Общество 
27.02.2016

«В России просто не хватит своего молока, если мы откажемся от пальмового масла»

Депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин предрекает повышение цен, если в нашей стране будут введены акцизы на растительное сырье

В феврале опять появились новости о том, что в России собираются вводить акцизы на «вредное» пальмовое масло, которое активно используется в отечественной пищевой промышленности. Депутат Госдумы РФ и председатель масложировой ассоциации ЕАЭС Фатих Сибагатуллин в статье для «БИЗНЕС Online» развевает миф о его вредности и считает, что дополнительный сбор ударит по кошелькам всех граждан страны, а в кризис это делать никому не выгодно, лучше всем в стране работать так же, как в Татарстане.

Фатих Сибагатуллин
Фатих Сибагатуллин

ДУРНОЕ ДЕЛО НЕХИТРОЕ

Тема необходимости пальмового масла для России обсуждается уже не первый год. И кто-то на ней пытается заработать денег, а кто-то — политический капитал. Но я сторонник запрета данного продукта в нашей стране. Конечно, в обывательском отношении мы расположены к более привычному подсолнечному маслу из семечек и стремительно набирающему популярность рапсовому. Последнее действительно очень полезное. И в пору моей работы министром сельского хозяйства РТ, я помню, мы делали крупные поставки в тот же Израиль, а там довольно большое внимание уделяется здоровью... Сегодня рапс за границу в огромном количестве поставляет Беларусь.

Однако с недавних пор появились разговоры о том, что в России пальмы почти не растут и завозимое из-за границы пальмовое масло составляет конкуренцию отечественным производителям. Действительно, есть техническое, а есть пищевое пальмовое масло. И если последнее высокого качества, то оно гораздо полезнее, чем животный жир. Проводилось много экспертиз по данному продукту, и исследования доказали, что его разрешается использовать даже в детском питании.

Пальмовое масло — это натуральное растительное масло, которое занимает первое место в мире по объемам производства и потребления среди пищевых растительных масел. В России потребляется 4,5 млн. тонн растительных масел, причем 600 тыс. тонн — это пальмовое масло. Противопоказаний к очищенным (рафинированным) маслам пищевого назначения нет. Объем импорта пальмового масла в Россию зависит от конъюнктуры рынка (цены, уровня производства отечественного подсолнечного масла и т. п.).

В Государственной Думе РФ вопрос о необходимости пальмового масла в нашей стране обсуждали, наверное, целый год. С одного комитета его спускали на другой, и в итоге он попал к нам, в комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Выступая в Госдуме, я предложил вообще запретить пальмовое масло. Совсем. Ибо дурное дело нехитрое. Но если отказаться от этого продукта, у нас своего молока и животных жиров попросту не хватит. Когда чего-то не хватает, появляется дефицит, а это приведет к неизбежному повышению цен на конечный продукт.

ЛУЧШЕ ЗАВОДЫ СТРОИТЬ, А НЕ АКЦИЗЫ СОБИРАТЬ

Затем появилась информация, что в России будет введение акцизов в размере 30% от стоимости пальмового масла. Я также выступил против этой инициативы, так как данное решение спровоцирует последовательный рост цен на хлеб, конфеты, сдобные булочки, вафли, печенье, торты, мороженое, творожные, сметанные, сырные и плавленые продукты, а также приведет к росту импорта готовых жиров и маргаринов из Европы. Кому от этого польза будет? Тем более в кризис? Эксперты минэкономики РФ утверждают, что это даст дополнительный доход бюджету. Но таким образом можно обложить дополнительным акцизом любой продукт, это также будет дополнительная прибавка к бюджету. И все это опять же ударит по карману наших граждан!

Минздрав и другие ведомства могут сколько угодно говорить о вреде данного продукта, У нас же известна практика запретительного ввоза, это гораздо проще сделать, чем сесть со всеми заинтересованными лицами за круглый стол, обсудить и прийти к разумному конкурентоспособному решению. По сути, я должен быть обеими руками за акцизы на пальмовое масло, так как являюсь председателем масложировой ассоциации Евразийского экономического союза, но понимаю, к каким последствиям может привести введение данной нормы.

Мы заранее можем рассчитать, сколько получим от акцизов дополнительного дохода. Но мне кажется, что лучше самим работать. Если мы не будем засучив рукава, как в Татарстане, трудиться, чтобы выйти из кризиса, на облагаемых дополнительных налогах, на увеличении сборов с чего бы то ни было мы из кризиса не выйдем. К примеру, в Москве никто толком и не знал, что в Татарстане строится такой завод, как «Аммоний». Услышали только после того, как президент РФ Владимир Путин его открыл. Вот такие заводы строить надо, а минфину страны не нужно выезжать за счет налогов на пальмовое масло, за счет этих копеек, за счет дополнительного бремени на кошельки наших граждан. Даже в таких брендах, как молоко костромское, масло вологодское, оно присутствует, от этого никуда не деться. Я согласен, что кто-то злоупотребляет в производстве, заменяя пальмовым маслом другие ингредиенты. Но в таком случае производитель обязан крупным шрифтом писать, что столько-то процентов в данном продукте составляет пальмовое масло, чтобы потребитель знал, что покупает, и у него был выбор.

Фатих Сибагатуллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Надо было ввести акциз на техническую "пальму" в 200%. Производители мыла-шампуней подняли бы ценник, но этого легко можно перетерпеть.

    • Анонимно
      27.02.2016 11:02

      Давайте просто задушим производителей молока и натуральных продуктов (

  • Анонимно
    27.02.2016 10:04

    Надо запретить ввоз пальмового масла в Россию.

    • Анонимно
      27.02.2016 10:50

      зачем? вы исследованиями в этой области занимались или просто жертва пропаганды?

      • Анонимно
        27.02.2016 12:11

        а надо заниматься какими то исследованиями? по поводу пальмового масла? Для чего не подскажите? Вы в магазинах бываете, чем питаетесь? такое впечатление что святым духом.. Достаточно просто поесть эти продукты с пальмовым маслом, и те кто еще помнит вкус нормальных продуктов , без всяких лабораторий вам скажут - что пальмовое масло - - редкостное дерьмо , которое обезображивает вкус всех без исключения) продуктов. а про качество и кол-во жиров уже потом..Там с эти тоже - швах

        • Анонимно
          27.02.2016 13:53

          Вы что,хотите чтобы мы как на Западе довольствовались бы прибылью в какие то 5-10%?Да нам и 100% прибыли мало,народ хавает и ему нравится.Руки прочь от пальмового масла и от фуражной пшеницы,мы накормим и "обуем" всю Россию!

        • Анонимно
          27.02.2016 14:26

          никто и не спорит, что масло из сливок лучше на вкус чем масло из пальмы. не о том речь. Речь о том, что вред пальмового масла клинически не доказан, и все разговоры на эту тему (и за и против) пропаганда. Кстати, настоящие молочные продукты (без сепарации) тоже, прямо сказать, продукт не особо диетический.

          • Анонимно
            27.02.2016 14:43

            Зачем что-то специально доказывать,посмотрите очереди в больницах и количество аптек.

            • Анонимно
              27.02.2016 15:23

              Причем тут больницы? Народ наш курит и пьет неумеренно, ест жареное и жирное, злоупотребляет всякими кетчупами и майонезами. Вот и вред здоровью. Пальмовое масло здесь не вносит никакого заметного вклада.

              • Анонимно
                27.02.2016 19:56

                Забавно,в 70-80 пиликурили поболее.А что, теперь у нас молочка,мороженное-торты,кетчупы-майонезы,сыры-колбасы ...теперь уже без пальмы стали делать,может расскажете о таком райском месте,где без пальмы можно что-то прикупить по вменяемой цене

            • Анонимно
              27.02.2016 17:17

              где связь между очередями в больницами и пальмовым маслом? это такая же "связь" как рождение под определенным знаком зодиака с особенностями жизни человека) А что до аптек, то там связь очень конкретная с фанфуриками из боярышника и перцовки. Запрети фанфурики завтра 3/4 аптек закроются

            • Анонимно
              28.02.2016 21:46

              Надо запретить завоз технического пальмового масла, если надо завести, то контролировать куда расходуется. Но последнее дорого будет.Выгоднее не завозить.При этом качественное пищевое пальмовое масло надо завести столько , сколько надо.Акцизы не устанавливать и не допустить удрожания продукции пищевой, ведь 100% расходуется населению населению.А у населения у нас и так денег нет, особенно у пенсионеров и студентов.Примерно 8-10 раз меньше денег получают, чем на Западе. Иначе всех не накормишь молочными продуктами, надо будет читать Сиразинские сказки и сидеть голодными.
              Качественная молочная продукция фермеров хватит накормить только 1% населения. Растительное масло самое полезное и выгодное для организма человека. Поэтому во многих странах употребляют в разном виде растительное масло, жирность молока, как у нас, не учитывают даже при оплате во время заготовок. Главное белок источник жизни.Правильно говорит Сибгатуллин Ф.С., он знает в чем дело и как быть.
              Н.Назмиев.

              • Анонимно
                28.02.2016 22:25

                "Качественная молочная продукция фермеров"
                А кто гарантирует, что она качественная.

              • Господин Назмеев ! Фатих Саубанович постоянно мне звонит и соглашается с моими статьями и комментариями и любит Сиразинские сказки! Мы с ним единомышленники и он и я против того чтобы в пищевые продукты класть техническую пальму,но он как и я понимает,что молока сейчас нет как и крестьян производящих его. И он считает как и ,что нельзя с кандачка решать вопрос с пальмой и надо с начала возродить крестьян,колхозы,убрать агрохолдинги,а уж потом перестать травить народ суррогатами! Все это понимают,но все разделились на два лагеря,одни считает ,что крестьян надо уничтожить своих и завести китайцев в Татарстан,а народ потом травить китайской отравой и нашими суррогатами и вторые как с ФСС считаем что не китайцы,не суррогатчики не нужны,а нужно возрождать крестьян и мы завалим Россию и может Европу натуральными продуктами!

    • Анонимно
      27.02.2016 13:32


      Как говорил один классик-"Смотреть надо ширше". Чуть приподнимитесь над проблемой и увидите всю картину. То что Пальма - это спасение для властей России, это однозначно. Я уже писал как то, что беде СССР была в отсутствии технологий. По нашему вопросу-это технологии пищевого производства.

      Тысячи молочнотоварных ферм и- отсутствие сгущёнки, сметаны, других молочных продуктов. Всё продавалось с машины в бидонах и тазах. Не продашь за 3 часа - всё скиснет. То же самое хлеб - в магазинах был первые три часа, завоз- одни, два раза в день. И всё.

      Правительство России понимает, что если запрещать пальму, наступит хаос конца 80-х. Когда были пустые прилавки.

      Ситуацию спасёт и полностью переформатирует только малый бизнес - мини пекарни, они же магазинчики в шаговой доступности. Мини магазинчики шаговой доступности со свежим молочным продуктом от фермера, в тех же банках и бутылках.

      Но. Проблема в том, что никому это не надо. Слишком много вопросов контроля. Слишком народ, который будет эти магазинчики содержать, в итоге мало будет обращать внимания на принципе честного бизнеса. Это должно воспитываться на протяжении 10-15 лет. никто этим заморачиваться не будет. Все живут одним днём.

      Практик.

    • Анонимно
      28.02.2016 13:08

      Надо самим пальмовые плантации развести.

  • ПанАлекс
    27.02.2016 10:21

    Что то не нашел в подзаголовке БО того, что Фатих "развевает миф о его вредности". Наоборот, я вижу намеренное забалтывание проблемы использования в пищевых продуктах ядовитых технических масел и прочей химии. Почему же Сибагатуллин приводит объемы растительных масел, никак не разделяет на пищевые и технические? Причем депутат явно занижает объем "пальмы". Читаем БО (02.02.): "За январь-ноябрь 2015 года импорт пальмового масла вырос на 23,6% — до 794 тыс. тонн.". Значит за год достиг до 900 тыс.т.
    Разве как "председатель масложировой ассоциации Евраз.ЭС" он не обязан просто кричать и бить в колокола выступая против подмены в пищевых продуктах непищевыми, техническими, с вероятностью синтетического происхождения? Получается что он прикрывает по сути преступные группы, которые не только гробят здоровье населения но и крадут миллиарды из бюджета страны, участвуя в схемах сокрытия сверхприбыли от "превращения" в бумагах продавцов дешевого технического масла в бумаги покупателей с дорогим пищевым пальмовым или в бумаги со "сливочным маслом".

    • Анонимно
      27.02.2016 10:43

      Надо дать потребителю выбор, брать или не брать продукт в состав которого входит пальмовое масло или гмо. Указывать сомнительный или спорный ингредиент в продукте крупными буквами на лицевой стороне упаковки. А то запретим пальмовое масло потом сахар потом холестерин потом ...... На воде сиди. Потребитель не дурак все сам для себя решит и проголосует кошельком.

      • Анонимно
        27.02.2016 11:02

        Потребитель именно что дурак. Что расскажут по телевизору, то и делает. Сколько процентов россиян в состоянии самостоятельно читать научные работы?

        • Анонимно
          27.02.2016 12:13

          Вы, прежде чем что то съесть, научные работы что-ли читаете? или так , на вкус определяете где дерьмо а где хорошее. и почему то в первую категорию неизменно попадают продукты содержащие пальмовое масло

          • Анонимно
            27.02.2016 15:01

            Тем временем, импорт пальмы растёт, россияне голосуют рублем.

    • Анонимно
      28.02.2016 12:59

      Вот-вот. Они умышленно не разделяют пальму на техническую и натуральную. Никто не спорит, что небольшое количество натурального даже полезно. В мире производится очень мало натурального пальмового масла, ибо пальм не хватит. В Россию ввозится гигантский объем - откуда он взялся? Причем, объем вырос очень сильно за год-два. Не надо лукавить, что клинически не доказано. Техническое - категорически запрещено употреблять в пищу. И только у нас можно

    • Анонимно
      28.02.2016 13:20

      Вот и начинают вскрываться гигантские приписки по надоям молока. Столько лет рапортуют, что коров немеряно, надои - хоть залейся. Сейчас оказывается запрети техпальму - и нет величия! Совсем нет молока.
      А как же премии и бравурные овации каждый год минсельхозу и главам районов??? Развалили все. И все причастны.
      Благодаря этим припискам закупочные цены были очень низкими. Разорили тем самым многих крестьян. Сколько судеб. Деревни пустеют. И не вернешь уже.
      Можно долго продолжать.....

  • Анонимно
    27.02.2016 10:51

    Вот и лоббисты показались. Не думал, что они окажутся так близко. Ай яй яй, депутат Сибгатуллин. Деньги населения, значит Вас интересуют. Заботливый вы наш.

  • Анонимно
    27.02.2016 10:56

    Сам- то ест пальмовое масло?

    • Анонимно
      27.02.2016 12:01

      Они всегда, с советских времён кушать изволили со "специальных плантаций" и ферм.

  • Анонимно
    27.02.2016 10:58

    Вопрос не в том завозить его или нет. А в том чтоб потребитель точно знал покупает он натуральное молоко или с добавлением пальмы. И получается что сейчас выигрывают те кто "химичит" с пальмой продавая его как натуральное, а проигрывают производители молока и потребители..

  • Анонимно
    27.02.2016 11:22

    Однозначно запретить пальмовое масло ! У нас в Татарстане своего молока точно хватит всем !

    • Анонимно
      27.02.2016 12:03

      Хватит-то хватит. Только вот по какой цене?

    • Анонимно
      27.02.2016 12:06

      Обязательно запретить! надо кушать натуральные фермерские продукты! И таких все население больное!

    • Анонимно
      27.02.2016 12:13

      Татарстан это пятнышко на карте огромной страны с единой экономикой. Поэтому нет молока казанского или рязанского. Запрет пальмового масла приведет к росту цен повсеместно.

      • Анонимно
        27.02.2016 12:52

        Рост цен надо удерживать дотациями фермерам, которые сейчас до них не доходят, а оседают в карманах "своих".

        • Анонимно
          28.02.2016 21:10

          Вы что, фермеров , которые занимаются производством молока пальцами можно сосчитать, а их молоко даже полстакана в год не приходится проживающим в Татарстане. Никакие дотации не могут заменить Пальмовое масло. Столько дотации, просто нет в бюджете РФ и РТ.

      • Анонимно
        27.02.2016 15:34

        почему не плачешь про рост бензина,который растить не надо?

  • Анонимно
    27.02.2016 11:30

    Депутаты- защитники тех, кто их избрал, т е назначил. А иначе зачем они нужны?

  • Анонимно
    27.02.2016 12:03

    не надо вводить никакие дополнительные акцизы на пальмовое масло. надо просто заводить уголовные дела за его применение в продуктах.. Сколько вдруг защитников этого дерьма сразу объявилось. целые фильмы уже сделаны про "пользу" пальмового масла. На первом канале Малышева, с соплеменником, вся испереживалась, что пальмовое масло у нас гонениям предается в последнее время..

  • Анонимно
    27.02.2016 12:09

    Судя по статье, у нас одни приписки по производству молока.Пора сажать агробаронов,отбирать деньги и запускать молочное животноводство с нуля или прекращать субсидировать СХ и полность переходить на пальму.

  • Анонимно
    27.02.2016 12:37

    по моему дополнительный повод подумать тем кто голосовал за этого депутата, "развеивающего миф о вредности пальмового масла"

  • Анонимно
    27.02.2016 12:48

    Татары,покажите пример всем.Откажитесь от пальмы,перейдите на производство реального молока.Мы,Вас полюбим и будем покупать татарстанское,натуральное молоко.Вначале,Вы потеряете,но Вы наладите производство для людей,а не для Зомби.Русский Человек.

    • Анонимно
      27.02.2016 13:13

      Русские, тоже присоединяйтесь. Не гости же в Татарстане, вместе живем на одной земле.

  • Анонимно
    27.02.2016 13:16

    Мы хотим работать .но нам мешает коррупция в сельском хозяйстве.Иван.

  • Анонимно
    27.02.2016 13:28

    Нахваливаете пальму, и полезно и дешево - вот сами ее и ешьте и внуков кормите.

  • Анонимно
    27.02.2016 14:07

    А как раньше без пальмового масла обходились? И молока хватало всем. Сначала Сибг. и сотоварищи угробили сельское хозяйство, мингазовы ограбили деревню, а теперь уважаемые депутаты от Татарстана зарабатывают на лоббировании дряни, а их помощники пишут комментарии здесь - готовят общественное мнение.

  • Анонимно
    27.02.2016 14:12

    Пора создавать лаборатории, где мы могли по доступным ценам сдавать продукты на проверку . Надежд, что нас кормят безопасной едой больше нет. Самим проверять качество еды!!! Дайте нам самостоятельно контролировать качество еды.

  • Анонимно
    27.02.2016 14:23

    Этот человек(кот. написал статью..)---ЕСТЬ ПРОВОКАТОР,ПРЕДАТЕЛЬ ЖИВОТНОВОДСТВА И ПРОДАЖНИК ЗАПАДА!ИМЕННО ЕГО НЕ ХВАТАЛО(!!!) ЗВЕНОМ ЭТОЙ УТОПЛЯЮЩЕЙ ЖИВОТНОВОДСТВО ЦЕПИ!!!(трое из них указывались раньше).Он вместо продвижения местной продукции-МОЛОКА И МОЛОЧНОГО ЖИРА ВО ВСЕ ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ---СУБСИДИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПАЛЬМ В АФРИКЕ,ПЛАТЯ ИМ СУБСИДИЮ ИЗ КАЗНЫ РФ!ЧТО НЕ ТАК ЧТОЛИ???Пройди ты этот геморрой,ДАЙ ОЧИСТИТЬСЯ МОЛОКОПРОИЗВОДСТВУ ОТ ДЕРЬМА!!!,ПЛАТИ СУБСИДИЮ НАРОДУ(!!!),А НЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ,если денег нет у населения!ЧТО ТАК ТРУДНО ЭТО ПОНЯТЬ???Пускай поднимается цена---ТЫ ЖЕ НЕ РАБОТАЕШЬ ЗА 7-15-18 ТЫСЯЧ???СКОЛЬ ТВОЙ ОКЛАД?!---МИЛЬЁН-ДВА В МЕСЯЦ---ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ БЕСПЛАТНО РАБОТАТЬ,А???Хочешь бодяжить и дальше???---бодяжь маргарином ИЗ ТАТАРСКОГО ПОДСОЛНЕЧНИКА ИЛИ РАПСА,ЕСТЬ ЕЩЁ МЕСТНОЕ САЛО,ЕСТЬ МАЙОНЕЗ МАХЕЕВА!!!(СКОТНИК.)

  • Анонимно
    27.02.2016 14:41

    Вот и видим лоббистов "пальмы" в Гос. Думе! Фатых Саубанович, Вы же сами из села, нельзя думать только о своих корыстных интересах!

  • Анонимно
    27.02.2016 17:03

    Вот попробуй таких депутатов самих кормить этим пальмовым маслом. О народе как печется любитель экзотических продуктов.

  • Анонимно
    27.02.2016 17:04

    Дело даже не в самом молоке.Молоко это как бы мама на энергетическом уровне.Ее пальмой не заменишь,живое есть живое, а растение(пальма) есть растения.Энергетически они не смешиваются.
    Не зря ведь корова- Богиня в Индии, священная.
    Возьмите пальмовое масло + кислота соляная= алифа!?

  • Анонимно
    27.02.2016 17:06

    Банановая страна, что поделаешь. Пальмы не растут, но зато масло пальмовое - хоть купайся...

  • Анонимно
    27.02.2016 18:12

    и это депутат гос думы не при бытности ли Фатыха Саубановича начилась развал сила а 100 центнеров зерна с гектара в Нурлатах БЕЗ БУЛДЫРАБЫЗ почему то в СССР обходились без пальмового масла и и коров то было по 4000 голов в колхозах против нынешних 100- 150 может в этом и ваша заслуга господин депутат

  • Анонимно
    27.02.2016 18:21

    Вот и кушай умник пальмовое масло и твоя семья пусть ест.Похоже ты выступаешь против политики Правительства России?

  • Анонимно
    27.02.2016 18:33

    Короче, летом надо взять козу!!!

  • Фатых Саубанович как настоящий политик всех запутал! Он сам за запрет пальмового масла,он за введение акциза на пальму,но в теории,но на практике он за то чтобы травить людей этим продуктом! Все дело в том что ФСС отлично понимает ,что пальмовое пищевое масло не вредное,но оно дорогое само по себе и никакой дурак из него не будет делать творог,масло "сливочное",класть в кондитерские изделия и все кладут техническое масло пальмовое и тем самым травят народ! Я не согласен с ФСС,что если ввести акциз причем мизерный в 30% ,то все подорожает! Дело в том ,что производители суррогатной молочки не имеют тех прибылей,которые имеют торговая мафия,которая продает на всех рынках Казани например суррогатную молочку вывешивая и наклеивая этикетки татарстанских производителей,а торгаши на рынках косят под нас крестьян. Поэтому нужно бороться не с производителями ,которые только по официальным данным делают 80% сыров,масла и творога из пальмы,но я сегодня прошелся по рынкам и скажу ,что это цифра занижена: Людей продающих натуральную молочку единицы вообще в Казани! Поэтому как я давно предлагал нужно раз у нас народ дурной в основном и любит суррогаты,то нужно разделить натуральные продукты из молока и мяса и суррогатные на разных полках в каждом магазине и на каждом рынке. И Мэры городов должны открыть в каждом микрорайоне для любителей суррогатной продукции суррогатные магазины ,где были бы прямые поставки продукции с пальмовых заводов по тем ценам по которым они продают розничным торговцам с минимальной возможной наценкой! А эти цены известны творог 68 руб за кг,масло "сливочное "70 руб,сыр любой 120 руб.А потом уже эти товары с наценкой 100 и более % продаются в городе в супермаркетах и на рынках как натуральные! И тем самым не дают нам крестьянам заниматься расширенным производством и торговлей! То есть мэр Метшин саботирует указание президента об открытии площадок шаговой доступности для крестьян и садоводов,а всякие органы не пускают крестьян на полки магазинов из за всяких дурацких инструкций! Парадокс в стране такой Суррогаты можно производить и продавать,а натуральные продукты производить практически не выгодно,не возможно и нельзя спокойно продавать!Фатых Саубанович конечно не дурак,но он понимает,что если с маузером в руках начнем изживать пальму,то мафия суррогатная устроит и голод,и повышение цен и баррикады! Нужно думать и делать так чтобы не страдал народ,крестьяне,а те оборотни кто крышует пальмовую мафию и те чиновники ,кто им создает зеленую улицу конечно пострадают,но у депутатов и чиновников и так не плохая зарплата и думаю они пока смогут жить на одну ее,не получая откаты и мзду с суррогатной мафии! А кому сейчас легко? Надо потерпеть немного как наш народ терпит и перебивается с хлеба на воду и травится суррогатами и дает наживаться медицинской и суррогатной мафии тоже!

  • Анонимно
    27.02.2016 18:58

    Запрет пальмового масла будет здорово помогать отечественному производству!

  • Анонимно
    27.02.2016 20:36

    От акциза в первуюочередь РТ и выйграет. Деньги будут вкладываться туда где что то уже есть. А в РТ молочное производство есть.

  • Все кто пугает голодом в случае запрета пальмы лгут! Да будет в первое время шок у Всех,так как настоящей молочки из молока и правда мало на рынке,Но если будут рынки шаговой доступности и крестьянам будет выгодно разводить молочный скот,то ниша быстро заполнится в деревне и во всех дворах будут мычать и блеять и делать настоящую молочку.А если промышленность не слезет с пальмовой иглы,то в нашем министерстве СХ есть программа по обеспечению всех КФХ и ЛПХ мини сыроварнями пастеризаторами,то иы крестьяне в течении одного дня все перейдем на производство сыров,масла,творога,йогуртов,сметаны.причем натуральной и восполним дефицит,лишь бы Метшин не саботировал создания площадок шаговой доступности в Казани и силовики не кошмарили бы крестьян не санкционированной продажей в городах,а президент Минниханов перестал бы транжирить деньги на попов и мулл и спортсменов легионеров и все деньги направляемые на дармоедов направил бы на воссоздание крестьянства татарстанского и не думал бы завозить сюда крестьян с Китая,которые будут еще хуже чем агрохолдинги!

    • Анонимно
      28.02.2016 09:00

      Мурат абый, вы где продаете. Не хочу ребенка пальмой кормить.

      • Я по субботам продаю на чеховской ярмарке,но что бы все купить нужно сделать на моем сайте заявку и я спрячу как в давние советские времена Ваш заказ под прилавком! Вчера мне час не давали собрать палатку и я продавал под синим небом из за наплыва таких как Вы кто хочет есть только натуральные продукты!Ваше решение правильное и как мне хотелось бы чтобы таких людей было больше,а то сами травятся суррогатами и еще детей делают инвалидами на всю жизнь!

  • Анонимно
    28.02.2016 03:05

    Думаю, что в сельском хозяйстве Сибагатуллин намного более сведущ чем клавиатурный фермера.В отличие от истории, которая для него "хобби", в Мамадыше и особенно в Нурлатах, Сибагатуллин показал себя управленцем высокого класса.С положениями его поста, имея довольно близкое отношение к реальному с.х., я согласен. Это действительность, а не экомифы, которыми нас пытаются пичкать клавофермеры, к счастью их ничтожная кучка, подавляющее большинство успешно работают, а не резвятся в пампасах инета стуча по клавиатуре.

    • Фатых Саубанович мой друг согласен с тобой как ветеринар,историк и организатор не нуждается в поддержке подлых троллей анонимов и я Вам желаю не захлебнуться в своей желчи и суррогатной молочке из пальмы!

      • Анонимно
        28.02.2016 10:47

        "Фатых Саубанович мой друг"
        Он тебе не друг.

        • А кто ты такой подлиза за Фатых Саубановича говорить? Если бы было так он бы мне позвонил или написал бы коммент не скрывая своего имени,в отличие от тебя тролля и провокатора!

          • Анонимно
            29.02.2016 12:37

            "он бы мне позвонил или написал бы"
            Вот Вы сами и ответили. Если бы он был Вашим другом, "он бы Вам позвонил или написал бы".

          • Анонимно
            29.02.2016 13:54

            Если не по-вашему, то сразу провокатор. Научитесь держать удар.

    • Анонимно
      28.02.2016 11:10

      ещё бы(.Получая от НАРОДА ДЕНЬГИ НА ПОТОПЛЕНИЯ СЕЛЯН,НИЩЕНСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ,кАкая В ШТАНЫ ОТ СТРАХА ПЕРЕД МАФИЕЙ..--ИДТИ ЛОББИСТОМ ЮАР и ИНДОНЕЗИИ((.Кадыров,если бы был у нас в республике президентом,ТО на центральной площади ВСЕ ВЫ ВИСЕЛИ БЫ ДАВНО ПРЕДАТЕЛИ!Вот он живёт на селе в Центарое,НА ЗЕМЛЕ!!,А ТЫ В КРЕМЛЁВСКИХ ПАЛАТАХ((Скотник.

  • Анонимно
    29.02.2016 10:51

    Конечно зачем поднимать сельское хозяйство, когда можно по дешевке ввозить техническое пальмовое масло...

  • Анонимно
    4.04.2018 08:58

    Бог накажет всех жадных! которые пальмой травит народ и детей всё к вам вернётся бумерангом и рак и прочие болячки за вашу жажду наживы и не померной жадности!

  • Анонимно
    7.07.2018 01:03

    таких депутатов в дворники

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль