Общество 
17.12.2015

Ленар Сафин даст бой «серым автобусам» и вокзалам

Вслед за легализацией такси минтранс РТ возьмется за междугородние автобусы. Кому достанется «пирог» в 1 млрд. рублей?

Сегодня чистку рынка пассажирских перевозок в 2016 году анонсировал минтранс РТ. Владельцам автобусов (а частники контролируют около 500 машин) придется получить лицензию и подключиться к ГЛОНАСС, а главное — прикрепиться к официальным автовокзалам: минтранс уже шьет знамя борьбы с нелегальными стоянками, которых только в Казани аж 12 - 15. Опрошенные «БИЗНЕС Online» легальные перевозчики, теряющие прибыль из-за нелегалов, восприняли эти намерения на ура, предрекая исчезновения с рынка одиночек.

Андрей Егоров
Андрей Егоров

АВТОБУСОВ У ФИЗЛИЦ СЕЙЧАС БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ПРЕДПРИЯТИЙ, А ЕМКОСТЬ СЕРОГО РЫНКА МЕЖГОРОДА — 1 МЛРД. РУБЛЕЙ

Десятилетняя вольница свободных пассажирских междугородних перевозок в Татарстане может закончиться уже в следующем году. Об этом на брифинге в «Татмедиа» заявил сегодня замминистра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Егоров. Министерство анонсировало ужесточение контроля соблюдения норм безопасности у всех частников, которые сейчас не отчитываются перед государством ни о состоянии машин, ни о водителях и зачастую даже не страхуют пассажиров.

«Законодательство, которое либерально в середине 2000-х годов отнеслось к этому, позволило частным перевозчикам выйти на рынок. И на сегодняшний день более 50 процентов перевозок осуществляется под видом заказных. И физические лица, приобретая автобусы, могут не получать лицензию — они просто уведомляют Ространснадзор о том, что осуществляют свою деятельность и выходят на линию. Это доступно, частники возят маленькими автобусами, — напомнил Егоров историю вопроса. — Но в результате никто не знает, что за водитель везет пассажиров, проходил ли он медицинское освидетельствование, проходил ли автобус техосмотр. Да, у них новые автомобили, но это не гарантирует безопасность. И гарантировать, что они довезут пассажиров, мы не можем. А автобусов у физических лиц сейчас больше, чем у юридических».

Сейчас в Татарстане работают 40 аккредитованных в минтрансе перевозчиков на 447 машинах, которые обслуживают 167 маршрутов. Маршрутная сеть охватывает 22 города республики и выходит за ее пределы. Однако более половины рынка междугородних перевозок, по словам Егорова, контролируют серые перевозчики, владеющие около 500 заказными автобусами. Их ежегодный оборот составляет порядка 1 млрд. рублей. Поймать же их за руку довольно сложно: при проверке «водители просят пассажиров сказать, что коллективно едут на свадьбу, на шопинг».

По словам Егорова, только в Казани работает 12 - 15 незаконных автостоянок, с которых увозят пассажиров. Это известные всем площадки у ЦУМа, театра им. Камала, Советской площади и другие. «Все их знают, и даже на карте «Яндекса» они уже фигурируют как автостанции. Это неправильно. Мы с этим боремся и будем бороться», — предупредил чиновник.

«Я СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО МНОГИЕ ИЗ НИХ ПРОЙДУТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ»

Последние законодательные новшества ужесточают правила игры на этом рынке, что позволит начать его «чистку» уже в следующем году. «В июле текущего года был принят закон, который вступает в силу с 11 января следующего года. С этого времени места отправки и прибытия пассажиров устанавливают органы исполнительной власти. В данном случае — минтранс РТ, — жестко заявил Егоров. — А с июля 2016 года уже официально в соответствии с 220-м ФЗ вводится административная ответственность, предусматривающая штрафные санкции для водителя, который сделал посадку-высадку в неположенном месте».

Последнее означает, что все перевозчики должны отправляться только с одобренным минтрансом площадок. Сейчас в Казани их четыре: Южный, Столичный, Восточный и Северный автовокзалы. Другие же минтранс должен будет рассмотреть и в случае одобрения внести в реестр разрешенных площадок. «В каждом районе и в каждом городе», — подчеркнул замминистра.

Таким образом, через прикрепление к автовокзалам все автобусники должны оказаться под пристальным взором министерства. И чтобы стать аккредитованным перевозчиком, им потребуется лицензия, наличие автобусов определенной вместимости, подготовленного персонала и страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром. Кроме того, они обязательно должны быть включены в систему ГЛОНАСС, а это немалые деньги. Такие затраты могут и «вычистить» часть игроков рынка, признал Егоров: «Я сомневаюсь, что многие из них просто пройдут лицензирование — по наличию базы, наличию механика, медика. Страхование — это чувствительная сумма для перевозчика, которую они стараются избегать. Наличие тахографа, соблюдение режима труда и отдыха, соблюдение расписания», — перечислил он. Впрочем, перевозчики могут пойти и по пути слияний-поглощений, влезая в прокрустово ложе.

На вопрос о том, насколько может очиститься рынок, Егоров ответил: «Сказал бы громко: свести к нулю, но так не получится, в любом случае будет работать». Впрочем, по его словам, многие уже осознают проблему и начинают приступать к процедуре добровольно: «Буквально сегодня с челнинскими перевозчиками я встречался. Они готовы, конкурс мы объявляем, кто хочет участвовать — пожалуйста».

ЭТО ВОПРОС ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Вопрос контроля за перевозками в последние годы в Татарстане стоит ребром в том числе из-за периодических ДТП со школьными автобусами. Буквально в понедельник президент РТ Рустам Минниханов устроил разнос своим подчиненным за плохой присмотр за детскими перевозками: как выяснилось, каждый десятый школьный автобус не просматривается в ГЛОНАСС. Основные причины — неисправность навигационного оборудования и несвоевременная оплата услуг связи, объяснял такую картину министр внутренних дел Артем Хохорин.

Кроме того, в памяти и трагедия с автобусом, который вез из Казани в Санкт-Петербург детскую сборную Татарстана по карате. В результате ДТП под Нижним Новгородом (водитель Merсedes заснул за рулем и лоб в лоб столкнулся с грузовиком) погибли три человека: это 12-летняя Эльвина Фаттахова, которая с детства занималась спортом, тренер и председатель федерации карате Татарстана Искандер Шагин и второй водитель Алексей Платонов. Еще 16 пострадавших были госпитализированы с тяжелыми травмами. Перевозку организовали, что называется, на словах — ни договора, ни документов, водитель «с улицы»... Викторию Ларину, собственницу микроавтобуса, на котором разбилась детская сборная, осудили на 4 года колонии общего режима, но что это меняет для пострадавших?

Еще одна не менее весомая причина ужесточения контроля — актуальная после парижских событий угроза терактов. «Это вопрос транспортной безопасности: в свете последних событий — вы же видели. Волгоград — яркий пример, где террористы приехали на заказных автобусах», — припомнил на брифинге Егоров. Пока что полномочий минтранса хватает на то, чтобы проверять автовокзалы на наличие металлодетекторов — это «минимальный барьер (для преступниковприм. ред.), который позволяет отследить регулярные рейсы».

20150428_095645_3a8a7e.jpg

«ЭТОТ ХАОС ПОРА ПРЕКРАЩАТЬ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» пассажирские перевозчики РТ, работающие под контролем минтранса, с воодушевлением говорят о «чистке» серого рынка. «Конечно, отказ от лицензирования в 2005 году был ошибкой. Хотя я и междугородними перевозками не занимаюсь, но вижу, что там творится. Сколько смертей было только за последний год! В Новосибирской области, по-моему, даже два крупных ДТП было на пассажирском транспорте, на трассе Дон — везде! Поэтому уже пора наводить порядок», — высказался директор казанского ПАТП-4 Наиль Садриев. «Тот хаос, который творится на межмуниципальных пассажирских перевозках, пора прекращать, — вторит ему гендиректор челнинской группы компаний «Альтекс» Ильдар Фахразиев. — Из-за нелегалов регулярные перевозчики терпят убытки, и если благодаря этому закону (новым законодательным новшествамприм. ред.) мы сможем сократить количество этих нелегальных перевозчиков, то это будет очень хорошо», — отмечает он.

«Получить лицензию, я думаю, будет нетяжело. Это делается элементарно. Нужно просто соблюдать определенные требования, которые изложены в законе. Ведь 20 лет назад было жесткое лицензирование даже грузовых автомобилей, стоянок», — рассуждает Фахразиев. С ним не согласился руководитель набережночелнинского ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. «Я думаю, после введения лицензирования часть перевозчиков-одиночек, которые имеют один-два автобуса, исчезнут», — прогнозирует он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.12.2015 16:45

    за домой Сафиуллина 26А прямо на газоне паркуется "серый" пазик. Берите тепленьким

    • Анонимно
      17.12.2015 17:02

      Пазик не ездит на межгород , это скорей всего вахта!

    • Анонимно
      17.12.2015 19:10

      Э, ставьте обороты, это наш ПАЗик.. Родной, теплый и надежный. Вахту он возит, ВодоКанал. А то уже разогнались в рвении.

      • Анонимно
        17.12.2015 19:31

        Тогда китайское предупреждение. Пусть на служебную стоянку ставит. Задолбал чинить и ставить его там.

        • Анонимно
          17.12.2015 20:33

          сфоткай его пару раз и отправь в Нар.контроль-не будет ставить. смысл сюда писать?

        • Анонимно
          17.12.2015 23:14

          Тогда воду отключу, лично. Дому.

  • Анонимно
    17.12.2015 17:00

    Вексельберг- Платон, дурной пример заразителен, Сафин-....

    • Анонимно
      17.12.2015 17:51

      Почему дурной? Вы считаете, что налоги платить не нужно? Ну, тогда давайте все не будем платить налоги, а то один платит, а другой - нет.

      • Анонимно
        17.12.2015 18:14

        Налоги платят все, в том числе и частные извозчики, а у Сафина не налоги в голове, от этого у него не прибудет, ему интересно поставить под контроль этот бизнес и свою аффилированную фирму под соусом "чистоты".

    • Анонимно
      17.12.2015 17:53

      У элиты подрастает элитка,надо им успешную работу подобрать,чтобы стали удащливыми.

  • Анонимно
    17.12.2015 17:03

    Лишние системы опять приведут к подорожанию проезда. Казань-Дрожжаное итак 500 рублей стоит, хотя маршрут Казань - Буинск всего 250, но контролировать их точно надо.

    • Анонимно
      17.12.2015 19:43

      С чего взяли, что система ГЛОНАСС приведет к подорожанию - она уже применяется на межмуниципальных автобусах и билеты от ее наличия не подорожали. Зато благодаря ей все автобусы находятся под контролем. И вообще хватит истерить - невозможно каждого пассажира - а их 45 - забирать прямо у подъезда. Тогда нужно заказывать такси. Насчет цены - на популярном маршруте Челны-Казань в первое время билет будет стоить 250 рублей.
      Ведь речь о безопасности перевозок. Выбор за вами - рискуйте, если вам жизнь не дорога...

      • Анонимно
        18.12.2015 00:42

        ВЫ походу вообще не знаете где находится Дрожжаное..

  • Анонимно
    17.12.2015 17:12

    Такси татарстан ещё паркуется за министерством?

    • Анонимно
      18.12.2015 09:02

      )))))))Ахахахаха))) Это процедура выдачи лицензий таксистам, их минтрнанс лицензирует. Кстати,мне понравилось,все довольно быстро и четко, делал через госуслуги. Там хоть татарстан,хоть казакхстан-такси, хоть иван иванович - без разницы.

  • Анонимно
    17.12.2015 17:15

    Это плохо... Я часто езжу в города Татарстана, именно на частниках, потому что стоимость и сервис адекватны. И места отправок удобные. А теперь из-за всей этой канители цена за проезд вырастет :(((

    • Пpохожий
      17.12.2015 17:58

      сервис бла-бла кар...вполне современная замена))

      • Анонимно
        17.12.2015 18:07

        Неудобно. Сзади водитель сажает трех человек. Если хоть один из них - извините - толстый, то ехать безумно некомфортно. А автобусах, даже микро, с этим проблем нет...

  • Анонимно
    17.12.2015 17:17

    УРА! наконец то план.ПИТОН.пришел к нам,дальнобойщики довольны,а м\гор.автобусы остались в стороне и татарстану .Питон.очень даже нужен,всех перевозчиков переписать и под .колпак. заставить налоги народу платить...

  • Filosof
    17.12.2015 17:27

    Исчезнут частники и появится больше "попутчиков". У них комфортнее, удобнее и быстрее. Их количество ежемесячно увеличивается.

  • Алексей К.
    17.12.2015 17:41

    Тут даже вопрос не в том, КТО возит, важнее вопрос ОТКУДА. Расхваливая автовокзал "Восточный", нас пытались убедить, что транспортникам невыгодно возить людей из центра... Но, почему-то "левые" автобусы от IKEA не ходят, они ходят из центра города. Нормальной конкуренции не получится, единственный выход- ЗАПРЕТ.

    • Анонимно
      17.12.2015 18:09

      Автовокзал Восточный - это недоразумение какое-то. Почему-то частники не с Аграрной ездят, а с Советской площади, Космонавтов, с развитой в транспортном отношении точки, куда удобно доехать. Но для чиновников которые этим автовокзалом никогда в жизни не воспользуются все одно.

      • Анонимно
        17.12.2015 19:57

        С одной стороны верно, с другой стороны, куда ты хочешь на советской площади воткнуть автовокзал? Прямо посередине площади? Однако теперь надо, чтобы через этот вокзал проходило как можно больше городских автобусов, а еще лучше воткнуть снизу метро, приехал человек с района, оставил авто на парковке и в метро спустился, и бабули с центра или с другого конца города спустились в метро и вышли прямо на вокзал и поехали картошку сажать. Это конечно мечты )))

      • Анонимно
        17.12.2015 20:35

        пусть сваливают оттуда- понаставят такие, вот пробкикак только запретят- если будут стоять, лично сфоткаю и позвоню. задолбали уже там

  • Анонимно
    17.12.2015 17:45

    От заказных автобусов надо взять лучшее. Приезжает на поезде Москва-Казань пасс. (или Казань 2) житель Набережных Челнов (Елабуга). Ему со своими чемоданами, сумками удобно сесть тут же в автобус до Челнов ( Елабуги) возле жд вокзала. А не тащиться на общественном транспорте на автовокзал. Неужели это непонятно. Это же элементарно. Есть минусы этой схемы ( нет никакого досмотра багажа) это самое слабое место в безопасности. Хотя можно продумать использование досмотровых возможностей жд вокзала для багажа пассажиров автобуса.

    • Анонимно
      17.12.2015 18:07

      Это кому с поезда удобно, а кому не с поезда (а таких в разы больше) неудобно уезжать в Челны с Воровского или с центрального вокзала.

  • Пpохожий
    17.12.2015 18:00

    звучит разумно и правильно!а цены то вырастут)))))платите... платите....

    • Анонимно
      17.12.2015 20:36

      у частников вырсастут? ну и лан - муниципалы нормально взят и недорого)

  • Анонимно
    17.12.2015 18:05

    не вам решат товарищ министр Сафин. нам нравиться ездит с частниками. они нас по городу собирают и развозят. запретите частные автобусы мы все ровно с автовокзала на ваших старых не удобных вонючих автобусах. если частники уйдут то ПАТП и АТП сразу же поднимут цены за проезд и в кассах появиться большие очереди. но мы будем тогда ездить в Казань на легковых машинах. сейчас в интернете полно таких объявлений когда возят два раза дешевле чем в автобусах. Татарстане чиновники всегда принимают антинародные законы. зачем я должен 5 утра сначала на такси в автовокзал и там стоять в очереди за билетом и патом ждать автобус. а так частники забирают с остановки и на 100 рублей дешевле.

    • Анонимно
      17.12.2015 19:52

      Наличие современных комфортабельных автобусов с системой ГЛОНАСС- это обязательное условие для участия в конкурсе на обеспечение межгородских перевозок. Поэтому "неудобные старые вонючие", как вы пишете автобусы, к легальным перевозчикам никакого отношения не имеют.

    • Анонимно
      18.12.2015 09:06

      Вы конечно правы по-своему...Только вот когда взрывают, когда автобусы на встречку со спортсменами летят...опять начинаются вопросы..Что же с этим делать? Тех,кто вас по городу собирает ведь действительно никто не проверяет. Без истерики конкретику предложите. Так как сейчас нельзя больше

  • Анонимно
    17.12.2015 18:50

    бардак у ЦУМа давно пора прикрыть

    • Анонимно
      17.12.2015 21:36

      соглашусь. как-то раз посоветовали оттуда уехать в чебоксары. нашел автобус, сел. вдруг прибежала какая то женщина, сказала водителю что никуда его не пустит и что мы - ее пассажиры. чуть под автобус не ложилась. решил больше даже близко к этому месту не подходить.

  • Анонимно
    17.12.2015 19:06

    простого потребителя этой услуги все очень устраивает-иначе бы голосовал рублем -сейчас на попутках пока еще никто не ездит- но будут ----это как поменять паспорт РФ дешевле чем получить нотариально заверенную копию

  • Анонимно
    17.12.2015 19:12

    Как-то понадобилось в течение одного дня съездить в Йошкар-олу. Скажите мне где эти все официальные автобусы от автовокзалов? Где электричка, которая раньше была? С автовокзала уходит в этом направлении 2 автобуса, а мне ещё вечером вернуться нужно.А у частников каждый час, за ЦУМ зашел, дали визитку. Частникам получается выгодно, а автовокзалам нет, раз рейсов нет, и альтернативы тоже нет, электричку отменили, а с автовокзала 2 автобуса в день.

  • Анонимно
    17.12.2015 19:23

    Почистите советскую площадь!!! Десятки нелегальных таксистов в челны готовы везти и днём и ночью!

  • Анонимно
    17.12.2015 19:28

    А у нас из Азнакаево в Казань каждый час отправляется автобусы большие новые удобные и забирает от остоновок. Нам так удобно. Было бы удобно народ с автовокзала уехал бы а не частниками ездили бы. Сначала надо сервис наладить прежде чем пассажиров в автовокзалы гонять.

    • Анонимно
      17.12.2015 20:37

      доедешь до вокзала- чай не барин, не надорвешься

      • Анонимно
        17.12.2015 21:30

        У меня прабабушка с дедушкой в Мекку на лошадях ездили, и сейчас может самолеты отменить? А пусть на лошадях добираются?

  • Анонимно
    17.12.2015 20:41

    а вообще были аварии проблемы с тем что сейчас есть?

    • Анонимно
      18.12.2015 09:08

      Из последнего автобус с каратистами на встречке. Это был заказной. До этого на челнинской трассе в кювет съехал тоже. Периодически возникают

  • Анонимно
    17.12.2015 20:46

    интересно в США, Европе, каких нибудь Нидерландах ,Швеции ... да вообще где то в цивилизации есть Минтранс или Минсельхоз? ???

  • Анонимно
    17.12.2015 21:20

    Я вот в Альметьевске живу, микроавтобусы за 100р сверху забирают из аэропорта, подъезжают к вылету/прилету. Какую альтернативу могут предложить вокзальные перевозчики? Ждать 2 часа электричку до жд, оттуда трамваем до вокзала и ждать еще 2 часа автобус, либо такси.

  • Анонимно
    17.12.2015 23:33

    Мне интересно конечно, как возможно всех перевозчиков загнать на автовокзалы? Ну придут на автовокзалы перевозчики, ну встанут там и будут ждать сыоих пассажиров, но не будет их там, потому что все равно будет способ как собирать пассажиров не на автовокзалах

  • Анонимно
    18.12.2015 00:02

    У нас, что платные дороги появились? Что Платона поминать то? Минтрансу лучше бы транспортный налог отменить, нефть подешевела в 3 раза, а бензин только дорожает. Во всем мире цена бензина привязана к нефти. Только у нас свой путь.

    • Анонимно
      18.12.2015 11:10

      Обратитесь в налоговую службу по вопросу отмены транспортного налога - это их компетенция

  • Анонимно
    18.12.2015 07:33

    идет обыкновенный передел рынка услуг между частным перевозчиком и монополистом у власти
    пассажир голосует рублем и удобством
    естественно у монополиста цены будут значительно выше
    монополиста нужно окупить деньги вложенные в вокзалы транспорт и получить еще прибыль
    это по московскому как то все

    оптимальным же является обустройство удобных мест посадки для перевозчика и пассажира
    для владельца автобуса же самому удобней подключиться к глонасс или какой другой системе мониторинга
    и патент на извоз тоже приобрести

    иначе будет дорого и неудобно
    И серый рынок все равно останется

  • Анонимно
    18.12.2015 13:16

    Да владельцам автопарков просто нужно будет договориться с частными извозчиками,составить договора аренды на аренду их транспортных средств,составить перечень минимальных требований об установке ГЛОНАСС и других необходимых вещей,лицензировать их если они проходят по требованиям.И работать всем.Кто не хочет работать по требованиям не давать лицензию,а поймают влепить огромный штраф род стоимость транспортного средства.

  • Анонимно
    18.12.2015 20:38

    Ну как всегда вовсем виноваты заказные перевозчики где этот закон о поддержке малого бизнеса у всех заберут и одному отдадут вот увидите

  • Анонимно
    19.12.2015 00:46

    Может хватит душить малый бизнес? Кому то в Министерстве чужие, заработанные, деньги покоя не дают?В Татарстане все на зависти строится? Будем гнобить своих, что все жили хуже кроме Я?Сервис очень хороший этих частных автобусов - все они делают для людей. Оставьте частных перевозчиков в покое.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль