ЧП НА КУХНЕ ПРИНЕСЛО УБЫТКИ КОМПАНИЯМ-СОСЕДЯМ ИЗВЕСТНОГО В КАЗАНИ РЕСТОРАНА (ВИДЕО)

Четыре часа назад в Казани на улице Чистопольской, 9а возник пожар в ресторане "Траттория". Пытаясь приготовить на кухне очередное изысканное блюдо, повара  в итоге выставили счет своему директору. Ведь возникший пожар принес ущерб не только самому заведению, но, похоже, и целому ряду других предпринимателей, которые ведут бизнес в этом же здании. На месте происшествия побывал корреспондент "БИЗНЕС Online".

ПЛАМЯ ВЫРВАЛОСЬ ИЗ-ПОД КРЫШИ

Сообщение о пожаре в ресторане "Траттория" поступило на пульт дежурного МЧС примерно в 11:40. По некоторым данным, пожар возник на кухне ресторана. Скорее всего, его причина – либо неосторожное обращение с огнем, либо электротехническая проблема. По другой версии, загорелся мангал. Сначала сотрудники ресторана пытались справиться с огнем своими силами, с помощью огнетушителей, но в итоге все равно пришлось вызывать пожарных. Приехали сразу 15 пожарных машин, с огнем боролись более 30 человек.

"Пожару был присвоен 4-й номер сложности, работают шесть боевых участков. Горит утеплитель крыши, площадь пожара составляет около 400  квадратных метров. Сложность заключается в том, что приходится тушить пожар практически руками: то есть сначала вскрывать кровлю и ликвидировать мелкие очаги возгорания", - прокомментировал "БИЗНЕС Online" ситуацию начальник отдела МЧС РТ по работе со СМИ Андрей Родыгин.

ПОЖАРНЫХ ПОДВЕЛ ВОДОКАНАЛ

Кроме того, Родыгин отметил, что пожарные столкнулись со сложностями из-за слабого давления воды.

"Тушение пожара осложняет слабое водоснабжение, за которое отвечает Водоканал. Напор очень слабый для тушения пожара, а подъем давления начался только спустя час после возникновения пожара. Остальные службы – газовая, электросети - сработали нормально. Персонал здания вовремя эвакуировался, пострадавших нет", - рассказал Родыгин.

По мнению Родыгина, наличие рядом автозаправки Татнефтепродукта не вызвало серьезных осложнений в тушении пожара, так как усилия боевых расчетов были направлены, в том числе и на охлаждение стены здания, примыкающей к автозаправочной станции. Кроме этого, известно что резервуары с бензином находятся под землей, поэтому прямой угрозы от близости огня не было.

КТО ОТВЕТИТ ЗА ПОЖАР?

Как стало известно корреспонденту "БИЗНЕС Online", сейчас у этого здания есть три хозяина. А помимо ресторана, кафе, пивного бара, бильярдного клуба и автомойки там же имеются и офисные кабинеты, которые арендуются предпринимателями, либо находятся у них в собственности. Так, известно, что в этом здании находится целый ряд известных компаний: в частности, "Триада" (автоакустика, сигнализации), автомойка сети "Мойдодыр", агентство недвижимости "ХИРШ", салон офисной мебели "Арма", агентство по организации праздников "Событие" и другие. Ущерб от ЧП им еще предстоит подсчитать.    

Сразу после возникновения пожара и начала его тушения сотрудники компаний, находящихся в здании, спешно пытались вынести из своих офисов ценные вещи и технику.

Кто именно будет отвечать за пожар и на кого ляжет ответственность за компенсацию материального ущерба всем пострадавшим от пожара – пока не ясно. Известно, что создателем Траттории является сеть кафе "Пицца-люкс" - ее директор Дмитрий Корчагин в конце 2006 года проводил закрытую презентацию этого заведения. Кстати, сегодня телефоны компании, на которые пытался дозвониться корреспондент "БИЗНЕС Online", не отвечали.

По–своему удивительным совпадением является то, что бильярдный клуб, расположенный в этом же здании называется Fire Ball ("Огненный шар" – в переводе с английского).

Напомним, что за последние дни это уже не первый пожар в развлекательных заведениях Татарстана. В минувший понедельник в Набережных Челнах горел развлекательный центр "Цунами", принадлежащий известному в автограде бизнесмену Денису Нитенко.

Тимур Касимов,
фото автора, видео Гульназ Хузиахметова

Справка

Тратто́рия (итал. trattoria) — тип ресторана, как правило, в итальянском стиле и с соответствующей кухней. Траттория отличается от классического ресторана упрощённым сервисом, более низкими ценами и ориентацией на постоянную клиентуру. Также для траттории характерна менее формальная, более "домашняя" обстановка.