Общество 
4.03.2016

На голубом газу: клевать ли водителям на посулы «Газпрома» и кабмина РТ?

Лоббисты «газомоторки» пробили беспрецедентные льготы для тех, кто не боится застрять на дороге: заправок – 15 штук на всю республику

Сегодня Татарстан стал пилотным регионом программы, стимулирующей переход на газовые двигатели. Теперь как обычный гражданин, так и юрлицо могут получить «букет» преференций в виде денежной госсубсидии, займа под 1% годовых и топливной карты «Газпрома» на 1,5 тыс. бесплатных «кубов» газа. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» советуют взвесить все за и против, указывая на то, что газомоторная инфраструктура находится в зачаточном состоянии, а выгоду от дешевизны топлива могут съесть траты на ремонт.

Гендиректор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев
Михаил Лихачев: «Надеюсь, что, когда покажем результаты Татарстана, они будут транслироваться на всю страну»

«ГАЗПРОМ»: МЫ ГОТОВЫ ХОТЬ ВСЕ НАШИ СРЕДСТВА НАПРАВИТЬ В ТАТАРСТАН, ЕСЛИ БУДЕТ СПРОС

В преддверии затяжных праздников правительство Татарстана и ООО «Газпром газомоторное топливо» подписали соглашение о мерах стимулирования рынка газомоторной техники. Теперь к госсубсидиям на закупку газомоторных машин добавляются преференции для тех, кто желает переоборудовать машины с бензинового или дизельного двигателя на газовый. Что особенно важно, их могут получить не только предприятия, но и рядовые граждане. Как рассказали журналистам министр экономики РТ Артем Здунов и гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев, это пилотный проект для всей России, и его результаты учтут при внедрении «газомоторки» в других регионах. «Надеюсь, что, когда покажем результаты Татарстана, они будут транслироваться на всю страну», — заметил Лихачев.

Правительство Татарстана выделяет на год 75 млн. рублей, которые пойдут на субсидирование 15 - 30% от всей суммы, необходимой на переоборудование автомобилей. Речь идет только о метане, то есть компримированном газе — пропан-бутан в проекте не фигурирует. В свою очередь, «Газпром газомоторное топливо» раздаст физическим лицам, пожелавшим «газануть», бесплатные заправочные карты на 1,5 тыс. кубометров голубого топлива. А юрлицам — возможность взять на эти же цели займ под 1% годовых, также на всю сумму переоборудования. По словам Лихачева, в самой схеме софинансирования «все четко, все понятно и нет никаких подводных камней». На кредиты предприятиям и топливные карты «Газпром» выделил на год 300 млн. рублей. «Мы готовы хоть все наши средства направить в республику, если на это будет спрос, — заявил Лихачев. — Конечно, это шутка: надо по всей стране этим заниматься, но, судя по тому, как идет процесс в Республике Татарстан, мы можем направлять сюда и большую часть».

Программа стартует фактически со дня объявления, сказал Здунов, то есть уже с сегодняшнего дня желающие переоборудовать машины могут готовить документы на получение этих льгот. Единым оператором выдачи субсидий будет выступать министерство экономики, которое начинает принимать заявки через сеть авторизованных пунктов переоборудования (ППТО) «Газпрома». Решение о выдаче субсидий должно быть принято в течение 7 дней после подачи заявки.

Рафкат Кантюков
Рафкат Кантюков — глава компании «Газпром трансгаз Казань»

СУБСИДИЯ ПЛЮС ЛЬГОТНЫЙ ЗАЙМ И ТОПЛИВНАЯ КАРТА

Более подробную информацию о схемах субсидий спустя два часа раскрыли на брифинге другие представители минэкономики, «Газпрома» и ГИБДД по РТ. Но прежде выяснилось, что сегодня в Татарстане уже курсируют 3 тыс. разного рода газомоторных автомобилей, и в 2016 году их число должно вырасти еще на 1,5 тыс. благодаря новым льготам, рассказал директор департамента развития предпринимательства Рустем Сибгатуллин. «Мы ориентируемся, что это будет тысяча легковых машин и 500 грузовых, хотя время покажет, — оговорился он. — Программа рассчитана на 2016 год, а дальше как пойдет».

Действительно, львиная доля транспорта на компримированном газе выходит на местные дороги только с госпомощью: почти тысяча машин в республике с 2013 года куплена на субсидии в 2,6 млрд. рублей. В основном покупают крупные предприятия в сфере пассажирских перевозок, сельского хозяйства, ЖКХ, а сами газовики оседлали уже 600 машин на метане. «Газпром трансгаз Казань», Кантюков Рафкат Абдулхаевич (глава предприятия) неоценимую оказывает помощь», — признал Сибгатуллин. Но до обычного потребителя, уже имеющего традиционные автомобили на бензине, руки не доходили — и вот наконец дошли.

Для частника схема льготного переоснащения такова: он должен обратиться в ППТО «Газпрома», пройти экспертизу относительно возможности такой процедуры, осуществить ее, получить топливную карту на 1,5 тыс. бесплатных «газовых кубов», а затем обратиться в ГИБДД для получения документа о переоснащении. После этого с документом, подтвержающим затраты, — в минэкономики за субсидией. Схема довольно сложная, однако, как утверждают сами газовики, уже отработана годами практики и проблем практически не вызывает. Скажем, в 2015 году татарстанцы перевели на голубое топливо 135 машин и никому не отказали. Хотя надо признать, что процесс идет довольно вяло: всего в России за год своих железных коней на другой корм перевели 1100 человек, то есть столько же, сколько ждет «Газпром» в 2016 году от нашей республики. Что касается конкретных сумм, то субсидия рассчитывается в зависимости от вида транспорта: на легковую машину — до 30% стоимости затрат (но не более 27 тыс. рублей), малый коммерческий автомобиль — 25% затрат (до 40 тыс.), на грузовик — 20% (до 76 тыс.), на магистральный тягач — 15% (до 73,5 тысяч). По автобусам сумма ранжируется с учетом вместимости: длиной 6 - 8 м — 20% затрат и не более 42 тыс. рублей, более крупные — 20% и до 74 тыс. рублей.

В ноябре 2015 года Михаил Лихачев посетил стройплощадку автомобильной газонаполнительной компрессорной станции под Зеленодольском

Для юрлиц схема похожая, только помимо денежной субсидии можно взять займ сроком от 6 до 12 месяцев под 1% годовых еще до переоборудования машины. В этом случае заключается трехсторонний договор между владельцем авто, минэкономики и «Газпромом», а часть займа можно покрыть госсубсидией. Говоря о привелекательности подобного «апгрейда», директор казанского филиала «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин привел конкретные примеры: в среднем на перевод легковой машины с бензина на газ нужно 75 тыс. рублей, грузовой — 300 - 600 тысяч. Если вспомнить, что природный газ на заправке в среднем втрое дешевле бензина (1 кубометр стоимостью 11,5 рублей эквивалентен 1 литру бензина), то транспортные предприятия, к примеру, окупают вложения в переоборудование меньше чем за полгода. И это без учета субсидий, а с субсидиями — в два раза быстрее! Для рядовых же автовладельцев срок окупаемости исчисляется «наездом» примерно 30 тыс. км, посчитал Сибагатуллин.

НА ВЕСЬ ТАТАРСТАН — 15 ЗАПРАВОК, ОБЕЩАНО ЕЩЕ 10

Предложение вроде бы заманчивое, если не учитывать существенный нюанс: в республике работают всего лишь 15 АГНКС. Три из них — в Казани, по одной — в крупных городах: Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме и других. То есть заправлять свою экологичную машину попросту почти негде. А если выезжать за пределы региона, то придется искать газовую заправку заранее, чтобы не встать посреди дороги с пустым баком. Правда, как уверил на брифинге замначальника ГИБДД по Татарстану Радик Рамазанов, ни одного подобного случая он не припомнит.

«Газпром» обещает строить больше заправок, однако темпы пока не впечатляют: пока ближайшие планы — еще 10 штук до 2020 года. В первую очередь четвертая заправка в Казани и вторая — существующая, но законсервированная — в Набережных Челнах, рассказал Газизуллин. Но проблема не только в инвестициях — уже работающие АГНКС загружены всего на 20 - 25%, и строить новые просто нецелесообразно. Тут коллегу попытался поддержать Сибгатуллин, который провел параллель ситуации с газомоторными машинами и внедрением банковских карт: «Мало машин, поэтому мало заправок. Но надо организовать, с одной стороны, спрос, с другой — удовлетворение спроса. У меня пример всплыл 15-летней давности: когда банки активно предлагали трудовым коллективам переходить на банковские карточки. А им говорили: а где же ваши банкоматы? Им отвечали: куда же мы их поставим, если нет спроса? А сегодня этот вопрос абсолютно не стоит: спрос и предложение уравнялись».

Теперь как обычный гражданин, так и юрлицо могут получить «букет» преференций в виде денежной госсубсидии, займа под 1% годовых и топливной карты «Газпрома» на 1,5 тыс. бесплатных «кубов» газа

«ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ДВИГАТЕЛИ НЕ СОБИРАЮСЬ, НО МЕНЯТЬ ТЕХНИКУ БУДЕМ НА ГАЗОВУЮ»

Что тормозит повсеместное распространение газа в качестве топлива — как сжиженного, так и сжатого? За ответом на этот вопрос «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам и участникам рынка. Теоретически этой идеей может заинтересоваться какая-то часть граждан, но учитывая, что не все проблемы перевода газомоторного транспорта решены, ждать массового перехода на газ как топлива в республике не стоит, полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Тем не менее, учитывая уже сделанное властями Татарстана, можно говорить, что в принципе республика останется одним из лидеров России по внедрению газомоторного топлива на своей территории и сохранит лидирующие позиции», — считает он.

Газ не вытесняет бензин, потому что в первую очередь нет особого стимула, они только стали появляться. Кроме того, есть определенные технические проблемы. «Как известно, газ имеет такое обыкновение неожиданно взрываться. Такие факты были, есть статистика происшествий у ГИБДД, МЧС и прочих», — говорит Баранов. В качестве третьей причины, тормозящей газификацию транспортного потока, он видит инерцию — как граждан, так и организаций. Наконец, есть экономические причины — цена газа нестабильна и растет вслед за инфляцией. «Соответственно, это не всегда так выгодно по сравнению с бензином или дизтопливом. Экономические причины тоже влияют на то, что не все соглашаются перейти на газ как топливо», — отмечает эксперт.

По мнению казанских перевозчиков, переводить уже имеющиеся дизельные автобусы на газовое топливо особого смысла нет. «Пока это не актуально, — пояснил «БИЗНЕС Online» предприниматель Рустем Беляев. — По сроку эксплуатации автобусы не подошли к замене, а в перспективе думаем об этом. В Нижнекамске, по-моему, ходят «НЕФАЗы» на газомоторном топливе, у КАМАЗа есть предложения по газомоторной технике. Но переделывать дизельный двигатель на газ не могу».

Еще на одну важную проблему указывает гендиректор ООО «Инженерно-технический центр» Роберт Гилязов. Если вся система предприятия, вся ремонтно-техническая зона построена под дизель, переход на газ тянет за собой серьезные переделки и переобучение персонала. «Про эту мы программу слышали год назад, нам предлагали субсидирование, но обслуживание этих автобусов затратно, — с некоторым сожалением отметил он. — Очень жесткие требования по ремонту газомоторных автобусов. Для них нужны специальные цеха». Как уже говорилось, нет и нужного количества заправок: с соляркой в этом плане гораздо проще, можно выбрать любую удобную. Перевозчикам уже показывали новые автобусы, их серьезно смущает емкость баллонов — ее хватает на 200 километров. Это требует дозаправки посреди рабочей смены, тогда как емкость бака дизельного автобуса в условиях городского потока — 300 километров. «Пока мы не можем выполнить технические требования из-за финансовых трудностей, — резюмировал Гилязов. — Но в будущем это возможно: и экономия, и экология».

«ГАЗ ЭКОНОМИЮ ДАЕТ, НО ДО ВЛАДИВОСТОКА НА НЕМ НЕ ДОЕДЕШЬ!»

О проблемах с заправками говорит и гендиректор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг. С одной-единственной заправкой, которая есть в Набережных Челнах, транспортным компаниям работать нереально. Если в автохозяйстве больше 100 машин, заправка должна быть своя, считает Штейнберг. Программа, по его мнению, может быть более интересна разве что тем, кто использует машины в пределах города, например, коммунальщикам.

Леонид Штейнберг: «На сегодня у нас ни одной машины на газу нет
— и перспектив таких для нашей отрасли я не вижу.
Сам по себе газ никаких проблем не несет, экономию дает,
но до Владивостока на нем не доедешь»

«А грузоперевозчикам с нашими длинными тяжелыми маршрутами это никак не подойдет. Пусть «Газпром» построит 15 заправок в Татарстане, но мы-то ездим в другие регионы — на север в первую очередь! — сказал Штейнберг. — На сегодня у нас ни одной машины на газу нет, и перспектив таких для нашей отрасли я не вижу. Сам по себе газ никаких проблем не несет, экономию дает, но до Владивостока на нем не доедешь».

Определенные модели спецтехники можно переводить на газ, отмечает директор по региональному развитию ООО «Мехуборка Групп» Ролан Шамсутдинов. Но машины компании ездят на солярке: количество заправок ставит крест на желании ездить на газу, хотя программа «вкусная». «Не всегда можно доехать от заправки до заправки. У «Мехуборки» в Татарстане газомоторных машин нет, в других регионах есть, но их доля невелика. Мы свои машины сами собираем и как вариант можем рассматривать в дальнейшем перевод на газ, раз появилась интересная программа. Это открытый вопрос, нужно считать», — оптимистично подытожил Шамсутдинов.

«МЫ ТАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ СТАВИМ. ТАМ БАГАЖНИКА НЕ ХВАТИТ!»

Директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин рассказал, что перевел бы свой автопарк на газ, если бы была соответствующая техника. «Перевести на газ автотехнику — это значит закупить автомобиль, выпускаемый отечественными производителями. На сегодняшний день под газ выпускается только «НЕФАЗ» и «ЛиАЗ». Наши пассажирские «Форды» под газ теоретически можно переоснастить. И как-то даже поляки мне привозили это оборудование и ставили бесплатно, как опытный образец. Но отдачи я не увидел абсолютно никакой. Дело в том, что «Форды» могут ездить только при совместной подаче дизтоплива и газа. Поэтому я снял это оборудование. Хотя говорят, что в Польше они ездят. Но там и дизтопливо стоит дороже — хочешь-не хочешь, на газ перейдешь», — поделился своим опытом Тятюшкин.

В целом перевозчик признал, что газ — это «выгода и экология». Но вся экономия теряется при подсчетах на ремонт и запчасти. «Когда эта федеральная программа субсидирования появилась, тогда показали «ПАЗ» на газу. Да, «ПАЗик» бензиновый можно хоть сейчас на газ перевести. Но тут дело в том, что он работает на пропане. А нам-то нужно свои «Форды» метаном заправлять. Тут много для движка побочных явлений получается. Температура сгорания газа в разы выше — через 200 тысяч километров пробега головки, клапана «уходят». И то, что я сэкономил на топливе, я потом потрачу на ремонт», — объяснил нюансы перевозчик.

В республике работает всего лишь 15 АГНКС. Три из них —
в Казани, по одной — в крупных городах: Набережных Челнах,
Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме и других. То есть
заправлять экологичную машину попросту почти негде

И вообще, попенял Тятюшкин, нужно сначала сделать к такому топливу соответствующий двигатель. «А то КАМАЗ отрапортовал, что они двигатель сделали, а если взять статистику, так летят эти движки — ой-ёй-ёй. Лично я свою машину на газ не перевел бы, потому что она у меня тоже на дизеле ездит. Многие, конечно, переводят, ставят даже метан. Он чуть дороже пропана за счет газового баллона. Там большое давление создается при закачке, и баллоны получаются очень тяжелыми. Сейчас, правда, более облегченный вариант сделали, но он очень дорогой. Может, таксистам это только будет выгодно», — предположил наш эксперт.

Правда, сами таксисты так не считают. По словам директора службы такси «Фортуна» Валерия Исаева, 70 - 80% таксистов уже давно ездят на пропане и не нарадуются: легковушка на газу по 500 тыс. км проезжает без проблем в двигателе. Можно сэкономить и на расходниках, при бензиновом двигателе масло менять надо уже при 7,5 - 10 тыс. км пробега, а на газу можно проехать без замены до 15 - 18 тыс. километров.

«Таксист в день по 400 - 500 километров проезжает. Так что ему установка газового оборудования «отобьется» через месяц-полтора, даже если устанавливать оборудование за 25 - 30 тысяч. Я сам пять лет на газу езжу. Очень экономично», — говорит Исаев. Однако, как только он услышал о метане, мнение его сразу переменилось: «Там же баллоны большие, тяжелые, машина сразу просадку дает. Мы такое оборудование не ставим. Там багажника не хватит!».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.03.2016 20:17

    Знакомый водитель работал на газу, возил начальника. Один за другим оба умерли от рака предстательной. Не знаю, может совпадение.

    • Анонимно
      4.03.2016 21:44

      А знакомый как?

    • Анонимно
      4.03.2016 22:32

      Бред какой! Причем тут газобалонное оборудование! Не внесите чушь.

      • Анонимно
        4.03.2016 23:35

        Я же ничего не утверждаю. Помню жаловался, что голова болела, выяснилось что газ понемногу выходил в салон. Это было лет десять назад, тогда на газу были единицы, потому и запомнилось.

  • Анонимно
    4.03.2016 20:18

    Америка водородные заправки строит,а нам кирагазы хотят навязать.

    • Анонимно
      4.03.2016 22:35

      Америка сегодня тоже строит газовые заправки. Там куда оптимистичнее журналисты и автовладельцы. Прежде всего потому, что как бы журналист ни защищал бензиновое и пропановое лобби, метан дешевле их всех и ничего не ломается. А то, что пишет про заправки - ерунда. При установке ГБО автомобиль двухтопливный становится, и едь куда угодно. Статья не объективная и перевраны факты.

      • Анонимно
        5.03.2016 02:25

        Вы правы не ломается, просто изначально не работает. У КамАЗа блоки выгорают :)

        • Анонимно
          5.03.2016 23:13

          Так это вопрос к КАМАЗу а не к топливу. Сканиа, Ивеко, Маны более чем хорошо работают на природном газе. У них метановые движки Евро 6.

  • Анонимно
    4.03.2016 20:27

    Тема хорошая. Попытаться еще транспортный налог для метановых машин слегка подвинуть. Все таки мощность теряется, вот и адекватно налог надо подвинуть.

    • Анонимно
      4.03.2016 22:21

      Транспортный уже много лет обещают убрать за счет введения его в стоимость бензина. Однако на бензин подняли, а налог не убрали.. и так уже много раз.
      Езжу мало, около 7-8 т.км в год с работы до дома, а транспортный плачу в 4 раза больше чем мой сосед на дымящей девятке, который за год 50-60 т.км накатывает. Где справедливость?

    • Анонимно
      5.03.2016 02:34

      На дастер установил газ, тянет лучше чем бензин, двигатель тише работает.

  • Анонимно
    4.03.2016 20:47

    Для тех кто колесит по Казани и округе, ездить на метане - песня. Экономия на топливе до 70 %.

    А в районах нет заправочных станций.

    Знаю человека, который живет в 200 км от Казани, купил подержаный микроавтобус, двигатель оказался переведенный на метан. Но нет заправочной станции в округе. Ему пришлось снять оборудование для метана и установить пропан-бутан.

    • Анонимно
      4.03.2016 22:38

      Заправки строят. А Казань, не Москва, доехать не проблема. У меня метан, и не нарадуюсь, что поставил ГБО. Кстати, бред про цены на метан. Пока цены растут только на жидкое топливо, а метан как был самым дешевым, так и остался.

    • Анонимно
      5.03.2016 00:09

      Для тех кто колесит и ездит много выгоден транспортный налог. А кто ездит на нормально машине, но мало, надо транспортный убирать. Самое логичное решение, как и в большинстве стран мира, отменить транспортный и добавить его к стоимости бензина. Почему владелец хорошей машины платит транспортный налог в 5-10 раз больше, чем владелец старой машины? Причем эта старая машина ездит по дорогам в 10 раз больше и больше убивает асфальт и загрязняет окружающую среду. В чем логика?

  • Анонимно
    4.03.2016 21:09

    Чтобы пробег на одной заправке был как на жидком топливе, надо криогенные баки ставить. А любое автотранспортное предприятие может закупить миникомпрессорные станции и заправлять технику ночью, пока они стоят до утра

  • Анонимно
    4.03.2016 21:10

    езжу на пропане
    очень доволен
    съездил в крым и обратно на пропане
    но вот на метане кроме тяжелого баллона и большого давления в нем еще и заправок совсем нет
    А устанавливать свои заправки дома
    как на украине свой же города не даст
    так что я пока не вижу перспективы.
    В реальности пропан надо развивать
    метан выгоден местным крупным автопредприятиям если на своей территории они газовые заправки сделают для себя. но кто из области фантастики.

  • Анонимно
    4.03.2016 21:27

    Это бесперспективный проект сверху. Хозяйственники считать умеют. Много лет АГНКС Альметьевска не загружен. Если бы это было эффективно, хозяйственники давно бы и без "сахара в ладошке" чиновников заняли бы эту нишу. Давление метана в баллоне в разы больше давления пропана, соответственно при нашей культуре и бесхозяйственности, когда один автобус передают от одного водителя другому сменщику, когда экономят на ремонте, когда нет стимула ухаживать за машиной из-за низкой з/платы - ЧП не за горами. А "Таттрансгазу" грех не заправляться метаном, если они сами им торгуют. Хотя техники на метане, учитывая весь транспортный парк (служебные в т.ч.), у них очень мало.

  • Анонимно
    4.03.2016 21:36

    Пропан на всей территории РТ нет проблем, почти в любом углу, а метан это эксклюзив.

    • Анонимно
      4.03.2016 23:14

      Пропан - самое опасное топливо. И вся статистика, о которой тут говорят, касается пропана. Не смотря на то,

  • Анонимно
    4.03.2016 21:39

    каждые лет 5 вспоминают про автобусы на газу,устраивают кучу пиара вокруг этого,потом в городе поездит пару автобусов пол года на газу,позже опять эта тема исчезает… уже лет 15 такое наблюдаю, даже не смешно

    • Да есть такое дело. Все буксует и буксует, Хотя доказано (как минимум парой моих знакомых) что газ выгоднее. Разумеется он еще и экологичнее. Однако то ли нефте-бензиновое лобби так все организовало, то ли банальное неумение/нежелание все сделать как следует. Есть и другой вариант: сколько акциза собирается с того же бензина? И сколько государство будет получать барышей с газа?

      • Анонимно
        4.03.2016 23:16

        Нефтяное лобби сильное. А еще бесятся, что газ не сольешь как солярку. Водители зачастую специально такие автобусы ломают, жалуются, что не надежные, лишь бы соляру вернули.

  • Анонимно
    4.03.2016 22:11

    вопрос про пропан-обязательно ли чиповать после установки ГБО?

    • Анонимно
      4.03.2016 22:32

      Нет, на современном газовом оборудовании при установке тонко настраивается топливная карта и проблем с потерей мощности не возникает

  • Анонимно
    4.03.2016 22:12

    Безопасны ли газовые машины в городе?
    Автобус при столкновении как поведет себя?

    • Анонимно
      4.03.2016 23:21

      Безопасные. Не опаснее солярки. Их вон сколько на дорогах сгорает. И никто не кричит, что солярка опасна. Пропан взрывается. И дело не в баллонах даже. Хотя баллоны на метан куда выше качеством и технологичнее пропановых, а дело в том, что пропан скапливается и со временем образует взрывоопасную смесь. Метан - газ, улетучивается. Да вообще много ерунды написали. Ребята, суть, что теперь можно поставить куда дешевле оборудование для газа. Кто не хочет экономить, не надо. Флаг в руки. Кормите нефтяников.

  • Анонимно
    4.03.2016 22:12

    Езжу на пропане, газ за литр 16 рублей. Расход, как на бензине, экономия в 2 раза. За три года окупил половину машины.

    • Анонимно
      4.03.2016 23:23

      На пропане расхода не бывает одинаково с бензином. Сказки тут не рассказывайте.

      • Анонимно
        4.03.2016 23:54

        Правильно говорите, расход пропан-бутана на ~ 20% больше бензина.

        Но все равно из-за разницы в цене пропан-бутана и бензина, расходы на топливо снижаются на ~ 35%.

      • Анонимно
        5.03.2016 02:36

        1-2 литра разница

      • Анонимно
        5.03.2016 02:38

        Еще бы с гарантии не слетали бы машины, особенно иномарки при установке газа, у рено с гарантии не слетает.

  • Анонимно
    4.03.2016 22:57

    Друзья здравствуйте !!! Наконец то свершилось!!! Газа в внутри страны избыток и вот пожалуйста Вам программа помощи для населения и бизнеса. Как человек который во втором поколении Газовик/пропан-бутан/ отвечу на самые болезненные вопросы и развею сомнения.

    Разделяйте метан и пропан-бутан. Для справки : метан это газ из трубы и это "тема" 100% Газпрома. Отсюда привелегии.

    Ездить на любом газе выгодно и безопасно. Октановое число выше и присадок минимум а при столкновении/деформации баллона/ вентиль ломается и газ выходит в воздух. Не взрывается и не воспламенчется,.

    Газ это спасение для двигателей иномарок !!! Октановое число выше,при работе дицибеллов минимум и вообще любой газ это халява. Страшно первую машину перевести на газ а потом Вам будет просто обидно ездить на бензине заместо газа.
    Метановых заправок в Казани достаточно,они есть по трассе казань -челны и в челнах. Короче проблемы нет с заправками и это миф. Газ невозможно украсть в ведро и из-за этого многие водилы муниципального траспорта скулят о его вреде и перерасходе.

    Все грамотные такси,газели,автобусники на газу !!! Кто на метане кто на пропан-бутане.

    Оба вида газа хороши. Это все равно что выбирать между аи-95 и аи-98. Оба вида топлива хороши и найти их можно не на каждой азс . вот так и с газом: где то пропан-бутан /аи-95/ а где то метан /аи-98/.

    Если ездите больше 75 км в сутки то газ для Вас.

    Помните " Газпром - мечты сбываются" сьэкономленные деньги потратьте на мечту и будет Вам счастье

  • Анонимно
    4.03.2016 23:33

    "Пилотство" с чипованием с федерасами не прокатило,не мытьем, так катаньем- который раз уже свой газ начали проталкивать.Дежа вью.

  • Анонимно
    4.03.2016 23:56

    Все это хорошо пока на газ акциза не ввели
    как введут толку от него
    В бензине уже более 50% это налоги

  • Анонимно
    4.03.2016 23:56

    Однако буржуи на газу особо не катаются, а они считать копейку хорошо умеют. Кроме того, чтобы официально перевести машину на газ - надо иметь разрешение разработчика машины, а справка от ГИБДД - это от лукавого...страховая случись чего станет в стороне...

  • Анонимно
    5.03.2016 00:17

    В сегодняшних реалиях заправок - я выбираю пробан-бутан. Уже больше 3х лет езжу. Сомневался, а зря. Масло после пробега на пропане сливается если уж не как "слеза", то очень хорошего состояния. Не то, что на бензине. Хорошее современное оборудование, впрыск газа 4-5 поколений не дает повода для беспокойства. Мне предлагают субсидировать переход на метан, что я отвечу? Пока - НЕТ. Эти игрища с ГИБДД с отметками о внесении изменений в конструкцию ТС... зачем мне это нужно? Государтсву - понятно для чего. А мне? Пока пропанщиков не взяли за шиворот и не отлавливают на предмет отметок об установленном ГБО, добровольно мы не пойдем на эту процедуру, котоаря стоит к тому же, от 25-28 тыс.руб только за бумажную волокиту. Не учитывая времени (прошедшие сие говорят, что 1,5-2 месяца). Я искренне понимаю "Газпром", но ребятам, у которых при перегонки нефти в бензины, образуется попутный газ (пропан), тоже куда-то нужно его пристроить. Раньше пропан сжигали в факелах, это было дешевле, чем делать перегонку. Но несколько лет назад Россия присоединилась к Киотскому протоколу, и нефтяников обязали сжиЖать газы, а не сжиГать. Пропана производят больше, чем потребляют. Поэтому он не облагается акцизом и нерастет в цене. Пока так.

  • Анонимно
    5.03.2016 01:09

    а для ип какие интересно условия

  • Анонимно
    5.03.2016 07:44

    Газа много,цена на международном рынки низкая,предложений много.А почему нет заводских легковушек на метане или пропане?

  • Анонимно
    5.03.2016 07:45

    Пусть легковушки делают на метане с заводской гарантией и субсидией.Где они?

  • Анонимно
    5.03.2016 08:54

    строить надо заправки проблем не будет

  • Анонимно
    5.03.2016 09:16

    Согласен.
    Вы сказали правду:

    "Разделяйте метан и пропан-бутан".

    Но не всю правду.

    Во-первых, у метана октановое число меньше, чем у пропан-бутановой смеси - метан 95, пропан-бутан - 98.
    А не на оборот, как Вы пишите.

    Во-вторых, когда РТ подписывало соглашение с ГАСПРОМом, то речь шла о СЖИЖЕННОМ природном газе, а сейчас автомобили переводят на СЖАТЫЙ природный газ.
    А это две совершенно разные вещи...

    СЖАТЫЙ газ - это уже позавчерашний день,
    а СЖИЖЕННЫЙ газ - настоящее и будущее.

    • Анонимно
      8.03.2016 20:23

      Октановое число метана 105-110 выше пропан-бутана, все было написано верно. А вот про соглашение Газпрома о сжиженном природном газе касается опять-таки метана. Его получают путем охлаждения метана до -160 градусов. Сжижение метана удобно при транспортировке, так как его объем уменьшается в 600 раз. Потом его могут продавать в 2 видах - регазифицировать и продавать как сжатый природный газ, или в охлажденном сжиженном состоянии. Но для этого инфраструктуру еще не построили. Это те самые криоАЗС (абсолютно ничего общего с пропаном!!!). Хоть в сжатом, хоть в сжиженном состоянии, природный газ - топливо будущего. Сегодня все мировые автопроизводители разработали модели на этом топливе, так как оно БЕЗОПАСНО, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНО и ВЫГОДНО по сравнению с пропан-бутановой смесью. В Европе только недавно приняли программу по развитию сети АГНКС и криоАЗС. Татарстан -самый первый в России! В одну ногу с Европой идет по пути развития топливного рынка!

  • Анонимно
    5.03.2016 09:58

    Тяжелый баллон в багажнике, необходимость регулярных регулировок газооборудования, снижение давления в баллоне зимой из-за низких температур - и как следствие езда на бензине, потеря стоимости на вторичке, это кто-нибуть учитывает?

    • Анонимно
      5.03.2016 12:39

      Ездите на бензине зачем вам эти проблемы. Мы выбрали газ добровольно и нас всё устраивает. А вам не стоит мучаться с вышеозвученными проблемами.залил топливо по 33-35 рублей с непонятным октановым числом и вперёд.
      Сытый голодного не разумеет.

    • Анонимно
      5.03.2016 13:38

      Если ездить на СЖИЖЕННОМ природном газе (СПГ) никакого "тяжелого баллона" не надо.
      Надо крио-бак - он довольно легкий.
      Метан хранится не в СЖАТОМ, а в СЖИЖЕННОМ состоянии.
      Его объем уменьшается в 600 (!) раз.

      Не путайте СЖАТЫЙ пропан-бутан и СПГ - СЖИЖЕННЫЙ природный газ.

      • Анонимно
        5.03.2016 15:04

        только не забывай что в состоянии криогаза его температура состовляет от -100 до -273 если прольется на человека,он разлетится как Сплав-жидкий робот из фильма Терминатор 2 и обязательно в этом случае нужно будет сказать "асталависта бейби"

  • Анонимно
    5.03.2016 10:55

    Нужно производить серийные авто на метане, тогда и проблем не будет. Насколько помню раньше был Фольксваген Пассат на метане от производителя.

  • Анонимно
    5.03.2016 13:42

    Практически у всех производителей авто есть машины с заводской установкой ГБО но эти машины в РФ не поставляются.
    Установка ГБО не проблематична, это баллон,медные трубки,"мозги",форсунки. Ничего там сверхъестественного нет. Хочешь на газу ездий,хочешь на бензине или дизелей,хочешь на биодизеле,на водороде или на электричестве. Каждому своё топливо найдётся.

  • Анонимно
    5.03.2016 15:33

    Самая большая проблема на сегодня - это отсутствие в республике достаточного количества заправок метаном. Газпром своих обязательств по строительству заправок не выполняет.
    Вот и приходится руководству республики свои мотивировочные инструменты применять.
    А переходить на метан или нет - это каждый должен принимать для себя решение самостоятельно.

    • Анонимно
      5.03.2016 17:55

      Метановую заправку может построить только Газпром. Частников к трубе не допустят

      • Анонимно
        8.03.2016 20:26

        не правда. наоборот они активно привлекают инвесторов. Есть программа работать по франшизе. Или просто строишь по тех.требованиям а Газпром потом выкупает заправку, без проблем.

    • Анонимно
      9.03.2016 13:38

      Понятно, что АГНКС не очень много, но!!
      Во-первых, это пока что - они очень активно строяться, каждый год по 50 в стане
      Во-вторых, газ настолько дешевый, что доехать до одной из них раз в неделю вообще не проблема

  • Анонимно
    5.03.2016 18:32

    газовый редуктор просто замерзает и выносит мозг

  • Анонимно
    31.01.2018 15:14

    Я работаю в Газпроме у нас больше половины автопарка машин на метане. Пригнали новые камазы, так у них через месяц стало лететь газовое оборудование. Гарантийщики уже шарахаются от нас.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль