Общество 
2.12.2015

Шамиль Агеев: «С турками нужно действовать по поговорке «Доверяй, но проверяй»

Председатель ТПП РТ о том, как благодаря Минтимеру Шаймиеву турки пришли в Татарстан и за счет чего Турция развивается быстрее России

Произошедшие на прошлой неделе драматические события поставили под удар турецко-татарстанские экономические связи, на которые с самого начала делало ставку руководство республики. Председатель ТПП РТ Шамиль Агеев был одним из очевидцев того, как эти связи создавались и укреплялись. В интервью «БИЗНЕС Online» он поделился своими воспоминаниями, рассказал об особенностях ведения бизнеса с турками и о том, чему мы могли бы у них поучиться.

Шамиль Агеев: «Я считаю, что у турок сейчас есть, чему нам поучиться. И не надо этого стесняться. Многие страны прошли через этап обучения у более развитых стран. И Турция — не исключение»

«МИНТИМЕРУ ШАРИПОВИЧУ БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, КАК РАБОТАЕТ ЭТА СИСТЕМА В ТУРЦИИ»

— Шамиль Рахимович, как бы вы оценили произошедшие на прошлой неделе драматические изменения в российско-турецких отношениях?

— Я продолжаю считать себя оптимистом и надеюсь, что руководству Турции хватит мудрости признать, что они были не правы, сбивая наш самолет. Реакция с нашей стороны в любом случае должна была быть. Конечно, ТПП РТ — часть системы Торгово-промышленной палаты России, и мы будем подчиняться любым решениям, принятым политическим руководством России. Но мнение бизнеса по линии ТПП РФ мы должны доводить до «верхов». Деловые связи складываются десятилетиями, и не хотелось бы рвать их одним махом. Кстати, несмотря на введенные санкции и обострение риторики, американский бизнес продолжает спокойно работать в России. А ЦБ и минфин РФ увеличивают вложения в американские ценные бумаги.

— Напомните нашим читателям, когда и при каких обстоятельствах стали завязываться особые отношения Татарстана с Турцией?

— Первая большая делегация турецких деловых кругов приехала в Казань в 1990 году, когда еще существовал СССР, был обком КПСС. Во время того визита и зародились первые контакты. Уже тогда с турецкой стороны было стремление выстраивать какие-то отношения с республикой. В 1993 году в Казань впервые приехала большая делегация всех промышленных палат Турции во главе с президентом. Тогда у нас была одна приличная гостиница «Татарстан», где турки прожили четыре дня. Были очень интересные встречи, одним из результатов которых стала помощь турок в реставрации здания нашей Торгово-промышленной палаты. К тому времени уже начали складываться приоритетные отношения между Татарстаном и Турцией.

— Кто был инициатором?

— С одной стороны, Татарстан, как и все другие регионы России, получил возможность самостоятельно выходить на переговоры по экономическим вопросам с зарубежными странами. И руководство республики постаралось воспользоваться этим. Турция была логичным выбором — похожий язык, да и исторические традиции — многие татары после революции переехали в Турцию. Но и с турецкой стороны был интерес к Татарстану, в котором они видели большой экономический потенциал. Поэтому не удивительно, что первый визит за рубеж первого президента РТ Минтимера Шаймиева прошел в Турцию.

Нам был интересен опыт Турции. Много турецких рабочих работали в то время в немецких компаниях, и они многое почерпнули от них. Мы видели, как Турция быстро развивается, как там хорошо, как быстро строятся дома и дороги. И потом, тогда в России был период поддержки малого предпринимательства. Минтимеру Шариповичу было очень интересно, как работает эта система в Турции.

Мы тоже активно работали с турецкими коллегами по линии ТПП РТ. Сейчас у нас договоры о сотрудничестве с палатами 7 ведущих провинций Турции. Ни с одним российским регионом у них нет таких плотных отношений. Надо отметить, что в Турции членство предпринимателей в Торговой палате является обязательным, палаты обладают большими полномочиями и авторитетом. Турки вообще бизнесмены по натуре. Работают очень активно, и это заслуживает уважения. В Турции больше 100 особых экономических зон, где работают все крупнейшие зарубежные бренды.

Рустам Минниханов и экс-министр экономики Турции Нихат Зейбекчи на заводе «Кастамону» в ОЭЗ «Алабуга»

«ТУРЕЦКИЕ БИЗНЕСМЕНЫ С УДИВЛЕНИЕМ УЗНАЮТ, ЧТО ОБЩАЯ ФИНАНСОВАЯ НАГРУЗКА НА БИЗНЕС В РОССИИ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ»

— В Татарстане уже работают несколько крупных турецких компаний. Трудно привлекать турок?

— Да, с помощью установившихся связей мы первыми в России смогли привлечь крупный турецкий бизнес в особую экономическую зону. Но есть и проблемы. В Турции нет такой большой бюрократической машины, как у нас. Это, кстати, одна из сложностей при привлечении турецкого бизнеса в Россию — они требуют для себя таких же условий и льгот, как у себя на родине. Они с удивлением узнают, что общая финансовая нагрузка на бизнес в России значительно больше за счет обязательных платежей в страховой и пенсионный фонды. И потом, у нас более 50 проверяющих организаций, и каждая из них может остановить бизнес. Тем не менее туркам было комфортно работать в Татарстане.

— За счет чего? За счет гарантий со стороны правительства республики?

— За счет хороших условий, предоставляемых ОЭЗ «Алабуга», за счет более дешевых энергоресурсов.

— Как сами турецкие бизнесмены оценивают результаты работы в Татарстане? Они не разочарованы тем, что инвестировали сюда?

— После девальвации рубля у них немного увеличились сроки окупаемости проектов. Но в целом негатива от них мы не слышали. По крайней мере, никто из них от убытков не закрылся.

«ЕСЛИ ТУРОК НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ, ОНИ ПОСТАРАЮТСЯ РАБОТАТЬ ПО МАРКСУ: МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ»

— Как вести дела с турками?

— Турок турку рознь. Есть те, которые настроены на работу, а есть те, кто настроен на получение максимальной прибыли. Мы с этим тоже сталкивались. Например, мы помним и печальный опыт взаимодействия татарстанского «Сувара» с турецкой компанией «Дегере» (см. справку). С турками нужно вести дела внимательно и осторожно, нужен постоянный контроль и четкость формулировок в договорах. И еще немаловажно — не затягивать с оплатой. Поставили — оплатил. С ними нужно действовать по поговорке «Доверяй, но проверяй».

— Почему турецкие строители практически полностью ушли из Татарстана? Ведь раньше они строили много объектов...

— Потому что российский строительный рынок скукоживается. Они активно работали, когда осуществлялась программа ликвидации ветхого жилья. Первый объект, который они построили — здание Сбербанка.

— А кто их пригласил в республику?

— Шаймиев. Мы хотели перенять их навыки работы, их современные подходы к организации строительства и качества работы. У нас тогда очень долго строили. Мы надеялись, что получим доступ к турецким технологиям строительства. Это, к сожалению, нам не удалось.

— Но сейчас многие критикуют качество построенных тогда домов по программе ликвидации ветхого жилья...

— Как я уже сказал, все зависит от контроля. Если турок не контролировать, они постараются работать по Марксу: минимальные затраты при максимальной прибыли. С другой стороны, мечеть «Кул Шариф» они построили неплохо, Московскую соборную мечеть, которую совсем недавно вместе открывали Владимир Путин и Эрдоган, тоже неплохо.

«ПОТЕРЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА НЕ БУДЕТ ДЛЯ ТУРЕЦКОГО БИЗНЕСА ОСОБО БОЛЕЗНЕННОЙ»

— За четверть века сменилось несколько поколений турецких политиков. Менялось ли со временем отношение у руководства Турции к Татарстану?

— Приходят к власти одни, потом — другие. Но народ-то остается, остаются неизменными бизнес-интересы. Я никаких периодов похолодания не заметил. К нам всегда относились очень тепло.

— А разве скандал в связи с отменой сделки по покупке «Татнефтью» турецкого НПЗ Turpas в 2004 году не привел к охлаждению отношений?

— Нет, не привел. Но показал, насколько независима судебная система Турции. Ведь фактически тогда вопрос был решен на самом высоком уровне. Но вмешались конкуренты и через профсоюзы инициировали иск об отмене сделки. Сама тема была интересная, но, как видите, что ни делается, все к лучшему. Возможно, сейчас наличие НПЗ в Турции могло обернуться для «Татнефти» большими проблемами, сравнимыми с тем, что случилось с Кременчугским НПЗ в Украине. Его власти Украины фактически «отжали» у Татарстана.

— Насколько критична для Турции потеря российского рынка?

— Правительство Турции активно стимулирует развитие международного экономического сотрудничества. Турецкий бизнес везде ищет новые рынки. Да, российский рынок их привлекает, но по большому счету его потеря не будет для турецкого бизнеса особо болезненной. Мы занимаем считанные проценты в их зарубежных инвестициях.

— А что означают турецкие инвестиции для Татарстана?

— Как известно, четверть всех иностранных инвестиций в республику — турецкие. Турки вложили около 2 миллиардов долларов. В Татарстане построены высокоэффективные производства, созданы новые рабочие места, наши специалисты получают современные навыки работы и управления, платятся налоги. Во время последних татарстанско-турецких переговоров обсуждалось создание инвестиционного холдинга, который бы инвестировал в турецкие проекты в Татарстане. Сейчас эта идея оказалась в подвешенном состоянии.

«НЕ НАДО СТЕСНЯТЬСЯ УЧИТЬСЯ У ТУРОК»

— В последние 5 лет в разы уменьшился экспорт татарстанских товаров в Турцию, а импорт, наоборот, увеличился. Почему это происходит?

— А что мы им можем продавать? Раньше мы им гражданские вертолеты поставляли, но теперь они их не покупают. Технику и станки мы не делаем. «КАМАЗы» им не нужны — турки сами производят полный спектр грузовиков ведущих мировых брендов. Турки развиваются быстрее нас.

— За счет чего?

— За счет частной инициативы, за счет лучших условий для развития бизнеса, большей поддержки экспорта. Турция много вкладывает в развитие человеческого капитала, там очень продвинутая и образованная молодежь. Причем 35 - 40 процентов турецкой молодежи хочет стать предпринимателями, а у нас только 3 - 4 процента. Организация работы у них неплохая. Они умеют привлекать зарубежный менеджмент. Если раньше у нас были нарекания по поводу качества турецких товаров, то сейчас они очень подтянулись. Сейчас их ширпотреб довольно высокого качества. Если у них раньше бегали такси типа наших «девяток», то теперь в качестве такси работают «Мерседесы» местной сборки. Они уже начинают делать самолеты и авиационные двигатели.

Мы же производство гражданской авиации у себя свернули, закупаем «Боинги» и «Эйрбасы». Даже небольшие Cessna покупаем, хотя во время войны Казань произвела 10 тысяч самолетов подобного размера. Вертолетов раньше делали по 300 штук в год, а сейчас только 30. Азнакаевская баранина получается дороже, чем мясо, привезенное из Австралии! Я считаю, что у турок сейчас есть, чему нам поучиться. И не надо этого стесняться. Многие страны прошли через этап обучения у более развитых стран. И Турция — не исключение.

Справка

Владелец компании «Дегере» Эртюрк Дегер стал первым турецким бизнесменом, начавшим в 90-х годах успешно сотрудничать с Татарстаном. С 1992 года он обладал эксклюзивными правами на импорт татарской нефти и нефтепродуктов в Турцию. Для этих целей с участием господина Дегера в 1991 году в Стамбуле было зарегистрировано первое турецко-татарское СП Taturos с уставным капиталом $300 тысяч. Именно через Taturos в 1992 году республика впервые самостоятельно, без посредничества Москвы реализовала 1 млн. т нефти и получила первые нефтедоллары. В обмен на нефть Татарстан получал из Турции автобусы Merсedes, отделочные материалы и т.д. Однако в июне 1996 года все закончилось грандиозным скандалом. Дегер отказался платить ОА «Сувар» $23 млн. за поставки очередной партии нефти и потребовал погасить задолженность перед его компаниями в размере $5 млн. за поставленные товары. Позицию турецкого бизнесмена не поколебала даже личная встреча с Шаймиевым и его обращение к президенту Турции. Более того, Дегер обвинил татарстанское руководство СП в гигантских внутренних затратах и зарплатах, превышающих $5 тыс. в месяц. В мае 2008 года турецкий коммерческий суд не нашел оснований для удовлетворения иска Татарстана к Дегеру. За неделю до этого на рыбалке таинственно погиб генеральный директор АО «Сувар» Борис Чуб.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.12.2015 08:35

    Так вы же у руля РТ, что мешает не только смотреть как в Турции, но и делать также? При том, что в Турции нет ни нефти, ни газа, ни других богатств, только труд! Молодцы! А мы ноем и только от злобы пытаемся со всеми разорвать связи и показать силу, которой и нет в принципе.

    • Анонимно
      2.12.2015 14:34

      хотели, Сувар туда столько нефти перегнал! А турки не заплатили - деньги истратили на расходы по приему гостей из Татарстана??!!!

    • Анонимно
      2.12.2015 21:52

      Одним словом лентяи вы хотели написать.Согласен.

  • Анонимно
    2.12.2015 09:35

    Этот бизнес Радик Юсупов он же Дракон знает как пять своих пальцев, и Чуб был не посторонним,просто много знал,а в России много знать - очень опасно.

  • Анонимно
    2.12.2015 09:53

    В России ТРУД всегда только на словах ценился.Но НИКОГДА НЕ ОПЛАЧИВАЛСЯ ДОСТОЙНО!!! Вот Корень Всех Российских проблем-а не дураки и дороги, как нас пытаются убедить. Отсюда и УВАЖЕНИЕ к труду, и ЖЕЛАНИЕ ЧЕСТНО РАБОТАТЬ, А НЕ УРВАТЬ!Считаю, что у Турции учиться нечему, пока свой ТРУД не будет оплачиваться достойно и мы не начнем уважать Людей Труда!

  • Анонимно
    2.12.2015 10:09

    В России ТРУД всегда только на словах ценился.Но НИКОГДА НЕ ОПЛАЧИВАЛСЯ ДОСТОЙНО!!! Вот Корень Всех Российских проблем-а не дураки и дороги, как нас пытаются убедить. Отсюда и УВАЖЕНИЕ к труду, и ЖЕЛАНИЕ ЧЕСТНО РАБОТАТЬ, А НЕ УРВАТЬ!Считаю, что у Турции учиться нечему, пока свой ТРУД не будет оплачиваться достойно и мы не начнем уважать Людей Труда!

  • Анонимно
    2.12.2015 10:37

    Съездите, поглядите для начала, а потом будете заявлять. Объездив 5 000 км по Турции и не найдя ни одной ямы в дорожном полотне в стране без нефти, вызывает недоумение в своей. Читаем статью БО "Короли госказаказа" - татавтодор, миллиарды рублей ежегодно. Вопрос что не так в Турции, чему мы можем научить хорошему? Связь оплаты за труд не всегда прямая с качеством работы, проверено, инфа 100%, поднимите работникам зп на 15% и сравните стали они больше делать в этот же срок на 15%? Но я за то чтобы за труд оплачивали достойно и главное вовремя, опять же поинтересуйтесь как дела в нашей стране обстоят и в другой.

    • Анонимно
      2.12.2015 11:21

      Ездил, видел и не раз! И как асфальт ложат тоже. Но только не забывайте, какой у них климат и какой у нас.Про 15%- Вам самим не смешно от таких процентов? Мне да.И вообще, оплата труда в России похожа на перевернутую пирамиду- внизу мелко, а на вершине много.

      • Анонимно
        2.12.2015 11:57

        Ложат в штаны только, а асфальт укладывают, учите рузский. Климат там летом до +50, все плывет, и при этом не уплывает и остается на месте, смогли подстроились под СВОЙ климат. Расскажите мне про дороги Норвегии и Финляндии, бывали? Или только по телевизору вам сказали что в Турции ложат?

        • Анонимно
          2.12.2015 13:19

          То, что у нас воруют много, это факт. А то, что асфальту легче жить в стране с постоянным плюсом, чем в стране с постоянным переходом через ноль, это тоже факт.

          • Анонимно
            2.12.2015 14:03

            Множество стран у которых проходит это переход через ноль, список интернет подскажет, он длинный. В ряде этих стран бывал и сравнение дорог не в нашу пользу. Работайте уже, ведь воруют не только у нас, это тоже факт. А можно и себе помогать и про дело не забыть, все только спасибо скажут.

            • Анонимно
              2.12.2015 14:50

              Я тоже бывал. Франция, платное шоссе в Реймс из Парижа - выше 120 км\ч машину просто трясет как на стиральной доске. Авиньон - колдобины на дорогах. В США был - и кто-то мне расскажет, что там с дорогами все замечательно? А вот то, что в Саратов асфальт положили, чего там отродясь не было - это я в позапрошлом году оценил, когда поехал. А какая дорога в Калужской области? Бесплатная. Лучше становится? Однозначно, в СССР таких дорог не было. Можно сразу все дороги перестроить в самой большой стране в мире? Нет, у нас всего 145 млн. человек и мы не потянем, хоть перестанут воровать, хоть нет.А насчет воровства. Вот у нас в РТ... Все знают, кто виноват в том, что асфальт на Чистопольской в колее. Знают, кто прикрывает. Но человек как сидел на своем месте, так и сидит. Я против него, а большая часть за. Как быть, что делать?

              • Анонимно
                2.12.2015 19:51

                А вам хоть известно, что свыше 120 км в час во Франции запрещено ездить? Или не слыхали про это? Да это так специально и сделано, чтобы при достижении критической скорости начали чувствовать на себе, что пора снижать скорость. У немцев так делают, когда заезжаешь на правую крайнюю полосу, которая предназначена для спецмашин или аварийной остановки.

                • Анонимно
                  2.12.2015 20:29

                  А мне известно. Да только я ехал со всеми французами наравне, даже помедленнее. А вам известно, что есть лимиты скоростные по закону, а есть лимит - езди как местные. Сколько по нему не ездил - проблем не было и штрафов не было на прокатные конторы.Чтобы специально так сделать, надо 150 км от Парижа до Реймса положить.

        • Анонимно
          2.12.2015 13:58

          Не надо умничать: не Ложат и не Кладут-а УКЛАДЫВАЮТ.

          • Анонимно
            2.12.2015 14:23

            Укладывают асфальт на севере Финляндии,Швеции,Норвегии,Гренландии,в Канаде,на Аляске,дороги отличные.А у нас асфальт именно ложат,сам был свидетелем как асфальт ложили прямо на снег,в ноябре,поэтому у нас дороги в ужасном состоянии,в любое время года,а чиновники,отвечающие за строительство дорог,очень богатые люди.

            • Анонимно
              2.12.2015 14:39

              То, что асфальт кладут в снег, не говорит о том, что он не будет лежать долго. Если класть специальный асфальт, то ничего ему не будет. Жил в другом, более северном регионе, в соседнем дворе клали в снег асфальт. Потом его топтал ногами еще 2 года до возвращения в Казань - как стекло, ни трещинки, ни ямки.

              • Анонимно
                3.12.2015 08:49

                Азат ДА у нас похоже обычный кладут в снег, по факту, а как вы говорите наверняка списывают специальный.Посмотрите пешеходную дорожку у троицкого леса, её в снег клали - ещё ролик в интернете был - так там ямы, провалы сразу весной появились.

                • Анонимно
                  3.12.2015 11:28

                  Логику изучать не приходилось? Так вот, не весь асфальт, что кладут в снег, это неправильно. Есть асфальт, который можно класть в снег. Но если класть асфальт, непригодный для укладки в снег, это неправильно. А то, что у нас в Татарстане с качеством строительства дорог силами известных всем людей под прикрытием известных всем людей творится, я знаю - я на Чистопольской живу и поперек колеи тамошней 2 раза в день минимум езжу.

          • Анонимно
            2.12.2015 14:28

            Молодец!Умен не по годам, вот с внимательностью только плохо - кладут ни где не писали, а вот ложат да, так что облажался, сынок. Садись, три, скорострел!

    • Анонимно
      2.12.2015 11:33

      15% - это годовая инфляция . Инфа 100 %.

      • Анонимно
        2.12.2015 11:47

        Назовите где на эту даже инфляцию работникам проиндексировали зп?) Ни одного не знаю, включая даже газпром.

  • Анонимно
    2.12.2015 11:21

    Очень красивая , богатая страна Турция . Лег текстиль - качества отлично . Природа - тепло , море фрукты овощи , ягоды . Отношения туристам очень хорошие , кормят хорошо - что хочешь . Аэропорт - у них туалеты - блестят . Сколько народы приезжают , как можно так работать .

    • Анонимно
      2.12.2015 12:13

      Ну-ну. Пара сотен шагов от отеля - и Турция предстанет совсем в другом виде. Нищета и грязь.

      • Анонимно
        2.12.2015 12:18

        Зайди на баумана во дворы и все поймешь, где грязь и нищета...

        • Анонимно
          2.12.2015 13:23

          На Баумана нет такой нищеты, как в 50 км от Кемера в горах. Не каждая брошенная деревня так выглядит, как тамошняя жизнь.

          • Анонимно
            2.12.2015 14:00

            Ты доехать даже туда умудрился, а тут в радиусе 50 км от Казани в некоторые деревни въехать то никак, джипы вязнут.

            • Анонимно
              2.12.2015 14:45

              Это что ж за деревня такая? Я месяц назад был в отцовской деревне в Зеленодольском районе на самой границе с Чувашией - асфальт внутри деревни - не везде по деревне, но и то чудо. В Мамадышском районе был недавно в маминой деревне в 25 км от Мамадыша - асфальт в деревне.Хочешь видеть только плохое -твое право. Только жизнь не черная и белая, а что-то посередине.

              • Анонимно
                2.12.2015 15:15

                Ты по дворам покатайся, прям внутри Казани, вас послушать то все, можно всем на море ехать, отдыхать в Крым! Все переделано, дороги в идеале, автобаны по 2 полосы в каждую сторону между городами, с отбойниками, все хорошо прекрасная Маркиза. Это для вас мир делится на черное и белое, а для многих все познается в сравнении, все относительно. В текущий момент времени мы не в лидерах, это объективно, раз все так чудесно в нашей стране зачем 4 млн жителей РФ ежегодно! ездили в это "ужасное" место, где нет дорог, от отеля страшно отойти, грязь, нищета и ужос, всюду враги и террарюги, хватают и тащат в рабство, нестыковочка ОДНАКО...даже с официальной статистикой, я уж промолчу, что давно многие ездят и без путевок самостоятельно. Вам ведь сказали терпеть в теливизоре, так терпите самостоятельно, зачем всех под одну гребенку.

                • Анонимно
                  2.12.2015 16:26

                  Черное - у нас все плохо. Белое - у нас все хорошо. А я про серое - у нас не очень сейчас, но вчера было еще хуже. А если сравнивать наше вчера с чьим-то сегодня, так вообще сравнение не в нашу пользу очевидно. Как и наоборот, сравнить Нью-Йорк 19-го века с Казанью 21-го, кто по определению окажется лучше? Нью-Йорк что-ли?

                  • Анонимно
                    2.12.2015 17:13

                    Очень много фоток на тему сравнения РФ и ОАЭ, 1990 г. прошло 25 лет...и по две картинки состояния там и тут. Можно Татарстан сопоставить, прошло 25 лет, в Турции посреди леса и гор созданы курорты с нуля в безлюдной местности, производства и тд. Сами поставляют на экспорт продукты- питания, одежда, комплектующие, машины, оборудование, даже людские ресурсы(строители и тд), за рубежом создают производства (алабуга в помощь). А что сделано у нас? Камаз,Автоваз встали из-за отсутствия комплектующих из Турции! Мы кроме трубы что-то смогли туда продвинуть? Весь экспорт 90% это ресурсы, перестанут наш газ покупать и бюджет РФ сразу получит некислую дыру, кольцо сожмет всем сильно и точно не раскроется в перспективе ближайшей. Доходы бюджета РФ на 2016 год 15 млрд. рублей(бааальшой вопрос что так будет по факту), экспорт в Турцию 44 млрд. долларов, в рублях это 3 трлн. рублей, не кисло так отсечь 1/5 часть, 20%. Турция импортирует товаров на 3 млрд. долларов, даже не почувствует, найдет куда товары отправить, а вот куда РФ деть свой газ без труб....многоточие.....пацан с питерской улицы слишком погорячился, многоходовочка эпически завершится.....Отношения строить надо, а не бить всем морды......

                    • Анонимно
                      2.12.2015 20:31

                      А ничего, что у нас 25 лет тому назад в голове была совершенно другая идеология и мышление? И что страна была другая даже политически? Россию сегодня надо сравнивать с Россией 1998 года. До этого мы были не пойми что, а после начали понимать, что хлеб надо своими руками зарабатывать.

                  • Анонимно
                    2.12.2015 17:19

                    http://budget.gov.ru/ для размышлений, только цифры, только факты...выводы делаем сами....много ли, мало ли...достигают ли цели эти расходы...

                  • Анонимно
                    2.12.2015 18:50

                    Цифры факты - население РФ 144 млн чел, население Турции 75 млн. чел., бюджет РФ 217 млрд. долларов, бюджет Турции 174 млрд. долларов. Турецкие антисанкции - газ перестают покупать -44 мрлд. вычеркиваем из бюджета, атомную станцию не строят -22 млрд. теряет Росатом а с ней и бюджет, круто чо, ни финансово ни чем то еще у РФ нет возможностей круто нагнуть даже Турцию, а она далеко ни одна, за ней НАТО. Шапко-кидательство надо прекращать и работать над строительством производств, фабрик, заводов, пароходов. Создавать у себя условия такие, что всем захочется попасть на землю обетованную - (и так с приды ха нием)....Россия....

                    • Анонимно
                      2.12.2015 20:37

                      Есть несколько вариантов. Первый - голосовать ногами, потому что наши правители - это мы, они среди нас выросли. Второй - идти на выборы и голосовать против власти. Третий - нельзя печатать, потому что призыв к свержению власти. Но как показывает история, от осинки не родятся мандаринки. И от свержения ГКЧП все-равно получился госкапитализм.

            • Анонимно
              3.12.2015 15:46

              Не болтай чушь Живу в деревне и езжу на седане.

  • Анонимно
    2.12.2015 11:44

    Это при том, что простой турецкий строитель может позволить себе слетать на самолете в РФ, здесь жить, есть и работать, вернуться на самолете и привезти денег в семью, а вот зп за год нашего рабочего как раз на билеты и хватит туда обратно. Вот и думайте кто как платит за ТРУД. Включайте мозг уже, математика 3 класс.

    • Анонимно
      2.12.2015 13:22

      Во-первых, турки не строят, рабочими работают курды. Во-вторых, живут они в своих казармах, спят по графику и кормят их тоже там же - кто в Одаке был, видел это? Я лично видел. В-третьих, они по времени работы по определению в течении дня работают больше, потому что им домой не надо, у них казарма. В-четвертых, этим курдам на руки дают треть зарплаты тут, а 2\3 в Турции. А в пятых, кто видел в Одаке сейф с налом лет 10 назад? Я видел, мне оттуда на работу денег давали. Уплатой налогов у строительных турок никогда никто не заморачивался, поверьте мне.

      • Анонимно
        2.12.2015 13:54

        Наши строители и теперь не заморачиваются ни на налоги, ни на зп, обнальные помойки с уставником 10 т.р. это 99% нашего строительного сектора, назовите компании полного цикла с формой юрлица отличной от ооо и уставником большем чем 10 т.р., плюс история лет так 10? Ни одной не знаю))) Хозяин значит себе джип, рабам кутарки, чтобы с голоду не померли. Неужели перекосов не видно? Вопрос не про Турцию, вопрос про то как мы живем, ни в нашу пользу сравнения. При тех богатствах, что достались узкой группе лиц от всех наших достижений прошлого СССР, они продолжают высасывать все по максимуму, минимизируя траты, максимизируя прибыли, ни чем не лучше других капиталистов любой страны. При том не вкладывая ничего в развитие собственной Родины, видимо у них она в другом месте.

        • Анонимно
          2.12.2015 20:33

          А я и не говорю, что наши баи лучше себя ведут. Я все к тому, что у турков тоже нимба нет: и курдам платят ерунду и налоги платить не любят и взятки дают легко. Нету у них нимба и не раньше нашего появится.

    • Анонимно
      2.12.2015 14:45

      зато у нас в Татарстане миллиардеров полно,даже 20-летняя девочка-миллиаредр есть!

  • Анонимно
    2.12.2015 12:15

    И куда же ТПП теперь будет чартером возить свой корпоратив, раз Турция не в почете?

    • Анонимно
      2.12.2015 13:44

      поэтому и столько стенанийвот кто может что то хорошее сказать о деятельности этого человека?а на самом деле он и должен в первую очередь заниматься улучшением делового климата в РТ ?

  • Анонимно
    2.12.2015 14:31

    "В 1993 году.... была одна приличная гостиница «Татарстан»" ???? Да в этом абзаре еще в 97-98 году в душе надо было на полу стоять!!! какая же это приличная - ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР. Не было приличной АТС. Надо было заказывать межгород в ГТС. НЕ гостиница, а слезы

  • Анонимно
    2.12.2015 14:40

    " — За счет чего?— За счет частной инициативы, за счет лучших условий для развития бизнеса, большей поддержки экспорта." - ПРИЧИНА в том, что ТУРКИ В ОТЛИЧИЕ ОТ россиян и татарстанцев У СЕБЯ НЕ ВОРУЮТ!! А наши даже руководители предприятия РАЗВОРОВЫВАЮТ СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ!!! ВОТ И ЕСТЬ САМАЯ ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ТАЙНА В СТРАНЕ МАЛЬЧИШЕЙ-ПЛОХИШЕЙ.

    • Анонимно
      2.12.2015 16:06

      В России все еще хуже, но это не значит, что у турков нимбы засветились недавно. У них там все ок со взятками, берут и дают отменно на всех уровнях.

  • Анонимно
    2.12.2015 14:49

    Странный подход: "Мы надеялись, что получим доступ к турецким технологиям строительства. Это, к сожалению, нам не удалось". В бинокль подглядывали на стройплощадку? Система обучения рабочих и ИТР в открытом доступе. Создавайте ПТУ, приглашайте прорабов, закупайте инструменты и материалы.

  • Анонимно
    2.12.2015 15:01

    Я могу много чего хорошего сказать об этом человеке. Что дальше?

  • Анонимно
    2.12.2015 16:17

    У них не кто не плюет на землю - Турции . А у нас не возможно стоят на остановке . Нет место ногами наступит . Просто стоят рядом и харкает на лево на право . Это молодежь . Еще боишься не попал ли одежду . А, там наши даже не плюет . Чиновники это не видят они все летают . Вот наступит не куда ! Хоть закон приняли . Общественное место же остановка . И с это обувью домой зайдешь . Пусть запрещает . Хвалиться не с чем . Здоровье , образование поведение все равен к 000000 ! Годами народ кормили Турецкими продуктами сейчас говорят нитраты и еще мясо чем то заражен ! Этих министров уволить надо и наказывать . Почему до этого они не проверяли и не запрещали . Как что- то случиться начинает говорит . Значит они до этого не работали . Это же здоровье народа .

  • Анонимно
    2.12.2015 18:44

    А вот его цитата после визита делегации РТ в Турцию в декабре 2014:- «Но с турецкими компаниями нужно уметь работать, потому что там есть всё, и добросовестные компании в том числе», — заявил он. По его словам, ТПП известен ряд случаев, когда у турецких компаний «выколачиваются» долги в пользу отечественных производителей. Однако это не должно останавливать татарстанскую сторону в поиске партнёров в этой стране.

  • Анонимно
    2.12.2015 21:11

    А с кем так не нужно действовать? Где мудрость в посыле?

  • Анонимно
    2.12.2015 23:51

    А мне понравились ответы Агеева Ш.Р. Доходчиво, непредвзято. Любое взаимодействие, сотрудничество дает опыт и мы его получили. То, что в ведении бизнеса в 90-е мы были профаны в сравнении с турками, это правда. Опыт, местами горький получили. Ну, такова жизнь. Путь один: идти вперед, совершенствовать себя и окружающий мир (повышать производительность, не воровать, быть честнее и справедливее, уметь отстаивать свои интересы). Пока мы эту программу и на 5% не выполняем. Вот многие распинались, хаяли нашу действительность; асфальт не так уложили, то не так, другое. И ни одной фамилии не названо. Вроде как инопланетяне всё это делают.

    • Анонимно
      3.12.2015 08:13

      А попробуйте сами фамилии написать. Посмотрим, увидит ли этот пост с фамилиями свет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль