арену - и все недовольства.. Сказка о золотой рыбке. Так можно с корытом остаться в конце брюзжания.

  • Анонимно
    6.12.2015 16:27

    Вы только что подтвердили мои слова, единственному скейтпарку в столице республики нет места.А вот молодых заинтересованных людей достаточно, да это не вейк-парк с финансовыми перспективами, но как имиджевый проект пускай и с узкой аудиторией, хорошо дополнит "лицо" города.

  • Анонимно
    6.12.2015 17:21

    Отличная идея! Если это частные инвестиции, зачем здесь разводить холивар "лучше бы..."? Глядишь и соревнования начнём принимать, популяризировать вид спорта. Катаюсь четвёртый год, поставил на вейк супругу и половину друзей, отличное времяпрепровождение!

  • Анонимно
    6.12.2015 17:21

    Руками и ногами да! давайте сделаем Казань центром экстрима! Желающих много! Только вот на БО комментируют заядлые комментаторы...

  • Анонимно
    6.12.2015 18:30

    Сколько бы ни было денег, они всегда будут утекать. Куда лучше, если они утекают не просто на мифическое и невнятное, а на прогрессивоное, для молодежи, на глобальные проекты. И мне вообще не важно какую платят зарплату директору стадиона. Для меня ценны памятные даты: Открытие универсиады, матч с ЦСКА, эмоции финала эстафеты во время ЧМВС и Ливерпуль. И стадион с полными трибунами дышит как единый организм, все функционирует. Я за парк, в котором будет бить энергия. А пессимисты они должны быть, что бы держать в тонусе остальных, не расслабляйтесь Радик и Парк у нас будет!)

    • Азат Д
      6.12.2015 18:51

      Да, хорошо тусить за общий счёт.

    • Анонимно
      6.12.2015 19:28

      Стадион "дышит" - отличная фраза! Верная! Спасибо за праздники, за концерты, за футбольное поле спасибо! Что тут разглагольствовать.

  • Random
    6.12.2015 18:53

    Убери забор сначала, а то выглядит так убого...Стадион надо развивать, проводить больше мероприятий, что бы такой отличный объект не загнулся!

    • Анонимно
      6.12.2015 19:30

      Чем вам забор мешает? Это же безопасность ваша же. Досмотры они тоже необходимы в наше неспокойное время.

  • Анонимно
    6.12.2015 22:02

    По-моему отличная идея!Наконец-то будет действительно хорошо оборудованный спот для спортсменов и так же новичков!Вейкбординг будет набирать обороты.

  • Анонимно
    6.12.2015 22:16

    Ураа!!! Проект такого уровня очень нужен нам. Я сама очень часто выезжаю заграницу чтобы покататься в хороших парках. Если это будет дома и темболее не далеко от центра города. Я буду кататься чаще)) и меньше уезжать. Всеми руками и ногами за вейкпарк!!! И Миннахметов молодец!

  • Анонимно
    6.12.2015 22:30

    мама не горюй сколько здесь демагогов собралось!! я простой фанат Рубина и получил дикий кайф и на Фине и особенно на футболе и посмотрите каком!ЛИВЕРПУЛЬ СПАРТАК да вы с ума сошли... а если будут парки или еще что-то да я только за !!! Детей наконец есть куда вывести ... посмотрите в другие города кругом дыра а мы растем в столице спорта! и если люди чемто не довольны то извините .. что еще вам надо!!! На хоккей хочешь иди на футбол так вообще роскошь на баскет на !!!Люди сделайте что-нибудь сами для народа без демагогии и критики!!!Рубин Чемпион!!!

  • Анонимно
    6.12.2015 23:24

    Правильно, подобный объект должен быть для всех граждан. И проектов как в самом так и около стадиона должно быть много, место позволяет. Был на Казань Арене пару месяцев назад, работа там кипит. И если вейкпарк появится в скором будущем, то как мне кажется он очень разбавит бетоннометалический вид стадиона.

  • Анонимно
    7.12.2015 03:09

    Заборы в головах, заборы снаружи. Все логично.

    • Анонимно
      7.12.2015 08:45

      Интересно о чем вы будете дальше тут писать, когда вокруг Казань Арены забора вдруг не окажется? Когда руководство стадиона добьется того, что его уберут.

  • Анонимно
    7.12.2015 10:18

    Как же круто будет с вейк-парком то! Благодарю Вас за хорошую и позитивную новость! У Вас, Радик, всё обязательно получится, уверена! Столько всего на вашем стадионе уже есть и это еще не предел ведь. Создавать неповторимые проекты и облагораживать все вокруг это очень правильный подход к делу. Вы далеко пойдете! Спасибо Вам еще раз. Буду следить за тем, как всё это будет воплощаться в жизнь! Успехов Вам, Радик!

  • Анонимно
    7.12.2015 11:55

    А зачем выходить директору объекта за пределы здания?

  • Анонимно
    7.12.2015 13:27

    очередной мертворожденный проект? на футбол то народ не собирают (кроме топовых команд-соперниц), а тут какой то никому неизвестный вейк продвигают. полтора человека там будет и ветер гулять.

    • Анонимно
      7.12.2015 14:42

      У тебя с головой всё хорошо? Скажи еще - зачем нам нужен футбол! Мы приходим на этот стадион - на супер современную арену и наслаждаемся игрой, и пусть так будет всегда! и через 200 лет тоже! а то, что на стадионе есть другие темы, помимо футбола - пусть будут и они. И футбол и другие интересные активности. Казань Арена - наш стадион!

    • Анонимно
      7.12.2015 17:22

      Вы скорее входите в состав ленивых людей Казани! Вейборд это очень классно, встал на доску в этом году и уже ищу себе собственный комплект. И таких как я полно. Если этот парк появится то народу там будет много, в очереди устанем стоять.

  • Анонимно
    7.12.2015 17:24

    Очень рад что и до Казани дошло, что вейкбодинг это очень активно развивающая экстремальная дисциплина.

  • Анонимно
    7.12.2015 20:15

    Отличная идея!Вейк очень зрелищный и красивый вид спорта!Казань-красавица достойна европейского уровня,безусловно!!!

  • Анонимно
    7.12.2015 23:21

    Сама не пробовала, но видела как катают на доске по воде. Это очень здорово и неописуемо. Очень хочется попробывать.

  • Анонимно
    9.12.2015 01:30

    Федерацию вейкбординга в республике организуйте, Радик, на фоне развития такой инфраструктуры близь стадиона вашего.

    • Анонимно
      9.12.2015 09:42

      Насколько мне известно, такая федерация в татарстане уже существует, но тоже совсем с недавнего времени, поэтому вы спокойно смогли ошибиться в ее неналичии. Но так или иначе - парк для вейкбординга рядом со стадионом очень даже уместен. Наблюдать такую активность в самом городе, не за городом, будет по меньшей мере круто.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль