В КАЗАНИ ПРОШЕЛ СЕМИНАР "ЛОВИМ СЕТЬЮ", ГДЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ОБЪЯСНИЛИ, КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДЫ С ПОМОЩЬЮ ВСЕМИРНОЙ ПАУТИНЫ

В зале "Пушкин" ГТРК "Корстон"состоялся второй семинар "Ловим сетью" – один из серии тех, что проводятся по интернет-маркетингу в крупнейших городах России. В Казани семинар собрал достаточно большую аудиторию для подобного рода мероприятий – 150 участников, которым даже пришлось стоять в очереди на регистрацию. Семинар был интересен представителям различных компаний, деятельность которых так или иначе связана с работой в Интернете. Это рекламные агентства, консалтинговые фирмы, представители электронных медиа, студии веб-дизайна и многие другие.

С 12 АПРЕЛЯ ЛЮБОЙ МОЖЕТ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ДОМЕНЕ РФ

Представитель компании RU-CENTER Федор Смирнов рассказал про домен RU, на котором располагается большинство русскоязычных сайтов:

- Этот домен входит в TOP–10 мировых доменных имен и является на сегодняшний день самым быстрорастущим в мире доменом. На нем ежегодно регистрируются до 80 миллионов доменных имен. В прошлом году он вырос на 39 процентов. Но в этом домене можно использовать только символы латинского алфавита, цифры от 0 до 9 и знак дефис. В связи с тем, что существует только этот ограниченный набор символов, уже сейчас можно говорить о том, что здесь появился вторичный рынок доменных имен, на котором с аукциона продаются более красивые и благозвучные доменные имена.

Поэтому уже давно стоял вопрос о создании национального домена, который позволит обеспечивать адресацию в сети на русском языке и даст возможность более широким слоям населения нашей страны использовать интернет-ресурсы, что сделает более доступными многие интернет-сервисы. Сейчас русский язык входит в TOP-10 самых популярных языков Интернета в мире и занимает три процента мирового рынка.

Впервые домены на русском языке можно было регистрировать с 2001 года в самых крупных доменах com. и net., но это был лишь начальный этап в развитии национального домена РФ. Теперь после приоритетной регистрации, с апреля по июнь 2010 года, в зоне России будет проводиться открытый аукцион "голландского" типа, т.е. регистрация будет осуществляться по фиксированной цене и зарегистрировать домен сможет любой желающий.

ВЛАСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ ЗАХВАТИЛИ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

-В основном все пользователи Интернета обращаются к поисковым системам, чтобы найти нужную им информацию, – напомнил Марат Машков, директор компании "РуПромо". Он считает, что компаниям, работающим в Интернете, следует улучшать видимость своих сайтов в поисковых системах.

- По данным статистической системы LiveInternet за февраль 2010 года более 80 процентов посетителей любого сайта приходят из поисковых систем, – говорил на семинаре Машков. – При этом в России есть три лидера поискового рынка – это Yandex.ru, который занимает 50,8 процента, Google.ru (33,1 процента)  и Mail.ru (8,1 процента). Поэтому все владельцы сайтов прекрасно понимают, чтобы улучшить посещаемость своего интернет–ресурса, следует привлечь аудиторию из поисковых систем.

Особенно хотелось бы отметить, что более 70 процентов пользователей переходят по одной из пяти первых ссылок в результате поиска, а до десятой позиции доходят только четыре процента. Поэтому многие компании вкладывают огромные деньги, чтобы их ресурсы попали в первую пятерку поисковиков.

После чего сразу прозвучал вопрос из зала:

- Марат, вы ведь как раз занимаетесь продвижением сайтов через поисковые системы. А если произойдет ситуация, когда к вам придут представители 10 туристических фирм, предлагающих одинаковые услуги, и каждый попросит поднять его рейтинг в поисковике до 3 места. Что вы будете делать?

- Мы попытаемся максимально помочь каждой компании, но гарантировать быстрого подъема рейтинга мы не можем, на это уйдет минимум 3- 4 месяца. Но есть сферы деятельности, в которых, для попадания в десятку нужны долгие годы. Например, если вы захотите попасть в десятку по запросу рынок FOREX вам потребуется не менее четырех лет работы.

КАК СОЗДАТЬ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТУ?

Исполнительный директор газеты "БИЗНЕС Online" Наиль Галеев рассказал на семинаре о создании и успешном продвижении нашего электронного издания:

- Газета была создана в конце 2007 года и позиционировала себя как независимое интернет- издание, объективно отражающее происходящие в нашей республике процессы и основные события. Главная ее задача - в оперативном режиме давать бизнес-сообществу Татарстана основную информацию о происходящих экономических, политических и социальных процессах. Рост читательской аудитории наблюдается в геометрической прогрессии: еще в июне 2008 года их было 100 – 200 человек в сутки, а в марте этого года уже 5500 – 6000 читателей ежедневно…

Кстати, в день конференции, 5 апреля, на сайте "БИЗНЕС Online" побывали 9017 читателей.

НЕСКОЛЬКО ШАГОВ К УЛУЧШЕНИЮ САЙТА

Александр Стариков из компании "РуПромо" дал простые рецепты улучшения сайтов.

-Первый вопрос, который бессознательно задает себе человек после утреннего пробуждения: где я? Именно это волнует и многих посетителей сайтов, порой забывающих, на каком ресурсе они находятся, и зачем он им нужен? Поэтому, во - первых, сделайте "сквозной" (виден на всех страницах сайта) логотип ссылкой на главную страницу сайта. Во – вторых, в шапке сайта рядом с логотипом напишите одной строкой, чем занимается компания. В – третьих, упростите навигацию по вашему сайту. Для этого нужно отделить другим цветом посещенные ссылки от непосещенных еще пользователем ссылок.

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ САЙТА?

CMS – система управления содержанием сайта, по мнению директора Юмисофт Сергея Котырева, очень важный компонент в современной интернет-индустрии:

- Первые CMS были написаны для того, чтобы автоматизировать работу по разработке сайта, - рассказал он. - Современные промышленные CMS позволяют существенно улучшить и упростить работу с сайтом, как пользователям, так и их владельцам. Приведу простой пример. По данным исследований проведенных нашей компанией любой человек, работающий с какой-либо программой или сайтом в Интернете, в 90 процентах случаев использует лишь 5 процентов от всех кнопок, расположенных на интерфейсе. А при этом если пользователь в течение 30 секунд не находит на сайте нужной информации, он отправляется на другой сайт. Это означает, что задача любой компании - максимально упростить пользователям работу со своим сайтом и повысить, таким образом, его эффективность.

Анвар Мирзоев

Справка

"Ловим сетью" – всероссийский проект, серия открытых однодневных семинаров по Интернет- маркетингу в крупнейших городах России. В Казани семинар организован компанией "РуПромо". Мастер-классы для казанских компаний провели лидеры рунета: "Юмисофт" (один из ведущих разработчиков систем управления сайтами), "Бегун" (основоположник российского рынка контекстной рекламы), "Ru-Center" (ведущий Интернет-регистратор в России и Восточной Европе), "Каванага" (одна из крупнейших рекламных сетей).