Демонтаж «Вишневки» – акт вандализма!

Написал: Римзиль Валеев
2015-11-29 12:18:55
Кому мешают малая авиация и школьный центр аэрокосмического образования?

ЧЕМ БОЛЬШЕ САМОЛЕТОВ, ТЕМ МЕНЬШЕ ЛЕТЧИКОВ?

Признаюсь, я не большой специалист в авиационной технике и градостроительной стратегии. Но сегодня пишу о довольно деликатных и сложных вещах именно этих сфер. Правда, как и тысячи юношей, в свое время тоже мечтал летать, даже записывался в военкомате для поступления в Оренбургское летное училище истребителей, прошел разные комиссии и был зарублен по причине травмы, полученной на боксерском ринге, что меня теперь нисколько не огорчает, так как неизвестно, насколько далеко улетел бы. Но тогда от неудачи горевал. Уж очень сильно тянуло поступить туда, где учился сам Гагарин, а чего-либо попроще в этом возрасте просто не хочется.

 

Это нормально, когда человеку, особенно молодому, хочется летать. Если он во сне или в мечтах не выкладывает по небу виражи, не хочет посмотреть на землю с высоты в десятки и сотни километров, значит, что-то у него не то. Парень не вполне способен к серьезному делу.

И вот «летный» рефлекс у меня пробудился на днях, когда сел в кабину тренажера для будущих летчиков, полетал и попытался сажать летательный аппарат. Оказывается, такие совершенные тренажеры, какие установлены в школе №35, нечасто встретишь даже в некоторых солидных авиапредприятиях. И вообще в России подготовка летных кадров настолько ослаблена, что, как иногда говорят, за штурвал садятся чуть ли не с шоферскими правами и липовыми сертификатами. Чему я не особенно верю, но никто не скрывает печального состояния подготовки специалистов для российской авиации. Если раньше будущие летчики с младых ногтей готовились к небесной работе всем телом, душой и, конечно, мозгами, то теперь продвинутые ребята грезят банками и бизнес-проектами. Всюду полно экономистов, менеджеров, юристов, особенно в рядах безработных. А настоящих летчиков, сильных технарей встретишь нечасто. Авианачальники в панике, пассажиры в тревоге, небо халтуры и полузнайства не прощает. Самолеты эксплуатируются по 20 - 30 лет, небо полно летающего заграничного авиахлама. Случись что, большие инстанции так и норовят валить вину на погибших пилотов, на человеческий фактор, чтобы не покупать новые машины и не тратиться на ремонт старых, снимать их с эксплуатации. А человеческий фактор всегда актуален.

 

Не легче положение у авиастроителей. Говорят, в Казани сейчас трудно найти специалистов по реконструкции и обслуживанию самолетов Ту-160 на уровне прежних рабочих и инженеров КАПО. Хоть пенсионеров отзывай с диванов и дачных участков! Везде требуются профессионализм, совесть, нравственные установки и привычки, которые человек получает с детства. Одного умения считать деньги (тоже полезного качества!) не хватает. Человек годами учится уверенно водить машину, «чайники» пугают всех. А каково научиться летать за штурвалом так же естественно, как дышишь? Уметь видеть небо, слушать машину, моделировать ситуацию, которая может оказаться критической. И хорошо знать технику, обслуживать ее.

Где найдешь столько фанатов-профессионалов — уму непостижимо. Нет их в необходимом количестве. В советское время летчиков готовили массово, самолеты клепали тысячами. Только бомбардировщиков Пе-2 в годы войны КАПО изготовило 10 тысяч штук! После войны производились в огромном количестве пассажирские и военные самолеты и вертолеты. И не один не остался без экипажа.

Сейчас такого массового движения по освоению неба нет. Хотя появились вертолеты, самолеты свои и импортные, большие, малые, спортивные, даже в личном пользовании. Не знаю, где находят хороших пилотов с большим налетом. Молодежь уже другая, у нее другие развлечения и увлечения. Разве их за это и за новую романтику делания денег упрекнешь?

Марат Фазлеев
Марат Фазлеев

ШКОЛА С АВИАКОСМИЧЕСКИМ УКЛОНОМ

Школа №35, расположенная в микрорайоне «Солнечный», на улице Гарифа Ахунова, шокирует. Новое, красивое здание, хорошие показатели, отличные учителя и ученики — это можно встретить и в других местах. А здесь еще можно увидеть отличные авиаклассы, тренажеры, плакаты, увлеченных педагогов и учеников. Часть школы превратилась в авиакосмическое «училище». Столько дорогого уникального оборудования можно добыть лишь общими усилиями органов образования, частных лиц и авиационной общественности в лице регионального отделения федерации любителей авиации России по Татарстану. Реализации программы «Страна Авиация» помогают люди, которые всю свою жизнь посвятили авиации или просто любят ее. Активисты федерации безвозмездно дают свою технику для обучения ребят.

 

Разумеется, вся эта красота не с неба упала. Оборудование, классы и стенды, система подготовки авиаторов — все это добыли шефы из федерации любителей авиации. Не будем допытываться, как общественная организация, возглавляемая Маратом Фазлеевым, и другие добровольные помощники находят ценную аппаратуру, привлекают и стимулируют преподавателей из числа опытных авиаторов.

Чего греха таить, нередко общественные формирования сколачиваются, чтобы пойти к власти и спонсорам за поддержкой или совместно двинуть проект, если повезет, дружно освоить грант или спонсорскую помощь. А казанские любители авиации, похоже, неслабые и нежадные люди. Они не пилят гранты и спонсорские средства, а сами выступают в качестве благотворителей, ищут поддержку своим проектам. Можете представить людей, которые не просто при случае сами наслаждаются полетом, а чаще находят удовольствие от приобщения детей к авиации. Они заражают других солидных товарищей авиационно-космической отрасли.

 

О центре аэрокосмической подготовки и разработках учеников 35-й школы знают в Звездном городке, в центрах подготовки космонавтов и управления полетами. Одна из научных работ школьников посвящена выбору критериев отбора космонавтов и тренировки вестибулярного аппарата. Дело дошло до того, что проекты выращивания салата на орбите, теплицы переменной гравитации апробированы на МКС. В апреле 2014 года космонавт Олег Артемьев прямо с орбиты на сеансе космической видеосвязи с участием руководителя федерального космического агентства Олега Остапенко рассказывал о ходе эксперимента школьникам. С ними вживую общались руководитель школьной лаборатории космической медицины Ксения Сапарова, автор проекта — ученица Ксения Беспалова и другие. Ученики 35-й школы получают дипломы и призы научных конкурсов. Школьная команда завоевала первое место в республиканском фестивале науки. 9 - 10 декабря с. г. она выступит в звездной эстафете, проводимой центром подготовки космонавтов.

 

Школьными специалистами и федерацией любителей авиации подготовлена система аэрокосмического образования школьников, которая в школе №35 уже действует не один год! Можно понять, насколько увлечены руководитель проекта Иван Лямин, исполнительный директор федерации любителей авиации Кирилл Прохоров и даже вполне земной человек директор школы Елена Глухарева и другие педагоги. Они, как и многие родители, понимают, что авиация может стала мощным стимулом воспитания, отвлечения от опасных зависимостей и привязанностей. Прослышав о летно-космических успехах школы на улице Гарифа Ахунова, некоторые папы и мамы готовы везти своих детей из отдаленных районов Казани.

Активисты школы и центра авикосмического образования Лев Семенов, Иван Лямин и директор школы №35 Елена Глухарева
Активисты школы и центра авикосмического образования Лев Семенов, Иван Лямин и директор школы №35 Елена Глухарева

ЗЕМЛЯ МЕНЯЕТ ХОЗЯЕВ, НО НЕ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗЫ

Словом, здесь все отлично. Как говорится, картина маслом. Вряд ли можно найти другую подобную школу с углубленным изучением авиации и космоса и реальными успехами в науке и воспитании, нечасто встретишь такую деятельную федерацию с эффектными проектами. Увы, на этом настрой на исполнение победного гимна иссякает. Потому что назрела угроза потери авиационной площадки «Вишневка», на которой припаркованы сверхлегкие самолеты, размещены оборудование и расходные материалы. Именно с этой полосы взлетают ребята, осваивающие небо. Потеря плодов многолетних трудов авиаторов и педагогов выглядит актом вандализма!

 

Взлетно-посадочная площадка и наземное оборудование созданы руками и на деньги энтузиастов и служат стартовой опорой юных авиаторов и их наставников. Почти десяток легких самолетов, ангары, выровненная площадка, ровная полоса земли, ориентиры и всевозможные атрибуты, ставшие привычными за 11 лет эксплуатации аэродрома «Вишневка», должны быть убраны, если не будет принято какое-то разумное решение.

 

Причина проста — «Вишневка», вошедшая в базу данных авиационного хозяйства, создана лишь по договоренности с администрацией Пестречинского района в 2004 году. Ее территория площадью 2 - 3 га входила в участок площадью 100 га, данных в аренду на 49 лет гражданину Миннибаеву Р. Р. 10 лет тому назад для ведения сельскохозяйственной деятельности. За это время землю не пахали, не сеяли, ее статус не изменен, поэтому назначение осталось сельскохозяйственным. Раздавать для строительства коттеджей, высотных домов ее нельзя. И взлетная полоса надлежащим образом не оформлена. Арендатор Минибаев Р. Р. в прошлом году заключил договор переуступки гражданину Сабирову А. Р., который тоже не сеет и не пашет землю, как требуется по назначению. Новый арендатор столь же отдален от фермерской деятельности и не прочь, как полагают опытные люди, провести межевание территории и продать ее по кускам. Но столь сладкое применение участка вряд ли возможно, так как все земли рядом с поселком Привольным уже присоединены к Казани и являются собственностью города. На этой земле арендаторы пока свой статус сохранили, но изменить назначение земли и использовать ее по своему усмотрению они не вправе. Но патовая ситуация не может сохраняться вечно.

 

ТАКАЯ ПЛОЩАДКА ВОСТРЕБОВАНА И УЧЕБНЫМИ ЦЕНТРАМИ, И МЕДИЦИНОЙ

«Вишневка» — единственная авиационная площадка для спортивных и учебных малых самолетов, расположенная вблизи от центра города. Эта площадка необходима не столько для развития малой авиации в Татарстане, сколько с точки зрения развития детско-юношеского авиационного спорта и технического творчества. Близость к городу позволяет детям доступными способами добраться до площадки, где они на практике могут прочувствовать технику и небо. Практика показывает: чем удаленнее находятся авиационные площадки, тем меньше людей имеют возможность присутствовать на них, что отрицательно сказывается прежде всего на подрастающем поколении.

 

Авиационная площадка «Вишневка» является базой для летного курса обучения детей по программе «Страна Авиация», реализуемой СОШ №35 города Казани с углубленным изучением отдельных предметов совместно с федерацией любителей авиации России по РТ. Данная программа единственная, она уникальна в России. Дети с начальных классов начинают изучать авиационную технику и с каждым годом переходят на новые этапы. Уже в средних и старших классах по программе «Страна Авиация» предусмотрены учебно-тренировочные полеты, наглядное и практическое изучение техники, базой для чего сейчас служит авиационная площадка «Вишневка». Ее ликвидация приведет к уничтожению трудов многих педагогов, вложивших свою душу в возрождение авиации, в воспитание будущего поколения авиации нашей республики и страны, и детей.

 

Ситуация настолько интригующая, что я на днях заглянул на семинар главного архитектурного управления Казани, где обсуждали предложения в будущий генплан города. Руководитель проекта Иван Лямин обосновал идею включения в генплан аэродрома малой авиации близ деревни Вишневки в 400 м от поселка Привольного (не знаю, как воспринял его город). Действительно клочок земли в 2,5 га посреди пригородных кустарников и оврагов (теперь городу только на этой стороне отдано 2 тыс. га!) в судьбе Казани мало что решает. К тому же в будущем, когда статус спорной земли изменится, вряд ли на месте аэродрома рядом с газопроводом и этиленопроводом построят высотные дома. А малоэтажные дома не помеха взлетной площадке. Ей не мешают и близость самосыровской свалки, и роза ветров. И сам мини-аэродром ни шумом, ни запахом, ни динамикой не портит жизнь горожанам. Он впишется в инфраструктуру города с его отличными стадионами, бассейнами, ипподромом.

Такая площадка востребована и учебными центрами, и медициной. Ее не может заменить даже международный аэропорт «Казань». Аэродром КАПО близ станции метро «Авиастроительная» и села Борисоглебское выпускает и принимает сверхмощные ракетоносцы. И он не может заменить «Вишневку» — просто там нет места для малой авиации. Другого аэродрома четвертого класса в городе нет. Если ездить для полетов в Куркачи или в Верхнеуслонский район, большинство детей отсеется из-за отдаленности площадок.

 

МАЛАЯ АВИАЦИЯ КАК ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА...

Малая авиация заполняет нишу, остающуюся вне коммерческой и военной авиации. Авиация общего назначения (АОН) не предоставляет регулярных и нерегулярных услуг по перевозке пассажиров, багажа и почты, что отнесено к исключительной компетенции коммерческого воздушного транспорта. Ее функциональное предназначение определено воздушным законодательством многих стран, в том числе и в России. АОН применяется в личных, корпоративных, деловых, спортивных, учебных и иных целях и находится в собственности крупных корпораций, летных школ, частных лиц и некоммерческих организаций. ИКАО различает: 1) аэротакси; 2) корпоративную авиацию; 3) частную авиацию; 4) деловую авиацию.

К концу XX века 89% всех гражданских воздушных судов в мире использовалось в рамках АОН, 80% всех пилотов летают на самолетах такого типа. В США, Канаде, Бразилии и Европейском союзе производство воздушных судов для АОН в совокупности превышает по стоимости производство военных самолетов. По состоянию на 2013 год по всему миру эксплуатировалось более 360 тыс. воздушных судов АОН. Экономический вклад АОН в ВВП США составляет 90% по сравнению с 10%, получаемыми от регулярного коммерческого воздушного транспорта, что объяснимо. В США зарегистрировано свыше 225 тыс. воздушных судов АОН, в России таковых насчитывается около 4 тысяч. Из 13,5 тыс. аэродромов в США непосредственно к АОН относятся 5 тыс. аэродромов четырех типов. 

 

Ситуация в России, увы, иная. Она может и должна измениться. Сейчас разрабатывается федеральный закон «О развитии малой авиации в Российской Федерации». Принятие этого закона обусловлено социальной значимостью развития малой авиации как единственной постоянно востребованной новой отрасли для обеспечения жизнедеятельности регионов субъектов Российской Федерации, деятельности юридических и физических лиц в сфере развития регионов, создания отечественных и совместных авиационных предприятий с участием иностранных инвесторов, развития инфраструктуры и базовых сегментов услуг.

Согласитесь, в отличие от спецтранспорта высокого начальства, малые летательные аппараты (вертолеты, самолеты) не могут обслуживаться в крупных аэропортах первого класса, не все в состоянии держать штатных пилотов, авиамехаников. Малая авиация стремительно растет. Спортивный или любительский самолет стоит не дороже хорошей иномарки. Желающих летать, иметь самолеты становится все больше. Учебные центры, авиакосмические школы, подобные школе №35 Приволжского района, стоило бы придумать и специально открывать, если бы их не было. И что, всех их гнать в Куркачи?

 

Федерация и школа в глубокой задумчивости. Как же объяснить, что демонтаж уникальной взлетной площадки «Вишневка», разгром инфраструктуры школы с углубленным изучением авиации — акт вандализма!

Нет сомнения, это мог бы понять наш летающий президент РТ Рустам Минниханов, если бы случилось чудо и все наработки и проекты «школьной» авиации попали на его стол. А может случиться еще одно чудо — и мэр Казани Ильсур Метшин, поднявшись на вертолете или самолете в казанское небо, поймет, что городу нужен аэродром малой авиации в непосредственной близости от центра. Если «Вишневку» не включить в генплан уже сегодня, то АОН и сверхлегкие самолеты останутся без своего гнезда! Что выглядит чудовищным явлением в городе, где еще относительно недавно региональные пассажирские самолеты взлетали из центра города, прямо за окном администрации Советского района, и где до сих пор с заводского аэродрома, тоже расположенного в пригороде, прямо над малоэтажными застройками взлетают сверхзвуковые тяжелые самолеты. А вот маленькие самолеты социального и спортивно-туристического и учебного назначения до сих пор не приписаны ни к селу, ни к городу!

Я бы не вторгался в эту деликатную сферу, если бы не жгли сердце картины авиакатастроф последних лет, если бы не был уверен в крайней актуальности проблем подготовки высококлассных пилотов и учета человеческого фактора в авиации. Особенно теперь, когда мы становимся столицей чемпионата мира по рабочим и техническим профессиям.

20151103_073228.jpg
 

Многим хочется летать, это желание неистребимо. А обычным пассажирам хочется летать без опаски, полагаясь на профессионализм пилотов и наземных служб. И правда, цена взлетов и посадок измеряется не рублями, а человеческими судьбами. Это понимают школьники и педагоги одной казанской школы и энтузиасты площадки «Вишневка», созданной на птичьих правах удивительными людьми, каких раньше называли энтузиастами. По-моему, нужно их признать реальными и перспективными специалистами. Главное, они интересны сегодняшним школьникам, которых родители мечтают оторвать от компьютерной зависимости и оградить от вредных пристрастий XXI века. Хотелось бы, чтобы этими людьми и проектами заинтересовались вся республика и ее столица.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.11.2015 10:24

    Естественно без помощи властьпридержащих такое нужное и доброе начинание рано или поздно загнется

  • Анонимно
    29.11.2015 10:31

    Посмотрел видео в статье о школе пилотов.Класс! даже не верится!

  • Анонимно
    29.11.2015 10:34

    Вряд ли вопрос в 2 гектарах на фоне 2000 гектаров. Проблема в нашем законодательстве которое накладывает огромные ограничения на развитие соседних территорий, несоразмерные "мощности" аэродрома

  • Анонимно
    29.11.2015 11:17

    аргументы представлены, но архитекторы - не летчики, а Генплана нет. Только через три года появится - за это время собственник свое не упустит. Собственник, кстати, тоже думает о своем и о Геплане - но по-своему разумению и со своими связями у архитекторов.

  • Анонимно
    29.11.2015 11:19

    У нас не любят мелочиться, потому чтотэто требует каждодневных усилий. Куда проще понтиться крупным праздником и бить себя в грудь. Без булдырдык ! Для самих жителей что- то делать не обязательно. Лучше по верхам скакать. Уровень жизни или условия жизни населения - в первую очередь мэрию напрягает. Так что , кому нужна летная подготовка детишек?

  • Анонимно
    29.11.2015 11:37

    Это материал для прокуратуры, проверить деятельность этих "предпринимателей" и администрации Пестречинского района: «Вишневка», вошедшая в базу данных авиационного хозяйства, создана лишь по договоренности с администарцией Пестречинского района в 2004 году. Ее территория площадью 2-3 гектара входила в участок площадью 100 гектаров, данных в аренду на 49 лет гражданину Миннибаеву Р.Р. 10 лет тому назад для ведения сельскохозяйственной деятельности. За это время землю не пахали, не сеяли, и ее статус не изменен, поэтому назначение осталось сельскохозяйственным. Раздавать для строительства коттеджей, высотных домов ее нельзя. И взлетная полоса надлежащим образом не оформлена. Арендатор Минибаев Р.Р. в прошлом году заключил договор переуступки гражданину Сабирову А.Р., который тоже не сеет и не пашет землю, как требуется по назначению. Новый арендатор столь же отдален от фермерской деятельности и не прочь, как полагают опытные люди, провести межевание и продать по кускам. Но столь сладкое применение участка вряд ли возможно, так как все земли рядом с поселком Привольный уже присоединены к Казани и являются собственностью города. На этой земле арендаторы пока свой статус сохранили, но изменить назначение земли и использовать ее по своему усмотрению они не вправе".

  • Анонимно
    29.11.2015 13:03

    Вишневка - очень нужный аэродром, входит во все справочники АОН и кстати есть в основных БД пилотных тренажерах. Описана в Википедии. Аэродром Вишневка должен быть обязательно сохранен!

  • Анонимно
    29.11.2015 13:09

    Самое лучшее, о чем услышала за последнее время. Уже не верилось что в наше сложное время существуют такие энтузиасты.БО организуйте голосование под обращением к Президенту о выделении этой земли под аэродром, и сбор средств на выкуп этой земли у собственника для передачи земли аэродрому.

    • Анонимно
      29.11.2015 14:07

      Какой выкуп? Очевидно, что дело нечистое. Как земля оказалась в руках этих бизнесменов, которые десять лет ее не обрабатывали? Да и налоги наверняка не платили.

  • Анонимно
    29.11.2015 13:16

    База обязательно нужна, и очень жаль , что это хорошее начинание держится на энтузиазме, людям нужно помочь это важно для всех особенно для наших детей.

  • Анонимно
    29.11.2015 13:19

    Президент! Помоги малой авиации в нашей республике

  • Анонимно
    29.11.2015 13:38

    Без Вишневки авиационная Казань неполноценна. Я как симмер прекрасно знаю этот аэродром по пилотным тренажерам, он есть в МФС, там кстати казанские энтузиасты сделали модель всех 5 аэродромов под маркером Казань - МАК (UWKD), КАПО (UWKG), "КВЗ" Юдино (UWKW), Куркачи (XWKR), Вишневка (UWTW).

  • Анонимно
    29.11.2015 13:48

    Очередной самозахват чужой земли этими летчиками, только в этот раз решили детьми прикрыться.http://www.business-gazeta.ru/article/91364/ /

    • Анонимно
      29.11.2015 14:17

      Вишневке уже больше 10 лет и она на всех авиакартах России уже обозначена и входит во все авиасправочники

      • Анонимно
        29.11.2015 16:38

        Это документально как то подтверждается?

        • Анонимно
          29.11.2015 18:59

          Вишневка официально входит в карту аэродромов России:http://maps.aopa.ru/#p/5668/lon/49.316550/lat/55.763900/mode/r/bl/gs/z/10/ll/av

    • Анонимно
      30.11.2015 08:23

      По поводу прикрытия детьми.Предлагаю ознакомиться с действующими программами: "Страна Авиация" и "Центр аэрокомического образования". Ссылка на скачивание http://www.fla-rt.ru/#!faq/cpt4Программа "Страна Авиация" реализуется не первый год. Да и я думаю, лучше будет позвонить руководству 35 школы г. Казани и поинтересоваться, какие программы там реализуются, кто оказывает поддержку. А еще лучше, прийти эту же школу и увидеть всё своими глазами, пообщаться с педагогами и детьми. Многие вопросы отпадут.

    • Анонимно
      30.11.2015 10:31

      Общался, в своё время, с авиаторами с Вишнёвки, они говорили, что не раз пытались решить вопрос с землёй. Вообще изначально, как я понял, земля передавалась из Пестрецов Миннибаеву под создание крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ), но КФХ создано не было, земля не пахалась и просто ждала своего часа перевода в землю ИЖС. Изначально, до заключения договора с Пестречинским районом, Миннибаев знал о том, что там находятся авиационная площадка и давал добро авиаторам на существование и работу аэродрома до момента перевода земли в ИЖС. В 2008 г. земля перешла к городу. В 2014г. Миннибаев предпринял попытку перевести данную землю из разряда сельскохозяйственного назначения в землю ИЖС, но город в этом ему отказал. Тогда он, за денежное вознаграждение, передал права аренды этой земли Сабирову под деятельность КФХ. Но Сабиров тоже не фермер, его также нет в Ассоциации фермеров Татарстана. Сабиров также знал о существовании аэродрома на этой земле и изначально говорил авиаторам про то, что скоро на этой земле будут коттеджи и их попросят уйти. Авиаторы пробовали решить с Сабировым вопрос с землёй путем аренды и даже выкупа этого участка, но в аренде Сабиров отказал и назначил баснословную сумму за передачу права аренды на этот участок. Далее, видимо, Сабиров начал предпринимать попытки перевода земли в статус ИЖС. Но, как перевести эту землю в ИЖС, когда там авиационная площадка? И тут начались движения по юридическому выдворению авиаторов. Кстати про Сабирова, просто ради интереса, решил загуглить и тут появились разные ссылки на судебные решения: http://sudact.ru/arbitral/doc/U21AlA5aUlbh/http://sudact.ru/arbitral/doc/sFst2EFYbE5/http://docs.cntd.ru/document/412546922 От сюда у меня и возникает вопрос, действительно ли этот человек фермер или это очередной раз афера с землёй? Вот от сюда, думаю, властям и стоит решить, помочь некоему предпринимателю провернуть землю и обогатиться, или внести лепту в авиацию, общество и будущее поколение Республики!

  • Анонимно
    29.11.2015 14:02

    Жаль, что такое хорошее и социально значимое дело держится на горстке энтузиастов, без поддержки и внимания официальных сил. Аэродром нужно сохранить, модернизировать с точки зрения безопасности полетов. Ведь на нем делают первые шаги в настоящую авиацию дети.

  • Анонимно
    29.11.2015 14:09

    Сильный позитив для Татарстана! Когда кто-то пилит бюджет,присваивает народное добро, нахотятся люди, которые творят добра ради общественного блага. Думал, что сейчас таких уже нет.

  • Анонимно
    29.11.2015 14:20

    Пора нашему уважаемому руководству РТ на деле показать не только крупные бизнес проекты но и мечты простых пацанов им не чужды тем более перспективы очевидны

  • Анонимно
    29.11.2015 14:28

    Прежде чем "рассказывать" детям о полетах, нужно привести в порядок документы на землю. Неужели с 2004 года у авиаторов так и не было попыток узаконить свои полёты? И вообще, летать с сельхозземли это нарушение земельного законодательства. Странно, что прокуратура до сих пор не отреагировала на это.Сейчас "Вишевка" уже вся застроена коттеджами и вопрос, который поднял автор, скорее всего уже обречён. Тем более у земли есть собственник, который лучше знает как ею рапорядиться.Городу, конечно, нужен аэродром для малой авиации. Но по примеру Москвы, там нет ни одного аэродрома внутри МКАД. И это не просто так. Вы думаете они меньше любят авиацию? Дело в другом: БЕЗОПАСНОСТЬ и экономика. Узаконенный аэродром - это существенное ограничение для "соседей". Кроме того, любые планы и стройки нужно будет обязательно согласовывать, чтобы десяток самолетов могли спокойно летать в своё удовольствие. Стоимость земли в городах существенно выше, чем в области или в пригородах. Малая авиация никогда в России не будет самоокупаема. Только энтузиасты её и будут поддерживать. У государства есть и другие задачи.Аэродром "Куркачи" тоже не панацея. Это, прежде всего, ДОСААФ, у которого свои собственные цели и задачи.На мой взгляд, лучшее место для такого аэродрома для энтузиастов - Зеленодольский район. Не далеко от города Казань, хорошая транспортная доступность, относительно свободное небо.Авиаторам удачи! И совет: кроме полетов, занимайтесь юридическими вопросами, связанными со своим правовым положением. В противном случае подобные вопросы будут появляться и в будущем, а вы останетесь "без гнезда".

    • Анонимно
      29.11.2015 16:05

      Во первых, малая авиация, а именно АОН и не может быть самоокупаема в априоре, ей по закону запрещено заниматься коммерцией
      Во-вторых, конечно, как же нашим чиновникам заниматься таким мелочным вопросом как малая авиация, когда есть проекты и покрупнее и откаты побольше, с детей же не получишь откат.
      В третьих, прокуратуре надо лучше заняться проверкой чиновников, а именно как на небольшую зарплату госслужащего у него появился коттедж больше по стоимости его веса.
      А вчетвертых, уважаемый комментатор, вы попробуйте хоть раз в жизни что нибудь создать, а не разрушить, вот тогда вам будущие и нынешние поколения огромное спасибо скажут.

      • Анонимно
        29.11.2015 19:02

        Совершенно согласен. С малой авиации бабла не срубишь, она неинтересна чиновникам.Но хочу отметить, что во время катастрофы Булгарии, малая авиация Казани помогала в поиске.Поэтому Вишневку надо сохранять обязательно.

      • Анонимно
        29.11.2015 23:44

        Вы сложные слова используете, не понимая их значения. Пишите лучше простыми словами.

  • Анонимно
    29.11.2015 14:58

    Кто больше присвоил в свое время, тот обязан взять спонсорство. Попечителем Вишневки будет. А у Валеева красивый загар.

  • Анонимно
    29.11.2015 15:53

    В США в любом городе аэродромов больше чем ресторанов у нас, и ни кто ни когда не скажет что нужно выносить его за черту города, якобы с точки зрения безопасности. Если рассматривать вопрос в ключе безопасности, то в первую очередь надо запретить использования автотранспорта, ведь по статистике именно он является самым опасным и по числу жертв в том числе. Что касаемо земли, напомню, что земля находится в аренде!!! и Сабиров не является ее собственником, а значит и не вправе распоряжаться ею и продавать. А аэродром надо сохранить во что бы то не стало, у нас и так негде молодежи свою энергию потратить. А от 2-3 Га земли государство не обеднеет, у нас еще полно неразворованных земель, так что чиновникам будет на чем поживиться. Ребятам интузиастам могу от себя пожелать безоблачного неба и побольше налета.
    Чиновникам же хочу напомнить, деньги на тот свет вы все равно с собой не заберете, а вот господь будет судить Вас именно по поступкам, так что, сделайте доброе дело, отдайте землю детям под развитие авиации, уверен будет огромный плюс вашей Карме.)

  • Анонимно
    29.11.2015 16:27

    Жители Вишневки уже куда только не обращались,с тем чтобы прекратить эти полеты.Известно что аналогичные письма и обращения есть и у собственников данной земли,но тем не менее они до сих пор продолжают свои не законные полеты,угрожающие нам простым жителям!Также известно что посадочная площадка "ВИШНЕВКА" в перечне посадочных площадок,расположенных на территории ответственности Приволжского МТУ ВТ Росавиации,"ВИШНЕВКА"отсутствует!Нет у них никаких разрешений на полеты и на эту площадь 2-3 гектара,которую они назвали АЭРОДРОМ! Подобным образом эти же ЛЕТЧИКИ пытались захватить участок в Рыбнослободском районе, д.Масловка РТ,но там прокуратура сработала оперативно и не позволила произвести захват чужой земли!Кстати об этом факте писали в Бизнес онлайн несколько лет назад! Эти нелегальные летчики несут угрозу безопасности для нас жителей.Поэтому пусть лучше там будет фермер Сабиров,который использует участок в соответствии с разрешенным использованием,это даже видно на ваших фотографиях,чем каждый день мы будем испытывать переживания от полетов над нашими домами.Вишневка это не место для полетов, господа летчики.

    • Анонимно
      29.11.2015 16:43

      А что же вы тогда проезд автомашин не запретите мимо ваших домов? Вот выйдете как нибудь на улицу, а вас машина собьет? Надо тогда и их запретить. Если так размышлять, тогда нужно бункер сделать, как у Гитлера, и вообще не выходить на улицу, а то кто нибудь чихнет возле вас и заразит смертельной болезнью.)))

      • Анонимно
        29.11.2015 17:08

        Не сравнивайте пожалуйста автомашины, и самолеты которые могут упасть на дома наших поселков

        • Анонимно
          29.11.2015 19:39

          Воспринимайте это как кару божью))) Или расплату за грехи ваши))).
          С чего вы взяли что самолет должен упасть на ваш поселок, если он над ним даже не пролетает? Быстрее пьяный дядя Вася на камазе к вам на огород заедет, по крайней мере вероятность больше, исходя из численности камазов) Да и знаете ли, самолеты просто так не падают, и летчики не камикадзе, что бы их направлять на ваши дома, в случае экстренной ситуации самолет всегда и испокон веков пилоты отворачивали от домов, даже ценой своей жизни.

          • Анонимно
            29.11.2015 23:32

            Вы здесь не живете,поэтому не надо умничать про автомобили и камазы. Эти летуны задолбали!!!(да простит меня модератор) Все лето летают над домами, очень низко.А если упадут, с кого спрос?дом от такого падения не застраховать, я молчу про человеческие жертвы.

    • Анонимно
      29.11.2015 19:05

      Не обманывайте. Аэродром Вишневка входит в авиакаталог Росавиации, вот вам доказательство:http://avialog.ru/aerodromes/uwtw-aerodrom-vishnevka/

      • Анонимно
        30.11.2015 00:48

        А никто никого не обманывает и вы пожалуйста уважаемый, не обманывайтесь.Существует документ в котором четко сказано,что посадочная площадка "ВИШНЕВКА"согласно приказу Минтранса России от 13.01.11 №14 в Приволжском МТУ ВТ Росавиации не зарегистрирован,в перечне посадочных площадок,расположенных на территории ответственности Приволжского МТУ ВТ Росавиации,"ВИШНЕВКА" отсутствует.Свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения, выданное авиакомпании "Вектор" Марата Фазлиева за № АОН 405006 аннулировано в 2013 году.Незаконно летают,еще и ангары строят на чужой земле!Бардак!

        • Анонимно
          14.12.2015 13:09

          Протестующим жителям Вишнёвки надо было тщательнее дом выбирать и обдумывать покупку, зная о наличии аэродрома и отсутствии дороги, ведущей в город. Понапокупают коттеджей "бедные" местные жители, а только потом думают, как будут до города доезжать и что шум мотора лёгких самолётов им спать не даёт!

  • Анонимно
    29.11.2015 16:56

    А судя по фотографиям земля то обрабатывалась, и не один год...

  • Анонимно
    29.11.2015 17:01

    Не хватало чтоб они над Привольным разбились

  • Анонимно
    29.11.2015 17:16

    Значит ее летчики обрабатывали, цепляли плуг за самолет и вперед

  • Анонимно
    29.11.2015 17:21

    Проезд автомобилей не нужно путать с незаконным аэродромом!Да, автомобилей больше чем самолетов и ездят они перед нами,но машина средство которое уже давно стало неотъемлимой частью нашей жизни!именно поэтому существуют и правила дорожного движения,которые постоянно усовершенствуются прежде всего в пользу безопасности жизни человека!Здесь же речь идет о грубом нарушении законадательства РФ в области авиации.Нельзя летать без разрешений, да еще и пытаться вдруг привлечь к этому делу детей, летая над головами жителей нашего поселка!Поэтому мы и говорим о том что нужно предотвратить,а не ждать когда произойдет непоправимое!Береженного Бог бережет!

    • Анонимно
      29.11.2015 18:11

      Те кто валит Российскую Авиацию они точно знают что основание пирамиды авиационной отрасли в развитых государсвах является авиация общего еазначения. Поэтому прикладыватся усилия чтобы легкая авиация не развивалась.Что мы собственно и наблюдаем люди которые делают большую государственную работу за свои деньги вынуждены в место поддержки просить! Потому что ключевые министры Транспорта Промышленности Спорта Аброзования придают этому не большое значение.

  • Анонимно
    29.11.2015 17:30

    На лицо попытка рейдерского захвата со стороны летчиков на земле арендатора, из статьти видно что ни каких прав у них на эту землю нет, только какие то устные договоренности с пестречинской администрацией

    • Анонимно
      29.11.2015 19:31

      Если бы эту землю пахали и сеяли, то ни какого \"захвата\" бы и не было. А здесь налицо попытка продать государственную землю под коттеджный поселок. Просто арендатор чухнул, что можно в тихушку напариться, вот и поднял кипишь. Согласно законодательству РФ, если земля не обрабатывается больше года, то государство вправе разорвать договор аренды с таким деятелем раньше срока. Так что и прокуратуре и чиновникам нужно обратить особое внимание и разорвать контракт, раз арендатор не способен развивать сельское хозяйство, а мозгов хватает только на то что бы роспродать земли.

  • Вероятно должна быть государственная программа развития Авиации Общего Назначения. Инвестиции в производство самолетов, постройку аэродромов и инфраструктуры, авиационные ГСМ, обучение, пропаганда и т.д.В итоге это и воспитание и кадровый резерв летного состава в т.ч. военного, инженерного, и занятость, и увеличение ВВП, и бизнес и т.д.

    • Анонимно
      30.11.2015 08:31

      В 2013 году В. Путин дал поручение № Пр-792 от 13.04.2013г. Д. Медведеву о впредставлении предложений по плану действий органов гос. власти, направленных на развитие авиации общего назначения.

  • Анонимно
    29.11.2015 18:06

    Прокуратуре срочно необходимо обратить внимание на этот незаконный аэродром!Как включаешь телевизор, видишь тут упал легкомоторный самолет, там упал.С какой стати именно вблизи населенного пункта Вишневка, должен быть этот источник опасности,тем более вы сейчас вдруг захотели обучать детей!Столько земли вокруг за городом!Берите и делайте,купите симуляторы для обучения детей вначале,затем уж будете за штурвал самолета детей сажать!Необходимо трезво смотреть на подобные вещи!

  • Анонимно
    29.11.2015 18:08

    Представляю, сколь труда, личного времени и денежных средств вложено энтузиастами в развитие аэродрома Вишневка. Неужели руководство Республики и города не заинтересованы в сохранении уникальной площадки для подготовки пилотов? Почему нельзя дать аэродрому официальный статус?
    Вопрос к руководству Республики и города.

  • Анонимно
    29.11.2015 18:21

    Сейчас "дети-небо-энтузиасты", а заберут 2га в городской черте, так сразу коттеджи появятся на "аэродроме"

  • Анонимно
    29.11.2015 18:25

    Купили дачу, соседи-пенсионеры с КАПО, они так рады, что у их завода появились заказы, но сами говорят, что сейчас там пока работать особо некому. Кстати, тряхнуть стариной и обучать молодежь они готовы. Так что, берите их в наставники, пока не умерли.

  • Анонимно
    29.11.2015 18:27

    Дети летающие на самолетах над нашими головами... даже представить страшно

    • Анонимно
      29.11.2015 19:19

      Представить страшно, что такие люди как вы к власти приходят. И так ни наука ни техника не развивается в нашей стране, так вы еще со своими страхами и начинания энтузиастов пытаетесь загубить. Я бы понял, если бы вы сказали что надо помочь в совершенствовании базы, техники и обучения детей граммотной эксплуатации техники, так нет же, надо все запретить, а потом удивляемся, что у нас дети такие безграммотные и бандиты. Возьмите хотя бы запрет у нас на ношение оружия, в Израиле свободное ношение оружия, а преступлений больше почему то у нас. А все потому, что там с детства приучают к тому что бы ответственно обращаться с ним. Отсюда вывод, что надо не запрещать, а учить ответственно подходить к технике, вот тогда и машины и самолеты не будут падать на ваши дома и сбивать вас на улице. Все аварии происходят от безответственного обращения с техникой. И одними только запретами проблему не решить.
      Авиаторы держитесь, пока у нас живут безграммотные ссыкуны и перестраховщики, прогресс в нашей стране не сдвинется с мертвой точки.

      • Анонимно
        30.11.2015 01:15

        Не нужно ставить в пример опыт таких государств как США или Израиль!Там совершенно иной подход в целом и другие проблемы!Не нужно все мешать в кучу! У них свой путь, у нас у великой Русской цивилизации свой путь!Поэтому вопросы нужно решать комплексно и конструктивно!Ваш псевдопатриотизм доходит до идиотизма!Что если с детства всем раздавать оружие и самолеты и, приставить к каждому опытного инструктора,то это еще не значит что оружие не начнет вдруг стрелять, а самолеты не будут падать. Что бы допустить то о чем вы грезите, нужно изменить мировоззрение, нравственность,культуру людей! В США между прочим оружие почти у каждого и это действительно проблема. А что еще их ждет в результате этого безответственного либерализма! Да в США много частных самолетов и аэродромов, но они их не лепят там где им не место!Нужно перенимать хороший опыт! Здравый смысл все же должен победить!И не нужно прикрываться детьми, ради достижения своей цели!

  • Анонимно
    29.11.2015 18:34

    Марат, держись, делаешь нужное людям дело!

  • Анонимно
    29.11.2015 18:36

    Автор статьи сам себе противоречит, пишет земля не обрабатывалась, а на фото земля чем то засеяна.

    • Анонимно
      29.11.2015 19:07

      Чем она засеяна? Дикой травой и репейником, то что матушка природа сама засеяла то и ростет, вы придите и посмотрите, там заборов нет. А раз не сеет и не пашет, надо безжалостно отнимать у таких горе-фермеров землю.

      • Анонимно
        30.11.2015 01:32

        И пашет и сеет! и налоги платит!У нас руководство в республике серьезное, бездельников и пассажиров не любит и не поддерживает!если что-то было не так давно бы уже приняли меры. посмотрите на фото у летчиков все видать!Летчикам нужно было сначала отфотошопить снимок,тогда бы их версия была бы правдоподобнее, как в свое время американцы на луне(типа на луне).А гланьте на фотки какие поля рядом,а какое это убранное и ухоженное.

        • Анонимно
          30.11.2015 08:48

          Зачем спорить, вы бы приехали и посмотрели какие там культуры посеяны;))) или репейник у вас тоже сельхозкультура?

  • Анонимно
    29.11.2015 18:42

    Автору - респект за поднятую проблему!

  • Анонимно
    29.11.2015 18:57

    Повезло жителям Вишневки. То ли дело нам - жителям Куюков. Все лето какие-то любители поглядывать на высоте 30-40 метров каждые 15 минут летают.

    • Анонимно
      29.11.2015 19:53

      Походу ваши труселя рассматривают или как вы госсобственность по сараям тырите;))
      Да кому нужно за вами следить, и на такой высоте самолеты не летают, тем более над поселком, им запрещено ниже 100-150 метров опускаться над землей, да и обходят они вас стороной всегда. Скорее всего у страха глаза велики:)

  • Анонимно
    29.11.2015 19:14

    Откровенно говоря летом они достают своим шумом. Почему нужно летать над Вишнёвкой. Левее пустые поля, прямо тоже.

  • Анонимно
    29.11.2015 19:22

    Пикейные жилеты достали своим нытьем! По статистике почти все люди умирают в своих кроватях. В кровать то ложиться не боитесь? Исплакались совсем. Где еще детям,как ни тут прививать любовь к небу!

  • Анонимно
    29.11.2015 19:42

    Даешь аэродром в Вишневке!

  • Анонимно
    29.11.2015 19:47

    ерунда, нет взаимоотношений жителей и летчиков, нет и правовых оснований. Происшествия не исключены - плохо дело сформулировано.

  • Анонимно
    29.11.2015 19:57

    Во-первых. Полёты на "Вишнёвке" (аэродроме, не над посёлком) вполне законны, выполняются в соответствие в Воздушным Кодексом и многочисленными Федеральными Авиационными Правилами. "Вишнёвку" в этом плане регулярно контролирует 12 федеральных и республиканских Министерств и ведомств.Во-вторых. Никаких полётов "над головами" не осуществляется. Об этом говорит хотя бы тот факт, что местные жители никто не могут объяснить дорогу на площадку, так как даже не догадываются о существовании аэродрома в 400 м от Привольного. Это проверяется просто: съездите и опросите.В-третьих. Кроме приобщения молодёжи и детей "Вишнёвка" выполняет ещё рад полезных государственных функций. Не раз сюда в срочном порядке принимался санитарный борт с больным, привезённым из глубин Республики. Которого забирала "скорая" прямо в операционную. Осуществлялись тренировочные и оперативные полёты ряда силовых структур. Ведётся плановый и оперативный монитроинг экологической ситуации окресностей города и республики. В-третьих. Площадка востребована частными пилотами других регионов в целях авиатуризма -- практически это ещё одни ворота нашей Казани и Республики.В-четвёртых. Опыт мирового градостроительства показывает, что без инфраструктуры АОН не остаётся ни один сколько-нибудь приличный мегаполис. В-шестых. Все другие направления вокруг Казани не позволяют перенести площадку куда-либо. С юга -- Волга, с других сторон -- заводы, и т. д. Это -- единственно возможное место.В-седьмых. Любители, авиаспортсмены, пилоты, отдавшие всю свою жизнь любимому делу, всегда найдут способ и место полетать. Но выиграет ли от этого город и Республика?

    • Анонимно
      29.11.2015 20:36

      ну так изымите площадку в ведение МЧС или МВД и дело с концом - для госнужд, и не только это место, а еще пяток! Слабо с министрами договориться. Все равно вы там военизируетесь.

    • Анонимно
      29.11.2015 23:35

      Летают над домами!!! Где находятся, знаю,приезжайте, покажу.остальные пункты даже комментировать не буду.т.к.безопасность и спокойствие жителей превыше всего!

  • Анонимно
    29.11.2015 20:04

    Хорош народ дурить. Вернуть нужно землю. Отнять, если по хорошему не отдает. Кто такой этот Минибаев? Сабиров кто? Они что, кровь за эту землю в войне проливали? Или унаследовали от своих дедов-помещиков? Был у нас один собиратель антикварной мебели и картин, заодно крупный землевладелец больших участков прилегающих к Казани. Не хотел он сеять и обрабатывать, и отдавать не хотел, по хорошему просили. И где он сейчас? Пречется в замке, носу показывать боится. Летунов поддержать надо. Пусть глава Пестрецов аннулирует договор аренды. И по нормальному участок отведет под аэродром учебный. Хоть и матермал этот "заказной", полагаю, что он правильный.

    • Анонимно
      30.11.2015 01:29

      Этого Минибаева проверить надо как следует, как у него земля оказалась и как это он ее переуступил. Прокуратура, ау!

  • Анонимно
    29.11.2015 20:43

    Безболезненный вариант может выглядеть так. Город анулирует действующий договор аренды на 100 га с Сабировым по причине необходимости для нужд города. И заключает с Сабировым новый договор на 97 га. А 3 га, занятые под ВПП, рулёжку, стоянку, ангары город отдаёт безвозмездно (возможны варианты: в аренду, продаёт, и т. д.) аэродрому. Если уж быть до конца честным -- можно недостающие 3 га выделить Сабирову в аренду несколько подальше от этого места. Для посевов сельхозкультур не принципиально. Если я не прав -- пусть юристы поправят.

  • Анонимно
    29.11.2015 21:58

    "ну так изымите площадку в ведение МЧС или МВД и дело с концом - для госнужд, и не только это место, а еще пяток! Слабо с министрами договориться?"Этим, по-моему, сейчас ребята и заняты. И ещё летают. И сами собирают самолёты. И сами их обслуживают. И сами ремонтируют. молодёжь и детей обучают. И воду в канистрах каждый день привозят, и всю хоз. деятельность аэродрома сами ведут. А ведь у них на сегодняшний день даже электричества нет. Бензогенераторы, солнечные панели, ветрогенератор. И от бесконечных проверяющих отбоя нет. Вот теперь все силы брошены на борьбу за землю. Почти для всех них -- это увлечение в свободное время. А те, кто постоянно этим занят -- забыли давно про выходные и отпуска. Авиация, ведь она как: требует полной отдачи. А ещё хочется думать, что власть у нас для народа, что власть справедливая. Хочется, как-то знаете ли, верить в это...

  • Анонимно
    29.11.2015 22:39

    Авиационное сообщество Татарстана,к моему большому сожалению,крайне разобщено.Авиаторы различных ведомств "варятся в своем соку".После катастрофы "Боинга",авиаторов Казани разметало по городам и весям."Мыкаются"на съемных квартирах по "москвам,Тюменям,Питерам" и т.д.Это еще кто умудрился не быть уволенным с работы.Авиакомпании разоряются,персонал нигде и ни кому не нужен.Государство нуждается в оптимизации расходов,нет денег.Кризис в авиации будет и далее углубляться.В СССР было то же.Выпуск1988г из летного училища большой стране уже был не нужен.Школьников забрали на службу в Советскую Армию ,из набранных 300 человек выпустилось 80.Следующие года и того меньше.Устраивались на работу сами,разъезжая в поисках по "союзу".Работает закон разделяй и властвуй,каждый сам за себя.Это среди авиаторов.А детей кто защитит,никто.Нужно объединяться,выдвигать авторитетных в авиации Татарстана людей,чтобы будущим наших детей заниматься.Без государственной политики ,здесь не обойтись.(пилот,30лет в авиации,не чиновник,шкурных интересов не имею).Профессионалы уходят работать за границу,они у нас в стране не НУЖНЫ.Осмелюсь предположить,самолеты еще будут падать долго,жаль.Жалко и нас,людей,страну.Верю,все будет хорошо,но не в этом году и не в ближайшие 10 лет(одна летная жизнь).Желаю успехов ребятам,но я уже в это не верю.

  • Анонимно
    29.11.2015 22:40

    За чей счет, позвольте спросить? На мои налоги не надо. Лучше дороги около моей школы сделайте сначала. А потом уже думайте о самолетах. Пусть богатые выкупают этот центр и бизнес делают. Кто хочет летать, пусть платит за свои увлечения.

  • Анонимно
    29.11.2015 23:44

    P.S Рядом с аэропортом Казань у р.Меша выстроена полоса с южным курсом ,возможно там пересечение интересов?

  • Анонимно
    30.11.2015 08:44

    Сначала надо народ накормить,а потом о зрелищах думать. Мало у нас на земле в автокатастрофах погибают, а тут бардак в небесах хотят устроить.При нашей культуре и игнорировании законов запросто можно наломать дров. Есть аэроклубы подальше от городов-пусть там и занимаются и бьются, если хотят.

  • Анонимно
    30.11.2015 08:52

    Сейчас готовится новый генеральный план г. Казани. Скорее всего, со временем, эту землю, сельскохозяйственного назначения, город заберет под жилищное строительство. Но не стоит забывать, что в этих местах проходит газопровод, у которого зона свободная от застройки 200 метров в каждую сторону от него, и этиленопровод. Авиационную площадку можно расположить таким образом, чтобы взлёт и посадка велись в сторону свободной от застройки зоны. Есть предложение по обустройству площадки. Презентация по ссылке: http://media.wix.com/ugd/eb2180_65e5820154234f0b976a626129b348bc.ppt?dn=Презентация Вишнёвка. На сайт.ppt

  • Анонимно
    30.11.2015 08:55

    Возмутительно. Бабки, бабки, распилить, укрсть, отжать...
    К сожалению, без вмешательства республиканских властей не обойтись.

  • 025
    30.11.2015 09:10

    Крайне печально. Бабки, бабки... Все бы украсть, урвать, распилить. Вот и дельцы планируют землю из сельхоз в ИЖС перевести, нарезать и распродать. Уже запланировано кому взятки раздать, с кем договориться. А на все остальное наплевать.Надо выходить на республиканское руководство, писать письма, приглашать телекомпании.

  • Анонимно
    30.11.2015 09:19

    Надо обратиться через президента РТ Рустама Миниханова к Сергею Шойгу. Это проблема такого уровня. Не ниже. И ВВП оценил бы значение казанских школьников и авиаторов в патриотическом воспитании. А Ильсур Метшин если захочет, землю отрежет. Там ее полно!

  • Анонимно
    30.11.2015 10:10

    Почитал вот комментарии. Истерики очень много. Я работаю парашютистом-инструктором в Центральном аэроклубе РТ ДОСААФ России. В прошлом году Иван Лямин (я его давно знаю, у нас в аэроклубе он летал) меня привлёк к подготовке детей. Я вёл занятия в 2 школах- 3й и 83-й, всего 4 группы, около 60 школьников от 13 до 16 лет. Занятия по парашютно-десантной подготовке. Они параллельно проходили и лётную подготовку. Просто лётчики, перед полётами должны совершить прыжок с парашютом. Они занимались у меня с сентября до марта. Разумеется, какая-то часть в процессе отсеялась, но самые стойкие и целеустремлённые остались)) В феврале-марте этого года все они прыгнули в Куркачах, никто не отказался)) (те кому исполнилось 14 лет и старше) С мая по октябрь они летали (БЕСПЛАТНО !!)- кто-то в Вишнёвке, кто-то у нас в Куркачах, а те кто учились на планеристов- на аэродроме Балтаси. В сентябре несколько ребят, кто показал результаты и успеваемость, вылетели НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛЁТЫ (то есть без инструктора)!!! (с 16 лет можно летать самостоятельно). В общем, я хочу сказать, что это очень хороший и правильный проект, в нашей стране и так в настоящее время мало что делается для подготовки своих лётчиков (иностранцев вынуждены привлекать в гражданскую авиацию) А здесь подготовка лётчиков со школьной скамьи. Они пойдут в Авиационные ВУЗы. Станут лётчиками или технарями. Этот проект- вклад в будущее отечественной авиции. Жаль, что он единственный в стране.

  • Анонимно
    30.11.2015 10:15

    Федерации любителей авиации или другому юридическому лицу, связанному с авиацией общего назначения, надо предпринять действия по взятию в аренду земельного участка под аэродромом "Вишневка", хотя это и трудно. Только изменение правового статуса земельного участка крепко успокоит ситуацию. Проблема с доступными аэродромами для любителей авиации в Казани существует и закрытие Вишневки лишь обострит её.Валерий.

  • 30.11.2015 10:24

    Площадка для легкой авиации Казани нужна безусловно. Марата Фазлеева как настоящего патриота и энтузиаста авиации знаю много лет, не раз летал с ним и снимал родной Татарстан. Надеюсь, что власти республики помогут в данной ситуации узаконить площадку

  • Анонимно
    30.11.2015 10:30

    Чем с более раннего возраста обучать лётчика, тем лучше он освоит свою профессию. У нас куча-ура-патриотов, которые гордятся нашими ВКС, которые летают в Сирии, но те же самые люди начинают ныть и распускать сопли, что "дети летают над нашими домами". Эти дети через 10 лет могут стать профессиональными военными пилотами и лётчиками Гражданской авиации. Будут вас же возить в отпуск. Так что терпите. А лучше радуйтесь, что авиацию начали возрождать.

  • Анонимно
    30.11.2015 10:43

    Аэродром в Вишневке очень нужен. Других таких площадок не найти, надо сохранить эту.

  • Анонимно
    4.12.2015 22:35

    Живу в Привольном, была возле аэродрома, с удовольствием смотрю вверх, когда летают эти маленькие самолетики. Они летают реже чем вертолеты МЧС, ГАИ и другие. Как жаль, что вместо помощи энтузиастам, у нас только "не пущать"! Так и будем плестись в хвосте цивилизации.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль