Авторейтинги 
2.02.2016

Авторынок Татарстана: корейцы снимают сливки кризиса, дилеры готовятся поднять цены

Сжатие среднего класса: спрос на новые автомобили в 2015 году обвалился в Татарстане на 44%

Пессимисты оказались правы: спрос на новые машины в РТ и Казани в 2015 году упал почти вдвое. Среди отстающих вроде бы логично оказались бренды и модели, сборку которых не успели перевести в Россию. Вот только наибольшую выгоду получила (точнее, понесла наименьшие потери) вовсе не отечественная LADA, а корейский тандем KIA-Hyundai. О том, как в марте повысятся цены на пока еще не подорожавшие авто, «БИЗНЕС Online» рассказали участники рынка.

ОКОНЧАТЕЛЬНО ВСЕ ИСПОРТИЛ ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ

Прошлый год для большинства российских и татарстанских автодилеров стал черным без каких-либо преувеличений. Согласно данным агентства «Автостат», регистрация новых легковых машин в РТ снизилась на 43,9% (или на 48,3 тыс. авто): со 110 тыс. до 61,7 тыс. экипажей. Как и предвидели реалисты, падение рынка ускорилось почти в четыре раза, для сравнения: в 2014 году он просел лишь на 11,5%. При этом в Казани динамика оказалась еще хуже, здесь спрос сократился на 45,1% до 22,4 тыс. машин.

Покупка недвижимости и новеньких авто традиционно является неким маркером, который позволяет судить о благосостоянии так называемого среднего класса общества. Что ж, если так, то минувший год нешуточно проредил его ряды, причем татарстанцев кризис, похоже, затронул сильнее, чем жителей России в целом. По крайней мере, данные ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) свидетельствуют, что продажи новых машин в РФ упали «всего» на 35,7% до 1,6 млн. единиц. Годом ранее рынок сократился на 10,3% до 2,49 млн. легковушек.

1
2

Конечно, 2014 год сильно выручил ажиотажный четвертый квартал, когда россияне и гости из ближнего зарубежья лихорадочно опустошали автосалоны. Теперь же та история подпортила статистику в 2015 году — как из-за эффекта высокой базы, так и по причине вымывания потенциального спроса в следующие месяцы. Далеко ходить за примерами не надо: лучшим кварталом 2015-го стал третий с показателем 18 тыс. зарегистрированных авто, но он не дотянулся даже до квартального минимума предыдущего года (25 тыс. машин).

Как наглядно демонстрирует график, несмотря на очередную волну девальвации рубля, новогоднего ралли на сей раз не случилось. Да и откуда ему было взяться? Только по официальной статистике реальные доходы населения в Татарстане упали на 7%, граждане проедали накопленные запасы, а цены на автомобили лишь росли в зависимости от доли импортных комплектующих и степени локализации производства. Также стоит учитывать, что часть купленных в конце 2014-го машин позже попала на вторичный рынок. Стоит ли удивляться, что после рекордных распродаж «под ноль» отдельные автосалоны просто закрылись, не ожидая от рынка ничего хорошего в 2015 - 2016 годах?

GRANTA ПРОИГРАЛА ГОНКУ НЕ ТОЛЬКО RIO, НО И SOLARIS

Переходя к отдельным брендам, по традиции начнем с «достижений» самого популярного в России и Татарстане — LADA. Увы, команда Бу Андерссона не может занести прошлый год себе в плюс: спрос на продукцию АвтоВАЗа в республике упал на 42,6% до 15,7 тыс. авто, в Казани — еще сильнее: на 44,9% до 3,5 тыс. машин. И вновь общероссийская динамика оказалась лучше, в масштабах всей страны LADA недосчиталась 31% продаж, реализовав 269 тыс. авто.

Уточним, что за последние 4 года спрос на тольяттинские легковушки упал уже в 3 раза, с 2011 по 2015 годы регистрации LADA в РТ сократились на 30,7 тыс. авто. Свое влияние оказали и уход самых доступных моделей (так называемой «классики»), и сокращение ценового разрыва с ближайшими конкурентами, и общее повышение требований к машинам на фоне растущего благосостояния наших соотечественников.

Справедливости ради отметим определенные успехи АвтоВАЗа в содружестве с Renault и Nissan. Та же перелицованная Kalina в образе «японского» Datsun нашла своих покупателей, вот только это идет в зачет уже иностранному бренду.


Для стабилизации спроса на волжскую марку Бу Андерссон должен сотворить чудо. Станут ли этим чудом новинки Vesta и Xray, покажут ближайшие несколько кварталов. Высочайший пиар они уже получили. Напомним, что лично еще в июле обе новинки протестировал президент Татарстана Рустам Минниханов, а в октябре небольшой тест-драйв Vesta провел и Владимир Путин.

Правда, потенциальных покупателей несколько смутила цена этой модели — от 514 тыс. до 677 тыс. рублей, но российский концерн, похоже, делает ставку не на ценник, а на разнообразие. С 25 сентября 2016 года на ижевском автозаводе начнется серийное производство автомобиля LADA Vesta Cross. Кроме того, скоро россиянам будет предложен седан с системой климат-контроля, производство этих модификаций уже стартовало. Наконец, к выходу на рынок готовятся версии Vesta, оснащенные движком Renault-Nissan — бензиновым 1,6-литровым мотором H4 на 110 лошадиных сил.

Что касается продаж в цифрах, пока за Vesta кошельком проголосовали 111 татарстанцев, из них 46 жителей Казани. Компактный кроссовер Xray появится в автосалонах в середине февраля, цены на него уже озвучены — от 589 тыс. до 723 тыс. рублей.

3

4

Ближайшие преследователи LADA, в отличие от 2014 года, также не избежали потерь. Самый популярный в республике зарубежный бренд Kia отминусовал 27,2% до 9340 авто, Renault — 29,3% до 6195 авто и Hyundai — 28,9% до 5648 авто. Но, как видим, их продажи упали гораздо меньше, чем у LADA.

Южнокорейский тандем Kia-Hyundai снимает сливки благодаря оптимальному соотношению цена/качество, а также провалу маркетинговой и ценовой политики некоторых конкурентов. Например, Chevrolet, который, как и LADA, постепенно терял позиции на протяжении четырех лет.

Добавим, что в масштабах республики вазовская Granta пока остается самой популярной моделью по итогам 2015 года с результатом 8168 машин. При этом в Казани наиболее востребованным стал KIA Rio: в городе зарегистрировано 2406 таких авто — на 861 больше, чем Granta. Лидерство в Казани модель Rio захватила еще по итогам первых шести месяцев, а за весь 2015 год самая ходовая модель АвтоВАЗа пропустила вперед еще и Hyundai Solaris (1688 машин).

При этом по России в соревновании двух корейских собратьев по концерну пока лидирует Hyundai.

5

ЧТО НЕ CAMRY, ТО — LAND CRUISER

Своеобразно выглядит ситуация на республиканском рынке седанов бизнес-класса, где уверенно лидирует Toyota Camry с результатом 580 авто. Ближайшие конкуренты могут похвалиться следующими достижениями: Mazda 6 — 282 машины, Hyundai i40 — 248, KIA Optima — 117, Ford Mondeo — 89, Nissan Teana — 57, Volkswagen Passat — 35.

Можно сколько угодно спорить о прогрессивности технологий, управляемости и других характеристиках Toyota Camry, но факты вещь упрямая: преследователи уступают лидеру в разы. Кому-то из конкурентов не хватило размеров и вместительности, кому-то — выбора комплектаций, кому-то же — адекватного позиционирования и цены.

Говоря об успехе Toyota в сегменте бизнес-седанов, добавим, что бестселлером в модельной линейке, как и годом ранее, остается среднеразмерный кроссовер Rav4, продажи которого сократились на 40% до 940 авто. Тем временем бывшая обладательница «серебра» в модельном ряду Corolla растеряла 86% до 170 авто: сборка машин этой марки производится в Турции, а отношения с еще недавно дружественной страной только накаляются.

Любопытно, что спрос на японские внедорожники Land Cruiser сократился на 35%, а на Land Cruiser Prado — только на 30%. Предвосхищая комментарии отдельных читателей по поводу стабильного спроса на «камри» и «крузаки» со стороны чиновников, отметим, что и он обусловлен опять-таки надежностью моделей и минимальной потерей цены с износом.

Модельная структура спроса на Toyota в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение, %
TOYOTARAV41564940-624-39,9
TOYOTACAMRY844580-264-31,3
TOYOTALAND CRUISER PRADO580403-177-30,5
TOYOTALAND CRUISER306198-108-35,3
TOYOTACOROLLA1223170-1053-86,1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

КАК ЛОКАЛИЗАЦИЯ ОТОРВАЛА РОССИЯН ОТ МИРОВЫХ ТРЕНДОВ

Подробно разобрав татарстанские «полеты» мирового лидера автомобилестроения, отметим относительные успехи его главного конкурента на глобальном рынке — Volkswagen. В отличие от японского оппонента, у немцев в лидерах идет относительно бюджетная модель Polo, набравшая 2074 голоса в Татарстане. На втором месте — опора среднего класса Jetta, нашедшая отклик в средцах 695 покупателей. «Бронза» у среднеразмерного кроссовера Tiguan (564 авто), который растерял только 24% достижений — меньше чем, получилось у «тойотовского» Rav4.

Что касается сегмента кроссоверов в целом, здесь лидерство сохраняется за Renault Duster с показателем 2255 авто (минус 33,5% к 2014 году), второе место у Chevrolet Niva — 1613 авто (минус 22,6%), «бронза» у LADA 4×4 — 1173 авто (минус 29,1%), наконец, почетное четвертое место у локализованной Mazda CX-5 — 658 авто (минус 35,6%).

При этом в линейке Mitsubishi компактный кроссовер Asx потерял 81% спроса, который в итоге составил 188 машин, а его среднеразмерный родственник Outlander «отминусовал» 51% до 482 авто.

Модельная структура спроса на Volkswagen в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение, %
VOLKSWAGENPOLO30012074-927-30,9
VOLKSWAGENJETTA993695-298-30
VOLKSWAGENTIGUAN745564-181-24,3
VOLKSWAGENTOUAREG333177-156-46,8
VOLKSWAGENPASSAT14235-107-75,4

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Отдельная история с другим любимцем местной аудитории Nissan. Его бывшие фавориты, субкомпактный кроссовер Juke и компактный кроссовер Qashqai растеряли четыре пятых регистраций до 174 и 208 авто соответственно. Зато продажи среднего брата по линейке X-Trail выросли на 22 единицы до 542 авто, а близнец Renault Duster — Nissan Terrano — прибавил 8 машин до 359 авто.

В случае с кроссоверами понятно, что Juke и Qashqai пострадали из-за отсутствия локализованного производства. Как и более мягкое падение «среднего брата» Mitsubishi — прямое следствие сборки Outlander на территории РФ. Однако не стоит сбрасывать со счетов и успешность смены поколений. К примеру, несмотря на наличие отечественной сборки, бизнес-седан Teana все же недосчитался двух третей былого спроса.

Добавим, что автомобильные предпочтения россиян довольно заметно отличаются от общемировых. Как подсчитали эксперты, самой продаваемой легковушкой в мире в 2015 году стала Toyota Corolla с результатом в 1,34 млн. проданных авто (+4,7%) в 2015 году. На втором месте расположился европейский лидер Volkswagen Golf с 1,04 млн. авто (+8,4%): модель немецкого концерна, отметившая свое 40-летие, впервые преодолела миллионную планку. Первую тройку замыкает пикап Ford F-Series (920 тыс. машин, +1,6%), пользующийся особой популярностью в США и Канаде, на которые суммарно пришлось почти 900 тыс. автомобилей.

Также в Топ-10 продаж вошли Ford Focus, Toyota Camry, Hyundai Elantra, Volkswagen Polo, Honda CR-V, Toyota Rav4 и Chevrolet Silverado. При этом Ford Focus показал рекордное падение на 19,4% и переместился со второго места на четвертое, выбыв из списка «миллионников». А вот спрос на Chevrolet Silverado вырос на 12,9%, благодаря чему модель взлетела с 16-й позиции сразу на 9-ю.

6

Модельная структура спроса на Nissan в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение, %
NISSANALMERA1462765-697-47,7
NISSANX-TRAIL520542224,2
NISSANTERRANO35135982,3
NISSANQASHQAI1047208-839-80,1
NISSANJUKE841174-667-79,3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«С МАРТА МЫ ВЫНУЖДЕНЫ БУДЕМ ПЕРЕПИСАТЬ ЦЕННИКИ»

Своим видением ситуации на авторынке с «БИЗНЕС Online» поделились его участники.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров УК «ТрансТехСервис»:

— Если сравнивать конец 2014-го и 2015-го, понятно, что в прошлом году было значительно хуже. Тем не менее в плане продаж прошедший декабрь оказался очень даже неплохим. Причина опять же в том, что курс рубля двинулся вверх и все поняли, что снижения цен на автомобили ждать не стоит — впереди ждет только повышение. Поэтому повторю, оживление на рынке в декабре явно просматривалось, и фактические продажи по сравнению с октябрем-ноябрем были значительно лучше. Например, по статистике нашего предприятия, декабрь 2015-го был в 1,5 раза лучше, чем предыдущие месяцы. При сравнении четвертого квартала 2014-го и 2015 года отрицательная динамика составила −42,29 процента. По году в целом продажи в 2015 году в сравнении с 2014-м снизились на 32,3 процента. Для сравнения: падение российского рынка составило 35,7 процента.

Если говорить по году в целом, то можно выделить то, что по итогам третьего квартала группа компаний «ТрансТехСервис» заняла третье место среди авторетейлеров России по объему продаж новых и автомобилей с пробегом и первое место по продаже новых автомобилей в кредит.

В 2014 году в кредит было продано 40 процентов от общего числа новых машин, в 2015 — 44,7 процента. Хочется надеяться, что не будет серьезных падений и все ограничится падением на 10 - 15 процентов по текущему году в целом. Однако надо понимать, что если ситуация на рынке нефти не изменится, если история с российским бюджетом будет развиваться по негативному сценарию и у правительства не окажется средств для поддержки автомобильной отрасли, то, конечно, рынок опять «просядет». В таком случае падение будет куда более значительным, чем названные мною 10 - 15 процентов. Можно будет ожидать и до 30 процентов.

Лидером среди брендов стал Renault c 21,47 процента в структуре продаж по итогам 2015 года (8658 штук), второе и третье место поделили корейские Hyundai (17,93 процента) и KIA (17,62 процента). Среди премиум-брендов в структуре продаж традиционно лидирует BMW (3,03 процента) — 1221 автомобиль.

По нашим оценкам, цены на автомобили в 2015 году выросли в среднем на 25 процентов (по разным брендам рост цен отличается) при том, что рубль девальвировался по отношению к доллару в два раза.

В текущем году подорожают все автомобили без исключения, вопрос лишь в динамике. Часть производителей пойдет по пути корейских KIA и Hyundai, которые, понимая важность увеличения доли на рынке, удерживали рост цен. Большинство производителей, впрочем, уже увеличило цены с января или планировало их рост с 1 февраля. Мы прогнозировали это и создали в декабре большие товарные запасы, а в январе запустили акцию под названием «последний шанс», продавая авто всех марок по прошлогодним ценам.

В феврале мы также за свой счет сможем частично сдержать рост цен относительно заявленных производителями, но цены, скорее всего, уже будут выше январских. А уже с марта мы вынуждены будем переписать ценники в соответствии с прайсами дистрибьюторов даже на автомобили выпуска 2015 года, и особенно на произведенные в 2016 году. И для клиентов это будет существенный рост. Хотя все будет зависеть от дальнейшего курса рубля по отношению к основным валютам.

«ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ КВАРТАЛ БУДУТ САМЫМИ СЛОЖНЫМИ»

Тимур Зиганшин — заместитель генерального директора группы компаний «Барс Авто»:

— Из наиболее значимых событий для нашей компании в 2015 году хотелось бы отметить уход с рынка Opel и Chevrolet. Это ощутимая потеря для нашей компании, так как продажи этих двух брендов составляли львиную долю в нашем портфеле (из линейки Chevrolet мы продолжаем продажи Chevrolet Niva).

Из позитивного: в нашем портфеле появился УАЗ, который продается лучше других. Неудивительно, ведь это одна из немногих марок, которая практически не упала в продажах: 2 процента падения у УАЗа против 37 процентов в среднем по индустрии. Факторы успеха: высокая степень локализации, гибкая ценовая политика, хороший продукт по соотношению цена/качество.

К провальным можно отнести почти все марки, за редкими исключениями. Особенно «отличились» Peugeot/Citroen, Honda, большинство китайских брендов. Причины у всех разные, у кого-то степень локализации не на достаточно высоком уровне, а кто-то не видит перспектив в ближайшие годы на рынке России и намеренно выключается из гонки, решив «пересидеть».

На мой взгляд, сравнивать четвертый квартал 2015-го и 2014 года не совсем корректно из-за событий с долларом в 2014 году. А если брать 2015 год в целом, то продажи снизились существенно. Были бренды с падением большим, чем в среднем по России, были и те, которые упали меньше. Кредитная доля сильно не изменилась и держится на уровне около 40 процентов, как и в 2014 году. Было ощутимое падение в первом квартале, но с введением госпрограммы ситуация выправилась.

Предполагаю, что текущий год в целом будет сложнее, чем 2015-й. Думаю, первый и второй квартал будут самыми сложными, не берусь давать конкретный прогноз. Надеемся нащупать дно к четвертому кварталу. Что касается возможных фаворитов, тут никаких сюрпризов. Традиционно — отечественная LADA, корейские Hyundai, KIA. Причем, на мой взгляд, LADA будет увеличивать отрыв. Если брать премиум-сегмент, то фаворитами будут Mercedes и Lexus. Эти марки и в 2015 году показали неплохие для такого времени результаты, а Lexus и вовсе показал рост на 6 процентов.

«ФАВОРИТЫ ГОДА — RENAULT, LADA, «КОРЕЙЦЫ», MERCEDES И LEXUS»

Владислав Куранов руководитель отдела продаж «Триал-Авто»:

— 2015 год мы завершили падением продаж. Заметнее всего пострадали китайские бренды, так как часть из них не локализовалась, а часть, несмотря на хорошую локализацию, не смогла получить правительственные субсидии. Тем временем сравнительно стабильно держался спрос на марку Subaru благодаря лояльности ценителей данной японской марки.

Я не ожидаю заметных улучшений в 2016 году. Но, думаю, будет происходить настройка производителей и дилеров на новые условия работы, в том числе будет производиться оптимизация салонов и средств на рекламу. Фаворитами текущего года из массового сегмента будут Renault, LADA, KIA, Hyundai. Могут улучшиться дела у китайских брендов в случае пересмотра политики и получения субсидий. Могут укрепиться позиции Ford, так как этот американский бренд планомерно наращивает локализацию. Стабильный спрос будет на Subaru и отдельные модели Toyota. Сравнительно уверенно будут чувствовать себя премиальные марки: Mercedes, Lexus.

Дно кризиса авторынок нащупает, когда покупатели почувствуют большую уверенность в своих доходах, чтобы можно было рассчитывать на стабильную выплату 3 - 5-летнего автокредита.

Бренды по спросу на новые автомобили в Татарстане
МаркаЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение, %
1LADA2741515744-11671-42,6
2KIA128359340-3495-27,2
3RENAULT87586195-2563-29,3
4HYUNDAI79485648-2300-28,9
5VOLKSWAGEN55603600-1960-35,3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Бренды по спросу на новые автомобили в Казани
МаркаЗарегистрировано новых за 2014 год, ед.Зарегистрировано новых за 2015 год, ед.Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед.Относительное изменение, %
1LADA64193535-2884-44,9
2KIA49793412-1567-31,5
3RENAULT32622360-902-27,7
4HYUNDAI27102233-477-17,6
5VOLKSWAGEN21311445-686-32,2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Бестселлеры самых популярных автомобильных марок в Татарстане
МаркаМодельНовых за 12 мес. 2015, ед.Доля в общем спросе марки в Татарстане, %
1LADAGRANTA816851,9
2KIARIO691374
3RENAULTDUSTER225536,4
4HYUNDAISOLARIS449279,5
5VOLKSWAGENPOLO207457,6

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Бестселлеры самых популярных автомобильных марок в Казани
МаркаМодельНовых за 12 мес. 2015, ед.Доля в общем спросе марки в Казани, %
1LADAGRANTA1545
2KIARIO2406
3RENAULTDUSTER868
4HYUNDAISOLARIS1688
5VOLKSWAGENPOLO728

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.02.2016 08:31

    Стоит лишь заглянуть в торговые центры и сразу станет ясно, что покупательская способность свелась к нулю.

    • Анонимно
      2.02.2016 09:30

      толпы в торговых центарх

    • Анонимно
      2.02.2016 09:45

      В любое время зайди, хоть в рабочее время, хоть в выходной, народу полно!!!

      • 1. ходить в торговый центр не значит покупать. 2. если совершаются покупки, то на более скромные суммы. 3. кроме автодилеров, заметно пострадали магазины электроники и бытовой техники, цены на электронику взлетели без особых попыток сглаживания курсового удара.

        • Анонимно
          2.02.2016 11:09

          Как ходили так и ходим, как покупали так и покупаем. Как народ стоял у касс с забитыми тележками, так и стоит.

          • Анонимно
            2.02.2016 11:36

            назло америке?

            • Анонимно
              2.02.2016 12:10

              А вы назло америке голодаете?

              • Анонимно
                2.02.2016 16:46

                В торговых центрах народу полно, на кассе никого. Просто люди привыкли развлекаться походами по магазинам. Действительно, не книжки же читать!

        • Анонимно
          2.02.2016 11:28

          А в магазинах электроники в ТЦ люди что-то покупают? Большинство ходит посмотреть "вживую" на товар, а покупают в известных сетевых кибермаркетах.

          • Анонимно
            2.02.2016 12:05

            А в магазинах сейчас дешевле - они со склада торгуют.

  • Анонимно
    2.02.2016 08:34

    Да,дела...А если и в этом году продажи упадут еще на 40 процентов? Куда катимся?

  • Анонимно
    2.02.2016 08:36


    Азат Д

    Чиновники, патриоты России, катающиеся на иномарках за бюджетный счёт, выводят валюту за границу, ослабляя рубль, на пользу врагу.
    На "Весте" или на общественным транспортом пусть ездят.

    • Анонимно
      2.02.2016 08:53

      Это не иномарки, а отечественной сборки. Старший так велел!

    • Анонимно
      3.02.2016 00:34

      мы на наш рубль ничего и не купим- все оборудование импортное и продается за баксики...вон на жалобы предпринимателей- с предложением на мораторий на повышение налогов на период кризиса-ни один из чинуш не сказал а давайте-мы за!. только перечислили что предприниматель просто ОБЯЗАН..все обосновывают налоги зарплатой врачей и учителей- а то, что проверяющий на проверяющем сидит и функции один другого дублирует и все они кушать хотят -молчат

  • Анонимно
    2.02.2016 09:02

    Нищета все больше приходит в Россию.... 2017 ждем? Цифра 17 очень злая....

    • Анонимно
      2.02.2016 09:21

      Моей кореянке 13 лет. За время владения купил гараж, квартиру, катаемся периодически за границу. А мог бы брать кредиты раз в два года и ездить на премиальных японцах. Вот только оно надо? Вопрос в приоритетах.

      • Анонимно
        2.02.2016 10:12

        Моей 10 лет
        по комфорту и качеству сборки лучше ЛАДЫ
        расходники стоят дешевле чем на жигули

    • Анонимно
      2.02.2016 17:48

      Нищета никуда из России и не уходила. Если ваш заработок менее 240 руб/час, в месяц менее 40тыр то по критериям ООН вы нищий)))

  • Анонимно
    2.02.2016 09:16

    Необоснованно низкие цены в пересчете на доллары/евро субсидируются производителями в целях удержания доли рынка в надежде на его скорый рост. Когда же наконец станет ясно, что цена на нефть расти в обозримом будущем не будет и рынок будет продолжать схлопываться, ценники пересчитают по курсу и будут менять их в соответствии с падением рубля.

  • Анонимно
    2.02.2016 09:16

    Это логично! Товар не покупают, значит цены нужно поднять!!!

  • Анонимно
    2.02.2016 09:17

    спасибо БО за статью.
    Ну упали продажи новых машин, так ведь старые никуда не делись.
    Глядишь, Андерсена обратно отправят, а то вместо спасения ВАЗа просто убил завод пытаясь конкурировать ценами, а не качеством.

    • Бу Андерсон молодец, сделал много за короткий период. Хочется верить что качество сборки будет только расти, гарантия увеличиваться. Конечно, Вазу хорошо бы оптимизировать персонал для снижения затрат. Но тут встает серьезный вопрос трудоустройства нескольких тысяч работников. Может, как создадут новые рабочие места, плавно слезая с сырьевой иглы, в т. ч. с помощью фонда поддержки МСП, так и пойдут на оптимизацию.

      • Анонимно
        2.02.2016 15:44

        Зачем выдумывать велосипед. Ладу 4 на 4 - довели бы до уровня Судзуки Джимни и для русского человека всё было Х.окей
        Вся платформа Судзуки 4 на 4 слизана с платформы Нивы из журнала "Юный Техник" в СССР.
        Они Судзуки нам поставляют, а мы всё на Нивушках)))
        Андерсен, знайте всё о немногом, а не всё обо всём.

  • Анонимно
    2.02.2016 09:37

    Почему ничего нет про китайские автомобили, на которые очередь на полгода вперёд?

    • Анонимно
      2.02.2016 09:50

      Может потому что они не популярны?

    • Уточните марку и модель, на которую такая очередь.

    • Анонимно
      2.02.2016 11:23

      Как говорил один мой знакомый, китайских машин на дорогах вообще нет, а те что ездят, так это кто едет из автосалона или в автосервис.

      • Анонимно
        2.02.2016 13:47

        Во блин а я дурак каждый день на китайце на работу ездию, оказывается в автосервис надо ездить. Может подскажите зачем и что там делать. Ну масло меняю каждый 10 тыр понятно а еще зачем?

    • Анонимно
      2.02.2016 11:32

      Очередь на ТО?

    • Анонимно
      2.02.2016 13:48

      Ну полгода загнули, я своего всего чуть больше месяца ждал

  • Анонимно
    2.02.2016 09:39

    Фанаты корейских табуреток

  • Анонимно
    2.02.2016 09:47

    Конкуренция- это не значит подгонка всех "одноклассников" в одну ценовую категорию,сократив разрыв до минимума.Умерьте аппетиты господа дилеры.В Казани самые дорогие авто по РФ.Машина не жилье.

    • Анонимно
      2.02.2016 10:07

      Не придумывай. Есть рекомендованная розничная цена, по которой м торгуют дилеры независимо от их местонахождения. И если в Москве та же марка и дешевле, то только потому, что дилер делает скидку за счёт своей маржи!

      • Анонимно
        2.02.2016 11:31

        Согласен. Есть дилерская цена и она везде едина. Возможна дополнительная скидка от автосалона, так сказать за счет его маржи, но эта скидка максимум 1-2 %. Да возможно купить машину у серых дилеров, но тогда вопрос гарантии и постановки на учет, будет твоя большая проблема, а сэкономить с миллионной новой машины 70-80 т и получить потом проблему- крайне сомнительно.

  • Анонимно
    2.02.2016 09:51

    А может рынок уже потихоньку насытился? все таки машина - это та вещь, которую хватает на долго. если на 10 человек сначала собрали 8 машин, это не значит что надо собирать еще 20 машин так как спрос большой.

  • Анонимно
    2.02.2016 10:16

    Раз идет спад покупок автомашин не нужно идти на повышение цен. Пусть занижают цену ,пусть придумают различные программы чтоб заинтересовать покупателя. Вот на рекламе шубу продают со скидкой 50 %. Тка же пусть распродают. Тогда будет подьем продаж...

    • Анонимно
      2.02.2016 19:11

      и пусть работают себе в убыток? Проще уйти с рынка как Опель

  • Анонимно
    2.02.2016 10:25

    Берите камрюху,пусть поддержанную,я уже 12 лет езжу без всяческих поломок.

  • Анонимно
    2.02.2016 10:26

    Деревья не могут расти до небес. Сейчас не падение, сейчас рынок просто пришёл в норму

  • Анонимно
    2.02.2016 10:32

    Все дворы забиты тачками, надо еще поднимать цены на авто

    • Анонимно
      2.02.2016 11:25

      Ага, и мусорные баки забиты пищевыми отходами, надо поднимать цены на продукты.

  • Анонимно
    2.02.2016 11:07

    А зачем она нужна машина то? Для дачи? Все в "магазинах у дом" есть. На работу ездить? Общественный транспорт дешевле. Иногда можно и на такси, благо не дорого. Иметь машину сейчас - крайне бесхозяйственно, не приносит сейчас авто столько благ, сколько стоит.

  • Анонимно
    2.02.2016 11:25

    Если жизнь ограничивается только домом, работой и магазином, то да, тачка не нужна таким

    • Анонимно
      2.02.2016 12:23

      таких 70%. У меня в гараже стоит. на работу вахта. Машина используется для магазина и выезда на природу.

    • ДД
      2.02.2016 13:02

      Думаете, в спортзал, кинотеатр или музей общественный транспорт волшебным образом не доезжает, строго домой и на работу? :-)))

      • Анонимно
        2.02.2016 14:12

        А детей своих отправляешь в детсад/школу/секции на своем чудном общественном транспорте? И к тому же нечего тут агитировать за ОТ - пешком топай по своим местам.

      • Автобус и такси вполне себе много куда доезжает. Если сравнить со стоимостью (полной с нормальным ОСАГО, КАСКО) владения автомобилем, выходит дешевле. Дальше стоимость владения будет только расти. Конечно, если большая "напряженка" с общественным транспортом, это другой вопрос. Также отдельный вопрос - качество общественного транспорта.

  • Анонимно
    2.02.2016 12:32

    Видео-то какое. В сопровождении ГАИ поехали, дверь открыли-закрыли. Барство-то кончать надо, возвращаться на землю грешную.

  • Анонимно
    2.02.2016 12:33

    На дорогах машин меньше сейчас, хорошо стало , вот на бензин если подкинуть еще лучше будет. Старье вообще встанет. Не обязательно всем на машине ездить, маршрутки для кого тогда.

  • Анонимно
    2.02.2016 12:41

    как к дому метро подвели продал авто.
    если бы меня жаба не душила купить гараж то можно бы было оставить машину на всякий, но к сожалению ах и ох

  • Анонимно
    2.02.2016 13:17

    Личное авто отстой для тех кто правильный дом купил. Только молодёжь и фантазеры с окраин и пригородов поклонники авто.

    • Анонимно
      2.02.2016 14:11

      Что значит правильный дом?

    • Вообще сомнительное удовольствие "баранку" крутить особенно в плотных городских потоках, и особенно в Казани с ее уровнем культуры вождения.

      • Анонимно
        2.02.2016 15:48

        вот-вот. Сажусь за руль по городу только в крааайнем случае и со страаашной неохотой. Ни проехать, ни припарковаться. Зато за город или межгород - с превеликим удовольствием.

  • Анонимно
    2.02.2016 15:20

    Нужно всех россиян лишить авто,они некультурные в езде,ну и в целом не достойны такой роскоши.

  • Анонимно
    2.02.2016 15:42

    Странно, что в статье нет ни слова о китайцах. В городе их очень много. Что касается Хрэя и Весты, то их выход в кризисное время будет/стал провальным. Машины дорогие (плюс пока темные лошадки), при этом ничего особенного из себя не представляющие. Лучше за эти деньги иномарку взять (Поло, Рапид и т.п.). Для ВАЗа 600 тысяч это более чем много. Бу Андерссон явно ценовым сегментом ошибся. Особенно в кризис. Волга Сайбер тоже вышла в кризисный 2008-й. В результате модель вообще была похоронена. А машинка, кстати, была не чета Весте и Хрэю. Бизнес-класс в коже и за 460 тысяч. Конкурентов за эти деньги и в ее классе Д вообще не было.

    • Почему нет про китайцев? 1) Есть комментарий эксперта - Владислава Куранова. 2) Есть данные в таблицах, где видно что "китайцы" сильно потеряли в продажах. 3) Есть таблица с бестселлерами китайских брендов

  • Анонимно
    2.02.2016 16:08

    в акосе давно битые тачки под видом новых продают и ничего ) кризис минует

  • Анонимно
    2.02.2016 16:54

    На Авито много мощных джипов на продажу. Когда то было модно на таком, сейчас дорого. Машина средних размеров - самое то.

  • Анонимно
    2.02.2016 18:17

    Что с людьми творится? Докатились, уже китайцев ищут

  • Анонимно
    2.02.2016 20:36

    Они, дураки цены поднимают. А у людей доходов все меньше и меньше. Сейчас надо наоборот снизить цены, перейти на выпуск автомашин эконом-класса, только тогда у них дела пойдут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль