Политика 
7.03.2016

Виктор Минин: «Кадыров родился с короной власти на голове»

Известный политтехнолог нарисовал портрет лидера Чечни и объяснил, почему тот не уйдет со своего поста

Рамзан Кадыров смело говорит то, о чем русские патриоты пока предпочитают молчать, пишет в своем блоге политтехнолог Виктор Минин. По просьбе «БИЗНЕС Online» Минин проанализировал личность Кадырова, объяснил, в чем заключается его сходство с Путиным и какова миссия лидеров Чечни и Татарстана в современной России, а также высказал мнение, сможет ли он устоять против атак либеральной оппозиции и перейти от обороны к наступлению.

Виктор Минин
Виктор Минин: «Надо просвещать народ и выводить его из-под контроля различных игроков — финансовых, процессуальных, религиозных»

«ЛИДЕРЫ, ПОДОБНЫЕ ПУТИНУ И КАДЫРОВУ, САМИ УДИВЛЯЮТСЯ СВОИМ КАРЬЕРАМ И СУДЬБАМ»

В последнее время в федеральной прессе ведется настоящая война против Рамзана Кадырова. Большинство тех, кто следит за ней, полагает, что нападки либеральных журналистов и политиков на Кадырова связаны с истечением срока его полномочий на посту главы Чечни (5 апреля 2016 года исполняется 5 лет со дня его инаугурацииприм. ред.). Но мне кажется, это не совсем так. Мотивы происходящего глубже. Но для более глубокого понимания причин этой войны надо четко представлять себе, кто такой Кадыров.

Однако для того, чтобы постигнуть таких людей, как Рамзан Кадыров или президент РФ Владимир Путин, обычные знания и технологии не помогут. Политология и социальная психология здесь, пожалуй, даже бесполезны. Это я говорю как кандидат наук, социальный психолог и практик с большим опытом работы в реальной политике и политтехнологиях.

Думаю, что лидеры такого типа сами себя до конца не понимают и сами удивляются, как это у них так все получается. Удивляются своим карьерам и судьбам, потому что эти судьбы складываются вопреки всем законам и рациональной логике жизни или даже вне этой логики. Как же можно обычным путем постигнуть значение таких личностей, если они сами себя не до конца постигают? Поэтому для написания портрета такого человека, как Рамзан Кадыров, я буду применять еще и нетрадиционные знания и технологии.

Что можно сказать о Кадырове из очевидного? Он, бесспорно, лидер своего народа и глава своей территории. Региональный лидер Кавказа и влиятельный политик федерального уровня. Единственный из глав кавказских республик в России и на пространстве СНГ, обладающий религиозным типом сознания и так реально глубоко верующий в Аллаха. Эта вера дает ему большую силу духа и мужество, поэтому он не боится смерти и не боится потерять власть. Его девиз: «Люби свой народ и бойся Бога». Ему нет и 40 лет, а он уже в течение 9 лет возглавляет Чечню.

Его предназначение — управлять энергией власти в интересах большинства.

Власть — это его путь, его врожденная миссия. Это не связано с его отцом Ахматом Кадыровым, он все равно был бы лидером на Кавказе и в Чечне. Вот только в плюс или в минус, темным или светлым — это уже его выбор. Он попал под влияние Путина, и судьба обернулась в плюс. Условно можно сказать, что он родился с короной власти на голове, и он не сможет просто так ее снять. Не сможет убежать от своей власти и своего предназначения. Он еще не совсем умеет управлять своей силой, но очень старается и быстро учится. Однако отсюда эти перекосы, в которых его не без причин обвиняют.

«НЕБО» И «ЗЕМЛЯ» ИСЛАМА

В Чечне Кадыров развивает более глубокую часть суфийского ислама. По земным законам он ни в коем случае не мог стать лидером Чечни, а по законам неба — стал. Как и Владимир Путин. У него есть защита неба, но только до того момента, пока он не свернул с пути своего предназначения, потому что своего запаса здоровья и энергии у него для этого недостаточно. В его нумерологическом гороскопе нет «четверки» здоровья вообще. Поэтому у него жесткое предназначение, отойти от которого можно только ценой потери жизненных сил.

В идеале путь Кадырова лежит через земную власть к духовной. Для этого ему, возможно, предстоит выйти за пределы ислама, не теряя ислама как такового. И суфизм — это естественный первый шаг в этом направлении. Тюрки не арабы, их сознание шире, арабский ислам в чистом виде у нас так и не прижился. Мы его адаптировали к своему типу сознания точно так же, как и христианство.

Перед Чечней и Татарстаном стоит пока не до конца осознанная и поэтому официально не провозглашенная задача: построить мост, соединяющий очень родственные русский и тюркский миры. Но именно эту задачу фактически выполняют по поручению Путина Кадыров и Минниханов, постоянно встречаясь с лидерами тюркского мира и исламских стран. Они ищут гармонии русского мира с исламом.

«Рустам Минниханов и Рамзан Кадыров очень разные, и каждый ищет контакта с близкой ему частью исламской уммы»

Президент РТ Рустам Минниханов и глава Чечни Рамзан Кадыров очень разные, и каждый ищет контакта с близкой ему частью исламской уммы. У Рамзана, как я говорил, есть «небо», он глубоко верующий, поэтому он свой среди подобных ему. В главной мечети его республики «Сердце Чечни» он собрал много реликвий, имеющих прямое отношение к пророку Мухаммеду. Ему даже разрешили участвовать в омовении одной из главных святынь ислама — храма Кааба (в 2007 году президент Чечни участвовал в церемонии наряду с королем Саудовской Аравии Абдаллой II прим. ред.). Например, у Минниханова, в отличие от Кадырова, нет «неба», его ислам — «земной», практический. Это и не плохо, и не хорошо — именно поэтому президент Татарстана понятен и успешен в предпринимательских исламских кругах.

Владимир Путин старается использовать возможности обоих, сложить их вместе как вертикаль (Кадыров) и горизонталь (Минниханов). Российский президент не свой в исламском мире и пока не знает, как решить эту проблему, но активно ищет форму гармонизации России с исламом.

В ОТНОШЕНИЯХ ПУТИНА И КАДЫРОВА ЕСТЬ ПРОТИВОРЕЧИЕ, КОТОРОЕ ВРЕМЕННО ПРЕОДОЛЕВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ ВНЕШНЕГО ДАВЛЕНИЯ

Мне кажется, что стратегические ответы надо искать в дохристианском и доисламском периоде нашей общей непредсказуемой истории. Ключ — в адатах (с араб. «обычай», доисламские правовые нормыприм. ред.), которые исламское право так и не смогло победить. Кстати, в некоторых странах до сих пор действуют три суда: светский, адат и шариат.

В эпоху адатов героями были воины, а не торговцы. Капитализм не смог бы прижиться в это время.

Любое современное религиозное сознание, разделенное по конфессиям, манипулятивно, потому что оно неполное. Оно не дает полной картины мира и не дает объяснения всем процессам, происходящим в нем. Так же как и современная научная мысль. Это используется западными «жрецами» как ресурс влияния. Такое сознание способно мирно сосуществовать с иными сознаниями, но включить в себя их картину бытия не может. Поэтому этот мир — всегда временный, история это доказала. Каким бы прочным ни казался мир на Кавказе, Чечня долгое время будет восприниматься русскими как опасность, и наоборот.

В отношениях Путина и Кадырова есть противоречие, которое временно преодолевается за счет внешнего давления. Противоречие это простое и бросающееся в глаза: Рамзан Кадыров — мусульманин, А Владимир Путин — не мусульманин, и по принятому в исламском мире обычаю первый не может подчиняться второму. Но наличие общего врага, действующего одновременно против Путина и Кадырова, пока снимает это противоречие. Хотя нетрудно предсказать, что именно это противоречие будет активно использоваться внешними силами и сработает, если его не гармонизировать.

Ислам дает народу временный эффект сплоченности и идентичности. Но стратегически это не поможет. Современная религия теряет свою силу и входит в опасное противостояние с проснувшимся и набирающим свою силу национализмом. Национализм — это кровь и почва, это энергия жизни и сила, которая могущественнее религии и идеологии. Это личное и вечное, а религии приходят и уходят. Эту силу, которую таит в себе кровь и почва, Запад сейчас пытается использовать для разрушения России.

Без смены идеологии при неизбежном падении уровня жизни процесс усиленной исламизации в мире пойдет по двум направлениям. Первое — ослабление веры, особенно среди высокообразованных кругов, что можно встретить в Турции. Второе — радикализм, что мы видим на Ближнем Востоке.

Кадыров способен серьезно помочь нашей стране, создав у себя центр разработки новой стратегии развития России и регионов. В принципе, к этой роли более приспособлен Татарстан, но он на современном этапе, у меня есть такое ощущение, блокирован. Осознанно блокирован «пятой колонной», управляемой из-за рубежа. Я имею в виду не только активную вашу дружбу с федеральными либеральными кругами... Президент РТ развивает новые технологии в области финансов, техники, IT и пр. Это очень хорошо, но есть еще один важный аспект. Например, пока социальные технологии его не интересуют, потому что он не видит здесь прорыва. А без них невозможна, по моему представлению, новая посткризисная модель развития страны...

«Так сложилось, что главная опора сохранения мира в России — это Путин, а на Кавказе — Кадыров, вот по ним сейчас и бьют изо всех орудий»

«КАДЫРОВ НЕ БОИТСЯ ПУТИНА, НЕ ЛЕБЕЗИТ, А УВАЖАЕТ ЕГО КАК СТАРШЕГО»

Теперь о ценностях. «Кадыров дикий, у него нет европейских ценностей», — как Геббельс внушает нам либеральная пресса. Но чеченцы не могут быть диким народом, их история ведется с IX века до н. э. Просто их традиционная культура, так же как и русская культура, плохо поддается либеральному разрушению. У главы Чечни, так же как и у российского президента, высшие ценности — любовь, вера, мужественность, патриотизм, народ, семья и дети.

Повторюсь: Кадыров эффективен во власти, когда идет по предназначению, неосознанно подключается к силе и памяти своего рода и опирается на свой народ, его культуру и веру. В этом режиме классическое образование даже мешало бы ему. Кадыров многое теряет, когда пытается соответствовать нынешнему либеральному образу лидера (со всеми его привычными атрибутами: Гарвард, научные степени, мультикультурализм, псевдодемократия и пр.)

У Рамзана Кадырова — знак «ясновидения», поэтому ему не надо учиться, как всем. Ему надо учиться другому — осознанно подключаться к памяти своих предков по схеме: «отец-род-народ-вера». Впрочем, это уже неплохо ему удается. А то, что ему не удается, он ищет.

У Рамазана Кадырова есть ценное качество, которое выгодно отличает его от других политиков: он не боится Путина, а уважает его как старшего, как ученик — учителя, как воин — воина. И очень верит ему и учится у него. Но не поддакивает, не лебезит, не просит продлить ему срок губернаторства.

Да, Кадыров — воин. Он и его отец совершили воинский духовный подвиг. Вопреки всему и всем они остановили войну на Кавказе и вместе с Путиным развернули свое оружие против наших общих врагов. И это после всего того, что случилось в 90-е годы на самой кровавой первой чеченской войне.

Я был в это время помощником Николая Егорова, в то время главы администрации президента (до ноября 1996 года работал губернатором Краснодарского края прим. ред.). Егоров политически возглавлял эту войну. Но это был такой ужас, что даже он, очень сильный человек, выдержать не смог — так переживал, что заболел и умер (от рака легкихприм. ред.). Егоров был настоящим государственником и поэтому не мог выбрать между чеченским и русским народами. Для него, как бывшего жителя Кавказа и Кубани, эти народы были единым целым.

«Кадыровы, отец и сын, заложили фундамент мира на Кавказе и нового чеченского государства как части России. Рамзан — лидер этого процесса. Он — Шамиль нового типа, ему и отцу удалось выйти из-под управления Западом»

Кадыровы, отец и сын, заложили фундамент мира на Кавказе и нового чеченского государства как части России. Рамзан — лидер этого процесса. Он — Шамиль нового типа, ему и отцу удалось выйти из-под управления Западом.

В истории Кавказа было много лидеров-разрушителей, а нам сейчас нужен лидер-созидатель. И Рамзан Кадыров — именно такой, какой он есть — востребован своим временем. Русский народ благодарен Кадыровым за прекращение кровопролития на Кавказе. Это не только сохранило множество русских и чеченских жизней, но и уменьшило опасность распада страны.

Кадыров — еще молодой воин, прямой, резкий, стремительный, он никого не боится. Сразу принимает вызов и сразу идет в бой. Поэтому его умело раскачивают, провоцируют, используя его импульсивность, но нового Реджепа Эрдогана из него не получится. Тем не менее он пока не нападает — он реагирует и защищается. Его знаменитым постам в Instagram с нападками на «либеральную оппозицию» тоже предшествовала определенная «раскачка». В информационном пространстве Кадыров еще не воин — он только учится. Он пока не игрок, а только помощник Путина, но уже неплохо освоил современные методы информационной войны. Что касается реального боевого воинского искусства, то Кадыров, к примеру, переманив к себе представителей лучших бойцов «Альфы», получил в готовом виде все самые современные воинские технологии. Теперь его команда занимает призовые места на международных соревнованиях среди лучших мировых антитеррористических спецподразделений.

Родовую память невозможно поменять: это врожденная вещь, также как цвет глаз, цвет кожи, рост. Эта память связана с божественным устройством мира, она саморазвивающаяся и дает прямые отношения с Творцом. У этого сознания нет противоречий, оно с радостью включает в себя все то новое, что появляется, особенно то, что не похоже на привычное и уже реализованное.

Для того, чтобы сбылось его предназначение, Кадырову надо пройти два препятствия: манипулирование внешнее и манипулирование внутреннее (ситуация, в которой пытаются манипулировать его личностью). Сейчас глава Чечни преодолевает второе препятствие: выходит из либеральной картины мира и ищет новую. Это и раздражает либералов, как отечественных, так и западных.

«Нужны новые социальные технологии. Кадыров и Минниханов как лидеры по инновациям различного типа могли бы первыми поставить перед собой такую задачу и создать центры, необходимые для этого»

«...ЛИБЕРАЛИЗМ УМЕР И В МАССОВОМ СОЗНАНИИ ПОДДЕРЖКИ НЕ ИМЕЕТ. НО ЗАМЕНУ ЕМУ МЫ ЕЩЕ НЕ ПРИДУМАЛИ...»

Парадокс: Кадыров открыто говорит и делает то, о чем русские думают, но пока молчат и терпят. Он говорит, что либералы — это враги, предатели, «пятая колонна» и их надо уничтожать. Некоторых либералов он, как известно, даже поместил в прицел винтовки на своей странице в Instagram. Кадыров продолжает доказывать словом и делом, что он реальный патриот своего народа и России.

Но русские националисты и патриоты не могут поддержать его открыто по двум причинам. Первая: русские не хотят «цветных революций» и переворотов. Пример Украины показал, что смена элиты без смены идеологии — это возврат в хаос и самоуничтожение. Поэтому любое напоминание о гражданской войне и смуте вызывает у российских граждан аллергию. Вторая причина — Западу удалось расколоть российских патриотов на две части. Одну часть Запад превратил в свой инструмент, в национал-либералов. А другая часть — национал-патриоты — слаба, еще не имеет идеологии и стратегии и хорошо понимает опасность раскачивания лодки, поэтому пока молча поддерживает режим. Эти люди осознают, что нам нужна трансформация и эволюция, а не революция.

Так сложилось, что главная опора сохранения мира в России — это Путин, а на Кавказе — Кадыров, вот по ним сейчас и бьют изо всех орудий. Это и есть настоящая информационная (и не только) война. Это и есть личный поединок для лидера, его экзамен на выживание и выполнение своего предназначения. И здесь надо опираться больше на народ и небесные силы, чем на земные: власть, связи, деньги, могущество, славу. Небесные силы обязательно помогут, если ты в них веришь. Как говорится, и по силам дано вам будет испытание.

Очень важно понимать, что Чечня, как и Татарстан, — два самых «слабых звена» России, через них пытались и будут пытаться разрушить единство наших народов и нашу родину. Иногда начинает казаться, что реальный мир на Кавказе нужен только Путину и Кадырову. А для прочих Чечня — это инструмент борьбы за власть и влияние.

Самая опасная оппозиция — это скрытая оппозиция, и она есть везде. Не только в Кремле и правительстве, но и в силовых структурах. Вечное соревнование между ГРУ и КГБ (а теперь ФСБ) — неплохой ресурс для ЦРУ. Поэтому Кадыров верит только Путину и беспрекословно подчиняется только ему. С остальными политиками и силовиками он лишь сотрудничает, учитывая их личные, ведомственные и политические интересы. Путину с большим трудом удается координировать это сотрудничество.

Для некоторых кремлевских силовиков и политиков Кадыров является серьезным препятствием для достижения их личных «хотелок». Вольно или невольно все участвуют в этой борьбе. Кому-то при этом удается стать не только двойными, но и тройными агентами влияния и одновременно играть за нескольких хозяев.

Убийство оппозиционного политика Бориса Немцова, чьим советником я был в 1990-е годы, — одна из таких операций. Это одновременная попытка нескольких игроков демонтировать Кадырова и ударить по Путину, ослабить его. Поэтому, вместо того чтобы наказать Кадырова, Путин мгновенно наградил главу Чечни. Тем самым он снял с него все подозрения, защитил, ослабил этот удар и полностью принял его на себя.

Новые атаки на Кадырова будут вестись по нескольким направлениям. Первое — вывести его из равновесия, используя импульсивность и неопытность, заставить его своими руками создать противоречия с Путиным, а также между русскими и чеченцами.

Второе направление — дискредитировать Кадырова на основе информации о том периоде, когда он воевал против России, а также с помощью фактов о коррупции в Чечне и злоупотреблении властью. Для этого требуется создание внутриполитической «пятой колонны». Этот процесс уже идет вовсю, и деньги на него из Англии уже потекли.

Но Кадыров, я уверен, никуда не уйдет в результате этой борьбы, он станет еще сильнее и эффективнее. Хотя будут и потери. Однако нужно помнить, что у такой борьбы и таких личных поединков три этапа: подкуп, дискредитация, и если ничего не срабатывает, то физический демонтаж. Нужно быть адекватным и применять технологии нападения и защиты, соответствующие настоящему этапу борьбы.

Наши либералы для России, Путина и Кадырова стратегически неопасны, потому что либерализм умер и в массовом сознании поддержки не имеет. Но замену ему мы еще не придумали... Поэтому данный переходный период очень неустойчив и опасен. И наши враги это хорошо понимают и будут стараться использовать время идеологического «междуцарствия».

По-настоящему опасны и сильны не либералы, а те, кто стоит за ними, а также за нашими либерал-националистами, или — чаще всего — просто за предателями и плохо информированными, но очень активными и легко поддающимися манипуляциям простаками. Надо помнить, что основным двигателем всех современных войн и революций является молодежь. Она идет под любой флаг, под которым есть действие, особенно если на флаге запечатлены достойный девиз и цели. Наша слабая эффективность связана еще и с тем, что мы применяем в этой войне только скопированные у наших врагов технологии. Но нам нужны свои новые технологии. Которые дистанцируются от манипулятивного управления массовым сознанием, найдут им замену и предложат технологии подготовки лидеров к личным поединкам.

Надо просвещать народ и выводить его из-под контроля различных игроков — финансовых, процессуальных, религиозных. Стране необходимы точки роста не только в экономике и технике. Все зациклились на новом технологическом укладе, но его смогут создать только люди с новым сознанием. Сначала нужны новые социальные технологии. Резюмируя, подчеркну: Кадыров и Минниханов как лидеры по инновациям различного типа могли бы первыми поставить перед собой такую задачу и создать центры, необходимые для этого. И постепенно от обороны перейти к наступлению. Это лучшее, что они могут сделать для Владимира Путина, России и своих народов.

Справка

Виктор Минин — бывший депутат Верховного Совета СССР, заместитель председателя комиссии Верховного Совета СССР по разработке концепции национальной безопасности. Практически принимал участие в ликвидации почти всех региональных конфликтов (Абхазия, Приднестровье, Баку, Прибалтика, Татария, Таджикистан, Крым, Дагестан, Чечня). Участвовал в выборах президентов республик СНГ (Таджикистан, Приднестровье, Грузия, Крым, Украина, Латвия, Азербайджан). Участвовал в выборах губернаторов и мэров городов (Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края, Татария, Московская область,Сочи, Севастополь, Махачкала). Работал на выборах в Турции, консультировал политиков в Гвинее.

Интересы:

1996 — наст. вр. — экономика регионов:

  • отработка новых эффективных моделей управления и выхода из кризиса для предприятия, города и региона;
  • новороссийский транспортный узел;
  • «Газпром» — создание межрегиональных эффективных финансовых и управленческих схем (Оренбург, Татария, «Южэнерго»);
  • экономика курортов (Сочи, Кавказские Минеральные воды);
  • новая стратегия развития региона, города, предприятия и лидера;
  • технология мягкой смены элит.

Межконфессиональные отношения: ислам, христианство, иудаизм. Много работал в Турции и Иране. Установлены рабочие отношения с основными лидерами и идеологами.

Общественная деятельность: не принадлежит ни к движениям, ни к партиям. Член совета общества социальных технологов (ведущие специалисты в области избирательных технологий и политконсалтинга).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.03.2016 09:21

    В " Татарии" был региональный конфликт? это когда в 1552 г?))

  • Анонимно
    7.03.2016 09:39

    Да !!!!!!!!! Заблудший ты парень товарищ Минкин Виктор !

  • Анонимно
    7.03.2016 09:41

    Верить только Путину это монархизм и что потом после Путина? Как обычно все госорганы и системы заменяет один человек и группа приближенных а это значит что после ухода этого человека опять начнется хаос потому что система нежизнеспособна когда висит на одном пусть и крепком гвозде.
    Кроме того в мире пока не придумали других идей кроме демократии и автократии- чем заканчивается автократия примеров масса в истории и все закончились печально. У демократии тоже полно минусов но ничего лучше пока не придумали хотя мы русские любим подчеркивать свою избранность))) может что придумаем особое))

    • Анонимно
      16.03.2016 09:13

      Вы всерьёз полагаете, что Путин вот просто так уйдёт без преемника? Автократия была всегда(когда-то племенные вожди,короли-цари-императоры),а вот демократия-власть народа- сомнительна,потому что реальная власть в руках "серых кардиналов" и пр.,которые используют её только в своих личных интересах.

  • Анонимно
    7.03.2016 10:02

    Удивляются своим карьерам и судьбам, потому что эти судьбы складываются вопреки всем законам и рациональной логике жизни или даже вне этой логики)))
    Началось миофотворчество и легендослагание а также обожествление- дескать он не просто смертный а отмеченный печатью богов и избранный!

  • Анонимно
    7.03.2016 10:10

    Али.

    Рамзан конечно велик...
    Однако , он слишком много говорил , что не хочет быть руководителем Чечни , нужен другой и тд.
    Получилось неловко.
    Удачи ему в его делах.

  • Анонимно
    7.03.2016 10:16

    что за бред?!!!

  • Анонимно
    7.03.2016 10:23

    опять готовим культ личности. историческая спираль.
    походу все же мы в безвыходном положении.

  • Анонимно
    7.03.2016 10:28

    Новая эпоха 05.11.17 г. Вячеслав Мальцев канал Артподготовка

  • Анонимно
    7.03.2016 11:05

    Хорошо так Кадыров заложил фундамент мира на Кавказе - тысячи человек погибли, десятки тысяч стали беженцами. Давай ищо!

  • Анонимно
    7.03.2016 11:32

    По поводу дикости- на Кавказе есть только 3 нации- грузины армяне и азербайджанцы (нация определяется наличем прежде всего своей особой культуры и литературных памятников от древности) все остальные- просто народности те всего 150 лет назад это были племена. Так что как бы не кощунственно звучало но чеченцы как и ингуши и карачаевцы всего 150 лет назад были племенами каждый по своему ущелью

    • Анонимно
      7.03.2016 23:33

      Карачевцы были самым многочисленным народом проживающим вдоль всего берега Черного моря, с очень богатой историей. После долгочисленных войн (более 150 лет) было уничтожено 90% карачаевцев. Нынешняя Адыгея это пример, находящаяся посреди Краснодарского края. Предки того самого народа. Так что все не так.

    • Анонимно
      16.03.2016 09:17

      Чушь полнейшая!! Осетины-прямые потомки скифов,чеченцы хурритов.Историю не мешало бы знать.

  • ПанАлекс
    7.03.2016 11:32

    С военной победой в 1999-2000гг в Чечне война бы не прекратилась и с тех пор число погибших в мирное время насчитывалось бы не меньше, чем в период ввода войск СССР в Афганистан. Но Путин решил вопрос по примеру решения Де Голля проблемы с Корсикой. Вместо многолетней войны с группировками, в том число требующих независимости, было заключено неформальное соглашение с одним ведущим кланом: этот клан получает верховенство над всеми на Корсике, власти "не замечают" незаконных бизнесов клана в самой Франции (например тотализаторы, бордели), а "бойцы"-корсиканцы - вместо войны с полицией и спецслужбами Франции берутся (небесплатно) выполнять самые грязные дела во всем мире в интересах Франции, неофициально.

    Так что Кадыровы получили не только оф. власть в Чечне, но и верховенство над остальными тейпами, которое держат очень жестко.

  • Анонимно
    7.03.2016 11:55

    Когда перестаним воевать или готовиться к войне ? Когда будем просто жить мирно ? Как все нормальные государства !

  • Анонимно
    7.03.2016 11:56

    В общем сплошные иллюзии и хотелки .Склеить теоретически можно ,но сильно дорого и не надолго .

  • Анонимно
    7.03.2016 12:13

    Очень интересно читать, вот спасибо ))
    Тоже складывалось ощущение, что шумиха вокруг Кадырова нагнетается искусственно.
    Вон, 89 регионов России, и там есть долгожители-главы, но о них никто не вопит, что долго рулят. Волков в Удмуртии 20 лет был - и ничего. Тишина.

  • Анонимно
    7.03.2016 13:07

    Рамзан Кадыров крут нет такого главы в стране чтобы сравнить с ним Рамзан лучший !Информационная война будет идти быстрыми темпами если Путин не улучшит ситуацию в стране это очень серьезно а народ смотрит что же дальше ?

  • Анонимно
    7.03.2016 13:43

    Демагог!!!

  • Анонимно
    7.03.2016 14:15

    Поживем - увидим.

  • Анонимно
    7.03.2016 14:43

    Власть — это его путь, его врожденная миссия. Это не связано с его отцом Ахматом Кадыровым
    -----------------------------------
    Напрямую связано.

  • Анонимно
    7.03.2016 14:48

    Спасибо за статью. Прочитала с неподдельным интересом. Коллега.

  • Анонимно
    7.03.2016 14:59

    Вот кашу наворотил! Полнейшая белеберда..."Великолепное решение" вопросов в Абхазии, Приднестровье,Чечне и т.д. В Татарстане "не успел" наверное, что-то тихо прошло все. А если серьезно-болтун, пыжится казаться значимым, знающим...

    • Анонимно
      16.03.2016 09:20

      А вот завидовать не есть хорошо.

    • Анонимно
      16.03.2016 09:29

      Статья, самое главное,актуальная.Людям надо разъяснять, что происходит на самом деле. Спасибо автору.

  • Анонимно
    7.03.2016 15:25

    Политтехнолог-сказочник.

  • Анонимно
    7.03.2016 15:34

    Автору прямая дорога на РЕН-ТВ, там с замирающим голосом,со вступлением "мало кто знает", несут подобную ахинею.

  • Анонимно
    7.03.2016 15:51

    среди всех губернаторов он
    один, КАДЫРОВ тяжолые время открыто и чесно потдержал ПУТИНА.
    Спасибо ему.
    ОН МУЖИК СЛОВА.

    • Анонимно
      7.03.2016 19:28

      Если модель управления Кадырова верная, то почему Чечня до сих пор самый плохой регион для инвестиций и бизнеса? Может, всё-таки человек заигрался уже в войну с либералами? Их можно и 70 лет гонять, но бизнес может хорошо работать только при либерализме. Это факт. При Исламе бизнес хорошо работает только если страна признает демократию (Дубай, Эмираты - дома у них шариат, но в бизнесе это первые друзья Британии и США). Без этого получите только Северную Корею с мечетью. Самой большой в Европе.
      Хорошо, что в Татарстане это лучше понимают, всё-таки он всегда был ближе к торговле с Западом.

      • Анонимно
        7.03.2016 20:26

        "... (Дубай, Эмираты - дома у них шариат, но в бизнесе это первые друзья Британии и США)...."
        Нет, они не друзья, а их (Британии и США) Сателлиты (государства, формально независимые, но фактически подчинённое другому, более сильному государству)".

        • Анонимно
          7.03.2016 22:15

          Независимость в 21-м веке - очень расплывчатое понятие. Независима ли Россия от того же Запада? Ну да, бомбим мы Сирию, бывшие республики контролируем, но если копнуть чуть глубже: кто нам платит за ресурсы, на которой стоит наша экономика? Благодаря кому у нас гипермаркеты вроде Ашана и Меги, а не рынки, как 15 лет назад? На чьих компьютерах и в чьем интернете мы обсуждаем независимость России?

      • Sottovar
        8.03.2016 08:46

        я там был и не сказал бы что плохо там с инвесторами,много чего сделано не за счет бюджета

    • Анонимно
      7.03.2016 20:50

      ТяжОлые времена когда были у Путина?

    • Анонимно
      7.03.2016 22:59

      Точнее будет слово-Воин.

  • Анонимно
    7.03.2016 15:59

    Эксклюзив, молодцы БО.

  • Сила Кадырова в том ,что он сумел соединить адаты народа,его историю с Исламом.А Минниханов насаждает Ислам арабский тут с дармоедами муллами и забывает нашу великую доисламскую историю и веру татар Тенгрианство,доказывая ,что якобы сакалибы Славяне именьковцы предки якобы татар казанских с пришедшими не понятно когда уграми булгарами приняли 1100 лет назад Ислам. И на этом вранье хочет построить историю народа татарского,что вызывает смех всех татар России и в том числе образованных казанских татар!. И некоторые пытаются воинов татар снять с коней и посадить на подушки,в руки дать не мечи, а четки,а на голову одеть не тенгрианские тюбитейки ,а арабские чалмы! И прав автор наш президент не решает социальные вопросы для основной массы народа крестьян и вместо фермеров ,то есть исконных аратов-земледельцев ,пытается создать феодальные структуры типа агрохолдингов и еще мечтает татарстанцев сельчан заменить китайцами. Татары не когда не стояли на коленях не перед семитскими богами, не перед рабовладельцами , феодалами и агробаронами и как только татар ставят на колени они теряют свою веру,историю и предназначение потрясателей вселенной. И поэтому у нас нет воинов,кто сможет защитить страну как у Кадырова,нет фермеров и крестьян,нет честных историков и честно сказать и нет татар уже! А чеченец в России звучит гордо,как когда то на руси говорили Татарин Барин,а про татар только слышно сейчас в глупых русских поговорках и все попытки накупить спортсменов,програмистов и исламских проповедников ,китайских крестьян приведет к краху нашей республике если мы не будем создавать крестьян многодетных,а они дадут и фермеров,и писателей,и воинов татарстанских! И не удивительно ,что Фишман татарская женщина года и Игорь крутой главный композитор и организатор Универсиады! А откуда татарстанцам взяться то настоящим,если половина нашей молодежи пиво пьет и колется в ночных клубах,а другая половина лбы расшибает в церквах и мечетях, а все настоящие дела в республике делают Варяги и татары не казанского происхождения!

    • Анонимно
      7.03.2016 19:53

      Я тоже не ярый сторонник арабского мира и считаю казанское государство более развитым, чем любое арабское. С точки зрения культуры.
      Но вот насчет варягов не соглашусь. Единственный способ построить конкурентоспособную страну -
      сделать так, чтобы в нее хотели ехать амбициозные люди из других мест. Чеченец, быть может, и звучит гордо, да вот только
      поищи желающих ехать в Чечню строить карьеру. А в Татарстан едут. Все развитые страны построены на труде квалифицированных иммигрантов. Вон, новые директора Гугла и Майкрософта - индусы, оба иммигранты.
      Тоже кто-нибудь бы сказал, а что местного Джона не нашлось в 300-миллионной америке? Но берут тех, кто работает лучше, а не тех, кто коренной национальности.

      • К сожалению пока крутые индусы к нам не едут! Традиция высылать татар за пределы своего ханства после принятия нами Ислама сохраняется и мозги пока что едут в Москву , Европу из Татарстана! Те кого пригласили на хорошую зарплату не в счет!

        • Анонимно
          7.03.2016 22:17

          Ну, за спасибо же никто работать не будет. Той же Фишман, наверняка, платят конкурентную зарплату, даже по меркам Москвы. В ее-то 24 года. А как иначе?

          • Анонимно
            8.03.2016 09:18

            Вы думаете, если бы местным специалистам платили такую же зарплату как Фишман, да еще Миниханов также публично поддерживал местного специалиста, результат был бы хуже? С чего бы это, если местный знает все про свою родину и как никто желает ее улучшения. В отличие от варягов, которых интересуют только деньги, а не результат.

    • Анонимно
      8.03.2016 05:05

      С Сиразиным полностью согласен на этот раз. Сам соблюдающий. Вот побывал в на выставке Дух Воина в Кремле. Там в конце экскурсии показывают запись, полную чушь. То что типа татар как народа вообще не было. В Золотой Орде были только разношерстные племена. Все экспонаты как Атилла, или типа монголы представлены как дикари- обезьяны. Татарских воинов -вообще нет. Как люди представлены только аланы то бишь осетины. Это позор а не выставка. Я хотел туда сыновей сводить. Час думаю стоить или нет. Старший у меня читает Идегей и знает кто он и сколько татары существуют на земле. Хочу обратится всем руководителям татарского народа. Вы же сами уничтожаете свой народ. Что он плохого вам сделал?

  • Анонимно
    7.03.2016 17:47

    С короной Российской Империи? Сказочник.Надо было хоть написать что родился с миссией.Там никогда не было королей,императоров и следовательно короны.

  • Анонимно
    7.03.2016 18:55

    Хочется ради справедливости возразить господину Муртазину в его критике Минниханова.На мой взгляд не Кадыров в Чеченской республике что то соединил.Вообще на Кавказе соблюдают традиции очень давно и во все времена кроме современной России главную роль в отношениях с Россией и не только играл Дагестан.Как сообщали многие СМИ из Чеченской республики за один только год уехало за бугор на ПМЖ по политическим мотивам 14 тысяч человек это примерно 10% населения этой республики.Вроде Памфилова это озвучила.В Татарстане такое невозможно.Вранья в Истории любого народа много не только у татар.Потом как Минниханов насаждает Ислам арабский если многое из этого произошло не при нем а при его предшественнике.Не знаю какая ветвь религии была у наших бабушек и дедушек но читали они во времена СССР у себя дома на арабском.Социальные вопросы в меру возможностей решаются для всех не только крестьян.Раньше были колхозы и совхозы сейчас агрохолдинги.Фермерства в России никогда не было эта "мода" пришла из США.Положение фермеров по всей России а не только в Татарстане по большому счету одинаково.За счет чего живет и развивается Чеченская республика мы же не по наслышке знаем.Что там есть развитая промышленность и прочая,прочая,прочая как в Татарстане?Разве Чеченская республика регион-донор как Татарстан?Татарстан по своей узнаваемости в мире,по своему экономическому , культурному,людскому и прочему потенциалу сродни "государству в государстве".Ведь не обязательно звучать гордо хотя не от кого не слышал насчет того что звучит гордо в основном многие побаиваются а то что многие татары занимали и занимают во властных структурах царской России,СССР и современной России важные должности это факт.Часть рода князей Юсуповых так вообще императорских кровей.

    • Анонимно
      7.03.2016 20:34

      Может напомнить, что Иван Грозный по материнской линии имеет татарские корни и, как пишут отдельные историки, присоединяя территории Золотой орды к московскому княжеству (в дальнейшем царству) по факту претендовал на законное наследство.

    • Ну во первых я не критикую Минниханова и согласен с вами ,что политика исламизации республики идет от предыдущего президента бывшего секретаря обкома КПСС.То что уезжают на ПМЖ из Чечни объясняется тем,что там все таки есть безработица и там много тех кому не нравится пророссийская политика Кадырова! Кстати моя бабушка молилась один раз вечером и только на татарском,никогда не носила Хиджаба,а только шляпки модные,а когда пела солисткой в татарском хоре была в татарском калфаке! Насчет фермерства в России Вы не правы! В моем родовом селе Средняя Елизань в Пензе 250 фермеров и 270 частных предпринимателей,а у нас во всем Татарстане только 1000 фермеров и то большинство безземельные и бедные!То что Татарстан узнаваем в Мире это заслуга креативного премьера и президента Минниханова и то что Чечня пережила две войны и полную разруху не вина Кадырова! И если бы Шаймиев во время бы не променял бы суверенитет на собственность и землю вместе с Семиным и Ко то не думаю ,что ястребы из Москвы оставили бы те богатства кланам РТ,которые создал народ Татарстана под руководством Табеева не уничтожив республику и ее народ! Согласен с вами тоже ,что татарская кровь течет в жилах даже императоров,но нужно признать,что это не благодаря Исламу,нашей культуре и языку ,а происходило вопреки Исламу и благодаря обрусению и выдавливанию не согласных татар из ОРДЫ! И если будет происходить процесс уничтожения татар аратов,то мы скоро станем просто губернией ,ничем не отличающейся от других регионов,где все таки будут создавать КФХ и ЛПХ и прежде всего в татарских селах России! А еще Есенин сказал: Нет коровы нет села ,нет села и нет России! Когда Минниханов не только будет с трибун говорить,что нужно возрождать село,а будет все делать чтобы это было национальной идеей! А так мы скоро будем говорить на китайском и татарские села останутся только за пределами Татарстана среди мишар и себеров!

  • Анонимно
    7.03.2016 19:31

    Приношу извинения за неточность.Не господин Муртазин а господин Сиразин.И не 10% населения Чеченской республики а 1%.

  • Анонимно
    7.03.2016 22:22

    отличная статья

  • Анонимно
    7.03.2016 22:41

    Для хорошего администрирования России необходимы соглядатаи. Но русский соглядатай почему-то рохля, это про него сказано: «Он онучи в воде сушит». Он никогда не знает, что ему надобно, и потому подслушивает зря. А раз подслушавши, все валит в одну кучу. Он невежествен, поражается пустякам и пугается обыкновенных вещей, пропустив их через горнило своего разнузданного воображения.

  • Анонимно
    7.03.2016 22:47

    В поисках идеала и возможности заложить основы новой «небезалаберной русской жизни» хорошо бы согражданам иметь чёткое представление о государстве, о том, зачем вообще оно нужно. «На вопрос: что такое государство? Одни смешивают его с отечеством, другие с законом, третьи с казною, четвёртые, громадное большинство — с начальством». Общественные чувства часто отсутствуют, каждый занят соблюдением собственного интереса, собственной выгоды, поэтому русскую армию иные поставщики могут одеть в сапоги с картонными подошвами, держать впроголодь и отправить с бездарным начальником туда, откуда возврата не будет. Шуму в разговорах о служении отечеству бывает много, но на деле патриотизм оборачивается грубым предательством, а ответственные за него переводятся на другую работу. Народ — это дитя, доброе, смышлёное, но обмануть его, обвести вокруг пальца ничего не стоит. Россия переполнена подтачивающими её силы и средства «благонамеренными» чиновниками.

  • Sottovar
    8.03.2016 08:44

    вот эти так называемые эксперты хотя бы лично знакомы с Кадыровым?

  • Анонимно
    8.03.2016 18:24

    хорошая статья. спасибо. Но как видно по комментариям, картина мира у читателей моего любимого Татарстана, к сожалению, очень и очень ограниченная.
    Минин использовал более масштабный подход к оценке личности, уходя ( думаю сознательно)от простых и примитивных психологических и социологических инструментов.
    Не все его поняли.
    А некоторые умышлено "маргиналят" эту статью.

  • Анонимно
    8.03.2016 22:32

    Советник Немцова .... дальше можно не продолжать

  • Анонимно
    9.03.2016 16:18

    В идеале путь Кадырова лежит через земную власть к духовной. Для этого ему, возможно, предстоит выйти за пределы ислама, не теряя ислама как такового. И суфизм — это естественный первый шаг в этом направлении. Тюрки не арабы, их сознание шире, арабский ислам в чистом виде у нас так и не прижился. Мы его адаптировали к своему типу сознания точно так же, как и христианство.

    "Перед Чечней и Татарстаном стоит пока не до конца осознанная и поэтому официально не провозглашенная задача: построить мост, соединяющий очень родственные русский и тюркский миры" - чеченцы не тюрки. чеченский относится к нахско-дагестанским языкам, не к тюркским.

  • Анонимно
    11.03.2016 10:01

    Спасибо автору! Многое в феномене Кадырова стало понятным. И в очень уважаемом варианте. Кредо - бояться только Аллаха и больше никого - великолепно! Служить не себе, а народу - великолепно!

    На этом фоне как омерзительно выглядят те, кто все усилия тратит только на увеличение личного богатства ВСЕМИ СПОСОБАМИ. И не менее омерзительны их подпевалы, рядящиеся в демократические одежды.

    Как наши "новые" экономисты являются фактически неучами, так и наши "демократы" (в том числе отметившиеся на этой странице) ничего не ведают о ДЕМОКРАТИИ. Настоящая демократия не может быть в услужении богатеньких и забугорных наставников (фактически у ЦРУ), а СЛУЖИТ обществу и ЛЮДЯМ.
    Побольше бы Кадыровых...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль