Маркетинг, СМИ и реклама 
13.01.2016

Наталия Фишман сформирует нового горожанина, инде

Амбициозное городское медиа зарегистрировали в домене Британских территорий в Индийском океане и нашли ему таинственного частного инвестора

Сегодня в Татарстане объявлено о запуске нового СМИ — интернет-журнала «Инде», инициатором создания которого стала помощник президента РТ Наталия Фишман. Проект, который первоначально должен был заработать осенью 2015 года под названием «Рух», уже заполнен контентом: министр экономики РТ позирует с лазерным мечом, а главный инженер «Метроэлектротранса» объясняет, почему в казанском метро темно и сыро. Все это должно работать на главную миссию «выявить и собрать в сообщество аудиторию «агентов изменений».

Юлия Туранова (слева)
Сегодня команда нового СМИ под руководством главного редактора Юлии Турановой (слева) распространила официальное сообщение о запуске интернет-журнала «Инде»

«ИНОГДА «ИНДЕ» СТАНОВИТСЯ СЛОВОМ-ПАРАЗИТОМ»

Сегодня команда нового СМИ — интернет-журнала «Инде» — распространила официальное сообщение о запуске проекта. Главный редактор — Юлия Туранова, ранее возглавлявшая казанский глянцевый журнал «Кураж». Рассылка подписана от лица «небольшой команды инициативных горожан» и дает ссылку на манифест. В манифесте Казань поздравляют с новым медиа и говорят, что хотят сформировать «нового горожанина», и рассказывать о том, что «жить в Татарстане круто». «Мы — небольшая команда инициативных горожан, таких же, как и вы: молодых, амбициозных, интересующихся и открытых к неизведанному. Городу не хватало качественного городского неновостного интернет-СМИ, и вот, мы решили сделать его сами», — говорится в рассылке.

Напомним, газета «БИЗНЕС Online» подробно писала о новом СМИ, созданном по инициативе помощника президента РТ Наталии Фишман. Согласно первоначальному плану, оно должно было запуститься еще в октябре прошлого года под названием «Рух» (в переводе с татарского языка означает «дух», «настроение»). Однако, по нашим сведениям, в последний момент от названия отказались по настоятельному совету сверху. Возможно, это связано с не самыми позитивными политическими ассоциациями: «Рух» называлась, к примеру, известная националистическая партия на Украине в конце 80-х. Вынужденный ренейминг привел к редизайну и, судя по всему, послужил причиной сдвижения сроков старта проекта.

Смысл нового названия газете «БИЗНЕС Online» пояснила сама Туранова. По ее словам, в переводе с татарского языка «инде» означает «уж» или «сейчас», и это часто употребляемое в разговорной речи в Татарстане слово. «Кроме того, в словаре Даля слово «инде» означает «иной», «другой». «Иной, другой взгляд на город» — то, на чем построена редакционная политика медиа. Мы хотим исследовать города Татарстана, искать неочевидные места, факты, проекты и людей. Находить идеи для города и помогать специалистам воплощать их. И делать это здесь и сейчас», — объяснила собеседница газеты, почему интернет-журнал получил такое название.

По словам Ахата Мушинского, писателя, директор татарского ПЕН-центра, главного редактора «Казанского альманаха», по-русски название могло звучать как «Да уж», «Ага», «Ну-ну». Порой «инде» становится словом-паразитом, как, например, «как бы», замечает эксперт.

Интересно также, что в качестве доменного имени выбрана не зона .ru, .рф или .tat, а .io — национальный домен Британских территорий в Индийском океане. Зона пользуется популярностью, так как в ней осталось еще много неразобранных буквосочетаний. Например, в ней работает известное оппозиционное издание Meduza.io, созданное в Латвии бывшими сотрудниками Lenta.ru. Однако это создает изданию некоторые проблемы, так как агрегаторы вроде «Яндекс-Новостей» упорно записывают такие сайты в рубрику иностранные СМИ.


Инвестором нового СМИ выступает некая частная компания, имя которой, а также объем инвестиций команда «Инде» не раскрывает

НАТАЛИЯ ФИШМАН НАШЛА ИНВЕСТОРА-АНОНИМА

По словам представителей проекта, инвестором нового СМИ выступает некая частная компания, имя которой, а также объем инвестиций команда «Инде» не раскрывает, обещая сделать это позже. Подобная секретность тем не менее заставляет предположить, что речь идет о спонсоре, близком к государству и не готовом взять на себя политическую ответственность за содержание издания. По подобной схеме функционирует, например, федеральное агентство гражданской журналистики «Ридус», формально принадлежащее КАМАЗу, а на деле близкое к московскому Кремлю.

Тем более что цели извлечения прибыли перед новым СМИ, судя по всему, не стоит, рекламы на сайте нет. Как рассказала в разговоре с «БИЗНЕС Online» инициатор создания нового СМИ Фишман, новое издание — это способ выявить и собрать в сообщество аудиторию «агентов изменений», людей, личная или профессиональная повестка которых направлена на развитие городской среды.

По ее мнению, такое городское медиа может многое. «Важные вопросы, о чем бы я хотела, чтобы медиа говорило, — это вопросы городского развития. Я попросила редакцию, чтобы у них была рубрика, связанная с тем, а что крутого на те или иные темы делается в разных городах мира, — говорит помощница президента РТ. — От того, как выглядит уличная еда, до того, как устроена система безопасности торговых центров. В силу загруженности чиновники или люди, принимающие решения, не могут позволить себе читать об этом много специальной литературы. А если они заинтересованы в развитии городской повестки, то почему бы для них не сделать?»

Еще одной важной миссией Фишман называет помощь одним вернуться в Казань, в Татарстан, а других удержать и не дать уехать. «Объективно я не знаю сегодня в России места, где лучше, круче дышится и живется. Ну не столица, точно! В моей основной команде только один человек из Москвы, и тот переезжает в конце января; все остальные либо вернулись в Татарстан, либо просто живут здесь. Для меня важно, когда я куда-то еду, знать, а что там происходит, какая там жизнь. Например, ты заходишь в «Квартиру 63», и у тебя в лучшую сторону меняется отношение к Казани, — уверена собеседница газеты. — И таких мест много! Для глобальных людей это знак: ага, мы в городе, в котором мы можем жить! И такое медиа может сыграть для них важную функцию. Вернуться или переехать? А почему бы и нет?»

Собирается издание рассказать и об «огромном количестве удивительных мест», про существование которых Фишман узнала во время своих поездок по районам: «Там действительно можно отдыхать и замечательно проводить время. Людям надо просто эту информацию преподнести. Кто еще есть интересный в республике? Где какие продукты производятся? Как в выходные в Татарстане провести время? — воодушевлена Фишман и говорит о мечте. — Это будет информационное поле для тех, кто принимает решение. В моем идеальном мире студенты или премьер-министр Республики Татарстан открывают вечером в пятницу или в субботу утром приложение, чтобы узнать, куда пойти. А, скажем, во вторник вечером, если находится свободных 15 минут, чтобы почитать, а что интересного происходит в других городах мира? Важно, чтобы нас читали и те, кто принимает решения, и лидеры мнений, и студенты, которые хотят им подражать. Как круто одеться на 3 тысячи рублей? Куда пойти? Где поесть? Что почитать? Какую музыку послушать? А почему из здания университета торчит часть самолета? Где есть интересные экскурсии? Какие фильмы показывают и почему их стоит или не стоит смотреть? Как слушать оперу плюс гид по Шаляпинскому фестивалю. Важно при этом, чтобы издание было не провинциальным, а давало хороший, профессиональный анализ».

С другой стороны, как подчеркивает сама Фишман, в редакционную политику она не вмешивается, не правит и не согласовывает материалы.

Наталии Фишман
Наталия Фишман в редакционную политику не вмешивается, не правит и не согласовывает материалы

ЗДУНОВ С ЛАЗЕРНЫМ МЕЧОМ ДЛЯ «АГЕНТОВ ИЗМЕНЕНИЙ»

Сейчас на сайте уже есть материалы, например, афиша мероприятий в хипстерском баре «Соль», рассказ о новых местах города, например, кофейня «Ураган Сарай» в парке им. Горького, о популярных пользователях Instagram Казани, конспект лекции экс-главного редактора AdMe Ксении Лукичевой на фестивале «ДаЁж». Огромный фотоанонс на главной странице сопровождает материал «Один день с артистами уличного театра «Высокие братья» — это еще один проект, инициированный Фишман. Есть в издании и острые материалы, например, «Почему в казанском метро сыро и темно?». А в материале «Республика или империя» чиновники, в том числе министр экономики РТ Артем Здунов, позируют с лазерными мечами и отвечают на вопросы о своем отношении к саге «Звездные войны».

Сейчас в штате «Инде» работают 9 человек: 3 журналиста, литературный редактор, корректор, арт-директор, дизайнер-верстальщик, smm/pr-менеджер. «У всех есть хороший опыт работы в СМИ. Безусловно, это команда единомышленников. Контрибьюторов, конечно, больше. Это иллюстраторы, фотографы, дизайнеры, стилисты, авторы, музыканты, колумнисты. Мне важно задействовать по максимуму татарстанских ребят, тех, кто здесь живет или родом отсюда, — говорит Туранова. — Ведь мы своей миссией видим рассказать о том, как меняются города Татарстана, почему жить, работать, творить и строить семью здесь круто. Мы хотим, чтобы талантливые, успешные, умные ребята, которые когда-то уехали, вернулись. Ведь люди делают место, а не место — людей. А те, что живут здесь, знали, что происходит в их городе, кто стоит за хорошими проектами и как можно город менять. Мы в постоянном поиске талантливых ребят, которые могут писать, рисовать, верстать или придумывать идеи, внедрять новые технологии в области медиа»

В одном из материалов новоиспеченного СМИ чиновники позируют с лазерными мечами и отвечают на вопросы о своем отношении к саге «Звездные войны» (скриншот)

Концепция нового медиа предполагает освещение жизни в городах Татарстана, но СМИ не будет новостным. При этом новости на сайте тоже будут в основном по городским изменениям. «А также новости о том, что важно и нужно нашему читателю как человеку, живущему в эру глобализации и интернета. К примеру, мы не напишем о банкротстве «Трансаэро», но напишем об отмене рейсов «Трансаэро» в Казань, Альметьевск, Нижнекамск или обратно по причине банкротства. Или мы не будем писать о выходе культовой коллаборации Рианны и Puma, но если в казанские магазины придет лимитированная коллекция или мы нашли лайфхак, как купить пару кроссовок онлайн на ebay, то рассказываем об этом, — объяснила собеседница газеты. — Мы не касаемся тем политики, экономики и происшествий, наша повестка культурно-социальная, а не общественно-политическая. Мы про городские изменения, культуру, людей и проекты, которые меняют жизнь в городе к лучшему. Мы хотим стать таким агентом изменений в городе, сформировать новую городскую культуру и сообщество активных горожан, неравнодушных к среде, в которой живут».

По мнению Турановой, спрос на такое СМИ в Татарстане назрел давно и удивительно, что оно не появилось раньше. «Городские интернет-журналы со схожей концепцией или скорее задачами есть во многих регионах: Downtown в Воронеже, «Владивосток 3000» во Владивостоке, bigvill в Самаре, siburbia в Новосибирске и так далее. Это востребованный тип СМИ у молодых, активных горожан. Они хотят читать свою «Афишу» и свой The Village». На вопрос о конкурентах главред «Инде» озвучила несколько пунктов. «Во-первых, наш первый конкурент за внимание аудитории — это, как ни странно, телевизор. И любые другие вещи, которые могут занимать читателя вместо нас. Во-вторых, мы не стремимся конкурировать с другими СМИ. Наоборот, сила в кооперации — мы открыты любому сотрудничеству, кросс-промо, совместным проектам. Нам важно, чтобы наши идеи по совершенствованию города и идеи тех экспертов, которых мы привлекаем, воплощались. Мы хотим город менять, а не просто о нем рассказывать и собирать трафик. Если мы можем сделать это вместе, отлично», — настроена оптимистично Туранова.

РЕАКЦИЯ СОЦСЕТЕЙ: «ХИПСТОТА ЗА БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ»

На новость о запуске нового СМИ блогосфера отреагировала мгновенно и не однозначно. Газета «БИЗНЕС Online» собрала отзывы пользователей Twitter (орфография и пунктуация авторов сохраненыприм. ред.). Кто-то из пользователей постарался написать подобие хокку: «Новое медиа в Казани/ Хипстота за бюджетный счет/ Веселые и восторженные Инде» ‏(@bikbov). Пользователь @kocizum пожаловался на шрифт: «Шрифт мелкий и не читаем», а @Elvira_kazan24 поинтересовалась, почему сменено название: «А почему не «Рух»?» Бизнесмену Расулу Садриеву непонятна концепция издания, о чем он спрашивает других пользователей Twitter: «Мне вот, конечно, концепция не совсем ясна! Чем наполнять его каждый день? Новостей-то нет, кроме нефти и сумки DG». Пользователь @Lenar_ru пожаловался на сложности в чтении материалов сайта: «Мне как очкарику и веб версия не удобна. Комфорт принесли в жертву стилю», — считает он. А кто-то даже радуется тому, что его комментарий опубликован под новостью о запуске СМИ в газете: «ЕЕ! Модераторы главного СМИ республики пропустили мой коммент!» — пишет @xLevkin.

«ЭТО ЖЕ КАКАЯ-ТО СПРАВОЧНАЯ АФИША»

Эксперты прокомментировали для «БИЗНЕС Online» запуск нового СМИ.

Геннадий Наумов — издатель газеты «Аргументы недели».

— Замах на рубль, удар на копейку. Есть амбиции, они, конечно, всегда радуют, тем более в такие тяжелые времена. Чувствуется креатив, не знаю, позаимствованный откуда-то или свой. Понятно, что это что-то оригинальное. А с точки зрения реализации тысяча первый сайт. Возможно, целевая аудитория у них и найдется. Я один раз зашел, больше не собираюсь — как читателю мне неинтересно. Ну открылось в городе тысяча первое кафе. Возможно, у него концепция, отличная от других. Ну и что?

Если под целевой аудиторией иметь в виду молодежь, это, конечно, достаточно приличная аудитория. Но вопрос: продукт, даже и качественный, нужен ли он кому-то? Вот, например, есть по некоторым оценкам лучший в России журнал «Русский репортер». Контент замечательный. Но его никто не покупает. Читательский круг очень узкий. А здесь продукт, неизвестно, востребован ли, да еще и сделан некачественно. И кому он нужен?

Я так понял, там СМИ и близко нет. Это же какая-то справочная афиша. Но самое главное — ну не круто, не интересно. На «Эфире» есть программа — советы дают. Ну это же, мягко говоря, смешно. Какие советы может дать местный автор, вчерашний выпускник вуза? Советы я хочу послушать от серьезных людей, с именами. Понятно, что эта передача ориентирована только на рекламодателя, зрителю она не нужна. Так и здесь.

Я всегда желаю успехов любым новым начинаниям. Но, с другой стороны, на вещи нужно смотреть трезво. Пройдет некоторое время, все поймут, что потратили много сил, наверное, немало денег — ну и что?

Рустем Биктагиров — директор ООО «Марк Вебер»:

— Сайт выглядит свежо и концептуально. Дизайн хорошо транслирует настроение — технологичность, свободный взгляд, здоровую скромность. Немного смущает слабая иерархия контента, отсутствие ярких акцентов, которые могли бы облегчить считывание информации. Но при частом посещении все должно сгладиться, люди привыкнут. Что однозначно замечательно, так это оформление страницы статьи. Отлично проработаны стили для разного рода контента — списки, места, цитаты, большие фото и так далее.

Сайт работоспособен, и редакция вполне может сфокусироваться на создании качественного контента. Ведь именно он определит судьбу проекта, тогда как дизайн всегда можно улучшить, адаптировать под изменения стратегии.

Артем Тюрин — издатель, медиаменеджер, экс-директор «Карла Фукса»:

— «Инде» по содержанию — это «Карл Фукс №2». Концепция одна и та же. «Как жить», «Кто делает» (рубрики журналаприм. авт.) — ничего нового не вижу. Гид по зимней Казани, карта — это то, что рисовали в «Фуксе», даже шрифты похожи. Наверняка и картинки те же самые люди создавали. Правда, тут автор не указан.

Интернет-журнал о жизни в Казани востребован, эту нишу четко обозначил «Карл Фукс», потом он пропал — ниша опустела. «Фукс» был популярным журналом, мне жаль, что он закрылся, к сожалению, не от меня это зависело. Его погубило отсутствие государственного финансирования, отсутствие рекламы: как ни пыжились, рекламы было мало. Тут у меня возникают вопросы с рекламодателями, потому что аудитория у такого издания очень узкая. Если «Инде» будет финансироваться из других источников — хорошо, дай бог ему здоровья. А на рекламе он не продержится.

Гузель Сагитова — кандидат филологических наук, руководитель творческого объединения «Калеб», телеведущая:

— «Инде» в татарском языке является вспомогательным словом, частицей, употребляется в значении «уж», «уже». В некоторых случаях употребляется как наречие («теперь», «сейчас») и как союз («если, то», «ну, и»). В стихотворениях часто используется в качестве рифмующего элемента.

В качестве названия журнала слово «инде» может зацепить читателя неординарностью, вызвать любопытство. То есть с точки зрения пиар-хода это интересное название — привлекает внимание, интригует. Если это действительно татарское «инде», то в названии заложена самоирония, потому что для многих это слово-паразит. Звучит, правда, не очень благозвучно из-за нагнетания согласных.

Руслан Серазетдинов — писатель, медиаменеджер:

— Если говорить по содержательным вещам, что гораздо важнее, там ребята показали некие новые подходы, с которыми можно делать интересные вещи. Например, я с интересом посмотрел материал «Звездные войны и чиновники», по крайней мере, из-за фотографий Тимура Нагуманова и Артема Здунова со световым мечом это стоило увидеть.

Я слышал от коллег осуждение за название «Инде». С моей точки зрения, это просто отличное название для Казани, для Татарстана — настолько незаезженное-незамыленное и настолько откровенно показывающее на географическую принадлежность. Конечно, ребятам надо поставить пять, потому что по сравнению с тем, что они собирались сделать «Рух», последнее гораздо лучше. Они смогли найти какой-то такой хороший подход.

Ниша вот этого городского, легкого СМИ свободна. Такая подача нужна для определенной части аудитории, которая не воспринимает традиционные СМИ, но в то же время и не готова просто тупо сидеть у телевизора вечерами. Это немножко другая аудитория, немножко свой подход. Соответственно, те игровые даже, может быть , материалы, которые они пробуют, естественно, будут похожи в чем-то на «Фукса», в чем-то — на федеральный The Village, они могут быть похожи и на какие-то зарубежные вещи в своих подходах. Но в любом случае открытие нового СМИ в Казани, в Татарстане, на медиарынке, который теряет по факту СМИ и рабочие места для журналистов — этот момент для меня лично кажется плюсовым.

Нормальная, интересная аудитория есть, с ней нужно работать. «Фукс» не смог, скажем так, найти экономическую точку — между расходами на печать, другими расходами. Но это печатный журнал, а здесь интернет-СМИ. Экономическая модель в пользу интернета в любом случае. Туристический поток в Казань тоже все-таки растет каждый год несмотря на все кризисы, и этим людям тоже нужно показывать какие-то определенные направления.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.01.2016 15:43

    Место регистрации, к сожалению, говорит об очень многом! Тему можно закрывать.

    • Анонимно
      13.01.2016 16:04

      о чем именно? объясните простым людям

      • Анонимно
        13.01.2016 16:15

        Да просто ляпнул кто-то о вещах, в которых совершенно не разбирается - доменная зона портала не имеет никакого отношения к месту регистрации СМИ

        • Анонимно
          13.01.2016 19:55

          Нет, а почему бы не пожертвовать креативом (типа именно им косвенно объясняется в статье такой выбор) в пользу патриотизма?! Тем более сей факт "столь отдаленной" регистрации сразу будет как красная тряпка! Или настолько пофиг, как новый курс рубля - "всем уже все равно"?! Более того, выбор сделан осознанно - как говориться, с особым цинизмом

          • Анонимно
            13.01.2016 21:26

            У вас патриотизм головного мозга похоже. И красной тряпкой доменное имя будет только для таких как вы. Вообще если бы в статье не сделали на это акцент никто бы и не обратил внимание на него

            • Анонимно
              13.01.2016 21:56

              А я всегда обращаю внимание на доменное имя, именно это о многом говорит сразу же. В данном случае регистрация вне отечественной юрисдикции мягко говоря не красит представителя государственной структуры.

              • Анонимно
                14.01.2016 09:16

                Вы просто не понимаете разницы между юрисдикцией и интернет-доменом сайта, поэтому у вас и каша в голове.

                • Анонимно
                  14.01.2016 10:24

                  вы просто не понимаете, что завтра владелец доменной зоны IO (а это не Россия) объявит все проданные домены "вне закона".

                  Или, более частый случай, доменное имя в "не родной" доменной зоне никаким судом у лица, которому принадлежит домен, не изьять. Абсолютно. Ему пофиг на законы. Домен нельзя будет "забрать". Только купить. А покупают обычно по 10* сумму инвестиций.
                  Это отличная схема инвестиционных попилов - сделали на 100-500 тысяч, через 5 месяцев домен выкупает республика Татарстан по той цене, по которой захочет владелец.

                  Сейчас домен принадлежит частному лицу, проживающему в Москве. Угадайте кто?

                  • Анонимно
                    14.01.2016 11:57

                    Пожалуйста, не волнуйтесь так.
                    Во-первых, не нужно приписывать Британской Территории неадекватность такого уровня. Не проецируйте. Там нормальные люди живут.

                    Во-вторых, ситуация, когда у человека нельзя что-то отобрать просто так - это хорошо. Не надо отбирать у людей их имущество, в том числе нематериальное.
                    Если человек-наш гражданин будет нарушать закон, то его, гражданина, наш суд вполне сможет привлечь. Тут Вы ошибаетесь. Нарушил - привлекут.
                    А отнимать что-то у людей просто так - этого не надо.

                    В третьих, речь идет о частном СМИ. Это частный бизнес-проект. С какого перепуга Татарстан вообще должен захотеть выкупить домен какой-то частной газеты? Зачем?
                    Подозрения такого уровня заставляют задуматься, не носите ли Вы на всякий случай фольгированную вкладку в своем головном уборе? Ну просто чтобы защитить здоровье от высоковольтных ЛЭП, например.

                    • Анонимно
                      14.01.2016 13:44

                      хаха, смешно, частный проект, который курирует помощник президента РТ с инвестициями от татмедиа... частый, хаха... это прямо история один в один с доменом park.tatar

            • Анонимно
              14.01.2016 07:04

              По себе людей не судят.

    • Анонимно
      13.01.2016 16:26

      Анонимность спонсора лишь подтверждает догадки!!!

    • Анонимно
      13.01.2016 17:48

      Поддерживаю! А..У... Прокуратура проверьте ка это издание - мож оно иностранный агент?!!!

  • Анонимно
    13.01.2016 15:57

    В любом случае такой сайт имеет место быть. Никто не заставляет его читать, если вы такие "эксперты и знатоки". Возможно, что там будут публиковать интересные материалы. Если это подобие The Village, то мне должно понравится.

    • Анонимно
      13.01.2016 18:48

      Если инвестор готов трудоустроить трёх с половиной хипсторских журналистов - ну ок, лучше уж пусть пишут про модные кафе, чем работают там официантами. Но какого-то культурного выхлопа от проекта ждать не стоит - "инде" просуществует до следующей "оптимизации расходов" и так же канет в небытие. На самоокупаемость такие проекты вывести невозможно, ниша очень узкая. С таким же успехом можно было бы создать благотворительные фонд помощи молодым журналистам и платить им каждый месяц пособие, обойдясь без этой имитации бурной деятельности.

  • Анонимно
    13.01.2016 16:00

    Фишман тоже кстати не хило отдохнула... Она же чиновник?

    • Анонимно
      13.01.2016 19:59

      Индия, инде)

      • Анонимно
        13.01.2016 22:01

        Надо больше молоденьких, спортивных девушек на высокие должности, чтобы остальным было приятнее на бесконечных совещаниях дремать.

  • Анонимно
    13.01.2016 16:02

    Әй дә кыз, булдырды инде!

  • Анонимно
    13.01.2016 16:03

    Фишман-проводник перемен.

    • Анонимно
      13.01.2016 21:58

      Скорее проводник с функциями хорошего резистора, как многие малоопытные чиновники.

  • Анонимно
    13.01.2016 16:04

    Непонятно, почему этим сайтом занимается Фишман и на каком основании. Если это часть ее работы, значит это государственный сайт и должен финансироваться из бюджета. А если нет, то она в рабочее время занимается частным проектиком. Судя по контенту, второе более вероятно, государство за такую халтуру платить не должно, особенно в наши тяжелые времена. А если это просто частный сайт которым Фишман и не занимается, то использовать ее имя для раскрутки не корректно, она должна бы возмутиться. Разъясните кто знает?

  • Анонимно
    13.01.2016 16:04

    Заголовок - этапять!!!

    Вова

    [спасибо, не могу остановиться, смеюсь...]

  • Анонимно
    13.01.2016 16:06

    Леонов опять пофоткался))

  • Анонимно
    13.01.2016 16:06

    Скоро экономическая ситуация сформирует облик нового горожанина- авоська с посудой небрит и пьян или прощайки фуфайка и кастет в кармане или старушки побирающиеся на помойке

  • Анонимно
    13.01.2016 16:06

    Успехов!
    Вот что-что, а здесь, все должно получиться.

  • Rinat_16rus
    13.01.2016 16:06

    Ну, слава богу, вторая публикация, все нормально. А то с понедельника про Наталию Фишман ничего не писали, народ же волнуется... :-)

  • Анонимно
    13.01.2016 16:06

    Кремлевские мечтатели инде

  • Анонимно
    13.01.2016 16:07

    Мы пилим-пилим-пилим

  • Анонимно
    13.01.2016 16:09

    Менэ, вот Фишман эшли бит, инде.

  • Анонимно
    13.01.2016 16:09

    The Village, но made in tatarstan

  • Анонимно
    13.01.2016 16:10

    Вы Наталью Фишан вблизи видели? Это девочка-подросток. Как и положено подростку, ей хочется общения и самореализации. Только не каждый подросток становится - вдруг - помощником президента. Но ей повезло. И она может теперь самовыразиться через свой интернет-журнал. Который вышел похожим на стенгазету журфака КГУ.

  • Анонимно
    13.01.2016 16:12

    Булдырды инде

  • Анонимно
    13.01.2016 16:13

    Очень креативное название, Инде - одно из самых употребляемых слов в современном татарском языке)

    Алга Инде)

  • Анонимно
    13.01.2016 16:14

    Кстати Инде с татарского это не только Уже, но и Наконец!

  • Анонимно
    13.01.2016 16:15

    Ужасно оформлен, подложка, шрифт просто глаза режет.

  • Анонимно
    13.01.2016 16:23

    Меня минь шулай уйлыйм:булмас,инде,теляса нишьлягез,булмас - айе шул,шулай шул.
    Урус малае,Дима дипь исеме.

  • Анонимно
    13.01.2016 16:24

    ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

  • Анонимно
    13.01.2016 16:24

    Рустем Нургалеевич! неужели нет татарских девушек альтернатива Фишман?

    • Анонимно
      13.01.2016 16:33

      Ә миңа ул ошый)

    • Анонимно
      13.01.2016 16:46

      Есть, но они все чьи то родственницы

    • Анонимно
      13.01.2016 17:14

      Бар! Талия ,Фрдания ,Гёльсария

    • Анонимно
      13.01.2016 18:05

      может пора начать людей по их полезности для дела отбирать, а не по общинно-племенному принципу?

      • Анонимно
        13.01.2016 18:34

        А местным татарам и русским дали возможность проявить свою полезность? Назначение Фишман как раз следствие общинно-племенного принципа... Только нетатарского и нерусского...

        • Анонимно
          13.01.2016 21:52

          Вот если бы вы спросили просто про местных (независимо от национальности), это была бы совсем иная история. А вы про татарок спрашивали - то есть не о качестве дела переживаете, а просто ляпнуть что-то захотелось.

          • Анонимно
            14.01.2016 15:04

            Как раз вы ляпнули,неподумав, отрабатывая свою зарплату у Фишман. Пусть в Самаре журналы издает.

  • Анонимно
    13.01.2016 16:28

    ну вот потянуло в родную среу в медиа

  • Анонимно
    13.01.2016 16:29

    Одним словом. Чиновникам больше делать нечего. Надо сокращать. А их все больше разводят.

  • Анонимно
    13.01.2016 16:29

    Успехов!

  • Анонимно
    13.01.2016 16:45

    Интересно бы узнать источник финансирования и цель разведки интересных мест моей Татарии!!!

  • Анонимно
    13.01.2016 16:56

    Заколебали Вы уже с этими вопросами, а что татарских девушек нет, а что татар не было? Вы посмотрите на ее взгляд, у человека глаза горят, человек видимо творческий, что-то выдаст.
    Татарин.
    P.S. Есть уже одна татарская девушка в АИР, пока не впечатляет. Видимо национальность не причем.

    • Анонимно
      13.01.2016 17:14

      а эта чем впечатлила?

    • Анонимно
      13.01.2016 17:36

      По-моему этот вопрос тут вы только и подняли. Но вот глаза не впечатляют. Да и само дело не стоит яйца выведенного. Зачем чиновнице заниматься продвижением какого-то сайта? Если, конечно, ей больше делать нечего. Ее статус то не очень понятен, а тут еще что-то. И тут национальность не причем. Хотя кто знает, с чьей подачи ее сделали помощницей президента, может и через общину. Не зря же она там ошивалась в Москве. А так рядом с Миннихановым стало что-то их там много стало. Только дел то особых не видно.

      Да и вся структура исполнительной власти как-то скособочена. Есть премьер-министр со своим кабинетом, есть мэры городов, тоже со своими менеджерами. А есть аппарат президента и могу понять, что там могут быть какие-то люди, кто занят особо важными делами, что не попадет в компетенции исполнительной власти нижнего уровня. Но парки или старые дома в Казани - это ведь компетенция Халикова или Метшина, а не Президента РТ. Допускаю, что проведение Универсиады могло стать делом президента, или реформа науки и развитие высоких технологий, внедрение в промышленное производство могло бы стать его приоритетом. Но иметь у себя помощниц чуть старше двадцати лет, которые заняты как дети, чем-то вроде кружка рисования и выпуска стенгазеты, или организацией экскурсии по городу для "начальников" - это уже выше моего понимания.

      Булгарин

      • Анонимно
        13.01.2016 21:12

        Молодец булгарин, грамотно разложил. Посмотрим как вышеперечисленные аппараты сократятся в результате объявленного секвестра

      • Анонимно
        13.01.2016 21:43

        Булгарин умница. Все странно, все туманно. Зачем нам Татмедиа и Айрат Зарипов, ежели рулят на рынке медиа случайные люди, пусть даже такие симпатичные девушки как Наташа Ф.
        Чингизид

  • Анонимно
    13.01.2016 17:06

    Карл фукс 2?

  • Анонимно
    13.01.2016 17:07

    Дизайнеров из карла фукса взяли?:)
    Те над читателями журнала издевались вырвиглазыми шрифтами, у этих от сайта слезы из глаз. Шрифты тоже нечитаемые, кстати.

  • Анонимно
    13.01.2016 17:12

    Не понял. Почему тут госчиновница и частное СМИ?...

    • Анонимно
      14.01.2016 18:54

      ...ага, кому-Химзавод, а кому-СМИ...И Рубин Бекиичу отдайте-пусть заберет его себе...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    13.01.2016 17:12

    название классное!!
    наполнение-спорное!!
    молодежи нужно прививать не стремление к гламуру через выпячивание чиновников.(неужели не видно,что творится в стране),а делать трендом профессии инженеров,рабочих,..ну вобщем к земле ближе..
    и не чиновники с лазерами должны позировать,а простые ребята с камаза,ннх,капо ..
    ребята и девчата с кб туполева,фермеры молодые..и по мимо кафешек помадных,устраивать вояжи и в столовые разные..народные..
    тогда да!!
    успехов,Наталия Львовна.
    АГ

  • Анонимно
    13.01.2016 17:18

    Собака, Карл Фукс, Тишек, Инде - никакого пафоса, однако.

  • Снеговую лопату в руки им дайте, что ли...

  • Анонимно
    13.01.2016 17:27

    Тюрину завидно ха-ха

    • Анонимно
      13.01.2016 22:43

      Фукс был очень даже интересным изданием. Жаль, что финансовый вопрос подкосил такое замечательное начинание! Артем молодец! И зависть здесь никак не сквозит. Только сожаление!

  • Анонимно
    13.01.2016 17:28

    Так основной то вопрос решен или нет? Так и не понял.. Фишман выдали замуж?

  • Анонимно
    13.01.2016 17:30

    Удачи!

  • Анонимно
    13.01.2016 17:31

    Она для сведения общественный помощник.Все делает на свои сбережения.

  • Анонимно
    13.01.2016 17:32

    Сейчас нужна газета "Кирдык", чтобы легче было этот кирдык переносить: печатать в ней рецепты каши из топора, как перешить бабушкино платье и дедушкино пальто, или чем заменить картофель в картофельном пюре

    • Анонимно
      14.01.2016 13:51

      это очень смешно:)))

    • Анонимно
      14.01.2016 14:15

      Считаю рано так критично воспринимать. СМИ об изменениях, а, как известно, изменений человеческая природа боится больше всего, даже не сразу осознавая в пользу они или нет. Любой идее надо пожить месяца три, чтобы распознать ее потенциал. Рано судить столь агрессивно. Но идея про СМИ "КИРДЫК" до слез:))), жизненно:))). Информация про хорошее - полезнее, поэтому процветания вашему СМИ, Юль. Анастасия Закирова

  • Анонимно
    13.01.2016 17:37

    Дело было вечером, делать было нечего. Где взять денег когда все встало, конечно придумывать всякие Инде за наш счет.

  • Анонимно
    13.01.2016 17:54

    Сайт с таким названием есть в Барселоне.
    см. www.inde.com

  • Анонимно
    13.01.2016 18:09

    чем вам мешают люди работающие, пишущие о происходящем в этом глубоко провинциальном городе(да, да,да...даже по спавнению с екатеринбургом и новосибирском). они не своровали, не дети чинуш. они просто белут и делают то, что им нравиться и могут делать. оставьте в покое хоть кого то. не мешайте-они же вам не мешают. вокруг страна тонет в болоте мерзости и нищеты-просто посмотрите заголовки статей на том же бизнес-он-лайн.

    • Анонимно
      13.01.2016 19:54

      Уважаемый сипатизант проекта. Мы, казанцы, не против новых сми. Мы против новых сми за БЮДЖЕТНЫЙ СЧЕТ.
      Казанец

      • Анонимно
        13.01.2016 21:06

        Мы это ваша семья? Зачем за всех казанцев говорите, мы вам полномочий не давали

        • Анонимно
          13.01.2016 21:38

          Инде... Как не давали? Вы же из Москвы )) или Самары))) а казанцы давали!
          Казанец

  • Анонимно
    13.01.2016 18:30

    Салтыков-Щедрин отдыхает, пир во время чумы продолжается.

  • Азат Д
    13.01.2016 18:48


    Они на бюджетном подсосе?

  • Анонимно
    13.01.2016 18:52

    Наташа Фишман, научите лучше деток любить землю и её обрабатывать!!! и не используйте нашу землю в угоду каким-то интересам)))

  • Анонимно
    13.01.2016 19:26

    Симпатичная девушка, молодая, идей много, креатив опять же. Наверное нужно такими способами Республику продвигать. А пила, бюджет - это всё "разговоры в пользу бедных". Нормально работает, без закидонов.
    А скептикам лучше в другие отрасли посмотреть, там дровосеков на пилораме поискать.

  • Анонимно
    13.01.2016 19:34

    Хорошая инициатива. У нас очень мало сми, которые свои материалы делают, а не перепечатывают чужое. Это попытка, а не попил. Да и какой попил может быть, ведь явно не больше миллиона рублей потрачено. Возможно даже сама Фишман свои деньги на это тратит, что говорит о интересе девушки к городу, а не просто работе за ЗП. Дизайн странноват, но мне все равно, я буду из соц-сетей приходить.

    • Анонимно
      13.01.2016 20:09

      Полгода детишки сидели на нехилой зарплате, готовили проект. Редакторша только из куража получает за сто тыщ. Посчитайте совокупно, и не рассказывайте о своем кармане 25-летней девахи. Денюшки из казны, это смущает. А в остальном - флаг в руки им, "хипстерам".
      Демократ

  • Анонимно
    13.01.2016 19:50

    ПАЦАНЫ, хорош пиарить иногороднюю за красивые глазки и рассказки. Экият-Сказка.

  • Анонимно
    13.01.2016 20:13

    Статья про бальзам "Бугульма" классная. Без тени иронии пишу. Было бы больше таких статей - меньше бы лажали отечественный качественный алкоголь и травились бы палевом, да и вообще, глядишь, больше реального патриотизма было бы, не только в части алкоголя.

  • Анонимно
    13.01.2016 20:29

    А мне Фишман нравится. А остальные завидуют. Вообще почему все так прицепились к Фишман? Не жалко вам времени желчные посты писать о ней? Татарин.

    • Анонимно
      13.01.2016 21:09

      потому что красивая и неглупая, это и бесит многих

      • Анонимно
        14.01.2016 08:11

        потому что служебный автомобиль и 600 тысяч в месяц - официальной зарплаты, чтож ее не любить то

    • Анонимно
      14.01.2016 19:31

      ...ага, много нас, а ты-один...Ты наверно-аППельсин...Нравится-женись!!! И забери её себе, пусть она тебе готовит-будешь трюФФели лопать и какаву с чаем пить...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    13.01.2016 21:34

    Слабенький контент. Идея хорошая - исполнение дрянь.

  • Анонимно
    13.01.2016 21:43

    Кроме бла-бла ничего толкового нет. Никто не завидует. Какие ПАРКИ, если в Высокогорском районе Республики детям Новогодние подарки в этом году не дали. Позорище!!!

  • Анонимно
    13.01.2016 22:12

    Обажаю ее!!!

  • Анонимно
    13.01.2016 22:25

    Сагитова молодец-та инде!Конечно, самоирония. А то на Фейсбук все так критично и серьезно обсуждают. Ну, мы, по-крайней мере, надеемся, что это ирония. Любя.

  • Анонимно
    13.01.2016 23:28

    Считаю недопустимым тратить хоть 1 рубль бюджетных средств на это издание, особенно в ближайшие годы! Думаю, общественность должна быть в курсе.

  • Анонимно
    13.01.2016 23:30

    Этот Инде напоминает стенгазету

  • Анонимно
    14.01.2016 07:12

    мда... такого открытого попила в татарстане давно не было

    1. домен принадлежит частному лицу
    2. сайт делала очень дорогая команда из воронежа (у нас своих-то спецов нет? Никифоров зря сидит министром? Иннополис кем заполнен?)
    3. шрифт-вырви-глаз

    мо-ло-дцы инде, зимой парк не откроешь за 12 млн. рублей, а сайт за 8 млн. рублей - пожалуйста!

    • Анонимно
      14.01.2016 11:00

      8 миллионов - это инсайд пошел! Это только на оболочку дали?

      • Анонимно
        14.01.2016 11:17

        нет никакого инсайда - стоимость сама Фишман не скрывает - разработка сайта обошлась в 500 тысяч + сейчас кое-что на продвижение проекта.

        • Анонимно
          15.01.2016 10:45

          ну-ну, 500к как же, команда из 6 человек работала с сентября, зп только турановой - 150к, плюс еще 5 человек ну хотя бы по 30к (кто-то раньше, кто-то позже пришел) итого 300к/месяц, значит фот за полгода 1 млн.800, а с налогами все 2.7 млн.+оргтехника+аренда+запуск сайта вот к 3-4 млн.и пришли.

          • Анонимно
            16.01.2016 10:36

            это... 500к только сайт, я же написал - дизайн + размещение = 500к, сверху чуть-чуть в виде кое-чего на продвижение, включая з/п команды - вот 8 млн. и набегает за полгодика

    • Анонимно
      14.01.2016 18:52

      ...ага, это вам не 60000 на поддержку малого бизнеса...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    14.01.2016 08:24

    Я тоже не одобряю открытие сайтов за гос.счет НО...Но мне интересно почему так все прицепились к этому сайто но никто особо не возмущается миллиардами, которые уходят Рос НАНО, Чайке, на Донбас, Хирургу, Церкви, всяким второстепенным странам в виде кредитов?

    • Роснано и Чайка в Москве, Донбасс это Украина, Хирургу помогает Путин, насчет Церкви сказать нечего (непонятно, о какой речь). И вообще, Татарстан не дает кредитов второстепенным странам. Не республиканский уровень все это. А вот Инде все же в Татарстане, потому и тема публикации.

  • Анонимно
    14.01.2016 08:31

    А почему такое актуальное СМИ не стало выпускать ТАТМЕДИА или Фишман не знает как к ним доехать?! Декабристов ул.

    Там на бюджетные средства много чего выпускается и могла бы это им предложить. Каждый должен заниматься своим делом, а креативить у себя дома на кухне.

    Ну почему у нас все хотят быть артистами, юристами и журналистами...:(

    • Анонимно
      14.01.2016 15:05

      Потому что у нас одни журналисты, юристы, экономисты и все это артисты)))

  • Анонимно
    14.01.2016 10:29

    блин, кто то решает не в ту сторону, какие то частные инвесторы,у нас тоже есть социальный проект, причем готовый и на 99 % беспроигрышный, только нет инвесторов зарубежных, а наши то, боятся как огня, все думают о рисках и бабле в собственном кармане, а те вкладывают в нашу экономику и получают с неё соответственно.... удачи вам ребята....

  • Анонимно
    14.01.2016 10:44

    Выхлоп ноль.

  • Анонимно
    14.01.2016 11:01

    ...ага, морочат людям голову...и детям нашим, тоже голову морочат...У кого-то хлеб слишком черствый, а у кого-то бриллианты слишком мелкие...Оно, вообще надо, кому?Накормит, обогреет кого-то? Сколько населения трудоустроит?...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    14.01.2016 11:56

    Выстрелил прекрасный сайт adme.ru. Все, все его любят и читают. Только потом узнала, что это, оказывается, наши, казанские, ребята делают. Без всяких поддержек, сами бултыхаются. Вот им бы деньжат подкинуть!
    А этот Инде... Позорище - ни уму, ни сердцу.
    Мобильная версия ужасно неудобная! Думаю, может, комповая нормальная, специально посмотрела на мониторе. Тоже отстой. Незачет, короче. Кеше кэлкесе.

  • Анонимно
    14.01.2016 12:07

    Тупое название, ни о чем...

  • Зашёл на ИНДЕ. Знаете что понравилось?: есть сочетаемость фактуры, и нет назойливой аляпистости (от слова лепнина или лепить-как хотите). Как в хорошем магазине: товары разложены удачно, во множестве, с достаточно "понятной" информацией на соответствующих указателях и без "убийственной" навязчивости "продавцов-консультантов" - чем Вам помочь? Стиль "великая простота" очень сложен, чтобы его как -то долго удерживать в редакционной политике, мне кажется. Потому как очень тонка грань возможности находится постоянно между "великой простотой" и вычурностью, "великой простотой" и халтурой. Не зря в народе родилась поговорка: " Будь проще, и люди к тебе потянутся". "Проще", конечно же, не в прямом, а в переносном смысле. Удачи вам на новом поприще. " Великой простоты" без "нищебродства".

  • Анонимно
    14.01.2016 17:24

    Извиняюсь за очередной коммент. ИНДЕ слово паразит, т. е. мусорное слово. Называть мусорным словом интернет-газету, ну это как-то ненормально что ли? Это вторая серия "Бренд Татарстана" от автора из Москвы с исполнительницей Наташей(в Турции очень про Наташ и Тань отзываются). Во мне много кровей, но это унизительно с этим "инде"-ассоциации нехорошие...

  • А мне наоборот кажется - основная фишка в названии "инде" - уже, ведь. Этот тот исключительный случай, когда форма "интереснее" содержания. У Битлз Yesterday (вчера) тоже не о чём, "проще простого", тем не менее оказался основным его "автографом". " Инде" (наименование) ни кого ни к чему не обязывает - самое главное. Это самый удачный "общественный договор" в Татарстане между медиа и обычным обывателем. Каждый может сказать друг другу по разным причинам: ж,итэр инде (хватит уже); мин,, инде , шул сYз эйткэнием сезгэ ( я, ведь, уже об этом говорил). Молодцы. Круто. Прикольно. Иронично.

  • Анонимно
    14.01.2016 23:19

    1. повторяем события с большевиками;
    2. повторять не буду наименование вдруг что то. за что могут наказать;
    3. вопрос к руководству: эта трата денег:
    3.1. создаст в татарстане 350-500 тысяч рабочих мест?
    3.2.сколько добавит в бюджет республики и муниципальные- там станет профицит?
    3.3. в результате этого этого за 2,5и -3 года вся нефть татарстана будет на нашей территории перерабатываться на 100%?
    3.4. сколько заработает публика используя в этой связи наименование республики;
    4. если кто то хочет повыпендериваться,то пусть сам всё и раскручивает, а мы причём?

  • Анонимно
    15.01.2016 18:37

    Не согласна про удобство и понятность сайта. Читается очень тяжело, "винтажный" шрифт мелкий и тяжелый для восприятия. Самолюбование сплошное... Но видны большие потраченные усилия и деньги, естессно

  • Анонимно
    18.01.2016 18:52

    Ох. Я там выше писал, как хорошо, что появилось новое СМИ, где будут писать материалы, а не перепечатки. Ошибся. Все новости просто перепечатки афиши и просто найденного в интернете (диванного уровня, без выездов на местность и прочих атрибутов журналистики). Очередное такое сми никому не нужно, так что погибнет через полгода, когда надоест отдавать свои деньги.

  • Анонимно
    24.01.2016 11:41

    Креатив ???
    Рядом с Esquire рядом не поставишь ( WAW ).
    Дизайн за 500 тыс.руб слабее, чем шаблон для WordPress за $80.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

БИЗНЕС Online в Telegram