Общество 
14.12.2015

Рустам Минниханов: «У пьяниц надо сразу права отбирать и никогда в жизни не давать»

Как Артем Хохорин отругал глав, не желающих скидываться на БДД, а президент РТ обрушился на «беспомощных людей» в лице Энгеля Фаттахова

Каждый 10-й школьный автобус находится в тени для системы спутникового наблюдения «ГЛОНАСС». Когда эта информация была озвучена на совещании по обеспечению безопасности дорожного движения, Рустам Минниханов припомнил недавнее смертельное ДТП со сборной каратистов под Нижним Новгородом и устроил министрам разнос: «Куда смотрит прокурор? Казначейство куда смотрит? Это бардак!» Однако главным нервом мероприятия стал очередной негласный спор о том, как должны расходоваться деньги, собираемые в виде штрафов.

Артем Хохорин (слева): «Надо принять принципиальное решение, за счет каких источников обеспечить исполнение городской программы БДД, и больше эту тему не поднимать»

«НА ДРУГИЕ ЦЕЛИ ВЫ СВОИ ДОХОДЫ НАПРАВЛЯЕТЕ И СРЕДСТВА НАХОДИТЕ, ТАК БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ!»

Совещание по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) началось с доклада министра внутренних дел РТ Артема Хохорина. Глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов присутствовал на совещании, но не в президиуме, а в зале.

«Комплексный подход к безопасности дорожного движения обеспечил закрепление положительной динамики в общих показателях аварийности, — начал за здравие министр. — Заметно снизилось количество погибших в ДТП. Сокращение аварийности и тяжести ее последствий отмечается в 18 муниципальных районах». Ситуацию на дорогах министр охарактеризовал как стабильную, но оговорился, что ряд показателей указывает на проблемы.

«В каждом третьем ДТП недостатки содержания улично-дорожной сети (УДС) стали причиной, сопутствующей их совершению», — указал Хохорин, добавив, что этот показатель увеличился более чем в полтора раза. По словам главного полицейского республики, значительно увеличилось число погибших в ДТП по вине пешеходов, а также с участием водителей в нетрезвом состоянии. В числе городов-лидеров по негативной статистике — Казань и Набережные Челны. Хохорин указал на четыре фактора, которые могут снизить число ДТП, — модернизация объектов УДС, модернизация пешеходных переходов, установка ограждений для пешеходов и строительство надземных пешеходных переходов.

«Затраты на проведение этих мероприятий финансируются 50 на 50 процентов из местного и вышестоящих бюджетов, — напомнил министр. — Многие муниципальные образования активно используют эту возможность, но есть и другие, кто закладывает финансирование в минимальных объемах». После небольшой паузы министр не постеснялся назвать районы, которые пренебрегают возможностью решения транспортных проблем за счет софинансирования. «В программах Мензелинского, Муслюмовского и Тюлячинского районов такие мероприятия полностью отсутствуют, — пожурил Хохорин. — В Актанышском, Сабинском и Балтасинском районах формально стороны выполнили обязательства, в программу (мероприятия) включили, но средств не заложили. Основная причина — отсутствие финансовых средств в местных бюджетах. В Казани ежегодно закладываются источники финансирования этих мероприятий в республиканский бюджет, муниципальные траты предполагаются минимальные».

По словам Хохорина, в результате такой позиции перечисленных муниципалитетов приходится «в авральном порядке изыскивать финансы на необходимые мероприятия в сфере безопасности дорожного движения». «Такой подход и привел к тому, что в Казани идет рост числа ДТП, которому способствуют недостатки содержания УДС, — резюмировал докладчик и поставил вопрос ребром. — Надо принять принципиальное решение, за счет каких источников обеспечить исполнение городской программы БДД, и больше эту тему не поднимать». Отметим, что точка зрения самих муниципалитетов по этому вопросу давно известна и озвучивалась не раз: она состоит в том, чтобы финансировать мероприятия по повышению БДД из тех миллиардных сумм, которые собираются с водителей в виде штрафов. Сейчас эти деньги на 100% идут в республиканский бюджет. Впрочем, президент РТ Рустам Минниханов позже, затрагивая этот вопрос, четко обозначил позицию: «Да, по сравнению с другими регионами мы имеем неплохой результат. Но у нас в два раза выше смертность, чем в целом в Европе. То есть нам еще работать и работать. Культура вождения и все вопросы, связанные с безопасностью, должны быть очень серьезно организованы. Без муниципалитетов это не получится. На другие цели вы свои доходы направляете и средства находите, так будьте любезны! Обращаюсь к руководителям наших городов и районов — это наша общая задача, надо привлекать для ее решения ресурсы», — потребовал президент РТ.

print_721519_1222113.jpg
Глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов присутствовал на совещании, но не в президиуме, а в зале

«Потоптавшись» на районных главах, Хохорин сделал выпад в сторону министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина. «Вновь приходится возвращаться к планам дорожных работ республики, — посетовал министр внутренних дел РТ. — Минтранс наши пожелания не в полной мере учитывает. В 2014 году объем выполнения наших предложений составил около 70 процентов, в текущем году — только 60 процентов. В итоге проблемы только накапливаются! Не первый год пытаемся закрыть вопрос по созданию проектов по организации БДД в городах и районах республики. Во многих районах этих проектов до сих пор вообще нет — в Алькеевском, Атнинском и Пестречинском».

Забегая вперед, отметим, что Сафин в своем докладе предпочел по-своему интерпретировать статистику: «По итогам 11 месяцев мы видим и констатируем сокращение ДТП почти на 8 процентов», — напомнил он, сделав акцент на том, что 87% ДТП происходит все-таки по вине водителей. 15% из них превысили скоростной режим, еще 20% нарушили ПДД при пересечении перекрестков.

«БЕСПОМОЩНЫЕ ЛЮДИ, ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР, МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ. ВЫ ЧЕГО ПОЗОРИТЕСЬ, ЗАЧЕМ НА РАБОТУ ХОДИТЕ?»

В конце доклада Хохорин коснулся системы спутникового мониторинга движения школьных автобусов. «Все они покрыты системой «ГЛОНАСС», — рассказал министр. — Однако ежедневно каждый 10-й автобус недоступен в системе мониторинга. Основные причины — неисправность навигационного оборудования и несвоевременная оплата услуг связи». Вслед за этим министр зачитал данные из слайда своей презентации. По информации МВД по РТ, с 1 по 8 декабря в Высокогорском районе из 19 автобусов 15 были недоступны для спутникового наблюдения, Мамадышском — из 23 17 остались в тени для спутника, а в Менделеевском — в небытие канули все 5 машин. На этот раз Хохорин ввернул шпильку в кресло министра образования и науки РТ Энгеля Фаттахова.

Энгель Фаттахов
Энгель Фаттахов: «Из 45 районов 26 обслуживаются в специальных предприятиях, еще 12 районов переводятся в эти специальные автотранспортные предприятия, данным путем мы обеспечим порядок, а так мы не смогли этим процессом управлять»

«У министерства образования и в муниципалитетах есть возможность получать информацию в онлайн-режиме (о передвижении школьных автобусовприм. ред.), но оперативной реакции с их стороны до сих пор не видно, — расстроился Хохорин. — Мы эту проблему поднимали год назад, но воз и ныне там...»

«Я первый раз это вижу, — перебил Хохорина Минниханов. — Что за бардак? У нас каждый транспорт должен быть под контролем. Кто виноват в этом?»

«Поручение было, после этого мы начали мониторить данное обстоятельство, — торопливо начал оправдываться Фаттахов. — Из 45 районов 26 обслуживаются в специальных предприятиях, у этих районов есть договоры со спецпредприятиями, которые обслуживают данные трекеры. Еще 12 районов переводятся в эти специальные автотранспортные предприятия, данным путем мы обеспечим порядок, а так мы не смогли этим процессом управлять.

Такой ответ Минниханова не удовлетворил. Премьер-министр РТ Ильдар Халиков с легкой нервозностью почесал левую руку повыше запястья.

«Как можно автобусы без контроля оставлять? Куда прокурор смотрит? Что это такое?» — возмутился глава республики.

Ответов на этот вопрос у присутствующих не нашлось.

«Я был уверен, что у нас каждый автобус подконтрольный. Дайте поручение, пожалуйста, пусть займутся этим вопросом. Раз автобус неподконтрольный, значит, он не может выезжать в рейс, — рассудил Минниханов. — Почему вы меня не информировали?»

Из объяснений министров следовало, что всего в системе спутникового мониторинга ГЛОНАСС находятся 648 школьных автобусов, оплата услуг связи по ним производится вовремя республиканскими службами. Проблемы складываются с другой частью автобусов, которые контролируются муниципалитетами.

«У нас предложение состоит из двух частей, — начал объяснять министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. — Первое — централизовать оплату за услуги связи...»

«Да нет, мы же за каждый школьный автобус деньги платили, — заспорил Минниханов. — Мы же за проезд автобусов деньги платим. Если мы не видим, как автобус ездит, мы деньги не платим».

«Есть постановление правительства — мы не должны платить, если автобус не мониторится», — поступило запоздалое объяснение в ответ на сомнения президента РТ.

Роман Шайхутдинов
«Это наша недоработка, отдельно разберемся...» — пообещал Роман Шайхутдинов

«Казначейство куда смотрит? Если он на маршруте не находится или уезжает с маршрута, мы ему деньги не платим. Какой бы уровень бюджета ни был, муниципальный или республиканский. Это что такое? Бардак! Что это такое? Беспомощные люди, вице-премьер, министр образования. Вы чего позоритесь, зачем вы на работу ходите, если даже эту работу не можете организовать?» — недоумевал глава РТ.

«Там еще и сломанные автобусы, около 40, те, которые в принципе на рейсы не выходят, — вновь заговорил Шайхутдинов. — Их тоже сюда включили».

«Сломанный автобус не ездит, за него никто не платит, — отрезал Минниханов. — Но все автобусы, которые ездят, должны быть под контролем. А там не написано, что сломаны, там написано, что бесконтрольные», — указал на слайд презентации Минниханов.

«Это наша недоработка, отдельно разберемся...» — пообещал министр связи.

«Наведите порядок, — попросил Минниханов, методично пристукивая ручкой при каждой фразе. — В первую очередь, я считаю, это недоработка министра образования — вы должны контролировать, недоработка глав администраций муниципального образования, на чьей территории эти автобусы работают. Только что ДТП в Нижнем Новгороде было, а у нас школьные автобусы бесконтрольные (напомним, по делу о резонансной аварии суд приговорил хозяйку микроавтобуса, на котором в мае этого года разбилась детская сборная Татарстана по карате, Викторию Ларину к четырем годам колонииприм. ред.) Я был на 100 процентов уверен, что у нас полный порядок. Хорошо, что я сегодня услышал. Надо до конца года эту задачу поставить, и если они трекерами не обеспечены, дайте команду ГИБДД, эти транспортные средства не имеют права выезжать на линию».

ХОХОРИН — СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ: «К ОБЩЕМУ ПОНИМАНИЮ МЫ ПОКА НЕ ПРИШЛИ»

Закончил Хохорин свой доклад данными о новых инструментах по взысканию штрафов со злостных неплательщиков. «В исполнительном производстве находится более 2,2 миллиона постановлений, из них 1,7 миллиона подлежит принудительному исполнению, поскольку истек срок оплаты, — перешел к статистике докладчик. — Взыскаемость составляет 77,3 процента, в том числе за управление транспортным средством в состоянии опьянения — немногие более 45 процентов».

При этом он привел данные федерального казначейства, которые существенно отличаются от статистики судебных приставов. «Казначейство указывает иной показатель взыскаемости — почти 90 процентов, — уточнил министр и объяснил разницу. — В ряде случаев граждане неправильно заполняют реквизиты, трудно понять, кто заплатил штраф, или кредитная организация своевременно не отправляет информацию о погашении штрафа».

По словам главного республиканского полицейского, ниже всего показатели сбора штрафов в Агрызском и Бавлинском районах.

«Считаю, что начальникам ОВД в этих районах надо пересмотреть как организацию своей работы, так и организацию работы с управлением судебных приставов, — настойчиво порекомендовал с металлическими нотками в голосе Хохорин, а затем фактически вынес приговор. — В Спасском районе явная недоработка второй год подряд. С февраля отдел поставлен на особый контроль, а серьезных изменений нет. Надо рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания в должности начальника ГИБДД этого района».

Закончил Хохорин свой доклад данными о новых инструментах по взысканию штрафов со злостных неплательщиков

Министр не упустил возможности рассказать о «резервах, активизация которых позволит повысить взыскаемость штрафов». На первом месте в списке инструментов шокирующего воздействия на неплательщиков — административное наказание за неуплату. Не последнюю позицию в этом вопросе занимает принуждение к обязательным работам, но, к счастью для неплательщиков, МВД по РТ пока не освоило этот инструмент.

«Мы с вами, — кивнул руководителю УФССП по РТ Радику Ильясову Хохорин, — с судом не первый день работаем, на слайде видно, как увеличиваются (показатели взыскаемости после применения административного наказания прим. ред.), судами наша инициатива по применению таких санкций поддержана. Что касается арестов, понимание есть. Но к общему пониманию мы пока не пришли».

Третья форма повышения взыскаемости носит предупредительный характер. «Расширение масштабов использования электронной почты, — провозгласил Хохорин. — Число подключенных к сервису владельцев транспортных средств превышает 8 тысяч водителей. Электронная почта значительно упрощает и удешевляет процедуру информирования о нарушении ПДД. Следующий этап — развернутая работа по подключению жителей республики к электронной рассылке».

«По штрафам надо войти в систему автоплатежа, — постановил Минниханов. — Это намного упростит жизнь и тому, кто нарушает. Сейчас даже если у него есть задолженность, мы можем их арестовывать, да?»

«Ограничение права на управление ТС», — мягко поправили главу республики.

«Чтобы таких проблем не было, на законодательном уровне надо выйти, — настоял на своем Минниханов. — Человек может не успеть, не оплатить. Если бы автоплатеж был, у него не было бы долгов».

Вышедший держать ответ Ильясов сообщил, что, по данным на 1 декабря 2014 года, на исполнении у республиканского управления судебных приставов находится 749,5 тыс. исполнительных производств на сумму 632 млн. рублей по «штрафным» документам от ГИБДД. Немалую головную боль ведомству доставляют кредитные организации. «Мы возбуждаем исполнительное производство, успеваем списать деньги со счета должника, и через несколько дней он приносит квитанции — он уплатил, — пожаловался Ильясов. — И у нас проблемы создаются, мы возвращаем деньги. Рустам Нургалиевич, — развернулся в сторону главы республики пристав. — Я вас очень прошу направить обращение в казначейство России, чтобы они технические проблемы убрали и к нам своевременно поступали выплаты. Проблемы, я думаю, везде, не только у нас в республике. Отсутствие актуальной информации приводит к увеличению жалоб в органы прокуратуры и к нам», — перешел он из обороны в наступление.

Завершая совещание, Минниханов произнес прочувствованную речь о необходимости соблюдать ПДД. «Каждое ДТП даже без человеческих жертв — это сотрясение души, — заметил он. — Если кто-то побывал в аварии, этого никому желать не хочет. Я имел такую честь, еле выжили мы. Любая оплошность любого человека может иметь трагические последствия. Не только для них, но и для всей семьи. Сколько детей гибнет у нас, люди трудоспособного возраста гибнут. Автомобиль сегодня по скорости превышает «кукурузник» современный. У нас в авиации вон какие требования! А водитель купил права, где-то договорился, садится на машину и выезжает. Ладно он себя подставляет, свое здоровье, а пешеходов, людей? На дорогах должна быть самая жесточайшая дисциплина. У пьяниц надо сразу права отбирать и никогда в жизни больше не давать!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.12.2015 17:29

    Старанно как то, когда в пятницу вечером водитель вип персоны ездит пьянный за рулем.

    • NIYAZ
      14.12.2015 23:17

      Ага.
      А их волнует вопрос собираемости штрафов с простого народа:«В исполнительном производстве находится более 2,2 миллиона постановлений, из них 1,7 миллиона подлежит принудительному исполнению, поскольку истек срок оплаты"

      У народа тупо ДЕНЕГ НЕТ.

  • Анонимно
    14.12.2015 17:47

    А вопросы-то надо к ГИБДД задавать, почему в Татарстане смертность от ДТП как в Европе, причем 78% по вине водителей. Пишу это как человек, сбитый на пешеходной дорожке. Водителю не было ничего(?!) Это о "гуманистической" позиции ГИБДД в отношении нарушителей. А еще об автошколах (например, автошкола "Ягуар" на Адоратского), где инструктор сразу называет цену за экзамен по вождению.Что характерно, заплатив энную сумму (все знают сколько), новички сдают гибддэшникам вождение с первого раза. Не отсюда ли начинается море нарушений на дорогах Татарстана?

  • Анонимно
    14.12.2015 17:50

    Полностью согласен, надо отбирать пожизненно права. И не только у пьяных, но и у убийц пешеходов.

  • Анонимно
    14.12.2015 17:55

    О каком улучшении обстановки на дорогах идет речь.Слайд показывает очень большое увеличение смертности в ДТП. Но 50% по сравнению с прошлым годом.

  • Анонимно
    14.12.2015 17:58

    А может надо поинтересоваться в ГИБДД (изнутри так сказать идти) кто продает эти самые права? А не после уже ДТП отбирать права. Может всё-таки убрать первопричину, а не следствие.

  • Анонимно
    14.12.2015 18:28

    Давно все говорят о том, что нынешний министр образования кадровая ошибка. Или это опять последнее \"китайское\" предупреждение?

    • Анонимно
      14.12.2015 18:47

      Фаттахов - министр-функция, был назначен для борьбы с поборами. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Дело в том, что Госдума переводит школы и здравучреждения на самоокупаемость В школе будет так - 2 урока по предмету бесплатных, за остальное плати. Курс меняется, Фаттахов не нужен. За ним придет поборник поборов, простите за тавтологию. Что-нибудь типа нынешнего ректора КПФУ Гафурова.

  • Анонимно
    14.12.2015 18:41

    фаттахов не министр образования,это большая беда для образования республики

    • Анонимно
      14.12.2015 19:10

      Фаттахов - ответственный, честный человек, не дешевый популист. Образование, при сегодняшних реалиях, при любых раскладах, проигрышное априорно для руководителя любого уровня.

      • Анонимно
        14.12.2015 19:21

        Честный, насколько это возможно для топ-менеджера в наше время, отличный хозяйственник, здорово укрепил мат. базу, и злоупотребления поизвел, одно плохо - национал.

  • Анонимно
    14.12.2015 19:14

    На перекрестке Чистопольская-Бондаренко поворот налево приходится совершать только когда загорается желтый - там сплошной поток. В часы пик - там вечная пробка, много аварий. Поэтому особо нетерпеливые водители разворачиваются через двойную сплошную. Вместо того, чтобы поставить допсекцию светофора и решить таким образом проблему раз и навсегда, неподалеку всегда дежурят "друзья водителей" с полосатым жезлом. Их аварийность не волнует, их только штрафы интересуют.

  • Анонимно
    14.12.2015 19:50

    В "12 стульях" был такой персонаж слесарь интеллигент Витька Полесов. И носился он по городу, давая советы по организации разного рода работ, пока не назначили его бранмейстером.

  • Анонимно
    14.12.2015 19:50

    Пока ГиБДД будет ловить мопеды за 20 км, но без шлемов, а аварийность по пьяным со смертельным исходом будет расти, толку не будет...

  • Анонимно
    14.12.2015 19:59

    Отменить Алголь, отменить частное владение авто, все на авто или такси, да такси тоже государственное.

  • Анонимно
    14.12.2015 20:08

    Наши татарстанские гаишники могут только пьяных у речек ночью на проселочных дорогах ловить и требовать,требовать ,требоваь...

  • Анонимно
    14.12.2015 20:30

    Если что, всегда спишут на "крайнюю необходимость".

  • Анонимно
    14.12.2015 20:51

    Или на обстоятельства непреодолимой силы...

  • Анонимно
    14.12.2015 21:40

    Сын проходит обучение в автошколе. Уроки по вождению получил 16 часов вместо положенных 56. И нам сказали,что мы можем идти сдавать экзамены в ГАИ.На мои требования дать уроки вождения в полном обьеме меня футболят автоинструктор и заведующий по учебной части. На просьбу предоставить индивидуальный книжку (в которой отображаются часы которые он отьездил на занятиях) мне отказывают.Писала зявление на имя директора с просьбой представить индивидуальный книжку и разобраться в сложившейся ситуации,заявление не принимают.Отправила почтой заказным письмом это заявление,а ответа все нет. В прошлом году дочь проходила обучение в этой же автошколе, аналогичная ситуация была.7 раз сдавала экзамены в ГАИ.Все нервы вымотали, просто издеваются.Если человек получил занятия по вождению в обьеме 16 часов, как он может ездить не представляя опасности для других и себя.

    • Анонимно
      14.12.2015 21:57

      К руководителю ГАИ обратитесь - пусть порекомендует, что делать с такими автошколами.

    • Анонимно
      15.12.2015 01:13

      Так из вас просто взятку вымогали. У меня знакомая тоже 7 раз сдавала. Принципиальная была, золотая медалистка и вуз с отличием закончила, решила без взятки сдать. Не тут-то было.Намучилась, намерзлась. А как дала через посредника - инструктора автошколы 14 тыс. руб, так сразу сдала вождение с первых десяти метров езды. Посредник сказал. что экзаменаторам-гибеддешникам от начальства передается список курсантов. рядом с фамилиями давших деньги галочки стоят. Все элементарно, Ватсон.

      • Анонимно
        15.12.2015 09:50

        А я с первого раза сдал - без взяток. И вообще не понимаю - как можно не сдать вождение, если умеешь ездить? Это на шайтан-машине можно теорию завалить, потому что там билеты иногда так написаны, что не понятно - чего от тебя хотят. А вообще - все новички, как правило, ездить не умеют. 56 академ. часов - это очень мало. Вы даже уверенность в вождении не обретете, не то что в ситуации на дороге разобраться. Новичок за рулем скован - боится что-то сделать не так, резко реагирует на каждое слово инспектора, едет нарочито медленно, волнуется, путается и, конечно, ошибается в итоге.Всем, желающим получить права - учитесь ездить с друзьями, родственниками. Потратьте на это всё своё свободное время в течение одного лета, например. Научитесь ездить легко и непринуждённо, и тогда экзамен в ГИБДД сдадите очень даже легко. И отнеситесь к этому серьёзно. Это не экзамен по философии, которую "сдал и забыл".Поэтому не нужно торопиться быстрее попасть за руль путём взяток. Потому что так же быстро можно из за руля вылететь - и хорошо ещё, если не на тот свет./ИВАН ©

        • Анонимно
          15.12.2015 10:21

          Поддерживаю. ЖЕЛАНИЕ должно быть именно НАУЧИТСЯ. И самостоятельно обязательно надо практиковаться. А то думают, что за 56 часов можно выучится. Ничего подобного.Я 2 года в ДОСААФ учился на кат. B,C (в школе УПК так называемый, вождение было продолжительностью 1 год раз в неделю). Причем с отцом на дачу ездили я там практиковал в свободное время. И даже в этом случае, есть вероятность с первого раза не сдать.Короче говоря, одной автошколы НЕДОСТАТОЧНО. Это должны все понимать, кто хочет уметь водить и не боятся ответственности!

          • Анонимно
            15.12.2015 11:32

            Плюсую! Автотранспортный техникум. ПДД два раза в неделю в течение 3-х семестров. Экзамен. Вождение в течение года 2 раза в неделю. Как логичный итог - и теория и вождение в ГИБДД с первого раза. До сих пор цитирую наизусть правила ПДД (94 года), а также правила оказания медицинской помощи, действия при ДТП и тому подобное. Я хотел научиться - я научился!

        • Анонимно
          15.12.2015 12:39

          Всем, желающим получить права - учитесь ездить с друзьями, родственниками)))))))А кто тебе даст машину, такому незнающему человеку? Всем жалко своих машин! Все говорят, ты сначала иди получи права, там я одолжу машину.Ну я согласна с вами, уроков там не хватает, сложно сдавать человеку экзамен в ГАИ. А без прав нигде учить особенно в городе. Замкнутый круг, вот и дают взятки, чтобы получить права, и потом научится ездить.

    • Анонимно
      15.12.2015 14:17

      жалуйтесь и не стоило экономить на автошколе. я училась в 2012 на журналистов в автошколе \"автоплюс\" (не для рекламы) и обучение там стоило на 5 тыс дороже, чем в других школах, и это была единственная школа(из тех в которые я заглядывала), где теория была по ГОСТу - 4 астрономических часа в неделю!Водитель откатал все положенные часы и за этим следили строго. был минус: часы на вождение отводились академические, а не астрономические. но так было во всех школах. город сдала с первого раза и никому ничего не платила.

  • Анонимно
    14.12.2015 21:57

    в нефтяном институте в Альметьевске уже преподаватели мечтают устроиться мойщиками машин . И это при огромном количестве платных студентов. Где все эти деньги? Может быть министр Фаттахов знает, раз он такой хозяйственный?

  • Анонимно
    14.12.2015 22:05

    Одна знакомая дама рассказывала, что пройдя обучение в автошколе , пришла в ГАИ для сдачи экзамена... и о, счастье, встретила там супруга своей приятельницы, который узнав о ее предстоящем экзамене , взял у нее необходимые документ( нет , не деньги, ведь по-дружбе) и через некоторое время вынес ей документы , подтверждающие сдачу экзамена. Но дама-то была счастлива! Слава, Богу, что она не имеет машины и не садится за руль. Но это же не единичный случай!

  • Анонимно
    14.12.2015 22:58

    МРН четко сказал" Бардак! Что это такое? Беспомощные люди" а все потому что никому до них дела нет, маленько поругали сегодня и ладно.Что это такое? Это скрежет всего аппарата!Вот если бы у них не спросили по факту а представИли им слово...У Хохорина вообще то есть должн.лицо отвечающее такого рода требованиям - ГИБДД РТ, не красит чужой хлебушек трогать пусть уж сами. Бардак! Что это такое? Беспомощные люди- не дать не взять правильно сказал!!!

    • Анонимно
      15.12.2015 10:23

      Эти слова для них (чинуш-министров) пустяк. Пожурили, не более.Разве так можно почувствовать свою ответственность?Вот когда начнут на таких совещаниях в отставку отправлять, тогда МОЖЕТ БЫТЬ и задумаются!

  • Анонимно
    15.12.2015 06:56

    Каждый 10й автобус спрятан от гланас потому что занят другим делом, и все об этом знают но молчат

  • Анонимно
    15.12.2015 07:29

    Про пешеходов забыли - молодые и старые где попало ходят по магистралям типа улицы Восстания, сафиуллина и экипажи ГИБДД их в упор не видят

  • Анонимно
    15.12.2015 07:42

    А когда начнут наказывать ответственных за содержание дорог. Это тоже обязанность ГИБДД.

  • Анонимно
    15.12.2015 07:58

    Пришлось как-то учиться на права в Германии (стаж вождения был, но наши права там действуют временно, один к одному не обмениваются, в отличие, например, от тайских, так наши водители себя зарекомендовали) как же там все строго! Все часы обязан отбыть и откатать. Экзамены драконы принимают . Бедные немецкие подростки зубрят и катают, не остановишь.
    По сравнению с нашим бардаком...

    Кстати, может чиновники еще про Идиотентест почитают, вещь! Были серьезные нарушения - забудь о правах. И неважно чей ты сын или зять.

    Зато какой порядок на дорогах!

  • Анонимно
    15.12.2015 08:56

    Надо начинать с чиновников! Весь бардак идет от них!

    • Анонимно
      15.12.2015 09:56

      Наши чиновники отлично понимают, что если везде будет порядок, то они в итоге будут получать только голый должностной оклад! Не будет штрафов, не будет взяток, не будет премий. Поэтому порядок им не выгоден априори!Нужны проблемы, которые героически преодолеваются, за это платятся премии. А попутно на каждом уровне идет собирание штрафов и взяток.

  • Анонимно
    15.12.2015 10:34

    В Кувейте один из элементов, что бы сдать вожденье на права, движенье змейкой, задним ходом в гору. Соответственно человек должен много и качественно водить, чтобы сделать это упражнение.

  • Анонимно
    15.12.2015 10:43

    Проблема в мышлении людей.Очень много людей подсознательно не хотящих жить в этом "неправильном" мире.Вот и ищут приключения на свою судьбу.А по сути это мужские начала зашкаливают,ведь мы живем в женском мире.Мужское начало задавлено госаппаратом.Нужны послушные люди. Кто нас учит в школе-женщины.Вот и уходит в подсознание мужские качества, а потом прорываются в агрессивные действия.Проблему могут решить только грамотные психологи и не агрессивная пропаганда на телевидении и в интернете.Нужно прививать чувство ответственности и уважение к жизни людей на дороге и к своей тоже.Школы науки о душе такие есть в стране.Это пригодиться во всех сферах жизни.

    • Анонимно
      15.12.2015 14:43

      В корень зришь. Но почитай А.С.Пушкина стихотворение "Паситесь, мирные народы!"

  • Анонимно
    15.12.2015 14:21

    ГИБДД там где не надо хорошо работает. В Альметьевском районе водителя с середины маршрута сняли за не уплаченные штрафы от личного автомобиля. догнали на трассе, посадили в машину и увезли, а пассажиры с маленькими детьми еще 2ч на морозе в автобусе с выключенным двигателем сидели и ждали пока апопат узнает, нового водителя найдет и привезет. а от города автобус уже километров на 40-50 отъехать успел.

  • Анонимно
    15.12.2015 14:37

    Каждое утро наблюдаю пробку: начало на развилке между мостами на Компрессорной (прямо и поворот на Сиб.тракт). Хвост тянется аж до ул.Амирхана. И никому дела нет! Кто отвечает за организацию движения? Штрафы собирать горазды. Что-то камеры не снижают количество аварий как обещал ГИБДД.А так труд огромный. Спасибо им.

  • Анонимно
    15.12.2015 21:34

    А народ то зреет... 8-))

  • Анонимно
    15.12.2015 22:04

    Всех людей жалко, а не только людей "трудоспособного возраста". Иначе это какой-то совковый подход, что типа тот кто может батрачить особо ценен. Нет, не только, а все. Что до лишения прав, то это тоже вопрос не однозначный. Нельзя лишать прав просто так, право на передвижение это неотъемлемое право человека. У нас есть пригороды даже в Казани, откуда без машны выехать нельзя. Не говоря про отдаленные поселки и деревни. Как человек должен работать ездить и зарабатывать на жизнь, если у него дом там где нет общественного транспорта? Наши правила и нормы слишком строгие и забюрократизированы. Готовы людей сажать и лишать прав по любому поводу. Уже за долги лишать будут. А как зарабатывать и отдавать эти долги тем кто живет не в городе? Да даже получить права у нас стало целым подвигом. В США и Европе никто не спрашивает никакиз автошкол и т.п. Главное сдать теорию и практику, а где ты обучался никого не волнует! И не должно волновать. Нельзя превращать страну в лагерную зону. Дайте людям свободы и не будет столько злобы. Градус ненависти к власти растет, и во многом благодаря всем последним законам, ужесточениям и ограничениям! В т.ч. по штрафам и правам.

  • Анонимно
    10.01.2016 10:16

    А где сотрудники ГИБДД ? Где посты на въездах и выездах? Их нет давно всё сократили, камере без разницы пьют водители или нет!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль