Общество 
2.12.2015

Рауф Гараев: «За бой в тюрьме я заработал 1200 долларов. На воле лишь однажды было больше»

Казанский боксер дал откровенное интервью «БИЗНЕС Online»

В вечере профессионального бокса, который прошел в ноябре в Казани, помимо привезенных звезд участвовал казанец Рауф Гараев — 35-летний боксер, начавший свою профи-карьеру 9 лет назад. На сегодня он провел на профессиональном ринге 13 боев. Поединков могло быть и больше, но Гараев дважды отбывал наказание в местах не столь отдаленных, отсидев в общей сложности 2,5 года.

Рауф Гараев (слева)
Рауф Гараев (слева)

ВТОРОЙ СРОК

— Рауф, в предыдущем бою с Андреем Томащуком вы сильно поранили бровь. Она выглядела так, что казалось, вам еще долго нельзя будет показываться на улице. Как сейчас дела?

— Все нормально. Сами видите, небольшой шрам остался. Надо мной Михалыч (Сергей Ромадановский, бывший тренер Гараеваприм. авт.) прикалывался, что на мне, как на собаке. У меня все быстро заживает, брат, даже недели не прошло.

— Знаете, с каждым годом «собака» стареет...

— Слава Аллаху, Аллага шекер, все нормально.

— Вы с этими ранами выезжали на родину, в Грузию, на годовщину смерти отца?

— Нет, не пустили меня за границу. Сам не знаю, почему. Наверное, из-за второго срока. А там что было? В 2012 году пьяный до меня докопался. Если говорить с самого начала, то я ехал ночью на машине. Тогда я приболел, отец у меня, тогда еще живой, в Грузии болел. Я на нервах, свои «головняки». В районе озера Кабан объезжаю кочку на дороге и виляю машиной в сторону другого автомобиля. Там за рулем девушка была, рядом с ней парень, как потом выяснилось, пьяный. Наверное, я создал помеху этой девушке, она стала возмущаться, сигналить. Я махнул рукой, извинился, поехал дальше. И тут по закону подлости светофор через 200 метров. Мы остановились, парень из машины выскочил, встал перед моей машиной и кричит мне: «Слышь, выходи давай». Я говорю: «Отойди, пожалуйста, дай проехать». Сзади машины подъехали, сигналят, я вышел. Он мне начал предъявлять, материться, раз мать мою упомянул, второй. Я говорю: «Не ругайся так». Реально не хотел никакого конфликта. Он как-то рукой махнул, мне показалось, что ударить меня хочет, и я ему в челюсть двинул.

— На автомате?

— Да, чисто рефлекс сработал. Он упал, и тут моя ошибка была в том, что я уехал с места происшествия. Испугался. Через какое-то время меня начали искать следователи, я добровольно пришел в отделение милиции на Большой Красной. И там следователь на меня просто напал, как будто я враг народа. Я не понял — почему? Я же вину свою признал, хотел извиниться, я же не по беспределу так поступил. Еще и потерпевший рассказал, что не имеет претензий. И что? Меня по 111-й «зарядили».

«МЕНЯ ЛИЧНО АСГАТ САФАРОВ НАГРАЖДАЛ»

— Что означает эта статья?

— Тяжкие телесные повреждения, брат! Я его в челюсть ударил, максимум это может быть 115-ая, повреждения средней тяжести. Закон гласит, что челюсть — это средней тяжести, а голова — тяжкое повреждение, и пострадавший, упав, ударился головой об асфальт. Этим самым меня незаконно «загрузили», по беспределу. На суде я раскаялся, с потерпевшим мы помирились, я возместил ему ущерб, судье говорил о том, что недавно женился. Правда, она у меня гражданка Грузии, я гражданин России, мы не могли оформить отношения через ЗАГС и жили гражданским браком. Думаю, из-за того, что я не заплатил денег, меня и посадили.

— То, что вы спортсмен, не учитывалось?

— Нет, ни сейчас, ни по первой судимости. А я тогда даже выступал за «Динамо», был бронзовым призером общества «Динамо» по России. Меня Асгат Сафаров награждал. Ничего не учитывали, посадили.

— А тогда по какой причине?

— Тогда я моложе был, горячий, хулиганил. Может быть, я заслуживал этого. Я всегда был за справедливость, просто так людей я никогда не бил, брат. Но поймите, я мужчина, штаны ношу, и если меня оскорбляют, посылают на три буквы и мою маму трогают (а это для меня святое), могу ответить.

У меня есть земляки, которые меня недолюбливают. Почему? Повторю, я всегда был за справедливость. Бывает так, что сюда приезжают бедолаги, работают, на кусок хлеба себе заработать пытаются. А их хозяева, мои земляки, кидают. Трусы, они под ментами ходят, по жизни обиженные, и их подчиненные мне жалуются. Я подхожу, интересуюсь: «Слышь, зачем ты так делаешь?» Я реально решал проблемы этих бедолаг, поэтому у меня есть земляки, которые меня недолюбливают и везде капают на меня. Сотрудники МВД, чиновники начинают думать, что я бандит. А я не бандит, брат, не злодей, я спортсмен. У меня даже имя переводится на русский язык как «снисходительный». Просто жизнь волчья: лохом будешь — по ушам получишь. Правильно?

«70 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАШЕГО РОДА ЖИВУТ В ТАТАРСТАНЕ»

— Рауф, вы изложили свою философию, но не рассказали о своей биографии. Как вы оказались в Казани?

— Родился в 1980 году в селе Алгети в Грузии. Сюда приехал в гости к дяде, который тогда жил здесь. Он доктор медицинских наук, профессор Валихан Гараев, сейчас ему предложили стать главным врачом больницы в городе Шамаха, Азербайджан. А тогда он учился здесь, потом начал работать, 23 года трудился в 7-ой больнице Казани. В принципе, процентов 70 представителей нашего рода живут в Казани. Еще один мой дядя учился в КИСИ, другой — в Ветеринарном институте. Им еще мой покойный отец — он тоже человек с высшим образованием — советовал ехать в Казань. Когда Советский Союз распался, в Грузии наступил беспредел, криминальные войны, и мы с младшим братом даже в школу перестали ходить. Вот отец мой и отправил нас с братом в Казань, под крыло дяди Валихана. Я жил в Дербышках, учился там и начал тренироваться в секции бокса спортклуба «Ракета» у Павла Николаевича Царева. Он со мной долго мучился, поначалу я даже разговаривать по-русски не мог. Но всегда мечтал заниматься боевыми единоборствами, с детства смотрел фильмы Жан-Клода ван Дамма. Потом в 1995 году увидел первый бой Майка Тайсона, когда он только вышел из тюрьмы. И тогда я боксом заболел. А мой младший брат Дильгам Гараев увлекся вольной борьбой. Он чемпионат Татарстана выиграл в 17 лет, представляешь?! Был пятым на чемпионате России. Но у него не было паспорта гражданина России, и он опустил руки, сдался. А я держался.

— У вас тоже были проблемы с паспортом России?

— Да, примерно в 2005 году начались. Я тогда вообще без паспорта жил. Старый паспорт гражданина СССР уже не действовал, а новый паспорт гражданина России я не успел получить. А тут еще и первая судимость. Дали два года, правда, я полный срок не сидел, вышел по УДО после 1,5 года отсидки. Из-за того, что у меня не было паспорта России, я не поехал в Америку, где должен был драться в матче-реванше с мексиканцем Фернандо Месой, которого я выиграл в России.

— Наконец-то мы начали подходить к вашей карьере в профессиональном боксе. Как вы ее начали?

— После того, как освободился из тюрьмы, я уже не стал возвращаться в любительский бокс. Было знакомство с Ринатом Юсуповым, который стал моим менеджером. Он знал меня еще по любителям, но мой тренер Царев меня не отдавал. Первым моим соперником по профи стал Руслан Ягупов из Санкт-Петербурга (25 мая 2006 годаприм. авт.). Я его выиграл по очкам, быстро восстановился и тут же выиграл хорошего соперника из Украины, послав его в нокаут (18 июня 2006 года, технический нокаут во втором раунде боя с Андреем Усинымприм. авт.) Дальше у меня поперло — два нокаута подряд (13 октября 2006 года нокаут в поединке с Ринатом Мотыковым, 25 ноября 2006 года нокаут в поединке с Русланом Семеновымприм. авт.).

«БЫЛИ МОМЕНТЫ, КОГДА НОЧЕВАЛ В ПОДЪЕЗДЕ»

— На сколько заключили контракт с Юсуповым?

— Честно говоря, я в этих контрактных делах был неопытен. Я зеленый еще совсем был, новичок, горел желанием драться. Заключил контракт на два года, получал по 400, 600 долларов, 800, тысячу долларов за бой. Наибольшую сумму я получил за бой с Меной в Туле — 2 тысячи долларов. Хороший соперник: перед поединком со мной у него было 27 боев, 17 побед, 15 — нокаутом. Это был турнир Кости Цзю, он тогда следил за мной.

— Вы же дрались на турнире Кости Цзю в Казани...

— Да, послал в нокаут Семенова в первом раунде. Мы тогда с Цзю особо не разговаривали, но уже в Туле мы плотно общались, с его стороны был намек переходить к нему в команду, но...

— Но организатор турниров на Кубок Кости Цзю Алексей Плотников погиб в 2007 году в автокатастрофе...

— Да, именно так, и наши связи прекратились.

— А перед этим боем с Меной вы уже успели проиграть в Нижнем Новгороде.

— Да, проиграл Воеводе по очкам (8 декабря 2006 года Алексею Воеводеприм. авт.). Я тогда простуженный вышел на бой.

— Из-за того, что спали в машине?

— Нет, это позже было. Здесь просто простудился, потом еще простуженным дрался в Альметьевске (26 февраля 2007 года в Альметьевске победил по очкам Максима Величкоприм. авт.). Тогда, готовясь к бою, бегал и простудился. Я по жизни бродяга. Одно дело, когда родители рядом, другое — когда жил и взрослел в семье родственников. Бывали моменты, когда мы с братишкой ночевали в подъезде, спали стоя. А я к тому времени уже был чемпионом Татарстана по боксу среди взрослых, но денег, чтобы заплатить за гостиницу, не было. И сам по себе я шустрый, не могу на месте усидеть. Судьба... А в том бою с Воеводой я был с температурой, а соперник еще был ушлый, грязный, он меня быстро посек, причем раза три.

— Это же было на турнире, который проводил ваш менеджер Юсупов. Вы бы могли отказаться драться, если болели.

— Это был Кубок губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. Отказаться? Я гордый, я воин, все равно вышел драться. Потом у выиграл у Мену, у Китуна (6 мая 2007 года в Туле по очкам обыграл Фернандо El Tigre Мену из Мексики, а 23 июня 2007 года в Чебоксарах выиграл техническим нокаутом у Ростислава Китуна, Украина — прим. авт.). В моей жизни наступил спад, когда я проиграл Хусанову (30 ноября 2007 года, в Нижнем Тагиле проиграл по очкам Шерзоду Хусанову — прим. авт.). У меня была только «четырнадцатая», я в ней катался, в ней жил или ночевал у друзей, родственников. Не тренировался, простудился, ночуя в машине. И все равно, я отстоял 8 раундов и проиграл Хусанову только по очкам, по неоднозначному решению судей. Через год в сентябре должен был состояться бой в Техасе — матч-реванш с Меной. Но у меня не было на тот момент российского паспорта, чтобы выехать за границу. За паспорт у меня просили 200 тысяч рублей. В результате Юсупов сделал мне титульный бой за звание чемпиона России, и я дрался в Москве с челябинцем Ханларом Азизовым.

«Я ДРАЛСЯ В ТЮРЬМЕ ЗА ДЕНЬГИ»

— А промоутером того поединка был Андрей Шкаликов, хозяин челябинской промоутерской компании «Пушка». То есть вы могли победить Азизова только нокаутом, по очкам вам судьи вряд ли дали бы победить...

— Тогда я вышел на первый раунд и вообще не прочувствовал соперника. Расслабился, решил, что это мой бой. Во втором раунде получил нокдаун, восстановился и потом с каждым раундом наращивал. По-моему, я Азизову бой не проиграл, по мнению судей — уступил по очкам. После этого у меня не было стимула тренироваться, готовиться. Только когда мне звонили и предлагали бой, я ехал и дрался.

— Говорили, что вы и в тюрьме дрались.

— И это было. С Давидом Гогия, чемпионом Европы по профи. В 2009 году нас пригласили драться в коммерческом бою в лагере. Ни в каком рейтинге этот бой, само собой, не считался. Пацаны из Тольятти организовали этот бой на зоне, причем там зрители были и с воли. Я проиграл Гогия по очкам, но он был на 10 килограммов тяжелее меня, это хороший боец, зато я заработал 1200 долларов. Больше за бой я только с Меной получал.

— Получается, что у нас на зонах практикуют такие бои...

— Сам в шоке был. В той зоне все цивильно, как в Америке, — спортзал, душ. Я еще думал, что на воле-то не везде такие условия.

— Вернувшись на профессиональный ринг, вы проиграли в Альметьевске.

— Да, по очкам Николаю Кореневу (30 января 2010 годаприм. авт.). Моим менеджером стал Марат Гимаев, он устроил бой у себя на родине, в Альметьевске. Потом я, кстати, взял реванш у Коренева (31 мая 2012 года в Альметьевске, победа по очкамприм. авт.). Дальше женился, отпраздновал свадьбу, и через месяц меня «закрыли» по второму разу. Я в лагере тренировался день и ночь. Кум и охранники знали, что я спортсмен, давали мне эту возможность. Я сам отремонтировал спортзал, и мы там тренировались с одним парнем, Димой из Балашова, погоняло Кабан. Там у меня режим был такой: проверки, личняковые дела, мечеть и спорт. Не чифирил, не наркоманничал, не бухал... Я слово дал отцу, что стану чемпионом.

— Пока вы сделали один шаг на этом пути, обыграв в Казани Андрея Тимощука. Вспомните этот бой в «Татнефть Арене».

— Мне не дали толком размяться. Вышел, разогрелся, начал делать свое дело потихонечку. Мне говорили, что противник левша, я вышел на бой, а оказалось, что он ортодокс. Плюс еще во втором раунде получил рассечение брови после движения головой противника. Однако я все видел, все чувствовал, глаз только потом заплыл. Было ощущение, что у соперника в 6-ом раунде был стоячий нокаут, но я не побежал добивать, чтобы не рисковать. Чувствовал, что по очкам выигрываю. Все-таки я давно не боксировал. Хотя по физухе готов хорошо, даже на 8 раундов. Но у меня вся жизнь такая, что палки в колеса вставляют, вечно черная полоса, не дают нормально жить. Но я духом не падаю, я крепкий, во мне столько силы, столько дури, я хочу стать чемпионом мира!

«СОН ВИДЕЛ, В КОТОРОМ ДУРОДОЛА ОБЫГРЫВАЕТ КУДРЯШОВА»

— С кем вы сейчас работаете?

— С Маратом Гимаевым, он у меня менеджер. Шавкат Мадаминов, который сам раньше был сильным боксером, помогал в спаррингах перед боем с Тимощуком. Получил 50 тысяч рублей за победу, 10 отдал Шавкату за работу, 10 — врачам за медосмотр. Себе почти ничего не осталось. Сейчас жду нового боя, Гимаев обещал провести его в декабре.

Меня успели забыть на ринге. Любители бокса всегда говорили, что я зрелищный боец. Я любил на ринге «махаться», без этого никак. Но в последние годы я стараюсь драться почище, аккуратней. Смотрю за другими бойцами, анализирую. Вот в «Татнефть Арене» я уже прикидывал, как будут складываться бои. Вот дрались Дмитрий Кудряшов и нигериец (Оланреваджу Дуродолаприм. авт.), и я еще на взвешивании заметил, что Кудряшов начал понтоваться. И перед боем я сон увидел, что Дуродола выиграет. Потом сидел с ним в одной раздевалке и сказал, что он выиграет. Ему мои слова Нугаев перевел.

— Рустам Нугаев? По прозвищу Мангуст?

— Да, он был в Казани, мы общались. После победы Дуродолы члены его команды лезли ко мне обниматься в знак благодарности за мой прогноз. Потом я предполагал, что Ола Афолаби выиграет у Рахима Чахкиева. Со стороны видно, что Чахкиев слишком торопится, хочет завалить противника. Если бы он с умом боксировал, то Чахкиев, думаю, выиграл бы. Но он «гнал».

— Вадим Токарев тоже не сомневался, что Афолаби победит Чахкиева. Сделали бы ставку на этот бой, могли бы заработать неплохие деньги.

— Я не ставлю. Мог бы, наверное, только на себя поставить, но там мало давали денег: два к одному за мою победу.

«ВЫЙДУ НА ТИТУЛЬНЫЙ БОЙ С ЧЕТЫРЬМЯ ФЛАГАМИ»

— Вы сейчас вынуждены снова подниматься вверх по рейтингу. Почему не пытаетесь разыграть «национальную» карту? Помнится, в Казань приезжал ваш соплеменник Али Исмаилов, так в него были буквально влюблены все азербайджанцы. Тем более, что сильных профи-боксеров в этой стране мало.

— У меня здесь все сложно. Да, я азербайджанец по национальности, но родился в Грузии, живу в Татарстане, являюсь гражданином России. Наверное, грамотно было бы, представлять все эти страны. Я, кстати, сшил боксерские шорты и нанес на них флаги всех стран — Азербайджана и Грузии, России и Татарстана. Выйду на титульный бой, Алла бирса, возьму в руки четыре флага.

— Будете в них напоминать Дона Кинга, который в последнее время выходил на ринг, размахивая флажочками трех-четырех стран одновременно.

— Ну и ладно. Что плохого быть похожим в чем-то на Дона Кинга?

— Согласен, правда, это с точки зрения промоутера и менеджера. А на кого вы хотели быть похожим в ринге?

— На молодого Тайсона. Мне вообще нравились бойцы зрелищные, бьющиеся. Раньше я хотел боксировать по супертяжам. Постоянно прыгал, рассчитывал дорасти хотя бы до 180 сантиметров. Любил смотреть рубку на ринге, бои Артуро Гатти, поединки Диего Корралеса и Хосе Луиса Кастильо, Дэвида Туа по прозвищу Туши свет. Из «стариков» нравились Марвин Хаглер, Рэй «Шугар» Леонард, Джо Луис, Рокки Марчиано, Арчи Мур, я смотрел все их бои. Хотя сейчас понимаю, что надо смотреть другие бои, в своей категории. У супертяжей свой бокс, отличный от нашей категории. И сейчас понимаю, что не только махач важен на ринге, там тактика должна быть. Тот же Воевода почему меня обыграл? Вывел из себя, заставил идти у себя на поводу, а боксеру надо вести свой бой, придерживаться избранной тактики.

— Куда сейчас разбросало боксеров, которые дрались вместе с вами под руководством Юсупова?

— Вадим Токарев имеет свой боксерский зал. Я ездил к нему перед подготовкой к бою в «Татнефть Арене», общался. Он собирался поехать куда-то на отдых. Ахмед Олигов сейчас в Москве, не боксирует. Володя Зыков работает тренером в Казани. Все при деле. Хотя в целом у нас бокс в Татарстане развит слабо. Но это другой, отдельный разговор.

Рауф Гараев

Родился 28 июня 1980 года в селе Алгети, Грузинская ССР
Выступал в любительском боксе, неоднократно становился чемпионом Республики Татарстан, был бронзовым призером всероссийских соревнований ЦС «Динамо».
В профессиональном ринге провел 13 боев, в которых одержал 9 побед, 4 нокаутом.
Тренировался в любительском боксе у Павла Царева, в профессиональном боксе у Сергея Ромадановского.
Менеджером в профессиональном боксе был Ринат Юсупов, сейчас менеджером является Марат Гимаев.

Ринат Юсупов о Рауфе Гараеве в 2006 году: «Несмотря на то, что Гараев всего полтора года назад вышел из тюрьмы, он успел за это время превратиться в одного из самых перспективных боксеров в своей категории. Потенциал у парня огромный. К тому же его немного образумило декабрьское поражение в Нижнем Новгороде от белоруса Воеводы — Гараев стал более рассудительным. Если у него хватит трудолюбия, дисциплины, умения совладать с бьющими через край эмоциями, парень далеко пойдет. Может, и дальше Токарева. Вадиму понадобилось 6 лет для того, чтобы достичь высот, пришлось много самообразовываться. А у Гараева есть хорошая школа любительского бокса, и подъем идет достаточно быстро».

Ринат Юсупов о Рауфе Гараеве в 2012 году: «Очень одаренный человек физически, но абсолютно невыдержанный. Ему надо ехать на какой-то серьезный бой, а он перед этим уходит из дома. Ночует в машине, простужается. Приезжает на бой в „разобранном состоянии“, получает по ушам. Хотя данные у него были колоссальные. Но не судьба».

Андрей Макейчев, судья и тренер по боксу в 2015 году, после боя в «Татнефть Арене»: «Кровавый бой, Рауф посекся, когда получил во втором раунде левый крюк. Поперек лба у него была сечка, и он проиграл этот раунд, потому что много пропускал. Но все остальные раунды выиграл, и ему отдали победу единогласным решением судей. В шестом раунде мог бы и нокаут случиться. Но челябинский боксер проявил стойкость и закончил бой на ногах. Что касается физухи, то тут Рауфу еще надо поработать».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.12.2015 09:03

    Удачи!!!

  • Анонимно
    2.12.2015 09:24

    мужчина!

  • Анонимно
    2.12.2015 09:33

    "Он как-то рукой махнул, мне показалось, что ударить меня хочет, и я ему в челюсть двинул.""меня незаконно «загрузили», по беспределу." "Трусы, они под ментами ходят, по жизни обиженные."" Просто жизнь волчья: лохом будешь, по ушам получишь." "И сотрудники МВД, чиновники начинают думать, что я бандит. А я не бандит, брат, не злодей, я спортсмен."Пойду пожалуй разрешение на оружие продлю.

    • Анонимно
      2.12.2015 10:23

      ...ага,гы-ы-ы...первого-я в челюсть, второго-в глаз, а третьего...., а третьего у меня день рождения....)))...Молодец-парень крепкий, с характером, но немножко невоспитанный...))), и не начитанный...)))....есть куда развиваться...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      3.12.2015 10:14

      Спорить с тренером по боксу может только тренер по стрельбе!!!

  • Анонимно
    2.12.2015 09:57

    Марат в обиду не даст! Удачи!

  • Анонимно
    2.12.2015 10:48

    Трудный подросток, который как и положено кавказцу научился драться. Пока он на ринге - он как бы спортсмен, но гордостью за страну не обременен, и страны то толком у него нет, живет без паспорта и его все устраивает. Не о родине и ее престиже он на ринге думает, а как замочить наглеца, который посмел ему вызов кинуть. Так что он скорее бандит, и как только уйдет с ринга другой дороги как стать бандитом у него не будет. Денег как я понял он так и не заработал, так что придется зарабатывать, а кроме как драться ничего не умеет. И понятия у него - гремучая смесь криминальных и горских законов. Так что подальше от таких спортсменов надо держаться и не посвящать им хвалебные статьи.

    • Анонимно
      2.12.2015 16:02

      С Вы проанализируйте, сколько в США, где профессиональный бокс очень развит, боксеров афро-американского и латиноамериканского происхождения, причем из неблагополучных семей или районов. А в последнее время и в Англии тоже. И как ведут себя эти боксеры. Вспомните бой Валуев-Хэй в 2009. Как вел себя Хэй и как вел себя Валуев. Валуев во всех интервью говорил: "много тренируюсь, стараюсь, честь страны" и все прочее, характерное для советских и постсоветских спортсменов. А что говорил, вернее, что нес Хэй? "завалю русского медведя, Валуев бреется газонокосилкой, от Валуева так воняет потом, что я боюсь задохнуться" и прочая оскорбительная чушь. А как вел себя второй афробританский боксер Чистра перед боем с Кличко? Демонстрировал всему миру фотографии братьев Кличко с оторванными головами. Ни у Хэя ни у Чисоры ни в одном Интервью нет ни слова о родной Великобритании. Потому что они не сражаются за спортивную чемть своей родины, они "надирают задницы" кому-то, желательно белым. К сожалению, профессиональный бокс во всем мире именно такой. Спортсмены из СНГ, воспитанные в традициях советского спорта: "бокс-это профессия, а не драчливость и скандальность, боксер защищает спортивную честь своей родины, к противнику нужно относиться уважительно, не оскорблять, поверженного противника не добивать итп" не пользуются большим успехом в профессиональном боксе "потому что слишком правильные и скучные", там важна зрелищность, которую во многом обеспечивают природная озлобленность "угнетенных" негров и латиносов и их низкий уровень культуры. Эти боксеры на ринге не меряются силой, а дерутся или как говорит Гараев "махаются", как дворовые хулиганы, до крови и жестоких травм, безжалостно добивая упавшего, осыпая друг друга нецензурной бранью итп. Почитайте интервью этих боксеров, того же Хэя или Чисоры, да и Тайсона. Они же в точности такие как Гараев, трудные подростки с криминальным прошлым. А сколько из них, заработав на ринге миллионы, за несколько лет по-тупому их спустили, сколько уже будучи чемпионами, попали в тюрьму? А какое у них образование, интеллектуальный уровень, речь? В мировом понимании профессионального бокса Гараев является абсолютной нормой, но в нашей стране он, конечно, выглядит странно.

  • Анонимно
    2.12.2015 11:20

    Да, странный парень. Но как его спорту, в частности боксу допускают, не могу объяснить самому себе. Или я не заметил, бокс стал местом драки хулиганье.

  • Анонимно
    2.12.2015 12:01

    Здравствуйте, это авто интервью Джаудат Абдуллин. Отвечаю на комментарии, которые появились и на «БИЗНЕС Online» и на спортивной странице БО. Я Рауфа Гараева знаю ровно десять лет. Как раз с того момента, как он провел первый бой, уже побывав в тюрьме. На мой взгляд, это один из самых открытых и откровенных людей из мира спорта, а я их, поверьте, много видел, на какой-то момент просто перестал считать количество человек, с которыми сделал интервью. Полагаю, что их сейчас около тысячи. И вот Рауф, как и вся боксерская братия, выделялись простотой общения, без «не пиши про это», «не для печати», «между нами». У меня до сих пор перед глазами пример одного хоккейного функционера, который час рассказывал под диктофон, какой он белый и пушистый, а потом минут 20 изливал душу, какое всё и все вокруг дерьмо. Или же играли в Казани известные иностранные баскетболисты, любимцы публики, приятные люди, но как только речь заходила о том, как они получили тюремный срок, то сразу сворачивали с этой темы. Или же вспоминается еще один мой бывший собеседник, российско-австралийский чемпион по боксу, из которого центральная пресса «лепила образ» белого и пушистого, а он оказался, как минимум, серо-буро-малиновым, и далеко не пушистым. Так вот, Рауф мог бы своих скелетов попридержать в шкафу, и говорить со мной эзоповским, а не пацанским языком, но тогда это было бы неправдой и никому не интересно. Он преступил закон? Я совершенно согласен с формулировкой, которая висела в одном из кабинетов вахитовского РОВД: «То, что вы не сидите в тюрьме, это не ваша заслуга, а наша недоработка». Закон – это всего лишь свод правил, принятый некими людьми на конкретный срок времени. Я половину своей жизни провел в СССР, и ровно вторую живу в России. Пережил уже две конституции, и, как минимум, два УК, советский и российский, которые процентов на 30 противоречат друг другу. Закон - это не догма. Жизнь течет, меняя все, в том числе, и законы, и понятия о морали. Возвращаясь к интервью. По первому уголовному сроку Рауфа я даже не стал уточнять, если он сам признает его логичность. А по второму, я поставил себя на место Рауфа, и понял бы, что делал то же самое. Если бы при мне стали оскорблять мою мать, близких и меня, то у меня тоже «сработал бы рефлекс». А дальше: будь, как будет. P. S. А Рауфу - удачи! В 35 лет карьера у профессионального боксера находится в самом расцвете, главное, «голову включать». Джаудат Абдуллин

    • Анонимно
      2.12.2015 12:35

      Согласен, Джаудат! Здесь вы правы!

    • Анонимно
      2.12.2015 16:11

      Отчасти согласна с Вами, Джаудат, но не во всем. Спортсмены высокого уровня, попавшие в тюрьму, более характерны для западных капиталистических стран. Если говорить о боксе, то для США. Так же как и спортсмены без высшего образования. Тайсон промотал все свои миллионы и неоднократно сидел в тюрьме, а Валуев-депутат, Кличко-мэр, может быть, они немножко не дотягивают до своих должностей, но, уж во всяком случае, не братки, не бандиты, не уличные хулиганы и не наркоманы...

  • Анонимно
    2.12.2015 13:56

    Многим местным татарам в пример.Нет ни одного боксёра,уровня Поветкина,про Кличко и писать нечего.

    • Анонимно
      2.12.2015 14:43

      Пока нет, всё впереди,подождём 2-3 года, и мы за наших боксеров будем гордится!

    • Анонимно
      2.12.2015 15:11

      Вот и надо позвать сюда таких бойцов как Чагаев, а не автохамов дешевых. Пусть воспитывают, тренируют нашу молодежь

      • Анонимно
        2.12.2015 16:07

        Действительно, Руслан Чагаев, хоть и гражданин Узбекистана, но татарин по национальности. Было бы хорошо пригласить его в Казань.

  • Анонимно
    2.12.2015 15:52

    боксер однозначно хороший,как человек видимо прямой, хорошо или плохо это не нам судить, как сказал Путин на международном турнире по смешанным единоборствам в г.Сочи: "На татами, на ковре, на ринге никогда нет чужих и это то, чему нас учит спорт. На татами на ковре на ринге никогда нет врагов вот так бы всегда, та бы и в жизни!!!"

  • Анонимно
    2.12.2015 16:42

    кто сказал, что во всех отраслях жизни должны быть святые? их в мечетях и церквях то нет!!!

    • Анонимно
      2.12.2015 16:52

      Про святых, видимо, бывший браток писал. Обычно они любят такими фразами прикрываться.

    • Анонимно
      2.12.2015 17:36

      Святые должны быть в церквях и мечетях, а во всех остальных сферах должны быть законопослушные граждане.

  • Анонимно
    2.12.2015 17:37

    Ну-ну. Я вот занимаюсь тяжелой атлетикой. В очередях и на дорогах не дерусь.

  • Анонимно
    2.12.2015 18:22

    Совершенно не понял Джаудата! Три дня назад прогуливался часов в 12 ночи по бульвару в своем городе. Прохожу мимо четырех парней, слышу пьяный голос одного :" Брат, дай закурить". Не успел отойти 3 шагов, слышу хлесткие профессиональные убийственные удары, оборачиваюсь, лежат два парня как трупы. Ужасно стало жалко. Что стало с ними. Живы ли? Что-то предпринять, значит оказаться в том же положении или еще хуже. Видимо, эти ребята , ожидая человеческого участия, на свою беду нарвались на "спортсмена",на боксера с инстинктом убийцы. Сколько их развелось, этих мнимых спортсменов, платные секции карате и т.п. штампуют их пачками из детей, не прививая, конечно, никаких нравственных установок, кроме "лохом будешь-по ушам получишь".

    • Анонимно
      3.12.2015 10:20

      "Не успел отойти 3 шагов, слышу хлесткие профессиональные убийственные удары, оборачиваюсь, лежат два парня как трупы" - по моему в 12 ночи это самая адекватная реакция на просьбу 4-х парней закурить!!!

      • Анонимно
        3.12.2015 18:41

        А вдруг эти парни и правда хотели закурить? Нужно было дать им зажигалку или сказать: "извините, я не курю", а если бы они начали проявлять агрессию-тогда уж бить.

    • Анонимно
      3.12.2015 18:43

      Вы правы. В наше время в спорте, даже в боевых искусствах, учили проявлять благородство. У меня был друг боксер, причем очень успешный. Мы ни разу не видели чтобы он дрался, бандитом он не стал, работает в прокуратуре.

  • Анонимно
    2.12.2015 21:27

    Интересная личность.

  • Анонимно
    3.12.2015 01:00

    Очень открытый добрый и душевный человек!

  • Анонимно
    8.12.2015 01:25

    Знаю его лично,хороший открытый парень! Удачи Рауф

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль