Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
А вы или ваша компания «подкручивали» счетчики ЖКХ?
4%Да, в трудные времена приходилось
60%Нет, все должно быть честно
14%Да, государство нас обманывает постоянно, а мы чем хуже?
3%Нет, тарифы и так достаточно низкие
19%Чувствую, что скоро придется это делать
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
17.12.2015

Владимир Путин о должности президента РТ: «Хоть горшком назови! Это дело Татарстана»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» Елена Колебакина на ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина спросила о том, как работать Татарстану с Турцией в нынешних условиях, и о том, сохранится ли в республике должность президента.

«У нас ведь как говорят: хоть горшком назови, лишь бы в печку не ставили, — сказал Путин. — Это дело самого Татарстана. Я не думаю, что это так чувствительно, что это заденет национальные чувства. Вы же знаете, как остро реагируют на свои национальные чувства народы Кавказа. Но даже если Чечня сказала: «У нас в стране должен быть один президент!» Это был выбор чеченского народа. Мы с уважением отнесемся к любому выбору народа Татарстана. Поэтому вы сами там решайте, ладно?»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    17.12.2015 13:02

    Все правильно, сами решим как назвать, молодец.

    • Анонимно
      17.12.2015 13:11

      внимательнее надо было смотреть выступление. Будет только один Президент - Путин.

      • Анонимно
        17.12.2015 13:23

        БО - вы молодцы! Люблю вас и уважаю! Ваше участие на пресс-конференции Президента РФ - это свидетельство вашего растущего авторитета! Только оставайтесь честными - информируйте нас максимально обо всём и не сдавайте своих анонимов! пс. -Ваша журналистка просто красавица)) Удачи! (Ишмухаметов Ваня Абрамович)

        • Анонимно
          17.12.2015 18:29

          Я "за" президента! А наш любимый президент (его помощники) читал комментарии в БО про наших "уважаемых" академиков? http://www.business-gazeta.ru/article/147929/ Через неделю Общее собрание АНТ, доколе там будут рулить "абдуллины" и "фатиховны"? -ДОКТОР

          • Анонимно
            17.12.2015 19:45

            У этих "академиков" Индекс Хирша (см РИНЦ: http://elibrary.ru/authors.asp) как у ленивого аспиранта. Какие они АКАДЕМИКИ?!? Гранты только могут получать из РФФИ и РГНФ, будучи в комиссии по распределению научных грантов!

  • Анонимно
    17.12.2015 13:07

    Действительно, разницы никакой, в стране должен быть один Президент!

    • Анонимно
      17.12.2015 14:28

      Он так один президент страны.

    • Анонимно
      17.12.2015 16:31

      Действительно в стране один и в Татарстане один.

    • Анонимно
      17.12.2015 20:16

      Перечитай школьные учебники обществознания, раздел про формы правления и государственное устройство: есть 2 формы правления: республика и монархия. При этом в республике главой государства является президент, т.е. слова президент и республика подчеркивается государственность публичного образования. Если переименовать должность и республику поменять на регион или губернии, и через 100-200 лет растворятся татары и превратятся в нацию россиян, также как и русские. По сути любое публичное образование старается так делать, иначе мирно жить не получится. Вопрос встречный, есть ли такая нация как пруссы? или прусаки? куда они пропали? были ведь 100 лет назад, превратились в австрийцев? Такое же может быть и с Украиной, были они и существовали 150-200 лет и через 300 лет уже о них никто и не вспомнит, если территорию разделят

  • Анонимно
    17.12.2015 13:08

    Ну вот и отлично. На сентябрьских выборах мы выбрали ПРЕЗИДЕНТА Татарстана, так и должно оставаться.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:08

    Можно и так понять: мягко, но однозначно Татарстану предложено добровольно изменить название должности руководителя Республики.

    • Анонимно
      17.12.2015 13:39

      Ну вот и получили. Мягонько так намекнул:"Если уж гордый кавказский народ радостно исключил название Президент, то у вас в чём проблема то?"

  • Анонимно
    17.12.2015 13:10

    Если ты вводишь такое понятие по все России, то никто не должен быть исключением.

    • Анонимно
      17.12.2015 16:44

      А исключений нет, есть договор о разграничении полномочий между двумя странами Татарстаном и Россией, скрепленных и подписанных на основании двух Конституций.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:10

    Путин ясно сказал надоела эта возня! Отстаньте! Замучили!

  • Анонимно
    17.12.2015 13:15

    Что правда, то правда! Самое главное, чтобы президент выполнял свои обязательства перед народом и жителям Татарстана с Минихановым реально повезло.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:18

    надо провести референдум и народ выскажет свое мнение, и так потом и порешить.

    • Анонимно
      17.12.2015 16:25

      Зачем нужен этот референдум, опять деньги "на ветер". А если народ против должности Президента в РТ проголосует, снова траты на переименование, замены табличек, печатей и т.п. Зачем это нужно, поддерживаю мнение, что название должности не важно, главное как человек выполняет возложенные на него функции. А правильный руководитель, найдет на, что более эффективней средства потратить!

    • Анонимно
      17.12.2015 16:47

      Не смешите уже весь мир - как назвать? Сказали же - назовите хоть горшком.

      • Анонимно
        17.12.2015 22:03

        Похоже, некоторые готовы хоть в печку, лишь бы у нас свой президент был.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:18

    По моему четче некуда - назовите как хотите, но Президент в России - один!)))

    • Анонимно
      17.12.2015 17:02

      А он в России действительно один и в Суверенном Татарстане один президент, вместе мы дружная страна.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:19

    Решалы...закон есть, всегда решим, а на Указ или ФЗ...как всегда.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:21

    Теперь \"горшок\" сделают атрибутом туристической индустрии Татарстана:)

  • Анонимно
    17.12.2015 13:23

    В целом ему это не очень нравится.
    Кто смотрел увидел.
    А это неприятно. Татарстан должны только хвалить.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:26

    Удивляюсь тому, что люди хотят услышать только то, что хочется. Ведь журналистка БО сказала, что для жителей региона это чувствительный вопрос (сохранение должности президента), дала понять, что желательно сохранить. А что же Путин? Он сказал, что не считает данный вопрос чувствительным, привел пример кавказских народов, гораздо более эмоциональных и чувствительных, - как бы в противовес "чувствительности" татар. А потом для политкоректности сказал, что это дело региона. Путин же не может сказать нет, не будет вам президентства, но руководство его администрации четко скажет нашему пока что президенту, что нужно выполнять федеральные законы.И потом, Путин же не отбирает права у региона, пожалуйста, назовись ханом, горшком, эмиром и т.п., но за исключением должности президент. То есть право у тебя никто не отнимает, но оно не абсолютное, а ограниченное (суверенитет у нас тоже ограниченный, как записано в нашей Конституции РТ, до сих пор не приведенной в соответствие). Так что при всей внешней двусмысленности ответ Путина вполне логичен. Только наши горе-идеологи опять будут кричать, что Путин разрешил Татарстану сохранить должность президента, а 1 января наступит час икс.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:30

    Я за название Президент Татарстан, мы должны сами решить. Нужен референдум, что бы закрыть вопрос окончательно.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:39

    Посыл ясен-презедент Один!

  • Анонимно
    17.12.2015 13:39

    Посыл ясен-презедент Один!

    • Анонимно
      17.12.2015 16:38

      Посыл четий в Татарстане один президент! А как там в России мы тоже не против.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:41

    Это шиздец важный вопрос! Модер - вы настоящие журналисты! Режете самые острые вопросы!!!!Елене передайте наше пламенное спасибо! Надо иметь смелость - задавать такие острые вопросы!

  • Анонимно
    17.12.2015 13:43

    Как то неуважительно он про горшок ?)

  • Анонимно
    17.12.2015 13:52

    а я то думал что за "Горшок" построили у издательства - теперь всё ясно - продумано !!!

  • Анонимно
    17.12.2015 13:52

    В вопросах федерализма и государственности нас гордости и последовательности больше, чем у кавказцев. Татарстан никогда не бросался из крайности в крайность – Чечня недавно дважды воевала с Россией, а сегодня проспекты называет именем Путина.

  • Анонимно
    17.12.2015 13:54

    Неуважительно не только про горшок. На 0:05 заметен и характерен жест, при ответе на этот вопрос ...)

  • Анонимно
    17.12.2015 13:54

    Мы за Президента голосовали!!!

    • Анонимно
      17.12.2015 14:07

      а мы - за того, кого "хоть горшком назови", лишь бы работал на благо республики

  • вятский квас, татарские горшки

  • Анонимно
    17.12.2015 14:13

    Зачем врать, что это чувствительный вопрос для жителей республики? Большинство жителей озабочено вопросами выживания, а не тем, как начальнички свои синекуры называют.

    • Regnum
      17.12.2015 14:29

      Вы правы. От гей-парадов много шума, но геев как было 5%, так и будет. Вот и тут примерно так же - шума много, а все равно процентов 5...

    • Анонимно
      17.12.2015 14:31

      А почему тогда вы планируете?

    • Анонимно
      17.12.2015 14:32

      А почему тогда вы реагируете?

  • Анонимно
    17.12.2015 14:22

    У Татарстана должен быть Президент РТ! И пора уже точку ставить в этом дискуссе, в стране и так проблем хватает.

  • Regnum
    17.12.2015 14:27

    Ну он же реально глумится над вами, господа. И лично мне его сложно осуждать. Ну ведь понятно, что де-факто у нас губернатор. Что ни один серьезный шаг без кивка из Москвы не делается. Что нет у нас ни своей валюты, ни армии, ни полиции. Нет вот надо, чтобы президент был. Зачем? А шоб был. Давайте уж для пущей забавы назовем императором. Или падишахом.По-прежнему уверен, что при честном референдуме на эту тему с огромным отрывом победит кандидат "Мне плевать".

    • Анонимно
      17.12.2015 17:00

      согласен.а если еще спросить у этих, кто так твердо утверждает что голосовал за президента республики, что же вам дает название главы (президент, падищах,император или горшок), мало кто сможет нормально пояснить и обосновать свою позицию.хоть один приведите достойные аргументы!если в рт мы называем президент, тогда в остальных субъектах рф тоже назвать президентами, а потом всех замов президента рт тоже назвать президентами министерств. тогда все будет логично и последовательно.по мне так главное чтобы наш глава работал на благо народа, улучшал нашу жизнь, чем он собственно и занимается. а президент он или губернатор вообще никакой роли не играет ни для народа, ни для других глав субъектов, ни для президента рф.

    • Анонимно
      17.12.2015 18:05

      при честных выборах у нас победил бы сталин и пострелял бы полстраны.

  • Анонимно
    17.12.2015 14:33

    один президент

    • Анонимно
      17.12.2015 16:35

      Да один он один, в Татарстане всего лишь один президент.

  • Анонимно
    17.12.2015 14:36

    Народ ТАТАСТАНА голосовал за ПРЕЗИДЕНТА!!!

    • Анонимно
      17.12.2015 17:03

      Президента России? И причём здесь Татастан? Это что за субъект такой?

  • Анонимно
    17.12.2015 15:14

    Президент Татарстана

  • Анонимно
    17.12.2015 15:32

    Еще в вопросе прозвучало, что этот момент чувствителен для татар всего мира. Очень сомневаюсь. Те, кто недавно в эмиграции, может, и думают об этом. А кто уехал лет 10 и больше назад, и тем более те татары, которые вообще не жили в Татарстане, или родились за границей - вот им-то точно абсолютно до лампочки, как называется руководитель нашей республики.

    • Анонимно
      18.12.2015 08:13

      Вы ошибаетесь, важно на самом деле...так как нету привязанности к другим странам и к РФ в целом в том числе(без обид), есть привязанность к республике Татарстан, все татары знают где родина, и кто наш президент...Лидер для татар один во всем мире, об этом не забывается...Поэтому это чувствительный вопрос...

  • Анонимно
    17.12.2015 15:45

    Пусть будет ханом. Это будет больше соответствовать реальному положению вещей. Причем, не исключено, что национально озабоченным так больше понравится, возврат к корням же.

  • Анонимно
    17.12.2015 15:46

    В Татарстане плату за садики с января 2016г. снова поднимают (Платить будем в 2,5раза больше чем в Питере), тысячи обманутых дольщиков и много других остро стоящих вопросов, которые можно было задать, а нас оказывается статус президента очень волнует!!!

    • Анонимно
      17.12.2015 16:34

      Ой как все плохо в Татарстане, поэтому, чтобы навести порядок, чтобы садиков и школ стало больше, дороги еще лучше, производство выросло на 25% для этого и нужен президент РТ.

      • Анонимно
        17.12.2015 16:57

        И не говори, ноет и ноет, и никто не поверит, что в садике оплату в 2,5 раза поднимут. Без президента пусть поживет в Чувашии, Кировской или Ульяновской области, там садики и не строятся, постоит в очереди лет пять, а потом еще поноет, что что-то опять не так, но уже понимая, что без сильного президента ничего не будет. Простой пример Муамара Кадафи склоняли его при жизни, а жили все в Ливии хорошо, сегодя его нет, всем нытикам стало еще хуже.

        • Анонимно
          17.12.2015 20:46

          Зато другим областям, дотационным, из бюджета позволяют содержать Госдумы и Министерства. Глас народа - референдум, заодно финансовые полномочия и ст. Основного закона проголосовать придется.

  • Анонимно
    17.12.2015 16:03

    Нужен референдум млн.за 260!

  • Анонимно
    17.12.2015 16:26

    А я предлагаю Шейхом именовать! Шоб от Дальневосточных партнеров не отставать!

    • Анонимно
      17.12.2015 17:11

      Кстати, неплохо ))Особенно если лет эдак через N-дцать Президентом станет русский. Шейх Владимир! Или Шейх Анатолий ))

  • Анонимно
    17.12.2015 16:33

    Рустам Нургалиевич - наш президент!!

    • Анонимно
      17.12.2015 17:20

      Он наш президент и президент Татарстана для всех россиян и для всего мира.

  • Анонимно
    17.12.2015 16:54

    Я выбирался одного президента - Минниханова, который сегодня отвечал на вопросы, моего мнения не спрашивал.

  • Анонимно
    17.12.2015 17:13

    Я так понял что Предложение кем назвать поступило от ВВП.

  • Анонимно
    17.12.2015 17:16

    Путин еще и другое говорил, почему-то БО об этом молчит. ОН сказал: Даже республики Закавказья переименовали свои названия Главы Республики и это несколько не задел их национальные чувства." Так что, тут по разному можно интерпретировать ответ ВВП. А что касается самого вопроса, он получился не очень корректной. Корреспондент всю время улыбалась, когда задавала вопрос. В связи с этим ценность задаваемого вопроса намного снизилось

  • Анонимно
    17.12.2015 17:20

    Президент!!!!!!!

  • Анонимно
    17.12.2015 17:22

    призидент ...глава...шейх...

  • Анонимно
    17.12.2015 17:46

    Я голосовал за Президента. Пусть уже Москва отстанет от Казани и даст нам решать хотя бы такой вопрос как наименование высшего должностного лица. И так нашу конституцию перекроили в угоду федерации.

  • Анонимно
    17.12.2015 18:26

    Я голосовал за президента РФ Путина и президента РТ Минниханова, спасибо Путину за уважение к моему выбору и выбору жителей Татарстана.При уважительном отношении к президенту Татарстана можно и дальше голосовать за президента России.

  • Анонимно
    17.12.2015 19:23

    Татары Перми и Пермского края за институт президентства в Татарстане

    • Анонимно
      17.12.2015 19:41

      Да, все как один. Причем даже этот комментарий все вместе писали.

      • Анонимно
        17.12.2015 20:15

        Нам тоже надо радостно спросить у народа, в чём проблем? Придётся и пункты Конституции на референдум вынести. Вот вам и проблемы, если других нет и делать больше нечего.Заодно дотационной областью станем, говорят им жить лучше, спокойней.

  • Анонимно
    17.12.2015 20:47

    Татарстан не Чечня!Мы татары гордимся своим президентом и не желаем ничего менять!

    • Анонимно
      18.12.2015 12:16

      Я против изменения Конституции Татарстана. Конституция Татарстана должна быть незыблема и это должны понимать все, в первую очередь это должно понимать руководство РФ, и руководство РТ не должно об этом забывать.

  • Анонимно
    17.12.2015 20:54

    Принципиально проголосую только за наименование президент Татарстана!Татары второй по численности народ в России,не следует забывать об этом.

    • Анонимно
      17.12.2015 22:20

      интересно почему в Ваших рассуждениях одно от другого-то прямо зависит?)связи никакой

  • Анонимно
    17.12.2015 21:03

    Пик кризиса пройден, перед нами шикарный вид на будущее, улыбчивые задают чудесные вопросы стараясь нас развеселить, помогая забыть трудности подъёма. И отвлекая от завтрашних , взятых в кредит, забот.

  • Анонимно
    17.12.2015 21:03

    Пустая болтовня пишущие здесь. Президент, не президент Татарстана. При нынешней международной обстановке, мыслить необходимо шире и глубже на несколько лет вперёд, взвешивать состояние мирового сообщества. Политики вы наши.

    • Анонимно
      17.12.2015 22:24

      Нам тоже надо радостно спросить у народа, в чём проблем? Придётся и пункты Конституции на референдум вынести. Вот вам и проблемы, если других нет и делать больше нечего.Заодно дотационной областью станем, говорят им жить лучше, спокойней.

  • Анонимно
    17.12.2015 22:15

    Как будет называться глава исполнительной власти нашего субъекта России (как, впрочем, и любого другого!) и сам наш субъект реально в массе народу Татарстана не интересен, его в жизни никто и не обсуждает. Просто почва для пустого разговора в определенных кругах. Реально интересно, чтобы человек, занимающий эту должность, был человеком порядочным и работал на благо, выбравших его избирателей. Вот и все, остальное спекуляции.

  • Анонимно
    17.12.2015 23:05

    В России один всего президент! Остальные главы субъектов. В этом Сила и единства России. Татарин

    • Анонимно
      18.12.2015 08:38

      Согласно Конституции Тарстана высшее должностное лицо суверенного Государства является Президент, должность главы не предусмотрена. Татарстан это единственная республика со своей Конституцией, даже у Башкортостана при Муртазе Рахимове ее не было, это огромный интеллектуальный труд не для всех, и не надо сравнивать Татарстан с остальными. Никто не смеет нарушать Конституцию Татарстана, никто. Сила единства России в уважении прав республик, где Татарстан единственный со своей Конституцией. Русский.

  • Анонимно
    17.12.2015 23:44

    Пресс-конференция длилась 3 часа 10 мин., а наших сограждан больше всего волнует вопрос как будет называться первое лицо республики. Остальные проблемы, видимо, у нас все решены?

  • Анонимно
    18.12.2015 00:01

    Теперь Путин будет считать, что главные проблемы в Татарстане - это как работать в нынешних условиях с Турцией и название первого лица республики. А в остальном у нас всё в порядке, всё решено.

  • Анонимно
    18.12.2015 08:54

    Кому какая разница как будет именоваться. Глава, президент. Что то у кого то измениться?

    • Анонимно
      18.12.2015 09:25

      Пока с нашим президентом встречаются главы государств, и с ними легче решать важные вопросы экономики. С главой субьекта встреча будет на уровне несколько ниже и согласование будет проходить намного дольше. Так что название президент, это не только назвавание, а и уровень общения и уровень престижа и скорость принятия решений. От этого косвенно зависит экономическое благополучие региона.

  • Анонимно
    18.12.2015 09:06

    У нас один президент - Президент РФ. От Ali071985.

  • Анонимно
    18.12.2015 09:19

    У татар всего мира один Президент-Рустам Нургалиевич! Мы его поддержим, чем кого-то еще!!!

    • Анонимно
      18.12.2015 09:25

      Татары в России живут. Кто считает иначе - добро пожаловать в Гражданскую войну.

      • Анонимно
        18.12.2015 11:40

        Говорю как есть...татары не только в России живут, благодаря все той же России...так что нет привязанности к вашему русскому президенту без обид

  • Анонимно
    18.12.2015 17:43

    В Татарстане должен быть свой президент!!!

    • Анонимно
      18.12.2015 23:21

      Всем кто так мыслит. Прошу спрятать свою гордыню, её у каждого из нас выше крыши, а мыслить глубже-дальше своей квартиры. Мир в огне, необходимо объединяться, а не расшатывать ситуацию, это нас разъединяет. Как известно если мы вместе, нас не сломать. Не зря в трудные минуты все народы шли в Россию, чтоб их не съели-ПОМНИТЕ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль