Общество 
10.03.2016

«Это был не ультиматум. Это был крик души...»

Исполком Казани раскрыл себестоимость одной поездки в автобусе: больше 25 рублей в один конец

Сегодня тайны бухгалтерии казанских перевозчиков на пресс-конференции в «Метроэлектротрансе» буквально вывернул наизнанку председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков. От солярки до стоимости шин, от зарплаты до цен на запчасти — весь спектр затрат публикует «БИЗНЕС Online». Между тем тарифное дело, в котором заявлена цена билета в 26 рублей, госкомитет по тарифам может рассмотреть до конца марта — и уже с 1 апреля казанцам придется платить по-новому.

.
Мэрия и перевозчики согласовали цену билета на уровне 26 рублей при оплате наличными и 23 рубля — транспортной картой. Цена билета будет единой для всех видов транспорта

«ЕСЛИ СЕЙЧАС НЕ ПРИНИМАТЬ СРОЧНЫЕ МЕРЫ ПО ТАРИФУ, МАРШРУТЫ ВСТАНУТ»

Сегодня себестоимость одной поездки на казанском «краснобусе» раскрыл председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», он заявил, что исполком уже отправил заявку с ценами в госкомитет по тарифам. В результате компромисса мэрия и перевозчики согласовали цену билета на уровне 26 рублей при оплате наличными и 23 рубля — транспортной картой. Цена билета будет единой для всех видов транспорта. Повышение планируется с 1 апреля, надеется Абдулхаков. Он заметил, что за льготников — их среди пассажиров более 30% — бюджет РТ будет платить прежнюю цену в 15 рублей. Малообеспеченные слои населения, по словам Абдулхакова, защищены по-прежнему: дети до 7 лет вправе ездить бесплатно, а проездные билеты будут пока стоить как и раньше. И это неплохая экономия: билет на 50 поездок стоит 750 рублей за месяц, то есть одна поездка обходится в 15 рублей. А безлимитный проездной на все маршруты автобусов будет стоить 1700 рублей, как и сейчас.

Напомним, что вопрос цены билета накалился после того, как перевозчики в своем открытом письме назвали справедливой цену билета в 28 рублей. 13 транспортных компаний заявили, что докатились до кризисной черты и в перспективе им придется сокращать число автобусов на маршрутах. Говоря о письме перевозчиков, Абдулхаков акцентировал: письмо не стоит воспринимать как ультиматум.

«Это был не ультиматум. Это был крик души, — образно описал эмоциональный посыл перевозчиков Абдулхаков. — Физический износ подвижного состава таков, что если сейчас не принимать срочные меры по тарифу, то это приведет к тому, что маршруты встанут».

Первоначально с просьбой о повышении тарифов перевозчики обращались в госкомитет еще в конце 2014 года. Тогда тарифы увеличивать не стали. «Обращаю внимание на то, что год был кризисным. На общем собрании было принято решение, что в 2015 году перевозчики потерпят — с тем, чтобы посмотреть, куда вынесет экономика и куда пойдет течение. Оно сегодня пошло так, что сложилась ситуация, когда износ таков, что не повышать мы больше не можем. Поэтому перевозчики повторно обратились в госкомитет в сентябре-октябре 2015 года».

«Основной сегодняшний посыл транспортников в том, что в 2011 году им был установлен тариф в 18 рублей, 16 и 15 рублей — по электронной карте. И с тех пор в Казани цена поездки повысилась лишь единожды, до 20 рублей. При этом официальная инфляция, по данным Росстата, составила за это время 51%, причем из них за два последних года инфляция — 25,6 процента», — рассказал Абдулхаков. Также он отметил резкое повышение курса валют, упомянув и импортную начинку отечественных автобусов.

Фото: sodruzhestvoppk.ru
Износ автобусного парка в Казани на сегодняшний день составляет 45% (фото: sodruzhestvoppk.ru)

ЭКОНОМИКА БИЛЕТА: ПОЧЕМ СОЛЯРКА, РЕМОНТ, ЗАРПЛАТА И САМ АВТОБУС?

Наши читатели в своих комментариях буквально требовали раскрыть экономику проезда в общественном транспорте. И не только читатели — блогер «БИЗНЕС Online» Тимур Ямашев, изучив имеющиеся в свободном доступе цифры, задался вопросом: а справедливо ли повышать цену билета на 8 рублей, имея убыток с пассажира в 26 копеек?

По просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту рассказал, что ведомство подготовило подробные таблицы с расчетом себестоимости одной поездки на автобусе по данным 2015 года. Затраты расписаны по пунктам. Дизельное топливо — 5,91 рубля, ФОТ с начислениями — 8,31 рубля, ремонтный фонд и запчасти — 1,25 рубля, шины — 0,42 рубля, ОСАГО и КАСКО — 0,10 и 0,21 рубля соответственно. Еще 0,10 рубля составляет транспортный налог, 0,15 — страхование ответственности, 5,44 рубля — лизинговый платеж и 2,14 рубля — общехозяйственные расходы. Итого расчетная стоимость одной поездки выходит равной 24,03 рубля, а с рентабельностью в 5% — 25,23 рубля.

Чтобы увеличить, нажмите

Чтобы увеличить, нажмите

При существующих же тарифах, отметил Абдулхаков, средний платеж за поездку составляет 17,76 рубля. Почему? Лишь 24% пассажиров платят по полному тарифу, а 41% — по 18 рублей, еще 35% — по 15 рублей. В итоге возить получается невыгодно.

Бичом предприятий стал и рост цен на запчасти. По словам Абдулхакова, в последние два года по некоторым позициям рост составил все 100%. «И когда средства массовой информации пытаются рассчитать себестоимость тарифа, не учитывается одно — что убытки складываются из фактически произведенных затрат. То есть когда вы не можете позволить себе вовремя завести шину, а шину надо поменять через 80 тысяч пробега, фактические затраты у вас — только через 110 тысяч пробега. Но лысая шина ведет к перенагрузке на мосты. То есть к повышенному расходу масел. И так далее, и так далее. Это вопрос безопасности прежде всего. Соответственно, когда мы говорим, что у нас с 2006 - 2007 года автобусы, которым по 7 - 10 лет, у которых пробег более миллиона, вы не смотрите на то, что они выглядят у нас очень хорошо. Мы их каждый год приводим в надлежащее состояние. Ситуация такая, что у них идет физический износ. Они подлежат замене».

Чтобы увеличить, нажмите

Чтобы увеличить, нажмите

Чтобы увеличить, нажмите

Износ автобусного парка в Казани на сегодняшний день составляет 45%. «В течение 3 лет нам необходимо произвести замену 350 автобусов, которые были приобретены в 2006 - 2008 годах и которые полностью физически износились», — добавил спикер. При этом напомнил, что в 2013 - 2015 годах автобусный парк в городе был обновлен на 60%. Но с тех пор изменилась цена автобуса — сегодня она достигла 8,6 млн. рублей, хотя в додевальвационные годы транспортники покупали технику по 4 - 6 млн. рублей.

В госкомитете РТ по тарифам подтвердили получение консолидированного заявления от заказчика перевозок. В пресс-службе ведомства также сообщили, что в соответствии с заведенным порядком будет открыто тарифное дело. Предложение госкомитета об установлении тарифов, которое может отличаться от заявления перевозчиков, рассмотрит согласительная комиссия. После этого правление госкомитета примет соответствующее решение. «В настоящее время указанное заявление рассматривается в соответствии с установленным порядком, производятся необходимые расчеты. Дата рассмотрения вопроса согласительной комиссией госкомитета еще не назначена», — сообщили в пресс-службе ведомства на запрос корреспондента «БИЗНЕС Online». К слову, решение госкомитета вступает в силу после 10 дней с даты регистрации и опубликования на сайте минюста РТ.

Асфан Галявов
Асфан Галявов: «Нам необходимо тарифное урегулирование. Себестоимость перевозки в метро — 31,8 рубля, в трамвае — 36,3 рубля, троллейбусе — 37,2 рубля»

КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ПАССАЖИР ВЫБИРАЕТ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

Что же до электротранспорта, то каждый четвертый пассажир (26,5%) ежедневно входит в двери метро, трамвая или троллейбуса. Городской электротранспорт за 2015 год перевез 67,3 млн. пассажиров. 17,5 млн. — доля трамвая, 18,8 млн. — троллейбуса, 31 млн. — метро. Более 2,7 тыс. человек обеспечивают работу этой махины, и среднемесячная зарплата — 26,7 тыс. рублей.

В планах на 2016 год — вновь заявить программу поддержки автомобильной промышленности для субсидирования и покупки нового подвижного состава. Сегодня 60 троллейбусов в Казани уже отработали на линии более 30 лет, и 41 трамвай имеет срок эксплуатации более 15 лет, сообщил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. Обновление, конечно, идет — при поддержке Рустама Минниханова. Галявов напомнил, что в марте и апреле ожидается поступление 40 троллейбусов и 10 новых трамваев, средства на которые выделил президент республики. При этом он обратил внимание на то, что в текущем году субсидирование из федерального центра на приобретение подвижного состава будет составлять 50% (против 15% годом ранее). Так что перспективы вырисовываются не самые плохие.

Из других планов предприятия — участие в строительстве и открытии новой станции метрополитена «Дубравная», в работе по слаботочным системам, по выносу перегонов трамвайных путей над «Дубравной». На вопрос, как будет дальше развиваться метро после окончания строительства этой станции, Галявов отметил, что далее движение пойдет по улице Фучика, в сторону Кварталов. Открытие же «Дубравной», по его словам, должно увеличить пассажиропоток на 10%.

Что касается тарифов, то Галявов поддержал общий тренд на увеличение стоимости проезда.

«Нам необходимо тарифное урегулирование, — поддержал Галявов общую позицию транспортников. — Цена проезда за наличные пока 20 рублей. А себестоимость перевозки в метро — 31,8 рубля, в трамвае — 36,3 рубля, троллейбусе — 37,2 рубля. Повышение заработной платы на предприятии в этом году тоже остро необходимо».

Говоря о грядущем повышении цен, он отметил: решение еще не принято, но если изменения не будут приняты, транспорт умрет.

«Если вы помните, даже в 2005 году тысячелетие Казани мы встретили пазиками, «газелями»... В городе был хаос. На сегодняшний день регулярность городских маршрутов очень высокая. Сегодня уже казанцы привыкли, что автобусы, трамваи, троллейбусы ходят часто, практически на уровне Европы. А в российских городах, если сейчас не повышать тарифы, то нечем будет ремонтировать автобусы, трамваи, троллейбусы, нечем будет платить людям заработную плату». В заключение он напомнил, что при сложном графике работы кондукторы и водители, так же как и остальные, хотят получать достойную зарплату и кормить семью.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (348) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.03.2016 17:48

    В Европе дешевле стоит билет. 10 центов .

    • Анонимно
      10.03.2016 18:21

      Это в какой стране Европы?

    • Анонимно
      10.03.2016 18:31

      В совке проезд стоил 5 копеек, буханка хлеба 16. А сейчас самый дешевый хлеб стоит 26 руб, столько же похоже будем платить за проезд в 1 конец...
      И так с каждым месяцем материальное положение граждан все хуже и хуже, так еще и власти это усугубляют!

      • Анонимно
        10.03.2016 20:55

        Ещё в совке буханка хлеба=1кг. Сейчас=650гр.

      • Анонимно
        10.03.2016 23:43

        Если жил в совке, какой ты гражданин? Мусор, грязь. А если ты себя так низко ставишь, почему другие должны думать иначе.

      • Анонимно
        11.03.2016 02:46

        А трава ьыла зеленее и еда вкуснее...

    • Анонимно
      10.03.2016 18:47

      В Европе посещение туалета стоит 20 центов , везде

      • Анонимно
        10.03.2016 19:07

        если купил мороженое или кофе,то сортир бесплатный

      • Анонимно
        10.03.2016 19:07

        у нас свой путь,особый,нам бездуховная Европа не пример

      • Анонимно
        10.03.2016 21:53

        Есть и 50 центов, и по 30 в некоторых торговых центрах.

    • Анонимно
      10.03.2016 19:13

      2.20 Евро если покупать прямо в автобусе.

      купленный заранее билет на 10 поездок - 9.7 Евро.

      кондукторов нет, заходят все через переднюю дверь и отмечают билет (всё на самоконтроле и воспитании).

      ЗЫ топливо дешевеет:
      дизель - 0,97 евро (в сентябре был 1.20)
      95й - 1.06 евро (в сентябре был 1.40)

    • Анонимно
      10.03.2016 19:34

      Ради справедливости - в Европе часовой билет стоит около 200-250 рублей

      • Анонимно
        10.03.2016 22:19

        судя по комментариям все были в Европе, а плачутся тут из-за 6 рублей

        • Анонимно
          10.03.2016 23:57

          Плачутся разные люди. Я радуюсь, какое у нас в городе такси дешевое, что аж дешевле, чем на машине ездить. А для каких-то семей эти 6 рублей - минус 10% с зарплаты.

          • Анонимно
            11.03.2016 11:55

            я бы не сказал, что на такси дешевле ездить. если ребенка по кружкам возить. посчитал и купил машину. если бы не рабочий график, о на те же кружки возили бы на автобусе. Это было дешевле и такси, и личного авто.

            • Анонимно
              11.03.2016 20:08

              Для семьи все равно машина выгодное вложение. Удобно всегда и комфортно. Из общественного транспорта выбираю метро. Повышение может для кого то и существенное, но проще тогда купить проездной. С ним цена проезда 15 р.

              • Анонимно
                16.03.2016 16:06

                Если метро будет развиваться и дальше, то и пассажиропоток в нем увеличится в несколько раз. Очень удобный вид транспорта.

      • Анонимно
        11.03.2016 08:46

        Не надо равняться на Европу - у них там и другие зарплаты

        • Анонимно
          11.03.2016 20:35

          И расходы не меньше наших. Поэтому и не равняйтесь.

          • Анонимно
            11.03.2016 21:36

            Там еще часть зарплаты кроме налогов, отдаешь государству. У нас такого нет. И в больницу можно спокойно попасть, тебе не выпишут 10000$ счет.

    • Анонимно
      10.03.2016 21:37

      в казани на общественном транспорте работают водители ишаков из среднеадиатских республик и весь автотранспорт они раздолбали вот и пытаются вылезти за счёт повышения тарифов

      • Анонимно
        11.03.2016 20:37

        Местные не лучше водят, свои собственные машины не жалеют.

        • Анонимно
          11.03.2016 21:37

          Не важно откуда водитель. У нас и казанцы водятлы еще те!

          • Анонимно
            16.03.2016 23:17

            Это точно...водят, как умственно отсталые. Так что не важно какой нации водитель. Главное, чтобы мозги были на месте.

    • Анонимно
      11.03.2016 02:08

      Асфан Галявов ( что бы создать свою государство, финансовую империю, нужны деньги, а для этого он арендует от имени МУП Метроэлектротанс, ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ДЕПУТАТА ГОССОВЕТА РТ Галявова арендует помещение по ул. Нарсултана Назарбаева 8( бывшая Эсперанто) собственник помещения Олигарх Семин, вот куда уходят огромные финансы , а где База МУП Метроэлектротанс Галямов сдает в аренду другим...........???. Это помпезность по дальше от работников МУП Метроэлектротанс, что то он еще скромничает ,нужно арендовать где то возле Кремля или пл.Свободы, но тогда билете(поездка) точно по 100 руб. нужно будет. Сын возглавляет техником МУП Метроэлектротанс, (но раньше когда еще был молодой не опытный каждый месяц после аварии менял иномарки стоимостью по 5 млн.) Если бы Галямов был бы скромным то поезда могла и 10 руб. Молодец возглавляя МУП создал свое Царство "Асфан Галявов" - как он живет как шикует он сам его дети. А председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков, экономя во всем. стараясь держать стоимость поездки ОТ(общ.транспорт) в минимальном размере, сам не понимая что он является обслугой империи АСФАНА

      • Анонимно
        11.03.2016 11:56

        Т.е Аюдулхаков святой. ОК, примем и такой исход событий)

    • Анонимно
      11.03.2016 08:32

      Асфан Галявов ( что бы создать свою государство, финансовую империю, нужны деньги, а для этого он арендует от имени МУП Метроэлектротанс, ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ДЕПУТАТА ГОССОВЕТА РТ Галявова арендует помещение по ул. Нарсултана Назарбаева 8( бывшая Эсперанто) собственник помещения Олигарх Семин, вот куда уходят огромные финансы , а где База МУП Метроэлектротанс Галямов сдает в аренду другим...........???. Это помпезность по дальше от работников МУП Метроэлектротанс, что то он еще скромничает ,нужно арендовать где то возле Кремля или пл.Свободы, но тогда билете(поездка) точно по 100 руб. нужно будет. Сын возглавляет техником МУП Метроэлектротанс, (но раньше когда еще был молодой не опытный каждый месяц после аварии менял иномарки стоимостью по 5 млн.) Если бы Галямов был бы скромным то поезда могла и 10 руб. Молодец возглавляя МУП создал свое Царство "Асфан Галявов" - как он живет как шикует он сам его дети. А председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков, экономя во всем. стараясь держать стоимость поездки ОТ(общ.транспорт) в минимальном размере, сам не понимая что он является обслугой империи АСФАНА

    • Анонимно
      11.03.2016 09:18

      Сколько интересно получают руководители,их замы, учредители, родственники может еще и их дети сидят на повышенных зарплатах всех этих АТП? они ведь явно официально меньше 150000 рублей в месяц не получают!Надо прокуратуре проверить точность расходов и доходов! Ценник на гсм при таких объемах явно дешевле должен быть! и стоимость автобусов проверить!

      • Анонимно
        11.03.2016 10:11

        А сколько по вашему должен получать хозяин атп, который приобрел базу, 50 больших автобусов, обеспечил своих работников зарплатой, короче, ведет этот бизнес?

        • Анонимно
          11.03.2016 10:46

          не более 50 тысяч рублей в месяц минус налоги!Насчет ведения Галялвовым бизнеса это Вы загнули Он сам давно ничего не делает. Пусть за это спасибо скажет!

        • Анонимно
          11.03.2016 10:54

          нЕ БОЛЕЕ 50 тысяч в месяц вместе с налогами, а не шиковать за народный счет. Насчет базы и автобусов спорный тезис ему это все досталось задаром, автобусы в лизинге до сих пор хотя прошло уже столько времени!! насчет зарплаты тоже спорно не такая уж она и большая у его работников особенно по сравнению с руководством. Так, что вывод один менеджмент НЕ ЭФФЕКТИВЕН и подлежит замене!!

          • Анонимно
            11.03.2016 11:03

            то есть хозяин должен получать столько же сколько нанятые им водители автобусов?

            • Анонимно
              11.03.2016 12:48

              А что водители получают 50 тыс. рубле? Покажите мне этих водил, если это правда я первый прибегу!!

              • Анонимно
                16.03.2016 16:07

                Пишут, что получают 40 тыс. р. И я не могу понять, неужели местные на эту зарплату не идут?

      • Анонимно
        11.03.2016 11:58

        Мне тоже кажется, что зарплатный фонд (а именно его прописывают самой затратной статьей расходов) можно и проверить. По идее, те, кто ездит каждый день на работу, ничего не теряет, если покупает проездной.

        • Анонимно
          11.03.2016 22:01

          Это, как способ обойти плату в 26 р. Я хоть и езжу каждый день на работу, но никогда не покупала проездной. Не было такой привычки или как это назвать. Но теперь куплю

          • Анонимно
            16.03.2016 16:08

            У меня до этого транспортная карта была. Но думаю, сейчас все ринутся покупать проездной.

            • Анонимно
              16.03.2016 23:18

              Я обязательно куплю проездной. Это хорошая альтернатива не платить наличкой.

    • Анонимно
      11.03.2016 15:19

      весь сайт Росстата перерыла, где нашли официальную инфляцию в 50%???? 12%! и на сайте ЦБ и на Росстате. а вот стоимость платы за проезд повышается намного больше, чем уровень официальной инфляции

      • Анонимно
        11.03.2016 15:52

        Имя этому сайту зависть, жадность и коррупция, а по ним % не установлен сколько хочу столько и пишу! Не ума, ни стыда, ни совести, ни чести ни у кого из этих так называемых транспортников и работников комитета не осталось!

      • Анонимно
        11.03.2016 19:12

        51% с 2011 года

  • Анонимно
    10.03.2016 17:49

    Получается, что на машине своей сейчас дешевле добираться.

    • Если в центр, то не дешевле. Если в промзоны то дешевле и удобнее.

      • Анонимно
        11.03.2016 14:20

        Ой-ой! Одна из продекларированных целей введения зон платных парковок в центре - побудить население больше пользоваться общественным транспортом. Время от времени нас информируют - сколько ж мегарублей собрали с водителей. Только непонятно - почему этими мегарублями не дотируют тех самых перевозчиков? Чтоб не повышали цену за проезд и, таким образом, тоже побуждали население не уменьшать пользование этим самым общественным транспортом?

      • Анонимно
        16.03.2016 16:09

        А если из центра в районе 18.00 куда-нибудь на квартала, лет 7 назад даже таксисты отказывались везти. сейчас терпимо еще.

    • Анонимно
      10.03.2016 22:20

      Почему дешевле то? Повысили не на 60 рублей, а на 6р.

      • Анонимно
        16.03.2016 23:19

        Да смешно читать. Всего лишь 6 рублей, а уже митинг собираются устраивать. Проще купить проездной тогда и не будет проблем с оплатой.

  • Анонимно
    10.03.2016 17:51

    Они тоже что ли мельдония объелись???

  • Анонимно
    10.03.2016 17:52

    Что все ворчат в комментариях?
    На выборы ходили? Ходили.
    Ваши избранники и осуществляют политику.

  • Анонимно
    10.03.2016 17:52

    "... А в российских городах, если сейчас не повышать тарифы, то нечем будет ремонтировать автобусы, трамваи-троллейбусы, нечем будет платить людям заработную плату»

    Что у нас не самый дешевый проезд по российский городам и как-то держаться, а мы прям на краю пропасти...

  • Анонимно
    10.03.2016 17:57

    почему же с такой дотошностью не изучаются мизерные зарплаты которые выплачиваются работникам учреждений? Можно ли кормить семью на 12600 р. в месяц?

    • Анонимно
      10.03.2016 18:58

      Меня тоже это разъярило.Повышать зарплату за счет тех, кто получает по 12-13 тысяч. Им надо жить достойно, а тем, кто эту достойность им обеспечит - не надо. Изуверская какая-то логика.

      • Анонимно
        10.03.2016 22:25

        Те, кто на машине тоже смирился с повышением на бензин, на страховку, тех.осмотр и прочее.

        • Анонимно
          16.03.2016 16:10

          те, кто на машине, определенно зарабатывают больше 12-13 тыс. р.

          • Анонимно
            16.03.2016 23:21

            Ваша зарплата зависит от вас и вашего работодателя. Требуйте повышение зарплаты.

    • Анонимно
      10.03.2016 19:00

      И сколько мы здесь не шумим - платить будем по-новому, хоть тресни ты.

  • Анонимно
    10.03.2016 17:58

    я рад! вот теперь мы наконец увидим вежливых водителей и кондукторов, всегда чистые и теплые автобусы, исправные и не чадящие выхлопом, никогда не опаздывающие и со свободными местами. мне кажется, такое повышение пойдет только на улучшение автопарка

    • Анонимно
      10.03.2016 18:19

      Вы из какого АТП?

    • Анонимно
      10.03.2016 18:21

      Ага, щас! Некоторых водителей и кондукторов русскому языку то не обучили, а вы про вежливость!

      • Анонимно
        10.03.2016 19:14

        Вежливым можно быть и без хорошего русского языка, или наоборот и с хорошим как свинья.., простите конечно.

        • Анонимно
          11.03.2016 09:36

          ...ага, "...Ви пачему кефир не кушаете, Вам, Што, кефир не нравится?!..."...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        10.03.2016 22:24

        Зато их, перед универсиадой аглицкому учили. Скоко то лимонов выделяли!

      • Анонимно
        10.03.2016 22:26

        А вежливых людей вообще единицы в городе. И не думаю, что вы особо дружелюбный. Кондукторы катаются весь день, вообще работа ужасная, как по мне. На ногах весь день. Им не до вас, неженок.

    • Анонимно
      10.03.2016 18:23

      Бизнес должен быть выгодный согласен. Расчёт не прозрачный ! И непонятный

    • Анонимно
      10.03.2016 18:36

      смешно) ))

    • Анонимно
      10.03.2016 21:50

      это сарказм?

  • Анонимно
    10.03.2016 17:58

    Совершенно неочевидно расписаны расходы. Берут из стоимости билета. Совершенно непонятно,сколько вообще билетов продают, сколько человек обслуживают автобус, сколько километров в день проезжает автобус и т.д. Создается впечатление, что цифры с потолка взяты.
    RUS

    • Анонимно
      10.03.2016 19:14

      Написано же что перевезено 185 млн пассажиров, т.е. Билетов

    • Анонимно
      10.03.2016 20:21

      Прочитайте статью еще раз. Расписано довольно подробно. Если вы в чем-то не разбираетесь, то это не говорит о том, что расчет не правильный.

      • Анонимно
        11.03.2016 22:03

        Да, все расписали, как и просили. Теперь хоть понятней откуда цена

  • Анонимно
    10.03.2016 18:01

    Инфляция 51 процент и нам ещё не подняли зарплаты, нам не нужно кормить семьи, а господ из жкх. Всяких галявовых и абдулхаковых из транспорта , чьи сынки и дочки благодаря коррупции сидят во всяких аппаратах и жируют

  • Анонимно
    10.03.2016 18:02

    Почему я, физическое лицо могу купить дизельное топливо по оптовым ценам, а комитет по транспорту нет и предлагает нам средне-розничные цены на топливо? И так по каждому пункту, среде-розничные цены. Может экономист там не очень? Нужно оптимизировать. И второе - автобусам по 10 лет и их отправляют на списание, а почему в билете 5 рублей лизинг есть?

  • Анонимно
    10.03.2016 18:04

    брехня
    расписали самый затратный вариант по -белому и не с непонятной длиной поездки.
    По их мнению, кондуктор и прочие нахлебники нужны пассажирам?
    В СССР обходились без них

    • Анонимно
      10.03.2016 18:12

      мало того, купили ручные считыватели для электронных карт, лучше бы терминалы поставили

    • Анонимно
      10.03.2016 20:23

      Без кондукторов половина платить не будет. И не надо вспоминать СССР, его давно нет. Вы так и остались в прошлом.

      • Анонимно
        11.03.2016 12:00

        Если как и рантше проверяющие на остановках будут, то еще как платить станут.

      • Анонимно
        11.03.2016 12:01

        с кондукторами все равно удобней. не надо идти к входной двери у водителя, чтобы с ним расплатиться. в час пик это вообще не реально.

        • Анонимно
          11.03.2016 12:58

          в москве справляются

        • Анонимно
          11.03.2016 22:04

          Да, это не особо удобно. Тем более нашим казанцам дай повод пожаловаться. Будут просить вернуть кондукторов)

          • Анонимно
            16.03.2016 23:23

            Оставьте кондукторов в покое, пусть работают люди. И хватит требовать от них каких то улыбок и еще чего. Вы на своей работе можно подумать лезете обниматься со всеми.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:04

    Пора остановить безумие...Это же ударит очень больно!!!

  • Анонимно
    10.03.2016 18:07

    Надо с кондукторами что-то делать. Я редко пользуюсь общественным транспортом, но пришлось в феврале прокатиться 3 раза на троллейбусе номер один. 2 раза из трёх кондуктор предлагала заплатить в два раза меньше и вернуть обратно ей билет при выходе. И она не только мне это предлагала.

    • Анонимно
      10.03.2016 18:33

      отлично.Хорошо,что есть такой способ и такие сознательные кондукторы,значит не пропадем.

    • Анонимно
      10.03.2016 18:35

      может через повышение цены билета нас хотят заставить раскошелиться на строительство новых станций метро?

    • Анонимно
      10.03.2016 18:36

      права поменять госпошлина 2000р.За что,Путин???

    • Анонимно
      10.03.2016 18:48

      Недавно вышел 125-страничный доклад счетной палаты Казани о проделках мэрии и всевозможных бюджетных организаций Казани.Так вот,там есть такие строки,что в 2012-2013году МУП ПАТП-4 перечислило 400тыс.руб за 34 дерева,которые счетная палата нигде не нашла... ПОэтоу и не удивляйтесь,что не самая высокая елка Казани стала самой дорогой в России.Вопрос-что еще через цену билета на транспорт, хотят заставить население оплатить?Может расходы на ямочный ремонт,очередной детсад,развязку или очередной ...??? В мэрии по докладу счетной палаты даже воду пили за счет населения. Интересный момент- для платных парковок Казани купили 2 Нивы и комплекс для видеофиксации. Нивы не используются и видимо через 5лет благополучно спишутся и по дешевке осядут у "своих" людей.Комплекс видеофиксации за 1,5млн.рублей оказался вообще не пригодным.ВОТ ЭТО ВСЕ и ВЕСЬ БАРДАК В ГОРОДЕ ,...,ОПЯТЬ РЯДОВОЙ КАЗАНЕЦ ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬ.НАДОЕЛИ ВАШИ ХОТЕЛКИ!!!

      • Анонимно
        11.03.2016 09:17

        Браво!
        одна из основных проблем - безответственность по бюджетам

        • Анонимно
          11.03.2016 09:45

          Основная проблема - несменяемость номенклатуры. Эти лица уже себя десятки раз дискредитировали. Они не способны "работать" по-другому. Их надо в утиль и набрать новую команду способную давать результат в новых реалиях, а не паразитировать на экономике административным ресурсом

      • Анонимно
        11.03.2016 11:12

        Вы с такой осведомленностью, похоже, в госструктуре работаете? Не стыдно получать бюджетные деньги?

    • Анонимно
      10.03.2016 20:26

      Почему не сообщили об этом в троллейбусный парк? Этого кондуктора в этот же день уволили бы. Или такого просто не было и вы это просто так написали?

      • Анонимно
        10.03.2016 20:58

        Раз кондуктор так поступает, значит считает излишними "трудовые доходы" семейки Галявовых - одной из самых зажиточных в Казани. И правильно делает

        • Анонимно
          11.03.2016 12:02

          но только вы потом платите за эту цену. в данный момент - +6 р. или минус 6 р из вашего кошелька. стоит оно того?

      • Анонимно
        10.03.2016 21:15

        Пусть посмотрят на Саратов - проезд с недавних пор по 17 (маршрутки - 18), было меньше еще, регулярность получше казанской будет, за рулем и кондукторы - не гастары, а свои, протяженность маршрутов длинная тоже, правда, дороги убитые в хлам (то есть ремонтировать чаще приходится) - и ничего, живут. Автопарк постарше в среднем если брать, в том числе б-у автобусы из Европы, но в салонах почище нашего. Нефиг было за показной дешевизной изначальной гнаться и китайцев покупать. Вот пусть тот, кто решение об их закупке принял, отвечает за свои ошибочные действия и продает сейчас свой коттедж за миллиард рублей для возмещения убытков перевозчикам (если они есть, конечное)

        • Анонимно
          10.03.2016 22:31

          Ага, купили бы дороже автобусы, так опять же писали недовольства. А на счет водителей...Так идите и работайте, если вас гастеры не устраивают. они вообще то тоже люди, и хотят деньги зарабатывать. А гонять может любой, тут не важно откуда ты приехал!

          • Анонимно
            11.03.2016 06:44

            А позвоните ради интереса дилерам китайских автобусов (Дальний Восток) с предложением продать партию их автобусов. С ходу по телефону вам откат в 40% предложат.

      • Анонимно
        10.03.2016 21:26

        Господи, да что вы к кондуктору пристали... Он поверьте миллионы себе не сделает...

        • Анонимно
          10.03.2016 22:32

          Вообще не понимаю, где вы находите грубых кондукторов? Ну да, они не лезут с обнимашками. Просто взяли деньги и все. Большего от них и не требуется.

          • Анонимно
            11.03.2016 12:04

            очень редко, но встречаются. а есть и вообще веселые оптимисты, с юмором, настроение поднимают.

            • Анонимно
              11.03.2016 20:51

              ну вот именно, сами то вежливостью не отличаются, а еще на кондукторов наговаривают

    • Анонимно
      10.03.2016 20:56

      А у меня на другом маршруте не раз спрашивали: вам билетик нужен? В надежде получить в ответ Нет

    • Анонимно
      11.03.2016 12:01

      Сколько езжу, вот ни разу такого не было. это ж как вам повезло....

  • Анонимно
    10.03.2016 18:08

    цену увеличат качество перевозок возрастет?? или уже возросло?

    • Анонимно
      10.03.2016 18:13

      да конечно, на входе любой коктейль, тапочки и массаж

      • Анонимно
        10.03.2016 22:33

        Вот именно этого и ждут казанцы, судя по комментариям.

        • Анонимно
          11.03.2016 21:01

          Должны будут улучшить обслуживание и уборку ОТ.

          • Анонимно
            16.03.2016 23:26

            Будем надеяться, что ОТ станет лучше. Все таки должны оправдать повышение.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:09

    В Советском Союзе стоимость проезда в общественном транспорте была 5 копеек. При средней зарплате, допустим, 180 руб можно было приобрести 3600 билетов на проезд. Сейчас же получается, что при сохранении уровня жизни, зарплата средняя должна быть при 20 рублях за поездку 72000 рублей, при 23 рублях за поездку 82800 рублей. Вот так все печально. Даже "официальная" средняя зарплата не дотягивает и до половины. Думайте - что лучше социализм или капитализм...

    • Анонимно
      10.03.2016 18:23

      Во во! Сейчас одна поездка будет обходиться дороже буханки хлеба!

      • Анонимно
        10.03.2016 18:26

        О а это мысль, завтра поднимем цены на хлеб!

        • Анонимно
          10.03.2016 18:39

          Цена на хлеб низкая,так его делают из фуражной пшеницы,который на корм скоту идёт. Едро рулит,ночами не спят,всё о народе думают,как бы ещё в народный карман залесть.

          • Анонимно
            10.03.2016 21:03

            ничего страшного в фуражной пшенице нет) хлеб из нее просто немного более рассыпчатый. и вся разница. Один дурак ляпнул тему про фуражную пшеницу, другие понесли . клоуны)

          • Анонимно
            10.03.2016 22:34

            Едро что ли хлеб по ночам выпекает? В любом городе куча пекарней, которые сами решают из чего им хлеб выпекать...

      • Анонимно
        10.03.2016 19:47

        А вы СССР не спасли!!
        Если наши деды с оружием в руках спасали,
        то вы - наши матери и отцы - сдали СССР на откуп Чубайсам за джинсы и красивые шмотки - питайтесь теперь!

    • Анонимно
      10.03.2016 18:35

      5 коп был троллейбус
      трамвай - 3 коп
      автобус - 6 коп

      • Анонимно
        10.03.2016 22:36

        А когда то на лошадях ездили. К чему эти воспоминания? Раньше все было другое. И в тот момент 5 копеек стоимость имели больше, чем 5 копеек 2016 года.

        • Анонимно
          16.03.2016 23:26

          Сейчас 5 копеек ничего не значат. Глупое сравнение с ценами СССР)

    • Анонимно
      10.03.2016 19:17

      В СССР транспорт целиком оплачивался государством, поэтому была масса льгот. Сумма собираемая транспортниками по 3-6 коп покрывала только 30% расходов и тоже поступала в доход государства!

  • Анонимно
    10.03.2016 18:11

    При отсутствии достоверного учета количества перевозимых пассажиров невозможно рассчитать стоимость поездки. Где же специалисты-экономисты, неужели не понимают этой простой истины? Какие бы цены на запчасти, ГСМ и прочее не были, без пассажиров нет цены проезда.

    • Анонимно
      10.03.2016 20:28

      Вы статью вообще читали? Там все указано.

    • Что такое достоверный учет пассажиров? Большинство (три четверти) платят транспортной картой. Транзакции служат подтверждением, что пассажир вошел в автобус и поехал. За льготников платит бюджет РТ. С карт обычных людей списывается цена проезда по транспортной карте. 185 млн. пассажиров в год. Можно не верить это цифре, можно думать, что нам дурят голову. Но что-то я сомневаюсь, что головы дурят и распорядителям бюджета РТ.

      • Анонимно
        11.03.2016 11:30

        Три четверти с транспортной картой? А к лету будет 90% с транспортной картой? Все водители и кондукторы разбегутся.

        • Анонимно
          11.03.2016 21:14

          Ну опять же не угодили что ли...В любом случае, карта очень выгодно будет. Так что может 26 рублей это так, для галочки, что повысили. Люди купят проездные все равно.

  • Азат Д
    10.03.2016 18:13


    Где закупаются автобусы и по какой цене?

  • Азат Д
    10.03.2016 18:16


    Как так, наши родненькие единороссы из администрации, за которых(едро) подавляющем большинством голосует народ, оказались либерастами?
    Аууууу, "патриоты", что скажете, Опять Обама виноват?

  • Азат Д
    10.03.2016 18:19


    Как так в Высокодуховной России , в третьей столице, славном городе Казани, о котором знает весь мир и его(Казани) окресностях, нет льготного проезда, а в столице хунты льготный проезд есть?
    http://politeka.net/2161-v-kieve-shkolniki-prodolzhat-ezdit-v-obshhestvennom-transporte-besplatno/

    • Анонимно
      10.03.2016 18:23

      да что нам на хунту смотреть, во многих городах и даже не самых крупных есть льготный проезд - для школьников, студентов, выгодные проездные и тд., что своей хунтой заладили???
      мы в России живем, платим все налоги, но почему то в каких-то городах транспортники лицом к народу, а к нам одним местом!

      • Азат Д
        10.03.2016 18:35


        Так мне постоянно, по центральным государственным каналам о ней показывают.

        Судя по вашему комментарию, вы "записной патриот" у корого открываются глаза на окружающую реальность. Скоро совсем "либерастом" станете, потребуете честных выборов и периодическую, после определённого срока, законную смену власти, где высшей ценностью является человек.


      • Не буду комментировать хунту. Но вот насчет льготного проезда... Треть пассажиров льготники, если верить приведенным цифрам. Все желающие могут ездить по 15 рублей или дешевле. Обратил внимание - есть проездные на 50 поездок (по 15 рублей за поездку) или безлимитные за 1700. Не буду говорить, что это бесплатно или дешево, каждый сам судит. Но то, что льготные проездные в Казани есть, уже хорошо.

        • Азат Д
          10.03.2016 21:08


          Почему 50 поездок по проездному, а не 44, по 22(х2 поездки) рабочим дням в месяце?

          • Понятия не имею, честно. Но при случае поинтересуюсь. Да, кстати... а почему в месяце 22 рабочих дня? Бывает и больше. У учителей, к примеру, 6-дневная неделя, да еще окна, ну и прочие радости.

        • Азат Д
          10.03.2016 21:10


          Почему школьники не входят в льготную категорию?

        • Азат Д
          10.03.2016 21:23


          Зачем им низкопольный, дорогой, кривой автобус, где двигатель в салоне? Чем их полунизкопольный не устраивает?

          • Анонимно
            16.03.2016 16:17

            Как мама с коляской могу сказать, что низкопольные - красота. Только из этих соображений за них. а попробуй забраться в старый троллейбус с коляской...Встречала и провожала такой транспорт взглядом. Благо, в декрете никуда торопиться не нужно было особо.

            • Анонимно
              16.03.2016 23:28

              Низкопольные удобны не только для мам с колясками. Но и для инвалидов, для стариков. Да и тем, у кого проблемы со здоровьем. Им проще подниматься в такой автобус.

      • Анонимно
        10.03.2016 22:38

        Покупайте проездной, с ним стоимость проезда 15 рублей. И будет вам счастье. Ощущение, что вы даже статью не читали.

        • Анонимно
          11.03.2016 23:50

          где 15 руб,проездной? Вы что? В других мирах обитаете? Из проездного билета деньги вообще как вода утекает! Там не какого контроля нет! Кондуктор тебе говорит, что снимает 19, или 25? А они так снимают! И ничего не докажешь,потому что не живые деньги.

          • Анонимно
            16.03.2016 16:18

            Т.е. вы не ведете учет своим деньгам?
            По проездному сказать не могу, по транспортной карте все видно - сколько снимают, какой остаток.

          • Анонимно
            16.03.2016 23:28

            Ерунду не пишите. Не будут там списывать 25 рублей.

    • Анонимно
      10.03.2016 21:01

      так это 9 рублей!!!!!!!!!!! и даже меньше!!!!!!!!

  • Азат Д
    10.03.2016 18:20


    Вот Казань, постоянно сравнивает себя в Ульяновском и Кировом, а там сколько проезд?

  • Анонимно
    10.03.2016 18:20

    этот расчет из чего сделан? я не понимаю, где данные по трафику, по количеству км за маршрут/день/месяц, это что за 5 рэ на топливо и 8 за персонал, учитывая что их двое - водитель и кондуктор.
    Вы что там думаете у нас 3 класса образования и мы неучи?

    • Анонимно
      10.03.2016 19:21

      Сказано же что автобус служит 10 лет и проезжает 1млн км= 100000 км /год=300 км/ день.

      • Азат Д
        10.03.2016 20:55


        Автобусы перед Универсиадой обновлялись, в 2013, на НЕФАЗы менялись.
        Похоже кому то понравилось автобусы покупать. И с таким ресурсом автобуса, на 3 года, его похоже не обслуживают, на износ работает.

    • Анонимно
      10.03.2016 22:40

      8 р это отчисления за персонал. Прочитайте еще раз, а то доказываете свое образование третиклассника.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:22

    Да они издеваются там чтоли??!!! В таком случае нужно тоже поставить ультиматум, поднимите зарплату, будем жить, питаться, работать, ездить, а не поднимите, сдохнем все, что рано или поздно так и будет! Где вопрос о поднятии заработной платы, где вопрос о трудоустройстве населения, кругом ужасная безработица, а те кто работают получают копейки, где решение этих вопросов? Зажрались совсем депутаты, гнать их нужно поганной метлой!

    • Анонимно
      10.03.2016 22:47

      В городе куча частников, которые сами регулируют зарплаты. Почему вы не пойдете к начальству и не сообщите ему свою тираду?

  • Анонимно
    10.03.2016 18:23

    Да приплыли. И ведь уже на все повышают разом и везде. ЖКХ подняли, садик подняли, питание в школе подняли, акцизы уже два раза успели поднять, проезд повышают. А ведь год еще только начался. Что дальше будет???

    • Анонимно
      10.03.2016 22:48

      А что вы хотели? Все дорожает, как на дрожжах. Я вот планирую купить проездной, тогда проезд 15 рублей будет

      • Анонимно
        11.03.2016 21:17

        Тоже куплю. Так что по сути это повышение не особо повлияет. Те, кто не часто ездит будет платить 26р. Остальные купят проездные.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:24

    Комитет по транспорту надо разгонять.Эти нахлебники на шее народа в галстучках пусть идут работать на заводы и фабрики,пусть создают реальный продукт,а не видимость работы

    • Анонимно
      10.03.2016 18:30

      это точно ни какой пользы от них.

      • Анонимно
        10.03.2016 22:50

        Ага, кухонные эксперты лучше знают, как работать. А если серьезно, то из статьи все предельно ясно, откуда формируется цена. Вы читали статью, таблицы смотрели? Или просто написали типичный коммент?

        • Анонимно
          11.03.2016 09:34

          Таблицы то смотрели, только непонятно почему стоимость ОСАГО , КАСКО, трансмисионное масло и износ шин закладывают в стоимость проезда в метро или трамвае.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:26

    Если ехать вдвоём, то однозначно на машине дешевле. Вообщето общественный транспорт и не должен быть самоокупаем. Это социальная ответственность государства.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:30

    Абдулхаков кабины водителей будите очищать от различных тряпок шторок расклеек или вы только цену можете повышать.А как порядок навести ,так вы не в силе

  • Анонимно
    10.03.2016 18:33

    аналогично посчитаем заработную плату крупного казанского чиновника:

    проезд из дома на работу - электронный проездной 2000 рублей,
    обед - 120 рублей * 22 = 2640 рублей,
    8 часовой день по ставке 300 рублей час = 46200 рублей + 30% переработка = 60060 рублей.

    Итого - максимальная заработная плата крупного казанского чиновника должна составлять 65 тысяч рублей. Ни копейкой больше.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:34

    Нефтянка за за счет сверхприбылей может и должна решить вопрос с обновлением автопарка общественного транспорта.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:34

    если хотят пускай подымают цены на красные автобусы,но и сделают альтернативу запустят газели по 20 рублей как было раньше, вот тогда будет справедливость,и конкуренция.Раньше газели ходили быстро и удобно и допоздна,а сейчас все делается против народа.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:43

    Казанцы,"деритесь"за своё благосостояние.Оплата за транспорт существенная статья расходов в семейном бюджете.В Димитровграде проезд стоит 17 рублей. В ведомственном авто-13 рублей(ездят на дизеле,заправка в Татнефти)Все авто,городского маршрута на газе.Задержек не бывает 10-15 минут автобус подскакивает.

    • Азат Д
      10.03.2016 18:53


      "Все авто,городского маршрута на газе" - Отлично. А в нашей инновационной третьей столице, солярку коптят.

    • Анонимно
      10.03.2016 22:28

      И какие у вас все автобусы на газе? Газели?

      • Анонимно
        11.03.2016 11:43

        "И какие у вас все автобусы на газе? Газели?"Городской маршрут-все ПАЗы.Газелей нет.Ими увлекаются в Ульяновске.В своё время допустивших индивидуальщиков.Но конкурентами там трамваи,троллейбусы остаются.Техническая составляющая не важна,важно,как оплата за проезд происходит.Льготники Ветераны труда,по пенсионным удостоверениями вкладышами,которую ежемесячно им выдают в
        ПФО,количество поездок не регулируется.Кондукторов (в маршрутах Димитровграда)нет.Водитель сам принимает деньги за проезд наличными.Билеты выдаются по просьбе пассажира.Тут и коррупционная схема начинается,видимо.Только чиновники,видимо глаза закрывают.Но цены за проезд годами не меняются,потому что топливо газ.Установку оборудования ставили сами эксплуатанты маршрутов.В случае с Казанским транспортом,цену за проезд ни в коем случае нельзя подымать.Надо оптимизировать расходы,внутри транспортных компаний.Одно их них-переход на газ.Ведь цена этого топлива на 50% дешевле дизеля,бензина.Поднять цены за проезд,никто не даст,выборы,наступает дефляция.

        • Анонимно
          11.03.2016 16:38

          Вы же сами и ответили за счет чего 18 руб.держится столько лет! И дело абсолютно не в газе, а то что старые отбитые автобусы у вас ездят! У нас ведь из 17,76 руб. что получают транспортники за проезд 5,44 уходит на лизинг! Так ведь если на бортовых камазах людей возить так и еще дешевле будет! Пусть уж лучше 26 руб чем как в Димитровграде

          • Анонимно
            11.03.2016 18:34

            Автобусы регулярно покупают сами перевозчики,хозяева маршрутов.Государство регулирует только тарифы.В городской черте дороги ремонтируют,тут нет проблем.

          • Анонимно
            11.03.2016 21:19

            Это вы верно написали. Если ездить на рухляди, то и стоить будет копейки)

            • Анонимно
              16.03.2016 23:30

              У нас автобусы еще пока нормальные. Вот и новые планируют закупать.

        • Пpохожий
          17.03.2016 16:28

          тут уже где-то писали , что невозможно нфазы перевести на газ без больших затрат да и толку не будет. если только полностью менять.

  • Анонимно
    10.03.2016 18:44

    В среднем на автобусе работает 3,5 человек (2 водителя, 1 кондуктор, 0,5 - администрация, бухгалтерия, ремонт, диспетчеры и т.п.)
    Средняя зарплата 32,3 тысячи. Перемножаем - получается много, 8.31 рублей на пассажира.

    Да разве это - серьезный расчет? Это расчет на первоклассника, на необразованного читателя.
    Конечно, не будет видно пространства для экономии, если среднюю з/п на среднюю численность умножать.
    Но так неправильно считать. Кондуктор у них 32,3 тысячи получает? Диспетчер? Водитель? Слесарь-ремонтник? Вроде бы, все они жаловались, что меньше получают.

    Вот надо подробно распределение фонда оплаты труда посмотреть. Сколько водителям, а сколько разным заместителям заместителя главного заместителя? Может, там рубля 2-3 себестоимости скрыто и может быть высвобождено, да еще на повышение зарплат водителям останется?

  • Анонимно
    10.03.2016 18:46

    Хорошо лизинг посчитали. Платят за автобус в полтора раза больше его реальной цены.

    • Анонимно
      10.03.2016 19:22

      10% удорожания в год для лизинга сегодня -это по божески!

  • Анонимно
    10.03.2016 18:48

    расчёт весьма туманный: среднесуточный пробег, количество пассажиров ,водителей на 1 автобус - среднепотолочное - нарисовать всё можно
    похоже много порожняка ходит, как в челнах - отсюда и запредельные расходы расходы ...

    • Анонимно
      10.03.2016 22:57

      Почему туманный ? Все подробно расписали. Но, конечно, все будут писать всякую чушь, потому что даже не понимают этих цифр)

  • Анонимно
    10.03.2016 18:55

    Народ,это только начало,главная обдираловка народа впереди! Вот вам рыночная экономика,вот вам демократизация общества,пожимайте плоды,ходите на выборы,выбирайте бандитов и казнокрадов!

  • Анонимно
    10.03.2016 18:59

    Неужели нельзя сделать поезд дифференцированным, как, например, в Праге? В зависимости от зон города (дальности)

    • Анонимно
      10.03.2016 23:01

      И зачем это надо? У нас что ли необъятный город? Да и это несправедливо будет. Если я еду в конец города, то должен платить больше? Бред. Вот куплю проездной на 50 поездок. Там стоимость будет 15 рублей всего.

      • Анонимно
        11.03.2016 09:22

        прям реклама порездного пропитана через всю статью.
        Слава богу я сейчас не езжу на ОТ, но раньше ездила
        50 поездок мне бы хватало ровно на 12 дней, потому что в одну сторону ездить приходилось на 2 автобусах - то есть по транспортной карте 72 рублей в день. за 20-22 рабочих дня я тратила более полутора тысяч на транспорт - это с учетом съездить на работу и домой. сейчас при условии повышения мне вышло бы подобное путешествие на 2000-2100. Здорово да?

        • Анонимно
          11.03.2016 21:24

          И? Это все равно дешевле, чем содержать машину...а проездные это выход из ситуации. Я езжу без пересадок. Туда и обратно на одном автобусе. Мне проездной будет в самый раз.

      • Анонимно
        11.03.2016 09:37

        Неужели не понятно что завтра тебе также стоимость этого проездного повысят и будешь платить по 24 рубля.

  • Азат Д
    10.03.2016 19:04


    Сколько здесь автобус НЕФАЗ стоит?
    http://www.nefaz.ru/production_list2-7.html
    (А то у меня вражеский ворд не работает, я объявил им санкции, не покупаю лицензию. Жду когда у нас подобный массовый продукт появится)
    И сравнить с ценами вот здесь
    http://www.nefaz.ru/production_list2-7.html
    с чьими шильдиками " «РусбизнесАвто» ездят у нас автобусы.


  • Анонимно
    10.03.2016 19:06

    уберите троллейбусы из спальных районов,все равно пустые ходят или стоят на аварии . И посчитайте экономику . если конечно в состоянии.

    • Анонимно
      10.03.2016 23:20

      Не надо ничего убирать. Люди ездят все равно она троллейбусах

      • Анонимно
        11.03.2016 16:56

        Конечно приятно вдвоем или втроем ехать на троллейбусе, особенно если не работаешь. Но реально - это самый неэффективный транспорт.

  • Анонимно
    10.03.2016 19:06

    ОПТОВАЯ ЦЕНА НА ТОПЛИВО-32 РУБЛЯ?Это как минимум на 3 рубля выше реальных оптовых цен.По всем остальным цифрам тоже масса лажи.Смешно,еще и в интернет выкладывают доказательства коммерческого сговора.Колхоз татарский.

    • Анонимно
      10.03.2016 19:33

      Все закупки и ГСМ и запчасти и даже скрепки предприятия закупают на открытых торгах! 29 руб за литр дизельного топлива для двигателей евро 3 нет! Уж не врите!

      • Анонимно
        10.03.2016 22:18

        Берём цену отсюда http://www.gsmoptom.ru добавляем доставку до Казани от Нижнекамска получаем оптовую цену меньше 25 руб/литр

    • Анонимно
      10.03.2016 22:34

      27.00 - 29.00 р. солярка))..

  • Анонимно
    10.03.2016 19:07

    Если мы коллективно, как транспортники пожалуемся и обоснуем, что зарплата 15000 руб в месяц это очень мало, надо 25000, мэрия, правительство и все остальные предпримут какие то меры, чтобы поднять ее?

    • Анонимно
      10.03.2016 20:17

      коллективно вы только в пробках стоять можете

    • Анонимно
      10.03.2016 22:25

      А вы на мэрию или правительство работаете за 15000? Тогда обращайтесь! А если в частной фирме то не по адреу

  • Анонимно
    10.03.2016 19:13

    Как это автобус может стоить также как трамвай и троллейбус? Их вообще убрать уже давно надо. Не хочу чтобы кто-то наживался на электричестве также как на топливе.

    • Анонимно
      10.03.2016 23:21

      Трамваи и тралики достаточно популярные маршруты имеют.

  • ПанАлекс
    10.03.2016 19:25

    Абдулхаков вводит народ в заблуждение! Главная причина повышения - жадность чиновников! Нигде в мире, кроме условных соцстран, не бывает бесплатного проезда! Любой проезд любого пассажира должен быть оплачен (с компенсацией расходов на проезд из бюджета "льготникам"). Почему у нас бюджет оплачивает за льготников только 15 руб. - у них что себестоимость поездки ниже? Нет, себестоимость не ниже. Значит чиновники врут, что себестоимость 25-26 руб. - сделай для всех проезд 20 руб. и будет хватать! Но типа бюджет не выдержит. Но бюджет почему то может платить на содержание коммерческих спортобъектов, типа Казань-Арены или компенсировать сверхубыточность метро, а вот платить по полной за билет (или сокращать поездки, рискуя социальными протестами) - лучше взять деньги у добросовестного пассажира и закрыть ими разницу между себестоимостью поездки и оплатой за льготников. А из сэкономленных бюджетных средств выплатим себе премию!

    • Анонимно
      10.03.2016 19:45

      Себестоимость приведена на 1 билет-т.е. На 1 пассажира независимо льготник он или нет! То о чем вы говорите-это доход с 1 пассажира и Абдулхаков и сказал что это 17,76 руб

    • Пожалуй, в точку. За льготников платит бюджет РТ. Если бы минфин чуток раскошелился, проезд был бы дешевле для всех остальных. Кстати, если посчитать: 185 млн. пассажиров в год, треть - льготники. По 15 рублей на человека - это почти миллиард из бюджета? Полпроцента республиканской казны ведь на дорогих казанцев )))

      • Анонимно
        10.03.2016 21:19

        так если убрать льготы судьям-прокурорам,военным пенсионерам и прочим мвд-так нам вообще жить легче станет.А то получается битый небитого везет. Предлагаю военным пенсионерам,судьям-прокурорам предоставлять льготы только при достижении 80летнего возраста.

    • Анонимно
      12.03.2016 11:54

      ...ага, именно так...что, или кто важнее: собственное население,или дорогостоящие игрушки, в виде затратных видов спорта, которые нужны меньшинству, по-сути...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    10.03.2016 19:29

    позор ТАТАРСТАНУ И ВЛАСТИ РТ

  • Анонимно
    10.03.2016 19:33

    В себестоимости одной поездки: 1)не видна маржа акционерного общества "Транспортная карта"2) ФОТ с начислениями: кондукторов на автобусах официально на работу не принимают, отчислений с их ФОТа нет 3) главная составляющая - 5,44 лизинговый платеж. Это маржа Лизинг Трейд. Структуры очень близкой к мэрии, КГД и исполкому. Может кто-нибудь назовет конечных выгодополучателей этих моих кровных 5,44 руб с каждой поездки? А нельзя ли сделать так, чтобы пассажиры не платили лизинговый платеж?

    • Анонимно
      10.03.2016 19:50

      вот ради этих 5,44р Метшин и уничтожил конкуренцию на транспорте,якобы борясь за качество услуг и безопасность.Сколько народу задавили водители-гастарбайтеры за это время,много...Качество улучшилось?НЕТ!!! Автобусов вечером не дождаться,они грязные и вонючие,кондукторы хамят,схемы маршрутов не для людей,уже много раз менялись.

    • Анонимно
      10.03.2016 19:55

      Видимо вы вообще не понимаете сущность приобретения техники в лизинг!

      • Анонимно
        10.03.2016 20:11

        все я представляю,у меня у самого машина в лизинге.В честном лизинге

      • Анонимно
        11.03.2016 01:01

        Почему я должен способствовать доходам некой кипрской компании "Ассетура Консалтинг Лимитед", которая обладает долей в 99,86% ООО "Лизинг-Трейд", которая сдала в лизинг казанским перевозчикам красные автобусы и которые платят этой Лизинг-Трейд, т.е. этой кипрской "Ассетуре" по 5,44 руб с каждой моей поездки? А не ведет ли Ассетура деятельность направленную против России возбуждая через своих агентов в России протестные настроения в больших группах населения посредством необоснованного завышения стоимости проезда в общественном транспорте. В этом случае каждый пассажир красного автобуса совершает деяния предусмотренные ст 275 УК РФ - оказание финансовой помощи иностранной организации. Вывод: просьба компетентные органы разобраться и дать гарантии жителям Казани, что Ассетура не ведет противоправной деятельности.

    • Анонимно
      11.03.2016 00:28

      За лизинг отдельное спасибо г-ну Прокофьеву, банку Казани, мэру . Не платить лизинг нельзя. Вопрос сколько лет транспорт в лизинге в среднем когда выкуп. Сколько лет платить данный взнос.

  • Анонимно
    10.03.2016 19:33

    Транспортники все жалуются на отсутствие денег. Господа начальники, у вас после рейсов слесари занимаются ремонтом техники? Видно, что нет. Через год новый автобус начинает дребезжать. Почему? Просто некому подтянуть гатки, больты и крепления. Сразу с дверей снимают поручни, видимо, для дач. Провода висят как после шторма, салоны грязные. еще, иптэш Абдулхаков, когда водители будут прижаться к тротуару, чтобы инвалиды всякие могли переступить сразу в салон? Нет, как ехал по полосе движения, так и тормознул! Бежишь к автобусу через лужи. Господин Садреев сколько у вас зарплата? Неужели получаете на уровне водителей? И еще? все болтают о IT-технологиях, а в салоне 22 маршрута уже два года все три остановки объявляют сразу. Нужны, видимо, ученые из за бугра/

  • Азат Д
    10.03.2016 19:33


    "Татарстан выделит 1,18 млрд. рублей на поддержку государственных СМИ в 2016 году"
    http://www.business-gazeta.ru/article/143565/

  • Анонимно
    10.03.2016 19:50

    В Советское время на все хватало денег: и на бесплатное образование и медицину, за ЖКХ платили копейки, но тем не менее делали и внутри квартир. Содержали жилье в приличном виде, а и строили больше. Продукты были натуральные и строили копейки. Не пора ли эту бывшую продажную верхушку отправить в новый Гулаг. От них все равно толку не будет. Они еще в советское время предпочитали воровать партийные и комсомольские взносы. А с 90-х воруют по крупному и делятся с бандитами. От них толку не будет. По другому они считать не умеют. Их жадности нет предела, т.к. и их наследники кроме воровства ничего не умеют. У них сейчас агония- сколько лет жили за счет народа, содержали парки иномарок и н-ое количество особняков. Но за них же сейчас нужно оплачивать миллионные налоги в год. Да и коммуналку придется оплачивать. А производства все угробили, а нового ничего не создали- мозгов не хватает. Так что народу пора объединяться и отлучить этих бездельников от народной кормушки. Все -время их прошло безвозвратно...........

    • Анонимно
      10.03.2016 20:08

      это прямо революционный манифест.Но все правда.Власть прогнила,Едро-сборище.Я призываю всех порядочных людей выходить из Едра.

    • Пpохожий
      17.03.2016 16:38

      советы прогнили на корню давно.

  • Анонимно
    10.03.2016 20:05

    Пустых ещё больше будет ездить с такой ценой проезда. Транспорт общественный ещё быстрее загнется.

  • Анонимно
    10.03.2016 20:13

    ТОЛЬКО ПУТИН НАМ ПОМОЖЕТ !!!!

  • Анонимно
    10.03.2016 20:16

    7 марта в районе 11 утра на остановке Мега стояли 3 автобуса 31 маршрута. Все три автобуса стояли с включенными двигателями. Пассажиров не сажали в течении 15-20 минут. Только приехавший четвертый забрал пассажиров и уехал. Вопрос, сколько солярки сожгли 3 работающих двигателя за это время? Почему в АТП никто не контролирует такие расходы??

    • Анонимно
      10.03.2016 20:39

      Потому что они дизельные из-за этого и не глушат. Надо разбираться в двигателях.

      • Азат Д
        10.03.2016 21:00


        Раз разбираетесь.
        Почему дизель не глушат, при температуре воздуха около нуля?
        Похоже ляпнули , с переходом на личность и неочём, чтобы от темы уйти (типичный приём). Глупость сказали.



    • Анонимно
      10.03.2016 20:42

      Есть один резерв для снижения стоимости проезда. Это льготники. Не должно быть у льготников безлимитного проезда. Льгота должна распространяться например на 60 поездок в месяц, дальше льготник должен оплачивать полную стоимость проезда. Кстати среди льготников у нас как пенсионеры, так и сотрудники разных силовых структур, которые могли бы оплачивать проезд полностью.

      • Анонимно
        10.03.2016 21:29

        Согласен на все сто! Ограничить количество поездок пенсионерам каждый день туда-обратно (60 поездок). И про силовиков: им для чего зарплаты в разы подняли, чтобы они ездили бесплатно наравне с неимущими?

  • Анонимно
    10.03.2016 20:22

    Все очень просто)) автобусный бизнес работает в интересах лиц приближенных к мэрии))) ну и соответственно, сколько хотят - столько и будет стоить проезд)))

  • Анонимно
    10.03.2016 20:31

    С новой ценой может и сложно не согласиться, цены на все растут. Но что то я не заметил супер уровня и качества автобусных перевозок. Водители отморозки, автобусы ходят не так уж и часто, дурацкая сеть маршрутов. Автобусы грязный дешевый крашенный Китай. О каком комфорте говорят?

  • Анонимно
    10.03.2016 20:43

    Конечно,они хорошо все разложили по полочкам,что затраты высокие,итд,но почему мы,обычные люди,должны за все это платить?!Разве государство не должно финансировать затраты на ремонт,обслуживание и прочее?И сравнивать российский транспорт с европейским-ну крайне не корректно!Какое хамское отношение кондукторов в автобусе,опасная езда водителей,и ходят они совсем не быстро!После 22 часов вообще не возможно уехать,а если человек в театр идет(там спектакли заканчиваются примерно в 21-22ч)?В общем,все как всегда:все только требуют повышения оплаты,но никто не заикается про то,как он работу выполняет.

  • Азат Д
    10.03.2016 20:54


    Вот написали, цены на запчасти, пробег в день 300 км (это что, автобус 10 рейсов делает), за 1000 дней , примерно 3 года, как раз как покупали перед универсиадой 2013, автобус прошёл 300 тыс. км. и уже двигатель капиталить надо? Причём как я понял, чинуши выставляют что это каждым автобусом. Напомню, двигатель Камминз, профессиональный, наверняка миллионник.



  • Анонимно
    10.03.2016 20:55

    Года 3 назад разговаривал с водителем "краснобуса", по моему бывшее АТП-3, ныне Байлык. Так вот, у них был план - 4500р, который должен был сдан в кассу АТП, всё что сверху идёт на ГСМ, ремонт, оплату кондуктора (который кстати вообще нигде не оформлен). Кондуктор получал тогда 500р в день. Всё оплачивал водитель, т е автобус был у него как бы в каждодневной аренде.
    Когда в 2009г у автобусов стекла били хулиганы, МВД много интересного раскопало, прежде чем их найти, но там все и умерло.

  • Анонимно
    10.03.2016 20:57

    Татарские чиновники за 2014-2016год ,наверное,на 80% обновили служебные автомобили почти полностью.Здесь и Рейндж Роверы за 5-8миллионов,Лексусы,БМВ,Ауди.ПОЧЕМУ ИМ ВСЕ МОЖНО,ПОЧЕМУ НАРОД ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА ИХ РОСКОШНУЮ ЖИЗНЬ.

  • Анонимно
    10.03.2016 20:59

    Казанцы, многие из вас даже не представляют как ваш город ушел вперед по сравнению с другими городами.Газели и Пазики - вот выбор на чем ехать у жителей других городов. Муниципальный транспорт - Трамваи, автобусы и троллейбусы на 80-90% старые и ходят с огромными интервалами.К тому же у вас по сравнению с другими городами дороги значительно лучше..

  • Анонимно
    10.03.2016 21:01

    кондуктора в атп-2= больше половины работают нелегально

    • Анонимно
      10.03.2016 22:20

      Они бесплатно что ли работают?

      • Анонимно
        11.03.2016 11:02

        У кондукторов нет зарплат. Им перепадает по милости водителя некая часть денег, собранных за билеты. Нет поступлений в пенсионный фонд. Не перечисляется НДФЛ. На предприятии кондукторам советуют регистрироваться в Центре занятости как безработные. Тогда им могут дать медицинский полис. При увеличении доли пассажиров с транспортными картами водители и кондукторы будут получать мизер, который им с барского плеча подадут владельцы ООО "Транспортная карта". Про незащищенность кондукторов автобусов знает Респ совет профсоюзов, налоговая, прокуратура. Но они потворствуют.

  • Анонимно
    10.03.2016 21:03

    Если перевозки такие убыточные, почему на этот рынок не пускают частников. и куда вообще смотрит ФАС, прокуратура. у нас что отменили частную конкуренцию, национализировали общественный транспорт... на этом рынке вращаются огромные деньжища, а патп перепадают крохи - сколько подадут. естественно, они концы с концами сводят. и к чему тут вообще эти раскладки абдулхакова о расходах-доходах. только мозги запудрить людям, смишникам... ясно ж всё, как божий день

  • Анонимно
    10.03.2016 21:18

    у каждого директора несколько машин работают на них самих.межгород или по городу за счет атп.

  • Анонимно
    10.03.2016 21:19

    В месяц на двоих взрослых(бездетных) на общ.транспорте(метро+авто) когда-то уходило около 1500-2000р+такси, если вечером или ночью.
    С личным авто - 5 тысяч в месяц на бензин+страховка и налог ещё по тысяче в месяц,комфорт не сравним.
    Популисты некомпетентные, с аравой вороватых горе управленцев, позор вам, за вашу наглость и тупость. Говорите одно - на деле получается фигня. Таджиков нанимаете водителями, они сбивают людей насмерть, автопарк за границей закупаете(не думаю о постпродажном обслуживании).
    Стыдно.

  • Анонимно
    10.03.2016 21:21

    Интересно получается крик души перевозчиков услышан сразу. А вот то что НАРОД уже давно кричит о МИЗЕРНОЙ зарплате, наглых ЖУЛЬНИЧЕСКИХ перерасчётах ЖКХ, поборах в школах и.т.д. не слышат ни исполком Казани и славный наш мэр, ни руководство республики. А уж когда не отвертеться от ответа начинают лапшу вешать как Абдулхаков в этой статье. Зато перед выборами наши сладкоголосые сирены начнут заливаться что Казань и Татарстан впереди планеты всей и призывать голосовать за "Единую Россию" хотя сами своими действиями по полной дискредитируют эту партию. Стыд и Позор бессовестным!

  • Анонимно
    10.03.2016 21:23

    Чтото никто не обратил внимание на строчку "общехоз.расходы 396,39 млн.руб. в месяц"
    Это больше одного миллиона рублей в день!!! На что они тратятся???

  • Анонимно
    10.03.2016 21:32

    Что за система такая- нет денег на обновление парка, надо собирать с народа. Наглый грабеж!

    • Анонимно
      18.03.2016 03:50

      А с кого собирать? Народ пользуется, для него и сделано. Всяко лучше газелек.

  • Анонимно
    10.03.2016 21:47

    Надо коллективно писать президенту России Путину Владимир Владимировичу, на его официальный сайт. Чем больше мы писем напишем о беспределе наших горечиновников, тем больше вероятность того, что с этой проблемой разберутся.

    • Анонимно
      11.03.2016 09:53

      ...ага, 9 января с шествием к нему идти надо...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    10.03.2016 21:52

    Очень любопытно узнать, почему все транспортники аргументируют неизбежность повышения стоимости проезда возросшими ценами на ГСМ, запчасти, даже курс доллара(будь он неладен) приписали, но что-то никто из них не заикнулся о том, что вообще-то у основной части населения произошло падение уровня доходов. Все эти горе-бизнесмены жалуются на сложности бизнеса и требуют опять подоить народ. Ну сколько можно????? Цены растут, коммуналка растет, оплата детсада растет, проезд растет, а зарплата падает. Господа, подумайте, с такими темпами скоро будет некого уже обчищать.
    А насчет повышения зарплат, господа транспортники, нынче считается , что хорошо, если зарплата осталась на уровне прошлых лет и не снизилась, а вам все мало.
    Сколько помню, какие бы тарифы на проезд не устанавливали, вам всегда было недостаточно, ну умерьте вы немного свои аппетиты!!!!!!!!!

  • Анонимно
    10.03.2016 21:57

    Раньше из бюджета гасили дыры в АТП.Сейчас дыры в бюджете.Отсюда рост цен за проезд.Плюс учтите то,что ВВП подписал указ о повышении цен на акцизы на топливо.
    Главное правило правительства Р.Ф.:ЗА ВСЁ ПЛАТИТ НАРОД!

    • Анонимно
      17.03.2016 03:47

      Временные трудности, виной чему послужил кризис. Ничего, после него жизнь вернётся в привычное русло, а с импортзамещением станет даже лучше.

  • Анонимно
    10.03.2016 22:12

    Можно сделать общественный транспорт разной степени комфортности и разной стоимости проезда. Бизнес-класс, мидл и эконом. Соответственно и оплата разная. А льготников - только в эконом. У многих людей есть желания постоянно во всем демонстрировать свой статус. Им удобнее в общественном транспорте, но высокое общественное положение не позволяет.

  • Анонимно
    10.03.2016 22:40

    В стране кризис,а они цены поднимают.Пусть как Путин снизят свои зарплаты на 10% .

    • Анонимно
      12.03.2016 02:54

      Путин говорил как-то, что он даже не знает, какая у него зарплата, - мол, складываю её просто где-то, и всё.

  • Анонимно
    10.03.2016 23:07

    Вывод простой текущая схема организации общественного транспорта в Казани не жизнеспособна
    С одной стороны одни не очень обеспеченные слои населения должны оплачивать за себя и за льготников
    С другой стороны большие аппетиты бенефициаров АТП которые стремятся сохранить свои доходы
    Ну а если посмотреть как мастерски все было разыграно в короткие сроки и при чьем участии становится понятно кто они эти бенефициары
    Остаётся только процитировать Рустама Нургалиевича
    Люди могут терпеть временные экономические трудности, вызванные внешними факторами, но ощущение несправедливости, потеря доверия к власти могут спровоцировать рост протестных настроений и проявлений экстремизма

  • Анонимно
    10.03.2016 23:32

    автобус в день проезжает примерно 200 км, расход топлива 30л. на 100км.итого 60л., умножаем на дизтопливо т.е. 32 руб.получаем 1920руб.
    количество посажиров в день примерно 800 человек, умножаем на 18, получаем 14400..это примерно 14% от дохода, а не 25 процентов(5,91), как пишет расчеты исполком..обман и так в других расчетах.

  • Анонимно
    11.03.2016 00:05

    Сегодня в рамках акции протеста 5 трамвай в 18.20 кинул всех на остановке проспект победы. Цены поднимут не иначе. На тульской не хватает тролейбусов на проезжей части, в очереди регулярно стоят.необходимо добавить. Там им самое место при 10 бальных пробках.

  • ORDER
    11.03.2016 00:34

    Пора переезжать из Казани в Сибирь

  • Азат Д
    11.03.2016 07:06


    Зачем им низкопольный, дорогой, кривой автобус, где двигатель в салоне? Чем их полунизкопольный не устраивает?

  • Азат Д
    11.03.2016 07:07


    Ну-ну "Это был крик души...»" - монополистов.
    Все они на иномарках, вот они и закричали, у них расходы и поднялись.


    • Анонимно
      17.03.2016 03:45

      Практически все бизнесмены ездят на иномарках. Видели много на отечественных автомобилях? В этом нет ничего плохого, лишь бы бизнес правильно вели. А тут они отстаивали свои интересы - иначе бы работали в убыток.

  • Анонимно
    11.03.2016 07:54

    Не корректно показывать в расчетах розничную цену топлива, при этом физически закупая ГСМ по оптовой цене. Вывод: лапшу на уши вешают.

  • Анонимно
    11.03.2016 08:05

    ложь на лжи.

  • Анонимно
    11.03.2016 08:13

    мне кажется, Шафигуллину пора включиться в эту историю, так как реально раскачивают лодку эти деятели. Никто не тормозит их, мэр с ними заодно.

  • Анонимно
    11.03.2016 08:16

    Тут и ПАРНАС не нужен. Сами справятся таким грабежом.

  • Анонимно
    11.03.2016 08:24

    В УФЕ И В ДРУГИХ ГОРОДАХ ПРОЕЗД 18-19РУБЛЕЙ,И НИКТО НЕ НОЕТ ВСЕМ ХВАТАЕТ!
    МЫ ТРЕТЬЯ СТОЛИЦА ВПЕРЕДИ ВСЕХ!ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ПО 100 РУБЛЕЙ И МЕЛОЧИ НЕ НАДО!

    • Анонимно
      17.03.2016 03:43

      Уфа и "другие города" меньше и дешевле Казани. Что ж вы там не живёте?

  • Анонимно
    11.03.2016 08:28

    Не можете, отдайте частным перевозчикам. Помню, после перехода транспорта в исполком, долго ездил по 153 маршруту автобус ниже исполкомовских расценок. Долго ездил, пока исполком вывел через суды перевозчика "из игры". 153 маршрут подавал дурной пример низких тарифов.

    • Анонимно
      11.03.2016 11:05

      Этот 153 пазик был без лизинга. Это непорядок.

    • Анонимно
      11.03.2016 11:11

      Говорят осенью ожидаются кадровые изменения в руководстве города. Некоторые уйдут в Государственную Думу. Задача населения - не дать навязать автобусным ПАТП новые долговременные кабальные договоры, обремененные монопольным лизингом и непрозрачными монопольными транспортными картами.

      • Анонимно
        11.03.2016 15:24

        Всю администрацию города нужно отправить куда-нибудь в Забайкалье или Приморье передавать передовой опыт.

        • Анонимно
          12.03.2016 03:02

          Уже Исхакова отправляли, - все помнят, чем кончилось!!!

          • Анонимно
            18.03.2016 03:49

            На удивление, вместо Исхакова пришел мэр получше. Не вижу, чем он может не устраивать - за него надо наоборот держаться.

      • Пpохожий
        17.03.2016 16:44

        транспортная карта то как раз прозрачнее перевозки сделала.

  • Анонимно
    11.03.2016 09:00

    Когда крым был в украине, как то пришлось на ЮБК проехаться на ихнем микроавтобусе(кажется 2007 год), и слышал разговор водителя о том что им местные власти запретили повышать проезд(на наши деньги по моему 8 рублей было), т.е. хочешь работать -крутись как хочешь, только не наживайся на пасажирах. Кстати, и техника у них была новая, и местность горная, и ездили они нормально(гонок я там не видел, нарушений правил тоже). Кстати, стоимость проезда на тролебусе в Ялты в 2014 году(уже была Россия), была 5 рублей25 копеек. Интересно сейчас сколько.

  • Анонимно
    11.03.2016 09:58

    А ФАС куда смотрит? АТП сговорились и город их уже на следующий день поддержал, поэтому все согласовано

    • Анонимно
      17.03.2016 03:41

      Беспочвенные домыслы, никакой конспирологии нет - только окупаемость. Не работать же в минус

  • Анонимно
    11.03.2016 10:03

    Исключить из всех расходных статей транспортников коррупционную составляющую - и сразу всплывут средства на зарплату, ремонт и т.п., и можно будет даже удешевить проезд. И все будут довольны (кроме пострадавших от получателей этой составляющей). Как показывает практика, в России ежедневно публикуется информация о коррупционных скандалах, в любой области. Транспорт не исключение.

    • Анонимно
      12.03.2016 03:06

      Заявление нужно в прокуратуру, - пусть аудит назначают!

  • Анонимно
    11.03.2016 10:50

    1. большие автобусы убыточны, берите маленькие
    2. такси в пределах моей поездки на автобусах стоит 60 рублей, вдвоем если ехать уже почти поездка на автобусе, втроем - ниже, нашел двух попутчиков на остановке - ездим с комфортом. А у такси же расходы больше, им еще до нас доехать нужно.

    • Анонимно
      11.03.2016 12:31

      1. Помните маленькие маршрутки? А я помню и не хочу их возвращения. Они были очень неудобными.
      2. Так ездите на такси.

      • Анонимно
        11.03.2016 13:24

        1. ты действительно глуп. Есть городские небольшие автобусы 8-метровые, рассчитанные на 50 человек, вместо больших на 100 человек. Такие автобусы дешевле в эксплуатации, попадают в другие налоговые ставки, осаго и прочее.
        Бравис, ПАЗ, например, 320402-05 - все российские производители. Цена 2 млн. рублей за автобус. Вместо 1 - 100 местного который стоит 8 млн. можно взять 4 по 50 мест.
        Только зачем, если монополия и возится воздух?

        • Анонимно
          11.03.2016 14:30

          Приведенные тобой автобусы ты по ходу по цене подбирал! А ничего что они пригородные и высокопольные? А ничего что основная статья затрат - это зарплата и на 4 автобуса надо 4 водителя и кондуктора? А при том же пассажиропотоке это неминуемо приведет еще к увеличению тарифа!!! Вот такие горе экономисты диванные и стонут по 6 руб!!!

          • Анонимно
            11.03.2016 16:03

            ПАЗ-320402-05 есть городская модификация с 17 сидячими местами

          • Азат Д
            11.03.2016 17:08


            ПАЗ-3237 низкопольный и он в Казани ездит на 28 маршруте.
            Получается по вам, что газелька ещё не выгоднее, хотя они до их разгона администрацией, с кондуктором ездили.


            • Анонимно
              11.03.2016 19:43

              Вспомните, какие у них были зарплаты. Люди работали буквально за еду. Теперь хоть условия получше

            • Анонимно
              11.03.2016 21:50

              Так этот паз больше 5 млн стои

    • Анонимно
      11.03.2016 12:53

      1. маленькие - это как такси?
      2. Да вы просто удащливый!!!

  • Анонимно
    11.03.2016 11:45

    Красивый город с красивым хорошо работающим общественным транспортом становится большей части населения не по-карману. Для руководителей города не понятно, почему такой шум поднимается из-за жалких 6 рублей, на которые они хотят увеличить стоимость проезда. Им невдомек, что из-за этой надбавки дети горожан значительно реже будут есть мясо рыбу, молоко.

    • Анонимно
      11.03.2016 12:30

      Жалкие 6 рублей с одного человека - это очень много в рамках города. Перевозчикам же не работать в убыток. Уйдут они, придёт непонятно кто, может тогда он заломит ценник еще выше.
      А что до мяса, рыбы и молока - эти продукты признали канцерогенными, они вызывают ряд болезней, от них стоит отказать. И одно дело, когда сам выращиваешь/охотишься, другое дело когда покупаешь в магазине...

    • Анонимно
      12.03.2016 03:13

      А чо, - жрем пальму, фураж, скоро лошадями станем, и автобусы нам станут вовсе не нужны, будем сами скакать куда надо, и ещё чиновников возить за деньги.

      Вот так они сами сук подпилят, и останутся без дохода.

  • Анонимно
    11.03.2016 12:54

    амортизация не включена в тариф? кому то пора покинуть кресло руководителя, да и всю его команду выгнать.

  • Анонимно
    11.03.2016 14:28

    В Петрозаводске мер города сделала проезд в транспорте 10рублей,почему-то здесь расходы совсем другие.Автобусы надо покупать отечественные.В Подмосковье делают великолепные автобусы.Г-н Метшин не надо нас больше драконами красными кормить !!!

    • Анонимно
      11.03.2016 17:04

      Площадь: 135 км² Петрозаводск
      Площадь: 515,8 км² Казань

      Ничего, что Петрозаводск в 5 раз меньше? Такие все умные, я не могу. Не лезете если не знаете как дела в реальном мире обстоят.

      • Анонимно
        12.03.2016 03:22

        Во-первых, не в 5, а в 4. А во-вторых, при чем тут площадь, умник? Эксплуатация рассчитывается по намотанному километражу, а он везде одинаковый.

        • Анонимно
          16.03.2016 12:52

          Даже обсуждать не хочу. Сами подумайте почему у нас эти 10 рублей никуда не встали. Даже 20 уже мало.

    • Анонимно
      12.03.2016 10:30

      А знаете чем это закончилось? Она сделала проезд в троллейбусах 10 руб, предприятие получило убытки и обратилось за компенсацией. Депутаты отказались выделять деньги из бюджета. В итоге и она не мэр и предприятие банкрот!!! зато какой ПИАР!!

  • Анонимно
    11.03.2016 15:10

    Эх Асван! Ты скоро всех своих родственников замами своими сделаешь.Совесть имей.

    • Анонимно
      11.03.2016 15:57

      Этот перец может!!! совести у него никогда не было, как впрочем и всего остального!!!

    • Анонимно
      11.03.2016 15:57

      Этот перец может!!! совести у него никогда не было, как впрочем и всего остального!!!

    • Анонимно
      11.03.2016 19:39

      Назовите хоть одного родственника-зама...

  • Анонимно
    11.03.2016 15:15

    Как красные автобусы гоняли на перегонки так и продолжают гонять.Как люди в этих автобусах страдали от травм так они и страдают.Как эти автобусы были основными виновниками ДТП так они и остаются.Ничего не изменилось.Этого Абдулхакова гнать нужно поганной метлой с этой должности или он не заменим?

    • Анонимно
      11.03.2016 19:39

      Утрировать без статистики легко. Основная доля ДТП всё же за обычными легковушками, не говоря уже о травмах и смертях, которые тоже в разы больше.
      Впрочем, нарушителей необходимо штрафовать и в особых случаях лишать прав, вне зависимости от транспорта.

  • Анонимно
    11.03.2016 19:56

    Водители-узбеки в прошлом году говорили,что постоянно должны отдавать денежку начальству троллейбусного депо.Также денежка нужна,если хочешь троллейбус по-новее получить.

    • Анонимно
      12.03.2016 10:31

      Вот прямо вижу картину как все водители узбеки по очереди к вам подходят и на ухо рассказывают про денежку для начальства)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль