Машиностроение 
18.02.2016

«Включишь телевизор – кризис, а у завода имени Горького сегодня новая работа»

Корабль для Черноморского флота, заложенный в Зеленодольске, покажет флаг и разобьет пиратов во всех уголках света

«Павел Державин» — такое имя получил заложенный сегодня патрульный корабль, подобного которому пока что нет на вооружении российских моряков. Предполагается, что серия будет одной из самых больших в новейшей истории ВМФ. Интересно, что предполагавшийся изначально немецкий «движок» MAN на нем заменят на отечественную разработку. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор спроектировавшего корабль Северного ПКБ Владимир Спиридопуло, у проекта 22160 весьма хорошие экспортные перспективы.

.
Выступавшие на церемонии наперебой благодарили за доверие командующего Черноморским флотом Александра Витко (третий слева)

ДЕМОНСТРАЦИЯ ФЛАГА И СРЕДСТВО ОТ ПИРАТОВ

«Павел Державин» — так будет называться заложенный сегодня за ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» патрульный корабль проекта 22160. В годы Великой Отечественной войны Павел Иванович Державин командовал бригадой бронекатеров Дунайской военной флотилии, построенных зеленодольским предприятием, и был удостоен звания Герой Советского Союза (отметим, что его имя носит школа №253 в Санкт-Петербурге). Это уже третий корабль проекта 22160, который будут строить зеленодольцы: головной («Василий Быков») был заложен 26 февраля 2014-го, первый серийный («Дмитрий Рогачев») — 25 июля того же года.

Созданию проекта 22160 военно-морской флот уделяет повышенное внимание. Заявленная идеология проекта такова. Во-первых, у отечественного ВМФ до сих пор не было специализированных патрульных кораблей. Во-вторых, проект 22160 — первый российский корабль, создаваемый по модульному принципу: на нем можно будет менять оборудование и вооружение в зависимости от предстоящей задачи. Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, для экологического мониторинга, охраны кораблей и судов, военно-морских баз и водных районов.

Предполагаемые характеристики 22160 таковы: водоизмещение — 1300 т, автономность — 60 суток, скорость — до 30 узлов, экипаж — 80 человек. Предусмотрено базирование вертолета. Базовое вооружение артиллерийское, зенитно-ракетное и противодиверсионное оружие. Главные размерения: 94×14×3,4 метра. Как заявлено, повышенное внимание будет уделено комфорту экипажа, что, прямо скажем, необычно для отечественного ВМФ.

.
Таким будет патрульный корабль проекта 22160

Считается, что корабли проекта 22160 будут способны выполнять задания в любой точке Мирового океана. Вместе с тем эксперты отмечают их своего рода представительский статус: нанести мощный удар или отбиться от серьезного противника они не смогут, зато будут демонстрировать флаг и «замещать» в операциях мирного времени (например, антипиратских) более мощные и хорошо вооруженные корабли, что позволит последним экономить ресурс.

Так сегодня выглядит первый серийный корабль проекта 22160

БЫЛО НЕМЕЦКОЕ И ДАТСКОЕ — СТАЛО РОССИЙСКОЕ

«Проект 22160 в свое время, когда было много денег и одновременно флоту срочно требовались корабли (впрочем, так оно и сейчас), понравился главкому ВМФ Виктору Чиркову, — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — Корабль не очень большой, но теоретически у него большая автономность и хорошая мореходность. Это патрульный корабль для обозначения нашего присутствия во всех уголках света и для борьбы с пиратством. Во что выльется строительство серии, нам еще предстоит увидеть».

.
Всего в Зеленодольске должны построить 12 кораблей проекта 22160

В Зеленодольске планируется построить 12 кораблей проекта 22160. Первая шестерка, по всей видимости, пойдет на Черноморский флот, но при этом будет служить и на Средиземном море. Заявлено, что уже заложенную пару 22160 планируется вывести из цеха в апреле-мае нынешнего года и передать ВМФ в 2017-м, еще два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. «Включишь телевизор — кризис, прочитаешь газету — кризис, а у завода имени Горького сегодня новая работа, — порадовался сегодня глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин. — Поэтому бурными аплодисментами поблагодарим командующего Черноморским флотом Александра Викторовича Витко за то, что у завода работа есть». «Особые слова благодарности — Черноморскому флоту, — подчеркнул вице-премьер РТ Василь Шайхразиев. — У нас тесные отношения, и каждый муниципалитет гордится шефскими связями с черноморцами, куда мы направляем самых достойных наших ребят...» Но, как говорится, не Черноморским флотом единым: вторая шестерка, предположительно, будет ледового класса, и ее строительство должны начать обсуждать в этом году...

«Можно было бы сказать, что сегодня рядовая закладка, — отметил Глухов. — Но! Северное проектно-конструкторское бюро продолжает улучшать проект — идет навстречу пожеланиям ВМФ, учитывают, например, бытовые моменты. Идут и навстречу строителям — кое-что упрощают, насколько я знаю. Плюс тяжелый момент с импортозамещением: вместо предполагавшегося изначально импортного оборудования на корабль будут устанавливать отечественное. Впрочем, не сомневаюсь, что с этими проблемами и бюро, и завод справятся — обе компании очень мощные».

На церемонию пригласили сына Павла Державина. Константин Павлович в прошлом — капитан дальнего плавания

«Мы предполагали установить на эти корабли немецкие двигатели (MAN) и редуктора, теперь все это будет делаться в Коломне, — рассказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный директор спроектировавшего корабль АО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург) Владимир Спиридопуло. — Что еще из основного? Станция освещения подводной обстановки была датская, теперь — отечественная».

Прямо напротив церемониального места закладки высится корпус строящегося «Дмитрия Рогачева». Пока в нем трудно «опознать» патрульного красавца из рекламных проспектов, но руководство завода заверяет, что 22160 будет таким, что глаз не оторвать. К слову о проспектах, корабль уже усиленно рекламируют на всевозможных военно-морских салонах. «22160 — проект с хорошей экспортной составляющей, — уверен Спиридопуло. — Такие корабли востребованы на многих флотах, и мы видим на военно-морских салонах, например, в Париже, Санкт-Петербурге, что есть интерес к этим кораблям».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.02.2016 17:29

    Молодец наш Минниханов!!!

  • Анонимно
    18.02.2016 17:39

    Уралвагонзавод не пример?

  • ПанАлекс
    18.02.2016 17:40

    Наверное з/п у рабочих и ИТР 60-80 т.р., раз "процветающий" завод?

    • Анонимно
      18.02.2016 17:48

      4000 евро зарплата в Европе на судосттроительных заводах! интересно и на заводе горького также??

      • Анонимно
        18.02.2016 18:02

        на Аэрбасе - от 5000 евро у рабочего и соцпакет с медстраховкой

  • ПанАлекс
    18.02.2016 17:53

    Какой еще кризис, когда такие новости: "Губернатор предложил выпускать в Саратове «седьмые айфоны»!
    Но Татарстан же лидер! Так что здесь будут выпускать восьмой...

  • Анонимно
    18.02.2016 17:57

    Молодцы. Команде Егорова желаем удачи.

    • Азат Д
      19.02.2016 07:01


      Да, молодцы, в освоении бюджета, а в конкурентной среде - авиакомпания, розничная торговля, банковский бизнес - провал.

  • Анонимно
    18.02.2016 17:58

    Выключите телевизор и кризису - конец, я правильно понял? Пульт подвезти?

  • Анонимно
    18.02.2016 18:05

    Чему радуются? Когда деньги на оборонку льются рекой, экономике конец. Проходили уже...

  • Азат Д
    18.02.2016 18:08


    Когда гражданские суда будут строить, в реальную экономику, с чего и кормится армия, а не бюджет осваивать на металлоломе.



  • Анонимно
    18.02.2016 18:32

    Строить надо речные, круизные суда. Скоро останемся, без речного флота!

  • Анонимно
    18.02.2016 18:35

    а что-нибудь русские кроме орудий убийства могут производить. или им такое даже в голову не приходит

  • Анонимно
    18.02.2016 19:35

    Молодцы зеленодольцы!

  • Анонимно
    18.02.2016 20:23

    кому война, а кому мать родна...

  • Анонимно
    18.02.2016 20:59

    По Волге старые посудины грузы и пассажиров возят, а для транспортировки пушек и снарядов на миллиарды военные корабли строят. Это приоритет на сегодня ?

  • Анонимно
    18.02.2016 22:01

    Мистахов молодец!!!!Очередной раз убеждаюсь в этом. Один из лучших руководителей промышленного гиганта в России. Так держать и семь футов под килем!!!
    А эти всякие разговоры о смене руководства на заводе наверно из уст завистников и неудачников.Попробуйте поработать может не когда будет ерундой заниматься.

  • Анонимно
    18.02.2016 22:42

    20тысяч зарплата на заводе.

  • Анонимно
    18.02.2016 22:59

    А чего-нибудь для людей полезного изготовить не пробовали? Ну, чтоб не стрелять и взрывать,а,к примеру, лекарств чтоб хватало детей полечить, или машин достойных? Да хоть тех же гражданских пассажирских судов, что бы не тонули от старости, унося с собой по 300 человек на дно...

    • Анонимно
      19.02.2016 07:57

      закажи - построят

    • Анонимно
      19.02.2016 11:57

      Защита Родины, это что бесполезный труд. Судостроительный завод таблетки, что ли выпускать должен.

  • Анонимно
    18.02.2016 22:59

    Чистая оборна тупиковый путь развития экономики.

  • Анонимно
    19.02.2016 02:08

    Тот кто не кормит свою Армию, вдвойне будет кормить Чужую.

    Истина предков

  • Анонимно
    19.02.2016 06:35

    У завода видно продвижение ! Но почему заложен корабль Северное Проектное Бюро а не наше проектное бюро которое входит в состав предприятий Республики Татарстан ?

    • Анонимно
      19.02.2016 13:35

      у местного КБ компетенции не хватит на нормальный корабль

      • Анонимно
        19.02.2016 14:08

        Офигеваю. А корветы "Гепард", МРК "Зелёный дол" кто проектировал? Вот такие Эксперты у нас, оторопь берёт иногда.
        С.П.

  • Анонимно
    19.02.2016 08:11

    Когда бюджетные деньги иссякнут, эти замыслы станут сказкой!

  • Анонимно
    19.02.2016 08:14

    Включишь телевизор - все хорошо, выйдешь на улицу кризис.

  • Анонимно
    19.02.2016 09:00

    Народ не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую

  • Анонимно
    19.02.2016 10:18

    Я что-то упустил?? Интересная "закладка" судна - полкорпуса уже готово и на снимке демонстрируется! А почему бы тогда не объединить "закладку" и спуск на воду?!

  • Анонимно
    19.02.2016 11:37

    Вот меня реально удивляют скептические комментарии. Хочется взять и ударить их куском листа из марки 10ХСНД по голове.

    Вы же так радостно носились в начале 90-х: "Ура! Конец военной экономике! Хватит кормить армию...".

    А что в итоге получили, помните? Предлагаю вспомнить: разрушенную до основания экономику, криминал в школах, на улицах, катастрофические потери на Северном Кавказе, позорный президент Ельцин...

    Это я ещё не всё перечислил. Но вам не понять, без куска листа из мостостроительной стали не обойтись.

  • Анонимно
    19.02.2016 13:16

    А меня вообще казанцы и татарстанцы поражают. Сколько бы не вбухали миллиардов в Казань, экономику республики (новые заводы, реконструкция имеющихся, нефтехимия, ОЭЗы и т.д. и т.п.), а нам всё мало, мало. Почитайте хоть Александра Сергеича что ли, про то, что у синего моря с бабкой и дедкой стало.
    С.П.

  • Анонимно
    20.02.2016 05:59

    Надо нащи корабли на экспорт больше предлогать ! Для этого надо что бы завод и проектное бюро в паре работали .

  • Анонимно
    20.02.2016 20:44

    Горьковчане конечно молодцы, но сколько можно ориентироваться на военные заказы?
    Гражданский флот старый, коммерческих судов - мизер.
    Пассажирские - их почти нет.
    И очень интересный факт - завод показывает хороший рост объемов производства, заказы получает в индивидуальном порядке без тендера по очень высоким ценам.
    Доходы завода растут.
    А вот платят заводчанам - копейки.
    И прибыль при миллиардных оборотах - пара миллионов для замыливания глаз.
    Где деньги, Зин?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль