Машиностроение 
26.02.2016

Разработчики «КАМАЗа»-беспилотника: «Пока мы отстаем от Запада примерно на два года»

Как гордость Сергея Когогина наматывала круги на казанском ипподроме

«Мы это называем эффектом начальства, когда высокий начальник приходит, иногда не получается. А до этого было все идеально», — объяснил главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко небольшие огрехи на сегодняшней презентации интеллектуального грузовика профессионалам-транспортникам. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на «заезде», пообщался с доселе незасвеченными разработчиками системы и выяснил, почему КАМАЗ пока проигрывает технологическую гонку даже Daimler.

Сегодня на казанском ипподроме показали беспилотный «КАМАЗ», который выпущен в июле 2015 года и пока существует в единственном экземпляре

«РВУТСЯ СКЛАДЫ С БОЕПРИПАСАМИ — СМЕРТНИКОВ ТУШИТЬ НЕТ!»

Сегодня на казанском ипподроме участникам международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы», которая в эти дни проходит в Казани, показали беспилотный «КАМАЗ», который выпущен в июле 2015 года и пока существует в единственном экземпляре. Сегодняшний показ не первая публичная демонстрация беспилотников, однако впервые их увидели ученые, специализирующиеся на интеллектуальных транспортных системах и навигационных технологиях. «Мы организовали показ в рамках большого тематического мероприятия, наряду с другими проектами, — рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. — Первым делом беспилотники мы показали министру образования (Дмитрий Ливанов покатался на машине в октябреприм. ред.), потому что проект изначально разрабатывался по программе минобрнауки . Потом его смотрели МЧС и другие ведомства, а в середине декабря мы показывали беспилотник блогерам и представителям профессиональных СМИ — они на нем даже катались».

Внешне грузовик пожарной раскраски выглядит как серийный, отличают его лишь установленные снаружи камеры и датчики, которые в перспективе вмонтируют в корпус, и отличить машину в беспилотном режиме можно будет лишь по проблесковым маячкам на крыше — они работают, когда грузовик работает в автоматическом режиме. «Машина делает все сама, водитель в кабине находится для подстраховки, — рассказывал участникам конференции главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. — Электронная тормозная система, коробка автомат. Механические педали есть, но сигналы для торможения подаются электронно. Почему МЧС? Потому что есть потенциальный заказчик, у них есть интерес для пожаротушения. Рвутся склады с боеприпасами — смертников тушить нет. Нужно, чтобы машина вошла и потушила. Есть радары, тепловизионный контроль, которые позволят сориентироваться в дыму».

Сначала автомобиль перед гостями сделал круг по заданной траектории из пункта управления, установленного в соседнем «КАМАЗе», по виду «вахтовке» — два инженера следили за показателями движения и управляли тяжелым грузовиком с помощью джойстика. Изучив местность, второй круг машина проходила уже с препятствиями — конусами, которые машина обходила уже на полном автомате. В ходе демонстрации на пути грузовика возник большой надувной мяч, имитирующий человека. «КАМАЗ» на это препятствие отреагировал, остановившись. После этого опытный экземпляр двигался в колонне за грузовиком на ручном управлении, ориентируясь по квадратным меткам, установленным сзади обычного «КАМАЗа», на месте которого может быть и беспилотный. Гости, глядя на такое, удивлялись и одобрительно кивали головами. Впрочем, некоторых шероховатостей при объезде конусов все же избежать не удалось.

«Мы это называем «эффект начальства»: когда высокий начальник приходит, иногда не получается, а до этого было все идеально. Сейчас «эффект гостей», — объяснял Назаренко. Впрочем, зайдя на второй круг, машина с заданием все-таки справилась.

Отметим, что пока автомобиль улавливает «приказы» на расстоянии 1 км от «вахтовки», откуда отдаются команды, но работы ведутся и над увеличением дальности. Осложняют ситуацию помехи — машина работает на гражданской частоте, и если возникают посторонние шумы в эфире, движение большегрузного «спасателя» останавливается.

Сергей Назаренко: «Почему МЧС? Потому что есть потенциальный заказчик, у них есть интерес для пожаротушения»

«DAIMLER ПРОСИТ ЗА СВОИ ТЕХНОЛОГИИ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕНЕГ»

Алгоритмы работы беспилотника — полностью российская разработка от московских Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп», заверили организаторы мероприятия. Однако триумф несколько омрачает то, что компонентная база беспилотной системы — радары, лидары, стереовидеокамеры — напротив, полностью импортная. В дальнейшем, надо полагать, это может сказаться на военном применении системы, которое, по некторым данным, играет в проекте не последнюю роль.

«Машина действительно имеет массу преимуществ, потому что в условиях такой погоды — снег, вода — могут работать не все беспилотные машины», — отзывается участник конференции из Германии Франк Лантер.

Все датчики у машины охватывают 360 градусов, так что «мертвых зон» у автомобиля нет. Промышленный компьютер позволяет управлять автомобилем на скорости до 60 км/ч, инженеры-разработчики уже трудятся над увеличением скорости до 90 километров в час.

«Прототипы всегда стоят очень больших денег, стоимость серийного будет в полтора раза выше обычного, — сказал Назаренко, уточнив «БИЗНЕС Online», что в стандартной комплектации «КАМАЗ» сейчас стоит порядка 3 -4 млн. рублей. — Пока мы не опережаем наших западных конкурентов, а отстаем примерно на два года. Не надо питать иллюзий, что полные беспилотники появятся на дорогах в ближайшие годы. Это будут режимы частичной автономности».

«Технологии Daimler используете? У них беспилотники уже в колоннах ходят...» — поинтересовался участник конференции, доцент кафедры электрооборудования КНИТУ-КАИ Николай Будко.

«Daimler просит за свои технологии очень много денег», — коротко пояснил Назаренко. Раскрыть финансирование проекта КАМАЗом он не смог, уточнив, что госсубсидии выделяют компаниям, которые вместе с автопроизводителем участвуют в разработке.

Пока беспилотник улавливает «приказы» на расстоянии 1 км от «вахтовки», откуда отдаются команды, но работы ведутся и над увеличением дальности

«ВИСТ ГРУПП»: ПО ФАКТУ ЭТОТ ПРОЕКТ В ОСНОВНОМ ДЕЛАЛИ МЫ»

Ранее в качестве главного разработчика системы позиционировалась Cognitive Technologies, однако, как выясняется, в проекте задействованы десятки соисполнителей, у которых, в свою очередь, есть свой субподрядчик. Присутствовавший на презентации Алексей Клебанов, заместитель гендиректора и один из основателей компании «ВИСТ Групп», и вовсе заявил «БИЗНЕС Online», что, вопреки бытующему мнению, главным инициатором проекта стала именно его компания. Отметим, что компания «ВИСТ Групп» образована еще в 1988 году группой друзей-единомышленников, закончивших Московский институт электронного машиностроения (МИЭМ) и специализируется в первую очередь на информатизации в сфере горно-добывающей промышленности.

«Этот пилотный проект, демонстрационный образец, который сейчас демонстрируется высокому руководству, был сделан в рамках договора между нами и КАМАЗом. Мы этот проект уже давно обсуждали со специалистами КАМАЗа и договор на создание беспилотника был заключен с нами, а фирма Cognitive Technologies была нашим соисполнителем и отвечала за системы локации и системы технического зрения. Все алгоритмы движения дистанционно управляемого автомобиля, программное обеспечение и бортовое компьютерное оборудование было наше. По факту этот проект в основном делали мы», — заявил представитель «ВИСТ Групп» .

Собеседник «БИЗНЕС Online» также объяснил, почему «ВИСТ Групп» выступила инициатором и генподрядчиком в этом проекте. «У нашей компании большой опыт наработок в этой области. Мы занимаемся темой беспилотников уже с 2010 года. В 2011 году мы уже продемонстрировали дистанционно управляемый 130-тонный «БелАЗ», в 2013 году сделали самосвал-робот, который по заданной программе имитировал рабочий цикл самосвала в карьере — разгрузка, погрузка, движение задним ходом. Этот наш опыт мы и перенесли на сотрудничество с КАМАЗом».

Клебанов очень высоко оценил инновационность проекта. «У него очень большие перспективы. В нем все инновационно. В первую очередь в этом проекте заинтересованы МЧС, оборонка. Я вижу, что здесь проект может достаточно быстро реализоваться именно в качестве машин для МЧС, в качестве спецтраснпорта, для каких-то конвоев, где в первой автомашине сидит водитель, а в остальных 15, движущихся следом, водителей нет».

«Сейчас проект по созданию беспилотного «КАМАЗа» находится на принципиально новой стадии перехода от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ к внедрению их результатов в промышленные образцы», — сообщили «БИЗНЕС Online» в Cognitive Technologies.

В планах компании на 2016 год разработка ряда новшеств, которые повысят эффективность беспилотника: система предупреждения о выходе из полосы движения, предупреждение об опасности столкновения и наезда на пешехода, мониторинг слепых зон, детекция и контроль дорожных знаков. По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, создание беспилотной машины идет с опережением графика, предсерийный выпуск грузовика ожидается уже в 2018 году.

Сергей Когогин, выступая в октябре прошлого года на форуме «Открытые инновации», к 2021 году КАМАЗ планирует закончить все испытания, а в 2025 году вывести камазовские беспилотники на дороги общего пользования
Сергей Когогин, выступая в октябре прошлого года на форуме «Открытые инновации», к 2021 году КАМАЗ планирует закончить все испытания, а в 2025 году вывести камазовские беспилотники на дороги общего пользования

«МЫ СТРОИМ НОВУЮ ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Напомним, с тех пор, как было объявлено о начале работ по созданию беспилотного «КАМАЗа» минуло чуть больше года. Все началось в начале февраля 2015 года, когда было объявлено о том, что ОАО «КАМАЗ» и ведущий российский разработчик систем искусственного интеллекта компания Cognitive Technologies займутся созданием беспилотного транспортного средства. Первый серийный образец беспилотного грузовика предполагается создать в 2020 году. По плану, в нынешнем году должны начаться его «полевые» испытания, которые пройдут на платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург, продлятся три года и будут организованы как раз в формате автопоезда. В колонне из 5 - 10 грузовиков лишь первой автомашиной будет управлять человек, остальными — компьютер, копирующий все действия живого водителя. Предполагается, что такая схема окажется наиболее оптимальной при организации массового беспилотного движения большегрузных автомобилей.

Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, выступая в октябре прошлого года на форуме «Открытые инновации», заявил: «К 2019 году мы сумеем на территории КАМАЗа запустить опытно-промышленную партию для внутренних перевозок». По словам Когогина, к 2021 году КАМАЗ планирует закончить все испытания, а в 2025 году вывести камазовские беспилотники на дороги общего пользования. Наконец, по его мнению, в 2035 году уже 10% автомобилей будут управляться искусственным интеллектом. Позднее гендиректор ПАО «КАМАЗ» уточнил дату серийного выпуска — 2022 год.

Далеко идущие планы участников проекта создания российского беспилотного автомобиля в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» описала президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова . «В данном случае мы строим долгоиграющий бизнес, по сути, новую отрасль промышленности, — пояснила она сверхзадачу компании. — В рамках проекта мы с КАМАЗом создаем новое предприятие — «КАМА-авторобот», которое будет заниматься выпуском интеллектуальных узлов в первую очередь для КАМАЗа, а также и других покупателей. Для нас это уже долгая история, рассчитанная до 2035 года. В проект мы вошли собственными инвестициями, куда также вложились государство и КАМАЗ».

Первоначальный взнос составил 300 млн. рублей, которые были выделены государством Cognitive Technologies, и 90-миллионным взносом ПАО «КАМАЗ». Год назад проект выпуска беспилотных «КАМАЗов» эксперты оценивали в 17 - 18 млрд. рублей. Из-за кризиса сумма сократилась до 12 млрд., из них 3 - 4 млрд. рублей могут составить собственные средства КАМАЗа, говорили источники близкие к автопроизводителю.


Окончательной ясности с источниками финансирования, впрочем, пока нет. Как заявил в январе этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев, общая сумма, предусмотренная в бюджете этого года на программу «Национальная технологическая инициатива», реализуемую АСИ, составляет 10 млрд. рублей. В ней обозначена и подпрограмма AutoNet (создание беспилотного транспорта), на которую предположительно выделят более 2 миллиарда. Однако стоит учитывать, что в создании отечественных авто-беспилотников, помимо КАМАЗа, участвуют также ГАЗ и АвтоВАЗ.

Пожалуй, самая сильная черта беспилотника от КАМАЗа — то, что это чисто отечественная разработка, учитывающая, по свидетельству Усковой, в том числе и плохое состояние российских дорог. Однако этот же акцент на импортозамещение может оказаться и ахиллесовой пятой проекта. Эксперты с удивлением указывают на то, что к нему не привлечен, казалось бы, самый напрашивающийся потенциальный партнер — акционер и технический компаньон КАМАЗа германский автогигант Daimler, который разрабатывает собственный беспилотный грузовик.

Глава Cognitive Technologies отмечала в интервью нашему изданию, что компания-разработчик программного обеспечения для российского беспилотника в свое время отказалась от сотрудничества с немецкими автопроизводителями по той причине, что они стремились получить лишь узкий сегмент российских разработок, касающийся движения беспилотных автомобилей в плохих дорожных условиях — отсутствие четкой разметки, ограждения трассы и т. д. По словам Усковой, камазовский проект как раз и будет отличаться от зарубежных полным учетом отечественной специфики. В этом, дескать, и состоит главное отличие от западных разработок — например компании Google, где основные расходы идут на создание специализированной дорожной инфраструктуры для беспилотных авто. Увенчается ли ставка на собственные силы успехом, покажет время. Пока же мы существенно отстаем: в США и Японии беспилотные авто уже вовсю тестируются в условиях реального трафика.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.02.2016 13:57

    Два года если считать с конца)))

    • Анонимно
      26.02.2016 14:56

      Вы правы: на 40.
      Полным ходом идёт внедрение водородных двигателей: расход 2 л на 600 км. Тесла запускает серию электоромобилей. Господа чиновники: вы вернулись в 1976 год! История по спирали движется : вас обманули- нефть уже не актуальна.

      • Анонимно
        26.02.2016 15:24

        здесь обкатываются беспилотные технологии управления. на какую машину они потом встанут - еще вопрос. у того же камаза есть и газовые движки, и электробусы.

      • Анонимно
        26.02.2016 19:07

        Нефть как топливо согласен это прошлое, а для химической промышленности это будущее!!!

  • Анонимно
    26.02.2016 13:58

    Если посмотреть автомашины МАН и ВОЛЬВО,и т.д, мне кажется еще на 20 лет отстаем мы от них.

  • Анонимно
    26.02.2016 14:00

    может на 2 века?

  • Анонимно
    26.02.2016 14:00

    Я один не понимаю чего то? Беспилотная машина должна быть автономна полностью. ИИ сам должен анализировать ситуацию вокруг оценивать все итд. как автомобили от гугл. Здесь же обычная дистанционно-радиоуправляемая машина. И на эту "разработку" понадобилось несколько лет?

    • Анонимно
      26.02.2016 14:31

      Вы описали машину с автопилотом. А Здесь речь идет о машине без пилота. Разницу понимаете? У гугла есть пилот - у нас нет. Это совершенно разные вещи

      • Анонимно
        26.02.2016 14:56

        Ха. Миллиарды денег на обычный дистанционно управляемый Камаз! Это вы ловко бабло пилите. Пардон. Но такие Камазы никому почти нужны не будут, будут покупать те же Мерседесы, которые без удалённого водителя будут перевозить грузы из склада в городе А в склад в городе Б. Иначе какой вообще смысл? В чём искуственный интелект то? У меня у сына такой беспилотник есть который он с пульта управляет, 3 тысячи рублей стоит, миллиардов на это не надо.

        • Анонимно
          26.02.2016 15:16

          Разница в расстоянии, необходимом для того, чтобы управлять машиной. Ваш сын за ней бежит, а беспилотники должны управляться удалённо. Через спутники например.

          • Анонимно
            26.02.2016 15:57

            дада, заменить мегагерцовый радиоканал на спутниковый телефон - это 2 миллиарда минимум стоит. удащливые вы наши

          • Анонимно
            26.02.2016 16:16

            Так в чём экономическая целесообразность данного беспилотника то? Обычная дорогая игрушка узкого применения.
            Я понимаю если бы седельный тягач сделали бы полностью автоматизированный, который бы в корне изменил бы всю отрасль грузоперевозок с соответствующим сокращением издержек на содержание водителей. На него был бы огромный спрос во всём мире. Да кому он нужен этот дистанционно управляемый камаз за исключением 100-200 машин для МЧС и Военных?

          • Анонимно
            26.02.2016 18:09

            Видеокамеру установил на квадрокоптер - и не бегаю. Антенну повыше- и на 5000 метров послушна.
            Жаль , грузоподъёмость маловата...

        • Анонимно
          26.02.2016 16:24

          Попробуйте осознать такую цитату
          "..Изучив местность, второй круг машина проходила уже с препятствиями — конусами, которые машина обходила уже на полном автомате". Конец цитаты

          • Анонимно
            27.02.2016 08:46

            Зачем осознавать? Здесь комментаторы считают своей главной задачей вылить ушат грязи на любого, кто что-то делает. Не нравится, сделай свою машину!

      • Анонимно
        26.02.2016 15:13

        Вы знаете почему у них есть пилот? Они так же с пафосом пять лет назад по полигону погоняли все герои в город поехали и на первом же повороте с уклоном воткнулись в стену! Дело в том, что катания по полигону даже школьниками реализуется за малые деньги(бесплатно рассказали бы как обвесить этот Камаз уже массу подобных решений есть, глупо тут велосипед изобретать, только если задача свой карман набить тогда эти действия логичны)

        А проблема силы притяжения которая меняется не только от скорости но и от не ровности дорожного покрытия особенно на сильных уклонах трудно решаема т.к. водитель чувствует эти изменения и непрерывно подруливет во время движения даже если дорога прямая, а у машины таких чувств нет, в результате появился пилот.

        Поэтому не надо писать, что у нас тут самые умные т.к. без решения проблемы с силой притяжения все это бесполезно.

    • Анонимно
      26.02.2016 14:48

      вот-вот...Очередная лапша для первого канала. Типа "мы тоже можем".

      • Анонимно
        26.02.2016 15:50

        год назад кажется видел видео "ДЕВОЧКА УПРАВЛЯЕТ ГРУЗОВИКОМ ВОЛЬВО пультом дистанционного управления"

    • Анонимно
      26.02.2016 15:11

      Идиот. Беспилотник - который без пилота, управляемый на расстоянии.

      • Анонимно
        26.02.2016 16:34

        Это ты идиот, потому что ругаешься, когда сам не в теме.
        Беспилотник на дистанционном управлении - это технологии прошлого века. Старье, давно придуманное, разработанное и выпускаемое промышленно (но не Камазом, ага), вплоть до детских машинок и вертолетиков.

        Современные люди, говоря о беспилотных автомобилях, подразумевают автоматически работающие аппараты. Автономные, реализующие свою программу, самостоятельно реагирующие на обстановку.
        Здесь и прорыв, и новизна, и технологии, и колоссальный экономический смысл.

        • Анонимно
          27.02.2016 08:48

          Ну почитайте статью ещё раз, только внимательно. Есть 2 режима, дистанционно и беспилотный. Были продемонстрированы оба. Даже третий есть - движение за лидером в колонне.

    • Анонимно
      26.02.2016 15:42

      Зависит от задач. Если задача доехать из точки А в точку Б, тогда автопилот, а если маршрут определяется по ходу движения как в данном примере то необходима такая машина, дистанционно управляемая и способная самостоятельно реагировать на обстоятельства

  • Анонимно
    26.02.2016 14:01

    И еще добавлю. В Чернобыле во время ликвидации подобная техника уже была.

    • Анонимно
      26.02.2016 15:12

      Поэтому о ней ничего не известно до сих пор, верно?

    • Анонимно
      26.02.2016 15:26

      да. и управлялась из-за соседнего пригорка. что очень сильно помогло не облучиться управляющим. речь именно о том, что дистанция будет значительно больше

  • Анонимно
    26.02.2016 14:21

    Говорили что опережают. Сейчас скромно говорят, что немного отстают ( на 2 года). Это значит леттна 12.
    Судя по фото весь этот робот обычный дистанционнотуправляемый автомобиль с автопилотом. Эти технологии уже лет пять на селе и в лесных машинах работают.

  • Анонимно
    26.02.2016 14:27

    А на сколько отстаем от востока?

    • Анонимно
      26.02.2016 15:13

      Сходите на восток и спросите, ещё спросите, насколько отстаём от севера и юга. Играете в розу ветров? Пускаете ветра, то есть.

  • Анонимно
    26.02.2016 14:30

    я правильно понял что это машина на джойстике?

  • Анонимно
    26.02.2016 14:40

    Вспомнил старый анекдот про изобретение "вездехода", который заканчивается словами "лишь бы дороги не делать").

  • Анонимно
    26.02.2016 15:05

    А у нас уже изменились законы? ГИБДД уже разрешает появление на дорогах машин без водителей? Научитесь нормальные машины делать! ..на уровне мировых грузовиков. (только не надо тут про Дакар!). Летом ездил на Кавказ - на подъемах Камазы-фуры по 5-10 км/час тащатся... Уйдет Когогин и про эту Игрушку сразу забудут. Очередной Ёёёёё-мобиль.

    • Анонимно
      26.02.2016 15:19

      Под эти машины будут делать специальную разметку на дорогах. Без неё они бессмысленны. Когда законодательно эти дороги утвердят, тогда и машины по ним поедут.

      • Анонимно
        26.02.2016 15:55

        а не проще рельсы положить? В дубаях метро ездит без машинистов

      • Анонимно
        26.02.2016 18:17

        В том году камазовцы гордились нашим бездорожьем - говорили что это очень хорошо с точки зрения создания конкуретноспособного беспилотника. Сейчас им "специальную разметку" подавай. Ну-ну.

        • Анонимно
          26.02.2016 18:49

          спецразметка будет нужна не только для камазов. без нее никакие роботы не пустят на дороги.

      • Анонимно
        26.02.2016 18:22

        Гражданские частоты для управления грузовиком - это ад. Wi-Fi у них плохо работает...

      • Анонимно
        26.02.2016 18:24

        Это позор, а не "новые технологии". Интересно, будет ли участовать беспилотный камаз в состязаниях беспилотных автомобилей, которые сейчас проводятся? Думаю, что будет, если только смогут в нём спрятать пилотов-дакарщиков. Ведь победа должна быть гарантированной.

        • Анонимно
          26.02.2016 18:56

          Дакар выигрывают именно машины. наши гонщики молодцы, но вы правда верите, что они на любом транспорте смогут победить? на руках к финишу потащат?

          • Анонимно
            29.02.2016 12:54

            не будет ничего плохого, если дакаровцы помогут беспилотному камазу победить

  • Анонимно
    26.02.2016 15:09

    С такими эффективными менеджерами которые могут начальству лапшу на уши вешать , мы отстали не на 20 лет а навсегда!

    • Анонимно
      26.02.2016 15:27

      Вы не правы!
      По умению вешать лапшу мы впереди планеты всей.

  • Анонимно
    26.02.2016 15:20

    Стыдно. Отставание 20 лет, а не 2 года. Хоть бы раз журналисты сравнили этот чудо-успех с настоящими действующими беспилотниками. Хоть бы раз!

    • Анонимно
      26.02.2016 15:36

      Появятся - сделают. Но ведь настоящие и действующие - это только с точки зрения их производителей и разработчиков. Не более того.

      • Анонимно
        26.02.2016 17:36

        Уже появились и давно сделали. Следите за новостями лучше, сотрудник пиара КамАЗа.

        • Анонимно
          26.02.2016 18:12

          сотрудник пиара камаза - это подпись? если да, то оч уж грубо

  • Анонимно
    26.02.2016 15:24

    А что там с вакциной против Эболы?)))

  • Анонимно
    26.02.2016 15:26

    Единственный автомобиль с автопилотом, на котором не страшно ездить по дорогам :)
    На Тесле или Гугломобиле всё-таки страшно, на ютубе есть видео того, как они косячат. Хотя технологии Теслы и Гугла на порядки опережают отечественные.

    • Анонимно
      26.02.2016 15:49

      а самому за рулем с другими водителями тебе не страшно? аварийность гугльмобиля намного ниже, чем средняя у людей, и уж еще больше ниже чем у нас.

      • Анонимно
        26.02.2016 16:44

        Размеренный стиль вождения гугломобиля будет на российских дорогах провоцировать ДТП, так как у нас среди водителей 50% - необучаемые, а еще процентов 10 - клинические идиоты, которые воспринимают дорогу как ринг.
        Попробуйте доехать из Казани в Зеленодольск/Услон не превышая законных 60-80км/ч и посчитайте людей, которые вас за это попытаются подрезать (даже если сами едут на разваливающихся автотазах).
        А именно так и будут ездить автомобили с ИИ - видят знак 50км, едут 50.

        Еще есть психологический момент - когда ты сам себя убиваешь в ДТП, это конечно трагедия, но какбе с производителя взятки гладки. Когда ты гибнешь из-за глюка системы (а глюки есть в любом программном решении), то это страшнее. Собственно, даже бортовые компы самолетов до сих пор глючат временами, а лет 20 назад эти глюки даже приводили к катастрофам. Но статистически это, конечно, маловероятно.
        Автомобильный ИИ тоже рано или поздно "пустит первую кровь", это факт.

    • Анонимно
      26.02.2016 16:17

      Какие технологии гугля. Все эти технологии делают одни и те же индусы на одинаковом OpenCV

      • Анонимно
        26.02.2016 17:37

        Вы не правы - их делают на КамАЗе

        • Анонимно
          26.02.2016 18:51

          Даже КАМАЗ не говорит, что их делают на КАМАЗе. статью-то хоть прочитайте внимательно.

          • Анонимно
            29.02.2016 12:56

            КАМАЗ - это завод, который не может говорить. А трезвонят пиарщики Когогина

            • Анонимно
              29.02.2016 13:35

              Татарча сойлешесенме? КАМАЗ говорит - не значит, что непосредственно грузовик тебе что-то на ухо шепчет. весна скоро, шизофреники активизировались.

  • Анонимно
    26.02.2016 15:26

    Основное в чем мы впереди Запада это в технологиях изготовления и развешивания лапши

  • Анонимно
    26.02.2016 15:29

    Если бы статья была про мановский беспилотник, например, все комментаторы бы ныли: а что ж мы сами- то ничего не могём??? вечно недовольны всем.

    • Анонимно
      26.02.2016 16:00

      Ман по крайней мере не бюджет распиливает, а наши все потуги в этом направлении направлены на освоение средств. Объясните мне пожалуйста зачем беспилотнику кабина?

      • Анонимно
        26.02.2016 16:25

        Чтобы дождем не замочило - это нормальное объяснение? Взяли обычный стоковый грузовик, потому что суть не в отсутсвии кабины

  • Анонимно
    26.02.2016 15:29

    А где видео езды беспилотника со скоростью 60 км в час? Что за сказки без видео?

  • Анонимно
    26.02.2016 16:32

    Могу помочь руководству КАМАЗа,погуглите 3drrobotics,там ваша "разработка" уже лет пять продаётся,стоит 200$,раздел store.Так же могу нагуглить и скинуть вам на флешку нормальную схему автопилота и гидравлики)))

  • Анонимно
    26.02.2016 16:32

    Отстаем мы от запада на 2 года или 20 лет в гражданских технологиях - с этим не поспоришь. Это факт.
    Но оружие и спецтехника в СССР и современной России всегда были эффективны и сопоставимы по технологическому уровню с западными аналогичными образцами.
    Нужно понимать, для каких целей, в первую очередь разрабатывается беспилотный КАМАЗ. Конечно, не для выполнения гражданских задач, а для нужд МО, МЧС и спецслужб.
    А на нужды этих структур государство всегда найдет ресурсы (денежные, конструкторские и т.п.)и доведет процессы до появления конечного продукта.
    А в целом нужно радоваться первым положительным результатам камазовских конструкторов и поддержать их добрыми словами, а не сыпать в комментариях необоснованными колкостями.

  • Анонимно
    26.02.2016 16:33

    Интересное наблюдение.
    Комментарии, написанные в промежуток с 15.00 до 15.25, видимо написаны пиар-службой КАМАЗа. Уважаемые, не надо ругать критиков. В конце концов, эти разработки оплачиваются не из личных денег КАМАЗа, а из нашего общего кармана. И общество имеет право обсудить и, в случае необходимости, критиковать исполнителей. А пока что, нам показали машину, управляемую пультом управления, на манер китайских игрушечных джипиков. Для которой как выясняется нужны еще и отдельные полосы на дорогах.
    Наши же супостаты - конкуренты, если не ошибаюсь, уже год как запустили гугломобиль на дороги общего пользования.
    Человек не должен в обязательном порядке выбирать йотофон и процессоры "Байкал" под угрозой прослыть "антипатриотом", если качество " вражеских" айфонов и процессоров Интел на порядок лучше

    • Анонимно
      26.02.2016 16:39

      Это очень удобная позиция - твои оппоненты сплошь идиоты и боты на зарплате. Стоит принять эту аксиому и мир становится прекрасен, ты - суперменьш, а остальные - имбецилами недостойными твоего внимания. Не стоит считать все средства КАМАЗа своими. Это - мои средства, я их по мере сил зарабатываю

      • Анонимно
        26.02.2016 17:39

        А если так и есть - то что прикажете делать?

      • Анонимно
        26.02.2016 17:42

        Пиар служба КамАЗа отжигает.
        1. Беспилотников кроме камаза нет. Мы тут первые.
        2. Если где и есть что-то похожее на беспилотник, то это наши технологии.

        • Анонимно
          26.02.2016 17:52

          Плохой признак - разговаривать с воображаемым пиар-служителем КАМАЗа. Не все, что вы мыслете имеет проекцию в реальность

          • Анонимно
            26.02.2016 18:15

            Вот сейчас рабочий день закончится и все пиарщики по домам разойдутся.

            • Анонимно
              26.02.2016 18:28

              А воображаемый пиарщик всегда с вами

            • Анонимно
              27.02.2016 09:20

              Ну где вы там, пиаровцы уже вышли на работу. Хотят поговорить с обществом о налогах, из которых оплачиваются разработки

        • Анонимно
          26.02.2016 18:17

          бред какой-то. пиар камаза это же Афанасьев. где он?

      • Анонимно
        29.02.2016 12:58

        никто не против пиарщиков КамАЗа, но вот откровенную халтуру зачем гнать?

  • Анонимно
    26.02.2016 16:54

    Уважаемый, опять Вы про гражданские технологии. Повторяетесь. Видимо, просто хотите, чтобы как в известной притче ваше слово было последним. Но, поверьте, последнее слово в данном случае будет за теми Заказчиками, кто заказал этот автомобиль.

  • Анонимно
    26.02.2016 17:01

    Беспилотный развешиватель лапши)))

    • Анонимно
      27.02.2016 09:16

      ) для начала им нужно сделать грузовик. простой, надежный грузовик. потом можно и другое.

      • Анонимно
        27.02.2016 09:36

        Сделайте простой надежный грузовик, потом вам будет можно учить нас делать простые надежные грузовики

  • Анонимно
    26.02.2016 18:28

    уже сегодня есть возможности беспилотного метро, поездов и т.д, но когда возникает вопрос ответственности, то сразу говорят что нужен крайний. пусть это будет водитель или машинист. власть у нас априори виновата быть не может

    • Анонимно
      26.02.2016 18:41

      В рамках исследования на эту тему Когнитив Тек распространял анкету http://www.cognitive.ru/survey/. Можете проверить свои взгляды на этику дорожного движения

      • Анонимно
        29.02.2016 13:00

        Методика исследования: опроси анонимных пользователей интернета. В ней нет здравого смысла - анкету может заполнить любой неуравновешенный человек. И вот на основе этого Вы будете принимать решение???

  • Анонимно
    26.02.2016 22:12

    пропиарьте господа руководители ПАО КАМАЗ лучше ФК "КАМАЗ - который обязан играть в премьер лиге

  • Анонимно
    26.02.2016 23:50

    Почему никто не может признать что ИИ пока не возможен. Робот машина узко действует. Да конечно можно гуглмобиль запустить, но под него такая инфраструктура нужна ого го , ЭТО СРОДНИ ЭЛЕКТРИЧКЕ получается. Ни на йоту не дешевле человеческого труда, а пока не дешевле , это все пшик. Это же относится и к нефти, пока акумуляторы дороже нефти , бензиновый двигатель в почете..и да конечно когда нибудь придем что это дорого ездить на нефти, но и пользователей бензиновых двигателей станет на порядки меньше. Нефть это не только тяга двигателей это все что угодно пластмасса, резина, асфальт, крылья самолета что угодно...

  • Анонимно
    27.02.2016 05:50

    Сколько грязи льют на реализацию перспективных отечественных технических проектов. Самым лучшим танком 1-й половины 20 века миром признан Т-34. Но до его появления было с десяток разработок, в т ч получивших высшие государственные премии, но по разным причинам так и не пошедших в серию. Чтобы получился достойный продукт должна быть набрана критическая масса разнообразных прототипов. Жаль что этот проект не реализует ГАЗ, УРАЛ, ЗИЛ. Была бы конкурентность. Если ориентироваться на критиканов - то до сих пор бы ездили на телегах, и то покупали бы их где- нибудь в какой-нибудь Польше....

    • Анонимно
      29.02.2016 13:03

      Так интересно. Столько конструктивной критики, а от разработчиков "беспилотного" КамАЗа нет ни одного аргумента кроме словобудия. И за это они ещё и деньги получают?!

  • Анонимно
    27.02.2016 08:52

    Эта технология VGVs известна с 70-х годов, в 90-х появились уже первые датчики распознования. Принцип прост – с помощью двух камер, смотрящих на одну стену, можно определить расстояние до любой точки на стене. Эта технология считается в перспективе самой практичной и дешёвой, но пока в наше время этот способ “медленный” – грузовик на современных процессорах не может ехать со скоростью более 25 км/ч. По закону Мура – к 2020 году вычислительная мощьность производимых процесоров будет достаточной, для того чтобы разогнать грузовик более 80 км/ч. Поэтому все мировые автопроизводители шепчуться о выпуске первых беспилотниках в районе 2020 года.
    Поэтому глупо говорить, что отечественные технологии отстают от западных на 20 лет. Просто КАМАЗ немного в тренде с западными компаниями)))

    • Анонимно
      29.02.2016 13:06

      Какая глупость! На ютубе полно видео с движением беспилотных автомобилей со скоростью под 100 км в час. Это у вас там на КАМАЗе шепчутся и лапшу журналистам вешают, а западные компании давно уже выпустили ни одну серию беспилотников. С таким подходом у вас никогда ничего не получится (что уже было много раз доказано и передоказано).

      • Анонимно
        29.02.2016 13:38

        Вот и понятно, откуда у вас познания о современном мире - из ютуба и википедии, наверно?))) Эксперт!

  • Анонимно
    29.02.2016 12:50

    Прикольно- камаз-беспилотник!))) А ещё прикольнее, что уже на новой питерской дороге делают для них полосы!

  • Анонимно
    2.03.2016 14:03

    Беспилотное распиливание денег.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль